Ремонт частотного преобразователя своими руками: Ремонт преобразователей частоты своими руками

Содержание

Ремонт частотных преобразователей-специфика, особенности

Главная    Принцип работы    Основные этапы ремонта частотных преобразователей

287

Устройство частотного преобразователя включает аппаратную и программную составляющую. Благодаря такой структуре ремонт частотных преобразователей обусловлен особым порядком.

Рис. №1. Снятие диагностических показаний с частного преобразователя в ремонте.

Порядок проведения ремонта частотных преобразователей

Основные этапы ремонта частотных преобразователей заключены в следующем списке:

  1. Проведение мероприятий по очистке преобразователя от пыли и загрязнений.
  2. Проведение диагностических мероприятий по проверке параметров программного обеспечения частотного преобразователя.
  3. В случае выявления ошибочных параметров производится их изменение.
  4. Если параметры не показывают ошибку, производится диагностика аппаратной части преобразователя.
  5. Замена неисправных элементов, блочных модулей, инверторных плат, выявленных в ходе диагностики.
  6. Проверка и ревизия вентиляционной системы.
  7. Обязательная предупредительная, проводимая по плану, замена теплопроводящей пасты для диодных модулей и транзисторов IGBT.
  8. Проверка в тестовом режиме частотного преобразователя в номинальном режиме без подключения нагрузки и проверка на холостом ходу.
  9. Тестирование преобразователя частоты с подключенным электроприводом на протяжении нескольких часов.

Профессиональное оборудование и материалы для диагностирования и ремонта частотного преобразователя

Рис. №2. Проверка частотного преобразователя с помощью осциллографа.

Для проведения диагностики и ремонта частотных преобразователей  используются специальные инструменты,  измерительные приборы, диагностические стенды с использованием осциллографа.

  • Источник переменного напряжения, он зависит от типа частотника и может быть на 220, 380, 690В с частотой 50 или 60 Гц.
  • Асинхронный трехфазный двигатель для подключения в качестве нагрузки, мощность и напряжение должны соответствовать частотному преобразователю.
  • Для проверки режимов работы частотника от стороннего источника напряжения требуется переменный резистор до 10 кОм.
  • Для проверки режима работы от ПИД-регулятора требуется имитатор сигнала до 20 мА.
  • Тестер или мультиметр с расширенными опциями, он нужен для определения целостности диодов.
  • Осциллограф, с его помощью проверяют соответствие конфигурации времени длительности импульсов, приходящих на инвертор.
  • Анализатор качества электрической энергии – позволяет определить отклонения параметров качества энергии, отрицательно влияющей на изменения электроэнергии сети и способной повлиять на работу преобразователя и окружающих потребителей.
Рис. № 3. Приборы тестирования частотного преобразователя.

Примером сложного ремонта частотного преобразователя может быть ремонт серводвигателя. Управление моментом, скоростью и прочими параметрами серводвигателя подразумевает использование частотного преобразователя (инвертора).  В особенности ремонта серводвигателя входит использование специального оборудования, но замена видимых повреждений привода не всегда может повлечь успешный ремонт. Например, замена неисправного модуля IGBT частотного преобразователя не всегда может исправить поломку. Лишь правильная диагностика ПЧ и привлечение квалифицированного специалиста может исправить положение.

Рис. № 4. Ремонт частотного преобразователя привода серводвигателя.

Диагностика и ремонт частотных преобразователей

В память пульта управления преобразователя частоты занесены необходимые коды неисправностей.  Как правило, память обладает энергонезависимостью и способностью сохранения информации. Расшифровка кодов аварий и неисправностей читается по инструкции. При возникновении неисправности или появлении аварии вся информация переносится на флэш-память, затем считывается. Именно последняя ошибка может быть причиной возникновения неисправности. Современные частотные преобразователи, в зависимости от типа, позволяют сохранять до 5 вариантов ошибок или аварий. При сбое в работе преобразователя частоты отключаются силовые выходы, на дисплее появляется информация.

Необходимо: При появлении сигнала «Неисправность»  после отключения напряжения и инерционной остановки электродвигателя нужно сопоставить сообщение на дисплее с соответствующими случаями неисправностей, указанных в паспорте оборудования и только после этого принимать меры к устранению аварийной ситуации.

Примечание: Сообщение «Неисправность», высвечиваемая на многофункциональном дискретном входе, обобщенная. Она включает аварийные ситуации, связанные и с электрическим двигателем и с самим частотным преобразователем.

Причины неисправности могут быть устранены сбросом аварийного состояния.

Специфика ремонтных работ частотного преобразователя подразумевает использование высокочастотных осциллографов двухлучевого типа. Тестирование преобразователя в трех режимах (тестовом, на холостом ходу и под нагрузкой) подразумевает оценку выходного напряжения.

Учитывается зависимость угла проводимости полупроводников и коэффициента мощности нагрузки. По отклонениям формы напряжения от стандартной судят о прерывистости силовой цепи или неисправностях тиристоров. Учитывается время выключения и нарастающая величина скорости.

Благодаря осциллографу определяется целевой ремонт плат и частотных преобразователей. Соответствие формы и продолжительность импульса, пауза между импульсами, идущими на силовые модули инвертора, позволяют выявить точную неисправность оборудования.

Для обеспечения стабильной и безаварийной работы преобразователя требуется регулярная проверка и периодическое обслуживание всего оборудования. Обслуживание, замена и ремонт плат и частотных преобразователей производятся исключительно авторизированными специалистами. Если оборудование находится на гарантии, то ремонт выполняется в сервисном центре завода-производителя.

Частотный преобразователь Lenze 8200 Vector.


Смотрите это видео на YouTube

Частотные преобразователи своими руками. Схема и принцип работы частотного преобразователя :: SYL.ru

Впервые асинхронный двигатель был использован в конце 19-го века. Его успешное применение позволило внедрить данное оборудование практически на любой завод, фабрику, в любую отрасль промышленности. Однако управлять данным устройством оказалось довольно проблемно, особенно пуском и остановкой. Основной целью эксплуатации частотного преобразователя, а также целью его создания как раз и стала необходимость в устройстве, управляющем асинхронным двигателем.

Общая информация

Целесообразнее всего снабжать преобразователем частоты (ЧП) те устройства, которые обладают довольно высоким показателем мощности. Основная цель, для которой используется такое оборудование, — это изменение пускового тока. ЧП дает возможность задавать величину для этого параметра, что и обеспечивает более плавную остановку и запуск двигателя.

Также можно отметить, что эти два устройства, работающие в паре, позволяют заменить такие устройства, как электроприводы постоянного тока. С одной стороны, регулировать скорость у такой системы очень просто, однако есть и слабое место в такой сети — сам электродвигатель. В электроприводах постоянного тока именно это устройство является наиболее дорогим и ненадежным. А если сравнивать асинхронное оборудование с прибором постоянного тока, то тут можно выделить явные преимущества: более простое и надежное устройство; масса, стоимость и габариты асинхронного приспособления будут гораздо ниже, чем у аппарата постоянного тока с той же мощностью.

Что такое частотный преобразователь

Стоит сказать о том, что регулировать числовое значение тока можно и вручную. Однако на это будет уходить определенное количество времени, так как человек не способен моментально среагировать на любое изменение, как машина. А это приведет к тому, что некоторое количество энергии будет уходить впустую, а энергетический ресурс двигателя выработается быстрее.

Частотный преобразователь для электродвигателя — это практически необходимая деталь, так как те устройства, которые не имели его, обладали значением тока, превышающим номинальное значение напряжение в 5-7 раз. Такая разница не позволит создавать приемлемые условия для эксплуатации двигателя.

Принцип работы частотного преобразователя кроется в том, что в нем используется специальный электронный механизм, который и управляет работой асинхронного двигателя. Также важно отметить, что ЧП позволяет не только настроить плавный запуск, но и выбрать оптимальный показатель между напряжением и частотой. Эта характеристика рассчитывается по определенной формуле.

Основное преимущество применения частотного преобразователя для двигателя — это экономия электрической энергии, значение которой доходит до 50 %. Еще одно важное преимущество ЧП — это возможность настроить его работу так, чтобы она максимально подходила под каждую отрасль производства. Применение такого устройства основывается на принципе работы двойного преобразования напряжения.

Первый этап — это регулировка напряжения, поступающего из сети. Оно выпрямляется и фильтруется. Эти операции осуществляются посредством системы конденсаторов.

Второй этап — включение в работу электронного управления системой. Этот элемент выставляет значение тока, которое будет соответствовать частоте, а также ранее выбранному режиму работы.

Как можно заметить, принцип работы частотного преобразователя довольно прост.

Материалы для сборки

На сегодняшний день распространение и улучшение технологий и оборудования привело к тому, что, имея некоторые знания в электронике и умения, можно собрать ЧП для однофазного двигателя собственноручно.

Для того чтобы собрать это устройство, понадобятся такие материалы, как:

  • драйвер трехфазного моста модели IR2135 или 2133;
  • понадобится микроконтроллер, который будет использоваться как генератор PWM, модели AT90SPWM3B;
  • еще одна важная деталь — программатор;
  • три пары транзисторов;
  • жидкокристаллический индикатор;
  • шесть кнопок для управления системой.

Сборка устройства

Для начала работы необходимо иметь схему частотного преобразователя. Осуществлять сборку будет намного удобнее и быстрее, имея этот документ.

Первый шаг сборки — соединение обмоток двигателя. Для этого нужно использовать вариант подключения, который в электротехнике называется треугольник.

В сборке частотного преобразователя своими руками основой будут выступать две платы. Одна из них (первая) будет являться основой для размещения таких элементов, как блок питания, драйвер, транзисторы. Силовые клеммы также будут подключаться к этой плате. Вторая же плата необходима для крепления микроконтроллера и индикатора. Для того чтобы соединить эти два элемента между собой, нужно использовать гибкий шлейф. Чтобы изготовить импульсный блок, можно использовать самую простую схему.

Для того чтобы осуществлять контроль над работой двигателя, нет необходимости в добавлении внешних устройств. Однако если такое желание все же есть, то можно добавить схему IL300 в конструкцию.

Следующим важным элементом в сборке частотного преобразователя своими руками станет общий радиатор. В схеме этих устройств данный элемент используется для того, чтобы разместить на нем транзисторы и диодный мост. Один из обязательных шагов — это установка оптронов ОС2-4. Основное предназначение этих элементов — дублирование кнопок управления.

При изготовлении частотного преобразователя своими руками для двигателя с мощностью до 400 Вт можно обойтись без термодатчика. Для того чтобы измерять напряжение, можно использовать обычный усилитель (DA-1-2). Необходимо также защитить все кнопки управления. Для этого используются пластиковые толкатели. Управление устройством осуществляется при помощи опторазвязки.

Последнее, что необходимо сделать при изготовлении частотного преобразователя своими руками, — это позаботиться о подавлении помех. Это необходимо делать лишь в том случае, если в системе используются слишком длинные провода. Когда ротор двигателя уже запущен, то можно выбрать любою скорость вращения, которая лежит в пределах частоты от 1 до 40.

Подключение

Собрать ЧП — это лишь половина дела. Вторая половина — это правильное подключение преобразователя к двигателю. Частотный преобразователь для насоса, работающего посредством использования асинхронного двигателя, может подключаться по двум методам. Выбор метода зависит от напряжения сети.

Если она обладает напряжением в 220 В и всего одной фазой, то наиболее выгодная схема подключения — это треугольник. Тут важно запомнить одну вещь. Выходной ток не может превышать номинальный более чем на 50 %.

Если подключать частотный преобразователь на 380 В и трех фазах, то для подсоединения к двигателю лучше всего прибегнуть к такой схеме, как звезда. Для того чтобы максимально упростить этот процесс, на покупных ЧП имеются специальные клеммы, которые обладают нужной маркировкой. На самодельном придется обойтись без этого.

Важно не забыть, что в любой системе, самодельной или покупной, должна быть схема, имеющая клемму для заземления.

Обслуживание устройства

Как уже говорилось ранее, просто собрать ЧП и подключить его — мало. Еще одна важная часть, которая гарантирует длительный срок службы устройства, — это обслуживание прибора. Частотный преобразователь для насоса, двигателя или любого другого устройства, должен подвергаться тщательному уходу:

  1. Наиболее страшный враг электронного оборудования — это пыль. Важно следить, чтобы на внутренних контактах она не скапливалась. Для удаления этих частиц мусора можно использовать компрессор с невысокой мощностью. Пылесос использовать нежелательно, так как он не сможет убрать плотный слой пыли.
  2. Необходимо регулярно проверять работоспособность всех узлов. При возникновении неполадок сразу их менять. Нормальный срок эксплуатации электролитического конденсатора — 5 лет, для предохранителя — 10 лет. Вентиляторы, работающие внутри устройства, нужно менять каждые 2-3 года, внутренние шлейфы — каждые 6 лет.
  3. Очень важно следить за такими параметрами, как температура внутренних элементов, а также напряжение на шине постоянного тока. Если температура повысится слишком сильно, то термопаста с большой долей вероятности высохнет, что приведет к выходу из строя конденсаторов. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется менять термопасту каждые три года.
  4. Важно соблюдать следующие правила эксплуатации: температура окружающего воздуха не выше +40 градусов; помещение должно быть сухим, повышенная влажность недопустима; повышенная запыленность также отрицательно скажется на приборе.

Структурное устройство ЧП

Для того чтобы точно ответить на вопрос, как сделать частотный преобразователь, необходимо разобраться еще в одном пункте. Это — структурное устройство данного прибора.

Так как ориентироваться при изготовлении нужно на покупные модели, то и схема должна быть соответствующей. А это значит, что работать он должен на структуре двойного преобразования. У этой схемы имеются основные части: звено постоянного тока, силовой импульсный инвертор и система управления.

Если рассматривать более детально, то часть с постоянным током состоит из двух соединений: неуправляемый выпрямитель и фильтр. Именно в этом элементе переменное напряжение, которое действует в сети, будет преобразовываться в постоянное.

Второй элемент — силовой импульсный инвертор. Он является трехфазным, а состоит из шести транзисторных ключей. Они предназначены для подключения соответствующей обмотки двигателя к каждому из ключей как положительному, так и отрицательному. Этот элемент отвечает за преобразование поступающего постоянного напряжения в трехфазное и переменное. Также это устройство задает нужную частоту и амплитуду.

Последний элемент — это система управления. Здесь используются силовые IGBT-транзисторы. Если сравнивать с обычными тиристорами, то частота переключения у транзисторов выше. Это позволяет вырабатывать выходной сигнал в форме синусоиды с минимальным искажением.

Частотные преобразователи на микроконтроллере

Принцип работы таких устройств является следующим. Изначально характеристики всех микроконтроллеров (МК) настраиваются так, чтобы работать в паре с напряжением в 200 В, а также частотой поля в 50 Гц. Другими словами, они настроены по умолчанию для работы в паре с наиболее примитивными асинхронными двигателями 220 В/50 Гц. Также имеется такой показатель, как скорость набора частоты. По умолчанию это значение устанавливается как 15 Гц/сек. Это означает, что разгон МК до 50 Гц будет занимать чуть более чем 3 секунды, а, к примеру, до 150 Гц за 10 секунд ровно. Также важно отметить, что изначально ЧП является скалярным. Другими словами, чем выше будет выходная частота двигателя, тем выше будет его напряжение.

Ремонт и наладка прибора

Ремонт частотных преобразователей — неотъемлемая часть работы с этими устройствами. Довольно часто случается такая проблема, как выход из строя тормозного резистора. Если это происходит, то ЧП не сможет работать на полную мощность. Для того чтобы установить, вышел ли из строя тормозной элемент или нет, имеется таблица, в которой приведены все номинальные значения для всех типов элементов. Если после сверки с этим документом выяснилось, что какой-либо параметр не совпадает, то резистор нужно менять.

Также могут быть сбои в том случае, если ЧП оказался слишком мощным или же сеть слишком слабая для этой модели. Тут дело заключается в принципе работы элементов ЧП. Он рассчитан на эксплуатацию при постоянном высоком напряжении. Если параметры сети не дотягивают до минимальных показателей, требуемых для работы, то и выполнять свои функции он не сможет. Как таковой ремонт частотного преобразователя тут не требуется, необходимо купить менее мощный прибор.

Основные показатели преобразователей

К основным характеристикам этих устройств можно отнести следующее:

  • рабочее напряжение в пределах от 220 до 480 В;
  • все модели обладают защитой lP54;
  • температурный режим, требуемый для нормальной эксплуатации, в пределах от +10 до +40 градусов по Цельсию;
  • мощность для большинства покупных моделей — от 1 кВт.

Кроме того, существуют такие модели, как двухзвенные частотные преобразователи, а также такие разновидности, как матричные и векторные устройства. К примеру, векторный тип — это ЧП переменного тока и напряжение, которое подается на него, необходимое для создания нужной амплитуды. Этот тип прибора обеспечивает включение в работу двигателя спустя 2 секунды после запуска ЧП. Однако недостатком стало то, что он довольно дорогой, а потому его популярность стремительно падает.

Очень важно заметить, что подбирать просто мощный прибор — это неправильно. Выбор должен осуществляться в соответствии с рабочими параметрами сети. Если купить слишком мощный частотный преобразователь для электродвигателя, то получится, что будет переплата за то оборудование, которое будет представлять угрозу, а не регулировать работу агрегата.

Ремонт частотного преобразователя INVT в

Дюссельдорф

  • Особенности ремонта частотного преобразователя INVT
  • Программирование, настройка частотного преобразователя INVT
  • Частотный преобразователь INVT инструкции по эксплуатации на русском, скачать
  • Схемы подключения частотного преобразователя INVT
  • Ремонт частотных преобразователей INVT в сервисном центре
  • Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей INVT

Особенности ремонта частотного преобразователя INVT

Ремонт частотного преобразователя INVT, впрочем, как и ремонт частотников других производителей имеет ряд особенностей в силу своего конструктива. Частотные преобразователи, точнее их начинка делятся на две части:

  • Аппаратная часть,
  • Программная часть.

Частотники данного производителя не являются исключением из правил, именно поэтому ремонт частотного преобразователя INVT имеет точно такой же ряд особенностей, как и у других преобразователей.

Диагностировать ту или иную неисправность помогают коды ошибок частотного преобразователя, которые отображаются на небольшом дисплее, расположенном на лицевой панели привода. Коды ошибок частотного преобразователя INVT мы уже описывали в одноименной статье на нашем сайте.

Ремонт частотных преобразователей INVT, впрочем, как и любых других частотников выпущенных под другими брендами всегда начинается с аппаратной части, после успешного ремонта аппаратной части наступает очередь программной.

Настройка частотного преобразователя INVT прописана в инструкции завода производителя, для каждой серии частотных преобразователей настройка будет индивидуальной, так как каждая линейка преобразователей решает свои собственные задачи, этим обусловливается широкая номенклатура данного промышленного оборудования.

Программирование, настройка частотного преобразователя INVT

Настройка частотных преобразователей INVT (программирование) происходит в рамках установленных производителем правил, существует общий алгоритм по программированию (настройке частотных преобразователей), относящийся ко всем производителям данного промышленного оборудования. Ниже представлена пошаговая инструкция по настройке частотных преобразователей INVT.

  • Выбор режима управления приводом INVT (управление по показанию датчиков, дистанционное управление, дистанционное управление).
  • В случае использования отдельного (выносного) монитора, настраивается вывод на него технической информации.
  • Далее определяем конфигурацию подключения серводвигателя. На данной стадии задаются такие параметры как- возможность применения обратной связи либо без ее применения, а в память блока заносятся данные по: величине крутящего момента, мощности потребителей, номинальное значения частоты, напряжение, ток и скорости вращения ротора.
  • Программируется минимально допустимая величина напряжения и частоты, а также время ускорения ротора от ноля до номинального значения.
  • И в завершении, в программу управления частотным преобразователем INVT вносятся функциональные данные со значениями отдельных клемм и особенностями сигналов. Отмечаются действия оборудования, выполняющиеся автоматически при отсутствии информации поступающей в оперативном режиме с датчика.

В некоторых преобразователях частоты существует пункт наличия/отсутствия фильтра в цепи питания двигателя. Этот пункт отвечает за подключение различных видов нагрузок, в том случае, когда возможно выбрать нормальное или инверсное изменение частоты при повышении уровня сигнала обратной связи.

Частотный преобразователь INVT инструкции по эксплуатации на русском, скачать

Все настройки частотных преобразователей INVT приведены в технической документации ниже в удобном формате (PDF) который можно скачать на свой компьютер, распечатать или просто открыть на нашем сайте.

частотный преобразователь invt CHE 100 инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt CHF 100A инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt CHF 100 инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt CHV 160A инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt CHV 180 инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt GD 10 инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt GD 20 инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt GD 35 инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt GD 100 инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt GD 200A инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt GD 200 инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt GD 300-16 инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt GD 300L инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

частотный преобразователь invt GD 300 инструкция по эксплуатации на русском

Скачать PDF

Схемы подключения частотного преобразователя INVT

Схемы подключений частотных преобразователей INVT могут отличатся друг от друга даже если эти преобразователи относятся ко одной линейке.

Схема подключения преобразователя зависит от многих факторов таких как потребляемая частотным преобразователем нагрузка или питающая сеть к которой подключается частотник 200V – 380V и конечно же зависит от CPU в паре, с которым предполагается работа преобразователя.

Ниже приведены схемы подключения частотных преобразователей INVT CHE 100, INVT CHE 100A, INVT CHF 100:

Схема подключения частотного преобразователя INVT CHE100

Схема подключения частотного преобразователя INVT CHE100A

Схема подключения частотного преобразователя INVT CHF100

Ремонт частотных преобразователей INVT в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт частотных преобразователей INVT в с 2002 года. За время существования компании наши сотрудники накопили колоссальный опыт в ремонте преобразователей частоты такого известного производителя как INVT. Ремонт подобного промышленного оборудования ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра максимальное внимание уделяют качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленных преобразователей частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на ремонт частотного преобразователя INVT и на запасные части замененные в процессе ремонта шесть месяцев.

Ремонт частотных преобразователей INVT в производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

В случае выхода из строя преобразователя частоты на вашем производстве либо появились проблемы с приводом, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Специалисты нашего сервисного центра в минимальные сроки проведут глубокую диагностику с последующим ремонтом частотного преобразователя INVT. Оставьте заказ на ремонт промышленного оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей INVT

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом частотных преобразователей INVT? Оставить заявку на ремонт частотных преобразователей INVT в нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: [email protected]

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

  • Другие услуги по ремонту промышленной эелектроники и оборудования
    • Ремонт частотных преобразователей в
    • Промышленный привод, ремонт в
    • Ремонт частотных преобразователей Веспер в
    • Ремонт частотного преобразователя Danfoss в
    • Ремонт частотного преобразователя Lenze в
    • Ремонт частотных преобразователей ABB в
    • Ремонт частотных преобразователей Siemens в
    • Ремонт частотного преобразователя INVT в
    • Ремонт частотного преобразователя Schneider Altivar в
    • Частотный преобразователь frenic, ремонт частотников FUJI в
    • Ремонт частотного преобразователя Delta в
    • Частотный преобразователь VACON, ремонт частотника в
    • Ремонт частотных преобразователей KEB в
    • Ремонт частотного преобразователя Omron в
    • Частотный преобразователь Mitsubishi Electric, ремонт привода в
    • Ремонт частотников Emerson — Control techniques, Unidrive — Commander в
    • Ремонт частотного преобразователя Yaskawa в
    • Allen Bradley преобразователи частоты, ремонт Allen Bradley в
    • Ремонт частотника Baumuller в
    • Преобразователи частоты Bosch Rexroth, ремонт Bosch Rexroth в
    • Ремонт Rexroth Indramat в
    • Fanuc, ремонт привода в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей Emotron в
    • Ремонт частотного преобразователя KONE в , ошибки
    • Ошибки и ремонт частотного преобразователя STOBER POSIDRIVE в
    • Ошибки и ремонт частотного преобразователя ESQ в
    • Ошибки и ремонт частотного преобразователя INNOVERT в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей BONFIGLIOLI в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей WILO в
    • Ремонт частотных преобразователей SIRIO и NETTUNO в , ошибки
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей HYUNDAI в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей IDS-DRIVE в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей LG LS в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей HYDROVAR в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей SEW-EURODRIVE в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей ОВЕН в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей HITACHI в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей TOSHIBA в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей IEK в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей PROSTAR в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей GEFRAN в
    • Ошибки и ремонт частотного преобразователя OTIS в
    • Ошибки и ремонт частотного преобразователя SANTERNO в
    • Ремонт и программирование частотных преобразователей ARKEL A-DRIVE в
    • Ремонт и программирование частотных преобразователей SIEI ARTDrive в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей Schindler Biodyn в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей Sigma LG в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей THYSSEN в
    • Ошибки и ремонт частотных преобразователей Macpuarsa в
    • Все услуги по ремонту промышленной электроники и оборудования
Руководство по ремонту преобразователя частоты

| Блог Передовых систем ASB-Drives

Содержание:

  1. Что требуется для ремонта преобразователей частоты
  2. Типичные поломки частотно-регулируемых приводов и способы их устранения


Современные преобразователи частоты представляют собой сложные, но надежные электронные устройства, которые, тем не менее, иногда выходят из строя или требуют периодического обслуживания.

К наиболее частым причинам выхода из строя преобразователей частоты, управляющих двигателями, относятся:

  • Заводской брак компонентов преобразователя частоты и дефекты технологии сборки. Обычно это происходит в начале эксплуатации и устраняется по гарантии производителем или продавцом;
  • тяжелые условия эксплуатации. Довольно часто такое оборудование эксплуатируется в условиях, которые могут отличаться от рекомендованных производителем. Это приводит к усиленной работе электронных компонентов и их выходу из строя. К ним относятся эксплуатация в условиях повышенной влажности, запыленности, высоких или низких перепадов температур за пределами рекомендуемого диапазона, агрессивных газов и частиц в окружающем воздухе;
  • некачественный блок питания. Одна из самых частых причин выхода из строя преобразователя частоты, в основном из-за нестабильности напряжения питания и частых скачков мощности, с которыми не справляется встроенная защита;
  • работа на избыточной мощности. Возникает при ошибках в выборе оборудования или попытке сэкономить, заведомо выбрав преобразователь частоты, работающий на пределе мощности;
  • человеческий фактор. Это могут быть ошибки в установке инверторов, неправильная настройка режима работы, несоблюдение правил эксплуатации такого оборудования.

Какой бы ни была причина поломки, вам потребуется ремонт ваших преобразователей частоты, так как в большинстве случаев восстановить работоспособность будет намного дешевле, чем покупать новый блок.

Что требуется для ремонта преобразователей частоты

Ремонт любого преобразователя частоты требует не только привлечения квалифицированного специалиста в области ремонта электронной техники, но и соответствующего оборудования рабочего места. Если вы планируете выполнять ремонт частотных преобразователей своими силами, количество единиц достаточно велико или ваша компания обслуживает такие системы на других объектах, то вам потребуется обеспечить рабочее место таким дополнительным оборудованием:

  • двигатель нагрузки для проверки блока;
  • трехфазный блок питания переменного тока с разным напряжением в зависимости от обслуживаемых моделей;
  • нагрузочных резисторов;
  • мультиметр
  • и осциллограф;
  • датчики обратной связи или имитаторы их сигналов;
  • персональный компьютер или ноутбук для работы с программным обеспечением, поставляемым с большинством моделей преобразователей частоты;
  • а паяльная станция, комплект радиоэлектронных компонентов и инструмента для ремонта радиоэлектронных изделий.

Иными словами, чтобы самостоятельно обслуживать и ремонтировать такие сложные электротехнические изделия, требуется определенный объем капитальных вложений в оборудование ремонтного цеха. Поэтому, прежде чем решиться на самостоятельное обслуживание и ремонт такого дорогостоящего оборудования, как преобразователи частоты, следует оценить затраты на оснащение рабочего места и оплату труда квалифицированного электронщика.

Типичные неисправности преобразователя частоты и способы их устранения

Все поломки данного вида оборудования, приводящие как к полной неработоспособности, так и к нештатной работе, можно разделить на три большие группы:

  1. Программные ошибки. Как правило, связано с неправильным программированием режимов работы или сбоями прошивки. Самый дешевый вид неисправности для исправления, который предполагает либо перепрошивку контроллера, либо исправление ошибок программирования;
  2. Отказ электронных компонентов блока. Это включает в себя сложную диагностическую процедуру, определяющую неисправный компонент и причину неисправности. Может потребоваться обширная диагностика с использованием сложных электронных приборов и проверка работы в различных режимах;
  3. Отказы электрического или механического характера. Обычно они вызваны производственными дефектами, такими как дефектная пайка или неправильная работа оборудования, что может привести к перегоранию дорожек на печатной плате. Такие неисправности можно обнаружить путем визуального осмотра и измерения сопротивления и непрерывности проводников печатной платы и подключаемых кабелей.

Что касается отказов электронных компонентов, то чаще всего выходят из строя силовые элементы, которые работают с большими токами и требуют хорошего охлаждения. Поэтому при любом ремонте или техническом обслуживании преобразователей частоты в обязательном порядке необходимо проверять работу системы охлаждения и наличие хорошего теплового контакта между силовыми ключами и радиаторами охлаждения.
Ремонт цифровой системы управления работой инвертора в большинстве современных устройств связан с необходимостью анализа журнала работы устройства, в котором записана его память. По характеру кодов ошибок можно определить либо характер неисправности, либо причину отказа.
Учитывая достаточно высокую сложность такого оборудования и требования к квалификации ремонтников, большинство фирм, предприятий и организаций, эксплуатирующих такие устройства, заказывают ремонт инверторов в специализированных сервисах, которые имеют все необходимое оборудование и способны качественно и качественно выполнить ремонт. предоставление последующей гарантии на замененные агрегаты.

Что касается гарантийных случаев, то с ними следует обращаться либо в фирму, поставившую оборудование, либо напрямую к производителю. Последний вариант может быть более сложным при работе с зарубежной компанией. На все преобразователи частоты, которые вы можете купить в нашей компании, распространяется гарантия. При необходимости мы можем организовать сервисное обслуживание и ремонт такого оборудования по истечении гарантийного срока. Мы оперативно решаем все гарантийные случаи, тем самым избавляя вас от хлопот по доставке оборудования к производителю, большинство из которых находится за пределами нашей страны.


назад

Как отремонтировать любой ЧРП

Я сервисный инженер, и этим постом я хотел бы помочь людям на каком-то примере, как они могут ремонтировать частотно-регулируемые приводы.

Детали

Сначала я хотел бы, чтобы вы поняли, из чего состоит ЧРП.

На рисунке показана схема силовой части преобразователя частоты с указанием основных частей.

  1. Первый выпрямительный мост на диодах. Вы видите 4 диода, если вашему устройству требуется одна фаза, или 6 диодов, если требуется 3-фазный вход.
  2. В середине вы видите катушку индуктивности и конденсатор для сглаживания напряжения и тока. Называется «DC-bus»
  3. В правой части рисунка вы можете увидеть 3-фазный мост IGBT. Мост содержит 6 мощных IGBT.

Первое время не хочется включать привод, без фактического измерения силовой части! Если вы включите инвертор, не измерив его, и у него есть короткое замыкание в силовой части, вы можете получить большой сюрприз, поэтому будьте осторожны.

Исходя из опыта, я могу определить три наиболее частых неисправности, которые имеют частотно-регулируемые приводы:

  1. Наиболее распространенная проблема возникает из-за того, что некоторые люди не читают наклейку на приводе, какое напряжение требуется. Этим ходом часто убивают диодный мост и какую-то входную защиту VDR (Варистор).
  2. Вторая распространенная проблема — конденсаторы, самый слабый компонент во всем приводе. Срок службы конденсаторов намного короче, чем у любых других частей привода, поэтому, если вы ремонтируете любой поврежденный частотно-регулируемый привод, вы также должны заменить его.
  3. Третья проблема часто связана с плохим отводом тепла. Если IGBT или диоды перегреваются, один, два или даже больше замыкают. Это вызвано неисправностью цепи привода IGBT или тепловым ударом силовой части.

На этом я хотел бы показать, как я ремонтировал привод Danfoss FC302, который вышел из строя.

Сначала это выглядело так. Это инвертор с номинальной выходной мощностью 2,2 кВт и трехфазным входом 400 В.

Я знал, что в нем неисправна силовая часть, но я хотел бы ее измерить. Для измерения у вас должен быть мультиметр с функцией проверки диодов. Сначала мне нужен 3-х фазный вход и линии шины постоянного тока для проверки, не закорочены ли диоды выпрямителя.

Вы можете измерить это, если сначала поместите один щуп на отрицательную линию постоянного тока, а затем другим щупом подключите к клемме трех фаз. После того же с положительной линией постоянного тока и трехфазной клеммой. Если вы все сделали правильно, вы увидите показания от 0,3В до 0,5В. Если вы видите 0, вы нашли закороченный диод, если на счетчике ничего не изменилось, вы должны поменять местами щупы или этот диод также мертв.

Часто все диоды в порядке, но IGBT неисправны, так что теперь вам нужно проверить и IGBT, прежде чем вы сможете включить устройство.

IGBT имеют внутри встречно-параллельный диод, поэтому он также помогает при измерениях. По сути, вы не можете проверить IGBT внутри схемы, но вы можете проверить встречно-параллельный диод, и он говорит вам о многом. Обычно, если IGBT выходит из строя, он также идет с диодом, поэтому, если вы не можете измерить диод или вы измеряете короткое замыкание, вы также получаете неисправный IGBT.

Вы можете измерить IGBT тем же методом, что и диодный мост на входе, поэтому вы надеваете щуп на шину постоянного тока, а другим проверяете выходную клемму вашего привода.

Давайте посмотрим на примере, как это выглядит, когда в вашем силовом модуле происходит короткое замыкание.

Как я уже говорил, иногда приходится разбирать все устройство, чтобы измерить силовую часть. Я отремонтировал силовую часть частотно-регулируемого привода. Наверху расположены дроссель и конденсаторы, слева — импульсный источник питания для платы контроллера и микросхем драйвера IGBT.

Сам модуль питания уже выпаян из платы.

Вот он:

Как видите, это интегрированный силовой модуль, в котором все выпрямительные диоды и все IGBT в одном корпусе. Это более эффективный способ сэкономить место на диске, поэтому его можно уменьшить.

Модули этого типа содержат силикон, который после повреждения удерживает в себе дым.

После того, как я обнаружил проблему, я стал искать другой силовой модуль, который мог бы заменить мой. Я нашел один в Интернете,…

Подробнее »

Посмотреть все подробности

  • 1 # Векторный привод Lenze 8200

    Мате Тот • 25. 05.2017 в 21:30 • 2 комментария

    У меня было немного времени, поэтому я поискал новый диск. Позже я нашел два векторных привода Lenze 8200, один из них был действительно хорош, но другой, который был моделью 0,75 кВт, был плохим.

    Я купил оба из них и продал, протестировал хороший, после того, как они продали его по той цене, по которой я купил два диска, так что на самом деле я был при своих деньгах, поэтому мне не нужно было беспокоиться о том, что я не смогу отремонтировать другой .

    Начнем историю ремонта неисправного диска:


    Я знал, что этот диск ремонтировался раньше, потому что на нем была гарантийная наклейка ремонтной компании, но я не боялся этого, потому что знал компанию и они были не лучшими. У векторных приводов Lenze 8200 есть отдельный модуль ввода-вывода, который я получил вместе с устройством, так что на этот раз мне повезло.

    Как видите, это трехфазная модель с входным напряжением 230 В, способная управлять трехфазными двигателями мощностью 0,75 кВт.

    В первый раз я посмотрел, нет ли следов ожогов или дыма на корпусе, но этот был в порядке.

    Важно, вы должны проверить диоды входного выпрямителя и БТИЗ, прежде чем подключать к нему какое-либо питание!

    Этот привод имеет все основные соединения снизу и сверху.


    Во-первых, вам нужен мультиметр с режимом проверки диодов, и вы должны найти способ измерить DC-BUS, иногда они делают соединение для таких, как на этом устройстве, отмеченном как UG+/UG-. Если у вас нет этих точек, вы должны сначала разобрать устройство.

    Если у вас такие же, как у меня, вы можете проверить диоды выпрямителя, если один щуп мультиметра подключите к шине постоянного тока (UG+/UG-), а другой к входу, отмеченному R-S-T или L1-L2- L3 вы должны получить измерение, например, 0,5 или 0,6 В, если у вас есть непрерывный звуковой сигнал, у вас закороченный диод, поэтому не подавайте питание на привод, пока не почините его.

    Вы можете проверить выход таким же образом, но вы измеряете выход, отмеченный U-V-W, и вы также должны получить 0,5-0,6В измерения на мультиметре. Если вы получаете 0 В — у вас закороченный IGBT, или, если у вас ничего нет, попробуйте переключить щупы, если это все еще ничего, у вас также плохой IGBT.

    В своем приводе я измерил как входы, так и выходы, я получил короткое замыкание диода выпрямителя на входе, но никаких повреждений на стороне выхода, так что мне повезло, потому что я знал, что это будет легко исправить для меня.

    Следующим шагом была разборка корпуса.

    На меньших векторных приводах Lenze сначала необходимо открутить эти два винта с левой стороны привода. После этого вы можете потянуть назад этот металл.


    Второй шаг, только если у вас установлен модуль ввода/вывода, вы должны вытащить разъем с помощью плоской отвертки, после чего вы сможете выдвинуть модуль.


    Третий шаг — приподнять защелки на корпусе с помощью плоской отвертки.

    Вы должны получить тот же результат, что и у меня.


    Теперь вы можете видеть, что это непростая сборка, потому что вам нужно согнуть левую сторону металла, чтобы освободить эти IGBT и диоды. Если немного согнуть его, можно вытолкнуть печатную плату из металлического радиатора/корпуса.

    Здесь я уже выпаял три диода и оставил шесть IGBT на месте (слева вверху).

    В центре вы можете увидеть большую микросхему, представляющую собой встроенный 3-фазный драйвер IGBT. (IR2133J)

    Посередине снизу трансформатор и рядом с ним левая процессорная плата вертикально.

    Давайте посмотрим эти выпрямительные диоды:


    Один из трех замкнулся вот так, он треснул наполовину, так что было очевидно, что это плохо и с другим включенным, который не был треснут, но был коротким.

    Я заказал три новых, потому что, если один умирает, обычно другой тоже получает урон, поэтому рекомендуется менять все одновременно.

    Поменял, собрал привод и проверил с одной фазой. Я поставил рядом с приводом лампочку мощностью 100 Вт, поэтому, если она передумает от фиксированного состояния, я должен быть в безопасности, потому что лампочка должна ограничивать ток, чтобы она не взорвалась с такой большой энергией.

    Ремонт у меня прошел успешно, я протестировал привод, он работал отлично.

Посмотреть журнал проекта

Нравится этот проект?

Делиться

Байпас частотно-регулируемого привода

Это интересная тема со множеством поворотов. На первый взгляд обход частотно-регулируемого привода кажется достаточно простым, или это так? Сначала задайте себе несколько вопросов.

  • Был ли частотно-регулируемый привод спроектирован и встроен в исходную систему для обеспечения основного управления технологическим процессом?

Если ответ да, то возникает ряд проблем и соображений:
Какую функцию выполняет ЧРП?

  • Используется ли он как часть системы кондиционирования воздуха с переменным расходом воздуха (VAV)?
  • Используется ли он как часть системы контроля давления насоса?
  • Если это часть системы контроля давления в воздуховоде VAV, что произойдет, если вы обойдете частотно-регулируемый привод и создадите внезапный толчок полного давления воздуха в систему воздуховодов, которая может иметь ограниченные условия работы демпфера, не разорвется ли или не повредится воздуховод или демпферы?

Является ли частотно-регулируемый привод основной частью системы управления? В байпасе как будет работать управление?

Учитывая, что в данном случае ЧРП был разработан для системы с самого начала, из этого следует, что предохранители или автоматические выключатели, выбранные для характеристик низкого пускового тока ЧРП, могут оказаться недостаточными для обычного режима пуска прямого пуска.

Будет ли в байпасе адекватная тепловая защита двигателя, ранее обеспечиваемая ЧРП?
Имейте в виду, что основное управление процессом и/или энергосбережение теряются в ситуациях байпаса. Хорошо, давайте предположим, что частотно-регулируемый привод не был спроектирован и встроен в исходную систему, а был модернизирован на более позднем этапе, и что существующие силовые кабели и первоначальные пусковые устройства остались на месте. Таким образом, в случае байпаса первоначальные тепловые перегрузки, при условии соответствующей калибровки, будут доступны для защиты двигателя.

Все хорошо, но как насчет упомянутых выше вспомогательных соображений, включая потерю управления первичным процессом и/или экономию энергии в байпасе.

Следует ли отключать частотно-регулируемый привод для технического обслуживания и ремонта?
Иногда с благими намерениями ЧРП оснащаются байпасом как часть их конструкции, чтобы можно было выполнять плановое техническое обслуживание и обслуживание ЧРП без потери критически важных функций. Отличная идея, но как изолировать частотно-регулируемый привод, чтобы это произошло?

Обычные контакторы на входе и выходе частотно-регулируемого привода как часть системы байпаса обычно не соответствуют требованиям AS3000 (Правила подключения) для изолирующих устройств.

Если целью является предоставление доступа к частотно-регулируемому приводу для обслуживания во время работы в обходном режиме, то для обеспечения личной безопасности необходимы соответствующие распределительные устройства и надлежащие меры физической изоляции. По этой причине конструкции, предусматривающие встраивание функции байпаса в ЧРП, как правило, не соответствуют этой цели. В случае, если частотно-регулируемый привод требует капитального ремонта, требующего демонтажа частотно-регулируемого привода для выполнения ремонтных работ, важно, чтобы байпасное устройство могло оставаться на месте (требующем отделения от частотно-регулируемого привода) и активным для выполнения намеченной критически важной задачи. .

Обход критически важного оборудования

Если элемент оборудования действительно является критическим, то в качестве первого средства следует предусмотреть адекватное резервирование и резервирование как часть проекта и встроенные в систему, например, рабочий, резервный и резервный прокачать все с их соответствующими частотно-регулируемыми приводами.

В тех случаях, когда адекватная избыточность невозможна, узнайте об уязвимостях и недостатках вашей системы и о том, как они повлияют на ваш бизнес. Обязательно разработайте проверенную стратегию обхода, но понимайте, какое влияние она окажет, и обеспечьте достаточное наличие запасных частей на месте и проверенные процессы, чтобы свести к минимуму время простоя и вернуться к нормальной работе.

Как и в большинстве случаев в жизни, существует несколько способов выполнить процедуру обхода преобразователя частоты.

Рассмотрев вышеизложенное и придя к выводу, что электропитание, автоматический выключатель или предохранители и любые другие электрические компоненты соответствуют результирующему пусковому току байпаса, что не будут повреждены трубопроводы, уплотнения, воздуховоды, заслонки и т. д., и что удаление частотно-регулируемого привода от схемы управления не будет мешать дальнейшей удовлетворительной работе органов управления и, самое главное, что операция байпаса даст желаемый результат, тогда вы готовы приступить к байпасу.

Самый простой и наименее сложный способ — попросить вашего электрика отсоединить входной и выходной силовые кабели и подключить их безопасным образом вне частотно-регулируемого привода. Если частотно-регулируемый привод должен быть удален, все соединения управления также должны быть отключены. Недостатком этого является то, что вам нужен опытный лицензированный электрик, который будет доступен своевременно и предварительно определит, подходит ли эта схема для удовлетворения ваших потребностей.

Для критически важных приложений, где время имеет решающее значение, а резервный и вспомогательный персонал не доступен немедленно, желательна полностью автоматизированная система переключения байпаса. В этом случае все вышеперечисленные соображения были бы приняты во внимание, и было бы доказано, что результат обеспечивает удовлетворительное сохранение критического статуса миссии.

Для такой системы требуется ряд компонентов, в том числе линейный входной и выходной контакторы частотно-регулируемого привода, байпасный контактор пускателя DOL, защита от тепловой защиты, синхронизация и логическое управление, а также соответствующая проводка.

Имейте в виду, что выходные клеммы частотно-регулируемого привода не должны подвергаться воздействию сетевого питания во время этой процедуры, а также помните, что до тех пор, пока его магнитное поле не исчезнет, ​​трехфазный асинхронный двигатель будет действовать как генератор и подавать ЭДС непосредственно на Выходные клеммы частотно-регулируемого привода при возврате к нормальной работе, если не соблюдается следующая логика.

Система переключения байпаса должна быть спроектирована таким образом, чтобы ЧРП был отключен от цепи, а двигатель работал в прямом направлении от контактора байпаса с соответствующими номиналами на стороне сети преобразователя частоты.

Выходной контактор и байпасный пускатель DOL должны быть электрически и механически заблокированы для предотвращения одновременного замыкания.

При переключении на байпас
Логика синхронизации должна обеспечивать временные задержки в цепи переключения, чтобы гарантировать, что при переключении на байпас сначала размыкается сетевой контактор, а затем размыкается выходной контактор с задержкой от 1 до 2 секунд. Байпасный пускатель DOL должен затем закрыться после дополнительной задержки в 1-2 секунды.

При переходе в обычный режим
Логика синхронизации должна обеспечивать временные задержки в цепи переключения, чтобы гарантировать, что при переключении в нормальный режим сначала размыкается байпасный пускатель DOL, а затем замыкается выходной контактор после задержки в 3 секунды, а затем замыкается сетевой контактор после дополнительной задержки от 1 до 2 секунд. секунды. Вышеупомянутые процедуры обхода могут быть инициированы соответствующим образом разработанным и настроенным ручным процессом или автоматически управляющим сигналом из вашей системы управления, подкрепленным соответствующей документацией и маркировкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *