Как настроить беспроводную передачу данных между двумя ESP8266. Какие варианты доступны для связи ESP-устройств без использования HomeAssistant. Почему прямое соединение ESP затруднено и какие альтернативы можно использовать.
Возможности прямого соединения устройств ESP8266
Прямое беспроводное соединение между двумя устройствами ESP8266 без использования промежуточных серверов или брокеров представляет определенные сложности. Стандартная конфигурация ESP8266 не предусматривает такой функциональности «из коробки». Почему это так?
- ESP8266 обычно работают в режиме клиента Wi-Fi, подключаясь к существующей точке доступа
- Для прямой связи одно из устройств должно работать в режиме точки доступа
- Требуется дополнительная настройка сетевых параметров и протоколов обмена данными
- Стабильность соединения может быть ниже, чем при использовании промежуточного сервера
Альтернативные способы организации связи между ESP8266
Несмотря на сложности прямого соединения, существует несколько альтернативных вариантов для организации обмена данными между устройствами ESP8266:
1. Использование MQTT-брокера
MQTT (Message Queuing Telemetry Transport) — легкий протокол обмена сообщениями, хорошо подходящий для IoT-устройств. Как настроить связь через MQTT:
- Установить MQTT-брокер (например, Mosquitto) на отдельном сервере или компьютере в локальной сети
- Настроить ESP8266 как MQTT-клиентов, подключающихся к брокеру
- Одно устройство публикует данные в определенный топик
- Второе устройство подписывается на этот топик и получает данные
2. Использование веб-сервера на ESP8266
Одно из устройств ESP8266 может работать как простой веб-сервер:
- Настроить веб-сервер на ESP8266 с датчиком температуры
- Реализовать API для получения данных (например, JSON-ответ с температурой)
- Второе устройство периодически отправляет HTTP-запросы для получения данных
Особенности использования ESP8266 в автомобильной электронике
При разработке автомобильного термостата на базе ESP8266 следует учитывать специфику автомобильной среды:
- Высокий уровень электромагнитных помех от систем зажигания и других электронных компонентов
- Вибрации и механические нагрузки, которые могут влиять на работу электроники
- Перепады температур и влажности
- Ограниченное пространство для размещения компонентов
В таких условиях беспроводная передача данных может быть нестабильной. Рассмотрим альтернативные варианты реализации автомобильного термостата.
Альтернативные подходы к реализации автомобильного термостата
Учитывая сложности с беспроводной передачей в автомобильной среде, можно рассмотреть следующие варианты:
1. Использование проводного соединения
Проводное соединение между датчиком в моторном отсеке и дисплеем в салоне обеспечит более надежную передачу данных. Как это реализовать:
- Использовать экранированный кабель для минимизации влияния помех
- Применить протокол I2C или OneWire для передачи данных на небольшие расстояния
- Обеспечить надежную изоляцию и крепление проводки
2. Интеграция всех компонентов в одном модуле
Размещение ESP8266, датчика температуры и дисплея в одном корпусе упростит конструкцию:
- Использовать термостойкий корпус для защиты электроники
- Разместить модуль в салоне, максимально близко к моторному отсеку
- Использовать выносной датчик температуры на проводе для измерения в моторном отсеке
Выбор подходящего датчика температуры для автомобильного применения
Для надежной работы в условиях автомобиля важно выбрать подходящий датчик температуры. Какие характеристики следует учитывать?
- Диапазон измеряемых температур (обычно от -40°C до +125°C для автомобильного применения)
- Устойчивость к вибрациям и механическим нагрузкам
- Защита от влаги и пыли (степень защиты IP67 или выше)
- Точность и стабильность показаний в широком диапазоне температур
Некоторые рекомендуемые модели датчиков для автомобильного применения:
- DS18B20 в водонепроницаемом исполнении — цифровой датчик с хорошей точностью
- LM35 — аналоговый датчик с линейной характеристикой
- TMP36 — аналоговый датчик с низким энергопотреблением
- MAX31855 — цифровой датчик для работы с термопарами, подходит для высоких температур
Программные решения для реализации автомобильного термостата
Для разработки программного обеспечения автомобильного термостата на базе ESP8266 можно использовать различные платформы и фреймворки:
1. Arduino IDE с библиотеками для ESP8266
Преимущества использования Arduino IDE:
- Простота освоения и использования
- Большое количество готовых библиотек для работы с датчиками и дисплеями
- Обширное сообщество и множество примеров кода
2. PlatformIO
PlatformIO предоставляет более профессиональную среду разработки:
- Поддержка различных платформ и фреймворков
- Удобное управление зависимостями и библиотеками
- Возможность использования современных средств отладки
3. MicroPython
MicroPython позволяет использовать Python для программирования ESP8266:
- Более высокоуровневый язык программирования
- Интерактивный режим для быстрого прототипирования
- Удобная работа с файловой системой и сетевыми функциями
Оптимизация энергопотребления автомобильного термостата
Для эффективной работы автомобильного термостата важно оптимизировать его энергопотребление. Какие методы можно использовать?
- Использование режима глубокого сна (deep sleep) ESP8266 между измерениями
- Оптимизация частоты обновления данных на дисплее
- Выбор энергоэффективных компонентов (дисплей, датчики)
- Использование аппаратных таймеров вместо программных задержек
- Отключение неиспользуемых модулей ESP8266 (например, Wi-Fi при отсутствии необходимости)
Обеспечение надежности и безопасности автомобильного термостата
При разработке электронных устройств для автомобиля критически важно обеспечить их надежность и безопасность. Какие меры следует предпринять?
- Использование автомобильного источника питания с защитой от перенапряжения и обратной полярности
- Реализация функции самодиагностики и индикации ошибок
- Защита от электромагнитных помех (экранирование, фильтрация)
- Обеспечение устойчивости к вибрациям (амортизация, качественная пайка)
- Защита от влаги и пыли (герметичный корпус, влагозащитное покрытие платы)
Соблюдение этих рекомендаций поможет создать надежный и функциональный автомобильный термостат на базе ESP8266, способный работать в сложных условиях автомобильной среды.
ESP-HTE.2 — Etigroup
- Артикул:
- 003903191
- Наименование:
- ESP-HTE.2
- Категория:
- Заземляющая шина
- Группа:
- Одинарный
- Номинальное напряжение (V):
- none
- Тип:
- ES Клеммные колодки с пружинным зажимом
- Номинальное импульсное напряжение Uimp (kV):
- 8 kV
- Способ монтажа:
- DIN рейка 35 mm
- Цвет:
- Желто-зеленый
- Номинальное сечение:
- 2
- Максимальный ток с номинальным сечением (mm2):
- none
- Максимальный ток при максимальном сечении (mm2):
- none
- Сечение подключаемого провода одна жила (mm2):
- 0. 2 — 4
- Поперечное соединение:
- YES
- Необходим конечный раздел:
- YES
Документация
- Каталог
- 3D Модель
- Инструкция
- CE декларация
- Eplan file
Логистические данные
Товар
- Код EAN
- 3838895862642
- Вес продукта
- 10 g
- Таможенный тариф
- 85369010
- logis_net_width
- 5 mm
- logis_net_height
- 54 mm
- logis_net_depth
- 41 mm
Базовая упаковка
- Базовая упаковка ean
Транспортная упаковка
- Кол-во в упаковке
- 80
- Транспортировочная упаковка ean
- 3838895789857
- Вес транспортировочной упаковки
- 0. 83 kg
- Транспортировочная упаковка
- 60960
Классификация ETIM
- Классификация
- EC000901
- Категория
- Клеммный блок заземляющий
- Поперечн. сечение подключ. тонкопроволочного провода без наконечника
- 0.2…4mm²
- Поперечн. сечение подключ. тонкопроволочного провода с наконечником
- 0.2…2.5mm²
- Поперечн. сечение подключ. однопроволочного (жесткого) провода
- 0.2…4mm²
- Поперечн. сечение подключ. многопроволочного (гибкого) провода
- 0.2…4mm²
- Тип электрич. соединения 1
- Соединение с пружинным зажимом
- Тип электрич. соединения 2
- Соединение с пружинным зажимом
- Позиция соединения
- Сверху
- Количество уровней
- 1
- Количество зажимов на 1 уровень
- 2
- Способ монтажа
- DIN-рейка 35 мм
- Материал изоляции корпуса
- Термопласт
- Рабочая температура
- -40…100°C
- Класс негорючести изоляц. материала согл. UL94
- V0
- Ширина/размер ячейки
- 5.2mm
- Высота (на мин. возможной высоте установки)
- 41mm
- Длина
- 54mm
- Требуется торцевая пластина
- Да
- Цвет
- Желто-зеленый
Классификация ETIM — Версия: 7.0
Software & drivers
Программное обеспечение предоставляется как есть, без каких-либо гарантий. Автор не обязан предоставлять поддержку, обслуживание, исправления или обновления бесплатных программ или драйверов.Теги
003903191 Flush mounted enclosure Earthing connections, ESP-HTE.2 ETICONNECT Spring clamp terminal blocks Spring clamp terminal blocks Spring clamp terminal blocks Spring clamp terminal blocks Earth terminal blocks — Feed through terminal blocks, yellow-green Line-up terminals for Th45 ETICONNECT Spring clamp terminals Type ES Spring Clamp Terminal Blocks Rated voltage noneV Mounting type DIN rail (top hat rail) 35 mm Mounting DIN rail (top hat rail) 35 mm Level Single Color Yellow-green Catalogue Group ES Spring Clamp Terminal Blocks Rated cross section 2 Rated impulse withstand voltage Uimp 8 kVkV Max current with rated cross-section nonemm2 Max current with Max cross-section nonemm2 Connectable conductor cross section solid-core 0. 2 — 4mm2 Cross connection YES End section needed YES Earthing connections ESP Single noneV 8 kVkV DIN rail (top hat rail) 35 mm Yellow-green
13.Устройство и принцип действия системы esp и esp-2.
Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
В зависимости от производителя различают следующие системы курсовой устойчивости:
система ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;
система ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
система DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
система DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
система VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;
система VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;
система VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru;
система VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) на автомобилях Toyota.
Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.
Устройство системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня. Система ESP включает следующие системы:
антиблокировочную систему тормозов (ABS),
систему распределения тормозных усилий (EBD),
электронную блокировку дифференциала (EDS),
антипробуксовочную систему (ASR).
Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:
входные датчики;
блок управления;
гидравлический блок.
Схема системы курсовой устойчивости ESP
1компенсационный бачок
2вакуумный усилитель тормозов
3датчик положения педали тормоза
4датчик давления в тормозной системе
5блок управления
6насос обратной подачи
7аккумулятор давления
8демпфирующая камера
9впускной клапан переднего левого тормозного механизма
10выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
11впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
12выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
13впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
14выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
15впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
16выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
17передний левый тормозной цилиндр
18датчик частоты вращения переднего левого колеса
19передний правый тормозной цилиндр
20датчик частоты вращения переднего правого колеса
21задний левый тормозной цилиндр
22датчик частоты вращения заднего левого колеса
23задний правый тормозной цилиндр
24датчик частоты вращения заднего правого колеса
25переключающий клапан
26клапан высокого давления
27шина обмена данными
Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля. К входным датчикам системы ESP относятся: используются в оценке действий водителя датчик угла поворота рулевого колеса; датчик давления в тормозной системе; выключатель стоп-сигнала ;
используются в оценке фактических параметров движениядатчики угловой скорости колёс; датчик продольного ускорения; датчик поперечного ускорения;
датчик скорости поворота автомобиля ; датчик давления в тормозной системе
Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности. При необходимости блок использует информацию из блока управления системы управления двигателем и блока управления автоматической коробки передач.
Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR.
Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.
На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.
RM-2-ESP, ESP8266, двухканальная коммутационная плата с беспроводным подключением реле
ESP8266, двухканальная коммутационная плата с беспроводным подключением, 5 В постоянного тока
12-вольтовый двойной релейный модуль WiFi использует ESP-01 в качестве модуля WiFi и совместим с 8-битными чипами MCU. Только простой процесс настройки может реализовать беспроводное управление двухпозиционным реле с помощью приложения для мобильного телефона в локальной сети.
Функция:
- Встроенный высокопроизводительный микропроцессор STM8S103 и модули Wi-Fi ESP-01.
- Модуль имеет 2 режима работы:
Режим 1: мобильный телефон устанавливается непосредственно на модуль WiFi.
Режим 2: мобильные телефоны и модули Wi-Fi устанавливаются на маршрутизаторы одновременно
Дополнительная функция: также может использоваться как USB-реле, когда ESP-01 вытащен. - Дальность передачи:
В открытой среде максимальное стабильное расстояние передачи составляет 100 м, когда мобильный телефон установлен на модуле Wi-Fi. - Когда модуль Wi-Fi и мобильный телефон подключены к маршрутизатору одновременно, дальность передачи зависит от мощности сигнала маршрутизатора.
- Использование технологии Smartcongig в мобильном телефоне на модуле WiFi APP ESP-01 для завершения настройки учетной записи и пароля, настроенной функции памяти имени пользователя и пароля.
- Бортовое реле 12 В, 10 А//250 В переменного тока, 10 А//30 В постоянного тока, которое можно непрерывно вытягивать 100 тысяч раз, имеет защиту от разряда диода, короткое время срабатывания.
- Выбор режима платы и индикатор рабочего состояния в реальном времени.
- Зарезервированный интерфейс отладки UART и интерфейс загрузки программы STM8 SWIM.
Инструкция по эксплуатации:
- Перед использованием подготовьте следующие инструменты:
- Адаптер питания 12 В/1 А и приложение «ESP Touch—Demo»
- Шаг 1: адаптер питания 12 В/1 А, положительный и отрицательный полюсы питания подключаются к IN+ и IN- модуля соответственно.
- Шаг 2: установка мобильного терминала Android APP »Esp Touch—Dem», для первого использования рабочего режима 2 для конфигурации модуля ESP-01 номер учетной записи WiFi и пароль.
- Шаг 3: Мобильный терминал Android для установки приложения «Easy TCP—20», инструмента передачи TCP, используемого для отправки инструкций по управлению реле. Нажмите «SWITCH», а затем введите 2 инструкции по управлению реле, а также названия и содержание (форма инструкции HEX) с помощью серых блоков в интерфейсе.
Инструкция по использованию двух режимов работы и дополнительной функции:
- Режим работы 1 (мобильный телефон, установленный на модуле ESP-01) инструкции:
- Подключите модуль ESP-01, модуль включится. Примерно через 4 секунды зеленый свет сменился с погасшего на 2-секундное мигание. Настройка описания завершена.
- Сигнал точки доступа, отправленный мобильным телефоном, подключенным к модулю ESP—01.
- Открывает приложение «EasyTCP—20» и нажимает «ПОДКЛЮЧИТЬ». После успешного подключения зеленый свет медленно мигает от 2 секунд до нормального. Нажмите на серое поле, чтобы отправить инструкции по управлению переключателем реле.
- Режим работы 2 (мобильные телефоны и WiFi модули устанавливаются на роутеры одновременно) инструкция:
- Подключите модуль ESP—01, питание модуля, светло-зеленый свет начнет медленно мигать, затем нажмите кнопку S1, чтобы переключиться в режим 2. Синий свет, примерно через 1 минуту начнет мигать 0,5 с, указывая на ожидание. для «Esp Touch—Demo» «APP» для его конфигурации учетной записи WiFi и пароля.
- В это время телефонная линия подключена к роутеру. Откройте «Esp Touch-Demo» «APP», введите пароль роутера, нажмите «Подтвердить».
- Ожидание успешного завершения конфигурации, когда в интерфейсе приложения появится IP-адрес ESP-01 (например, 192.168.0.189), указывающий, что модуль ESP—01 успешно подключен к маршрутизатору, и автоматически запоминает номер учетной записи и пароль. Следующий режим входа 2 автоматически подключится (около 20-60 секунд для подключения). Важно отметить, что IP-адрес 192.168.0.189 динамически назначается модулю ESP-01 маршрутизатором. Адрес может измениться после следующего переподключения. Вы можете увидеть IP-адрес модуля ESP-01 в режиме реального времени в списке устройств маршрутизатора.
- Открывает приложение «Easy TCP—20» и нажимает «ПОДКЛЮЧИТЬ». При успешном подключении зеленый свет мигает от 2 секунд до нормального. Нажмите на серое поле, чтобы отправить инструкции по управлению переключателем реле.
Советы:
- При первом использовании конфигурации время пароля WIFI будет немного больше (около 1 минуты). После завершения следующей конфигурации загрузки требуется только 20 секунд, может быть выполнено автоматическое подключение.
- Если вы хотите заменить маршрутизатор, перебои в подаче электроэнергии можно перезапустить или нажать кнопку S2 (нажатие клавиши S2 удалит предыдущую учетную запись WIFI и пароль из памяти). В режиме 2 для настройки учетной записи и пароля ESP—01 WiFi.
- Сигнал роутера при слабой памяти ESP—01 или не приводит к обрыву соединения в зоне обслуживания, зеленая лампочка погаснет и попытается подключиться автоматически. Ключ в этом процессе в недопустимом состоянии.
Когда зеленый свет в течение 2 секунд медленно восстанавливает соединение, которое мигает. - Режим 1 и режим 2 только тогда, когда зеленый свет в течение 2 секунд и медленно мигающая или постоянная кнопка могут использоваться для остальной части чипа, самостоятельной настройки или ожидания процесса настройки. Ключ недействителен.
- ESP—01 и ESP—01 не имеют механизма тайм-аута, данные мобильного телефона более 6 минут автоматически отключают TCP. Затем нажмите на приложение «EasyTCP—20» в правом верхнем углу «ПОДКЛЮЧИТЬ», чтобы восстановить соединение.
- Для получения дополнительной информации. перейдите по этой ссылке (только на английском языке).
Технические характеристики:
- Рабочее напряжение: 5 В постоянного тока
- Максимальный ток: 10 А при 30 В постоянного тока
- Размеры: 59 х 42 х 16 мм
Как подключить 2 устройства esp, чтобы одно могло отправлять данные другому — ESPHome
comet424 (Комета424)
#1
работа над температурным проектом
id как 1 устройство esp с датчиком температуры на нем, и оно записывает данные
и передает данные на 2-е устройство esp с экраном на нем…
до сих пор я соединил их вместе, и я могу получить датчик работает, я просто не знаю, как передать, чтобы экран мог получить эту информацию
отправитель
#2
2 варианта… через homeassistant (api) или через MQTT
комета424 (Комета424)
#3
ах, ну, я не могу сделать домашний помощник
, так что я думаю, mqtt, тогда как мне его настроить…
, поскольку я делаю в автомобильном термостате… но я не хотел протягивать провод через брандмауэр, поэтому я решил, что могу просто передать данные через соединение Wi-Fi
отправитель
#4
Насколько я знаю, нет никакого способа, чтобы 2 esp с esphome связывались напрямую.
Для MQTT также требуется промежуточный сервер/брокер MQTT.
Возможно, вы можете использовать это:
ESPHomeHTTP-запрос
Инструкция по настройке HTTP-запросов в ESPHome
Микефила (Майк Фила)
#5
комета424:
не умеет делать домашний помощник
Итак, это отдельное приложение. Esphome предназначен для интеграции в программное обеспечение для автоматизации, а не для отдельных приложений. Схемы python или arduino ide, возможно, лучше подходят для этой задачи. Блог и форум adafruit должны иметь проект, адаптированный к вашему варианту использования.
Я должен добавить, что моторные отсеки могут быть и обычно являются средами с электронным шумом. Беспроводная передача и даже некоторые протоколы проводных датчиков, такие как i2c, могут быть трудными для работы.
комета424 (Комета424)
#6
ах, хорошо, тогда я буду придерживаться только модуля внутри автомобиля и датчика температуры в моторном отсеке…
я не знаю, но у меня проблема с сенсорным датчиком, у меня есть другая тема, я работаю над ней…
, но это нормально, я Я подумал, что мог бы сделать как те термостаты с батарейным питанием, где вы можете читать внутри, а затем устройство снаружи… с беспроводной частью
но ничего страшного, я могу просто провести провод… но у меня проблемы с касанием
nickrout (Ник Раут)