Как работает автомобильный инвертор на 220 вольт. Какую мощность выбрать для инвертора в машину. Как правильно подключить и использовать инвертор 12В-220В в автомобиле. На что обратить внимание при выборе автомобильного преобразователя напряжения.
Принцип работы автомобильного инвертора
Автомобильный инвертор — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение 12 В бортовой сети автомобиля в переменное напряжение 220 В. Это позволяет подключать к автомобилю бытовые электроприборы, рассчитанные на питание от обычной розетки.
Основные компоненты инвертора:
- Преобразователь постоянного тока в переменный
- Трансформатор для повышения напряжения
- Выходной фильтр для формирования синусоидального сигнала
- Система управления и защиты
Принцип работы инвертора заключается в следующем:
- Постоянный ток 12 В преобразуется в переменный высокой частоты
- Трансформатор повышает напряжение до 220 В
- Выходной фильтр сглаживает сигнал до синусоиды
- На выходе формируется переменное напряжение 220 В, 50 Гц
Выбор мощности инвертора
При выборе автомобильного инвертора ключевой параметр — это его мощность. От нее зависит, какие приборы можно будет подключать. Различают номинальную и пиковую мощность инвертора:
- Номинальная мощность — максимальная длительная нагрузка
- Пиковая мощность — кратковременная максимальная нагрузка (обычно в 2 раза выше номинальной)
Как правильно выбрать мощность инвертора для автомобиля:
- Определите, какие приборы планируете подключать
- Сложите их мощности потребления
- Добавьте 20-30% запаса
- Выберите инвертор с подходящей номинальной мощностью
Например, для ноутбука (65 Вт), телевизора (100 Вт) и освещения (50 Вт) суммарная мощность составит 215 Вт. С запасом получается около 270 Вт. Значит, подойдет инвертор на 300 Вт номинальной мощности.
Типы выходного напряжения инверторов
По форме выходного сигнала инверторы делятся на два основных типа:
- С модифицированной синусоидой
- С чистой синусоидой
Инверторы с модифицированной синусоидой дешевле, но подходят не для всех приборов. Чистая синусоида максимально приближена к напряжению в электросети и подходит для любой техники.
Какой тип выбрать:
- Модифицированная синусоида — для простых электроприборов без электроники
- Чистая синусоида — для чувствительной электроники, двигателей, медтехники
Способы подключения инвертора в автомобиле
Существует два основных варианта подключения автомобильного инвертора:
- Через гнездо прикуривателя — для маломощных моделей до 150-200 Вт
- Напрямую к аккумулятору — для мощных инверторов от 300 Вт
При подключении к аккумулятору важно соблюдать полярность и использовать кабели достаточного сечения. Для защиты цепи устанавливается предохранитель, соответствующий мощности инвертора.
Основные правила подключения мощного инвертора:
- Используйте короткие толстые кабели
- Подключайте напрямую к клеммам АКБ
- Установите предохранитель рядом с аккумулятором
- Надежно закрепите инвертор в салоне или багажнике
Особенности эксплуатации автомобильного инвертора
При использовании инвертора в машине нужно учитывать некоторые нюансы:
- Время автономной работы ограничено емкостью АКБ
- При работе двигателя время не ограничено, но возрастает расход топлива
- Мощные инверторы сильно нагружают бортовую сеть
- Возможны помехи в работе автомобильной электроники
Чтобы продлить срок службы инвертора и АКБ, рекомендуется:
- Не превышать номинальную мощность инвертора
- Обеспечить хорошую вентиляцию устройства
- Защитить от влаги и пыли
- Отключать, когда не используется
Преимущества использования инвертора в автомобиле
Установка инвертора на 220 В в машину дает ряд возможностей:
- Подзарядка ноутбуков, планшетов, фотоаппаратов
- Питание бытовой техники в дальних поездках
- Использование электроинструментов вдали от розеток
- Организация автономного рабочего места
- Обеспечение комфорта в длительных путешествиях
Это особенно актуально для:
- Путешественников и любителей автотуризма
- Мобильных специалистов (фотографы, журналисты)
- Водителей-дальнобойщиков
- Выездных мастеров и ремонтников
На что обратить внимание при выборе автомобильного инвертора
Основные критерии выбора качественного автомобильного инвертора:
- Достаточная номинальная и пиковая мощность
- Тип выходного сигнала (чистая или модифицированная синусоида)
- Наличие защиты от перегрузки, короткого замыкания, перегрева
- КПД не менее 85-90%
- Наличие USB-портов для зарядки гаджетов
- Качество изготовления и надежность компонентов
Обращайте внимание на отзывы реальных пользователей и выбирайте проверенные бренды. Дешевые noname-модели могут быть ненадежными и даже опасными в эксплуатации.
Как в машине сделать 220 вольт — Блог
Оборудовать розетку на 220 вольт в автомобиле – уже много лет не проблема. Для этого достаточно прикупить соответствующее оборудование. Проблемы начинаются тогда, когда от этой самой розетки слишком много хотят. В результате быстро выходит из строя купленное оборудование (недешевое, кстати говоря), плавится автомобильная проводка, «убивается» АКБ и генератор…
В предлагаемой статье как можно более простыми словами рассказано, как в машине сделать 220 вольт, зачем это нужно, как избежать ошибок, и нужно ли это на самом деле. Также уделено особое внимание тем моментам, где автолюбители допускают больше всего ошибок. Это касается мощности 220-вольтовой розетки, времени автономной работы от АКБ и других нюансов, о которых продавцы упомянутого выше оборудования «большими буквами не пишут» (если бы писали, их выручка уменьшилась бы многократно).
Как в машине можно использовать 220 вольт
Сказанное вовсе не означает, что от розетки 220 в машине никакой практической пользы нет. Если к этому вопросу подойти грамотно, то можно получить массу преимуществ. Чтобы понять, где искать эти самые преимущества, рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни.
Пример 1. Мультимедиа
Автомобиль не является самым лучшим и удобным местом для просмотра телепередач, фильмов на DVD и так далее. Однако в некоторых случаях это необходимость, связанная с родом деятельности. Например, когда вы проводите много времени в машине – работаете в такси, дальнобойщиком, экспедитором и так далее. Для вас перечисленные выше устройства могут оказаться весьма полезными. А для их работы нужна розетка 220 вольт в машине.
Естественно, сегодня без проблем можно купить тот же телевизор, рассчитанный на бортовое напряжение 12 В. Однако такие модели, как правило, стоят дорого, имеют скромную диагональ и далекое от идеала качество звучания. Другое дело полноценный телевизор на 220 вольт, пускай и не такой большой, как у вас дома. Смотреть его будет гораздо приятнее, чем микроскопический автомобильный аналог. И здесь уже не обойтись без розетки на 220 вольт в машине.
Пример 2. Ноутбук
Для некоторых тоже весьма необходимая штука в автомобиле. И работает она, как известно, от 220 В. Опять не лишней была бы соответствующая розетка.
Как и в случае с мультимедийными устройствами, ноутбуки тоже можно запитать от бортовой автомобильной сети. Но сделать это не так уж и просто, так как необходим оригинальный адаптер именно для вашей модели. А найти такой иногда просто невозможно.
Пример 3. Электроинструмент
В машине достаточно часто возникает необходимость спаять провода или, скажем, просверлить отверстие. Соответственно, нужен паяльник или дрель. А включить их можно только в розетку 220 В.
Опять же, сегодня есть очень много электроинструментов, которые без проблем могут работать от 12 вольт, либо вообще – имеют встроенный источник питания (аккумулятор). Но есть ли у вас такие инструменты на все случаи жизни? Это большой вопрос.
Пример 4. Бытовая техника
В данном случае наиболее удачным примером будет выезд на природу – для отдыха, рыбалки, охоты и так далее. Трудно не согласиться, что в таких условиях весьма пригодился бы и чайник, и небольшой холодильник, и всякое освещение там.
Но не стоит спешить радоваться. Между автомобильной розеткой на 220 вольт и той, которая у вас дома – большая разница. И обычные бытовые приборы на природу взять все равно не получится. Но организовать вдали от цивилизации чай, кофе, свет и прохладительные напитки – все же возможно.
Пример 5. Прочее
От 220-вольтовой автомобильной розетки вдали от цивилизации и несколько телефонов одновременно зарядить можно, и небольшой кипятильник подключить, и блендер, и домашнюю аудиосистему, и отпугиваетль для насекомых и многое другое.
Но не спешите брать с собой микроволновую печь, мультиварку, электроплитку и другие мощные приборы. Ниже подробно рассказано, что можно, а что нельзя подключать к 220-вольтовой автомобильной розетке, от чего это зависит и сколько это сможет проработать в автономном режиме.
Как сделать 220 вольт в автомобиле
Чтобы организовать розетку на 220 вольт в автомобиле, необходимо купить специальный инвертор. Это такое устройство, которое «умеет» превращать постоянное 12-вольтовое напряжение бортовой сети в переменное 220-вольтовое. Подключается инвертор напрямую к автомобильной аккумуляторной батарее при помощи зажимов или через прикуриватель. Переменное повышенное напряжение можно получить из розетки, которая имеется в таких устройствах.
Других адекватных способов получить 220 вольт в машине – нету. Например, нельзя просто взять трансформатор, который из 220 В делает 12 В (как в зарядных устройствах) и подключить его «наоборот». На выходе вы, возможно, получите желаемые 220 вольт. Но это будет не переменное напряжение, а постоянное.
Поэтому рассмотрим инверторы более детально.
Особенности выбора инвертора
Чтобы не допустить ошибок при выборе автомобильного инвертора, необходимо всего две вещи. Во-первых, нужно заранее определиться, какие приборы вы будете к нему подключать. Во-вторых, надо четко ориентироваться в характеристиках покупаемого инвертора, и уметь сопоставлять их с первым пунктом.
Приборы
Сначала разберемся с первым моментом, то есть, с подключаемыми к 220-вольтовой автомобильной розетке приборами. Это крайне необходимо, так как далеко не каждое устройство можно запитать от любого инвертора.
Первая важная особенность подключаемых приборов – это их чувствительность к форме выходного напряжения. Грубо говоря, в контексте инверторов таких форм бывает всего две. Более простые и дешевые модели выдают так называемую модифицированную синусоиду. На простом языке это означает, что переменное напряжение изменяет свое направление не плавно и волнообразно, а «угловато», или пилообразно. Инверторы же подороже и покачественнее выдают чистую синусоиду. Это когда переменное напряжение частотой 50 Гц изменяет свое направление 50 раз в секунду плавно или волнообразно. Такая же форма напряжения имеется в ваших розетках дома.
А суть проблемы заключается в том, что далеко не все приборы могут работать от переменного напряжения 220 вольт в форме модифицированной пилообразной синусоиды. В первую очередь, это касается точной электронной техники – телевизоров, ноутбуков и прочего. При подключении подобных приборов к такой розетке возможны сбои, помехи и даже поломки.
Простым же приборам – лампам накаливания, нагревателям, электроинструментам – абсолютно по боку, какой там формы синусоида им подается. Они будут отлично работать.
Вторая важная особенность подключаемых приборов – это их мощность. Она не должна быть большей, чем может выдавать источник питания, в данном случае, инвертор. Более того, длительное время использовать всю мощность, которую он способен выдавать, крайне нежелательно. Здесь также сразу же следует усвоить, что такое номинальная и пиковая мощности. Для автомобильных инверторов это крайне важно.
Чтобы не запутаться в этом вопросе, все электроприборы можно условно разделить на три группы:
- Приборы с постоянной потребляемой мощностью. Они что при включении, что во время работы потребляют примерно одинаковую мощность. То есть, при их включении ощутимых скачков тока не наблюдается. К таким приборам относятся лампочки освещения, ноутбуки, телевизоры и нагреватели (утюги, паяльники, кипятильники).
- Приборы с коллекторными двигателями. Сюда относятся, по большей части, все электроинструменты. Дрели, лобзики, болгарки, фены и прочее. Такие устройства оснащены двигателями коллекторного типа (со щетками), и в момент пуска потребляют гораздо больше мощности, чем указано на их корпусе. Кроме того, такие инструменты могут потреблять мощность выше заявленной, если их хорошенько нагрузить (например, при сверлении не новым сверлом сильно давить на дрель).
- Приборы с асинхронными двигателями. Такими оснащается различная бытовая техника – насосы, холодильники, пылесосы. В момент запуска их пиковая мощность еще больше, чем у приборов с коллекторными двигателями. Кроме того, во время работы они тоже потребляют примерно в полтора раза больше, чем указано на их корпусе (потому что производитель указывает на этикетке номинальную мощность без учета потерь).
Именно поэтому заблаговременно перед покупкой инвертора в машину нужно точно знать, какие приборы вы будете к нему подключать в процессе эксплуатации. Ниже для наглядности приведены конкретные цифры в ваттах.
Мощность
Допустим, вы планируете подключать к инвертору только ноутбук, телевизор и маломощное освещение. Все это потребляет не более 100-150 Вт, и при включении особой нагрузки на источник питания не дает. Соответственно, для такой эксплуатации подойдет инвертор, способный выдавать номинально мощность порядка 200-300 Вт. Почему не 100-150 Вт? А потому, что в любом случае желательно иметь небольшой запас. Если инвертор «заставлять» долго работать на пределе мощности, долго он не проживет.
Если же вы планируете включать в автомобильную розетку 220 В электроинструмент, то ориентироваться надо уже не только на номинальную мощность инвертора, но и на пиковую. Как правило, у недорогих моделей пиковая мощность примерно в два раза выше номинальной. Более дорогие инверторы с добротным охлаждением и качественными деталями могут выдерживать всплески пусковых токов и посерьезнее.
При покупке инвертора достаточно часто автолюбители допускают ошибку, не разбираясь внимательно с понятиями именно номинальной и пиковой мощности. Проблему усугубляют еще и хитрые производители с продавцами. Пытаясь продать побольше своих приборов, они на более видном месте пишут не номинальную мощность, а как раз пиковую.
Потребитель, не разобравшись, покупает инвертор, на котором написано 1500 Вт, и подключает к нему небольшой бытовой чайничек всего-то на 1 кВт. И в итоге получает выход инвертора из строя. А все потому, что указанные большими красными цифрами на этикетке 1500 Вт оказались пиковой мощностью, нагружать которой инвертор можно было лишь кратковременно.
Синусоида
С этой характеристикой уже, вроде бы, все должно быть понятно. Для цифровой высокоточной техники с электроникой покупаем «чистый синус», а для примитивных нагревателей и осветителей – «модифицированный синус». Однако тут есть еще один немаловажный момент. Дело в том, что далеко не все производители и продавцы выдают за чистую синусоиду то, что реально выдает инвертор. К примеру, форма напряжения может быть ну очень близкой к волнообразной, но, все же, не идеальной. А написано – чистый синус.
К сожалению, просто так качество выдаваемой инвертором синусоиды не проверишь. Для этого нужен прибор, который называется осциллографом. Есть он далеко не у всех. Да и как им проверить синус инвертора, покупаемого через Интернет? Никак. Единственный выход в данном случае – ориентироваться на цену и отзывы реальных пользователей.
Если цена слишком низкая, то никакого чистого синуса там быть не может. Такие аппараты стоят, пускай и ненамного, но дороже. Этого никак не избежать, так как для получения на выходе чистого синуса нужно усложнять схему инвертора, использовать дополнительные детали и так далее.
Номинальное входное напряжение
Многим покажется излишней эта информация, так как на первый взгляд все предельно просто – 12 вольт, они и в Африке 12 вольт. Однако инверторы, преобразующие низкое постоянное напряжение в высокое переменное, могут быть рассчитаны и на 12 В, и на 24 В, и на 48 В, и даже на 110 В. Поэтому важно при выборе модели обратить внимание на эту характеристику. Если вы покупаете инвертор для легкового автомобиля, то он одолжен быть рассчитан на номинальное входное напряжение 12 В. Для некоторых грузовиков нужна модель на 24 В, и так далее.
Ошибка здесь часто допускается потому, что, например, 24-вольтовый инвертор на 500 Вт стоит немного дешевле, чем 12-вольтовый такой же мощности. В погоне за мощностью и дешевизной легко можно не обратить внимание на номинальное входное напряжение.
Способ подключения к бортовой сети автомобиля
Существует всего два способа подключения инвертора к бортовой сети автомобиля. Первый – через штатную розетку под прикуриватель. Такие инверторы оснащаются соответствующим штекером, но, как правило, рассчитаны на сравнительно небольшую мощность. Второй способ – подключение инвертора непосредственно к клеммам АКБ при помощи зажимов типа «крокодил». Такие модели обычно более мощные, и штекера под прикуриватель у них в комплекте нет и быть не может.
А все потому, что штатная розетка прикуривателя в автомобиле не рассчитана на большие токи, так как подключается к АКБ обычными проводами. Максимум, на что она способна, это на ток до 10 А. Если умножить этот ток на напряжение бортовой сети 12 В, то мы получим мощность 120 Вт. Соответственно, инверторы большей мощности подключать к прикуривателю нельзя. Более того, ни в коем случае нельзя «колхозить», пытаясь подключить к мощному инвертору вместо крокодилов штекер под розетку прикуривателя. Ни к чему хорошему это точно не приведет.
Выходные розетки
Здесь все просто. У недорогих инверторов есть всего одна скромная розетка на 220 В. У приборов помощнее и подороже может быть две и больше. Также следует обратить внимание на наличие USB разъема. Если он есть, то на него с инвертора будет «приходить» постоянное напряжение 5 В и ток до 0,5 А, что идеально для зарядки гаджетов – телефонов, смартфонов, планшетов и прочего.
Если на инверторе имеется всего одна обычная розетка, не стоит спешить решать эту «проблему» путем приобретения тройника. Делать это, конечно, можно. Но в таком случае надо будет учитывать суммарную мощность включенных приборов. Плюс о пиковых нагрузках в момент включения забывать не стоит.
Время автономной работы от АКБ
Сколько проработает тот или иной прибор, подключенный к инвертору в машине? Если двигатель работает, то сколько угодно долго. А вот от аккумуляторной батареи – это вопрос. Дабы не писать здесь замысловатые формулы, приведем пример конкретного расчета. По аналогии можно будет посчитать время работы от АКБ и для других приборов.
Допустим, у нас имеется полностью заряженная АКБ емкостью 60 ампер-часов. Она 12-вольтовая, а значит, умножив напряжение на емкость в ампер-часах, мы получим энергетическую емкость АКБ в ватт-часах. В нашем примере это 60*12=720 ватт-часов. Это означает, что если мы подключим к такой батарее через инвертор прибор мощностью 72 Вт (для простоты расчета), то он проработает примерно 10 часов.
Из полученного времени необходимо вычесть потери, которые уйдут на работу самого инвертора. Как правило, их КПД составляет порядка 85-90%. Это означает, что прибор из нашего примера сможет проработать от такой АКБ около 8-9 часов.
Это очень грубый и примерный расчет, результаты которого зависят от многих факторов. Так, например, если мы подключим к той же АКБ потребитель мощностью не 72 Вт, а 200 Вт, то проработает он не в три раза меньше, как можно посчитать математически. Ведь чем большей будет мощность прибора, тем больший ток из батареи он будет «вытягивать». А чем больше ток разряда АКБ, тем меньше ее энергетическая емкость.
Важная особенность установки и подключения инвертора в машине
В завершение не лишним будет вкратце рассмотреть вопрос об установке и подключении инвертора. Ведь очень многие автолюбители, пытаясь расположить инвертор в более удобном месте (например, в багажном отделении), наращивают провода, которыми преобразователь подсоединяется к бортовой сети 12 В.
Делать так крайне нежелательно, поскольку из-за больших токов, протекающих в низковольтных цепях, увеличивается бесполезный нагрев проводов и, как следствие, падает КПД инвертора. Если и есть необходимость добавить проводов до потребителей, то наращивать следует как раз высоковольтные. За счет высокого напряжения при той же мощности токи по ним текут меньшие, соответственно, таких потерь на бесполезный нагрев уже не будет.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается
Кипит аккумулятор: причины и мифы
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Как в машине сделать 220 Вольт или розетку для ноутбука
С точки зрения теории силовой электроники, то есть её части, занимающейся питанием различных приборов и устройств, никакой необходимости преобразовывать постоянное напряжение бортовой сети автомобиля в переменное номиналом 220 Вольт нет.
Содержание статьи:
- 1 Зачем ставят инвертор в машину
- 2 Чем дорогой автомобильный инвертор отличается от дешевого
- 3 Как из 12 Вольт сделать 220
- 3.1 Маломощные китайские преобразователи в прикуриватель
- 3.2 Мощный инвертор с подключением от АКБ
- 3.3 Установка в машину бензинового или дизельного генератора
Всё равно оно потом блоком питания устройства будет преобразовано в нужные именно ему значения, но реальному потребителю нужен некий стандарт для универсального подключения.
Поскольку все электротовары в разной степени приспособлены для питания от бытовой сети, то именно её и следует использовать в качестве унифицированного стандарта энергоснабжения. Потребуется достаточно мощный преобразователь, чтобы пользоваться всеми благами электрооборудования, подключая их от автомобиля.
Зачем ставят инвертор в машину
В электронике инвертором называется устройство, преобразующее постоянный ток в переменный. В обобщённом виде – любую электроэнергию в другую, отличающуюся напряжением и частотой. Это не совсем верно, но основной массе пользователей так понятнее.
Например, распространённое, но не относящееся к автомобилям понятие сварочного инвертора. Можно с помощью трансформатора понизить сетевое напряжение, затем выпрямить и получить сварочный ток низкого напряжения, но большой мощности.
Но такое устройство отличается большой массой и громоздкостью. Современная электроника позволяет выпрямить напряжение 220 Вольт 50 Гц, преобразовать его обратно в переменное, но большей частоты, понизить гораздо менее тяжёлым высокочастотным трансформатором и снова выпрямить.
Сложно, но результатом станет прибор, массой на порядок (в 10 раз) меньше. Всё вместе называют инвертором, хотя реально инвертор лишь часть аппаратуры.
По теме: Что делать если быстро разряжается аккумулятор
В случае автомобиля инвертор преобразует постоянное напряжение 12 Вольт в высокочастотное переменное, затем трансформирует его в повышенное до 220, формируя мощными полупроводниковыми ключами синусоиду или похожую на ней форму выходного тока.
Таким напряжением можно питать компьютерную технику, бытовые электроприборы, инструменты и всё что угодно, имеющее вход 220 Вольт 50 Гц. Очень удобно в путешествиях и просто поездках, когда может потребоваться мобильная сеть переменного тока.
Некоторые автомобили снабжены инвертором в заводской комплектации. Особенно грузовики, где надо обеспечить максимально домашний комфорт экипажу.
В прочих моделях инвертор несложно установить в порядке дополнительного оснащения, для чего рынок предлагает самые разнообразные товары и комплекты, но порядок выбора не всегда понятен потребителю.
Чем дорогой автомобильный инвертор отличается от дешевого
Схемотехника дорогих и дешёвых преобразователей вряд ли заинтересует большинство потребителей, а профессионалам и так всё известно, поэтому можно выделить чисто практические отличия:
- Качество выходного синусоидального напряжения – у простых форма сигнала далека от синусоиды, скорее это сильно искажённый меандр, дорогие стараются максимально подавить лишние гармоники, что важно для многих приборов, рассчитанных на чистый синус;
- Максимальная мощность простейших инверторов позволит питать зарядку телефона или слабенького ноутбука, даже хороший игровой ноут они не потянут, не говоря об электроинструменте;
- Многие электроприборы требуют обеспечения значительного энергетического выброса в начале работы, затем переходя на номинальное потребление, значит надо иметь запас по мощности или пиковой стартовой нагрузке;
- Подключение инвертора низкого класса делается даже от разъёма прикуривателя, более солидным нужна отдельная проводка непосредственно от аккумулятора, иначе провалы вызовут сбои в работе и перегорание предохранителей;
- У дешёвых преобразователей сильно завышены показатели по мощности при скромных габаритах, цене и потреблению, серьёзные производители пишут более честно.
Даже если прибор дорогой и мощный, питание потребителей с большими бросками на старте может потребовать комплектование их специальной электроникой мягкого старта, постепенно раскручивающей роторы электродвигателей и заряжающей входные конденсаторы фильтров.
Как из 12 Вольт сделать 220
Практикой выработано несколько практических подходов.
Маломощные китайские преобразователи в прикуриватель
Когда предполагается работа с мощностями максимум до 200 Ватт, то можно приобрести недорогой преобразователь, подключаемый к прикуривателю.
Причём даже 200 реально мало достижимо, простейший подсчёт даст перегрузку штатного предохранителя. Его можно заменить на чуть более мощный, но это опасно, перегрузится проводка и разъёмы. Можно считать это лишь некоторым запасом.
Компенсируется малая мощность низкой ценой, компактностью, простотой подключения и отсутствием шума от вентилятора.
Что касается надёжности, то тут надо выбирать известного производителя. На рынке много малопонятного «ноунейма», недолго и до пожара.
Мощный инвертор с подключением от АКБ
Начиная с мощностей 300 Ватт и до киловатта потребуется преобразователь с принудительной вентиляцией и прямым подсоединением к АКБ, уже с собственным предохранителем.
Можно подобрать прибор с относительно чистой синусоидой, хорошим запасом по пусковому току и высокой надёжностью.
Ограничены способности лишь перерасходом энергии батареи автомобиля. 1 килоВатт – это примерно 100 Ампер потребления по первичной цепи, не всякий аккумулятор на это способен в длительном режиме и уж точно быстро разрядится.
Даже запуск мотора не поможет, генераторы на такую мощность не рассчитаны.
Установка в машину бензинового или дизельного генератора
Все проблемы решит комплектация туристического или рабочего автомобиля автономной электростанцией на жидком топливе.
Со всеми её недостатками в виде шума, невозможности работы на ходу, большой массы и высокой цены.
Но мощность тут уже практически ограничена только ценой аппарата и грузоподъёмностью автомобиля, а от шума в некоторой степени спасает инкапсулированное исполнение.
Автомобильный инвертор 12 В 220 В 2000 Вт DC 12 В в AC 220 В Инвертор питания Зарядное устройство Преобразователь Прочный прочный выключатель питания Автомобильная мощность — Roadtrip.Solutions
Автомобильный инвертор 12 В 220 В 2000 Вт DC 12 В в переменный ток 220 В Инвертор питания Преобразователь зарядного устройства Прочный прочный выключатель питания Автомобильное питание — Roadtrip.РешенияПРОДАНО
Автомобильный инвертор 12 В 220 В 2000 Вт DC 12 В в переменный ток 220 В Инвертор питания Зарядное устройство Преобразователь Прочный прочный переключатель питания Мощность автомобиля
БЕСПЛАТНО
БЕСПЛАТНО
avgRating * 10 — i * 10 >= 2, ‘fa-star’: vm.avgRating * 10 — i * 10 >= 8, ‘fa-star-half-o’: vm.avgRating * 10 — i * 10 < 8 && vm.avgRating * 10 — i * 10 >= 2, ‘fa-star-o’: vm.avgRating * 10 — i * 10 < 2 }» ng-repeat=»i in [0,1,2,3,4]»/> {{ vm.totalReviews }}
Описания:
100% новый и высокое качество.
Инвертировать 12 В постоянного тока в 220 В переменного тока (максимум: 230 В).
Надежное питание различных бытовых устройств переменного тока, таких как портативные стереосистемы, портативные компьютеры, видеокамеры, мобильные телефоны и т. д.
Защита используемых электрических и автомобильных цепей.
Интеллектуальная система вентиляторов охлаждения, микропроцессор ЦП для реализации множественной защиты.
Он автоматически отключится в случае короткого замыкания, низкого заряда батареи, перегрузки входного напряжения постоянного тока, перегрузки выходного напряжения постоянного тока и чрезмерной температуры. Светодиодный дисплей
показывает напряжение постоянного и переменного тока.
Корпус из алюминиевого сплава, антиоксидант, прочный и долговечный.
Спецификация:
Материал корпуса: алюминиевый сплав
Цвет: как показано на рисунке
Входное напряжение: 12 В постоянного тока
Выходное напряжение: 220 В переменного тока
Выходная частота: 50 +/- 2 Гц
Предохранитель: 10 А / 15 А / 20 А / 30 А / 40 А / 70 А 9,0–10,5 В
Максимальная точка выключения батареи (номинально): 14,5–15,5 В
Ток разгрузки: менее 0,3 А
Эффективность преобразования: 80 %
Непрерывная выходная мощность: 800 Вт
Пиковая мощность: 2000 Вт кулер (вентилятор) не работает, это нормально, температура достигает определенной температуры или слишком жарко, тогда кулер будет работать.
2. Пожалуйста, убедитесь, что номинальная мощность выше, чем у электроприбора, к которому вы хотите применить.
3. И если вы хотите запустить несколько устройств одновременно, вам следует обратиться к общей мощности в ваттах.
4. Если вы хотите использовать индуктивную нагрузку в течение длительного времени, рекомендуется купить инвертор с чистой синусоидой.
В пакет включено:
1 автомобильный инвертор
2 зажима
Как правильно выбрать инвертор?
{{ attribute.name }}: {{ selectedCombination[attribute.id].name ? selectedCombination[attribute.id].name : selectedCombination[attribute.id].value }}
{{ attribute.name }}: {{ selectedCombination[attribute.id].name ? selectedCombination[attribute.id].name : selectedCombination[attribute.id].value }}
:
{{ attribute.attributeName }}: {{ attribute.label }},
Цена:
БЕСПЛАТНО
БЕСПЛАТНО
ПРОДАНО
{{review. content}}
{{ review.firstName }} {{ review.lastName }}
{{ review.createdAt | дата: ‘ММ/дд/гггг’ }}
{{ vm.review.content }}
{{ vm.review.firstName }} {{ vm.review.lastName }}
{{ vm.review. создано в }}
Автомобильный инвертор вреден для аккумулятора?
Главная » Автомобильный инвертор » Вреден ли автомобильный инвертор для аккумулятора?
Автомобильный инвертор может превратить 12 В в 220 В. Инвертор по-прежнему весьма полезен, но многие люди беспокоятся о том, что автомобильный инвертор будет вреден для автомобильного аккумулятора. До тех пор, пока аккумулятор используется в автомобильных расходных материалах, более или менее определенное влияние на аккумулятор будет оказываться. Если операция не выполняется должным образом, последствия для батарей могут быть даже серьезными! Так что нам просто нужно найти правильный способ использования инвертора, который уменьшит повреждение батареи.
Меры предосторожности при работе с автомобильным инвертором
- Вы должны строго соблюдать руководство пользователя при использовании автомобильного инвертора.
- Выходное напряжение инвертора составляет 220 вольт переменного тока, и это электричество 220 вольт в небольшом пространстве и в подвижном состоянии, поэтому вы должны быть особенно осторожны. Его следует поместить в более безопасное место (особенно подальше от детей!), чтобы предотвратить поражение электрическим током.
- Если автомобильный инвертор не используется, отключите входную мощность.
- Не размещайте инвертор под прямыми солнечными лучами или рядом с розеткой обогревателя. Температура рабочей среды инвертора не должна превышать 40 градусов Цельсия.
- Каждый автомобильный инвертор имеет некоторый доступ к значению постоянного напряжения, поэтому, если выбранный инвертор напряжения автомобильного аккумулятора должен соответствовать входному напряжению постоянного тока инвертора. Например, необходимо выбрать инвертор батареи 12 В.
- Выходная мощность автомобильного инвертора должна быть больше, чем потребление электроэнергии, особенно при пусковой мощности для крупных приборов, таких как холодильники, кондиционеры, но также оставлять больший запас.
- Положительный и отрицательный должны быть подключены к правильному доступу к напряжению постоянного тока инвертора, отмеченному положительным и отрицательным. А диаметр кабеля должен быть достаточно большим и минимизировать длину кабеля.
- Главное внимание автомобильного инвертора следует размещать в вентилируемом, сухом месте для защиты от дождя, а окружающие предметы должны находиться на расстоянии 20 см и более, вдали от легковоспламеняющихся материалов или накрывать другие предметы. Не следует помещать в машину, использовать температуру окружающей среды. не превышает 40 ℃.
Разместить комментарий:
Вам также может понравиться:
Источник инвертора мощности
Избранные статьи
Как выбрать подходящую мощность .