Аккумулятор ca ca как заряжать: Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор?

Содержание

Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогКак заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор?

Кальциевые аккумуляторные батареи изготавливают из свинца, легированного кальцием, а не традиционной сурьмой. На самом деле процентная доля кальция в пластинах невелика — около 0,1%, но среди автолюбителей прижилось упрощенное название таких АКБ. Принцип зарядки кальциевого аккумулятора отличается от зарядки сурьмянистых батарей. Если нарушать рекомендованную производителем методику, начнется разрушение пластин, в батарее будет откладываться нерастворимый осадок, и ее ресурс резко снизится. В статье мы расскажем о правильной технологии подзарядки АКБ типа Ca/Ca.

Особенности кальциевых аккумуляторов

У таких АКБ высокие токи запуска, медленное испарение электролита, большая емкость и медленный саморазряд. Кальциевые аккумуляторы нужно правильно заряжать, иначе их емкость упадет. Они подходят для людей, которые не хотят разбираться в том, что происходит под капотом машины. У автомобильных АКБ типа Ca/Ca почти не испаряется электролит благодаря герметичному корпусу.

При минусовых температурах батареи Ca/Ca заряжаются медленно — это их главный минус. Если на улице очень жарко, небольшое количество электролита может испаряться из необслуживаемых батарей через клапаны высокого давления.

Особенности зарядки свинцово-кальциевых аккумуляторов

                                                                                                 

Вместе с кальциевой автомобильной батареей часто покупают специальное зарядное устройство. Важный фактор при его выборе — напряжение заряда в пределах 16,1—16,2 В. Только в этом случае возможна полная подзарядка АКб типа Ca/Ca. Если максимальное напряжение в зарядном устройстве не превышает 14,8 В, батарея зарядится не на все 100.

Технология зарядки кальциевой АКБ

Перед тем, как зарядить аккумулятор Са/Са, мы советуем оценить уровень заряженности по индикатору на корпусе. Если он не зеленый, пришло время воспользоваться зарядным устройством.

  • Отключите батарею от бортовой сети. Если есть пробки, выкрутите их.
  • Выставьте на зарядном устройстве ток заряда 10% от фактической емкости аккумулятора.
  • Дождитесь, пока напряжение достигнет 14,4 В, а ток снизится до 0,2 А.
  • Если собираетесь сесть за руль в ближайший час, подсоедините АКБ к бортовой сети машины.
  • Если не планируете никуда ехать, продолжите заряжать батарею еще 4 часа после достижения напряжения на клеммах 14,8В, при этом уменьшив силу тока на половину от первоначально выставленного. Не используйте этот режим, если плотность электролита нормальная или индикатор на корпусе стал зеленым.

Электролит разной плотности перемешивается автоматически или от вибрации во время поездки. При правильной зарядке свинцово-кальциевый аккумулятор прослужит пять лет и дольше.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

                                                                                            

  • Для АКБ типа Ca/Ca подходят зарядные устройства с ручной регулировкой напряжения и тока.
  • Полноценный заряд такой батареи возможен при напряжении от 14,4 В.
  • Сила зарядного тока для кальциевой АКБ не должна превышать 10% от реальной емкости батареи.
  • Чем больше емкость кальциевой АКБ, и чем сильнее она разрядилась, тем больше времени уйдет на восполнение заряда. Например, заводская емкость вашего аккумулятора составляет 60 А/ч. Если выставить на зарядном устройстве ток в 6А, на полную подзарядку уйдет 10-15 часов. С годами время на подзарядку сокращается вместе с потерей емкости.

Мы рассказали, как заряжать аккумулятор Са/Са. Если правильно обращаться с таким устройством, вполне реально «растянуть» срок его службы на десять лет. Такие батареи стоят денег, поэтому бережное обращение имеет смысл.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор

Чтобы зарядить кальциевый аккумулятор правильно и до 100%, нужен особый подход. Особенно, когда он снят с машины. При стандартном подходе АКБ может стоять на зарядке сколько угодно, но до конца она никогда в таких условиях не зарядится. Это будет видно по плотности электролита, а также по индикатору, который всё никак не зеленеет. Хотя напряжение покоя будет говорить об обратном. Как зарядить кальциевый аккумулятор до 100%, и не сократить его ресурс — детально с пояснениями рассказано в этой статье на Авто без СТО.

Кратко о напряжении и плотности


Типичный представитель необслуживаемой кальциевой АКБ

Эти два параметра позволяют оценить степень заряженности АКБ с жидким электролитом. А в данном конкретном случае они нужны нам для того, чтобы понять — правильно ли мы зарядили кальциевый аккумулятор. Поэтому начнём с того, как по этим параметрам ориентироваться.

Напряжение


Здесь имеется в виду напряжение покоя. Корректно измерить его можно только после того, как батарея постоит без какой-либо работы хотя бы 8-10 часов (не заряжаясь и не разряжаясь). За это время все электрохимические процессы в ней постепенно затухнут. А напряжение — стабилизируется. Очень часто об этом нюансе забывают, и меряют когда попало. В итоге вольтметр показывает завышенные данные, вводя автолюбителя в заблуждение.

Если же измерить напряжение покоя правильно, то по полученным показателям можно сделать выводы о степени заряженности аккумулятора. То же самое касается и севшей батареи. В каком бы состоянии она не была, напряжение покоя «расскажет», на сколько процентов она заряжена. Определить это можно при помощи простой таблички.

Напряжение покоя (В)

Заряд (%)

<11,90

0

11,95

10

12,00

20

12,05

30

12,15

40

12,20

50

12,30

60

12,40

70

12,50

80

12,60

90

12,70

100

>12,71

Некорректный замер

 

Как показывает реальный опыт эксплуатации кальциевых аккумуляторов, переход в состояние покоя часто не происходит после 8-10 часов простоя. Иногда требуется подождать немного дольше. Например, автор этого материала регулярно заряжает кальциевый аккумулятор своего автомобиля небольшими токами в течение двух-трёх дней подряд. Когда заряд останавливается вечером, то на утро напряжение на клеммах обычно больше 13 вольт. Это означает, что состояние покоя ещё не наступило.

Скорее всего, оно не наступает так долго из-за того, что накануне был длительный заряд малым током. Ведь когда АКБ заряжается штатно от генератора, то утром напряжение всегда адекватное. То есть, в рамках того, что перечислено в табличке выше. Отсюда можно сделать вывод: чем дольше заряжался кальциевый аккумулятор, и чем меньшими токами, тем больше надо ждать наступления состояния покоя.

Плотность


Это ареометр — прибор для измерения плотности электролита в АКБ

Сразу же отметим, что для владельцев кальциевых аккумуляторов без пробок эта информация бесполезная. Если же у вас АКБ обслуживаемого типа, то вам обязательно надо знать о том, что такое плотность электролита, и как по ней определять степень заряженности батареи. Измеряется она ареометром. Определять процент заряженности можно также по таблице. Хоть и с некоторыми оговорками, связанными с главной особенностью кальциевых аккумуляторов. Но об этом немного позже. А пока что — вот табличка.

Плотность (г/см3)

Заряд (%)

<1,12

0

1,14

10

1,15

20

1,16

30

1,18

40

1,19

50

1,20

60

1,22

70

1,23

80

1,25

90

1,26

100

>1,26

Плотность выше нормы

 

Преимущество плотности по сравнению с напряжением покоя в том, что для её измерения не нужно ждать 8-10 часов. Корректные показатели можно снимать в любой момент. Даже во время зарядки кальциевого аккумулятора. Но повторим, что с некоторыми оговорками, к разбору которых сейчас и приступим.

Особенности Ca/Ca АКБ


Кальциевый аккумулятор — конструктивно представляет собой классическую свинцово-кислотную батарею, но с одним отличием. Заключается оно в том, что пластины в АКБ легированы кальцием. То есть, они так же изготовлены из свинца, но покрыты микроскопической намазкой из кальция. Сделано это для того, чтобы предотвращать процесс электролиза воды, содержащейся в электролите.

Здесь и далее некоторые понятия и процессы описаны упрощено, чтобы каждый смог понять, о чём речь.

Электролиз — это, можно сказать, одна из главных проблем обычных аккумуляторов. Он начинается, когда батарея более-менее заряжена, а напряжение заряда превышает 14,5 В. В процессе электролиза вода разлагается на водород и кислород, безвозвратно покидая АКБ. Визуально этот процесс выглядит, как кипение воды в чайнике или кастрюле, из-за чего, собственно, и получил такое название. Хотя с классическим кипением воды электролиз не имеет ничего общего, кроме бурления и пузырьков.

В кальциевых аккумуляторах эта проблема была решена. И это необходимо было придумать, поскольку в процессе электролиза не просто вода разлагается на составляющие компоненты. Она уходит из аккумулятора, в результате чего снижается уровень электролита. Сам же электролит, при этом, стаёт более плотным. Концентрация кислоты в нём растёт, что не есть хорошо. Кроме всего прочего, электролиз пагубно сказывается на состоянии свинцовых пластин аккумулятора. Они постепенно осыпаются, разрушаются, повышая риск возникновения короткого замыкания. В общем и целом, ресурс АКБ сокращается. А благодаря кальцию — увеличивается.

Но это не всё, что нам в данный момент надо знать о кальциевых аккумуляторах. Дело в том, что так называемое кипение в классических АКБ было в некоторой степени полезным процессом. Благодаря нему электролит в банках перемешивался, а его плотность выравнивалась. Кальциевые же аккумуляторы в обычных условиях кипеть не могут. В процессе заряда более плотный электролит опускается ниже, а на поверхности остаётся менее плотный. Именно из-за этого при классическом подходе к зарядке кальциевого аккумулятора измеряемая ареометром плотность никак не может достигнуть желаемого уровня, а индикатор не зеленеет.

Кроме этого, в последнее время часто поговаривают о стратификации электролита. Это процесс его расслоения. Химию рассматривать не будем. Нам важно лишь три вещи. Во-первых, из-за стратификации мы никогда не сможем корректно измерить плотность электролита, так как в верхних слоях она будет занижена. Во-вторых, повышенная концентрация кислоты в нижней части АКБ пагубно сказывается на свинцовых пластинах.

В-третьих, если вдруг такой аккумулятор разрядится зимой более, чем до 30%, есть все шансы на то, что сверху будет чистая вода, а не электролит. Понятно, что при таком раскладе АКБ в буквальном смысле замёрзнет. Иногда замерзает так, что от расширения льда не выдерживает корпус батареи. Хотя это и не единственная возможная проблема.

Из всего вышесказанного следует, что заряжать кальциевый аккумулятор традиционным способом не эффективно. Моментально он от этого, конечно же, не скопытится. Но потенциальный пятилетний ресурс легко может сократиться до двух-трёх лет. Собственно, это все особенности, которые нужно знать об АКБ Ca/Ca, если ваша цель — заряжать его правильно и полноценно.

Официальная инструкция


Как заряжать кальциевый аккумулятор нам рекомендуют производители? Они обычно прилагают к нему краткую инструкцию, в которой без каких-либо понятных объяснений пишут, что как делать. Одна из таких официальных инструкций сейчас лежит на столе, и мы возьмём из неё ключевые моменты.

Значит, написано в ней следующее:

  1. Заряжать кальциевый аккумулятор следует током, равным 10% ёмкости.
  2. При достижении напряжения заряда 14,4 В ток надо уменьшить в два раза и заряжать так в течение 10 часов.
  3. По завершению заряда необходимо проверить плотность электролита и, в случае высокой концентрации скорректировать её путём доливки воды.
  4. Каждый раз после корректировки плотности батарею надо ставить на заряд при напряжении 16 В, и проводить его в течение 40 минут.

Эта инструкция очень даже неплохая. Но в ней есть сразу несколько недочётов. Автор этой инструкции ни слова не сказал о тех случаях, когда плотность по окончанию заряда, наоборот, низкая. Также он ничего не сказал о том, что 16 В могут неблагоприятно сказаться на электронике автомобиля, если вам пришло в голову заряжать АКБ, не отключая его от бортовой сети. Кроме того, ничего в этой инструкции нет для тех, у кого зарядные устройства могут настраиваться только по напряжению, либо вообще автоматические.

Поэтому — немного дополним эту инструкцию. Вернее, перепишем её с нуля, не забыв о нестандартных ситуациях.

Также добавим в неё несколько рекомендаций, которые позволят продлить срок службы кальциевого аккумулятора.

Алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора


Если бы инструкцию по зарядке кальциевого аккумулятора поручили написать автору этой статьи, то она выглядела бы следующим образом:

  1. Оцените степень заряженности батареи по напряжению покоя или индикатору на корпусе.
  2. Если напряжение покоя ниже 12,3 В (или индикатор не зелёного цвета) — зарядите батарею при помощи зарядного устройства.
  3. Отсоедините АКБ от бортовой сети.
  4. При наличии пробок — выверните.
  5. Подключите зарядное устройство, предварительно выставив ток заряда 10% от реальной ёмкости, а не от той, что написана на корпусе.
  6. Заряжайте до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение 14,4 В, а ток заряда не уменьшится до 0,1-0,3 А.
  7. Если в ближайшее время предстоит поездка, то просто подключите батарею к бортовой сети автомобиля.
  8. Если поездка не планируется, дополнительно заряжайте аккумулятор при напряжении 16,1 В на протяжении 40 минут.
  9. Если плотность электролита до 8-го пункта в норме, то заряжать напряжением 16,1 В не нужно.
  10. То же самое, если индикатор на корпусе батареи позеленел.

Что в итоге изменилось по сравнению с официальной инструкцией? Во-первых, мы исключили риск повредить электронику автомобиля напряжением 16,1 В. Во-вторых, мы дали понять, что суть заряда напряжением 16,1 В заключается в перемешивании электролита разной плотности. Если мы планируем поездку, он перемешается сам от вибрации. Если же нет — принудительно провоцируем электролиз высоким напряжением, то есть, кипятим аккумулятор (почитайте позже — почему кипит аккумулятор). В-третьих, мы дали понять, что разряженную до 60% (и ниже) кальциевую батарею следует зарядить. В противном случае начнётся сульфатация.

Кроме того, если внимательно почитать предложенный алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора, можно понять, что он подходит почти для всех типов зарядных устройств. Даже для самодельных. Кстати, возможно, вам будет интересно, как выбрать зарядное устройство.

Но и это ещё не всё. Даже наша дополненная инструкция не может называться полноценной. В ней нет ответов на многие вопросы, которые часто задают обладатели кальциевых аккумуляторов. Поэтому, потратим ещё немного времени, и разберём 10 вопросов, касающихся АКБ этого типа. К слову, многие из предоставленных ответов являются универсальными. То есть, будут полезны и в тех случаях, когда аккумулятор не кальциевый, а какой-либо другой — классический, AGM, GEL и так далее.

О десульфатации автомобильных аккумуляторов

Ответы на часто задаваемые вопросы


Рассмотренные далее вопросы не взяты с потолка. Многими из них задавался в своё время автор этого материала, другими интересовались друзья и знакомые. Ответы на них найти не так-то просто. Ведь на «видных местах» в Интернете обычно встречается либо скудная информация, либо сильно разнящаяся по смыслу. То есть, одни «знатоки» вещают одно, другие, которые «эксперты», противоречат первым, и задвигают свои соображения. Автолюбителю же остаётся только гадать — кто говорит правильно, а кто ошибается.

Пару слов стоит сказать о том, откуда взяты ответы на вопросы, представленные далее. Во-первых, это личный опыт автора — просто эксплуатация Ca/Ca батарей, а также эксперименты с их зарядкой разными зарядными устройствами и в различных режимах. Во-вторых, некоторые знания были почерпнуты с профильных книг, коих было прочитано не менее десятка. В-третьих, это логика и здравый смысл. Как оказывается, это важно. Ведь некоторые «спецы» с You Tube такое показывают и рассказывают об аккумуляторах, что и без книг с опытом понятно — это не работает.

Каким зарядным устройством заряжать кальциевый аккумулятор?


Одно из самых популярных ЗУ для кальциевых АКБ

Если нужно без танцев с бубнами, то специальным зарядным устройством для кальциевых аккумуляторов. К ним относятся те, у которых имеется режим зарядки напряжением 16,1 В. Как пользоваться такими устройствами, понятно описано в инструкциях по их эксплуатации. Основной принцип базируется на том, что уже рассказано выше.

Заряжать кальциевую АКБ можно и любым другим зарядником, у которого предусмотрена ручная регулировка напряжения. В таком случае весь процесс делится на два этапа. Сначала заряжается до напряжения на клеммах 14,4 В и минимального тока. Затем примерно на полчаса даётся напряжение 16,1 В. При этом следует учитывать и ток, так как он может быть очень большим, если сразу выставить указанный вольтаж.

Если зарядное устройство не специальное, и в нём не предусмотрены регулировки напряжения, зарядить кальциевый аккумулятор стационарно до 100% не получится. Однако, как показывают реальные опыты, этого позволяет добиться механическое перемешивание электролита вместо кипячения повышенным напряжением. Всё, что для этого надо, так это установить АКБ на машину и проехаться несколько километров по не самой ровной дороге. После этого, как правило, и плотность выравнивается, и индикатор на корпусе зеленеет.

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор?


Для полноценного заряда необходимо напряжение не менее 14,4 В. Если АКБ заряжается стационарно, то в конце нужно принудительно перемешать электролит путём электролиза. Вы уже знаете, каким напряжением его спровоцировать. Под капотом в обычных условиях такой проблемы нет, так как всё отлично перемешивается от вибраций. Здесь очень полезно обращаться к логике и здравому смыслу. Если производители знают, что на машинах напряжение бортовой сети 14,4—14,8 В, то стали бы они делать АКБ, которые не могут обойтись без 16 В.

На просторах Интернета встречаются умники, которые выдвигают дурную идею, что кальциевые АКБ вообще не стоит покупать для машины. Мол, напряжения, достаточного для 100-процентного заряда, под капотом нет, а значит аккумулятор быстро умрёт от сульфатации. Это бред, вызванный непониманием. Реальный опыт это подтверждает. Если неисправности генератора в вашей машине отсутствуют, кальциевая батарея без проблем будет служить положенные 5 лет. А то и дольше.

Личный рекорд автора — 11 лет (совместно с предыдущим владельцем автомобиля). Столько прослужила кальциевая батарея на машине, если верить выбитой на корпусе дате выпуска. Правда, последние полтора года ёмкости в ней было от силы 15 ампер-часов, и её частенько приходилось насиловать зарядным устройством. Скончалась она из-за того, что случилось короткое замыкание в одной из ячеек.

Каким током заряжать кальциевый аккумулятор?


Наверное, все знают, что сила зарядного тока должна быть не более 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. Это золотое правило. Но оно с подвохом, если можно так выразиться. Дело в том, что ёмкость аккумуляторов постоянно снижается в процессе эксплуатации. А большинство автолюбителей продолжают жарить их 10% от того, что написано на корпусе. Приводит это к тому, что АКБ заряжается неполноценно, а её ресурс в итоге сильно сокращается.

Чем отличается реальная ёмкость от написанной на корпусе?


Этот малыш может измерить реальную ёмкость АКБ

Потому надо понимать, от какой именно ёмкости брать эти самые 10%. Конечно же, пока кальциевый аккумулятор новый, есть все шансы, что ампер-часов в нём столько, сколько написано на корпусе. Но уже через год этот показатель заметно уменьшается. Даже если за батареей ухаживать, не допуская вредных для неё режимов. Реальную ёмкость можно измерять специальными устройствами. Если покупать их охоты нет, то просто после каждого года службы АКБ откидывайте от изначальной ёмкости на корпусе 10-15 ампер-часов. Уже от этой цифры берите 10%, и заряжайте.

Сколько по времени заряжать кальциевый аккумулятор?


Время зарядки кальциевого аккумулятора зависит от следующих факторов:

  • реальная ёмкость батареи;
  • ток заряда;
  • степень разряда.

Чем большая ёмкость и степень разряда, и чем меньший ток, тем заряжать придётся дольше. В среднем, полностью разряженный кальциевый аккумулятор на 60 ампер-часов при начальном токе 6 А заряжается за 15-20 часов. Не 10 потому, что АКБ «усваивает» не всю отданную её энергию. Со временем это время уменьшается, так как батарея теряет ёмкость, а заряжать её зачастую продолжают всё теми же шестью амперами. На последних стадиях жизни АКБ может заряжаться всего за пару часов. Если у вас так, то вам полезно будет почитать, как выбрать аккумулятор.

Как заряжать необслуживаемый кальциевый аккумулятор?


Единственное отличие в данном случае заключается в том, что нет возможности напрямую измерять плотность электролита. Соответственно, отпадает один из методов оценки степени заряженности АКБ. Остаётся ориентироваться только по индикатору на корпусе, а также по напряжению покоя. Во всём остальном алгоритм такой же, как и для обслуживаемых кальциевых батарей. Дополнительно о зарядке необслуживаемых АКБ.

Обязательно ли заряжать напряжением 16 В?


Нет, необязательно. Если кальциевый аккумулятор по всем признакам «чувствует» себя нормально под капотом автомобиля, 16 вольтам там и взяться неоткуда. Что же касается стационарной зарядки, то и в этих случаях «кипятить» электролит повышенным напряжением вовсе необязательно. Он перемешается от вибрации прямо на автомобиле.

Если же кальциевая батарея находится на хранении, либо в какой-то неподвижной системе (например, накапливает энергию от солнечных панелей или ветрогенератора), то без 16 В обойтись нельзя. В противном случае АКБ ждёт сульфатация пластин и стратификация электролита.

Можно ли заряжать кальциевый аккумулятор прямо на машине?


Здесь имеется в виду — снимать ли клеммы. Дело в том, что на многих современных автомобилях (да и на не очень современных) отсоединение АКБ от бортовой сети приводит к определённым проблемам. В частности, могут сбрасываться те или иные настройки, плавать обороты холостого хода и так далее. Так вот. Если отключение батареи вызывает у вас подобного рода проблемы, то заряжать можно, не снимая клеммы.

Однако давать напряжение 16,1 В при подключённой бортовой сети, всё же, не стоит. Нередко из-за этого выгорала незащищённая электроника. В особенности, часто от такой эксплуатации страдают внештатные бюджетные гаджеты — магнитолы, регистраторы, сигнализации, навигаторы и прочее. В таких случаях лучше надеяться на то, что электролит перемешается в процессе движения.

Почему индикатор заряда не зеленеет?


Индикатор в кальциевой АКБ часто показывает не то, что хотелось бы

Если вы внимательно читали то, что написано выше, то вы уже знаете ответ на этот вопрос. Если кальциевый аккумулятор заряжать без кипячения в конце, то плотность электролита в верхних слоях будет пониженной. А индикатор — это своеобразный поплавок, который работает как раз-таки в верхних слоях электролита. В итоге, если батарею не кипятить, шарик не всплывает, и окошко не зеленеет. Как показывает практика, после небольшой поездки по неровным дорогам индикатор заряженного без кипячения аккумулятора зеленеет.

Нужно ли заряжать новый кальциевый аккумулятор?


На тему — нужно ли заряжать новый аккумулятор — написана отдельная статья. Представленная в ней информация распространяется на все типы АКБ, включая Ca/Ca. Переходите. Читайте.

ВИДЕО: о зарядке кальциевых аккумуляторов


Краткие итоги


Как видно из вышесказанного, зарядка кальциевого аккумулятора имеет свои особенности. А всё из-за того, что в АКБ этого типа реализована защита от кипения. Под капотом это полезная вещь. А вот при зарядке от стационарного зарядного устройства — трудность, преодолевать которую приходится повышенным напряжением. В целом же, как показывает опыт, если заряжать кальциевый аккумулятор регулярно, своевременно и правильно, ухаживать за ним и следить, то служит он долго. Больше 5-ти лет. Проверено автором Авто без СТО.

 На сайте Авто без СТО вышел мастер-класс с фотоотчётом о подзарядке кальциевого аккумулятора пред зимой.

Плюсы и минусы, Как заряжать и обслуживать

Аккумулятор — обязательный элемент любого автомобиля. Работая в жестких условиях повышенной вибрации, такие устройства подлежат замене намного раньше, чем многие узлы и агрегаты машины. Чтобы максимально увеличить срок службы аккумулятора, в производстве аккумуляторов используются новейшие технологии.

Автомобильные кальциевые аккумуляторы являются результатом таких усовершенствований, поэтому использование такой технологии позволяет значительно упростить обслуживание и снизить частоту замены.

Содержание

  • Что такое кальциевая батарея?
  • Используемые технологии
  • Преимущества и недостатки
  • Чем отличаются кальциевые батареи от других
  • Где используются кальциевые батареи?
  • Обслуживание кальциевого аккумулятора
  • Срок службы
  • Как выбрать память
  • Видео: Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор
  • Как зарядить кальциевый аккумулятор
  • Как восстановить кальциевый аккумулятор

Что такое кальциевая батарея?

Аккумуляторы CA/CA представляют собой обычные свинцовые аккумуляторы с пластинами, легированными кальцием. Этого металла очень мало, но даже при концентрации около 0,1% можно добиться более высокой производительности накопителя энергии.

В дополнение к кальцию, при производстве этого типа батареи может быть добавлено серебро. Несмотря на более высокую стоимость кальциевых аккумуляторов с серебром, можно значительно снизить процесс сульфатообразования на поверхности пластин. Таким образом значительно увеличивается эксплуатационный ресурс.

Используемые технологии

Технологический процесс производства кальциевых аккумуляторов имеет существенные отличия от способа изготовления легированных сурьмой аккумуляторов. В первую очередь пришлось отказаться от метода литья при формировании свинцовых пластин, из-за выгорания кальция в процессе плавки металла.

Пластины, легированные кальцием, изготавливаются методом штамповки. Это позволяет полностью исключить вероятность испарения металла. Принцип работы не отличается от обычного устройства, пластины которого обогащены сурьмой, но для эффективной зарядки аккумулятора потребуется использовать зарядное устройство с более высоким напряжением.

Преимущества и недостатки

Кальциевые аккумуляторы имеют как положительные характеристики, так и существенные недостатки.

К преимуществам этого типа накопителя энергии относятся:

  1. Более длительный срок службы.
  2. Чрезвычайно низкий саморазряд.
  3. Значительно снижен уровень электролиза воды.
  4. Плиты
  5. более устойчивы к механическим воздействиям.
  6. Низкий уровень внутренней коррозии.
  7. Поддерживать длительную перезарядку.
  8. Более высокий ток холодной прокрутки.
  9. Большинство аккумуляторов с кальцием не требуют технического обслуживания.
Expanded Metal Technology Ca/Ca

К недостаткам кальциевых аккумуляторов можно отнести:

  1. При частых глубоких разрядах аккумулятор со временем полностью выйдет из строя.
  2. Из-за использования более сложного производственного процесса розничная стоимость аккумуляторов значительно выше, чем у аккумуляторов, изготовленных традиционным способом.
  3. Длительные периоды простоя или при использовании аккумуляторов с постоянным недозарядом сокращают срок службы аккумулятора.

Несмотря на более высокую стоимость, при бережной эксплуатации можно существенно сэкономить, увеличив срок службы изделия до 8 — 9 лет. Если вы приобретаете необслуживаемую модель, то затраты времени на обслуживание аккумулятора сводятся только к периодической подзарядке.

Чем отличаются кальциевые батареи от других

Основные отличия кальциевых аккумуляторов от других моделей:

  1. Аккумулятор большей емкости при том же весе.
  2. Внутреннее сопротивление уменьшено, что позволяет добиться большей мощности разряда при пуске двигателя.
  3. Выдерживают кратковременное повышение зарядного тока более 16 В.
  4. Они дешевле по сравнению с гелевыми аккумуляторами.
  5. Дороже гибридных и сурьмяных батарей.

Где используются кальциевые батареи?

Кальциевые батареи используются в качестве стартерных батарей в легковых и грузовых автомобилях. Если этот тип аккумуляторов необслуживаемый, то их можно использовать в качестве накопителя в мощных источниках бесперебойного питания.

При использовании данного типа аккумуляторов в самодельных инверторных установках необходимо обязательно установить систему безопасности, которая будет автоматически отключать аккумулятор при значительном разряде.

Обслуживание кальциевой батареи

При покупке обслуживаемой кальциевой батареи основным уходом за батареей будет своевременное добавление воды. Для этого в обслуживаемых устройствах достаточно снять крышку или открутить заливные пробки. Стоит отметить, что по сравнению с обычными батареями выполнять подобные действия потребуется не так часто. Испарение воды в этом типе аккумуляторов происходит очень медленно, поэтому только летом следует уделять особое внимание проверке уровня электролита.

В случае, когда батарея СА/СА длительное время не использовалась, потребуется дополнительная подзарядка батареи с помощью устройства, работающего от сети. Также может возникнуть необходимость восполнить потери электроэнергии при использовании автомобиля в ночное время на малых оборотах двигателя.

Если вовремя проводить, долив дистиллированной воды и правильную подзарядку аккумулятора данного типа, то такое обслуживание положительно скажется на сроке службы изделия.

Срок службы

Гарантийный срок эксплуатации кальциевых аккумуляторов 5 лет. При бережном обращении, а это, прежде всего, отсутствие глубоких разрядов, можно использовать аккумулятор с сохраненным уровнем пускового тока от 8 до 10 лет.

При неправильной эксплуатации срок службы с даты выпуска не может превышать 1 года, при этом, если батарея была продана в исправном состоянии в розничной сети, покупателю может быть отказано в возмещении убытков, если будет доказано, что неисправность неисправность вызвана нарушением правил эксплуатации.

Как выбрать память

Обычными зарядными устройствами восстановить емкость кальциевого аккумулятора до 100% не получится. Для качественной зарядки требуется напряжение в диапазоне 16 – 16,5 В. Также для активации процесса рекомендуется приобретать устройства, позволяющие осуществлять переменную зарядку и разрядку аккумулятора в определенной последовательности.

Хорошо зарекомендовали себя автоматические зарядные устройства для аккумуляторов СА/СА, которые самостоятельно регулируют параметры подаваемого напряжения и силы тока на протяжении всего цикла зарядки аккумулятора.

Видео: Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Если вам нужно зарядить кальциевый аккумулятор регулируемым устройством, вам необходимо установить напряжение около 16 В и ток равный до 10% емкости батареи. Через 10 часов зарядки в этом режиме батарея восстановит свою полную емкость.

При использовании автоматического устройства для проведения зарядки достаточно подключить аккумулятор, соблюдая полярность. При значительном рекомендуется включить режим тренировки на зарядном устройстве, если есть такая функция.

Как восстановить кальциевую батарею

Если батарея разряжена более чем на 50%, это может привести к значительной потере емкости. При возникновении подобной ситуации необходимо немедленно восстановить аккумулятор. Для этого подготовьте зарядное устройство, напряжение которого можно регулировать. Как было сказано выше, для зарядки кальциевых аккумуляторов необходимо устройство с напряжением не менее 16 В.

Ремонт аккумуляторной батареи производится в следующей последовательности:

  1. Зарядка аккумуляторной батареи в течение 24 часов током 0,1 А.
  2. Затем продолжить зарядку в течение дня током 0,05 А.
  3. Продолжать зарядку в течение 1-2 дней током 1 А.

Таким образом, можно полностью восстановить кальциевый аккумулятор при однократном глубоком разряде. Если процедуру проводить зимой, то температура в помещении должна быть не ниже +20 градусов. Также необходимо следить за температурой электролита, которая не должна быть выше 55 – 60 градусов Цельсия.

Остались вопросы о кальциевых батареях или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это сделает материал более полезным, полным и точным.

🔋 Как правильно зарядить кальциевый автомобильный аккумулятор

Чтобы зарядить кальциевый аккумулятор правильно и до 100% нужен особый подход. Особенно, когда он не в машине. При стандартном подходе батарея может стоять на зарядке сколь угодно долго, но полностью в таких условиях она никогда не зарядится. Это будет видно по плотности электролита, а также по индикатору, который не зеленеет. Хотя напряжение покоя будет свидетельствовать об обратном. Как зарядить кальциевый аккумулятор до 100% и не снизить его ресурс подробно с пояснениями описано в этой статье на сайте АБС.

О напряжении и плотности


Типичный представитель необслуживаемого кальциевого аккумулятора

Эти два параметра важны, так как позволяют оценить степень заряженности аккумулятора жидким электролитом. И в данном конкретном случае они нужны нам для того, чтобы понять, правильно ли мы зарядили кальциевый аккумулятор. Поэтому начнем с того, как ориентироваться в этих параметрах.

Напряжение


Относится к Напряжение покоя . Его можно правильно измерить только после того, как аккумулятор постоит без работы не менее 8-10 часов. За это время все электрохимические процессы в нем постепенно остановятся. И напряжение стабилизируется. Очень часто об этом нюансе забывают, и измеряют наобум. В результате вольтметр показывает завышенные цифры, вводя автомобилиста в заблуждение.

Если правильно измерить напряжение покоя, то по полученным показателям можно сделать выводы о степени заряженности аккумулятора. То же самое касается севшего аккумулятора. В каком бы состоянии он ни находился, напряжение покоя «скажет», на сколько процентов он заряжен. Это можно определить с помощью простой таблицы.

Напряжение покоя (В)

Начисление (%)

< 11,90

0

11,95

10

12. 00

20

12.05

30

12.15

40

12.20

50

12.30

60

12.40

70

12,50

80

12,60

90

12,70

100

>12,71

Неверное измерение

 

Как показывает реальный опыт работы с кальциевыми батареями, переход в состояние покоя часто не происходит после 8-10 часов бездействия. Иногда нужно немного подождать. Например, автор этого материала регулярно заряжает кальциевый аккумулятор своего автомобиля малыми токами два-три дня подряд. Когда заряд прекращается вечером, то утром напряжение на клеммах обычно больше 13 вольт. Это означает, что состояние покоя еще не наступило.

Скорее всего, так долго не происходит из-за того, что накануне была долгая зарядка малым током. Ведь когда аккумулятор регулярно заряжается от генератора, то утром напряжение всегда адекватное. То есть в рамках того, что указано в таблице выше. Отсюда можно сделать вывод: чем дольше заряжалась кальциевая батарея, и чем меньше токи, тем больше надо ждать наступления состояния покоя.

Плотность


Это ареометр — прибор для измерения плотности электролита в аккумуляторе

Сразу отметим, что для владельцев кальциевых аккумуляторов без пробок эта информация бесполезна. Если у вас аккумулятор обслуживаемого типа, то вам обязательно нужно знать, что такое плотность электролита и как по нему определить степень заряда аккумулятора. Измеряется прибором, называемым ареометром. Также можно определить процент заряда по таблице. Хотя и с некоторыми оговорками, относящимися к главной особенности кальциевых аккумуляторов. Но об этом позже. А пока вот доска.

Плотность (г/см 3 )

Начисление (%)

< 1,12

0

1,14

10

1,15

20

1,16

30

1,18

40

1,19

50

1,20

60

1,22

70

1,23

80

1,25

90

1,26

100

> 1,26

Плотность выше нормы

 

Преимущество плотности перед напряжением покоя состоит в том, что для ее измерения не требуется 8-10 часов. Правильные показания можно снять в любое время. Даже при зарядке кальциевого аккумулятора. Но повторим это с некоторыми оговорками, которые мы сейчас и начнем анализировать.

Особенности Ca/Ca аккумулятора


Кальциевый аккумулятор — конструктивно это классический свинцово-кислотный аккумулятор, но с одним отличием. Он заключается в том, что пластины в аккумуляторе легированы кальцием. То есть они тоже сделаны из свинца, но покрыты микроскопическим гипсом из кальция. Это делается для того, чтобы предотвратить процесс электролиза воды, содержащейся в электролите.

Электролиз — одна из основных проблем обычных аккумуляторов. Он начинается, когда аккумулятор более-менее заряжен, а напряжение заряда превышает 14,5 В. При электролизе вода разлагается на водород и кислород, навсегда покидая аккумулятор. Визуально этот процесс выглядит как кипение воды в чайнике или кастрюле, отчего, собственно, и получил свое название. Хотя электролиз не имеет ничего общего с классическим кипячением воды, кроме бурления и пузырей.

В кальциевых батареях эта проблема решена. И это надо было изобрести, ведь в процессе электролиза не просто вода разлагается на составляющие ее компоненты. Он покидает батарею, что приводит к снижению уровня электролита. Сам электролит при этом становится более плотным. Концентрация кислоты в нем растет, что не есть хорошо. Кроме всего прочего, электролиз пагубно влияет на состояние свинцовых пластин аккумуляторной батареи. Они постепенно крошатся, разрушаются, увеличивая риск короткого замыкания. В целом срок службы батареи сокращается. А благодаря кальцию она увеличивается.

Но это еще не все, что нам сейчас нужно знать о кальциевых батареях. Дело в том, что так называемое кипячение в классических батареях было в какой-то мере полезным процессом. Благодаря ему электролит в банках перемешивался, а его плотность выравнивалась. Кальциевые батареи не могут кипеть в нормальных условиях. В процессе заряда более плотный электролит опускается ниже, а менее плотный остается на поверхности. Именно из-за этого при классическом подходе к зарядке кальциевого аккумулятора плотность, измеренная ареометром, никак не может достичь нужного уровня, а индикатор не становится зеленым.

Кроме того, в последнее время много говорят о расслоении электролита. Это процесс его расслоения. Химию рассматривать не будем. Нас волнуют только три вещи. Во-первых, из-за расслоения мы никогда не сможем правильно измерить плотность электролита, так как в верхних слоях она будет занижена. Во-вторых, повышенная концентрация кислоты в нижней части аккумулятора негативно влияет на свинцовые пластины.

В-третьих, если вдруг такой аккумулятор разрядится зимой более чем на 30%, есть все шансы, что сверху будет чистая вода, а не электролит. Понятно, что батарея буквально замёрзнет. Иногда замерзает так, что корпус аккумулятора не выдерживает расширения льда. Хотя это не единственная возможная проблема.

Из всего вышеизложенного следует, что зарядка кальциевого аккумулятора традиционным способом не эффективна. Конечно, он не умрет мгновенно. Но потенциальный пятилетний ресурс легко можно сократить до двух-трех лет. Собственно, это все особенности, которые вам нужно знать о батарее Ca/Ca, если ваша цель — правильно и полностью зарядить ее.

Официальная инструкция


Как производители рекомендуют заряжать кальциевый аккумулятор? К нему обычно прикрепляют краткую инструкцию, в которой без каких-либо внятных объяснений пишут, что нужно делать. Одна из этих официальных инструкций сейчас лежит у меня на столе, и ключевые моменты мы возьмем из нее.

В нем написано следующее:

  1. Кальциевый аккумулятор следует заряжать током, равным 10% от емкости.
  2. Когда напряжение заряда достигает 14,4 В, ток необходимо уменьшить вдвое и заряжать в течение 10 часов.
  3. По окончании заряда необходимо проверить плотность электролита и в случае высокой концентрации откорректировать ее добавлением воды.
  4. Каждый раз после регулировки плотности аккумулятор необходимо заряжать напряжением 16 В, и проводить в течение 40 минут.

Это руководство действительно хорошее. Но у него есть сразу несколько недостатков. Автор этой инструкции ни словом не обмолвился о тех случаях, когда плотность в конце заряда, наоборот, низкая. Он также ничего не сказал о том, что 16 В могут негативно повлиять на электронику автомобиля, если вам пришло в голову заряжать аккумулятор, не отключая его от бортовой сети. Кроме того, в этой инструкции нет ничего для тех, у кого зарядные устройства могут регулироваться только по напряжению, а то и автоматически.

Итак, давайте немного расширим это руководство. Скорее перепишем его с нуля, не забывая о нестандартных ситуациях. Мы также добавим к нему несколько рекомендаций, которые продлят срок службы кальциевой батареи.

Алгоритм зарядки кальциевой батареи


Если бы инструкцию по зарядке кальциевой батареи велели написать мне, то она выглядела бы так:

  1. Оценить состояние заряда батареи по напряжению покоя или индикатору на случай.
  2. Если остаточное напряжение ниже 12,3 В (или индикатор не зеленый), зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства.
  3. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  4. Если есть засоры, вывернуть.
  5. Подключить зарядное устройство, предварительно выставив ток заряда 10% от реальной емкости, а не от того, что написано на корпусе.
  6. Заряжать до напряжения 14,4 В и снижения тока заряда до 0,1-0,3 А.
  7. Если вы собираетесь в ближайшее время путешествовать, то просто подключите аккумулятор к бортовой сети автомобиля.
  8. Если вы не планируете путешествовать, дополнительно зарядите аккумулятор напряжением 16,1 В в течение 40 минут.
  9. Если плотность электролита до 8-й точки в норме, то напряжением 16,1 В заряжать не нужно.
  10. То же самое, если индикатор на корпусе батареи становится зеленым.

Что изменилось в итоге по сравнению с официальной инструкцией? Во-первых, мы устранили риск повреждения электроники автомобиля напряжением 16,1 В. Во-вторых, дали понять, что суть заряда напряжением 16,1 В заключается в перемешивании электролита. Если мы планируем поездку, она будет шевелиться от вибрации. Если нет, то принудительно провоцируем электролиз высоким напряжением, то есть кипятим аккумулятор. В-третьих, мы дали понять, что кальциевый аккумулятор, разряженный до 60% (и ниже), необходимо заряжать. В противном случае начнется сульфатация.

Кроме того, если внимательно прочитать предложенный алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора, то можно понять, что он подходит практически для всех типов зарядных устройств. Даже для самодельщиков.

Но это еще не все. Даже нашу дополненную инструкцию нельзя назвать полной. В нем нет ответов на многие вопросы, которые часто задают владельцы кальциевых аккумуляторов. Поэтому давайте потратим еще немного времени и разберем 10 вопросов относительно данного типа аккумуляторов. Кстати, многие из предоставленных ответов являются общими. То есть они будут полезны и в тех случаях, когда аккумулятор не кальциевый, а какой-то другой — классический, AGM, GEL и так далее.

О десульфатации автомобильного аккумулятора

Ответы на часто задаваемые вопросы


Рассмотренные ниже вопросы не взяты с потолка. Многие из них задавал в свое время автор этого материала, другими интересовались друзья и знакомые. Ответы на них найти не так просто. Ведь на «видных местах» в Интернете обычно можно найти либо скудную информацию, либо совсем другую по смыслу. То есть одни «эксперты» говорят одно, другие «эксперты» противоречат первому и выдвигают свои идеи. Автомобилисту остается только догадываться — кто говорит правильно, а кто ошибается.

Следует сказать несколько слов о том, откуда берутся ответы на представленные ниже вопросы. Во-первых, это личный опыт автора — как раз эксплуатация аккумуляторов Ca/ Ca, а также эксперименты с их зарядкой разными зарядными устройствами и в разных режимах. Во-вторых, некоторые знания были почерпнуты из специализированных книг, которых было прочитано не менее десятка. В-третьих, это логика и здравый смысл. Как оказалось, это важно. Ведь некоторые «специалисты» с Вам Туба это показывает и рассказывает про батарейки, что понятно даже без книжек с опытом — это не работает.

Какое зарядное устройство для зарядки кальциевого аккумулятора?


Типовое зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов

Если вам нужно без танцев с бубнами, то специальное зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов. К ним относятся те, которые имеют режим зарядки 16,1 В. Как пользоваться такими устройствами, четко описано в их инструкции по эксплуатации. Основной принцип основан на том, что уже было сказано выше.

Вы можете заряжать кальциевую батарею с помощью любого другого зарядного устройства с ручной регулировкой напряжения. В этом случае весь процесс делится на два этапа. Сначала он заряжается до напряжения на клеммах 14,4 В и минимального тока. Затем примерно на полчаса подают напряжение 16,1 В. При этом следует учитывать и ток, так как он может быть очень большим, если сразу установить указанное напряжение.

Если зарядное устройство не специальное, и в нем не предусмотрена регулировка напряжения, зарядить кальциевый аккумулятор стационарно до 100% не получится. Однако, как показывают реальные эксперименты, этого можно добиться механическим перемешиванием электролита вместо его кипячения при повышенном напряжении. Все, что для этого нужно – установить аккумулятор на автомобиль и проехать несколько километров по не самой ровной дороге. После этого, как правило, плотность выравнивается и индикатор на корпусе становится зеленым.

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор?


Для полной зарядки требуется напряжение не менее 14,4 В. Если аккумулятор заряжается стационарно, то в конце необходимо принудительно перемешать электролит электролизом. Вы уже знаете, сколько напряжения нужно его спровоцировать. Под капотом в нормальных условиях такой проблемы нет, так как от вибраций все отлично перемешивается. Здесь очень полезно обратиться к логике и здравому смыслу. Если бы производители знали, что напряжение бортовой сети на автомобилях составляет 14,4-14,8 В, то они бы делали аккумуляторы, которые не могут обойтись без 16 В.

В интернете есть умные люди, которые выдвинули нехорошую мысль о том, что кальциевые аккумуляторы вообще не стоит покупать для автомобиля. Мол, под капотом нет достаточного для 100-процентного заряда напряжения, а значит, аккумулятор быстро умрет от сульфатации. Это ерунда, вызванная непониманием. Реальный опыт подтверждает это. Если в вашем автомобиле нет неисправностей генератора, кальциевый аккумулятор без проблем прослужит положенные 5 лет. И даже дольше.

Личный стаж автора 11 лет (совместно с предыдущим владельцем автомобиля). Именно столько времени продержалась на автомобиле кальциевая батарея, судя по дате выпуска, выбитой на корпусе. Правда, за последние полтора года емкость в нем была от силы 15 ампер-часов, и его часто приходилось поддерживать зарядным устройством. Она умерла из-за того, что в одной из ячеек произошло короткое замыкание.

Каким током заряжать кальциевую батарею?


Наверное все знают, что зарядный ток должен быть не более 10% от емкости аккумулятора. Это золотое правило. Но это уловка. Дело в том, что емкость аккумуляторов постоянно уменьшается в процессе эксплуатации. И большинство автомобилистов продолжают брать с них 10% от того, что написано на корпусе. Это приводит к тому, что аккумулятор заряжается не полностью, и срок его службы в конечном итоге сильно сокращается.

Чем отличается реальная емкость от написанной на корпусе?


Китайский прибор для измерения емкости аккумулятора

Поэтому нужно понимать какую емкость брать за 10%. Пока кальциевый аккумулятор новый, есть все шансы, что в нем столько ампер-часов, сколько написано на корпусе. Но уже через год этот показатель заметно снижается. Даже если беречь аккумулятор, избегая вредных для него режимов. Реальную емкость можно измерить специальными приборами. Если нет желания их покупать, то просто после каждого года службы аккумулятора сбрасывайте на корпус 10-15 ампер-часов от первоначальной емкости. Уже с этой цифры бери 10%, и заряжай.

Сколько времени требуется для зарядки кальциевой батареи?


Время зарядки кальциевого аккумулятора зависит от следующих факторов:

  • фактическая емкость аккумулятора;
  • зарядный ток;
  • степень разряда.

Чем больше емкость и степень разрядки, а также меньше ток, тем дольше будет заряжаться. В среднем полностью разряженная кальциевая батарея емкостью 60 ампер-часов с начальным током 6 А заряжается за 15-20 часов. Не 10, потому что батарея «усваивает» не всю отдаваемую ей энергию. Со временем это время уменьшается, так как аккумулятор теряет емкость, и часто его продолжают заряжать теми же шестью амперами. На последних этапах жизни аккумулятор можно зарядить всего за пару часов.

Как зарядить необслуживаемый кальциевый аккумулятор?


Единственным отличием в этом случае является то, что нельзя напрямую измерить плотность электролита. Соответственно исчезает один из методов оценки степени заряда батареи. Остается ориентироваться только по индикатору на корпусе, а также по напряжению покоя. В остальном алгоритм такой же, как и для обслуживаемых кальциевых аккумуляторов. Узнайте больше о зарядке необслуживаемых аккумуляторов.

Нужно ли заряжать 16В?


Нет, не обязательно. Если кальциевый аккумулятор по всем признакам нормально «чувствует себя» под капотом автомобиля, то 16 вольтам взяться неоткуда. Что же касается стационарной зарядки, то в этих случаях вовсе не обязательно «кипятить» электролит повышенным напряжением. Он будет смешиваться от вибрации прямо на машине.

Если кальциевый аккумулятор находится на хранении, или в какой-то стационарной системе (например, аккумулирует энергию от солнечных батарей или ветрогенератора), то без 16 В не обойтись. В противном случае аккумулятор ждет сульфатация пластин и расслоение электролита.

Можно ли заряжать кальциевый аккумулятор прямо в автомобиле?


Здесь имеется ввиду снимать ли клеммы. Дело в том, что на многих современных автомобилях (и не очень современных) отключение аккумулятора от бортовой сети приводит к определенным проблемам. В частности, могут сбрасываться определенные настройки, могут плавать обороты холостого хода и так далее. Так. Если отключение аккумулятора вызывает у вас такого рода проблемы, то вы можете заряжать, не снимая клеммы.

Однако подавать напряжение 16,1 В при подключенной бортовой сети не стоит. Часто из-за этого сгорала незащищенная электроника. В частности, от такой эксплуатации часто страдают внештатные бюджетные гаджеты – магнитолы, регистраторы, будильники, навигаторы и так далее. В таких случаях лучше надеяться, что в процессе движения электролит будет перемешиваться.

Почему индикатор заряда не горит зеленым?


Индикатор состояния кальциевой батареи

Если вы внимательно читали написанное выше, то уже знаете ответ на этот вопрос. Если кальциевый аккумулятор заряжать без «кипения» в конце, то плотность электролита в верхних слоях будет снижаться. А индикатор — это своеобразный поплавок, работающий в верхних слоях электролита. В итоге, если батарея не «кипела», шарик не выскакивает, и окошко не зеленеет. Как показывает практика, после непродолжительной поездки по неровным дорогам индикатор заряженного без кипячения аккумулятора становится зеленым.

Нужно ли заряжать новую кальциевую батарею?


На тему — нужно ли заряжать новый аккумулятор — написана отдельная статья. Представленная в нем информация относится ко всем типам аккумуляторов, включая Ca/Ca. Ну давай же. Читать.

Краткое содержание


Как видно из вышеизложенного, зарядка кальциевого аккумулятора имеет свои особенности. А все из-за того, что у данного типа аккумуляторов есть защита от закипания. Под капотом это полезная штука. А вот при зарядке от стационарного зарядного устройства — трудность, которую приходится преодолевать при повышенном напряжении. В общем, как показывает опыт, если регулярно, своевременно и правильно заряжать кальциевый аккумулятор, ухаживать за ним и следить за ним, то служит он долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *