Arduino типы данных: Типы данных, переменные

Содержание

Типы данных | Arduino технологии

ТипЗанимаемый размер (байт)Минимальное значениеМаксимальное значение
boolean1falsetrue
char1-128127
byte10255
int, short2-3276832767
unsigned int2065535
long4-21474836482147483647
unsigned long404294967295
float, double4-3. 4028235E+383.4028235E+38
boolean

Логический тип, может принимать только 2 значения — true (правда) и false (ложь). В памяти занимает 1 байт.

bool a = true;
a = false;

числа

char

Тип позволяет хранить 1 алфавитно-цифровой символ и занимае 1 байт. Для записи символа используются одинарные кавычки.

В памяти хранится число, соответствующее записанному символу в таблице ASCII, поэтому над переменной можно производить арифметические действия.

char a = 'A'; // число 65 по таблице ASCII
a++; // число 66, соответствующее символу 'B'
char b = 65; // тоже самое, что присвоить символ 'A'

Переменная это типа — знаковая, диапазон допустимых значений — от -128 до 127.

byte

Тип для хранения однобайтового целого беззнакового числа. Соответственно диапазон значений от 0 до 255.

byte x = 155;
int

Пожалуй самый частоиспользуемый тип для хранения целых чисел со знаком — integer (целое число). Занимает 2 байта и может хранить цисла от -32768 до 32767.

На платформе Arduino также присутствует тип , который ничем не отличается от типа int.

int y = 10;
unsigned int

Беззнаковое целое число, занимает так же, как и int, 2 байта. Диапазон значений — от 0 до 65535.

long

Тип long служит для хранение больших целых знаковых чисел. Диапазон его значений от -2147483648 до 2147483647, а занимает в памяти он 4 байта.

unsigned long

Беззнаковое целое число расширенного диапазона может хранить значения от 0 до 4294967295 и занимает 4 байта.

float

Тип данных чисел с плавающей точкой (или с плавающей запятой). Используется для нецелочисленных расчетов. В Arduino используется например для считывания значений с аналоговых пинов. Диапазон значений от -3.4028235E+38 до 3.4028235E+38,а занимает такая переменная 4 байта.

Точность — 6-7 знаков после запятой.

double

Тип ничем не отличается от типа float и введен для обратной совместимости. На многих других платформах он имеет большую чем у float точность.

string

Тип для хранение текстовых строк. Является массивом символов типа char и символа конца строки ‘\0’ в последнем его элементе. Не путать с классами string и String.

Строка может быть создана и инициализирована несколькими способами:

char str[7]; // объявление пустой строки с резервированием 7 символов - 6 под строку и последний - под символ завершения строки
char str[7] = "qwerty"; // объявление строки с инициализацией начальным значением
char str[7] = {'q', 'w', 'e', 'r', 't', 'y', '\0'}; // посимвольная инициализация
char str[] = "qwerty"; // более удобная инициализация без указания размера - он посчитается автоматические с учетом символа конца строки 

Если забыть указать символ конца строки при посимвольной инициализации или не отвести под него место, то функции работы со строками будут работать некорректно.

массив

Массив — это набор элементов одного типа с доступом к каждому элементу по индексу.

int arr[6]; // объявление массива с выделением памяти под 6 элементов типа int
int arr[] = {1, 2, 3, 4, 5, 6}; // объявление массива с инициализацией его начальными значениями, при этом не обязательно указывать его размер, однако превышать его нельзя
char str[] = "qwerty"; // инициализация массива символов - строки   

Нумерация индексов массива начинается с 0.

int arr[10];
arr[0] = 123; // пример присвоение значения первому элементу массива
int b = arr[1]; // пример считывание значения из второго по счету элемента массива
void

Ключевое слово void используется при объявлении функции, которая не возвращает значения.

Преобразование типов

Преобразование типов — это приведение значение переменной к другому типа, отличному от типа данной переменной.

Приведение типов делится на явное и неявное.

Пример явного приведения типа:

float a = 7.5;
int b = (int)a; // в переменную b будет записано значение переменной a, приведенной к целочисленному типу, то есть число 7

Пример неявного приведения типа:

int a = 1;
if (a) {
  // код будет выполнен в случае ненулевого значения переменной a
}

Условная конструкция if принимает на вход значение типа boolean, поэтому целочисленное значение переменной a будет приведено к типа boolean.

Еще один пример явного приведения типа:

float res = (float)17 / 2; // в переменную res будет сохранение значение 8.5, тогда как без приведения к типу float в ней бы оказалось бы 8.0  

Типы данных Arduino » SYSTOP

Добрый день!
На днях у нас появилась необходимость произвести расчет объема памяти, необходимого для записи данных с нескольких датчиков в течение длительного времени и оказалось, что школьные знания информатики не такие уж и бесполезные 🙂

Итак, для начала нам необходимо понять данные какого типа мы будем получать с различных датчиков или других внешних устройств и какой объем они будут занимать, для этого нем необходимо вспомнить типы данных. Они приведены далее в таблице:

Тип данных
Описание
Диапазон значений
Объем памяти
Целочисленные типы данных
byteБеззнаковые целые числа
от 0 до 255 (или (2^8)-1)
1 байт (8 бит)
intОсновной и самый популярный целочисленный тип данных
от -32768 до 32767
(или-2^15 до (2^15 )-1)
(для Arduino Due от -2 147 483 648
до 2 147 483 647)
2 байта (16 бита)
4 байта (32 бита для Arduino Due)
unsigned int/word
Хранит бОльшее количество чисел, чем int за счет отсутствия отрицательных чиселот 0 до 65535
(или (2^16)-1)
(для Arduino Due от 0 до 4 294 967 295 (2^32 — 1))
2 байта (16 бит)
4 байта (32 бит для Arduino Due)
longРасширенный диапазон целочисленных данных (для Arduino Due тоже, что и int)
от -2 147 483 648 до 2 147 483 647
4 байта (32 бит)
unsigned longРасширенный диапазон  беззнаковых целочисленных данных (для Arduino Due тоже, что и unsigned int)
от 0 до 4 294 967 295 (2^32 — 1)
4 байта (32 бит)

short

Целочисленный тип данных (аналогичен типу данных int)

 от -32768 до 32767

(-2^15 до (2^15) — 1)

2 байта (16 бит)

Числа с плавающей точкой (с десятичным разделителем)

float

Точность числа составляет не более 8 десятичных знаков (общее количество цифр числа)

от -3. 8)-1)

1 байт (8 бит)

string


Массив символов типа char

символы из таблицы ASCII

не имеет фиксированного объема, т.к. является массивом, объем памяти вкладывается из количества символов в массиве
Логический тип данных
boolean

false = 0

true=1 (или любой число,

отличное от 0)

true или false

1 байт (8 бит)

Для чего эти знания при написании программ? Если программа небольшая — типы данных, которые Вы будете использовать для переменных, не будут иметь практически никакого значения. Но вот если программа объемная или нужно запоминать и обрабатывать большой объем данных, то нужно будет задуматься над тем, хватит ли памяти выбранной платформы для того, чтобы выполнить то, что Вы задумали.

Для того, чтобы Ваша программа работала максимально эффективно, правильно оценивайте максимальное значение переменной, которую Вы используете. Например, если вы используете переменную int Random, но при этом значение этой переменной в программе не будет превышать 100, то правильнее будет использовать тип данных byte. Но, конечно же, это абсолютно не обязательно 🙂

При использовании символьных типов данных стоит помнить, что переменные типа char — это символы из таблицы ASCII.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ОШИБКА — 404 — НЕ НАЙДЕНА

  • Главная
  • Четыре-но-четыре

Наши серверные гномы не смогли найти страницу, которую вы ищете.

Похоже, вы неправильно набрали URL-адрес в адресной строке или перешли по старой закладке.

Возможно, некоторые из них могут вас заинтересовать?

LiPower — повышающий преобразователь

Нет в наличии ПРТ-10255

17,50 $

5

Избранное Любимый 27

Список желаний

Разрывные разъемы — 40-контактный штекер (длинный по центру, PTH, 0,1 дюйма)

В наличии ПРТ-12693

1

Избранное Любимый 16

Список желаний

МИКРОЭ НБ IoT 5 Click

Осталось всего 3! WRL-18797

49,95 $

Избранное Любимый 0

Список желаний

Трехфазный бесщеточный двигатель стабилизатора карданного подвеса

Нет в наличии РОБ-20441

29,95 $

Избранное Любимый 11

Список желаний

Устройство фотодетектора

26 июня 2020 г.

Выпуск фотодетектора MAX30101 теперь доступен вместе с несколькими разъемами и новой беспроводной клавиатурой!

Избранное Любимый 0

Потоковая передача данных датчика Artemis DK в веб-приложение

16 сентября 2020 г.

Добавленная функциональность BLE в Artemis Development Kit означает, что его можно подключить к локальному веб-приложению! Мы изучаем это, передавая данные бортового датчика на локальный хост.

Избранное Любимый 1

Руководство по подключению GPS-RTK

13 сентября 2018 г.

Узнай, где ты! Используйте это простое руководство по подключению, чтобы приступить к работе с высокоточной коммутационной доской SparkFun GPS-RTK NEO-M8P-2.

Избранное Любимый 5

Усилитель динамика Qwiic (TPA2016D2) Руководство по подключению

29 сентября 2022 г.

Усилитель для динамиков SparkFun Qwiic включает в себя стереоусилитель мощности без фильтров Texas Instruments TPA2016D2 класса D. Это руководство поможет вам начать работу и настроить параметры усилителя с помощью микроконтроллера Arduino.

Избранное Любимый 2

ОШИБКА — 404 — НЕ НАЙДЕНА

  • Главная
  • Это не луна!

Наши серверные гномы не смогли найти страницу, которую вы ищете.

Похоже, вы неправильно набрали URL-адрес в адресной строке или перешли по старой закладке.

Возможно, некоторые из них могут вас заинтересовать?

Кулисный переключатель — SPST (круглый)

В наличии COM-11138

3

Избранное Любимый 48

Список желаний

Разрыв датчика ультрафиолетового излучения SparkFun — VEML6075 (Qwiic)

В наличии SEN-15089

Избранное Любимый 17

Список желаний

Кнопка SparkFun Qwiic — красный светодиод

В наличии ЛПП-15932

1

Избранное Любимый 18

Список желаний

МИКРОЕ MIC24045 Нажмите

Нет в наличии ПРТ-18895

12,95 $

Избранное Любимый 0

Список желаний

Щит мечты

8 октября 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *