Уроки Ардуино (Arduino) для начинающих
База уроков по Arduino На сайте появился отдельный большой раздел текстовых уроков – максимально подробные уроки по программированию Arduino!
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
УРОКИ ARDUINO
Об этой странице Здесь представлены видео уроки с канала Заметки Ардуинщика (цикл «Базовые уроки»), совмещённые с текстовым материалом. Также на сайте есть более подробные текстовые уроки
15.01.2019 конспект был обновлён: поправлено оформление и добавлена информация!
Добро пожаловать в цикл “Уроки Ардуино с нуля, для чайников, школьников и домохозяек”, это официальная страница проекта “Заметки Ардуинщика“. Цикл охватывает все стандартные операторы и функции Ардуино и построен таким образом, что от выпуска к выпуску у зрителя идёт плавное формирование “базы”, каждый последующий урок (видео урок) содержит в себе информацию из предыдущих, то есть уроки усложняются и становятся комплексными.
ПОЛНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЯЗЫКУ
КОНСПЕКТ УРОКОВ В PDF (ШПАРГАЛКА)
Урок #0 – что такое Arduino? Возможности
- Что такое Ардуино и зачем она нужна?
- Что умеет Ардуино и что можно сделать на её основе?
- Подключение датчиков к Ардуино
- Питание Arduino от различных источников электричества
Урок #0.5 – первые шаги, подключение и настройка
- Где скачать среду разработки, драйвера и всё настроить
- Как запустить скачанный скетч, установить библиотеки и прошить на Arduino
Урок #1 – структура скетча и типы данных
- Структура прошивок в Ардуино, работа с файлами
- Типы данных в языке Ардуино и их особенности
Урок #1. 1 – операции с переменными и константами
- Математические операторы для работы с переменными
- Особенности переменных и констант
Урок #2 – работа с последовательным портом
- Общение между компьютером и Arduino Через COM порт
- Рассматриваем приём и передачу данных
Урок #3 – условный оператор и оператор выбора
- Учимся работать с значениями переменных при помощи условий
- В качестве примера пишем текстовое меню для монитора порта
Урок #4 – функции времени: задержки и таймеры
- Учимся работать с задержками, и сразу перестаём их использовать
- Разбираемся с конструкциями таймера millis()
Урок #5 – цифровые порты и подключение кнопки
- Учимся настраивать цифровые и аналоговые порты
- Генерируем и считываем цифровой сигнал, подключаем кнопку
Урок #6 – флажки и расширенное управление кнопкой
- Учимся работать с логическими “флажками”
- Расширяем возможности одной кнопки: двойное нажатие, защита от дребезга
Урок #7 – правильное подключение светодиодов
- Учимся подключать светодиод и рассчитывать резистор
- Управляем включением и выключением одного и нескольких светодиодов
Урок #8 – подключение и управление реле
- Какие существуют типы реле? В чём достоинства и недостатки?
- Как подключить реле и как им управлять?
Урок #9 – подключение и управление мосфетом
- Как подключить мосфет?
- Как выбрать мосфет для своего проекта?
Урок #10 – оцифровка аналогового сигнала
- Как использовать аналоговые пины?
- Как принять сигнал и перевести его в нужное значение?
Урок #11 – ШИМ сигнал, плавное регулирование
- Что такое ШИМ сигнал?
- Как плавно управлять мощностью нагрузки постоянного тока?
#12 – работа с циклами
- Работа с циклом-счётчиком for
- Работа с циклом с пред- и постусловием while
#13 – создаём функцию
- Создаём ничего не возвращающие функции
- Создаём возвращающие функции
#14 – случайные числа
- Получаем псевдослучайные числа при помощи функции random
- Оптимизируем систему
#15 – массивы данных
- Учимся объявлять и использовать массивы
- Смотрим и запоминаем несколько полезных алгоритмов
#16 – прерывания
- Что такое прерывания и зачем они нужны
- Использование и несколько примеров
ЗАМЕТКИ АРДУИНЩИКА
youtube.com/embed/Z04UZBSRYNA?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» data-epytgalleryid=»epyt_gallery_50502″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>
ATtiny26 — новый король бомж самоделок?
Китайские тестеры компонентов – какой выбрать?
Управляем Quick Charge адаптером с Arduino!
Уроки Arduino. Подключение термопары и модуля MAX6675K
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
Программирование микроконтроллеров Arduino | Статья в журнале «Молодой ученый»
Автор: Емельянов Григорий Вячеславович
Рубрика: Информационные технологии
Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.
Дата публикации: 24.01.2021 2021-01-24
Статья просмотрена: 104 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:Емельянов, Г. В. Программирование микроконтроллеров Arduino / Г. В. Емельянов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77954/ (дата обращения: 06.10.2022).
В данной статье будет описан способ программирования микроконтроллеров Arduino в среде Arduino IDE.
Ключевые слова: программирование, Arduino IDE, Arduino.
This article will describe how to program Arduino microcontrollers in the Arduino IDE.
Что такое Arduino
Arduino — это универсальный комплекс аппаратно-программных средств для построения различных систем [1]. Arduino состоит из двух частей — программной и аппаратной.
Программная часть состоит из оболочки Arduino IDE [2], разработанной на языках программирования C++ и C. Среда разработки Arduino IDE предназначена для создания, компиляции и загрузки программ на платы Arduino.
Рис. 1. Программная часть
Аппаратная часть Arduino состоит из набора печатных плат с открытой архитектурой. В большинстве случаев плата содержит микроконтроллер ATmega328p с тактовой частотой 16 МГц, 32 КБ встроенной памяти и некоторое количество контролируемых контактов ввода и вывода.
Рис. 2. Аппаратная часть
Различают несколько вариаций Arduino, а именно: Arduino UNO, Arduino Nano, Arduino Mini, Arduino Mega [3]. Отличаются они, прежде всего, начинкой — процессорами, памятью, количеством доступных контактов.
Поскольку платформа Arduino имеет открытую архитектуру, существует множество альтернативных плат, по функционалу не отличающихся от оригинальных изделий.
Программирование в среде Arduino IDE
В данной статье речь пойдет о программировании микроконтроллеров в среде Arduino IDE.
Среда разработки Arduino IDE является довольно простой для использования — в ней используются языки C и C++. Состоит среда разработки из текстового редактора для написания кода, поля с сообщениями, панели инструментов для общих функций и меню.
Рис. 3. Среда разработки Arduino IDE
Рассмотрим синтаксис и структуру программного кода [4].
Синтаксис выглядит следующим образом:
— Тела функций заключены в фигурные скобки.
— Каждая команда заканчивается точкой с запятой.
— Методы применяются через точку.
— Вызов функции абсолютно всегда заканчивается скобками.
— Десятичные дроби разделяются точками.
— Имена переменных могут содержать латинские буквы, цифры и нижнее подчёркивание, но не могут начинаться с цифры.
После изучения синтаксиса следует перейти к структуре кода. При запуске среды Arduino IDE можно увидеть заготовку в виде двух обязательных функций setup и loop.
Рис. 4. Обязательные функции loop и setup
Код функции setup выполняется только один раз при каждом запуске микроконтроллера, в то время как код функции loop выполняется бесконечно, циклически.
Заключение
Программирование микроконтроллеров Arduino является задачей, с которой справится практически любой пользователь ПК.
Поскольку Arduino существует уже довольно давно, в сети Интернет имеется множество примеров программ для решения различных задач. В текущее время Arduino используется для обучения школьников и студентов программированию, что весьма положительно влияет на качество и актуальность обучения.
Литература:
- What is Arduino? | Arduino [Электронный ресурс]. — URL: https://www.arduino.cc/en/Guide/Introduction (дата обращения: 15.01.2021)
- Software | Arduino [Электронный ресурс]. — URL: https://www.arduino.cc/en/software (дата обращения: 15.01.2021)
- Аппаратная часть платформы Arduino | Аппаратная платформа Arduino [Электронный ресурс]. — URL: http://arduino.ru/Hardware (дата обращения: 17.01.2021)
- Arduino. Синтаксис и структура кода [Электронный ресурс]. — URL: https://alexgyver.ru/lessons/syntax/ (дата обращения: 17.01.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): IDE, среда разработки, UNO, аппаратная часть, код функции, открытая архитектура, программирование микроконтроллеров, программная часть.
Ключевые слова
программирование, Arduino, Arduino IDEпрограммирование, Arduino IDE, Arduino
Похожие статьи
Сравнительный обзор распространённых языков… | Молодой ученый
Рассмотрим общие особенности программирования на этих языках для существующих микропроцессорных систем, а также частности программирования в аппаратной среде микроконтроллеров, как встраиваемых микро-ЭВМ.
Сравнительный анализ интегрированных
сред разработки для… IDE— это интегрированная, единая среда разработки, которая используется разработчиками для создания различного программного обеспечения. IDE является комплексом из нескольких инструментов: текстового редактора, компилятора или интерпретатора…
Сравнительный анализ современных интегрированных средств…
Интегрированная среда разработки (IDE) — система программных средств, используемая
За счет этих средств среда разработки качественно ускоряет процесс разработки.
Он поставляется с большим количеством функций, которые в большей степени ориентированы на…
Основы обучения робототехники в школе как способ повышения…
Рис. 10. Часть программного кода. Разработка робота для транспортировки малогабаритных объектов на базе микроконтроллера AVR.
Аппаратная часть представляет собой набор смонтированных печатных плат. Программная часть состоит из программной оболочки (IDE)…
Модель системы освещения на основе
микроконтроллера.Программная часть состоит из программной оболочки (IDE) для написания программ, их компиляции и программирования аппаратуры. Язык программирования устройств Ардуино основан на C/C++. Кросс-платформенность программного обеспечения Arduino позволяет…
Управление светодиодом Arduino
UNO через среду LabVIEWВ данной статье рассматривается плата Arduino UNO среда LabVIEW, приводится программная часть
Библиографическое описание: Борисов, А. В. Управление светодиодом Arduino UNO через среду LabVIEW / А
Открываем диск, где установлена программа и далее выбираем C. ..
Обучение объектно ориентированной парадигме…
Аппаратно—программные комплексы и технологии развиваются быстрыми темпами, и чтобы
Таким образом, содержательная часть обучения бакалавра направления «Прикладная
Среда и объект проектирования, объектные модели, объектно-ориентированные анализ и…
Обучение
аппаратному моделированию на базе…Открытыми являются как архитектура самой платформы, так и программное обеспечение, способное
Важной частью в методике обучения аппаратному моделированию, которым должен владеть
В нашем случае это электронные устройства на базе микроконтроллеров.
Похожие статьи
Сравнительный обзор распространённых языков… | Молодой ученый
Рассмотрим общие особенности программирования на этих языках для существующих микропроцессорных систем, а также частности программирования в аппаратной среде микроконтроллеров, как встраиваемых микро-ЭВМ.
Сравнительный анализ интегрированных
сред разработки для… IDE— это интегрированная, единая среда разработки, которая используется разработчиками для создания различного программного обеспечения. IDE является комплексом из нескольких инструментов: текстового редактора, компилятора или интерпретатора…
Сравнительный анализ современных интегрированных средств…
Интегрированная среда разработки (IDE) — система программных средств, используемая
За счет этих средств среда разработки качественно ускоряет процесс разработки.
Он поставляется с большим количеством функций, которые в большей степени ориентированы на…
Основы обучения робототехники в школе как способ повышения.
..Рис. 10. Часть программного кода. Разработка робота для транспортировки малогабаритных объектов на базе микроконтроллера AVR.
Аппаратная часть представляет собой набор смонтированных печатных плат. Программная часть состоит из программной оболочки (IDE)…
Модель системы освещения на основе
микроконтроллера.Программная часть состоит из программной оболочки (IDE) для написания программ, их компиляции и программирования аппаратуры. Язык программирования устройств Ардуино основан на C/C++. Кросс-платформенность программного обеспечения Arduino позволяет…
Управление светодиодом Arduino
UNO через среду LabVIEWВ данной статье рассматривается плата Arduino UNO среда LabVIEW, приводится программная часть
Библиографическое описание: Борисов, А. В. Управление светодиодом Arduino UNO через среду LabVIEW / А
Открываем диск, где установлена программа и далее выбираем C…
Обучение объектно ориентированной парадигме…
Аппаратно—программные комплексы и технологии развиваются быстрыми темпами, и чтобы
Таким образом, содержательная часть обучения бакалавра направления «Прикладная
Среда и объект проектирования, объектные модели, объектно-ориентированные анализ и…
Обучение
аппаратному моделированию на базе…Открытыми являются как архитектура самой платформы, так и программное обеспечение, способное
Важной частью в методике обучения аппаратному моделированию, которым должен владеть
В нашем случае это электронные устройства на базе микроконтроллеров.
Курс Arduino для детей — обучение программированию для новичков
Что такое Arduino (Ардуино)?
Arduino — итальянская платформа для творчества программистов и электронщиков. Для большего понимания самого форм-фактора, данную платформу можно описать как электронную плату, в которой совмещены все необходимые компоненты для программирования микроконтроллера и подключения к нему различных датчиков и сенсоров.
Arduino отлично подходит для обучения базовым навыкам электроники, автоматики, робототехники как детям, так и взрослым. На базе данной платформы можно собрать робот-машинку, небольшой светильник, элемент умного дома. Программирование осуществляется с помощью особой среды Arduino IDE, основываясь на C-подобном языке, а так же на языке Scratch.
Возможности Arduino?
Не смотря на простоту в программировании и подключении датчиков платформу можно использовать при создании достаточно сложных проектов совмещая алгоритмы работы многих устройств в IOT (интернет вещей), умного дома, игровых роботов, беспилотников. Так же arduino отлично подходит в проектировании небольших прототипов различной электроники.
РАЗНОВИДНОСТИ АРДУИНО
Частые вопросы наших клиентов:
Как определить способности к робототехнике Ардуино?
Для того, чтоб понять подходит ли данный курс и интересен ли он будет для Вас, необходимо прийти на пробное занятие в любой из наших центров обучения. После занятия можно пообщаться с тренером и выстроить совместную стратегию обучения
Какой лучший возраст для старта обучения?
Минимальный возраст старта обучения рекомендованный детскими психологами — от 6 лет, но в нашей практике бывали уникальные случаи где обучение начиналось с 4 лет. Программы школы дают возможность поэтапного развития до 14 лет, после 14 лет мы предлагаем поступать на взрослые курсы.
Чем отличаются курсы Arduino от LEGO?
1. Ардуино является платформой с открытым кодом, этот факт предоставляет глобальные возможности для стремительного развития сообщества пользователей. Простыми словами – Вы можете брать готовые наработки других людей и внедрять их в свои устройства, для обучения или прототипирования.
2. Сама платформа Ардуино не является конструктором, требует навыков работы с электрическим током и пайки.
3. Стоимость комплектующих Ардуино в разы ниже чем у LEGO.
4. Основную часть корпусной части роботов можно изготовить из подручных средств, что дает возможность для творчества и креатива.
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ АРДУИНО ДЛЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ
Возраст | Направление | Программа | Цена грн/ 8 занятий | Курс занятий | Занятия |
---|---|---|---|---|---|
4-7 | Робоинжиниринг | Нейронная робототехника Nanit&Neuron | 2400 | 24 занятия | Пробное занятие |
7-13 | Робоинжиниринг | Роботы Makeblock Scratch | 2400 | 24 занятия | Пробное занятие |
7-13 | Онлайн | Роботы Arduino Scratch | 2400 | 12 занятий | Пробное занятие |
8-14 | Робомейкерство | Роботы Arduino Scratch или C/C++ | 2400 | 24 занятия | Пробное занятие |
7-14 | Робомейкерство | Дроны и беспилотный транспорт C/C++ | 2400 | 24 занятия | Пробное занятие |
7-13 | Программирование | Компьютерные игры Scratch&Unity | 2400 | 24 занятия | Пробное занятие |
от 14 | Искусственный интеллект | Raspberry PI Python C/C++ | 2800 | 24 занятия | Пробное занятие |
Возраст | Программа | Цена грн/8 занятий | Занятия |
---|---|---|---|
4-7 | Нейронная робототехника Nanit&Neuron | 2400 | Пробное занятие |
7-13 | Роботы Makeblock Scratch | 2400 | Пробное занятие |
7-13 | Роботы Arduino Scratch Online | 2400 | Пробное занятие |
8-14 | Роботы Arduino Scratch или C/C++ | 2400 | Пробное занятие |
7-14 | Дроны и беспилотный транспорт C/C++ | 2400 | Пробное занятие |
7-13 | Компьютерные игры Scratch&Unity | 2400 | Пробное занятие |
от 14 | Arduino С/C++ 20 датчиков | 2800 | Пробное занятие |
от 14 | Raspberry PI Python C/C++ | 2800 | Пробное занятие |
Примеры обучающих роботов Arduino
Принципы обучения
Квалифицированные преподаватели
Квалифицированные преподаватели
Наши преподаватели имеют высшее техническое образование в университеты США и Украины. Опыт работы в конструкторских бюро.
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход
Группы формируются не более чем из 10 человек. Персональные задания, согласно уровню.
70% практических занятий
70% практических занятий
Программа обучения является модульной, по завершению каждого модуля учащиеся создают практического робота.
Присутствие психологов
Занятия посещают профессиональные психологи, для выявления особенностей ребенка.
Новейшие комплектующие
Новейшие комплектующие
Мы обеспечиваем учащихся всем необходимым оборудованием и комплектующими.
Технический английский язык
Технический английский язык
Все технические термины мы изучаем на английском языке.
ПРИМЕР ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АРДУИНО ВО ВЗРОСЛЫХ В ГРУППАХ
Возраст | Направление | Программа | Цена грн/месяц | Курс | Занятия |
---|---|---|---|---|---|
от 14 | Умный дом | Arduino С/C++ 20 датчиков | 2800 | 3 месяца | Пробное занятие |
от 14 | Искусственный интеллект | Raspberry PI Python C/C++ | 2800 | 3 месяца | Пробное занятие |
от 18 | Embedded разработчик | Stm32 C/C++ RTOS Encoder UART | 5000 | 6 месяцев | Пробное занятие |
Возраст | Программа | Цена грн/месяц | Занятия |
---|---|---|---|
от 14 | Arduino С/C++ 20 датчиков | 2800 | Пробное занятие |
от 14 | Raspberry PI Python C/C++ | 2800 | Пробное занятие |
от 18 | Stm32 C/C++ RTOS Encoder UART | 5000 | Пробное занятие |
Практика навыков
youtube.com/embed/TwSbwLmMQws» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>РАБОТОДАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Updated on 2021-09-08T15:49:08+00:00, by bogdan.
Обзор компонентов Arduino UNO | Документация по Arduino
Подробный обзор классической платы Arduino UNO.
АВТОР: Arduino
ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ:
05.10.2022, 13:00
Глядя на плату сверху вниз, это схема того, что вы увидите (части платы, с которыми вы можете взаимодействовать с в ходе обычного использования выделены):
Ардуино УНО.
Начиная по часовой стрелке от верхнего центра:
- Контакт аналогового опорного сигнала (оранжевый)
- Цифровая земля (светло-зеленый)
- Цифровые контакты 2–13 (зеленый)
- Цифровые контакты 0–1/Последовательный вход/выход — TX/RX (темно-зеленый) — Эти контакты нельзя использовать для цифрового ввода-вывода (digitalRead и digitalWrite), если вы также используете последовательную связь (например, Serial. begin).
- Кнопка сброса — S1 (темно-синяя)
- Встроенный последовательный программатор (сине-зеленый)
- Аналоговые входы, контакты 0–5 (голубой)
- Контакты питания и заземления (питание: оранжевый, заземление: светло-оранжевый)
- Вход внешнего источника питания (9–12 В пост. тока) — X1 (розовый)
- Переключает внешнее питание и питание USB (установите перемычку на два контакта, ближайших к нужному источнику питания) — SV1 (фиолетовый)
- USB (используется для загрузки скетчей в плата и для последовательной связи между платой и компьютером; может использоваться для питания платы) (желтый)
Микроконтроллеры
ATmega328P (используется на самых последних платах)
- Контакты цифрового ввода/вывода: 14 (из которых 6 обеспечивают выход ШИМ)
- Контакты аналоговых входов: 6 (DIP) или 8 (SMD)
- Ток постоянного тока на контакт ввода/вывода: 40 мА
- Флэш-память: 32 КБ
- SRAM: 2 КБ
- EEPROM: 1 КБ189
- Цифровые контакты ввода/вывода: 14 (из которых 6 обеспечивают выход PWM)
- Аналоговые входы: 6 (DIP) или 8 (SMD)
- Контакт ввода/вывода: 40 мА
- Флэш-память 16 КБ:
- SRAM: 1 КБ
- EEPROM: 512 байт
ATmega8 (используется на некоторых старых платах)
- Контакты цифрового ввода/вывода: 14 (из которых 3 обеспечивают выход ШИМ)
- Контакты аналогового ввода: 6
- Контакт O: 40 мА
- Флэш-память: 8 КБ
- SRAM: 1 КБ
- EEPROM: 512 байт
Цифровые контакты
В дополнение к конкретным функциям, перечисленным ниже, можно использовать цифровые контакты на плате Arduino для ввода и вывода общего назначения с помощью команд pinMode(), digitalRead() и digitalWrite(). Каждый вывод имеет внутренний подтягивающий резистор, который можно включать и выключать с помощью функции digitalWrite() (со значением HIGH или LOW соответственно), когда вывод сконфигурирован как вход. Максимальный ток на вывод составляет 40 мА.
- Серийный номер: 0 (RX) и 1 (TX). Используется для приема (RX) и передачи (TX) последовательных данных TTL. На плате Arduino Diecimila эти контакты подключены к соответствующим контактам последовательного чипа FTDI USB-to-TTL. На Arduino BT они подключены к соответствующим контактам модуля Bluetooth® WT11. На Arduino Mini и LilyPad Arduino они предназначены для использования с внешним последовательным модулем TTL (например, с адаптером Mini-USB).
- Внешние прерывания: 2 и 3. Эти контакты можно настроить для запуска прерывания по низкому значению, нарастающему или падающему фронту или изменению значения. Подробности смотрите в описании функции attachInterrupt().
- ШИМ: 3, 5, 6, 9, 10 и 11. Обеспечьте 8-битный вывод ШИМ с помощью функции AnalogWrite(). На платах с ATmega8 выход ШИМ доступен только на контактах 9, 10 и 11.
- Сброс BT: 7. (только для Arduino BT) Подключен к линии сброса модуля Bluetooth®.
- SPI: 10 (SS), 11 (MOSI), 12 (MISO), 13 (SCK). Эти контакты поддерживают связь SPI, которая, хотя и обеспечивается базовым оборудованием, в настоящее время не включена в язык Arduino.
- Светодиод: 13. На Diecimila и LilyPad есть встроенный светодиод, подключенный к цифровому контакту 13. Когда контакт имеет ВЫСОКОЕ значение, светодиод горит, когда контакт НИЗКИЙ, он выключен.
Аналоговые контакты
В дополнение к конкретным функциям, перечисленным ниже, аналоговые входные контакты поддерживают 10-разрядное аналого-цифровое преобразование (АЦП) с использованием функции AnalogRead(). Большинство аналоговых входов также можно использовать как цифровые контакты: аналоговый вход 0 — как цифровой контакт 14, аналоговый вход 5 — как цифровой контакт 19. Аналоговые входы 6 и 7 (присутствующие на Mini и BT) не могут использоваться как цифровые контакты.
- I2C: 4 (SDA) и 5 (SCL). Поддержка связи I2C (TWI) с использованием библиотеки Wire (документация на веб-сайте Wiring).
Контакты питания
- VIN (иногда обозначается как «9V»). Входное напряжение платы Arduino при использовании внешнего источника питания (в отличие от 5 вольт от USB-подключения или другого регулируемого источника питания). Вы можете подавать напряжение через этот контакт или, если подаете напряжение через разъем питания, получить к нему доступ через этот контакт. Обратите внимание, что разные платы принимают разные диапазоны входного напряжения, см. документацию к вашей плате. Также обратите внимание, что LilyPad не имеет контакта VIN и принимает только регулируемый вход.
- 5В. Регулируемый источник питания, используемый для питания микроконтроллера и других компонентов на плате. Это может происходить либо от VIN через встроенный регулятор, либо от USB или другого регулируемого источника питания 5 В.
- 3V3. (Только для Diecimila) Питание 3,3 В, генерируемое встроенной микросхемой FTDI.
- Земля. Заземляющие штифты.
Другие контакты
- AREF. Опорное напряжение для аналоговых входов. Используется с AnalogReference().
- Сброс. (Только для Diecimila) Установите на этой линии НИЗКИЙ уровень для сброса микроконтроллера. Обычно используется для добавления кнопки сброса к экранам, которые блокируют кнопку на плате.
Внесите свой вклад в Arduino
Присоединяйтесь к сообществу и предлагайте улучшения к этой статье через GitHub. Обязательно ознакомьтесь с политикой участия, прежде чем делать запрос на включение.
ПОДДЕРЖИТЕЧто-то упустили?
Загляните в наш магазин и купите то, что вам нужно, чтобы следовать этому руководству.
ПОСЕТИТЕ НАШ МАГАЗИНПредложите изменения
Содержимое docs.arduino.cc доступно через общедоступный репозиторий GitHub. Вы можете прочитать больше о том, как внести свой вклад в политику взносов.
РЕДАКТИРОВАНИЕ ЭТОЙ СТРАНИЦЫЗапрограммируйте плату Arduino с помощью PictoBlox
Об этом учебном пособии
В этом учебном пособии обсуждается, как связать Arduino Uno с PictoBlox, а также понимается пользовательский интерфейс и режимы PictoBlox, а также показано, как заставить мигать светодиод на выводе 13 Uno.
Учебная информация
Требуемые компоненты
Изображение | Компонент | Количество | Доступен в комплекте |
---|---|---|---|
Ардуино Уно | 1 | ||
ПиктоБлокс | 1 | ||
Кабель USB A-B | 1 |
|
Введение
Большинство из вас должно быть знакомо с Arduino Uno и с тем, как программировать его, используя обычный язык программирования на основе синтаксиса. Что ж, возможно, вы даже знакомы с тем, насколько сложно запомнить несколько строк, чтобы заставить мигать светодиод. Ну, вот тут и появляется Scratch, это графический язык программирования, который позволяет вам писать весь код, просто перетаскивая блок вместо того, чтобы писать его. Но есть крошечная проблема: почти невозможно управлять оборудованием с помощью Scratch. Здесь PictoBlox приходит на помощь. Это программное обеспечение для программирования на основе Scratch 3.0.
В этом уроке мы кратко рассмотрим элементы пользовательского интерфейса Scratch, два рабочих режима и, наконец, поймем, как подключить Arduino Uno к PictoBlox, и выполним небольшое действие, чтобы сделать светодиод Uno Pin 13 мигать.
Вы можете скачать PictoBlox отсюда.
Начнем!
Установка PictoBlox
Выберите подходящую операционную систему (Windows, macOS, Linux) и выполните следующие действия:
Windows
макОС
Линукс
Андроид
iOS
Windows
макОС
Линукс
Установщик Linux
ШАГ 1: Загрузите программу установки Pictoblox (. deb) для Ubuntu (Linux) (примечания к выпуску).
Установщик Linux V5.1.0
ШАГ 2: Запустите файл .deb, щелкнув его или с помощью следующей команды:
$: sudo dpkg -i PATH_TO_PICTOBLOX
ШАГ 3: Добавьте пользователя в группу dialout (если нет возможности подключиться к последовательному порту) с помощью следующей команды:
$: sudo adduser ${USER} dialout
Теперь ваше программное обеспечение установлено!
Андроид
Приложение PictoBlox на расстоянии одного клика!
Создавайте крутые проекты AI и ML на ходу, используя свой смартфон.
Нажмите кнопку, чтобы загрузить приложение из Google Play Store.
Скачать сейчас!
iOS
Приложение PictoBlox для iOS на расстоянии одного клика!
Создавайте крутые проекты AI и ML, используя свой iPhone.
Нажмите кнопку, чтобы загрузить приложение из App Store.
Скачать сейчас!
Понимание пользовательского интерфейса PictoBlox
Как и пользовательский интерфейс Scratch, PictoBlox имеет следующие основные элементы:
- Спрайт
- Сцена
- Блок
- Сценарий и область сценариев
Спрайт
Спрайт — персонаж или объект, выполняющий действия по проектам. Технически спрайт — это лицо вашего проекта. Здесь, в PictoBlox, медведь Тоби — ваш напарник по программированию. Вы можете изменить спрайт, если хотите.
Сцена
Сцена — это область, где ваш спрайт выполняет действие. Фон известен как фон, который делает вашу сцену красивой. Вы можете добавить фон из библиотеки, нарисовать сами, загрузить изображение с компьютера или даже оставить поле пустым.
Блок
Блок является основным элементом всего. Вам нужно перетащить блоки в область сценариев. Это упрощает или устраняет необходимость беспокоиться о синтаксисе.
Сценарий и область сценариев
Сценарий — это то, что вы можете назвать своей программой или кодом. Комбинация различных блоков систематически делает ваш сценарий. Сценарий — это место, где вы решаете, что будет делать ваш сценарий. Вам нужно написать свой сценарий в области сценариев.
Режим
Ну, это как новое блюдо на тарелке. В отличие от Scratch, в PictoBlox можно работать в двух режимах:
- Сценический режим: в этом режиме вы можете писать сценарии для спрайтов и плат, таких как Arduino Uno, Nano, Mega и evive, для взаимодействия со спрайтами в режиме реального времени. В случае, если вы отключите плату в PictoBlox, вы больше не сможете взаимодействовать.
- Режим загрузки: этот режим позволяет вам писать сценарии и загружать их на выбранную вами доску, чтобы вы могли использовать доску, даже если она не подключена к вашему компьютеру.
Взаимодействие Arduino Uno с PictoBlox
Для запуска сценариев, написанных на PictoBlox, необходимо сначала загрузить его в Uno. Следуйте приведенной ниже процедуре, чтобы связать Uno с PictoBlox.
- Подключите Uno к компьютеру и откройте PictoBlox. Если приложение еще не установлено, обратитесь к руководству по началу работы с PictoBlox ЗДЕСЬ.
- В PictoBlox перейдите на панель инструментов и щелкните меню Board . Выберите Ардуино Уно.
При этом Arduino Uno , Actuators , Sensors , Display, and Dabble extensions will automatically appear in the Block palette. Если нет, добавьте их из библиотеки расширений, нажав фиолетовую кнопку Добавить расширение в левом нижнем углу окна. - Затем нажмите на меню Connect и во всплывающем меню выберите порт, к которому подключен evive, например. COMXX или ttyXX. После выбора порта значок рядом с Подключить Вкладка станет подключенной .
Упражнение: Заставьте светодиод на контакте 13 мигать
- Для управления светодиодом, подключенным к контакту 13, мы будем использовать блок set digital pin () output .
- Нам нужно два таких блока, чтобы светодиод мигал. Итак, продублируйте его, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.
- Установите выход в этом блоке на НИЗКИЙ уровень.
- Теперь, чтобы контролировать скорость мигания, мы будем использовать блок ожидания. Перейти к Управление палитры и перетащите один ниже каждого установить цифровой штырь () выходной блок . //Гифки
- Теперь давайте сложим все блоки вместе.
- Обратите внимание, что этот скрипт будет запущен только один раз; другими словами, светодиод включится, подождет секунду, а затем выключится.
- Чтобы сделать процесс непрерывным, мы будем использовать блок навсегда из палитры Control . Он будет запускать скрипт до тех пор, пока вы не остановите скрипт.
- Для запуска любого скрипта необходим блок шляпы . Поэтому перетащите . Когда Arduino Uno запустит блок над сценарием.
- Теперь нам нужно загрузить его на плату. Для этого переключитесь в режим Загрузить , переключив на эту кнопку . Сцена заменяется окном редактора с эквивалентной программой C++ для сценария. Чтобы загрузить код, нажмите кнопку Загрузить код .
: После завершения загрузки светодиод начнет мигать.
Можно попробовать изменить время ожидания, чтобы светодиод мигал с другой скоростью.
Заключение
В этом уроке вы вкратце узнали о PictoBlox, платформе графического программирования, основанной на Scratch 3.0, и написали сценарий, заставляющий светодиод на выводе 13 мигать.
[руководство по связанным проектам]
Поделиться этим руководством
Поделиться на facebook
Поделиться в Твиттере
Твиттер
Поделиться на Pinterest
Поделиться на Reddit
Поделиться в печати
Печать
Избранные проекты
Что такое Ардуино? — GeeksforGeeks
Итак, вы, возможно, слышали об Arduino от своих друзей в школе или в Интернете, это казалось довольно захватывающим, но вы не знаете, с чего начать, не беспокойтесь, поскольку эта статья позволит вам узнать основы для начала работы. с вашим новым блестящим Arduino.
Arduino. Компания
Arduino была проектом, начатым в Interaction Design Institute Ivrea (IDII) в Ивреа, Италия, основной целью которого было создание доступных и простых инструментов для использования и создания цифровых проектов неспециалистами. В зачаточном состоянии проект состоял всего из трех участников: Эрнандо Барраган, Массимо Банци и Кейси Реас. Эрнандо Барраган работал под руководством Массимо Банци и Кейси Реаса и создал платформу разработки под названием Wiring в качестве своего дипломного проекта в IDII. Платформа разработки состояла из микроконтроллера ATMega168 в качестве мозга и использовала IDE, основанную на Processing, которая была создана совместно с Кейси Риасом. Позже Массимо Банзи вместе с двумя другими студентами из IDII, а именно — Дэвидом Меллисом и Дэвидом Куартьелесом, добавили поддержку более дешевого микроконтроллера ATMega8. Втроем вместо того, чтобы работать над разработкой и улучшением Wiring, они разветвили его и переименовали проект в Arduino. Первоначальная основная команда Arduino состояла из Массимо Банци, Дэвида Куартьелеса, Тома Иго, Джанлуки Мартино и Дэвида Меллиса, но Барраган не был включен.
Оборудование
Теперь, когда вы знаете происхождение Arduino, важно ознакомиться с оборудованием, которое предлагает компания Arduino. Одна из основных причин доступности Arduino по всему миру заключается в том, что все аппаратное обеспечение Arduino имеет открытый исходный код. Открытый исходный код имеет множество преимуществ: любой может получить доступ к дизайну и сборке устройства и вносить улучшения; любой может использовать один и тот же аппаратный дизайн для создания своей линейки продуктов. Поскольку Arduino имеет открытый исходный код, у нее есть собственное преданное сообщество, которое стремится помочь основной компании разрабатывать и улучшать свои аппаратные продукты. Еще одно важное преимущество открытого исходного кода, особенно в случае с оборудованием, заключается в том, что местные компании могут создавать копии продуктов, что делает их более доступными и доступными для местных потребителей, поскольку это позволяет избежать высоких таможенных сборов и транспортных расходов. Все эти преимущества способствуют тому, что Arduino так широко распространена, доступна и постоянно совершенствуется.
Необходимо знать, что Arduino не обязательно предлагает только одну аппаратную часть, она предоставляет ряд плат, каждая из которых предназначена для разного уровня знаний и в целом имеет разные варианты использования. Arduino Uno — одна из самых простых и популярных плат, которые предлагает Arduino. Это связано с тем, что он оснащен микроконтроллером ATMega328, который является одновременно дешевым и достаточно мощным для большинства базовых проектов начального уровня. После того, как вы ознакомитесь с Arduino IDE, вы можете перейти на платы с более мощными и сложными наборами микросхем, такими как линейка MKR, которая связана с приложениями IoT и совместимостью, или линейка Nano, которая, как следует из названия, предназначена для сохранения формы. фактор как можно меньше, сохраняя при этом большинство функций и мощности полноразмерных плат.
Понимание аппаратного обеспечения
Примечание: Поскольку это руководство предназначено для абсолютных новичков, эта статья ограничивается началом работы с Arduino Uno.
Итак, вы приобрели Arduino Uno и готовы окунуться в мир электроники и присоединиться к сообществу производителей со всего мира, но прежде чем вы начнете программировать и создавать внешние схемы с помощью макетных плат и прочего, необходимо чтобы понять компоновку и схему вашего Arduino Uno.
Используя приведенное выше изображение в качестве справки, компоненты платы помечены соответственно:
- USB: может использоваться как для питания, так и для связи с IDE
- Регулятор напряжения: регулирует и стабилизирует входное и выходное напряжения
- Кварцевый осциллятор: отслеживает время и регулирует частоту процессора
- Контакт сброса: можно использовать для сброса Arduino Uno
- Контакт 3,3 В: можно использовать как выход 3,3 В заземлите цепь
- Вывод Vin: можно использовать для питания платы
- Аналоговые выводы (A0-A5): можно использовать для считывания аналоговых сигналов с платы
- Микроконтроллер (ATMega328): процессорно-логический блок платы
- Контакт ICSP: разъем для программирования на плате, также называемый SPI
- Светодиодный индикатор питания: показывает состояние питания платы , мигает при отправке или приеме последовательных данных соответственно
- Контакты цифрового ввода/вывода: 14 контактов, способных считывать и выводить цифровые сигналы; 6 из этих контактов также поддерживают ШИМ.
- Контакты AREF: можно использовать для установки внешнего опорного напряжения в качестве верхнего предела для аналоговых контактов
- Кнопка сброса: можно использовать для сброса платы
Начало работы с Arduino IDE
Теперь, когда вы знакомы с аппаратным обеспечением, пришло время узнать о среде разработки, в которой вы собираетесь работать. запрограммируйте свой Uno. Arduino IDE — лучшее место для начала вашего пути в программировании вашего Uno. Чтобы начать работу, посетите эту страницу и загрузите последнюю сборку Arduino IDE для своего Mac или ПК. Установите IDE на свой ПК или Mac и откройте ее.
Когда вы откроете IDE, вас встретит окно, похожее на то, что показано на изображении выше. В текстовом редакторе вы будете писать свой код; вы будете использовать кнопку проверки для компиляции и отладки написанной программы, кнопку сохранения для сохранения программы и кнопку загрузки для загрузки программы на плату. Прежде чем нажать кнопку загрузки, необходимо выбрать свою доску, в данном случае Uno, в меню инструментов в строке меню. После того, как вы выберете подходящую плату, убедитесь, что вы указали правильный порт на своем ПК или Mac, к которому вы подключили Uno, в IDE.
Загрузка вашей первой программы
В этом примере программы мы будем мигать встроенным светодиодом L, расположенным прямо над светодиодами RX и TX. Arduino IDE включает в себя множество основных программ, которые помогут вам начать работу с Uno. В этом примере мы будем использовать встроенную программу «Blink». Чтобы открыть эту программу, перейдите в меню «Файлы» в строке меню; нажмите «Примеры»; нажмите 01.Основы; выберите Мигание. Теперь, когда вы открыли пример программы, пришло время загрузить программу, для этого нажмите кнопку загрузки и дождитесь завершения процесса. Если заголовок вашей панели вывода становится желтым и отображается ошибка «Последовательный порт COM’x’ не найден», значит, вы неправильно подключили плату или не указали правильный порт, к которому подключена ваша плата в ИДЕ. Когда вы продвигаетесь вперед и начинаете писать свои собственные программы, вы можете столкнуться с ошибками при компиляции и загрузке; это может быть из-за синтаксической ошибки в программе. После того, как вы исправите ошибки и загрузите программу, вы увидите, что встроенный светодиод мигает, чередуя состояния ON и OFF каждую секунду.
Поздравляем с загрузкой и выполнением вашего первого фрагмента кода на Arduino Uno. Теперь вы можете поработать с программой, которую вы только что загрузили, изменив значения задержки. Это изменит характер и скорость моргания. Имейте в виду, что единицей времени по умолчанию в Arduino IDE являются миллисекунды; также помните, что вы должны загрузить программу на плату после того, как вы внесли изменения в значения задержки, чтобы заметить изменения в скорости и характере мигания.
Двигаясь вперед
Теперь, когда вы знакомы с IDE и аппаратным обеспечением на плате, вы можете перейти к программам, для которых требуются внешние приводы и датчики, используя встроенные примеры программ в качестве справки.