Бензонасос на ваз 2107 карбюратор цена. Бензонасос ВАЗ 2107 карбюратор: обзор, сравнение и выбор оптимальной модели

Какие модели бензонасосов подходят для ВАЗ 2107 карбюратор. Чем отличаются насосы ДААЗ и Пекар. Как правильно выбрать надежный бензонасос для классики. На что обратить внимание при покупке.

Особенности бензонасосов для карбюраторных ВАЗ 2107

Бензонасос является ключевым элементом топливной системы карбюраторных автомобилей ВАЗ 2107. Его основная задача – обеспечивать бесперебойную подачу топлива из бака в карбюратор. Для классических «семерок» подходят механические диафрагменные насосы с приводом от эксцентрика распределительного вала двигателя.

Основные требования к бензонасосу ВАЗ 2107:

  • Производительность не менее 60 л/час
  • Рабочее давление 0,2-0,35 кг/см²
  • Разрежение не менее 0,4 кг/см²
  • Герметичность клапанов
  • Устойчивость к образованию паровых пробок
  • Надежность конструкции

Наиболее распространены две модели бензонасосов для ВАЗ 2107 – производства ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод) и Пекар (Санкт-Петербург). Рассмотрим их особенности и отличия.


Сравнение бензонасосов ДААЗ и Пекар для ВАЗ 2107

Проведем детальное сравнение конструкции и характеристик бензонасосов ДААЗ и Пекар для ВАЗ 2107:

Внешний вид и конструкция

Бензонасос ДААЗ имеет характерную куполообразную верхнюю крышку большего размера. У Пекар крышка плоская. Штуцеры ДААЗ надежно законтрены в корпус, у Пекар выпускной штуцер просто вставлен и может выпасть при эксплуатации.

Рабочая камера

Объем рабочей камеры ДААЗ – около 12 см³, Пекар – 10 см³. У ДААЗ больший ход диафрагмы, что обеспечивает лучшую производительность.

Диафрагма

ДААЗ: комплект из 3 диафрагм с пластиковой проставкой. Две рабочие и одна предохранительная.

Пекар: одна диафрагма без дополнительной защиты.

Фильтрация топлива

ДААЗ оснащен дополнительным сетчатым фильтром-отстойником под верхней крышкой. У Пекар такой фильтр отсутствует.

Производительность

При тестировании ДААЗ показал большую производительность – потребовалось 64 качка для перекачки 0,5 л воды против 72 качков у Пекар.

Защита от протечек

Трехслойная диафрагма ДААЗ обеспечивает высокую надежность. При повреждении одного слоя насос продолжит работу. У Пекар при разрыве единственной диафрагмы бензин попадет в картер двигателя.


Преимущества и недостатки бензонасосов ДААЗ и Пекар

На основе проведенного анализа можно выделить следующие плюсы и минусы каждой модели:

Бензонасос ДААЗ

Преимущества:

  • Надежная конструкция с тройной диафрагмой
  • Дополнительная фильтрация топлива
  • Высокая производительность
  • Защита от протечек в двигатель
  • Качественное изготовление

Недостатки:

  • Более высокая цена
  • Большие габариты

Бензонасос Пекар

Преимущества:

  • Компактные размеры
  • Низкая цена
  • Простая конструкция

Недостатки:

  • Отсутствие дополнительной фильтрации
  • Риск протечки при повреждении диафрагмы
  • Меньшая производительность
  • Ненадежное крепление штуцера

Какой бензонасос лучше выбрать для ВАЗ 2107

При выборе бензонасоса для карбюраторного ВАЗ 2107 стоит учитывать следующие факторы:

  • Надежность конструкции
  • Производительность
  • Наличие дополнительной фильтрации
  • Защита от протечек
  • Цена

По совокупности характеристик бензонасос ДААЗ выглядит предпочтительнее. Его преимущества:

  1. Тройная диафрагма обеспечивает высокую надежность
  2. Встроенный фильтр-отстойник защищает топливную систему
  3. Большая производительность гарантирует стабильную работу двигателя
  4. Качественное изготовление и материалы

Бензонасос Пекар может быть выбран в качестве бюджетного варианта, но с учетом рисков возможных поломок. Его стоит рассматривать как временное решение.


Как проверить работоспособность бензонасоса ВАЗ 2107

Для оценки состояния установленного бензонасоса можно провести несколько простых тестов:

  1. Проверка производительности. Отсоедините топливопровод от карбюратора и направьте его в мерную емкость. Запустите двигатель на 30 секунд. За это время должно набежать не менее 250 мл топлива.
  2. Оценка создаваемого давления. Подключите манометр к выходному штуцеру насоса. При работе двигателя на холостых оборотах давление должно быть в пределах 0,2-0,35 кг/см².
  3. Проверка герметичности. Перекройте выходной штуцер насоса и создайте давление ручной подкачкой. Оно не должно падать в течение нескольких минут.
  4. Осмотр на предмет подтеков топлива в местах соединений и по корпусу насоса.

При обнаружении отклонений от нормы рекомендуется заменить бензонасос на новый.

Установка и обслуживание бензонасоса ВАЗ 2107

Процесс замены бензонасоса на ВАЗ 2107 включает следующие этапы:

  1. Сбросьте давление в топливной системе, отсоединив провод от бензонасоса и запустив двигатель до полной выработки топлива из магистрали.
  2. Отсоедините топливопроводы от штуцеров насоса.
  3. Открутите два болта крепления насоса к блоку цилиндров.
  4. Снимите старый насос, обратив внимание на положение прокладки.
  5. Установите новый насос с новой прокладкой, затяните болты крепления.
  6. Подсоедините топливопроводы, обеспечив герметичность соединений.
  7. Прокачайте систему ручной подкачкой до появления топлива в карбюраторе.

Для продления срока службы бензонасоса рекомендуется:


  • Использовать качественное топливо
  • Своевременно менять топливный фильтр
  • Не допускать работы при минимальном остатке топлива в баке
  • Периодически проверять состояние электрических контактов

Распространенные неисправности бензонасосов ВАЗ 2107

Самые частые проблемы с бензонасосами карбюраторных ВАЗ 2107:

  • Снижение производительности из-за износа диафрагмы
  • Потеря герметичности клапанов, приводящая к повышенному расходу топлива
  • Образование трещин в корпусе насоса
  • Ослабление крепления или выпадение штуцеров (характерно для Пекар)
  • Загрязнение фильтра-отстойника (для ДААЗ)

При возникновении этих проблем рекомендуется полная замена бензонасоса, так как его ремонт часто оказывается нецелесообразным из-за низкой стоимости новых узлов.

Альтернативные варианты бензонасосов для ВАЗ 2107

Помимо ДААЗ и Пекар, на рынке представлены и другие варианты бензонасосов для ВАЗ 2107:

  • SOLEX – французский производитель, отличается высоким качеством, но более высокой ценой
  • BOSCH – немецкие насосы, характеризуются надежностью и долговечностью
  • WEBER – итальянский бренд, предлагает насосы улучшенной конструкции
  • К-ТРОН – отечественный производитель, выпускает аналоги ДААЗ по более низкой цене

При выборе альтернативных вариантов важно убедиться в их совместимости с ВАЗ 2107 и соответствии необходимым техническим характеристикам.



Бензонасос ваз 2107 карбюратор в Омске

Каталог

Бензонасос 2107 Погружн Эл В Сб (Инжектор) «Атэ-1!!!! АТЭ-1 арт. 210731139009 ваз карбюратор

в магазин

Бензонасос ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 21213, LADA4x4, н/о, Рекардо, RR01100, 2101-1106010 2107 карбюратор

в магазин

Бензонасос 2101-1106010 — ВАЗ 2101-2107 Noks карбюратор

900

1200

в магазин

Бензонасос топливный — DLX DELUXE AVTO арт. 2107,2109,2110,2112,21083,21214,2123,2170,2190,1118,BMW,Opel,Daewoo,Chevrolet ваз 2107 карбюратор

1251

1390

в магазин

Поплавок карбюратора ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2101 1107740 Поплавок карбюратора ВАЗ 2107, 2105, 2

Подробнее

Бензонасос 2107 Погружн Эл В Сб (Инжектор) «Атэ-1!!!! АТЭ-1 арт. 210731139009 ваз карбюратор

в магазин

Прокладка под бензонасос ВАЗ 2107,2105,2104,2106,2109,21099,2108, паранит, 2101 1106170/0,3/0,7/1,2

Подробнее

Бензонасос ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, ИЖ ДААЗ фирменная упаковка LADA 21010110601000 2107 карбюратор

1089

1171

в магазин

Шланг топливный ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2101 1104090 Шланг топливный ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106,

Подробнее

Бензонасос ВАЗ 2101-07 ДААЗ 2107 карбюратор

в магазин

Бензобак ВАЗ 2107, 2105, 2106, карбюр., кроме 2102,2104, 2101-1101008-01 Бензобак ВАЗ 2107, 2105, 21

Подробнее

Бензонасос ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 21213, LADA4x4, пекар, 701, 2101-1106010 2107 карбюратор

в магазин

Игла карбюратора ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, AVCOPRO, 2101 1107730 Игла карбюратора ВАЗ

Подробнее

Бензонасос ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 21213, LADA4x4, пекар, 701, 2101-1106010 2107 карбюратор

в магазин

Бензонасос механический ( топливный) ВАЗ 2101-2107, 2121, 2131 Нива, ИЖ, АЗЛК / Pekar / 701-1106010-01 2107 карбюратор

в магазин

Бензонасос ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива,21213,LADA4x4, н/о, Рекардо, RR01100, 2101-1106010 2107 карбюратор

в магазин

Бензонасос ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива,21213,LADA4x4, н/о, Рекардо, RR01100, 2101-1106010

Подробнее

Бензонасос Рекардо ВАЗ-2101-07 Люкс, 2101-0-1106010-0 — арт. 2101-0-1106010-0 2107 карбюратор

765

850

в магазин

Бензонасос в сборе ВАЗ 2105, 2107- 21073 (сэпо-авто) Модуль электробензонасоса — арт. 7Д5.883.021 карбюратор

3560

3990

в магазин

Бензонасос в сборе ВАЗ 2105, 2107- 21073 (сэпо-авто) Модуль электробензонасоса — арт. Мэбн 21073 — ВАЗ арт. Мэбн 21073 карбюратор

3541

3991

в магазин

Ремк-т б/насоса ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 2109, 2108, полный 20 дет, 2101 1106070 Ремк

Подробнее

Бензонасос ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 21213, LADA4x4, н/о, Рекардо, RR01100, 2101-1106010 2107 карбюратор

в магазин

Бензонасос ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 21213, LADA4x4, пекар, 701, 2101-1106010 2107 карбюратор

в магазин

Электробензонасос ВАЗ 2107, 2105, утес, в сборе, 21073 1139009 Электробензонасос ВАЗ 2107, 2105, уте

Подробнее

Бензонасос LADA (лада) ВАЗ 2101-2107 — Noks арт. 2101.1106-010 карбюратор

900

950

в магазин

Бензонасос ВАЗ 01-07 с красной диафрагмой в упаковке грандриал GR05007 2107 карбюратор

в магазин

Бензонасос ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 21213, LADA4x4, пекар, 701, 2101 1106010 — Pekar арт. 2101-1106010 2107 карбюратор

в магазин

Бензонасос ваз 2101-2107,-2121, иж, азлк (2101-1106010) «змз»** / 701.1106010-01 2107 карбюратор

в магазин

Ремк-т б/насоса ВАЗ 2107, 2105, 2104, 2106, 2121, Нива, 2109, 2108, пекар, 2101 1106070 Ремк-т б/нас

Подробнее

Бензонасосы ДААЗ vs Pekar | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.
Итак ДААЗ vs Pekar.

Для начала некоторое описание насосов.
 

Слева Пекар справа ДААЗ

Пекар — слова производителя.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
—   Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
—   Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды

РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
—   Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
—   Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
—   Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
— работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями 

Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2)      0,22 — 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2)    0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час)    60

Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек)    10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2)    0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм)    70
Масса насоса, не более (кг)    0,5

ДААЗ — слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.

Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля.

Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм.

Производительность на свободный слив,л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.

Изучим устройство бензонасоса Пекар.
Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля

http://www.azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=17726&highlight=%E1%EE%EB%F2%E0%E5%F2%F1%FF

Вскрываем насос

Да камера  действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна

если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя!!!
Под дифрагмой находится пружина качество которой просто  повергло в шок

вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар

Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ
Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.

фильтр

тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

разбираем бензонасос пополам

и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

разобраный узел диафрагмы

две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)

пружина под диафрагмой

Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ
Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
Рабочие камеры насосов

у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза

отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.


На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Итог.
Параметр                                                 Дааз    Пекар
топливный фильтр                                       +          —
Система защиты прорыва диафрагмы         +          —
Рабочий объем                                           12        10
Ход диафрагмы                                      больше    меньше
Производительность насоса на 0,5л       64качка    72качка
Качество изготовления                                +           —
Честность производителя                            +           —

По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

Заявления пекара
—   Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
неправда

—   Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *