Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2101. Какие предохранители за что отвечают. Как заменить предохранитель на ВАЗ 2101. Почему перегорают предохранители. Как проверить исправность предохранителя.
Расположение и устройство блока предохранителей ВАЗ 2101
Блок предохранителей на ВАЗ 2101 располагается под приборной панелью с левой стороны от рулевой колонки. Он представляет собой пластиковую панель с установленными на ней предохранителями и реле.
В зависимости от года выпуска автомобиля, на ВАЗ 2101 могут быть установлены блоки предохранителей двух типов:
- Старого образца — с цилиндрическими керамическими предохранителями
- Нового образца — с плоскими ножевыми предохранителями
Блок старого образца содержит 10 предохранителей, расположенных в один ряд. Блок нового образца имеет 17 предохранителей, размещенных в два ряда.
Схема и назначение предохранителей ВАЗ 2101
Рассмотрим назначение предохранителей на примере блока нового образца:
- F1 (16A) — звуковой сигнал, освещение салона, прикуриватель, стоп-сигналы
- F2 (8A) — стеклоочистители, отопитель, омыватель
- F3 (8A) — дальний свет левой фары
- F4 (8A) — дальний свет правой фары
- F5 (8A) — ближний свет левой фары
- F6 (8A) — ближний свет правой фары
- F7 (8A) — левые габариты, подсветка приборов
- F8 (8A) — правые габариты, освещение багажника
- F9 (8A) — указатели поворота, аварийная сигнализация
- F10 (8A) — обмотка возбуждения генератора
Как определить сгоревший предохранитель на ВАЗ 2101
Определить перегоревший предохранитель можно несколькими способами:
- Визуальный осмотр — у сгоревшего предохранителя будет перегоревшая или разорванная плавкая вставка.
- Проверка мультиметром — у исправного предохранителя сопротивление будет близко к нулю, у сгоревшего — бесконечно большое.
- Проверка пробником — при подключении щупов к контактам исправного предохранителя лампочка пробника должна загореться.
Если какой-то из электроприборов перестал работать, в первую очередь стоит проверить соответствующий ему предохранитель.
Причины перегорания предохранителей на ВАЗ 2101
Основные причины, по которым могут перегорать предохранители:
- Короткое замыкание в электрической цепи
- Неисправность потребителя (например, заклинивший электродвигатель)
- Превышение допустимой нагрузки на цепь
- Попадание влаги в электрические соединения
- Естественный износ предохранителя
- Установка предохранителя неправильного номинала
При частом перегорании одного и того же предохранителя необходимо найти и устранить причину, вызывающую повышенную нагрузку в цепи.
Замена предохранителей на ВАЗ 2101
Чтобы заменить предохранитель на ВАЗ 2101, выполните следующие действия:
- Обесточьте бортовую сеть, отсоединив минусовую клемму аккумулятора
- Снимите крышку блока предохранителей
- Определите и извлеките сгоревший предохранитель
- Установите новый предохранитель того же номинала
- Закройте крышку блока
- Подключите аккумулятор и проверьте работу электроприбора
Важно использовать предохранители только требуемого номинала. Установка более мощного предохранителя может привести к повреждению электропроводки.
Возможные неисправности блока предохранителей ВАЗ 2101
Помимо перегорания самих предохранителей, в блоке могут возникать и другие неисправности:
- Окисление контактов — приводит к нарушению контакта и перебоям в работе
- Оплавление корпуса — возникает из-за перегрева при коротком замыкании
- Ослабление крепления — вызывает дребезжание и потерю контакта
- Трещины в корпусе — появляются от перепадов температур и вибраций
При серьезных повреждениях может потребоваться замена всего блока предохранителей в сборе.
Советы по обслуживанию блока предохранителей ВАЗ 2101
Чтобы блок предохранителей служил долго и надежно, рекомендуется:
- Периодически проверять состояние контактов и очищать их от окислов
- Проверять надежность крепления блока
- Не допускать попадания влаги
- Использовать только качественные предохранители
- Не заменять предохранители «жучками» или самоделками
- При частых перегораниях искать и устранять причину
Своевременное обслуживание поможет избежать проблем с электрооборудованием автомобиля.
Модернизация блока предохранителей ВАЗ 2101
Для повышения надежности электросистемы можно выполнить модернизацию блока предохранителей:
- Заменить старый блок на новый с ножевыми предохранителями
- Установить дополнительные предохранители для защиты отдельных цепей
- Применить самовосстанавливающиеся предохранители
- Установить реле для разгрузки контактов выключателей
Такие доработки повысят надежность и удобство обслуживания электрооборудования ВАЗ 2101.
расположение, фото, схема, какой за что отвечает
Система электрооборудования любого автомобиля оснащается специальными защитными элементами — предохранителями. Посредством плавких вставок обеспечивается защита электрической проводки по цепи того или иного потребителя от неисправностей и предотвращается её самовозгорание. Владельцы ВАЗ 2101 должны уметь определять возможные неполадки блока предохранителей и устранять их своими руками, тем более что для этого не требуются специальные инструменты и навыки.
Содержание
Предохранители ВАЗ 2101
Неисправности и ремонт блока предохранителей
Как определить сгоревший предохранитель
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Почему перегорает плавкая вставка
Замена защитного элемента
Как заменить блок предохранителей «копейки»
Видео: замена блока предохранителей на ВАЗовской «классике»
Ремонт блока предохранителей
Предохранители ВАЗ 2101
Одним из важных элементов электрического оснащения ВАЗовской «копейки» являются предохранители. Исходя из названия становится понятным, что эти детали защищают электрические цепи и электроприборы от высоких нагрузок, принимая высокий ток на себя и исключая перегорание автомобильной электропроводки. На ВАЗ 2101 установлены керамические предохранители, которые конструктивно имеют перемычку из лёгкого сплава, рассчитанную на определённый ток. Когда проходящий по цепи ток превышает номинал предохранителя, происходит перегорание перемычки с одновременным размыканием ветви электропроводки. Помимо защитной функции, плавкие вставки являются своеобразным элементом контроля неисправностей потребителей транспортного средства.
На ВАЗ 2101 в зависимости от блока предохранителей могут быть установлены цилиндрические и ножевые плавкие вставки
Неисправности и ремонт блока предохранителей
Электрооборудование ВАЗ 2101 защищается посредством блока предохранителей из десяти элементов, установленных под приборной панелью с левой стороны рулевой колонки. На рассматриваемой модели отсутствует защита цепи заряда АКБ, зажигания и пуска силового агрегата плавкими вставками.
Блок предохранителей на ВАЗ 2101 расположен под приборной панелью с левой стороны рулевой колонки
Как определить сгоревший предохранитель
Если на вашей «копейке» перестал функционировать один из электроприборов, например, моторчик печки, фары, дворники, то в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся предохранители. Сделать это довольно просто путём осмотра деталей на предмет перегорания. У вышедшего элемента плавкая перемычка будет перегоревшей (разорванной). Если у вас стоит блок предохранителей новой модификации, то определить исправность плавкой вставки можно также путём визуального осмотра.
Определить целостность ножевого или цилиндрического предохранителя можно путём визуального осмотра
Кроме этого, можно воспользоваться мультиметром, выбрав предел измерения сопротивлений. Прибор позволит точно определить исправность защитного элемента. У вышедшего из строя предохранителя сопротивление будет бесконечно большим, у рабочего — нулевым. Во время замены плавкой вставки или при проведении ремонтных работ с рассматриваемым блоком нелишним будет проверить предохранители на соответствие номиналу согласно таблице.
При проверке предохранителей важно знать номинал элемента и с какой стороны начинается нумерация
Таблица: какой предохранитель за что отвечает
№ предохранителя (номинал) | Защищаемые цепи |
1 (16А) | Звуковой сигнал Освещение салона Штепсельная розетка Прикуриватель Стоп-сигнал — задние фонари |
2 (8А) | Передние стеклоочистители с реле Отопитель — электродвигатель Омыватель ветрового стекла |
3 (8А) | Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар |
4 (8 А) | Дальний свет правой фары |
5 (8А) | Ближний свет левой фары |
6 (8А) | Ближний свет правой фары |
Габаритные огни — левый подфарник, правый задний фонарь, контрольная лампа Освещение багажника Освещение номерного знака Освещение комбинации приборов | |
8 (8А) | Габаритные огни — правый подфарник и левый задний фонарь Подкапотная лампа Освещение прикуривателя |
9 (8А) | Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа: давление масла, включение стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, заряд АКБ Указатели поворота и соответствующие контрольные лампы Фонарь заднего хода Освещение вещевого ящика |
10 (8А) | Регулятор напряжения Генератор — обмотка возбуждения |
Почему перегорает плавкая вставка
На ВАЗ 2101 установлено не столь мощное электрооснащение. Однако во время эксплуатации автомобиля с электрооборудованием могут возникать различные неисправности. Довольно часто в той или иной цепи происходят поломки, иногда сопровождающиеся коротким замыканием. Кроме этого, есть и другие причины повреждения плавких вставок:
- резкое увеличение силы тока в цепи;
- выход из строя одного из электроприборов в автомобиле;
- неправильный ремонт;
- заводской брак.
Замена защитного элемента
При выходе предохранителя из строя, он подлежит только замене. Какие-либо действия по его восстановлению не предусмотрены. Чтобы заменить неисправный элемент, необходимо большим пальцем правой руки нажать на нижний контакт соответствующего предохранителя и левой рукой изъять сгоревшую плавкую вставку. После этого на её место устанавливают новую деталь.
Для замены сгоревшего предохранителя достаточно изъять старый элемент из зажимов и установить новый
Как заменить блок предохранителей «копейки»
Причины, по которым может потребоваться снятие и замена блока предохранителей, могут быть разными, например, оплавление контактов и корпуса, реже — механические дефекты в результате удара.
При повреждении блока предохранителей его необходимо заменить на исправный
Довольно часто предохранительную планку на ВАЗ 2101 снимают для замены на более современный блок, который оснащён ножевыми защитными элементами.
- рожковый ключ на 8;
- плоская отвёртка;
- кусок провода для изготовления перемычек;
- разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 8 шт.;
- новый блок предохранителей.
Демонтаж и замену производим в таком порядке:
- Отключаем массу на аккумуляторе.
- Подготавливаем 4 перемычки для соединения.
Для установки флажкового блока предохранителей необходимо подготовить перемычки
- Устанавливаем перемычки в новом блоке, соединяя между собой плавкие вставки в таком порядке: 3–4, 5–6, 7–8, 9–10.
Перед установкой блока предохранителей нового образца необходимо соединить определённые контакты между собой
- Снимаем пластиковую крышку, поддев её сверху плоской отвёрткой.
- Ключом на 8 откручиваем крепление старого блока и снимаем его со шпилек.
Блок предохранителей удерживается двумя гайками на 8, отворачиваем их (на фото для примера блоки предохранителей ВАЗ 2106)
- Последовательно снимаем со старого устройства клеммы и устанавливаем их на новый блок.
Переподключаем клеммы со старого блока на новый
- Фиксируем минусовую клемму на аккумуляторе.
- Проверяем работу потребителей. Если всё функционирует, монтируем блок на своё место.
Монтируем новый блок предохранителей на шатное место
Видео: замена блока предохранителей на ВАЗовской «классике»
Ремонт блока предохранителей
Если в предохранительном блоке возникают неполадки, нормальная эксплуатация «копейки» становится проблематичной или вовсе невозможной. В этом случае требуется найти причину возникновения неисправностей. Преимуществом ВАЗ 2101 является то, что на этой модели установлена всего одна предохранительная планка. По своей конструкции она состоит из таких элементов:
- пластмассовый корпус;
- предохранители с держателями;
- пластмассовая крышка.
Любые ремонтные работы с рассматриваемым блоком необходимо проводить с соблюдением следующих рекомендаций:
- бортовая сеть должна обесточиваться посредством снятия клемм с АКБ;
- демонтаж любых пластиковых элементов необходимо проводить аккуратно, поскольку есть вероятность их повреждения;
- в процессе замены сгоревших предохранителей нельзя использовать элементы большего или меньшего номинала, а также задействовать вместо них проволоку или монеты.
Вместо предохранителей нельзя использовать монеты и проволоку
Если после установки новой плавкой вставки она снова перегорает, то проблема может быть в следующих частях электроцепи:
- проводке;
- потребителе;
- генераторе или АКБ;
- в самом блоке предохранителей.
Для рассматриваемого узла классических «Жигулей» характерна такая частая неисправность, как окисление контактов и самих защитных элементов. Проявляется неполадка в виде отказа или перебоев в работе того или иного прибора. Устраняют её путём последовательного снятия предохранителей и зачистки контактов мелкой наждачкой с целью удаления слоя окиси.
Нормальная работа предохранительной планки возможна только при правильном функционировании всех электроприборов и отсутствии любых дефектов в электрической цепи.
После ознакомления с назначением, неисправностями блока предохранителей ВАЗовской «копейки» и их устранением, выполнить ремонт либо замену рассматриваемого узла не составит труда. Главное, своевременно и правильно производить замену вышедших из строя предохранителей на детали с номиналом, соответствующим защищаемой цепи. Только в этом случае система электрооборудования автомобиля будет работать исправно, не доставляя проблем владельцу.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Блок предохранителей ВАЗ 217: схема, функции, предназначение
Главная » Устройство
Прежде, чем начинать разговор об электрических цепях ВАЗ 2107 и предохранителях, твёрдо нужно выучить следующие правила:
- при каких-либо действиях по ремонту автоэлектрики нужно сбрасывать с аккумулятора «минус», чтобы случайно не замкнуть цепи токопроводящих дорожек на печатной плате монтажного блока. По той же причине лучше не пользоваться металлической отвёрткой;
- схема не терпит примитива. Нельзя ставить самоделки вместо предохранителей, «жучки» прочее. Подобные самодельные устройства могут обладать критическим рассеянием мощности с выделением большого количества тепла, так как не проводилось расчётов. Это может привести к пожару;
- если вы увидели, что предохранители, которые вы ставите, один за другим «горят», то узнайте причину, пока не случилась ещё большая неприятность, вроде пожара в подкапотном пространстве илы поломки генератора, например. Возможно, что вы изменили расположение, выводов, или перепутали силу тока. Принципиальная схема поможет вам разобраться.
Содержание
- Для чего нужен монтажный блок
- Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107
- О замене монтажного блока
Для чего нужен монтажный блок
Все электрические цепи, снабжающие тех или иных потребителей на ВАЗ 2107, а именно: фары и указатели поворота, стоп – сигналы, прикуриватель, электровентилятор отопителя, звуковой сигнал, вентилятор охлаждения радиатора и многие другие нуждаются в защите.
Это делается с помощью предохранителей, который способен пропускать ток заданных значений. По достижении определённого параметра своего предела предохранитель сгорает, но, «жертвуя собой», сохраняет всю цепь от поломки.
Монтажный блок, или панель реле и предохранителей создан специально для удобного обслуживания всех электрических цепей, он находится справа (по ходу движения) под капотом автомобиля. Кроме того, отдельные реле (электромеханические переключатели) большей частью тоже помещены в нём, за редким исключением (реле поворотов, например). Их расположение – отдельное, под торпедой.
Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107
На более старых автомобилях стоял блок старого образца, и применялись предохранители с фарфоровым сердечником и полосой проводника, чем шире полоса, тем больше была сила пропускаемого тока. По цвету, они не различались, и были цилиндрического типа, расположены в один предохранительный ряд. Сверху блок прикрывает декоративная пылеводозащитная панель.
На более новых автомобилях установлен монтажный блок нового образца, со штырьковыми предохранителями, которые маркированы по цвету – красные рассчитаны на силу тока до 10 А, жёлтые – на вдвое большую, до 20 А.
Рассмотрим по порядку все реле и все цепи, защищённые предохранителями.
В монтажном блоке ВАЗ 2107 видно три кубических возвышения. Это реле, или электромеханические выключатели:
- R1 – реле обогрева заднего стекла, его предохранитель F5;
- R2 – дальний свет, его предохранители F12 на правую и F13 на левую фары соответственно;
- R3 – реле ближнего света фар, соответственно предохранители F16 и F17;
Если нет света в двух фарах сразу (неважно, ближний или дальний) и замена предохранителей не помогла– лучше поменять реле. В случае, если и это не помогло – возможно, нужно поменять лампы или проблема в проводке.
Существуют свободные «посадочные места» для реле:
- Омыватель фар, с очистителем – самая «буржуазная» опция;
- Звуковой сигнал.
- Включение «карлсона» — вентилятора охлаждения радиатора.
О двух последних местах следует сказать особо: там установлены перемычки, чтобы «замкнуть напрямую» цепи без реле. Необходимо помнить, что если перемычка установлена не плотно, и есть размыкание, то может быть отказ вентилятора системы охлаждения.
В случае, если всё-таки двигатель перегрелся, то нужно срочно включать на полную мощность печку, с максимальной температурой и на двойной обдув, и, по возможности, набрать хорошую скорость на трассе.
В наборе имеется штатное место для пинцета, которым удобно менять предохранители:
Ниже – схема расположения цепей относительно номера предохранителей. Они кодируются следующим образом (второй столбик – предельная сила тока, А). Принципиальная схема электрооборудования может помочь разобраться тем, у кого лучше визуальная память.
F1 | 10 | Отопитель, белые фонари заднего хода, сигнал, обогрев заднего стекла; |
F2 | 10 | Двигатель стеклоочистителя, фар, насосов для обмывки как фар, так и лобового стекла; |
F3, F4 | 10 | Запасные |
F5 | 20 | Обогрев заднего стекла и реле |
F6 | 10 | Элементы консоли: прикуриватель и часы |
F7 | 20 | Звуковое реле и «карлсон». Совет: не сигналить часто и помногу, когда включён радиатор охлаждения. |
F8 | 10 | Аварийка, поворотники |
F9 | 7,5 | Задние противотуманки |
F10 | 10 | Множество фунций: приборная панель – лампы тормоза, аккумулятора, «подсос», электровентилятор, обмотка возбуждения генератора, электропневмоклапан. |
F11 | 10 | Тормозные сигналы, освещение в салоне |
F12 | 7,5 | Правый дальний свет |
F13 | 10 | Левый дальний свет |
F14 | 10 | Левые габариты, освещение номера, подкапотная лампа |
F15 | 20 | Правые габариты, часы, «бардачок», прикуриватель |
F16 | 10 | Правый ближний свет, омыватель и очиститель фар |
F17 | 7,5 | Левый ближний свет |
О замене монтажного блока
youtube.com/embed/Y0YWb0ykspQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>9 623 views Другое
Похожие материалы
Схема блока предохранителей Лада 4х4/ Реле Нива 2121 с назначением и расположением
Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121 (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) и с 2006 года как Лада 4х4. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациями кузова, в основном 3-х и 5-дверные универсалы с бензиновыми двигателями ( карбюраторный, инжекторный). В нашей публикации вы найдете обозначения блоков предохранителей и реле Нива 2121 с указанием их расположения, фото примеры исполнения и схемы блоков. Обратите внимание на предохранитель, отвечающий за прикуриватель. В завершение предложим схему электропроводки Нивы для скачивания.
В связи с длительным периодом производства и огромным разнообразием исполнений единого общего описания блока предохранителей и реле на Ниву 2121 не существует. В вашем автомобиле назначение предохранителей может отличаться от представленного.
Все основные блоки предохранителей и реле расположены в салоне, под приборной панелью со стороны водителя.
Содержимое
- 1 Блоки общей компоновки
- 2 Блок предохранителей управления двигателем
- 3 Блок главных предохранителей
- 4 Блок реле управления двигателем
- 5 Блок реле дополнительный
- 6 Схема электрооборудования Нива 2121
Блоки общей схемы
Схема
Назначение
- Блок предохранителей системы управления двигателем
- Реле стеклоочистителя
- Главный блок предохранителей
- Блок реле системы управления двигателем
- Дополнительный блок реле (над педалью газа, на схеме не показан)
Блок предохранителей системы управления двигателем
Схема
Обозначение
1 | 15А 1 * 9 0006 Датчики ECM Блок реле стартера Продувочный клапан |
1 | 7,5 A 2 * Контроллер |
1 | 3: Реле ТНВД (контакты) ТНВД |
1 | 30А 4,5* Вентилятор охлаждения |
2 | 15A 1 * Форсунки Катушки зажигания ECM Реле электровентилятора правого Реле электровентилятора левого |
15А 2* Реле бензонасоса эл. (контакты) эл. топливный насос | |
2 | 30A 3 * Резерв |
2 | 30A 4,5 * 9000 6 Вентилятор охлаждения |
3,4 | 30A 1 * Электровентиляторы (правый, левый) Реле электровентилятора, правое Реле электровентилятора, левое |
3 | 15A 2 * Главное реле |
15A 3 * Контроллер | |
3 | 15А 4 * Катушка зажигания, питание управления реле вентилятора, контроллер, форсунки |
3 | 15А 5 * 90 006 Реле зажигания |
4 | 15A 3 * Главное реле Реле электровентиляторов (катушка) Реле электробензонасоса (катушка) Датчик скорости автомобиля Электромагнитный клапан адсорбера Датчик кислорода Датчик массового расхода воздуха Контроллер | 9008 3
4,5 | 30А 2* Реле электровентиляторов (обмотка) (правое, левое) Электродвигатель электровентиляторов (правый, левый) |
4 | 15А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, с подогревом кислородный датчик (два), клапан продувки адсорбера, ДС |
4 | 15A 5 * Электрический топливный насос |
5 | 15A 1 * Электрический топливный насос Электрический топливный насос реле |
1 * – 2014-2016, 2 * – 2010-2012, 3* – 2007-2008, 4* – Автомобили с контроллерами Bosch ME17. 9.7/M74, 5* – Автомобили с контроллерами 7.9.7+.
Главный блок предохранителей
Схема
Назначение
1 | 16А Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме начального Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Электродвигатели омыватель заднего стекла и омыватель омывателя лобового стекла |
1* | 16A вежливость фонари звуковые сигналы розетка сигара зажигалка ette Стоп-сигналы |
2 | 8A Реле и электродвигатель стеклоочистителя Лампы указателей поворота и реле-выключатель указателей поворота и сигнализации (в режиме указателя поворота) Индикатор Лампа указателей поворота Фонари задние (фонарь заднего хода) лампы) Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке Контрольная лампа включения стояночного тормоза Индикатор Лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы Индикатор Лампа недостаточного давления масла Индикатор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива Контрольная лампа заряда аккумулятора Контрольная лампа крышка карбюратора дроссельная заслонка тахометр мотор отопителя реле стеклоочистителя и омывателя фар (если не нажат переключатель стеклоочистителя и омывателя ряда) электроочистители круга для всех положений щетки, кроме исходного * |
3 | 8A Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
4 | 8A 900 04 Правая фара (лампа дальнего света) |
5 | 8A Левая фара (ближний свет) |
6 | 8A Правая фара (ближний свет) |
7 | 8A Фонарь передний левый (габаритный свет) Правый задний свет (боковой свет) Индикатор Light Plight Light Lampator для включения боковых фонарей |
8 | 8a Правый передний свет (боковой свет) Левый задний свет (боковой свет) Прибор Илтинг. Лампа Панель подсветки рычагов управления отопителем Лампа подсветки прикуривателя Выключатель и выключатель лампы подсветки |
9 | 16А Указатели поворотов и реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения |
9* | 8A Контрольная лампа и указатель давления масла Индикатор температуры охлаждающей жидкости Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва 9008 0 Индикатор стояночного тормоза лампа Уровень тормозной жидкости Контрольная лампа Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа Индикатор управления воздушной заслонкой карбюратора Индикатор заряда аккумулятора Карбюратор Клапан отключения Тахометр Фонари задние (свет заднего хода) Контрольная лампа блокировки дифференциала Реле прерывателя указателей поворота Обогрев заднего стекла (цепь управления) |
10 | 16A Звуковой сигнал 900 80 Розетка для подключения переносной лампы Освещение салона Лампы Задние фонари (стоп-сигналы) |
10* | 8А Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора |
11 | 8A Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации (в режиме тревоги) Задний противотуманный фонарь |
12 | 8A Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
12* | 8А Реле очистителя и омывателя фар (при нажатии кнопки выключателя очистителя и омывателя фар) Омыватель фар электродвигатель Электродвигатели омывателей фар в момент пуска и в момент прохождения щетками начального положения |
13 | 8А Фонари задние (противотуманные фары) Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в момент перехода щеток в исходное положение Реле (контакты) очистителей фар Электродвигатель омывателя фар |
14 | 16А Прикуриватель 9 |
16* | 8A Аварийный выключатель и указатели поворота в режиме тревоги Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель №14 или №1 на 16А, в зависимости от года выпуска.
Блок реле управления двигателем
Он расположен под блоком главных предохранителей и состоит из 5 реле и 1 предохранителя.
Схема
Схема электрической коробки
Назначение
- Реле зажигания
- Главное реле
- Реле правого вентилятора системы охлаждения
- Реле левого вентилятора системы охлаждения
- Реле топливного насоса
- Предохранитель бензонасоса F5 15А
Единственное отличие Нивы с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может располагаться под капотом автомобиля в специально отведенном отсеке.
Дополнительный блок реле
Этот блок расположен над педалью газа.
Схема
Обозначение
- Реле задних противотуманных фар
- Реле обогрева заднего стекла
- Реле ближнего света фар 9 0024
- Реле дальнего света фар
Чуть выше, над коробкой, реле может установить – выключатель указателей поворота и сигнализацию.
Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС дополнительно устанавливается блок с предохранителями с левой стороны моторного отсека возле гидроблока АБС, которые защищают элементы антиблокировочной тормозной системы системы и реле стартера недалеко от самого стартера.
Схема электрооборудования Нива 2121
Более подробную информацию об электрооборудовании Нивы 2121 можно получить, изучив данную схему и обозначение к ней.
А если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.
2002 Лада 110 GLI 1,5 л 4 цил.
1. Начало работы — подготовка к ремонту
2. Снимите крышку — найдите внутренний блок предохранителей и снимите крышку
3. Найдите неисправный предохранитель — посмотрите на схему блока предохранителей и найдите предохранитель для неработающего компонента
4. Извлеките предохранитель из блока предохранителей. Выньте соответствующий предохранитель и проверьте, не перегорел ли он. — Дополнительная информация о внутренних предохранителях
Поделись
- Лейк Форд помог снять эти видео
- Обратная связь
- Скачать инструкцию по эксплуатации Lada
В этом видео показана замена перегоревших предохранителей в салоне Лада 110 2002 г.в. в блоке предохранителей помимо схемы расположения блока предохранителей. Электрические компоненты, такие как подсветка карты, радио, сиденья с подогревом, дальний свет, электрические стеклоподъемники, фары, вентилятор, антиобледенитель, дверной замок, сиденье с электроприводом, мотор стеклоочистителя, топливный насос, звуковой сигнал, антиблокировочная система тормозов и камера заднего вида. есть предохранители, и если они внезапно перестанут работать, скорее всего, у вас перегорел предохранитель. Если у вашего 110 возникли проблемы с электричеством, вы всегда должны сначала проверить предохранители, потому что их относительно легко проверить и дешево заменить. Некоторые Лады имеют несколько внутренних блоков предохранителей, в том числе в багажнике — видео покажет вам, где находится внутренний блок предохранителей вашего 110 2002 года. Затем вам нужно обратиться к схеме блока предохранителей Lada 110 2002 года, чтобы найти перегоревший предохранитель. Если у вашего 110 много опций, таких как люк, навигация, подогрев сидений и т. д., тем больше у него предохранителей. Некоторые компоненты могут иметь несколько предохранителей, поэтому убедитесь, что вы проверили все предохранители, связанные с рассматриваемым компонентом.
Если вам нужно заменить перегоревший предохранитель в вашем 110, убедитесь, что вы заменили его на тот же ток, что и у перегоревшего предохранителя. Если проверка и замена предохранителя для рассматриваемого компонента не работает, мы рекомендуем обратиться за помощью к надежному профессиональному механику. Они должны быть в состоянии выяснить, нужно ли заменить компонент или есть ли короткое замыкание или какая-то другая проблема с вашим 110.