Блок управления дхо. Блок управления ДХО: функции, виды и особенности подключения

Что такое блок управления дневными ходовыми огнями. Как работает контроллер ДХО. Какие бывают виды блоков управления ДХО. Как правильно подключить блок управления ходовыми огнями. Можно ли сделать контроллер ДХО своими руками.

Содержание

Что такое блок управления ДХО и зачем он нужен

Блок управления дневными ходовыми огнями (ДХО) — это электронное устройство, которое управляет работой дневных ходовых огней автомобиля. Его основные функции:

  • Автоматическое включение ДХО при запуске двигателя
  • Отключение ДХО при включении габаритных огней или ближнего света фар
  • Регулировка яркости ДХО в зависимости от внешнего освещения
  • Обеспечение корректной работы ДХО совместно с другими системами автомобиля

Блок управления необходим для правильной и безопасной работы дневных ходовых огней в соответствии с требованиями ПДД. Без него невозможно реализовать автоматическое включение/выключение ДХО и их корректное взаимодействие с остальной светотехникой автомобиля.


Принцип работы контроллера дневных ходовых огней

Как работает типичный блок управления ДХО:

  1. При включении зажигания на блок подается питание
  2. Контроллер анализирует сигналы от различных систем автомобиля (работа двигателя, включение габаритов и т.д.)
  3. Если двигатель запущен, а габариты и ближний свет выключены — активируются ДХО
  4. При включении габаритных огней или фар ближнего света ДХО автоматически отключаются
  5. Некоторые контроллеры могут плавно изменять яркость ДХО в зависимости от освещенности

Таким образом, блок управления обеспечивает автоматическую работу ДХО в нужных режимах без участия водителя. Это повышает безопасность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Виды блоков управления дневными ходовыми огнями

Существует несколько основных типов контроллеров ДХО:

По количеству проводов подключения:

  • Двухпроводные — самые простые, подключаются к «+» и «-» бортовой сети
  • Трехпроводные — добавляется провод для подключения к цепи зажигания
  • Четырехпроводные — имеют дополнительный провод для подключения к цепи габаритов/ближнего света

По функциональности:

  • Базовые — обеспечивают только включение/выключение ДХО
  • Многофункциональные — имеют режимы плавного включения, регулировки яркости и др.
  • Программируемые — позволяют настраивать алгоритм работы под конкретный автомобиль

По типу управляемых ДХО:

  • Для светодиодных ДХО
  • Для галогенных ламп
  • Универсальные

Выбор конкретного типа блока управления зависит от модели автомобиля, типа установленных ДХО и требуемого функционала.


Особенности подключения блока управления ДХО

Правильное подключение блока управления критически важно для корректной работы дневных ходовых огней. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • Черный провод всегда подключается к массе автомобиля
  • Красный провод — к цепи зажигания или постоянному «+» от аккумулятора
  • Синий или желтый провод — к цепи включения габаритов или ближнего света
  • Белый провод (если есть) — к цепи управления яркостью ДХО

Конкретная схема подключения зависит от модели блока управления и особенностей электрооборудования автомобиля. Важно внимательно изучить инструкцию и электросхему машины перед установкой.

Можно ли сделать блок управления ДХО своими руками

Теоретически, самостоятельное изготовление контроллера ДХО возможно. Однако это требует определенных навыков в электронике и программировании. Основные этапы создания самодельного блока управления:

  1. Разработка принципиальной схемы устройства
  2. Подбор необходимых электронных компонентов
  3. Изготовление печатной платы
  4. Программирование микроконтроллера
  5. Сборка и тестирование устройства

Для большинства автовладельцев проще и надежнее приобрести готовый сертифицированный блок управления ДХО. Это гарантирует корректную и безопасную работу дневных ходовых огней.


Преимущества использования блока управления ДХО

Установка качественного контроллера дневных ходовых огней дает ряд важных преимуществ:

  • Повышение безопасности движения за счет автоматического включения ДХО
  • Соблюдение требований ПДД по использованию световых приборов
  • Снижение нагрузки на генератор и экономия топлива
  • Продление срока службы ламп ДХО благодаря «умному» управлению
  • Дополнительный комфорт для водителя — не нужно вручную включать/выключать ДХО

Современные блоки управления делают использование дневных ходовых огней максимально эффективным и удобным. Это повышает как безопасность, так и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Выбор оптимального блока управления ДХО

При выборе контроллера дневных ходовых огней следует учитывать несколько ключевых факторов:

  • Совместимость с конкретной моделью автомобиля
  • Тип используемых ДХО (светодиодные, галогенные)
  • Необходимый функционал (только включение/выключение или расширенные возможности)
  • Простота установки и подключения
  • Надежность и качество изготовления
  • Наличие сертификатов соответствия
  • Гарантийные обязательства производителя

Оптимальным выбором обычно являются универсальные блоки управления от известных производителей автоэлектроники. Они обеспечивают широкую совместимость и надежную работу при разумной цене.



Блок управления ходовыми огнями схема подключения ДХО установка ходовых огней

Рассмотрим блоки управления штатными дневными ходовыми огнями автомобиля  (контроллер ходовых огней), установку ДХО и схемы подключения ДХО к штатному электрооборудованию. В данной статье постараемся рассмотреть наиболее часто встречающиеся блоки управления ДХО и будем пополнять фотографиями и схемами подключения. Установка ДХО и подключение ходовых огней не представляет из себя сложности. Из всего многообразия блоков входящих в комплект к ходовым огням можно их рассортировать по количеству проводов необходимых для подключения. 1-двух проводные ( вариант подключения двух проводных дхо с отключением при включении габаритных огней или ближнего света фар рассмотрен в конце данной статьи ) 2- трех проводные 3- четырех проводные. У всех трех разновидностей есть одно общее правило- для функционирования необходимо подать на них питание. Во всех модулях управления черный провод это минус ( корпус автомобиля или клемма «-» аккумуляторной батареи). Красный ( иногда встречается белый) провод это или постоянный «+» от аккумулятора или «+» зажигания ( ACC ) ( В дальнейшем, при рассмотрении подключения конкретных моделей ходовых огней будет указано куда подключать каждый провод). Второе общее правило при подключении всех вариантов блоков управления ДХО: черный провод подключается на «-» аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, все остальные провода подключаются на «+» ( «+» аккумулятора или зажигания, «+» от габаритов или включения дальнего или ближнего света фар). Перейдем к рассмотрению подключения и установки ходовых огней на конкретных устройствах. 

Первым в нашем списке будет блок управления ходовыми огнями для Toyota Highlander 2008-2011 годов выпуска.

Как видим, это типичный двух проводной блок управления с режимом работы включено/выключено. Черный провод подключаем на «-» аккумулятора, белый провод подключаем к «+» зажигания (ACC). В результате такой схемы подключения получаем включение ходовых огней при включении зажигания автомобиля и отключение при остановке двигателя.

Теперь рассмотрим схему подключения блока ходовыми огнями для автомобиля Nissan Teana 2008-2014 г.

Для функционирования ходовых огней с данным блоком, необходимо подключить четыре провода. Красный — постоянный плюс от аккумулятора, черный — «минус» от аккумулятора или кузова автомобиля, синий (включение ходовых огней) — «плюс» от зажигания (ACC), белый (приглушение яркости) — «плюс» от ближнего света фар. Два желтых провода на разъемах правого и левого модулей ходовых огней подключаются к соответствующим проводам ( правый и левый ) сигнал указателей поворотов.

Следующий блок управления ходовыми огнями автомобиля Skoda Oktavia 2008-2014.

Схема подключения аналогична первому рассмотренному варианту. Черный — «минус» от аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, белый — «плюс» от зажигания (ACC). Режим работы — включено/выключено.

 Далее в нашем списке установка ходовых огней и подключение блока управления ДХО автомобиля Volvo XC90 2007-2013

Стандартная схема подключения для четырех проводного блока управления. Подключаем следующим образом: красный провод на «+» от аккумуляторной батареи, черный провод это «-» к корпусу автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, желтый (включение ходовых огней) к «+» от замка зажигания (ACC), белый (приглушение ходовых огней) к «+» от ближнего света фар.

Следующий блок управления содержит три провода для подключения. Установка ходовых огней с блоком управления автомобиля Nissan Teana 2014

Подключаем по следующей схеме: черный провод это минус на кузов автомобиля или на минусовую клемму аккумулятора, красный провод ( включение ходовых огней ) подключаем на «+» от зажигания (ACC), синий провод ( выключение ходовых огней ) на «+» от ближнего света фар.

 Hyundai Solaris

Самая простая схема подключения: черный провод на «-» аккумулятора или кузову автомобиля, красный провод (включение ходовых огней ) на «+» зажигания (ACC)

Volkswagen Touareg

 

    Часто задают вопрос о установке и подключении дневных ходовых огней в которых нет блока управления, но очень хотелось бы иметь возможность их отключения при включении габаритных огней или ближнего света фар. С помощью обычного автомобильного реле на 12В это очень легко сделать по приведенной ниже схеме. 

* Нажмите на картинку для увеличения

Блок управления ДХО (дневными ходовыми огнями) своими руками по схеме

23.02.2023