Что такое блок управления дневными ходовыми огнями. Как работает контроллер ДХО. Какие бывают виды блоков управления ДХО. Как правильно подключить блок управления ходовыми огнями. Можно ли сделать контроллер ДХО своими руками.
Что такое блок управления ДХО и зачем он нужен
Блок управления дневными ходовыми огнями (ДХО) — это электронное устройство, которое управляет работой дневных ходовых огней автомобиля. Его основные функции:
- Автоматическое включение ДХО при запуске двигателя
- Отключение ДХО при включении габаритных огней или ближнего света фар
- Регулировка яркости ДХО в зависимости от внешнего освещения
- Обеспечение корректной работы ДХО совместно с другими системами автомобиля
Блок управления необходим для правильной и безопасной работы дневных ходовых огней в соответствии с требованиями ПДД. Без него невозможно реализовать автоматическое включение/выключение ДХО и их корректное взаимодействие с остальной светотехникой автомобиля.

Принцип работы контроллера дневных ходовых огней
Как работает типичный блок управления ДХО:
- При включении зажигания на блок подается питание
- Контроллер анализирует сигналы от различных систем автомобиля (работа двигателя, включение габаритов и т.д.)
- Если двигатель запущен, а габариты и ближний свет выключены — активируются ДХО
- При включении габаритных огней или фар ближнего света ДХО автоматически отключаются
- Некоторые контроллеры могут плавно изменять яркость ДХО в зависимости от освещенности
Таким образом, блок управления обеспечивает автоматическую работу ДХО в нужных режимах без участия водителя. Это повышает безопасность и комфорт при эксплуатации автомобиля.
Виды блоков управления дневными ходовыми огнями
Существует несколько основных типов контроллеров ДХО:
По количеству проводов подключения:
- Двухпроводные — самые простые, подключаются к «+» и «-» бортовой сети
- Трехпроводные — добавляется провод для подключения к цепи зажигания
- Четырехпроводные — имеют дополнительный провод для подключения к цепи габаритов/ближнего света
По функциональности:
- Базовые — обеспечивают только включение/выключение ДХО
- Многофункциональные — имеют режимы плавного включения, регулировки яркости и др.
- Программируемые — позволяют настраивать алгоритм работы под конкретный автомобиль
По типу управляемых ДХО:
- Для светодиодных ДХО
- Для галогенных ламп
- Универсальные
Выбор конкретного типа блока управления зависит от модели автомобиля, типа установленных ДХО и требуемого функционала.

Особенности подключения блока управления ДХО
Правильное подключение блока управления критически важно для корректной работы дневных ходовых огней. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание:
- Черный провод всегда подключается к массе автомобиля
- Красный провод — к цепи зажигания или постоянному «+» от аккумулятора
- Синий или желтый провод — к цепи включения габаритов или ближнего света
- Белый провод (если есть) — к цепи управления яркостью ДХО
Конкретная схема подключения зависит от модели блока управления и особенностей электрооборудования автомобиля. Важно внимательно изучить инструкцию и электросхему машины перед установкой.
Можно ли сделать блок управления ДХО своими руками
Теоретически, самостоятельное изготовление контроллера ДХО возможно. Однако это требует определенных навыков в электронике и программировании. Основные этапы создания самодельного блока управления:
- Разработка принципиальной схемы устройства
- Подбор необходимых электронных компонентов
- Изготовление печатной платы
- Программирование микроконтроллера
- Сборка и тестирование устройства
Для большинства автовладельцев проще и надежнее приобрести готовый сертифицированный блок управления ДХО. Это гарантирует корректную и безопасную работу дневных ходовых огней.

Преимущества использования блока управления ДХО
Установка качественного контроллера дневных ходовых огней дает ряд важных преимуществ:
- Повышение безопасности движения за счет автоматического включения ДХО
- Соблюдение требований ПДД по использованию световых приборов
- Снижение нагрузки на генератор и экономия топлива
- Продление срока службы ламп ДХО благодаря «умному» управлению
- Дополнительный комфорт для водителя — не нужно вручную включать/выключать ДХО
Современные блоки управления делают использование дневных ходовых огней максимально эффективным и удобным. Это повышает как безопасность, так и комфорт при эксплуатации автомобиля.
Выбор оптимального блока управления ДХО
При выборе контроллера дневных ходовых огней следует учитывать несколько ключевых факторов:
- Совместимость с конкретной моделью автомобиля
- Тип используемых ДХО (светодиодные, галогенные)
- Необходимый функционал (только включение/выключение или расширенные возможности)
- Простота установки и подключения
- Надежность и качество изготовления
- Наличие сертификатов соответствия
- Гарантийные обязательства производителя
Оптимальным выбором обычно являются универсальные блоки управления от известных производителей автоэлектроники. Они обеспечивают широкую совместимость и надежную работу при разумной цене.

Блок управления ходовыми огнями схема подключения ДХО установка ходовых огней
Рассмотрим блоки управления штатными дневными ходовыми огнями автомобиля (контроллер ходовых огней), установку ДХО и схемы подключения ДХО к штатному электрооборудованию. В данной статье постараемся рассмотреть наиболее часто встречающиеся блоки управления ДХО и будем пополнять фотографиями и схемами подключения. Установка ДХО и подключение ходовых огней не представляет из себя сложности. Из всего многообразия блоков входящих в комплект к ходовым огням можно их рассортировать по количеству проводов необходимых для подключения. 1-двух проводные ( вариант подключения двух проводных дхо с отключением при включении габаритных огней или ближнего света фар рассмотрен в конце данной статьи ) 2- трех проводные 3- четырех проводные. У всех трех разновидностей есть одно общее правило- для функционирования необходимо подать на них питание. Во всех модулях управления черный провод это минус ( корпус автомобиля или клемма «-» аккумуляторной батареи). Красный ( иногда встречается белый) провод это или постоянный «+» от аккумулятора или «+» зажигания ( ACC ) ( В дальнейшем, при рассмотрении подключения конкретных моделей ходовых огней будет указано куда подключать каждый провод). Второе общее правило при подключении всех вариантов блоков управления ДХО: черный провод подключается на «-» аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, все остальные провода подключаются на «+» ( «+» аккумулятора или зажигания, «+» от габаритов или включения дальнего или ближнего света фар). Перейдем к рассмотрению подключения и установки ходовых огней на конкретных устройствах.
Первым в нашем списке будет блок управления ходовыми огнями для Toyota Highlander 2008-2011 годов выпуска.
Как видим, это типичный двух проводной блок управления с режимом работы включено/выключено. Черный провод подключаем на «-» аккумулятора, белый провод подключаем к «+» зажигания (ACC). В результате такой схемы подключения получаем включение ходовых огней при включении зажигания автомобиля и отключение при остановке двигателя.
Теперь рассмотрим схему подключения блока ходовыми огнями для автомобиля Nissan Teana 2008-2014 г.
Для функционирования ходовых огней с данным блоком, необходимо подключить четыре провода. Красный — постоянный плюс от аккумулятора, черный — «минус» от аккумулятора или кузова автомобиля, синий (включение ходовых огней) — «плюс» от зажигания (ACC), белый (приглушение яркости) — «плюс» от ближнего света фар. Два желтых провода на разъемах правого и левого модулей ходовых огней подключаются к соответствующим проводам ( правый и левый ) сигнал указателей поворотов.
Следующий блок управления ходовыми огнями автомобиля Skoda Oktavia 2008-2014.
Схема подключения аналогична первому рассмотренному варианту. Черный — «минус» от аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, белый — «плюс» от зажигания (ACC). Режим работы — включено/выключено.
Далее в нашем списке установка ходовых огней и подключение блока управления ДХО автомобиля Volvo XC90 2007-2013
Стандартная схема подключения для четырех проводного блока управления. Подключаем следующим образом: красный провод на «+» от аккумуляторной батареи, черный провод это «-» к корпусу автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, желтый (включение ходовых огней) к «+» от замка зажигания (ACC), белый (приглушение ходовых огней) к «+» от ближнего света фар.
Следующий блок управления содержит три провода для подключения. Установка ходовых огней с блоком управления автомобиля Nissan Teana 2014
Подключаем по следующей схеме: черный провод это минус на кузов автомобиля или на минусовую клемму аккумулятора, красный провод ( включение ходовых огней ) подключаем на «+» от зажигания (ACC), синий провод ( выключение ходовых огней ) на «+» от ближнего света фар.
Hyundai Solaris
Самая простая схема подключения: черный провод на «-» аккумулятора или кузову автомобиля, красный провод (включение ходовых огней ) на «+» зажигания (ACC)
Volkswagen Touareg
Часто задают вопрос о установке и подключении дневных ходовых огней в которых нет блока управления, но очень хотелось бы иметь возможность их отключения при включении габаритных огней или ближнего света фар. С помощью обычного автомобильного реле на 12В это очень легко сделать по приведенной ниже схеме.
* Нажмите на картинку для увеличения
Блок управления ДХО (дневными ходовыми огнями) своими руками по схеме
23.02.20232 291 0 1 Световые и звуковые приборы
Автор:Иван Баранов
Дневными ходовыми огнями сегодня оснащаются все новые автомобили, однако этот тип оптики есть далеко не на всех авто, в частности, речь идет о машинах более раннего производства. Использование ДХО сегодня является обязательным, а если авто не оборудовано этой оптикой, это может стать причиной серьезного разговора с инспектором. Подробнее о том, как своими руками соорудить блок управления ДХО, читайте ниже.
Содержание
- 1 Характеристика блока управления ДХО
- 2 Руководство по сборке реле своими руками
- 2.1 Фотогалерея «Схемы и программатор для изготовления самодельного блока»
- 3 Видео «Работа блока ДХО под управлением пульта ДУ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика блока управления ДХО
Блок управления дневными ходовыми огнями представляет собой устройство, являющееся частью электрической цепи данного типа оптики. Этот узел предназначен для активации ДХО при определенных обстоятельствах, в зависимости от схемы подключения оптики. Без работы данного девайса невозможно функционирование ходовых огней, поэтому этот узел всегда должен быть в рабочем состоянии.
После активации зажигания производится подача напряжения на сам модуль управления ходовыми огнями. Этот модуль, в соответствии с наличием сигнала на катушке зажигания, запускает процедуру распознавания — заведен ли силовой агрегат или нет. В том случае, если от катушки начинает поступать беспрерывный сигнал, оптика автоматически включается. Если же катушка не передает импульс на плату, то модуль распознает это, как то, что двигатель не работает, к примеру, он мог заглохнуть, но зажигание при этом включено. Разумеется, в данном случае дневные ходовые огни работать не будут.
В том случае, если водитель в принудительном режиме запустит габаритное освещение, блок управления ДХО автоматически их выключит, при этом невзирая на другие условия. Когда габариты отключаются, а катушка все равно передает сигнал на модуль, ходовые огни активируются и продолжат работать (автор видео — канал GignViper).
Руководство по сборке реле своими руками
Если вы решили соорудить модуль управления дневными ходовыми огнями для своего авто, то должны понимать, что процедура изготовления его своими руками непростая. Этот вариант наиболее оптимальный для тех автолюбителей, которые имеют опыт в электротехнике и умеют паять, а также собирать электросхемы. Естественно, процедура сборки девайса своими руками будет стоить значительно дешевле в финансовом плане, чем приобретение готового устройства. Преимущество приведенной ниже схемы сборки заключается в том, что даже если в вашем авто отдельно установлены ходовые огни, вы сможете подключить устройство к модулю управления ближним освещением.
Фотогалерея «Схемы и программатор для изготовления самодельного блока»
1.
Наиболее оптимальным вариантом в качестве основы будет использование процессора PIC12F629 — его цена наиболее доступна. Чтобы запрограммировать модуль, необходимо использовать программатор, к примеру, подойдет PICkit-2. Сама схема достаточно простая — в ней применяется линейное стабилизирующее устройства, к контактам которого подключаются делители по входящему импульсу. Для обеспечения более стабильной работы в схему добавлены транзисторные ключи. На выходе устройства ставится транзистор (полевой), который необходимо соединить с простым автомобильным транзисторным устройством, при этом ток должен быть не больше 200 мА.
Процедура сборки осуществляется таким образом:
- Сначала плату необходимо смоделировать, для этого используется любое программное обеспечение для проектировки схем. После этого необходимо разработать схему разводки, если нужно, то также производится проектировка 3D-модели.
- Затем подбирается корпус, в который будет установлена конструкция. В этом случае можно использовать корпус от обычного машинного реле. При этом нужно, чтобы это реле было шестиконтактное.
- Чтобы обезопасить модуль, саму схему нужно будет залакировать. Для этой цели существует множество различных средств, как вариант, можно использовать Cramolin Isotemp. Это силиконовое средство применяется для изоляции разных схем. Если вы хотите обеспечить более надежную работу платы, то ее также можно установить в термоусадочную трубку.
- После того, как процедура подготовки будет завершена, имеющееся реле необходимо будет установить в подготовленный корпус. Как правило, реле оснащаются корпусами с фиксаторами, поэтому проблем с надежным креплением у вас возникнуть не должно.
- Что касается непосредственно подключения готового устройства, то питание для него можно взять с любой точки бортовой сети, главное, чтобы эта точка была недалеко от ключа зажигания.
- Сигналы, в соответствии с которыми модуль сможет определить работу силового агрегата, можно взять с самой катушки — этот вариант наиболее оптимальный.
- На следующем этапе импульс активации головного света можно также взять с любой точки, только нужно, чтобы на этом участке было 12-вольтное напряжение от включения оптики.
- После выполнения этих действия, на выходе модуля следует подключить любое реле, это позволит защитить электроцепь. И хотя реле можно взять любое, важно, чтобы потребляющий ток был не больше 200 мА при двенадцативольтном напряжении, а ток на выходе должен составлять около 30-40 ампер.
- Завершающим этапом будет подключение массы — как и в других случаях, минус можно подключить к кузову машины.
Видео «Работа блока ДХО под управлением пульта ДУ»
Как работают дневные ходовые огни под управлением пульта дистанционного управления — смотрите на видео ниже (автор ролика — Mary Babenkova).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ DRL CB1, включение дневных ходовых огней
- Описание
- Дополнительная информация
- Подходящие велосипеды
- Видео
Описание
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДХО СВ1
Блок управления дневными ходовыми огнями для автомобилей без выключателя света
При установке БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДХО CB1 обеспечивается правильная цепь между дневными ходовыми огнями и передним освещением автомобиля. По регламенту дневные ходовые огни должны быть подключены таким образом, чтобы они автоматически выключались при включении основных фар. Поскольку в автомобилях без выключателя света основная фара всегда включена, функция дневных ходовых огней не будет работать должным образом. BOX подходит для светодиодных и обычных фар и устанавливается между основной фарой со встроенным или отдельным дневным ходовым огнем и бортовой сетью автомобиля. Функция стояночного света, включаемого замком зажигания при стоянке автомобиля, полностью функциональна.
Специально для вашего мотоцикла — широкий ассортимент аксессуаров от HIGHSIDER идеально подходит для вашего мотоцикла. С максимальным качеством и функциональностью вы можете легко спроектировать свой велосипед в соответствии с вашими пожеланиями.
Размеры
Длина: 48 мм
Ширина: 28 мм
Высота: 14 мм
Применение:
В (электрика автомобиля):
Желтый = дальний свет (+)
Синий = ближний свет (+) ВКЛ/ВЫКЛ переключатель между
Белый = габаритные огни (+)
Красный = зажигание 15 (+)
Черный = масса (-)
ВЫХОД (фары)
Желтый = дальний свет (+)
Синий = ближний свет (+)
Черный = масса (-)
К дневным ходовым огням:
Белый = стояночный свет ( +)
Красный = дневные ходовые огни (+)
Комплект поставки: 1 шт.
Дополнительные аксессуары:
Выключатель освещения Вкл./Выкл.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Также требуется отдельный выключатель ВКЛ. и ВЫКЛ. (не включено).
Задний фонарь всегда должен оставаться включенным, т. е. установленным на плюс зажигания.
Если с этим продуктом в связи с фарой TYPE 6 случится так, что она не включает дневные ходовые огни после запуска двигателя, выполните следующие действия:
Установите прилагаемый резистор 120 Ом, как указано в инструкции. Теперь фара должна включать и дневной ходовой свет.
Совет:
Учебник по сборке доступен на YouTube на нашем канале (HIGHSIDER Tips & Tricks). Ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=XC85w-0orc8
Дополнительная информация
исполнение | блок управления |
---|---|
ширина | 28.00 |
Марка автомобиля | УНИВЕРСАЛЬНЫЙ |
высота | 14.00 |
Новое в месяце | В каталоге |
Марка продукта | ХАЙСАЙДЕР |
глубина | 48,00 |
Подходящие велосипеды не найдены
Ваш браузер не поддерживает тег видео или формат файла этого
видео.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДХО для автобусов
BrandsA.T.S. S.P.AAC.ROLCAR s.r.lAJK DIS TICARET LTD.STiAL.MA Modelli Di Pasqua AngelaALGO SPAAM ELECTRICIDAD E ILUMINACION NAVARRA, SLAMA S.P.AAPPARATEBAU KIRCHHEIM TECK GmbHARCOLARMSTRONG DLW GMBHARSAUTO S.R.L.ARTIGO S.P.A.ASSOTECH SR LATLAS BUS SLAUTOCARROZZERIA PUCILLO &AUTOCLIMA S.P.AAZO SYNTHETIK FERTINGUNGSB & B ELETTRONICA S.R.L.B&B CAR S.R.L.B.C.E SRLB.ENGINEERING S.R.LB.V.M. BULLONERIA UTENSILERIABAHATTIN DOGAN OTO KILITBARBIERI GIORGIOBASKENT OTO EMNIYET CAMLARI SANAI VE TICARET A.S.BEAM S.R.L.BELLOTTI S.P.ABERTONE GLASS SRLBEULAS RICAMBI NO UTILIZZARE GIANFRANCO GIANFRANCOBEULAS RICAMBI S.R.L. UNIPERSONALE DI SALVIANIBIEMME ITALIA SRLBITZER KUHLMASCHINENBAU GMBHBODE SUD SPABORFLEX CORVOLBOTTO RICAMBI S.R.L.BRESCIACLIMA SERVICE SRLBRUNELLI S.R.L.BULLONERIA EMILIANA S.R.L.BUS GLAS EXPRESS GMBHBUS SERVICE S.R.LBUSTECH SRLC & G KIEL ITALIA S.R.LC.A.I. SRL UNIPERSONALEC.B. МОТОЦИКЛЫ SNCC.E.A.M.




