Частоты гаи: Запрещенные частоты в России — полицейская частота

Зачем на российских дорогах устанавливают знак «Радио» — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото: twitter.com/ckonovalov

Правила дорожного движения насчитывают более 150 различных предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационных знаков. Какие-то встречаются чаще, какие-то — реже, заставляя водителя мысленно вернуться к теоритическому курсу автошколы. К последним относится и знак с надписью «Радио». Зачем он нужен и в какой ситуации действительно может выручить, напоминает портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Хотя сине-белую табличку с указанием радиочастоты нельзя причислить к категории редких явлений, мало кто из водителей обращает на нее внимание. А те, чей взгляд она все же привлекает, чаще всего задаются вопросом — а, собственно, зачем? Что это за частота такая, что за радио? Одни ищут ответ опытным путем, настраивая магнитолу на нужную волну, другие — после недолгих размышлений забывают, до следующей встречи.

Так зачем же она нужна? Обратимся к Правилам дорожного движения: откроем раздел знаков сервиса. Корректное название интересующей нас таблички 7.15 — «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении». И пояснение — «Участок дороги, на котором осуществляется прием передач радиостанции на частоте, указанной на знаке». Теперь понятно? Не очень, давайте разбираться дальше.

Фото: autopapo.uol.com.br

Знак 7.15 «Зона приема радиостанции…» оповещает автомобилиста о том, что тот, настроившись на указанную частоту, может в режиме реального времени получать информацию о дорожной ситуации той местности, где сейчас находится. То есть о пробках или каких-либо природных «катаклизмах», усложняющих движение. Эти сведения передают полицейские службы, дорожные камеры и «умные» системы, контролирующие трафик.

Быть может, у кого-то теперь возникнет другой вопрос: зачем нужно передавать информацию по радиоволнам, если у каждого водителя под рукой как минимум смартфон с картами, а как максимум — еще и автомобильный навигатор. Во-первых, «дорожные» частоты появились задолго до того, как мобильные устройства получили широкое распространение и научились «видеть» пробки. А во-вторых, они не могут гарантировать бесперебойную работу.

Навигаторы — особенно те, что представляют собой приложения для смартфона — нередко «глючат». А если сотовый сигнал теряется или сильно ухудшается, они и вовсе отказываются делиться информацией. Без подключения к Интернету найти на незнакомой местности маршрут с трудом, конечно, можно. Но не более того — заторы, хоть ты тресни, «мобильник» не покажет. Тут-то и «дорожные» радиоволны и выручат.

1197900

Фото: theweek.com

575319

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и «дорожное радио» покрывает далеко не всю страну. К тому же от региона к региону частоты разнятся — и чтобы знать наверняка, на какой волне предупреждают о пробках и прочих затруднениях, нужно внимательнее следить за знаками. Они, как правило, дублируются — устанавливаются не только на границах зоны действия частоты, но и внутри. Но водитель ведь не будет колесить кругами по населенному пункту в поисках указателя, если он вдруг понадобится.

…К слову сказать, помимо знака 7.15 «Зона приема радиостанции…», на улицах порой встречается и еще одна табличка, особо не привлекающая внимание автомобилистов — 7.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами». Она, как следует из ПДД, информирует об участке дороги, на котором «действует система радиосвязи с аварийными службами в гражданском диапазоне 27 МГц».

Как и в случае с информированием о дорожной ситуации, знак 7.16 может быть очень полезен на местности со слабым сотовым сигналом. Как вызвать помощь, если на безлюдной трассе что-то случится, и автомобиль не сможет продолжить движение? Смартфон не дает позвонить или выйти в Интернет ввиду отсутствия подключения к Сети, а хваленая «ЭРА-ГЛОНАСС» просто почему-то молчит. Настраиваемся на канал, указанный на знаке. Только вот понадобится рация, а с этим тоже могут возникнуть сложности…

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Изучаем совершенно новую модель со старым именем

54633

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Изучаем совершенно новую модель со старым именем

54633

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ПДД, безопасность дорожного движения, мобильные приложения, навигатор, смартфон, ДТП, автопутешествие, туризм, автотуризм, заторы, пробки, дорога, трасса

Эффект Доплера, или вопрос точности определения скорости радарами ГИБДД / Хабр

Правительство РФ все-таки склоняется к отмене нештрафуемого «запаса» в 20 км/ч на российских трассах, и поэтому мы решили поговорить о том, как именно работают современные полицейские радары. В этом посте вы найдете описание эффекта Доплера, лежащего в основе работы большинства радаров, а также расчеты, с какой именно скоростью можно ездить по трассе, не опасаясь штрафов.

Когда говорят об эффекте Доплера, мне всегда вспоминается старый советский анекдот.

Однажды ученый проехал на красный сигнал светофора и был остановлен инспектором.
– Нарушаете? – спросил Инспектор
Находчивый ученый решил блеснуть знаниями.
– Никак нет, товарищ Инспектор.
– А почему проехали на красный сигнал светофора?
– Видите ли, он показался мне зеленым из-за эффекта Доплера
Инспектор оказался тоже с техническим образованием и лишил ученого водительских прав за астрономическое превышение скорости.



Суть явления

На самом деле эффект Доплера – явление изменения частоты волн, регистрируемых от движущихся объектов или движущимися объектами, – наблюдается повсеместно. Это справедливо и для звука, и для электромагнитных волн (конечно, с определенными поправками).

С эффектом Доплера мы постоянно сталкиваемся в жизни, например, когда слышим звук сначала приближающейся сирены, а потом – удаляющейся. Сначала звук кажется выше, а потом – наоборот, ниже тоном. Теоретически он был обоснован австрийским физиком еще в 1842 году, а сегодня этот эффект применяется во многих сферах науки и техники – от космических исследований… до выписывания штрафов водителям.

Кратко описать эффект Доплера можно следующим образом: движение одного объекта относительно другого приводит к тому, что пики волн доходят от источника к приемнику с запозданием (или опережением), и от этого частота сигнала меняется.

Поэтому длина волны для регистрируемого излучения определяется по формуле (все выкладки можно найти в Википедии, но если вам лень, мы также перенесли их сюда).

А частота, которую зарегистрирует неподвижный приемник, определяется по формуле

Полицейские радары

В случае с полицейскими радарами речь идет о радиоволнах, поэтому в формулах расчета не учитывается параметр С – скорость распространения сигнала в физической среде. Вместо этого применяется специальная теория относительности, а формула принимает вид:

В этой формуле C — скорость света, а V — скорость источника относительно приёмника. Косинус Тета отражает угол между направлением на источник и вектором скорости в системе отсчёта приёмника.

Полицейский радар представляет собой одновременно и источник сигнала, и приемник, который регистрирует частоту отраженного радиочастотного излучения.

Большинство современных радаров работают в диапазоне K, а значит создают излучение на частоте примерно 24,15 ГГц. Отраженный от движущегося предмета сигнал имеет другую частоту. И для определения скорости автомобиля разница уменьшается вдвое, а относительная радиальная скорость рассчитывается по формулам, приведенным выше.

Производители современных радаров, таких как СТРЕЛКА, заявляют погрешность не более чем в 1 км/ч, а погрешность КРИС-П составляет 1 км/ч. Более старые модели радаров могут иметь погрешность до 2 км/ч. Радары с большей погрешностью уже не используются

Таким образом, получается, что при попадании в поле зрения радара радиальная скорость вашего автомобиля в большинстве случаев будет определена с точностью до 2 км/ч. При этом радар не будет учитывать ту составляющую скорости, которая направлена перпендикулярно. То есть при движении в повороте, а также по холмистой местности регистрируемая скорость автомобиля будет тем ниже, чем больше составляющая направления движения, перпендикулярная к линии, соединяющей радар и автомобиль.

Если же движение происходит по прямой, без перепадов высот и поворотов, можно считать. что радар регистрирует вашу скорость и в худшем случае еще +2 или +5 км/ч, если учитывать фактор «перестраховки».

Однако не стоит думать, что эти единицы километров в час можно определить по спидометру автомобиля. Сегодня производители специально завышают показания спидометров, чтобы повысить безопасность движения. И если даже вы думаете, что едете со скоростью 100 км/ч, на практике может оказаться, что реальная скорость не превышает 90 км/ч.

Именно поэтому для эффективного определения скорости используются устройства со встроенным GPS-приемником, такие как видеорегистраторы с GPS-информерами, например Playme Sigma, радар-детекторы, такие как Playme Silent 2 или Playme Hard 3, либо комбо-устройства, например, Playme P570. По данным со спутника можно определить свою реальную скорость и двигаться максимально быстро, но в разрешенном режиме.

Законы и штрафы

Сегодня в РФ законом определен порог в нештрафуемые 20 км/ч (которые в ближайшее время могут быть уменьшены до 10 км/ч), что позволяет избежать штрафа при превышении скорости в этом пределе. То есть вы можете не опасаться штрафов, если движетесь со скорость на 15-18 км/ч больше (а скоро – на 5-8 км/ч больше) разрешенной. В противном случае погрешность камеры может сыграть не в вашу пользу.

В Европе работает несколько иная схема формирования штрафов. В разных странах законом установлены различные пороги нарушения скорости. В эти пороги уже «зашиты» погрешности приборов. Например, в Австрии этот параметр составляет 3 км/ч для стационарного лазерного радара, 5 км/ч для стационарного радиорадара, а также 7 км/ч для мобильного радара. В Бельгии, Франции и Италии – 5 км/ч для всех типов радаров. В Финляндии учитываются нарушения от 7 км/ч + погрешность радара, а в Сербии штрафуют даже за превышение на 1 км/ч, причем без учета погрешности радаров. Вот уж где не стоит излишне разгоняться.

GAI-Tronics — Набор для программирования RF

Гай-Троникс
(пока отзывов нет) Написать обзор

Gai-Tronics
GAI-Tronics — Набор для программирования RF

Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Требуется

Тема обзора Требуется

Комментарии Требуется


Артикул:
19101-024
MPN:
19101-024
Доставка:
Рассчитано на кассе

Сейчас: $161,99

Текущий запас:

Количество:

Часто покупают вместе:

  • Описание

Описание

Комплект для программирования РЧ-модуля GAI-TRONICS для динамиков и CB193/194. Программирует радиочастоту и код PL. Включает в себя кабель и программное обеспечение. Аксессуары GAI-Tronics для адресных громкоговорителей с усилителем 13352, 13362 и 13372. Комплект для программирования радиочастотного модуля для громкоговорителей 13362/13372 и переговорных устройств CB193/194. Включает кабель XAC0004A и программное обеспечение для программирования рабочей частоты радиочастотного модуля и кода TPL/DPL в радиомодуле.

Посмотреть всеЗакрыть

  • сопутствующие товары

Сопутствующие товары

Звоните или общайтесь в чате, чтобы узнать о доступности

Быстрый просмотр

GAI-Tronics Погодозащищенная кнопочная радиочастотная коробка вызова UHF, желтая

Гай-Троникс

Сейчас: $1459,99

RF Callboxes обеспечивают доступ к системам двусторонней радиосвязи. Помещенный в защищенный от непогоды, вандалозащищенный корпус, он идеально подходит как для общедоступного, так и для промышленного применения, включая школы,…

ТСКЛ428968

Позвоните или напишите в чат, чтобы узнать о доступности

Быстрый просмотр

GAI-Tronics Погодостойкий радиовызывной блок UHF Flash Mount RF Call Box

Гай-Троникс

Сейчас: $2 134,89

RF Callboxes обеспечивают доступ к системам двусторонней радиосвязи. Помещенный в защищенный от непогоды, вандалозащищенный корпус, он идеально подходит как для общедоступного, так и для промышленного применения, включая школы,…

ТСКЛ363784

Добавить в корзину

Быстрый просмотр

Комплект для монтажа на столбе для защищенной от атмосферных воздействий РЧ-телефонии GAI-Tronics

Гай-Троникс

Сейчас: 229,95 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *