Частоты радиосвязи: Диапазоны и использование в гражданской радиосвязи

Какие диапазоны частот используются в гражданской радиосвязи. Как распределены частоты для различных служб радиосвязи. Какие частоты выделены для любительской радиосвязи. Какие частоты используются для связи в чрезвычайных ситуациях. Какие международные правила регулируют использование радиочастот.

Основные диапазоны частот гражданской радиосвязи

Гражданская радиосвязь охватывает широкий спектр частот от длинных волн до сверхвысоких частот. Основные диапазоны включают:

  • Длинные волны (30-300 кГц) — используются для радионавигации и связи на большие расстояния
  • Средние волны (300-3000 кГц) — радиовещание, морская и авиационная связь
  • Короткие волны (3-30 МГц) — дальняя связь, международное радиовещание
  • Ультракороткие волны (30-300 МГц) — FM-радиовещание, телевидение, мобильная связь
  • Дециметровые волны (300-3000 МГц) — телевидение, сотовая связь, Wi-Fi
  • Сантиметровые волны (3-30 ГГц) — спутниковая связь, радиолокация

Распределение частот для различных служб радиосвязи

Международный союз электросвязи (МСЭ) регулирует распределение радиочастот между различными службами:


  • Фиксированная служба — наземные радиорелейные линии
  • Подвижная служба — мобильная связь, морская и авиационная радиосвязь
  • Радиовещательная служба — AM/FM радио, телевидение
  • Спутниковая служба — спутниковая связь и навигация
  • Радиолокационная служба — радары
  • Любительская служба — любительская радиосвязь

Каждая служба имеет выделенные полосы частот для своей работы.

Частоты любительской радиосвязи

Для любительской радиосвязи выделены следующие основные диапазоны частот:

  • 160 м (1,8-2,0 МГц)
  • 80 м (3,5-3,8 МГц)
  • 40 м (7,0-7,2 МГц)
  • 20 м (14,0-14,35 МГц)
  • 15 м (21,0-21,45 МГц)
  • 10 м (28,0-29,7 МГц)
  • 2 м (144-146 МГц)
  • 70 см (430-440 МГц)

Эти диапазоны позволяют радиолюбителям экспериментировать с различными видами связи на разных расстояниях.

Частоты для связи в чрезвычайных ситуациях

Для связи в чрезвычайных ситуациях выделены специальные частоты:

  • 121,5 МГц — международная авиационная аварийная частота
  • 156,8 МГц (16 канал морской связи) — международная морская частота бедствия
  • 406 МГц — частота спутниковых аварийных радиобуев
  • 2182 кГц — международная морская частота бедствия в СВ диапазоне
  • 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц — морские частоты бедствия в КВ диапазоне

Эти частоты постоянно контролируются спасательными службами.


Международное регулирование использования радиочастот

Использование радиочастот на международном уровне регулируется следующими документами:

  • Регламент радиосвязи МСЭ — основной документ, определяющий распределение частот
  • Конвенция СОЛАС — требования к радиооборудованию морских судов
  • Конвенция ИКАО — правила авиационной радиосвязи
  • Рекомендации МСЭ-R — технические стандарты для различных радиослужб

Эти документы обеспечивают согласованное использование радиочастотного спектра во всем мире.

Особенности использования частот в гражданской радиосвязи

При использовании радиочастот в гражданской радиосвязи необходимо учитывать следующие особенности:

  • Необходимость получения разрешения на использование частот от регулирующих органов
  • Ограничения по мощности передатчиков в зависимости от диапазона
  • Требования к техническим характеристикам оборудования
  • Правила ведения радиообмена в различных службах
  • Ограничения на использование некоторых видов модуляции

Соблюдение этих правил обеспечивает эффективное использование радиочастотного спектра.


Перспективы развития гражданской радиосвязи

Развитие гражданской радиосвязи идет по следующим основным направлениям:

  • Освоение более высокочастотных диапазонов (миллиметровые волны)
  • Внедрение цифровых технологий передачи данных
  • Повышение эффективности использования спектра
  • Развитие когнитивного радио
  • Интеграция наземных и спутниковых систем связи

Это позволит удовлетворить растущие потребности в беспроводной связи и передаче данных.

Влияние радиочастот на здоровье человека

Вопрос влияния радиочастот на здоровье человека активно исследуется. Основные выводы:

  • Уровни излучения бытовых радиоустройств в целом безопасны
  • Возможно некоторое тепловое воздействие при высоких уровнях излучения
  • Не выявлено достоверных данных о негативном влиянии на здоровье при соблюдении норм
  • Рекомендуется ограничивать время использования мобильных телефонов
  • Необходимы дальнейшие исследования долгосрочных эффектов

При соблюдении установленных норм использование радиочастот считается безопасным.


Преобразователь частоты C/L ТИШЖ.468157.165 / Преобразователи частоты / Продукция / ООО «Технологии Радиосвязи»

Послать запрос

Работаем с 2008 года

Поиск на сайте
  • Главная
  • О компании
  • Продукция
  • Решения
  • Проекты
  • Новости
  • Библиотека
  • Контакты

Спутниковая связь. Радиосистемы.

  1. Главная
  2. Продукция
  3. Преобразователи частоты
  4. Преобразователь частоты C/L ТИШЖ.468157.165
Производитель:
ООО «Технологии Радиосвязи»
Страна:
Россия
Преимущества
  • диапазон входных частот 3.4…4.2 ГГц
  • диапазон выходных частот 1050…1850 МГц
  • нестабильность частоты внутреннего ОГ +/-50 ppm
  • автопереключение на внешний сигнал 10 МГц
  • коэффициент усиления -5…25 дБ с шагом 1 дБ
  • Описание
  • Характеристики
  • Документы и файлы

Преобразователь частоты C/L ТИШЖ. 468157.165 предназначен для преобразования сигналов С- диапазона (от 3,4 до 4,2 ГГц) в сигналы L-диапазона (от 1,05 до 1,85 ГГц) с фиксированной частотой переноса 2350 МГц.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Параметр

Значение

Диапазон входных частот, МГц

3400-4200

Диапазон выходных частот, МГц

1050-1850 

Частота гетеродина, МГц

2350

Коэффициент шума, дБ, не более

6

Коэффициент усиления, дБ, не менее

25

Регулировка коэффициента усиления, дБ

-5…25

Шаг регулировки коэффициента усиления, дБ

1
Стабильность частоты внутреннего ОГ, ppm +/-50
КСВН входа/выхода, не более  2.
Выходная мощность в точке 1 дБ GCP, дБм, не менее 12

Неравномерность АЧХ, дБ, не более

+/-1/5

Тип входного и выходного РЧ соединителей

SMA(f)

Тип соединителя внешнего ОГ 10 МГц

SMA(f)

Волновое сопротивление РЧ соединителей

50 Ом

Соединитель электропитания

FQ14-4

Автоопределение и переключение на внешнийй сигнал 10 МГц

имеется

Электропитание, В

24

Ток потребления, мА, не более

200

Рабочая температура, °С

-40. ..+60

Относительная влажность при температуре +25°С, %, не более

80

Габаритные размеры, мм

(155×99.5×34)+/-2

Масса, кг, не более

0.9

Преобразователь частоты C/L ТИШЖ.468157.165 Паспорт

Продукт разработан и произведен в России

Регламент Радиосвязи Глава NIX

 

Связь в случае бедствия и для обеспечения безопасности в ГМССБ(GMDSS)

 

Статья N37. Общие положения

N2929 п.1. В данной Главе содержатся положения, касающиеся эксплуатации Глобальной морской системы бедствия и безопасности ГМССБ (GMDSS).

N2930
п.2. Положения настоящей Главы являются обязательными (см. Резолюцию 331) в морской подвижной службе для всех станций, использующих частоты и методы работы, предусмотренные для выполнения указанных здесь функций. Некоторые положения настоящей Главы применимы также к воздушной подвижной службе, за исключением случая особых соглашений между заинтересованными правительствами. Однако станции морской подвижной службы, оборудованные устройствами которые применяются на станциях, работающих согласно Главе IX, должны отвечать требованиям соответствующих положений данной Главы.
N2931
п.3. Установленный в настоящей Главе порядок работы является обязательным в морской подвижной спутниковой службе и для связи между станциями на борту воздушных судов и станциями морской подвижной спутниковой службы в тех случаях, когда конкретно называется эта служба или станции этой службы.
N2932
п.4. В Международной конвенции о безопасности человеческой жизни на море, SOLAS 1974г, определяется, какие суда и какие спасательные средства должны быть снабжены радиооборудованием, а также какие суда должны иметь переносную аппаратуру для использования на спасательных средствах.
В ней изложены требования к ним.
N2934 п.6. Установленный в настоящей Главе порядок работы является обязательным для станций сухопутной подвижной службы при использовании частот, определенных настоящим Регламентом для связи, относящейся к бедствию и безопасности. N2935 п.7.(1) Ни одно из положений настоящего Регламента не препятствует тому, чтобы подвижная станция или подвижная земная станция в случае бедствия использовали любые средства, находящиеся в ее распоряжении, для привлечения внимания, сообщения о своем местоположении и получения помощи.
N2936
п.7.(2) Ни одно из положений настоящего Регламента не препятствует тому, чтобы станции на борту воздушных или морских судов, занятых в операциях по поиску и спасению при исключительных обстоятельствах, использовали любые средства, находящиеся в их распоряжении, для оказания помощи подвижной станции, терпящей бедствие.
N2937
п.7.(3) Ни одно из положений настоящего Регламента не препятствует тому, чтобы сухопутная станция или береговая земная станция при исключительных обстоятельствах использовала любые средства, находящиеся в ее распоряжении, для оказания помощи подвижной станции, терпящей бедствие.
N2940 п.10. Сообщения о бедствии, срочности и безопасности могут передаваться по радиотелеграфу Морзе и по радиотелефону согласно положениям Главы IX и соответственно рекомендациям МККР.
N2941
п.11. Где это применимо*, следует пользоваться сокращениями и сигналами из Приложения 14 и фонетического алфавита и цифрового кода из Приложения 24.
N2941.1
* Рекомендуется также использовать стандартный словарь морской навигации, а в случае языковых затруднений — Международный свод сигналов, который публикуется ИМО.
 

Статья N38 Частоты для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности в ГМССБ.

N2968 п.1. После полной реализации ГМССБ в морской подвижной службе частота 490 КГц будет использоваться исключительно для передачи береговыми станциями метеорологических и навигационных предупреждений и срочной информации судам с помощью узкополосной БПЧ телеграфии.
N2970
п.2. Частота 512 КГц используется береговыми станциями для передачи сообщений в системе НАВТЕКС.
N2972
п.3. Частота 2174,5 КГц используется для обмена в случае бедствия и безопасности с помощью УБПЧ телеграфии.
N2974
п.4. Несущая частота 2182 КГц используется для радиотелефонного обмена в случае бедствия и безопасности, пользуясь излучением J3E.
N2976
п.5. Частота 2187,5 КГц используется для вызовов в случае бедствия и безопасности с помощью цифрового избирательного вызова (ЦИВ).
N2980
п.7. Несущая частота 4125 КГц используется для радиотелефонного обмена в случае бедствия и безопасности.
N2981
Можно использовать станциями воздушных судов для связи со станциями морской подвижной службы в случае бедствия и безопасности, включая поиск и спасение.
N2983
п.8. Частота 4177,5 КГц используется для обмена в случае бедствия и безопасности с помощью УБПЧ телеграфии.
N2985
п.9. Частота 4207,5 КГц используется для вызовов в случае бедствия и безопасности с помощью ЦИВ.
N2987
п.10. В морской подвижной службе береговые станции используют частоту 4209,5 КГц для передач типа НАВТЕКС судам с помощью УБПЧ телеграфии.
N2989
п.11. Береговые станции используют частоту 4210 КГц для передачи информации о безопасности на море, применяя УБПЧ телеграфию.
N2993
п.13. Несущая частота 6215 КГц используется для радиотелефонного обмена в случае бедствия и безопасности.
N2995
п.14. Частота 6268 КГц используется для обмена в случае бедствия и безопасности, применяя УБПЧ телеграфию.
N2997
п.15. Частота 6312 КГц используется для вызовов в случае бедствия и безопасности, применяя ЦИВ.
N2999
п.16. Береговые станции используют частоту 6314 КГц для передачи информации о безопасности на море, применяя УБПЧ телеграфию.
N3001
п.17. Несущая частота 8291 КГц используется для радиотелефонного обмена в случае бедствия и безопасности.
N3003
п.18. Частота 8376,5 КГц используется для обмена в случае бедствия и безопасности с помощью УБПЧ телеграфии. N3005 п.19. Частота 8414,5 КГц используется для вызовов в случае бедствия и безопасности, применяя ЦИВ.
N3007
п.20. Береговые станции используют частоту 8416,5 КГц для передачи информации о безопасности на море, применяя УБПЧ телеграфию.
N3009
п.21. Несущая частота 12290 КГц используется для радиотелефонного обмена в случае бедствия и безопасности.
N3011
п.22. Частота 12520 КГц используется для обмена в случае бедствия и безопасности, применяя УБПЧ телеграфию. N3013 п.23. Частота 12577 КГц используется для вызовов в случае бедствия и безопасности, применяя ЦИВ.
N3015
п.24. Береговые станции используют частоту 12579 КГц для передачи информации о безопасности на море, применяя УБПЧ телеграфию.
N3017
п.25. Несущая частота 16420 Кгц используется для радиотелефонного обмена в случае бедствия и для обеспечения безопасности.
N3019
п.26. Частота 16695 КГц используется для обмена в случае бедствия и безопасности, применяя УБПЧ телеграфию.
N3021
п.27. Частота 16804,5 КГц используется для вызовов в случае бедствия и безопасности, применяя ЦИВ.
N3023
п.28. Береговые станции используют частоту 16806,5 КГц для передачи информации о безопасности на море, применяя УБПЧ телеграфию.
N3025
п.29. Береговые станции используют частоту 19680,5 КГц для передачи информации о безопасности на море, применяя УБПЧ телеграфию.
N3027
п.30. Береговые станции используют частоту 22376 КГц для передачи информации о безопасности на море, применяя УБПЧ телеграфию.
N3029
п.31. Береговые станции используют частоту 26100,5 КГц для передачи информации о безопасности на море, применяя УБПЧ телеграфию.

Радиотелефония J3E (обмен)

УБПЧ телеграфия (обмен)

ЦИВ (вызов)

Береговые станции УБПЧ

490, 512 КГц

2182 КГц

2174,5 КГц

2187,5 КГц

4125 КГц

4177,5 КГц

4207,5 КГц

4209,5 КГц

6215 КГц

6268 КГц

6312 КГц

6314 КГц

8291 КГц

8416,5 КГц

8414,5 КГц

8416,5 КГц

12290 КГц

12520 КГц

12577 КГц

12579 КГц

16420 КГц

16695 КГц

16804,5 КГц

16806,5 КГц

19680,5 КГц

22376 КГц

26100,5 КГц

156,8 МГц (16)

156,525 МГц (70)

156,650 МГц (13)

 
N3031 п. 32.(1) Воздушная аварийная частота 121,5 МГц используется для радиотелефонной связи в случае бедствия и безопасности. Эту частоту могут использовать также радиомаяки — указатели места бедствия.
N3032
п.32.(2) Воздушная дополнительная частота 123,1 МГц — является вспомогательной для воздушной аварийной частоты 121,5 МГц.
N3035
п.33. Частота 156,3 МГц (6 канал) используется для связи между станциями морских и воздушных судов, участвующих в поисково-спасательных операциях.
N3037
п.34. Частота 156,525 МГц (70 канал) используется для вызовов бедствия и безопасности с помощью ЦИВ.
N3039
п.35. Частота 156,650 МГц (13 канал) используется для связи между судами, относящейся к безопасности навигации.
N3041
п.36. Частота 156,8 МГц используется для радиотелефонного обмена в случае бедствия и безопасности.
N3044
п.37. Полоса частот 406 — 406,1 МГц используется исключительно спутниковыми радиомаяками указателями места бедствия в направлении Земля — Космос.
N3059
AQ. Станции спасательных средств.
N3060
п.43.(1) Радиотелефонное оборудование на станциях спасательных средств, если оно может работать на любой частоте в полосе 156 — 174 МГц, должно быть приспособлено для передачи и приема на частоте 156,8 МГц и по крайней мере на одной другой частоте в этих полосах.
N3061
п.43.(2) Оборудование для передачи сигналов место определения со станций спасательных средств должно иметь возможность работать в полосе 9200 — 9500 МГц.
N3062
п.43.(3) Оборудование с устройствами цифрового селективного вызова для применения на спасательных средствах должны, если они приспособлены для работы:
N3063
a) в полосах 1605 — 2850 КГц, иметь возможность передавать на 2187,5 КГц N3064 b) в полосах 4000 — 27500 КГц, иметь возможность передавать на 8414,5 КГц N3065 c) в полосах 156 — 174 МГц, иметь возможность передавать на 156,525 МГц.
 
Раздел III Дежурство на частотах для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности в ГМССБ
N3075 п. 49. Те береговые станции, которые выполняют обязанности по несению дежурства в ГМССБ, должны осуществлять дежурство с помощью автоматического цифрового избирательного вызова на частотах и в периоды времени, указанные в сведениях, опубликованных в списке береговых станций (см. Резолюцию 322).
N3077
п.50. Те береговые земные станции, которые выполняют обязанности по несению дежурства в ГМССБ, должны непрерывно в автоматическом режиме следить за соответствующими сигналами тревоги в случае бедствия, передаваемыми космическими станциями.
N3079
п.51.(1) Судовые станции, которые работают в соответствии с положениями настоящей Главы, должны, находясь в море, вести автоматическое наблюдение с помощью ЦИВ на соответствующих частотах вызова в случае бедствия и для обеспечения безопасности в тех полосах частот, в которых они работают. Кроме того, снабженные таким оборудованием судовые станции должны нести вахту на соответствующих частотах для автоматического приема метеорологических и навигационных предупреждений, а также другой срочной информации, передаваемой на суда. Однако судовые станции должны также по-прежнему соблюдать соответствующие положения о дежурстве, изложенные в Главе NIX (см. Резолюцию 331).
N3080
п.51.(2) Судовые станции, работающие в соответствии с положениями настоящей Главы, должны, где это возможно, нести дежурство на частоте 156,650 МГц (13 канал), наблюдая за связью, относящейся к безопасности навигации.
N3082
п.52. Судовые земные станции, используемые для приема сигналов тревоги Берег-Судно в случае бедствия, должны нести вахту, за исключением случаев, когда они осуществляют связь по рабочему каналу.
 
 
 
 

Частоты сканера штата Мичиган и эталон радиочастот

Загрузка карты….

Государственное учреждение Тип сущности
Американский национальный Красный Крест Общественная безопасность
Чикаго (ZAU) Центр управления воздушным движением АРТСС
Кливленд (ZOB) Центр управления воздушным движением АРТСС
Департамент исправительных учреждений (DOC) Общественная безопасность
Департамент природных ресурсов (ДНР) Общественная безопасность
Департамент полиции штата (MSP) Общественная безопасность
Департамент транспорта (MDOT) Общественная безопасность
Федеральное правительство Федеральный
МЕДКОМ Общественная безопасность
Мичиганские железные дороги Железная дорога
Военный Военный
Миннеаполис (ZMP) Центр управления воздушным движением АРТСС
Суровая погода Радиолюбитель
Общегосударственный/общий Общественная безопасность
Коммунальные услуги Утилита

AlconaAlgerAlleganAlpenaAntrimArenacBaragaBarryBayBenzieBerrienBranchCalhounCassCharlevoixCheboyganChippewaClareClintonCrawfordDeltaDickinsonEatonEmmetGeneseeGladwinGogebicGrand TraverseGratiotHillsdaleHoughtonHuronInghamIoniaIoscoIronIsabellaJacksonKalamazooKalkaskaKentKeweenawLakeLapeerLeelanauLenaweeLivingstonLuceMackinacMacombManisteeMarquetteMasonMecostaMenomineeMidlandMissaukeeMonroeMontcalmMontmorencyMuskegonNewaygoOaklandOceanaOgemawOntonagonOsceolaOscodaOtsegoOttawaPresque IsleRoscommonSaginawSanilacSchoolcraftShiawasseeSt. ClairSt. Джозеф ТасколаВан БюренВаштеноУэйнУэксфорд

ДетройтВиндзор-Детройт

Районные магистральные системы в Мичигане
Имя системы Тип
Система связи общественной безопасности штата Мичиган (MPSCS) Проект 25 Фаза II

Частоты сканера Нью-Йорка и эталон радиочастот

Загрузка карты…. Тип сущности Бостон (ZBW) Центр управления воздушным движением АРТСС Управление транспорта столичного округа Транспорт Центральное региональное транспортное управление Нью-Йорка (CENTRO) Транспорт Кливленд (ZOB) Центр управления воздушным движением АРТСС Столичное транспортное управление Общественная безопасность Полиция штата Нью-Йорк Общественная безопасность Предприятия штата Нью-Йорк Бизнес-группа Департамент исправительных учреждений и общественного надзора штата Нью-Йорк Общественная безопасность Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк Общественная безопасность Департамент транспорта штата Нью-Йорк Общественная безопасность Совместимость в штате Нью-Йорк Взаимодействие Медицинский эвакуатор штата Нью-Йорк Общественная безопасность Различные агентства штата Нью-Йорк Общественная безопасность Управление по чрезвычайным ситуациям штата Нью-Йорк Общественная безопасность Парки, зоны отдыха и сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк Общественная безопасность Дорожное управление штата Нью-Йорк Общественная безопасность Нью-Йорк (ZNY) Центр управления воздушным движением АРТСС Нью-Йоркские железные дороги Железная дорога Нью-Йорк TRACON (N90) Самолет / Аэропорт Ниагарское пограничное транзитное управление Транспорт Управление водоснабжения округа Онондага Утилита Управление порта Нью-Йорка и Нью-Джерси Общественная безопасность Региональное транспортное управление Рочестера-Дженеси Транспорт

AlbanyAlleganyBroomeCattaraugusCayugaChautauquaChemungChenangoClintonColumbiaCortlandDelawareDutchessErieEssexFranklinFultonGeneseeGreeneHamiltonHerkimerJeffersonLewisLivingstonMadisonMonroeMontgomeryNassauNew York CityNiagaraOneidaOnondagaOntarioOrangeOrleansOswegoOtsegoPutnamRensselaerRocklandSaratogaSchenectadySchoharieSchuylerSenecaSt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *