Реле стартера ваз 2105 где находится. Почему не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и способы устранения

Почему на Ладе Калине не включается задняя передача. Как устроен механизм блокировки задней передачи. Какие бывают неисправности и как их устранить самостоятельно. Где находится предохранитель блокировки задней передачи. Как проверить магнитный выключатель и соленоид.

Содержание

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе Калина

Механизм включения задней передачи на Ладе Калина имеет следующую конструкцию:

  • Рычаг переключения передач с пластиковым кольцом
  • Магнитный выключатель в рычаге
  • Соленоид в коробке передач
  • Провод, соединяющий магнитный выключатель и соленоид
  • Шток соленоида

Для включения задней передачи водитель должен поднять кольцо на рычаге и перевести его вперед. При этом срабатывает магнитный выключатель, подается питание на соленоид, его шток перемещается и разблокирует механизм включения задней передачи.

Основные причины, почему не включается задняя передача

Если на Ладе Калина не включается задняя передача, это может быть вызвано следующими неисправностями:


  • Перегорел предохранитель F21
  • Вышел из строя магнитный выключатель в рычаге
  • Обрыв провода от выключателя к соленоиду
  • Неисправен соленоид блокировки
  • Механические проблемы в коробке передач

Давайте рассмотрим каждую из этих причин подробнее и узнаем, как их устранить.

Перегорел предохранитель блокировки задней передачи

Предохранитель F21 номиналом 10А отвечает за работу соленоида блокировки задней передачи. Он находится в основном блоке предохранителей (восьмой слева в нижнем ряду).

Чтобы проверить предохранитель:

  1. Откройте блок предохранителей
  2. Найдите предохранитель F21
  3. Извлеките его и осмотрите перемычку
  4. Если перемычка перегорела, замените предохранитель на новый такого же номинала

После замены попробуйте включить заднюю передачу. Если предохранитель снова перегорает, это указывает на короткое замыкание в цепи соленоида. В этом случае потребуется дополнительная диагностика.

Неисправен магнитный выключатель в рычаге КПП

Магнитный выключатель срабатывает при поднятии кольца на рычаге. Если он вышел из строя, сигнал на соленоид не поступает.


Как проверить магнитный выключатель:

  1. Снимите кожух рычага КПП
  2. Найдите разъем, идущий к рычагу
  3. Отсоедините разъем
  4. Замкните контакты разъема проводом или скрепкой
  5. Попробуйте включить заднюю передачу

Если задняя передача включилась, значит выключатель неисправен и требует замены. Также проверьте, достаточно ли высоко поднимается пластиковое кольцо на рычаге — при износе оно может не активировать выключатель.

Обрыв провода от выключателя к соленоиду

Это самая распространенная причина проблем с включением задней передачи на Калине. Провод проходит под днищем автомобиля в неудачном месте и часто повреждается.

Как найти обрыв провода:

  1. Поднимите автомобиль на подъемник или смотровую яму
  2. Осмотрите провод, идущий от рычага КПП к соленоиду
  3. Обратите внимание на место крепления провода к лонжерону
  4. При видимых повреждениях замените провод
  5. Если повреждений не видно, проверьте целостность провода мультиметром

Часто провод перетирается под хомутом крепления, где скапливается грязь. При обнаружении повреждения провод необходимо заменить.


Неисправен соленоид блокировки задней передачи

Если все предыдущие проверки не выявили проблему, вероятно, вышел из строя сам соленоид. Для его проверки:

  1. Отсоедините оба провода от соленоида
  2. Проверьте наличие напряжения на проводах
  3. Если напряжение есть, но соленоид не работает, проверьте его обмотку мультиметром
  4. Сопротивление исправной обмотки должно быть около 20-30 Ом
  5. Если обмотка перегорела (бесконечное сопротивление), замените соленоид

Замена соленоида потребует снятия коробки передач, поэтому лучше доверить эту работу специалистам.

Механические проблемы в коробке передач

Если электрическая часть работает нормально, но задняя передача все равно не включается, возможны механические неисправности внутри КПП:

  • Износ или повреждение вилки включения задней передачи
  • Заедание штока включения передачи
  • Износ зубьев шестерни задней передачи
  • Поломка синхронизатора

Диагностика и устранение этих неисправностей требует разборки коробки передач и должна выполняться в специализированной мастерской.


Профилактика проблем с включением задней передачи

Чтобы избежать проблем с включением задней передачи на Ладе Калина, рекомендуется:

  • Регулярно проверять состояние проводки под днищем автомобиля
  • Своевременно менять масло в КПП согласно регламенту
  • Не прикладывать чрезмерных усилий при включении передач
  • При появлении посторонних звуков или затруднений с включением передач обратиться в сервис
  • Периодически проверять работу механизма блокировки задней передачи

Соблюдение этих простых правил поможет продлить срок службы коробки передач и избежать дорогостоящего ремонта.

Когда обращаться к специалистам

Хотя многие проблемы с включением задней передачи можно диагностировать и устранить самостоятельно, в некоторых случаях лучше обратиться в сервисный центр:

  • Если вы не уверены в своих навыках диагностики электрооборудования
  • При необходимости замены соленоида или других внутренних деталей КПП
  • Если проблема возникает периодически и вам не удается найти ее причину
  • Когда требуется специальное оборудование для диагностики
  • Если автомобиль находится на гарантии

Помните, что своевременное обращение к специалистам может предотвратить более серьезные поломки и сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе.



Стартер / ВАЗ 2105 / устройство ВАЗ

  • 1. Шестерня привода;
  • 2. Упорное полукольцо обгонной муфты;
  • 3. Ролик обгонной муфты;
  • 4. Центрирующее кольцо обгонной муфты;
  • 5. Наружное кольцо обгонной муфты;
  • 6. Кожух обгонной муфты;
  • 7. Ось рычага привода включения шестерни стартера;
  • 8. Уплотнительная заглушка крышки стартера;
  • 9. Рычаг привода включения шестерни стартера;
  • 10. Тяга якоря реле;
  • 11. Крышка стартера со стороны привода;
  • 12. Возвратная пружина якоря реле;
  • 13. Якорь реле стартера;
  • 14. Скользящая втулка;
  • 15. Передний фланец реле;
  • 16. Обмотка реле;
  • 17. Стержень якоря;
  • 18. Скользящая втулка стержня якоря;
  • 19. Сердечник реле;
  • 20. Фланец сердечника;
  • 21. Щека каркаса обмотки реле;
  • 22. Пружина стержня якоря;
  • 23. Стяжной болт реле стартера;
  • 24. Контактная пластина;
  • 25. Верхний контактный болт;
  • 26. Крышка реле;
  • 27. Нижний контактный болт;
  • 28. Крышка стартера со стороны коллектора;
  • 29. Внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя;
  • 30. Тормозной диск крышки;
  • 31. Тормозной диск вала якоря;
  • 32. Клемма щетки стартера;
  • 33. Коллектор;
  • 34. Пружина щетки:
  • 35. Щеткодержатель;
  • 36. Щетка стартера;
  • 37. Вал якоря;
  • 38. Втулка крышки стартера;
  • 39. Шунтовая катушка обмотки статора;
  • 40. Полюс статора;
  • 41. Корпус стартера:
  • 42. Обмотка якоря;
  • 43. Ограничитель хода выключения шестерни:
  • 44. Ограничительный диск хода шестерни;
  • 45. Поводковое кольцо;
  • 46. Центрирующий диск;
  • 47. Ступица обгонной муфты;
  • 48. Буферная пружина;
  • 49. Вкладыш ступицы обгонной муфты;
  • 50. Втулка шестерни привода;
  • 51. Ограничительное кольцо хода шестерни;
  • 52. Стопорное кольцо;
  • 53. Упорная шайба вала якоря;
  • 54. Регулировочная шайба осевого свободного хода;
  • 55. I.Схема работы обгонной муфты;
  • 56. II.Схема включения стартера.

Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 мощностью 1, 3 кВт, с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанционным управлением. С 1986г. на автомобилях устанавливается взаимозаменяемый стартер 35.3708 с двухобмоточным тяговым реле и торцевым коллектором. Стартер СТ-221 представляет собой четырехшеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 41 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 28 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя шпильками, ввернутыми в крышку И. Внутри стального корпуса закреплены винтами четыре полюса 40. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и катушками образует статор стартера.

Две катушки обмотки статора являются сериесными, т.е. соединены с обмоткой якоря последовательно, а две другие шунтовыми, присоединенными параллельно обмотке якоря. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу без нагрузки, что уменьшает износ втулок подшипников вала якоря, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря. Якорь стартера состоит из вала 37, сердечника с обмоткой 42 из медной ленты и коллектора 33, выполненного в виде пластмассовой втулки с залитыми в ней медными пластинами. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках 38, запрессованых в крышки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 54 и должен быть в пределах 0,07-0.7 мм (у стартера 35.3708 — не более 0, 5 мм). На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь.
Иначе может произойти выброс обмотки якоря из пазов сердечника из-за «разноса» чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком работающего двигателя. Обгонная муфта состоит из наружного кольца 5 с роликами 3 и внутреннего кольца, объединенного с шестерней 1 привода. Наружное кольцо имеет три паза с отверстиями, в которых находятся стальные ролики с пружинами, плунжерами и направляющими стержнями. Лазь для роликов — с переменной шириной. В широкой част* паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой — заклиниваются между наружным и внутренним кольцами. Электромагнитное тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Магнитную систему реле образуют фланцы 15 и 20, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник 19, запрессованный во фланец 20. На каркасе из латунной трубки и пластмассовых щек намотана катушка реле. На стартерах выпуска 1981г. имеется две обмотки: удерживающая и втягивающая. Обе обмотки намотаны в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру «50». Конец удэрживающей обмотки приварен к фланцу 20 реле (т.е. соединен с «массой»), а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом 27 реле. Стартер 35.3708 отличается от стартера СТ-221 применением торцевого коллектора и обмотками статора. Торцевой коллектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, и снижается масса стартера. Обмотка статора состоит из трех сериесных и одной шунтовой катушки, что позволило увеличить крутящий момент якоря. В остальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221. Работа стартера. При повороте ключа в положение И («Стартер») замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания, и через обмотки тягового реле начинает протекать ток. Под действием этого тока возникает магнитное усилие около 10-12 кгс, втягивающее якорь реле до соприкосновения с сердечником 19. При этом контактная пластина замыкает контакты 25 и 27. У стартера с двухобмоточным тяговым реле при замыкании контактных болтов втягивающая обмотка обесточивается, так как оба ее конца оказываются со единенными с «плюсом» аккумуляторной батареи. Поскольку якорь уже втянут в реле, то для удержания якоря в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка. Передвигаясь, якорь реле через рычаг 9 перемешаем обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты, проворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню 1, что облегчает ее ввод в зацепление с венцом маховика. Кроме того, фаски на боковых кромках зубьев шестерни н венца маховика, а также буферная пружина, передающая усилие от рычага 9 ступице 47 муфты, облегчают ввод шестерни в зацепление и смягчают удар шестерни в венец маховика. Через замкнутые контакты реле идет ток питания статора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей 47 и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, а шестерня тормозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между кольцами обгонной муфты, и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. После пуска двигателя частота вращения шестерни начинает превышать частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца 5, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря стартера. После возвращения ключа в положение 1 («Зажигание») цепь питания обмоток тягового реле размыкается. Якорь реле под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, размыкая контакты 25 и 27 и возвращая обгонную муфту с шестерней в исходное положение. Пружина 12 через рычаг, диск 44 и ограничитель 43 давит на якорь в сторону крышки 28. Стальной тормозной диск 31 вала якоря упирается в тормозной диск 30 крышки, и якорь быстро прекращает вращение. У стартера 35.3708 торможение якоря происходит за счет трения щеток о коллектор.

Купить запчасти Москвич-2140 с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, молдинги, отделка 050-089

Вентиляция дверей автомобиля120-139

Уплотнения и прокладки180-249

Двигатель250-269

Масло моторное270-279

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя295-299

Система охлаждения двигателя300-309

Тормозная система310-329

Сцепление430-343

Коробки передач344-359

Карданные валы и задний мост360-379

Электрическая система380-428

Приборная панель и радио429-439

Свет и лампы440-479

Стекло480-499

Зеркала500-529

Расходные материалы подвески автомобиля530-569

Подвеска автомобиля570-590

Рулевая машина592-618

Детали кузова и рама619-679

Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692

Предметы интерьера, ткани и ковры720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Выводы770-799

Другие компоненты800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Переиздание книг об автомобилях900-906

Автомобильные книги900-924

Подарки для автомобиля925-949

Показать все

Lada Kalina не включает скорость.

Причины нестабильного включения первой передачи на Калине и решение. Замена Подшипника Сцепления Замена

Современный автомобиль буквально одурманен электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника существенно облегчает жизнь водителю. С другой стороны, это тоже может стать для водителя причиной и источником головной боли, так как обилие электроники может серьезно усложнить поиск неисправности. Самая распространенная неисправность на Калине, связанная с электроникой – невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не включается передача и как это исправить, мы расскажем в этой статье.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Перечислены все основные элементы механизма блокировки

Для включения задней передачи на Калине водителю необходимо перевести рычаг переключения передач немного на себя, а затем вперед. Делать это необходимо, приподняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу, пока кольцо не встало. После поднятия кольца срабатывает магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что увеличивается ход механизма выбора передач и становится доступным включение другой скорости – задней.

Почему остановился задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по разным причинам, наиболее распространенные из них перечислены ниже.

Заблокирован блокирующий предохранитель: Причина номер один

FUCKER F21 отвечающий за блокировку задней передачи находится в нижнем ряду, в восьмом подключении

Это первый элемент, на который стоит обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, и находится он в основном блоке безопасности автомобиля (восьмой слева). Предохранитель снимается, осматривается его перемычка. Если он прерывается, предохранитель заменяется новым. Затем машина заводится и делается попытка включить заднюю скорость. Если снова появился новый предохранитель, это говорит о том, что в цепи питания соленоида есть замыкание, поэтому менять придется не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъем, который нужно замкнуть с помощью проволоки или обычных канцелярских зажимов

Бывает нечасто, т.к. деталь достаточно надежная. Решение очевидное: надо снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует найти разъем, который подключен к рычагу. Он аккуратно отсоединен, а его контакты замкнуты каким-нибудь проводом (подойдет обычная канцелярская скрепка, которую можно замкнуть на разъем куска изоленты). После касания контактов нужно снова попробовать включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Вот еще вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединен этот выключатель, поднимается недостаточно высоко (обычно это связано с его износом). Поэтому прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться, что кольцо поднимается свободно и на нужную вам высоту. Если кольцо прокатное — его необходимо заменить.

Не подается напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Стрелкой показан зажим с украденным проводом

Наиболее частая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения, очень неудачный. Он уходит под днище машины, возле лонжерона слева. Здесь сказывается влага, здесь химикаты против льда, наконец, он может просто разбиться от удара камня. И чаще всего этот провод рвется там, где он крепится к лонжерону с помощью хомута: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально запитывая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооруженным глазом. Для их выявления машина мчится к смотровой яме, где производится осмотр (в котором поможет фонарик). Если провод поврежден — его заменяют. Возможен второй вариант: повреждений не видно, а провод выглядит целым. В этом случае следует проверить с помощью мультиметра наличие напряжения на выходе соленоида. Если его нет, значит, проблема в проводе.

Заблокирован соленоид блокировки

Если при осмотре выяснилось, что предохранитель блокировки цел, проводка клапана, а напряжение на выходах соленоида по-прежнему отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. В первую очередь необходимо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отсоединяют оба провода, и на каждом проверяют напряжение. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина обрыва где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов приходит, значит сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того, чтобы убедиться, нужно перевести мультиметр в режим трансклона, после чего коснуться щупа до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра все это время виден ноль — сгорела обмотка, и соленоид подлежит замене.

Подводя итоги, скажу: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает поврежденная проводка, находящаяся в крайне неудачном месте. По сути, это серьезный просчет конструкторов Лады Калины, которые не только разместили провода там, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с передачей заднего хода всегда нужно начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключите зажигание и отсоедините колодку проводов от вывода оси тягового реле стартера.

Стержневая отвертка с перемычкой вывода обмотки приводного реле и наконечником провода, подключенного к плюсовому выводу аккумуляторной батареи.

При выполнении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрение в зоне вывода. Не замыкайте отвертку на «массу» в момент вывода.

Если при этом будет проворачиваться коленвал, значит стартер исправен, а причина неисправности — нарушение в цепи его включения. В противном случае стартер или его тяговое реле неисправны.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким способом (включив зажигание и вывод доводчика) можно завести двигатель и добраться до ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, цепи питания или цепи управления реле замка зажигания, найти неисправность в цепи включения стартера…

Вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать реле соседнего окна.

Если стартер включается с вновь установленным реле, реле стартера вышло из строя и должно быть заменено.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи берем реле стартера из монтажного блока.

Вставьте перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».

Переводим ключ от замка зажигания в положение «II» — «Стартер».

Если стартер включается, цепь питания исправна, если нет, то тестером

Проверяем есть ли «+12 В» на гнездо «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания зафиксируйте в положении «II».

При этом второй («минус») щуп тестера можно подключить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В случае подачи напряжения на гнездо «30» проверьте целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника управляющего выключателя стартера.

Если напряжение на гнездо «30» не подается, проверьте цепь от выхода замка зажигания «50» до гнезда реле «30».

Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В случае исправности цепи питания стартера проверка цепи управления реле стартера — для этого вставить щуп тестера в «86» реле стартера, второй щуп тестера подключить к «массе».

При включенном зажигании проверяем наличие «+12 В» от главного реле системы управления двигателем на «86» гнездо реле стартера

Затем вставляем щуп-тестер в «86 » и «85» и проверьте, есть ли «масса» в гнезде «85», соединенном с выходом «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и выхода контроллера — соответственно до гнезд «86» и «85» реле стартера.

Как известно, от работы коробки передач (КПП) зависит не только движение автомобиля, но и его функционирование в целом. Неисправности КПП влекут за собой не только невозможность переключения скоростей, но и дорогостоящий ремонт автомобиля. Поэтому, если вы владелец автомобиля Лада Калина, то вам будет интересно узнать, на Калине или вообще не включается. Рассказываем также об устранении неисправностей в домашних условиях.

Помните, что проблемы с коробкой передач ни в одном автомобиле запускать нельзя. В противном случае может произойти череда поломок, на которые придется потратить не только много времени и сил, но и денег.

[Скрыть]

Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калинов, так как выход из строя тех или иных коробок передач, из-за которого не включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с неким дефектом производства и сборки серийных моделей этого автомобиля на заводе, который, к сожалению, не был устранен инженерами АвтоВАЗа.

На самом деле прямых причин, из-за которых включается первая скорость, может быть недостаточно, в результате чего даже опытные специалисты не могут сразу вычислить поломку. Что уж говорить об обычных автолюбителях.


Так из-за чего не включается первая передача?

  • выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включения первой передачи;
  • поломка рычага КАПП КАПП тоже распространенная проблема;
  • ослабление хомута;
  • слоты коробки отработали свой срок службы — стерты;
  • неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречающаяся у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения включаются с неприятным звуком, можно сказать хрустом, и для переключения необходимо прилагать дополнительные усилия;
  • неполное выключение сцепления — решение заменить;
  • отказ привода управления приводом управления приводом;
  • в КПП мы посмотрели винты шарнира или рычага ступенчатого выбора скоростей, значит их надо подтянуть;
  • поломка сальников;
  • неправильная регулировка скорости переключения скоростей;
  • выход из строя или полный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;

Способы решения проблемы

Если вы решили самостоятельно отремонтировать коробку передач, то предлагаем вам воспользоваться нашей инструкцией. Нужно быть готовым к тому, что любой ремонт подразумевает демонтаж и разбор коробки передач. Помните, что если при подкачке вы заменили хотя бы один элемент, то вам необходимо подобрать регулировочное кольцо для подшипников дифференциала.

Инструменты

Для разборки и ремонта коробки передач Калины подготовьте:

  • Набор торцевых ключей. В частности, вам понадобятся ключи на «10», «13», «14», «17», «32»;
  • большая шлицевая отвертка;
  • борода;
  • молоток;
  • Емкость для слива трансмиссионной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • шприц для заправки агрегата трансмиссионным маслом;
  • крестовая отвертка.

Ступени


Также попросите помощи у друга, потому что вам понадобится помощник, чтобы убрать помощника и, конечно же, гараж с ямой или выгребной ямой. Итак, Снимаем блок:


Рассмотрим ремонт основных поломок встречающихся в машинах Калина. Поломки данных можно устранить в домашних условиях, имея базовые знания по ремонту КПП.

Замена подшипника сцепления Замена


  • сняв узел, необходимо вывести концы фиксатора пружины из места соединения с подшипником сцепления;
  • затем демонтировать выжимной подшипник;
  • отсоединить шлейф держателя пружины, после чего демонтировать подшипник сцепления;
  • возьмите новый подшипник и осмотрите его — он должен легко и без проблем вращаться вокруг своей оси;
  • перед установкой детали необходимо смазать направляющую втулку консистентной смазкой;
  • вставлять деталь в муфту нужно таким образом, чтобы ее выступающая часть была направлена ​​в сторону от муфты;
  • элемент должен быть закреплен с помощью пружины.

Замена салона

  • Плоской отверткой вытащить внутренний шарнирный сальник из блока;
  • взять новую деталь и вдавить ее до упора в агрегат;
  • теперь откручиваем болты крепления направляющей втулки и снимаем ее;
  • с помощью отвертки снимите сальник первичного вала;
  • таким же образом вдавливает новую деталь так, чтобы ее рабочая сторона была направлена ​​внутрь узла;
  • теперь отключить управление блоком от шарнира переключения скоростей;
  • отвернуть болт крепления накладки к штоку переключения скоростей и демонтировать его;
  • аккуратно, с помощью молотка и зубила, отковырнуть корпус от узла агрегата и демонтировать его в сборе со скоростями тяги переключения скоростей;
  • снимите непосредственно сальник и замените его новым, загнанным на место до упора;
  • рабочую сторону детали лучше смазать трансмиссионной жидкостью.

Замена вилки выключения сцепления


  • для замены вилки сцепления необходимо демонтировать коробку передач и снять с нее подшипник выключения сцепления. Здесь вы будете использовать нож или отвертку и плоскогубцы;
  • похлопать пыльник сцепления и отсоединить его от штекерного рычага;
  • затем отсоедините лепестки крепления с внутренней стороны картера;
  • Пэтти нож или отвертка пластиковая втулка оси вилки. Если этот элемент у вас в агрегате уже в плачевном состоянии, то, не мешкая, замените его. Также необходимо заменить деталь, если износились лепестки застежек;
  • вынув вилку сцепления, выведите ее конец из втулки, которая находится в картере. Снимите заглушку и рычаг коробки;
  • отсоедините замок от вилки сцепления, предварительно поджав его концы пассатижами. Если сам фиксатор уже отработал свой срок службы и видно, что он потерял эластичность, то деталь подлежит замене;
  • после этого произвести осмотр вилки: если ее рычаг треснул, рванул, повредил лапки в местах прямого запыления муфтой выжимного подшипника, то деталь заменить. Для этого втулку необходимо выбить, а новый компонент запрессовать до упора, не забыв перед этим смазать металлические и пластиковые элементы смазкой или маслом;
  • установка вилки сцепления на Ладакх, неисправности производятся в обратном порядке.

Теперь вы знаете, что делать, если включена первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Главное четко следовать инструкции. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам. Сделав все, как сказано в инструкции, установите КПП на место, затем залейте в нее трансмиссионную жидкость.

Видео «Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ»

В этом видео показан процесс ремонта коробки передач автомобиля ВАЗ. Инструкция общая и подходит для автомобилей Калина.

Продав свою старую машину из семейства классиков ВАЗ 2105, задумался о приобретении какой-нибудь свежей переднеприводной машины. Долго блуждал по сайтам в поисках, но в итоге там ничего не нашел и пошел на рынок. В этот же день привлекли свежую Калину, которой было 4 года с пробегом 120 000 км.

Долго не думал, так как деньги были у меня в кармане и я готовился к покупке, внимательно осмотрел машину и помчался с ее хозяином, меня все устроило и мы заключили сделку, потом я сделал получил документ и обрадовался Новой Калине.

Без нареканий, проехал более 20000 км, и даже удивился, что с таким пробегом еще ничего нет, но рано радовался. В один из вечеров, когда нужно было загнать машину в гараж, я просто не смог включить скорость, и что самое неприятное, включилась пятая скорость и выключить ее было уже невозможно — коробка передач заклинила.

Чего я только не пробовал, дергал рычаг, со сцеплением хмурился и без, заводил и пробовал на заглушенном двигателе — ничего не помогло. А в гараже надо проездить на ночь, а у меня что-то с натяжкой, заехал на выжатом сцеплении, так и оставил до утра.

На следующий день позвонил другу, который приехал на своей четырнадцатой, зацепил меня за трос и тянул 25 км от моего поселка до нормального автосервиса. Всю дорогу пришлось идти на выжимном сцеплении, как известно — по-другому. Мы благополучно доехали до сервиса, правда нога чуть не отвалилась и отдали машину на осмотр мастерам.

После разборки мне сказали, что моей Калине нужен серьезный ремонт КПП, так как накрылась пятая передача, и ее надо менять, а синхронизаторы подлежали всякой замене. Оставив машину в сервисе, я сам поехал домой и к вечеру пообещал все сделать. Потом я конечно пожалел, что не остался и не присутствовал при ремонте коробки передач, так как кроме всего прочего был заменен диск сцепления, который был еще вполне в хорошем состоянии, и выжимной подшипник — который тоже был в норме, работал без шума и сравнения мне было не до него.

В итоге со мной за него разобрали 8500 рублей, хотя по факту можно было уложиться в 4 тысячи, но с ними не поспоришь и разобрать обратно поставить старые детали, так что я не стал скандалить и пошел дом. И вот через две недели у меня на моей Калине, которая была отжата Мастерами, появился новенький выездной подшипник. С этой проблемой я эксплуатировал машину больше тысяч 5 наверное, пока не поменял.

Совет всем владельцам — Никогда не оставляйте свой автомобиль без присмотра в автосервисе, даже у официального дилера, какого-то ремонта там не было, а то можно и на бабки налететь, а все равно бракованные детали закончатся как бывало мне. Пусть мой опыт послужит всем примером.

С левой стороны комбинации приборов автомобиля Лада Лада Калина установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут привести либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе равна нулю), либо к скачкам стрелки на шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленчатого вала.

Как только на легковом автомобиле Лада Калина включается задняя передача, сразу появляются проблемы с его парковкой. Ведь не везде можно припарковать автомобиль только на параллельном проезжей части дороги с последующей возможностью начать движение вперед, не используя заднюю передачу. Особенностью устройства переключения шестеренчатого механизма является блокировка передачи заднего хода с помощью стержня, расположенного внутри соленоида (одна из разновидностей катушки индуктивности), ввернутого в корпус коробки передач (КПП).

Наиболее частым нездоровьем, связанным с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, маркировка которых Н7. А на некоторых машинах бывает довольно часто, перегорают лампочки буквально за пару месяцев. Возможных причин горения лампы несколько. Один из них связан с не герметичностью фары, в результате чего внутрь попадает пыль. Осаждение пыли на колбе галогеновой лампы приводит к ее перегреву, и она выходит из строя.

Когда на щитке приборов, при двигателе автомобиля Лада Лада Калина загорается лампочка заряда аккумуляторной батареи, это к водителю, что есть проблемы, связанные с какой-то неисправностью генератора. Поэтому придется открывать капот и смотреть, цел ли приводной ремень, а если он на месте, то его натяжение не имеет посыльного.

От качества масла, залитого в коробку смены трансмиссии автомобиля Лада Лада Калина, будет зависеть долговечность ее нормальной эксплуатации, а также издаваемый ею шум, что немаловажно для комфортного за рулем водитель и пассажиры. На конвейер «Ваза» заливает около 3,5 литров минерального трансмиссионного масла производства Рязанского НПЗ (ООО «ТНК Смазочные материалы») класса SAE 80W-85 (класс API SAE 80W-85 (группа API GL-4). в инструкции по эксплуатации этого автомобиля сказано, что менять его необходимо после пробега в 75 тысяч километров.

Легковой автомобиль Лада Калина, первое поколение, выпускался чуть больше 8 лет (2004-2013). Выпускался как 8-клапанные двигатели (ВАЗ-21114) рабочим объемом 1,6 л, так и 16-клапанные моторы (ВАЗ-11194 и ВАЗ-21126) рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. А с середины мая 2013 года выпускается второе поколение этих автомобилей.

Электробензонасос, расположенный в бензобаке автомобиля Лада Калина, можно считать сердцем системы питания форсунок. Именно он создает необходимое давление в рампе, от размера которой зависит работа электромагнитных форсунок. Контроллер управляет и выключает контроллер. При повороте водительского руля в положение зажигания напряжение на клеммах АЗС в течение 3-5 секунд подается через главное реле. И как только коленчатый вал двигателя начнет вращаться, то по сигналу датчика ДПКВ контроллер включает работу реле бензонасоса и напряжение на его выводах пойдет через контакты этого реле.

Перебои, в двигателе легкового автомобиля ВАЗ-2118 Лада Калина, становятся очень хорошо заметными в режиме холостого хода (двигатель дергается), а также при попытке быстро набрать скорость (двигатель не тянет). Причин, по которым двигатель может так сильно начать работать, достаточно много. Они могут быть связаны как с системами зажигания и питания, так и с механизмами газораспределения и кривошипно-шатунными.

В том числе в работе мотора вентилятора системы охлаждения, на автомобиле Lady Lada Calina (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения зависит от времени подачи сигнала на ЕС с датчиком температуры, а напряжение от источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подается через реле. На части автомобилей Лада Калина вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *