Как правильно рассчитать и сконструировать короб для сабвуфера в автомобиль. Какие бывают виды акустического оформления сабвуферов. Как выбрать размер динамика и место установки сабвуфера в машине. Пошаговая инструкция по изготовлению сабвуфера своими руками.
Виды акустического оформления сабвуферов
При конструировании сабвуфера для автомобиля важно правильно выбрать тип акустического оформления. Наиболее распространенными вариантами являются:
- Закрытый ящик
- Фазоинвертор
- Бандпасс
- Пассивный излучатель
- Акустическая нагрузка
Каждый тип оформления имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим основные особенности самых популярных вариантов:
Закрытый ящик
Это простейший тип корпуса, представляющий собой герметичный ящик. Его объем соизмерим с эквивалентным объемом динамика. Основные плюсы:
- Простота конструкции
- Хорошее согласование с акустикой салона
- Точное и четкое воспроизведение баса
Главный недостаток — невысокий КПД, что требует более мощного усилителя.
Фазоинвертор
Отличается наличием отверстия или трубы (порта), соединяющей внутренний объем с внешним пространством. Преимущества:
- Более высокий КПД по сравнению с закрытым ящиком
- Увеличенная громкость на низких частотах
- Возможность настройки АЧХ
Недостатки — более сложный расчет и изготовление, возможны призвуки на определенных частотах.
Выбор размера динамика для сабвуфера
Размер динамика для сабвуфера выбирается в зависимости от объема салона автомобиля и желаемой мощности звучания. Наиболее распространенные диаметры:
- 8 дюймов — для малых автомобилей
- 10 дюймов — для автомобилей компактного и среднего класса
- 12 дюймов — универсальный вариант для большинства машин
- 15 дюймов — для больших внедорожников и микроавтобусов
Чем больше динамик, тем выше потенциальное звуковое давление. Но большим динамикам требуются и более объемные короба. Поэтому оптимальным для большинства легковых автомобилей считается размер 10-12 дюймов.
Расчет параметров короба для сабвуфера
Для расчета оптимальных размеров короба необходимо знать основные параметры динамика:
- Резонансная частота (Fs)
- Добротность (Qts)
- Эквивалентный объем (Vas)
Расчет можно выполнить вручную по формулам или с помощью специальных компьютерных программ. Для закрытого ящика подбирают объем так, чтобы резонансная частота колонки не превышала 50 Гц, а добротность была близка к 0,7.
Для фазоинвертора помимо объема рассчитывают параметры порта:
- Площадь сечения
- Диаметр
- Длина трубы
Частоту настройки фазоинвертора выбирают равной или чуть ниже резонансной частоты динамика.
Выбор места установки сабвуфера в автомобиле
Несмотря на то, что направление низких частот трудно определить на слух, место установки сабвуфера влияет на качество звучания. Самые распространенные варианты размещения:
- В багажнике за спинкой задних сидений
- В нише запасного колеса
- В заднем подлокотнике
- На задней полке
- В углу багажника
При установке в багажнике важно обеспечить акустическую связь с салоном. Для этого суммарная площадь отверстий между багажником и салоном должна быть не меньше площади диффузора.
Пошаговая инструкция по изготовлению сабвуфера своими руками
Изготовить простой сабвуфер в закрытом корпусе можно самостоятельно, следуя этой инструкции:
- Рассчитайте размеры короба и начертите схему
- Выпилите детали из МДФ или фанеры толщиной 15-18 мм
- Вырежьте отверстия под динамик и клеммы
- Соберите короб на клей и саморезы
- Загерметизируйте все стыки силиконовым герметиком
- Обработайте внутренние поверхности вибропоглощающим материалом
- Установите динамик на мягкие прокладки
- Подключите провода к клеммам
- Закройте заднюю стенку
- Обработайте внешнюю поверхность (покрасьте или обтяните карпетом)
При изготовлении фазоинверторного корпуса дополнительно нужно сделать и установить порт в соответствии с расчетами.
Настройка и подключение сабвуфера
После изготовления короба и установки сабвуфера в автомобиль необходимо выполнить его настройку:
- Подключите сабвуфер к усилителю мощности
- Настройте фильтр низких частот (обычно 80-100 Гц)
- Отрегулируйте уровень громкости сабвуфера
- Подберите оптимальную фазу
- При необходимости выполните временную задержку
Правильно настроенный сабвуфер должен органично дополнять звучание основной акустики, не выделяясь на ее фоне.
Советы по улучшению звучания сабвуфера
Чтобы добиться максимального качества звучания, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Тщательно демпфируйте корпус сабвуфера
- Используйте качественные акустические кабели
- Обработайте вибропоглощающими материалами багажник
- Настройте эквалайзер головного устройства
- Экспериментируйте с местом установки сабвуфера
- Попробуйте разные варианты фазировки
Правильно рассчитанный, изготовленный и настроенный сабвуфер позволит значительно улучшить качество звучания автомобильной аудиосистемы, обеспечив глубокий и мощный бас.
Короб для сабвуфера JBL CS1214 Закрытый ящик
для сабвуфера 12 дюймов |
Короб для сабвуфера Machete M12D4 Фазоинверторный
для сабвуфера 12 дюймов
| Щель (передняя панель) |
Короб для сабвуфера Ural TT 12 Фазоинверторный
для сабвуфера 12 дюймов
| Щель (передняя панель) |
Короб для сабвуфера Skar DDX-15 Фазоинверторный
для сабвуфера 15 дюймов
| Щель (передняя панель) |
Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L Фазоинверторный
для сабвуфера 10 дюймов
| Труба (боковая панель) |
Короб для сабвуфера Machete M10D2 Фазоинверторный
для сабвуфера 10 дюймов
| Труба (боковая панель) |
Короб для сабвуфера Apocalypse DB-SA2715D2 Фазоинверторный
для сабвуфера 15 дюймов
| Щель (передняя панель) |
Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12″ T1 Закрытый ящик
для сабвуфера 12 дюймов |
Чертежи коробов
Сабвуфер: Pride HP 15 Настройка: 31 Гц
Объем: 105 л Материал: 18 мм Короб для Pride HP 15. Чертёж ФИ.
Сабвуфер: Pride HP Настройка: 33 Гц
Объем: 65 л Материал: 18мм Короб для Pride HP 12. Чертёж ФИ.
Сабвуфер: Apocalypse DB-SA2712D1 Настройка: 35 гц
Объем: 70 л Материал: 20 мм Короб для Apocalypse DB-SA2712D1. Чертёж ФИ.
Сабвуфер: Apocalypse DB-SA2715D2 Материал: 18мм
Настройка: 31 гц Объем: 105 л Короб для сабвуфера Apocalypse DB-SA2715D2. Чертёж ФИ
Сабвуфер: Machete m12 Настройка: 36 гц Чертёж короба для сабвуфера Alphard Machete m12 на трубе. Чертёж ФИ раскрыв.
Сабвуфер: Alpine SWR-1242D Настройка:38 Гц Короб для сабвуфера Alpine SWR-1242D (V=2.1 л). Чертёж ФИ.
Сабвуфер: Alphard magnum 15 Настройка:36 гц
Объем: 80л Короб для Alphard magnum 15/machete 15 дюймов. Чертёж ФИ.
Сабвуфр: Alphard magnum 10 Настройка:35 гц
Объем: 40л Короб для сабвуфера Alphard magnum 10/machete 10 дюймов. Чертёж ФИ.
Сабвуфер: Hannibal x15 (2шт) Настройка: 32 Гц
Объем: 300л Материал: 20мм Короб для 2-ух сабвуферов Alphard Hannibal X15. Чертёж ФИ.
Сабвуфер: Ural AS12.2 Настройка:30 гц
Объем: 150 Л Короб для 2-ух сабвуферов Ural AS12.2 Чертёж ФИ.
Как рассчитать короб и сделать сабвуфер в машину своими руками: чертежи и схемы
Построение полноценной системы автомобильного звука обычно начинается с фронтальных громкоговорителей. Именно они определяют качество и натуральность звучания, в том числе и на низких частотах. Об установке сабвуфера в машину задумываются, когда хочется чего-то большего: подчеркнуть глубину баса, усилить звуковое давление или даже получить новые физические ощущения. Причём необязательно покупать акустическую систему — её вполне реально сделать своими руками. Мы проведём вас подробно по этому процессу: от рассчёта короба до монтажа.
Динамики для сабвуфера
Сабвуфер — отдельная колонка, предназначенная для воспроизведения звуков самых низких частот. Главная составляющая любой акустической системы — динамик или головка громкоговорителя. Её задача — преобразовать электрический сигнал в колебания воздуха.
Сабвуфер — отдельная колонка, предназначенная для воспроизведения звуков самых низких частотДля этого используют громкоговорители разных принципов действия. В сабвуферы устанавливают, как правило, электродинамические головки.
В сабвуферы устанавливают, как правило, электродинамические головкиПараметры динамиков
Работу динамиков описывает множество параметров, которые можно найти в техническом паспорте. Многие из них используются в расчёте акустических систем. Главные среди параметров электродинамических головок:
- резонансная частота (Fs),
- добротность (Qts),
- эквивалентный объём (Vas).
Динамик — колебательная система. Чем легче диафрагма (диффузор) и жёстче подвес, тем выше резонансная частота. Для воспроизведения низких звуковых частот используют мягкие подвесы и тяжёлые диффузоры. Резонансная частота больших сабвуферных динамиков примерно 20—50 Гц.
Добротность отражает способность подвеса динамика гасить резонансные колебания диффузора. Чем лучше у него это получается, тем ниже добротность.
Эквивалентный объём динамика равен объёму воздуха, жёсткость которого при воздействии на него диффузора такая же, как жёсткость подвеса. Как понятно, эта величина не эквивалентна размерам корпуса колонки, как порой ошибочно полагают. Параметр зависит от механических свойств подвеса и размеров диффузора. Измеряется в литрах.
Размер динамика для сабвуфера
Для создания высокого звукового давления, эффективного и корректного преобразования сигнала в колебания воздуха требуются диффузоры большой площади. По этой причине в сабвуферах используют головки диаметром 6—15 дюймов.
Чем больше диаметр головки, тем сильнее звуковое давление, которое потенциально может обеспечить сабвуфер. Но большим динамикам требуются и большие короба. По этой причине размеры выбирают, ориентируясь на объём салона автомобиля.
Таблица: диаметр динамиков
Класс автомобиля | Модель автомобиля | Количество и диаметр (в дюймах) НЧ динамиков |
Малый класс | Mercedes А, Citroen C2, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Mitsubishi Colt | 1х8, 2х6 |
Компактный класс | BMW-1, Audi A3, Citroen C4, Mitsubishi Lancer | 1х10, 2х8 |
Средний класс | Audi A4, Ford Mondeo, Volkswagen Bora, Opel Vectra, Volvo S60, BMW-3 | 1х10, 1х12, 2х10 |
Бизнес-класс | Mercedes Е, BMW-5, Audi A6, Toyota Camry | 1х12, 2Х10, 2х12 |
Класс люкс | Mercedes S, Audi A8, Volkswagen Phaeton, BMW-7, Bentley | 1х12, 2х12 |
Внедорожники | 1х12, 2х12, 1х15 |
Конкретный выбор за владельцем автомобиля. Когда требуется большая отдача от колонки, жертвуют местом. И наоборот, желая сэкономить пространство, останавливаются на динамиках меньшего диаметра.
Наиболее универсальный вариант — использование в сабвуфере головки 10–12 дюймов.
Наиболее универсальный вариант — использование в сабвуфере головки 10–12 дюймовВиды сабвуферов
Все сабвуферы делятся на активные и пассивные. Для работы пассивного нужен внешний усилитель мощности низкой частоты, тогда как в активный усилитель уже встроен. Активный сабвуфер подключают к линейному выходу источника сигнала. Пассивный — к выходу для колонок.
Совмещение в одном устройстве излучателя звука и усилителя — удобное решение. Покупая активный сабвуфер, владелец автомобиля получает законченное устройство, которое можно подключить к выходу магнитолы.
К сожалению, покупные активные сабвуферы редко комплектуются высококачественными усилителями, что объясняется как ограничениями в габаритах, так и стремлением производителей изготовить массовый продукт.
Звучание любого динамика улучшается, если его установить в корпус. Он необходим для согласования звуковых волн, излучаемых передней и тыльной поверхностью диффузора.
Как активные, так и пассивные корпусные сабвуферы — самые распространённые.
Как активные, так и пассивные корпусные сабвуферы — самые распространённыеПри изготовлении корпуса или по-другому короба используют различные акустические оформления, о которых чуть ниже.
Особняком среди корпусных колонок держатся плоские сабвуферы, предназначенные для установки под сидение автомобиля. Как правило, это активные малогабаритные устройства, чьи акустические параметры оставляют желать лучшего. Их устанавливают при дефиците свободного места в автомобиле.
Плоские сабвуферы устанавливают под сидение при дефиците свободного места в автомобилеСабвуфер без корпуса называют Free-Air или колонкой с открытым оформлением. Динамик такого устройства располагают на большом плоском экране, задача которого разграничить звуковые волны, излучаемые фронтальной и тыльной поверхностью диффузора.
Пример сабвуфера с открытым оформлением в автомобиле — динамик, установленный в заднюю полку. В то время как фронт его диффузора работает на салон, тыльная составляющая «остаётся» в багажнике. Для работы в этом режиме подходят динамики с добротностью 0,55—0,8.
Открытое оформление не получило массового распространения. Free-Air необходима жёсткая ровная площадка между хорошо изолированными друг от друга отсеками автомобиля. В современных транспортных средствах совокупность указанных условий практически не встречается. Приходится усиливать полку толстой плитой из МДФ или фанеры и принимать дополнительные меры для герметизации багажника.
Акустическое оформление корпуса сабвуфера
Наиболее популярные оформления корпуса — закрытый ящик и фазоинвертор. Иногда фанаты автозвука выбирают бандпасс, пассивный излучатель или акустическую нагрузку.
Закрытый ящик — это корпус колонки, объём которого соизмерим с эквивалентным объёмом динамика.
Закрытый ящик — это корпус колонки, объём которого соизмерим с эквивалентным объёмом динамикаЕго достоинство — хорошее сопряжение с акустическими параметрами автомобильного салона. Недостаток — низкий КПД, что требует более высокой мощности усилителя.
Фазоинвертор конструктивно представляет собой отверстие в корпусе или встроенную внутрь него трубу (порт фазоинвертора), соединяющую внутренний объём с внешним пространством.
Фазоинвертор конструктивно представляет собой отверстие в корпусе или встроенную внутрь него трубу (порт фазоинвертора)В отличие от закрытого ящика, фазоинвертор не гасит колебания тыльной стороны диффузора, а дополняет ими основное излучение, увеличивая результирующую громкость звука.
Пассивный излучатель — разновидность фазоинвертора. Роль фазового порта в этом случае исполняет либо специально созданная подвижная система, либо обычный динамик, не подключённый к усилителю.
Пассивный излучатель — разновидность фазоинвертораОдна из причин нелинейных искажений звука — несимметричная нагрузка на диффузор динамика, установленный в корпус. Перемещаясь наружу, мембрана испытывает минимальное сопротивление, тогда как в противоположном направлении ей противодействует упругость воздуха внутри корпуса. В качестве акустической нагрузки, уравнивающей условия, используют плоские панели и рассеиватели.
В качестве акустической нагрузки, уравнивающей условия, используют плоские панели и рассеивателиАкустическое оформление полосового типа или бандпасс представляет собой корпус, разделённый надвое перегородкой, в которой установлен динамик. Обе стороны диффузора в такой системе работают на ограниченное пространство.
У бандпасса четвёртого порядка звук выходит наружу через один порт. Конструкции шестого порядка оборудованы двумя портами, восьмого — тремя.
Акустическое оформление полосового типа или бандпасс представляет собой корпус, разделённый надвое перегородкой, в которой установлен динамикБандпасс обеспечивает значительный прирост звукового давления в сравнении с закрытым ящиком и фазоинвертором. Но при этом полосовые колонки очень чувствительны к параметрам корпуса и сложны в изготовлении.
Особенности размещения
В замкнутом пространстве автомобиля мозг человека не в состоянии определить направление на источник низкочастотного звука. Поэтому, в отличие от динамиков средней и высокой частоты, место размещения сабвуфера не влияет на естественность звука и может быть любым. Но внушительную колонку куда попало не пристроишь. Экономя ограниченное пространство, её, как правило, прячут в багажник.
Вариантов расположения сабвуфера в багажнике седана или хэтчбека не так уж и много:
- за спинкой сидений диффузором в багажник,
- в крыле,
- в откидном подлокотнике диффузором в салон,
- в полке диффузором вверх,
- в нише запасного колеса.
Инсталляция сабвуфера за спинкой сидений диффузором в багажник — распространённое решение. Выбирая такой вариант для седана, необходимо обеспечить акустическую связь багажника с салоном.
Инсталляция сабвуфера за спинкой сидений диффузором в багажник — распространённое решениеСуммарная площадь отверстий между ними должна быть не меньше площади диффузора. Чтобы выполнить условие, возможно, понадобится «просветлить» полку: вырезать в ней дополнительное отверстие и замаскировать его сеткой или решёткой. То же самое относится и к варианту размещения сабвуфера в заднем крыле седана.
Суммарная площадь отверстий между багажником и салоном седана должна быть не меньше площади диффузораВ хэтчбеке и в универсале, где багажник не изолирован от салона, инсталляция диффузором назад работает лучше и даже может создать дополнительный прирост звукового давления. Сабвуфер в крыле обеспечивает более глубокий бас.
Низкочастотная колонка в подлокотнике откидного сидения седана более точно воспроизводит звук, поскольку динамик работает непосредственно в салон.
Низкочастотная колонка в подлокотнике откидного сидения седана более точно воспроизводит звукРазмер «окна» для динамика не должен быть меньше площади диффузора. Корпус сабвуфера устанавливают как можно плотнее к спинке сидения, «утечка» звука через щели влияет на качество его воспроизведения.
Размещение сабвуфера в задней полке диффузором вверх — наиболее выигрышное решение. Динамик, как и в случае с подлокотником, работает в салон. Кроме того, заднее стекло выступает в роли акустической нагрузки, обеспечивая дополнительное усиление низких частот.
Размещение сабвуфера в задней полке диффузором вверх — наиболее выигрышное решениеДинамик сабвуфера в полу багажника (в нише запаски) хэтчбека и универсала фактически установлен в большую плоскую поверхность, что положительно влияет на воспроизведение низких частот. При этом следует позаботиться о защите головки и придумать, куда пристроить запасное колесо.
Динамик сабвуфера в полу багажника хэтчбека и универсала фактически установлен в большую плоскую поверхность, что положительно влияет на воспроизведение низких частотКак рассчитать короб
Акустические системы, в том числе и сабвуферы, рассчитывают с помощью компьютерных программ. Наиболее часто используют «WinISD» и «JBL Speakershop».
Исходные данные для расчётов — технические характеристики динамиков из встроенных в программы баз данных, или введённые вручную. Как минимум необходимо задать основные, о которых упоминалось выше.
Софт также позволяет вести расчёты в «противоположном направлении», подобрать динамик, который обеспечит наилучшую отдачу при заданных параметрах корпуса.
Наиболее простые акустические формы, такие как закрытый ящик и фазоинвертор, не требуют высокой точности. Их можно рассчитать вручную с помощью формул.
Расчёт закрытого ящика
Цель расчёта — основываясь на исходных данных (трёх основных параметрах динамика) подобрать внутренний объём колонки.
Если отношение паспортного значения резонансной частоты (Fs) к добротности (Qts) меньше 100, такой динамик лучше не устанавливать в закрытый ящик.
Запертый в корпусе закрытого ящика воздух, сжимаясь под действием диффузора, увеличивает жёсткость подвеса. В результате резонансная частота и добротность акустической системы возрастает.
Формулы, связывающие резонансную частоту (Fc), добротность (Qtc) и объём (Vb) колонки с аналогичными паспортными параметрами (Fs, Qts и Vas) динамика приведена на рисунке.
Формулы, связывающие резонансную частоту (Fc), добротность (Qtc) и объём (Vb) колонки с аналогичными паспортными параметрами (Fs, Qts и Vas) динамикаКак следует из формул, если объём корпуса равен эквивалентному, значения параметров возрастают в 1,4 раза, и вдвое, когда объём закрытого ящика втрое меньше Vas.
Подбирая с помощью формул допустимый объем корпуса, стремятся, чтобы резонансная частота колонки (Fc) не превышала 50 Гц, а добротность (Qtc) была близка к 0,7.
Расчёт фазоинвертора
Для этого акустического оформления выбирают динамики с добротностью 0,3—0,5 и отношением резонансной частоты к добротности не мене 50. Кроме объёма сабвуфера, вычисляют параметры (площадь сечения, диаметр и длину трубы) порта фазоинвертора.
Параметры короба подбирают по тем же формулам, что и в случае с закрытым ящиком, но при этом ориентируются на добротность колонки (Qtc) в пределах 0,6—0,65.
Параметры порта рассчитывают, опираясь на значение частоты настройки фазоинвертора (Fb) выбранной равной резонансной частоте динамика (Fs) или немного меньше. Формулы для расчёта площади сечения, диаметра и длины порта фазоинвертора показаны на рисунке.
Формулы для расчёта площади сечения, диаметра и длины порта фазоинвертораВ приведённых формулах:
- smin — минимальная площадь (м2) сечения порта фазоинвертора;
- D — диаметр (м) динамика;
- Xmax — максимальный ход (м) диффузора от нулевого положения, указывается в технических характеристиках динамика;
- Fb — резонансная частота (Гц) фазоинвертора;
- dmin — минимальный диаметр (м) круглой трубы, используемой в качестве фазоинвертора;
- L — длина (м) фазоинвертора;
- Lmax — максимальная длина (м) фазоинвертора.
Расчётная длина фазоинвертора может получиться больше рекомендованного максимального значения. Уменьшить практическую длину можно несколькими способами.
Размещение выхода круглого фазоинвертора заподлицо с плоскостью панели колонки даёт выигрыш в длине до 0,85 диаметра фазоинвертора. Фланцы на конце трубы ещё больше усиливают эффект.
Около 15% длины можно сэкономить, разместив фазоинвертор вплотную к одной из сторон колонки.
Использование порта в виде усечённого конуса круглого или прямоугольного сечения поможет уменьшить длину фазоинвертора до 35%. Конфигурация в виде песочных часов — до 40%.
Фотогалерея: способы уменьшения длины фазоинвертора
Как сделать сабвуфер для машины своими руками
Главные требования к корпусу любой акустической колонки — жёсткость и герметичность. Распространённый материал для корпуса сабвуфера — ДСП, МДФ или фанера толщиной 15—18 мм. В некоторых случаях для повышения прочности корпусов простой формы внутри их устанавливают распорки и рёбра жёсткости.
Герметизация корпуса — способ снижения паразитных вибраций и устранения посторонней акустической связи между внутренним и внешним пространством. Собирая корпус, стыки панелей промазывают эластичным клеем или обрабатывают герметиком. Динамик устанавливают на мягкую упругую прокладку, изолируя от крепежа шайбами из аналогичного материала.
Существенно повышает стойкость к вибрациям использование для сборки корпуса многослойных материалов, например, двух жёстких слоёв, разделённых вибропоглощающей прослойкой. Более простое, но значительно менее эффективное решение — обработка внутренних поверхностей мастиками или оклейка листовым материалом. Чтобы сравниться по способности гасить колебания с трёхслойной конструкцией, толщина демпфирующего слоя должна быть не меньше, чем толщина стенки колонки.
Наполнение пространства сабвуфера звукопоглощающим материалом плотностью 20—25 г/л эквивалентно увеличению его внутреннего объёма на 25—30%. Для этой цели используют синтепон, крупнопористый поролон и пр.
Наполнение пространства сабвуфера звукопоглощающим материалом эквивалентно увеличению его внутреннего объёма на 25—30%В закрытом ящике звукопоглотителем заполняют около 60% объёма за динамиком. Для фазоинвертора достаточно оклеить слоем 20—30 мм заднюю (исключая место вблизи фазоинвертора) и боковые стенки. В бандпассах этот метод обычно не используют.
Изготовление сабвуфера в простом корпусе
Рассчитав внутренний объём корпуса сабвуфера, подбирают материал для изготовления, создают чертёж и определяют размеры деталей, учитывая толщину как основного материала, так и демпфирующего слоя. Разобраться помогут онлайн-калькуляторы, которые можно найти в интернете.
Видео: разработка чертежа корпуса сабвуфера
Инструменты и материалы
Минимальный набор инструментов для работы:
- лобзик или пилка с мелкими зубьями,
- электродрель,
- рашпиль (для подгонки деталей и обработки кромок),
- шлифовальная машинка (для чистовой обработки),
- отвёртка.
Кроме основного материала, потребуется:
- клей ПВА или аналогичный,
- герметик,
- деревянные бруски квадратного сечения,
- шурупы.
Процесс изготовления
- В соответствии с чертежом выпилите корпусные заготовки из основного материала.Чертёж необходим для наглядного размеров деталей и порядка сборки
- Выпилите отверстия под динамик и порт фазоинвертора в заготовке передней панели, отверстия под клеммы в заготовке задней или боковой панели.Выпилите отверстия под динамик и порт фазоинвертора
- При многослойной технологии, соберите панели из заготовок. Слои соедините при помощи клея, намазывая им жёсткие поверхности. Склеенные панели прижмите грузом, выдержите необходимое по инструкции для клея время.
- Обработайте края панелей, подгоните их при необходимости.
- Соберите из заготовок трубу фазоинвертора прямоугольного сечения. Детали соедините клеем и шурупами. Если остались щели, заполните их герметиком.
- Аналогичным образом закрепите трубу фазоинвертора на внутренней поверхности передней панели.Закрепите трубу фазоинвертора на внутренней поверхности передней панели
- Соберите в единую конструкцию боковые панели с помощью брусков, клея и шурупов. Установите переднюю панель.
- Обработайте все стыки герметиком.Соберите в единую конструкцию боковые панели с помощью брусков, клея и шурупов
- В случае необходимости оклейте внутреннюю поверхность колонки листовым виброизоляционным материалом.В случае необходимости оклейте внутреннюю поверхность колонки листовым виброизоляционным материалом
- Подготовьте к сборке заднюю панель. Установите крепёжные бруски, проверьте подгонку, оклейте виброизоляцией.
- Обработайте внешнюю поверхность сабвуферной колонки выбранным способом: ошкурьте и окрасьте или оклейте (обейте) автомобильным карпетом.Обработайте поверхность сабвуфера: ошкурьте и окрасьте или оклейте карпетом
- Установите в переднюю панель динамик, используя мягкие прокладки и шайбы. В заднюю панель — клеммы.
- Соедините динамик с клеммами проводами. Соберите сабвуфер, скрепив заднюю панель корпуса с боковыми.
Видео: сабвуфер с двумя динамиками своими руками
Изготовление корпуса стелс
В отличие от закрытого ящика, занимающего в багажнике много полезного места, стелс (невидимый) сабвуфер устанавливают в нишу крыла или запасного колеса.
Объем корпуса стелс рассчитывают таким же образом, как и любого другого. Его отличие в нестандартной форме, позволяющей «спрятать» колонку в неиспользуемом пространстве.
Кроме перечисленного выше, для изготовления «невидимого» корпуса понадобится:
- эпоксидный клей,
- стеклоткань,
- кисточка,
- монтажный скотч,
- полиэтиленовая плёнка.
Процесс изготовления
- При необходимости снимите в месте монтажа сабвуфера обшивку багажника, что позволит установить колонку максимально близко к кузову и сэкономить пространство.
- Застелите пол багажника полиэтиленовой плёнкой.
- Оклейте внутреннюю поверхность места, где будет установлен сабвуфер (например, внутреннюю поверхность заднего крыла) двумя слоями монтажного скотча.Оклейте внутреннюю поверхность места, где будет установлен сабвуфер двумя слоями монтажного скотча
- Нарежьте несколько заготовок стеклоткани размером около 20х20 см. Промазывая их эпоксидным клеем, наложите поверх скотча внахлёст слоями общей толщиной 10 мм. Просушите конструкцию на протяжении 12 часов.Промазывая эпоксидным клеем, наложите поверх скотча внахлёст слоями куски стеклоткани
- Вырежьте из бумаги или картона шаблон для нижней панели (пола) сабвуфера. Используя его, выпилите заготовку из фанеры (МДФ, ДСП).
- Выпилите заготовки для всех участков корпуса, которые можно изготовить из прямолинейных деталей. В одной из них вырежьте отверстие для клеммной панели (розетки).
- Для изготовления гнутых деталей сложной формы используйте вырежьте бумажные (картонные) шаблоны. Оклейте их несколькими слоями стеклоткани.
- Уложите заготовку нижней панели сабвуфера на пол багажника впритык с оклеенной стеклотканью поверхностью. Проклейте стык стеклотканью.Проклейте стык нижней и задней панели стеклотканью
- Соберите корпус сабвуфера, используя промежуточные крепления и распорки. Подгоните детали, если они мешают работе конструктивных элементов кузова автомобиля. Проклейте стеклотканью стыки с тыльной панелью.Соберите корпус сабвуфера, используя промежуточные крепления и распорки
- После затвердения, вытащите корпус из багажника. При необходимости оклейте его изнутри дополнительными слоями стеклоткани для усиления конструкции.
- Вырежьте бумажный шаблон и по нему изготовьте переднюю панель сабвуфера. Выпилите в ней отверстия для динамика и фазоинвертора.Изготовьте переднюю панель сабвуфера
- Соберите корпус, используя бруски, шурупы и клей. Ошкурьте видимые поверхности и окрасьте, или обшейте карпетом.
- Установите и закрепите клеммную панель. Соедините проводами клеммы и динамик, установите динамик и закрепите.
Видео: изготовление корпуса стелс из стекловолокна
Подключение
Для подключения к усилителю пассивного сабвуфера в качестве акустических используют те же марки проводов, что и для питания усилителя.
Сабвуфер — очень энергоёмкий компонент системы, к тому же обладающий малым сопротивлением не более 4 Ом. Ток на выходе усилителя может достигать десятков и даже сотни ампер. В этом случае значительно возрастают потери в проводке, влияющие на громкость и качество звука. Чем больше сопротивление провода, тем большая часть мощности усилителя тратится на его разогрев и не доходит до динамика.
Поэтому в отличие от акустических систем средней частоты, сабвуфер требует более толстых проводов. Нижний предел сечения 4 мм2, но лучше не скупиться и подключить проводами с вдвое большим сечением, 8 мм2, а если провод длинный, то до 25 мм2.
Схема подключения сабвуфера зависит от усилителя. К одноканальному низкочастотная колонка подключается так же, как и все остальные, к положительному и отрицательному выводам. К двухканальному — по мостовой схеме, используя положительные клеммы каждого канала.
Мостовая схема подключения сабвуфера к выходу двухканального усилителяВсе работы по подключению сабвуфера следует производить, предварительно отключив аккумулятор автомобиля.
Видео: подключение пассивного сабвуфера
Изготовление и подключение автомобильного сабвуфера своими руками дело непростое, но посильное любому, кто хочет превратить автомобиль в концертный зал на колёсах. Всё, что для этого нужно — желание, внимание и терпения.
Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L Фазоинверторный
для сабвуфера 10 дюймов
| Труба (боковая панель) |
Короб для сабвуфера Machete M10D2 Фазоинверторный
для сабвуфера 10 дюймов
| Труба (боковая панель) |
Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L Закрытый ящик
для сабвуфера 10 дюймов |
Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L Фазоинверторный
для сабвуфера 10 дюймов
| Щель (передняя панель) |
Короб для сабвуфера Pioneer TS-A250D4 Фазоинверторный
для сабвуфера 10 дюймов
| Щель (боковая панель) |
Короб для сабвуфера Machete M10D4 Фазоинверторный
для сабвуфера 10 дюймов
| Труба (боковая панель) |
Короб для сабвуфера Ural Molot 10 Фазоинверторный
для сабвуфера 10 дюймов
| Щель (передняя панель) |
Короб для сабвуфера Ural Molot 10 Фазоинверторный
для сабвуфера 10 дюймов
| Щель (боковая панель) |
Короб для сабвуфера JBL CS1214 Закрытый ящик
для сабвуфера 12 дюймов |
Короб для сабвуфера Machete M12D4 Фазоинверторный
для сабвуфера 12 дюймов
| Щель (передняя панель) |
Короб для сабвуфера Ural TT 12 Фазоинверторный
для сабвуфера 12 дюймов
| Щель (передняя панель) |
Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12″ T1 Закрытый ящик
для сабвуфера 12 дюймов |
Короб для сабвуфера Avatar SST-2512D2 Фазоинверторный
для сабвуфера 12 дюймов
| Щель (передняя панель) |
Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12″ T1 Фазоинверторный
для сабвуфера 12 дюймов
| Щель (передняя панель) |
Короб для сабвуфера Pride Pride Eco 12 Фазоинверторный
для сабвуфера 12 дюймов
| Щель (передняя панель) |
Короб для сабвуфера Pioneer TS-W306R Фазоинверторный
для сабвуфера 12 дюймов
| Труба (боковая панель) |
Короб для сабвуфера своими руками ⋆ Doctor BASS
Как правильно сделать короб для сабвуфера
Подготовка
Давайте разберемся как сделать корпус для сабвуфера! Для того, чтобы сделать сабвуфер своими руками вам понадобятся:
- Чертеж;
- Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
- Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.
Чертеж
Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.
Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.
Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)Материалы и крепеж
Материал корпуса
Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)
МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.
Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.
Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.
При достаточной толщине стенок не нужно обклеивать корпус изнутри виброизоляцией и т.п.!
Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.
Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус.
Крепеж
Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами.
Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово.
Болт с закладной гайкой Видео про установку закладных гаек (более удобный вариант):
Клей
Если вы пилите стенки лобзиком или ручной циркуляркой, то клей будет дополнительно выполнять роль герметика между неровными краями, для этого подойдут любые жидкие гвозди по дереву. Если же вы распускали материал на станке и края стенок корпуса идеальны, то клей наносите очень тонким слоем, но все равно не забудьте промазать стыки изнутри.
Клеммник
Вывести провода можно и напрямую, но лучше сделать короб для сабвуфера с клеммником.
Клеммник для корпусаИспользуйте варианты с резьбой — они надежнее. Для круглых посадочных мест удобно прорезать отверстие с помощью насадки.
Провода
Вам понадобится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите любой медный провод не тоньше 4 мм. в большинстве случаев этого будет достаточно.
Инструменты
Вам понадобятся:
- Циркулярная пила — для распила материала, она может быть и ручной и стационарной, все зависит от ваших возможностей. Лобзиком лучше не распиливать, слишком не ровными будут края, даже если крепить направляющую планку, так как пилка все равно может гулять.
- Лобзик — для выпиливания отверстия под динамик и под клеммник, так же это может быть фрезер, с его помощью отверстия получатся ровными и аккуратными. Для выпиливания стенки под круглый клеммник можно воспользоваться насадкой — пилой. Правильно подбирайте пилку для лобзика в соответствии с выполняемой работой.
- Шуруповерт — для закручивания саморезов и сверления отверстий.
Распил деталей
Итак, вы определились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж.
Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам. Используйте диск большим количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначительным.
Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше использовать направляющую, что бы случайно не «завалить» рез.
Выполнять эту работу лучше вдвоем, так как одному ворочать большие листы и держать их во время работы достаточно не удобно.
Ниже хорошее видео от Rockford Fosgate, правда на английском, но тут все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил.
Сборка корпуса для сабвуфера
Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились.
Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером.
Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе.
Для увесистых сабов переднюю стенку корпуса рекомендуется делать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика.
Двойная передняя стенкаПри больших габаритах корпуса двойных стенок может быть недостаточно и в некоторых случаях полезно будет воспользоваться распорками.
Варианты распорок и ребер жесткостиОбратите внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т.п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стенки порта) не должны иметь щелей.
Отверстие под круглый клеммник удобно вырезать с помощью насадки, устанавливая его не забудьте проклеить по периметру.
Закручивая саморезы, не переусердствуйте, что бы не сорвать и не забывайте предварительно сверлить отверстия для них.
Если вы и используете закладные гайки для крепления динамика, то предварительно установите его в посадочное место, точно разметьте места сверления, уберите динамик и просверлите насквозь переднюю стенку согласно отметкам (следите, чтобы сверло всегда было перпендикулярно плоскости). Толщину сверла выбирайте в соответствии с диаметром закладных гаек. Установите гайки в подготовленные отверстия изнутри корпуса так, чтобы они не выпадали внутрь при закручивании в них болтов.
Закладные гайки с внутренней стороны передней стенкиПрикручивая динамик, не забудьте подключить его к клеммнику, для этого провода к нему можно припаять либо воспользоваться специальными клеммами.
Информативное видео сборки и склейки на примере серийного сабика Рокфордов.
Если ваш корпус был правильно рассчитан, он герметичный, крепкий и с достаточной толщиной стенок, то звук его определенно вас порадует.
Удачи в построении!
чертежи и схемы для сборки самодельного устройства для глубины звука музыки и кино
В этой статье я расскажу вам, как собрать сабвуфер своими руками для дома. В процессе изготовления вы можете внедрять в мои чертежи и схемы свои идеи — будьте креативными и инновационными.
Шаг 1: Соберите нужные компоненты
Список деталей для сабвуфера следующий:
- Динамик (в проекте я использовал MGR FAT-104, 25см)
- Фазоинветор 7,5см (известен как раструб, порт, reflex port)
- Усилитель (или кроссовер для пассивного сабвуфера), я купил подержанный Zachry dsw-150
- Виниловая плёнка
- Резиновые ножки
- Доска МДФ толщиной 19 мм
- Стекловата или другой гасящий материал
- Винты
- Шкурка, шлифовальная машинка
- Клей по дереву
Также вам понадобится кое-какой инструмент, но вместо того, чтобы прилагать его по списку, я лучше покажу, что и как я делаю, а вы сами определите, каким образом вам будет удобней сделать также.
Я не слишком хорошо разбирался в динамиках, но прочёл много информации на форумах и в интернете вообще, а затем выбрал динамик, который подошел мне больше всего. При выборе я обращал особое внимание на кривую частотного отклика, а также значения Fb и F3, ведь я хотел получить глубокий хороший бас.
Шаг 2: Режем МДФ
По моим планам, внутренний объем коробки должен был составлять 60,64 литра, а внутренние размеры быть равны 550x350x315 мм. Я выпилил доски МДФ следующих размеров:
- Лицевая: 588×388 мм
- Боковые: 588×334 мм
- Верх и низ: 350×334 мм
- Задняя: 550×350 мм
Когда доски были готовы, я взял лицевую доску и проделал отверстия для динамика и порта, а на задней стенке сделал отверстие под усилитель. Вырезанные отверстия я зашкурил.
Шаг 3: Собираем ящик
Все доски были склеены и затем соединены винтами. Чтобы избежать трещин в МДФ, перед закручиванием винтов я проделал в месте закручивания отверстия диаметром 2 мм.
Когда ящик был собран, я отшлифовал его, чтобы сгладить углы и т.д. Затем я скруглил углы на верхней грани — чтобы винил шел по всей поверхности ящика и не создавал острых углов.
Чтобы скрыть отверстия от винтов, я смешал пыль от МДФ, накопившуюся в шлифовальной машинке, и клей по дереву. Смесь сработала, но для этих целей я всё же рекомендую использовать более профессиональные смеси. Мой наполнитель высох и стал очень твердым, его было очень трудно отшлифовать, не задев при этом МДФ.
Шаг 4: Набиваем ящик стекловатой
Время набить ящик стекловатой. Это создаст эффект большего объёма и улучшит звучание.
Я просто вылил немного клея на стены ящика, заполнил их стекловатой и затем вкрутил несколько винтов с шайбами для более надежного крепления наполнителя.
Старой тряпкой я очистил ящик от пыли, которая осталась после шлифовки. Наконец все внутренние работы были закончены и я смог собрать и протестировать сабвуфер. Мои ожидания полностью оправдались!
Шаг 5: Внешняя отделка
Пришло время для наклейки виниловой плёнки. Я выбрал плёнку черного цвета с текстурой под дерево, на мой взгляд она смотрится очень хорошо.
Я убедился, что поверхность МДФ чистая, приклеил к ней край виниловой пленки и потихоньку проклеил всю поверхность МДФ, проверяя, что под плёнкой нет соринок, пузырьков воздуха и т.п. Острым ножом я срезал всю лишнюю плёнку, а затем прикрепил к нижней части 4 ножки — они защищали винил от царапин и шума, вызываемого вибрациями.
Шаг 6: Результат
Самодельный сабвуфер готов! Я очень доволен результатом, он работает просто прекрасно. На частотах ниже 25Hz он ведёт себя странно, но 25Hz — это очень хороший показатель. Глубина звука в фильмах намного усилилась и иногда даже появляется чувство, что моя квартира трясётся!
Сабвуфер делает звучание музыки намного лучшим, я использую его для компьютера Canton 490 and Canton 416 и результат выше всяких похвал. Магазинные сабвуферы за те же деньги окажутся намного более тонкими и маленькими, а их частотный диапазон будет узким.
Надеюсь, моя инструкция вдохновила вас собрать свой собственный домашний сабвуфер своими руками!
Проекты сабвуферов
В этом разделе перечислены девять сабвуферов, построенных за несколько лет. Все они были разработаны с использованием WinISD,
что позволило изучить различные драйверы и устройства портов.
См. Страницу WinISD для получения дополнительной информации о получении и использовании WinISD.
Каждая страница проекта обычно включает следующие графики и скриншоты ….
Пиковое звуковое давление
Графики SPL дают достаточно хорошее представление о том, что будет измеряться в помещении на расстоянии одного метра
Значения WinISD относятся к излучению в «полупространстве».На самом деле большинство сабвуферов будет располагаться у стены (добавьте 3 дБ).
или в углу (добавить 6дБ). Усиление помещения может составлять около 6 дБ при 10 Гц, 4 дБ при 20 Гц и 2 дБ при 40 Гц.
Эти усиления более или менее сводятся на нет из-за того, что типичный сигнал, подаваемый на сабвуфер, будет иметь сложную форму.
вместо синусоидальной волны, что приводит к снижению выходной мощности до 12 дБ.
Конусная экскурсия
При переносной конструкции отклонение конуса ниже рабочего диапазона порта может стать проблемой.Это будет слышно и в конечном итоге разрушительно для говорящего.
См. Страницу с активным фильтром высоких частот, чтобы узнать о страховке от такого нарушения.
Включает схему и детали конструкции.
Все конструкции сохраняют экскурсию на Xmax + 10%
Скорость порта
При проектировании очень важно следить за воздушной скоростью, потому что, если воздух движется слишком быстро, будет слышна турбулентность.
Использование порта большего диаметра снизит скорость, но длина увеличивается с увеличением площади порта.
Мнения относительно приемлемого максимума скорости расходятся. WinISD рекомендует 17 метров / сек, но я обнаружил, что
Я все еще мог слышать некоторую турбулентность на пиках при использовании портов без раструба. Снижение скорости до 10 м / с устранило проблему. Степень развальцовки на концах портов может влиять на шум.
Доделываю порты в проектах «Снорки» и «Слим Джим» перекидной битой радиусом 10мм в роутере.
и оставайтесь с ограничением 10 м / с.
Недавно я завершил несколько испытаний вспышки, где самодельные вспышки разных
размеры были измерены, чтобы определить, насколько можно увеличить скорость до того, как турбулентность станет слышимой.
Результаты этих испытаний были отражены в калькуляторе Flare-it, показанном ниже.
«Дизайн EBS-Snorky» имеет расширяющиеся порты, разработанные с помощью этого калькулятора. Были также модернизированы переработанные ракеты.
в «Подводные лодки». Полосовой переходник, перечисленный далее на этой странице, использует 6-дюймовые порты с 30-миллиметровыми раструбами и может без проблем справляться со скоростью 21 м / с.
Flare-it скриншоты
Упомянутое выше испытание вспышкой завершилось написанием Калькулятор Flare-it.У каждого проекта есть снимок экрана, показывающий, насколько хорошо работают осветительные приборы порта. В большинстве случаев этот анализ проводился после того, как субмарина была построена. Там, где прогнозируется «пыхтение», второй снимок экрана показывает, какого размера факелы потребуются для решения проблемы.
Серая линия показывает прогнозируемые скорости порта.
Синяя линия показывает скорости, которые вы можете использовать до появления турбулентности пограничного слоя (т. Е. Вздутия).
Красная линия показывает скорости, которые вы можете использовать до появления турбулентности и сжатия ядра.
Вот они …
Пивной холодильник
Примерно такого же размера и формы, как пивной холодильник, он работал достаточно хорошо для первой попытки в DIY. В то время я был полон энтузиазма, но, оглядываясь назад, я вижу, что это была просто коробка с дырой и без души, гораздо лучше было впереди!
- 80 Вт Одиночный 10-дюймовый драйвер
- Пик 105 дБ SPL
Сайдвиндер
С этим я стал немного более смелым в презентации.Приехал посмотреть, что перенесенному сабу нужно дышать. Конечно, порты большого диаметра означают действительно длинные порты, которые не люблю больше помещаться в вашу коробку. Я думаю, что самодельные сабвуферы должны вызывать восхищение. — ведь мы тратим много часов на их создание. Этот создан для того, чтобы смотреть и слушать, с внешними портами, обернутыми сбоку и облицованными шпоном.
- Гораздо лучше отделка и меньше
- 125 Вт Одиночный 10-дюймовый драйвер
- Пиковое значение 106 дБ SPL
Доменная печь
Названный так потому, что двойная камера, двойные порты немного похожи на один.Мой третий сабвуфер издает много шума вплоть до 25 Гц. С этим я решил обойтись без облицовка и максимально использовать МДФ. После трех слоев полиуретана приобретает медовый цвет, может быть довольно привлекательным. Включает галерею конструкций и график измеренного отклика, а также сравнение с имеющимися в продаже сабвуферами с рейтингом THX
- Это больше нравится!
- Громче и крупнее
- 240 Вт Двойные 10-дюймовые драйверы
- 113 дБ пиковое звуковое давление
Снорки
Название происходит от внутренних портов, которые сложены в форме трубки.По сути, это клон «пивного холодильника» с точки зрения производительности, но меньшего размера, с лучшей сборкой и отделкой, и никаких жалоб на портовый шум
- Лучшая отделка
- Более компактный
- 80W 10-дюймовый драйвер
- Пик 105 дБ SPL
Бадди Сабс
Пара сабвуферов «Buddy», которые работают параллельно с «Доменной печью». Это дает расширение до 17 Гц без потеря пиковой мощности
- 10-дюймовый драйвер
- Настройка порта 19 Гц
- 110 литров
- Позволяет извлекать все 350 Вт из усилителя Jaycar
Slim Jim
Ограниченное пространство продиктовало тонкий дизайн для этого.Внутренние элементы оригинального пивного холодильника были переработаны. придумать «Slim Jim»
- Боковые отверстия для стрельбы
- 80 Вт Одиночный 10-дюймовый драйвер
- Пик 105 дБ SPL
EBS-Snorky
Пришел шанс попробовать дизайн EBS (Extended Bass Shelf). Этот сабвуфер использует тот же усилитель и драйвер, что и конструкция «Snorky» и имеет пару 20-миллиметровых формованных раструбов, которые снабжены кольцами для пончиков на воздухозаборниках.
- Одиночный 10-дюймовый драйвер мощностью 80 Вт
- Частота настройки 26 Гц
- 100 литров
- Расширение до 24 Гц
- 105 дБ пиковое звуковое давление
Бесконечная перегородка
Самое громкое творение — сабвуфер Infinite Baffle.Он содержит двенадцать 15-дюймовых драйверов на двух коллекторах. Дизайн — это IB12, рассмотренный на странице драйвера 15inch Venom.
- 12 драйверов
- Behringer EP2500 amp
- 670 Вт нормальная нагрузка
- 1700 Вт при Xlim
- 118 дБ при 20 Гц (нормальная нагрузка)
Бэндпасс 6-го порядка
Самый последний сабвуфер — это параллельно настроенный полосовой сабвуфер 6-го порядка.
- 18 дюймов IXL-18.2.2 драйвер
- 200 литров / 25 Гц плюс 60 литров / 53 Гц
- Три 6-дюймовых порта
- Расчетная мощность 1000 Вт (снижена до 600 Вт без фильтра верхних частот)
- 122 дБ от 30 Гц до 60 Гц (снижение до 120 дБ без фильтра верхних частот)
- -3 дБ от 26 Гц до 73 Гц
Сравнение производительности
SPL и частота для всех сабвуферовЭтот сайт существует исключительно за счет доходов от Google AdSense
Если вам нравится бесплатное программное обеспечение и учебные пособия, представленные в удобной для мобильных устройств и безопасной для детей среде, рассмотрите возможность добавления www.subwoofer-builder.com в белый список вашего блокировщика рекламы. Очень признателен. Спасибо..Сабвуфер для чертежей в векторе. Иллюстрация ретро
Другие стоковые иллюстрации
Изометрическая иконка сабвуфера. Технический рисунок 3D линии искусства. Редактируемый вектор обводки
Акустическая система с сабвуфером и блоком управления, векторная или цветная иллюстрация
Векторный динамик
Сабвуфер Outline.Вектор
Контурный рисунок звуковой колонки на черном фоне, большая распродажа, новый звук
Спикер человек персонаж
Значок аудиосистемы
Микрофон и сабвуфер на белом фоне. Эскиз. Вектор
Изображение динамика
Настенный динамик
Два динамика
Иллюстрация спикера каракули на белом фоне
Иллюстрации динамиков
Музыкальный центр
.SST /
SURVP46R SST / SUR
Твитер
Два алюминиевых купола размером 1 дюйм (25 мм) с порошковым покрытием, охлаждаемые ферромагнитной жидкостью, в задней акустической камере
Низкочастотный динамик
4 1/2 дюйма (114 мм) ламинированный диффузор из кевлара / номекса с резиновым подвесом, двойная звуковая катушка
Частотная характеристика
58 Гц — 20 кГц ± 3 дБ
Импеданс
Номинал 8 Ом; 6 Ом минимум
Управление мощностью
Минимум 5 Вт; 70 Вт максимум
Чувствительность
90 дБ SPL (2.83В / 1 метр)
Глубина динамика
3 3/4 дюйма (95 мм)
Размеры
6 7/8 «(175 мм)
Размеры выреза
5 7/8 «(149 мм)
Материал решетки
Перфорированная сталь
Масса брутто
3 фунта (1.4 кг) каждый
VP62R SST / SUR
Твитер
Два 1-дюймовых (25 мм) тканевых купола, охлаждаемых ферромагнитной жидкостью, в задней акустической камере
Низкочастотный динамик
Конус из текстурированного полипропилена 6 1/2 дюйма (165 мм) с резиновым подвесом, поворотный, двойная звуковая катушка
Частотная характеристика
45 Гц — 20 кГц ± 3 дБ
Импеданс
Номинал 8 Ом; 6 Ом минимум
Управление мощностью
Минимум 5 Вт; 125 Вт максимум
Чувствительность
89 дБ SPL (2.83В / 1 метр)
Глубина динамика
4 3/4 дюйма (121 мм)
Размеры
9 3/4 дюйма (248 мм)
Размеры выреза
8 1/4 дюйма (210 мм)
Материал решетки
Перфорированная сталь
Масса брутто
5 фунтов (2.3 кг) каждый
VP66R SST / SUR
Твитер
Два 1-дюймовых (25 мм) алюминиевых купола с порошковым покрытием, охлаждаемые ферромагнитной жидкостью, в задней акустической камере
Низкочастотный динамик
6 1/2 дюйма (165 мм) ламинированный диффузор из кевлара / номекса с резиновым подвесом, поворотный, двойная звуковая катушка
Частотная характеристика
43 Гц — 20 кГц ± 3 дБ
Импеданс
Номинал 8 Ом; 6 Ом минимум
Управление мощностью
Минимум 5 Вт; 140 Вт максимум
Чувствительность
90 дБ SPL (2.83В / 1 метр)
Глубина динамика
4 3/4 дюйма (121 мм)
Размеры
9 3/4 дюйма (248 мм)
Размеры выреза
8 1/4 дюйма (210 мм)
Материал решетки
Перфорированная сталь
Масса брутто
5 фунтов (2.3 кг) каждый
VP86R SST / SUR
Твитер
Два 1-дюймовых (25 мм) алюминиевых купола с порошковым покрытием, охлаждаемые ферромагнитной жидкостью, в задней акустической камере
СЧ
Два 3-дюймовых (76 мм) ламинированных диффузора из кевлара / номекса с резиновым подвесом
Низкочастотный динамик
8-дюймовый (203 мм) ламинированный диффузор из кевлара / номекса с резиновым подвесом, поворотный, двойная звуковая катушка
Частотная характеристика
34 Гц — 20 кГц ± 3 дБ
Импеданс
Номинал 8 Ом; 6 Ом минимум
Управление мощностью
Минимум 5 Вт; 150 Вт максимум
Чувствительность
91 дБ SPL (2.83В / 1 метр)
Глубина динамика
5 7/8 «(149 мм)
Размеры
11 5/8 «(295 мм)
Размеры выреза
10 1/8 дюйма (257 мм)
Материал решетки
Перфорированная сталь
Масса брутто
10 фунтов (4.5 кг) каждый
VP66 SST / SUR
Твитер
Два 1-дюймовых (25 мм) алюминиевых купола с порошковым покрытием, охлаждаемые ферромагнитной жидкостью, в задней акустической камере
Низкочастотный динамик
6 1/2 дюйма (165 мм) ламинированный диффузор из кевлара / номекса с резиновым подвесом, двойная звуковая катушка
Частотная характеристика
43 Гц — 20 кГц ± 3 дБ
Импеданс
Номинал 8 Ом; 6 Ом минимум
Управление мощностью
Минимум 5 Вт; 140 Вт максимум
Чувствительность
90 дБ SPL (2.83В / 1 метр)
Глубина динамика
3 1/2 дюйма (89 мм)
Размеры
8 3/8 дюйма x 12 1/4 дюйма (213 мм x 311 мм)
Размеры выреза
6 15/16 «x 10 3/4» (176 мм x 273 мм)
Материал решетки
Перфорированная сталь
Масса брутто
5 фунтов (2.3 кг) каждый
.Сабвуферы: компоненты динамика Madisound
- Сервисы
- Служба дизайна кроссоверов
- Контрольный список для ремонта динамика
- Замена динамика
- Модернизация динамиков
- Восстановление громкоговорителей
- Фирмы по ремонту динамиков
- Обзоры
- Расчетная стоимость доставки
- Бренды
- Логин
- Регистр
- Логин
- Регистр
- Моя корзина: 0 товаров ($ 0.00)
- Касса
- Новые продукты
- Скидки
- Ампер
- Детали шкафа
- Запчасти для кроссовера
- Образование
- Драйверы динамиков
- Комплекты динамиков
- Клеммы
- Провод
- Окончание провода
- новые продукты
- Специальные
- Амперы
- Части шкафа
- Акустическое демпфирование
- Клей
- Перегородки для шкафов MD
- Шкафы
- Факелы / Порты / Вентиляционные отверстия
- Ткань для гриля
- Крепеж для гриля
- Магниты
- Монтажные пластины
- Руководства по маршрутизаторам
- Винты
- Винты для полировки Black Ox & Wax
- Болт и гайка
- Крепления для динамиков
- На цыпочках / ступнях
- Запчасти для кроссоверов
- Собранные кроссоверы
- Конденсаторы
- Конденсаторы Бенника
- Конденсаторы Carli
- Крышки ClarityCap
- Конденсаторы Fostex
- М.D.L. Конденсаторы
- Конденсаторы Mundorf
- Солен-конденсаторы
- Избыточные конденсаторы
- Платы
- Дизайн кроссовера
- Цифровые сигнальные процессоры (DSP)
- Индукторы
- Индукторы Goertz из медной фольги 12 AWG
- Индукторы с медной фольгой Goertz 14 AWG
- Индукторы Solen Perfect Lay 14 AWG
- Стальные ламинатные индукторы с кувалдой 15 AWG
- Медно-фольговые индукторы Гертца 16 AWG
- Индукторы Madisound Sidewinder 16 AWG
- Индукторы Madisound с воздушным сердечником 19 AWG
- Индукторы Madisound с воздушным сердечником 20 AWG
- Г-образные колодки и аттенюаторы
- Резисторы
- Резисторы с проволочной обмоткой 5 Вт
- Mundorf CopperNickel 10 Вт
- Резисторы Eagle 10 Вт
- Резисторы Mundorf MOX 10 Вт
- Резисторы с проволочной обмоткой 10 Вт
- Резисторы с проволочной обмоткой на 15 Вт
- Резисторы Mundorf M-Resist мощностью 20 Вт
- Резисторы с проволочной обмоткой 25 Вт
- Припой
- Образование
- Дизайн кроссовера
- Программное обеспечение / оборудование
- Книги о спикере
- Динамики
- Автозвук
- Авто коаксиалы
- Комплекты автоматических динамиков
- Автоматические твитеры
- Авто вуферы
- Eton Auto Sound
- Бас-шейкеры
- Коаксиальный
- Драйверы для динамиков полного диапазона
- Прибл. 1 «полный диапазон
- Прибл. 2 дюйма, полный диапазон
- Прибл. 3 дюйма, полный диапазон
- Прибл. 4 дюйма, полный диапазон
- Прибл. 5 дюймов, полный диапазон
- Прибл. 6 дюймов, полный диапазон
- Прибл. 8 дюймов, полный диапазон
- Среднечастотные драйверы
- Приблизительно 2 дюйма среднечастотного диапазона
- Приблизительно 3 дюйма среднечастотного диапазона
- Приблизительно 4 дюйма среднечастотного диапазона
- Прибл. 5 «среднечастотный диапазон
- Прибл. 6 «среднечастотный диапазон
- Прибл. 8-дюймовые средние частоты
- Пассивные радиаторы
- Профессиональные звуковые колонки
- SB Audience Pro Sound
- Сабвуферы
- Приблизительно 9-дюймовые сабвуферы
- Приблизительно 10-дюймовые сабвуферы
- Приблизительно 12-дюймовые сабвуферы
- Приблизительно 15-дюймовые сабвуферы
- Приблизительно 18-дюймовые сабвуферы
- Твитеры
- ВЧ-динамики с мягким куполом
- Трансформаторы движения воздуха (AMT)
- Твитеры с бериллиевым куполом
- Пулевые твитеры
- Твитеры с керамическим куполом
- Твитеры с алмазным куполом
- Сигнальные ракеты
- Рупорные ВЧ-динамики
- Твитер с металлическим куполом
- Ленточные твитеры
- ВЧ-динамики с кольцевым радиатором
- Экранированные твитеры
- Супер твитеры
- Вуферы
- Приблизительно 3-дюймовые НЧ-динамики
- Приблизительно 4-дюймовые НЧ-динамики
- Приблизительно 5-дюймовые вуферы
- Прибл. 6–7-дюймовые НЧ динамики
- Приблизительно 8-дюймовые вуферы
- Приблизительно 10-дюймовые вуферы
- Приблизительно 11-дюймовые вуферы
- Приблизительно 12-дюймовые вуферы
- Приблизительно 15-дюймовые вуферы
- Приблизительно 31-дюймовый НЧ-динамик
- Магнитные экранирующие чашки
- Решетки для динамиков
- Запчасти для динамиков
- Замена звуковой катушки
- Звуковые катушки Audax
- Звуковые катушки Foster
- Звуковые катушки Morel
- Звуковые катушки ScanSpeak
- Звуковые катушки Seas
- Звуковые катушки Vifa
- Звуковые катушки Fostex
- Автозвук
- Комплекты динамиков
- Собранные динамики
- Комплекты 2-полосных динамиков
- Комплекты 2-полосных динамиков MTM
- 2.Комплекты 5-полосных динамиков
- Комплекты 3-полосных динамиков
- Комплекты 4-полосных динамиков
- Комплекты автомобильных динамиков
- Комплекты коаксиальных динамиков
- Комплекты динамиков полного диапазона
- Комплекты динамиков с открытой перегородкой
- Комплекты сабвуфера
- Терминалы
- Бананы и лопаты
- Лопаты
- Банановые пробки
- Привязка сообщений
- Переплетные столбы Bennic / Yung
- Связующие столбы Mundorf
- Стойки для крепления пропеллеров
- Штыри для переплета Supra
- Привязочные сообщения WBT
- Детали WBT для переплетных столбов
- Обжимные рукава
- Медные опрессовки
- Медные обжимы, воротник
- Серебряные гофры, воротник
- Обжимные наборы
- Обжимные инструменты
- Джемпер Power Bridge
- Быстрые соединения
- Заглушки RCA
- Разъемы RCA
- Разъемы RCA
- Терминальные чашки
- Инструменты и запчасти WBT
- Бананы и лопаты
- провод
- Межкомпонентные соединения
- Электрические кабели
- Провод динамика
- Компьютер
- Подарочные сертификаты
- Сабвуферы примерно 9 дюймов
- Сабвуферы примерно 10 дюймов
- Сабвуферы примерно 12 дюймов
- Сабвуферы примерно 15 дюймов
- Сабвуферы примерно 18 дюймов
- Приблизительно 9-дюймовые сабвуферы
- Приблизительно 10-дюймовые сабвуферы
- Приблизительно 12-дюймовые сабвуферы
- Приблизительно 15-дюймовые сабвуферы
- Приблизительно 18-дюймовые сабвуферы
32 шт. — Страница 1 из 3
- Сортировать
- Лучшее совпадение
- Новинки
- Имя
- Номер продукта
- Самая высокая цена
- Самая низкая цена
Цена: 222 доллара.00
SB Acoustics SW26DBAC76-4BLK 10-дюймовый сабвуфер, 4 Ом .