Что такое пусковой ток: Величина пускового тока аккумуляторной батареи |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Какой должен быть пусковой ток у аккумулятора?

Невзирая на свою простоту, аккумулятор для автомобиля является довольно важной составляющей. На нём указывается различная информация, например ёмкость, пусковой ток, а также полярность. Но сегодня давайте поговорим о том, что такое «пусковой ток» аккумулятора, какие его нормальные значения и почему он так важен?

Мало кто в курсе, однако на данный параметр при покупке нового аккумулятора, мало кто обращает внимание. А потом начинаются проблемы: АКБ достаточно быстро перестаёт работать и автомобиль не запускается в холодное время года.
Стартерный или как его ещё называют, пусковой ток аккумуляторной батареи – определяет собой наибольший показатель силы тока, который требуется для начала работы двигателя. То есть он должен быть таким, чтобы маховик вместе с поршнями провернулся. Это довольно не простой процесс, ведь поршнями сдавливается подающееся в камеры топливо с силой в 9-13 атмосфер. Но запуск двигателя в холодное время года происходит ещё труднее, ведь масло становится более густым, из-за чего ему требуется преодолеть как сжатие, так и то, что цилиндры не достаточно смазаны.

Давайте выясним, для чего, прежде всего, нужна АКБ? В первую очередь, это накопление энергии, которой будет достаточно для запуска силового агрегата. Но даже не смотря на то, что многие аккумуляторы имеют практически идентичное строение, их технические характеристики существенно отличаются.
Да, естественно, в норме напряжение у АКБ будет составлять около 12,7 Вольт, однако если говорить о ёмкости с силой тока, они различны.

Немного о том, как устроен аккумулятор


Аккумуляторы разрабатывались, чтобы не только осуществлять запуск двигателя, но и заряжаться во время его работы. Первые АКБ разряжались довольно быстро, а их постоянная замена обычному автолюбителю обходилась довольно дорого. Поэтому, решением проблемы стали более продвинутые аккумуляторные батареи.
После разработки различных вариантов аккумуляторов, около 100 лет назад появились более-менее практичные устройства, принципиальная концепция которых не поменялась и по сей день.

Как правило, АКБ включает в себя 6 отсеков, в каждом из которых имеются свинцовые пластины (минус), а также его оксиды (плюс), и все они заливаются особым электролитом с высоким содержанием серной кислоты. Благодаря такой «смеси» происходит работа аккумулятора, и если что-то из этого будет отсутствовать, то корректность работы АКБ нарушится. Один такой отсек вырабатывает примерно 2,1 Вольт, чего не хватит для старта силового агрегата автомобиля, поэтому 6 таких отсеков объединяют воедино и в сумме получается напряжение равное примерно 12,7 Вольт. Этого вполне хватит, чтобы стартерная обмотка пришла в движение.

Немного поговорим про ёмкость

Несмотря на всю свою важность, напряжение является лишь одной из производных аккумуляторной батареи. Проще говоря, у всех АКБ оно примерно одинаковое, и неважно, какую они имеют ёмкость.
При этом, в зависимости от модели, ёмкость может существенно отличаться. Её единицы изменения Амперы в час (Ач). Говоря простыми словами, это возможность АКБ отдавать силу тока на протяжении часа. Аккумуляторные батареи для автомобилей имеют от 40 до 225 Ач. Но наиболее популярный диапазон, это 55 – 60 Ач. Проще говоря, на протяжении 60 минут, АКБ может отдавать силу тока в 55 Ампер, после чего полностью разрядится. По большему счёту, это довольно существенные показатели, ведь умножив имеющееся напряжение в 12,7 Вольт на 55 Ач, мы получим 698,5 Ватт/час. Чего вполне хватит для разогрева электрического чайника 2-3 раза.

А теперь давайте обсудим, что такое пусковой ток.

Что представляет собой пусковой ток?

Это наибольшая сила тока, которую имеет возможность отдавать АКБ на протяжении достаточно не продолжительного времени. То есть, для запуска силового агрегата автомобиля, требуется около 270 Ампер, а это довольно много. По большему счёту, эти и являются «пусковые значения», для старта работы двигателя.


При этом, аккумулятор имеет ёмкость приблизительно 60 Ач, что значительно больше номинала. Однако такое напряжение АКБ должна отдавать на протяжении максимум полуминуты.

Нередко на Юге, где температура окружающей среды практически всегда плюсовая, данный показатель даже не принимается во внимание. Ведь в этом нет необходимости, потому что если приобрести среднестатистическую АКБ, то она отлично будет выполнять свою основную функцию. Потому что на улице всегда сравнительно тепло и масло остаётся в неизменно жидком состоянии.

Однако если автомобиль эксплуатируется в регионах, где нередко преобладают отрицательные температуры, то с запуском двигателя там дела обстоят сложнее. Масло напоминает киселевидную субстанцию, поэтому для старта двигателя нужны совсем другие пусковые значения АКБ.
Когда для запуска силового агрегата при температуре окружающей среды не ниже +1 градуса, вполне хватит и 200 Ампер, то для запуска уже при минус 15 градусов потребуется примерно на 30% больше, то есть около 260 Ампер.

Следовательно, чем более низкой будет температура в холодное время года, тем данный показатель будет актуальнее. Это своего рода правило.


С чем связаны показатели пускового тока?

Рассмотрев разных производителей, к примеру, из Европы, Украины, Америки или КНР, у каждой АКБ будет собственный пусковой ток. Допустим, аккумуляторы на 55 Ач, выпущенные в Европе и Китае, могут отличаться на 30-40%. Однако с чем это связано? Причина в технологических решениях, а именно:

  • Если используется чистый свинец, даже в обыкновенных аккумуляторах кислотного типа, это станет причиной их быстрой зарядки и разрядки. Поэтому, пусковые показатели станут выше.
  • При одинаковом размере корпуса, число пластин может различаться.
  • Возможно, залит разный объём электролита.
  • Пластины на «плюс» на много пористее, благодаря чему в них накапливается больше заряда.
  • Запаянные «банки» исключают испарение электролита, благодаря чему в АКБ постоянно поддерживается его требуемый уровень.
  • Качество сборки и репутация производителя. Как правило, чем дороже, тем лучше.

Однако сейчас существуют технологические разработки, которые позволяют отдавать ток просто рекордной силы. К ним относятся GEL и AGM аккумуляторы. За полминуты, ток отдачи у них может достигать 1000 Ампер. Это приблизительно в несколько раз больше, по сравнению с распространёнными сейчас АКБ кислотного типа. Однако у данных технологических решений, также имеются свои недостатки, главный из которых – это стоимость.

Кроме того, в момент запуска силового агрегата, напряжение АКБ снижается до 9 Вольт, однако сила тока существенно повышается, что является нормальным явлением. После начала работы двигателя, напряжение вновь вернётся к своим привычным значениям – 12,7 Вольт. При этом, израсходованный заряд восполнится с помощью генератора.

Как следует делать замеры?

По завершению производственного цикла, каждая АКБ проходит испытания, где проверяются её пусковые значения. Это достаточно сложный процесс, во время которого АКБ могут держать при минусовой температуре, после чего попытаться запустить силовой агрегат.
Но, как правило, проведение испытаний осуществляется при температуре минус 18 градусов, на протяжении полуминутной попытки запуска. Если всё удачно, по партию можно выпускать в продажу. Если что-то идёт не так, то делается смена конструктивных элементов АКБ, наполнения, и испытания начинаются снова.

Замеры происходят 3-4 раза, однако в определённые моменты замеряются максимальные показатели, чтобы знать, какие наибольшие токи может выдать аккумулятор. После чего, данные значения наносятся на корпус батареи. Из всей партии наиболее жесткой проверке подвергаются лишь несколько случайно выбранных АКБ.
К слову, во времена Советского Союза, в аккумуляторные батареи электролит не заливался. То есть люди сами приобретали его требуемой плотности, после чего заливали и заряжали на протяжении полусуток.

Что делать, если купили АКБ с пусковым током выше среднего?

Стартерные значения должны подбираться в зависимости от того, какой у вас тип двигателя: дизельный или бензиновый. Потому что дизельным силовым агрегатам требуются более высокие показатели, ведь степень сжатия его топлива может достигать 20 атмосфер.
Обобщим, информацию о средних показателях:

  • Для бензиновых силовых агрегатов они составляют 255 Ампер;
  • Дизели – более 300 Ампер.

Данные значения были определены в результате испытаний, при температуре минус 18 градусов. Однако при худших погодных условиях, приведённых выше цифр, может не хватить. Поэтому для тех, кто живёт в условиях Крайнего Севера, стали выпускать АКБ, имеющие пусковой ток до 600 Ампер.
Но можно ли использовать такие аккумуляторы в более щадящих условиях?
Естественно! Можете смело приобретать их и заводить автомобиль даже при экстремально низких температурах. Стартер при этом не сгорит.
Он просто будет активнее вращаться, благодаря чему проделает больше оборотов и пуск силового агрегата значительно упростится.

Естественно, перед покупкой АКБ, нужно знать характеристики своего автомобиля, но аккумулятор со стартерными значениями в 500 Ампер сможет завести ваш силовой агрегат, даже в условиях экстремально низких температур.

Но учитывайте, что мы сейчас говорим про обыкновенные автомобили, а не грузовики, которым и 600 Ампер может не хватить.

Мировая классификация

В мире сегодня существуют различные классификации, по которым можно определить какой пусковой ток на той или иной аккумуляторной батареи. Для этого используются специальные маркировки, а именно:

  • «DIN» — наносятся на АКБ немецкого производства;
  • «SAE» — наносится в США;
  • «EN» — Европейский союз, кроме Германии;
  • В Украине пишется просто: «стартерный или пусковой ток».

Но если при выборе АКБ, вы не смогли найти на нём информацию о пусковом токе, то задайте соответствующий вопрос продавцу. Также, данная информация точно должна быть в документации к каждому аккумулятору. А теперь, давайте поговорим, как определяется стартерный ток на этапе испытаний:

  • В Европе АКБ охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 10 секунд до 7,5 Вольт;
  • В Германии тоже охлаждают АКБ до минус 18 градусов, а разряжают на протяжении 30 секунд до 9 Вольт;
  • В Украине испытания точно такие же, как в Германии;
  • В США аккумуляторы охлаждают до минус 18 градусов, после чего разряжают на протяжении 30 секунд до 7,2 Вольт.

В момент просадки напряжения, увеличивается потребление ампер, имитируя пуск двигателя. А охлаждение нужно, чтобы сымитировать отрицательную температуру окружающей среды.

Пусковые токи электрооборудования | Статьи ЦентрЭнергоЭкспертизы

Администрация2022-01-31T21:33:14+03:00

Статьи Пусковые токи 0 Комментариев

Пользователей электроэнергии не оставляет равнодушными мощность электроприборов, которые окружают нас в повседневности, ведь в конце концов она упирается в возможности нашего кошелька. Суммарную мощность, из указанных в документации на электроприборы цифр мы учитываем при проектировании будущей сети, правда, не всегда принимаем во внимание, что производитель указывает электрические характеристики для оборудования, работающего в номинальном режиме.

В реальных условиях большинство электроприборов превышает номинальные мощности, достигая максимальной нагрузки в момент включения. Происходит это из-за пусковых токов, которые в течение краткого периода времени (от десятых долей до нескольких секунд) превышают номинальный потребляемый ток до 10 раз.

Такими особенностями отличаются электроприборы, имеющие электродвигатели (холодильники, кондиционеры, электронасосы), электронагревательные приборы, использующие ТЭНы. Как ни странно даже обычные лампы накаливания имеют достаточно высокие величины пускового тока от 5 до 13 раз превышающие номинальные значения (недаром практически всегда они перегорают в момент включения).

Природа пусковых токов

Проиллюстрировать причину возникновения пускового тока легко на простом примере. Кто когда-либо катался на велосипеде, знает – больше всего усилий требуют первые повороты педалей, когда велосипед трогается с места, долее при достижении номинальной скорости это делать значительно легче.

Аналогичные процессы происходят при запуске электродвигателя, ведь для преодоления инерции вала мотора и сопряженных с ним механизмов требуется мощное электромагнитное поле, которое действует до набора рабочих оборотов. Оно характеризуется более высокими токами при запуске двигателя, связанными с номинальными значениями при помощи коэффициентов пускового тока (кратностью пускового тока к номинальному значению).

Иная природа пусковых токов у ламп накаливания. Величина сопротивления вольфрамовой нити 100 ваттной лампочки в холодном (выключенном) состоянии составляет 40 Ом, а в накаленном (включенном) – 490 Ом, не удивительно, что ток в момент включения имеет более чем 12 кратное превышение над номинальным током лампы. Аналогичным образом меняется сопротивление нихромовой нити ТЭНа нагревательного электрического прибора.

Чем опасны пусковые токи и методы борьбы с ними

Пусковые токи не только ведут к неоправданному увеличению потребляемой мощности, они несут в себе серьезную опасность для:

  • электрической сети в целом путем создания пиковых нагрузок;
  • электронике другого электрооборудования, чувствительной к импульсным перепадам напряжения.

Максимальную мощность с учетом величин пусковых токов необходимо учитывать при выборе:

  • генераторов резервного питания;
  • стабилизаторов напряжения;
  • входных автоматов.

Конечно же, можно предположить, что при штатном использовании бытовой аппаратуры пусковые токи различных потребителей по времени не совпадают, однако представьте ситуацию с отключением электроэнергии и последующем ее включением, при всех включенных ранее потребителях.

Выдержит ли суммарный пусковой ток входной автомат?

Не сработает ли защита от перегрузки стабилизатора?

А как поведет себя генератор резервного питания?

При проектировании конкретной электрической сети следует предварительно найти ответы на поставленные вопросы и учитывать их при выборе аппаратуры.

На сегодняшний день существуют различные способы уменьшения пускового тока, особенно это актуально в производственных условиях, где используется масса технологического оборудования, работающего на электродвигателях переменного тока. Среди наиболее популярных можно назвать:

  • запуск электрического двигателя на холостом ходу, с последующим подключением нагрузки;
  • изменение схемы подключения в момент пуска треугольник-звезда, правда, такой метод имеет ограничения при пуске асинхронных электродвигателей;
  • автотрансформаторный запуск позволяет плавно изменять ток до достижения номинальной величины;
  • добиваться ограничения стартовых токов путем применения пусковых резисторов.

Отличные результаты показывают устройства плавного запуска (тиристорные, преобразователи частоты, софт-стартеры).

Остались вопросы?

Заполните форму обратно связи ниже, наши специалисты свяжутся с Вами, проконсультируют, расскажут про возможные способы решения Вашей задачи.

заказать консультацию

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Сообщение

Прикрепить файл

Даю согласие на обработку данных


Статья о стартовом+текущем от The Free Dictionary

Стартовый+текущий | Статья о start+current от The Free Dictionary

Пуск+ток | Статья о start+current от The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

запуск текущий

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Пусковой момент
  • Запуск
  • Запуск
  • Запуск
  • Запуск
  • Запуск
  • начиная с
  • начиная с
  • запускаем нас
  • начнем с правильного пути
  • начиная с
  • начнем с правильного пути
  • начало нас
  • начинаем нас с
  • начиная с
  • Стартовый вектор
  • Пусковой вихрь
  • начиная с
  • начиная с хлопка
  • начиная с чистого листа
  • начиная с чистого листа бумаги
  • начиная с чистого листа
  • начиная с
  • начиная с
  • Начни с правильного пути
  • начиная с
  • Начни с правильного пути
  • начиная с
  • начиная с
  • начиная с
  • пуск+ток
  • Пуск, освещение и зажигание
  • начальная точка
  • начальная точка
  • Начальная потенциальная справедливая очередь
  • Сначала
  • запуски
  • Стартовый
  • испугать
  • испугать
  • испугать
  • вздрагивание
  • испугать
  • испугать (одного) из (чего-то)
  • цвет испуга
  • Стартл-болезнь
  • эпилепсия вздрагивания
  • Стартальная эпилепсия с инфантильным поражением головного мозга
  • напугать ее из
  • напугать его из
  • напугать меня из
  • испугать одного из
  • вздрогнуть из
  • реакция испуга
  • реакция испуга
  • реакция испуга
  • реакция испуга
  • реакция испуга
  • вздрагивающий рефлекс
  • вздрагивающий рефлекс
  • вздрагивающий рефлекс

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Что это значит и что должно быть

При выборе нового аккумулятора важно выбрать продукт, который подойдет к автомобилю. Наиболее важными параметрами аккумулятора являются емкость, полярность и размер, но если аккумулятор имеет недостаточный уровень пускового тока, то машина может вообще не запуститься. О том, что такое пусковой ток, и как правильно подобрать аккумулятор по этому параметру, будет подробно рассказано ниже.

Содержание

  • Что такое пусковой ток и от чего он зависит
  • Что влияет на пусковой ток аккумуляторной батареи
  • Какой должен быть пусковой ток для запуска двигателя
  • Как проверить пусковой ток аккумуляторной батареи
  • Можно ли брать аккумулятор с большим пусковым током
  • Можно ли брать аккумулятор с меньшим пусковым током
  • Как подобрать пусковой ток по параметрам автомобиля

Что такое пусковой ток и от чего он зависит

Пусковой ток еще называют током холодной прокрутки, что указывает на основное значение этого параметра для машины. Когда двигатель не прогрет, масло в нем находится в более вязком состоянии, поэтому в момент запуска стартер потребляет большое количество электроэнергии.

Учитывая чрезвычайно низкое сопротивление обмотки двигателя для выполнения вращения ротора, потребуется много электричества от аккумулятора и чем выше холодный ток, тем легче будет завести автомобиль.

Мощность электрического тока рассчитывается по формуле: P = UI.

В этом выражении P — мощность; U — напряжение; I — текущая сила. Напряжение работающего аккумулятора составляет примерно 12 Вольт, следовательно, чем больше значение тока, тем большую мощность может развивать стартер. Также следует учитывать тот факт, что в момент пуска электродвигателя этот параметр всегда выше, чем при значительном увеличении его скорости, поэтому стартерная батарея автомобиля должна иметь значительный запас по этому показателю.

Пусковой ток аккумулятора зависит от количества свинцовых пластин. То есть чем больше площадь как отрицательного, так и положительного электродов, тем выше будет ток холодной прокрутки.

Что влияет на пусковой ток аккумулятора

Как было доказано выше, этот параметр влияет на мощность электродвигателя стартера. Повышение мощности позволяет ротору вращаться с большими оборотами, поэтому коленчатый вал двигателя в момент запуска двигателя также крутится намного быстрее. Чем быстрее вращаются поршни, тем больше число тактов сжатия в единицу времени, поэтому дизельный двигатель запускается гораздо быстрее. В бензиновом двигателе увеличение частоты вращения коленчатого вала также приводит к сокращению времени пуска.

Если аккумулятор обладает необходимыми характеристиками пускового тока, то даже в сильные морозы автомобиль можно завести, не прибегая к дополнительным мерам по прогреву двигателя. Если двигатель запускается и происходит не так быстро, как летом, то более мощная батарея позволит вращать поршни более продолжительное время без существенного снижения оборотов, что приведет к нагреву трущихся деталей и облегчению воспламенение горючей смеси.

Какой должен быть пусковой ток для пуска двигателя

Пусковой ток для пуска двигателя определенной марки необходимо рассчитывать на заводе силового агрегата. Показатели этого параметра увеличиваются с увеличением емкости, поэтому если вы знаете, какой аккумулятор стоял на автомобиле, то вы легко сможете подобрать новый аккумулятор по емкости. При этом электрические параметры будут полностью соответствовать марке и типу автомобиля.

Если необходимо установить аккумулятор на транспортное средство, в котором не было аккумулятора, то выбираются изделия со следующими минимальными показателями тока холодной прокрутки:

  • Для легковых автомобилей — 350 А.
  • Для грузовых автомобилей — 800 А.

Что касается емкости, то для легковых автомобилей следует подбирать аккумуляторы от 45 А/ч, а для грузовых автомобилей этот параметр должен быть не ниже 110 А/ч. Перечисленные параметры приблизительны и для более точного подбора аккумулятора следует знать мощность двигателя, для запуска которого приобретается аккумулятор.

Как проверить пусковой ток аккумулятора

На слух можно сделать только сравнительные тесты аккумуляторов по току холодной прокрутки. Если двигатель при запуске вращается с большей частотой и автомобиль заводится быстрее, то этот показатель заметно выше у данной модели аккумулятора.

Точно измерить пусковой ток с помощью специального прибора. Как правило, для проверки работоспособности аккумулятора при продаже проводится диагностика с помощью нагрузочной вилки. Такое устройство состоит из нагрузки с низким сопротивлением и встроенного измерительного устройства, отображающего напряжение. Таким образом, можно оценить общее состояние аккумулятора, но точно определить значение разрядного тока практически невозможно.

Определить значение тока холодной прокрутки аккумулятора с высокой точностью может только профессиональный тестер. Такие устройства стоят несколько десятков тысяч рублей, поэтому для одноразового использования этот метод совершенно непригоден.

Можно ли брать аккумулятор с большим пусковым током

Вопреки распространенному мнению, установка более мощного аккумулятора приведет к выходу из строя автомобильной электроники, в том числе и стартера, следует вспомнить школьный курс физики, который объясняет основные законы потребления электроэнергии. Вне зависимости от заряда аккумулятора устройства будут потреблять только необходимое количество электроэнергии, а стартер может выйти из строя только в том случае, если будет значительно превышен лимит на однократный запуск этого элемента электросистемы автомобиля.

Сложности с установкой более мощного аккумулятора могут возникнуть только из-за нехватки места в моторном отсеке. Чем больше мощность аккумулятора, тем больше его габариты. В частности, длина изделия увеличивается с увеличением емкости и мощности, поэтому устанавливать изделие, значительно превосходящее по мощности штатный аккумулятор для данной модели машины, можно только после внесения изменений в конструкцию места установки аккумулятора.

Можно ли взять аккумулятор с меньшим пусковым током

Несмотря на то, что аккумулятор с меньшим пусковым током почти всегда можно установить в штатное место, покупать такой аккумулятор не стоит. Если аккумулятор будет отдавать меньше мощности, чем необходимо для нормальной работы стартера, вращение ротора электродвигателя будет происходить с гораздо меньшей частотой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *