Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как он работает. Какие бывают неисправности датчика. Как проверить и заменить ДПДЗ. Можно ли отремонтировать датчик самостоятельно.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки и за что он отвечает
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это важный элемент системы управления двигателем современного автомобиля. Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки и передачи этой информации в электронный блок управления (ЭБУ).
ДПДЗ выполняет следующие основные функции:
- Контролирует положение дроссельной заслонки
- Передает информацию в ЭБУ об угле ее открытия
- Помогает ЭБУ рассчитать необходимое количество топлива
- Участвует в управлении моментом зажигания
- Влияет на работу автоматической коробки передач
Таким образом, ДПДЗ играет важную роль в обеспечении оптимальной работы двигателя, его мощности и экономичности. При выходе датчика из строя нарушается нормальная работа силового агрегата.
Устройство и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки
По принципу действия различают два основных типа ДПДЗ:
1. Контактные (потенциометрические)
Состоят из резистора и подвижного контакта (ползунка). При открытии заслонки ползунок перемещается по резистору, изменяя его сопротивление. ЭБУ фиксирует изменение напряжения и определяет угол открытия.
2. Бесконтактные (на эффекте Холла)
Работают на принципе изменения магнитного поля. Состоят из магнита, закрепленного на оси заслонки, и чувствительного элемента. При повороте оси меняется напряженность магнитного поля, что фиксируется датчиком.
Бесконтактные ДПДЗ более надежны, так как не имеют трущихся деталей. Однако они и более дорогие в производстве.
Где находится датчик положения дроссельной заслонки
ДПДЗ всегда устанавливается непосредственно на корпусе дроссельной заслонки. Его ось соединена с осью заслонки.
Чтобы найти датчик, нужно:
- Открыть капот автомобиля
- Найти впускной коллектор двигателя
- На коллекторе расположен корпус дроссельной заслонки
- На корпусе заслонки закреплен сам датчик
Обычно ДПДЗ имеет цилиндрическую форму и подключен 3-4 проводным разъемом. Его легко обнаружить визуально.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
При выходе из строя ДПДЗ нарушается нормальная работа двигателя. Основные симптомы неисправности:
- Неустойчивая работа на холостом ходу, плавающие обороты
- Провалы при разгоне, подергивания
- Повышенный расход топлива
- Загорание лампы Check Engine
- «Пинки» при переключении передач (для АКПП)
- Затрудненный запуск двигателя
- Остановка мотора при резком сбросе газа
При проявлении нескольких из этих признаков следует проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
Существует несколько способов диагностики ДПДЗ:
1. С помощью мультиметра
Это самый простой способ, доступный в домашних условиях:
- Включите зажигание, не заводя двигатель
- Подключите мультиметр к выводам датчика
- Измерьте напряжение при закрытой заслонке (0,5-0,8 В)
- Плавно открывайте заслонку, напряжение должно расти
- При полностью открытой заслонке напряжение 4-4,5 В
Если показания отличаются или скачут — датчик неисправен.
2. Через диагностический разъем
Более точный метод с использованием специального сканера:
- Подключите сканер к диагностическому разъему
- Выберите пункт «Параметры» в меню
- Найдите строку «Положение дроссельной заслонки»
- Нажимайте на педаль газа — значение должно плавно меняться от 0 до 100%
Резкие скачки или несоответствие показаний говорят о неисправности ДПДЗ.
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Если диагностика показала неисправность датчика, его необходимо заменить. Процедура замены:- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
- Снимите воздушный фильтр для доступа к дроссельному узлу
- Отсоедините разъем проводки от датчика
- Выкрутите крепежные болты ДПДЗ (обычно 2-3 шт)
- Снимите старый датчик
- Установите новый ДПДЗ в обратной последовательности
- Подключите аккумулятор и запустите двигатель
После замены может потребоваться адаптация ЭБУ. Для этого нужно прогреть двигатель и проехать 10-15 км в разных режимах.
Можно ли отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки
В большинстве случаев ремонт ДПДЗ нецелесообразен по следующим причинам:
- Сложная внутренняя конструкция датчика
- Высокая точность необходимых настроек
- Невысокая стоимость нового ДПДЗ
- Низкая надежность отремонтированного датчика
Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно — это очистка контактов датчика от загрязнений. Но это поможет только при незначительных сбоях в его работе.
В остальных случаях рекомендуется полная замена вышедшего из строя датчика положения дроссельной заслонки на новый.
Какой датчик положения дроссельной заслонки лучше выбрать
При выборе нового ДПДЗ нужно учитывать следующие факторы:
- Точное соответствие модели автомобиля
- Тип датчика (контактный или бесконтактный)
- Производитель (оригинал или аналог)
- Цена и гарантийный срок
Лучше всего использовать оригинальные датчики или качественные аналоги от известных брендов. Они обеспечат надежную работу и долгий срок службы.
Бесконтактные датчики предпочтительнее контактных из-за большей надежности. Но они и дороже.
Выбирая между ценой и качеством, лучше отдать предпочтение более дорогому, но надежному варианту. Это позволит избежать проблем в будущем.
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки 3302.3855 предприятия «ВТН»
Общие сведения
Технические данные
Выходная характеристика
Габаритный чертеж
Общие сведения:
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 3302.3855 предназначен для формирования напряжения постоянного тока, пропорционального углу открытия дроссельной заслонки системы впрыска топлива двигателя.
Направление вращения вала (сердцевины) датчика с начального положения – против часовой стрелки со стороны дроссельной заслонки (см. рис. внизу).
Датчик выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Рабочий режим датчика – продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.
Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном патрубке системы впрыска топлива двигателя, где предусмотрена установка ДПДЗ 2112-1148200, CTS 06682, 3302.3855 или других аналогичных при помощи штатных крепежных элементов.
Датчик положения дроссельной заслонки соответствует требованиям ГОСТ 3940 и ТУ У 31.6-13317508-007:2007.
Ресурс данного изделия не ограничивается пробегом автомобиля. Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.
Технические данные:
Выходная характеристика:
Габаритный чертеж:
Датчик положения дроссельной заслонки – регулировка, проверка, неисправности + Видео » АвтоНоватор
Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимости. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.
Содержание
1 Зона ответственности ДПДЗ
2 Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?
3 Проверка датчика без помощи автоэлектрика
4 Регулировка в своем гараже
5 Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?
6 Призрачные возможности ремонта
Зона ответственности ДПДЗ
В этой статье рассмотрим особенности этой детали и приведем подробные инструкции ее ремонта, регулировки и замены. Но прежде чем переходить непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что собой представляет дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся. Итак, сама заслонка является конструктивной составляющей впускной системы двигателя. В ее функции входит регулировка количества поступающего воздуха, т.е. она отвечает за качество топливно-воздушной смеси.
Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию коллектору о состоянии пропускного клапана. Это очевидно из его названия. Датчик может быть пленочный или бесконтактный (магнитный). Его конструкция аналогична воздушному клапану, и когда он находится в открытом состоянии, то давление в системе равно атмосферному. Но как только элемент переходит в закрытое положение, то и значение вышеуказанной характеристики сразу же снижается до состояния вакуума.
Датчик положения дроссельной заслонки
Состоит датчик дроссельной заслонки из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем процессом следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных. Если ДПДЗ будет работать некорректно и выдавать искаженные данные, то в систему попадет недостаточно топлива либо получится его переизбыток, что приведет к нарушению работы двигателя и даже иногда его выходу из строя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа коробки переключения передач и момент зажигания. Не будем подсчитывать, во сколько обойдется ремонт этих механизмов.
Чтобы совершить диагностику какого-либо узла или детали, следует знать ее месторасположение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.
Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?
Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается. В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов. Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.
Износ датчика положения дроссельной заслонки
Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.
Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить. Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine». Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.
Проверка датчика без помощи автоэлектрика
Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром
Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном.
Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.
Регулировка в своем гараже
Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.
Принцип работы ДПДЗ
Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.
Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?
Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях. Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.
Бесконтактный ДПДЗ
Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие. Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.
Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно. Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено. Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.
Установка ДПДЗ
Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена. И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами. Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.
Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ. Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки. И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.
Призрачные возможности ремонта
Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Опубликовано by Matthew C. Keegan Техническое обслуживание
Что такое датчик положения дроссельной заслонки и почему важно, чтобы он работал правильно? Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является важной частью системы управления подачей топлива вашего автомобиля, задачей которой является обеспечение того, чтобы к двигателю направлялась точная смесь воздуха и топлива. Этот датчик работает в тандеме с другими датчиками для оптимизации ускорения, крейсерской скорости и экономии топлива. Замена неисправного TPS имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Но что такое датчик положения дроссельной заслонки и как определить, когда он может быть неисправен?
Неисправность TPSПроизводители обычно размещают датчик положения дроссельной заслонки на штоке дроссельной заслонки для контроля его положения. Блок управления двигателем (ECU) собирает данные TPS для оптимизации характеристик автомобиля.
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки без предупреждения не бывает. Некоторые контрольные знаки включают в себя:
- Активируется подсветка панели. Как только TPS выходит из строя, ECU отображает предупреждение на приборной панели. Диагностический инструмент поможет вам определить, о чем сигнализирует индикатор проверки двигателя.
- Ваш автомобиль трясется и трясется. Неисправный TPS может вызвать тряску вашего автомобиля, как будто у него детонация двигателя.
- Ускорение не отвечает. Нажмите на педаль до упора, и вы получите мгновенный отклик. Но не так, когда TPS плохой или не работает. Однако это не означает, что ваш автомобиль не будет двигаться вперед. Действительно, блок управления двигателем может активировать режим «хромого дома», который позволяет вывести автомобиль из потока и переехать на обочину.
- Двигатель глохнет или скачет. Вместо полного отказа, TPS может привести к остановке двигателя или скачку давления, поскольку датчик пытается отправить правильную смесь топлива и воздуха.
- Экономия топлива падает. Иногда, до того, как TPS проявит другие признаки неисправности, вы заметите, что расход топлива вашего автомобиля сильно пострадал. В частности, ваш автомобиль будет потреблять больше топлива, поскольку двигатель работает с большей нагрузкой, чтобы компенсировать неисправность TPS.
Как только вы диагностируете проблему, решение будет простым: замените датчик положения дроссельной заслонки. К счастью, с этой работой вы можете справиться самостоятельно.
Найдя TPS, отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем отсоединять электрический разъем датчика. Затем используйте отвертку, чтобы удалить крепежные винты датчика, затем поднимите датчик. Замените старый датчик новым, затем выполните предыдущие шаги в обратном порядке. Возможно, вам придется отрегулировать винты датчика с помощью вольтметра, чтобы получить оптимальные показания.
TPS TakeawayКогда датчик положения дроссельной заслонки выполняет свою работу, ваш автомобиль должен плавно ускоряться и сохранять оптимальную топливную экономичность. Но когда он выходит из строя, это становится проблемой безопасности — проблемой, которую вы должны решать немедленно.
Ознакомьтесь со всеми продуктами по топливу и выбросам, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о датчиках положения дроссельной заслонки поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото с Викисклада.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
ЭБУ, впрыск топлива, впуск, датчики, дроссельная заслонка, корпус дроссельной заслонки, дроссельная связь, датчик положения дроссельной заслонки, TPS, техническое обслуживание автомобиля, видео
С тех пор Мэтт Киган сохраняет свою любовь к автомобилям его отец учил его, что удары по шинам могут быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Датчики положения дроссельной заслонки — Детали Holstein — Датчики управления двигателем
Датчики положения дроссельной заслонки
Высокотехнологичные датчики качества оригинального оборудования
Предыдущий
Следующий
О ПРОДУКТЕ
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) используется для контроля степени открытия дроссельной заслонки (или лопасти), которая определяется тем, насколько сильно была нажата педаль акселератора. Эта информация передается в блок управления двигателем (ECU) автомобиля и определяет, сколько воздуха и топлива поступает в двигатель, что гарантирует его плавную работу. Когда TPS выходит из строя, корпус дроссельной заслонки автомобиля не будет работать должным образом. Он может либо оставаться закрытым, либо не закрываться должным образом, что является серьезной проблемой. Если он остается закрытым, то ваш двигатель не будет получать воздух, и он не запустится. В худшем случае дроссельная заслонка не закрывается должным образом, вызывая нежелательное ускорение или неконтролируемую скорость.
- Компания Holstein Parts использует материалы и инженерные решения только самого высокого качества для изготовления деталей, которые действительно соответствуют оригинальным деталям или превосходят их.
- Датчики положения дроссельной заслонки Holstein Parts обеспечивают превосходное покрытие для отечественных и импортных приложений
- 3 года гарантии на все детали Holstein Датчики положения дроссельной заслонки
Подробная информация о продукте
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки контролирует, насколько открыт дроссельный клапан (или заслонка), что определяется тем, насколько сильно была нажата педаль акселератора.
Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки обычно располагается на шпинделе/валу дроссельной заслонки, чтобы он мог напрямую контролировать положение дроссельной заслонки.
Приводит ли неисправность датчика положения дроссельной заслонки к загоранию индикатора проверки двигателя?
В большинстве случаев индикатор Check Engine загорается при обнаружении неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Каковы распространенные причины отказа?
Электрическая неисправность и чрезмерный износ, а также распространенные причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Как определить, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен?
Когда TPS выйдет из строя, корпус дроссельной заслонки автомобиля не будет работать должным образом. Он может либо остаться закрытым, что приведет к тому, что ваш двигатель не получит воздух и не позволит ему запуститься. В худшем случае дроссельная заслонка не закрывается должным образом, вызывая нежелательное ускорение или неконтролируемую скорость.
Что делает датчики положения дроссельной заслонки Holstein Parts лучшими:
- Компания Holstein Parts использует только материалы и инженерные решения высочайшего качества для деталей, которые действительно созданы для того, чтобы соответствовать оригинальным деталям или превосходить их.