Что такое цифровой сервопривод CDS5516. Как он отличается от аналоговых сервоприводов. Какие преимущества дает цифровое управление. Для каких задач подходит CDS5516. Основные технические характеристики модели.
Что такое цифровой сервопривод CDS5516
CDS5516 — это современный цифровой сервопривод с расширенными возможностями управления. В отличие от аналоговых моделей, он оснащен встроенным микроконтроллером, который обрабатывает управляющие сигналы и обеспечивает более точное позиционирование вала.
Основные особенности CDS5516:
- Цифровая обработка сигналов управления
- Высокая точность позиционирования (до 0.09°)
- Программируемые параметры работы
- Возможность обновления прошивки
- Металлические шестерни редуктора
- Крутящий момент 15 кг*см
Чем цифровой сервопривод отличается от аналогового
Главное отличие цифровых сервоприводов от аналоговых заключается в наличии встроенного микроконтроллера. Это дает следующие преимущества:
- Более высокая частота обработки сигналов (до 300 Гц против 50 Гц у аналоговых)
- Меньшая «мертвая зона» при позиционировании
- Программируемые параметры работы (скорость, ускорение и т.д.)
- Возможность диагностики и обновления прошивки
- Лучшая защита от помех
За счет этого цифровые сервоприводы обеспечивают более точное и плавное позиционирование, особенно при небольших углах поворота.
Преимущества цифрового управления в CDS5516
Использование цифрового управления в сервоприводе CDS5516 дает ряд важных преимуществ:
Повышенная точность позиционирования
Цифровая обработка сигналов позволяет добиться точности позиционирования вала до 0.09°. Это в 5-10 раз точнее, чем у аналоговых моделей.
Программируемые параметры
С помощью специального программатора можно настроить такие параметры, как скорость поворота, ускорение, мертвая зона и другие. Это позволяет оптимизировать работу сервопривода под конкретную задачу.
Улучшенная стабильность
Цифровая схема управления менее подвержена температурным дрейфам и помехам. Это обеспечивает более стабильную работу сервопривода в различных условиях.
Технические характеристики CDS5516
Основные параметры цифрового сервопривода CDS5516:
- Крутящий момент: 15 кг*см (при 6В)
- Скорость: 0.16 сек/60° (при 6В)
- Диапазон поворота: 180°
- Рабочее напряжение: 4.8-6.0В
- Тип двигателя: коллекторный
- Материал шестерен: металл
- Вес: 55г
- Размеры: 40.5 x 20.0 x 38.0 мм
Для каких задач подходит CDS5516
Благодаря своим характеристикам, цифровой сервопривод CDS5516 может эффективно применяться в следующих областях:
- Робототехника (манипуляторы, шагающие роботы)
- Автоматизация (приводы клапанов, заслонок)
- Радиоуправляемые модели (рулевые машинки)
- 3D-принтеры и ЧПУ-станки (приводы осей)
- Системы позиционирования антенн и камер
Высокая точность и программируемость делают CDS5516 отличным выбором для задач, требующих прецизионного управления положением.
Подключение и программирование CDS5516
Сервопривод CDS5516 имеет стандартный 3-проводной интерфейс:
- Красный провод — питание (+5В)
- Черный провод — земля (GND)
- Белый провод — сигнал управления (PPM)
Для управления можно использовать стандартную библиотеку Servo для Arduino. Пример простого кода:
#include <Servo.h>
Servo myservo;
void setup() {
myservo.attach(9); // Подключаем сервопривод к пину 9
}
void loop() {
myservo.write(0); // Поворот в 0 градусов
delay(1000);
myservo.write(180); // Поворот в 180 градусов
delay(1000);
}
Для более тонкой настройки параметров потребуется специальный USB-программатор и программное обеспечение от производителя.
Сравнение CDS5516 с аналоговыми сервоприводами
Рассмотрим основные отличия CDS5516 от типичных аналоговых сервоприводов:
Параметр | CDS5516 | Аналоговый серво |
---|---|---|
Точность позиционирования | 0.09° | 0.5-1° |
Частота обработки сигнала | 300 Гц | 50 Гц |
Программируемые параметры | Да | Нет |
Обновление прошивки | Возможно | Невозможно |
Энергопотребление | Выше | Ниже |
Как видно, CDS5516 превосходит аналоговые модели по большинству параметров, за исключением энергопотребления.
Особенности эксплуатации цифрового сервопривода
При использовании CDS5516 следует учитывать некоторые особенности:
- Более высокое энергопотребление по сравнению с аналоговыми моделями
- Необходимость стабильного источника питания
- Желательно использование отдельного питания для сервоприводов
- Возможность перегрева при длительной работе под нагрузкой
При правильной эксплуатации CDS5516 обеспечивает высокую надежность и длительный срок службы.
Заключение
Цифровой сервопривод CDS5516 представляет собой современное решение для задач, требующих точного позиционирования. Благодаря цифровому управлению и программируемым параметрам, он обеспечивает более высокую точность и гибкость по сравнению с аналоговыми моделями. Несмотря на более высокую стоимость, CDS5516 является отличным выбором для робототехники, автоматизации и других применений, где важна прецизионная работа сервопривода.
Различия между цифровыми и аналоговыми сервоприводами
В мире электроники сервоприводы часто используются в силовой части различных устройств и механизмов . Все сервоприводы можно чётко разделить на две группы – цифровые и аналоговые сервомашинки.
Сегодня мы рассмотрим достоинства и недостатки каждого типа серво, управляемых библиотекой Servo, которая входит в стандартный комплект поставки ПО ArduinoIDE–одной и самых популярных средств разработки ПО для микроконтроллеров.
Буквально десяток лет назад подавляющее большинство сервомоторов составляли аналоговые сервоприводы, но сейчас всё большую популярность приобретают цифровые сервомашинки. Внешне эти два вида серво неотличимы друг от друга, все их отличия заключаются во внутренней электронике.
В аналоговых сервоприводах, как правило, установлена специальная микросхема, конфигурируемая аналоговыми элементами, как резисторы и конденсаторы, тогда как в цифровых серводвигателях– микроконтроллер с кварцевым генератором и зашитым ПО, вследствие чего цифровые сервомашинки могут воспринимать сигнал с большей частотой, чем аналоговые.
Некоторые продвинутые сервоприводы имеют возможность обновления прошивки, управления с ПК…Но основное отличие всё-таки заключается в электронике, а остальные составляющие механики, как то мотор и редуктор, могут быть одинаковыми.
ArduinoServo – специальная библиотека для пакета ArduinoIDE, обеспечивающая точную работу серводвигателей с контроллерами Arduino. Давайте рассмотрим, как сервоприводы воспринимают информацию, поступающую от контроллера Arduino. Сервомотор, вне зависимости от его вида, получает управляющий сигнал от контроллера.
Если это аналоговый серводвигатель, то во время поступления нового сигнала происходит его сравнение с текущим положением (которое узнаётся с помощью потенциометра), а затем, в случае необходимости, сигнал проходит преобразование и направляется с двигателю, который перемещает вал на требуемый угол.
Стандартный параметр сигнала для аналогового сервопривода – частота 50Гц (1/50 секунды), то есть время реакции серво должно составлять чуть менее 20мксек. В течение этого промежутка времени, теоретически, положение вала может быть изменено неким внешним воздействием, поэтому такой промежуток называется мёртвой зоной.
Цифровой же сервопривод способен воспринимать управляющий сигнал с частотой до 300Гц, поэтому он способен быстрее реагировать на изменение сигнала и имеет очень маленькую по сравнению с аналоговым сервоприводом мёртвую зону; более быстрый и более точный микроконтроллер также позволяет точнее позиционировать вал и точно удерживать вал на нужном углу. Такие сервоприводы, как правило, имеют высокий крутящий момент.
А практически единственным, но существенным недостатком является увеличенное потребление энергии по сравнению с аналоговым серводвигателем.
Цифровые сервомоторы показывают улучшенные характеристики (скорость быстродействия, усилие) по сравнению с аналоговыми, но имеют более высокое энергопотребление и стоимость.
В случае установки цифрового сервопривода на какое-либо автономное устройство, его стоимость обслуживания увеличится, ведь придётся добавить более ёмкие (и более дорогие) батареи и потратить ресурс на их подзарядку. Вес батарей уменьшит автономность прямо-таки кардинально.
В общем, цифровые сервоприводы стоит использовать, если хочется получить:
- Высокую точность позиционирования (до долей градуса)
- Максимально высокое разрешение
- Практически незаметную мёртвую зону
- Почти мгновенную реакцию на поступающий сигнал
- Постоянное усилие на валу
Но стоит учесть, что мало одного желания, ещё придётся выложить немаленькую сумму за новый цифровой сервомотор.
Цифровые сервоприводы часто применяются в:
- Упаковочных машинах
- Управляющих механизмах «беспилотников»
- Манипуляторах
- Радиоуправляемых моделях премиум-класса
А аналоговые сервоприводы, не имеющие как преимуществ, так и “цифровых” недостатков, применяются в:
- Подъёмных механизмах
- Металлообрабатывающих станках
- Несложных конвейерных линиях
подключение, управление, примеры работы [Амперка / Вики]
Познакомимся поближе с сервоприводами. Рассмотрим их разновидности, предназначение, подсказки по подключению и управлению.
Что такое сервопривод?
Сервопривод — это мотор с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения. Сервомотором является любой тип механического привода, имеющий в составе датчик положения и плату управления.
Простыми словами, сервопривод — это механизм с электромотором, который может поворачиваться в заданный угол и удерживать текущее положение.
Элементы сервопривода
Рассмотрим составные части сервопривода.
Электромотор с редуктором
За преобразование электричества в механический поворот в сервоприводе отвечает электромотор. В асинхронных сервоприводах установлен коллекторный мотор, а в синхронных — бесколлекторный.
Однако зачастую скорость вращения мотора слишком большая для практического использования, а крутящий момент — наоборот слишком слабый. Для решения двух проблем используется редуктор: механизм из шестерней, передающий и преобразующий крутящий момент.
Включая и выключая электромотор, вращается выходной вал — конечная шестерня редуктора, к которой можно прикрепить нечто, чем мы хотим управлять.
Позиционер
Для контроля положения вала, на сервоприводе установлен датчик обратной связи, например потенциометр или энкодер. Позиционер преобразует угол поворота вала обратно в электрический сигнал.
Плата управления
За всю обработку данных в сервоприводе отвечает плата управления, которая сравнивает внешнее значения с микроконтроллера со показателем датчика обратной связи, и по результату соответственно включает или выключает мотор.
Выходной вал
Вал — это часть редуктора, которая выведена за пределы корпуса мотора и непосредственно приводиться в движение при подаче управляющих сигналов на сервопривод. В комплектации сервомоторов идут качельки разных формфакторов, которые одеваются на вал сервопривода для дальнейшей коммуникации с вашими задумками. Не рекомендуем прилагать к валу нагрузки, которые больше крутящего момента сервопривода. Это может привести к разрушению редуктора.
Выходной шлейф
Для работы сервопривода его необходимо подключить к источнику питания и к управляющей плате. Для коммуникации от сервопривода выходит шлейф из трёх проводов:
Красный — питание сервомотора. Подключите к плюсовому контакту источнику питания. Значения напряжение смотрите в характеристиках конкретно вашего сервопривода.
Чёрный — земля. Подключите к минусовому контакту источника питания и земле микроконтроллера.
Жёлтый — управляющий сигнал. Подключите к цифровому пину микроконтроллера.
Если сервопривод питается напряжением от 5 вольт и потребляет ток менее 500 мА, то есть возможность обойтись без внешнего источника питания и подключить провод питания сервомотора непосредственно к питанию микроконтроллера.
Управление сервоприводом
Алгоритм работы
Сервопривод получает на вход управляющие импульсы, которые содержат:
Для простых сервоприводов: значение угла поворота.
Для сервоприводов постоянного вращения: значения скорости и направления вращения.
Плата управления сравнивает это значение с показанием на датчике обратной связи.
На основе результата сравнения привод производит некоторое действие: например, поворот, ускорение или замедление так, чтобы значение с внутреннего датчика стало как можно ближе к значению внешнего управляющего параметра.
Интерфейс управления
Чтобы указать сервоприводу желаемое состояние, по сигнальному проводу необходимо посылать управляющий сигнал — импульсы постоянной частоты и переменной ширины.
То, какое положение должен занять сервопривод, зависит от длины импульсов. Когда сигнал от микроконтроллера поступает в управляющую схему сервопривода, имеющийся в нём генератор импульсов производит свой импульс, длительность которого определяется через датчик обратной связи. Далее схема сравнивает длительность двух импульсов:
Если длительность разная, включается электромотор с направлением вращения определяется тем, какой из импульсов короче.
Если длины импульсов равны, электромотор останавливается.
Для управления хобби-сервоприводами подают импульсы с частотой 50 Гц, т.е. период равен 20 мс:
1540 мкс означает, что сервопривод должен занять среднее положение.
544 мкс — для 0°
2400 мкс — для 180°.
Обратите внимание, что на вашем конкретном устройстве заводские настройки могут оказаться отличными от стандартных. Некоторые сервоприводы используют ширину импульса 760 мкс. Среднее положение при этом соответствует 760 мкс, аналогично тому, как в обычных сервоприводах среднему положению соответствует 1520 мкс.
Это всего лишь общепринятые длины. Даже в рамках одной и той же модели сервопривода может существовать погрешность, допускаемая при производстве, которая приводит к тому, что рабочий диапазон длин импульсов отличается. Для точной работы каждый конкретный сервопривод должен быть откалиброван: путём экспериментов необходимо подобрать корректный диапазон, характерный именно для него.
Часто способ управления сервоприводами называют PWM (Pulse Width Modulation) или PPM (Pulse Position Modulation). Это не так, и использование этих способов может даже повредить привод. Корректный термин — PDM (Pulse Duration Modulation) в котором важна длина импульсов, а не частота.
Характеристики сервопривода
Рассмотрим основные характеристики сервоприводов.
Крутящий момент
Момент силы или крутящий момент показывает, насколько тяжёлый груз сервопривод способен удержать в покое на рычаге заданной длины. Если крутящий момент сервопривода равен 5 кг×см, то это значит, что сервопривод удержит на весу в горизонтальном положении рычаг длины 1 см, на свободный конец которого подвесили 5 кг. Или, что эквивалентно, рычаг длины 5 см, к которому подвесили 1 кг.
Скорость поворота
Скорость сервопривода — это время, которое требуется выходному валу повернуться на 60°. Характеристика 0,1 с/60° означает, что сервопривод поворачивается на 60° за 0,1 с. Из неё можно вычислить скорость в оборотах в минуту, но так сложилось, что при описании сервоприводов чаще всего используют именно интервал времени за 60°.
Форм-фактор
Сервоприводы различаются по размерам. И хотя официальной классификации не существует, производители давно придерживаются нескольких размеров с общепринятым расположением крепёжных элементов.
Форм-фактор | Вес | Размеры |
---|---|---|
Микро | 8-25 г | 22×15×25 мм |
Стандартный | 40-80 г | 40×20×37 мм |
Большой | 50-90 г | 49×25×40 мм |
Внутренний интерфейс
Сервоприводы бывают аналоговые и цифровые. Так в чём же их отличия, достоинства и недостатки?
Внешне они ничем не отличаются: электромоторы, редукторы, потенциометры у них одинаковые, различаются они лишь внутренней управляющей электроникой. Вместо специальной микросхемы аналогового сервопривода у цифрового собрата можно заметить на плате микропроцессор, который принимает импульсы, анализирует их и управляет мотором. Таким образом, в физическом исполнении отличие лишь в способе обработки импульсов и управлении мотором.
Оба типа сервопривода принимают одинаковые управляющие импульсы. После этого аналоговый сервопривод принимает решение, надо ли изменять положение, и в случае необходимости посылает сигнал на мотор. Происходит это обычно с частотой 50 Гц. Таким образом получаем 20 мс — минимальное время реакции. В это время любое внешнее воздействие способно изменить положение сервопривода. Но это не единственная проблема. В состоянии покоя на электромотор не подаётся напряжение, в случае небольшого отклонения от равновесия на электромотор подаётся короткий сигнал малой мощности. Чем больше отклонение, тем мощнее сигнал. Таким образом, при малых отклонениях сервопривод не сможет быстро вращать мотор или развивать большой момент. Образуются «мёртвые зоны» по времени и расстоянию.
Эти проблемы можно решать за счёт увеличения частоты приёма, обработки сигнала и управления электромотором. Цифровые сервприводы используют специальный процессор, который получает управляющие импульсы, обрабатывает их и посылает сигналы на мотор с частотой 200 Гц и более. Получается, что цифровой сервопривод способен быстрее реагировать на внешние воздействия, быстрее развивать необходимые скорость и крутящий момент, а значит, лучше удерживать заданную позицию, что хорошо. Конечно, при этом он потребляет больше электроэнергии. Также цифровые сервоприводы сложнее в производстве, а потому стоят заметно дороже. Собственно, эти два недостатка — все минусы, которые есть у цифровых сервоприводов. В техническом плане они безоговорочно побеждают аналоговые сервоприводы.
Материалы шестерней
Шестерни для сервоприводов бывают из разных материалов: пластиковые, карбоновые, металлические. Все они широко используются, выбор зависит от конкретной задачи и от того, какие характеристики требуются в установке.
Пластиковые, чаще всего нейлоновые, шестерни очень лёгкие, не подвержены износу, более всего распространены в сервоприводах. Они не выдерживают больших нагрузок, однако если нагрузки предполагаются небольшие, то нейлоновые шестерни — лучший выбор.
Карбоновые шестерни более долговечны, практически не изнашиваются, в несколько раз прочнее нейлоновых. Основной недостатой — дороговизна.
Металлические шестерни являются самыми тяжёлыми, однако они выдерживают максимальные нагрузки. Достаточно быстро изнашиваются, так что придётся менять шестерни практически каждый сезон. Шестерни из титана — фавориты среди металлических шестерней, причём как по техническим характеристикам, так и по цене. К сожалению, они обойдутся вам достаточно дорого.
Коллекторные и бесколлекторные моторы
Существует три типа моторов сервоприводов: обычный мотор с сердечником, мотор без сердечника и бесколлекторный мотор.
Обычный мотор с сердечником (справа) обладает плотным железным ротором с проволочной обмоткой и магнитами вокруг него. Ротор имеет несколько секций, поэтому когда мотор вращается, ротор вызывает небольшие колебания мотора при прохождении секций мимо магнитов, а в результате получается сервопривод, который вибрирует и является менее точным, чем сервопривод с мотором без сердечника. Мотор с полым ротором (слева) обладает единым магнитным сердечником с обмоткой в форме цилиндра или колокола вокруг магнита. Конструкция без сердечника легче по весу и не имеет секций, что приводит к более быстрому отклику и ровной работе без вибраций. Такие моторы дороже, но они обеспечивают более высокий уровень контроля, вращающего момента и скорости по сравнения со стандартными.
Сервоприводы с бесколлекторным мотором появились сравнительно недавно. Преимущества те же что и у остальных бесколлекторных моторов: нет щёток, а значит они не создают сопротивление вращению и не изнашиваются, скорость и момент выше при токопотреблении равном коллекторным моторам. Сервоприводы с бесколлекторным мотором — самые дорогие сервоприводы, однако при этом они обладают лучшими характеристиками по сравнению с сервоприводами с другими типами моторов.
Сервопривод постоянного вращения
Сервоприводы обычно имеют ограниченный угол вращения 180 градусов, их так и называют «сервопривод 180°».
Но существуют сервоприводы с неограниченным углом поворота оси. Это сервоприводы постоянного вращения или «сервоприводы 360°».
Сервопривод постоянного вращения можно управлять с помощью библиотек Servo
или Servo2
. Отличие заключается в том, что функция Servo.write(angle)
задаёт не угол, а скорость вращения привода:
Функция Arduino | Сервопривод 180° | Сервопривод 360° |
---|---|---|
Servo.write(0) | Крайне левое положение | Полный ход в одном направлении |
Servo.write(90) | Середнее положение | Остановка сервопривода |
Servo.write(180) | Крайне правое положение | Полный ход в обратном направлении |
Для иллюстрации работы с сервами постоянного вращения мы собрали двух мобильных ботов — на Arduino Uno и Iskra JS. Инструкции по сборке и примеры скетчей смотрите в статье собираем ИК-бота.
Примеры работы с Arduino
Схема подключения
Многие сервоприводы могут быть подключены к Arduino непосредственно. Для этого от них идёт шлейф из трёх проводов:
красный — питание; подключается к контакту
5V
или напрямую к источнику питаниякоричневый или чёрный — земля
жёлтый или белый — сигнал; подключается к цифровому выходу Arduino.
Для подключения к Arduino будет удобно воспользоваться платой-расширителем портов, такой как Troyka Shield. Хотя с несколькими дополнительными проводами можно подключить серву и через breadboard или непосредственно к контактам Arduino.
Можно генерировать управляющие импульсы самостоятельно, но это настолько распространённая задача, что для её упрощения существует стандартная библиотека Servo
.
Ограничение по питанию
Обычный хобби-сервопривод во время работы потребляет более 100 мА. При этом Arduino способно выдавать до 500 мА. Поэтому, если вам в проекте необходимо использовать мощный сервопривод, есть смысл задуматься о выделении его в контур с дополнительным питанием.
Рассмотрим на примере подключения 12V сервопривода:
Ограничение по количеству подключаемых сервоприводов
На большинстве плат Arduino библиотека Servo
поддерживает управление не более 12 сервоприводами, на Arduino Mega это число вырастает до значения 48. При этом есть небольшой побочный эффект использования этой библиотеки: если вы работаете не с Arduino Mega, то становится невозможным использовать функцию analogWrite()
на 9 и 10 контактах независимо от того, подключены сервоприводы к этим контактам или нет. На Arduino Mega можно подключить до 12 сервоприводов без нарушения функционирования ШИМ/PWM, при использовании большего количества сервоприводов мы не сможем использовать analogWrite()
на 11 и 12 контактах.
Пример использования библиотеки Servo
- servo_example.ino
// подключаем библиотеку для работы с сервоприводами #include <Servo.h> // создаём объект для управления сервоприводом Servo myservo; void setup() { // подключаем сервопривод к 9 пину myservo.attach(9); } void loop() { // устанавливаем сервопривод в серединное положение myservo.write(90); delay(500); // устанавливаем сервопривод в крайнее левое положение myservo.write(0); delay(500); // устанавливаем сервопривод в крайнее правое положение myservo.write(180); delay(500); }
По аналогии подключим 2 сервопривода
- 2servo_example.ino
// подключаем библиотеку для работы с сервоприводами #include <Servo.h> // создаём объекты для управления сервоприводами Servo myservo1; Servo myservo2; void setup() { // подключаем сервоприводы к 11 и 12 пину myservo1.attach(11); myservo2.attach(12); } void loop() { // устанавливаем сервопривод в серединное положение myservo1.write(90); myservo2.write(90); delay(500); // устанавливаем сервопривод в крайнее левое положение myservo1.write(0); myservo2.write(0); delay(500); // устанавливаем сервопривод в крайнее правое положение myservo1.write(180); myservo2.write(180); delay(500); }
Библиотека Servo не совместима с библиотекой VirtualWire для работы с приёмником и передатчиком на 433 МГц.
Альтернативная библиотека Servo2
Библиотеки для управления сервоприводами (Servo) и для работы с приёмниками / передатчиками на 433 МГц VirtualWire используют одно и то же прерывание. Это означает, что их нельзя использовать в одном проекте одновременно. Существует альтернативная библиотека для управления сервомоторами — Servo2.
Все методы библиотеки Servo2 совпадают с методами Servo.
Пример использования библиотеки Servo
- servo2_example.ino
// подключаем библиотеку для работы с сервоприводами // данная библиотека совместима с библиотекой «VirtualWire» // для работы с приёмником и передатчиком на 433 МГц #include <Servo2.h> // создаём объект для управления сервоприводом Servo2 myservo; void setup() { // подключаем сервопривод к 9 пину myservo.attach(9); } void loop() { // устанавливаем сервопривод в серединное положение myservo.write(90); delay(500); // устанавливаем сервопривод в крайнее левое положение myservo.write(0); delay(500); // устанавливаем сервопривод в крайнее правое положение myservo.write(180); delay(500); }
Примеры работы с Espruino
Примеры работы с Raspberry Pi
Вывод
Сервоприводы бывают разные, одни получше — другие подешевле, одни надёжнее — другие точнее. И перед тем, как купить сервопривод, стоит иметь в виду, что он может не обладать лучшими характеристиками, главное, чтобы подходил для вашего проекта. Удачи в ваших начинаниях!
Ресурсы
Cписок сравнения: Каталог
Цифровой портативный миллиомметрВ радиолюбительской практике периодически возникает потребность в точном измерении сопротивлений, намного меньших 1 Ома — будь то токоизмерительные шунты, сопротивления обмоток мощных трансформаторов или →Перше знайомство з BadUSBУвага! Інформація, наведена у статті, має просвітницький характер і не закликає до здійснення BadUSB атак. Використовуйте цю інформацію виключно для тестування власних систем на наявність вразливостей, беручи на себе всю відповідальність за можливі →Pihole, або як заблокувати всю рекламу в мережіЧесно кажучи мені просто обридла реклама на інтернет-ресурсах (великі надокучливі банери, які рекламують казино), а особливо на Youtube: чому я маю дивитися дві реклами по 30 секунд!? Будемо вирішувати проблему ефективно, а найголовніше те, що в такий →Шукаємо нуль в акселерометріВ реальних проєктах акселерометри часто використовують для визначення просторового положення різних технічних об’єктів. Дуже часто вони міряють кути нахилу, такі пристрої навіть отримали спеціальну назву — інклінометри, від латинських слів inclio — →Фільтруємо сигнал акселерометруВеличезною технічною проблемою є те, що сигнал, який надходить з будь-якого датчика, є завжди випадковою величиною, яка коливається навколо реального → |
Сервопривод нового поколения CDS5516 с цифровым управлением по последовательной шине — настоящий прорыв в роботостроении! Максимальные для своего размера и класса характеристики и возможность подключения большого количества сервоприводов только одной шиной. Отличительная особенность цифровых сервоприводов — возможность не только задать положение вала но и наличие обратной связи по положению, текущему усилию удержания, напряжению питания, потребляемому току, температуре привода. Для данного привода применяется распространенный последовательный интерфейс управления, что позволяет одновременно использовать несколько разнотипных цифровых сервоприводов одновременно на одной шине. Высокая точность позиционирования позволяет строить робомодели с очень точным управлением движений а быстрый отклик привода 2 мс (у старых моделей 20 мс и более) позволяет делать модели более динамичными. Характеристики:
Документация Відгуки покупців про Сервопривод ЦИФРОВОЙ CDS5516 Виталий (27.05.2014) Единственный сервопривод с поворотом на 300 градусов. Нужно добавить, что управляется с помощью Ax-12 Драйвера цифрового серво двигателя черер последовательный интерфейс. |
что это такое, принцип работы, виды, для чего используется
Принцип действия
Работа устройства происходит по принципу обратного взаимодействия с системными сигналами. Сервопривод в определенный момент времени получает входящие параметры регулирующего значения и поддерживает его на выходе производимого элемента.
Конструкция устройства
Механизм подобного типа обычно имеет следующие составляющие:
- Привод — электрический мотор с редуктором или похожие устройства. Необходим для уменьшения скорости движения, если она слишком большая.
- Датчик обратной связи или потенциометр, меняющий угол поворота вала.
- Блок, отвечающий за управление и питание.
- Вход или конвертер.
В принципе работы самого простого варианта лежит схема обрабатывания значений, исходящих от датчика обратной связи и настраиваемых входящих сигналов для подачи напряжения необходимой полярности на двигатель. Сложные устройства, работающие с использованием микросхем, учитывают инерцию, обеспечивая ровный период разгона или торможения, что помогает уменьшить уровень нагрузок и добиться точной синхронизации показателей.
Разновидности
Различают два вида сервоприводов:
- Синхронные – задают темп скорости вращения двигателя и другие параметры, быстрее достигая указанной скорости вращения.
- Асинхронные – способны сохранять работу двигателя даже при низких оборотах.
Также устройства разделяют на электромеханические и электрогидромеханические по особенностям конструкции и принципу работы.
Основные характеристики
Механизмы имеют ряд параметров, характеризующих их работу:
- Усиление на валу оказывает прямое влияние на крутящий момент. Это значение является одной из ключевых характеристик, в паспорте устройства может указываться несколько параметров для различных величин напряжения.
- Скорость поворота также имеет важное значение в работе механизма. Обычно указывается в параметре времени – необходимо, чтобы выходной вал изменил свое направление на 60 градусов.
- Указывается тип устройств — цифровой или аналоговый. Цифровые управляются при помощи кодовых команд, которые последовательно передаются через интерфейс. Аналоговые управляются через подачу разных частот, параметры которых задаются определенным образом.
- Питание может быть различным, но у большинства таких агрегатов оно находится в диапазоне 4,8-7,2 вольта.
- Угол поворота. Обычно это значение в 180 или 360 градусов.
- Сервопривод может быть переменного или постоянного вращения.
Имеет значение материал изготовления. Детали могут быть металлическими, пластиковыми, либо в комбинированном составе.
Управление серводвигателем
К устройству по присоединенному к нему проводу подается управляющий сигнал, представляющий собой импульсы постоянной частоты и переменной ширины. При подаче сигнала в проводимую схему генератор производит свой импульс, размер которого устанавливается с помощью потенциометра. Другая часть схемы проводит анализ всех поступаемых сигналов, и если он разный, то происходит включение сервопривода. Если размеры импульсов равнозначные, электромотор отключается.
Серводвигатели отличаются своим разнообразием по конструкции и принципу действия. Модели бывают со щетками и без щеток. Первая категория представлена двигателями постоянного тока. Устройства, имеющие щетки, более разнообразны – к ним относятся шаговые двигатели и работающие от переменного тока. Последняя группа делится еще на два вида — синхронные и асинхронные. Синхронные двигатели, в зависимости от особенностей работы, могут быть вращающимися или линейными.
В работе моторов также используется сервоусилитель – это элемент конструкции, который обеспечивает подачу питания и управление двигателем с постоянными магнитами. Может работать при необходимости и в автономном режиме, при помощи специальной программы, которая предварительно загружается в память устройства.
Агрегаты, гарантирующие высокую точность работы, являются весьма востребованными. Подобные двигатели широко применяются в различных сферах промышленности, всевозможных станках и оборудовании, автомобилестроении.
Область применения
В данный момент сервоприводы получили достаточно широкое распространение. Их можно встретить в точных приборах, автоматах, производящих различные платы, программируемых станках, промышленных роботах и других механизмах. Большую популярность приводы такого типа приобрели в авиамодельной сфере за счет эффективного расхода энергии и равномерного движения.
Сервоприводы меняются и развиваются. В самом начале появления они обладали коллекторными моторами с обмотками на роторе. Постепенно число обмоток выросло, также увеличилась и скорость вращения и разгона. Позже обмотки начали располагаться снаружи магнита, что также способствовало повышению эффективности работы. Дальнейшие усовершенствования позволили отказаться от коллектора, стали использоваться постоянные магниты ротора. Наиболее популярны сейчас сервоприводы, которые работают от программируемого контроллера. Это дает возможность создавать приборы высокой точности и современную технику.
Возможность достижения высокой точности часто становится решающим фактором для применения сервопривода. Кроме того, благодаря новым цифровым разработкам, позволяющим предусмотреть различные способы связи с объектами, система использует компьютер для управления и настройки, что значительно упрощает работу.
В различных сферах также используются серводвигатели. Они могут перемещать выходной вал в заданное положение и удерживать его автоматически. Также помогут придать движение какому-либо механизму, координируемому вращениями вала. Для мотора важными параметрами являются равномерность и тональность движения, эффективность затрачиваемой энергии.
Сервопривод цифровой с влагозащитой JX (22кг)
Обзор
Параметры | Сервоприводы |
Цифровой сервопривод JX Servo DC5821LV стандартного размера влагозащищенный с металлическими шестернями, алюминиевой центральной частью для улучшения теплоотвода и коллекторным мотором.
Характеристики:
- Материал редуктора: Высокоточный анодированный алюминий
- Размеры — 40.5X20.2X38mm
- Скорость — 0,16 сек/60 гр. (6V), 0,18 сек/60 гр. (4,8V)
- Усилие — 21,8 кг/см (6V), 16,5 кг/см (4,8V)
- Рабочее напряжение — 4.8V — 6V
- Разъем — JR (Fits JR and Futaba) 265 mm/ -Brown +Red S Orange
- Тип мотора — коллекторный
- Защита от брызг — Waterproof
- Материал корпуса — Алюминий и пластик
- Тип — Цифровая
- Вес — 58 гр.
Комплектация:
- Цифровой сервопривод JX Servo DC5821LV
- Качалки 5шт.
- Комплект болтов
Отзывы
‘), prdu = «/elektronika/servo-jx-22kg/»; $(‘.reviews-tab’).append(loading) .load(prdu + ‘reviews/ .reviews’, { random: «1» }, function(){ $(this).prepend(‘Другие результаты | |
Мне нужна метла, радиоуправляемая машинка, iPad и сложный стабилизируемый гироскопом сервопривод. | I’ll need a broom, a remote control car, an iPad and an elaborate gyroscopically stabilized servomotor. |
Он отображал комбинацию графики и цифров для скорости и оборотов, графики для уровня топлива и цифровых дисплеев для других важных функций двигателя. | It displayed a combination of graphics and digital for speed and RPM, graphics for fuel level, and digital displays for other important engine functions. |
Некоторые модели также используют дополнительный сервопривод для управления коробкой передач, что позволяет автомобилю двигаться задним ходом. | Some models will also use an additional servo to control a transmission box, enabling the vehicle to drive in reverse. |
В балансировочной системе использовался пневматический сервопривод, а не фрикционные колеса, используемые в более ранней модели. | The balancing system used a pneumatic servo, rather than the friction wheels used in the earlier model. |
Система должна содержать какой-то активный сервопривод. | The system must contain an active servo of some kind. |
Этот стопор может быть точно установлен механизмом сервопривода винта шарика и обычно включает амортизатор удара для того чтобы амортизировать удар. | This stop can be accurately positioned by a ball screw servo mechanism and usually incorporates a shock absorber to dampen the impact. |
Эти данные сервопривода записываются на носитель один раз на заводе с помощью специального оборудования для записи сервоприводов. | This servo data is written onto the media a single time at the factory using special-purpose servo writing hardware. |
Кроме того, были усилены колесные подшипники и усилено действие тормозного сервопривода. | The wheel bearings were also strengthened and the brake servo action was made more powerful. |
Альтернативно, усилие сервопривода может быть измерено и сигнал направлен к системе сервопривода на управлении, также известном как обратная связь по силе. | Alternatively, the servo force may be measured and the signal directed to a servo system on the control, also known as force feedback. |
Рулевое управление является гидравлическим с помощью сервопривода. | The steering is hydraulic with servo assistance. |
Электрогидравлическая система сервопривода башенки является производным от системы K1 MBT. | The turret servo electrohydraulic system is a derive from that of K1 MBT. |
NTSB пришел к выводу, что вероятной причиной крушения рейса 427 был разворот руля из-за неисправности сервопривода PCU. | The NTSB concluded that the probable cause of the Flight 427 crash was rudder reversal due to the PCU servo malfunction. |
По мере того как компьютер получает и обрабатывает данные, он управляет гидравлическими сервоприводами, установленными рядом с каждым колесом. | As the computer receives and processes data, it operates the hydraulic servos, mounted beside each wheel. |
Параметры фильтров, сервоприводов, составление специальных сплавов, калибровка… За двадцать четыре часа сделать это невозможно. | Flux filters, servo coils, power conditioning alloys, all calibrated to the specific energy grade of the locale. |
Крен на Saturn V был инициирован наклоном двигателей одновременно с помощью сервоприводов крена и тангажа, которые служили для инициирования крутящего момента качения на транспортном средстве. | Roll on the Saturn V was initiated by tilting the engines simultaneously using the roll and pitch servos, which served to initiate a rolling torque on the vehicle. |
Разрыхленные хлопья плазменного покрытия блокировали обратные клапаны сервоприводов, в результате чего самолет резко потерял маневренность. | The loosened plasma coating flakes blocked the return valves of the servos, causing the aircraft to abruptly lose its maneuverability. |
Некоторые типы программируемых логических контроллеров, частотно-регулируемых приводов, сервоприводов и компьютеризованного оборудования числового управления программируются через RS-232. | Some types of programmable logic controllers, variable-frequency drives, servo drives, and computerized numerical control equipment are programmable via RS-232. |
Компания также продает линейку сервоприводов и электронных регуляторов скорости, опять же для использования как в воздухе, так и на поверхности. | The company also markets a line of servos and electronic speed controls, again for both air and surface use. |
Создаётся впечатление, что эти новые формы денег — явление того же порядка, что и автомобильные окна с сервоприводом или пульты дистанционного управления для телевизора. | These new forms of money sound like power windows on cars, or remote control for TV sets. |
Пресс-система с сервоприводом не имеет сложной гидравлики или охладителей масляного охлаждения, что снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. | A servo drive press system has no complex hydraulics or oil-cooling chillers, thus reducing maintenance and repair costs. |
Эта сырость разъедает мои сервоприводы. | All this moisture is corroding my servo-motors. |
Ла Форж модифицировал этот трикордер. Он может воздействовать на сервоприводы Дейты. | La Forge has modified this tricorder with one of Data’s actuation servos. |
Гидравлические сервоприводы позже использовались для позиционирования орудий. | Hydraulic servos were later used to position guns. |
Флэш-сервоприводы и радио-триггеры, например PocketWizard, также могут обеспечивать электрическую изоляцию, поскольку триггер и приемник физически разделены. | Flash servos and radio triggers, e.g. PocketWizard, can also provide electrical isolation, as trigger and receiver unit are physically separate. |
Покрытие и сервоприводы построены на металлическом черепе. | The coating and servos are built on a metal skull. |
Во время этого полета сервоприводы не использовались, и управление дирижаблем не представляло никаких трудностей. | During this flight the servos were not used, without any difficulty being experienced in controlling the airship. |
Тест цифров-пяди является прекрасным примером измерения для классически определенной кратковременной памяти. | The digit-span test is a perfect example of a measurement for classically defined short-term memory. |
Цифровая обработка фотографий для меня не правдива. | A digitally manipulated photograph is not true for me. |
Это цифровая реконструкция из прошлого, а это то, что было во время разрушения. | This is a digital reconstruction from before, and this is actually during the destruction. |
Это была цифровая версия кричащих толп, которые я видела у наших пикетов с детства. | They were the digital version of the screaming hordes I’d been seeing at protests since I was a kid. |
Учёный-правовед Нью-Йоркского университета Хелен Ниссенбаум говорит, что у нас есть законы, правила и нормы, которые защищают все виды личной информации, и не имеет значения, цифровая она или нет. | As NYU legal scholar Helen Nissenbaum tells us, we have laws and policies and norms that protect all kinds of information that’s private, and it doesn’t make a difference if it’s digital or not. |
Потому что проблемой является не секстинг, а цифровая конфедициальность. | Because the problem is not sexting, the issue is digital privacy. |
Она сохраняет историю владения, перемещения и нахождения ресурсов, таких как, например, цифровая валюта Биткоин, или другие цифровые данные, например право собственности на IP-адрес. | It stores the history of custodianship, ownership and location for assets like the digital currency Bitcoin, other digital assets like a title of ownership of IP. |
Сегодня разорвалась цифровая бомба, и её волна накрыла не только сектор высоких технологий. | A digital bombshell went off today with ripples far beyond the tech sector. |
Она цифровая, можешь делать сколько хочешь. | It’s digital, so just take as many as you want. |
Недействительная цифровая подпись. Содержимое пакета было изменено. | The digital signature is not valid. The contents of the package have been modified. |
Цифровая связь генерирует большие объемы транзакционных данных. | Digital communications generate large amounts of transactional data. |
Оптико-волоконный выделенный Интернет, цифровая АТС, количество телефонных линий не ограниченно. | The building is equipped with fibre optics internet, digital telephone connection with unlimited number of telephone lines. |
Liberty Reserve — это на 100% безотрывная платежная система и цифровая валюта. | Liberty Reserve is 100% irrevocable payment system and digital currency. |
Цифровая объемная томография позволяет точно проследить прохождение нерва и дна верхнечелюстной пазухи. | The nerve course and the maxillary sinus ground can be illustrated precisely. |
Эта тенденция указывает на то, что «цифровая пропасть», по-видимому, начинает сокращаться. | That trend would indicate that the digital divide might be starting to shrink. |
Цифровая Вселенная — это основа тех космических шоу, которые мы устраиваем: наше основное космическое шоу на куполе. | The Digital Universe is the basis of our space show productions that we do — our main space shows in the dome. |
OneNote — это цифровая записная книжка, которая автоматически сохраняет и синхронизирует заметки. | OneNote is a digital notebook that automatically saves and syncs your notes as you work. |
Ознакомившись с руководством, вы получите основную информацию, необходимую, чтобы определить, подходит ли цифровая реклама вашей компании. | By the end of this guide, you should have a the basic information you need to decide whether or not digital advertising is right for your business. |
Если у вас есть цифровая карта оплаты, которая подходит для игры или приложения, ее необходимо сначала использовать. | If you have a digital gift card that’s good for a game or app, you must redeem it first. |
Отображается цифровая клавиатура и текст | A digital keypad is displayed along with the words, ‘Using your controller or remote, enter your 6-digit passkey.’ |
Цифровая камера, подключенная к консоли USB-кабелем. | A digital camera connected to your console by a USB cable. |
Цифровая линейка на сенсорных экранах поможет без труда нарисовать прямые линии и выровнять группы объектов. | On touch screens, the digital ruler makes it easy to draw straight lines or align a set of objects. |
На экране ввода кода доступа представлена цифровая клавиатура и текст | The passcode entry screen includes a number pad and the words ‘Using your controller or remote, enter your 6-digit passkey.’ |
Цифровая экономика увеличивает разрыв между капиталом и трудом, она позволяет одной или очень малому числу компаний захватывать значительную и растущую долю рынка. | The digital economy is carving out new divides between capital and labor, by allowing one firm, or a small number of firms, to capture an increasingly large market share. |
Документы, удостоверяющие личность: Цифровая копия действительного идентификационного документа государственного образца с фотографиями всех фактических собственников (лица, владеющие не менее чем 10% от всех долей). | Proof of Identity: A digital image of a valid, government-issued ID with photo for all beneficial owners (an owner with 10% or more ownership of total shares). |
— Я считаю, что русскоязычная спутниковая и цифровая сеть является прекрасным ответом на эту угрозу». | “I consider a Russian-language satellite and digital network an excellent response to this threat.” |
Если у вас есть цифровая лицензия для игры для Xbox 360, и эта игра может быть запущена на Xbox One, то она будет показана в Мои игры и приложения в разделе Готово к установке. | If you have the digital license for the Xbox 360 game and it’s available to be played on the Xbox One, the game will appear in the Ready to Install section of My games & apps. |
Теперь на рынке появилась новая цифровая сеть для русскоязычной аудитории. Ее создатели надеются прорваться сквозь барабанный бой кремлевской риторики, сосредоточившись на локальных проблемах и повседневной жизни людей. | Now, a new network for Russian speakers has entered the market and it hopes to break through the drumbeat of Kremlin narratives by focusing on local issues and people’s daily lives. |
Что-то мелкое, цифровая камера, мп3 плеер. | Small stuff, maybe a digital camera, an MP3 player. |
Нет, у нас теперь цифровая сьёмка высокой точности! | No, we have the digital hi-def now. |
Цифровая структура его мозга была изменена чтобы внедрить эмуляцию сознания, если это вообще эмуляция. | Artie’s brain had a whole new digital structure to run and store the consciousness emulation — if it is an emulation. |
Цифровая роговица ГенКо предоставляет высококласнное разрешение и низкую густоту, не жертвуя стилем | GeneCo’s Digital Corneas provide state-of-the-art resolution and low densitu without sacrificing stule. |
Цифровая радиосвязь оказалась безупречной, и если бы не едва заметное отставание звука от движения губ на экране, то можно было подумать, что собеседник находится в соседней комнате. | The digital audio connection was flawless, and with the exception of an almost imperceptible delay, the man could have been in the next room. |
Большая часть того, что мы увидели просто цифровая белиберда, но потом я заметила это. | Most of what we saw was just digital gobbledygook, but then I noticed this. |
Принцип работы сервопривода, что такое сервопривод
Сервопривод – это привод, предназначенный для осуществления контроля (угол поворота вала, скорость вращения/движения и так далее) над различными объектами, находящимися в постоянном движении. Контроль производится в зависимости от заданных ему параметров извне.
Рисунок 1. Сервопривод
Данный механизм получил достаточно широкое применение в различных промышленных сферах. Например, чаще всего его можно увидеть в конструкциях станков/машин для создания таких материалов/предметов и их обработки как:
- Упаковки и бумага;
- Листовой металл;
- Обработка материалов;
- Транспортное оборудование;
- Стройматериалы.
Также они могут использоваться в управляющих элементах механических систем (заслонка/задвижка, багажник автомобиля и тому подобные механизмы). Сервопривод очень полезен, так как позволяет поддерживать необходимый вам параметр.
Устройство
Рисунок 2. Устройство сервопривода
Сервопривод включает в свой состав такие элементы как:
- Приводной механизм – к примеру, это может быть электромотор. Благодаря ему становится возможным управление скоростью нужного диапазона в определённый временной момент;
- Датчики – осуществляют контроль над необходимыми параметрами. Могут быть предназначены для отслеживания положения, усилия, поворота угла или скорости вращения объекта;
- Блок управления – немало важный элемент, так как именно благодаря ему происходит поддержание требуемых параметров в автоматическом режиме;
- Блок питания – питает данный механизм.
Интересно, что самый простой управляющий блок чаще всего создаётся с использованием схемы сравнений значений на датчике и необходимых значений при подаче напряжения определённой полярности на привод.
Виды
Сервоприводы могут быть произведены в самых различных комплектациях. Эти устройства разделяют по принципу движения:
Вращательное
Представлено двумя вариациями: синхронной и асинхронной. Синхронный вариант помогает задать высокоточные параметры скорости вращения, углов поворота и ускорения. По сравнению с асинхронным скорость набирают быстрее, поэтому и стоят больше;
Асинхронный привод отличается способностью поддержания с большой точностью необходимой скорости даже в условиях низких оборотов.
Линейное
Также делится на два варианта: плоские и круглые. Двигатели данного типа развивают достаточно высокое ускорение (70 метров в секунду).
Ещё их выделяют по способу действия:
- Электромеханические механизмы – формирование движений происходит за счёт электродвигателя с редуктором;
- Электрогидромеханические – у них любое движение создаётся с участием системы поршня-цилиндра. В сравнении с электромеханическим приводом они обладают отличительно высоким быстродействием.
Параметры
Абсолютно любой сервопривод классифицируется по следующим параметрам:
Поворотная скорость представляет собой конкретный временной промежуток, необходимый для изменения позиции вала и зависима от определённого напряжения.
Поворотный угол выходного вала. Обычно этот параметр равен 180, 360.
Крутящий момент является самым важным параметром работы механизма и регулируется в зависимости от напряжения.
Управление сервопривода зависит от его типа – цифровой он или аналоговый.
Питание. Чаще всего в моделях используют напряжение, варьирующееся от 4.8 до 7.2 вольт.
Материал. Для изготовления редуктора могут использовать различные материалы. Для шестерней используют металл, карбон, пластик. Металл отличается большой устойчивостью в условиях динамических нагрузок, но не долговечен. Пластик долговечен, но не устойчив в динамических нагрузках.
Размер. По этому параметру приводы делят на микро-, стандартные и большие (существуют и другие размеры, но эти самые распространенные).
Принцип работы сервопривода
Рисунок 3. Принцип работы сервопривода
Движение редукторного выходного вала, который связан сервоприводом с шестернями, происходит за счёт работы электродвигателя. Для регулирования оборотов предназначен редуктор. Для управления необходимыми механизмами вал соединяется непосредственно с ними.
Его положение контролирует специальный датчик (на них основано всё устройство), который преобразует угол поворота в электро-сигналы. Такой датчик носит название энкодера. Во время поворота бегунка сопротивление энкодера изменяется. Это изменение пропорционально зависимо от угла поворота датчика. Благодаря этому принципу работы механизм можно зафиксировать в нужной позиции.
Для поддержания отрицательной обратной связи используется электронная плата, которая обрабатывает сигналы, приходящие от энкодера. Она сравнивает параметры и определяет запускать или остановить электродвигатель.
Управление
Для того чтобы серводвигатель мог функционировать в нём используют специальную систему, основанную на G-кодах. Упомянутые коды представлены набором управляющих команд, которые заложены в программе.
Например, в системе ЧПУ сервопривод контактирует с инверторами, способными изменять напряжение, которое соответствует входному, в обмотке электромотора.
Вся система серводвигателя управляется/контролируется блоком управления, из которого поступают различные команды, например, передвижения по оси Х или У. После подачи команды в инверторе создаётся определённое напряжение, питающее привод. Затем серводвигатель начинает своё круговое движение, связанное с главным исполнительным элементом механизма и энкодером.
Энкодер создаёт множество импульсов, которые подсчитываются блоком, осуществляемыми управление устройством. Для каждой позиции исполнительного элемента в программе установлено определённое количество импульсов. Так под их влиянием либо подаётся напряжение на моторчик, либо прекращается.
Преимущества и недостатки
Приятной особенностью сервоприводов является их достаточно малый размер и вес, что позволяет устанавливать их в различные конструкции с лёгкостью. Также они отличаются своей почти полностью бесшумной работой, что очень важно при использовании данных устройств на определённых участках. Любой сервопривод можно настроить персонально под свои конкретные задачи.
Благодаря сервоприводу можно осуществлять управление с отличительной большой точностью и стабильностью.
Из недостатков выделяется только сложность в их настройке и стоимости.
Подключение
Рисунок 4. Подключение сервопривода к системе Arduino
Подключение сервопривода осуществляется за счёт проводников в количестве трёх штук. Два проводника используются для подачи питания на электромотор, а оставшийся необходим для передачи сигналов от блока управления, которые приводят вал в нужную позицию.
Стоит отметить, что для того чтобы снизить вероятность огромных динамических нагрузок, которым может подвергаться электромотор, необходимо осуществлять как плавный разгон мотора, так и его торможение. Для этой цели создаются и используются более высокие по сложности микроконтроллеры, которые обеспечивают высокую точность в контроле и управлении положением рабочей детали.
Шаговый сервопривод
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Проголосовавших: 6 чел.
Средний рейтинг: 4.3 из 5.
Основы серводвигателя
Что такое серводвигатель?
Серводвигатель — это вращательный или поступательный двигатель, питание на который подается от сервоусилителя и служит для приложения крутящего момента или силы к механической системе, такой как привод или тормоз. Серводвигатели позволяют точно контролировать угловое положение, ускорение и скорость. Этот тип двигателя связан с системой управления с обратной связью. Система управления с обратной связью учитывает токовый выход и изменяет его до желаемого состояния.Управляющее действие в этих системах основано на выходной мощности двигателя. Он использует систему положительной обратной связи для управления движением и конечным положением вала.
В этих двигателях есть два типа протекания тока — переменного и постоянного тока. Серводвигатели переменного тока могут выдерживать более высокие скачки тока и поэтому чаще встречаются в тяжелом промышленном оборудовании. Серводвигатели постоянного тока ISL лучше всего подходят для небольших приложений и обладают отличной управляемостью и обратной связью. В серводвигателе скорость определяется частотой приложенного напряжения и количеством магнитных полюсов.
Серводвигателипредлагают универсальность в производственной среде. Общие приложения включают в себя совместную робототехнику, конвейерные ленты, автоматические открыватели дверей, токарные / фрезерные станки с ЧПУ и системы автоматизации. Если вы заинтересованы во внедрении серводвигателя в свое приложение, отправьте свои требования для коммерческого предложения.
Конструкция серводвигателя
На следующем рисунке показана конструкция стандартного серводвигателя. ISL Products предлагает широкий выбор серводвигателей для различных промышленных применений.
Конструкция стандартного серводвигателяСерводвигатель состоит из двух обмоток статора и обмотки ротора. Обмотка статора намотана на неподвижную часть двигателя, и эту обмотку еще называют обмоткой возбуждения двигателя. Обмотка ротора намотана на вращающуюся часть двигателя, и эту обмотку также называют обмоткой якоря двигателя. Двигатель состоит из двух подшипников спереди и сзади для свободного движения вала. Энкодер имеет приблизительный датчик для определения скорости вращения и оборотов двигателя в минуту.Наше руководство по выбору двигателя поможет вам определить ваши требования.
Три основных типа
Серводвигателибывают разных размеров и трех основных типов. Эти три типа включают позиционное вращение, непрерывное вращение и линейное вращение.
Позиционное вращение Сервоприводы вращаются на 180 градусов. У них также есть упоры в зубчатом механизме для защиты выходного вала от чрезмерного вращения.
A Непрерывное вращение Серводвигатель — это сервомотор, диапазон движения которого не ограничен.Вместо того, чтобы входной сигнал определял, в какое положение должен вращаться сервопривод, сервопривод непрерывного вращения связывает входные данные со скоростью вывода и направлением. Безграничное движение этих двигателей позволяет им двигаться как по часовой, так и против часовой стрелки.
Linear Сервоприводы используют зубчатый механизм для изменения своей мощности. Рейка и шестерня преобразуют вращательное движение в поступательное.
Управление серводвигателями с ШИМ
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) посылает на двигатель электрический импульс переменной ширины.У ШИМ есть минимальный импульс, максимальный импульс и частота повторения. Ротор повернется в желаемое положение в зависимости от длительности импульса. Когда сервоприводы получают команду двигаться, они перемещаются в положение и удерживают его.
График широтно-импульсной модуляции для серводвигателейАналоговые и цифровые серводвигатели выглядят абсолютно одинаково. Разница в том, как они сигнализируют и обрабатывают информацию.
Аналоговые сервоприводы работают на основе сигналов напряжения, которые поступают через широтно-импульсную модуляцию (ШИМ).Когда аналоговый сервопривод находится в состоянии покоя, ШИМ по существу выключен, если вы не передаете какое-либо действие. Создание крутящего момента из режима покоя замедляет начальное время реакции. Эта задержка крутящего момента не идеальна для сложных приложений.
Цифровые сервоприводы используют небольшой микропроцессор для приема и направления высокочастотных импульсов напряжения. Цифровой сервопривод посылает почти в шесть раз больше импульсов, чем аналоговый сигнал. Эти более быстрые импульсы обеспечивают постоянный крутящий момент для более быстрого и плавного отклика.Важно отметить, что более быстрые импульсы требуют большей мощности, выделяемой двигателем.
Аналоговые серводвигатели и цифровые серводвигатели с широтно-импульсной модуляциейУникальные особенности и преимущества
- Precision — Серводвигатели требуют очень точной работы, поэтому они обычно используются в станках с ЧПУ для перемещения оси скольжения.
- Скорость — Серводвигатели обеспечивают высокую скорость вращения и больший крутящий момент в небольшом корпусе.
- Энкодер — преобразует вращательное или линейное движение в цифровой сигнал.
- Универсальность — Широкий спектр применения серводвигателей в различных приложениях.
- Замкнутый контур — Серводвигатели используют сигнал обратной связи для управления системой.
Разница между аналоговыми и цифровыми сервоприводами с дистанционным управлением —
Если вам когда-либо приходилось покупать сервопривод или замену сервопривода для вашего приложения, вы, возможно, сталкивались с этими условиями. В чем разница между аналоговым сервоприводом и цифровым сервоприводом?
Аналоговые против цифровых сервоприводовЕсли бы я схватил кучу цифровых и аналоговых сервоприводов, сорвал этикетки и попросил вас передать мне только цифровые сервоприводы, это было бы очень сложно.Причина в том, что снаружи действительно нет разницы между цифровыми и аналоговыми сервоприводами. На самом деле, внутри тоже нет большой разницы. Оба типа сервоприводов содержат одинаковую зубчатую передачу, одинаковые 3-проводные выводы к Rx, двигателю, корпусу и даже потенциометр для определения положения сервоприводов!
Реальная разница заключается в печатной плате сервопривода. В сервоприводе сигнал, посланный от приемника сервоприводу, обрабатывается печатной платой.Отсюда сигнал преобразуется в импульсы мощности, которые отправляются на двигатель внутри сервопривода.
Аналоговый сервопривод с дистанционным управлением
Печатная плата аналогового сервопривода принимает сигнал от приемника и затем выдает сигнал мощности на серводвигатель. Частота вывода составляет 50 Гц. Это означает, что за одну секунду аналоговый сервопривод будет выдавать выходной сигнал только каждые 20 миллисекунд. Однако это может показаться очень коротким периодом времени, 20 миллисекунд (0.02 секунды) — это долгое время в любой системе управления.
Чтобы создать движение сервомотора, контроллер подает полное напряжение на серводвигатель. Если требуется небольшое движение сервомеханизма, схема включит двигатель только на долю секунды в течение этих 20 миллисекунд. Однако, если сервомеханизм должен будет вращаться на значительную величину в зависимости от управляющего сигнала от вашего передатчика, сервопривод будет применять более длительное время для достижения этой цели. Время включения во время каждого цикла — это то, что определяет количество мощности, которое сервопривод может фактически выдать.Ниже приведен список преимуществ и недостатков аналогового сервопривода.
Преимущества аналогового сервопривода | Недостатки аналогового сервопривода |
Недорогой | Медленный отклик |
Низкое энергопотребление | Большая зона нечувствительности |
Низкочастотный звуковой шум | Слабый удерживающий момент |
Плохое разрешение |
Цифровой сервопривод с дистанционным управлением
Цифровой сервопривод получает сигнал от приемника на борту радиоуправляемого транспортного средства и преобразует его в импульс, отправляемый на серводвигатель.Скорость, с которой импульсы мощности отправляются на серводвигатель, намного выше. Вы можете ожидать, что цифровой сервопривод будет посылать импульс на серводвигатель с частотой 500 Гц. Это эквивалентно каждые 0,002 секунды. Задержка во времени перед следующим импульсом мощности намного лучше, чем у аналогового сервопривода. Именно по этой причине цифровой сервопривод имеет множество преимуществ. Ниже приведен список преимуществ и недостатков цифрового сервопривода.
Преимущества цифрового сервопривода | Недостатки цифрового сервопривода |
Быстрый отклик | Дорогой |
Превосходная удерживающая способность | Повышенное энергопотребление |
Минимальная зона нечувствительности | Высокочастотный звуковой шум |
Отличное разрешение |
Почему цифровые сервоприводы воют?
Ничего страшного, если мой цифровой сервопривод издает шум при отсутствии управляющего сигнала или внешних сил, действующих на сервопривод? Быстрый ответ на этот вопрос — да.Цифровой сервопривод поет вам — это вполне нормально. Причина этого в том, что на двигатель в сервоприводе посылаются высокочастотные импульсы. Фактически вы слышите эти высокочастотные импульсы, которые принимает двигатель.
В следующей статье мы рассмотрим применение цифровых и аналоговых сервоприводов. Мы также сделаем несколько интересных сравнений характеристик.
Аналоговый против цифрового сервопривода — kookye.com
Сервопривод — это электронное устройство, которое используется для управления радиоуправляемыми машинами путем определения направления движения.Помимо использования в радиоуправляемых автомобилях, он также широко используется в роботах, электронных игрушках и электроприборах. В этой статье мы уделим внимание двум различным типам сервоприводов — аналоговым и цифровым. Оставайтесь с нами, пока мы сравниваем сходства и различия между аналоговым и цифровым сервоприводом.
Прежде чем мы продолжим и подробно сравним два сервопривода, давайте узнаем технический аспект устройства и то, как оно работает. Серводвигатели RC работают на основе импульсов, посылаемых командой, скажем, от передатчика, для создания механического движения.Например, мы используем сервопривод для управления рулевым управлением, перемещая рычаги вперед и назад. Мы также используем сервопривод для управления скоростью автомобиля, подключая его к дроссельной заслонке двигателя.
Технические характеристики сервопривода обычно задаются углом поворота за раз при 60 градусах (скорость) и грузоподъемностью (крутящий момент). В технических характеристиках также указаны вес и габариты.
Обычно сервопривод содержит схему управления, двигатель постоянного тока и потенциометр. Потенциометр — это датчик положения, подключенный к выходному валу.Вал прикреплен к управляющим колесам с помощью шестерен, и движение, а также его направление контролируются электрическим сигналом.
Итак, как работает сервопривод? Ну, во-первых, к сервоприводу подключены три провода. Один из них — сигнальный провод. Это компонент, который отвечает за подачу электрических импульсов. Двигатель вращается в соответствующем направлении, управляемом импульсами. Когда двигатель вращается, он изменяет сопротивление потенциометра и, в конечном итоге, позволяет схеме управления регулировать величину движения и направление.Когда вал находится в желаемом положении, питание отключается.
Когда дело доходит до выбора типов сервоприводов для ваших радиоуправляемых автомобилей, радиоуправляемых грузовиков и радиоуправляемых вертолетов, существует множество доступных вариантов. Пока вы выбираете один для своего радиоуправляемого автомобиля, скорее всего, вы столкнетесь с множеством терминов. Аналоговые, цифровые, бесколлекторные и бесщеточные — вот некоторые из них. В этой статье мы сосредоточимся на двух из них: аналоговом и цифровом.
Описание аналоговых сервоприводов с дистанционным управлением
Аналоговый серводвигатель RC — это стандартный тип сервопривода.Он регулирует скорость двигателя, просто посылая импульсы включения и выключения. Обычно импульсное напряжение находится в диапазоне от 4,8 до 6,0 вольт и при этом остается постоянным. Аналог получает 50 импульсов в секунду, и в состоянии покоя на него не подается напряжение. Чем дольше на сервопривод посылается импульс «Вкл.», Тем быстрее вращается двигатель и тем выше создаваемый крутящий момент. Одним из основных недостатков аналогового сервопривода является задержка реакции на небольшие команды. Двигатель не вращается достаточно быстро.Кроме того, он также производит вялый крутящий момент. Эта ситуация называется «зоной нечувствительности».
Описание цифровых сервоприводов с дистанционным управлением
Цифровой сервопривод с дистанционным управлением имеет другой способ отправки импульсных сигналов на серводвигатель. Если аналоговый сигнал предназначен для посылки постоянного 50-импульсного напряжения в секунду, цифровой RC-сервопривод может посылать до 300 импульсов в секунду! Благодаря этим быстрым импульсным сигналам скорость двигателя значительно увеличится, а крутящий момент будет более постоянным; это уменьшает величину зоны нечувствительности.В результате, когда используется цифровой сервопривод, он обеспечивает более быстрый отклик и ускорение RC-компонента.
Кроме того, с меньшей зоной нечувствительности крутящий момент также обеспечивает лучшую удерживающую способность. Когда вы работаете с цифровым сервоприводом, вы можете сразу почувствовать управление.
Позвольте мне представить вам случайный сценарий. Допустим, вы должны подключить цифровой и аналоговый сервопривод к приемнику. Когда вы поворачиваете аналоговое сервоколесо не по центру, вы заметите, что оно реагирует и сопротивляется через некоторое время — задержка заметна.Однако, когда вы поворачиваете колесо цифрового сервопривода не по центру, вы чувствуете, как колесо и вал реагируют и удерживаются в установленном вами положении очень быстро и плавно.
С физической точки зрения особой разницы нет. Оба используют трехпроводную систему подключения и содержат аналогичные внутренние части. Единственная разница, пожалуй, в цифровом есть микропроцессор, который автоматически регулирует частоту импульсов. Когда мы сравниваем два серводвигателя RC, разница становится более очевидной с точки зрения эксплуатации.При сравнении мы узнали, что цифровая версия имеет ряд преимуществ перед аналоговой.
- Цифровые сервоприводы обеспечивают более высокие скорости и ускорение, чем аналоговые сервоприводы
- Цифровые сервоприводы имеют более высокий крутящий момент и, следовательно, лучшую удерживающую способность.
Как видно из вышесказанного, цифровой тип имеет более быстрый и плавный вывод по сравнению с аналоговым. Однако у этого типа сервоприводов есть небольшой недостаток — высокое энергопотребление.Это имеет смысл, потому что сигналы включения / выключения отправляются чаще, чем аналоговые. Следовательно, он, безусловно, имеет большую точность, но требует затрат энергии.
Если вы хотите переключиться с аналогового сервопривода на цифровой для ваших радиоуправляемых машин, мы настоятельно рекомендуем вам использовать соответствующую батарею или переключиться на схему BEC для питания сервопривода. Как только вы настроите батарею или схему в соответствии с мощным цифровым сервоприводом, потребление энергии больше не будет проблемой.
Plus, цифровой сервопривод с дистанционным управлением также издает небольшой шум, когда он находится в нейтральном режиме или не получает команды на движение.Это связано с быстрой регулировкой напряжения внутри двигателя. Что касается денежной стоимости, цифровые сервоприводы дороже аналоговых моделей.
В дополнение к этому, сотни импульсов напряжения, посылаемые на двигатель, также могут довольно быстро разрядить аккумулятор. С другой стороны, вы должны знать, что не все цифровые сервоприводы лучше аналоговых. Когда вы сравниваете низкоуровневый цифровой и высококлассный аналоговый, последний может обеспечить лучшую скорость и крутящий момент.
Приговор
В заключение, цифровые сервоприводы намного эффективнее выполняют свою работу.Однако это не значит, что вы всегда должны подбирать его для своих автомобилей. Если вы покупаете новый сервопривод рулевого управления или дроссельной заслонки, постарайтесь подумать о скорости и крутящем моменте, которые вам нужны, а также о том, необходимы ли они.
В зависимости от типа вашего автомобиля аналоговый сигнал работает нормально. Кроме того, для гоночного радиоуправляемого грузовика может потребоваться другой сервопривод, чем для обычного гоночного радиоуправляемого автомобиля. Вы также должны учитывать дополнительные расходы (например, более высокую цену, дополнительные обновления), которые связаны с цифровым сервоприводом.Выбирайте с умом, и вы обязательно получите удовольствие от улучшенного рулевого управления и скорости вашего автомобиля!
Цифровой сервопривод| Emax
Уведомление о заголовке! В связи с новым налоговым законодательством ЕС, для быстрой доставки, пожалуйста, заказывайте в официальном магазине EMAX aliexpress по адресу https://emax.aliexpress.com/store/4658117 (только сумма заказа менее 150 евро) GO- Дроны
- Сделай сам
- Принадлежности
- Новые продукты
- Флэш-распродажа
- Поддержка
- Edu
- Feature Product
ПОЛУЧАЙТЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
!
Введите свой адрес электронной почты, чтобы получать эксклюзивные новости и купоны
.
UCTRONICS, 15 кг, цифровой сервопривод с высоким крутящим моментом, с комплектом кронштейнов, полностью металлическое шасси для рук-роботов DIY, умные автомобильные роботы, камеры PTZ
Описание позиции Цифровой сервоприводUCTRONICS с двумя кронштейнами имеет высокую производительность при использовании в роботизированных манипуляторах Arduino, транспортных средствах, камерах PTZ, автомобилях с дистанционным управлением и других проектах ручного и машинного оборудования. Регулируемый диапазон углов от 0 до 270 градусов, управляемый ШИМ.
Характеристики- Цифровой сервопривод: цифровые сервоприводы DS-3115MG, специально разработанные для роботов.Более высокие скорости, более высокий крутящий момент и лучшая удерживающая способность, чем у аналоговых сервоприводов.
- Высококачественная конструкция: Полностью металлические шестерни и кронштейн обеспечивают крутящий момент до 15 кг / [защита электронной почты] (4,8–7,2 В) для его размера и продлевают срок службы по сравнению с пластиковой конструкцией.
- Больше возможностей расширения: регулируемый диапазон углов от 0 до 270 градусов, перемещение шире, чем стандартные 180 градусов; в пластинах имеется множество различных схем предварительно просверленных отверстий, предназначенных для совмещения с различными основаниями и креплениями.
- Простота использования: несмотря на то, что комплект находится в разобранном состоянии, он поставляется с подробной инструкцией по сборке и оснащен удобным вставным проводом.
- Приложения: присоединяя другие сервоприводы или шарниры / удлинители, вы можете сделать своими руками свои роботизированные руки, интеллектуальные автомобили-роботы и камеры PTZ для Raspberry Pi, Arduino, Micro: bit и других машинных проектов.
Спецификация управления
— Система управления: PWM
— Ширина импульса Диапазон: 500 ~ 2500 мкс
— Нейтральное положение: 1500 мкс
— Рабочий градус: 270 °
— Ширина зоны нечувствительности: 3 мкс
— Рабочая частота: 50 ~ 330 Гц
Механические характеристики
— Размер: 40 * 20 * 40.5 мм
— Вес: 60 г
— Передаточное число: 275
— Соединительный провод: 300 ± 5 мм
— Водонепроницаемость: NO
Применить условия окружающей среды
— Температура хранения: -22 ° F ~ 176 ° F (-30 ℃ 80 ℃)
— Рабочая температура: -15 70 ℃ (5 ° F ~ 158 ° F)
— Рабочее напряжение: 4,8 В ~ 6,8 В
ПРИМЕЧАНИЕУбедитесь, что напряжение источника питания находится в диапазоне от 4,8 В до 6,8 В постоянного тока, в противном случае возможно возгорание или неправильная работа.
Где используются цифровые сервоприводы?
Оригинальные сервоприводы аналогового типа, которые работают от входов ± 10 В. Напротив, цифровые сервоприводы работают по сетям fieldbus, которые сейчас доминируют на рынке.
Основное различие в конструкции между цифровыми и аналоговыми приводами состоит в том, что цифровой привод включает в себя микропроцессор для выполнения вычислений — в свою очередь, для определения выходного управляющего сигнала на основе математической модели поведения системы.
Большинство цифровых приводов могут принимать обратную связь от тахометров, резольверов, энкодеров и различных типов переключателей или датчиков. В дополнение к управлению контурами управления крутящим моментом, скоростью и положением цифровые сервоприводы часто включают в себя функции более высокого уровня … включая такие операции, как создание траектории, которые традиционно выполнялись контроллером машины.
EPOS4 Compact EtherCAT цифровые контроллеры позиционирования от приводных двигателей maxon мощностью до 1050 Вт непрерывно. Они включают аналоговые входы в дополнение к цифровым для максимальной настраиваемости.Хотя аналоговые сервоприводы относительно недороги и просты в установке, использование цифровых сервоприводов дает преимущества. Во-первых, цифровой привод настраивается с помощью программного обеспечения, а не вручную с помощью потенциометров.
Большинство цифровых приводов также могут быть настроены автоматически или автоматически, что особенно полезно, когда параметры нагрузки или инерции трудно смоделировать или предсказать. Это также упрощает процесс настройки и обеспечивает более гибкую систему. Поскольку все параметры конфигурации и настройки хранятся на диске, также проще воспроизвести определенную настройку на нескольких дисках.
Изображение предоставлено: KollmorgenОбратите внимание, что автонастройка (самонастройка) — это процесс, в котором коэффициенты усиления контура сервоуправления устанавливаются автоматически. Привод возбуждает подключенный двигатель на различных частотах, чтобы определить инерцию и реакцию системы, а затем определяет и устанавливает соответствующие коэффициенты усиления для обеспечения стабильности на всех различных частотах.
Изображение предоставлено Parker Hannifin Corp.В цифровом сервоприводе импульсы напряжения посылаются на двигатель с гораздо более высокой частотой — часто в 5 раз и более — по сравнению с аналоговым приводом.Это позволяет двигателю быстрее реагировать на команды и обеспечивает более плавное ускорение и замедление. Это также дает сервосистеме гораздо более высокий удерживающий момент.
Цифровые сервоприводы универсальны по своим функциям. Большинство цифровых приводов способны работать с аналоговым сигналом напряжения, как аналоговый сервопривод, а некоторые могут даже принимать сигналы шага и направления для работы в качестве шагового привода. Они также могут использоваться, когда требуются ведущая и ведомая оси, с электронной передачей или электронным кулачком между осями.
HS-5035HD Цифровой сервопривод Ultra Nano
Великие вещи приходят в маленьких упаковках. Наш новый ultra nano HS-5035HD — это цифровая версия нашего популярного HS-35HD, которому суждено стать фаворитом поклонников! Оснащенный полностью программируемой цифровой схемой, зубчатой передачей Metal Karbonite ™ и потенциометром с длительным сроком службы, HS-5035HD обеспечивает высокую производительность в легком корпусе. Пилоты микро-3D и спортивных самолетов, а также небольших вертолетов найдут его идеальным сервоприводом для своего воздушного театра.Маленький сервопривод, огромная производительность!
Характеристики
- Самый маленький в отрасли программируемый цифровой сервопривод
- Оптимизированный двигатель без сердечника с металлической щеткой
- Гибридная металлическая / пластиковая зубчатая передача
- Стандартная программируемая цифровая схема
- Индивидуальный потенциометр с длительным сроком службы
Программируемые функции
- Регулировка конечной точки
- Направление
- Отказоустойчивый
- Мертвая зона
- Скорость (медленнее)
- Сохранение / загрузка данных
- Сброс программы
Принадлежности
- Нейлоновый комплект шестерен | Ссылка |
- Набор пластиковых футляров | Ссылка |
- Применимые рожки
HS-5035HD Характеристики сервопривода
Рабочие характеристики | |
Диапазон рабочего напряжения (вольт постоянного тока) | 4.8 В ~ 6,0 В |
Скорость (секунда при 60 °) | 0,10 ~ НЕТ |
Максимальный диапазон крутящего момента, унц. / дюйм | 11 ~ НЕТ |
Максимальный диапазон крутящего момента кг. / см. | 0,8 ~ НЕТ |
Текущее потребление в режиме ожидания | 8 мА |
Потребление рабочего тока без нагрузки | 60 мА |
Потребление остаточного тока | 360 мА |
Ширина зоны нечувствительности | 3 мкс |
Физические характеристики | |
Размеры (дюймы) | 0.73 х 0,30 х 0,61 |
Размеры (метрическая система) | 18,6 x 7,6 x 15,5 |
Вес (унции) | 0,16 |
Вес (грамм) | 4,5 |
Тип цепи | G1 Программируемый цифровой |
Тип двигателя | Металлическая щетка без сердечника |
Материал шестерни | HM / P |
Тип подшипника | Нет |
Выходной вал (тип / Ø мм) | Перо 15 |
Материал корпуса | Пластик |
Пыле- / водонепроницаемость | НЕТ |
Датчик соединителя (AWG) / количество жил | 28/20 |