Coide: CoIDE — CooCox CoIDE, a free and highly-integrated software development environment for ARM Cortex MCUs

Содержание

CooCox CoIDE — первый запуск, первый опыт.

После установки CooCox CoIDE (http://firsthand.ru/node/302/), компилятора GCC ARM Embedded (http://firsthand.ru/node/301/) и утилиты STM32 ST-Link Utility с драйвером для ST-LINK/V2 (http://firsthand.ru/node/300/) делаем первый запуск данной среды программирования (или toolchain) для микроконтроллеров ARM Cortex и получаем первый опыт использования.

Сначала запустим CoCenter и посмотрим что же это такое, и насколько это мне может пригодиться.

 

CoCenter оказался менеджером загрузок и обновлений. Из CoCenter можно запускать программы, устанавливать и удалять. 

В списке CoCenter находиться:

  • CooCox CoIDE,
  • CooCox CoFlash,
  • CooCox CoSmart,
  • CooCox CoOS,
  • CooCox MDK Plugin 
  • CooCox ColinkEx USB Driver

CooCox CoIDE — это уже установлено.

CooCox CoFlash — программатор для отладчика -программатора CoLink. В моем случае не нужен. На плате STM32F4 Discovery уже есть программатор-отладчик STM32 ST-Link/V2. 

CooCox CoSmart — конфигуратор выводов микроконтроллеров. Среди поддерживаемых микроконтроллеров, нужного мне STM32F4VG пока нет, значит мне этот конфигуратор пока не нужен.

CooCox CoOS — операционная система реального времени. Штука хорошая, но STM32F4VG пока не поддерживается и примеров для STM32F4 нет.

CooCox MDK Plugin и CooCox ColinkEx USB Driver нужны для отладчика -программатора CoLink. То есть, мне это пока не понадобиться.

Для моей отладочной платы STM32F4 Discovery данный менеджер CoCenter может пригодиться только в плане получения новых обновлений. Не более.

Запускаем CooCox CoIDE.

Красивая такая заставочка. «Висит» относительно долго, пока не запуститься сам CoIDE. В какой то момент даже думал что зависло.

После запуска появляется страничка с приветствием и через какое то время в правом нижнем углу возникает сообщение о доступных обновлениях. Вместе с CoIDE также запустился и CoCenter, который вылез в интернет и получил новости со своего сайта.

Далее нужно настроить Toolchain в виде компилятора. Вообще то странный этот термин toolchain. Им называют и пакет программ и могут назвать одну программу. Хотя если принять перевод toolchain как «инструмент последовательности», то вроде всё логично.

Для настройки toolchain в виде компилятора GCC заходим в меню «Project»

В выпадающем окне выбираем «Select Toolchain Path»

Далее нужно указать папку в которой находиться компилятор arm-none-eabi-gcc.exe. Я устанавливал компилятор GCC ARM Embedded (http://firsthand.ru/node/301/) и если установка была по умолчанию, то это c:\Program Files\GNU Tools ARM Embedded\4.8 2013q4\bin\

Это пока все настройки.

Теперь остаётся проверить работу. В «Quick Start» выбираем «Create New Project

«

В окошке «Project Name» набираем имя пробного проекта. Я набрал «proba«. Единственно, наверно стоит воздержаться от русского и пробелов в имени проекта. Хотя возможно, что CoIDE нормально воспринимает и русский и пробелы, но проверять это пока нет желания.

Нажимаем «Next» и двигаемся дальше.

На следующем шаге надо выбрать что будет использоваться в проекте, микроконтроллер или отладочная плата.

Я выбрал микроконтроллер (зеленый шар с надписью Chip) и нажал Next.

Далее ищем нужный микроконтроллер (STM32F407VG) и жмём «Finish».

Стартовая страница меняется на страницу с репозиторием (Repository), где перечислены базовые компоненты, доступные для использования в созданном проекте.

Слева видим созданный файл main.c. Он практически пустой.

Для того чтобы проверить работу toolchain на базе CoIDE, файл

main.c надо чем-то заполнить, создать прошивку для микроконтроллера и загрузить её в микроконтроллер.

При просмотре репозитория, почти в самом низу, нашелся STM32F4-Discovery. Я поставил галочку и согласился в возникшем окошке, нажав Yes.

Всё что было для STM32F4DISCOVERY добавилось в проект.

Меня интересует в первую очередь порты ввода вывода, В левом верхнем окне я выбрал GPIO. Через секунды в середине появились названия примеров. Изначально их было три. Я нажал на «+ More Example …» и примеров стало больше, но это при условии наличия интернет. Дополнительные примеры наверно скачиваются с сайта CooCox.

Напротив каждого примера есть две короткие ссылки: «view» и «add». При нажатии на view содержимое примера появляется в нижнем среднем окне. Можно посмотреть или что то скопировать.

При нажатии на add данный пример добавляется в проект.

Я выбрал пример в имени которого было STM32F4Discovery и нажал на add. Согласился в возникшем окошке, нажав Yes.

В левом нижнем окне, окне проекта, возникла папочка с названием «example«. В папке файл main.c. Содержимое этого файла можно посмотреть дважды шелкнув на нем мышкой.

Я решил сразу откомпилировать проект и посмотреть что получиться. Работает этот toolchain или не работает. 

Для этого нажал на кнопочку под «Project» с изображением квадратика со стрелками и возникающей надписью «Build (F7)».

Через несколько секунд думания CoIDE выдало красное сообщение:

BUILD FAILED
Output filename conflict: main.o would be produced from C:\CooCox\CoIDE\workspace\proba\example\main.c and main.c
Total time: 2 seconds

Которое сообщает, что в проекте два файла main.c и компилятор не знает какой использовать.

Я удалил почти пустой main.c, который появился сразу после создания проекта.

Файл main.c в папке example оставил.

И снова откомпилировал проект, нажав на кнопку Build (F7)

В этот раз ошибок уже не было и сообщения были приятными для глаз.

Program Size:
      text       data        bss        dec        hex    filename
      2408         52       2180       4640       1220    proba.elf

BUILD SUCCESSFUL
Total time: 11 seconds

Ну а дальше пошла цепь, можно сказать, случайных событий. STM32F4Discovery был у меня подключен и моргал светодиодиками.

Я же, после получения результата компиляции, думал что делать дальше, что бы проверить работу и ничего не испортить. Как то давно, при программировании Atmel-овского микроконтроллера, я случайно установил битик защиты и этот микроконтроллер перестал «видиться» через JTAG. Не хотелось здесь сделать что нибудь подобное.

Но пока я размышлял, как то невзначай мышкой нажал на «таракана». Это была кнопка «Start Debug«. Далее я просто сидел и наблюдал за происходящим.

Программа загрузилась в микроконтроллер STM32F4Discovery и микроконтроллер у меня перестал моргать.

На панели CoIDE появились новые кнопочки.

Начал нажимать на кнопочку пошагового исполнения без захода в подпрограммы Step Over (F10)

По мере продвижения по коду, в центральном окошке, светодиодики начали загораться. Микроконтроллер был «живой» и рабочий.

Далее нажав на «зеленый треугольник» Run (F5), я смотрел как огоньги загораются и гаснут, загораются и гаснут. То есть, пример был откомпилирован и нормально загружен в микроконтроллер.

Интересные ощущения, когда вот так сразу начинает что то работать.

ПОЛУЧИЛОСЬ!!!

Toolchain на базе CooCox CoIDE оказался рабочей лошадкой. Причем времени на проверку я затратил намного меньше, чем на описание того что делал.

 

 

 

Coide

Если вы ещё незнакомы с серией STM32, то рекомендую почитать трилогию об архитектуре STM32 , особенностях программирования и прочую полезную информацию. Итак приступим. Для скачивания необходимо зарегистрироваться, регистрация простая и бесплатная. Затем инсталлируем скачанный файл и запускаем. Появится стартовое окно Step 1, в котором необходимо выбрать производителя нашего микроконтроллера.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: QUAND TU SUIS UN QUAD D’UN PEU TROP PRÈS…

Программирование STM32. Настройка Coocox IDE + STM32CubeMX


Данная статья подразумевает наличие у читателя опыта работы с микроконтроллерами, понимания их архитекторы и знания языков программирования. К сожалению, я не смог заставить работать свежую версию с моим программатором ST-Link, поэтому не стал тратить время и установил проверенную. Скачать CoIDE 1. На процессе установки и настройки этих программ я останавливаться не буду, в интернете достаточно информации по этой теме.

Весь процесс создания проекта занимает не более 5 минут. Далее выбираем тип микроконтроллера. Выбираем ее, поставив галочку. Он нам не нужен, убираем галочку. Проект должен выглядеть примерно так:.

Затем необходимо удалить некоторые файлы, которые впоследствии будут предоставлены генератором кода CubeMX. Это «main. Файл main. А нам хочется, чтобы сборка скелета проекта с первого раза прошла без единой ошибки ;-. Далее мы увидим экран с распиновкой микроконтроллера. Слева перечислены все его подсистемы. Пока нас интересует только FreeRTOS многозадачная операционная система , RCC система тактирования , SYS отладка, необязательно, но пусть будет и PC13, ножка, к которой подключен встроенный в плату отладки светодиод как же без мигающего светодиода?!

Эта опция активирует уставновленный кварц на 8МГц на следующем шаге при помощи множителей и делителей мы установим штатную частоту тактиврования 72МГц SYS : выбираем Serial Wire. Это позволит производить отладку через дешевый программатор ST-Link.

Далее выбираем ножку, на которой висит встроенный светодиод — PC Далее переходим на вкладку » Clock Configuration » и видим схему тактирования микроконтроллера. Поначалу она может показаться ужасно сложной и запутанной, но со временем приходит ее понимание. Для нас сейчас важно выставить номинальную тактовую частоту, мы же не хотим ездить на первой передаче?

И мультиплексор System Clock Mux , который позволяет обойти PLL и тактировать ядро непосредственно от кварца для экономии энергии ведь чем выше частота процессора, тем больший ток он потребляет , но нас интересует максимальная частота в 72МГц на самом деле это не максимум, но об этом в следующей статье о разгоне STM32FC8T6 , поэтому переключаем его в положение PLLCLK.

Частотный план тактирования в итоге должен выглядеть так красным обведены вышеперечисленные места, где надо что-то менять и переключать :. Переходим к генерации кода проекта. В качестве Toolchain выбираем TrueStudio. По окончании генерации CubeMX предлагает открыть папку проекта, воспользуемся предложением.

В итоге проект должен выглядеть так. Вот, кстати, и файл main. Завершающий шаг по интеграции проектов двух программ. Для начала нам надо явно указать, для какого семейства процессоров мы создаем проект. Еще раз Теперь для компилятора. Также можно поставить оптимизацию компилятора, скажем, -O2.

Остался один важный нюанс, во вкладке Download необходимо убедиться, что путь к драйверу содержит лишь сивмолы латиницы, поэтому если вдруг он по-умолчанию находится в папке «Пользователи», его необходимо перенести поближе к корню диска, примерно так, как сделано у меня:. На этом настройка проекта завершена, открываем main. Создать дополнительные процессы можно по аналогии с ним прямо в main. Возможно, наличие FreeRTOS в этом примере покажется излишеством, однако пара лишних килобайт прошивки и одна галочка в CubeMX, стоят всех ее преимуществ.

Точнее, даже просто наличия функции osDelay , которую мы использовали для мигалки. Про радио 6. Сегодня удалось принять маячок из Франции, а это на километров дальше, чем предыдущий маячок. Про микроконтроллеры 1. Про фото А ведь небо никогда не бывает одинаковым: неповторимые рассветы и романтические закаты, хмурящееся грозовые облака и вспышки молний, а после — чудесные ворота радуги, сияющее солнце и чистая лазурь, лунный свет и сияние звезд в ночи… Бывает, в такие моменты везет и под рукой есть фотоаппарат.

Тогда удается запечатлеть эти необыкновенные творения природы. Наверняка у вас есть фотоснимки неба, красотой которых хочется поделиться с другими! Блог Решил поделиться радостной новостью.

У нас есть вода :- Прошу прощения у всех, у кого ее нет. Нет, это не к вопросу, затронула нас сегодняшняя авария или нет. Неделю назад я полностью снабдил дом холодной и горячей водой да, пишу с опозданием. С водоканалом решили не связываться хотя проект подготовили. Решили сделать скважину, хотя уверенности в качестве воды не было, отзывы в округе противоречивы, у кого вода течет бурая от железа, а кто хлещет ее из-под крана без всяких фильтров.

Скважину суровые буровики сделали прямо в подвале Про кино 8. Оба про захват Белого Дома одержимыми фанатиками и миссию по спасению президента США случайно оказавшимся там бравым офицером.

Бюджет первого составляет 70 млн. Куда пошли эти деньги, непонятно. Видимо, съемки в овальном кабинете нынче стоят дорого, кризис шутка. Про WEB 6. Добрый вечер. Началось все с того, что однажды я решил написать универсальную систему, которая бы позволила разработчикам web-приложений не беспокоиться за ноу-хау, воплощенные в JavaScript или CSS-коде.

Систему я написал, просидев пару недель в новогодние праздники перед компьютером, но получилось она как назло, ни сколько не универсальной после ее размещения начали приходить сообщения, что система не работает под первым апачем и глючной если злоумышленник использовал Оперу или сидел за кэширующей проксей — он мог достать защищенный скрипт.

Поиск по сайту. Оглядываясь назад 18 июня г. На правах рекламы:. Процесс создания проекта начинается в среде CoIDE. Шаг 1. Проект должен выглядеть примерно так: Затем необходимо удалить некоторые файлы, которые впоследствии будут предоставлены генератором кода CubeMX. А нам хочется, чтобы сборка скелета проекта с первого раза прошла без единой ошибки ;- Вид промежуточного проекта, подготовленного в CoIDE: Шаг 2.

Это позволит производить отладку через дешевый программатор ST-Link Получаем примерно следующее. Выбранные подсистемы тут же подсвечивают занимаемые ими ножки МК. Нажимаем ОК, код начинает генерироваться. Шаг 3. Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. Как правильно держать камеру 19 декабря г. Фото с Душой 5 сентября г. Как вернуть привычный стиль выдачи Google 13 марта г. Девушка с татуировкой дракона 30 ноября г.

Парадокс в фильме «Назад в Будущее» 21 ноября г. Регулярные выражения. Выборка целых предложений, включающих ключевые слова.


CooCox CoIDE — первый запуск, первый опыт.

Данная статья подразумевает наличие у читателя опыта работы с микроконтроллерами, понимания их архитекторы и знания языков программирования. К сожалению, я не смог заставить работать свежую версию с моим программатором ST-Link, поэтому не стал тратить время и установил проверенную. Скачать CoIDE 1. На процессе установки и настройки этих программ я останавливаться не буду, в интернете достаточно информации по этой теме. Весь процесс создания проекта занимает не более 5 минут. Далее выбираем тип микроконтроллера.

CoIDE — это среда разработки программного обеспечения, основанная на инструментальной цепочке Eclipse и GCC, которая была.

CooCox ColDE V2.x.x или V1.7.x?

На данный раздел помимо Правил форума распространяются текже следующие правила:. Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! Пожалуйста, подождите Здравствуйте, Гость Вход Регистрация Что даёт регистрация на форуме? AD Дата 6. У них есть библиотеки функций. Кто-нибудь работал с этой средой. Есть ли где-нибудь описание этих самых функций? В этой среде используется gcc.

CooCox, он же Кокос, или Продолжение истории с STM32

Вы можете бесплатно скачать CoIDE 1. Версии 1. Разработчик этой бесплатной программы — coocox. Наиболее часто используемое название файла для установки этого программного обеспечения: CoIDE.

Запросить склады. Перейти к новому.

Новая версия CooCox CoIDE v. 2.0.5 beta

Не совсем понятно какой размер кода получается после линковки. Отлаживаю код, Подскажите пожалуйста, есть ли возможность во время отладки увидеть Беглый поиск не дал результатов. CoIDE обновление 1. Как подружить Jlink и кокос?

Простой старт STM32+CooCox IDE+ST-Link

Всем привет, сегодня расскажу, как настроить среду разработки coocox ide и программу для инициализации различной периферии микроконтроллера STM32CubeMX для совместной работы. Нажимаем New Project. Далее нужно указать папку,в которой будет создан проект. Желательно, чтобы в пути к файлам проекта не было русских символов. Иначе могут возникнуть различные проблемы при работе с проектом, например, проект не будет компилироваться не выдавая при этом никаких ошибок. На самом деле файл main. Теперь создаём нужную конфигурацию проекта.

Всем доброго времени суток. Решил попробовать CoIDE. Но не нашел как настроить ее для работы с С++. В IAR это настраивается.

Прямой эфир

Для того, чтобы разрабатывать свои программы нам понадобится среда разработки, желательно с дебаггером, и компилятор C. Во-первых этот софт не стоит денег, во-вторых — с ним не возникло никаких вопросов. Установил и начал работать. Правда, CooCox сделан только под Windows.

CoIDE v2beta

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Coide

CoCenter оказался менеджером загрузок и обновлений. Из CoCenter можно запускать программы, устанавливать и удалять. В моем случае не нужен. CooCox CoSmart — конфигуратор выводов микроконтроллеров. CooCox CoOS — операционная система реального времени.

Сайт «VRA» создан для обмена опытом , и иной сопутствующей информацией, при создании и разработке встраиваемых приложений на базе популярных микроконтроллеров.

Высокоинтегрированная программная среда, предназначенная для разработки кода микроконтроллеров архитектуры ARM. CooCox CoIDE является одним из самых простых и быстрых в плане установки, освоения и настройки решений, позволяющим даже начинающим пользователям добиваться в нем существенных результатов. Успешный старт первых проектов обеспечивает мастер, помогающий пройти через все основные этапы разработки путем ответов на простые вопросы. Качественно сделанная среда CooCox CoIDE позволяет загружать исходный код программы, редактировать его, проводить компиляцию сторонними средствами , прошивать контроллер и проводить отладку. Программа основана на базе Eclipse и имеет все ее достоинства. Редактор кода включает в себя подсветку синтаксиса и всплывающие подсказки.

Всем привет. В этой статье описан пример настройки программного комплекса для работы с микроконтроллером STM32, в данном случае stm32fvct6 STM32f3 discovery. Сделав обзор программного обеспечения для работы с STM можно выделить следующие:. Громоздкость и сложность периферии в STM32 на начальном этапе может облегчить данная программа.


CoIDE. Таймеры — EBIN.PUB

File loading please wait…
Citation preview

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) Кафедра конструирования узлов и деталей радиоэлектронной аппаратуры (КУДР)

А.А. Бомбизов, Е.И. Тренкаль

CoIDE. ТАЙМЕРЫ Методические указания к выполнению лабораторной и самостоятельной работы по дисциплине «Микропроцессорные устройства»

Томск 2017

1 Введение В настоящий момент в рамках курса «микропроцессорные устройства» «освоены такие блоки, как порты ввода-вывода (GPIO), контроллер приоритетных векторных прерываний (NVIC) и контроллер внешних прерываний (EXTI). Это необходимый минимум, позволяющий организовать взаимодействие микроконтроллера с внешней средой. Для понимания логики работы микропроцессорного ядра и устройства микроконтроллера все работы выполнялись с использованием языка ассемблер, который малопригоден для разработки сложного и объемного программного обеспечения. Целью настоящей работы является освоение принципов построения программы для микроконтроллера на языке Си с использованием среды разработки программного обеспечения CoIDE. Помимо этого, в рамках данной работы необходимо освоить периферийный блок – таймер. 2 Краткая теория Существует различные средства разработки программного обеспечения для микроконтроллеров на ядре cortex. Среди них можно выделить: ARMmbed – облачная среда разработки программного обеспечения; Keil uVision – эта IDE (Integrated Development Environment, интегрированная среда разработки) является одной из самых мощных и массовых не только для ARM, но и для С51 и ряда других процессорных ядер. Помимо этого, в среде имеется виртуальный симулятор и ряд других средств. Недостатками является то, что данное средство доступно только под операционную систему Windows и к тому же является платным – от 1300 евро за один год использования и только для ядер cortex-m. Более серьезный вариант – 8000–9000 евро. В общем, копейки для Билла Гейтса. CooCox CoIDE – бесплатный инструмент для ARM Cortex. 2.1 Создание проекта в CoIDE При первом запуске среды разработки CooCox CoIDE появится окно, изображенное на рисунке 1. Здесь на выбор предлагается 5 действий: — Browse in Repository – это обширная библиотека, которая содержит большое количество исходных кодов для работы с периферией, драйвера и примеров работы. — Create a New Project – создание нового проекта, предварительно выбирая тип микроконтроллера или тип отладочной платы. — Open a Project – открыть существующий проект. — User Guide – инструкция по работе с программой.

— Forum – форум на сайте разработчика, где вы можете оставить свой вопрос или поделиться своими идеями или наблюдениями.

Рисунок 1 – Стартовое окно Для создания нового проекта необходимо нажать Create a New Project, после чего будет отображено окно выбора местоположения и названия нового проекта (рисунок 2).

Рисунок 2 – Окно выбора местоположения и названия нового проекта В данном окне для определения местоположения хранения нового проекта необходимо снять галочку с пункта Use default path и указать путь в поле Project path.

После нажатия на кнопку Next будет предложено выбрать основу создания проекта: на базе отдельного чипа (Chip) или отладочной платы (Board)(рисунок 3). В составе используемой среды программирования отсутствует заготовка для отладочной платы STM32F429I-DISC1, поэтому в данной работе за основу будет взят чип.

Рисунок 3 – Выбор основы проекта В следующем окне (рисунок 4) предлагается выбрать используемый микроконтроллер (название используемого микроконтроллера можно увидеть на обороте отладочной платы).

Рисунок 4 – Выбор используемого процессора Затем необходимо подключить специальною библиотеку Cube Library, в которой размещено полное описание микроконтроллера STM32F429 (рисунок 6).

Рисунок 5 – Подключение Cube Library В результате проделанных действий в созданный проект будут добавлены все необходимые файлы, необходимые для реализации проекта. 2.2 Специфика кода на языке Си Первое, на что стоит обратить внимание, startup_stm32f429xx.S

это

файл

Рисунок 6 – startup_stm32f429xx.S В нем содержится код запуска микроконтроллера на языке ассемблер, который имеет некоторые отличия от того, что было реализовано в рамках работы №4. Важно отметить, что в этом файле уже полностью определена таблица прерываний с указанием меток на обработчики (рисунок 7). Поэтому в программе, написанной на языке Си при описании обработчика прерывания необходимо использовать название из таблицы следующим образом: void EXTI0_IRQHandler() { //код обработчика прерывания }

где название функции обработчика EXTI0_IRQHandler IRQHandler взято из таблицы прерываний (рисунок рисунок 7).

Рисунок 7 – Таблица прерываний Анализируя файл запуска startup_stm32f429xx.S, нужно отметить, что внутри обработчика Reset_Handler (в предыдущих работах использовалась для этого исключения метка Start) происходит переход на метку main.

Рисунок 8 – Переход на метку main Далее в панели Project необходимо выбрать файл main.c, main после чего в рабочей области среды разработки будет отображен начальный код с функцией main (Рисунок Рисунок 9), переход на которую был выполнен в startup_stm32f429xx.S.. Именно здесь начинается программа на языке Си. Нужно отметить, что в функции уже создан пока еще пустой бесконечный цикл.

Рисунок 9 – Окно редактирования кода

После добавления Cube Library в проекте появились множество файлов с описанием необходимых функций и констант для организации доступа к средствам микроконтроллера. Среди них есть STM32F429xx.h с описанием всех базовых адресов и смещений периферийных регистров (подключение в основной код программы осуществляется путем записи в начале файла main.c строчки #include «stm32f429xx.h»). Специфика языка Си позволяет организовать гораздо более простой и удобный способ доступа к периферийным блокам, чем ассемблер. В языке Си существует тип данных – структура, которая описывается следующим образом: typedef struct { __IO uint32_t MODER; /*!

где

typedef struct – это начало записи структуры; GPIO_TypeDef – имя структуры; {всё что между скобками} – поля данных структуры. В языке Си существует понятие указателя на ячейку памяти. В программе указатель может быть объявлен и проинициализирован следующим образом: GPIO_TypeDef * GPIOG= 0x40021800;

Где GPIOG – переменная-указатель, с адресом 0x40021800. Поля в структуре GPIO_TypeDef имеют тип данных uint32_t, то есть данные размером 32 бита или 4 байта. Поле MODER является первым в структуре и поэтому размещено в памяти по адресу 0x40021800. Каждое следующее поле смещено относительно предыдущего на размер типа данных, то есть на четыре байта. Поэтому структура, записанная с использование языка Си, автоматически реализует смещения всех регистров. Для сравнения на ассемблере записывались константы для каждого регистра. Все блоки микроконтроллера описаны в виде указателей на соответствующие им структуры. Имя каждого указателя повторяет наименование блока. Доступ к регистру на языке Си осуществляется следующим образом RCC->

после чего будет отображено окно с возможностью выбора необходимого регистра (рисунок 10). Вызов подсказки выполняется нажатием комбинации клавиш CTRL+пробел.

Рисунок 10 – Доступ к регистру где RCC – наименование периферийного устройства в микроконтроллере; «->» –операция разыменования указателя. Команда REG|=1

STM32:Основы — Создание проекта CoIDE — Cybergnosis.su

В этой заметке рассказывается о том, как создать проект в CoIDE и сохранить его в локальную версию репозитория, а так же некоторые сведения о пользовании системой помощи CoIDE, как источником документации при программировании МК STM32 на Си.

Создание проекта CoIDE

Открываем CoIDE. Выбираем в верхнем меню:

Project->New Project

Появляется диалог мастера создания нового проекта.

Убираем галочку Use default path, и жмём кнопку с тремя точками для выбора пути. В открывшемся диалоге выбора папки переходим в папку с клонированным проектом, и выбираем папку gpio. Естественно, вы можете выбрать и любую другую, в которой хотите создать проект.

Жмём ОК. В окне мастера создания проекта выбираем имя проекта, например lab1_1. Это же имя добавляем к пути проекта, так как автоматически отдельная папка для проекта добавлена не будет.

Жмём Next. Открывается диалог выбора, того, что мы берём за основу проекта — чип или плату. Выбираем чип.

Жмём Next. На открывшейся странице выбираем чип — STM32F407VG. Он находится в пути: ST->STM32F4x->STM32F407VG.

В правой стороне диалога можно прочитать некоторые характеристики выбранного чипа, а так же есть ссылки на более подробную информацию. Жмём Finish.

После этого в центральной части главного окна IDE появляется вкладка Repository на которой можно выбрать используемые библиотеки и драйвера для проекта. При их выборе их исходники будут добавляться в папку проекта и собираться вместе с ним. Если бы вместо чипа выбрали плату, то среди вкладок Repository была бы вкладка для платы с драйверами и примерами.

Для вкладки Peripherals интересуют три пункта — CMSIS BOOT, RCC и GPIO. При их выборе автоматически добавляется M4 CMSIS Core.

CMSIS — Cortex Microcontroller Software Interface Standard — стандарт программного интерфейса микроконтроллеров с ядрами Cortex — независимый от производителя уровень абстракции от оборудования для микропроцессорных систем на базе ядер Cortex-M, определяющий так же интерфейсы отладки. Коротко о CMSIS по русски.

Подключённые нами библиотечные компоненты являются реализацией данного стандарта, служащими для определённых целей. CMSIS BOOT — представляет код для инициализации системы, установки системной тактовой частоты, обработчики прерываний и сброса по умолчанию. RCC — предоставляет код для дополнительнного управлением различными типами сброса и управления тактированием системы, отдельных её компонентов, и выбором его источников. GPIO — предоставляет структуры и функции для работы с портами ввода/вывода общего назначения — их конфигурацией, чтением и установкой значений. CMSIS Core — поддерживает код для работы ядра с периферией, управление контроллером прерываний, функциональностью отладки.

Выбирая каждый компонент можно увидеть на панели помощи его краткое описание, ссылки на предоставляемые им функции с кратким описанием, по которым можно перейти и получить более подробную информацию. Ссылки на исходники компонента.

Теперь на панели Project выбираем созданный мастером файл main.c

Как видите он состоит из одной функции в которой крутится бесконечный цикл. Открываем файл main.c из клонированного проекта lab1 и копируем его содержимое в main.c нового проекта. Сохряняем. Cntr+R — собираем. Прошиваем в устройство, как описано в предыдущей заметке. Если всё прошло успешно, то мы дополнительно убедились в работоспособности конфигурации нашей системы для изучения STM32.

Сохранение проекта в локальный репозиторий

Теперь можно открыть консоль командной строки, перейти в корневую папку локального репозитория клонированного проекта(там, где содержится скрытая папка .git), и выполнить некоторые дополнительные действия по настройке Git, а потом закоммитить созданный проект в локальный репозиторий. Итак, набираем, заменив, соответственно, имя и email на Ваши:


>git config --global user.name "your_name"
>git config --global user.email [email protected]

Эта информация будет автоматически добавляться к каждому коммиту. Без неё Git работать не будет, хотя, если Вы не планируете вести по проекту совместную разработку с кем-либо и сохраняете изменения в репозиторий только для личного пользования, Вы можете указать произвольные данные.

По умолчанию Git под Windows использует Vi, если это Вам не удобно, можно указать другой. Я установил notepad++. Если установить просто notepad, то у отображение редактируемого файла с информацией о коммите будет не очень, из-за нераспознавания Unix-стиля конца строк.


>git config --global core.editor "\"c:\Program Files\Notepad++\notepad++.exe\""

Теперь можно добавить созданный проект CoIDE в репозиторий и сделать локальный коммит.


>git add .
>git commit

После ввода git commit откроется выбранный редактор и в нём нужно добавить информацию о коммите. После закрытия редактора, если всё пройдёт успешно, новая версия кода проекта будет добавлена.

Русскоязычная статья из документации Git о работе с удалёнными репозиториями в том числе и несколькими — Работа с удалёнными репозиториями.

Небольшое отступление о том, почему я уделяю в цикле заметок, посвящённых программированию STM32, внимание работе с Git. Тому есть три причины:

  1. Проекты, приводимых здесь примеров, сохраняются в удалённом Git-репозитории и могут быть желающими из него получены.
  2. Я считаю, что планомерно и целеустремлённо заниматься в наше время изучением программирования без использования систем контроля версий просто неэффективно с организационной точки зрения. Ни в плане сохранения и дальнейшего использовани наработок, ни в плане формирования стиля работы программиста.
  3. Я сам недавно взялся за Git, до этого работал с SVN и P4. И, так как для этого цикла заметок используется Git, привожу, заодно, описания работы с ним, чтобы самому получше разобраться.

Настройка ПО и проверка конфигурации

GPIO: Теория

Среда создания программного обеспечения микроконтроллера stm32f100 CooCox CoIde.

CoIDE является новым, свободным и высоко интегрированной средой разработки ПО для микроконтроллеров ARM на базе Cortex MCU, которая включает в себя все инструменты необходимые для разработки. Она интегрирует структурообразователь и отладчик для простоты использования.

Особенности программы:

    • Бесплатное использование

    • Полный функционал

    • Загрузка кода программ периферии мк

    • Без проблем можно подключить программатор

    • Поддержка многих других серий микроконтроллеров

Р ис. 10 Программа CoIDE

  1. Отладочное устройство stm32f4 Discovery

Р ис. 11 STM32F4 DISCOVERY

STM32F4DISCOVERY — плата для быстрого и удобного изучения микроконтроллеров серии STM32F4, ориентированных на мультимедийные приложения. На плате установлен 32-битный ARM-микроконтроллер STM32F407VGT6 семейства Cortex-M4 со следующими характеристиками:

  •  Корпус LQFP100 (100 ножек)

  •  Напряжение питания: 1.8 — 3.6 В

  •  Частота: до 168 МГц

  •  Память программ (Flash): 1 МБайт

  •  ОЗУ (RAM): 196 Кбайт

  •  4 Кбайт backup SRAM (аналог EEPROM)

  •  Поддержка инструкций DSP и чисел с плавающей точкой

  •  16-битные таймеры: 2 базовых таймера, 8 таймеров общего назначения, 2 продвинутых таймера, 2 watchdog

  •  2 32-битных таймера общего назначения

  •  USB 2.0 full-speed device/host/OTG со своим PHY на борту

  •  USB 2.0 high-speed/full-speed device/host/OTG с отдельным DMA, со своим full-speed PHY на борту, есть поддержка ULPI

  •  10/100 Ethernet MAC с отдельным DMA, поддержка PHY-микросхем с интерфесами IEEE 1588v2, MII/RMII

  •  3x SPI (37.5 МБит/с), 2 из них с мультиплексированными полнодуплексными I2S для качественной передачи звука

  •  3x I2C с поддержкой SMBus/PMBus

  •  4x USART, 2x UART: 10.5 МБит/с, интерфейс ISO 7816, LIN, IrDA, modem control

  •  2x CAN (2.0B Active)

  •  SDIO (для SD-карт)

  •  DCMI — [от 8 до 14]-битный параллельный интерфейс камеры (до 54 МБайт/с)

  •  Аналоговый генератор случайных чисел

  •  Встроенный модуль расчёта CRC

  •  82x GPIO (выводы I/O)

  •  RTC (Real-Time Clock)

  •  3 12-битных АЦП, 2.4 миллиона выборок в секунду, 16 каналов, 7.2 миллиона выборок в секунду в режиме тройного чередования

  •  2 12-битных ЦАП

  •  Контроллер DMA с 16 каналами и поддержкой FIFO и пакетной передачи

  •  Параллельный интерфейс LCD, режимы 8080/6800

  •  FSMC — контроллер статической памяти с поддержкой Compact Flash, SRAM, PSRAM, NOR и NAND

  •  Возможность отладки по JTAG или SWD

Что ещё установлено на плате:

  •  Отладчик ST-Link для отладки и прошивки МК, выведен разъём SWD для программирования других плат и контроллеров

  •  Есть выводы для внешнего питания 5 и 3 В

  •  Есть кнопка сброса

  •  Четыре светодиода и одна кнопка, доступные для программирования

  •  Все 100 выводов МК выведены по бокам платы разъемы по два ряда

  •  LIS302DL — MEMS-датчик движения, 3х-осевой цифровой акселерометр

  •  MP45DT02 — цифровой MEMS-микрофон

  •  CS43L22 — аудио-ЦАП со встроенным драйвером динамиков класса D

  •  Для USB OTG выведен разъём micro-USB. Если плату с заводской прошивкой подключить через этот разъём к компьютеру, то она будет вести себя как джойстик класса USB HID.

Определение и значение кода | Dictionary.com

система связи по телеграфу, гелиографу и т. д., в которой долгие и короткие звуки, световые вспышки и т. д. используются для обозначения содержания сообщения: азбука Морзе.

система, используемая для краткости или секретности сообщения, в которой произвольно выбранным словам, буквам или символам присваиваются определенные значения.

любой набор стандартов, установленных и применяемых органом местного самоуправления для защиты общественной безопасности, здоровья и т. д., как и в конструктивной безопасности зданий (строительные нормы), санитарных требованиях к сантехнике, вентиляции и т. д. (санитарные нормы, или санитарные нормы), а также в технических требованиях к пожарным лестницам или выходам (пожарные нормы).

систематизированное собрание или сборник законов, правил или постановлений.

любое авторитетное, общее, систематическое и письменное изложение правовых норм и принципов, применимых в данном правовом порядке к одной или нескольким широким областям жизни.

слово, буква, цифра или другой символ, используемые в системе кодирования для маркировки, представления или идентификации чего-либо: код на этикетке указывает дату изготовления.

Цифровая техника.
  1. набор символов, которые могут быть интерпретированы компьютером или частью программного обеспечения: двоичный код; Java-код; ASCII-код.
  2. символическое расположение операторов или инструкций в компьютерной программе или набор инструкций в такой программе: Эта программа заняла 3000 строк кода.

любая система или свод правил и предписаний: кодекс поведения джентльмена.

Медицина/Медицина. директива или предупреждение бригаде больницы, назначенной для экстренной реанимации пациентов.

Языкознание.
  1. система правил, разделяемых участниками акта коммуникации, делающая возможной передачу и интерпретацию сообщений.
  2. (в социолингвистической теории) один из двух различных стилей использования языка, которые различаются по степени эксплицитности и иногда считаются коррелирующими с различиями в социальном классе. Сравните сложный код, ограниченный код.

Программирование игр для изучения Python и JavaScript

Какие языки программирования доступны?

В настоящее время мы поддерживаем Python и JavaScript.

Почему вам стоит выбрать Python?
Python удобен для начинающих и в настоящее время используется крупными корпорациями (такими как Google). Если у вас есть младшие или начинающие учащиеся, мы настоятельно рекомендуем Python.

Почему вам стоит выбрать JavaScript?
JavaScript — это язык Интернета, который используется почти на каждом веб-сайте. Вы можете выбрать JavaScript, если планируете также изучать веб-разработку. Мы также упростили для студентов переход с Python на веб-разработку на основе JavaScript.

Синтаксис JavaScript немного сложнее для начинающих, чем Python, поэтому, если вы не можете выбрать между ними, мы рекомендуем Python.

С чего начать?
  1. Создайте учетную запись учителя
  2. Создайте класс
  3. Добавьте учеников
  4. Устройтесь поудобнее и наблюдайте, как ваши ученики с удовольствием учатся программировать
Могу ли я использовать CodeCombat или Ozaria в качестве основной учебной программы?

Абсолютно! Мы потратили время на консультации со специалистами в области образования, чтобы разработать учебный план и материалы специально для учителей, которые используют CodeCombat или Ozaria без какого-либо опыта работы с компьютерными науками.Многие школы внедряют CodeCombat и/или Ozaria в качестве основной учебной программы по информатике.

Поддерживают ли CodeCombat и Ozaria функцию Clever Instant Login?

Да! Ознакомьтесь с нашим __clever__, чтобы узнать больше о том, как начать работу.

Как насчет Google Classroom?

Ага! Обязательно используйте модальный Google Single Sign-On (SSO) для регистрации своей учетной записи учителя. Если у вас уже есть учетная запись, использующая электронную почту Google, используйте модальное окно единого входа Google для входа в следующий раз.В модальном окне «Создать класс» вы увидите опцию «Связать Google Classroom». В настоящее время мы поддерживаем регистрацию только через Google Classroom.

Примечание: вы должны использовать Google SSO, чтобы зарегистрироваться или войти в систему хотя бы один раз, чтобы увидеть возможность интеграции с Google Classroom.

Сколько стоит доступ ко всем доступным курсам и ресурсам?

Мы настраиваем решения для школ и округов и работаем с вами, чтобы понять ваш вариант использования, контекст и бюджет. __контакт__ для получения дополнительной информации! См. также наш __funding__, чтобы узнать, как использовать источники финансирования CARES Act, такие как ESSER и GEER.

Есть ли рекомендуемый браузер и операционная система?

CodeCombat и Ozaria лучше всего работают на компьютерах с оперативной памятью не менее 4 ГБ в современном браузере, таком как Chrome, Safari, Firefox или Edge. Chromebook с 2 ГБ ОЗУ могут иметь незначительные проблемы с графикой на более поздних курсах. Требуется минимум 200 Кбит/с на одного учащегося, хотя рекомендуется 1+ Мбит/с.

Образование — K-12 — Код обучения

Разработка в Swift

Создавайте приложения с самого начала с помощью Xcode.

Вам не нужен предварительный опыт, чтобы сразу погрузиться в проектирование и разработку приложений с помощью Swift в Xcode. Учебная программа Develop in Swift позволяет легко обучать учащихся в возрасте 14 лет и старше программировать так же, как профессионалы, будь то в течение семестра или для сертификации.

Начать обучение разработке приложений.

Руководства по разработке в Swift достаточно гибкие, чтобы помочь вам помочь учащимся, только начинающим программировать, и тем, у кого есть продвинутые навыки.Уроки дают практический опыт разработки приложений с помощью Swift в Xcode, интегрированной среде разработки, которую профессиональные разработчики используют для создания реальных приложений.

Разработка в Swift Explorations

Учащиеся изучают ключевые концепции вычислений, создавая прочную основу для программирования с помощью Swift. Они узнают о влиянии вычислений и приложений на общество, экономику и культуру, изучая разработку приложений для iOS.

Разработка в Swift AP
® Принципы CS

Учащиеся изучают ключевые концепции вычислений, создавая прочную основу для программирования с помощью Swift, готовясь к экзамену AP ® Computing Science Principles. Уроки знакомят учащихся с процессом разработки приложения: мозговым штурмом, планированием, созданием прототипа и оценкой собственного приложения.

Разработка в Swift Fundamentals

Учащиеся приобретают базовые навыки разработки приложений для iOS с помощью Swift.Они освоят основные концепции и методы, которые программисты Swift используют ежедневно, и освоят базовые навыки работы с исходным кодом Xcode и редакторами пользовательского интерфейса.

Разработка в коллекциях данных Swift

Учащиеся расширяют свои знания и навыки в области разработки приложений для iOS, создавая более сложные и функциональные приложения. Они будут работать с данными с сервера и изучат новые API-интерфейсы iOS, которые обеспечивают гораздо более богатые возможности приложений, включая отображение больших коллекций данных в различных форматах.

Научись учить Свифта.

Учебная программа Develop in Swift поддерживается бесплатным онлайн-курсом профессионального обучения, который готовит преподавателей к преподаванию Develop in Swift Explorations и Develop in Swift AP CS Principles. Участники получат базовые знания, необходимые для обучения Swift и Xcode, непосредственно от экспертов Apple, что делает этот вводный курс идеальным для обучения разработке на Swift в любой образовательной среде.


Поднимите программирование на новый уровень.

Нет ограничений на то, что ваши ученики могут делать с Swift и Xcode. Apple предоставляет ресурсы для начинающих разработчиков, включая сертификацию и профессиональные инструменты.

Проведите сертификацию учащихся по Swift.

Помогите учащимся получить признание за свои знания Swift и Xcode. Сертификация App Development with Swift помогает учащимся выделяться на востребованных должностях в сфере разработки приложений для iOS.

Помогите своим ученикам стать профессионалами в области приложений.

Программа Apple Developer Program позволяет вашим учащимся получить доступ к передовым технологиям Apple, инструментам управления приложениями, примерам кода и документации. И они могут распространять свои приложения среди более чем миллиарда клиентов в App Store.

Всемирный антидопинговый кодекс | Всемирное антидопинговое агентство

Всемирный антидопинговый кодекс (Кодекс) является основным документом, который согласовывает антидопинговую политику, правила и положения в спортивных организациях и государственных органах по всему миру.Он работает в сочетании с восемью международными стандартами, целью которых является обеспечение согласованности между антидопинговыми организациями в различных областях.

Эти стандарты:

  • Международный стандарт тестирования и исследований (ISTI)
  • Международный стандарт для лабораторий (ISL)
  • Международный стандарт разрешений на терапевтическое использование (ISTUE)
  • Международный стандарт запрещенного списка (Список)
  • Международный стандарт защиты конфиденциальности и личной информации (ISPPPI)
  • Международный стандарт соблюдения кодекса подписавшими сторонами (ISCCS)
  • Международный стандарт образования (ISE)
  • Международный стандарт управления результатами (ISRM)

 

ПЕРЕСМОТР КОДЕКСОВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ

Кодекс никогда не задумывался как документ, который стоит на месте.По мере развития борьбы с допингом развивались и идеи, которые в будущем сформируют правила, положения и политику. Основываясь на опыте применения Кодекса 2004 года, ВАДА инициировало процессы консультаций в 2006, 2011 и 2017 годах для пересмотра Кодекса. Эти процессы пересмотра были полностью совместными процессами, в которых участвовало все антидопинговое сообщество, все из которых стремились к расширенному Кодексу, который принес бы пользу спортсменам во всем мире.

ВАДА инициировала первую проверку Кодекса в 2006 году.После трех этапов и публикации нескольких предварительных проектов пересмотренный Кодекс был единогласно принят Учредительным советом ВАДА и одобрен 1500 делегатами, присутствовавшими 17 ноября 2007 г. на Третьей Всемирной конференции по допингу в спорте в Мадриде, Испания. Поправки к Кодексу вступили в силу 1 января 2009 года.

Процесс пересмотра Кодекса 2015 года начался в конце 2011 года, и после трех этапов консультаций в течение двухлетнего периода и внесения 2000 поправок пересмотренный Кодекс был единогласно одобрен 15 ноября 2013 года на Всемирной конференции по допингу. в спорте в Йоханнесбурге, Южная Африка.Изменения в Кодекс вступили в силу 1 января 2015 года.

Процесс пересмотра Кодекса 2021 года начался в конце 2017 года, и после трех этапов консультаций в течение двухлетнего периода, когда было получено более 2000 комментариев, пересмотренный Кодекс был единогласно одобрен 7 ноября 2019 года на Всемирной конференции по допингу. в спорте в Катовице, Польша. Пересмотренный Кодекс вступит в силу 1 января 2021 года.

Каждый из этих процессов проверки был совместным и прозрачным мероприятием, результатом которого стал более сильный и надежный инструмент для защиты прав чистых спортсменов во всем мире.

Всемирный антидопинговый кодекс 2021 года теперь доступен для покупки на Amazon.ca и Amazon.com.

Что такое код в вычислениях и в других местах?

Что такое код?

В компьютерном программировании компьютерный код относится к набору инструкций или системе правил, написанных на определенном языке программирования (т. е. к исходному коду).

Этот термин также используется для обозначения исходного кода после его обработки компилятором и подготовки к запуску на компьютере (т.д., объектный код).

Помимо создания компьютерных программ и мобильных приложений, код активно используется для инновационных концепций, таких как искусственный интеллект и машинное обучение. Конечно, есть несколько других применений и приложений для слова , код , которые объясняются в следующем разделе.

Какие существуют другие типы кода?

Чтобы ответить на вопрос «Что такое код?» важно понимать, что термин , код , имеет несколько разных значений, а также разные приложения.

Давайте сейчас посмотрим на некоторые из них.

Код шифрования

В криптографии код — это замена одного слова или фразы другим словом, числом или символом с целью сокрытия исходного слова или фразы.

Это могло быть использовано, чтобы скрыть чьи-то истинные намерения от посторонних глаз и ушей или обозначить военную миссию, например, во время Второй мировой войны, когда вторжение Германии в Советский Союз получило кодовое название Барбаросса.

Таким образом, кодирование относится к преобразованию данных в неразборчивые символы или ложные имена, тогда как декодирование преобразует эти символы или ложное имя обратно в понятную форму.

Аббревиатуры или акронимы как код

Аббревиатуры и акронимы также называются кодами в том смысле, что они являются сокращенными вариантами слова, предназначенными для обозначения полного слова.

Например, при ссылке на штат читатель может увидеть аббревиатуру FL и понять, что речь идет о штате Флорида.

Или, в здравоохранении, пациент, который поступает в больницу уже умершим, будет отмечен в своей медицинской карте аббревиатурой DOA , что означает смерть по прибытии.

Другие примеры сокращений включают:

  • BASIC для начинающих. Универсальная символическая инструкция. Код
  • .
  • COBOL для общего делового языка
  • СЕЙЧАС для Национальной организации женщин
  • ВОЗ для Всемирной организации здравоохранения
  • OASIS для организации продвижения стандартов структурированной информации
Генетический код

Кроме того, в биологии генетический материал, из которого состоит организм и который определяет его развитие, называется генетическим кодом.Это также обычно называют ДНК, аббревиатурой от дезоксирибонуклеиновой кислоты.

Это может звучать как научная фантастика, но исследователи работают над кодированием данных в двойную спираль ДНК. Это передовое исследование обещает будущую технологию хранения с гораздо более высокой плотностью хранения (следовательно, емкостью), чем сегодняшние флэш-памяти, жестких дисков, оптических и ленточных технологий.

( Примечание редактора: В оставшейся части этого определения, когда мы будем ссылаться на код , мы будем ссылаться на него с точки зрения информатики.)

Кодирование в информатике

Как указывалось ранее, в информатике код относится к алгоритмам компьютерной программы, состоящим из символов исходного алфавита, которые представляют собой набор правил, определяющих действия, которые программа должна выполнять.

По сути, это наш человеческий язык, переведенный кодером в строки кода, которые компьютер может понять и на которые может реагировать. Он позволяет программистам создавать программы, операционные системы и мобильные приложения.

В частности, в компьютерном языке существует ряд способов, которыми машинный код может использоваться для провоцирования действий или облегчения функциональности.

Какие существуют языки кодирования?

При написании кода сегодня используется несколько различных языков программирования, каждый из которых имеет свои преимущества и приложения, для которых они чаще всего используются, например:

  • PHP. PHP — это общий язык сценариев, широко используемый в веб-разработке.
  • Ява . Java — это объектно-ориентированный язык программирования, имеющий минимальные зависимости для реализации и требующий компиляции. Он активно используется во внутреннем программном обеспечении
  • .
  • JavaScript . JavaScript — это полностью текстовый язык программирования, который, в отличие от Java, может работать только в браузере.
  • Питон . Python — еще один язык программирования общего назначения, разработанный для повышения удобочитаемости.

В чем разница между кодом и языком разметки?

Что касается веб-сайтов и веб-страниц, язык разметки также становится частью машинного языка, поскольку он диктует системе, как следует форматировать страницу.

Иногда его путают с языком программирования или используют как синонимы (или код ). Но есть некоторые важные различия, которые следует признать.

Основное различие между ними заключается в том, что язык разметки удобочитаем как для машин, так и для людей, и, опять же, это набор инструкций о том, как должна быть размещена веб-страница.

И наоборот, программный код — это инструкции, данные машине для создания компьютерной программы. Хотя эти двое действуют в одной вселенной, они используются для разных целей.

Примеры языков разметки:

«Без кода» приносит силу ИИ to the Masses

«Я мог бы сказать что-то вроде: «Посмотрите все записи о клиентах за последний год», и он сделает это за вас автоматически», — сказал Чарльз Ламанна, корпоративный вице-президент Microsoft по бизнес-приложениям и платформам.По его оценкам, половина всей офисной работы может быть автоматизирована с помощью ИИ. если было достаточно разработчиков, чтобы сделать работу. «Единственный способ сделать это — дать каждому возможность стать разработчиком без кода».

Со временем широкая общественность сможет создавать программное обеспечение с поддержкой ИИ почти так же, как современные подростки могут создавать сложные видеоэффекты, для которых десятилетие или два назад потребовалась бы профессиональная студия.

Пока, однако, большинство бескодовых ИИ. Пользователи — это профессионалы в бизнесе, которые хотят упростить работу без привлечения программиста.

Google AppSheet, например, представляет собой открытую платформу, где люди могут подключать данные и одним щелчком мыши создавать приложения, которые можно открывать на смартфоне, планшете или компьютере. Он использует ИИ. чтобы понять намерения пользователей и позволяет им создавать мобильные и настольные приложения со встроенными функциями компьютерного зрения и прогнозной аналитики. Создание приложений для личного пользования ничего не стоит.

«Мы сосредоточены на том, чтобы сделать это доступным для обычных людей», — сказал Правин Сешадри, соучредитель и исполнительный директор AppSheet.Он добавил, что во многих организациях по всему миру есть группы людей, которым необходимо координировать графики и задачи. Каждый из них уникален и больше подходит для создания собственного приложения, чем для попытки использовать что-то готовое.

В качестве примера он привел New Incentives, организацию, которая выдает небольшие суммы наличными матерям в беднейших районах Нигерии, чтобы побудить их сделать прививки своим детям. Чтобы отслеживать эти данные, они создали приложение с AppSheet, которое теперь используют их сотрудники в полевых условиях.

Алекс Деннинг, управляющий Ellipsis, небольшой маркетинговой компанией для предприятий, использующих WordPress, обратился к Akkio с просьбой создать систему искусственного интеллекта. система, которая могла предсказать, какое ключевое слово и заголовок сделают сообщения блога его клиентов наиболее заметными в Google и других поисковых системах. Он перетащил на сайт Аккио таблицу с прошлыми ключевыми словами и заголовками постов в блоге, а также с количеством кликов, которые эти посты получили в Google. После нескольких нажатий клавиш Аккио создал A.I. сделать работу.

Microsoft подтверждает, что хакеры Lapsus$ украли исходный код через «ограниченный» доступ

Хакерская группа Lapsus$, известная своими заявлениями о взломе Nvidia, Samsung и других компаний, на этой неделе заявила, что взломала даже Microsoft.Группа опубликовала файл, который, по ее утверждению, содержит частичный исходный код для Bing и Cortana в архиве, содержащем почти 37 ГБ данных.

Во вторник вечером, после расследования, Microsoft подтвердила группе, что DEV-0537 скомпрометировала «единственную учетную запись» и украла части исходного кода для некоторых из ее продуктов. В сообщении в блоге на сайте безопасности говорится, что следователи Microsoft отслеживали группу Lapsus$ в течение нескольких недель, и подробно описаны некоторые методы, которые они использовали для компрометации систем жертв.По данным Microsoft Threat Intelligence Center (MSTIC), «цель участников DEV-0537 — получить повышенный доступ с помощью украденных учетных данных, что позволяет осуществить кражу данных и разрушительные атаки на целевую организацию, что часто приводит к вымогательству. Тактика и цели указывают на то, что это киберпреступник, мотивированный кражей и разрушением».

«Microsoft не полагается на секретность кода как на меру безопасности»

Microsoft утверждает, что утечка кода недостаточно серьезна, чтобы вызвать повышение риска, и что ее группы реагирования остановили хакеров в середине операции.

Lapsus$ недавно был в слезах, если верить его заявлениям. Группа утверждает, что у нее был доступ к данным Okta, Samsung и Ubisoft, а также Nvidia, а теперь и Microsoft. В то время как такие компании, как Samsung и Nvidia, признали, что их данные были украдены, Okta выступила против утверждений группы о том, что у нее есть доступ к ее службе аутентификации, заявив, что «служба Okta не была взломана и остается полностью работоспособной».

Майкрософт:

На этой неделе актер публично заявил о том, что он получил доступ к Microsoft и эксфильтровал части исходного кода.В наблюдаемых действиях не участвовал ни код клиента, ни данные. Наше расследование показало, что одна учетная запись была скомпрометирована, что предоставило ограниченный доступ. Наши группы реагирования на кибербезопасность быстро приступили к исправлению скомпрометированной учетной записи и предотвращению дальнейших действий.

Microsoft не полагается на секретность кода как на меру безопасности, и просмотр исходного кода не ведет к повышению риска. Тактика DEV-0537, использованная при этом вторжении, отражает тактику и приемы, обсуждаемые в этом блоге.Наша команда уже расследовала скомпрометированную учетную запись на основе информации об угрозах, когда злоумышленник публично сообщил о своем вторжении. Это публичное раскрытие обострило наши действия, позволив нашей команде вмешаться и прервать действие субъекта в середине операции, ограничив более широкое влияние.

Это не первый раз, когда Microsoft заявляет, что предполагает, что злоумышленники получат доступ к ее исходному коду — она говорила то же самое после атаки на Solarwinds. Lapsus$ также утверждает, что получил только около 45% кода для Bing и Cortana и около 90% кода для Bing Maps.Последний кажется менее ценной целью, чем два других, даже если Microsoft беспокоилась о том, что его исходный код выявляет уязвимости.

В своем сообщении в блоге Microsoft описывает ряд шагов, которые другие организации могут предпринять для повышения своей безопасности, включая требование многофакторной проверки подлинности, отказ от использования «слабых» методов многофакторной проверки подлинности, таких как текстовые сообщения или дополнительная электронная почта, информирование членов команды о возможностях социальной инженерии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.