Какие навигаторы для Android работают без интернета. Как выбрать оптимальный офлайн навигатор для смартфона. Сравнение функций и возможностей популярных навигационных приложений.
Обзор популярных офлайн навигаторов для Android
В этой статье мы рассмотрим и сравним наиболее популярные навигационные приложения для Android, которые могут работать в офлайн режиме без подключения к интернету:
- Яндекс.Навигатор
- Google Maps
- Навител Навигатор
- Maps.me
- Sygic
Мы проанализируем их функциональность, удобство использования, качество карт и другие важные параметры, чтобы помочь вам выбрать оптимальный вариант для ваших потребностей.
Яндекс.Навигатор — бесплатный навигатор с подробными картами
Яндекс.Навигатор — один из самых популярных бесплатных навигаторов для Android. Его ключевые особенности:
- Подробные офлайн-карты России и стран СНГ
- Голосовые подсказки на русском языке
- Информация о пробках (при наличии интернета)
- Поиск по адресам и организациям
- Возможность добавлять свои точки на карту
Главное преимущество Яндекс.Навигатора — высокая детализация карт российских городов. Однако для работы всех функций требуется подключение к интернету.
Google Maps — универсальный навигатор с оффлайн-режимом
Google Maps предлагает следующие возможности для офлайн-навигации:
- Скачивание карт отдельных регионов для использования без интернета
- Автоматическое обновление загруженных карт
- Построение маршрутов и навигация в офлайн-режиме
- Поиск мест на скачанных картах
Google Maps удобен универсальностью — одно приложение для разных стран. Но офлайн-функционал ограничен по сравнению с онлайн-версией.
Навител Навигатор — профессиональный навигатор с подробными картами
Навител Навигатор отличается следующими характеристиками:
- Высокодетализированные векторные карты
- Точная адресная база
- 3D-режим с отображением зданий
- Голосовое сопровождение
- Информация о пробках и дорожных событиях
Навител предлагает одни из самых подробных карт, но является платным приложением. Карты регулярно обновляются.
Maps.me — бесплатный навигатор на основе OpenStreetMap
Maps.me имеет следующие преимущества:
- Полностью бесплатное приложение
- Карты на основе данных OpenStreetMap
- Работа без интернета после загрузки карт
- Быстрая загрузка и экономное использование памяти
- Маршруты для автомобилей, пешеходов и велосипедистов
Maps.me отлично подходит для путешествий благодаря экономичности и наличию карт всего мира. Но детализация может уступать коммерческим навигаторам.
Sygic — навигатор с 3D-картами и дополнительными функциями
Особенности Sygic:
- Офлайн 3D-карты с отображением ландшафта
- Реалистичное отображение перекрестков
- Голосовые подсказки на разных языках
- Информация о превышении скорости
- Интеграция с бортовым компьютером автомобиля
Sygic предлагает красивый интерфейс и продвинутые функции. Но базовая версия бесплатна, а за дополнительные возможности нужно платить.
Сравнение возможностей офлайн-навигаторов
Давайте сравним ключевые характеристики рассмотренных навигаторов:
Функция | Яндекс.Навигатор | Google Maps | Навител | Maps.me | Sygic |
---|---|---|---|---|---|
Офлайн-карты | + | + | + | + | + |
Бесплатное использование | + | + | — | + | +/- |
Голосовые подсказки | + | + | + | + | + |
Информация о пробках | + | + | + | — | + |
3D-режим | — | + | + | — | + |
Как выбрать оптимальный офлайн-навигатор
При выборе навигатора для работы без интернета стоит учитывать следующие факторы:
- Регион использования — некоторые навигаторы лучше подходят для определенных стран
- Объем памяти устройства — офлайн-карты занимают много места
- Необходимые функции — не все навигаторы предлагают продвинутые возможности
- Частота обновлений карт — для актуальной информации важны регулярные обновления
- Стоимость — платные навигаторы часто предлагают более качественные карты
Рекомендуется установить несколько навигаторов и протестировать их в своем регионе, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Заключение: выбор офлайн-навигатора зависит от ваших потребностей
- Яндекс.Навигатор отлично подходит для России и стран СНГ
- Google Maps универсален и удобен для путешествий
- Навител предлагает профессиональный уровень навигации
- Maps.me экономичен и имеет карты всего мира
- Sygic привлекает красивым интерфейсом и дополнительными функциями
Выбор зависит от ваших конкретных потребностей, региона использования и технических характеристик устройства. Рекомендуется попробовать несколько вариантов, чтобы найти наиболее удобный для вас офлайн-навигатор.
Яндекс.Навигатор
Маршруты с учётом пробок и помощь в поиске парковки
Приложение прокладывает маршруты на автомобиле по GPS и подсказывает голосом нужные манёвры. При подключении к интернету Навигатор учитывает пробки и дорожные события. Также понимает голосовые команды и знает, где припарковаться в городе. Работает в России, Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, Таджикистане, Турции, Узбекистане и Украине.
Ранее мы рассматривали бесплатные gps-навигаторы для Андроид. Сегодня подберем навигатор, сделав акцент на автономной работе – чтобы работать с картами без Интернета, активировав gps-соединение на телефоне. Сосредоточимся на оффлайновых функциях навигаторов и картах, идущих в комплекте с android-приложениями.
Offline-навигаторы — участники обзора:
Смотрите также:
Преимущества оффлайн-карт
По умолчанию, все мобильные навигаторы работают онлайн и могут вести себя нестабильно без прямого подключения к Интернету. При отсутствии Сети, навигаторы не отображают карты и не выстраивают маршруты. Все это может стать серьезной проблемой.
Проблему легко устранить, скачав офлайн карты на гаджет. Они будут работать в автономном режиме: в России, странах ближнего зарубежья и Европы. Автономные карты незаменимы при навигации, если у вас дорогой мобильный трафик или вы открываете карту в месте, где нет доступа в Интернет.
Гугл Навигатор: включаем оффлайн карты на Андроид
Google Maps – еще один достойный оффлайн-навигатор с поддержкой автономной работы на Android / iOS.
Скачать навигатор для Андроид
Сохранение offline карт
Чтобы сохранить карту для автономного использования, выполните следующие действия:
Видеоинструкция (если не хотите читать текст ниже)
- Подключитесь к сети WiFi, откройте приложение Google Maps на мобильном устройстве.
- Убедитесь, что вошли в свою учетную запись Google в Google Maps.
- Найдите в gps-навигаторе город или место, которое хотите сохранить в виде оффлайн-карты.
- Нажмите на нижнюю панель приложения Google Maps – здесь отобразится название локации.
- В правом верхнем углу Гугл Навигатора будет доступно меню с опцией сохранения автономной карты.
Некоторые особенности автономных карт Google Maps:
- Можно панорамировать и масштабировать карту до ее сохранения. Самый большой размер автономной карты – около 30 квадратных миль.
- Можно сохранить автономную карту под любым названием. Удобно давать понятное наименование, чтобы можно было удалить файл или проверить, есть ли нужный город в списке сохраненных карт.
- Для каждой карты указывается срок ее устаревания: желательно проверять актуальность и обновлять файлы по мере надобности.
- После удаления карты, вы не сможете использовать ее без Интернета, пока заново не скачаете / обновите.
Просмотр сохраненных оффлайн карт в Google Навигаторе
- Откройте Google Maps на Android через ранее используемую учетную запись;
- Перейдите в раздел “Офлайн-карты”;
- Для каждой автономной карты доступны действия: Скачать, Посмотреть, Переименовать, Удалить.
Waze – бесплатный gps навигатор, работающий без интернета
Waze – навигационное приложение, разрабатываемое сообществом энтузиастов. Отображает трафик на дорогах в режиме реального времени, оповещает об авариях и пробках на дорогах, уведомляет о камерах. Доступен на русском языке и адаптирован под дорожные условия большинства стран мира.
Waze — бесплатный навигатор с offline-функциями для АндроидСкачать Waze бесплатно
В приложении Waze для Андроид нет очевидной функции сохранения карт в автономном режиме, скажем, как в Google Maps. Навигатор время от времени требует подключения к Интернету для полноценной работы. Однако есть некоторые обходные пути для загрузки автономных оффлайн-карт.
Как сохранить карты оффлайн через приложение Waze
Для того, чтобы скачать оффлайн-карту Waze, нужно:
- Предварительно подключиться к Сети;
- Открыть приложение Waze на телефоне;
- Ввести адрес, который нужно сохранить для автономной работы;
- После нахождения указанной локации, Waze сохранит данные в кэше.
Можно использовать автономную карту в поездке по Европе или России. Учтите, что в автономном режиме вы не сможете обновить данные, пока не подключите мобильное устройство к интернет-сети. Информация о дорожной обстановке также будет недоступна оффлайн.
Как загрузить в навигатор Waze информацию о трафике
- Убедитесь, что мобильное устройство подключено к Интернету;
- Откройте gps-навигатор Waze и введите местоположение, куда хотите перейти;
- Waze рассчитает маршруты до места назначения и отобразит в приложении при навигации;
- Нажмите на иконку Waze, чтобы открыть меню, найдите значок «Настройки» в новом всплывающем окне;
- Чтобы сохранить текущую информацию о трафике, перейдите в Waze > Расширенные настройки> Передача данных > Загрузить информацию о трафике > Включить.
В дополнение к информации о трафике, Waze отобразит, сколько данных уже загружено и кэшировано приложением.
Яндекс Навигатор в оффлайн-режиме (без интернет-подключения)
Яндекс Навигатор стабильно работает без Интернета, неплохо справляется с навигацией в оффлайне – благодаря автономным картам. В отличие от Google Maps, умеет прокладывать маршрут без подключения к Сети. (Читайте также, почему Яндекс Навигатор лучше чем Google Maps)
Бесплатные векторные карты можно скачать через главные настройки приложения. Данная опция доступна владельцам как Android, так и iOS-версии навигатора от Яндекс. Правда, список автономных карт ограничен странами СНГ и рядом прилегающих территорий. Для большей части Европы, увы, offline-карты недоступны.
Скачать Яндекс Навигатор
Навител – популярный навигатор с функцией оффлайн
Автономные карты Android преобразуют телефон в полноценное GPS-устройство. При этом не нужно тратить деньги на мобильный трафик, который чаще всего весьма недешев.
Не всем пользователям хочется тратить время на скачивание отдельных локаций (как это описывалось выше). Можно единоразово загрузить комплект детализированных карт для определенной страны или региона. Одним из таких решений является Навител Навигатор. Он доступен для смартфонов и планшетов Android, iOS-устройств, автонавигаторов.
В разделе «Купить» на сайте разработчика выложены специальные пакеты оффлайн-карт. Причем не только для России, но и стран ближнего зарубежья, Европы, США, Латинской Америки.
По качеству детализации карт это, пожалуй, лучший оффлайн навигатор для мобильных устройств.
Скачать навигатор на Андроид без интернета
Sygic – оффлайн-навигатор для стран Европы и США
Sygic – приложение для gps-навигации. Поддерживает бесплатные 3D-оффлайн-карты для Андроид, с ними можно путешествовать где угодно (как минимум, это > 200 стран). На автономных картах отображаются Points of Interest – заправки, кафе, магазины, достопримечательности. Все, что требуется для использования карт – предварительно скачать их на мобильное устройство.
Realtime функции работают только в online режиме. В частности, Sygic предлагает максимально точную информацию о движении на основе данных от 500 миллионов пользователей по всему миру. Также сведения предоставляются глобальными автопроизводителями, операторами мобильной связи, поставщиками информации о картировании и дорожном трафике.
В течение первых 7 дней можно протестировать все функции навигатора (включая те, которые доступны по подписке Lifetime Premium). Через 7 дней Sygic оставляет только базовые возможности, но и этого вполне достаточно для полноценной работы.
Скачать навигатор Sygic
Maps.me – gps-навигатор для телефона с OSM-картами
Maps.me – отличный бесплатный навигатор для пользователей, которым нужны автономная работа и экономия трафика.
Maps.me поддерживает оффлайн карты OpenStreetMap, которым свойственна хорошая детализация. В разработке карт участвуют обычные пользователи. Некоторые карты в качественно лучшую сторону отличаются от Google Maps. Доходит до того, что на карте Maps.me может быть отмечена отмечена лавка или дорожка, которых нет в других навигаторах.
Работа в автономном режиме удобна: фактически, вы можете прокладывать маршруты без наличия интернет-подключения на телефоне. Для офлайн-работы нужно предварительно скачать карту на устройство через меню навигатора Maps.me.
Maps.me: детализированные оффлайн карты для АндроидВторой вариант – перейти в нужную локацию и приблизить ее. Интересующий фрагмент карты будет подгружен в кэш телефона. Автономные карты занимают всего несколько десятков мегабайт.
Пометки на картах, а также интерфейс Maps.me доступны на русском языке. Скачать приложение через Google Play можно по ссылке:
Maps.me — скачать бесплатно
Навигатор | Waze | Карты Google | Яндекс Карты | Navitel | Sygic |
Поддержка русского языка | + | + | + | + | + |
Оффлайн карты (работа без Интернета) | + | + | + | + | + |
Наличие оффлайн карт для Андроид | + | + | + | + | + |
Навигация по Европе | + | + | + | + | + |
Карты для СНГ | + | + | + | + | + |
Стоимость полной версии навигатора | бесплатно | бесплатно | бесплатно | от 1200 Р | 16.99 € |
Часто задаваемые вопросы
Пробовал скачать офлайн-карту для google навигатора, не хватает памяти для сохранения. Какой максимальный размер для одной автономной карты? Можно ли сохранять сразу на sd карту, а не в память телефона?
Точных данных нет, но у нас получалось сохранять 500 Мб для автономной работы. Иногда в такой размер помещается полноценная карта небольшой страны. Но для больших по размеру стран, таких как Россия, нужно скачивать регионы. Одна Москва может занимать более 100 Мб.
Помогите, пожалуйста, скачать карту Навител на планшет-навигатор Андроид. Я случайно удалил все карты! Возможно ли скачать напрямую через wi-fi? Можно ли пошагово расписать все действия?
Ничего страшного не произошло, купленные карты будут доступны и после удаления. Скачать их можно через Личный кабинет на оф. сайте Навитела либо через мобильное устройство: Мои устройства (обновления) > Доступные обновления (пункты меню могут отличаться, но принцип такой).
Какой оффлайн-навигатор в обзоре – лучший? Посоветуйте, пожалуйста!
Если важны открытость и бесплатность карт, хороши все оффлайн-навигаторы за исключением Навитела. Если вы готовы заплатить около 30 долларов за качество, Навител Навигатор будет отличным решением и, без сомнения, окупит вложенные деньги. Эта gps-программа держит марку и пользуется популярностью.
Навигация Google Maps работает без интернет-подключения, однако до сих пор для Android и iOS версий действует ограничение: вы можете сохранить для офлайн-использования только отдельные участки карты (один или несколько городов), в то время как автомобилистам, чаще всего, нужны более развернутые участки карт.
Sygic: GPS Navigation отображает трехмерные оффлайн-карты для 200+ стран. Приложение будет удобно при передвижении по Европе и США без Интернета.
Мы советуем ознакомиться с отзывами других пользователей по навигаторам. Не всегда карты достаточно детализированы, и можно столкнуться с неприятностями во время поездки, транзита, путешествия в другую страну.
Вы советуете установить на телефон два навигатора. Зачем?
Установите на телефон не один, а два навигатора. Скачайте автономные карты и протестируйте каждый из вариантов. Оставьте приложение, функции которого понравилось больше. Наш обзор субъективен, и всегда нужно проверять работу приложений на собственном опыте.
Работает ли Waze в оффлайн? Какие действуют ограничения?
Waze – перспективный навигатор с большим комьюнити. Но имейте в виду: в автономном режиме будет доступна не вся информация по дорожному трафику, и карты по своей детализации не всегда идеальны.
Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.
Вот список участников со ссылками на детальные обзоры:
Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.
Цены и популярность
Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.
Навител | Прогород | Sygic | СитиГид | Яндекс | |
кол-во закачек в Google Play, млн. | 5-10 | 0,1-0,5 | 10-50 | 1-5 | 5-10 |
оценка в Google Play | 4,1 | 4,2 | 4,2 | 4,1 | 4,2 |
цена карт России | 1350 р. | 1290 (950*) р. | €40 | 1800 р. | бесплатно |
минимальная цена | $1** | — | €20 | 990 р. | бесплатно |
плата за обновления, руб | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно |
плата за сервис пробок, руб | бесплатно | бесплатно | в России не работает*** | бесплатно | бесплатно |
допустимое количество переустановок | 1 | 3 | н.д. | 3 | не ограничено |
бесплатные сторонние карты | да | да | нет | да | нет |
тестовый период, дней | 30 | 30 | 7 | 15 | — |
* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный — от 12 евро в год.
Итак, самый дорогой продукт — Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.
Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.
На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.
Сравнение наборов функций
Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.
Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:
Навител | Прогород | Sygic | СитиГид | Яндекс | |
Интерфейс | |||||
Ручное масштабирование карты во время навигации | да | да | да | да | да |
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM | да / да / да | да / да / нет | в меню / в меню / нет | да / да / да | статус-бар ОС |
Смена ориентации карты | да | да | да | да | да |
Ручное вращение карты | да | да | нет | нет | да |
Информация о пробеге | да | да | да | да | нет |
Экран обзора спутников | да | да | нет | нет | нет |
Режим 3D | да | да | да | да | да |
Наклон карты | только в 3D | да | да | да | да |
Панель быстрого доступа | только DPOI | да | да | да | только DPOI |
«Маршрутный компьютер» | да | нет | да | да | нет |
Ночной режим | да | да | да | да | да |
Дополненная реальность | нет | да | нет | нет | нет |
Поиск | |||||
Универсальный | нет | нет | да | нет | да |
Адресный | да | да | да | да | нет |
По координатам | да | да | да | да | нет |
POI вокруг / у точки / у финиша | да / да / да | да / да/ да | да / да / да | да / да / да | да / да / да |
Голосовой ввод | нет | нет | нет | нет | да |
Работа с маршрутами | |||||
Сохранить / загрузить | да | да | да | да | нет |
Имитация езды по маршруту | да | да | да | да | нет |
Отображение целиком | да | да | да | да | да |
Работа с треками | да | да | нет | да | нет |
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный | да / да / да | да / нет / нет | да / нет / да | да / нет / да | да / нет / нет |
Карты | |||||
Обновление карт | да | да | да | да | да |
Поставщик | н.д. | собственные | Navteq | много, разные | Navteq, Сканекс и др. |
Установка сторонних и бесплатных карт | да | да, на базе OSM | нет | да, на базе OSM | нет |
Online-сервисы | |||||
Отображение пробок | да | да | нет* | да | да |
Динамические POI | да | да | да | да | да |
Друзья на карте | да | нет | да | да | нет |
Тематические новостные ленты | нет | нет | нет | да | нет |
Фото на карте | нет | нет | да (Panoramio) | нет | нет |
Погода | да | нет | нет | нет | нет |
Запрет выхода в Сеть | да | через отключение сервиса пробок | нет | да | нет |
* только для стран Европы за отдельную плату
Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).
Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.
Интерфейс
Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.
Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов — практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела — нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.
Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.
Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.
Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Навител Навигатор
Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.
Прогород
«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.
Sygic
На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один — номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.
СитиГид
Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.
Яндекс.Навигатор
Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент — пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.
Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Карты
Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.
Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» — это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Россия: населенных пунктов | 149 047 | н.д. | н.д. | н.д. | ≈170 тыс. |
Россия: городов с детализацией | 8762 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Дорожный граф, км | 3 809 652 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Объектов POI | 992 163 | н.д. | н.д.* | н.д. | н.д. |
Объем карт, МБ | 1250 | 1131 | 623 | 1900 | 1910** (только Москва) |
дата последнего обновления | 25.10.2013 | 22.10.2013 | 12.2013 | 22.01.2014 | н.д. |
Частота обновлений в год, раз | 3-4 | 2 | 1-3 | 2-10*** | н.д. |
Карта онлайн | navitel.ru/map | pro-gorod.ru/maps | — | — | maps.yandex.ru |
Карты зарубежных стран, шт. | 52 | 28 (OSM) | ≈130 | 10 | 1**** |
Информация о картах на сайте разработчика | navitel.ru/coverage | pro-gorod.ru | — | probki.net | — |
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** на странице приложения упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.
По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых — вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.
Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт — это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.
Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Оленегорск, Мурманская область | детальная, с домами (3D) | три основные улицы | только центральная улица, с ошибками | детальная, с домами | три основные улицы |
Богородицк, Тульская область | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | только центральная улица | детальная, с домами | три основные улицы |
Ангарск, Иркутская область | основная дорожная сеть | детальная дорожная сеть | только центральная улица | детальная, с домами | детальная, с домами |
Петропавловск-Камчатский | детальная, с домами | детальная дорожная сеть | только центральная улица | точка на трассе | детальная, с домами |
Астрахань | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Сочи | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная дорожная сеть | детальная, с домами | детальная, с домами |
Чехов, МО | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Тверь | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Рыбинск | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Печоры, Псковская обл. | детальная, с домами | основная дорожная сеть | три основные улицы, с ошибками | детальная, с контурами домов, без адресов | три основные улицы |
д. Ланьшино, МО | часть дорожной сети | точка на карте | детальная дорожная сеть | детальная дорожная сеть | основная дорожная сеть |
В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.
Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.
Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.
Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.
Наш выбор по картам: Навител, Прогород и Ситигид.
Маршруты и навигация
Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном обзоре, но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.
Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
адекватность построенных маршрутов | ок | ок | ок | ок | ок |
количество альтернативных вариантов | нет | 2 | 1 | нет | 1-2 |
исключение платных дорог / другие настройки | да / да | да / да | да / да | да / да | нет / нет |
логика поведения при уходе с маршрута | настраиваемая | перестроение в режиме «объезд» | возврат на старый маршрут | перестроение в режиме «объезд» | перестроение в режиме «объезд» |
пробки на маршруте | да | да | нет | да, но на коротком расстоянии | да |
предупреждения о превышении скорости | да | да | да | да | нет |
предупреждения о камерах | да | да | да | да | да, с опозданием |
DPOI | да | да | нет | да | да |
работа без подключения к Интернет | да | да | только offline | да | функции сильно ограничены |
Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.
Наш выбор: Прогород и СитиГид. С некоторым натягом — Навител и Яндекс.
Тесты
Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:
смартфон Zopo ZP100 | планшет Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G | |
Экран | 4,3″, 960×540 | 8″, 1024×768 |
SoC | MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 | MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7 |
Графика | PowerVR SGX531 | PowerVR SGX544MP |
Оперативная память | 512 МБ | 1 ГБ |
Флэш-память | 4 ГБ | 16 ГБ |
Батарея | 1650 мА·ч | 4850 мА·ч |
Операционная система | Android 4.0.3 | Android 4.2.1 |
Средняя розничная цена | T-9292625 | T-10515622 |
Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне — одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Время загрузки, с | 11 || 8 | 5-6 на обеих платформах | 6 || 3 | 12 || 9 | ≈2 во всех случаях |
Время поиска спутников | в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) | ≈20-30 сек.** на обеих платформах | |||
Время прокладки маршрутов, с* | 2,5-5 || 1,5-5 | 1-4 на обеих платформах | 12-20 || 6-15 | ≈2 во всех случаях | -*** |
Утилизация вычислительных ядер в движении, % | 60 || н.д. | 70 || н.д. | 40 || 15 | 65 || 19 | 20 || н.д. |
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» | с сильными рывками | с рывками | относительно плавно | относительно плавно | плавно |
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч | 2,5 | н.д. | — | н.д. | н.д. — 4**** |
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч | 4,5 | 1 | — | 1 | 3,5-6,5**** |
* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут — до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи — 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра — при пустом кэше карт.
Итак, главная проблема быстродействия приложений — неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).
Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более — ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.
Наш выбор: Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.
Особенности приложений
Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.
Навител Навигатор
Две вещи, которые нам понравились, это аренда карт по цене от одного доллара за пару недель, и отображение прогноза погоды прямо на карте. Подробности в детальном обзоре.
Прогород
Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.
Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.
Sygic
Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем обзоре.
СитиГид
Ничего необычного.
Яндекс.Навигатор
Главный козырь — универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.
Итоги
Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них — Прогород. Самый дорогой — СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.
Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.
Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.
P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…
Добавляем GPS навигацию в Windows/Android устройства.
Всем привет. Странно, что еще не было обзора таких штуковин. На сабж наткнулся случайно, когда искал GPS модуль на замену вышедшего из строя в магнитоле автомобиля. Оказывается владельцы «Калин» с первыми мультимедиа давно знают о подобных устройствах, ибо GPS «из коробки» в них отсутствовал, как и коврики в автомобиле люксовой комплектации. Если коротко — устройство успешно определяется компьютером/магнитолой/планшетом, спутники «ловит».Подробнее — под катом
Описание со страницы продавца(на английском)
Supported operating systems: Windows 8/7/Vista/XP/CEVK-172 automatically adapt the baud rate, the baud rate has any data output
Support Google EarthC / A code, 1.023MHz stream
Receive Band: L1 [1575.42MHz]
Tracking Channels: 56
Support DGPS [WAAS, EGNOS and MSAS]
Positioning performance:
2D plane: 5m [average]
2D plane: 3.5m [average], has DGPS auxiliary.
Drift: <0.02m / s
Timing Accuracy: 1us
Reference coordinate system: WGS-84
Maximum altitude: 18,000 m
Maximum speed: 500m / s
Acceleration: <4g
Electrical properties:
Tracking sensitivity:-162dBm
Acquisition sensitivity:-160dBm
Cold Start Time: 29s [average]
Warm start time: 28s [average]
Hot start time: 1s [average]
Recapture Time: 0.1s [average]
Operating temperature: -30 to +80
Распаковка и внешний вид.
Желтый пакет
Яркий блистер
Сзади немного характеристик
На лицевой части устройства указана модель U-blox7
Ну и сзади продублировано то же самое, только уже на наклейке
Под колпачком стандартный USB разъем
Функционал.
Для начала пошел в машину, запустил Navitel и увидел то же, что и ранее
Подключил модуль в разъем USB OTG, индикатор заморгал зеленым, а навител увидел спутники после перезапуска.
Satellite Finder
Выехал из гаража — на один спутник больше. Проскакивал еще один периодически, но это не в счет.
Отлично, разбирать магнитолу не пришлось — еще поработает. К тому же остался свободен мультимедиа USB.
Идем домой, вставляем в системник и видим, что нашлось устройство с последовательным интерфейсом
Пошарил в интернете, нашел бесплатную программу «Автоспутник». Модуль подхватился автоматически
Спутники видно, но сигнал слабоват. Индикатор на устройстве не активируется.
Есть еще планшет на Win 10. Так же оборудование определяется без проблем, даже показал полное название
Кинул на подоконник и пошел налить чайкУ. Вернулся — позиция определена, 8 спутников подхватились
Вышел на балкон, стало на один больше и уровень сигнала вырос в среднем вдвое.
Индикатор все время бодренько моргает, оповещая о том, что что-то происходит.
Итого:
Android устройство(магнитола) нашло 14 спутников, удалось подключиться к 11.
Windows устройство(планшет) нашло 12 спутников, удалось подключиться к 9.
Расчлененка.
Пришлось повозиться — защелки довольно цепкие. С одной стороны расположена GPS антенна
С другой, из интересного, нашелся чип GPS U-BLOX G7020-CT
В характеристиках написано multi-GNSS chip supports GPS, GLONASS, QZSS and SBAS
Итоги.
Занятная штуковина, вполне себе работает и легко заменит вышедший из строя GPS модуль, ну или добавит функционал навигации там, где его забыли «доложить». По поводу классификации найденных спутников сложно что-то говорить, т.к. не являюсь экспертом в этой сфере. Если знаете каким образом можно получить более подробные данные — поделитесь в комментариях, проведу нужные манипуляции.
Конструктивная критика так же приветствуется. Всем добра =)
Навигатор (спутниковая платформа) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2019; проверки требует 1 правка.Навигатор | |
---|---|
Производитель | НПО им. Лавочкина |
Срок активного существования | 5 лет |
Статус | В производстве |
Базовый модуль служебных систем «Навигатор» (БМСС «Навигатор») — легкая космическая платформа, предназначенная для создания на ее основе космических аппаратов для астрофизических и метеорологических исследований, а также информационных систем.
В зависимости от задач космические аппараты, базирующиеся на «Навигаторе», могут функционировать на низких круговых, эллиптических, высоких эллиптических, геостационарных орбитах, а также в окрестностях точек Лагранжа системы Земля — Солнце.
В качестве средств выведения могут быть использованы ракеты-носители типа «Союз», «Зенит», как в сочетании с разгонным блоком «Фрегат», так и без него, а так же ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03».
- Осенью 2003 года был подписан Протокол о намерениях между НПО им. Лавочкина и МОКБ «Марс» о проведении совместных исследований по созданию бортового комплекса управления (БКУ) для КА «Спектр-Р» и выпуск совместного отчёта по основным принципам построения БКУ.
- В конце 2003 года была начата работа по созданию системы электроснабжения (СЭС). Энергопреобразующая аппаратура и аккумуляторная батарея должны были иметь негерметичное исполнение для эксплуатации в условиях вакуума.
- С 2004 года началась опытно-конструкторская работа по созданию БКУ для платформы «Навигатор», на базе которой предполагалось создание метеоспутников серии «Электро-Л» и научных спутников серии «Спектр». При этом одним из основных требований к БКУ было создание унифицированной аппаратуры для использования на КА различного назначения и орбит применения.
- В период 2004-2009 гг. «ВНИИЭМ» по техническому заданию НПО им. Лавочкина выполняла составную часть ОКР по созданию системы ориентации солнечной батареи (СОСБ) для КА «Электро-Л» №1 и «Спектр-Р».
Состав кооперации платформы «Навигатор»[править | править код]
Организация | Подсистема | Примечание |
---|---|---|
НПО им. Лавочкинка | ||
АО «Российские космические системы» |
| |
МОКБ «Марс» |
| |
Ижевский радиозавод |
| |
ИСС им. Решетнева |
| |
ПАО «Сатурн» |
| АБ NiH 30НВ-72А |
НПЦ «Полюс» |
| |
ВНИИЭМ |
| Предназначена для разворота без ограничения угла поворота панели солнечной батареи активной стороной на Солнце по внешним командам от БКУ. |
ОКБ «Факел» |
| Электрокаталитические гидразиновые двигатели ТК500М и К50-10.6 |
Новосибирский государственный университет |
|
Конструктивно «Навигатор» представляет собой восьмигранный корпус, на гранях которого закреплены элементы двигательной установки, панели батарей фотопреобразователей с приводом поворота, радиаторы системы обеспечения теплового режима и др. На верхнем торце корпуса устанавливается полезная нагрузка, а на нижнем торце «Навигатор» крепится к разгонному блоку ракеты-носителя или непосредственно к ракете-носителю через переходной адаптер.
Унифицированность платформы «Навигатор» заключается в наличии отработанных конструктивно-технологических решений, обеспечивающих стабильную основу — это двигательная установка (ДУ), бортовой комплекс управления (БКУ), радиокомплекс, система электроснабжения (СЭС). Для возможности применения различных типов полезных нагрузок платформа обеспечена стандартными интерфейсами, которые при необходимости могут дополняться, — это адаптер для механического интерфейса, БКС, а также блок информационно-логического сопряжения ПН с платформой.
Модификации платформы «Навигатор»[править | править код]
Начиная с третьего КА, разработанного на базе платформы «Навигатор» («Электро-Л» №2), для обеспечения непрерывных астроопределений на всём сроке активного существования в качестве астродатчиков используются астрокоординаторы фирмы Sodern (Франция) — SED-26. Предполагается в дальнейшем переход на аналогичные российские астрокоординаторы.
В части БКУ КА «Электро-Л» №3 продолжена работа по дальнейшему импортозамещению ЭРИ, а также уточнено взаимодействие с рядом смежных систем (в связи с их доработкой) и, помимо астродатчиков SED-26, внедрён астродатчик 348К для получения лётной истории в составе БКУ.
В БКУ для КА «Спектр-РГ» в силу специфики научной аппаратуры и требований к процессам управления движением внедрён дополнительный блок связи для выделения целевой аппаратуры на отдельную линию МКО (мультиплексный канал управления), а также используются двигатели-маховики другого разработчика, обеспечивающие уменьшение минимального момента управления.
Для «Спектра-УФ» с учетом жестких требований по точности стабилизации планируется использовать гироскоп Astrix-200 компании Astrium (Франция).
Программа импортозамещения компонентной базы[править | править код]
Аппаратура БКУ для КА «Электро-Л» и «Спектр-Р» была разработана до 2007 года с использованием доступной для РФ импортной индустриальной элементной базы. Опыт эксплуатации аналогичных по составу ЭКБ блоков систем управления на КА разработки Центра им. Хруничева выявил проблемы по надежности ряда импортных компонентов, в том числе в части ПЛИС. В связи с этим для последующих КА на базе платформы «Навигатор» примерно с 2008 года МОКБ «Марс» была начата реализация программы импортозамещения.
Космические аппараты на базе платформы «Навигатор»[править | править код]
Запущенные[править | править код]
«Навигатор-Р» для КА «Спектр-Р», «Навигатор-Э» для КА «Электро-Л №1 и №2, «Навигатор-РГ» КА «Спектр-РГ».
Космический аппарат | Электро-Л | Арктика-М | Спектр-Р | Спектр-РГ | Спектр-УФ | Спектр-М | Гамма-400 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Параметр | |||||||
Полезная нагрузка | 10-метровый радиотелескоп | рентгеновские телескопы eROSITA и ART-XC | телескоп Т170М | 10-метровый телескоп | |||
Масса ПН, кг | 2600 | 1210 | |||||
Общая масса, кг | 2600 | 2712,5 | |||||
Мощность, Вт | 2500 | 1805 | |||||
Топливо, кг | 540 | ||||||
Орбита | ВЭО, 330 000 х 600 км, i = 51,4° | точка либрации L2 системы Земля—Солнце | |||||
Дата запуска | 18.07.2011 | 13.07.2019 | |||||
Ракета-носитель и разгонный блок | Зенит-3SLБФ / Фрегат-СБ | Зенит-3SLБФ / Фрегат-СБ | Протон-М / ДМ-03 | ||||
Заявленный срок активного существования, лет | 10 | 3 | 6,5 | ||||
Действительный срок активного существования, лет | 5 | 7,5 | &&&&&&&&&&&&0320.&&&&&0320 дней (на 28.05.2020) |
В разработке[править | править код]
«Навигатор» для КА «Спектр-УФ», «Спектр-М», «Гамма-400», «Арктика-М», Электро-Л №3, №4 и №5.
Скачать бесплатноTemi cps navigator для Windows
в Software Informer
A программа для перевода текстов в Интернете без необходимости открывать браузер.
Эта программа позволяет переводить тексты с и на более чем 40 различных языков.После установки
Подробнее Temi Cps Navigator Gratis
Temi Cps Navigator Бесплатно в представлении
1 VanDerLee
Позволяет просматривать все шрифты, доступные в вашей системе.
45 AGG Software 4 условно-бесплатная
Поделите поток данных TCP или UDP на два пункта назначения.
ECD. условно-бесплатная
Отличные функции, которые делают его подходящим для многих отраслей и приложений.
ECD Freeware
Подходящий инструмент прогнозирования для многих отраслей и приложений.
39 MapFactor, s.r.o. +2009 условно-бесплатная
Получите доступ к различным картам, спланируйте маршруты и получите инструкции во время вождения.
7 Nobeltec Inc. 5 коммерческий
План-маршруты для парусных и моторных лодок прямо с вашего ПК.
Дополнительные заголовки, содержащие temi cps navigator gratis
Электронная инструкция корпорации 2 Freeware
CPS — лучший способ, с помощью которого вы сможете ежедневно добиваться успехов в учебе.
1 eInstruction 292 Freeware
CPS ™ оценивается на совместимость с Microsoft® Office2010.
10 Motorola Solutions, Inc. 184 Freeware
CPS серииCLP — это приложение, которое позволяет настраивать поддерживаемые устройства.
1 Любиса Кнежевич 99 условно-бесплатная
CPS Plus PRO поддерживает последовательные устройства, такие как сканеры штрих-кода.