Цвет ксенона: Цвет ксенона

Цвет ксенона

Весь автомобильный ксенон изначально был белого цвета и для определения желтого/белого/синего ксенона было решено применить шкалу оттенков белого цвета в Кельвинах

Самые распространенные цвета ксенона всегда были «тёплый белый», который назвали с легкой подачи китайцев 4300 кельвин, просто «холодный белый» оттенок назвали 5000К, а ядрёный «синий ксенон», который все встречные водители ненавидят назвали 6000К.

Со временем появились оттенки еще более холодного оттенка — 8000К 12000К 15000К и даже 30000К. На картинке сверху более менее адекватно изображены как наш глаза видит разные цвета. 

Обратите внимание:

  1. Самыми яркими цветами для глаза будут являться 4300к-5000к-6000к, однако из за того что 4300К светит не холодным а теплым белым цветом (молочным), то он кажется глазу менее ярким. По приборам 4300К и 5000К самые яркие
  2. Разница между 6000к и 12000К несущественная. Точнее цвет отличается не сильно а яркость сильно падает чем больше это значение
  3. Цвет 3000К — желтый золотистый цвет иногда светит как желтый кислотный (желто-зеленый), это происходит из за некачественных блоков розжига или некачественных ламп. Нормальный цвет 3000К должен светит желто-оранжевым.
  4. Цвета 30000К, зеленый, фиолетовые, розовый, за них можно схватить лишение по пункту техрегламента, где запрещено устанавливать на переднюю часть ТС любые источники света кроме как белого или желтого цветов.
  5. Здесь нет цвета ксенона 2800К — это самый «новый» оттенок, он светит точь в точь как стандартная галогенка с прозрачным стеклом (бело-желтым оттенком), однако разумеется существенно ярче.

Лампы 2800К и вообще в целом все цвета, написанные на бирках ламп будут светить так как должны только если:

  •  они новые и одинаковые, 
  • блоки розжига новые и одинаковые, 
  • блоки розжига качественные (т.е. AC а не DC!!!), 
  • блоки розжига 35 ватт (не больше и не меньше), 
  • блоки розжига не fast start, 
  • фары одинаковые (одинаково новые или одинаково убитые)

Менять ксеноновые лампы лучше парой чтобы их цвет совпадал.

При любом раскладе, если Вы меняете одну лампу ксенона, её цвет будет отличаться. 

Бывают случаи когда цвет новой и старой лампы могут «выровняться» и стать примерно похожими, однако не стоит этого ожидать если лампы разных фирм или старая проработала больше чем 2-3 месяца. Тогда их цвет не станет одинаковым и через год.

На картинке сверху видно, что головные фары более менее одинаковы, хотя правая кажется что светит холоднее. Однако по туманке видно сильное различие.

Обычно срок жизни лампы к примеру 5000К такой: первые пару недель она светит как 5000К, затем через месяц свечение стабилизируется на отметка 5000к-5500К и так весь срок службы. К концу (через 1-2-3 года, как повезет) она начинает светить холоднее и холоднее, потом синим и очень тускнеет, затем фиолетовым, розовым и потом гаснет.

Если у Вас на машине очень хорошие линзы, то при 3000К ксеноне дорога будет по настоящему в желтом цвете. Вас будет заметно издалека)

Цветовые температуры ксенона — блог kitaec.ua

  • Цветовые температуры ксенона
  • Классификация и маркировка ксенона
  • Условные цвета ксенона

Ксеноновые автомобильные лампы являются отличным решением проблемы плохой видимости в темное время суток и в сложных погодных условиях. Их применение позволяет увидеть объекты на значительном расстоянии и повысить безопасность вождения. Глаза меньше утомляются, что благоприятно сказывается на общем ощущении комфорта за рулем.

Ксеноновая лампа относится к категории газоразрядных. Конструкция представляет собой колбу, наполненную под значительным давлением газом ксеноном. Источником света является электрическая дуга, возникающая при подаче напряжения на два основных электрода. Имеется также третий электрод, на который подается высоковольтный импульс для поджига дуги. Этот импульс вырабатывает специальный блок поджига. В биксеноновых лампах имеется возможность изменять фокусное расстояние для переключения с ближнего света на дальний.

Цветовые температуры ксенона

У всех источников света есть особая характеристика – цветовая температура, и ксеноновые лампы не исключение. Каждый цвет имеет свое значение в Кельвинах, но не всякий станет удобным для использования на дороге. Существует одно ошибочное мнение, что большая мощность лампы гарантирует видимость на максимальном уровне. На самом деле это не так, ведь чем больше Кельвинов – тем холоднее и темнее становится оттенок цвета. Это неприемлемо для человека, ведь глаза лучше всего видят при белом дневном свете.

В основном производители не заморачиваются и выпускают ксенон с тремя основными значениями цветовой температуры:

  • 4300 К – тусклый, «бело-молочный» цвет;
  • 5000 К – яркий «белый»;
  • 6000 К – насыщенный «голубой кристалл».

На самом деле вариантов температур намного больше, и их можно классифицировать. Помните, что далеко не все лампы можно использовать при вождении на дороге.

Лампы с теплым свечением:

  • 2400 К – яркий желтый свет, насыщенный, он обеспечит вам отличную видимость в плохую погоду. Свечение не способно рассеиваться, оно эффектно направлено в ту сторону, в которую движется автомобиль.
  • 3200 К – желтый цвет, характерный для большинства галогеновых ламп. Наиболее эффективен в противотуманных фарах. Сносно освещает дорожное полотно в нормальных погодных условиях. Но для главного света лучше выбрать более высокую температуру цвета.
  • 4300 К – теплый белый цвет с небольшой примесью желтого. Особенно эффективен во время дождя. Обеспечивает хорошую видимость дороги в темное время. Именно такой ксенон обычно устанавливают на заводах-изготовителях. Можно использовать для головного освещения и в противотуманных фарах. Оптимальный сбалансированный вариант с точки зрения безопасности и комфорта вождения. Но не всем по душе его желтизна.
  • 5000 К – белый цвет, максимально близкий к дневному. Лампы с такой цветовой температурой дают наилучшее освещение дорожного полотна в ночное время, но несколько уступают ксенону на 4300 К при неблагоприятных погодных условиях.

Лампы холодного света, которые нельзя использовать на дороге:

  • 6000 К – все тот же белоснежный свет, но уже холодного оттенка. Он не станет помощником при езде, но сможет модернизировать внешний вид автомобиля. При непогоде он не способен обеспечить отличную видимость дороги.
  • 8000 К – лампы яркого синего света, которые никак не обеспечат вам безопасность на дороге. Используются они только для украшения автомобиля на специальных выставках.
  • 10000 К – свечение скорее фиолетово, чаще всего можно увидеть только на шоу-карах.
  • 12000 К – лампы создают фиолетовый свет, который запрещен во время вождения во всех странах мира. Их используют для головной оптики в том случае, если нужно создать особую привлекательность и создать неординарный стиль автомобиля на выставке.

Выбор цветовой температуры зависит не только от возможностей вашего автомобиля, но и от подходящей цены, и от производителя.

Классификация и маркировка ксенона

В последние годы ксеноновые фары стали весьма популярными у автолюбителей. Но перед их установкой нужно узнать, какие типы фар подходят. Итак, на фарах должна быть одна из следующих маркировок:

  • DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них.
  • DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать.
  • DC/HR — можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.
  • HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.

Теперь рассмотрим варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  • HC/HR — означает, что данная фара предназначена только для галогеновых ламп (отдельные лампы для ближнего и дальнего света) в европейских автомобилях.
  • HCR — означает, что фара оборудована одной лампой, работающей в двух режимах: для ближнего и для дальнего света. Установка ксенона в неё также запрещена.
  • CR — означает, что в фары могут устанавливаться только лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).

Что касается мест, где нанесена информация о фаре, то у ксеноновых источников света их может быть три:

  • непосредственно на стекле с его внутренней стороны;
  • сверху крышки фары, выполненной из стекла или пластика, для изучения соответствующей информации обычно необходимо открыть капот автомобиля;
  • на задней части стеклянной крышки.

Ксеноновые лампы имеют еще ряд индивидуальных обозначений (пример такого обозначения приведен на изображении ниже под цифрой 1). Среди них несколько английских букв:

  • A — боковые
  • B — противотуманные
  • C — ближнего света
  • R — дальнего света
  • CR или C/R — для ближнего и дальнего света

Цифра «2» — означает тип используемых ламп в фаре (список возможных маркировок приведён ранее).

Цифра «3» — первая буква означает знак соответствия международным стандартам («E» — для европейских и японских автомобилей, «SAE» или «DOT» — в американских автомобилях). Цифра рядом с буквой «E» означает код страны-изготовителя фары.

Цифра «4» — тип фары по предназначению для определённого направления движения: стрелка вправо — для стран с правосторонним движением, стрелка влево — для левостороннего, стрелка вправо и влево — для обоих вариантов движения.

Условные цвета ксенона

На картинке снизу можно увидеть, как наш глаза видит разные цвета ксеноновых фар.

Ксеноновые лампы по-разному воздействуют на глаза водителя. К примеру, ксенон, температура которого 4300К практически ничем не отличается от обыкновенного галогена, разве что он немного белее и приятнее для восприятия. Что касается ксеноновой лампы 6000К, то она иметь белый цвет с небольшим оттенком синего. Свет от лампы будет и выжигать глаза и на нее долго смотреть практически невозможно.

Многие владельцы автомобилей не могли определиться выбрать ксенон какой температуры нужно устанавливать в автомобиль. По этой причине было проведено несколько тестов. Для начала в фары установили лампы 4300К. Видимость была отличная, трасса была различима, а цвет лампы был похож на галогенный. После того как в фары автомобиля установили ксеноновые лампы 6000К, то их цвет поменялся на голубой, ухудшилась контрастность, а длина света стала гораздо меньше, так как возможно было разглядеть то что находилось перед автомобилем и не более.

Среди достоинств ксенона 4300К следует отнести то что лампы имеют приятное для глаз белое освещение, способны обеспечить отличную видимость на дальнее расстояние при плохих погодных условиях, а также то что они не выделяются из потока машин на дороге. Если охарактеризовать ксенон 6000К, то к его положительным сторонам можно отнести синий цвет, который хорошо выделяется из потока автомобильного транспорта на дороге, лампы имеют белый цвет с голубым оттенком, который отлично подойдет для освещения снега на асфальте. Но такие лампы имеют и недостатки, среди которых то что при плохих погодных условиях трасу не очень хорошо видно, свет довольно плохо различим, даже несмотря на то, что его ширина такая же, как и у ксеноновых ламп 4300 К.

Делая выводы, по проведенному тесту стоит отметить, что правильнее будет отдать предпочтение ксеноновым лампам 4300К, поскольку они могут значительно лучше справиться с задачей освещения дороги, а не просто обеспечить красивый цвет.

HID (ксенон) Таблица цветовой температуры для фар

Последние разработки автомобильных фар привели к тому, что вождение ночью так же просто, как и днем. Одна из ключевых причин, по которой лампы сегодня настолько надежны, заключается в том, что старые галогенные лампы заменяются более новыми технологиями.

Первым скачком стала технология HID, также известная как ксеноновые фары (разряд высокой интенсивности). Эта технология значительно увеличила как интенсивность света, так и энергопотребление автомобильных ламп.

Когда в 1991 году была запущена серия BMW 7, газоразрядные лампы HID впервые появились на рынке. Другие производители роскошных автомобилей почти сразу же приняли этот иск и заменили галогенные лампы на газоразрядные лампы в своих автомобилях.

Однако эти фары никогда не предлагались в стандартной комплектации, хотя они были опцией для более дешевых автомобилей. Основное объяснение этому – газоразрядные лампы значительно дороже стандартных галогенных ламп.

Тем не менее, многие люди готовы заплатить цену за газоразрядные лампы. И, честно говоря, HID-фары существенно повысят обзорность, тем самым усилив защиту. Кроме того, они долговечны — качественные HID-фары служат около 10 лет.

Итак, конечно, ксеноновые фары — это то, что нужно, но отличаются ли разные лампы HID? Вы делаете ставку! Интенсивность излучаемого света (в люменах), потребляемая мощность (в ваттах) и световой шаблон, создаваемый ксеноновыми лампами, различаются (в градусах Кельвина).

Значения люменов и ватт говорят сами за себя и в основном предназначены для того, чтобы убедиться, что лампы подходят к вашему автомобилю. С другой стороны, цветовая температура ксенона зависит от ваших спецификаций и запросов. Здесь мы поможем вам определить правильную цветовую температуру HID для вашего автомобиля.

Каковы функции газоразрядных ламп?

В газоразрядных лампах

используются инертные газы, в том числе ксенон, а в галогенных лампах используется вольфрамовая нить накаливания. Когда электричество подается в лампочку электрической дугой между двумя электродами, ксенон загорается. Эти лампы, очевидно, намного холоднее, чем галогенные лампы, которые преобразуют большую часть энергии в тепло. Лампы HID более эффективны и более интенсивны.

Карта HID для цвета и температуры

Световая температура просто указывает на то, что производство света «теплое или холодное». Тем не менее, температура в цвете HID — это ощущение, которое вы видите, и видимость в дороге.

Опишем природу? Солнце действительно яркое на закате. Это приводит к насыщению цветов, но также снижает общую контрастность и точность сцены. С другой стороны, когда солнце находится на горизонте, цветовая температура намного холоднее, а контраст и резкость ощущаются выше. Другими словами, если солнце находится на горизонте, вы, вероятно, можете видеть вещи даже лучше, чем на закате.

То же самое с фарами – более контрастные цвета возможны при более холодных цветах. Однако у более теплых оттенков есть и другие преимущества, например, защита от тумана. Более теплый свет может быстрее рассеять туман и пролить свет на полосу движения, в то время как более холодные цвета освещают туман. Рассмотрим более подробно следующий сегмент.

Разбивка цветовой температуры HID

Желтое золото светло-желтый (3000K)
Это самый теплый цвет ксеноновых фар, который можно найти (хотя в таблице цветов HID есть более теплые температуры). Это та же цветовая температура, что и у более старых версий галогенных ламп, и она хороша для вождения в тумане. 3000K HID, тем не менее, не самый безопасный выбор для ночного вождения. Объяснение очевидное — сцена выглядит более резкой и менее контрастной. Однако золотисто-желтый свет может быть идеальным в случае с противотуманными фарами.

Бело-желтый (4300K)
Гораздо более естественную температуру, ближе к световому дню обеспечивают желто-белые или 4300K ​​HID. У вас есть уравновешенные фары как для ночного вождения, так и для противотуманных фар с набором болтов K спереди. Однако такая цветовая температура также не самый безопасный способ ночного вождения для изготовления фар.

Глянцевый белый (5000K)
Это самая известная цветовая температура для ксеноновых фар. Лампы HID 5000K находятся прямо между желтым и синим концами спектра, как вы можете видеть на карте цветов HID. Свет на горизонте похож на дневной. С набором таких ламп ночная сцена кажется более четкой, и объекты легче увидеть издалека.

Белые Альпы (6000K)
Лампы HID 6000K имеют выходную мощность 5000K «белее», что нравится некоторым людям. Ночью разницу между ними будет сложно заметить, но Alpine White повысит контраст на сцене ночью. Однако в туманные дни или вечера эти лампочки не очень видны. Подумайте о том, чтобы установить на них более теплые противотуманные фары.

Синий лед (8000K)
Синие фары часто используются в декоративных целях, например, вариант «Ice Blue» 8000K. Они буквально выглядят намного «круче» и делают автомобили более современными. Однако это может привести к усталости глаз ночью, хотя эта цветовая температура все еще полезна. Световой поток также резко снижается.

Чистый синий (10000K)
Чистые синие огни не имеют больших преимуществ, за исключением того, что они выглядят спокойно и прохладно.

Кардинал (12000K)
Пурпурные газоразрядные лампочки на сегодняшний день являются худшим вариантом и могут вызвать сильное давление на глаза. Однако, если вы ищете элегантный автомобиль, фиолетовые лампочки могут быть лучшим вариантом.

Ксеноновые фары синего и фиолетового цвета (за и против)

Стильный внешний вид: мы думаем, все согласятся с этим – синие фары выглядят потрясающе. Ваш автомобиль мгновенно станет роскошным и спортивным.

Синий свет в природе не встречается, и наши глаза не приспособлены для этого. Поэтому продолжительный просмотр синего света вызовет напряжение глаз и другие проблемы со зрением человека.

Плохо для встречной дороги: хуже смотреть на лобовые синие огни и обзор въезжающих на вас машин может быть серьезно ограничен.

Незаконно в некоторых странах: убедитесь, что синие огни на вашем автомобиле могут быть незаконными в вашем регионе, прежде чем устанавливать их.

Несчастье в тумане: без фар лучше ездить.

Какова цветовая температура самого яркого HID?

Самый высокий световой поток обеспечивают яркие белые газоразрядные лампы (5000K). Однако по светоотдаче уступают как желто-белые (4300К), так и альпийские белые (6000К), причем разница всегда незначительна.

Какой цвет HID лучше?

5000K, благодаря самым ярким характеристикам и сходству с дневным светом, обычно считается лучшей цветовой температурой ксенона. Он также находится в центре цветовой карты HID, что означает, что он лучший в обоих мирах.

Какая лучшая цветовая температура HID противотуманных фар?

Для туманной погоды, такой как туман, дождь и снег, более теплая температура света намного полезнее. Вот почему мы предлагаем попробовать противотуманные фары с лампочками на 3000К.

Как выбрать лучший цвет HID-фар для вашего автомобиля?

от Дэнни Лейбовиц Фары — полное руководство по автомобильному освещению

В последние годы многие новые варианты фар бросили вызов доминированию галогенных ламп на автомобильном рынке. Большинство дилерских центров продают роскошные и потребительские автомобили со встроенными HID или газоразрядными лампами высокой интенсивности. Эти лампы могут быть дорогими, но они дают более яркий свет, чем обычная галогенная лампа от производителя оригинального оборудования.

Подходит ли газоразрядная лампа для вашего автомобиля? Многие покупатели и моддеры переключаются на лампы HID из-за более широких вариантов цвета и уровней яркости. Несмотря на то, что газоразрядные лампы являются лучшими в наружном освещении автомобиля, всегда ли они являются правильным дополнением к вашему автомобилю?

В этом объяснении наши специалисты по индивидуальному автомобильному освещению из Underground Lighting объяснят, как цветовая температура и спектр освещения могут повлиять на видимость при вождении, а также какие лампы подойдут для ваших нужд. Если вы переходите с галогенной лампы на HID и понятия не имеете, что означают люмены и кельвины, эта статья как раз для вас.

Определяет ли температура цвет газоразрядной лампы?

Если вы покупаете газоразрядные лампы для фар головного света, вы столкнетесь с такими терминами, как цветовая температура 7000K, 9Бриллиантовый белый 000K и холодный белый оттенок 10000K не редкость. Не позволяйте этим десятидолларовым словам сбить вас с толку. Цветовая температура лампочки просто описывает внешний вид света от лампочки.

Чем выше цветовая температура, тем голубее свет, излучаемый лампочкой. И наоборот, чем ниже кельвины, тем желтее или краснее будет свет. Маркетологи вводят новые технически звучащие термины продаж, чтобы их лампочки звучали как следующая большая вещь, но в целом Кельвин остается стандартом в индустрии автомобильного освещения.

Различные цветовые температуры и их назначение

Взвешивание плюсов и минусов желтых, фиолетовых, синих и белых фар может быть сложной задачей для водителей. Некоторые скажут, что желтые огни помогают им видеть в плохих погодных условиях, в то время как другие утверждают, что белые огни ярче и обеспечивают лучшую видимость в различных дорожных ситуациях. В конечном счете, все сводится к вашим личным предпочтениям и индивидуальному варианту использования.

Вот несколько наиболее распространенных цветов на рынке, расположенных в соответствии с их номером на шкале Кельвина.

3000K

Температура лампы накаливания 3000K является популярным выбором для противотуманных фар, поскольку она помогает улучшить видимость в условиях плохой видимости из-за ненастной погоды. Более теплые цвета лучше проникают сквозь туман и дымку, чем более холодные и белые, что позволяет лучше видеть, что происходит впереди на дороге.

Если вы хотите лучше видеть ночью, не включая противотуманные фары, вы можете обновить свои фары до моделей с более высоким Кельвином. Более высокие значения Кельвина облегчают видимость дороги впереди, если у вас нет препятствий, связанных с погодой.

4300K ​​

В прошлые годы большинство водителей предпочитали не совсем белый оттенок лампы HID 4300K. Этот цвет более чем 3000K напоминает дневной свет, поэтому он может идеально подойти для фар во время вождения в дневное время. Однако вы можете найти модели с более белой цветовой температурой, которые лучше работают ночью.

5000K

Сияние 5000K ксеноновых газоразрядных ламп больше всего напоминает солнце на рассвете и в сумерках по сравнению с другими температурами. Этот оттенок позволяет водителям без проблем видеть практически в любых условиях вождения, даже когда объекты находятся далеко.

6000K

6000K HID-лампы излучают немного более яркий белый цвет, напоминающий снег. Они обеспечивают феноменальное увеличение видимости и придают фарам четкий привлекательный вид. 6000K — самая популярная цветовая температура для комплектов для переоборудования HID-фар.

8000K

HID-лампы с цветовой температурой 8000K излучают холодный белый свет с оттенком синего. Если вы ищете стильный внешний вид для своих фар, 8000K — отличный вариант, который не пожертвует вашим ночным зрением. Большинство ламп накаливания 8000K дороже, чем модели на 6000K, поэтому в конечном итоге решающим фактором будет бюджет и эстетические предпочтения.

10000K

Синий свет лампы 10000K резкий и расслабляющий для глаз, и они обладают освежающим эффектом, который не может воспроизвести теплый свет. Однако, когда вы едете по шоссе в ночное время, вы заметите, что лампы 10000K светят тусклее и часто раздражают встречных автомобилистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *