Как появилась первая транзисторная цветомузыка. Какие преимущества дало использование транзисторов вместо ламп. Как собрать простую цветомузыку на транзисторах своими руками. Какие схемы цветомузыки на транзисторах наиболее популярны среди радиолюбителей.
История создания первой транзисторной цветомузыки
Первые цветомузыкальные устройства появились еще в начале 20 века и использовали лампы накаливания. Однако настоящий прорыв произошел с изобретением транзистора в 1947 году. Это позволило создать компактные и энергоэффективные схемы цветомузыки.
Одним из первых серийных транзисторных устройств стало радио Regency TR-1, выпущенное в 1954 году. Оно содержало всего 4 транзистора и работало от батарейки 22,5 В. Это радио продемонстрировало преимущества транзисторов перед лампами:
- Миниатюрность — радио помещалось в кармане
- Низкое энергопотребление — одной батарейки хватало на длительное время работы
- Надежность — отсутствие хрупких стеклянных ламп
- Мгновенное включение — не требовался прогрев, как у ламп
Эти же преимущества сделали транзисторы идеальными для создания цветомузыкальных устройств. Первые транзисторные цветомузыки появились в конце 1950-х годов.

Принцип работы транзисторной цветомузыки
Базовый принцип работы транзисторной цветомузыки довольно прост:
- Звуковой сигнал поступает на вход устройства
- Сигнал усиливается с помощью транзисторных каскадов
- Происходит частотное разделение сигнала на низкие, средние и высокие частоты
- Сигналы разных частот управляют яркостью свечения соответствующих цветных ламп или светодиодов
В результате музыкальное сопровождение превращается в световое шоу, где каждый цвет соответствует определенному диапазону частот.
Преимущества транзисторной цветомузыки перед ламповой
Использование транзисторов вместо ламп дало цветомузыке следующие преимущества:
- Компактность и портативность устройств
- Низкое энергопотребление, возможность работы от батарей
- Более высокая надежность и долговечность
- Отсутствие необходимости в высоком напряжении питания
- Мгновенное включение без прогрева
- Возможность создания более сложных многоканальных схем
Все это сделало цветомузыку доступной для широкого круга любителей и привело к ее массовому распространению в 1960-70-х годах.

Простая схема цветомузыки на транзисторах
Рассмотрим пример простой схемы трехканальной цветомузыки на транзисторах:
«`text Входной каскад: T1 — КТ315Б R1 — 100 кОм R2 — 10 кОм C1 — 10 мкФ Низкочастотный канал: T2 — КТ315Б R3 — 1 кОм R4 — 100 Ом C2 — 10 мкФ L1 — Лампа 12В, 21Вт Среднечастотный канал: T3 — КТ315Б R5 — 1 кОм R6 — 100 Ом C3 — 1 мкФ L2 — Лампа 12В, 21Вт Высокочастотный канал: T4 — КТ315Б R7 — 1 кОм R8 — 100 Ом C4 — 0.1 мкФ L3 — Лампа 12В, 21Вт Питание: 12В «`Популярные схемы цветомузыки на транзисторах
Среди радиолюбителей популярны следующие схемы цветомузыки на транзисторах:
- Трехканальная цветомузыка на транзисторах КТ315
- Четырехканальная цветомузыка с регулировкой чувствительности
- Цветомузыка с микрофонным входом на транзисторах КТ3102
- Стереофоническая цветомузыка на шести транзисторах
- Многоканальная цветомузыка с плавным переключением цветов
Эти схемы различаются количеством каналов, сложностью и функциональностью. Выбор конкретной схемы зависит от навыков радиолюбителя и желаемого результата.

Особенности сборки цветомузыки на транзисторах
При самостоятельной сборке цветомузыки на транзисторах следует учитывать несколько важных моментов:
- Тщательно подбирать транзисторы по коэффициенту усиления
- Использовать качественные конденсаторы с нужными номиналами
- Обеспечить хорошее охлаждение силовых транзисторов
- Экранировать входные цепи для снижения наводок
- Применять стабилизированный источник питания
Соблюдение этих рекомендаций позволит собрать надежно работающую цветомузыку на транзисторах.
Современные модификации транзисторной цветомузыки
Хотя классические схемы на транзисторах по-прежнему популярны, современные цветомузыкальные устройства часто включают следующие усовершенствования:
- Использование светодиодов вместо ламп накаливания
- Применение микроконтроллеров для более точного управления
- Добавление различных световых эффектов и программ
- Беспроводное управление через Bluetooth или Wi-Fi
- Синхронизация с компьютером или смартфоном
Однако базовые принципы работы, заложенные в первых транзисторных схемах, остаются неизменными и по сей день.

Микрофонная цветомузыка — Радиолюбитель
Главная→Микрофонная цветомузыка
Все знают, что такое цветомузыка и как она делает ярче прослушивание почти любой песни или мелодии. Но теперь мы попытаемся сделать цветомузыку, где ко входу подходит не просто аудио-сигнал, а подключен целый предусилитель с микрофоном.
Интересная и прикольная схема цветомузыки с микрофоном.
При правильной сборке схемы она начинает работать сразу и светодиоды будут мигать в ритм с музыкой. Резистор 4,7 кОм можно смело менять на переменный и регулировать им чувствительность микрофонного капсюля, этот резистор ограничивает ток через микрофон, чтобы на нём было нужное напряжение для питание именно данного образца. Конденсатор ёмкостью 47 микрофарад используется как фильтр для схемы, можно его вообще не ставить.

То вот вам схема подключения.
Транзисторы T1 и T2 в схеме NPN структуры, взяты одни из самых распространенных (9014). Так что можете применить теоретически почти любые, главное, чтобы они были рабочие и одного типа, второй транзистор вообще работает в режиме ключа. Транзистор T3 любой структуры PNP средней мощности. Если T1,T2 возьмёте PNP структуры, тогда надо будет поменять полярность источника энергии и соответственно выводы (катод, анод) LED1,2,3…, а также T3 поменять на NPN. Резистор R4 ограничивает ток базы транзистора T3, его сопротивление примерно 500 Ом, в зависимости от выбранного вами. Если превысите ток базы вашего транзистора, который можно посмотреть в даташите (Iб), то он отправится на тот свет. Также T3 лучше установить на небольшой радиатор, так как он нагревается.
Количество светодиодов может быть самым разным, подключаем их параллельно, тогда напряжение их питания такое же, как и у одного, а ток потребления будет пропорционально увеличиваться. Нужно брать светодиоды не очень мощные, а обыкновенные сверх яркие, с линзой 3-10мм или для поверхностного монтажа. Возьмите светодиоды с силой света 2-3 кд – тогда яркость свечения вас приятно удивит.
Рисунок печатной платы для программы sprint layout.
Схема и плата
Скачать
Все DIP радиокомпоненты схемы компактно умещены на небольшой участок фольгированного текстолита. Мною микрофонная цветомузыка была собрана навесным монтажом.
Описание работы схемы?
Постоянный ток от батареи BT1 заряжает конденсаторный микрофон MIC1, любой звук воздействуя на мембрану конденсаторного микрофона изменяет его ёмкость и таким образом на “конденсаторе-микрофоне” проявляется определенное изменение напряжения в зависимости от звукового сигнала, таким образом далее сигнал идёт к предварительному усилителю на основе транзистора T1 и там усиливается, теперь, уже усиленный сигнал поступает на базу второго транзистора (T2), который открывается (насыщается) и начинает пропускать ток через свои эмиттер-коллектор зажигая светодиоды. Этот процесс происходит очень быстро.
Рекомендуемое напряжение для питания микрофонной цветомузыки 3-5V, при большем напряжении также нормально работает. При постоянном и длительном использовании устройства целесообразно питать его литий-ионными/литий-полимерными аккумуляторами. USB порт также отлично подойдет, ну или зарядка для телефона (ИБП), и там и там 5 Вольт. Ток потребление будет существенно зависеть от напряжения питания и количества, мощности светодиодов, у моего экземпляра вышел 50 мА, при V=5 В.
Внедрение транзисторного мейнстрима с музыкой на ходу
Regency TR-1 был первым серийно выпускаемым транзисторным радиоприемником. Джо Хаупт, Wikimedia Commons
Слушали по телефону:
Regency TR-1 был первым серийным транзисторным радиоприемником. Джо Хаупт через Wikimedia Commons
Listen NowHTML EMBED:
HTML EMBED СкачатьБудущее началось 75 лет назад на этой неделе с изобретением транзистора. Мы изучали экосистемы инноваций, которые превратили транзистор в взаимосвязанную цифровую революцию. Старая телефонная лаборатория Белла в Нью-Джерси управлялась гением и корпоративной монопольной властью. Но транзистору пришлось отправиться в Даллас, чтобы он стал музыкой для наших ушей.
До появления первого iPod и до Walkman существовало транзисторное радио. Ему не нужны были большие электронные лампы, поэтому стало возможным носить с собой легкое и более мобильное прослушивающее устройство.
Первым был Regency TR-1, и при его запуске незадолго до Рождества 1954 года он стоил 50 долларов, что составляет около 550 долларов в сегодняшних деньгах.
«Что было удивительно, так это то, что люди были настолько очарованы им, что его распродали по такой цене. Поначалу им было мало», — сказал Дон Пайес, сын соучредителя компании Regency в Индианаполисе.
Дизайн выглядел достаточно аппетитно: несколько цветов, большой медный циферблат. Они не звучали великолепно, но вы могли взять их с собой на игру или на пляж. Regency сделал их по приглашению фирмы из Далласа, которая только что начала производство четырех транзисторов внутри, «потому что это показало бы, что да, транзистор является практичным устройством», по словам Пайса.
Joe Haupt через Wikimedia CommonsИ как Texas Instruments в Далласе попала в транзисторы, запатентованные Bell Labs в Нью-Джерси четырьмя годами ранее? Они купили дешевую лицензию у AT&T всего за 300 000 долларов в сегодняшних деньгах. И еще кое-что: парень по имени Гордон Тил, который работал над транзистором нового типа, первым из кремниевых.
«Компания Bell не особо стремилась к этому, потому что им не нужно было реальное преимущество кремния, а именно способность работать в гораздо более широком диапазоне температур», — сказал Дэвид Лоус, куратор Музея компьютерной истории в Калифорнии. «Первый коммерческий кремниевый транзистор имел большой успех для TI, потому что теперь военная техника могла начать использовать транзисторы».
Компания занималась электроникой для разведки нефти. Но новый босс Texas Instruments Пэт Хаггерти счел эту работу слишком цикличной, сказал Макс Пост, давний сотрудник TI.
«На нефтяном рынке было так много волатильности — вверх и вниз по разведке, — а военные контракты в те дни были не очень стабильными», — сказал Пост. «Он убедил компанию: «Давайте займемся производством».
Хаггерти приехал в Даллас в 1945 году после того, как во время войны купил технологии для Пентагона, где он увидел, что электронные лампы должны уйти. Он построит компанию с культурой, которая станет мини-лабораторией Bell Labs.
«Они дали тебе шанс на провал. Они позволяли вам исследовать идеи. И в те дни не было наказания за неудачу», — сказал Пост.
Эта культура привлекла в 1958 году инженера по имени Джек Килби, который страстно любил размещать схемы в небольших помещениях для таких важных вещей, как слуховые аппараты. Конкурирующая фирма чуть не наняла его, но при условии, что он может выполнять работу лишь часть своего рабочего времени. Вместо этого босс TI сказал, что Килби может сосредоточиться на том, что он хочет.
«Он сказал, что вы можете работать над этим полный рабочий день и посмотреть, что из этого выйдет», — объяснил Пост.
Затем Килби в TI изобрел интегральную схему, способ размещения транзисторов и других компонентов на микросхеме без крысиного гнезда проводов. Он получил Нобелевскую премию. Карманный калькулятор также частично является его изобретением. А тот первый карманный радиоприемник, который его компания рекламировала как инструмент маркетинга транзисторов? Регентство TR-1? Было продано 150 000 штук. Неплохо.
Но платиновый мегахит достался другому предприятию, купившему лицензию на транзисторы у Bell Labs: Tokyo Tsushin Kogyo. Который начинается с более знакомого бренда: Sony.
«Это был большой успех Sony — начать производство транзисторных радиоприемников по очень низкой цене и в больших объемах», — сказал Лоус. «И в конечном итоге это, конечно, охватило рынок».
Это начало переноса производства транзисторов за границу, что в конечном итоге привело к крупному торговому конфликту между США и Японией в 1980-х годах. Позже большая часть производства полупроводников мигрирует по Азии, и сейчас Конгресс и администрация Байдена пытаются решить эту проблему, приняв закон о чипах стоимостью 280 миллиардов долларов. Но прежде всего нужно изобрести микропроцессор (маленькие мозги на микросхеме с миллиардами и миллиардами транзисторов). Это происходит не в Bell Labs в Нью-Джерси или Texas Instruments в Далласе, а в абрикосовых садах на Западе.
В мире происходит много всего. Несмотря на все это, Marketplace здесь для вас.
Вы полагаетесь на Marketplace, чтобы анализировать события в мире и сообщать вам, как они влияют на вас, основанным на фактах и доступным способом. Мы рассчитываем на вашу финансовую поддержку, чтобы сделать это возможным.
Ваше сегодняшнее пожертвование поддерживает независимую журналистику, на которую вы полагаетесь. Всего за 5 долларов США в месяц вы можете помочь поддерживать Marketplace, чтобы мы могли продолжать сообщать о том, что важно для вас.
Транзисторное радио | Журнал Nuts & Volts
» Перейти к дополнительным материалам
В 1954 году мир был совсем другим, чем сейчас. Почти для любой электроники требовались вакуумные лампы — изобретение начала 20-го века, которое еще не было улучшено.
Вакуумные лампы были единственным способом выполнения многих электронных функций, таких как усиление и выпрямление (хотя к тому времени на сцене появились твердотельные диоды), но, как правило, они ограничивались подключаемыми устройствами. для работы трубок требовался нагрев нитями накала, в настоящее время их использование было высоким.
Кроме того, большинство стандартных электронных ламп были большими по сравнению с другими электронными устройствами. Сочетание высокой мощности и большого размера означало, что было создано несколько практичных портативных устройств, использующих электронные лампы. Портативные радиоприемники с батарейным питанием существовали с 1920-х годов, но они были ограничены требованиями к нескольким напряжениям батарей, очень коротким сроком службы батарей, затратами на работу батарей и размером необходимых электронных ламп. В результате мало кто из портативных радиоприемников нашел широкое применение.
Прибытие транзистора
Транзистор — революционное твердотельное устройство, способное к усилению, — был изобретен еще в 1947 году, но его фактическое применение в массовом производстве потребительских товаров было ограничено, так как производство транзисторов еще не было усовершенствовано. , поэтому их стоимость оставалась высокой.
Транзисторы предлагали множество улучшений по сравнению с электронными лампами: они были меньше, потребляли гораздо меньше энергии и были более надежными. Предпринимались усилия по совершенствованию производства транзисторов, чтобы отдельные устройства стали достаточно дешевыми для использования в потребительских товарах.
Первый транзисторный радиоприемник
К началу 1954 года компания Texas Instruments (TI) усовершенствовала производство до такой степени, что транзисторы стали достаточно дешевыми для использования в потребительских товарах. TI решила, что портативные портативные радиоприемники предлагают наиболее распространенное применение новой технологии, и обратилась к нескольким крупным корпорациям с предложением произвести радиоприемник, который они разработали, с использованием транзисторов TI, но такие компании, как RCA и Motorola, не верили, что время транзисторов еще не пришло. прибыл и принял предложение. В конце концов TI нашла партнера в лице компании I.D.E.A., Inc. из Индианаполиса, штат Индиана. До того времени его основным продуктом была линейка ламповых усилителей телевизионного сигнала, продаваемых под торговой маркой Regency.
И.Д.Е.А. ухватился за возможность производить транзисторный радиоприемник. Цель состояла в том, чтобы выпустить новое радио на рынок к сезону рождественских покупок 1954 года. Поскольку до этого оставалось всего несколько недель, производство радио под маркой Regency должно было быть очень срочным, чтобы уложиться в срок.
Инженеры определились с размером корпуса для нового радио. Были предприняты попытки усовершенствовать пятитранзисторную схему, разработанную TI, чтобы снизить стоимость и гарантировать, что все детали поместятся в корпусе. Из схемы был удален один транзистор, и после долгих усилий инженерам удалось подогнать все детали к корпусу. Исключением был установочный винт на переменном конденсаторе, используемом для настройки — он выступал достаточно далеко, поэтому в корпусе пришлось выточить углубление, чтобы задняя часть радиоприемника полностью закрылась.
Результатом стал Regency TR-1, который был представлен на неделе 18 октября 1954 года под большой шум и прессу. Изящный дизайн радиоприемника был обусловлен скорее целесообразностью и стремлением снизить стоимость, чем соображениями стиля. После рассмотрения различных вариантов решетки динамика было принято решение просто просверлить отверстия в корпусе.
О Regency TR-1
TR-1 стоил 49,95 долларов — по тем временам королевская сумма. В нем использовалась батарея на 22,5 В, которая, насколько мне известно, была единственной полностью транзисторной радиостанцией, в которой когда-либо использовалась эта батарея. Радиоприемник поставлялся в шести стандартных цветах: черный, белый, облачно-серый, мандариновый красный, пятнистое красное дерево и нефритово-зеленый (см. 9).0098 Рисунок 1 ).
РИСУНОК 1. Regency TR-1 изначально был доступен в шести стандартных цветах. Слева направо, сверху вниз: черный, белый, облачно-серый, крапчатое красное дерево, мандариновый красный и нефритово-зеленый.
Специальная серия так называемых «перламутровых» цветов была выпущена с премией в 5 долларов, и от нее быстро отказались. Очевидно, потребители не думали, что дополнительные 5 долларов, чтобы получить особый цвет, того не стоили. Эти перламутровые цвета сегодня чрезвычайно редки и пользуются спросом у коллекционеров.
В отличие от более поздних радиостанций, у TR-1 не было монетоприемника для открытия корпуса внизу (см. Рисунок 2 ).
РИСУНОК 2. Ранние модели TR-1 не имели слота для монет, с помощью которого их можно было бы открыть.
В результате многие TR-1 были непреднамеренно повреждены, когда коллекционеры пытались открыть их так же, как и любое другое радио, что могло привести к поломке корпуса. Правильный способ открыть TR-1 — аккуратно сжать каждую сторону корпуса и снять заднюю часть.
Доступные аксессуары включают кожаный чехол и наушники. В отличие от более поздних радиоприемников, эти аксессуары были опцией за дополнительную плату: чехол стоил 3,95 доллара, а наушники — 7,50 доллара!
Радиоприемник был разработан с использованием компонентов того времени. Схема довольно проста (см. Рисунок 3 ), но она занимала много места, так как компоненты не были такими миниатюрными, как мы ожидаем сегодня.
РИСУНОК 3. Исходный чертеж схемы, показанный в заявке на патент. Использовались четыре транзистора NPN. Обратите внимание, что МДС = пФ.
На рис. 4 показан вид корпуса. Виден большой открытый настроечный конденсатор, а также большие динамики с открытой рамой и различные трансформаторы.
РИСУНОК 4. Шасси TR-1: настроечный конденсатор вверху слева, гнездо для наушников вверху справа, транзисторы и банки трансформатора в центре, с открытым динамиком и зажимом для батареи внизу .
Обратите внимание на транзисторы в овальном корпусе. Эти ранние транзисторы NPN были германиевыми и имели раннюю конструкцию, известную как «точечный контакт». Каждый из них имеет цветовую маркировку по типу того, где он должен быть установлен. Вы также можете увидеть установочный винт на настроечном конденсаторе, для которого требуется углубление в корпусе.
Датировка производства TR-1
Конденсатор настройки можно использовать для приблизительной даты изготовления каждого TR-1. На задней части конденсатора выбито трехзначное число, обозначающее неделю и год изготовления конденсатора (см. , рис. 5 ).
РИСУНОК 5. Код даты для конденсатора — это число в правом верхнем углу.
Можно предположить, что вскоре после этого конденсатор был вмонтирован в магнитолу. Номер находится в правом верхнем углу и в нашем примере это «505». Первая цифра — это год, а следующие две цифры — это неделя года. Итак, 505 переводится как пятая неделя в 1955 или примерно через четыре месяца после введения TR-1. Серийный номер, указанный в Рисунок 4 , показывает, что к весне 1955 года было изготовлено почти 60 000 TR-1.
При выпуске TR-1 поставлялся в простой желто-черной коробке. В Regency быстро поняли, что коробку можно использовать для рекламы атрибутов радио, и быстро разработали новую коробку (см. , рис. 6, ).
РИСУНОК 6 . Позже более распространена упаковка TR-1.
Радиостанция, предназначенная для выставления на прилавке, была спрятана в коробку, окруженную словами «Никаких ламп — все транзисторы». Другие маркетинговые уловки включали производство радиостанций TR-1 с прозрачной задней панелью, чтобы продемонстрировать твердотельную природу радиостанции (см. , рис. 7, ).
РИСУНОК 7. TR-1 с прозрачной подложкой. Обратите внимание, что в прозрачном корпусе есть углубление, даже несмотря на то, что настроечный конденсатор больше не имеет установочного винта.
Также было сделано несколько полностью прозрачных моделей. Эти демонстрационные модели сегодня встречаются крайне редко.
TR-1 «Клоны»
TR-1 имел огромный успех в продажах, хотя Consumer Reports высмеивал его за плохую чувствительность и качество звука. Другие производители, пораженные маркетинговым успехом TR-1, быстро начали производить свои собственные радиоприемники. Некоторые производители, такие как Bulova и Mitchell, решили продавать TR-1 под собственными именами и, в некоторых случаях, в новой упаковке (см. , рис. 8 ).
РИСУНОК 8. TR-1 в овечьей шкуре. Слева направо: Bulova 250 в коже, Bulova 250 в белом пластике и Mitchell 1101 в коже желтого цвета.
Эти радиостанции использовали шасси, идентичное TR-1, но не имели разъема для наушников. Все эти «клоны» встречаются реже, чем оригинальный TR-1.
Начиная с 1955 года на рынок хлынул поток радиоприемников американского производства. Даже Япония попала на подножку. Корпорация Sony выпустила свой первый транзисторный радиоприемник TR-55 в 1955 году, но он не продавался в США. Первым японским радиоприемником, появившимся на берегах США, был Sony TR-63 в 1957 году. Япония с ее более низкими производственными затратами быстро заняла доминирующее положение на рынке. Американские производители радиоприемников продержались несколько лет, перенеся производство в Японию, но к началу XIX века большинство из них ушли с рынка.70-е годы.
Транзисторы меняют нашу жизнь
Влияние транзисторов на нашу повседневную жизнь невозможно переоценить. Их использование в портативных радиоприемниках сделало вещание гораздо более доступным и менее затратным, а также сделало его гораздо более мобильным. В результате эти устройства приобретались для детей и детьми во все большем количестве, и вскоре розничные торговцы поняли, что дети составляют их основную аудиторию. Музыка развивалась по мере того, как молодые слушатели стали доминировать в радиоаудитории.
Вскоре транзистор стал применяться практически во всех продуктах, в которых использовались лампы. Вскоре появились портативные телевизоры, и со временем рядовому потребителю стала доступна все более сложная электроника, использующая транзисторы. Аудиоаппаратура, телевизоры, бытовая техника и, в конце концов, компьютеры и сотовые телефоны стали продаваться массово. Сегодня практически ни одно электронное устройство не построено без транзисторов. Эти устройства становятся все меньше, а средний компьютерный чип размером с десятицентовую монету содержит их миллионы!
Коллекционирование транзисторных радиоприемников
Коллекционирование ранних транзисторных радиоприемников — увлекательное хобби. Радиоприемники TR-1 недешевы (примеры стандартных цветов в хорошем состоянии могут продаваться по цене от 200 долларов и выше), но можно легко начать собирать радиоприемники по цене от доллара или около того. С 1954 года было изготовлено так много разных моделей, что нет даже попытки перечислить их все. Практически каждый коллекционер выбирает область специализации, исходя из своих интересов.
Например, многие коллекционеры сосредотачиваются на том, что называется «Радиоприемники для мальчиков». Эти радиоприемники, содержащие два транзистора или менее, были японским изобретением, призванным обойти высокие импортные тарифы, взимаемые с радиоприемников США. Любое радио с менее чем тремя транзисторами считалось «игрушкой» и поэтому облагалось налогом по гораздо более низкой ставке. Эти «Радиоприемники для мальчиков» могут иметь очень очаровательный дизайн.
Имеется несколько справочников по данной теме; см. список ресурсов . В Интернете также есть много прекрасных сайтов, посвященных радиоколлекционированию, и они могут дополнить справочники, потому что фотографий моделей обычно много. NV
Ресурсы
Портативное радио в американской жизни , Майкл Брайан Шиффер. 1991, Университет Аризоны Press.
Руководство коллекционера по транзисторным радиоприемникам (второе издание),
Марти и Сью Бунис. 1996, Коллекционер книг.
Семья Regency TR-1 , Эрик Вроббель.
1994 г., частное издание.
Сделано в Японии: транзисторные радиоприемники 1950-х и 1960-х годов ,
производства Handy, Erbe, Blackham, Antonier. 1993, Хроники.
Транзисторные радиоприемники 1954-1968 , Норман Смит.
1998, Schiffer Publishing, Ltd.
Об авторе
Сара Лоури с детства увлекалась коллекционированием радио. Она посвятила свою энергию веб-сайту о своей страсти — транзисторным радиоприемникам. Официальный веб-сайт Сары больше не работает, но его все еще можно просмотреть в Интернет-архиве по адресу https://web.archive.org/web/20160112162549/http://transistor.