Для чего нужен генератор в машине. Как работает генератор в автомобиле: причины неисправностей и методы диагностики

Как определить неисправность генератора в машине. Какие основные причины поломок генератора. Какие симптомы указывают на проблемы с генератором. Как проверить работу генератора самостоятельно.

Содержание

Принцип работы автомобильного генератора

Генератор в автомобиле выполняет важную функцию — он вырабатывает электроэнергию для питания всех электрических систем при работающем двигателе. Основные компоненты генератора:

  • Ротор (вращающаяся часть) с обмоткой возбуждения
  • Статор с обмотками, в которых индуцируется ток
  • Выпрямительный блок для преобразования переменного тока в постоянный
  • Регулятор напряжения
  • Щеточный узел для подачи тока на обмотку ротора

При вращении ротора в обмотках статора индуцируется переменный ток, который выпрямляется и подается в бортовую сеть автомобиля. Регулятор поддерживает стабильное напряжение около 14В.

Основные признаки неисправности генератора

На проблемы с генератором могут указывать следующие симптомы:


  • Горит лампа зарядки аккумулятора на приборной панели
  • Недостаточная яркость освещения при работающем двигателе
  • Посторонний шум при работе генератора
  • Аккумулятор быстро разряжается
  • Проблемы с запуском двигателя

При появлении таких признаков необходимо провести диагностику генератора для выявления причины неисправности.

Частые причины поломок генератора

Наиболее распространенные неисправности автомобильных генераторов:

  1. Износ или разрушение подшипников ротора
  2. Износ щеток и контактных колец
  3. Выход из строя регулятора напряжения
  4. Пробой или обрыв диодов выпрямителя
  5. Межвитковое замыкание в обмотках статора
  6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке ротора
  7. Ослабление или обрыв приводного ремня

Своевременная диагностика позволяет выявить неисправность на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки.

Как проверить работу генератора

Для проверки генератора можно воспользоваться следующими методами:

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе — оно должно быть 13,8-14,4В
  • Проверить ток зарядки с помощью амперметра — должен быть не менее 10-20% от емкости АКБ
  • Осмотреть состояние и натяжение приводного ремня
  • Проверить щетки на износ
  • Прослушать генератор на наличие посторонних звуков

Для полной диагностики рекомендуется обратиться в автосервис, где проверят параметры генератора на специальном стенде.


Советы по эксплуатации генератора

Чтобы продлить срок службы генератора, следует соблюдать несколько простых правил:

  • Следить за состоянием и натяжением приводного ремня
  • Не допускать попадания воды и грязи на генератор
  • Регулярно проверять состояние электрических соединений
  • Не допускать длительной работы при большой нагрузке на малых оборотах
  • Своевременно заменять подшипники и щетки

При правильной эксплуатации современные автомобильные генераторы способны безотказно работать более 200 000 км пробега.

Ремонт или замена генератора

В случае выявления неисправности генератора возможны два варианта:

  1. Ремонт генератора с заменой вышедших из строя компонентов
  2. Полная замена генератора на новый или восстановленный

Выбор варианта зависит от характера неисправности, стоимости ремонта и возраста автомобиля. В некоторых случаях замена генератора может оказаться более выгодной, чем дорогостоящий ремонт.

Роль аккумулятора в электросистеме автомобиля

Аккумуляторная батарея выполняет несколько важных функций:


  • Обеспечивает запуск двигателя
  • Питает электрооборудование при неработающем двигателе
  • Стабилизирует напряжение в бортовой сети
  • Служит резервным источником питания при отказе генератора

Поэтому важно следить за состоянием аккумулятора и своевременно заменять его при снижении емкости. Срок службы АКБ обычно составляет 3-5 лет.

Признаки разряженного аккумулятора

На разряд аккумуляторной батареи могут указывать следующие симптомы:

  • Двигатель с трудом запускается или не запускается совсем
  • Тусклый свет фар при неработающем двигателе
  • Щелчки реле при попытке запуска
  • Низкое напряжение на клеммах АКБ (менее 12В)
  • Сниженная плотность электролита

При появлении таких признаков необходимо проверить состояние аккумулятора и при необходимости зарядить его или заменить.


Нужен ли машине более мощный генератор ?


#1  19.09.2010 11:49:47

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Greystranger:

Блин — у меня штатный «генадий» КЗАТЭ 372.3701 55А вполне себе питает всю электрику в машине…

Питать то он питает , но на грани своих возможностей . Я думаю многие (на карбюраторных классиках и зубилах) замечали , как фары начинали ярче гореть при прибавке оборотов . Напряжение так же скачет при включении поворотников , думаю многих насмешит машина моргающая фарами в такт с поворотниками . Напряжение при этом в норме не ниже 13В . В чём причина ? Конечно в силе тока , а отсюда и мощности . В итоге аккумулятору достаётся мало и он постепенно разряжается . «Гены» на инжекторных машинах лишены таких недостатков .
В моём случае на 2103 стоит «гена » на 42А . В мокрую погоду при включеном ближнем можно ещё добавить только печку или дворники . Если всё вместе то они работают , но в полсилы . Сразу замечаю ,как  при выключении печки начинают быстро махать дворники . А если музыка с усилком включена более-менее громко то…. А я хочу ещё поставить заднее стекло и зеркала с обогревом .

На семёрках и зубилах «гены» на 55А не сильно меняют ситуацию , конечно лучше чем у меня ,но всё же …
Естествено это становится более актуально сейчас осенью и зимой . Фары включаем рано , печка молотит постояно (иначе всё потеет или замерзает ) , дворники зачастую работают (снег или дождь) , обогрев заднего стекла ,музыка и т.д. .На трассе аккумулятор успевает зарядиться , а в городе (в пробках) хоть стоя на месте газуй , чтобы зарядки хватало .
Поэтому я хочу поставить себе генератор со своей 2112 на 2103 , а 2112 поставлю новый увеличеной мощности 130А .
Единственое что меня смущает , отсутствие отзывов о нём (гене 130А). Есть ещё на 90А и 115А , но разница в цене 200-300р .
У меня вопрос . Какие отзывы про эти более мощные генераторы ?


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#2  19.09.2010 12:20:06

Serge
Уважаемый
Откуда: Вологда
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 2583

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

На моей стоял генератор на 85А. Сгорела «таблетка». В сервисе поменяли таблетку. Всё работало нормально до поры до времени. Но наступил момент, когда пришла следующая поломка генератора. Сгорела обмотка. Только тогда я узнал, что таблетку мне поставили 75-ти амперную. Но суть не в этом.

Обмотку найти не смог и пришлось покупать 100 Амперный генератор. По заводской комплектации на машины с кондиционером должны устанавливаться 100 амперные генераторы.
Вот когда я начал эксплуатировать машину с «правильным» генератором, заметил, что и двигатель стал лучше работать, и АКБ нормально эксплуатируется.

Кстати по поводу зарядки АКБ. Скольки бы амперный генератор не стоял на машине, при эксплуатации автомобиля АКБ не зарядить. Генератор только восстанавливает заряд аккумулятора, но качественную зарядку ему на автомобиле не сделать. Хоть угазуйся. Дело в том, что реле зарядки закрывает подачу тока на АКБ если вольтаж превышает 14 вольт, да и сила тока на автомобиле ниже, чем на зарядном устройстве.
И ещё: правильная зарядка аккумулятора — это несколько циклов разряд/заряд плюс проверка уровня и плотности электролита. Кроме всего прочего современные аккумуляторные батареи достаточно сложные изделия для небрежного отношения к ним.

Исходя из вышесказанного я склоняюсь к мнению, что при использовании современных автомобильных устройств типа автомагнитола, усилитель, кондиционер, навигатор, подогрев сидений и зеркал и т. д., просто необходимо устанавливать генератор повышенной мощности.

Саня Борода, на 2112, как мне кажется, может хватить 100 амперного генератора. В пример мой автомобиль, у которого энергопотребление если не больше, то точно такое же как и на 2112.


Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон

#3  19.09.2010 12:20:06

Greystranger
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Лада 11173 Левосипед Старт-Шоссе
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 1680

Поблагодарили 77 раз в 61 сообщении

Я пошел немного другим путем — разгрузил контакты ЗЗ, поставил перемычку с гены на  АКБ, поставил выносное РН — сейчас напряжение с фарами, печкой, обогревом и дворниками практически не опускается меньше 13 В


Все говорят, что мы вместе
Все говорят, но не многие знают в каком. .. (В.Цой)

#4  19.09.2010 13:04:24

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

У меня тоже выносной регулятор . Причём с регулировкой,стоит на максимуме . Без нагрузки 14В , а принагрузке меньше 13В редко падает , но этого мало , как и писал выше . Мы же знаем , что мощность равна В умноженые на А . Напряжение у нас может не падать , а силы тока не хватит . Вспомни схемы с последовательным и паралельным подключением .

Отредактировал Саня Борода (19.09.2010 13:10:22)


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#5  19.09.2010 13:15:33

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27. 01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Serge, полностью с тобой согласен . Генератор не в силах полностью зарядить аккумулятор , поэтому раз в полгода снимаю его и заряжаю зарядным устройством на малых токах с паузами сутки . Ещё не стоит забывать , что обычные аккумуляторы не любят глубокого разряда , не стоит на последнем дыхании пытаться завести машину , это губит его .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#6  19.09.2010 13:24:35

Serge
Уважаемый
Откуда: Вологда
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 2583

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

Обычные АКБ ещё кое-как переносят глубокий разряд. Т. е. зарядить его ещё можно после этого. А вот АКБ с выводными пластинами, изготовленными по кальциевой технологии до полного разряда доводить запрещено. После этого их не «поднять» будет.
Но тема не об этом.
А об эксплуатации различных генераторов. Не будем отходить от неё.


Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон


(1):
Саня Борода

#7  19.09.2010 13:57:25

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Постараюсь сегодня заехать в магазин ,  узнать если у них есть запчасти на более мощные генераторы (диодники и таблетки).
Я так предполагаю что перезаряда от более мощного генератора не должно быть . Просто будет запас по мощности за не большую переплату относительно стандартного . Или не так?


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#8  19.09.2010 14:45:30

Serge
Уважаемый
Откуда: Вологда
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 2583

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

Перезаряда не будет. Для этого стоит реле зарядки. А вот запас мощности для того, чтобы не было просадок напряжения, будет.


Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон

#9  19.

09.2010 15:27:23
scorpio
Мастер
Откуда: Вологда
Авто: седан VAG
Регистрация: 13.06.2007
Сообщений: 1781

Поблагодарили 313 раз в 236 сообщениях

Саня Борода:

… Вспомни схемы с последовательным и паралельным подключением .

Поясните, пожалуйста, по какому автомобильно-электрическому случаю их необходимо вспомнить?!

#10  19.09.2010 17:27:13

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

scorpio:
Саня Борода:

. .. Вспомни схемы с последовательным и паралельным подключением .

Поясните, пожалуйста, по какому автомобильно-электрическому случаю их необходимо вспомнить?!

Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2
И
При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2
Вот эти
В машине большинство цепей с паралельным соединением .

Отредактировал Саня Борода (19.09.2010 17:29:12)


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#11  19.09.2010 20:50:55

scorpio
Мастер
Откуда: Вологда
Авто: седан VAG
Регистрация: 13.06.2007
Сообщений: 1781

Поблагодарили 313 раз в 236 сообщениях

Саня Борода:

Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2
И
При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2
Вот эти
В машине большинство цепей с паралельным соединением .

Первый закон Кирхгофа мы конечно помним. А вот с вашим утверждением: «Напряжение у нас может не падать , а силы тока не хватит «- здесь попробую не согласиться. Когда такое случится с током — напряжение на выходе генератора  упадет непременно и потребители  будут получать энергию от аккумулятора. Быстрая просадка АКБ по напряжению также неизбежна. Более того, в бортовой сети может возникнуть пульсирующее напряжение неопределенной частоты (типа колебательного процесса), так как освободившийся от потребителей генератор вновь «воспрянет» и будет стремиться переключить их на себя, но без успеха. Нехороший режим, нельзя генератор загружать под «завязку».

Отредактировал scorpio (19.09.2010 21:28:39)


(1):
bezdelnik

#12  19.09.2010 23:00:54

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27. 01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

scorpio:

Первый закон Кирхгофа мы конечно помним. А вот с вашим утверждением: «Напряжение у нас может не падать , а силы тока не хватит «- здесь попробую не согласиться.

Всё что сказано мной выше не утверждение , а предположение . Электрика не моя специализация . Я в ней разбираюсь на уровне- «два проводка спаять «.


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#13  19.09.2010 23:06:25

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Вот генератор увеличеной мощности . Разница только в таблетке , и втом что обмотка статора припаяна к диоднику намертво . Неужели только таблетка даёт прибавку к мощности ?

Отредактировал Саня Борода (19.09.2010 23:09:48)


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#14  19.09.2010 23:50:52

infy_bard
Механик
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Kodiaq 2л 180 4х4
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 22439

Поблагодарили 726 раз в 635 сообщениях

а йа поменял большинство лампочек накаливания на диоды(жаль в ближний есче нету адекватных решений) 🙂 впринципе и так проблем небыло, я эт делал для эстетики, а кому то может помочь 🙂


Пум пурум


(2):
bezdelnik, nikolait236ra

#15  20.

09.2010 19:11:27
PRO Sport
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21102, 2108
Регистрация: 03.09.2006
Сообщений: 3524

Поблагодарили 56 раз в 40 сообщениях

фз
у меня на 10-ке стоит новый генератор катэк 80А, при включении всех возможных потребителей, салит с 14,1 аж до 11,5 В, обычно всё это работает в дождь: фары, дворники , печка, обогрев стекла и тд
на 14-й же, смотрим на вольтметр и постепенно включая все необходимые потребители напряжение упало лишь до 13,6
пачему?

особенно много берёт обогре заднего стекла, хотя это может тока у меня так

#16  28.01.2011 08:41:32

Генадич
Посетитель
Откуда: Вологда
Авто: 2114
Регистрация: 28. 01.2011
Сообщений: 9
PRO Sport:

фз
у меня на 10-ке стоит новый генератор катэк 80А, при включении всех возможных потребителей, салит с 14,1 аж до 11,5 В, обычно всё это работает в дождь: фары, дворники , печка, обогрев стекла и тд
на 14-й же, смотрим на вольтметр и постепенно включая все необходимые потребители напряжение упало лишь до 13,6
пачему?

особенно много берёт обогре заднего стекла, хотя это может тока у меня так

Для Лады хватит генератора и на 80А (аккумулятор емкостью от 55А/ч до 60…62 А/ч) если нет супер усилков, кондиционера, сабвуферов мощных, ламп в фарах на бешеные киловатты и т.д…
   Напряжение на клеммах аккумулятора при включенных нагрузках (ближний свет, магнитола, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, к примеру) не должно быть меньше 13,2 -13,5В. Мерять надо именно на клеммах аккумулятора и при оборатах двигателя 3000 об/мин, потому что генератор крутиться почти с 6000 об/мин и работает на полную отдачу. Клеммы надо периодически зачищать и массовые все по кузову для хорошего контакта.
  При длительных поездках аккумулятор подзаряжается от генератора (при условии его исправного состояния), а если только ездить до булочной всего за 5 мин и обратно, конечно аккумулятор зарядиться не успеет.
Нужно ли ставить генератор более мощный? Нужно, если есть допоборудование с большим потреблением тока, которое включено и работает продолжительное время на авто, если есть аккумулятор емкостью не менее 65 А/ч и более, для него нужен генератор не менее 90А, а то заряжаться точно успевать не будет.
Если напряжение при включении нагрузки падает ниже 12,5В, то это либо слабый по мощности генератор, или неисправно работает «таблетка» генератора, функция которой заключается в изменении силы тока (до 5А) в обмотке возбуждения генератора при стабильном напряжении (14В) на ней, когда происходит просадка напряжения на генераторе на его основной обмотке при подключении потребителей. Вообщем «таблетка» нужна для поддержки напряжения на выходе генератора при включении потребителей.

• Форум
• Правила
• ВКонтакте
• Twitter

Мобильная версия сайта

Сейчас на форуме:

15

Пользователи: 3  Гости: 12

Leshik,
infy_bard,
VeterMir

Полезные ссылки:

Каталог автомобилей AUTO.ru
DRIVE2.ru
Скачать ПДД РФ
Скачать КоАП РФ

признаки, методы проверки и устранение поломок

Генератор в автомобиле предназначен для питания бортовой электросети стабилизированным напряжением при работающем двигателе. Одновременно подзаряжается аккумуляторная батарея, если она потеряла часть энергии и принимает зарядный ток.

Содержание статьи:

  • 1 Основные признаки неисправности автомобильного генератора
    • 1.1 Горит индикация разряда АКБ на панели приборов
    • 1.2 Закипание аккумулятора
    • 1.3 Тусклый свет фар
    • 1.4 Генератор издает посторонние звуки
  • 2 7 неисправностей
    • 2.1 Разрушение подшипников якоря
    • 2.2 Износ щеток
    • 2.3 Износ токосъемных колец
    • 2.4 Выход из строя реле-регулятора напряжения
    • 2.5 Межвитковое замыкание обмоток
    • 2.6 Пробой или обрыв диодов выпрямительного моста
    • 2.7 Недостаточная мощность
  • 3 Как проверить генератор
  • 4 Устранение поломок

Обычно используется трёхфазная генерация переменного тока с последующим преобразованием в постоянный, встроенным выпрямителем. Выходное напряжение поддерживается в заданных пределах имеющимся в составе электронным реле-регулятором.

Основные признаки неисправности автомобильного генератора

Нарушения в работе могут быть электрическими или механическими:

  • недостаточное выходное напряжение под нагрузкой из-за падения мощности генератора;
  • выход значения напряжения из допустимых пределов по причине неправильной работы регулятора;
  • пробои, обрывы и замыкания в обмотках или выпрямителе;
  • отказ щёточного блока со встроенным электронным реле;
  • начавшееся разрушение подшипников ротора;
  • неправильная работа приводного ремня из-за износа шкива;
  • поломка обгонной муфты.

Каждая неисправность вызывает свои характерные внешние проявления.

Горит индикация разряда АКБ на панели приборов

Наиболее частый симптом – включение сигнальной лампочки красного цвета на приборной панели, поскольку она именно для фиксации проблем с генератором и предназначена. Будет ошибкой считать эту индикацию лишь признаком отсутствия зарядки аккумулятора.

Например, если батарея полностью заряжена, то и ток через неё прекращается. Это нормальный, штатный режим. Лампа укажет на другое – генератор не вырабатывает ЭДС нужной величины, а значит параллельно соединённый с ним аккумулятор обслуживает бортовую сеть самостоятельно.

Долго продолжаться это не сможет, батарея разрядится, и напряжение упадёт ниже допустимого для потребителей уровня.

Закипание аккумулятора

Одним из параметров свинцово-кислотной АКБ является предельное напряжение на её клеммах, с превышением которого вместо нормальной зарядки начинается разложение электролита с бурным выделением газов.

Говорят, что аккумулятор кипит. Это не совсем так, для кипения нужна температура гораздо более высокая. Но внешние признаки те же.

Электроника генератора предусматривает отсечку напряжения выше определённого уровня. Процесс происходит в релейном режиме, колебания сглаживаются, выглядит это как стабилизация безопасной величины, на которую рассчитаны потребители.

Если реле-регулятор не справляется, напряжение начинает зависеть от оборотов, ничем не ограничиваться и превышать предельные 14,5-14,7 вольта.

Тебе пригодится: Как рассчитать сколько нужном времени заряжать АКБ

Закипание электролита ещё не самое страшное в таком аварийном режиме. Все электроприборы автомобиля будут работать с превышением рабочего напряжения, могут перегреваться и выгорать.

Тусклый свет фар

Ослабевание светового потока фар – один из признаков пониженного напряжения, если контрольная лампа по какой-то причине на это не указала.

Головной свет – один из самых мощных и заметных потребителей, поэтому покажет отклонения в работе генератора ещё до того, как это проявится на стартёре при попытке запуска двигателя.

Генератор издает посторонние звуки

Чаще всего вой, скрип или хруст происходит от подшипников. Они довольно сильно нагружены массивным якорем и натяжкой ремня, не всегда правильно отрегулированной. Со временем их износ проявится в виде хорошо слышимого даже снаружи звука.

По теме: Как работает генератор: устройство и характеристики

Но не только механика порождает посторонний шум. Нарушение электрического баланса при отказе одной из фаз генератора переменного тока тоже породит звуковые колебания. При этом громкость будет зависеть от электрической нагрузки на неравномерно работающие обмотки.

7 неисправностей

Многолетнее использования динамомашин переменного тока в автомобилях без особых изменений в их конструкции позволяет выделить типовые неисправности.

Разрушение подшипников якоря

Механика всегда теоретически менее надёжна, чем электроника, поскольку подвержена износу даже при штатной работе. Более всего это связано с подшипниками ротора (якоря).

Обычно они небольшого размера, что связано со стремлением выполнить узел более компактным, поэтому работают на пределе своих возможностей. Замена смазки не предусмотрена, а заложенная заводом быстро стареет и вырабатывается из-за несовершенства уплотнений.

Начинается локальный перегрев беговых дорожек и шариков, усталостное выкрашивание металла (питтинг), появляются зазоры. Подшипники сначала воют, а потом и хрустят. Нужна немедленная замена, иначе разрушатся все прочие детали получившим непредусмотренную свободу ротором.

Износ щеток

Для передачи напряжения на обмотку возбуждения, расположенную в роторе, используются подвижные контакты в виде медных колец и прилегающих к ним угольных (графитовых) щёток.

Несмотря на низкий коэффициент трения, щётки изнашиваются, это компенсируется их значительной длиной и поджиманием пружинами. Но со временем весь запас вырабатывается, контакт пропадает, и обмотка якоря остаётся без питания. Генерация прекращается. Кроме того, щётки могут зависнуть из-за попадания в их зазоры продуктов износа и просто грязи.

Износ токосъемных колец

После неоднократной замены щёточного узла настаёт очередь коллекторных колец, которые значительно твёрже графита, но всё равно истираются. Результат будет в точности тем же, что и при износе щёток.

Выход из строя реле-регулятора напряжения

Современные регуляторы выполняются по интегральной технологии и размещены в едином со щётками легкосъёмном узле. Принципиально слабых мест в электронном реле нет, но температура, вибрации и некачественное исполнение вызовут отказ. При этом напряжение может как уменьшиться, так и возрасти, смотря что именно в схеме выгорает.

Межвитковое замыкание обмоток

Статор намотан достаточно толстым медным проводом с лаковой изоляцией. Если со временем лак потеряет прочность и произойдёт контакт между соседними витками, то образовавшийся короткозамкнутый участок начнёт забирать на себя значительную часть мощности генератора, перегреваться и снижать отдачу узла в целом.

Проявится это шумом, возможно, задымлением, и падением выходного напряжения с добавлением нагрузки.

Пробой или обрыв диодов выпрямительного моста

Выпрямление происходит по трёхфазной схеме, в нём участвуют шесть мощных кремниевых диодов. Они выдерживают достаточно высокую температуру, но плохо охлаждаются, и предел легко превышается. Постепенно происходит деградация кристалла, диод выходит из строя. Генератор резко теряет мощность.

Это интересно: Почему гудит гидроусилитель руля

В современных генераторах установлены дополнительные диоды для питания обмотки возбуждения. Они меньше нагружены, но и сами по себе рассчитаны на небольшие токи. Поэтому отказывают не реже основных.

Недостаточная мощность

Практически любая неисправность ведёт к понижению максимальной отдачи. Генератор может нормально работать с малыми нагрузками, но просаживает напряжение после включения мощных потребителей или снижения оборотов двигателя. Точно измерить мощность можно лишь на стенде.

Как проверить генератор

Простейшая проверка состоит в замере напряжения бортовой сети на средних оборотах двигателя, когда аккумулятор уже набрал свой потерянный при пуске заряд.

Напряжение даже при включённых фарах должно удерживаться в диапазоне 13,5-14,5 вольта. Если оно меньше и при этом уменьшается со временем – генератор неисправен.

Более точно генератор исследуется на стенде. Для каждого прибора существует характеристика, где указана зависимость отдаваемой мощности от оборотов ротора.

Прибор раскручивается внешним приводом стенда, нагружается балластным реостатом, замеряются скорость вращения, ток нагрузки и выходное напряжение. Они должны соответствовать паспортным данным конкретной модели.

Устранение поломок

В зависимости от пробега автомобиля, состояния и вероятной поломки генератора принимается одно из решений:

  • замена подшипников ротора, иногда с обоймами или крышками;
  • при обнаружении дефектного диода меняется мост в сборе;
  • реле-регулятор со щётками можно сменить, не снимая генератор с двигателя;
  • замена колец ротора не всегда предусмотрена конструкцией, но часто возможна, в противном случае меняется ротор в сборе;
  • обмотки статора также можно извлечь и заменить, искать в них обрывы или КЗ витков бессмысленно, так надёжность не обеспечивается.

В типовом случае меняется щёточный узел, подшипники и диодный мост. Если проблема этим не решается, то разумнее будет заменить генератор в сборе, собирать новый из запчастей экономически не оправдано.

Немного знаний об автомобильном генераторе и аккумуляторе — Новости

Проблемы с зарядкой автомобильного аккумулятора можно резюмировать следующим образом: после их понимания у вас будет общее представление о выработке электроэнергии автомобилем, зарядке аккумулятора и энергопотреблении.

1. Двигатель приводит в действие генератор для выработки электроэнергии

Автомобильный двигатель используется не только для привода автомобиля, но и для питания многих систем автомобиля. Коленчатый вал двигателя имеет два конца, один конец соединен с маховиком, который необходимо соединить с коробкой передач для привода автомобиля. Другой конец выведен шкивом коленчатого вала для привода некоторого вспомогательного оборудования. Например, шкив коленчатого вала на приведенном выше рисунке приводит в движение генератор, компрессор, насос гидроусилителя руля, насос охлаждающей жидкости и другие детали через ремень, обеспечивая их питанием. Таким образом, пока двигатель работает, генератор может вырабатывать электричество и заряжать аккумулятор.

2. Автомобильный генератор может регулировать выработку электроэнергии

Все мы знаем, что принцип работы генератора заключается в том, что катушка перерезает линию магнитной индукции для выработки тока, и чем выше скорость катушки, тем больше ток и напряжение. И частота вращения двигателя от скорости холостого хода от нескольких сотен до нескольких тысяч об / мин, диапазон очень большой, поэтому на генераторе есть регулирующее устройство, обеспечивающее стабильное напряжение на разных скоростях, которое является регулятором напряжения. В автомобильном генераторе нет постоянного магнита. Это зависит от катушки для создания магнитного поля. Ротор генератора представляет собой катушку, создающую магнитное поле. Когда генератор работает, батарея сначала электризует катушку ротора (так называемый ток возбуждения) для создания магнитного поля, а затем, когда ротор вращается, он генерирует вращающееся магнитное поле и генерирует индукционное электричество в катушке статора. При увеличении оборотов двигателя и повышении напряжения регулятор напряжения отключает ток ротора, так что магнитное поле ротора постепенно ослабевает и напряжение не растет.

3. Автомобили используют не только электричество, но и топливо.

Некоторые думают, что автомобильный генератор работает вместе с двигателем, поэтому он всегда вырабатывает электричество, поэтому его не нужно использовать напрасно. На самом деле эта идея неверна. Автомобильный генератор все время вращается вместе с двигателем, но выработку электроэнергии можно регулировать. Если потребляемая мощность меньше, генератор будет генерировать меньше энергии. В это время рабочее сопротивление генератора мало, а расход топлива низкий. Когда потребляемая мощность велика, генератору необходимо увеличить выработку электроэнергии. В это время магнитное поле катушки усиливается, выходной ток увеличивается, а также увеличивается сопротивление вращению двигателя. Конечно, он будет потреблять больше топлива. Самый простой пример — включение фар на холостом ходу. В основном, скорость двигателя будет немного колебаться. Это связано с тем, что включение фар увеличивает потребляемую мощность, что увеличивает выработку мощности генератора, что увеличивает нагрузку на двигатель, так что скорость будет колебаться.

4. Электричество от генератора используется в работе автомобиля

У многих возникает вопрос: электроэнергия, потребляемая автомобилем, работает от аккумулятора или от генератора? На самом деле ответ очень прост. Пока электрическая система вашего автомобиля не была изменена, мощность генератора используется для работы автомобиля. Поскольку выходное напряжение генератора намного выше напряжения аккумуляторной батареи, к нагрузке относятся другие электроприборы в автомобиле и аккумуляторная батарея. Аккумулятор не может разрядиться, даже если он хочет разрядиться. Даже если батарея полностью заряжена, она эквивалентна большой Это просто емкость. Конечно, система управления генератором некоторых автомобилей относительно продвинута, и в зависимости от ситуации она будет судить о том, используется ли мощность генератора или аккумулятора. Например, когда батарея полностью заряжена, генератор перестанет работать и будет использовать энергию батареи, что позволит сэкономить топливо. Когда мощность аккумулятора падает до определенной степени или применяется тормоз или моторный тормоз, генератор начинает заряжать аккумулятор.

5. Напряжение аккумуляторной батареи

Бытовые автомобили в основном имеют электрическую систему 12В. Аккумулятор 12В, но выходное напряжение генератора около 14,5В. Согласно национальному стандарту выходное напряжение генератора 12 В должно составлять 14,5 В ± 0,25 В. Это связано с тем, что генератору необходимо заряжать аккумулятор, поэтому напряжение должно быть высоким. Если выходное напряжение генератора составляет 12 В, аккумулятор нельзя заряжать. Таким образом, нормально измерять напряжение аккумуляторной батареи на уровне 14,5 В ± 0,25 В, когда автомобиль работает на холостом ходу. Если напряжение ниже, это означает, что производительность генератора снизится, и батарея может пострадать от потери мощности. Если он слишком высок, это может привести к перегоранию электроприборов. Для обеспечения хороших пусковых характеристик напряжение автомобильного аккумулятора не должно быть ниже 12,5 В в выключенном состоянии. Если напряжение ниже этого значения, это может привести к затруднениям при запуске. В это время это означает, что батарея недостаточна и ее необходимо вовремя зарядить. Если напряжение по-прежнему не соответствует требованиям после зарядки, это означает, что батарея больше не работает.

6. Сколько может проехать автомобиль, чтобы зарядить аккумулятор

Я не думаю, что эта тема имеет практическое значение, потому что автомобильный аккумулятор не нуждается в полной зарядке в любое время, пока это не влияет на запуск и чрезмерную разрядку. Поскольку автомобиль потребляет мощность аккумулятора только в момент запуска двигателя, он будет заряжаться все время во время движения, а мощность, потребляемая в момент запуска, может быть восполнена за пять минут, а остальное заработано. То есть, если вы не ездите на короткие расстояния всего несколько минут каждый день, вам не нужно беспокоиться о неудовлетворенности зарядкой аккумулятора. По моему собственному опыту, пока батарея не утилизирована, ничего не произойдет. Это проблема, которую нельзя решить, простоя полчаса. Конечно, получить точные данные невозможно. Например, при работе генератора автомобиля на холостом ходу выходной ток равен 10а, а емкость аккумулятора 60 А. Если фактический зарядный ток равен 6а, время зарядки составляет 60/6*1,2=12 часов. Умножение на 1,2 необходимо для того, чтобы учесть, что зарядный ток аккумулятора не может быть зафиксирован при изменении напряжения. Но этот метод является лишь приблизительным результатом.

Можно ли заряжать электромобиль генератором? — EV Connect

Двухпартийный закон об инфраструктуре, который Конгресс и Белый дом приняли в ноябре 2021 года, обещает распределить средства в размере 7 миллиардов долларов по США для расширения национальной инфраструктуры зарядки электромобилей (EV). Цель состоит в том, чтобы потребители могли легко заряжать свои электромобили в любом месте и в любое время.

Но мы еще не достигли этого, и даже когда мы достигнем этой точки, многие люди хотят немного больше душевного спокойствия. Они хотят быть уверены, что могут заряжать свои электромобили с помощью генератора или резервной батареи, чтобы всегда иметь возможность получить электроэнергию в крайнем случае.

Так можно ли использовать резервную батарею или другой источник питания для подзарядки электромобиля? Короче говоря, да. Но это немного сложнее. Давайте посмотрим, как это работает, сколько это может вам стоить, и проблемы, которые вам нужно учитывать, если вам нужны гарантированные возможности зарядки.

Стандартные способы зарядки вашего электромобиля

Для повседневной зарядки вам понадобится нечто большее, чем просто резервная батарея или генератор. Чтобы ваш автомобиль был готов к дороге, вам потребуется регулярный доступ к одному из трех способов зарядки:

Уровень 1 Зарядка

Это ваш стандартный 120-вольтовый источник питания для жилых помещений. Вы можете подключиться к любой домашней розетке, и все, что вам нужно, это выделенная цепь, чтобы гарантировать, что она не потребляет энергию от остальной части вашего дома. Однако для полной зарядки автомобиля требуется целых 40 часов, поэтому это не идеально, если вы проезжаете более 50 миль в день и не имеете доступа к зарядке на работе.

Быстрая зарядка уровня 2

Это самые распространенные зарядные устройства, которые вы найдете в общественных местах, и многие бытовые потребители также устанавливают их дома. Эти 240-вольтовые станции могут полностью зарядить большинство электромобилей менее чем за пять часов.

Уровень 3 Быстрая зарядка постоянным током

Эти зарядные устройства используют постоянный ток (DC) для гораздо более быстрой зарядки вашего автомобиля, но они непрактичны и слишком дороги для использования в большинстве домов. Они могут полностью зарядить электромобиль за 30 минут, что делает их идеальными для предприятий и зарядных станций вдоль автомагистралей.

Вы не можете планировать владеть электромобилем, если у вас нет доступа к зарядке от одного из этих источников. Поэтому, прежде чем планировать резервное питание, убедитесь, что зарядки, которой вы можете пользоваться дома и на работе, достаточно для обеспечения ваших ежедневных потребностей вождения.

Можно ли заряжать электромобиль с помощью генератора или резервной батареи?

Даже если у вас дома есть идеальная зарядка, нет 100% гарантии, что ваш автомобиль будет готов к работе. Всегда есть вероятность, что вы проснетесь утром и обнаружите, что у вас отключили электричество, оставив ваш «бак» электромобиля пустым.

Чтобы избежать этой неприятной ситуации, вы, возможно, ищете способ зарядить свой электромобиль с помощью резервного аккумулятора или генератора. Это можно сделать, но есть некоторые препятствия, которые необходимо преодолеть.

Во-первых, вам нужно убедиться, что резервный источник питания действительно обеспечивает достаточную мощность. Большинство портативных электрических генераторов слишком малы, чтобы обеспечить минимальную мощность в 10 киловатт, поэтому вам, скорее всего, потребуется установить в доме постоянный генератор или резервную батарею. Эти резервные генераторы обеспечивают достаточно энергии для питания всего вашего дома и зарядки вашего автомобиля, но они большие (особенно генераторы) и дорогие. Домашний генератор или резервная батарея, скорее всего, обойдутся вам в сумму от 7000 до 20 000 долларов.

Если вы устанавливаете домашнюю резервную батарею в рамках более масштабной модернизации солнечной энергетики, то эти расходы будет легче покрыть благодаря долгосрочной экономии энергии. Но это само по себе серьезное авансовое вложение, и не каждый владелец электромобиля готов его сделать.

Вам также необходимо убедиться, что у вас есть подходящий генератор или аккумулятор и адаптер для безопасной зарядки вашего электромобиля. Например, электромобилям Tesla требуется электрическая мощность True Sine Wave, чтобы избежать повреждения батареи. Обязательно ознакомьтесь с документацией на свой автомобиль и резервный источник питания, прежде чем пытаться их подключить.

Портативность — самая большая проблема

Домашнее резервное питание может быть не единственной — и даже не главной — вашей заботой. Согласно исследованию Global Automotive Consumer Study, проведенному компанией Deloitte в 2022 году, беспокойство по поводу запаса хода по-прежнему остается препятствием номер один для потребителей в США, которые не решаются перейти на электромобили.

Если вы беспокоитесь, что не сможете добраться до зарядной станции, когда она вам понадобится, вы можете подумать, можете ли вы носить с собой резервную батарею или генератор для подзарядки. Здесь становится особенно сложно.

Принципиально сложно создать резервный источник питания, достаточно компактный, чтобы его можно было положить в багажник, но достаточно мощный, чтобы обеспечить значительный импульс. В настоящее время на рынке есть один многообещающий вариант: ZipCharge Go.

ZipCharge Go

Если идея использования газового генератора для питания вашего электромобиля не совсем подходит, ZipCharge Go может быть для вас лучшим вариантом. Этот портативный резервный аккумулятор, который будет официально выпущен в конце 2022 года, обещает обеспечить дальность действия в 20–40 миль за 30–60 минут зарядки. Он работает с любым электромобилем с разъемом для зарядки типа 2. Цены еще не определены, но ожидается, что они будут основаны на подписке и будут стоить около 68 долларов в месяц.

Чем больше потребителей выходит на рынок электромобилей, тем больше таких вариантов будет доступно.

Практично ли резервное питание для вашего электромобиля?

Беспокойство по поводу запаса хода и другие опасения по поводу зарядки по-прежнему вызывают серьезные опасения у многих водителей, которые владеют электромобилем или рассматривают возможность его приобретения. Чтобы облегчить эти проблемы, вы можете найти способы зарядить свой электромобиль генератором или резервной батареей.

Однако эти резервные варианты требуют дополнительных затрат, не говоря уже о неудобном факте возможного использования бензина для питания вашего электромобиля. По мере расширения инфраструктуры зарядки появится больше способов зарядить электромобиль на ходу, так что это, скорее всего, перестанет беспокоить. Однако, если вы ищете резервное питание для своего электромобиля, обязательно изучите свои варианты и требования вашего автомобиля. Тщательно обдумайте свое решение, прежде чем совершить покупку.

Чтобы узнать больше о зарядке электромобилей, обратитесь в EV Connect.

Источники

Министерство транспорта США — президент Байден, Министерство транспорта США выпускает набор инструментов для оказания помощи сельским сообществам в создании инфраструктуры для зарядки электромобилей

Electric Generators Direct — Как зарядить электромобиль )

Непревзойденная мощность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *