Для чего нужен моноблок в машину. Моноблок vs усилитель для автозвука: что выбрать для мощного баса

Чем отличается моноблок от обычного усилителя. Какие преимущества дает моноблок для сабвуфера. Как правильно подобрать мощность и характеристики моноблока. Когда лучше использовать многоканальный усилитель вместо моноблока.

Содержание

Что такое моноблок и чем он отличается от обычного усилителя

Моноблок — это специализированный одноканальный усилитель мощности, предназначенный для работы с сабвуфером. Основные отличия моноблока от обычного многоканального усилителя:

  • Имеет только один канал усиления
  • Оптимизирован для работы на низких частотах (20-200 Гц)
  • Способен выдавать большую мощность на низкоомную нагрузку (1-2 Ом)
  • Имеет встроенные фильтры низких частот и другие настройки для сабвуфера
  • Как правило, работает в классе D для высокого КПД

Обычный многоканальный усилитель предназначен для работы со всем частотным диапазоном и имеет 2, 4 или более каналов для подключения различных динамиков.

Преимущества моноблока для сабвуфера

Использование специализированного моноблока для сабвуфера дает ряд преимуществ по сравнению с обычным усилителем:


  • Возможность получить большую мощность на нагрузке 1-2 Ом
  • Оптимизация схемотехники для работы на низких частотах
  • Наличие встроенных фильтров и настроек для сабвуфера
  • Высокий КПД благодаря работе в классе D
  • Компактные размеры при высокой мощности
  • Удобство настройки и подключения одного сабвуфера

За счет этих особенностей моноблок позволяет получить максимально мощный и качественный бас от сабвуфера.

Как правильно выбрать мощность моноблока

При выборе мощности моноблока для сабвуфера нужно учитывать несколько факторов:

  1. Мощность самого сабвуфера — моноблок должен выдавать 70-100% от номинальной мощности сабвуфера
  2. Сопротивление сабвуфера — чем ниже сопротивление, тем выше должна быть мощность моноблока
  3. Чувствительность сабвуфера — менее чувствительные сабвуферы требуют более мощных усилителей
  4. Объем корпуса сабвуфера — большие ящики требуют более мощных усилителей
  5. Желаемый уровень громкости — для очень громкого баса нужен запас по мощности

В среднем для большинства 12-дюймовых сабвуферов подойдет моноблок мощностью 500-1000 Вт RMS. Для 15-дюймовых сабвуферов может потребоваться 1000-2000 Вт RMS и более.


Ключевые характеристики при выборе моноблока

При выборе моноблока для сабвуфера обратите внимание на следующие важные параметры:

  • Мощность RMS на разных сопротивлениях нагрузки (1/2/4 Ом)
  • Диапазон воспроизводимых частот
  • Наличие регулируемого фильтра низких частот (ФНЧ)
  • Наличие фильтра инфранизких частот (сабсоник)
  • Регулировка усиления баса (bass boost)
  • Регулировка фазы
  • КПД усилителя
  • Номинал предохранителя
  • Наличие защитных цепей

Чем больше настроек имеет моноблок, тем точнее можно будет настроить звучание сабвуфера под конкретный автомобиль.

Когда лучше использовать многоканальный усилитель вместо моноблока

Несмотря на преимущества моноблоков, в некоторых случаях может быть лучше использовать обычный многоканальный усилитель:

  • Если нужно подключить не только сабвуфер, но и другие динамики
  • При использовании высокоомных сабвуферов (4-8 Ом)
  • Если не требуется очень высокая мощность на сабвуфере
  • При ограниченном бюджете (многоканальный усилитель может быть дешевле)
  • Если важна универсальность системы

Многоканальный усилитель позволяет более гибко настраивать всю аудиосистему автомобиля, но уступает моноблоку в эффективности работы с сабвуфером.


Особенности подключения моноблока в автомобиле

При установке моноблока в автомобиль нужно учитывать несколько важных моментов:

  1. Питание усилителя должно быть подключено напрямую к аккумулятору толстым кабелем
  2. Необходимо установить предохранитель рядом с аккумулятором
  3. Масса усилителя должна быть надежно соединена с кузовом автомобиля
  4. Сигнальные кабели нужно прокладывать отдельно от силовых
  5. Необходимо настроить уровень входного сигнала на усилителе
  6. Следует правильно настроить все фильтры и регулировки моноблока

Грамотное подключение и настройка моноблока позволят получить максимальное качество звучания сабвуфера и избежать проблем в работе автомобильной электросети.

Популярные производители моноблоков для автозвука

На рынке автомобильного звука представлено множество брендов, выпускающих качественные моноблоки. Вот некоторые из наиболее популярных производителей:

  • Alpine
  • JL Audio
  • Kicker
  • Rockford Fosgate
  • Pioneer
  • MTX
  • Hertz
  • Audison
  • Focal
  • Sundown Audio

При выборе конкретной модели стоит ориентироваться не только на бренд, но и на технические характеристики, отзывы пользователей и соотношение цена/качество.



Для чего нужен моноблок в автозвуке

У большинства автовладельцев спустя непродолжительное время после покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, поэтому встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы с целью улучшения качества звука и увеличения громкости. В процессе выбора усилителей можно встретить представленные на витринах моноблоки и усилители с указанием количества каналов (чаще всего четыре, немного минус два, всего меньше трех, пяти, шести).

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.

Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Количество каналов

Моноблок

Одноканальный усилитель, сделан специально для работы с сабвуфером, по этому имеет один канал и отличается повышенной мощностью, иногда в ущерб качеству звучания. Выбирайте его, если вам нужно много громкого баса.

Двухканальный усилитель

Бытует мнение, что двухканальный усилитель работающий в мост (подробнее о мостовом подключении) звучит приятнее моноблока. Стоит выбрать в роли отдельного усилителя для сабвуфера, когда хочется звук «покачественнее», возможно в ущерб мощности или бюджету.

Четырехканальный усилитель

К четырехканальнику можно подключить сабвуфер мостом, а оставшуюся пару каналов использовать для акустики (например подключить миды и твиттеры через кроссоверы), тем самым закрыв одним усилителем всю аудиосистему. Но такой усилитель с достаточной мощностью для нормального сабвуфера будет отличаться высокой ценой.

Пятиканальный усилитель

Данный усилитель имеет выделенный канал для для саба и может обеспечить поканальное усиление (отдельный канал для каждого динамика) всей системы, если у вас «двушка +саб». Утилитарное решение, но это не подойдет для мощного, ярковыраженного баса, так как форм фактор «все в одном» не позволяет впихнуть крупную начинку. Но если у вас не громкая и спокойная система можно остановится на таком варианте, правда выбор в пятиканальниках сравнительно не велик.

К сожалению, как бы ни хотелось обратного, но на рынке автозвука действует упрямый закон «лучше-дороже», бывают исключения, но они довольно редки. По этому обмануть судьбу и получить супер качество по бросовой цене не получится.

Чтобы выяснить в какой ценовой категории выбрать усилитель для сабвуфера, поймите — аудиосистема звучит на столько хорошо, на сколько хорош ее самый слабый компонент. Другими словами, достоинствами одного компонента не вытянуть недостатки другого. Это значит, что если у вас усилитель за 100 000 р., а сабвуфер за 3 000 р. то и звучать эта связка будет на 3 000, так что всегда необходим баланс и правильное распределение бюджета. Поэтому все зависит от вашего «аппетита».

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

  1. Моноблок усиливает бас.
  2. Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
  3. Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
  4. Класс усилителя — A или AB.
  5. Класс моноблока — преимущественно D.
  6. К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

Сравнение

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку «моно», что однозначно указывает на единственный канал устройства.

Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

Усилитель. Автоакустика

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).

Усилитель — это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук — автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.

Правильное питание от LOUD SOUND

1.

Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

2.

Лучшее питание должно быть у самого
мощного усилителя
— как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы

. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

4

.
Вольтметр
должен стоять
обязательно
. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5.
Забудьте проконденсаторы (накопители)
. Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6

. Как выбрать
дополнительный АКБ?
В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут
оба новые.
Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

  • оба АГМ,
  • либо оба литий.

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7.
Как подключать
доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8.

Помимо сильных потребителей —
не забывайте про самый слабый — ГУ
(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9.
Генератор очень важен
. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —
на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.


Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет

есть ли разница и что лучше для сабвуфера

У большинства автовладельцев спустя непродолжительное время после покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, поэтому встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы с целью улучшения качества звука и увеличения громкости. В процессе выбора усилителей можно встретить представленные на витринах моноблоки и усилители с указанием количества каналов (чаще всего четыре, немного минус два, всего меньше трех, пяти, шести).

Куда подключать усилитель к магнитоле?

Вот типичная схема подключения автомобильного усилителя. Силовая проводка подключается напрямую к аккумулятору автомобиля. В большинстве случаев аккумулятор стоит под капотом автомобиля а усилитель где-то в салоне. Таким образом, плюсовой провод проходит через стенку моторного отсека и через весь салон автомобиля.

Интересные материалы:

Процессор на материнской плате где находится? Пуансетия когда и как обрезать? Публичная оферта что это такое простыми? Puk код что это? Push notification что это? Работающий пенсионер кто это? Радищев где родился? Рахат лукум что такое? Рапан что это? Рациональность что это?

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.


Моноблок

Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Какой мощности нужен усилитель для колонок?

Усилители можно разделить на способность работать с нагрузкой от 8 Ом и от 4 Ом. Чем ниже сопротивление акустики, тем выше должна быть мощность усилителя

. Так при сопротивлении 4 Ома на акустике, усилителю требуется 200 Вт, а для 8 Ом — 100 Вт. При этом и звучание от 200 Вт будет в два раза качественнее.

Интересные материалы:

Сколько должно быть соток чтобы построить дом? Сколько должно быть в баке бензина зимой? Сколько должно быть введение в дипломе? Сколько должны доплачивать молодому специалисту? Сколько должны храниться журналы по охране труда? Сколько домов в Москве 2022? Сколько доплата за 1 кг багажа в самолете? Сколько дополнительных баллов дает Гто? Сколько допускается 4 на красный диплом в Казахстане? Сколько допускается Промиллей?

Делаем усилитель для автомобиля своими руками

Для построения системы вам потребуются усилитель выходной мощности и преобразователь напряжения. Вы можете сделать их сами, но на это уйдет много времени. Вы можете просто купить уже готовые изделия в магазине. Затем можно переходить непосредственно к созданию усилителя для автомобильного сабвуфера своими руками.

Устройству нужно два канала, а усилителю — один канал. Как это исправить? Это исправляется подключением двух радиоканалов с помощью сумматора. Затем звуковой сигнал будет отфильтрован — из него исчезнут частоты, выходящие за пределы диапазона от 16 до 300 герц. Затем сигнал поступает на фильтр. Последний снимает частоты от 35 до 150 Герц.

Правильное питание от LOUD SOUND

Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя — как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе. Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы

. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

. Вольтметр должен стоять обязательно . В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5. Забудьте проконденсаторы (накопители) . Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

. Как выбрать дополнительный АКБ? В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут оба новые. Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

Помимо сильных потребителей — не забывайте про самый слабый — ГУ (магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9. Генератор очень важен . Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так — на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.

Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет

Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).

Особенности моноблоков

Для любителей мощного звука оптимальным вариантом станет приобретение моноблока Swat M-1.1000. Выбирая моноблок, не стоит обращать внимание на параметры максимальной мощности, ориентируясь на номинальную. Также заслуживает внимания номинал предохранителей моноблока. Именно потребление тока указывает на мощность устройства. У достойных доверия производителей в комплекте к моноблоку прилагается оригинал сертификата и ручной замер мощности. Имеющийся в моноблоке Swat M-1.1000, кроссовер убирает лишние частоты: ультранизкие и средний бас, а также все, что выше. Сумматор каналов позволяет усиливать бас в выбранной частоте. Для более качественной работы моноблок оснащен встроенными регулировками, и чем их больше, тем лучше заработает сабвуфер.

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Входы высокого уровня — деталь необязательная, однако при мелком апгейде штатной аудиосистемы практически необходимая. Выходов для подсоединения нагрузки в басовых моноблоках, как правило, 2 (стало быть, 2 пары зажимов), это абсолютно естественно, в случае если учитывать, то, что почти все без исключения одноканальники допускают работу в 2 Ом, а другой раз и в одноомную нагрузку, а двухобмоточные сабвуферы — непосредственные сторонники моноблока.

Одноканальный усилитель

Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.


Одноканальный усилитель

Правильное питание от LOUD SOUND

Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя — как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе. Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы

. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

. Вольтметр должен стоять обязательно . В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5. Забудьте проконденсаторы (накопители) . Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

. Как выбрать дополнительный АКБ? В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут оба новые. Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

Помимо сильных потребителей — не забывайте про самый слабый — ГУ (магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9. Генератор очень важен . Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так — на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.

Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет

всем привет!хочу узнать в чем разница между усилителем и моноблоком и что за крутилка идет с ним, что где используется при каких условиях лучше ставить усилок а когда моноблок ?всем спасибо! если что не правильно задал извеняюсь!

Сравнение

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку «моно», что однозначно указывает на единственный канал устройства.

Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

Усилитель. Автоакустика

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).

Усилитель — это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук — автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.

В чем разница между обычным усилителем и моноблоком? — Ooberpad

В чем разница между обычным усилителем и моноблоком? — Оберпад

Поделиться:

30 апреля 2022 г. Мани Сирохи


Усилители играют важную роль в большинстве путей прохождения аудиосигнала. Лучше ли моноблочные усилители, чем стереоусилители, и если да, то почему? И самое главное, чем отличается обычный усилитель от моноблока?

Читайте дальше, чтобы узнать больше об обычных усилителях и моноблочных усилителях и обсудить, подходят ли вам моноблоки.

Небольшое введение в работу моноусилителя и обычного усилителя

Моноусилитель поддерживает усиление только одного канала. Для стереовоспроизведения требуется два канала, поэтому можно использовать один стереоусилитель или два моноусилителя. Моноблочный усилитель — это единый блок («блок»), отвечающий за усиление одного канала («моно»). Они больше, тяжелее и дороже на канал.

Стереоусилитель обычно содержит два независимых моноусилителя в одном корпусе, обычно они также имеют общий источник питания. Два моноусилителя можно соединить мостом для создания еще одного мощного одноканального усилителя (не стереофонического).

Некоторые люди предпочитают монофонический звук из-за лучшего разделения каналов, но для большинства людей экономия средств при стереофоническом воспроизведении того стоит.

Итак, что используется в большинстве развлекательных систем?

Поскольку музыка и телевидение часто смешиваются в стерео, в большинстве развлекательных систем используются стереоусилители. Они предпочтительно используются в автомобильных аудиосистемах и аудиофильских системах более высокого уровня, которые выигрывают от изоляции отдельных «канальных» усилителей.

Следует отметить, что моноблоки, как правило, представляют собой полностью сбалансированную/дифференциальную конструкцию, включающую в себя как толкание, так и растяжение. Некоторые стереоусилители являются балансными/дифференциальными, но большинство из них по-прежнему однотактные.

Полное описание различий между обычным и моноблочным усилителем

Наиболее распространенное различие между обычным и моноблочным усилителем заключается в том, что стереоусилитель имеет два независимых канала для левого и правого аудио в одном устройстве/шасси. Говоря о форм-факторе, стереоусилитель более компактен, чем два отдельных усилителя-моноблока.

Кроме того, гораздо проще использовать стереоусилитель из-за его доступности. Но если вы ищете бескомпромиссное звучание, явным победителем станет моноблочный усилитель. Моноусилители лучше, когда нет ограничений по бюджету.

Вот почему.

Пути сигнала стереоусилителя имеют одни и те же шасси, трансформаторы и источник питания, они не так изолированы и, как следствие, наследуют перекрестные помехи, что приводит к нежелательным шумам, помехам и заметным искажениям на пути прохождения сигнала.

Для наилучшего качества звука мы рекомендуем использовать согласованную пару моноблочных усилителей вместо стереоусилителя.

Тем не менее, хороший стереоусилитель мощности или интегрированный усилитель все равно превзойдет более слабый набор моноблоков в любой день.

Но выбирайте с умом, и хотя мы рассмотрели большинство различий, если вы все еще задаетесь вопросом, что выбрать: моноблочный усилитель или обычный усилитель, наша команда экспертов всегда рядом! Мы поможем вам найти и купить лучшее.

Поданный в: #Моноблочный усилитель, #МоноблокПротив Усилителя, #MonoVersusStereoAmplifier

Поделиться:

Предыдущая статья Что такое пре-аут и для чего он используется — полное руководство Следующая статья Лучшие интегральные усилители для Hi-Fi-стерео в 2022 году

Краткое руководство по подбору сабвуферов и усилителей

от Crutchfield’s

Поклонник технологий, которые делают вашу жизнь лучше.

Я пришел в компанию Crutchfield в 1999 году. За шесть лет работы в качестве консультанта компании Crutchfield я многое узнал о технологиях, лежащих в основе отличного автомобильного и домашнего аудио. Я узнал еще больше о том, чего люди хотят от своих автомобильных стереосистем.

Я пишу в Crutchfield с 2005 года об автомобильном аудиооборудовании и технологиях для фитнеса (таких как часы для бега и велосипедные компьютеры). Практический опыт, который я получил с автомобильными стереосистемами во время создания этих видеороликов, стал для меня неоценимым подспорьем в изучении их интересных функций, а затем в объяснении их нашим клиентам. Я начал редактировать для нашей выдающейся команды писателей в 2021 году.

До приезда в Кратчфилд я 10 лет преподавал музыку в школах Шарлоттсвилля. Я удовлетворяю свои музыкальные интересы, работая волонтером в качестве ди-джея классической музыки на местной радиостанции, и я остаюсь в курсе последних достижений в области технологий для активного отдыха, занимаясь ездой на велосипеде, бегом и походами.

Интересные факты: я участвовал в триатлоне Ironman, пробежал Бостонский марафон, прошел 1300 миль по Аппалачской тропе и проиграл в Jeopardy!

Фон
  • Присоединился к компании Crutchfield в 1999 г.
  • Присоединился к команде авторов Crutchfield в 2005 г.
  • Редактор автомобильной аудиосистемы с 2021 г.
  • Завершено Обучение консультантов, изучение всех деталей каждого типа продаваемой нами продукции
  • Ежегодное участие в десятках обучающих мероприятий для поставщиков
  • Автор десятков статей для Crutchfield и сотен презентаций продуктов

Еще от Кена Нейла

Как собрать идеальную автомобильную стереосистему

Фитнес-оборудование для триатлонистов на тренировках

Руководство по покупке фитнес-трекера

Часто задаваемые вопросы о автомобильной стереосистеме

Устройство для установки автомобильной стереосистемы стало проще

Руководство по покупке аудиокабелей Pro

Когда вы будете готовы добавить в свой автомобиль сабвуфер и басовую систему, у вас будет множество вариантов на выбор. Как только вы решите основной вопрос о размере и количестве сабвуферов, которые вы хотите использовать в своей системе, вам нужно определиться с типом сабвуфера (сабвуферов) и типом усилителя (усилителей), который вы будете использовать.

При выборе сабвуфера вы можете выбирать между моделями с одной звуковой катушкой (один набор разъемов) и с двумя звуковыми катушками (DVC) (два набора разъемов). Сабвуферы с двойной звуковой катушкой предоставляют больше возможностей для подключения, чем модели с одной звуковой катушкой. Обычно, но не всегда, модели с двойной звуковой катушкой рассчитаны на более высокую мощность и производительность.

При выборе усилителя самое главное — подобрать его с нужной мощностью для ваших сабвуферов. После того, как вы решили, какая мощность вам нужна, вам нужно решить, какой тип усилителя использовать. Для большинства басовых систем вам понадобится либо моно (одноканальный) усилитель, либо двухканальный усилитель.

Чтобы быстро перейти к большим басам, давайте рассмотрим четыре распространенные комбинации сабвуферов. Мы рассмотрим преимущества каждого из них, наилучшую схему подключения, а затем обсудим, какой тип усилителя выбрать. Мы даже покажем вам, как их подключить!

Если у вас уже есть усилитель или сабвуферы и вам нужна помощь в выборе другого компонента, обязательно ознакомьтесь с нашей более подробной статьей о подборе сабвуферов и усилителей.

Одиночный переходник со звуковой катушкой 4 Ом

Преимущества
Простота, цена и компактность являются большими преимуществами одной подсистемы. Одиночный сабвуфер довольно легко подключить, есть много моделей по разумной цене на выбор, и он не займет слишком много места (хотя 15-дюймовый сабвуфер не совсем маленький!) Вы не можете опрокинуть небольшие здания с одним сабвуфером, но вы все равно можете получить много солидных басов

Правильный тип усилителя для использования
Это идеальное место для 2-канального усилителя. Замкнув выход усилителя, вы получите большую мощность по относительно низкой цене. Избегайте использования здесь моноусилителя — они лучше всего работают при импедансе ниже 4 Ом.

Один сабвуфер SVC с сопротивлением 4 Ом, подключенный к мостовому двухканальному усилителю.

Один переходник с двойной звуковой катушкой 4 Ом

Преимущества
Не путайте сабвуферы с двойной звуковой катушкой (DVC) — наличие двух звуковых катушек просто дает вам больше возможностей для их подключения. В дополнение к гибкости проводки преимуществами использования одного сабвуфера с двойной звуковой катушкой являются мощность (большинство сабвуферов с двойной звуковой катушкой рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации) и компактность.

Подходящий тип усилителя
Это идеальная ситуация для монофонического сабвуфера. Почему? Моноусилители созданы для обеспечения наибольшей мощности при более низких импедансах, обычно около 2 Ом. Подключив звуковые катушки параллельно, мы можем подать на усилитель импеданс 2 Ом и получить максимальную выходную мощность. Проверьте схему ниже, чтобы узнать, как его подключить.

Один сабвуфер DVC с сопротивлением 4 Ом — лучше всего при подключении к монофоническому усилителю.

Два сабвуфера с одной звуковой катушкой 4 Ом

Преимущества
Когда вы ищете мощный бас, наличие двух сабвуферов имеет большой смысл. В конце концов, звук — это всего лишь движение воздуха, а с двумя сабвуферами вы можете перемещать много воздуха! Как и прежде, цена может быть преимуществом при выборе 4-омного сабвуфера с одной звуковой катушкой. Конечно, два саба займут больше места, но что вам нужно — место в багажнике или бас?

Подходящий тип усилителя
Эта установка идеальна для монофонического сабвуфера. Соединив два сабвуфера параллельно (см. схему), вы получите импеданс усилителя 2 Ом. Моноусилители созданы именно для таких ситуаций, поэтому вы получите максимальную выходную мощность от ваших инвестиций в усилитель. Проверьте схему ниже, чтобы узнать, как его подключить.

Два сабвуфера SVC на 4 Ом — отличное место для использования моноусилителя.

Два сабвуфера с двойной звуковой катушкой 4 Ом

Преимущества
Ключевым здесь является гибкость проводки. У вас есть много разных способов соединить эту комбинацию. С двумя сабвуферами это отличный способ получить нужный вам мощный бас. Зацепи их и держи крепче!

Подходящий тип усилителя
Это отличное место для использования 2-канального усилителя. При подключении сабвуферов, как показано на схеме ниже, общее сопротивление будет равно четырем Ом. Мостовой двухканальный усилитель может обеспечить достаточную мощность по разумной цене. Купите хорошие сабы и хороший усилитель, и пусть все срывается!

Подсоедините два 4-омных сабвуфера DVC таким образом, добавьте 2-канальный усилитель, и ваша машина станет «Храмом бума!»

Хотите увидеть больше вариантов подключения сабвуфера?

Эти примеры являются лишь отправной точкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *