Достоинства и недостатки автотрансформатора: Преимущества автотрансформаторов

Автотрансформаторы: виды и применение — Энергоград, Екатеринбург

Одной из разновидностей трансформаторов является автотрансформатор. У него достаточно простое устройство. В нем есть две обмотки, между которыми установлено соединение прямого типа. В результате возникает электромагнитная и электрическая связь. У катушки есть несколько выходов с отличающимся напряжением. Эта разновидность трансформатора эффективнее обычного устройства.

Особенности в конструкции

У трансформатора обязательно должна быть электрическая аппаратура, состоящая из нескольких обмоток (две или больше).

В настоящее время популярны трансформаторы однофазные или сокращенно ЛАТР. Здесь отсутствует изолированность обмоток, в результате чего, образуется магнитная и электрическая связь.

Отличительная особенность таких устройств – способность выдавать и пониженное, и повышенное напряжение.

Типы автотрансформаторов

Часто одним из главных критериев классификации автотрансформаторов является их мощность. В зависимости от нагрузки делают выбор устройства. Получили распространение устройства малой, средней мощности, а также силовые и лабораторные трансформаторы.

Последние применяются в лабораториях для регулировки напряжения. Особенность таких АТ в том, что короткие замыкания исключены из-за направленности друг к другу сетевого и нагрузочного тока и близости значений.

Трехфазные трансформаторы бывают с двумя и тремя обмотками. В отличие от лабораторных их применяют для снижения напряжения при работе высокомощных электрических моторов и для ступенчатого регулирования напряжения в электропечах.

Высоковольтные приборы используют соответственно в сетевых системах с повышенной мощностью.

В зависимости от режима работы выделяют автотрансформаторные, смешанные и трансформаторные устройства.

АТ могут работать длительное время при соблюдении основных требований к эксплуатации. При этом никаких перегревов и поломок.

Достоинства и недостатки

Есть у прибора свои «плюсы» и «минусы». К преимуществам можно отнести:

  • Высокая производительность.
  • Сниженный расход меди в катушках.
  • Компактность и небольшой вес, что позволяет легко транспортировать прибор.
  • Невысокая цена.

Недостатки:

  • Редкое использование других схем подключения из-за их неудобств.
  • Заземление проводят либо через заземление нейтрали или посредством «глухого метода».
  • Нет изолированности электроцепей друг от друга.
  • Необходимость в монтаже разрядников из-за повышенного потенциала перенапряжений во время грозы.
  • Низкое напряжение зависит от высокого, в результате чего возникают сбои в работе, что влияет на качество работы всей сети.
  • Недостаточно высокий поток рассеивания между двумя обмотками. При работе с высокими мощностями приходится дополнительно проводить изоляцию обмоток.

Применение

Сфера применения автотрансформаторов довольно обширна:

  1. Металлургия.
  2. ЖКХ.
  3. Техническое производство.
  4. Для приборов и устройств связи, а также с невысокой мощностью и т.д.
  5. Нефтяная и химическая промышленность.
  6. Стабилизация напряжения.
  7. В учебных заведениях для проведения опытов на уроках физики и химии.
  8. Энергетика (для создания сетевого соединения высокого напряжения с близкими по напряжению сетями).
  9. Вспомогательное оборудование для станков и самописцев.

Выбор автотрансформатора

Первоначально нужно определить сферу применения прибора. Например, при тестировании силового оборудования на предприятии потребуется одна модель, а при проведении опытов на уроке химии – другая.

Ниже представлено несколько рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. Расчет общей потребительской мощности. Полученная величина не должна быть выше мощности АТ.
  2. Работает прибор на повышение или понижение нагрузки
  3. Величина напряжения питания.

Учитывая эти критерии, можно сделать правильный выбор устройства.

Итак, автотрансформаторы более эффективны и производительны, чем простые трансформаторы. Позволяют плавно регулировать напряжение переменного тока. Применяются во многих сферах. Часто используют для применения в бытовых приборах и в строительстве.

Лабораторный автотрансформатор (ЛАТР) и стабилизатор напряжения «ЖАиС»

Cуществуют электропотребители, требующие контроля и поддержания питающего напряжения на должном уровне. Поэтому, стабилизаторы переменного напряжения все больше входят в повседневную жизнь человека, обеспечивая практически неизменным, напряжение питающей сети. Согласно квалификации устройств, в зависимости от технического решения, стабилизаторы бывают:

  • Релейные
  • Симисторные
  • Электромеханические
  • Феррорезонансные

Релейные стабилизаторы

В конструкцию таких устройств, входит автотрансформатор, электромеханические реле и блок управления этими реле. С помощью таких устройств осуществляется ступенчатая регулировка выходного напряжения за счет переключения этими реле соответствующих обмоток автотрансформатора. Поэтому, они не обладают большой точностью регулировки, но эта точность абсолютно приемлемая для большинства потребителей. Конечно, точность можно повысить, но тогда увеличиваются размеры и масса устройства, в том числе и его стоимость. Подобное техническое решение позволяет использовать такие стабилизаторы совместно с потребителями небольшой мощности.

Симисторные стабилизаторы

Их еще называют электронными, поскольку процесс регулирования осуществляется без применения электромеханических элементов, хотя регулировка выходного напряжения осуществляется по релейному принципу. При этом, обмотки автотрансформатора переключаются электронными компонентами, такими как симистор. Так как в схеме отсутствуют электромагнитные реле с механическими контактами, то удается повысить скорость переключения обмоток. К тому же, такие устройства работают абсолютно бесшумно. Несмотря на это, точность их переключения такая же, как в обычных релейных стабилизаторах, а стоимость таких устройств гораздо выше.

Сервоприводные стабилизаторы

Подобные стабилизаторы работают по принципу ЛАТРа, что позволяет осуществлять плавную регулировку выходного напряжения. Разница лишь в том, что подвижные контакты перемещаются с помощью сервопривода, а не вручную. Схема состоит из автотрансформатора, сервопривода и электронного блока управления мотором сервопривода.

Феррорезонансные стабилизаторы

Этот тип стабилизаторов способен создать возможность плавного регулирования выходного напряжения в заданных пределах нагрузки. К сожалению, в наше время подобный тип устройств не используется из-за их большого веса, да и работает это устройство не совсем тихо.

Каждое техническое решение имеет как свои плюсы, так и свои минусы. К достоинствам релейных стабилизаторов следует отнести простоту устройства и приемлемую скорость реакции на изменения входного напряжения, а вот к недостаткам – низкую точность стабилизации и ограниченную выходную мощность.

Достоинствами симисторных стабилизаторов считаются достаточно высокая скорость переключения и низкий уровень шума, а недостатками – невозможность осуществления плавной регулировки.

Сервоприводные устройства имеют целый ряд достоинств, таких как возможность плавной регулировки выходного напряжения и обеспечения высокой точности регулировки на фоне отсутствия искажений формы сигнала. Наряду с достоинствами следует отметить и ряд недостатков, таких как низкая скорость реакции на изменения питающей электросети и низкая надежность устройства из-за наличия движущихся контактов.

Что касается феррорезонансных стабилизаторов, то они имеют гораздо больше плюсов, к которым следует отнести высокое быстродействие, большой срок службы, точность регулировки выходного напряжения. При этом, они имеют не меньший список недостатков, которые сводятся к малому диапазону регулировки, к искажениям формы сигнала, невозможности работы без нагрузки и большому весу.

Преимущества и недостатки автотрансформатора

Плюсы и минусы автотрансформатора.

Ищете преимущества и недостатки автотрансформатора?

Мы собрали несколько важных моментов, которые помогут вам детально разобраться в плюсах и минусах автотрансформатора.

Но сначала давайте разберемся в теме:

Что такое автотрансформатор?

Автотрансформатор — это тип трансформатора, который используется для изменения напряжения в электросети. Это однообмоточный трансформатор с отводом, который позволяет регулировать выходное напряжение. Автотрансформаторы используются в системах распределения электроэнергии и в промышленности.

Каковы преимущества и недостатки автотрансформатора

Ниже приведены преимущества и недостатки автотрансформатора:

Преимущества Недостатки
Экономичный Экономичный
Компактный
Компактный
Универсальный Универсальный
Высокая эффективность Высокая эффективность
Простота обслуживания Простота обслуживания

Преимущества автотрансформатора

  1. Рентабельность – Автотрансформаторы более экономичны по сравнению с другими типами трансформаторов, поскольку они требуют меньше материала и проще в изготовлении.
  2. Экономия места – Auto-trans меньше по размеру, чем другие трансформаторы, что делает их идеальными для ограниченного пространства и мест, где свободное пространство имеет первостепенное значение.
  3. Универсальный — Auto-trans можно использовать для различных приложений, таких как регулирование напряжения, изоляция и согласование импедансов.
  4. Высокая эффективность – Автотранс известны своей высокой эффективностью, что означает, что в процессе преобразования теряется меньше энергии.
  5. Простота обслуживания – Автотрансформаторы относительно просты по конструкции, что упрощает их обслуживание и ремонт.

Недостатки автотрансформатора

  1. Экономичность – Автотрансформаторы более экономичны по сравнению с другими типами трансформаторов, поскольку они требуют меньше материала и проще в изготовлении.
  2. Экономия места – Auto-trans меньше по размеру, чем другие трансформаторы, что делает их идеальными для ограниченного пространства и мест, где свободное пространство имеет первостепенное значение.
  3. Универсальный — Auto-trans можно использовать для различных приложений, таких как регулирование напряжения, изоляция и согласование импедансов.
  4. Высокая эффективность – Автотранс известны своей высокой эффективностью, что означает, что в процессе преобразования теряется меньше энергии.
  5. Простота обслуживания – Автотрансформаторы относительно просты по конструкции, что упрощает их обслуживание и ремонт.

Вот и все.

См. также:

  • Преимущества и недостатки XML
  • Преимущества и недостатки Телефона
  • Преимущества и недостатки статистического контроля качества

Вы можете просмотреть другие сообщения о «преимуществах и недостатках…», нажав здесь.

Если у вас есть похожий запрос, сообщите нам об этом в комментариях ниже.

Также поделитесь информацией с друзьями, которым, по вашему мнению, может быть интересно ее прочитать.

Ссылки:

  • https://en.wikipedia.org/wiki/Автотрансформатор
  • https://www.britannica.com/technology/transformer-electronics

Преимущества и недостатки автотрансформатора – LORECENTRAL

В автотрансформаторе общая часть одиночной обмотки действует как часть как «первичной», так и «вторичной» обмоток. Оставшаяся часть обмотки называется «последовательной обмоткой» и обеспечивает разность напряжений между обеими цепями путем последовательного сложения с напряжением общей обмотки

 

Передача мощности между двумя цепями, соединенными автотрансформатор происходит за счет двух явлений: магнитной связи (как в обычном трансформаторе) и гальванической связи (через общую розетку) между двумя цепями. Точно так же трансформатор увеличивает свою способность передавать мощность при подключении в качестве автотрансформатора 9.0003

Типы Autotransformer

A.

Снижение Autotransformer

, если чередовое напряжение применяется между точками A и B, и выходной напряжение между

. что автотрансформатор является редуктором напряжения.

 

Рис. 1 Автотрансформатор редукционный

 

Отношение витков Ns / Np <1

 

B. Лифт с автотрансформатором

Если между точками C и D подается переменное напряжение, а выходное напряжение измеряется между точками A и B, автотрансформатор называется усилителем напряжения.

Рис. 2 ОБРАЗОВАНИЕ AUTOTRANSERMER

ОТДЕЛОМ NS / NP> 1

, поэтому коэффициент преобразования между напряжениями и токами и возвращаемым числом сохраняется.

 

Первичный и вторичный токи противоположны, и общий ток, протекающий через катушки вместе, равен разности токов обмотки низкого напряжения и обмотки высокого напряжения.

 

Для правильной работы автотрансформатора две обмотки должны иметь одинаковое направление намотки. поэтому имеет общие точки с трансформатором

 

Состоит из обмотки концов A и D, которая сделана ответвлением в промежуточной точке B. Сейчас мы будем называть первичным всю секцию AD, а вторичную часть BD, но на практике это может быть наоборот, когда вы хотите поднять первичное напряжение.

 

Рис. 3 Работа автотрансформатора

 

Напряжение первичной сети, к которой будет подключен автотрансформатор, V1, приложенное к точкам A и D. показано на рис. 3 Как и в любой катушке с железным сердечником, как только подается это напряжение, начинает течь ток, который мы назвали вакуумом в предыдущей теории. Мы также знаем, что этот вакуумный ток состоит из двух компонентов; одна часть — это ток намагничивания, который равен 90° отстает от напряжения, а другая часть, которая находится в фазе, и есть та, которая покрывает потери в железе, величина которых находится путем умножения той части вакуумного тока, на приложенное напряжение. Назовем полный ток вакуума I0, как и в других случаях.

 

Типы исполнения

Существуют автотрансформаторы с несколькими гнездами во вторичной обмотке и, следовательно, с несколькими коэффициентами трансформации. Так же, как и трансформаторы, автотрансформаторы также могут быть оснащены автоматическими переключателями ответвлений и использоваться в системах передачи и распределения для регулирования напряжения электрической сети.

 

Существуют также автотрансформаторы, в которых вторичное потребление осуществляется с помощью скользящей щетки, что обеспечивает непрерывный диапазон вторичных напряжений от нуля до напряжения источника. Эта последняя конструкция была коммерциализирована в Соединенных Штатах под общим названием Variac, и на практике она работает как источник переменного тока под напряжением. Таким образом, у нас есть более эффективная машина переменного тока.

 

Рис. 4 Тип автотрансформатора «Вариак»

 

Ограничения

В автотрансформаторах существуют эксплуатационные ограничения, которые будут объявлены ниже

 

что у источника). Эту ситуацию необходимо учитывать при принятии решения об использовании автотрансформатора для определенного применения.

б) Преимущества в экономии материала имеют физическое ограничение, которым на практике является соотношение напряжений 3:1. При более высоких соотношениях напряжений либо более компактным и экономичным является обычный двухобмоточный трансформатор, либо построить автотрансформатор.

c) В системах передачи электроэнергии автотрансформаторы имеют недостаток, заключающийся в том, что они не фильтруют содержание гармоник в токах и действуют как еще один источник токов замыкания на землю.

d) Существует специальное соединение, называемое «соединением в ZIG-ZAG», которое используется в трехфазных системах для открытия обратного пути к току заземления, чего в противном случае было бы невозможно достичь, поддерживая опорное заземление системы. .

 

Рис. 5 Зигзагообразное соединение (Z)

 

Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки автотрансформаторов будут описаны ниже. Короче говоря, мы говорим, что существует широкий спектр преимуществ автотрансформаторов

 

1. ПРЕИМУЩЕСТВА

 

  • Только процент энергии передается индукцией
  • Автотрансформатор за счет своих характеристик становится меньше, поэтому занимать меньше места
  • Меньший поток поля и меньший размер железного сердечника.
    Получены более легкие автотрансформаторы.
  • Автотрансформатор несет одну обмотку
  • Нижнее падение напряжения
  • Низкая интенсивность вакуума
  • Легче построить и требует меньше меди.
  • Следовательно, он более экономичен.
  • Часть энергии автотрансформатора передается электрически.
  • Электрические потери всегда меньше магнитных потерь
  • Автотрансформатор имеет более высокую производительность
  • Автотрансформатор вырабатывает больше энергии, чем обычный трансформатор с аналогичными характеристиками
  • Он имеет низкое напряжение короткого замыкания, что создает недостаток, заключающийся в высоком токе в случае короткого замыкания
  • Передает больше энергии, чем обычный трансформатор

 

Рис. 6 Автотрансформатор центрального

2. НЕДОСТАТКИ

  • Основным недостатком автотрансформаторов является то, что в отличие от обычных трансформаторов существует прямая физическая связь между первичной и вторичной цепями, поэтому электрическая изоляция на обеих стороны теряются.
  • Опасность обрезания витка, в результате чего вторичная обмотка окажется под напряжением первичной
  • Гальваническая проводимость между первичной и вторичной обмотками
  • Регулировка низкого напряжения из-за низкого эквивалентного импеданса
  • Из-за электрической конструкции устройств входное сопротивление автотрансформатора ниже, чем у обычного трансформатора. Это не проблема при нормальной работе автомата, но если по каким-то причинам произошло короткое замыкание на выходе
  • Выход трансформатора не изолирован с входом, это становится небезопасным для человека, который его эксплуатирует.
  • Не имеют изоляции в первичном и вторичном

Применения

Существуют очень важные применения для работы других машин, для которых требуются автотрансформаторы

  • Автотрансформаторы часто используются в электроэнергетических системах для соединения цепей, работающих при различных напряжениях, но в соотношении, близком к 2: 1 (например, 400 кВ/230 кВ или 138 кВ/66 кВ).

 

Рис. 7 Автотрансформатор

 

  • В промышленности они используются для подключения машин, изготовленных на номинальное напряжение, отличное от напряжения питания (например, двигатели 480 В, подключенные к сети 600 В).
    Они также используются для подключения электроприборов, электроприборов и небольших нагрузок к любому из двух наиболее распространенных в мире источников питания (от 100–130 В до 200–250 В). В сельских распределительных сетях с большими расстояниями можно использовать специальные автотрансформаторы с коэффициентами около 1:1, используя множество розеток для изменения напряжения питания и таким образом компенсируя заметные падения напряжения на концах линии.

 

Рис. 8 Распределительный автотрансформатор

 

  • Автотрансформаторы также используются в качестве метода плавного пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, которые требуют высокого тока во время пуска.

 

Рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *