Как менялся 5,9-литровый дизель Cummins с 1989 по 2007 год. Какие версии двигателя были самыми надежными и мощными. Почему 24-клапанный Cummins стал культовым среди любителей тюнинга.
История создания 5,9-литрового дизеля Cummins
5,9-литровый дизельный двигатель Cummins прошел долгий путь развития с момента своего появления в 1989 году до снятия с производства в 2007 году. За это время он претерпел несколько значительных модернизаций, которые сделали его одним из самых популярных и уважаемых дизельных моторов для пикапов.
Изначально этот двигатель разрабатывался для коммерческих грузовиков средней грузоподъемности. Однако в 1989 году компания Dodge начала устанавливать его на свои пикапы Ram, что стало началом легендарного партнерства.
Первое поколение 12-клапанного Cummins (1989-1993)
Первая версия 5,9-литрового Cummins имела следующие ключевые особенности:
- 12-клапанная головка блока цилиндров (2 клапана на цилиндр)
- Механический ТНВД Bosch VE
- Турбонагнетатель Holset H2C
- Мощность 160 л.с. и крутящий момент 400 Нм
- Прямой впрыск топлива без свечей накаливания
Этот двигатель сразу полюбился потребителям за надежность, высокий крутящий момент и экономичность. Он значительно превосходил по характеристикам бензиновые V8 того времени.
Второе поколение 12-клапанного Cummins (1994-1998)
В 1994 году двигатель получил ряд важных обновлений:
- Новый механический ТНВД Bosch P7100 (P-насос)
- Турбонагнетатель Holset HX35 с перепускным клапаном
- Увеличенный интеркулер
- Мощность до 215 л.с. и крутящий момент до 440 Нм
Насос P7100 обеспечил более высокое давление впрыска и лучшее сгорание топлива. Это позволило снизить выбросы и увеличить мощность. Двигатели с P-насосом стали очень популярны среди любителей тюнинга из-за простоты увеличения подачи топлива.
Первое поколение 24-клапанного Cummins (1998-2002)
В 1998 году произошла революция — двигатель получил 24-клапанную головку блока цилиндров. Основные изменения:
- 24 клапана (4 на цилиндр) вместо 12
- Электронный ТНВД Bosch VP44
- Мощность до 245 л.с. и крутящий момент до 505 Нм
- Улучшенная система охлаждения
Новая головка блока значительно улучшила наполнение цилиндров и позволила поднять мощность. Однако насос VP44 оказался менее надежным, чем предыдущие механические системы.
Второе поколение 24-клапанного Cummins (2003-2007)
Последняя модернизация 5,9-литрового Cummins произошла в 2003 году:
- Система впрыска Common Rail с насосом Bosch CP3
- Турбокомпрессор Holset HE351CW с электронным управлением
- Мощность до 325 л.с. и крутящий момент до 610 Нм
- Усиленный блок цилиндров
Система Common Rail обеспечила очень высокое давление впрыска и точное электронное управление. Это позволило значительно увеличить мощность и крутящий момент при снижении выбросов. Двигатели с CP3 считаются самыми надежными и простыми в тюнинге.
Почему 5,9-литровый Cummins стал культовым?
5,9-литровый дизель Cummins завоевал огромную популярность среди владельцев пикапов по нескольким причинам:
- Исключительная надежность и долговечность. Многие двигатели проходят более 1 000 000 км без капитального ремонта.
- Высокий крутящий момент, позволяющий легко буксировать тяжелые прицепы.
- Отличная топливная экономичность по сравнению с бензиновыми V8.
- Простота конструкции и ремонтопригодность.
- Огромный потенциал для увеличения мощности. Многие владельцы легко получают 500+ л.с.
Благодаря этим качествам 5,9-литровый Cummins стал эталоном надежности и производительности среди дизельных двигателей для пикапов. Его репутация до сих пор остается непревзойденной.
Какая версия 5,9-литрового Cummins лучшая?
Среди энтузиастов нет единого мнения о том, какая версия 5,9-литрового Cummins является лучшей. У каждого поколения есть свои сильные стороны:
- 12-клапанные двигатели 1994-1998 годов с P-насосом ценятся за простоту и надежность.
- 24-клапанные моторы 1998-2002 годов предлагают хороший баланс мощности и экономичности.
- Двигатели Common Rail 2003-2007 годов имеют наибольший потенциал для тюнинга.
Выбор лучшей версии зависит от приоритетов владельца — максимальная надежность, высокая мощность или современные технологии.
Потенциал для тюнинга 5,9-литрового Cummins
Одна из причин популярности 5,9-литрового Cummins — огромный потенциал для увеличения мощности. Вот несколько примеров того, чего можно добиться:
- 12-клапанные двигатели с P-насосом: до 500 л.с. и 1000 Нм
- 24-клапанные моторы с VP44: до 600 л.с. и 1200 Нм
- Двигатели Common Rail: более 1000 л.с. и 2000 Нм
Наследие 5,9-литрового Cummins
Хотя производство 5,9-литрового Cummins завершилось в 2007 году, его влияние на рынок дизельных двигателей сложно переоценить. Этот мотор задал новые стандарты надежности, мощности и экономичности для пикапов. Многие владельцы до сих пор предпочитают 5,9-литровый Cummins более современным двигателям из-за его легендарной репутации.
Сегодня на смену 5,9-литровому пришел 6,7-литровый Cummins, который унаследовал многие сильные стороны своего предшественника. Однако для многих энтузиастов оригинальный 5,9-литровый Cummins навсегда останется эталоном дизельного двигателя для пикапов.
Колесо-мотор 24В 250Вт для электросамоката S10
Фото | Наименование товара | Цена | Количество | Сумма |
Применить
Сумма заказа: RUB
Доставка
— Самовывоз из главного офиса
— Самовывоз из пункта выдачи в Москве
Выбрать пункт самовывоза
— Доставка. Москва. Курьером по адресу
— Самовывоз из пункта выдачи в Санкт-Петербурге
Выбрать пункт самовывоза
— Доставка. Санкт-Петербург. Курьером по адресу
— Доставка. По России. До пункта самовывоза
— Доставка.
— Доставка в Беларусь, Казахстан
Отправка по данным направлениям согласуется с менеджером по тел: 8-800-707-1233
Способы оплаты
— Предоплата картой: Visa, MC, Мир (Скидка: 0%)
— При получении заказа
Адрес Главного офиса, где можно забрать товар самостоятельно:
Москва, 17-й проезд Марьиной рощи, д 9
метро Бутырская, выход № 3, после эскалатора повернуть налево, поднимаемся наверх и надо идти прямо 7 минут пешком (800м). Или 2 остановки на автобусе до остановки 6-ой автобусный парк.
Проезд можно уточнить по тел: 8-800-707-1233
Выбран пункт самовывоза: ID: ;
Адрес:
Как добраться:
Укажите свои данные и адрес доставки в предложенной форме!
Выбран пункт самовывоза: ID: ;
Адрес:
Как добраться:
Укажите свои данные и адрес доставки в предложенной форме!
Выбран пункт самовывоза: ID: ;
Адрес:
Как добраться:
Выберите Ваш населенный пункт из списка и заполните предложенную форму:
Подробности доставки уточняйте у менеджеров.
Ваше имя*
Номер телефона*
Адрес E-mail*
Кол-во км. за МКАД(КАД)* 012345678910
Адрес для доставки*
Комментарий к заказу
Общий размер упаковки: 0x0x0 см.
Общий вес отправления: 0 кг.
Стоимость доставки: 0 RUB
Время доставки (приблизительно): 0 раб. дн.
Скидка на товар: 0 RUB
Итоговая сумма: RUB
Продолжить покупки
Оформить заказ
Электродвигатель 24 В в категории «Авто — мото»
Электродвигатель лобового стекла в корпусе 24V ТАТА, Эталон, БАЗ.
Доставка по Украине
1 650 грн
Купить
Электродвигатель отопителя КАМАЗ 24В 40Вт (завод) 196.3730
Доставка из г. Винница
850 грн
Купить
Винница
Электродвигатель отопителя КАМАЗ 24В 40Вт (ДК) 196.3730
Доставка из г. Винница
720 грн
Купить
Винница
Электродвигатель отопителя салона Богдан, Эталон 24В с крыльчаткой (для ЧПЗ) 41. 035-1013DK
На складе
Доставка по Украине
763 грн
Купить
Электродвигатель (моторчик) омывателя КАМАЗ н.о. 24В, 0,16МРа насос 1124.5208100
Доставка по Украине
99 грн
Купить
Электродвигатель коллекторный 24В 30вт 1.9А 3000 об/мин ENGEL
На складе
Доставка по Украине
550 грн
Купить
Электродвигатель отопителя салона Богдан, Эталон 24В с крыльчаткой 41.035-1013DK (ом-DP)
Доставка по Украине
629.60 грн
787 грн
Купить
Щетка электродвигателя 12/24В 7,0х8,0х18,0 (комплект 2 шт.) LR023
На складе
Доставка по Украине
218 грн
Купить
Щетка электродвигателя 12/24В 6,4х5,0х15,0 (комплект 2 шт.) LR002
На складе
Доставка по Украине
229 грн
Купить
Щетка электродвигателя 12/24В 8,0х8,0х14,0 (комплект 2 шт.) LR004
На складе
Доставка по Украине
233 грн
Купить
Щетка электродвигателя 12/24В 8,0х6,0х18,0 (комплект 2 шт. ) LR032
На складе
Доставка по Украине
266 грн
Купить
Щетка электродвигателя 12/24В 9,0х8,0х13,0 (комплект 2 шт.) LR046
На складе
Доставка по Украине
208 грн
Купить
Электродвиг. отопителя КАМАЗ 24В 40Вт (DECARO) 196.3730
На складе
Доставка по Украине
754 грн
Купить
Электродвиг. отопителя КАМАЗ 24В 40Вт 196.3730
На складе
Доставка по Украине
784 грн
Купить
Электродвиг. отопителя КАМАЗ,МАЗ,БЕЛАЗ,КРАЗ,ГАЗ,ЛАЗ МЭ237 24В;25Вт
Доставка из г. Винница
450 грн
Купить
Винница
Смотрите также
Электродвигатель отопителя 24В (с двумя крыльчатками) FORD CARGO
На складе
Доставка по Украине
7 678.26 грн
Купить
Электродвиг. отопителя КамАЗ ЕВРО 24В 40Вт
На складе
Доставка по Украине
565 грн
Купить
Электродвиг. омывателя КАМАЗ 24В, 0,25МРа (DECARO) 991.3730
На складе
Доставка по Украине
143.50 грн
205 грн
Купить
Устройство дистанционного управления электродвигателя с реверсом(ворот, ролеты, шлагбаума) 24 В 40А Дин рейка
Доставка из г. Одесса
570 грн
Купить
Одесса
Электродвигатель отопителя КАМАЗ 24В 40Вт (Дорожная карта). 196.3730
На складе
Доставка по Украине
738.63 грн
923.29 грн
Купить
Электродвигатель отопителя КАМАЗ 24В 40Вт двигатель печки
На складе
Доставка по Украине
800 грн
Купить
Электродвигатель ПЖД 24В/27Вт (Калуга)
На складе
Доставка по Украине
523.08 грн
Купить
Электродвигатель МЭ-250 отопителя 24В/40Вт нового образца улучшенный (S.I.L.A. AC)
На складе
Доставка по Украине
591. 48 грн
Купить
Электродвигатель отопителя 24В/40Вт УРАЛ МАЗ КРАЗ (S.I.L.A. AC)
На складе
Доставка по Украине
1 120.68 грн
Купить
Электродвигатель отопителя салона 24В с крыльчаткой Богдан/Эталон (ДК)
На складе в г. Днепр
Доставка по Украине
748 грн
Купить
Реле электродвигателя отопителя 901.3747 (11.3747) 24В 5конт. 20/10А (БОШ) 5320-3730570
Доставка по Украине
по 85 грн
от 2 продавцов
85 грн
Купить
Электродвигатель отопителя каб. МАЗ 103, 104 24В (LFh 12031) 42.3780DK
На складе
Доставка по Украине
942 грн
Купить
Электродвиг. омывателя КАМАЗ в сборе (морковка) 24В,10В 1112.5208100
На складе
Доставка по Украине
217 грн
Купить
Электродвигатель отопителя (двигатель печки) КамАЗ, Урал, Краз 24В, 25Вт (196. 3730) 24В 40Вт
На складе в г. Дрогобыч
Доставка по Украине
1 843 грн
Купить
Дрогобыч
5,9-литровый дизельный двигатель Cummins История и технические характеристики
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Почтенный 5,9-литровый дизельный двигатель Cummins претерпел множество изменений. Вот некоторые основные моменты каждого из них.
Что такое дизельный двигатель Cummins объемом 5,9 л? Что ж, для хардкорных энтузиастов это, пожалуй, одна из самых популярных когда-либо произведенных масляных горелок. Двигатели Cummins доминировали в сельском хозяйстве задолго до их дебюта в тяжелых грузовиках. 12-клапанный 5.9литровый двигатель Cummins I-6 разрабатывался и устанавливался на пикапы Dodge, начиная с 1989 года, что стало одним из самых легендарных партнерских отношений в истории автомобилестроения.
Хотя 5,9-литровый двигатель Cummins (серия B) выпускался в различных конфигурациях, в этом отчете мы начнем с самого начала. Первоначально силовая установка была разработана для коммерческих грузовиков средней грузоподъемности, но в 1989 году грузовое подразделение Dodge начало устанавливать первую версию этого двигателя, который чаще называют «12-клапанным», на дорожные пикапы.
5,9-литровый двигатель Cummins: первое поколение (начало 12 клапанов, 1989–1993 гг., инжекторный насос VE)Если вы покупали новый грузовик Dodge Ram в 1989 году (он же первое поколение), у вас были варианты. Вы могли выбрать достойный бензиновый двигатель V-8 мощностью 360 куб. см или силовую установку с рабочими характеристиками двигателя большой машины: 5,9-литровый дизель Cummins. С двигателями, установленными на грузовиках Dodge Ram, продажи взлетели до небес. В сочетании с мощной пятиступенчатой механической коробкой передач или усиленной версией трехступенчатой автоматической коробки передач A727 двигатель 5,9литровый двигатель Cummins был всем нужен.
В отличие от других дизельных двигателей того времени, 5,9-литровый Cummins был единственным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Ему не нужны были свечи накаливания, и он не был без наддува. Этот двигатель был с турбонаддувом (Holset h2C), и потребители любили силовую установку из-за ее предполагаемой надежности, огромного выходного крутящего момента (для того времени) и отличной топливной экономичности. Если вы можете в это поверить, их 160 лошадиных сил и 400 фунт-фут крутящего момента были лучшими в своем классе.
Системы впрыска топлива Bosch, установленные на 5,9-литровых дизельных двигателях Cummins, менялись несколько раз за 18 лет эксплуатации И-6. Первоначальный 12-клапанный двигатель был оснащен роторным ТНВД с приводом от распределительного вала, называемым насосом VE. Агрегат годами доказал свою надежность, но обладает наименьшим энергетическим потенциалом.
5,9-литровый двигатель Cummins: каков потенциал мощности VE?Хотя есть много способов увеличить мощность и крутящий момент двигателя 5. 9 с двигателем VE.-литровый Cummins, это не самый популярный насос по производительности. С помощью всего лишь нескольких ручных инструментов подачу топлива можно увеличить настолько, чтобы двигатель мог развивать мощность на 70 лошадиных сил больше, чем его стандартная мощность, но этот ТНВД скуп, когда дело касается количества топлива.
Даже при включенном насосе более консервативные топливные форсунки представляют собой большее препятствие для повышения производительности. Однако, к счастью, на вторичном рынке можно получить больше мощности и крутящего момента: модернизированные турбины, форсунки, а также внутренние детали насоса, такие как пружины регулятора, топливные штифты и многое другое. Хотя VE может многое оставить на столе с точки зрения производительности, оснащенные VE грузовики с модификациями, безусловно, могут стать более увлекательными в управлении.
5,9-литровый двигатель Cummins: второе поколение (поздний 12-клапанный, 1994-1998 гг. , ТНВД P7100) У него был такой же рабочий объем, и в нем повторно использовались блок, шатуны и головка первого поколения. Однако дизель претерпел несколько изменений, которые сделали его еще более популярным и способным развивать значительную выходную мощность. Самым большим и интересным изменением стало введение встроенного впрыскивающего насоса Bosch P7100 (P-насос), который заменил насос VE.Хотя сегодня почти невозможно связать насос P с чем-либо, связанным с выбросами, этот ТНВД был представлен для 5,9-литровых двигателей Cummins, чтобы помочь силовым установкам соответствовать стандартам выбросов в 1994 году. В отличие от VE, P7100 предлагал более высокий впрыск. давление, которое сократило твердые частицы и способствовало лучшему сгоранию.
Сегодня это популярная платформа, когда речь идет о мощности и крутящем моменте. P7100 предлагает почти безграничные возможности заправки, что в сочетании с правильным потоком воздуха обеспечивает невероятную мощность. В результате этого потребовалось несколько дополнительных новых компонентов. К ним относятся топливный инжектор нового типа, измененный набор поршней, увеличенный промежуточный охладитель и турбонагнетатель с перепускным клапаном (Holset HX35W или HX35).
5,9-литровый двигатель Cummins: Насколько можно модифицировать двигатели P-Pump?Благодаря улучшениям, внесенным в 5,9-литровый двигатель в 1994 году, мощность увеличилась. В зависимости от используемой трансмиссии 12-клапанный двигатель с двигателем P7100 может выдавать 175 лошадиных сил и 420 фунт-фут крутящего момента. Когда вы думаете о дизельных характеристиках, первыми на ум приходят 5,9-литровые дизельные двигатели Cummins с насосом P.
Этот ТНВД является одной из наиболее предпочтительных моделей для гонок и соревнований, ориентированных на производительность. На самом деле, 1000 лошадиных сил можно получить из-за почти бесконечного запаса топлива. С тюнингом и доработками эта версия второго поколения 5.9-литр тоже выдерживает сотни тысяч километров.
5,9-литровый двигатель Cummins: второе поколение (24 клапана, 1998,5–2003 гг., ТНВД VP44)В середине 1998 года грузовики Dodge Ram навсегда изменились. Именно тогда дебютировала первая (и наименее популярная) система впрыска топлива с электронным управлением для 5,9-литрового двигателя Cummins. В установке использовался ТНВД высокого давления VP44 марки Bosch, также известный как «VP». Это изменение стало результатом более строгих стандартов выбросов, которым партнерство Cummins/Dodge Ram было вынуждено соответствовать.
Однако вице-президент был не единственным изменением в этом году. Тогда же были представлены первые версии 24-клапанных двигателей объемом 5,9 л. Новая конструкция с четырьмя клапанами на цилиндр повысила эффективность двигателя и позволила ему развивать еще большую мощность и крутящий момент, чем его предшественник. Первоначальная 24-клапанная версия 5,9-литрового двигателя производила 235 лошадиных сил и 460 фунт-фут крутящего момента с механической коробкой передач. С автоматом мощность была ниже (215 лошадиных сил и 420 фунт-фут крутящего момента).
Улучшенный 5,9-литровый двигатель отличался улучшенными характеристиками и управляемостью, а также улучшенным потоком охлаждающей жидкости по сравнению с его 12-клапанным предшественником. Однако это привело к собственным проблемам. ТНВД VP с 24 клапанами предлагал наименьшую надежность, и, хотя эти двигатели были рабочими лошадками, в любой момент ТНВД могли выйти из строя. Неисправные подкачивающие насосы неизбежно лишат топливный насос высокого давления, что также приведет к его выходу из строя. Это стало обычным ремонтом в конце 1990-х — начале 2000-х годов.
Еще одним большим изменением стал блок двигателя. Некоторые из 5,9-литровых отливок имеют штамп «53», а их более тонкие стенки подвержены растрескиванию и часто могут образовываться утечки охлаждающей жидкости. Несмотря на успехи по сравнению с 12-клапанными двигателями, когда 53-й штамп вводят в цилиндры с более высоким давлением, они, как известно, становятся кошмаром — настолько, что некоторые из них когда-то ремонтировались по гарантии.
По мере того, как дизели каждого из трех производителей грузовиков приближались к крутящему моменту в 500 фунт-футов, стимул к победе рос. В 2001 году (и для моделей 2002 года) Dodge предложила высокопроизводительную версию 24-клапанного двигателя, которая позволила им затмить 500 фунт-футов с помощью нового турбонагнетателя Holset HY35W. С выходной мощностью 245 лошадиных сил и крутящим моментом 505 фунт-фут 24-клапанный был здесь, чтобы остаться. Мощный двигатель 5.9 с VPлитровый Cummins комплектовался жесткой шестиступенчатой коробкой передач NV5600.
Хотя казалось, что Cummins двигается в правильном направлении в отношении дорожных характеристик, когда дело дошло до дизельных соревнований (динамометрический стенд, дрэг-рейсинг, буксировка саней), недостатки VP44 оставляли много вопросов. К счастью, как и в случае с предыдущими версиями, грузовики с VP44 теперь имеют обширную послепродажную поддержку для улучшения производительности на заводе: тюнеры plug-and-play, модернизированные турбины, более крупные форсунки и многое другое.
5,9-литровый двигатель Cummins: третье поколение (24 клапана, 2003–2007 гг., ТНВД CP3)Несмотря на свои недостатки, 24-клапанный двигатель объемом 5,9 литра, оснащенный двигателем VP44, был очень желанным. Есть много сторонников чистоты Cummins конца 2000-х годов, но их любимая версия двигателя просуществовала только до 2003 года, когда в очередной раз 5,9-литровый дизельный силовой агрегат претерпел еще один набор изменений, вернув ту ностальгическую надежность. Именно тогда был представлен новый тип кузова и родился термин «третье поколение». Мало того, что этот двигатель со 100-процентным электронным питанием является одной из самых популярных версий 5.9литровый Cummins, грузовик, на котором он работает, почитается поклонниками Dodge Ram.
Система впрыска топлива Common Rail под высоким давлением была представлена в 2003 году, и ее улучшенная эффективность по сравнению с предыдущими поколениями обеспечила огромный скачок мощности и крутящего момента (305 лошадиных сил и 555 фунт-фут крутящего момента).
В 5,9-литровых двигателях третьего поколения использовался впрыскивающий насос Bosch CP3, который со временем зарекомендовал себя как одна из самых надежных и эффективных заправочных платформ. Электрический подъемный насос подает дизельное топливо в CP3, где оно сжимается и направляется в топливную рампу. Попав в рампу, топливо распределяется по каждой из шести топливных форсунок. Доработка позволила двигателю оставаться без EGR в течение как минимум нескольких лет.
Новая стратегия заправки включала электромагнитные форсунки, обновленную головку блока цилиндров и более прочный блок цилиндров объемом 5,9 л. Форсунки были с 8 отверстиями (2003-2004 гг. ) и с 5 отверстиями (2004,5-2007 гг.), что опять же помогло уменьшить выбросы. Новая головка блока цилиндров имела коробку коромысел, в которой размещались форсунки и переходные трубы, а также усиленные впускные и выпускные клапаны.
С 2003 по 2007 год компания Cummins предлагала два разных турбокомпрессора для своего 5,9-литрового двигателя. В 2003 году использовался Holset HE341CW. Он оснащен внутренним перепускным клапаном с механическим управлением, который выдерживает более высокое давление наддува, чем стандартное. Однако, чтобы лучше соответствовать нормам выбросов, двигатели с 2004.5 по 2007 год поставлялись с двигателем Holset HE351CW. Это зарядное устройство похоже на HE341CW, но вестгейт имеет электронное управление. Этот новый турбонагнетатель обеспечивает заметное повышение производительности и снижение выбросов.
5,9-литровый двигатель Cummins: электронная заправка топливом — безграничны ли возможности системы Common-Rail?Наконец, 5,9-литровые двигатели Cummins, оборудованные CP3, являются самыми простыми для модификации двигателями Cummins. Их ECM так легко манипулировать, что получить более 500 лошадиных сил и 1000 фунт-фут крутящего момента не составляет труда.
Что касается двигателя, то изменения, которые он вносил в течение многих лет, сделали его жестким, как гвоздь. При создании мощности проблема заключается в трансмиссии для грузовиков этого года выпуска.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 48RE, работающая в паре с 5,9-литровыми двигателями с общей топливной рампой, часто выходит из строя, когда вы начинаете увеличивать мощность. Это проблематично даже на нетронутых стоковых силовых установках.
Проблемы с выбросами сыграли огромную роль в эволюции 5,9-литрового двигателя Cummins. Из-за этого мы видели, как Cummins адаптировался и преодолевал трудности, что привело к созданию более совершенных версий двигателя. 5,9-литровый двигатель был и всегда будет одним из самых знаковых дизельных двигателей в автомобильной промышленности.
Детали двигателя Cummins объемом 5,9 лМодельный год | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Знаменитости |
1989-1990 | 160 л.с. при 2500 об/мин | 400 фунто-футов при 1600 об/мин | Первая версия 12-клапанного двигателя. (впрыск VE) |
1991 | 160 л.с. при 2500 об/мин | 400 фунто-футов при 1600 об/мин | Интеркулер добавлен в систему впуска |
1992-1993 | 160 л.с. при 2500 об/мин | 400 фунто-футов при 1600 об/мин | |
1994-1995 | Автомат, 160 л.с. при 2500 об/мин Ручная, 175 л.с. при 2600 об/мин | Автоматический, 400 фунто-футов при 1500 об/мин Ручной, 420 фунто-футов при 1500 об/мин | Добавлена система впрыска P7100 «P-Pump» |
1996-1998 | Автомат, 180 л. с. при 2500 об/мин Ручная, 215 л.с. при 2600 об/мин | Автоматический, 420 фунто-футов при 1500 об/мин Ручной, 440 фунто-футов при 1500 об/мин | Конец механического впрыска топлива, прошлый год для 12-клапанного |
1998.5-2000 | Автомат, 215 л.с. при 2700 об/мин Ручная, 235 л.с. при 2700 об/мин | Автоматический, 420 фунто-футов при 1600 об/мин Ручной, 460 фунто-футов при 1600 об/мин | Представлена 24-клапанная головка блока цилиндров |
2001-2002 | Автомат, 235 л.с. при 2700 об/мин Ручная, 245 л.с. при 2900 об/мин | Автоматический, 460 фунт-футов при 1400 об/мин Ручной, 505 фунто-футов при 1400 об/мин | Высокопроизводительный двигатель для NV5600 6-Speeds |
2003-2007 | (2003-2004) Автомат 235 л.с. при 2700 об/мин Механическая 305 л.с. при 2900 об/мин (2004. 5 — 2007) 325 л.с. при 2,900 об/мин | (2003-2004) 460 фунто-футов при 1400 об/мин 555 фунто-футов при 1400 об/мин (2004.5-2007) 610 фунто-футов при 1600 об/мин | Система впрыска топлива Common-Rail, последние годы выпуска 24-клапанного двигателя объемом 5,9 л |
Грязь каждый день Хозяева Фред Уильямс и Дэйв Чаппель решают построить бюджетную вышибалу из грузовика Dodge с двигателем V-10. С двигателем, как у суперкара, они называют его Rock Viper, затем добавляют закись азота и превращают его в машину, прыгающую по грязи! Подпишитесь на бесплатную пробную версию MotorTrend+ сегодня и начните смотреть каждый выпуск Dirt Every Day, а также другие лучшие автомобильные материалы в любом месте!
Видео создано Little Dot Studios.
Популярные страницы
Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен Большое испытание! Honda CR-V 2023 против Toyota RAV4, Subaru Forester, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Rogue, Mazda CX-5
Audi привозит в Америку ультрагорячий спортивный универсал RS4
Trending Pages
Сколько стоит Tesla? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен Большое испытание! Honda CR-V 2023 против Toyota RAV4, Subaru Forester, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Rogue, Mazda CX-5
Audi привозит в Америку ультрагорячий спортивный универсал RS4
Dodge 5,9 л 24 В Cummins 1998.
5-2002 Руководство покупателяИстория/общая информация
Во второй половине 1998 модельного года компания Dodge внесла серьезные механические изменения в грузовики с двигателями Cummins. Грузовики Ram 2500/3500 сохранили свой фирменный стиль кузова с небольшими косметическими изменениями, но получили новую модифицированную версию двигателя Cummins объемом 5,9 л 24 В. Лидерство в отрасли и конкуренция по мощности и крутящему моменту играли важную роль на протяжении всей истории автомобильной промышленности, особенно на сверхконкурентном рынке дизельных двигателей. В конечном итоге это привело к появлению 24-клапанного двигателя 5.9.Л Камминс.
24В Камминз
Основная модернизация, добавленная к 5,9-литровому Cummins в середине 1998 года (или 1998.5, как его часто называют), заключалась в удвоении количества клапанов в головке цилиндров с 2 до 4 клапанов на цилиндр. Комбинация увеличенных клапанов, а также усовершенствованная топливная система, значительно увеличили поток воздуха, обеспечивают более точную подачу топлива, обеспечивая при этом большую мощность и крутящий момент. Включение 4 клапанов на цилиндр не только дало 5,9-литровому Cummins больше мощности, но также обеспечило улучшенную реакцию дроссельной заслонки и более широкую кривую крутящего момента.
Сохранение легендарного уровня надежности Cummins было еще одним важным направлением при модернизации 5,9-литрового двигателя. Существующий чугунный блок и головка блока цилиндров уже были проверенными товарами и были более чем способны справиться с увеличением мощности. Коленчатый вал и шатуны из кованой стали также были перенесены с 12-клапанного двигателя Cummins из-за их долговечности. Топливная система также была модернизирована для повышения производительности. Механический ТНВД был заменен на электрический насос Bosch VP44. Новый ТНВД VP44 с электронным управлением отвечал за повышение давления топлива, контроль времени впрыска и контроль расхода топлива.
В то время как ТНВД на 24-клапанном Cummins был электрическим, форсунки остались механическими. Эти механические форсунки высокого давления были переработаны для впрыска топлива в центр поршня. С новыми топливными форсунками, расположенными по центру, топливные баки поршня были переработаны, чтобы соответствовать новой схеме распыления форсунки. 24-вольтовый 5,9-литровый двигатель Cummins продолжал использовать турбокомпрессор Holset HX35W до 2001–2002 годов, когда грузовики с автоматической коробкой передач были оснащены Holset HY35W.
Мощность/крутящий момент
С 1998,5 по 1999 год грузовики в паре с автоматической коробкой передач имели мощность 215 л.с. и 420 фунт-фут крутящего момента. Уровни мощности немного увеличились до 235 л.с. и 460 фунт-фут крутящего момента в период с 2000 по 2002 год. Стандартные грузовики 2-го поколения в паре с механической коробкой передач имели мощность 235 л.с. и крутящий момент 460 фунт-фут. В 2001 году Dodge представила новый высокопроизводительный (HO) 24-вольтовый двигатель Cummins с модернизированными топливными форсунками и модернизированным насосом VP44. Х.О. версия 5.9L Cummins имел мощность 245 л.с. и крутящий момент 505 фунт-фут.
Трансмиссии
Для моделей 1998.5-2002 годов двигатель 5.9 Cummins работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач NV4500 или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 47RE. Новая 6-ступенчатая механическая коробка передач NV5600 предлагалась с 1999 года и использовала входной вал диаметром 1,25 дюйма. Версия NV5600 с входным валом большего размера 1,375 дюйма использовалась исключительно на H.O. 2001-2002 гг. Камминс. 6-ступенчатая коробка передач NV5600 была необходимостью и позволяла использовать дополнительную мощность и крутящий момент, присущие H.O. Камминс.
Стандартная автоматическая коробка передач 47RE, как и большинство автоматических коробок передач этой дизельной эры, была не самой прочной. Проблемы могут возникнуть и даже более распространены, когда добавляется дополнительная мощность. Модернизация гидротрансформатора и внутренних компонентов является хорошей инвестицией, особенно для модифицированных грузовиков.
Проблемы с VP44
За прошедшие годы насос VP44 заслужил плохую репутацию из-за большого количества отказов насосов. Наиболее распространенная проблема с этими насосами заключается в заклинивании ротора. Заводской подкачивающий насос не мог подавать достаточное количество топлива, что, возможно, было основной причиной отказа этих насосов. Другим способствующим фактором, скорее всего, был результат низкого уровня смазывающей способности более современного топлива со сверхнизким содержанием серы. Настоятельно рекомендуется установить послепродажный манометр топлива и внимательно следить за давлением топлива, питающим насос.
Блоки «53»
Известно, что модели1999–2002 годов, оснащенные блоками «53» (цифра 53 физически отлита со стороны водителя), со временем трескаются. Если блок треснет, из него начнется утечка охлаждающей жидкости, и потребуется замена двигателя. Нет постоянного решения или ремонта. Многие обходятся временными исправлениями, поскольку они откладывают неизбежную и дорогостоящую замену. Некоторые владельцы просто доливают охлаждающую жидкость, другие пытаются ремонтировать с помощью JB Weld или блочной прошивкой. К сожалению, вы просто выжидаете, так как блок, скорее всего, снова треснет. Он слишком тонкий в этой области и не может быть должным образом отремонтирован, поэтому замена блока — единственное реальное решение.
Мертвая педаль
Другой распространенной проблемой для Cummins 2-го поколения является отказ датчика положения педали акселератора (APPS), также известный как «неработающая педаль». Когда датчик APPS выходит из строя, вы можете полностью потерять реакцию дроссельной заслонки и оказаться в затруднительном положении. Иногда неисправное или неисправное приложение может устанавливать коды ошибок данных (DTC), такие как P0122 (низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки) или P0123 (высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки). Вы можете попробовать почистить датчик, чтобы посмотреть, поможет ли это, но, скорее всего, в конечном итоге потребуется его замена.
Плюсы/минусы
Плюсы
- Х.О. Версия
- 4 клапана на цилиндр
- Легендарная надежность Cummins
- NV5600 6-ступенчатая механическая коробка передач
- Модель с четырьмя кабинами и открывающимися задними дверями
Минусы
- ТНВД VP44
- Слабая автоматическая трансмиссия
- Известно, что блоки «53» трескаются
- Модель с двойной кабиной не предлагается
- Типичные проблемы с ржавчиной (особенно в снежном поясе)
Обзор двигателя Cummins 24 В
Проверенный временем Cummins 5,9 л — надежная рабочая лошадка, которая легко переживет остальную часть грузовика. 24-клапанный двигатель Cummins предлагает большую мощность, улучшенную приемистость и более широкую кривую крутящего момента, чем его 12-клапанный предшественник. Даже с повышением производительности эти двигатели могут проехать сотни тысяч миль, прежде чем потребуется завершить какой-либо капитальный ремонт. 2001-2002 модельные годы с H. O. Cummins и 6-ступенчатая механическая коробка передач NV5600 — одни из самых желанных моделей. Как и в случае с большинством старых пикапов, найти грузовик без обширной ржавчины может быть сложно в зависимости от вашего региона. К счастью, на вторичном рынке нет недостатка в панелях для ремонта ржавчины.
1998.5-2002 Dodge 5.9L 24 Valve Cummins Популярные обновления вторичного рынка
Двигатель Cummins 5,9 л 24 В относительно прост в эксплуатации и очень надежен. Рядная 6-цилиндровая компоновка также предлагает достаточно места, когда вы работаете в моторном отсеке.
1. Тюнер/программатор/модуль производительности, устанавливаемый на приборной панели
Добавьте до 120 л.с. и 350 фунт-фут крутящего момента за считанные минуты, не напрягаясь. Тюнер, установленный на приборной панели, также дает вам возможность контролировать все жизненно важные параметры двигателя и трансмиссии, которые могут быть чрезвычайно важными.
2. Система впуска воздуха
Замените штатный ограничительный воздушный фильтр системой воздухозаборника с более свободным потоком и облегчите двигателю дыхание.
3. Выхлоп
Изгибы оправкии трубы большего диаметра помогут высвободить дополнительную мощность вашего грузовика. Выхлопная система всегда была одной из самых популярных модификаций в любом автомобиле.
4. Топливные форсунки
Со временем топливные форсунки могут начать изнашиваться. Новые форсунки может помочь восстановить питание вашего грузовика.
5. Подъемный насос
Высокопроизводительный дизельный двигатель требует более высокого расхода топлива. Лучший способ сделать это и предотвратить попадание воздуха/пара в топливную систему – использовать качественный подъемный насос (система разделения воздуха/топлива), такой как от Air Dog или FASS.
6. Комплект пружин регулятора высоких оборотов
Разгоните ваш двигатель до 4000 об/мин, добавьте дополнительную мощность и уменьшите переключение передач с помощью комплекта пружин регулятора высоких оборотов.
7. Впускной коллектор
Увеличьте площадь впуска и оптимизируйте распределение воздуха в головке блока цилиндров с помощью вторичного впускного коллектора.
8. Интеркулер
Многие промежуточные охладители вторичного рынка, как правило, прочнее, чем заводские блоки, которые они заменяют. Благодаря более прочной конструкции стержней и пластин они могут соответствовать дополнительным требованиям, предъявляемым к модернизированным грузовым автомобилям.
9. Турбокомпрессор
Если вы просто заменяете поврежденный или неисправный турбокомпрессор или модернизируете новый турбокомпрессор может сделать большое улучшение.
1998.5-2002 Dodge Cummins 5.9L 24V (ISB) Технические характеристики
Production Years: | 1998.5, 1999, 2000, 2001, 2002 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Model Availability: | Ram 2500, Ram 3500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Common Names: | 5,9, 5,9 л, Cummins, 24 В, 24 клапана, ISB | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Configuration: | Inline 6 cylinder | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Displacement: | 359 cubic inches, 5. 9 liters | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bore: | 4.02″ (102mm) | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стало: | 4,72 ″ (120 мм) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цилиндр.0015 | Cast Iron w/ 6 Head Bolts Per Cylinder | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Firing Order: | 1-5-3-6-2-4 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Compression Ratio: | 16.3:1, 17.0 : 1 for High Output Models | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Crankshaft: | Forged Steel, 7 Main Bearings | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pistons: | Cast Aluminum | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Connecting Rods: | Forged-Steel, I-Beam | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Intake Manifold: | Cast Aluminum | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Injectors: | Bosch | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впрыск: | Непосредственный впрыск (DI), механический ТНВД, механические топливные форсунки | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливный насос:5 Bosch VP44 Injection Pump | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Aspiration: | 1998. 5-2002 | Holset HX35W Turbocharger, Air-To-Air Intercooler | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001-2002 (Automatics) | Holset HY35W Turbocharger, Промежуточный охладитель воздух-воздух | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапанный механизм: | OHV, 4 клапана на цилиндр, распределительный вал Solid Lifter | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной клапан: | 0,020 ″ (простуда двигателя) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Потребляемый клапан: | 0,010 ″ (двигатель Холод) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес:16669 . 1,150 lbs (Dry) | | Oil Capacity: | 12 qts w/ Filter (11.4L) | | Governed Speed: | 3,200 rpm | | Мощность: | 1998.5-2000 | 215 hp @ 2,700 rpm (Auto Trans) | 235 hp @ 2,700 rpm (Manual Trans) 2001-2002 | 235 hp @ 2,700 rpm (Auto trans) | 245 hp @ 2700 об / мин (H. O.) (Руководство Trans) Крутящий момент: | 1998,5-2000 | 420 фунтов-футов @ 1600 об / мин (Auto Trans) | 460 LB-FT @ 1600 RPM (Auto Trans) 460 LB-FT @ 1600 RPM (Auto Trans) 460 LB-FT @ 1600 RPM (Auto Trans) 460 LB-FT @ 1600 RPM. 2001-2002 | 460 фунто-футов при 1400 об/мин (Auto Trans) | 505 lb-ft @ 1,600 rpm (H.O.) (Manual Trans) Battery: | Group Size 27 | | Transmissions: | 1998.5-2002 | NV4500 5-Speed Manual | 1999-2002 | NV5600 6-Speed Manual (1.25″ Input Shaft) | | 1998.5-2002 | 47RE 4-Speed Automatic | 2001-2002 (H.O.) | NV5600, 6-ступенчатая механическая коробка передач (1,375-дюймовый входной вал) | |