Каковы основные характеристики двигателя ДП-03 для авиамоделей. Как работает двигатель на углекислом газе. Для каких типов моделей подходит ДП-03. Какие преимущества у двигателей на CO2 по сравнению с другими.
Основные характеристики двигателя ДП-03
Двигатель ДП-03 — это компактный пневматический мотор для авиамоделей, работающий на сжатом углекислом газе. Рассмотрим его ключевые особенности:
- Масса: около 30 г
- Максимальная частота вращения: до 2500 об/мин
- Минимальное время работы на одной заправке: 30 секунд
- Рекомендуемый воздушный винт: 7×7,8 дюйма, 2-лопастной
Двигатель ДП-03 отличается простотой конструкции и надежностью в эксплуатации. Он не требует сложного обслуживания и подходит для начинающих авиамоделистов.
Принцип работы двигателя на углекислом газе
Как же функционирует двигатель ДП-03? Рассмотрим основные этапы его рабочего цикла:
- Сжатый CO2 подается из баллона по металлической трубке в верхнюю часть цилиндра.
- При запуске поршень давит на шарик, открывая подачу газа.
- Давление CO2 толкает поршень вниз.
- В нижней точке газ выходит через выпускное отверстие.
- Инерция вращения винта возвращает поршень в верхнее положение.
- Цикл повторяется, обеспечивая непрерывную работу двигателя.
Такой принцип работы позволяет двигателю ДП-03 эффективно преобразовывать энергию сжатого CO2 в механическое вращение воздушного винта.

Типы авиамоделей, подходящих для двигателя ДП-03
Двигатель ДП-03 отлично подходит для различных легких свободнолетающих моделей. Какие типы авиамоделей можно оснастить этим мотором?
- Высокопланы с прямым крылом большой площади
- Мотопланеры для длительных полетов
- Простые учебные модели для начинающих
- Полукопии легких самолетов
- Экспериментальные модели нестандартных схем
ДП-03 особенно хорошо подходит для моделей массой до 80-100 г. Его компактные размеры позволяют легко разместить двигатель в носовой части фюзеляжа.
Преимущества двигателей на CO2 для авиамоделизма
Почему же многие моделисты выбирают двигатели на углекислом газе вроде ДП-03? Рассмотрим основные достоинства таких моторов:
- Простота запуска и эксплуатации
- Отсутствие токсичных выхлопов
- Низкий уровень шума при работе
- Не требуют сложного обслуживания
- Компактные размеры и малый вес
- Безопасность использования
- Возможность многократной заправки
Эти преимущества делают двигатели на CO2 отличным выбором для начинающих авиамоделистов и любителей indoor-полетов в закрытых помещениях.

Особенности конструкции моделей под двигатель ДП-03
При проектировании авиамодели под двигатель ДП-03 следует учитывать некоторые важные моменты. Какие конструктивные особенности стоит предусмотреть?
- Легкая конструкция планера с массой до 50-60 г
- Крыло большой площади для низкой нагрузки
- Надежное крепление двигателя в носовой части
- Размещение баллона с CO2 с учетом центровки
- Обтекаемая форма фюзеляжа для снижения сопротивления
- Возможность регулировки углов установки крыла и стабилизатора
Правильно спроектированная модель позволит максимально эффективно использовать тягу двигателя ДП-03 и добиться отличных летных характеристик.
Регулировка и настройка двигателя ДП-03
Для достижения оптимальной работы двигателя ДП-03 требуется его правильная настройка. Какие основные моменты следует учесть при регулировке?
- Проверка герметичности всех соединений системы подачи CO2
- Настройка оптимального угла установки двигателя на модели
- Подбор воздушного винта подходящего диаметра и шага
- Регулировка хода поршня для достижения максимальной мощности
- Смазка трущихся деталей специальным маслом для CO2 моторов
Тщательная настройка двигателя ДП-03 позволит добиться стабильной работы и максимальной продолжительности полета модели на одной заправке углекислым газом.

Сравнение ДП-03 с другими типами модельных двигателей
Как же двигатель ДП-03 соотносится по характеристикам с другими популярными типами моторов для авиамоделей? Рассмотрим основные отличия:
Параметр | ДП-03 (CO2) | Калильный ДВС | Электромотор |
---|---|---|---|
Масса | Низкая | Средняя | Низкая |
Мощность | Низкая | Высокая | Средняя |
Время работы | Среднее | Длительное | Зависит от АКБ |
Простота запуска | Высокая | Низкая | Высокая |
Обслуживание | Простое | Сложное | Минимальное |
Как видим, ДП-03 занимает промежуточное положение, сочетая простоту электромоторов с автономностью ДВС.
Микродрели (двигатель ДП, ДПМ, ДПР)
- Главная
- База знаний
- Микродрели (двигатель ДП, ДПМ, ДПР)
Двигатель | Uпит. ном. В | Nном.об/мин. | Iном.А | Ø вала двигателя | Кол-во цанг | Ø свёрел мин/макс. |
---|---|---|---|---|---|---|
ДП-25-5-10-6 | 6В | 10000 | 1,4А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДП-25-8-15-6 | 6В | 15000 | 1,6А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДП-25-5-10-9 | 9В | 10000 | 0,9А | 5шт | 0,1-3,0мм | |
ДП-25-8-15-9 | 9В | 15000 | 1,1А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДП-25-5-10-12 | 12В | 10000 | 0,8А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДП-25-8-15-12 | 12В | 15000 | 1,0А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДП-25-5-10-24 | 24В | 10000 | 0,4А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДП-25-8-15-24 | 24В | 15000 | 0,6А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДП-20-10-18-24 | 24В | 18000 | 0,7А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДП-20-10-18-24 | 24В | 18000 | 0,7А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДП-20-25-30-24 | 24В | 30000 | 1,7А | 7шт | 0,1-4,0мм | |
ДП-20-25-30-24 | 24В | 30000 | 1,7А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДП-25-2,5-6-12 | 12В | 6000 | 0,4А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДП-25-1,6-3-27 | 27В | 3000 | 0,14А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДП-25-2,5-4-27 | 27В | 4000 | 0,165А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДП-32-4-3-27 | 27В | 3000 | 0,29А | 4мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
Импорт Чехия | 24В | 5000 | 0,19А | 2,8мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДРВ-5Г | 27В | 10000 | 1,0А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-20-Н1-01 | 29В | 9000 | 0,075А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-01 | 29В | 9000 | 0,075А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-02 | 27В | 4000 | 0,07А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-02 | 27В | 4000 | 0,07А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-04 | 6В | 2000 | 0,1А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-04 | 6В | 2000 | 0,1А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-05 | 14В | 2000 | 0,1А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-05 | 14В | 2000 | 0,1А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-08 | 27В | 4500 | 0,15А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-08 | 27В | 4500 | 0,15А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-12Б | 12В | 6000 | 0,4А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-12Б | 12В | 6000 | 0,4А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-13 | 12В | 4500 | 0,28А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-13 | 12В | 4500 | 0,28А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-16 | 6В | 9000 | 0,65А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-16 | 6В | 9000 | 0,65А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-17 | 6В | 6000 | 0,5А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н1-17 | 6В | 6000 | 0,5А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-20-Н3-01 | 27В | 9000 | 0,2А | 2мм | 6шт.![]() |
0,1-3,0мм. |
ДПМ-20-Н3-09 | 12В | 4500 | 0,55А | 2мм | 6шт. | 0,1-3,0мм. |
ДПМ-25-Н1-01 | 29В | 9000 | 0,25А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-01 | 29В | 9000 | 0,25А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-02 | 27В | 3800 | 0,13А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-02 | 27В | 3800 | 0,13А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-02А | 27В | 4500 | 0,13А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-02А | 27В | 4500 | 0,13А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-03 | 12В | 6000 | 0,85А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-03 | 12В | 6000 | 0,85А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-04 | 27В | 2500 | 0,22А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-04 | 27В | 2500 | 0,22А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-05 | 15В | 2500 | 0,22А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-05 | 15В | 2500 | 0,22А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-07 | 27В | 4500 | 0,35А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н1-07 | 27В | 4500 | 0,35А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н3-01 | 27В | 6000 | 0,37А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н3-01 | 27В | 6000 | 0,37А | 2мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н3-16 | 27В | 5200 | 0,7А | 2мм | 5шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-30-Н1-01 | 29В | 9000 | 0,75А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-30-Н1-01 | 29В | 9000 | 0,75А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-30-Н1-02 | 27В | 2600 | 0,25А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-30-Н1-02 | 27В | 2600 | 0,25А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-30-Н1-03 | 27В | 4500 | 0,5А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-30-Н1-03 | 27В | 4500 | 0,5А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-30-Н1-04 | 26В | 5500 | 0,5А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-30-Н1-04 | 26В | 5500 | 0,5А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-30-Н1-05 | 27В | 6000 | 0,4А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-30-Н1-05 | 27В | 6000 | 0,4А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-30-Н1-09 | 12В | 6000 | 1,4А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-30-Н1-09 | 12В | 6000 | 1,4А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-30-Н1-10А | 14В | 4500 | 1,0А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-30-Н1-10А | 14В | 4500 | 1,0А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-30-Н1-19 | 12В | 2500 | 0,75А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-30-Н1-19 | 12В | 2500 | 0,75А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-30-Н3-01 | 27В | 9000 | 1,0А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-30-Н3-01 | 27В | 9000 | 1,0А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПР-32-Н1-07 | 12В | 4500 | 0,16А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПР-32-Н1-08 | 12В | 2500 | 0,115 | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПР-32-Ф1-13 | 20В | 6200 | 0,14А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-35-Н1-01 | 27В | 9000 | 1,3А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-35-Н1-01 | 27В | 9000 | 1,3А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-35-Н1-02 | 27В | 3500 | 0,45А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-35-Н1-02 | 27В | 3500 | 0,45А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-35-Н1-03 | 6В | 1800 | 2,0А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-35-Н1-03 | 6В | 1800 | 2,0А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-35-Н1-04 | 27В | 6000 | 1,1А | 3мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПМ-35-Н1-04 | 27В | 6000 | 1,1А | 3мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПР-52-Н1-02 | 27В | 6000 | 0,48А | 4мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПР-52-Н1-02 | 27В | 6000 | 0,48А | 4мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПР-52-Н1-03 | 27В | 4500 | 0,31А | 4мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПР-52-Н1-03 | 27В | 4500 | 0,31А | 4мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПР-52-Н1-07А | 14В | 4500 | 0,6А | 4мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДПР-52-Н1-07А | 14В | 4500 | 0,6А | 4мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДП-35 | 12В | 16000 | 2,0А | 4мм | 7шт | 0,1-4,0мм |
ДП-35 | 12В | 16000 | 2,0А | 4мм | 6шт | 0,1-3,0мм |
ДПМ-25-Н3-02Б | 27В | 9000 | 0,3А | 2мм.![]() |
6шт. | 0,1-3,0мм. |
ДПМ-25-Н3-02Г | 28В | 9000 | 0,3А | 2мм. | 6шт. | 0,1-3,0мм. |
ДПМ-25-Н3-03А | 14В | 6000 | 0,3А | 2мм. | 6шт. | 0,1-3,0мм. |
ДПМ-25-Н3-04 | 27В | 12000 | 0,3А | 2мм. | 6шт. | 0,1-3,0мм. |
Сводобнолетающая авиамодель с углекислотным двигателем дп-03 — О самолётах и авиастроении
Что ни рассказываете, а популярность той либо другой авиамодели подчас зависит не от ее летных данных а от… готовности к полету. Как раз исходя из этого многие моделисты предпочитают оснащать собственную технику не капризными и токсичными двигателями внутреннего сгорания, а несложными в эксплуатации электрическими и углекислотными моторами.
Предлагаем вниманию читателей свободнолетающую авиамодель с углекислотным моторчиком ДП-03, владеющую хорошими летными чертями при достаточной ее конструктивной и технологической простоте. Сперва пара слов о силовой установке. ДП-03 — несложный в эксплуатации пневматический двигатель массой 30 г, у которого частота вращения коленчатого вала достигает 2500 об/мин.. а минимальное время работы на одной заправке образовывает 30 с.
Модель самолета является высокоплан с прямым крылом большой площади и большого удлинения, коробчатым фюзеляжем и классическим оперением. По весовым, геометрическим и аэродинамическим параметрам это мотопланер, талантливый выполнять активные моторные и последующие продолжительные планирующие полеты.
КРЫЛО АВИАМОДЕЛИ
Каркас крыла наборной конструкции с бальзовыми нервюрами и сосновыми лонжеронами и кромками. Обшивка крыла из узкой лавсановой пленки. Крыло неразъемное, планирует из пары полукрыльев консолей с применением вставок из 1-мм фанеры.
При стыковке полукрыльев нужно обеспечить угол V = 3°. Нервюры несложнее всего изготавливать в пачке с применением пары дюралюминиевых резьбовых шпилек и шаблонов-стяжек — это разрешит вырезать заготовки скоро и с высокой точностью.
Собирать полукрылья рекомендуется на стапеле, воображающем собой ровную доску с наклеенным на нее чертежом полукрыла в масштабе 1:1, защищенным полиэтиленовой пленкой. Для увеличения точности сборки на стапеле на протяжении кромок будущего крыла прибиваются две рейки (расстояние между ними 110 мм). Сперва на стапеле закрепляются булавками передняя и задняя кромки крыла, на которых ножовочным полотном предварительно сделаны пропилы под нервюры.
Последние монтируются на эпоксидном клее, вязкость которого должна быть таковой, дабы при нанесении его на стык нервюры и кромки образовывалась ровная галтель. В случае если вязкость клея избыточна, ее возможно уменьшить добавлением в него ацетона. Учтите, что первые (от плоскости симметрии модели) нервюры — разрезные и монтируются на крыло по окончании соединения полукрыльев.
По окончании полимеризации клея на консоли устанавливаются полки лонжерона.
Готовые консоли стыкуются в единое -крыло посредством вставок из 1-мм фанеры — двух на задней кромках и передней и одной центральной, вклеиваемой между полками лонжерона. Между первыми нервюрами вклеиваются так именуемые зашивки из 1-мм бальзы. Обтягивается крыло узкой лавсановой пленкой на клее БФ-6 по стандарт ной модельной разработке — с применением электрического утюга.
Фиксируется крыло на пилоне резиновыми кольцами.
ФЮЗЕЛЯЖ АВИАМОДЕЛИ
Конструкция его коробчатого типа. Оболочка склеивается из бальзовых пластин толщиной 1,5 мм. Изнутри в фюзеляже находятся бальзовые (толщиной 1,5 мм) шпангоуты; носовой шпангоут, на котором крепится двигатель, вырезан из 3-мм фанеры.
Собирать таковой фюзеляж эргономичнее всего на стапеле — доске, на которой в соответствии с плановой проекцией фюзеляжа закреплены два древесных бруска по его контуру.
Сперва на стапель устанавливаются две бальзовые боковины, а после этого в заблаговременно размеченные места вклеиваются шпангоуты. По окончании полимеризации клея заготовка фюзеляжа извлекается из стапеля, зачищается и на нее монтируются боковины крыльевого пилона (либо, в случае если желаете, боковины кабины), нижняя бальзовая панель, березовая бобышка крепления шасси и буковые штыри присоединения крыла. В окончание работы на фюзеляже фиксируются передний и задний гаргроты, вырезанные из упаковочного пенопласта.
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ АВИАМОДЕЛИ Стабилизатор является плоскую пластину со скругленной передней и заостренной задней кромкой. Конструкция его фактически такая же, как у крыла, так что собирать его оптимальнее равно как и крыло, на доске-стапеле. Центральная территория стабилизатора зашивается 1-мм бальзой. Обтяжка — узкой лавсановой пленкой на клее БФ-6.
КИЛЬ АВИАМОДЕЛИ Конструкция его наборная, из бальзовых элементов с обтяжкой из узкой лавсановой пленки. Руль направления, благодаря которому регулируется модель, цельнобальзовый, к килю он крепится на алюминиевых навесках-петлях (имеет суть воспользоваться материалом пивных банок). ШАССИ АВИАМОДЕЛИ — рессорного типа
Рессора выгнута из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Колеса вырезаны из пенопласта ПС; втулка колеса — из отрезка стержня гелевой шариковой ручки, диски—из 1-мм фанеры, «покрышка» — из резинового колечка либо, что несложнее, из нескольких витков виниловой изоляционной ленты. Полуоси колес — из винтов М2. Шасси вычислено только на посадку — взлет модели осуществляется с рук.
При сборке модели нужно обеспечить центровку на 30 процентах хорды крыла (в 33 мм от передней кромки).
По окончании сборки модели бальзовые элементы нужно покрыть двумя слоями жидкого нитролака, а после этого слоем нитрокраски. Собранная и окрашенная модель должна иметь массу около 80 г. Перед запуском нужно шепетильно проверить установочные углы крыла, двигателя, руля и стабилизатора направления. Первые запуски направляться проводить в безмоторном режиме — на планирование.
В случае если модель в таком полете устойчива — не срывается в пикирование и не кабрирует, то возможно перейти к моторным полетам. Это потребует дополнительных регулировок, вызванных реакцией воздушного винта — придется, вероятнее, подгибать руль направления и подкладывать шайбы под лапки крепления двигателя. самая рациональная траектория взлета — восходящая спираль.
(Создатель: И.СЕРЕБРЯНЫЙ, инженер)
Двигатель ДП-03
Увлекательные записи:
- Радиоуправляемая полукопия модели самолета по-2 с электродвигателем
- Простая схематическая модель планера
- Учебный радиоуправляемый самолет- низкоплан
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Таймерная авиамодель самолета с двигателем 2.5 см3
Эти авиамодели Размах, мм………………1300 Площадь крыла, дм2……… .
18,23 Удлинение крыла……………9,2 Площадь стабилизатора,…
Кордовая пилотажная модель самолета с двигателем мк-17
Проектирование моделей, в большинстве случаев, постоянно происходит в пара этапов. Фактически нереально сделать приличную модель, единожды пройдя путь от…
Кордовая модель самолета с двумя электродвигателями
Растет число приверженцев моделей с электроприводом и у нас. Более всего завлекают их самые доступные в изготовлении и простые в эксплуатации кордовые…
Контурная кордовая модель – копия самолета миг-3
Контурная модель-копия самолета МиГ-3 с двигателем рабочим количеством 2,5 см3 спроектирована по классической схеме — с плоским наборным крылом и…
Радиоуправляемая макси – авиамодель «орел» под двигатель 6,5 см3
Радиоуправляемая авиамодель, предлагаемая в данной публикации, очень необыкновенна для отечественной школы конструирования. В первую очередь, она создана…
Таймерная модель самолета с пневматическим двигателем – со2
Без двигателя модель не летает.
Но и уповать на ДВС сейчас не приходится: массовые моторы легко страшны. Возможно, само собой разумеется, как много лет…
DP-03 CO2 Модель двигателя самолета
Пару лет назад я купил набор из трех Комплекты самолетов «Junior 451» с eBay. Junior 451 полностью изготовлен из пенополистирола для свободного полета. модель с мотором «DP-03» CO 2 . Я купил их только для моторы. Вскоре после этого две модели были перепроданы.
Junior 451 был высокопланом, похожим на Cessna, импортированным Sig Manufacturing. в начале 1990-х от российской компании. Он имел размах крыльев 27,5 дюймов и весил чуть меньше 3 унций. готов к полету.
Время работы на одном заряде для двигателя DP-03 указано 55 секунд при полной нагрузке.
заряжать в идеальных условиях (температура, высота над уровнем моря — см. инструкцию ниже). А
поставленный 7×7,8, 2-лопастной винт позволял двигателю вращаться со скоростью около 2500 об/мин.
Вес двигателя и пропеллера составляет 1,1 унции.
CO 2 Двигатели работают от баллона со сжатым углекислым газом. А металлическая трубка питает верхнюю часть цилиндра, где металлический шарик под давлением из газ герметизирует цилиндр до тех пор, пока поршень не давит на него. Это заставляет поршень вниз, где газ выбрасывается через выпускное отверстие. Импульс от масса гребного винта отбрасывает поршень обратно к верхней части цилиндра, где он снова открывает шаровой кран, чтобы начать цикл заново.
Carlson Engine Imports раньше продавал этот двигатель DP-03 за 35 долларов, но больше не делать.
См. «Физз-Визз» статья из журнала American Modeler за март 1962 г. и журнала «Push-Air». Свободный полет с использованием CO2» из статьи American Aircraft за февраль 1970 г. Модельер . Вот мой Herkimer OK CO 2 мотор.
Я сделал это короткое видео и разместил его на YouTube.
com/embed/kVepKSuwhVM»>Вот руководство пользователя, которое было отсканировано, а затем распознано для возможности поиска текст (было много работы). Обратите внимание, что во многих местах есть ссылки на чертеж двигателя, но в моем мануале чертежа не было.
##БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!
Оператор принимает на себя все риски, связанные с эксплуатацией этой модели, двигателя и всего, что с ним связано. вспомогательное оборудование. Ни при каких обстоятельствах покупатель не имеет права на последующую или случайных повреждений. С зарядным устройством следует обращаться осторожно, использовать только в соответствии со следующими мерами предосторожности и письменными инструкциями. Будьте предельно осторожны держаться подальше от пропеллера на всех плитках. Соображения безопасности должны стоять на первом месте при все плитки. См. «МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ», перечисленные ниже и на странице 1.
##МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
1. Картриджи с CO2 (не входят в комплект поставки) представляют собой устройство высокого давления, с которым необходимо обращаться
с осторожностью.
2. В то время как наше зарядное устройство новой конструкции (верхняя часть из обработанного алюминия зарядное устройство от старого устройства, которое было склонно к утечке газа CO2) — отличная вещь оборудования, его необходимо содержать в чистоте и использовать с осторожностью.
3. В конце каждого сеанса полета сбрасывайте давление в баллончике с СО2 и в воздушном баллоне. (устанавливается на модели) Баллон CO2 согласно Руководству по обслуживанию DP-03. Не храните зарядное устройство с CO2 установленный картридж не хранит модель с заряженным бортовым баком.
4. Всегда осторожно обращайтесь с зарядным устройством. Никогда не смотрите в выходное отверстие зарядного устройства. Делать
не направляйте зарядное устройство на себя или других людей. Из-за высокого давления картриджа CO2,
С зарядным устройством нужно обращаться и обращаться с осторожностью на всех плитках.
5. Имейте в виду, что двигатель может одинаково хорошо работать в любом направлении. Всегда запускайте двигатель рывком гребного винта и следите за правильным вращением. перед запуском модели.
6. Перед запуском двигателя убедитесь, что он надежно закреплен на модели и пропеллере. надежно закреплен на валу двигателя.
7. Не допускайте попадания пальцев или других частей тела в область вокруг пропеллер.
8. Не используйте двигатель, если он не закреплен надежно на модели или испытательном стенде.
9. Не используйте поврежденный винт. Никогда не используйте металлический пропеллер.
10. Не вынимайте картридж CO2 из зарядного устройства до тех пор, пока весь оставшийся газ не будет освобожден от картриджа. Выполните эту операцию в соответствии с разделом 6 и рис. 6.
11. Не храните зарядное устройство с установленным картриджем CO2. Всегда сбрасывайте давление
в соответствии с инструкциями на стр. 6 данного Руководства по обслуживанию, а затем извлеките картридж из
зарядное устройство.
12. Будьте осторожны, чтобы ваши руки или какая-либо часть тела не попали в газопровод. охлаждение от баллонного газа CO2 может быть до минус 95 градусов по Фаренгейту.
13. По завершении работы двигателя всегда удаляйте оставшийся газ в системе, переворачивая винт до тех пор, пока он не начнет вращаться свободно и без выброса газов.
##1. ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Поставляемый двигатель CO2 настроен на заводе. Хотя подавляющее большинство настроено правильно, немногие могут нуждаться в корректировке. Пожалуйста, обратитесь к Разделу **5 и Разделу **7 данной Услуги. Руководство по эксплуатации двигателя и советы по увеличению времени полета с помощью настроек, влияющих на выходную мощность и время работы двигателя.
2. Картриджи CO2 можно приобрести у дилера хобби. Патроны для пневматического оружия и др. слишком длинные и не могут быть использованы.
3. Графические инструкции, прилагаемые к двигателю, достаточны для успешного
операция. Тем не менее, эти инструкции на английском языке предназначены для облегчения
и приятной эксплуатации вашего нового мотора.
4. Мотор «Junior 451» предназначен для использования моделистами от двенадцати лет и старше. Лицам младше 12 лет рекомендуется обращаться за помощью к взрослым.
5. Этот двигатель также может быть установлен на летающие модели самолетов с максимальным общим вес 130 грамм/4,5 унции и нагрузка на крыло не более 5 унций на квадрат фут. Пожалуйста, обратитесь к стр. 8 за рекомендуемыми моделями из бальзы.
6. Мотор «Юниор 451» — высокоточное устройство, с которым всегда нужно обращаться с осторожностью и в соответствии с данным Руководством по обслуживанию. При использовании двигателя и опоры оборудования всегда соблюдайте все меры предосторожности.
##2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ:
Рабочая среда: двуокись углерода, CO2 Минимальное/максимальное время работы на одном заряде, сек: 15/55 Диаметр/шаг гребного винта, дюймы: 7,0/7,87 Источник двуокиси углерода: баллончики с СО2 Температура воздуха, при которой работает двигатель, не ниже: 40 градусов по Фаренгейту | Скорость, об/мин: 2500, +-500 Максимальная масса двигателя и винта, унций: 1. Вращение пропеллера, вид спереди: против часовой стрелки Размеры двигателя, дюймы: Длина: 5,4; высота: 4,0; ширина: 1. 0 |
##3. КОМПЛЕКТ МОТОРА:
Обратите внимание, что на русских иллюстрациях показана упаковка, которая отличается от который использовался в «Джуниоре 451».
##4. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
См. стр. 1 и стр. 4 данного руководства для получения списка мер предосторожности.
##5. КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
1. Картер 2. Шайба 3. Винт W2 4. Контргайка | 5. Втулка 6. Шайба 7. Седло клапана 8. Прокладка | 9. Втулка 10. Втулка 11. Прокладка клапана 12. Шаровой клапан | 13. Поршень 14. Шатун 15. Коленчатый вал 16. Заглушка |
Ваш двигатель «Junior 451» представляет собой двигатель поршневого типа, работающий на сжатом угле. диоксид (СО2). Принцип работы показан на рис. 4. При вращении винта
шатун толкает поршень вверх. Затем поршень поднимает шар клапана, позволяя сжать
поступление газа в камеру. Расширяясь, этот газ толкает поршень вниз, и воздушный винт начинает
вращающийся. Когда поршень достигает нижней мертвой точки (BDCI), выпускные отверстия открываются и используются
газ иссяк. Происходит постоянное перемещение поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
из-за инерции вращающегося винта. Затем этот цикл повторяется до тех пор, пока весь газ не
в системе было израсходовано.
Обратите внимание, что вышеуказанные принципы применимы, если двигатель вращается по часовой стрелке. или против часовой стрелки. Только как пропеллер, эффективно держит дугу при вращении против часовой стрелки (если смотреть на модель спереди, важно, чтобы при первом запуске двигателя гребной винт получить умный бросок в правильном направлении и подтвердить правильное вращение до запуска модели.
Как только принципы понятны, легко увидеть, насколько легко выходная мощность
и характеристики времени работы этого двигателя можно отрегулировать, ослабив хомут на
основание цилиндра и поворотный цилиндр «в» или «вне» картера, эффективно поднимая
или опускание цилиндра по отношению к картеру. Все регулировки должны быть
более 1/16 оборота за раз и при остановленном двигателе. Это слишком опасно для
Осуществите эту регулировку при работающем двигателе. Опуская цилиндр максимум на 1/16
поршень немного поднимет шар над седлом, позволяя большему количеству CO2 попасть внутрь.
двигатель, обеспечивающий большую мощность, но также потребляющий больше энергии с каждым циклом, таким образом
уменьшение беговой плитки. Верно и обратное: подъем цилиндра приводит к
пропускание меньшего количества газа CO2 в двигатель, снижение мощности при увеличении времени работы.
Точная «наилучшая» настройка для вашего мотора может варьироваться в зависимости от состояния кожи.
Если дует сильный ветер, вам может понадобиться немного больше мощности, что поможет
модель проникает в ветер и восстанавливается после любых изменений полета, вызванных ветром
модели. В безветренных условиях самые длинные полеты обычно достигаются при установке
ваш двигатель, чтобы развивать мощность, достаточную для 1 хорошего подъема, в зависимости от
больше времени работы для достижения максимальной высоты. Как правило, максимальная мощность
не эффективен для получения максимально длинных рейсов.
Также обратите внимание, что вы должны использовать эту функцию с осторожностью. Пока это очевидно когда цилиндр слишком высок (двигатель не работает), можно также зайти слишком далеко, пытаясь для получения максимальной мощности, если цилиндр опущен настолько, что поршень пытается толкнуть мяч через головку двигателя. Если после создания регулировки, сначала стравите газ CO2 из бортового баллона, а затем медленно поверните двигатель на один полный оборот с винтом, крепко удерживаемым одной рукой на случай, если любой остаточный газ в системе. Если есть сопротивление при достижении поршнем ВМТ, отрегулируйте цилиндр, подняв его на 1/16 оборота, и снова проверьте.
Хотя ваш двигатель CO2 и его «топливо» обычно работают при относительно низкой температуре,
следует понимать, что в отличие от пневматического двигателя, который развивает
мощность строго от давления воздуха, двигатель CO2 вырабатывает небольшую мощность от сжатого
газ один. Большая часть энергии исходит от расширения газа CO2, когда он высвобождается.
к условиям окружающей среды, в нашем случае так, как он подается к двигателю. Это объясняет
почему производительность вашего двигателя будет ухудшаться при работе на низких оборотах
температуры с 40 градусов по Фаренгейту, как правило, слишком низкие для удовлетворительных полетов.
Такие же низкие рабочие температуры указывают на то, что при настройке на максимальную производительность масло, предназначенное для работы при низких температурах, обеспечивает повышенную производительность. Ваш лучший источник масла, которое лучше, чем масло для швейных машин, предлагается быть хорошим оружейным магазином, который предложит несколько различных типов, специально разработанных для для низкотемпературных применений и минимального трения. Эти масла также отлично для обработки двигателя перед длительным хранением.
В течение первых 2-3 секунд после запуска, особенно если модель совсем недавно
После полета двигатель может замедлиться из-за переохлаждения, а затем восстановить полную мощность. Для этого
Поэтому мы предлагаем вам дать двигателю поработать 2 секунды перед запуском модели. И вспоминая
что двигатель будет работать в любом направлении, это время следует использовать, чтобы
пропеллер вращается в правильном направлении.
При полной заправке бортового бака в соответствии с разделом 6 и 7 двигатель запускается быстрым и резко поворачивающий пропеллер против часовой стрелки (если смотреть спереди) модельное направление. при работающем двигателе модель плавно запускается прямо в любую ветер под положительным углом атаки, который должен составлять от 5 до 15 градусов «вверху» по отношению к земле. Правильно подобранная модель плавно взлетит по прямой или по спирали.
##6. ПОДГОТОВКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАРЯДКИ:
Зарядное устройство используется для заправки топливной системы CO2. Зарядное устройство является приспособлением для
удерживание и прокалывание баллончиков с СО2. Они доступны у вашего дилера хобби.
Большие патроны для пневматического оружия и т. п. слишком велики для зарядного устройства и не могут быть использованы.
Детали зарядного устройства показаны на рис. 5 в разделе 6.
1. Корпус зарядного устройства 3. Резиновая втулка 5. Фильтр 7. Крышка зарядного устройства
2. Картридж CO2 4. Игла для прокалывания 6. Шарик клапана
ВАЖНО:
При зарядке соблюдайте все правила БЕЗОПАСНОСТИ.
Порядок зарядки:
1. Поместите картридж CO2 в корпус зарядного устройства. Применение небольшого количества слюны или легкое масло на втулку в крышке зарядного устройства улучшит уплотнение и продлит срок службы. жизнь втулки.
2. Оставив вентиляционное отверстие в корпусе зарядного устройства свободным от препятствий, поверните
колпачок в корпус до тех пор, пока не будет слышен слабый звук прокалывания картриджа. Этот звук
подтверждает, что картридж CO2 был проколот иглой. Продолжайте затягивать крышку примерно
еще один (1) ход или меньше. Зарядное устройство теперь готово к заправке топливной системы. это
возможна заправка топливной системы двигателя от одного баллончика СО2 от трех до пяти
раз.
Чтобы извлечь отработанный картридж CO2 из зарядного устройства, тщательно соблюдайте следующие шагов:
1. Стравите оставшийся газ, как показано на рис. 6, с помощью прилагаемого фитинга. (приспособление найдено в контейнере ЗИП)
2. Осторожно снимите крышку зарядного устройства с корпуса зарядного устройства таким образом, чтобы исключить попадание CO2. в картридже осталось давление.
3. Аккуратно и плавно покачивая картридж CO2, извлеките его из втулки. В зависимости в зависимости от типа используемого картриджа его было немного трудно извлечь; берегись не потерять втулку в этом случае.
Проблемы во время зарядки и предлагаемые способы устранения:
1. Газоотвод, по резьбе и через отверстие в корпусе (см. рис. 5). Немного
затяните колпачок. После того, как картридж CO2 будет израсходован, поэкспериментируйте с использованием запасной втулки. в контейнере запасных частей. Убедитесь, что втулка правильно установлена. Будьте уверены, втулка
не загрязняется грязью или другими посторонними включениями.
2. Газоотвод через отверстие в крышке. Выньте детали 3 — 6 из колпачка; протереть отверстие и мяч с тканью. Если шарик окислился, замените его. Соберите обратно после очистки.
3. Повреждена втулка 3. Удалите и замените.
4. Если при прокалывании картриджа CO2 нет шума, значит он пуст. Следовать процедуры, описанные выше, для удаления газа из картриджа CO2 (другими словами, не предполагайте, он пуст, в соответствии с правилами техники безопасности он должен быть заполнен) и замените картридж с сеткой.
##7. ЗАРЯДКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ И ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ:
Перед эксплуатацией двигателя нанесите 1–2 капли светлого машинного масла (обычное швейное).
машины oi) в каждом месте, показанном на рис. 10. Повторите процедуру смазки, следуя
каждый набор из 3-5 полетов. Убедитесь, что двигатель надежно прикреплен к модели или подходит
испытательный стенд. Это прежде всего мера предосторожности; однако двигатель должен быть поврежден
и/или задняя крышка могут быть потеряны, если двигатель не закреплен на плоской поверхности. (Причина
потому что если задняя крышка ослабнет из-за того, что она не закреплена надежно
на месте опорой двигателя, шатун во время работы соскальзывал с шатуна,
обычно повреждает шток, иногда также повреждает поршень. Убедитесь, что пропеллер
надежно закреплен на валу двигателя. Поверните гребной винт, чтобы поршень оказался в НМТ.
Система зарядки в соответствии с рисунками на рис. 7.
1. Шарик клапана 2. Наконечник 3. Прокладка 4. Бак топливной системы
При заправке топливной системы нажмите на наконечник зарядным устройством, поддерживая наконечник
своей рукой. Перезарядка в течение 2 — 5 секунд. когда система заряжена, снимите зарядное устройство
от наконечника. Мотор готов к запуску.
При коротких испытательных полетах зарядное устройство следует держать зарядным концом вверх, что позволяет только давление газа в топливной системе. Для максимальной плитки работы двигателя наконечник зарядного устройства удерживается направленным вниз во время зарядки топливной системы, что позволяет использовать как давление, так и газ CO2 в бак.
Запустите двигатель резким поворотом гребного винта точно так, как показано на рис. 8.
Операционные проблемы и рекомендуемые действия:
1. Утечка газа на наконечнике, см. рис. 7. Затяните наконечник или замените прокладку. Удалить грязь с внутреннюю поверхность наконечника и шара или замените их.
2. Утечка газа в месте соединения топливной системы с двигателем. Затяните втулку (см. 3) или накидную гайку, либо замените прокладку, шар или седло. Используя мягкую ткань, удалите грязь от сиденья и мяча.
3. В зависимости от того, как система заряжена, бортовой бак иногда становится
насыщен жидким газом и недостаточное давление, что приводит к короткой работе двигателя. Чтобы вылечить, зарядите бортовой бак, запустите двигатель, а затем держите модель перевернутой, чтобы
Бортовой танк имеет топливопроводы, направленные вниз. Дайте двигателю поработать до подачи CO2.
исчерпан.
##8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Всегда держите двигатель в чистоте.
##9. МОДИФИКАЦИЯ И/ИЛИ РЕМОНТ КОЛЕНВАЛА
Если «Джуниор 451» с двигателем или планером сильно ударится во время полета, гребного винта погнуть или сломать коленчатый вал. Это, откровенно говоря, результат производителя. неспособность распознать, что шпилька с резьбой не входит достаточно глубоко в коленчатый вал. Это будет исправлено в следующем производственном цикле.
К счастью, есть легкая модификация, результатом которой является более прочный коленчатый вал,
превосходит каждую единицу запаса. Сначала надпилите нос сломанной рукоятки, чтобы удалить заусенцы.
и «подровняйте» конец кривошипа, чтобы получилось 90 градусов до центральной линии коленчатого вала. Замена
затем можно изготовить из цельнорезного стержня длиной 4-40 мм или
срезав головку с 4-40 болта. Эту новую шпильку опоры можно затем залить эпоксидной смолой (любительское качество).
«толстые» клеи CA также хорошо работают) в коленчатый вал. Убедитесь, что все детали очищены
масла. И это хорошая идея, чтобы новая шпилька выдвигалась как минимум на 0,500 дюйма.
в кривошип, так что первоначальная проблема вылечена.
Установите отремонтированный кривошип в корпус двигателя. Обычная гайка 4-40 теперь будет служить опорой. Водитель. Установите гребной винт, закрепите опору на новой шпильке опоры с помощью контргайки 4-40. Вырезать и шпилька напильника так, чтобы любая часть, выходящая за пределы контргайки 4-40, была удалена для безопасной модификации, которая не нанесет вреда людям или имуществу, следует смоделировать озеро непреднамеренное воздействие.
Вышеупомянутая модификация настолько эффективна, что многие активные летчики просто модифицируют
коленчатый вал своих двигателей перед использованием, так как мало что может быть более неудобно, чем
страдает отказом кривошипа, наслаждаясь полетом на «Junior 451».
Статьи о двигателях и двигателях для моделей самолетов, лодок и автомобилей:
- Обзор послевоенных двигателей AT — Сентябрь 1949 г. Воздушные трассы
- Двигатель месяца: К&Б Торпедо .049Двигатель — ноябрь 1952 г. Air Trails
- Мельницы «Братья» — ½ дизельных двигателей из Англии — январь 1952 г. Air Trails
- мира Компания Cox представила самый маленький серийно выпускаемый двигатель со свечами накаливания, май 1961 г., США. Модельер
- Кэмерон .09 морской пехотинец Двигатель — июль 1954 г. Air Trails
- электродвигатель Силовые установки — март 1974 г. American Aircraft Modeler
- Нетзебанд Отчеты о горизонтально-поршневом двигателе Aero 35 — 19 октября63 Американский модельер
- Ванкель Модели двигателей — июль-август 1963 г., американский модельер .
- Многоцилиндровый Двигатели — март 1967 г., американский модельер .
- Air Progress: The Jet Engine — июль 1951 г.
Air Trails
- 50-HT Hopped-Up Jetex — март-апрель 1963 Американский модельер
- Аллин Обзор двигателя .049 Sky Fury — новости о моделях самолетов, май 1954 г.
- Энергия CO2 приближается Сзади — апрель 1969 г., американский авиамодельер 9.0277
- Аккумуляторный электрический Flight Motors — июль 1973 г., американский авиаконструктор .
- Двигатель Cox Babe Bee .049 — Эксплуатация и Руководство по устранению неполадок
- Малышка Пчела: новинка Член семьи Кокс — апрель 1957 г., американский модельер .
- Двигатель Cox Golden Bee .049 — Фото двигателя в разобранном виде
- Cox Thimble Drone PeeWee .020 Engine — Фото двигателя и эксплуатационный лист
- Модель самолета Junior 451 / DP-03 CO2 Мотор — фотографии, руководство пользователя и видео его работы
- Проектирование канального вентилятора — Февраль 1971 г. Американский авиамодельер .
- Канальные вентиляторы!
— Масштабные радиоуправляемые самолеты — март 1962 г.
, американский модельер
. - Dyna-Jet Engine — июнь 1957 г., американец. Модельер
- Секреты холостого хода двигателя
(Часть 1) | (Часть 2)
Ноябрь и декабрь 1962 г., американский модельер
. - Обзор двигателя — Годовой выпуск Air Trails 1955 года
- Эврика Реклама компании-импортера «Tiger Jet» — 19 июля57 Американский модельер
- Двигатель Fox 15 C/L — Фото моего первого двигателя больше, чем Cox .049
- Fox 35 C/L Stunt Engine — Фото моего следующего двигателя C/L,
- Реклама Fox 40 R / C — апрель 1962 г., американский модельер .
- Господа, Запустите свои двигатели! — Август 1969 г. Американский авиамодельер .
- Глобальный двигатель Обзор — годовой выпуск American Modeler 1963 года
- Горячие двигатели! — Январь Февраль 1963 Американский модельер Артикул
- Как Билл Вишневски переделывает свои двигатели — июнь 1957 г., американский модельер
- Как выбрать правильную свечу накаливания .
.. и почему — Ежегодное издание 1963 г., американское издание Модельер
- Внутри Двухтактный двигатель — февраль 1968 г., американский авиаконструктор .
- Железо Занавес Двигатели — Да? Нет? — Август 1962 г., американский модельер .
- Реклама реактивного двигателя Jetex — Май 1954 г. Новости моделей самолетов
- Jetex Motors & Топливные пеллеты — Фото из моей коллекции моторов
- Джонсон Программа усовершенствования двигателей продолжается — февраль 1957 г., американский модельер .
- Электростанция Ревю: Hi’s Radio Mill оказывается мощным, но послушным .35 — февраль 1962 г., американец. Модельер
- McCoy .35 Red Head C/L Engine — фотографии моего движка и лист пользователя
- Музеи моделей автомобилей
(Часть 1) | (Часть 2)
19 ноября и декабря59 Американский модельер
- Нетзебанд
Отчеты о горизонтальном поршневом двигателе
Сентябрь/октябрь 1963 г. Американский модельер
- Двигатель Norvell .
15BB Revlite C/L — фотографии моего двигателя
- О.С. Двигатель 25 LA — Фото моего двигателя Лодочные моторы модели
- с подвесным двигателем — Реклама множества разных подвесных моторов
- Испытание резинового двигателя — Август 1968 г. Американский авиамодельер 9.0277
- Есть Ванкель в вашем будущем — июнь 1968 г., американский авиаконструктор .
- Наперсток-Дром Пайпер Super Cub 105 — октябрь 1957 г., американский модельер .
- Самолет видимой осы и автомобильные двигатели V-8 — Объявления
- Циклон Райта 9. Радиальный авиационный двигатель — от Monogram
Опубликовано 6 сентября 2007 г.
Я знаю свой VIN. Какой у меня двигатель LS?
Поиск по ключевым словам
Идентификация двигателей Chevy LS по VIN-коду
Малоблочные двигатели Chevrolet 3-го и 4-го поколения обычно известны по коду RPO. Вы можете определить код RPO, если у вас есть идентификационный номер автомобиля (VIN) от оригинального автомобиля.
- Найдите 8-ю цифру VIN.
- Обратитесь к таблицам ниже, чтобы определить свой двигатель.
Примечания
- Приведенная ниже информация относится к автомобилям с установленным оригинальным двигателем.
- Если у вас есть подержанный автомобиль, информация о котором не соответствует приведенной ниже информации, возможно, двигатель был заменен.
- Перейдите по этой ссылке, чтобы получить справку по идентификации двигателя LS путем осмотра.
- Щелкните код RPO в таблице, чтобы просмотреть дополнительные сведения об этом двигателе.
Gen. 3, LS Автомобильные двигатели | |||
8-я цифра VIN | Код РПО | Дисп. | Общее имя |
Г | ЛС1 | 5,7 л | ЛС1 |
С | ЛС6 | ЛС6 |
Поколение 3, двигатели для грузовиков LS | |||
8-я цифра VIN | Код РПО | Дисп.![]() | Общее имя |
Железный блок | |||
В | ЛР4 | 4,8 л | Вортек 4800 |
Т | ЛМ7 | 5,3 л | Вортек 5300 |
З | Л59 | ||
У | LQ4 | 6,0 л | Вортек 6000 |
Н | LQ9 | Vortec HO 6000 или VortecMax | |
Алюминиевый блок | |||
Р | ЛМ4 | 5,3 л | Вортек 5300 |
Б | Л33 | Vortec 5300 H.![]() |
Gen. 4, LS Автомобильные двигатели | |||
8-я цифра VIN | Код РПО | Дисп. | Обычное имя (примечания) |
С | ЛС4 | 5,3 л | LS4 (только передний привод) |
У | ЛС2 | 6,0 л | ЛС2 |
Д | Л76 | Л76 | |
2 | Л77 | Л77 | |
Вт | ЛС3 | 6,2 л | ЛС3 |
Дж | Л99 | Л99 | |
Р | ЛСА | LSA (с наддувом) | |
Т | ЛС9 | LS9 (с наддувом) | |
Е | ЛС7 | 7,0 л | ЛС7 |
Поколение 4, двигатели для грузовиков LS | |||
8-я цифра VIN | Код РПО | Дисп.![]() |