Как работает цветомузыкальная установка на транзисторах. Какие компоненты нужны для сборки простой ЦМУ. Какие преимущества у схемы ЦМУ на транзисторах. Как настроить и улучшить работу цветомузыки на транзисторах.
Принцип работы цветомузыкальной установки на транзисторах
Цветомузыкальная установка (ЦМУ) на транзисторах представляет собой простое, но эффективное устройство для визуализации музыки с помощью цветных ламп или светодиодов. Основные компоненты такой схемы:
- Входной усилитель на операционном усилителе
- Частотные фильтры на RC-цепочках
- Транзисторные ключи для управления лампами
- Тиристоры или симисторы для коммутации ламп
Принцип работы заключается в следующем:
- Звуковой сигнал поступает на вход усилителя
- Фильтры выделяют низкие, средние и высокие частоты
- Транзисторы открываются в такт музыке
- Тиристоры включают соответствующие лампы
Таким образом, лампы загораются в зависимости от частотного состава музыки, создавая эффект «танцующего» света.
Основные компоненты схемы ЦМУ на транзисторах
Для сборки простой цветомузыкальной установки на транзисторах потребуются следующие компоненты:
- Операционный усилитель (например, LM358 или TL072)
- Транзисторы КТ315 или аналогичные
- Тиристоры КУ201 или симисторы BT137
- Резисторы и конденсаторы для фильтров
- Лампы накаливания или светодиоды
- Разделительный трансформатор
Ключевым элементом является операционный усилитель, который обеспечивает необходимое усиление входного сигнала. Транзисторы работают в ключевом режиме, управляя тиристорами. RC-цепочки формируют частотные фильтры для разделения звукового спектра.
Преимущества ЦМУ на транзисторах
Цветомузыкальная установка на транзисторах имеет ряд преимуществ:
- Простота схемы и доступность компонентов
- Низкая стоимость
- Высокая надежность
- Возможность самостоятельной сборки
- Хорошая чувствительность к музыке
При этом такая схема обеспечивает достаточно эффектную работу, особенно при использовании мощных ламп. Простота конструкции позволяет легко модифицировать и улучшать устройство.
Настройка и оптимизация работы ЦМУ
Для получения наилучшего эффекта от цветомузыкальной установки на транзисторах рекомендуется выполнить следующие настройки:
- Отрегулировать чувствительность входного усилителя
- Подобрать оптимальные номиналы фильтров
- Настроить пороги срабатывания транзисторных ключей
- Отрегулировать яркость ламп с помощью симисторов
Важно обеспечить хорошее разделение частотных каналов и плавное включение ламп. Для этого может потребоваться экспериментальный подбор номиналов компонентов.
Модификации базовой схемы ЦМУ
Базовую схему цветомузыкальной установки на транзисторах можно улучшить следующими способами:
- Добавление каскадов усиления для повышения чувствительности
- Использование активных фильтров на операционных усилителях
- Применение микроконтроллера для более гибкого управления
- Замена ламп на светодиодные матрицы
- Добавление эффектов плавного включения/выключения
Такие модификации позволят существенно расширить функционал устройства и улучшить качество визуализации музыки. При этом базовая схема остается простой и надежной основой для экспериментов.
Меры безопасности при сборке и эксплуатации
При работе с цветомузыкальной установкой на транзисторах необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Использовать разделительный трансформатор для гальванической развязки
- Надежно изолировать все токоведущие части
- Не превышать допустимую мощность ламп
- Обеспечить хорошее охлаждение силовых элементов
- Не оставлять работающее устройство без присмотра
Особое внимание следует уделить изоляции сетевой части схемы. Рекомендуется использовать качественные комплектующие и надежно фиксировать все соединения.
Заключение
Цветомузыкальная установка на транзисторах — отличный выбор для начинающих радиолюбителей. Она позволяет на практике изучить основы аналоговой схемотехники и получить эффектное устройство для домашних вечеринок. При правильной сборке и настройке такая ЦМУ способна создать впечатляющее световое шоу, синхронизированное с музыкой.
СХЕМА ЦМУ
Это последняя часть работы, в которой рассматривается применение специализированной микросхемы — тонального декодера. Сейчас рассмотрим ещё одно применение микросхем LMC567 — в фильтрах цветомузыкальной установки. Фильтры построены на тональных декодерах LMC567CN, поэтому частотные каналы имеют узкую полосу пропускания. Фоновый режим реализован на контроллере от китайской новогодней гирлянды. Элементы схемы размещены в корпусе от абонентского громкоговорителя «Россия», а в роли светового излучателя — миниатюрная декоративная люстра. Внешний вид устройства показан на фото:
Связь с источником звука – акустическая посредством микрофона. На корпусе установлены регуляторы для оптимизации работы фильтров, кнопочные выключатели для изменения режимов работы и светодиодные индикаторы наличия управляющих сигналов. Принципиальная схема показана на рисунке:
Источник питания. Выполнен на трансформаторе Т1, диодном мостике VD6 и стабилизаторе напряжения DA6. Конденсаторы С27 и С29 сглаживают пульсации. Для включения ЦМУ используют выключатель SA4, при этом напряжение ~220V поступает на симисторные усилители мощности, а напряжение питания +5V от стабилизатора на все узлы схемы. Предохранитель FU1 защищает схему от случайного замыкания в цепи ламп или трансформатора.
Микрофонный усилитель с глубокой АРУ
. Выполнен на микромощном операционном усилителе DA1, ток потребления которого задаётся резистором R7. Делитель R3, R4 устанавливает половину напряжения на неинвертирующем входе IN1 (выв.3), а конденсатор С3 дополнительно устраняет пульсации или помехи. Резистор R6, включенный между выходом OUT (выв.6) и инвертирующим входом IN2 (выв.2) задаёт необходимый коэффициент усиления. Электретный микрофон BM1 получает питание через фильтр R1, С1. С выхода OUT DA1 усиленный сигнал через R8 и С5 поступает на активный детектор VT2, R9, С6, который управляет делителем R2, VT1. Конденсатор С6 периодически подзаряжается, увеличивая напряжение на затворе VT1. Это приводит к уменьшению сопротивления перехода сток-исток транзистора, а значит и выходного напряжения усилителя DA1. Инерционность системы АРУ определяется номиналами С6 и R9, а выходное напряжение усилителя регулировкой подстроечного резистора R10.Частотные фильтры. С выхода OUT DA1 усиленный и ограниченный на уровне ~300…400mV звуковой сигнал через разделительные конденсаторы С7, С9, С17 и С19 поступает на частотные фильтры, выполненные на микросхемах DA2 – DA5.
Пример: рассчитаем центральную частоту ГУН для фильтра в канале низкой частоты (DA2, см. принципиальную схему) при максимальном и минимальном сопротивлении переменного резистора R12. В формулу (1) значение номинала Rt будем подставлять в килоомах, а Ct – в микрофарадах, поэтому результат получим в килогерцах. Для R12 = 150К (движок R12 в нижнем по схеме положении):
Fosc =1 / 1,4 * (R14 + R12) * С8 = 1/1,4*(68К +150К)*0,033мкФ=1/10,0716=0,0993 кГц,
Результат после округления: Fosc = 100 Гц.
Для R12 = 0 (движок R12 в верхнем по схеме положении):
Fosc = 1 / 1,4 * R14 * С8 = 1 / 1,4 * 68К * 0,033мкФ = 1 / 3,1416 = 0,318 кГц,
Результат после округления: Fosc = 320 Гц.
Следовательно, частота декодируемого сигнала (Finput = Fosc/2) для фильтра НЧ регулируется в полосе 50 Гц – 160 Гц. Расчетный результат – это идеальный случай, фактически на результат влияют разбросы параметров устанавливаемых элементов или внешние факторы. В таблице показаны расчётные и измеренные результаты полученных частот Fosc для всех фильтров с номиналами элементов Rt и Ct, указанных на принципиальной схеме светомузыки:
Конденсаторы, подключенные к выводу 1 (OF): при большой ёмкости этих конденсаторов лампа в канале будет загораться «редко», то есть в случае, когда частота входного сигнала будет соответствовать выражению «Finput=Fosc/2». Лампа в канале будет загораться «часто», если эти конденсаторы имеют малую ёмкость, т.е. полоса пропускания будет широкой, и декодироваться будут также сигналы с близкими к «Fosc/2» частотами. Если конденсатор не устанавливать, то лампа в канале останется постоянно включенной. В схеме ЦМУ ёмкости конденсаторов С11, С14, С21 и С24 подобраны исходя из компромисса между динамичностью работы и разделением каналов.
Оптимизация работы фильтров (и, следовательно, ламп в каналах) осуществляется переменными резисторами R12, R13, R18 и R19. Если движок этих резисторов перемещать вверх (по схеме), то центральная частота ГУН будет увеличиваться. Так как ёмкости конденсаторов С11, С14, С21 и С24 не изменяются, то одновременно будут сужаться полосы пропускания фильтров, т.е. регулировкой добиваются более чёткого разделения каналов. Резисторами R14, R15, R20 и R21 задано оптимальное разделение при среднем положении движков переменных резисторов.
Конденсаторы, подключенные к выводу 2 (LF): декодеры в фильтрах цветомузыки работают в музыкальном (или речевом) диапазоне, напряжение которого имеет непредсказуемые частотные характеристики, поэтому конденсаторы С12, С15, С22 и С25 установлены одинаковой емкости — только для улучшения помехоустойчивости.
К выходам декодеров OUT (выв.8) подключены нагрузочные резисторы R16, R17, R22 и R23, которые вместе с конденсаторами, соответственно, С13, С16, С23 и С26 образуют интегрирующие цепочки. Их назначение – из импульсного напряжения сформировать сигналы с низким логическим уровнем. Когда выходы декодеров активированы, внутренние N-канальные полевые транзисторы периодически разряжают конденсаторы, поэтому, пока на входах декодеров присутствуют сигналы, лежащие в их полосе захвата, на выходах будут сигналы с низким логическим уровнем. Эти сигналы поступают на четыре элемента «НЕ» DD1.1 – DD1.4, с выходов которых через резисторы R27 – R30 проинвертированные сигналы поступают на токовые ключи VT4 – VT7. В стоковую цепь транзисторов через токоограничивающие резисторы R38 – R41 включены светодиоды симисторных оптронов VQ1 – VQ4. Оптроны, в свою очередь, управляют мощными симисторами VS1 – VS4 и обеспечивают гальваническую развязку от сети ~220V. Симисторы управляют включением ламп накаливания EL1 – EL4. Светодиоды HL1 – HL4 отображают наличие управляющего сигнала в каналах и имеют декоративное назначение.
Фоновый режим. В этот режим ЦМУ переключается автоматически при очень тихом звуке или его отсутствии. Режим представляет собой восемь световых эффектов, формируемых микросхемой DD2 «FLASHER CONTROL», размещённой на платке из текстолита и залитой компаундом. Внешний вид DD2 показан на фото:
Выходы инверторов DD1.1 – DD1.4 объединены через диоды VD2 – VD5 по схеме «ИЛИ». Сигналы складываются на резисторе R26, который устанавливает низкий уровень напряжения на входе элемента DD1.6 при закрытых диодах. При отсутствии звукового сигнала конденсаторы, подключенные к выводам 8 декодеров, заряжаются до напряжения питания. Когда напряжение достигнет порога переключения элементов DD1.1 – DD1.4, на их выходах установится напряжение лог.0. Диоды VD2 – VD5 закроются. Низкий уровень с резистора R26 переключает элемент DD1.6 и на его выходе устанавливается напряжение лог.1. Это напряжение через резистор R24 заряжает конденсатор С28 до порога переключения элемента DD1.5. Постоянная времени при указанных на схеме номиналах R24, C28 составляет Т = 0.8…1,2 сек. и предназначена для задержки включения фонового режима при кратковременных перерывах между звуковыми фрагментами. После переключения элемента DD1.5 на его выходе появляется лог.0, который закрывает транзистор VT3. С катода VD7 полуволны выпрямленного напряжения с периодом следования Т=0,02сек. через резистор R33 поступают на вход SYNC (выв.10) контроллера DD2. Резистор R25 обеспечивает низкий уровень напряжения в моменты перехода сетевого напряжения через ноль, т.е. когда диод VD7 закрыт. На выходах OUT1 – OUT4 (выв.8–выв.5) формируются импульсные последовательности с изменяемой скважностью согласно текущей программе световых эффектов. Через развязывающие диоды VD9 – VD12 эти импульсы поступают на транзисторы VT4 – VT7. На выходах DD1.1 – DD1.4, как отмечалось выше, уровни лог.0, поэтому резисторы R27 – R30 теперь формируют низкий уровень напряжения на затворах транзисторов в моменты отсутствия сигналов на выходах DD2, т.е. при закрытых диодах VD9 – VD12.. Резистор R32 определяет ток напряжения питания DD2: Iраб = Uпит/R37 = 5V/6800 Ом = 0,74mA.
При появлении в помещении звука достаточной громкости на резисторе R26 сформируется напряжение с высоким логическим уровнем и элемент DD1.6 переключится — на его выходе появится лог.0, который через прямосмещённый диод VD1 быстро разрядит конденсатор С28. На выходе DD1.5 появится лог.1 и транзистор VT3 откроется. Своим переходом сток-исток он зашунтирует вход синхронизации. Работа DD2 заблокируется и на выходах OUT1 – OUT4 установится низкий уровень напряжения. Диоды VD9 – VD12 закроются, и схема световых эффектов не будет влиять на работу ЦМУ.
Назначение выключателей SA1, SA2, SA3 и кнопки SB1. Если замкнуть выключатель SA1, то конденсатор С6 быстро зарядится до напряжения питания, которое поступит на затвор транзистора VT1 и полностью откроет его. Сигнал с микрофона BM1 окажется зашунтированным, поэтому фоновый режим выключаться не будет. Таки образом, выключатель SA1 предназначен для включения световых эффектов на постоянное время работы.
Если замкнуть выключатель SA2, то на затвор транзистора VT3 перестанет поступать напряжение с выхода элемента DD1.5 и работа контроллера DD2 блокироваться не будет. В этом случае на затворы транзисторов VT4 – VT7 управляющие сигналы поступают как от декодеров, так и от контроллера. Таким образом, выключатель SA2 предназначен для микширования работы ЦМУ и световых эффектов.
Если замкнуть выключатель SA3, то диоды VD7 и VD8 вместе с диодами отрицательного плеча мостика VD6 образуют двухполупериодный выпрямитель. На вход синхронизации SYNC контроллера DD2 с катодов диодов VD7, VD8 поступят полуволны выпрямленного напряжения с периодом следования Т = 0,01 сек. Это удвоит частоту работы контроллера DD2. Таким образом, выключатель SA3 увеличивает в два раза частоту переключения ламп и скорость смены световых эффектов. Кнопка SB1, подключенная к входу SEL (выв.2) контроллера предназначена для выбора желаемого светового эффекта.
Детали и конструкция ЦМУ. Микрофон BM1 типа МКЭ-3 устанавливался в отечественных кассетных магнитофонах и обладает довольно широким частотным диапазоном F = 50…15000 Гц. Допускается установка двухвыводных электретных микрофонов, при этом последовательно с плюсовым выводом необходимо установить дополнительный резистор, задающий рабочий ток и исключающий влияние конденсатора С1 на выходной сигнал. Операционный усилитель КР140УД1208 можно заменить на ОУ типа КР140УД1408, но он не имеет вывода регулировки тока потребления. Уровень выходного напряжения микрофонного усилителя ~U = 300…400mV (от пика до пика) устанавливают подстройкой резистора R10. Транзисторы КП501А меняются на КП504А, КП505А или токовые ключи КР1014КТ1А(В), транзистор КТ3107А на КТ361Б. Диоды КД102 можно применить с любой буквой или заменить кремниевыми маломощными, например, типа КД103, КД521 или КД522. Выпрямительный мостик КЦ407А можно заменить любым с минимальным прямым током через диоды I=100mA или диодами в мостовом включении. Вместо микросхемы К561ЛН2 можно использовать любые микросхемы КМОП-структуры с функциями «НЕ», «И-НЕ», «ИЛИ-НЕ» с учётом числа логических элементов в одном корпусе. Оптроны АОУ163А и симисторы BT137-600 меняются на соответствующие импортные или отечественные аналоги. Вообще, выходные каскады управления лампами могут быть реализованы по любой известной схеме. Цоколёвка используемых элементов приведена на рисунке:
Лампы EL1 – EL4 производства PHILIPS с цоколем Е14 и мощностью 40 Вт. Лампы имеют цветную колбу, которая внутри с тыльной стороны покрыта зеркальным напылением. В качестве светоизлучателя приспособлена китайская декоративная потолочная люстра. На корпус (абонентский громкоговоритель «Россия») она крепится в перевёрнутом виде. Предварительно на корпусе устанавливается крепёжное соединение:
Далее устанавливается сама люстра и фиксируется гайками-колпачками:
На задней и боковой стенках корпуса расположены соответственно выключатель (кнопка с фиксацией) SA3, предохранитель FU1 и микрофон BM1:
Провода от ламп, проходят через отверстия в текстолите, закрывающего отверстие для динамика и выполняющего роль крепёжной пластины. Переменные резисторы размещены на верхней половинке корпуса и соединяются с платой многожильным шлейфом:
Здесь показан общий вид на элементы, расположенные на плате:
Фрагмент, показывающий установку микрофона BM1, выключателя SA3 и контроллера DD2:
Вид на трансформатор Т1 и на плату с симисторами VS1 – VS4:
Сборка ЦМУ закончена и устройство готово к работе:
В заключение темы предлагается посмотреть два ролика, демонстрирующие работу ЦМУ. Первый – медленная музыка (флейта) из к/ф «Конан Варвар», второй – песня в исполнении Евы Польны «Шатен»:
Видео 5
Видео 6
Надеюсь данный материал был вам полезен, уважаемые посетители сайта radioskot.ru, и даже если появятся более современные интегральные чипы, предназначенные для обработки голоса, сам принцип теперь понятен всем, что позволит без проблем использовать такие узлы в различных самодельных устройствах. Автор — Александр Борисов.
Форум
ЦМУ — цветомузыкальные устройства (2 схемы)
Предлагаю две простые схемы ЦМУ. Первая (рис.1) собрана много лет тому назад, повторялась несколькими радиолюбителями и не нуждалась в каком-либо налаживании. Схема собрана всего на шести транзисторах типа КТ315, их, конечно же, можно заменить на другие транзисторы n-p-n проводимости, например КТ301, КТ312, КТ102, КТ503 и др. Транзисторы управляют работой тиристоров, кроме того, являются фильтрами звуковых частот.
Транзисторы VT1 и VT2 — низких частот, VT3, VT4 -средних частот и VT5, VT6 — высоких частот.
Поскольку схема гальванически соединена с сетью, то необходимо соблюдать меры техники безопасности. Чтобы отделить сеть от источника музыкального сигнала, применен разделительный трансформатор. Можно использовать готовый трансформатор фабричного производства, например, выходной от лампового телевизора (выходной НЧ трансформатор). Роль первичной обмотки выполняет вторичная, чтобы получить необходимую чувствительность. Если ЦМУ подключено не к выходу УМЗЧ, а к линейному выходу магнитофона или к другому источнику сигнала с высоким выходным сопротивлением, тогда схему необходимо дополнить усилителем мощности любой конструкции, например, усилителем, изображенном на рис.2. Микросхема К174УН14 выбрана из-за простоты реализации навесным монтажом.
Но в случае подключения ЦМУ к выходу УМЗЧ или непосредственно к громкоговорителю, усилитель мощности не нужен.
Назначение элементов. R1 — общий уровень входного сигнала, R2, R5, R8 — соответственно регуляторы красного, желтого и зеленого цветов каналов свечения ламп. О транзисторах уже сказано, конденсаторы образуют фильтры среза в каналах ЦМУ, диоды VD1, VD3 и стабилитрон VD2, а также конденсатор С8 необходимы для запитки схемы от сети без силового трансформатора.
Схема ЦМУ довольно проста, но работает хорошо и надежно. Несколько слов о тиристорах. Если тиристоры работают на лампы до 100 Вт, то применять теплоотводы нет никакой необходимости. Если же мощность ламп более 100 Вт, то необходимо установить теплоотводы. Кроме того, тиристоры должны быть высоковольтными, например, КУ201 (К, Л, М), КУ202 (К, Л, М, Н). В порядке алфавита увеличивается их допустимое рабочее напряжение.
В качестве разделительного трансформатора можно использовать также трансформатор от «радиоточки». Обмотка для подключения к громкоговорителю будет первичной обмоткой для ЦМУ, а обмотка, подключенная к регулятору громкости «радиоточки», вторичной в схеме ЦМУ. Можно также использовать и трансформаторы выходных УМЗЧ транзисторных схем устаревших конструкций приемников, поскольку в современных конструкциях трансформаторы на выходе УМЗЧ почти не применяются.
Вместо ламп HL1…HL3 прекрасно работают елочные гирлянды. Резистор Рдоб на входе схемы имеет то же назначение, что и резистор R5 в схеме УМЗЧ на рис.2, т.е. для предотвращения выхода из строя УМЗЧ, к которому подключают трансформаторный вход ЦМУ.
Изготовить такое сопротивление не составляет особого труда. Достаточно приобрести проволочную спираль для электроплиток устаревшего образца и, измерив общее сопротивление спирали обычным омметром, отрезать требуемую часть этой спирали. Паять спираль очень просто: облудить ее припоем с помощью лимонной кислоты, а потом использовать обычную канифоль.
Печатные платы показаны на рис. 3. Монтаж можно выполнить и со стороны деталей. Несколько экземпляров этой схемы были собраны таким способом, но лучший вид будет иметь схема, если детали расположить с одной стороны, а все или почти все соединения — с другой.
Имея симисторы КУ208Г, очень легко собрать другую ЦМУ. Достаточно приобрести всего 18 деталей и разделительный трансформатор. Схема ЦМУ очень проста (рис. 4). Она трехканальная. Сигнал звуковой частоты поступает на вход через повышающий трансформатор Т1. Он же играет роль разделительного элемента между ЦМУ и источником звукового сигнала, одновременно повышая амплитуду (напряжение) входного сигнала до необходимого для срабатывания симисторов уровня.
В схеме применяются простейшие пассивные фильтры: на низких частотах R3, С1; на средних частотах R5, С2 и на высоких частотах R7, С3. Резисторы R2, R4 и R6-регуляторы чувствительности каналов соответствующих им симисторов VS1, VS2, VS3. В оригинале использованы резисторы типа МЛТ 0,5 Вт тех же номиналов, что указаны на схеме. Трансформатор Т1 — выходной от ламповых приемников старого образца. Вполне подходит трансформатор от абонентского громкоговорителя («радиоточки»).
Схема будет работать и с силовым трансформатором, имеющим накальную обмотку, но лучше в этом случае найти обмотку с коэффициентом трансформации не более 10. Самодельный трансформатор содержит: I обмотка 300 витков ПЭЛ 0,2 мм; II обмотка — 2000 витков 0,08 мм, сердечник ШЛ 14×20.
Вид печатной платы со стороны деталей и со стороны печатных проводников показан на рис. 5.
А. Г. Зызюк,г. Луцк
Цветомузыкальная установка с фазоимпульсным управлением
Динамический диапазон обычных ламп накаливания (5… 10 дБ) значительно ниже динамического диапазона музыкального произведения. При отсутствии специальных средств это несогласование приводит к тому, что лампы ЦМУ либо слишком ярко и непрерывно горят при высокой громкости музыки, либо полностью потухают, когда громкость музыки мала. Приходится постоянно отслеживать регулировки уровня сигнала в каналах для их согласования с исполняемым музыкальным произведением.
Описанный недостаток устраняется с помощью компрессоров и автоматических регуляторов усиления. Эти устройства сжимают динамический диапазон музыкальных произведений до диапазона ламп накаливания.
Ниже представлено описание трехканальной ЦМУ, в которой используется многоступенчатый усилитель с компрессией и фазоимпульсное управление излучателями (что обеспечивает их плавное включение/выключение).
В состав ЦМУ входят:
• предварительный усилитель;
• частотные фильтры для каналов НЧ, СЧ и ВЧ;
• узлы фазоимпульсного управления излучателями (по три на каждый канал).
На рис.1 приведена схема предварительного усилителя ЦМУ.
На вход усилителя можно подавать сигнал непосредственно с линейного выхода любого звуковоспроизводящего устройства. Резистором R1 осуществляют подстройку уровня входного сигнала. Усилитель собран на микросхеме К548УН1А (используется только одна половина микросхемы, имеющей в своем составе два канала УНЧ). Резистор R5 предназначен для коррекции обратной связи усилителя.
На рис.2 приведена схема одного из частотных фильтров ЦМУ — фильтра низкой частоты.
Цепочка R2, Cl, С2, R3, R4, СЗ, С4 обеспечивает выборку низкочастотной составляющей звукового сигнала. Резистором R1 регулируют уровень входного сигнала для данного канала. Выбранный сигнал усиливается ОУ и поступает через цепочку С5, R7 на эмиттерный повторитель на транзисторах VT1, VT2. Далее сигнал преобразуется трехкаскад-ным пороговым усилителем на VT3, VT4. VT5. Нагрузкой коллекторов транзисторов VT3, VT4. VT5 являются тиристорные оптроны HI, Н2, НЗ. Роль пороговых элементов выполняют диоды VD1, VD2, VD3. Выходы оптронов подключены ко входам узлов фазоимпуль-сного управления. Применение оптронов обеспечивает гальваническую развязку силовой части ЦМУ и схемы управления.
На рис.3 представлена схема фазоимпульсных узлов управления излучателями.
Для каждого канала применяется три идентичных
узла управления. Симисторы VS1, VS2, VS3 управляются сигналами с оптронов, они
коммутируют лампы HL1, HL2, HL3, светимость которых изменяется путем
фазоимпульсного управления. В узле управления используются диоды VD6-VD9,
образующие выпрямительный мост, напряжение которого стабилизировано
стабилитроном VD5. Пульсирующее напряжение через R5, R6 поступает на
транзисторы VT1, VT2. В каждом полупериоде сетевого напряжения транзисторы
VT1, VT2 открываются при зарядке С1 до напряжения, равного напряжению,
поступающему на базу VT1. Время открытия VT1 регулируется резистором R3.
Каждый из трех каналов ЦМУ включает: фильтр с тремя оптронными управляющими каскадами, три блока управления А1, А2, A3, которые идентичны для всех каналов. В схемах фильтров для каналов СЧ и ВЧ конденсаторы С1 — С4 должны иметь емкости: 6800 пФ — для СЧ, 1500 пФ — для ВЧ.
Схема управления потребляет ток порядка 500 мА. Источник питания 9 В может быть любой конструкции, например, показанный на рис.4.
Параметры ТР1: мощность — 8…10 Вт, выходное напряжение — 10… 13 В. Стабилизатор выполнен на микросхеме КР142ЕН8А с напряжением стабилизации 9В. Микросхему необходимо установить на теплоотводящий радиатор.
Самодельная цветомузыкальная (ЦМУ) приставка на светодиодах
Хочу представить вашему вниманию цветомузыкальную приставку, собранную на двух синхронных двоичных счетчиках-делителях (каждый счетчик основан на четырех D-триггерах), она же микросхема К561ИЕ10.
Данная конструкция легко доступна для повторения, микросхему К561ИЕ10 еще пока что можно купить в радиомагазине, да и у радиолюбителей наверняка найдется в наличии. Конечно же эта схема не может соперничать с цветомузыкальными установками (ЦМУ) на тех же микроконтроллерах, но тем не менее работает вполне достойно.
Рис. 1. Принципиальная схема цветомузыкальной установки на микросхемах и светодиодах.
Схема состоит из входного буфера, счетчика и выходных транзисторов, в нагрузке которых установлены светодиоды.
Входной буферный усилитель нужен для согласования выхода звукового устройства и цифрового счетчика. В его основе лежит сдвоенный ОУ LM358 включенный по схеме с не инвертирующим входом.
С помощью резисторов R2 и R6 подстраивают чувствительность ЦМУ. Входной сигнал через усилитель поступает на входы двоичного счетчика-микросхемы К561ИЕ10, который переключает транзисторы VT1 — VT8. Из-за переменчивости звукового сигнала и инертности светодиодов присутствует эффект беспорядочности, переключение нагрузок не повторяется и хаотично.
Еще одним достоинством или недостатком данного цветомузыкального устройства является то, что при отсутствии сигнала все равно будут светится светодиоды на которых сигнал прервался, в отличии от ЦМУ в основе которых лежат различные аналоговые фильтры.
Далее с выходов счетчика сигналы подаются через разделительные резисторы на транзисторы VT1 — VT8. В случае применения индикаторных светодиодов ток которых до 20мА, можно исключить эти транзисторы и светодиоды через ограничительный резистор подключать непосредственно на выходы IC1.
В процессе сборки и проверки, а также в поисках альтернативы микросхеме LM358 я остановил свой выбор на операционном усилителе (ОУ) TL072. Причина поиска замены была в наполовину не рабочей LM358. В последствии купил TL-ку и LM-ку. Попробовал сначала LM358. а потом TL072 — оказалось что с микросхемой TL072 цветомузыкальная установка работает лучше.
Рис. 2. Схема входных усилителей на микросхеме TL071.
Проще говоря входной уровень сигнала для TL072 нужен совсем не большой по сравнению с LM358. Изначально печатную плату делал для компонентов по схеме. Печатку прикладываю.
Рис. 3. Печатная плата для цветомузыкальной установки (ЦМУ) на микросхемах и светодиодах.
Несколько позднее заменил буферную микросхему и собрал все это на куске монтажной платы. Так и оставил в итоге на куске как есть. Самой дорогой частью оказались светодиоды — куплено было 70 штук. В процессе сборки пять штук выкинул — после пайки перестали светиться.
Рис. 4. Плата ЦМУ с размещенными электронными компонентами.
Рис. 5. Внешний вид платы со светодиодами для цветомузыки.
В качестве корпуса мною была использована коробочка из оргстекла от реле времени. Вот собственно и все что нужно иметь ввиду при сборке. Ниже представлена видеодемонстрация работы моей самодельной цветомузыкальной установки (ЦМУ).
Получилось в принципе не очень дорого, быстро, сердито и довольно не плохой результат.
Если есть вопросы — спрашивайте.
Прислал: Сэм, dimka.kyznecov[собачка]rambler.ru
простая схема цветомузыки на лампах 220в
- Подробности
простая схема цветомузыки на лампах 220в
Все знают и почти каждый собирает это устройство мерцающее и мигающее под музыку-цветомузыка.В интернете многие ищут по разным запросам схемы цветомузыки и везде они разные.Вашему вниманию я представляю схему ниже внешний вид которой вы видите на картинки.И так, схема рабочей цветомузыки на 220 Вольт на теристорах
Простая схема цветомузыки
Деталей для неё понадобится самый минимум.
Покупаем цветные лампы накаливания на 220В
Учитывая, что выходной каскад у цветомузыки выполнен на тиристорах, то он обладает большой мощностью. Если тиристоры поставить на теплоотводы, то можно нагрузить на каждый канал по 1000 ватт. Но для дома вполне хватит ламп по 60-100 ватт.
Рисунок печатной платы для светомузыки
Я не стал использовать лазерно-утюжную технологию для такого простого рисунка платы. Я просто распечатал картинку зеркально и наложил её на фольгу.
Что бы бумага не смещалась, закрепляем ее скотчем или еще чем то фиксируем и накерниваем места будущих отверстий
Сами дорожки рисуем нитрокраской
В качестве трансформатора подойдет любой трансформатор из китайского блока питания, хоть от радиотелефона, хоть еще от чего то.
И смотрим полностью спаянную плату
Патроны прикрепляем к алюминиевому уголку
В дополнение фото присланное Айдаром Галимовым:
Так что не стесняемся,и можете задать вопросы и ему.
Цветомузыка для дома своими руками схемы
Принцип работы цветомузыкального автомата.
Структурно, любая цветомузыкальная(светомузыкальная) установка состоит из трех элементов. Блока управления, блока усиления мощности и выходного оптического устройства.
В качестве выходного оптического устройства можно использовать гирлянды, можно оформить его в виде экрана(классический вариант) или применить электрические светильники направленного действия – прожектора, фары.
Т. е. подходят любые средства, позволяющие создавать определенный набор красочных световых эффектов.
Блок усиления мощности – это усилитель(усилители) на транзисторах с тиристорными регуляторами на выходе. От параметров элементов использованых в нем зависит напряжение и мощность источников света выходного оптического устройства.
Блок управления контролирует интенсивность света, и чередование цветов. В сложных специальных установках, предназначенных для оформления сцены во время различных видов шоу – цирковых, театральных и эстрадных представлений этот блок управляется вручную.
Соответствено, требуется участие как минимум – одного, а максимум – группы операторов-осветителей.
Если блок управления контролируется непосредственно музыкой, работает по какой – либо заданной программе, то цветомузыкальная установка считается – автоматической.
Именно такого рода «цветомузыки» обычно собирают своими руками начинающие конструкторы – радиолюбители, на протяжении 50-ти последних лет.
Самая простая (и популярная) схема «цветомузыки» на тиристорах КУ202Н.
Это самая простая и пожалуй, самая популярная схема цветомузыкальной приставки, на тиристорах.
Тридцать лет назад я впервые увидел вблизи полноценную, работающую «светомузыку». Ее собрал мой однокласник, с помощью старшего брата. Это была именно эта схема. Несомненным ее достоинством является простота, при достаточно явном разделение режимов работы всех трех каналов. Лампы не мигают одновременно, красный канал низких частот устойчиво моргает в ритм с ударными, средний – зеленый откликается в диапазоне человеческого голоса, высокочастотный синий реагирует на все остальное тонкое – звенящее и пищащее.
Недостаток один – необходим предварительный усилитель мощности на 1-2 ватта. Моему товарищу приходилось почти «на полную» врубать свою «Электронику» для того, что бы добиться достаточно устойчивой работы устройства. В качестве входного трансформатора был использован понижающий тр-р от радиоточки. Вместо него можно использовать любой малогабаритный понижающий сетевой транс. Например, с 220 до 12 вольт. Только подключать его нужно наоборот – низковольтной обмоткой на вход усилителя. Резисторы любые, мощностью от 0,5 ватт. Конденсаторы тоже любые, вместо тиристоров КУ202Н можно взять КУ202М.
Схема «цветомузыки» на тиристорах КУ202Н, с активными частотными фильтрами и усилителем тока.
Схема предназначена для работы от линейного звукового выхода(яркость ламп не зависит от уровня громкости).
Рассмотрим подробнее, как она работает.
Звуковой сигнал подается с линейного выхода на первичную обмотку разделительного трансформатора. С вторичной обмотки трансформатора сигнал поступает на активные фильтры, через резисторы R1, R2, R3 регулирующие его уровень.
Раздельная регулировка необходима для настройки качественной работы устройства, путем выравнивания уровня яркости, каждого из трех каналов.
С помощью фильтров происходит разделение сигналов по частоте – на три канала. По первому каналу идет самая низкочастотная составляющая сигнала – фильтр обрезает все частоты выше 800 гц. Настройка фильтра производится с помощью подстроечного резистора R9. Номиналы конденсаторов С2 и С4 в схеме указаны – 1 мкФ, но как показала практика – их емкость следует увеличить, минимум, до 5 мкф.
Фильтр второго канала настроен на среднюю частоту – примерно от 500, до 2000 гц. Настройка фильтра производится с помощью подстроечного резистора R15. Номиналы конденсаторов С5 и С7 в схеме указаны – 0,015 мкФ, но их емкость следует увеличить, до 0,33 – 0,47 мкф.
По третьему, высокочастотному каналу проходит все что выше 1500(до 5000) гц. Настройка фильтра производится с помощью подстроечного резистора R22. Номиналы конденсаторов С8 и С10 в схеме указаны – 1000пФ, но их емкость следует увеличить, до 0,01 мкФ.
Далее, сигналы каждого канала в отдельности детектируются(используются германиевые транзисторы серии д9), усиливаются и подаются на оконечный каскад.
Оконечный каскад выполняется на мощных транзисторах, либо на тиристорах. В данном случае, это тиристоры КУ202Н.
Далее, идет оптическое устройство, конструкция и внешний которого зависит от фантазии конструктора, а начинка(лампы, светодиоды) – от рабочего напряжения и максимальной мощности выходного каскада.
В нашем случае – это лампы накаливания 220в, 60вт(если установить тиристоры на радиаторы – до 10 шт на канал).
Порядок сборки схемы.
О деталях приставки.
Транзисторы КТ315 можно заменить другими кремниевыми n-p-n транзисторами со статическим коэффициентом усиления не менее 50. Постоянные резисторы – МЛТ-0,5, переменные и подстроечные – СП-1, СПО-0,5. Конденсаторы – любого типа.
Трансформатор Т1 с коэффициентом 1:1, поэтому можно использовать любой с подходящим количеством витков. При самостоятельном изготовлении можно использовать магнитопровод Ш10х10, а обмотки намотать проводом ПЭВ-1 0,1-0,15 по 150-300 витков каждая.
Диодный мост для питания тиристоров(220в) выбирают исходя из предпологаемой мощности нагрузки, минимум – 2А. Если количество ламп на каждый канал увеличить – соответственно возрастет потребляемый ток.
Для питания транзисторов(12в) можно использовать любой стабилизированный блок питания расчитанный на рабочий ток минимум – 250 мА(а лучше – больше).
Сначала, каждый канал цветомузыки собирается в отдельности на макетной плате.
Причем, сборку начинают с выходного каскада. Собрав выходной каскад проверяют его работоспособность, подав на его вход сигнал достаточного уровня.
Если этот каскад отрабатывает нормально, – собирают активный фильтр. Далее – проверяют снова работоспособность того, что получилось.
В итоге, после испытания имеем – реально работающий канал.
Подобным образом необходимо собрать и отстроить все три канала. Подобное занудство гарантирует безусловную работоспособность устройства после «чистовой» сборки на монтажной плате, если работа проведена без ошибок и с применением «испытанных» деталей.
Возможный вариант печатного монтажа(для текстолита с односторонним фольгированием). Если использовать более габаритные конденсаторе в канале самых низких частот, расстояния между отверстиями и проводниками придется изменить. Применение текстолита с двухсторонним фольгированием может быть более технологичным вариантом – поможет избавиться от навесных проводов-перемычек.
Вместо тиристоров можно использовать и более»продвинутые» полупроводниковые приборы, например – оптосимисторы, не меняя при этом особенно схему. Это дает отличную гальваническую развязку между высоко и низковольтными цепями – такой элемент, как разделительный входной трансформатор становится необязательным. Вместо него, лучше поставить дополнительный предварительный усилительный каскад(на КТ315), что в свою очередь позволит снизить требования к транзисторам(по коэффициенту усиления). Необходимость в диодном мосте для выпрямления переменного напряжения, отпадает само собой.
Придется подобрать величину сопротивления резисторов ограничивающих ток входа оптосимисторов(R12, R18, R25). Например, для оптосимисторов ТСО132-10 при напряжении 12в, потребуются резисторы на 200 – 240 Ом.
Реально собранная светомузыка в процессе настройки
(19.10. 2015).
Она же – в корпусе, без крышки.(21. 10. 2015).
В работе.(27. 12. 2015).
В темноте.(27. 12. 2015).
Схема «бегущие огни».
Автомат «бегущие огни» – еще одно популярное устройство. Его основным предназначением изначально было создание цветовых эффектов, для оформления диско – вечеринок Так что, хотя и с небольшой натяжкой, «бегущие огни» тоже можно отнести к разряду «цветомузык».
Схема на логических элементах И-НЕ и триггерах, дает возможность регулировать частоту переключений(скорость «бегущего огня») вручную.
Схема выполнена на двух триггерах микросхемы D2(К155ТМ2) и дешифраторах управления на D1(К155ЛА3), а скорость переключения задаются частотой мультивибратора на микросхеме D3(К155ЛА3). Частота импульсов на выходе мультивибратора на D3 зависит от постоянной времени частотозадающей цепи R10-R11-С6. Скорость переключения ламп можно регулировать при помощи переменного резистора R10. Уменьшая его сопротивление можно увеличивать скорость переключения, увеличивая – снижать.
Питающий трансформатор Тр1 понижающий с напряжением на первичной обмотке 220в, вторичной 6-8 в, мощностью от 5 ватт. Напряжение 5 вольт для питания микросхем получается с помощью стабилизатора КРЕН5А, или его аналога. Транзисторы – КТ315Б, тиристоры – КУ202Н, конденсаторы и резисторы – любого типа.
Использование каких – либо материалов этой страницы, допускается при наличии ссылки на сайт «Электрика это просто».
Сложно найти такого человека, который не любил бы слушать музыку. Для удовлетворения данного желания приобретаются качественные музыкальные центры, колонки и иные устройства. Для получения еще большего удовольствия многие задумываются о создании специальных цветоэффектов, которые могут украсить любое звучание и создадут романтическую атмосферу на свидании или увеселительный настрой в процессе организации праздничной вечеринки. Цветомузыку также, как музыкальные центры, можно приобрести, а можно сделать и своими руками. Оптимальный вариант — сделать цветомузыку на светодиодах своими руками по одной из предложенных схем.
Преимущества светодиодной продукции
Современный рынок электроники представляет большое разнообразие светодиодных лент, которые обладают самыми разными цветовыми эффектами. С их помощью можно создать качественное точечное освещение, есть возможность сделать светомузыку с мигающими или размытыми эффектами.
В отличии от обычных лампочек, светодиоды характеризуются большим количеством положительных характеристик. Среди основных преимуществ светодиодных лент можно выделить:
- широкая и разнообразная цветовая гамма;
- передача насыщенных цветов;
- разные варианты исполнения – линейки, модули, дискретные элементы, RGB-ленты;
- высокая скорость срабатывания;
- минимальный объем потребляемой энергии.
Ленты можно использовать в домашних условиях, в клубах и в кафе, можно эффектно подсвечивать витрины. В данной статье более подробно будет описан вариант светодиодной цветомузыки для обычного домашнего применения.
Простая схема с одним светильником
Для начала стоит и
TSM4 Руководство, часть 3: Операции 101
В этом посте мы сосредоточимся на втором основном компоненте TSM: операциях. В этом посте мы рассмотрим основы торговых операций и аукционов.
Как я уже упоминал в Части 2, Операции — это правила, касающиеся того, как вы хотите обращаться со своими группами.
TSM включает несколько модулей, в которых вы можете выполнять операции, чтобы легко генерировать нужные вам действия. Идея операций состоит в том, чтобы установить правило того, как вы хотите обращаться с элементами в группе.Затем вы можете просто щелкнуть соответствующую кнопку действия в TSM, и он быстро выполнит действия, которые вы предварительно определили.
В TSM можно выполнять операции для всех следующих вещей:
В этом посте мы рассмотрим только основные аукционные и торговые операции.
Операции покупок используются для сканирования аукционного дома на предмет или группу предметов.
Вы можете запустить сканирование покупок для нескольких групп в то время, когда TSM просканирует все группы и покажет данные о ценах относительно того, что вы определили в своей операции.
К группе можно применить только одну операцию покупки, так как обычно не используется несколько уровней цен покупки.
Выполнение операции
Есть два способа выполнить новую операцию. Вы можете перейти на панель операций в главном окне TSM и нажать кнопку добавления рядом с типом операции.
Другой вариант — перейти к группе и к панели групповых операций. Затем вы можете щелкнуть раскрывающееся меню и выбрать «создать новую операцию», как показано ниже.
В обоих случаях вы попадете к опциям работы. Второй метод имеет преимущество в том, что он автоматически применяет операцию к группе, для которой вы выполнили операцию, что позволяет сэкономить немного времени.
Варианты
Параметры, которые вы можете установить в процессе покупки, показаны на снимке экрана ниже.
Самое важное, что нужно определить — это максимальная цена. Обычно это самая высокая цена, по которой вы захотите купить товар.Если вы установите это правильно, вы часто можете просто бездумно покупать что-либо по цене ниже максимальной, когда ваше сканирование будет завершено, что сэкономит вам много времени.
Некоторые другие варианты примечания включают:
Показывать аукционы выше максимальной цены, которая выбирает, хотите ли вы показывать аукционы выше вашей максимальной цены на панели результатов, и флажок только аккуратные стеки, который удаляет такие вещи, как стеки по 1.
Вы также можете переименовать операцию, щелкнув пером рядом с именем вверху, как вы это делаете для групп.
Как это настроить
Если вы покупаете материалы для крафта, я бы обычно использовал максимальную цену 100% Dbmarket. Это также метод затрат на материалы по умолчанию, и он гарантирует, что ваши затраты на изготовление будут рассчитаны правильно.
Для переворачивания рынков вы предпочтете использовать более низкий процент. В качестве примера я обычно использую 80% dbmarket во всех своих операциях по переворачиванию материалов.
Я бы оставил все остальные настройки по умолчанию.
Аукционы — самые важные операции в TSM.Это правила, которые вы устанавливаете, чтобы решить, как ваши аукционы будут размещаться в аукционном доме.
Единственный способ сделать складку — это продать наши предметы, и единственный способ продать наши предметы — это через аукционный дом.
Аукционные операции сложнее торговых операций. Вы также можете применить более одной операции аукциона, так как, например, вы можете захотеть разместить предметы более чем в одном размере.
Как работают аукционы
Аукционные операции будут сканировать аукционный дом на предмет рассматриваемого предмета и вывешивать его из ваших сумок в соответствии с определенными вами правилами.Он будет включать минимальную цену, нормальную цену, когда AH пуст, и максимальную цену, а также правила того, что происходит, если цена ниже минимальной или выше максимальной.
В дополнение к этому вы можете решить, насколько он подорвет самый дешевый аукцион, насколько вы хотите, чтобы цена предложения сравнивалась с ценой выкупа.
Выполнение операции
Вы проводите аукцион с использованием тех же двух методов, что и для торговых операций. Либо с помощью кнопки «Добавить» на странице операций, либо из раскрывающегося меню групп операций.
Когда имеет смысл выполнять более одной операции? В основном, когда вы имеете дело с несколькими размерами стека. Это означает, что это имеет смысл только для предметов, которые игроки покупают более одного за раз. Ярким примером является, конечно, переворот материала, когда моя установка использует 5 различных операций аукциона.
Варианты
После создания операции вы перейдете к параметрам операции. У аукционов есть три страницы вариантов. К счастью, на самом деле имеет значение только страница публикации.
Детали
Меню деталей выглядит как на скриншоте ниже. Он аналогичен опциям покупки, но включает меньше опций. Варианты управления и управления группой обычно не имеют большого значения.
Основной вариант, который следует здесь рассмотреть, — это первый «Размер стека совпадений?». Если этот параметр включен, TSM будет учитывать только другие аукционы с точно таким же размером стека при выборе того, следует ли подрезать или нет.
Основные параметры
Есть три основных параметра, которые необходимо установить, чтобы ваша операция работала: Продолжительность, Цена и Количество на аукционе.
Продолжительность
Продолжительность — это первый вариант, к которому вы попадете. Продолжительность будет зависеть от того, насколько вероятно, что вы будете недовольны, и как часто у вас будет время для репостов. Я считаю, что для большинства рынков оптимальными являются 24 или 48 часов. Обратной стороной более длительных сроков является, конечно, то, что вы платите большую комиссию за депозит, которая теряется, если предмет не продается. Так что, если ваш товар всегда будет продаваться или подешеветь в течение 12 часов, вам лучше провести 12-часовой аукцион.
Выбор размера стопки и суммы аукциона
Начиная с обновления 8.3 только WoW classic сохраняет функциональность размера стека. В BfA вы можете просто установить ограничение на количество публикуемых элементов, так как AH работает по-другому.
Размер стопки и количество аукционов — еще один ключевой фактор. Размер стека должен зависеть от того, сколько предметов нужно игроку одновременно. Очевидно, что для созданного снаряжения это будет стопка по 1. В то время как для необычного самоцвета, который используется для сдачи текущего фронта, вам может понадобиться стопка по 15 штук, так как квест для сдачи требует 15 штук.
Также нужно установить правильное количество аукционов. Что касается снаряжения, вы должны размещать только один за раз, тогда как для материалов вы должны размещать несколько аукционов, так как игрокам может понадобиться много материалов одновременно. Вы устанавливаете это с помощью числа «Set Post Cap to», которое устанавливает максимальное количество аукционов этого типа, которые вы публикуете.
Стоимость
Вам необходимо выбрать три ценовых параметра: минимальная цена, нормальная цена и максимальная цена. Минимальная цена, безусловно, самая важная.Вам необходимо убедиться, что минимальная цена гарантирует приличную прибыль.
Обычные и максимальные цены обычно имеют гораздо меньшее значение. Вряд ли вы единственный, кто разместит товар на аукционе, и максимальная цена будет достигнута очень редко.
Установка цен
Вы можете определять цены двумя основными способами. Вы можете просто ввести количество золота напрямую. Например, если вы хотите опубликовать предмет за минимум 400 золота и 1000 золота, если вы единственный, вам нужно просто ввести 400 з. В поле минимальной цены и 1000 з. В поле нормальной цены.
Это легко понять и гарантирует, что вы знаете, что происходит. Проблема, конечно, в том, что вам придется изменить настройки, если цены изменятся.
Однако уTSM есть другой способ установки цен. TSM имеет массу встроенных функций значений. Это даст вам доступ к переменной, которая, помимо прочего, представляет рыночную стоимость, минимальную цену, стоимость изготовления или историческую цену предмета. Использование этих общих переменных означает, что ваши операции будут оценивать каждый товар по сравнению с ценами, связанными с ним.
Преимущество состоит в том, что вы можете использовать одну и ту же операцию для нескольких позиций, а также в том, что данные о ценах постоянно обновляются.
Мы более подробно остановимся на источниках цен позже.
Для нашего примера очаровательной группы мы проведем только аукцион. Сначала мы перейдем к базовой группе зачарования и нажмем Групповые операции. Мы нажмем на операцию выбора и выберем в меню «Создать новую операцию».
Тогда назовем его феерическим.Мы оставим все настройки на панели сведений по умолчанию и перейдем на вкладку «Публикация».
Продолжительность
Сначала нам нужно определить продолжительность. Чары — это предметы, которые обычно продаются быстро и с довольно высокой конкуренцией. Это означает, что вы хотите часто повторно размещать свои аукционы. Таким образом, я считаю, что продолжительность 12 часов — лучшая. Ваш аукцион либо будет продан, либо подорвется раньше, часто в первый час.
Размер стопки
Энчанты обычно покупаются по одному.Это означает, что мы просто хотим разместить по одному экземпляру каждого из них на аукционе.
После установки длительностей и размеров стопки это должно выглядеть так:
Стоимость
Для ценообразования я буду использовать встроенный источник ценности, называемый крафтингом. Это основано на вашей стоимости изготовления, если бы вы купили все материалы на аукционе. Чтобы гарантировать получение прибыли, я установлю минимальную цену крафта 120%. Это гарантирует мне прибыль на 20% выше стоимости моих материалов.
Я установлю нормальную цену на 200% крафт и максимальную цену на 300% крафт. Нормальные и максимальные цены, скорее всего, никогда не будут иметь значения на этом рынке, поскольку здесь слишком большая активность. Мы оставим все остальные параметры по умолчанию, поскольку нет причин играть с процентами ставок или суммами занижения. Эти варианты будут рассмотрены в одной из следующих статей.
Настройки ценообразования должны выглядеть так:
Теперь вы должны освоить основы выполнения ваших операций.Не расстраивайтесь, если вы еще не понимаете всех деталей, мы будем постепенно уточнять это, поскольку все части TSM будут влиять друг на друга.
Если вы хотите повысить свой уровень зарабатывания золота, подумайте о поддержке моего Patreon.
Поделитесь этим, если вам это нравится
Руководство TSM4, часть 14: Торговля и операции с поставщиками
Мы рассмотрели все важные особенности TSM4, связанные с аукционным домом. Единственная особенность, о которой я пока не особо охарактеризовал, — это функции продажи.Они весьма полезны, особенно для рынков, где требуется определенная доля материалов от поставщиков. Сюда входят надписи, ювелирные изделия пантер и т. Д.
Наиболее полезные функции находятся только в пользовательском интерфейсе поставщика TSM, который заменяет обычный пользовательский интерфейс поставщика. Вы можете видеть ниже, что у него 4 вкладки. При покупке и продаже отображается список предметов, которые вы можете купить у продавца, или предметов, которые вы можете продать продавцу. На странице продажи также есть кнопка для автоматической продажи всего трэша, и это здорово. Вкладка обратного выкупа также довольно очевидна, так как показывает предметы, которые вы можете выкупить.Вкладка групп предоставит вам доступ к любым группам, к которым применены операции по продаже, аналогично просмотру групп в пользовательском интерфейсе аукционного дома.
Легко купить
Основным преимуществом базового пользовательского интерфейса TSM является то, что вы можете покупать столько товаров, сколько хотите. Если вы удерживаете shift и щелкаете правой кнопкой мыши по предмету, вы можете ввести любую сумму, и он купит его. Сюда входят такие предметы, как Сферы тайны, для которых требуется подтверждение каждой покупки в базовом интерфейсе WoW.Вы также можете использовать это, чтобы купить тысячи нейлоновых ниток или дистиллированной воды, которые значительно ускорят ваши процессы изготовления.
Торговые операции могут выполняться как для покупки, так и для продажи предметов у продавцов. Часть операций с покупкой очень проста, но варианты продажи немного сложнее.
Покупка
Для покупки вы просто выбираете, хотите ли вы, чтобы она была включена для операции, и выбираете количество, до которого хотите купить. Всякий раз, когда вы запускаете операцию продажи для групп, к которой вы применяете операцию, она будет покупать до вашего количества пополнения запасов.
Продам предметы
Для продажи вы можете усложнить операцию. Сначала вы устанавливаете флажок, чтобы вообще разрешить продажу, поскольку у вас могут быть предметы, которые вы просто хотите продать или просто хотите купить. Затем вы устанавливаете минимальное количество, которое хотите оставить. Вы также можете установить минимальное количество истечений. Это означает, что у предмета должно быть минимальное количество просроченных аукционов, прежде чем он будет продан. Это может быть полезно в сочетании с некоторыми настройками рыночной стоимости ниже, чтобы выгружать товары, которые вы просто не можете продать.
Следующие настройки позволят вам установить максимальное значение для предметов, чтобы гарантировать, что вы не будете продавать какие-либо ценные предметы. Сначала вы выбираете, какой источник стоимости хотите использовать в качестве рыночной стоимости, а затем устанавливаете максимальное значение. Самый простой — просто установить максимальное значение на 1000 з., Чтобы не продавать все, что можно продать за 1000 золотых или больше. Стоимость уничтожения и максимальная стоимость уничтожения аналогичны, но вместо рыночной стоимости используется стоимость распыления или разведки.
Покупка домашних животных у продавца
Если у вас есть группа по продаже боевых питомцев или рецептов, которые продаются торговцами, вы можете выполнить простую операцию продажи, например, пополнить запасы до 3 штук каждого из них. Затем вы можете просто перейти к продавцу и щелкнуть группу покупных товаров. Операция будет выглядеть как на скриншоте ниже.
Продавец трансмогрификации, который не продает
Ниже приведен пример настройки для продажи товаров, которые не были проданы.Вы можете сделать эту настройку немного более точной, установив пределы рыночной стоимости на основе ожидаемой стоимости размещения аукционов, но мы выберем немного более простую настройку.
Мы будем продавать любой предмет стоимостью менее 500 золотых, срок действия которого истек 30 или более раз. Это сделано для того, чтобы освободить наш инвентарь и сократить время размещения товаров, которые просто не продаются. Мы также не хотим продавать его, если его можно распустить по цене, более чем в два раза превышающей цену продажи продавца. Мы используем двойную цену продажи продавца, так как на распаковку требуется время, поэтому, если разница слишком мала, мы просто продадим ее и двинемся дальше.
Если вы хотите повысить свой уровень зарабатывания золота, подумайте о поддержке моего Patreon.
Поделитесь этим, если вам это нравится
Самый продвинутый аддон для зарабатывания золота в World of Warcraft
— Выберите королевство — Эгвинн (США) Эгвинн (ЕС) Эри-Пик (США) Эри-Пик (ЕС) Агамагган (США) Агамагган (ЕС) Аггра (Португалия) (ЕС) Агграмар (США) Агграмар (ЕС) Ан’Кираж (ЕС) Акама (США) Аль’Акир (ЕС) Алекстраза (США) Алекстраза (ЕС) Аллерия (США) Аллерия (ЕС) Алонсус (ЕС) Алтарь штормов (США) Альтеракские горы (США) Аман’Тул (США) Аман’тул (ЕС) Амбоссар (ЕС) Анахронос (ЕС) Андорал (США) Анетерон (США) Анетерон (ЕС) Антонидас (США) Антонидас (ЕС) Ануб’арак (США) Ануб’арак (ЕС) Анвилмар (США) Арак-Арахм (ЕС) Арати (ЕС) Аратор (США) Аратор (ЕС) Архимонд (США) Архимонд (ЕС) Зона 52 (США) Зона 52 (ЕС) Серебряный Рассвет (США) Серебряный Рассвет (ЕС) Артас (США) Артас (ЕС) Аригос (США) Аригос (ЕС) Асзуне (ЕС) Аукиндон (США) Аукиндон (ЕС) Азгалор (США) Азжол-Неруб (США) Азжол-Неруб (ЕС) Азралон (США) Азшара (США) ) Азшара (ЕС) Лазурная Дымка (США) Лазурная Дымка (ЕС) Баелган (США) Баелгун (ЕС) Бальназар (США) Бальназар (ЕС) Бартилас (США) Полета черных драконов (США) Чернорукий (США) Блэкхэнд (ЕС) Блэкмур (ЕС) Blackrock (США) Blackrock (EU) Blackwater Raiders (США) Blackwing La ir (США) Blade’s Edge (США) Blade’s Edge (EU) Bladefist (US) Bladefist (EU) Bleeding Hollow (US) Blood Furnace (US) Bloodfeather (EU) Bloodhoof (US) Bloodhoof (EU) Bloodscalp (US) Bloodscalp ( EU) Blutkessel (EU) Bonechewer (US) Borean Tundra (US) Boulderfist (US) Boulderfist (EU) Bronze Dragonflight (EU) Bronzebeard (US) Bronzebeard (EU) Burning Blade (US) Burning Blade (EU) Burning Legion (США) Пылающий Легион (ЕС) Пылающие степи (ЕС) К’Тун (ЕС) Келестрас (США) Кэрн (США) Кенарийский круг (США) Кенарий (США) Палата аспектов (ЕС) Chants éternels (ЕС) Чо’галл (США) ) Cho’gall (ЕС) Chromaggus (США) Chromaggus (EU) Coilfang (США) Colinas Pardas (EU) Confrérie du Thorium (EU) Conseil des Ombres (EU) Crushridge (США) Crushridge (EU) Culte de la Rive noire ( EU) Daggerspine (США) Daggerspine (EU) Dalaran (US) Dalaran (EU) Dalvengyr (US) Dalvengyr (EU) Dark Iron (US) Ярмарка Новолуния (EU) Darksorrow (EU) Darkspear (US) Darkspear (EU) Darrowmere ( США) Das Konsortium (EU) Das Syndikat (EU) Dath’Remar (US) Dawnbringer (US) Deathwing (US) Deathwing (EU) Brot Defias herhood (ЕС) Demon Soul (США) Dentarg (США) Dentarg (EU) Der Abyssische Rat (EU) Der Mithrilorden (EU) Der Rat von Dalaran (EU) Destromath (США) Destromath (EU) Dethecus (США) Dethecus (EU) ) Detheroc (США) Die Aldor (EU) Die Arguswacht (EU) Die ewige Wacht (EU) Die Nachtwache (EU) Die Silberne Hand (EU) Die Todeskrallen (EU) Doomhammer (США) Doomhammer (EU) Draenor (США) Draenor (ЕС) Драконий Погост (США) Драконий Погост (ЕС) Драконья Пасть (США) Драконья Пасть (ЕС) Драк’Тарон (США) Драк’тул (США) Драк’тул (ЕС) Драка (США) Драккари (США) Молот Ужаса (США) Дрек ‘Тар (ЕС) Дренден (США) Дун Модр (ЕС) Дун Морог (ЕС) Dunemaul (США) Dunemaul (ЕС) Дуротан (США) Дуротан (ЕС) Сумеречный лес (США) Earthen Ring (US) Earthen Ring (EU) Echo Острова (США) Эксенкессель (ЕС) Эйтригг (США) Эйтригг (ЕС) Эльдре’Талас (США) Эльдре’Талас (ЕС) Элуна (США) Элуна (ЕС) Изумрудная мечта (США) Изумрудная мечта (ЕС) Эмерисс (ЕС) Эонар (США) Эонар (ЕС) Эредар (США) Эредар (ЕС) Экзекутус (США) Экзекутус (ЕС) Экзодар (США) Экзодар (ЕС) Странники (США) Оперенная луна (США) Фенрис (США) Festung der Stürme (ЕС) Firetree (США) Fizzcrank (США) Forscher liga (EU) Frostmane (US) Frostmane (EU) FrosНастройка настольного приложения TSM — База знаний TSM
Это руководство представляет собой общий список шагов, которые необходимо выполнить для установки приложения TSM Desktop.Если у вас возникнут трудности, приходите к нам в IRC. В этом руководстве предполагается, что у вас уже есть активная учетная запись TSM на этом веб-сайте. Если нет, создайте учетную запись сейчас.
Пошаговое руководство
- Скачать дополнения TSM
- Все наши дополнения доступны на Curse. Здесь вы можете просмотреть подробную информацию по каждому из них. Вы также можете использовать кнопку справа для установки всех надстроек TSM в один клик, если вы используете Curse Client. Убедитесь, что на странице обзора дополнений указаны ОБЕИХ дополнения!
- Загрузите установщик приложений TSM для настольных ПК
- В последней версии нашего установщика используются правильные методы установки, поэтому он будет отображаться в списке установленных программ.Вы можете найти дополнительную информацию о нашем настольном приложении здесь или нажать кнопку справа, чтобы загрузить установщик.
- Установить приложение TSM Desktop
- Ссылки для скачивания: Windows | Mac
- При установке настольного приложения TSM не стесняйтесь выбирать альтернативное место установки, в противном случае просто щелкайте по экранам, так как расположение по умолчанию должно подойти большинству людей.
- Вход в настольное приложение TSM
- Войдите в настольное приложение TSM, используя адрес электронной почты и пароль своей учетной записи TSM.Примечание. Вы не можете войти в приложение со своим именем пользователя TSM.
- Войдите в настольное приложение TSM, используя адрес электронной почты и пароль своей учетной записи TSM.Примечание. Вы не можете войти в приложение со своим именем пользователя TSM.
- Настроить WoW Path
- После входа в приложение TSM Desktop нажмите оранжевую кнопку «Настройки» в правом верхнем углу. На вкладке «Общие» в окне «Настройки» нажмите кнопку «Обзор» и перейдите на верхний уровень установки World of Warcraft. Для обычного человека это будет C: \ Program Files (x86) \ World of Warcraft \, для меня это D: \ World of Warcraft \ — , вам не нужно специально выбирать папку retail или classic . Убедитесь, что вы запустили WoW хотя бы один раз, прежде чем выбирать папку.
- После входа в приложение TSM Desktop нажмите оранжевую кнопку «Настройки» в правом верхнем углу. На вкладке «Общие» в окне «Настройки» нажмите кнопку «Обзор» и перейдите на верхний уровень установки World of Warcraft. Для обычного человека это будет C: \ Program Files (x86) \ World of Warcraft \, для меня это D: \ World of Warcraft \ — , вам не нужно специально выбирать папку retail или classic . Убедитесь, что вы запустили WoW хотя бы один раз, прежде чем выбирать папку.
- Настроить области
- Находясь на вкладке «Общие» окна «Параметры», нажмите кнопку «Настроить области». Это откроет окно браузера на нашу страницу настройки миров. Оказавшись здесь, найдите комбинацию региона / области и нажмите кнопку «Добавить область». Вы можете добавить до 10 сфер в свою учетную запись или 25 с помощью TradeSkillMaster Premium
- Находясь на вкладке «Общие» окна «Параметры», нажмите кнопку «Настроить области». Это откроет окно браузера на нашу страницу настройки миров. Оказавшись здесь, найдите комбинацию региона / области и нажмите кнопку «Добавить область». Вы можете добавить до 10 сфер в свою учетную запись или 25 с помощью TradeSkillMaster Premium
- Перезапустить настольное приложение TSM
- Когда вы закончите настройку своих сфер, вернитесь в настольное приложение TSM, закройте его и перезапустите .Это заставит приложение TSM Desktop получить самые свежие данные для ваших вновь настроенных областей. Кроме того, он извлечет данные региона для любого региона, из которого вы добавили область. Если у вас есть только области ЕС, вы, например, не получите данные по США.
- Когда вы закончите настройку своих сфер, вернитесь в настольное приложение TSM, закройте его и перезапустите .Это заставит приложение TSM Desktop получить самые свежие данные для ваших вновь настроенных областей. Кроме того, он извлечет данные региона для любого региона, из которого вы добавили область. Если у вас есть только области ЕС, вы, например, не получите данные по США.
- Войдите в WoW и подтвердите
- Наконец войдите в WoW, чтобы убедиться, что у вас есть данные для настроенных вами миров. Если ваш WoW уже был открыт, полностью закройте его и перезапустите.Самый простой способ убедиться, что у вас есть данные о ценах, — это просмотреть всплывающую подсказку для обычного товара. Проверьте время справа от «TSM AuctionDB» во всплывающей подсказке. Если это недавно (в течение примерно 1 часа), значит, вы успешно настроили настольное приложение TSM. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, посетите нас в IRC здесь.
- Наконец войдите в WoW, чтобы убедиться, что у вас есть данные для настроенных вами миров. Если ваш WoW уже был открыт, полностью закройте его и перезапустите.Самый простой способ убедиться, что у вас есть данные о ценах, — это просмотреть всплывающую подсказку для обычного товара. Проверьте время справа от «TSM AuctionDB» во всплывающей подсказке. Если это недавно (в течение примерно 1 часа), значит, вы успешно настроили настольное приложение TSM. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, посетите нас в IRC здесь.
Статьи по теме
Стр .:
Установить TSM
— Выберите королевство — Эгвинн (США) Эгвинн (ЕС) Эри-Пик (США) Эри-Пик (ЕС) Агамагган (США) Агамагган (ЕС) Аггра (Португалия) (ЕС) Агграмар (США) Агграмар (ЕС) Ан’Кираж (ЕС) Акама (США) Аль’Акир (ЕС) Алекстраза (США) Алекстраза (ЕС) Аллерия (США) Аллерия (ЕС) Алонсус (ЕС) Алтарь штормов (США) Альтеракские горы (США) Аман’Тул (США) Аман’тул (ЕС) Амбоссар (ЕС) Анахронос (ЕС) Андорал (США) Анетерон (США) Анетерон (ЕС) Антонидас (США) Антонидас (ЕС) Ануб’арак (США) Ануб’арак (ЕС) Анвилмар (США) Арак-Арахм (ЕС) Арати (ЕС) Аратор (США) Аратор (ЕС) Архимонд (США) Архимонд (ЕС) Зона 52 (США) Зона 52 (ЕС) Серебряный Рассвет (США) Серебряный Рассвет (ЕС) Артас (США) Артас (ЕС) Аригос (США) Аригос (ЕС) Асзуне (ЕС) Аукиндон (США) Аукиндон (ЕС) Азгалор (США) Азжол-Неруб (США) Азжол-Неруб (ЕС) Азралон (США) Азшара (США) ) Азшара (ЕС) Лазурная Дымка (США) Лазурная Дымка (ЕС) Баелган (США) Баелгун (ЕС) Бальназар (США) Бальназар (ЕС) Бартилас (США) Полета черных драконов (США) Чернорукий (США) Блэкхэнд (ЕС) Блэкмур (ЕС) Blackrock (США) Blackrock (EU) Blackwater Raiders (США) Blackwing La ir (США) Blade’s Edge (США) Blade’s Edge (EU) Bladefist (US) Bladefist (EU) Bleeding Hollow (US) Blood Furnace (US) Bloodfeather (EU) Bloodhoof (US) Bloodhoof (EU) Bloodscalp (US) Bloodscalp ( EU) Blutkessel (EU) Bonechewer (US) Borean Tundra (US) Boulderfist (US) Boulderfist (EU) Bronze Dragonflight (EU) Bronzebeard (US) Bronzebeard (EU) Burning Blade (US) Burning Blade (EU) Burning Legion (США) Пылающий Легион (ЕС) Пылающие степи (ЕС) К’Тун (ЕС) Келестрас (США) Кэрн (США) Кенарийский круг (США) Кенарий (США) Палата аспектов (ЕС) Chants éternels (ЕС) Чо’галл (США) ) Cho’gall (ЕС) Chromaggus (США) Chromaggus (EU) Coilfang (США) Colinas Pardas (EU) Confrérie du Thorium (EU) Conseil des Ombres (EU) Crushridge (США) Crushridge (EU) Culte de la Rive noire ( EU) Daggerspine (США) Daggerspine (EU) Dalaran (US) Dalaran (EU) Dalvengyr (US) Dalvengyr (EU) Dark Iron (US) Ярмарка Новолуния (EU) Darksorrow (EU) Darkspear (US) Darkspear (EU) Darrowmere ( США) Das Konsortium (EU) Das Syndikat (EU) Dath’Remar (US) Dawnbringer (US) Deathwing (US) Deathwing (EU) Brot Defias herhood (ЕС) Demon Soul (США) Dentarg (США) Dentarg (EU) Der Abyssische Rat (EU) Der Mithrilorden (EU) Der Rat von Dalaran (EU) Destromath (США) Destromath (EU) Dethecus (США) Dethecus (EU) ) Detheroc (США) Die Aldor (EU) Die Arguswacht (EU) Die ewige Wacht (EU) Die Nachtwache (EU) Die Silberne Hand (EU) Die Todeskrallen (EU) Doomhammer (США) Doomhammer (EU) Draenor (US) Draenor (ЕС) Драконий Погост (США) Драконий Погост (ЕС) Драконья Пасть (США) Драконья Пасть (ЕС) Драк’Тарон (США) Драк’тул (США) Драк’тул (ЕС) Драка (США) Драккари (США) Молот Ужаса (США) Дрек ‘Тар (ЕС) Дренден (США) Дун Модр (ЕС) Дун Морог (ЕС) Dunemaul (США) Dunemaul (ЕС) Дуротан (США) Дуротан (ЕС) Сумеречный лес (США) Earthen Ring (US) Earthen Ring (EU) Echo Острова (США) Эксенкессель (ЕС) Эйтригг (США) Эйтригг (ЕС) Эльдре’Талас (США) Эльдре’Талас (ЕС) Элуна (США) Элун
|