Электронная приборка на ваз 2109: Купить Комбинации электронных приборов для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Электронная панель приборов на ВАЗ 2110

Комбинации приборов, приборные панели.

ВАЗ 2110 в Ставрополе.

Комбинация приборов FLASH-X3 ВАЗ-2110, 2114, Шевро-Нива.

Электронная комбинация приборов для ВАЗ 2110 — 12 с «новой» панел…

Приборная панель Flash на ВАЗ (Lada, Лада) Нива 4х4 2121.Цена: 8 824 р. &qu…

Фото GAMMA GF 610 (Lada 2110-2115).

FLASH-1 — Первая электронная комбинация, выпускающаяся с 2005 г.

Круиз-конт…

Панели приборов.

У Ваза другая приборка, но тоже электронная.

приборов для ВАЗ 2110-2111-2112, панель.

Описание товара Комбинация приборов Flash X3 ВАЗ 2112 — Задать вопрос.

Поменял приборку.

Электронная комбинация приборов Gamma GF819 Lada Приора и ВАЗ 2110, 2111, 2…

Продам электронную панель приборов в отличном состоянии ц.

Электронная Панель приборов на ВАЗ.

Продажа ваз 2114 кировская область авито!

Звоните! купить Электронная комбинация приборов DELTA-115 в Тольятти, прода…

Инструкция по установке электро стекло подъемников на ВАЗ 2109.

Бортовой компьютер GAMMA GF 819: отзывы, характеристики и фото.

Приборную панель со встроенным борт. компьютером.

Электронная панель приборов ВАЗ 2110-11-12.

Маршрутный бортовой компьютер (панель приборов) Gamma GF 615 подсветка бела…

Панель приборов ВАЗ 2110 купить в Ставропольском крае.

Комбинация приборов Ваз 2108 в категории «Авто — мото»

Комбинация приборов Автоприбор ВАЗ 2108-21099 высокая панель

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

6 000 грн

Купить

Харьков

Комбинация приборов АП ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, Самара

Заканчивается

Доставка по Украине

5 600 грн

Купить

Комбинация приборов АП ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, Самара низкая

Под заказ

Доставка по Украине

5 000 грн

Купить

Комбинация приборов ВАЗ 2108 — 21099 высокая панель (пр-во АП-Владимир Завод) З 74583 ПД 73079 Предоплата

Доставка по Украине

6 452 — 6 776 грн

от 5 продавцов

6 776 грн/комплект

Купить

Щиток накладка ВАЗ-2108, 2109 комбинации приборов

Доставка из г. Житомир

634 грн

Купить

Житомир

Щиток ВАЗ-2108 комбинации приборов, 2108-5325124 (Сызрань)

Доставка из г. Житомир

633 грн

Купить

Житомир

Комбинация приборов 2108,21099 высокая панель (39.3801010)

Доставка по Украине

5 167 грн/комплект

Купить

Комбинация приборов ВАЗ 21213,21214 (37.3802) АВТОПРИБОР

На складе

Доставка по Украине

5 250 грн

Купить

Комбинация приборов АП ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, Нива, Тайга

Доставка по Украине

6 100 грн

Купить

Разъем комбинации приборов ВАЗ 1118, ВАЗ 2110, ВАЗ 2170

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Комбинация приборов ВАЗ 21083, -09, -099 (пр-во Владимир) 39.3801010

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

6 098 грн

Купить

Комбинация приборов 2115/21214

На складе в г. Ужгород

Доставка по Украине

8 500 грн

Купить

Ужгород

Комбинация приборов 21083

На складе в г. Ужгород

Доставка по Украине

7 500 грн

Купить

Ужгород

Разъем комбинации приборов ВАЗ 1118, ВАЗ 2110, ВАЗ 2170 завод

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

650 грн

Купить

Харьков

Разъем комбинации приборов ВАЗ 1118, ВАЗ 2110, ВАЗ 2170

Доставка из г. Харьков

270 грн

Купить

Харьков

Смотрите также

Накидка на панель приборов Ваз 2108-2109

Доставка по Украине

950 грн

Купить

Уплотнитель панели приборов ВАЗ 2108

Доставка из г. Никополь

40 — 45 грн

от 2 продавцов

от 40 грн/пог.м

Купить

Никополь

Комбинация приборов ВАЗ 21083, -09, -099 Владимир код 39. 3801010 (ом-DP)

Доставка по Украине

6 514.20 грн

7 238 грн

Купить

Колодка комбинации приборов ВАЗ 1118, ВАЗ 2110, ВАЗ 2170

Под заказ

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Комбинация приборов ВАЗ 2104,2105 (12 3801) АВТОПРИБОР

На складе

Доставка по Украине

450 грн

Купить

Комбинация приборов ВАЗ 21083 (39.3801) высокая торпеда АВТОПРИБОР

На складе

Доставка по Украине

5 450 грн

Купить

Комбинация приборов ВАЗ 21213, 21214 (37.3801) Спорт АВТОПРИБОР

На складе

Доставка по Украине

4 900 грн

Купить

Комбинация приборов ВАЗ 2110 СЧЕТМАШ

На складе

Доставка по Украине

5 500 грн

Купить

Выключатель освещения приборов ВАЗ 2108-99, 21213, УАЗ 3160 (Лысково, Россия)

Доставка из г. Киев

279 грн

310 грн

Купить

Комбинация приборов 2108,21099 выс.панель

На складе

Доставка по Украине

5 800 грн/комплект

Купить

Выключатель освещения приборов ВАЗ 2108-99, 21213, УАЗ 3160 Лысково, код 62.3710 (ом-DP)

Доставка по Украине

280 грн

350 грн

Купить

Уплотнитель панели приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 (довжина 10 м)

Доставка по Украине

230 грн

Купить

Разъем 32 контактный комбинации приборов ВАЗ 1117-19, 2170-72, 2190-94 без проводов и контактов

Доставка из г. Киев

170 грн

Купить

Разъем 32 контактный комбинации приборов ВАЗ 1117-19, 2170-72, 2190-94 в сборе с проводамии контактами

Доставка из г. Киев

300 грн

Купить

причины, диагностика и что делать. Инструкция по ремонту и замене указателей поворота и аварийной сигнализации своими руками

Не секрет, что цепи аварийной и сигнальной сигнализации взаимосвязаны, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Что может быть вызвано неисправностью? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается самой распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы тревоги и поворотники, то причина может быть в нем. Обратите внимание, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — все зависит от модели автомобиля. Чтобы найти устройство, воспользуйтесь схемой.
  • Блокированная лампочка. Это еще одна причина, по которой не работают поворотники и аварийки.
  • Цепь в проводке. При подаче команды на включение сигналы могут перепутаться. Например, водитель включает сигнализацию, и срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания оптика может даже не реагировать на действия автовладельца. Для диагностики поломки нужен тестер и базовые знания по электрической части.
  • Поломка переключателя на колесе или кнопках. Для выявления неисправности необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых автомобилей. Если провода проложены в местах, где есть движущиеся части, то они погибают. В результате цепочка обрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это не повод отчаиваться — все диагностические работы можно произвести своими руками. Для начала определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Это делается для ряда признаков:

  • Поворотов поворотов нет, а лампочки горят. Такой проблемой отмечен выход реле, а именно его электромагнитная часть. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одном из положений и невозможности возврата в исходное положение.
  • Повороты работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных приборов важно убедиться, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Нет реакции на команду переключения. В этой ситуации не работают поворотники и не работают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и поговорим о них более подробно ниже.

Цепь сигнализации и включения на ВАЗ (классика)

Проверка производится следующим образом:

  1. Убедиться, что индикаторы и датчики на панели приборов машины работают в штатном режиме. Если это не так, проверьте предохранители на целостность.
  2. В случае неисправности нажмите аварийную кнопку и проверьте лампочки каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также габаритные огни (при наличии на машине).
  3. Если сигнализация после команды не срабатывает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выходах. Для этого снимите реле со своего места, затем подключите сигнальную лампу к контактам – к «плюсу» и корпусу машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания не нужно. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка тревожной кнопки, нарушение электроцепи или подгорание плавильной вставки. Кроме того, неисправность может заключаться в плохом контакте в местах соединений.
  4. Если контрольная лампочка горит, замкните выводы реле куском медного провода. В случае состояния остальных элементов цепи все сигналы должны сработать. В противном случае проблема кроется в реле.
  5. Если после выполненных манипуляций лампы не горят, то причина проблемы в кнопке, включающей сигнализацию. Из опыта известно, что такая неисправность встречается редко – чаще проблема вызвана замыканием в цепи. Кстати, именно эта неисправность могла стать причиной отказа реле. Чтобы избежать повторных затрат, вы сначала устраните замыкание, а уже после, сменить деталь не удалось.

В ситуации, когда срабатывает сигнализация, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, следует уделить внимание самой кнопке. Для начала проверьте вывод «плюс», как и в случае с реле. Для выполнения работ зажигание и аварийная кнопка должны быть включены. Дальше делаем выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверяем кнопку. Достаньте его со своего места, и убедитесь, что схема включения работает. Если питания нет, ищите обрыв проводки, в промежутке между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы на месте установки (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы вращения — влево или вправо. В случае с нормальными лампочками поменяйте кнопку управления. Если нет питания, убедитесь, что напряжение на реле сигнализации. При отсутствии «плюса» проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком предохранителей и кнопкой управления.


Как самому отремонтировать аварийку и поворотники?

Если не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, на сотню ехать не надо — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, или сломалось реле — заменить неисправные детали . Если у вас есть замыкание, проверьте участки цепи, где это могло произойти. После устранения проблемы с проводкой поменять элементы не удалось.
  • При выходе из строя аварийной кнопки заменить ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков – заменить провода в этих местах. В процессе прокладки проводки избегайте ее близости к подвижным частям кузова. Кроме того, усилить изоляцию для повышения надежности.
  • Причина в лампах? Затем замените неисправные источники света. Чтобы это работало в передней и задней фарах, демонтируйте защиту, отсоедините цепь питания и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Затем установите новый источник света. Если источники света неисправно установлены в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, сдвинув его край отверткой. После этого отключите провод подачи и достаньте предмет.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если это так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или истиранием. В последнем случае замените переключатель, а если есть проблемы с контактами, прочитайте их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, т.к. проблемы с включением ламп и аварийной сигнализацией часто связаны с низким качеством контактов. В случае окисления соединений обработайте их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

Видео: ВАЗ (классика) Реле указателя поворотов. Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и сигнализации

Если видео не показывает, обновите страницу или

Аварийная остановка и поворотники — одни из важнейших сигнально-световых устройств в автомобиле. Они необходимы для безопасного передвижения по дороге и координации автомобилистов друг с другом. Если случилось так, что не работают поворотники и аварийки ВАЗ 2114, то продолжайте движение на автомобиле (до устранения поломки).

Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также расскажем о том, как их устранить.

Неисправность дтп

Если ваз 2114 дтп не работает, поиск неисправности нужно начинать с блока предохранителей. Для этого проверьте и при необходимости замените новый предохранитель F2 на 10 ампер. Одновременно с проверкой предохранителя необходимо осмотреть и зачистить контакты в посадочном гнезде общего блока (в случае их окисления аварийка может не сработать даже при исправном предохранителе).

Следующим этапом поиска поломки будет проверка наличия напряжения на контакте Х2/5, который находится на монтажном блоке (это делается с помощью мультиметра и при включении кнопки).

Никакая еда не будет говорить о наличии обрыва провода, идущего от этого контакта к тревожной кнопке.

Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить аварийку и, если она сгорела, просто заменить на новую (новая лампочка должна подойти по мощности — слабее или мощнее ставить не стоит лампы). При этом контакты в патроне должны быть очищены.

Вы можете сделать это:

  • маленькая юбка;
  • керосин;
  • бензин очищенный
  • ;
  • ВД-40.

Если лампочка, провода и предохранитель оказались исправны, то следует убедиться в исправности самой кнопки. Для этого нужно включить кнопку и прозвонить ее с помощью мультиметра.

Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, так как этот элемент неприхотлив.

В случае если поломка тревожной кнопки была обнаружена в дороге, а сама авария нужна срочно, то можно обойтись и «бакалаврианскими средствами». Для этого нужно демонтировать кнопку, отключить ее от колодки и соединить два разъема в блоке с помощью любого металлического провода, тем самым замкнув цепь сигнализации.

Еще одной причиной поломки может быть выход из строя реле К2. Узнать об этом можно по косвенным признакам – при неисправном реле не будут работать аварийка и поворотники. В этом случае реле следует заменить на новое, аналогичное.

Не включаются поворотники

Иногда бывает так, что не работают поворотники ВАЗ 2114.

Может выражаться следующими признаками:

  1. Не включается поворот.
  2. Поворот не выключается.
  3. Включение не мигает.
  4. Поворотники горят с минимальной яркостью.

В первом случае причин может быть несколько (они практически такие же, как и в случае неисправности):

  • предохранитель заблокирован;
  • сломал кнопку питания;
  • контакты окислены;
  • произошел обрыв проводки;
  • реле
  • вышло из строя;
  • заблокированные лампочки.

Проверку электросистемы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных неполадок следует проводить аналогично ремонту после аварии (как это было — описано выше).

Если поворотники наоборот не выключаются, то причина может быть только одна — сгорели переключатели. Их следует заменить на новую аналогичную модель.

Иногда поворотники включаются, но при этом горят постоянно, а не мигают. Причиной этого является неправильная работа реле (иногда это происходит и тогда, когда вместо оригинального реле устанавливается устройство, предназначенное для других автомобилей). Для устранения причины достаточно заменить реле на новое.

Если поворотники горят, но не моргают, можно попробовать легонько постучать по корпусу реле — иногда помогает, но эффект обычно кратковременный.

В ситуации, когда сигналы вращения очень слабые, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы подходят, то нужно почистить контакт масс, подключенных к поворотникам. Можно сделать из него небольшую петельку или керосин.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:

Аварийная сигнализация Аварийная кнопка ВАЗ-2115 включает все лампы указателей поворотов одновременно через то же реле К2, что и под подрулевым переключателем индикаторы вращения. Только питание эта электрическая цепь получает от другого предохранителя (F2, а не F16, как у указателей поворота), расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке.

Поэтому в принципе возможны два основных варианта В работе сигнализации либо она не хочет включаться только сама, и работают указатели поворота, либо обе эти электрические цепи одновременно не работают. В первом случае неисправность придется расписать в монтажном блоке и силовой аварийной кнопке, а во втором — проверить работоспособность реле К2.

Устранение «дтп» в монтажном узле ВАЗ-2115 начинается с 10 амперного предохранителя F2. Если он сгорел, то придется искать причину его выхода из строя, обычно бывает короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Ставить новый предохранитель не найдя «короткого», большой смысла нет, так как он тоже сгорит.

Бывает и так, что предохранитель F2, оказывается целым. Затем с помощью контрольной лампы или тестера необходимо проверить, подается ли напряжение на его клеммы. Если напряжений нет, то придется проверить, подается ли напряжение на вывод 3 колодки Х1 монтажного узла, так как именно на него подается плюс с вывода 15 замка зажигания. При наличии напряжения на 3-м выводе можно сделать вывод, что обрыв электрической цепи на плате монтажного узла от вывода 3 колодки х1, до вывода предохранителя F2.

Если используется предохранитель F2 и на его выводах есть напряжение, то с передней панели снять кнопку аварийной сигнализации, отключить колодку и на выводе 2 этой колодки проверить напряжение, естественно при включении зажигания на. При наличии напряжения на клемме 2 виновником выхода из строя сигнализации будет кнопка ее включения, которую придется заменить. А если на клемме 2 напряжения нет, то надо будет «прозвонить» провод, идущий от клеммы 2 колодок сигнализации, на клемму 3 подключения блока Х4.

Поворотные фары — неотъемлемый элемент оптики любого современного автомобиля. Их предназначение – предупредить других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не являются авариями, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.

[Скрыть]

Причины выхода из строя поворотников и аварий

Самостоятельная диагностика светотехники автомобиля

Существует несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Витки не мигают, а горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог быть замкнут в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в исходное состояние.
  2. Вращающиеся огни мигают очень быстро или очень медленно. В этом случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях такой вид проявляется при использовании водителем несоответствующих источников освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно убедиться, что они соответствуют рейду, установленному заводом-изготовителем.
  3. Оптика вообще не работает. То есть лампочки поворотников не моргают, на приборке соответствующие индикаторы тоже не горят. Кроме того, отсутствуют характерные щелчки, появляющиеся при включении поворотников. При таких симптомах причин проблемы может быть много, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Стальной Конь).

Что касается диагностики, то она проводится в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно убедиться, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно диагностировать предохранительные устройства.
  2. Если все приборы работают в штатном режиме, то нужно включить кнопку световой сигнализации и продиагностировать все источники засветки в фарах. То есть проверить передние, задние, а также боковые (при наличии) фары.
  3. В том случае, если сигнализация при включении не работает, то нужно проверить работоспособность реле, а так же проверить питание на выходах. Для этого демонтируйте реле с места посадки, а затем при помощи контрольной лампочки подключите его к месту установки (к плюсу), а другой к кузову автомобиля или аккумулятору. Зажигание включать не нужно. Если нет питания, скорее всего, причина кроется в неработающем предохранителе, поломке аварийной кнопки или повреждении электрочашек. Также суть проблемы может заключаться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два релейных выхода медной проводкой. Если все электрочашки, а также штекеры подключения исправны, то должны загореться все поворотники. В этом случае неисправность нужно искать в реле.
  5. Если после проделанных действий лампочки не загорелись, то, скорее всего, причина неисправности в управлении кнопкой аварийного управления. Однако на практике это случается довольно редко, чаще это замыкание в цепочке. Кстати, именно при замыкании может произойти поломка реле, поэтому перед заменой вышедшего из строя элемента нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка срабатывает, это говорит о том, что предохранительные устройства и рабочие реле, соответственно, нужно переходить к диагностике самой кнопки. В первую очередь необходимо оцифровать положительный вывод, как и в случае проверки реле, с зажиганием, а так же должна сработать аварийная кнопка. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что необходимо более детально проверить саму кнопку. Снимите его с места посадки и проверьте цепь подключения. Если нет питания, то нужно искать проводку от приборки до самой кнопки.
    При наличии питания необходимо будет замкнуть выводы на месте установки, зажигание не выключается, после чего необходимо активировать указатели поворота (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит кнопка управления, но если нет питания, то нужно проверить питание в аварийном реле. При отсутствии питания проблема скорее всего кроется в обрыве соединительных электрочашек от ключа управления до блока с предохранительными устройствами.

Фотогалерея «Схема аварика и поворота на ВАЗ 2110 и 2109»

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а так же аварийка, то можно попробовать решить такую проблема своими руками:

  1. Когда предохранительный элемент вышел из строя и заменить детали не удалось. Если причина кроется в замыкании, перед заменой необходимо проверить все электрочашки, в которых это могло произойти. Только после того, как будет устранена причина замыкания и скачков напряжения, приборы необходимо менять.
  2. Если он вышел из строя, его просто нужно заменить. О том, как диагностировать эту деталь, мы уже рассказывали.
  3. Что касается диагностики электрических цоколей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провод подлежит замене. При их прокладке следите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с подвижными элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно прокладывать новые провода для повышения надежности изоляции.
  4. Если причина в лампочках, то замене подлежат все мутные источники света. В передних и задних фарах меняют лампы путем снятия защиты с фар, отсоединения от лампы силовой цепи, а также сматывания источника света с посадочного места и замены его на новый. Если в боковых коллекторах не работают светильники, то, как правило, для демонтажа самих источников освещения следует отодвинуть отверткой сам плафон, после чего отключить силовой провод и снять прибор.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство необходимо разобрать и проверить. Как правило, причина срабатывания выключателя кроется в плохом контакте или в его стирании. В данном случае переключатель поменяли на новый. Что касается контактов (неважно где — на разъемах или кнопках), то их желательно почистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, так как возможно проблема в плохом контакте на них. Покрытые контакты подлежат зачистке железной щеткой или наждачной бумагой. Если контакты перегружены, их нужно будет поменять.

Красивая приборка ВАЗ 21099 с высокой панелью. Установка торпеды от другого автомобиля

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и непривлекателен. Однако прибегнув к тюнингу, можно не только его преобразить, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может осовременить интерьер по своему вкусу, воплотив практически любую идею.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗ «девятка», несмотря на преклонный возраст, популярна и по сей день. Есть много автовладельцев, негативно отзывающихся об этом автомобиле, но есть и те, кому модель нравится. В особенности автомобиль популярен среди молодежи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные модификации. Тюнинг может касаться как экстерьера, так и салона ВАЗ 2109. На доработках салона стоит остановиться подробнее, ведь именно в интерьере хозяин и пассажиры проводят большую часть своего времени.

Улучшенная подсветка комбинации приборов

Штатная подсветка панели приборов ВАЗ «девятки» устраивает не всех, так как желтое свечение не только тусклое, но и не придает приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, необходимо прибегнуть к замене штатных элементов освещения на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов необходимо подготовить:

  • диодную ленту нужного цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь для лампочки;
  • пистолет для горячего клея.

Сама доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтировать щит с торпеды.
  2. Отсоединяем цоколь с лампочками и снимаем плату, после чего снимается стекло с козырьком. Для этого нажмите на соответствующие защелки.
  3. Диодная лента и цоколь соединяются пайкой.
  4. С помощью пистолета наносится клей и фиксируется лента и провода к крышке.
  5. Соберите щит в обратном порядке.

Свободные отверстия для цоколя должны быть загерметизированы, чтобы предотвратить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в панель приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо подсветки в панели приборов можно заменить шкалы, что сделает приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого агрегата сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После покупки накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимите щиток, а затем и само стекло.
  2. Осторожно демонтируйте стрелки приборов.
  3. Из щита снимается стандартная накладка.
  4. Закрепите новую накладку с помощью клеевого пистолета.
  5. Установите стрелки и соберите все в обратном порядке.

Если новая шкала рассчитана на оформление, то каждый прибор можно установить на светодиодный элемент, что значительно преобразит щиток.

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, так как стандартное изделие выглядит не очень привлекательно. Кожа в основном используется для отделки панно. Выполнить работу своими руками качественно достаточно сложно. Поэтому перетяжку лучше доверить профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других автомобилей, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Процедура непростая, так как подобрать размер и потом подогнать торпеду по месту непросто. Кроме того, придется полностью переделывать крепление. При установке другой панели приборная панель также должна быть заменена.

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов салона. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, выглядят серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести изюминку, улучшить внутреннюю отделку, прибегают к замене штатных и использованию современных отделочных материалов. Среди самых популярных:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • ковер;
  • винил.
Дверные панели

Одним из элементов, который ни в коем случае нельзя игнорировать, являются дверные карты. Обычно панели «девятки» отделаны тканью или полностью изготовлены из пластика.

Для улучшения элементов необходимо выбрать нужный отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвертка.

После подготовительных мероприятий выполняются следующие действия:

  1. С дверей снимается панель и убирается тканевая вставка.
  2. Отмерьте необходимый отрез ткани и сделайте разметку.
  3. Обезжирить и нанести клей в два слоя с некоторым выставлением после первого.
  4. На материал наносится дверная карта согласно маркировке.
  5. Дайте клею высохнуть в соответствии с инструкциями.
  6. Согните и растяните материал по углам. Можно использовать фен, чтобы сделать покрытие более податливым.
  7. Вставка обработана таким же образом, с использованием материала другого цвета для контраста.

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано со снижением уровня вибраций и шума, поступающих в салон снаружи от колес, двигателя, ветра и т.п. провести качественную вибро-шумоизоляцию, обработан весь кузов изнутри, т.е. крыша, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей достаточно широк, но из всего многообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Селезенка;
  • пена.

Из инструментов потребуется следующий перечень:

  • строительный фен;
  • фреза;
  • ролик.

Для начала работы необходимо полностью разобрать салон автомобиля, то есть снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Снимается старая шумоизоляция, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Дефлектор двигателя

Пол и арки

В продолжение вибро-шумоизоляции обработано дно кабины:


Видео: Дешумка салона «девятки»
Крыша

При обработке крыши, Вибропластом наносится между перекладинами, для чего материал нарезается на куски нужного размера. Сплен наносится поверх виброизоляции, фиксируя ее двусторонним скотчем.

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109с завода он хоть и присутствует, но в минимальном количестве и толку от него особого нет. Двери обрабатываются следующим образом:


Пластиковые элементы

Элементы салона из пластика также необходимо обработать звукоизоляцией:

  1. Демонтировать все детали и накладки.
  2. Соприкасающаяся с корпусом часть торпеды обработана поролоном толщиной 4 мм.
  3. Нижняя часть торпеды, а также полка вещевого отсека, место под динамики и боковины панели оклеены Визоматом и Битопластом.
  4. Козырек панели приборов обработан Визоматом.
  5. Для исключения дребезга металла защелок покрыты герметиком.
  6. Центральная панель обработана теми же материалами, что и торпеда.
  7. Крышка перчаточного ящика оклеена изнутри Визоматом, а коврик закреплен снизу на двухсторонний скотч.
  8. После всех процедур салон собирается в обратном порядке.
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация рулевого колеса

Рулевое колесо является одним из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля предполагает использование оплетки из современных материалов или полную замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки руля «девятки» следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди самых популярных материалов кожа, экокожа. Самый простой вариант косы – в виде чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда тесьму нужно пришить ниткой или шнуром. При этом каждый автовладелец сам решает, что ему нравится.

Если рассматривать спортивный вариант руля, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки потребуется специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со штатным, и управлять им не всегда удобно.

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗ «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжка;
  • Замена
  • на новые стулья.

Можно обновить сиденья штатной перетяжкой или полной переделкой рамы с установкой боковой поддержки. Для этого придется полностью разобрать изделие. Проведение такой работы требует определенных навыков, так как неправильные действия могут привести к неудобной посадке и вообще к непредсказуемым последствиям в аварийных ситуациях.

Для перетяжки сиденья чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • стадо;
  • велюр.

После выбора материала работы ведутся в следующей последовательности:

  1. Демонтировать сиденья из салона и разобрать их, сняв старый материал.
  2. При повреждении старой рамы прибегают к сварке.
  3. Нанесите пену на раму.
  4. Из выбранного отделочного материала вырезать заготовки по старому чехлу.
  5. Сшейте элементы на швейной машине.
  6. Обивку натягивают на спинку, зацепляя материал за специальные зубцы.
  7. Обивка сиденья натянута проволокой.
  8. Обивка всех сидений выполняется одинаково.
  9. После окончания процедуры сиденья устанавливаются на место.

Если стоит цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортные, то подбор нужно проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками кресла Opel Vectra подходят к рассматриваемому автомобилю.

Ранее мы публиковали здесь статью. Сейчас мы публикуем аналогичный материал для владельцев «зубил» с высокой торпедой. Учитывая печальную славу этой торпеды как самой взрывоопасной, довольно легко понять, почему владельцы этих машин готовы тратить уйму времени только на то, чтобы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды почти в 2 раза больше действий, чем снятие низкой…

Как и в случае с низкой панелью, будем проводить работы, связанные с электрооборудованием машины, а это значит, что в первую очередь нужно сделать это снять клеммы с аккумулятора.

1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.

2. Откручивайте гайку рулевого колеса до тех пор, пока конец гайки не окажется на одном уровне с концом вала рулевой колонки.

3. Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не стоит сразу откручивать колесную гайку: при резком ударе руль, соскочив со шлицов, может нанести травму. Отметьте положение рулевого колеса относительно вала.

4. Резкими ударами руки сбить руль со шлицов рулевого вала

5. Окончательно открутить гайку и снять руль.

6. Выверните шесть винтов, крепящих нижний кожух рулевой колонки.

7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и накладку замка зажигания.

8. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

9. Ослабьте болт крепления основания подрулевых переключателей.

10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов клаксона.

11. Отсоединить колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателей.

12. При отсоединении блоков с проводами рекомендуем их маркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и фар.

14. Вытяните ручку воздушной заслонки (подсоса) карбюратора так, чтобы была тяга, и снимите с нее ручку.

15. Открутите два винта, крепящие накладку консоли приборной панели.

16. Снимите крышку с консоли.

17. Выньте гнездо прикуривателя из гнезда.

18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

20. Снимите три ручки управления отопителем, подцепив их отверткой.

21. Отсоединить колодку с проводами от выключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

22. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.

23. Снимите ручку гидрокорректора фар, потянув ее на себя.

24. Снимите ручку выключателя подсветки комбинации приборов.

25. Отвернуть гайку крепления выключателя подсветки комбинации приборов.

26. Отвернуть гайку крепления гидрокорректора фар.

27. Вдавите внутрь панели выключатель подсветки комбинации приборов и гидрокорректор фар.

28. С помощью отвертки снимите боковые патрубки с обеих сторон приборной панели.

29. Открутите по одному винту крепления накладок с обеих сторон приборной панели.

30. Подцепите отверткой и снимите выключатель наружного освещения с панели.

31. Отсоедините разъем с проводами от выключателя наружного освещения. Вставьте блок в приборную панель.

32. Подцепите отверткой и снимите разъем радио. Если автомобиль оборудован аудиоаппаратурой, сначала снимите ее.

33. Снять магнитолу в соответствии с инструкцией производителя.

34, Выверните винт, крепящий облицовку приборной панели.

35. Вставьте две отвертки, чтобы согнуть пластиковые зажимы.

36. Поднимите облицовку приборной панели.

37. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.

38. Отсоедините разъем с проводами от разъема освещения прикуривателя.

39. Отсоединить колодку с проводами от лампы подсветки выключателя сигнализации.

40. Отсоединяем колодку с проводами от выключателя сигнализации и окончательно снимаем обшивку панели приборов.

41. Осторожно нажмите вниз и снимите облицовку динамика с левой стороны приборной панели. Будьте осторожны — защелки легко ломаются.

42. Отсоединить колодку с проводами от выключателя обогрева стекла задней двери.

43. Снимите блок с выключателя задних противотуманных фар.

44. Выверните два винта, крепящие комбинацию приборов.

45. Снимите комбинацию приборов с панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Предупреждение

Отсоедините колодки от проводов кузова, если они установлены на вашем автомобиле.

Приборная панель современного автомобиля должна нести как можно больше информации. В современном мире иметь только спидометр, тахометр и указатель уровня топлива — моветон. Как быть, когда у тебя уже есть любимый автомобиль ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 или ВАЗ 2108, когда мало показаний скорости и оборотов и хочется получить больше информации о работе систем автомобиля? Для этого следует установить электронную комбинацию приборов.

Электронный щиток приборов на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это не только вывод данных вышеперечисленных приборов в красивом цифровом виде, это еще и бортовой компьютер. Электронная комбинация приборов на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 имеет различные функции. Например, он предупреждает о давлении масла, состоянии тормозов и охлаждающей жидкости, состоянии аккумуляторной батареи, превышении скорости и оборотов, температуре двигателя и многих других показаниях и функциях. Многие электронные комбинации приборов ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 есть приятные мелочи, такие как будильник, часы, дата и день недели, температура наружного воздуха, календарь.

Имеются электронные комбинации приборов с датчиками парковки. Парктроники — это датчики на бампере автомобиля с выводом сигналов на электронную комбинацию приборов. Парктроник помогает припарковать автомобиль в труднодоступных местах парковки. Электронная комбинация приборов установлена ​​вместо штатной приборной панели, в старой и европанели.

  • Гамма ГТ;
  • Вспышка;
  • Гос.

Все они отличаются друг от друга цветом, расположением электронных циферблатов спидометра и тахометра, наличием различных индикаторов.

Электронный щиток приборов ВАЗ 2108-099 имеет функции диагностики. Система проведет диагностику компьютера на наличие ошибок, если таковые будут, сообщит об этом. ЭКП, как и бортовой компьютер, может обновлять ПО до более актуальных версий.

Разумеется, наличие электронной комбинации приборов в ВАЗ 2109, автомобиль ВАЗ 21099, ВАЗ 2108 — это не только дань моде, это, прежде всего, комфортное управление, обратная связь от автомобиля, это престиж, это уровень европейского или американского автомобиля. Удобство вождения с ЭКП будет радовать вас постоянно. С помощью подрулевого переключателя, не отвлекаясь от управления, можно просмотреть статистику по скорости, пройденному пути, остатку бензина, расходу топлива на сто километров. Установите напоминания об обслуживании свечей зажигания, замене масла, фильтров. Календарь оповестит о скором прохождении технического обслуживания. С электронной комбинацией приборов вы ощутите совершенно иной уровень вождения автомобиля.

Довольно много внимания уделяют владельцы отечественных автомобилей. Это связано с тем, что автомобили выходят на заводе в очень непривлекательной комплектации: некачественный пластик, плохая сборка, устаревшие органы управления и приборы и так далее.

Если несколько лет назад ВАЗ несколько пересмотрел свое представление о том, каким должен быть автомобиль, что нашло отражение в конструкции, то более старые модели выпускались по старым технологиям, кочевавшим с момента создания автозавода. Они были лишь немного усовершенствованы.

Никто не будет спорить с тем, что ВАЗ всегда в несколько раз отставал даже от недорогих иномарок по качеству и степени оснащения. Теперь появилась возможность несколько преобразить свой автомобиль, для чего заменяется или модифицируется передняя торпеда.

В данном случае рассмотрим особенности замены передней торпеды ВАЗ 21099: народные способы, возникшие трудности и так далее.

Популярные способы замены торпед

Начнем со списка самых популярных способов модификации передней панели. К ним относятся:

1. Его полная замена. Установку новой торпеды, которую сняли с другой, можно назвать довольно сложной работой. Учтите, что если панели приборов и другие мелкие детали тюнинга можно найти в продаже, то поставщики таких деталей торпеду не создают (в продаже ее можно встретить крайне редко). Это связано с тем, что такой тюнинг проводится редко. Однако только полностью заменив панель, можно избавиться от дешевого пластика и покончить со сверчками, которые могут сделать дальние поездки невыносимыми.

2. Довольно часто проводится частичная доработка, которая представлена ​​созданием дополнительных ниш для мультимедийной системы, блока управления новыми функциями и так далее. Такую работу нельзя назвать сложной, так как при изготовлении торпеды используется пластик – материал, который хорошо обрабатывается с помощью подручных средств. Главное аккуратно проводить такие работы, так как при допущении ошибок можно повредить важные электрические элементы и так далее.

Первый способ реализуется довольно редко, но позволяет добиться поистине непревзойденного результата. Второй проще в реализации, но не позволяет окончательно избавиться от некачественного пластика.

Оклейка торпеды автомобиля

Еще одним способом избавления от некачественного пластика можно назвать оклейку торпеды. Как правило, для этого используется кожа или качественный заменитель. Самостоятельно выполнить обшивку достаточно сложно, основой послужит пластик, который ранее был частью дизайна интерьера.

При выборе материала нужно отказаться от ткани, так как лицевая панель постоянно находится под прямыми солнечными лучами, довольно часто она более открыта, чем другие элементы обивки. При выборе цвета нужно отдавать предпочтение не ярким оттенкам, которые не будут сильно бросаться в глаза. Довольно часто можно встретить примеры тюнинга, в которых используется яркая ткань: красного, синего и других цветов. Отметим, что такой вариант выглядит достаточно привлекательно, но во время длительной поездки водитель и пассажиры будут сильно уставать.

Установка торпеды с другого автомобиля

Существенным улучшением можно назвать установку торпеды, которая предназначена для другого автомобиля. Такую работу проводят крайне редко, так как она сложна в исполнении. К его характеристикам относятся:

  • Панель должна быть подобрана под ширину салона, иначе она не станет простой даже после доработки. Это также привлекает внимание к высоте. Например, у внедорожников более высокая торпеда, которая не влезет в рассматриваемое транспортное средство. Чаще всего выбирают торпеды от иномарок, выпущенных в прошлом тысячелетии. Это связано с тем, что их можно найти по доступной цене на разборе, а доработки могут быть незначительными.
  • Все элементы передней части придется перераспределить. Особые проблемы возникают с позиционированием печки и рулевой колонки. Если эти элементы существенно не совпадают по расположению, то необходимо внести существенные изменения в конструкцию торпеды.
  • В любом случае придется создавать новые посадочные места и крепления на кузов, так как торпеду менять сложнее. Этот момент определяет необходимость точной разметки, а также выполнения сварки, создания отверстий и так далее.
  • Много проблем возникает, если панель не подходит по ширине к кузову. Качественно укоротить торпеду довольно сложно, но все же возможно. После этого вам придется использовать дополнительные декоративные элементы для закрытия швов.

Работа может занять несколько дней или даже недель, стоимость переделок варьируется в очень широком диапазоне.

Такие услуги оказывают только фирмы, специализирующиеся на тюнинге.

Установка мультимедийной системы и других элементов

С распространением сенсорных экранов они стали довольно часто использоваться в производстве мультимедийных систем, которые устанавливаются в автомобиле. Конечно, можно приобрести GPS-навигатор, который будет крепиться поверх панели. Но все же такой вариант реализации нецелесообразен, так как занимает много свободного места и ухудшает обзор.

При желании можно реализовать мультимедийную систему в торпеде. Для этого:

1. Выбор мультимедийной системы.
2. Узнайте его точные размеры.
3. Отмечаем площадку на торпеде.
4. Выполните резку пластика.
5. Установите мультимедийную систему.
6. Подключаем систему.
7. Выполняем декорирование.

Таким же образом можно установить блоки управления дополнительными функциями, например противотуманные фары своими руками или освещение салона. Для того, чтобы значительно упростить работу, можно купить из разбора борт управления от другого автомобиля, также разметить место на торпеде и вырезать место для установки панели.

В общем, можно сказать, что доработать заводскую торпеду можно практически до неузнаваемости.

Экспертное заключение

Александр. От GPS-навигаторов с внешней установкой рекомендуется отказаться: их не нужно крепить на стекло, так как обзор с места водителя значительно снижается. Если навигатор очень нужен, то можно сделать для него специальную нишу в торпеде. Торпеда ВАЗ достаточно проста и имеет большое количество свободного места для размещения различных блоков управления и мультимедийных систем.

Алексей. Устанавливал новую торпеду с другой машины — сложная работа, требующая терпения, аккуратности и много свободного времени. Сразу скажу, что нужно хорошо разбираться в размещении важных элементов вашего автомобиля: проводки, воздуховодов и так далее. Демонтаж нужно производить аккуратно, так как может еще понадобиться оригинальная торпеда.

Видео тюнинг панели приборов ВАЗ 21099

Будем производить тюнинг панели приборов ВАЗ 21099. Первым делом демонтируем пластик, добираемся до платы панели, снимаем ее, но обо всем по порядку. В процессе доработки нам понадобится паяльник, вставка в торпедо ваз 21099, ультрафиолетовая лампочка, несколько проводов, стандартные лампочки с патронами, клей и флуоресцентный маркер.

Приступим к работе. Итак, снимаем панель, снимаем стекло и пластиковую окантовку вокруг него, аккуратно вынимаем стрелки и вставку. Обратите внимание на вашу новую вставку, если в ней нет отверстий, вам придется сделать их самостоятельно. Каждое отверстие рекомендуется делать с небольшим запасом, чтобы стрелки не застревали. Можно сказать, что на данном этапе половина дела сделана. Демонтируем штатную подсветку, делаем это аккуратно, стараемся не сломать хрупкий пластик. Вынимаем плату из этого места. Схему подключения и подключения лучше сделать, чтобы потом не забыть что куда подключено. Вместо штатной подсветки установим неоновые лампочки. Приклеиваем неон к панели и сверху приклеиваем пластиковую защиту, где раньше были штатные лампочки. Следим за тем, чтобы конструкция держалась надежно и не отвалилась при первом прикосновении. Приклейте блок управления неоновой подсветкой поверх панели. Клеить блок можно как клеем, так и двухсторонним скотчем.

Подключение производится в том месте, где раньше была штатная подсветка. Не перепутайте полярность, на плате обычно отмечено, где минус, а где плюс. Если таких меток нет, то определяем опытным путем. Далее берем по паре лампочек на каждый прибор, например на спидометр ВАЗ 21099, соединяем лампочки с двух сторон и соединяем все это проводами. Протягиваем провода изнутри, проделывая небольшие отверстия в перегородках. Установили лампочки, подключаем их туда же, куда подключаются неоновые лампочки, на полярность тут обращать внимание не стоит, она не играет никакой роли. Теперь проверяем подсветку на работоспособность, если вы все сделали правильно, то можно прикрепить накладку и начинать любоваться. Дополнительно подправляем положение лампочек изнутри. Кстати, фиксация лампочек изнутри вполне возможна с помощью клея, нужно только следить, чтобы проводка не мешала движению разных частей датчиков, проводку можно приклеить к пластиковым элементам . Почти все готово, переходим к завершающему этапу. Сверху кладем накладку и сажаем на клей по углам. Крышка на месте, приступаем к установке стрелок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *