Электрооборудование автомобиля презентация. Электрооборудование автомобиля: устройство, принцип работы и основные компоненты

Что входит в систему электрооборудования современного автомобиля. Как устроены основные элементы электрооборудования. Какие функции выполняют различные компоненты электросистемы автомобиля. Как работает электрооборудование в целом.

Содержание

Назначение и состав электрооборудования автомобиля

Электрооборудование автомобиля представляет собой комплекс электрических систем и устройств, обеспечивающих работу двигателя, трансмиссии, ходовой части и различных вспомогательных систем транспортного средства. Основное назначение электрооборудования — выработка, накопление, распределение и потребление электрической энергии различными системами автомобиля.

В состав электрооборудования современного автомобиля входят следующие основные компоненты:

  • Источники тока (аккумуляторная батарея, генератор)
  • Потребители электроэнергии (стартер, система зажигания, приборы освещения и сигнализации и др.)
  • Устройства контроля и управления
  • Электропроводка

Все элементы электрооборудования объединены в единую бортовую электрическую сеть автомобиля. При этом выделяют цепи низкого (12В) и высокого (свыше 1000В) напряжения.


Источники электроэнергии в автомобиле

Основными источниками электрического тока в автомобиле являются:

Аккумуляторная батарея (АКБ)

АКБ предназначена для питания потребителей электроэнергией при неработающем двигателе, а также во время запуска двигателя и при работе на малых оборотах. Современные автомобильные аккумуляторы имеют напряжение 12В и емкость 40-100 А*ч.

Генератор

Генератор вырабатывает электрический ток для питания потребителей и зарядки АКБ при работающем двигателе. На современных автомобилях применяются генераторы переменного тока мощностью 600-2000 Вт.

Основные потребители электроэнергии

К наиболее важным потребителям электроэнергии в автомобиле относятся:

Система пуска двигателя

Обеспечивает запуск двигателя с помощью электрического стартера. Стартер представляет собой мощный электродвигатель постоянного тока, который через привод проворачивает коленчатый вал двигателя при пуске.

Система зажигания

Предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Система зажигания создает высоковольтные импульсы (15-30 кВ) для образования искры на свечах зажигания.


Устройство и принцип работы системы зажигания

Современные системы зажигания бывают контактные, контактно-транзисторные и бесконтактные. Рассмотрим устройство и работу классической контактной системы батарейного зажигания.

Основные элементы системы зажигания:

  • Катушка зажигания
  • Прерыватель-распределитель
  • Свечи зажигания
  • Провода высокого напряжения
  • Выключатель зажигания

Принцип работы системы зажигания:

  1. При замыкании контактов прерывателя ток низкого напряжения проходит через первичную обмотку катушки зажигания, создавая магнитное поле.
  2. При размыкании контактов магнитное поле резко исчезает, индуцируя ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки.
  3. Импульс высокого напряжения через распределитель подается на свечу зажигания нужного цилиндра.
  4. Между электродами свечи проскакивает искра, воспламеняющая рабочую смесь.

Система освещения и сигнализации

Система освещения и световой сигнализации автомобиля включает:

  • Фары головного света
  • Задние фонари
  • Указатели поворота
  • Стоп-сигналы
  • Фонари освещения номерного знака
  • Габаритные огни
  • Противотуманные фары и фонари

Система освещения обеспечивает видимость дороги в темное время суток, а световая сигнализация информирует других участников движения о габаритах и маневрах автомобиля.


Контрольно-измерительные приборы

К контрольно-измерительным приборам электрооборудования автомобиля относятся:

  • Спидометр
  • Тахометр
  • Указатель уровня топлива
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Вольтметр или амперметр
  • Индикаторы давления масла, заряда АКБ и др.

Данные приборы позволяют контролировать техническое состояние и режимы работы основных систем автомобиля.

Электронные системы управления

На современных автомобилях широко применяются электронные системы управления различными агрегатами и системами:

  • Система управления двигателем
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система курсовой устойчивости
  • Система управления трансмиссией
  • Система управления подвеской

Электронные блоки управления (ЭБУ) получают информацию от множества датчиков, обрабатывают ее и формируют управляющие сигналы для исполнительных механизмов, оптимизируя работу систем автомобиля.

Перспективы развития автомобильного электрооборудования

Основные тенденции совершенствования электрооборудования современных автомобилей:


  • Повышение энергоэффективности электросистем
  • Внедрение интеллектуальных систем управления
  • Развитие систем помощи водителю и автономного вождения
  • Применение высоковольтных систем на электромобилях и гибридах
  • Интеграция автомобиля в единую информационную среду

Постоянное совершенствование электрооборудования направлено на повышение безопасности, экологичности и комфорта современных автомобилей.


Презентация на тему; Электрооборудование автомобилей; к уроку

 

Содержание

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Скачать презентацию. Тема: «Электрооборудование автомобилей». Смотреть онлайн. Категория: другое. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

Содержание

Электрооборудование автомобилей

Введение

В последние годы быстрыми темпами развиваются электронные системы, используемые на автомобиле. Совершенствование таких систем привело к возникновению новой области техники автомобильной электроники. Понятие «автомобильная электроника» широко распространено в современной технической литературе, но его определение не сформулировано. По мнению большинства авторов под автомобильной электроникой следует понимать комплексное научно-техническое направление, связанное с проектированием, производством и эксплуатацией автомобильных электронных систем. Основные причины ускоренного развития автомобильных электронных систем можно разделить на субъективные и объективные. К субъективным причинам относится распространение средств вычислительной техники в современном обществе, стремление придать автомобилю черты индивидуальности и законодательные меры.

Большие возможности вычислительной техники и умение их использовать широкими кругами населения привели к тому, что во многих странах автомобиль без электронных систем стал неконкурентоспособным. Потребителю он кажется архаичным, не соответствующим современному развитию техники. Поэтому требование использования электронных систем можно рассматривать не как преходящую моду, а как постоянно наблюдаемое следствие научно-технического прогресса. Если внешний вид автомобилей одного класса становится все более сходным в связи с улучшением аэродинамических свойств, то электронные системы отличаются большим разнообразием. Это позволяет делать автомобили оригинальными, устанавливая различные модели электронных систем. В особой мере такими достоинствами должны обладать электронные системы, с которыми общаются водители, пассажиры: электронные системы на панели приборов, электронные системы повышения комфортабельности, безопасности, связи и т.д.

Развитие электронных систем способствовало и появлению нормативных документов, в которых регламентированы предельно допустимые технико-экономические показатели автомобилей. Некоторые из таких нормативов не могут быть соблюдены без использования электронных систем. На пример, во многих странах ограничивается токсичность выхлопных газов и максимальный расход топлива. Нарушение норм максимальной токсичности выхлопных газов, как правило, не допускается, а топливной экономичности влечет значительный штраф. Так, покупатели автомобилей с повышенным расходом топлива в США платят существенный дополнительный налог

Однако, отсутствие субъективных причин развития автомобильной электроники не затормозило бы широкого распространения электронных систем. Это можно объяснить тем, что применение электронных систем позволяет добиться значительного улучшения эксплуатационных свойств автомобиля: снижения токсичности выхлопных газов, обеспечение бесшумности, повышения топливной экономичности, безопасности движения, комфортабельности, проходимости, простоты технического обслуживания, улучшения тягово-скоростных и тормозных свойств, управляемости и устойчивости, удобства посадки и высадки, легкости управления автомобилем, маневренности, видимости автомобиля и из автомобиля, защищенности от неправильных и недопустимых действий водителя, злоумышленников и т. д.

Улучшение эксплуатационных свойств автомобиля достигается применением электронных систем, обладающих следующими функциями: управление работой двигателя, агрегатов автомобиля; отображение информации водителю, пассажирам, пешеходам, водителям других автомобилей; хранение информации; приема информации в автомобиль от внешних ин формационно-управляющих дорожных систем; передачи информации из автомобиля. Наибольшее распространение получили функции управления и отображения информации. Электронные системы управляют работой двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, кузова, системы электропитания и коммуникаций. Все более популярными становятся электронные системы для отображения информации.

Визуальные индикаторы показывают цифровые значения множества разнообразных параметров: от традиционных (например, скорость движения и частота вращения коленчатого вала) до не применявшихся ранее (например, на автомобилях фирмы «Форд» индицируется момент воспламенения смеси в каждом цилиндре). Значение параметра кодируется яркостью, длиной и шириной линии и т.п. После сообщения водителю о наступлении события (например, неисправности в какой либо системе), система «рекомендует» водителю целесообразные действия по устранению неисправности. Широко используются текстовые сообщения, отображение схематического характера (например, автомобиль в плане с указанием не исправного узла). Учитывая загруженность зрительных анализаторов водителя, на многих автомобилях используются акустические индикаторы, подающие в случае необходимости звуковой сигнал.

Получили распространение синтезаторы речи, вырабатывающие речевые сообщения, например, об открытой двери, о необходимости пристегнуть ремни безопасности, превышения допустимой температуры охлаждающей жидкости. Пользуются популярностью развлекательные электронные системы: радиоприемники, телевизоры, магнитофоны. Электронные системы хранят необходимую информацию в полу проводниковых запоминающих устройствах (ППЗУ), на магнитных лентах, на дисках и дискетах. Водитель имеет возможность записать на машинном носителе информации сведения о будущем маршруте движения, расположении автозаправочных станций, список необходимых дел. Эти сведения выводятся на экран дисплея по команде водителя или при наступлении заданных водителем событий (момента времени, преодоления автомобилем заданного расстояния).

Для выявления причин дорожно-транспортного происшествия в электронной системе хранится информация о предшествующих аварии режиме движения, действиях водителя, техническом состоянии транспортного средства. Электронные системы передают информацию из автомобиля в АСУ дорожным движением для организации оптимального управления светофорами, дорожными знаками (оперативно изменяется допустимая скорость, запрашивается или разрешается проезд по некоторым маршрутам и т.п.). С помощью передающих устройств из автомобиля по желанию водителя можно вызвать скорую помощь, пожарных, милицию, вести телефонные переговоры.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ В результате быстрого совершенствования параметров полупроводниковых устройств, используемых при разработке микро ЭВМ, стали вполне достижимыми высокая надежность, низкая себестоимость и малые размеры систем автомобильной электроники. Сегодня электроника в автомобиле играет роль одного из главных элементов систем управления. Она подразделяется на три части: систему управления двигателем и трансмиссией, систему управления ходовой частью и систему оборудования салона (рис.1.1).

На рис.1.1 представлены следующие системы автомобильной электроники: А — управление силовой установкой — управление двигателем; управление трансмиссией; Б — управление ходовой частью — управление подвеской; стабилизация заданной скоростью движения; регулирование рулевого управления; блокировка колес при торможении; В — управление оборудованием салона — кондиционер; электронная панель приборов; многофункциональная информационная система; навигационная система. Кроме перечисленных систем, за последнее время добавились системы предупреждения столкновения (в том числе и локационные системы), системы безопасности (в том числе и управление подушками безопасности), радиотелефоны (в том числе и для сотовой связи) и т.д.

Содержание учебной программы по дисциплине представляется в укрупненных дидактических единицах (или учебных модулях), а требования к компетенциям по дисциплине – в знаниях и умениях. Общие требования к автомобильному электрооборудованию. Классификация электрооборудования. Назначение основных подсистем и приборов электрооборудования. Система энергоснабжения и потребители энергии на автомобиле. Их принцип действия, устройство, конструктивные особенности. Характерные неисправности и способы их обнаружения. Проверка на стендах и с помощью приборов основных систем и узлов электрооборудования автомобилей: аккумуляторных батарей; генераторов и реле-регуляторов, электростартеров и устройств для облегчения запуска двигателя при низких температурах; систем зажигания, электронных системам управления двигателем; систем освещения, световой и звуковой сигнализации. Информационно-измерительная система. Электропривод вспомогательного оборудования автомобиля. Схемы электрооборудования. Коммутационная и защитная аппаратура.

В результате изучения дисциплины студент должен знать: теорию, принцип действия и конструкцию системы электрооборудования автомобилей в целом, отдельных её подсистем и узлов; преимущества и недостатки различных моделей и модификаций узлов и систем электрооборудования; принцип действия, устройство, конструктивные особенности приборов электрооборудования; уметь: обеспечивать правильную экусплуатацию, техническое обслуживание и ремонт приборов и узлов электрооборудования; выявлять преемствееность и тенденции развития основных систем и узлов электрооборудования; разбираться в устройстве и особенностях эксплуатации новых приборов в системах автомобильного электрооборудования.

Для успешного усвоения и понимания курса студенты должны иметь хорошую подготовку по таким дисциплинам, как «Физика». «Химия», «Электротехника и электроника». «Высшая математика», «Материаловедение». Дисциплина «Электрооборудование автомобилей» позволяет сформировать базовые знания и навыки для изучения в дальнейшем таких дисциплин, как «Техническая эксплуатация автомобилей», «Технология производства и ремонта автомобилей». «Проектирование, расчет и эксплуатация технологического оборудования».

Современными тенденциями развития отечественного автомобилестроения являются: -повышение технического уровня; -экономия материалов и трудовых затрат при производстве; -охрана окружающей среды; -повышение требований к электрооборудованию и электронным системам при эксплуатации; -возможность бортовой диагностики для устранения неисправностей двигателя, трансмиссии и электрооборудовании.

Литература

В.Е. Ютт «Электрооборудование автомобилей» ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ И БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ Учебное пособие Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 190201 (150100) – «Автомобиле- и тракторостроение»

Система электрооборудования

Э лектрооборудование автомобиля — предназначено для выработки и передачи электрической энергии потребителям различных систем и устройств автомобиля.

Устройство электрооборудования автомобиля:

  • И сточники тока;
  • П отребители тока;
  • Э лементы управления;
  • Э лектрическая проводка.

В се перечисленные элементы электрооборудования объединены в единую бортовую сеть автомобиля.

Э лектрообоурдование автомобиля можно разделить на две части

цепь низкого напряжения и цепь высокого напряжения.

Ц епь низкого напряжения обеспечивает электричеством потребителей освещения и сигнализации, а также работу системы пуска.

Система пуска двигателя обеспечивает первичное проворачивание коленчатого вала и работу двигателя во время его пуска. Наиболее распространен пуск двигателя электрическим стартером. В качестве стартеров применяют высокооборотные электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, конструктивно объединенные с шестеренным приводом. Для быстрого и конструктивного изучения устройства системы пуска двигателя воспользуйтесь схемой системы пуска.

Освещение и сигнализация – служат для освещения приборами дороги и обозначения габаритов автомобиля, сигнализации выполняемых маневров.

Контрольно-измерительные и дополнительные приборы – служат для контроля работы и управления системами автомобиля.

Ц епь высокого напряжения служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, за счет системы зажигания.

Система зажигания служит для воспламенения горючей смеси и применяется на бензиновых двигателях. Воспламенение горючей смеси происходит по мере подачи искры зажигания в цилиндры, от сюда и название система искрового зажигания . Другими словами система зажигания служит для создания тока высокого напряжения, распределения его по цилиндрам двигателя и воспламенения рабочей смеси в камере сгорания в определенные моменты. На современных автомобилях используют контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания. Для более подробного изучения — устройство системы зажигания автомобиля .

В системе электрооборудования автомобиля обязательно есть источник вырабатывания тока и его потребитель. Их взаимосвязанная работа реализуется с помощью электрической проводки.

К источниками тока можно отнести: аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор.

АКБ служит для питания потребителей низкой цепи электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах.

Г енератор предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи (АКБ) и питания всех приборов электричеством во время движения автомобиля. Поэтому генератор является основным источником электрического тока.

К элементам управления относятся щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Их основная задача это обеспечение согласованной работы приборов электрооборудования. На современных автомобилях используются блоки управления.

Б лок управления служит для:

  • контроль потребителей;
  • контроль напряжения;
  • регулирование нагрузки;
  • управление системой комфорта;

П отребители энергии бывают : Основные, длительные, кратковременные.

О сновные:

— электроусилитель рулевого привода;

Д ополнительные:

— система активной безопасности;

— система пассивной безопасности;

К ратковременные:

системы комфорта;

Подкатегории

Устройство контактной системы батарейного зажигания 1

Контактная система батарейного зажигания

Для создания искрового разряда между электродами свечи зажигания необходимо высокое напряжение (15000-30000 В), так как газы, находящиеся в цилиндре, не проводят ток низкого напряжения. На современных автомобильных двигателях применяют однопроводную систему соединения источников тока с потребителями. Вторым проводником электрической энергии служит масса (корпус) – все соединенные между собой металлические части автомобиля.

При однопроводной системе включения приборов электрооборудования уменьшается число проводов, упрощается техническое обслуживание и уменьшается стоимость системы. Отрицательные выводы генератора, аккумуляторной батареи и всех потребителей электроэнергии соединены с массой, а положительные изолированы от нее. В эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием изоляции на проводах и за их креплением, так как нарушение изоляции может привести к возникновению короткого замыкания.

Устройство контактной системы батарейного зажигания :

Схема устройства контактной системы батарейного зажигания :

а) схема ; б) положения ключа выключателя зажигания и стартера ; 1 – рычажок прерывателя ; 2 – подвижный контакт ; 3 – неподвижный контакт ; 4 — кулачок ; 5 – прерыватель низкого напряжения ; 6 — конденсатор ; 7, 14, 23 – провода ; 8 – выключатель зажигания ; 9 – добавочный резистор ; 10 – первичная обмотка ; 11 – вторичная обмотка ; 12 – катушка зажигания ; 13 — магнитопровод ; 15 – выключатель добавочного резистора ; 16 — амперметр ; 17 – аккумуляторная батарея (АКБ) ; 18 – выключатель электродом ; 19 – ротор с электродом ; 20 — распределитель ; 21, 24 – подавительные резисторы ; 25 – свеча зажигания ; 26 – ключ выключателя зажигания.

Контактная система батарейного зажигания состоит из : аккумуляторной батареи 17, катушки зажигания 12, прерывателя 5 низкого напряжения с конденсатором 6, распределителя импульсов высокого напряжения 20, свечей зажигания 25, выключателя зажигания 8, амперметра 16. Прерыватель 5 имеет два контакта : неподвижный 3 соединенный с массой и подвижный 2, расположенный на рычажке 1 и соединенный с проводом 7 с первичной обмоткой 10 катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком 4, при помощи которого размыкаются контакты. В системе зажигания в качестве источника электрического тока используется генератор переменного тока.

При замыкании контактов прерывателя ток от АКБ проходит по первичной обмотке катушки зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле.

Цепь низкого напряжения следующая : положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 – выключатель зажигания 8 добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 — провод 7 – подвижный контакт 2 – неподвижный контакт 3 – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ.

При размыкании контактов прерывателя обесточивается первичная обмотка катушки зажигания и резко уменьшается магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, при этом индуктируется электродвижущая сила (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор 19 своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя.

Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя соответствует разомкнутому состоянию контактов прерывателя.

Цепь высокого напряжения : вторичная обмотка 11 – провод 14 высокого напряжения – подавительный резистор 21 – электрод ротора 19 – один из электродов крышки распределителя 20 – провод 23 — подавительный резистор 24 – свеча зажигания 25 – центральный электрод свечи – боковой электрод свечи – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ 17 – положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 — выключатель зажигания 8 – добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 – вторичная обмотка катушки зажигания 12.

В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, нежелательно, так как при размыкании контактов увеличивается период искрообразования между ними, снижаются эффективность и надежность системы зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 6. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.

Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ 26 выключателя зажигания может занимать четыре положения : 0 – зажигания выключено ; 1 – зажигание включено ; 2 – включены зажигание и стартер ; 3 – подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение 1.

Выключатель 18 цепи АКБ нужен для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель 18 защищает электрооборудование от короткого замыкания или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение – плафон кабины и розетка переносной лампы.

Почему контактная система батарейного зажигания не используется на современных автомобилях?

Постепенно контактную систему батарейного зажигания вытеснили другие системы, такие как контактно транзисторная или бесконтактная системы зажигания. Этому предшествовало ряд недостатков контактной системы батарейного зажигания :

  • Быстрый износ и обгорание контактов прерывателя ;
  • Увеличение зазора между контактами прерывателя, соответственно увеличение угла опережения зажигания ;
  • Уменьшение тока в цепях низкого и высокого напряжения ;
  • Частые перебои с воспламенением рабочей смеси ;
  • Затрудненный пуск двигателя ;
  • Снижение экономичности и мощности двигателя.

Источник Источник https://pptcloud.ru/raznoe/elektrooborudovanie-avtomobiley
Источник Источник https://www.autoezda.com/elect

Веб-квест «Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления» | Презентация к уроку на тему:

Слайд 1

Занятие 10 Скреперы: устройство и принцип действия

Слайд 2

Разработала преподаватель спецдисциплин ГБПОУ Уфимский автотранспортный колледж Онищик О. Р.

Слайд 3

План занятия 1 Классификация скреперов 2 Прицепные скреперы 3 Самоходные скреперы 4 Принцип работы скреперов 5 Из истории создания скреперов

Слайд 4

1 Классификация скреперов Скреперы предназначены для послойной разработки грунтов I — IV групп ( III , IV групп с предварительным рыхлением), не содержащих крупных каменных включений, перемещения их из забоя в отвал на расстояние до 7 км и отсыпки слоем заданной толщины с одновременным частичным уплотнением.

Слайд 5

Классификация скреперов Прицепные Самоходные К колесному или гусеничному трактору Двух- и трехосные У двухосных скреперов базовая машина – одноосный тягач, является передней осью машины По способу загрузки ковша А) с тяговой загрузкой Б) — с элеваторной загрузкой В) — со шнековой загрузкой По способу разгрузки А) принудительная — с помощью задней стенки Б) свободная – при опрокидывании ковша В) полупринудительная – часть под действием собственного веса через люк, остальное – принудительной очисткой По колесной формуле А) 4 х 2 Б) 4 х 4

Слайд 6

Принципиальные схемы скреперов с элеваторной загрузкой: а — набор грунта; б — выгрузка грунта

Слайд 7

Основным параметром, характеризующим скреперы является объем ковша: 3, 8, 10, 15, 25, 40 м3

Слайд 8

2 Прицепные скреперы К прицепным скреперам относятся машины, буксируемые гусеничным трактором Т-170 или К – 701, соответственно: ДЗ -172 и ДЗ – 149 или Д — 458 Основными частями прицепного скрепера являются: тяговая рама с хоботной балкой, ковш с передней заслонкой и задней стенкой, ходовая часть и система механизмов управления. Ковш имеет 2 боковые стенки и днище.

Слайд 9

Прицепной скрепер Д-458 с гидравлическим управлением 1 — рама; 2 — ось вращения ковша; 3 — ножи; 4 — боковые ножи; 5 — цепь транспортной подвески; 6 — транспортная сцепка; 7 — основная сцепка; 8 — передние колеса; 9 — дышло; 10 — трубопроводы; 11- гидравлический цилиндр; 12 — передняя заслонка; 13-

Слайд 10

Передняя кромка днища оснащена подножевой плитой, к которой сверху крепятся режущие ножи: средний и крайние. Ножи образуют ровную, ступенчатую или овальную кромку. Ступенчатая и овальная кромки сокращают время загрузки скрепера на 10-20% и увеличивают степень его заполняемости, но ухудшается планирующая способность.

Слайд 11

Устройство скреперов а — прицепного, б — самоходного; 1 — передняя ось, 2 — тяговая рама, 3 — заслонка, 4, 9, 11 — гидроцилиндры, 5, 7 — стенки ковша, 6 — днище, S — буфер, 10 — ковш, 12, 13 — ножи, 14 — одноосный тягач

Слайд 12

На нижних кромках боковых стенок приварены вертикальные фартуки из листовой стали, к которым крепят боковые ножи, которые подрезают стружку грунта с боков и уменьшают боковые валики. Заслонка имеет боковые щеки и щит, который прикрывает зев ковша. Разгрузка осуществляется с помощью гидротолкателя, который приводит в движение заднюю стенку. Для исключения перекоса и заклинивания задней стенки при выгрузке грунта конструкцией предусмотрены направляющие рельсы и ролики или направляющие из стального проката.

Слайд 13

Ходовая часть прицепного скрепера состоит из передней оси, дышла и задних колес. Управление скрепером состоит из опускания и поднимания ковша, открывания и закрывания передней заслонки, приведения в действие механизма разгрузки, что осуществляется гидравлическим или канатным приводом.

Слайд 14

Новые модели буксируемых скреперов Caterpillar, TS180 и TS220 , с двумя задними колесами, а также TS185 и TS225 , с четырьмя задними колесами, имеют инновационный дизайн, сверхпрочную конструкцию, большую грузоподъемность и долговечность.

Слайд 15

Полуприцепной скрепер ДЗ-87-1: 1 — трактор, 2 — рычажное седельно-сцепное устройство, 3 — тяговая рама, 4 — рычажный механизм управления заслонкой, 5 — ковш с заслонкой и задней стенкой, 6, 7 — рычаги, 8— кронштейн.

Слайд 16

3 Самоходные скреперы Скреперы с передними ведущими колесами на базе тягача МоАЗ- 6014 или 6442 называются одномоторными, они просты в эксплуатации, надежны, относительно дешевы, применяются при разработке и перемещении грунтов на расстоянии до 3000 м с подъемом до 12 – 15 о .

Слайд 17

МоАЗ-6014

Слайд 18

Устройство скреперов а — прицепного, б — самоходного; 1 — передняя ось, 2 — тяговая рама, 3 — заслонка, 4, 9, 11 — гидроцилиндры, 5, 7 — стенки ковша, 6 — днище, S — буфер, 10 — ковш, 12, 13 — ножи, 14 — одноосный тягач

Слайд 19

Одномоторный скрепер

Слайд 20

Скреперы со всеми ведущими колесами предназначены для работы в тяжелых рельефных условиях, в районах с частыми осадками. Задние ведущие колеса приводятся от дополнительного двигателя, и скреперы называются двухмоторными. Производительность двухмоторных скреперов на 30 – 50 %, а первоначальная стоимость и эксплуатационные расходы на 25 – 30% выше одномоторных.

Слайд 21

Двухмоторный самоходный скрепер ДЗ-107.

Слайд 22

Производственная линейка скреперов Caterpillar® состоит из 8 моделей грузоподъемностью от 12 до 47 т. Выпускаются скреперы как одномоторные, так и с двухмоторной компоновкой, предназначенные для работы в паре по схеме тяни-толкай.

Слайд 23

Элевационный скрепер Cat 613G

Слайд 24

4 Принцип работы скреперов Скрепер заполняется грунтом при движении, заслонка поднимается гидроцилиндрами на максимальную высоту, ковш из транспортного положения опускается до заданной величины заглубления ножей. При продвижении скрепера пласт грунта поступает в ковш, заполняя его. Заполненный ковш поднимается в транспортное положение, заслонка опускается для предотвращения просыпания грунта. Скрепер доставляет грунт к месту выгрузки, заслонка поднимается, ковш устанавливается в положение, обеспечивающее заданную толщину отсыпаемого слоя. Выгрузка осуществляется с помощью выдвижной задней стенки.

Слайд 25

Для сокращения времени заполнения скрепера применяют бульдозеры-толкачи, которые упираются отвалом в буфер ковша. Один бульдозер обслуживает несколько скреперов по очереди, количество скреперов зависит от дальности возки грунта.

Слайд 26

Современные двухмоторные скреперы для более полной загрузки оснащают механизмом, позволяющим «встряхнуть» ковш. Самоходные скреперы с элеваторной загрузкой предназначены для отделочных и вспомогательных работ, разработки материалов (песка), удаления поверхностного слоя.

Слайд 27

Скреперные поезда Самоходные скреперы соединяют попарно в так называемые поезда, которые обеспечивают удвоенную нагрузку. Сначала загружается ковш первого скрепера, а второй служит толкачом. При загрузке второго ковша передний развивает увеличенную тягу ввиду наличия грунта в ковше, что ускоряет загрузку второго ковша. Скреперные поезда применяют в длинных забоях, при малой дальности транспортирования грунта.

Слайд 28

С целью достижения более высокой производительности и проходимости полуприцепных скреперов, работающих в сцепе с одноосными тягачами, разрабатываются новые конструктивные решения. Двухковшовый скрепер с дополнительным приводом на заднюю ось

Слайд 29

Схема работы двухковшовых скреперных агрегатов а — набор грунта первым ковшом; б — набор грунта вторым ковшом; в — одновременная выгрузка грунта

Слайд 30

В работе скрепера модно выделить два режима: рабочий и транспортный. Рабочий при малых скоростях с преодолением большого сопротивления, транспортный – при меньшем сопротивлении, но более с высокой скоростью.

Слайд 31

Наибольшее сопротивление W возникает при работе скрепера в момент окончания наполнения ковша грунтом и состоит из: сопротивления перемещению скрепера W п, сопротивления грунта резанию W р, сопротивления наполнению ковша грунтом W н, сопротивления перемещению призмы грунта перед ковшом W п.в.

Слайд 32

W = W п + W р + W н + W п.в. Т > W , где Т – тяговое усилие скрепера. Если применяется толкач, то Т + Т т > W , где Тт – тяговое усилие толкача.

Слайд 33

5 Из истории создания скреперов Первые колесные скреперы с конной тягой появились в 70-х гг. XVIII в., а в конце XIX в. скреперы были установлены на одноосный ход с металлическими колесами. Для управления положением ковша в рабочем и транспортном режимах использовались рычажная система. В качестве тягача использовался колесный трактор. В 1910 г. Т.Шмейзером (США) был создан скрепер с ковшом вместимостью 5,4 м3 с гидравлическим управлением ковшом, приводимым в движение от колес трактора.

Слайд 34

Дальнейшее развитие конструкций скреперов шло по пути совершенствования ковшей и их систем управления. В нашей стране массовое применение получили скреперы на конной тяге при строительстве Туркестано-Сибирской дороги в 20-х гг. прошлого столетия, на Башжелдорстрое и других строительных объектах. В 30-е гг. были созданы скреперы с ковшами вместимостью 5 м3 с гидравлическим управлением и 6 м3 с канатным управлением для работы с тракторами мощностью 48 кВт Челябинского тракторного завода. К концу 50-х гг. вместимость скреперного ковша уже достигла 46 м3 при мощности тягача 440 кВт.

Слайд 35

Список литературы 1. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование,- М.: Мастерство, 2015. 2. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов под ред. Локшина E .С. — М.: Мастерство, 2014. 3. Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

Электрическая система автомобиля: определение, функции, работа, компоненты

В автомобилях, особенно в современных, разновидностями деталей являются электроника, работающая от электричества. Что ж, системы зарядки — это основная электрическая система автомобиля, которая включает в себя генератор переменного тока, аккумулятор и регулятор напряжения. Эти компоненты являются источником питания для других электрических компонентов автомобиля. Хотя регуляторы напряжения включены в генератор переменного тока, который служит преобразователем энергии. Существует множество электрических компонентов, которые зависят от электрической системы автомобиля. Я предполагаю, что это наша цель здесь, так что давайте погрузимся!

Сегодня вы познакомитесь с определением, применением, компонентами, схемой и работой электрической системы автомобиля. вы также узнаете его преимущества и недостатки.

Read more: understanding charging system in automobile engine

Contents

Определение электрической системы автомобиля

Автомобильные электрические системы — это устройства с электрическим управлением в транспортном средстве, они получают энергию от аккумулятора и возвращают ее обратно в аккумулятор через под. Система зарядки состоит из генератора и аккумулятора. Эта батарея используется для питания стартера, помогает двигателю запуститься, в то время как генератор переменного тока используется для зарядки аккумулятора и других электрических компонентов автомобиля.

Помимо этой зарядки, некоторые автомобили имеют зажигание от магнето, которое вырабатывает энергию, питающую свечи зажигания в камерах сгорания. Он также используется для питания некоторых электрических компонентов, что помогает экономить заряд аккумулятора. Хотя некоторая система зажигания зависит от мощности аккумулятора.

Все электрические цепи в транспортных средствах размыкаются и замыкаются с помощью выключателей или реле, а для предотвращения их перегрузки используются предохранители.

Дополнительная информация: Система фрикционного и рекуперативного торможения

Применение

Электрическая система в основном используется для питания всех электрических и электронных устройств в автомобиле. начиная с электродвигателя, датчиков, датчиков, нагревательного элемента, фар, стоп-сигналов и габаритных огней, радио, телевизора, системы кондиционирования воздуха, вентиляторов, внутреннего освещения, системы охлаждения, системы зажигания и т. д. все эти компоненты получают питание от аккумулятора и аккумулятор заряжается от генератора.

Обратите внимание, что при работающем двигателе все электрические устройства питаются от регулятора генератора. Это связано с тем, что выходная мощность генератора больше тока аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Что такое схематическая диаграмма? — Электро…

Пожалуйста, включите JavaScript

Что такое принципиальная схема? — Учебники по электрике и ПЛК

Функции

Ниже приведены функции бортовой сети:

  • Основной функцией бортовой сети является генерация, хранение и подача электрического тока к различным электрическим устройствам автомобиля.
  • Управляет всеми электрическими частями/компонентами автомобиля.
  • Опять же, электрические системы автомобиля помогают поддерживать устройства в хорошем рабочем состоянии, поскольку они могут выполнять некоторые функции.

Подробнее: Знакомство с гидравлической тормозной системой

Компоненты электрической системы автомобиля

Основными электрическими частями автомобиля, перечисленными выше, являются генератор переменного тока, аккумулятор и регулятор.

Магнето

Система зажигания от магнето или высоковольтное магнето — это система зажигания, использующая магнето для создания высокого напряжения для выработки электроэнергии. Вырабатываемая электроэнергия в дальнейшем используется для управления транспортными средствами и другими электрическими компонентами системы.

Магнето представляет собой комбинацию распределителя и генератора, объединенных в единое целое, что отличает его от обычного распределителя, создающего искровую энергию без внешнего напряжения. Существует ряд вращающихся магнитов, которые разрушают электрическое поле, вызывая электрический ток в первичных обмотках катушки. Затем текущий заряд будет умножаться, когда он перейдет на вторичные обмотки катушки. Это связано с тем, что количество обмоток во вторичной цепи во много раз больше, чем в первичной цепи, что затем заставляет магнето с умноженным зарядом производить искру при более высоком напряжении, чем было создано в первичных обмотках.

Подробнее: Понимание работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Генератор:

Генератор переменного тока является одной из основных и неотъемлемых частей системы зарядки автомобиля, поскольку он играет наилучшую роль. Электроэнергия, которая заряжает аккумулятор, поступает от генератора переменного тока, но производимый ток является переменным током (AC). Эта мощность переменного тока немедленно преобразуется в постоянный ток (DC), поскольку в автомобилях используется 12-вольтовая электрическая система постоянного тока. Разряженный аккумулятор не означает, что с ним что-то не так. это просто лишение заряда, поэтому генератор также проверяется, если машина не заводится.

Регулятор напряжения:

Регулятор напряжения управляет выходной мощностью генератора. Хотя это устройство часто находится в генераторе, так как оно регулирует зарядное напряжение, которое производит генератор. Он поддерживает напряжение от 13,5 до 14,5 вольт для защиты электрических частей автомобиля. в современных автомобилях, которые используют ЭБУ, чтобы определить, когда аккумулятор необходимо зарядить, поскольку он контролирует подаваемое напряжение. Контрольная лампа на приборной панели указывает на неисправность системы зарядки. Часто контрольная лампа указывает на неисправность генератора, что приводит к незаряженной батарее.

Аккумулятор:

Аккумулятор — еще один важный компонент системы зарядки автомобиля, поскольку он служит резервуаром электроэнергии. Стартер двигателя напрямую подключен к положительной клемме. Это помогает провернуть компонент, заставляющий двигатель запускаться. Когда двигатель работает, генератор напрямую заряжает аккумулятор. Аккумулятор также может подавать питание на электрические компоненты, когда двигатель не работает.

Подробнее: Понимание работы автомобильного мозга

Схема электрической системы автомобиля:

Принцип работы

Работа электрической системы автомобиля менее сложна и понятна. Все электрические устройства в автомобиле спроектированы с помощью выключателей или релейной системы, при этом от основного источника энергии (аккумуляторной батареи) все они получают питание. Итак, сразу же двигатель запускается стартером, представляющим собой электрическое устройство, получающее питание от аккумуляторной батареи. Процесс сгорания обеспечивает работу двигателя, а генератор используется для зарядки аккумулятора. Это напряжение генератора меньше, чем напряжение аккумуляторной батареи, когда двигатель не работает. Это связано с тем, что ток от аккумулятора используется для питания нагрузок автомобиля, а не генератора переменного тока. Генераторы разработаны с диодами, которые предотвращают протекание в них тока.

В ситуации, когда двигатель работает, выходной ток генератора больше, чем напряжение аккумуляторной батареи. Ток течет от генератора переменного тока к электрической нагрузке в автомобиле и к аккумулятору для его зарядки. Обычно выходное напряжение генератора выше напряжения аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

Теперь вы можете видеть, что электрическая нагрузка автомобиля по-прежнему работает, даже если двигатель не работает, поскольку аккумулятор достаточно заряжен. Хотя для питания различных электрических систем, содержащихся в транспортном средстве, требуется большое количество энергии. Батареи могут по-прежнему удовлетворять разумные требования к электричеству в зависимости от их мощности.

Подробнее: Автомобильное реле

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о том, как работает электрическая система автомобиля:

Заключение

Электрические системы автомобиля состоят из множества компонентов, включая генераторы, электрические жгуты проводов, разъемы и многое другое. более. В этой статье мы рассмотрели определение, функции, приложения, компоненты и работу электрической системы автомобиля.

Надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте ваш любимый раздел этого поста. И, пожалуйста, не забудьте поделиться. Спасибо!

PPT – Расширенный ремонт автомобильной электрической системы Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Примечания транскрипта и докладчика

Название: Advanced Auto Electrical System Repair

1
Добро пожаловать в Smog-Latinoauto Replectry System System System Electric Electric Electric Electric Electric Auto Auto Auto Auto Auto Electric Electric Electric Electric Auto. электрическая система автомобиля представляет собой сложную сеть
, для более качественного обслуживания требуется специальное диагностическое оборудование
. Наш технический специалист получит доступ к
данным вашего автомобиля с помощью диагностических инструментов и
, используя нашу обновленную стратегию, основанную на процессе диагностики
, мы сможем определить точную
причину любых электрических проблем.
4
Усовершенствованный ремонт автомобильной электрической системы
У вашего автомобиля разрядился аккумулятор? или пропуски зажигания
стартера или генератора? Для всех потребностей ремонта и обслуживания электрической системы автомобиля
,
приходите в автосервис Smog-Latino по адресу
Fontana, CA. Мы обслуживаем ваш автомобиль с полной заботой
, обеспечивая высокий уровень мастерства
, которому вы можете легко доверять.
5
Усовершенствованный ремонт автомобильной электрической системы
6
Усовершенствованный ремонт автомобильной электрической системы
Если у вас возникли проблемы с электричеством в вашем автомобиле
, Smog-Latino соберет от вас как можно больше информации
о симптомах. Чем больше
информации вы нам предоставите, тем быстрее
мы можем диагностировать и отремонтировать электрическую проблему
вашего автомобиля. Время – деньги, и мы позаботимся о том, чтобы вы получили максимальную отдачу от своего автомобиля.
7
Усовершенствованный ремонт автомобильной электрической системы
Поэтому, когда в вашем автомобиле возникают проблемы с электричеством,
вам нужно уделять больше внимания при появлении симптомов
.
Обычной причиной электрических неисправностей в автомобилях является «короткое замыкание», которое
обычно вызывается так называемыми «столкновениями» в
проводной системе автомобиля.
8
Расширенный ремонт автомобильной электрической системы
9
Расширенный ремонт автомобильной электрической системы
Если вы не имеете профессиональной квалификации в области
автомобильной проводки (или механтроники)
и ремонта, вам не рекомендуется пытаться
носить с собой ремонт автоэлектрики по неисправностям
, возникающим в результате «короткого замыкания».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *