Как устроена электропроводка ВАЗ 2110. Где найти схему электрооборудования. Как подключить сигнализацию на ВАЗ 2110. Какие основные неисправности электрики могут возникнуть. Как проверить и устранить проблемы с электрикой на ВАЗ 2110.
Особенности электрооборудования ВАЗ 2110
Электрооборудование ВАЗ 2110 имеет ряд особенностей по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ:
- Применена более совершенная система зажигания и впрыска топлива с электронным блоком управления
- Используется мультиплексная система передачи данных по единой шине
- Установлен иммобилайзер для защиты от угона
- Применены электростеклоподъемники и электропривод зеркал
- Используется более мощный генератор (80А вместо 55А)
- Установлена система самодиагностики с выводом кодов неисправностей
Благодаря этим особенностям электрооборудование ВАЗ 2110 стало более сложным, но и более функциональным по сравнению с «классикой».
Схема электропроводки ВАЗ 2110
Схема электропроводки ВАЗ 2110 довольно сложная из-за большого количества электронных систем. Основные элементы схемы:
- Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
- Блок предохранителей в салоне под рулевой колонкой
- Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
- Комбинация приборов
- Монтажный блок под панелью приборов
- Жгуты проводов в моторном отсеке, салоне и дверях
Полную схему электропроводки ВАЗ 2110 можно найти в специализированных руководствах по ремонту или на автомобильных форумах. Важно использовать схему, соответствующую конкретному году выпуска и комплектации автомобиля.
Как подключить сигнализацию на ВАЗ 2110
Подключение сигнализации на ВАЗ 2110 имеет свои нюансы:
- Питание сигнализации подключается к красному проводу в монтажном блоке
- Масса — на кузов автомобиля или черный провод в монтажном блоке
- Зажигание — к желтому проводу замка зажигания
- Габаритные огни — к зеленым проводам в монтажном блоке
- Центральный замок — к проводам в водительской двери
- Концевики дверей — к сине-черному проводу в монтажном блоке
Важно использовать качественные материалы и надежно изолировать все соединения. Лучше доверить установку сигнализации профессионалам.
Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2110
Наиболее распространенные проблемы с электрикой на ВАЗ 2110:
- Отказ генератора из-за износа щеток или выхода из строя диодного моста
- Неисправности стартера — пробуксовка бендикса, износ щеток
- Перегорание предохранителей из-за короткого замыкания
- Отказ датчиков системы управления двигателем
- Неисправности проводки из-за перетирания изоляции
- Окисление контактов в разъемах
- Выход из строя реле и переключателей
Многие неисправности можно выявить с помощью мультиметра и устранить самостоятельно. Сложные проблемы лучше доверить специалистам.
Как проверить электрооборудование ВАЗ 2110
Для диагностики электрики ВАЗ 2110 можно использовать следующие методы:
- Визуальный осмотр проводки и разъемов на предмет повреждений
- Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром
- Измерение напряжения в бортовой сети при работающем двигателе
- Проверка работы стартера и генератора
- Считывание кодов ошибок через диагностический разъем
- Прозвонка проводов мультиметром для поиска обрывов
- Проверка исправности предохранителей и реле
При обнаружении неисправностей рекомендуется обратиться в сервис для точной диагностики и ремонта.
Модернизация электрооборудования ВАЗ 2110
Электрооборудование ВАЗ 2110 можно модернизировать для повышения надежности и функциональности:
- Установка более мощного генератора (90-120А)
- Замена штатной проводки на медную большего сечения
- Установка дополнительных реле для разгрузки штатных цепей
- Модернизация системы освещения — установка ксенона, светодиодов
- Установка современной мультимедийной системы
- Монтаж дополнительных электронных систем — круиз-контроль, парктроник и т.д.
При модернизации важно не нарушить работу штатных систем и соблюсти требования ПДД. Сложные доработки лучше доверить специалистам.
Советы по обслуживанию электрооборудования ВАЗ 2110
Для поддержания электрики ВАЗ 2110 в исправном состоянии рекомендуется:
- Регулярно проверять уровень и плотность электролита в аккумуляторе
- Очищать клеммы аккумулятора от окислов
- Проверять натяжение и состояние ремня генератора
- Контролировать работу генератора по вольтметру
- Своевременно заменять изношенные щетки стартера и генератора
- Проверять состояние проводки и разъемов
- Использовать качественные предохранители соответствующего номинала
Регулярное обслуживание позволит избежать многих проблем с электрооборудованием и продлить срок его службы.
Электрические стеклоподъемники ФОРВАРД для ВАЗ-2110 в передние двери | Стеклоподъем.РФ
Электрические стеклоподъемники в передние двери автомобилей «десятого семейства» и автомобилей ЛАДА Приора (до рестайлинга 2013 года), выпускаемых с 1995 по 2015 год.
Комплект электростеклоподъемников с моторедукторами на две двери. В комплекте 2 стеклоподъемника, декоративные заглушки в отверстия от ручек механических стеклоподъемников.
Электропроводка для подключения и переключатели стеклоподъемников не входят в состав комплекта:
— во-первых, потому что если на Вашем автомобиле уже были установлены электростеклоподъемники, и проводка с кнопками Вам не нужны, то Вы можете за них не переплачивать, а купить только сами стеклоподъемники;
Тип конструкции: реечные.
Производитель: ООО «Технические системы» (Россия, Ижевск).
Торговая марка: «ФОРВАРД».
Артикул изделия по номенклатуре производителя: R153.
Каталожные номера оригинальных деталей (АвтоВАЗ):
2110-6104008, 2110-6104008-12, 2110-6104008-14, 2110-6104008-15, 2110-6104008-16, 2110-6104008-22, 2110-6104008-24, 2110-6104008-26, 2110-6104008-32 — электростеклоподъемник в сборе правый;
2110-6104009, 2110-6104009-12, 2110-6104009-14, 2110-6104009-15, 2110-6104009-16, 2110-6104009-22, 2110-6104009-24, 2110-6104009-26, 2110-6104009-32 — электростеклоподъемник в сборе левый.
Применяемость на автомобилях
Марка | Модель автомобиля | Тип кузова | К-во дверей | Годы выпуска |
ВАЗ | 2110 / LADA 110 | седан | 4 | 1995 — 2014 |
ВАЗ | 21108 / LADA Premier | седан | 4 | 1999 — 2007 |
ВАЗ | 2111 / LADA 111 | универсал | 5 | 1998 — 2014 |
ВАЗ | 2112 / LADA 112 | хэтчбек | 5 | 1999 — 2009 |
ВАЗ | 2170 / LADA Priora | седан | 4 | 2007 — 2015 |
ВАЗ | 21708 / LADA Priora Premier | седан | 4 | 2007 — 2015 |
ВАЗ | 2171 / LADA Priora | универсал | 5 | 2009 — 2015 |
ВАЗ | 2172 / LADA Priora | хэтчбек | 5 | 2008 — 2015 |
Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.
Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.
Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.
Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.
Устанавливаются на места направляющих штатных стеклоподъемников и крепятся в штатные крепежные отверстия крепежными деталями заменяемых стеклоподъемников.
Технические характеристики
Диапазон рабочего напряжения |
10,8 — 15 В 12 кгс 20 кгс 4 с 8 А |
Комплектность
Электростеклоподъемник R153 правый |
1 1 2 2 2 1 1 |
Гарантийный срок работы изделий — 3 года с момента изготовления.
Габаритные размеры в упаковке: 53,5*17,5*7 см.
Масса: 2,420 кг.
Паспорт электростеклоподъемников «ФОРВАРД» R153 для ВАЗ-2110
Видеообзор комплекта стеклоподъемников
Устройство стеклоподъемников «ФОРВАРД»
Как отличить подделку от оригинала
5 отличий стеклоподъемников «ФОРВАРД» в нашем магазине от тех,
что Вы можете купить в другом месте
Видеоинструкция по установке электростеклоподъемников
Отчеты наших покупателей об установке cтеклоподъемников
Видеоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери на ВАЗ-2110
Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2110 в передние двери
Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери LADA Priora
Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери ВАЗ-21124
Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на LADA Priora в передние двери
Фотоотчет об установке стеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери LADA Priora
Фотоотчет об установке в передние двери LADA Priora стеклоподъемников «ФОРВАРД»
Фотоотчет об установке в передние двери LADA Priora электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД»
Отчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2112
Тест-драйвы ВАЗ 2110 1995-2007: Первая кровь
ВАЗ 2110, ИЖ 2126, ГАЗ 31105: Две тысячи километров
Казалось бы, чем новее машина, тем она лучше. Тем полнее соответствует своим параметрам, указанным в паспорте. Кто спорит купил новенькие тойоты и катай, пока не надоели. И никому не приходит в голову нарваться, например, на стиральную машину, холодильник или пылесос. Другое дело свежие русские автомобили. Держите ухо здесь. Начальный период их эксплуатации раскрывает то, что было скрыто от глаз при покупке. К первому ТО, проводимому, как правило, к 2000 км, становится понятно, повезло с покупкой или нет. Наши марки (см. ЗР, 2004, № 5) показали следующие результаты.
После пробега в две тысячи километров Волга до сих пор как новая. Единственное свежее замечание о том, что пластиковые трубки, защищающие провода между дверьми и стойками, угрожающе ломались и сминались. Новых дефектов нет, но и старые никуда не исчезли. Приятно удивил средний расход топлива при умеренной динамике движения — 12,1 л/100 км.
Сама плавность хода тоже несколько отличается от того, что знакомо по предшественнику ГАЗ 3110. Задний стабилизатор поперечной устойчивости выполняет свою работу на совесть в крутых поворотах значительно меньше. Автомобиль хоть и не стал образцом управляемости, но зато теперь если и баржа, то вполне скоростная.
Возможно, шины Таганка далеко не самые лучшие по ездовому характеру сто пятого на фоне мировых лидеров, но по словам Сеньки и шапки, современные модели дороже, а их возможности останутся неиспользованными не будут позволяют конструкцию шасси, пусть и обновленную, но по сути очень архаичную.
ВАЗ 2110
Видимо, с десяткой нам повезло, хлопот она пока не доставила. Кроме отопителя: для них алгоритм управления еще не прощупывался. От печки она с нагревом в любом положении переключателя температуры кроме нуля. Но после установки на ноль начинает греть только в красной зоне. Выбрать диплом к сезону не так-то просто.
Но за машину заплачено немалых для продукта нашего автопрома денег 7200$. Да, Лада быстрее оды, возможно комфортнее, но не в два раза! За семь с лишним тысяч можно посмотреть на шестилетнего японца или более молодого корейца с очень хорошей перспективой.
И какое мне дело, что эти машины в два раза дороже Жигулей (любимый аргумент вазовского руководства) и старые на голову выше. Впрочем, совсем скоро мы выставим нашу троицу на продажу во Владивостоке тогда и посмотрим, какая у них цена по сравнению с конкурентами.
ИЖ 2126
Листы шумоизоляции с крыши окончательно отклеены и легли на обивку потолка. Обивка, естественно, провисла под их весом и слегка касается голов водителя и переднего пассажира.
При касании в трансмиссии отчетливо слышны щелчки, характерные для заклинившего крестообразного вала. Один раз отказала сигнализация. Справедливости ради отметим, что установщик (автосалон Ростокино-Лада) после двухчасовых телефонных переговоров и обращения к его услугам все исправил. Были только перебои в работе замков дверей нет-нет и заклинит.
Из приятных новостей постепенно пропадает вой заднего моста. При такой скорости погружения, по нашим оценкам, до семи-восьми тысяч, он станет совершенно неразличим. Не было бы сглаза! Однако Святое место не пусто громко воет омский редуктор, как бы он не разваливался к тому же времени. Интересный баланс.
Остальные недостатки поменьше стучит один клапан в двигателе и карбюратор разбавлен без подсоса мотор глохнет, в остальном средний эксплуатационный расход топлива 13,2л/100км.
Тем не менее, машина показала себя вполне жизнеспособно. Легкий в управлении, достаточно динамичный, компактный снаружи и довольно просторный внутри. Если не требовать от него культовой управляемости «Порше», комфорта «Мерседеса» и имиджа «Бентли», а, сравнивая с другими, держать в уме 4000 долларов, то покупка будет вполне удачной.
При пропорциональных, скажем, с десяток затратах на эксплуатацию, ресурсе и подобных потребительских качествах владелец оды оставит в кармане 3000 долларов бонусов. Другими словами, он получит в подарок семь тонн бензина! Хватает почти на весь ресурс автомобиля. Конечно, было бы неплохо при этом, чтобы дешевые машины делали с подобающим качеством, но у нас это не принято. Вернее, дорогое как-нибудь соберется.
ПОЛИГОН
Практически невозможно определить возможности машин в повседневном использовании, не ломается и как будто все в порядке. Другое дело инструментальные измерения. Если пойдет, то как быстро, насколько эффективно тормозит и т. д. Нас пока интересуют только прикладные параметры, те, что так или иначе влияют на потребительские качества машины, те, за которые покупатель платит деньги.
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем ИЖ 2126, должен быть не менее 36%. У Волги и десятки этот параметр в паспорте не указывается.
Ближайший к Дмитровскому полигону заявленный нами всего 30%, и мы проверим на нем возможности наших машин. ИЖ 2126 не мог двигаться на эту гору мотор рычал, сцепление характеризовало сцепление, а ИЖ был спокоен. Ждем, пока колодки не сгорят дотла. Не прошел! ВАЗ 2110. Раз 30 процентов подъем будет гарантированно гарантирован. Немного уронив ведомый диск, он все же прополз десяток метров. Хватит ли пороха на несколько статистов, так и не выяснили, что без подкладки на короткое время остаться надолго.
ГАЗ 31105. 30% на волжскую мелочь. Машина довольно уверенно стартовала в гору, но еще одной неприятной неисправностью был ведомый диск при этом приклеенный к маховику так, что некоторое время Волга ехала произвольно. ..
Динамические качества машин приведены в таблице. Как видите, желаемое и реальное довольно близко, но все же разница не в пользу покупателя. Или это несоответствие потребительских качеств уже в цене?
Источник: Журнал «За рулем»
Схема подключения сигнализации Tomahawk 9010. Сигнализация с автозапуском. Tomahawk
В сравнении с «бюджетными» охранными комплексами хорошо зарекомендовала себя техника марки Tomahawk. Сейчас, в 2015 году, многие автосигнализации Tomahawk сняты с производства. Еще выпускаются сигналки следующих семейств: Z, X, S, TZ 7010 и некоторые другие. В продаже, однако, можно найти сигнализацию Tomahawk tw 9010 или tz 9030. Второй из них более современный, все функции в нем запрограммированы, а потому лучше отдать предпочтение модели попроще. По крайней мере на Томагавке тв 9010, нельзя «случайно» перепрограммировать назначение клеммы «ACC», подключенной к силовой проводке.
Штатное подключение tw 9010
Производитель оборудования Томагавк предлагает подключение сигнализации следующим образом:
Главный разъем, Томагавк-9010
Отзывы говорят о том, что штатный вариант подключения в автомобилях ВАЗ легко реализуем. Концевик капота, кнопку Anti-Hijack можно не подключать, а вот «сине-красный» провод, идущий от разъема, точно не понадобится. Можно подключить реле блокировки, подключенное к «черно-желтому» кабелю, если нужен автозапуск. В общем подключение Томагавк тв 9Сигналка 010 доставляет удовольствие, если речь идет о ВАЗ-2110.
Под торпедой ВАЗ «десятка» два разъема. Они окрашены в белый и красный цвета. При выполнении Т-образных соединений из разъемов вытягиваются следующие провода:
- Шнур тахометра, подключаемый к контакту «3» разъема белого цвета,
- Провод датчика стояночного тормоза (белый разъем),
- Два шнура от поворотников (клеммы 5 и 6 красного разъема).
Все автосигнализации Tomahawk позволяют блокировать стартер. Если владельцу нужна такая опция, то в разрыв шнура «50Р» включается реле.
Подключение к замку зажигания
Блокировка с помощью «внешнего реле» — стандартная опция сигналки Tomahawk tw 9010, в отличие от систем tz 9030.
Если блокировка не нужна, все же подключите «желтый» шнур 6-контактного разъема к клемме «15ГЧ».
Подключение без автозапуска
Автоматический запуск нужен для реализации автопрогрева двигателя. Будем считать, что последний из вариантов владельцу не нужен. Установка и установка автосигнализаций, вне зависимости от их марки, в этом случае упрощается. Теперь будет рассмотрено, как подготовить стандартные разъемы перед установкой сигнализации Томагавк. Внимательно прочитайте.
Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка
Кузов «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобится 4 провода:
Разъемы приборной панели
В текстовом виде эти цифры были приведены ранее. А теперь отметим, что автосигнализация должна получать информацию о том, открыты ли двери. tomahawk 9010 Следовательно, вам понадобится еще 4 контакта:
4 провода от дверных выключателей
На рисунке показан разъем модуля БСК. Соединения ко всем проводам должны быть Т-образными.
Для подключения сигнальной проводки используйте ответвители. Так вы оставляете возможность быстро отключить будильник.
Шнуры питания, наоборот, хотелось бы припаять. Делается это «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации «Томагавк» к поворотникам.
Установка автосигнализации не такая уж сложная задача. Но нужно знать, где и что находится в машине. Стандартные разъемы выглядят следующим образом:
2 клеммные колодки, белая и красная
Здесь «синий» и «бело-голубой» шнуры подключаются к поворотникам, «желтый» — к тахометру. Вы найдете сразу четыре «важных» провода, идущих от разъема модуля BSK. Кстати, к сигналке Томагавк они подключены не напрямую, а через блокировочные диоды. Аноды 4-х диодов скручены и подключены к «сине-черному» кабелю.
Любая автосигнализация подключается к дверным выключателям не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подходят, например, детали с маркировкой 1N4001 и т. д.
Говоря о подключении центрального замка, известна схема, рекомендованная производителем автосигнализации:
Стандартный вариант подключения центрального замка
Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ все выглядит проще -2110. Для управления центральным замком нулевой потенциал подается на «белый» или «коричневый» провод:
Модуль управления центральным замком, ВАЗ-2110
Так эти кабели можно подключить к проводам, идущим от Tomahawk tw 9010 6-контактный разъем:
Упрощенный вариант, центральный замок и сигнализация
Реализовав упрощенный вариант, нежелательно отдавать противоречивые команды: сдвинув «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажать кнопку Кнопка РАЗБЛОКИРОВАТЬ (открыть).
Что делать с зажиганием
В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется реле блокировки. Подключить по схеме:
Подключение к замку зажигания
Производители не маркируют шнуры розеток. А вот кабель, подключенный со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:
Разъем (розетка) реле блокировки
«Минус 12 вольт» подключается к коричневому шнуру, а плюсовое напряжение применяется в свою очередь к силовым кабелям.
Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтый» от основного разъема). Но монтаж осуществляется, когда все подключения уже выполнены.
Здесь шнур питания подходит к третьему контакту клеммника, который порвался. А четвертый контакт необходимо подключить к «желтому» кабелю, к которому через штатный разъем подключается автосигнализация.
Все оборудование Tomahawk обладает тем свойством, что при выходе из строя основного блока реле продолжает проводить ток. Но если его выключить, то есть вынуть из розетки, запустить двигатель будет невозможно. Так что при установке позаботьтесь о надежном креплении гнезда реле. Последнее справедливо не только для систем марки Tomahawk, но и для другого блокировочного оборудования.
Слаботочные цепи и основной разъем
Основной блок охранной системы Tomahawk оснащен несколькими разъемами:
Модуль сигнализации tw-9010
Как быть с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А для последующей настройки системы подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основной клеммной колодки.
Перемычка, установленная на основном блоке, затем обрезается для блокировки автозапуска при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, оставьте перемычку. Провода основного разъема подключаются следующим образом:
Разъем tw-9010 в ВАЗ-2110
Дополнительные разъемы отмечены синими крестиками. Например, вы не используете датчик капота, но система Томагавк считает, что он закрыт.
При установке отсоедините стандартный аккумулятор. После включения сигнализация находится в режиме «Открыта».
Как запрограммировать важные опции
Для программирования блока Tomahawk tw-9010 потребуются:
- Хотя бы один брелок, воспринимаемый системой,
- Активная кнопка блокировки,
- Перед выполнением любых операций снимите автомобиль с охраны.
Возьмите основной брелок, нажмите кнопку «Замок». Если на экране отображается «закрытый замок», нажмите клавишу еще раз.
Набор опций, которые можно установить программно, приведен в любом мануале к сигналке Томагавк. Брелки оснащены четырьмя кнопками, а значение задается нажатием одной :
Скриншот инструкции для tw-9010
Запрограммируем систему на управление «по тахометру»:
- При снятой сигнализации и закрытых дверях включить зажигание не запуская двигатель,
- Нажмите «Переопределение» 6 раз
- Выключите зажигание (прозвучит сигнал «чирп»).
Теперь нажмите Override 4 раза подряд. Затем выберите «значение 3», взяв брелок и нажав кнопку «багажник».
Дополнительные брелки не нужны. Выполните шаги 1-3, нажав Override 9раз. Если светодиод подключен, подождите, пока он включится. Запустите двигатель и на 1000-1500 об/мин нажмите и удерживайте Override. Прозвучит одиночный «чирп», означающий, что система «Томагавк» прошла «успешное обучение». Если вы услышите 4 «чириканья», повторите тренировку.
Если все сделать без ошибок, то основной брелок будет корректно отображать режим работы двигателя.
Китайский комплект Томагавк-9010
Томагавк 9010
Не закрываются двери от брелка сигнализации ВАЗ (2110 — 2112)
Описание :
Решен вопрос с сигнализацией задних дверей ваз, этот способ можно применить и к багажнику если он не открывается с кнопки в салоне. Не забудьте подписаться и поставить лайк)
как включить автозапуск томагавк
Несмотря на то, что в линейке охранных комплексов томагавк используются самые современные технологии, разработчики постарались сделать так, чтобы процесс установки отдельных ее образцов прошел не слишком отличаются от общепризнанных классических норм.
Например, как и при работе с любым другим электрооборудованием, предназначенным для автомобилей, перед началом установки сигнализации томагавк настоятельно рекомендуется отключить бортовое питание, отсоединив клемму «-» от аккумуляторной батареи.
В целом в основу установки автосигнализаций положены следующие принципы:
- Скрытность конкретных мест установки важнейших блоков;
- Отсутствие источников тепла и влаги вблизи основных блоков;
- Создание условий для минимизации взаимного влияния блоков системы и элементов штатной электроники автомобиля друг на друга.
Кроме того, обращается внимание на то, что излучающая антенна должна располагаться на максимальном удалении от источников помех, а длина соединительных проводов должна быть минимальной.
Что касается основных блоков охранной системы, то при их установке следует соблюдать следующие правила:
- Блок управления основной сигнализацией лучше всего устанавливать в салоне автомобиля, как наиболее защищенном от влаги и ударов месте. Также в кабине размещена приемно-передающая антенна ВЧ с таким расчетом, чтобы получить максимальную дальность управляющего сигнала (иначе говоря, антенна должна быть как можно выше и, в то же время, не заходить в контакт с металлическими элементами кузова и жгутами проводов).
- Сирена монтируется в моторном отсеке, при этом при закрытом капоте она не должна быть доступна снаружи, в том числе снизу автомобиля. Рупор сирены должен быть направлен вниз, что предотвратит скопление в нем влаги и мусора. Что касается мест соединения проводов, то их целесообразнее планировать внутри салона, где они будут менее подвержены окислению.
- Все цепи со значительными рабочими токами (электропитание, центральный замок, габаритные огни и т. д.) должны быть защищены предохранителями соответствующего номинала.
- Триггеры капота и багажника врезаны в места, закрытые от посторонних и защищенные от влаги. В процессе эксплуатации не забывайте их периодически смазывать.
- Датчик удара размещают в салоне автомобиля, прикрепляя его непосредственно к металлу кузова с помощью саморезов. Идеальным местом для этого датчика является центр автомобиля.
- Все электрические соединения в цепях зажигания, стартера, наружного освещения и т. д. должны быть тщательно пропаяны.
Порядок подключения отдельных проводов определяет схему подключения автосигнализации томагавк и следующий цветовой код основного 14-контактного разъема:
- Красный провод — «+» для питания системы от аккумулятора через предохранитель 15А.
- Черный провод — «-» общего кузова автомобиля.
- Синий провод — «-» на линию вежливой подсветки.
- Черный провод с желтой полосой — «-» на реле блокировки стартера.
- Желтый провод с красной полосой — выход на второй доп (активируется с брелока).
- Синий провод с красной полосой — «+» на дверной доводчик.
- Синий провод с черной полосой — «-» на дверном курке.
- Оранжевый провод с белой полосой — «-» к курку багажника.
- Оранжевый провод с серой полосой — «-» к курку капота.
- Желтый провод с белой полосой — «-» выход первого дополнительного канала (активируется по сигналу брелока на отпирание багажника).
- Серый провод — «+» для управления сиреной.
- Желтый провод – «+» к замку зажигания.
- Зеленый провод с черной полосой — «-» плюс на реле управления габаритными огнями.
- Зеленый провод с черной полосой – «+» плюс на реле управления габаритными огнями.
Подключение остальных компонентов (приемно-передающей антенны, датчика удара, светодиода, кнопок управления и т.д.) осуществляется с помощью жгутов, входящих в комплект, и не представляет особой сложности.
Многие автовладельцы хотят приобрести не просто сигнализацию, а систему, которая сочетала бы в себе ряд дополнительных функций, повышающих комфортность использования автомобиля. Одним из них является автозапуск двигателя. Благодаря этой функции салон автомобиля можно охладить летом или прогреть зимой незадолго до поездки. Сигнализация с автозапуском двигателя помогает не только повысить комфорт, но и сэкономить время на подготовку автомобиля к поездке.
Автоматический запуск двигателя предусматривает возможность установки определенного времени или температурного режима (в салоне или на улице), после чего двигатель запустится самостоятельно. Производители устройств определяют набор режимов. На момент покупки сигнализация запуска двигателя необходимо определить ряд характеристик, например способ кодирования сигнала между охранной системой автомобиля и брелоком владельца. Многие люди предпочитают использовать GSM-модуль, который передает более надежный и безопасный сигнал по сравнению с разговорными или динамическими кодированными радиопередатчиками.
При установке сигнализации с автоматическим запуском двигателя могут возникнуть сложности во взаимодействии с различными противоугонными системами. Чаще всего проблемы связаны с иммобилайзером, который не дает работать двигателю без использования кодового ключа. С другой стороны, система автозапуска предназначена для предварительного запуска двигателя. Эти два устройства могут конфликтовать. Чтобы избежать этого, можно использовать блок обхода иммобилайзера. Благодаря ему силовой агрегат может запускаться автоматически и без конфликтов от таких устройств. В этом случае система защиты автомобиля будет находиться в активном состоянии.
Особенности современных моделей сигнализаций с автозапуском двигателя
В каталоге магазина АвтоПрофи представлено огромное разнообразие различных моделей. Автосигнализация с запуском двигателя . Подробное описание их технических характеристик поможет вам сделать правильный выбор. Некоторые изделия имеют большую дальность действия, которая может достигать двух километров. Модели могут иметь широкий набор дополнительных параметров. Среди них программируемое управление работой стеклоподъемников, люка с электроприводом и других систем центрального замка, включение и выключение режима охраны без использования сирены сигнализации, расширение количества подключаемых устройств и т.