Схема зарядного электрон 3м. Принципиальная схема зарядного устройства Электрон 3М: анализ и ремонт

Как устроена принципиальная схема зарядного устройства Электрон 3М. Какие основные элементы входят в его конструкцию. Как выполнить ремонт зарядного устройства Электрон 3М своими руками. На что обратить внимание при диагностике неисправностей.

Содержание

Устройство и принцип работы зарядного устройства Электрон 3М

Зарядное устройство Электрон 3М представляет собой автоматическое устройство для заряда автомобильных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В. Рассмотрим основные элементы его принципиальной схемы:

  • Понижающий трансформатор для преобразования сетевого напряжения 220 В в низкое напряжение около 14-15 В
  • Выпрямительный диодный мост для получения постоянного тока
  • Тиристорный регулятор для управления током заряда
  • Схема управления на транзисторах для формирования импульсов управления тиристорами
  • Измерительный шунт для контроля тока заряда
  • Амперметр для индикации зарядного тока

Принцип работы устройства основан на фазоимпульсном управлении тиристорами. За счет изменения угла открытия тиристоров регулируется средний ток заряда аккумулятора. При достижении заданного напряжения на аккумуляторе ток заряда автоматически уменьшается.


Анализ принципиальной схемы Электрон 3М

Рассмотрим подробнее основные функциональные узлы схемы зарядного устройства Электрон 3М:

Силовая часть

Включает в себя понижающий трансформатор, диодный мост и тиристоры. Трансформатор имеет две вторичные обмотки по 30 В, включенные встречно. Это позволяет получить двухполупериодное выпрямление. Диодный мост собран на диодах Д242. Регулирующие тиристоры — КУ202Н.

Схема управления

Построена на транзисторах и формирует управляющие импульсы для тиристоров. Содержит задающий генератор на однопереходном транзисторе КТ117 и формирователь импульсов на транзисторах КТ315. Угол открытия тиристоров задается потенциометром.

Цепи обратной связи

Включают измерительный шунт в силовой цепи и схему контроля напряжения на аккумуляторе. При достижении напряжения 14,5 В срабатывает транзисторный ключ, который изменяет режим работы схемы управления, уменьшая ток заряда.

Типовые неисправности зарядного устройства Электрон 3М

При диагностике и ремонте зарядного устройства Электрон 3М следует обратить внимание на следующие распространенные неисправности:


  • Выход из строя диодов выпрямительного моста
  • Пробой тиристоров силовой части
  • Неисправность транзисторов в схеме управления
  • Обрыв или межвитковое замыкание в обмотках трансформатора
  • Выход из строя измерительного шунта
  • Неисправность амперметра
  • Обрыв или окисление проводников на печатной плате

Для локализации неисправности необходимо последовательно проверить все основные узлы устройства, начиная с силовой части.

Порядок ремонта зарядного устройства Электрон 3М

При выполнении ремонта зарядного устройства Электрон 3М своими руками рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Визуальный осмотр устройства на наличие видимых повреждений
  2. Проверка целостности предохранителя и сетевого шнура
  3. Прозвонка обмоток трансформатора
  4. Проверка исправности диодного моста и тиристоров
  5. Тестирование транзисторов схемы управления
  6. Проверка работоспособности амперметра
  7. Осмотр и при необходимости восстановление печатной платы
  8. Замена неисправных элементов
  9. Настройка и регулировка параметров устройства

При отсутствии навыков работы с электроникой рекомендуется обратиться к специалисту для проведения ремонта.


Модернизация зарядного устройства Электрон 3М

Для повышения функциональности и надежности зарядного устройства Электрон 3М можно выполнить следующие доработки:

  • Замена тиристорного регулятора на транзисторный ШИМ-контроллер
  • Установка микроконтроллера для более точного управления процессом заряда
  • Добавление схемы защиты от переполюсовки и короткого замыкания
  • Замена стрелочного амперметра на цифровой индикатор
  • Установка вентилятора охлаждения силовых элементов

Модернизация позволит улучшить характеристики устройства и продлить срок его службы. Однако необходимо учитывать, что значительные изменения схемы потребуют перерасчета режимов работы компонентов.

Меры безопасности при работе с зарядным устройством

При эксплуатации и ремонте зарядного устройства Электрон 3М необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • Не вскрывать корпус устройства, подключенного к сети
  • Использовать устройство только в хорошо вентилируемых помещениях
  • Не допускать попадания воды и других жидкостей на корпус
  • Не замыкать накоротко выходные клеммы
  • Соблюдать полярность при подключении аккумулятора
  • Не оставлять работающее устройство без присмотра
  • При появлении запаха или дыма немедленно отключить от сети

Соблюдение этих простых правил позволит избежать поражения электрическим током и других опасных ситуаций при использовании зарядного устройства.


Выбор современной замены для Электрон 3М

Несмотря на возможность ремонта, зарядное устройство Электрон 3М морально устарело. При выборе современной замены стоит обратить внимание на следующие характеристики:

  • Автоматическое управление процессом заряда
  • Наличие режимов для разных типов аккумуляторов
  • Защита от переполюсовки и короткого замыкания
  • Возможность выбора тока заряда
  • Цифровая индикация параметров
  • Компактные размеры и небольшой вес

Современные зарядные устройства обеспечивают более бережный и эффективный заряд аккумуляторов при меньших габаритах и стоимости. Это делает замену старого Электрон 3М на новое устройство экономически оправданной в большинстве случаев.


Электрон 3м Схема Принципиальная — tokzamer.ru

Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации. Вот это вопрос!


Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Точнее не про таких как мы. Ответы: А Не выключенные фары при остановке и минусовая температура — наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.


Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Прошу не заострять внимание на моем шунте.

За что ему большое спасибо.

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А.

Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. И вот что я придумал: В итоге вся конструкция выглядит так: Радиатор от компьютера.

Б Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать. Меж обмотками проматывал малярным скотчем.

Recommended Posts

Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Б Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты. В этой части я расскажу об окончании намотки трансформатора, но главная тема — о схеме управления величиной зарядного тока. Выкладываю небольшое видео работы.

Б Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

Но если к ПП претензий нет нет номиналов некоторых , то в схеме я нашел две ошибки.

Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Однако от себя хочу вам порекомендовать еще одну схему.

Точнее не про таких как мы.

И вот теперь мне довелось отремонтировать зарядное устройство «Электрон 3М» с фазоимпульсным управлением на тиристорах. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Подстроечным резистором, подключается вторая обмотка, и в зависимости от величины его сопротивления, получаем дополнительный фазовый сдвиг от 0 до 90 градусов. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать.

Статья по теме: Как отремонтировать электро провод

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Работает в принципе так же.

А Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит. Уровень определить не составит труда — пластины должны быть полностью покрыты жидкостью. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит.

Для этой цели и предназначается зарядные устройства.

Они же являются выпрямителями тока. Не уверен, но возможно и промежуточные версии были.

Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Так как греется, и в оригинальной плате был черного цвета.


Выкладываю фото оригинальной печатки на гетинаксе и новою колхозную на текстолите. Все пока!

А Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр — для контроля заряда. Выкладываю фото оригинальной печатки на гетинаксе и новою колхозную на текстолите. Чем управлять током?

Третий квадрант — силовая часть, собственно ключи тиристоры. Она попроще, трансформатор под нее делать легче.

помогите отремонтировать автомобильное зарядное

Наконец закончилась моя история борьбы с ЗУ, длившаяся не один год. Плюс нет некоторых номиналов, в частности шунта, что очень важно.

Необходимые компоненты:. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Две обмотки по 30 Вольт включены в противофазе.

Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Подстроечным резистором, подключается вторая обмотка, и в зависимости от величины его сопротивления, получаем дополнительный фазовый сдвиг от 0 до 90 градусов.

Снимал на паяльник. И встал вопрос, как крепить плату.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

Однако от себя хочу вам порекомендовать еще одну схему. Наконец закончилась моя история борьбы с ЗУ, длившаяся не один год.

У меня корпус другой. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress. А Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Интересное от ESpec

Б Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей. У меня шунт намотан из меди, и сопротивление меньше чем 0,04 Ома. В итоге защита по току не работает, но оно мне не нужно пока. Второй квадрант — формирования импульсов управления.

Все резисторы на 0,5 Ватта, кроме R14, он 1 Ваттный. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. У меня шунт намотан из меди, и сопротивление меньше чем 0,04 Ома.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – Telegraph

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Ссылка: Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

схема продвинутое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Разбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора заводского рассматриваем схему, основные элементы и принцип работы для часто в более продвинутых зарядных устройствах так же есть функция. 3 июн 2019 схем зарядных устройств валом. Сделаны как правило на транзисторах. Из статьи вы узнаете, как изготовить самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы можно использовать любые, но наиболее простым вариантом изготовления является переделка. 3 июн 2019 схем зарядных устройств валом. Сделаны как правило на транзисторах. 22 июн 2019 старые советские зарядные устройства обладают крепкими заряда при достижении аккумулятором полной емкости. выполнялись зарядники по простейшей схеме трансформатор более продвинутые изготавливали бесконтактные системы выбор авто / подержанные авто.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов электрон-3м питание. Расскажем про зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Поможем подобрать схемы для зарядника, и расшифруем входящие в нее элементы. Объясним выполнение монтажа самодельног. 22 июн 2019 старые советские зарядные устройства обладают крепкими заряда при достижении аккумулятором полной емкости. выполнялись зарядники по простейшей схеме трансформатор более продвинутые изготавливали бесконтактные системы выбор авто / подержанные авто. Про аккумулятор знает каждый человек, имеющий мобильный телефон, автомобиль или переносной компьютер (ноутбук). Всем очевидно его назначение запасать электрическую. Зарядные устройства для аккумуляторов. если зарядное устройство (зу) для автомобильных аккумуляторов не имеет амперметра, трудно. Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки.

https://telegra.ph/Skachat-Rusifikaciya-Autoplay-Media-Studio-4-dlya-Windows-06-22

https://telegra.ph/Skajrim-mody-pozvolyayushchij-videt-telo-ot-1-lica-06-22

https://telegra.ph/Zv%D1%96t-z-praktiki-PAT-OTP-Bank—Otchet-po-praktike-06-22

https://telegra.ph/Spravochnik-po-MOSFET-tranzistoram-06-22

https://telegra.ph/VOX-TONELAB-EX-instrukciya-na-russkom-rukovodstvo-po-06-22

https://telegra.ph/Nekoronarogennye-zabolevaniya-miokarda-06-22

https://telegra.ph/Skachat-knigu-50-dnej-do-moego-samoub-epub-06-22

https://telegra.ph/novye-priklyucheniya-shustrika-i-tishki-ehrvin-mozer-06-22

https://telegra.ph/Mafia-II-2011-XBOX360-skachat-igru-na-Xbox-360-torrent-06-22

https://telegra.ph/Diplomna-robota-na-temu-tehnolog%D1%96ya-prigotuvannya-stravi-p%D1%96ci-G-06-22

https://telegra.ph/SHtatnoe-raspisanie-stroitelnoj-organizacii-obrazec-06-22

Схемы и системы для эффективной беспроводной зарядки от одного портативного устройства к другому

Abstract

В современном мире постоянно растущего числа маломощных портативных электронных устройств, от имплантатов до беспроводных аксессуаров, эффективное и удобное питание этих устройств становится все более серьезной проблемой. Предлагаемое решение состоит в беспроводной подзарядке этих маломощных портативных устройств через общую магнитную связь с более мощным портативным устройством, таким как смартфон. Такой метод удобен для пользователей, экологичен и дешев в реализации. Это портативное приложение для беспроводной зарядки отличается от обычных систем на основе зарядных устройств тем, что передатчик имеет ограниченное энергопотребление, поэтому эффективность системы является ключевым фактором. Кроме того, поскольку и передатчик, и приемник являются портативными, нагрузка на передатчик динамически изменяется, что влияет на эффективность и передаваемую мощность. В данной диссертации эти проблемы решаются путем разработки эффективной и надежной системы беспроводной зарядки. В первой половине диссертации представлен контур управления усилителем мощности передатчика для повышения эффективности и балансировки мощности при изменении условий нагрузки. Математический анализ резонансной индуктивной беспроводной силовой цепи показывает влияние изменяющихся условий на переключение усилителя мощности при нулевом напряжении, а также его влияние на КПД и мощность. Контур управления регулирует шунтирующую емкость усилителя мощности и последовательную индуктивность для поддержания переключения при нулевом напряжении при регулировании подаваемой мощности. Во второй половине диссертации представлена ​​реализация резонансной индуктивной системы беспроводной зарядки, работающей на частоте 6,78 МГц, которая с высокой эффективностью передает энергию между портативными устройствами. Индивидуальная интегральная схема, разработанная в 0,18 мкм HVCMOS, реализует производный контур управления, обнаруживая переключение усилителя мощности при нулевом напряжении и регулируя компоненты усилителя мощности. Сквозная эффективность 78% достигается при подаче 200 мВт на расстояние 7 мм. Эффективность более 70% сохраняется на расстояниях 4-12 мм. Демонстрируется разнообразный набор приложений, которые используют смартфон для беспроводной зарядки фитнес-трекера, кохлеарного импланта, MP3-плеера, калькулятора, игрушечного фонаря, беспроводной клавиатуры и велосипедного фонаря, заряжая большинство устройств за 2 минуты в течение типичное дневное использование.

Описание
Диссертация: Магистр технических наук, Массачусетский технологический институт, факультет электротехники и информатики, 2014.

 

Эта электронная версия была представлена ​​студентом-автором. Заверенная диссертация находится в архивах и специальных фондах института.

 

Каталогизировано из представленной студентом версии диссертации в формате PDF.

 

Включает библиографические ссылки (страницы 121–125).

 

Отдел
Массачусетский Институт Технологий. Кафедра электротехники и информатики

Издательство

Массачусетский технологический институт

Ключевые слова

Электротехника и информатика.

Что такое конденсатор? — Основы электроники: видеоурок по основным схемам

Из курса: Основы электроники: основные схемы

Что такое конденсатор?

— Объекты становятся положительно или отрицательно заряженными при недостатке или избытке электронов.

И все объекты имеют предел или емкость количества дополнительных электронов, которые они могут удерживать при определенных условиях. Емкость объекта описывает его способность накапливать электрический заряд при определенном напряжении. Все объекты, которые могут проводить электричество, обладают определенной емкостью, и некоторые объекты лучше других накапливают электрический заряд в зависимости от структуры материалов. Конденсаторы — это электронные компоненты, которые используются для временного хранения энергии в цепях, и они делают это, накапливая электрический заряд в двух проводящих пластинах. Когда каждая пластина имеет разное количество накопленного заряда, разность потенциалов между ними создает электрическое поле. Емкость пластины будет определять, сколько заряда или энергии может хранить этот конденсатор. Чтобы понять, как конденсатор накапливает энергию, мне нравится думать о нем как о воздушном шаре. Воздух в этой комнате представляет электроны в цепи. В настоящий момент этот конденсатор не заряжен, потому что концентрация электронов, или давление воздуха, внутри шара такая же, как и снаружи.
Если я использую свои легкие, чтобы подать напряжение на этот конденсатор, ток потечет в конденсатор, и он наполнится зарядом. Теперь воздушный шар накапливает энергию, потому что внутри воздушного шара более высокая концентрация электронов и более высокая потенциальная энергия, чем снаружи. Этот воздушный шар имеет определенную емкость для количества заряда, который он может хранить, в зависимости от приложенного к нему напряжения. Если я дуну сильнее, чем раньше, чтобы подать на конденсатор еще большее напряжение, теперь он содержит еще больше заряда, чем раньше. Когда воздушный шар отрезан таким образом, у электронов нет пути от высокого напряжения внутри воздушного шара к более низкому напряжению снаружи. Если я разомкну пальцы, чтобы создать путь между двумя сторонами, конденсатор высвободит накопленную энергию, и из него вытечет ток. Хотя различные типы электронных конденсаторов производятся с использованием различных структур и материалов, все они работают по одной и той же концепции.
Конденсатор представляет собой компонент с двумя выводами, состоящий из двух электропроводящих пластин, разделенных изоляционным материалом, называемым диэлектриком. Две проводящие пластины подобны воздуху внутри и снаружи воздушного шара, а диэлектрический материал — это резиновый воздушный шар, который их разделяет. Когда обе пластины одинаково заряжены, между ними нет напряжения или разности потенциалов. Если конденсатор подключен к источнику напряжения, ток будет течь в конденсатор, создавая разницу в заряде между двумя сторонами. Теперь конденсатор заряжается и накапливает энергию. Когда конденсатор отключен от источника напряжения, эти дополнительные электроны остаются на отрицательной стороне диэлектрика. Таким образом, между двумя сторонами все еще существует разность потенциалов, но эти сохраненные электроны никуда не денутся, потому что между двумя сторонами нет пути. Если я соединяю две стороны заряженного конденсатора проводящей дорожкой, такой как провода и лампочка, это позволяет току течь.
Электроны будут двигаться до тех пор, пока обе стороны не станут одинаково заряженными, поэтому разность потенциалов между ними не упадет до нуля. Поскольку конденсаторы используются для хранения и доставки энергии в цепь, на первый взгляд они очень похожи на перезаряжаемые батареи, но между конденсаторами и батареями есть несколько существенных различий. Конденсаторы хранят энергию в электрическом поле между двумя заряженными пластинами, тогда как батареи используют химические реакции для хранения и высвобождения энергии. Это дает батареям гораздо большую емкость и более высокую плотность энергии, а это означает, что они могут хранить значительно больше энергии, чем конденсатор того же физического размера. Преимущество конденсаторов заключается в том, что они могут заряжаться и разряжаться намного быстрее, чем батареи, что делает конденсаторы полезными, когда вам нужен быстрый всплеск мощности. Схематическое обозначение базового конденсатора похоже на его физическую структуру. Он состоит из двух параллельных линий, представляющих эти заряженные пластины, с промежутком между ними.
И к пластинам с обеих сторон прикреплен терминал. Емкость конденсатора измеряется в единицах, называемых фарадами, которые обозначаются заглавной буквой F. Одна фарад определяется как величина емкости, которая сохраняет заряд в один кулон при разности потенциалов в один вольт. Из этого определения трудно получить представление о масштабе, но один фарад — это большая емкость. На практике редко можно встретить конденсатор с полной емкостью фарад или более. Они существуют и называются суперконденсаторами, но они большие, дорогие и предназначены для использования в конкретных приложениях. Большинство конденсаторов, которые вы будете использовать, будут иметь емкость от нескольких пикофарад на малом конце до нескольких микрофарад на верхнем конце. Таким образом, вы должны проектировать свои схемы для использования конденсаторов в этом диапазоне. Поскольку я разрабатываю схемы на протяжении всего курса, я ограничусь использованием показанного здесь списка конденсаторов, который основан на значениях, содержащихся в наборе конденсаторов для начинающих, который продается на sparkfun.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *