Элемент не: Логические элементы И, И-НЕ, ИЛИ, ИЛИ-НЕ

Содержание

принцип работы, обозначение на схеме, виды

Что такое логический элемент 

Логический элемент — это интегральная схема, выполняющая логические операции с входной информацией.

Этот электронный чип обеспечивает определенную взаимосвязь между сигналами входа и выхода.

Где применяются логические элементы

Логические элементы могут служить автономными частями схемы и составными частями более сложной схемы. В качестве самостоятельного элемента микросхему используют для управления устройством. Также чип с логической опцией имеет назначение генератора импульсов в радиодеталях.

В комбинационных цифровых схемах рассматриваемые элементы составляют часть больших и сверхбольших интегральных схем, шифраторов и дешифраторов. В триггерах, регистрах, счетчиках и других схемах с памятью также применяют микросхемы с функцией логических действий.

Классификация логических элементов

В зависимости от вида используемых сигналов микросхемы с логическим действием бывают:

  1. Потенциальные: данные на входе представляют собой напряжения различных уровней. Высокое напряжение — это логическая единица, означающая истину. Низкое напряжение называется логическим нулем и считается ложным значением. В зависимости от подачи напряжения на входе и выполненной операции на выходе получается истина или ложь.
  2. Импульсные: отсутствие импульсов = логический ноль, наличие импульса = логическая единица.
  3. Импульсно-потенциальные: Наличие положительного импульса заданной амплитуды означает логическую единицу, его отсутствие — логический ноль.

В зависимости от типа используемых материалов выделяют следующие разновидности микросхем:

  1. Диодно-резисторная логика. Использование схем, разработанных по этой технологии, возможно только с полупроводниковыми триодами. Для самостоятельного применения этих элементов характерны большие потери.
  2. Диодно-транзисторная логика. Операции при этой технологии реализуются посредством диодных цепей, а усиление и инверсия сигнала происходят благодаря транзистору.
  3. Резисторно-транзисторная логика. Данный класс чипов базируется на резисторах и биполярных транзисторах.
  4. Транзисторно-транзисторная логика. За триодом, выполняющим логическую операцию, подключают выходной инвертор для четкости сигнала на выходе.

Примеры основных логических элементов

На чипах с логической функцией выполняют основные операции:

  • конъюнкция — умножение;
  • дизъюнкция — сложение;
  • инверсия — отрицание;
  • сложение по модулю 2.

Логический элемент «И»

Микросхема «И» выполняет конъюнкцию над входной информацией. Элемент «И» имеет 2-8 входов и один выход.

 

Пример

Для микросхемы с двумя входами логическая единица на выходе возможна только при подаче на оба входа истинного значения. В иных случаях на выходе получится ноль.

Логический элемент «ИЛИ»

Действие сложения над входными данными выполняет элемент «ИЛИ». У этого устройства может быть 2 и более входов и лишь один выход.

Пример

У элемента «ИЛИ» с двумя входами высокий потенциал на выходе появится при подаче такой же величины на первый или второй вход, а также на оба входа одновременно.

Логический элемент «НЕ»

Операцию отрицания осуществляет элемент «НЕ». Поскольку он имеет по одному входу и выходу, его называют инвертором.

Для элемента «НЕ» характерно обращение входной информации. При подаче на вход логической единицы выйдет логический ноль, и наоборот, при подаче нуля выйдет единица.

Логический элемент «И-НЕ»

«И-НЕ» выполняет функцию отрицания результата конъюнкции. Название следует из принципа работы элемента: «И-НЕ» представляет собой элемент «И», который дополнен элементом «НЕ». Следовательно, «И-НЕ» осуществляет операцию, обратную для элемента «И».

Логический элемент «ИЛИ-НЕ»

Комбинация «ИЛИ-НЕ» выполняет операцию отрицания дизъюнкции. Данный элемент является противоположным элементу «ИЛИ», соответственно, значения входа и выхода для этих элементов тоже будут обратными друг другу.

Логический элемент «исключающий ИЛИ»

Элемент с функцией сложения по модулю 2 называется «исключающем ИЛИ», другое его название — «неравнозначность». Данная микросхема имеет два входа и один выход.

Истинное значение будет в случае разных сигналов на входах. Если на обоих входах будет высокий потенциал, на выходе получится низкий. При одновременной подаче низкого уровня сигнала на каждый вход на выходе также будет низкий уровень.

Обозначения логических элементов на схеме

Устройство «И» имеет разное условное обозначение в зависимости от числа входов на устройстве: 2И — чип с двумя входами, «3И» — микросхема с тремя входами и т.д. На схеме это выглядит так:

Элемент «ИЛИ» обозначается подобно интегральной схеме с функцией умножения: «2ИЛИ» = 2 входа, «3ИЛИ» = 3 входа и т.д.:

Чип, осуществляющий отрицание, обозначается схематически так:

На чертеже изображен пример обозначения «2И-НЕ»:

Условное обозначение «2ИЛИ-НЕ» выглядит следующим образом:

«Исключающее ИЛИ» принято изображать так:

Логические элементы и их релейные эквиваленты

С помощью логических элементов довольно легко реализуются функции алгебры логики, которая является костяком устройств автоматики и вычислительных машин. Логические элементы могут реализовываться огромным количеством способов в зависимости от надобности и состоять из полупроводниковых, релейных, интегральных, пневматических и других элементов и схем.

Между величинами, входящими и выходящими из логического элемента, существует определенная зависимость, которая называется функциональной и обозначается как y = f(x) для устройств с одной переменной и как y = f(x1, x2) для устройств с двумя переменными величинами. В этой записи Х называют независимую переменную или аргумент, а Y – зависимая переменная, так как ее значение напрямую зависит от значения аргумента Х.

Ниже показана таблица логических элементов и эквивалентных им положений контактов реле:

Функция повторения

Реализуется логическим элементом повторителем (пункт 1 в таблице). Повторитель можно сравнить с нормально открытым контактом реле. При открытом контакте Х=0 и, соответственно Y=0, то есть цепь находится в непроводящем состоянии, а при закрытом наоборот Х=1 и Y=1, то есть цепь находится в проводящем состоянии.

Функция отрицания

Реализует данную функцию логический элемент НЕ или как его часто называют – инвертор (пункт 2 в таблице). Его сравнивают с нормально закрытым контактом реле, когда при отсутствии напряжения на катушке управления (Х=0) его контакт находится в проводящем состоянии (Y=1). При подаче напряжения на катушку (Х=1) контакт размыкается и разрывает цепь (Y=0).

Функция логического сложения

В схемотехнике носит название дизъюнкция или функция ИЛИ (пункт 3 в таблице). Реализуема эта функция логическим элементом дизъюнктором. Суть данной операции заключается в логическом суммировании входных сигналов X для получения результирующего сигнала на выходе Y. Описывается данная зависимость простой формулой X1 + X2 = Y. Вот примеры – 0+0=1, 1+0=1,0+1=1,1+1=1. На примере обычного реле – это два параллельно подключенных нормально разомкнутых контакта. Если один контакт разомкнут, то проводимость цепи обеспечит второй, замкнутый контакт. Для того что бы цепь оказалась разорванной, необходимо разомкнуть оба контакта.

Функция логического умножения

В схемотехнике носит название конъюнкция или функция И (пункт 4 в таблице). Реализует ее специальный логический элемент – конъюктор. Данная функция – логическое перемножение сигналов:

Если сравнить с реле – то это два последовательно включенные нормально открытые контакты. А при таком подключении контактов реле проводимость можно получить только в случае, когда оба контакта замкнуты.

Функция равнозначности

Имеет следующий вид — X1≡X2 = Y или в виде логических символов: 0≡0 =1; 1≡0 = 0; 0≡1 = 0; 1≡1 = 1.

Значения 1 будет только при условии, что X1 = X2. Эквивалентом в релейной схеме будет два последовательно включенных переключающихся контакта (пункт 5 в таблице).

Функция неравнозначности

Противоположная функции равнозначности (пункт 6 в таблице) и часто носит название функции сложности по модулю m2:

Знакомство с логическими элементами • Начинающим

Знакомство с логическими элементами многим из вас наверняка знакомо понятие логические элементы. Если вы хоть немного работали с цифровыми схемами, то наверняка знакомы с подобным понятием. В настоящее время логические элементы и другие цифровые компоненты можно встретить в схемах, очень далеких от микропроцессоров и вычислительной техники. Если принципы работы цифровой логики вам хорошо знакомы, можете пропустить данный Шаг. Для тех, кто этого не знает или желает систематизировать свои знания, начнем с самого начала.

Из всего разнообразия цифровых элементов большинство можно отнести к разряду составных. Составными я называю те элементы, которые можно составить из других, более простых. А в основе всего разнообразия цифровых устройств лежат всего три простейших логических элемента. На рис. изображены эти три кита цифровой техники.

Знакомство с логическими элементами cледует заметить, что логические элементы на рис. изображены в соответствии со стандартом, принятым в свое время в СССР и теперь еще широко используемым во всех странах СНГ. По этим стандартам цифровые элементы изображаются в виде прямоугольника. Все входы рисуются слева, а выходы — справа. Именно таким образом в этом стандарте можно отличить входы элемента от его выходов. Правда, в случае более сложных элементов это правило соблюсти не всегда возможно, так как часто бывает, что один и тот же выход служит одновременно и входом. Но для простых элементов это условие всегда соблюдается.

Знакомство с логическими элементами все логические элементы работают с цифровыми сигналами.

Это значит, что сигнал на любом из входов элемента должен принимать значения либо логического нуля, либо логической единицы. На выходе каждый элемент также обеспечивает цифровой сигнал, который, в зависимости от логики работы схемы, принимает значение либо логической единицы, либо логического нуля. На рис. изображены двухвходовые варианты элемента «И» и элемента «ИЛИ».

На самом деле эти элементы могут иметь любое количество входов. Теоретически количество входов может быть увеличено до бесконечности. Тип элемента определяется не количеством входов, а логикой его работы. Какова же эта логика? Рассмотрим каждый элемент по отдельности.

Простые логические элементы

Элемент «И». На выходе этого элемента сигнал логической единицы появляется тогда и только тогда, когда на всех его входах будет присутствовать логическая единица. То есть единица должна быть И на первом, И на втором, И на третьем (если он есть), И на всех имеющихся входах. Если хотя бы на одном входе будет ноль, то и на выходе тоже будет ноль. Элемент «ИЛИ». На выходе этого элемента сигнал логической единицы появится тогда и только тогда, когда хотя бы на одном из его входов появится единица. То есть единица должна быть ИЛИ на первом, ИЛИ на втором, или на третьем — на любом из имеющихся входов или на нескольких сразу. Логический ноль на выходе будет только тогда, когда на всех входах будет сигнал логического нуля.

Элемент «НЕ», или инвертор. У этого элемента не может быть больше одного входа. Инвертор имеет один вход и один выход. И логика его работы очень проста. Когда на входе у инвертора сигнал логического нуля, на выходе логическая единица. И наоборот, когда на входе логическая единица, на выходе логический ноль.

Таблица истинности

Для отображения логики работы того или иного элемента принято составлять так называемые таблицы истинности. Таблица истинности — это такая таблица, которая имеет столбцы для всех входов и выходов конкретного элемента. В строках таблицы отображаются все возможные состояния элемента. Каждая строка соответствует одному из возможных состояний.

На рис. приведены таблицы истинности для трех основных логических элементов. Для наглядности использованы трехвходовые варианты элемента «И» и элемента «ИЛИ».

 

Логические элементы Electronics Workbench | EWB

EWB

 

Логическое НЕ

Элемент логическое НЕ или инвертор изменяет состояние входного сигнала на противопо­ложное. Уровень логической единицы появляется на его выходе, когда на входе не единица, и наоборот.

 

Таблица истинности

Вход А

Выход Y

0

1

1

0

 

Выражение булевой алгебры: Y=Ā.

                                            

Логическое И

Элемент И реализует функцию логического умножения. Уровень логической  единицы на его выходе появляется в случае, когда на оба входа подается уровень логической единицы.

 

Таблица истинности

Вход А

Вход В

Выход Y

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Выражение булевой алгебры: Y=А × В.

                                            

Логическое ИЛИ

Элемент ИЛИ реализует функцию логического сложения. Уровень логической единицы на его выходе появляется в случае, когда на один или на другой вход подается уровень логической единицы.

 

Таблица истинности

Вход А

Вход В

Выход Y

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

Выражение  булевой  алгебры: Y=A V B.

                                            

Исключающее ИЛИ

Двоичное число на выходе элемента, исключающее ИЛИ, является младшим разрядом суммы двоичных чисел на его входах.

 

Таблица истинности

Вход А

Вход В

Выход Y

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

 

Выражения булевой алгебры:   

 

Элемент И – НЕ

Элемент И-НЕ реализует функцию логического умножения с последующей инверсией результата. Он представляется моделью из последовательно включенных элементов И и НЕ.

Таблица истинности элемента получается из таблицы истинности элемента И путем ин­версии результата.

 

Таблица истинности

Вход А

Вход В

Выход Y

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

 

Выражение булевой алгебры:

 

Элемент ИЛИ – НЕ

Элемент ИЛИ-НЕ реализует функцию логического сложения с последующей инверсией результата. Он представляется моделью из последовательно включенных элементов ИЛИ и НЕ.

Его таблица истинности получается из таблицы истинности элемента ИЛИ путем ин­версии результата.

Таблица истинности

Вход А

Вход В

Выход Y

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

Выражение булевой алгебры:

 

Исключающее ИЛИ - НЕ

Данный элемент реализует функцию «исключающее ИЛИ» с последующей инверсией результата. Он представляется моделью из двух последовательно соединенных элементов исключающее ИЛИ и НЕ.

 

Таблица истинности

Вход А

Вход В

Выход Y

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Выражение булевой алгебры:

 

Логические элементы для зануд

Зануд не любят, но все мы ими бываем. Мимо самоделки, сделанной родственной душой, я пройти не смог. Глядите, какая необычная.

Считается, что логические элементы, содержащие инверторы — И-НЕ, ИЛИ-НЕ и исключающее ИЛИ-НЕ — невозможно выполнить на одних только диодах и резисторах. Но автор Hackaday под очень прикольным ником Dr. Cockroach (представьте себе таракана с фонендоскопом - смешно?) проявил немного занудства и сделал вывод, что светодиод — разновидность диода, а фоторезистор — разновидность резистора. Ага, значит, всё-таки можно!

Вначале он изготовил оптопару из светодиода и фоторезистора, после чего включил её в такую схему:

Индикаторный светодиод - тот, который не входит в состав оптопары, а виден пользователю - он подключил не последовательно с фоторезистором, а параллельно ему. Когда включён светодиод оптопары, сопротивление фоторезистора становится меньше сопротивления резистора, через который питается индикаторный светодиод. То, что при этом происходит, по-научному называется шунтированием. Индикаторный светодиод выключается. А если выключить светодиод оптопары, индикаторный, наоборот, включится, поскольку шунтирование прекратится. Значит, получился инвертор на одних диодах и резисторах. Первый логический элемент для зануд заработал!

Но оптопара, конечно, громоздкая получилась. Сейчас Dr. Cockroach это исправит.

Теперь компактнее. Только свет снаружи проникать будет. В общем, не просто так люди изобрели термоусадку. Она как раз пригодится!

Вместо индикаторного светодиода к выходу инвертора можно подключить светодиод другой оптопары, то есть, из таких логических элементов можно составлять сложные схемы. Но на одних инверторах далеко не уедешь. Понимая это, мастер добавил обычные, несветящиеся диоды и сделал симпатичный элемент И-НЕ:

Если в этой схеме переполюсовать обычные диоды и исключить левый резистор, получится элемент ИЛИ-НЕ. Теперь, когда сами элементы разработаны, мастер задумывается о том, где их применить, и делает такую штуку:

Это - RS-триггер. Два элемента И-НЕ в нём применены в качестве инверторов (оба входа соединены), два других таких же - по прямому назначению. Посмотрите на схему:

"Доктор Таракан" проверяет её:

Работает, как и подобает RS-триггеру.

Разобрав несколько ночников, Dr. Cockroach обнаружил в каждом из них по фоторезистору и маленькой плате с SMD-светодиодом. Из них он тоже сделал оптопары, а потом подумал: зачем для каждого логического элемента делать довольно крупную плату, если резисторы и обычные диоды можно очень компактно разместить, используя объёмный монтаж? Сравните новые логические элементы со старыми - разница в габаритах значительная!

Выводы у них расположены так:

Испытания в полном разгаре, и судя по отсутствию криков и ударов кулаком об стол, всё работает как задумывалось:

На обычных логических элементах строят не только триггеры, но и мультивибраторы. На «занудных», оказывается, тоже можно. И на не-SMD-шных:

И на SMD-шных:

Помню, был фантастический фильм про роботов, размножающихся разборкой разных железок и сборкой из их деталей себе подобных. Очень похоже на одного из них:

Руководствуясь электрической и логической схемами, вы тоже можете повторить эксперимент мастера:

Обратите внимание, что на первой из схем Dr. Cockroach не показал индикаторные светодиоды и резистор для них.

Затем мастер посмотрел на схему элемента И-НЕ ещё раз и понял: подтягивающий резистор на выходе не обязателен, потому что он есть на входе следующего такого же элемента. Разумеется, если следующий элемент - ИЛИ-НЕ, где подтягивающего резистора нет как раз на входе, работать ничего не будет. Но элементы ИЛИ-НЕ "Доктор Таракан" решил больше не применять, потому что в них происходит некоторая потеря напряжения логического уровня. Элементы ИЛИ всегда можно сделать из инверторов и элементов И-НЕ, которые теперь устроены так:

Так работает цепь из мультивибратора и элемента И-НЕ:

И решил мастер: а не замахнуться ли ему на целый JK-триггер?

А чтобы получилось брутальнее и нагляднее, собрал всё это Dr. Cockroach из логических элементов хоть и с SMD-шными оптопарами, но на переходных платах:

Так оно работает при тактировании мультивибратором. Схема очень критична к напряжению питания.

Ну а элемент в не-SMD-шном варианте он, наоборот, сделал миниатюрным, с применением объёмного монтажа, и придал ему вертикальную форму, чтобы было похоже на транзистор:

По поведению такая оптопара тоже подобна транзистору, и не полевому, а биполярному. Ибо управляется током.

Эти логические элементы работают на низких частотах, поэтому за их работой удобно наблюдать при помощи программного осциллографа на компьютере или смартфона. Dr. Cockroach для начала попробовал теоретически рассчитать форму сигнала на выходах мультивибратора при частоте в 43 Гц и точном подборе напряжения питания:

Реальный сигнал при 19,8 Гц:

Он же, после инвертирования:

А вот что будет, если частоту увеличить до 42,2 Гц:

"Доктор Таракан" пришёл к выводу, что искажают форму сигнала паразитные ёмкости в фоторезисторе.

Мастер экспериментирует со светодиодами габарита 0402. Они так малы, что любой из них по сравнению с фоторезистором - крошка:

И всё работает:

Но поскольку логический элемент вновь собран не объёмным монтажом...

Мастер приделал к JK-триггеру другой мультивибратор и любуется результатом:

А теперь он делится схемами элементов НЕ, И-НЕ и ИЛИ-НЕ, причём в третьем оптопара содержит два светодиода. Непонятно, правда, как это согоасуется с тем, что ранее он хотел от ИЛИ-НЕ отказаться вообще.

Dr. Cockroach решил попробовать сделать на оптопаре линейный усилитель - не всё же логическими элементами ограничиваться. Получился именно усилитель - с ним при одной и той же амплитуде входного сигнала звук громче, чем без него. Только никогда так не делайте - если в схеме есть источник постоянной составляющей, источник сигнала надо подключать не напрямую, а через конденсатор.

А это - микросхема, точнее, микросборка с четырьмя элементами И-НЕ, прямо как в нашей любимой К155ЛА3!

Где аналог К155ЛА3, там и D-триггер - для него требуются как раз четыре логических элемента И-НЕ. Как и микросхему-прототип, самодельную микросборку можно превратить в такой триггер добавлянием только одних проводов.

Чтобы управлять триггером, мастер построил неказистый, но отлично работающий пульт. На этот раз, конечно, снова всё получилось:

RS-триггер может быть значительно упрощён, если не составлять его из логических элементов, а применить знакомый каждому электрику принцип самоблокирующегося реле. Только чуть видоизменённый, так что сразу на обе кнопки нажимать нельзя - источник питания закоротите:

Свободен от этого недостатка другой триггер, чуть более сложный. В нём снова на один и тот же фоторезистор направлены сразу два светодиода:

Чтобы у триггера был выход, "Доктор Таракан" ещё несколько усложнил схему (где теперь, наоборот, один светодиод светит сразу на два фоторезистора) и добавил инвертор:

Снова всё работает:

Чтобы сделать одновибратор с нерегулируемой длительностью импульса на выходе, Dr. Cockroach подаёт на один вход элемента И входной сигнал непосредственно, а на другой - тот же сигнал, но пропущенный через цепочку из трёх инверторов. Что, в общем-то, эквивалентно одному инвертору, только задержка более длительная:

Ну вот, на вход поступают длинные импульсы, на выходе получаются короткие. То, что надо!

Ну а впереди у мастера - целый счётчик из триггеров, только он пока не готов:

Надеюсь, теперь читатель будет чуточку лояльнее относиться к занудам. Один из которых доказал, что инвертирующие логические элементы на одних диодах и резисторах возможны, если светодиод считать бродом, а фоторезистор - резистором. И столько всего сделал интересного. А этот счётчик у него тоже обязательно получится.

В общем, быть занудой - это здорово!


Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Мод

Not Enough Items 1.10.2 / 1.9.4 / 1.7.10

Просмотр рецептов содержит 2 функции, рецепты и использование. Нажатие клавиши рецепта (по умолчанию R) или клавиши использования (по умолчанию U) при наведении курсора на любой элемент приведет вас в этот режим. В режиме просмотра рецептов щелчок вызывает рецепты, а щелчок правой кнопкой мыши показывает их использование. Клавиша возврата к рецепту (по умолчанию BACKSPACE) может использоваться для возврата к последнему рецепту, а клавиша Esc или Inventory используется для выхода.
Обзор рецептов показывает вам все способы создания этого предмета, будь то верстак, печь, пивоварня или другой пользовательский инвентарь для крафта (например, печь для сплава из RP2).

В отличие от Craft Guide , когда рецепт может быть сделан с использованием нескольких типов одного и того же предмета (например, разных цветов шерсти или разных пород дерева), ингредиенты будут циклически перебирать доступные подтипы. Так шерсть изменит цвет.

Режим использования показывает вам все рецепты, содержащие этот предмет.

И еще там бесформенные рецепты.

? Кнопка появится, когда тип рецепта будет соответствовать контейнеру, который вы в данный момент открыли.Например. Если вы показываете фигурные рецепты на верстаке.

Нажав на эту кнопку, вы вернетесь в основной инвентарь, где вы увидите выделенные оверлеи в слотах, подсказывающие вам, какие предметы куда положить.

Поле поиска товара

Поле поиска предметов представляет собой прямоугольник с черной рамкой внизу. На панели элементов будут отображаться только те элементы, которые содержат текст в поле поиска элемента. Чтобы начать ввод, необходимо щелкнуть поле поиска.В блоке будут отображаться элементы, начинающиеся с блока, например Block Breaker, а в блоке $ будут отображаться элементы, заканчивающиеся блоком, например блокнот или ромбовидный блок.

Подмножества позиций

Кнопка Подмножества элементов - это раскрывающееся меню, содержащее множество различных сгруппированных наборов элементов. Щелчок по набору покажет все элементы, которые он содержит, а щелчок правой кнопкой мыши скроет их все. Двойной щелчок по набору покажет только элементы этого набора.

Моды могут использовать API для создания собственных наборов тегов.

Щелчок по набору с зажатой клавишей Shift наберет @setname в строке поиска, что заставит панель элементов отображать только элементы из этого набора.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши кнопку «Подмножества элементов», появятся кнопки для сохранения поднаборов. Эти функции идентичны нормальным состояниям сохранения, переименованию, saveloaddelete, но они сохранят и загрузят элементы, которые вы скрыли и показали.

Вы также можете добавить свои собственные наборы, используя файл конфигурации, расположенный в папке «.minecraftconfigNEISubsSet ”

Селектор чар

Нажав кнопку чар (по умолчанию X), вы можете вызвать графический интерфейс выбора чар. Это позволяет вам поместить предмет в слот и выбрать чары и уровень, которые можно применить, из таблицы чар. Уровень может повышаться до X. Щелчок на чарах включает и выключает их. (Чтобы предотвратить неприятные ошибки) Применяются обычные правила конфликта множественных чар, так что вы не можете соединить удачу и шелк и т. Д.К сожалению, из-за нехватки места некоторые названия пришлось сократить: «Снаряд для поражения», «Защита для защиты», «Гибель членистоногих» и «Членистоногие». Имена чар будут сокращены, только если места недостаточно. Например, Protection будет сокращено до Protect, если вы установите уровень 8, потому что VIII занимает немного места.

Мусор

Кнопка корзины работает 4 способами. Все операции применимы как к вашему личному инвентарю, так и к любому инвентарю, который вы, возможно, открыли (например, сундук).
1. Нажмите на него, удерживая предмет, он удалит предмет, который вы держите.
2. Удерживайте SHIFT, щелкая по нему предметом в руке, и он удалит все предметы этого типа из вашего инвентаря.
3. Удерживайте SHIFT, щелкнув по нему, чтобы очистить инвентарь.
4. Обычное нажатие кнопки переключает режим корзины.
Режим корзины
Когда включен режим корзины, любой элемент, на котором вы щелкаете, будет удален. Удерживая SHIFT и щелкнув любой элемент, вы удалите все элементы этого типа.

Творческий режим

Нажатие на кнопку C переключит творческий режим. Это говорит само за себя. Просто переходите от творчества к выживанию и обратно. Обратите внимание, что на серверах SMP это переведет в творческий режим только вас, а не весь сервер.

Дождь

Еще одна кнопка, которая не требует пояснений, если сейчас идет дождь, эта кнопка будет активирована. Нажатие на нее включит или выключит дождь.

Магнитный режим

Последняя из кнопок переключения.Когда включен режим магнита, любые предметы на разумном расстоянии поднимутся и полетят к вам. Предметы не будут привлекаться, если они не поместятся в вашем инвентаре.

Кнопки утилит

4 кнопки с изображением солнца и луны - это кнопки установки времени. При щелчке они установят время рассвета, полудня, заката и полуночи. Это только продвинет время вперед, чтобы не сломать машины, полагающиеся на мировое время. Таким образом, если вы нажмете кнопку дня несколько раз, дни будут продолжаться.

Кнопка сердца исцеляет игрока, заполняет шкалу голода и останавливает горение, если горит.

Сохранить состояния

Есть 7 состояний сохранения, позволяющих сохранить весь ваш инвентарь и броню на диск. Щелчок правой кнопкой мыши по состоянию позволит вам переименовать его. Кнопка x появляется рядом с загруженными состояниями и очищает их. Состояния сохранения - это глобальная функция, которую можно передавать между мирами и даже серверами.

Меню опций

Это обычная конфигурация опций стиля MC.Это позволяет редактировать различные настройки и особенно привязки клавиш.

Первая кнопка переключает, включен NEI или нет. Если он не включен, вы не увидите ничего, кроме кнопки с параметрами. Включенное состояние разделено для SMP и SSP.

Кнопка Cheat Mode переключает между Cheat Mode и Recipe Mode. Режим рецептов предназначен для нормальной игры и использования компонента книги рецептов. Кнопки состояний сохранения и читов исчезнут, а панель предметов не будет создавать предметы в вашем инвентаре.

Extra Cheats устанавливает для отображения кнопок Create, Rain, Magnet, Time и Heal.

Button Style переключает между стандартным стилем кнопки Minecraft, полученным из вашего пакета текстур, и стилем TMI старого школьного черного ящика (показан ниже).

Item IDs переключает, показывать ли идентификатор элемента во всплывающей подсказке. Это будет работать для всех предметов в вашем инвентаре, а также для панели.

Эта опция будет переключаться между «Показано», «Авто» и «Скрыто».Авто будет отображать идентификаторы только тогда, когда отображается и включен сам NEI.
Это дополнительное использование, показывающее вам, какой именно урон имеет маршевый инструмент. Например, сапфировая кирка ниже получила 6 повреждений.

Состояние сохранения просто устанавливает погоду, чтобы не отображать состояния сохранения, без пояснений.

Если выпадение предметов отключено, любые EntityItems в мире будут удалены. Таким образом, добыча блока или сброс предмета ничего вам не дадут. Кто-то сказал, что он должен быть для устранения лагов, поэтому я добавил его.

KeyBindings все делают то, что говорят. Нажмите на них, а затем нажмите клавишу, на которую вы хотите изменить ее.

Спаунеры мобов

NEI позволяет получить все типы создателей мобов в вашем инвентаре и разместить их. Любым кастомным мобам, которые у вас могут быть, также будет назначен спаунер. Элемент spawner будет отображать сущность внутри него, как и блок. Враждебные мобы будут иметь красные имена, а пассивные мобы - синие. Также исправлена ​​ошибка в SMP, когда все создатели мобов показывают свиней.Всем пользователям, у которых установлен NEI (даже если они не Ops) на сервере с NEI, будет показан правильный моб.

Различные настройки Inv
Ctrl, щелкнув любой элемент в вашем инвентаре, вы получите его больше, как если бы вы щелкнули по нему на панели предметов. Если вы берете предмет и удерживаете нажатой клавишу Shift, помещая его в контейнер, то все предметы этого типа, которые есть у вас в инвентаре, также будут помещены вместе с размещенным предметом. Полезно для переноса всего булыжника в сундук за один раз.

SMP

Все, что вы можете делать в SSP, можно сделать в SMP, если на сервере установлен NEI. Если нет, то NEI все еще может создавать предметы, используя команду give, если вы OP. Большинство функций доступны только для OP.

Конфиг

В NEI есть много опций, которые можно настроить в configNEI.cfg. Обратите внимание, что большинство из них можно редактировать в меню параметров.

Конфигурация сервера

Файл конфигурации будет создан в configNEIServer.cfg, содержащий различные варианты конфиутации для серверов. Комментарии к файлу конфигурации объясняют функции. Короче говоря, он позволяет вам назначать определенные функции, которые будут использоваться только определенными игроками. Таким образом, вы можете выбрать, кто может использовать чары OP и т. Д. Также есть раздел запрещенных блоков, любые заблокированные блоки не будут отображаться на панели элементов пользователя. Bedrock заблокирован по умолчанию, поэтому подключенные пользователи не могут создавать Bedrock (если вы не укажете их имя).

Расширенный API

В NEI встроен расширенный API, позволяющий модам правильно интегрироваться.Это демонстрируется с помощью модуля RedPower, который предоставляет рецепты печи для сплава, и RedPo

Just Enough Items Mod 1.16.4 / 1.15.2 (JEI, просмотр предметов и рецептов)