Формула тесла: ФОРМУЛА ТЕСЛА для ТРАНСФОРМАТОРА | Дмитрий Компанец

Содержание

ФОРМУЛА ТЕСЛА для ТРАНСФОРМАТОРА | Дмитрий Компанец

Идеальный трансформатор

Если заговорить о Формуле Николы Тесла, то первое что вспомнят все это то что Тесла – единица измерения плотности магнитного потока
Эту формулу преподают давно и всем
✔️ Тл = кг / (с2 · А) = Н / (А · м) = Вб / м2.
✔️ 1 Тл = 1 кг / (1 с2 · 1 А) = 1 Н / (1 А · 1 м) = 1 Вб / 1 м2.

И мало кто вспоминает, среди сказок и легенд про патенты и изобретения Тесла, что Никола Тесла , в попытках понять и осмыслить теорию трансформации переменного тока в напряжение и обратно, сочинил некоторые не всем известные формулы увязывающие силу тока и напряжение в проводниках трансформаторов с МАССОЙ МЕДИ в этих проводниках. Да именно с Массой меди.

В упрощенном виде Формула Токовой Трансформации Тесла выглядит следующим образом:

U(преобразования ) = Nп(количество витков провода)* Mп(масса меди провода)/ Nв(количество витков провода)* Mв(масса меди провода)

Где Мп и Мв - это масса меди первичной и вторичной обмоток соответственно, а Nп Nв количество витков.

Одновременно с этой Формулой уже существовала Формула расчета Тока и Напряжения в трансформаторах учитывающая не количество Меди а геометрию проводника - его Сечение и Диаметр витков.

В общем расчеты по массе и объему близки по смыслу, но , увы, Формула Тесла не смотря на все мифы о гениальных изобретениях на практике не удалась.

Тесла – единица измерения плотности магнитного потока, напряжённости и индукции магнитного поля в Международной системе единиц (СИ), названная в честь изобретателя Николы Теслы.
Тесла как единица измерения имеет русское обозначение – Тл и международное обозначение – T.
1 тесла равен индукции такого однородного магнитного поля, в котором на 1 метр длины прямого проводника, перпендикулярного вектору магнитной индукции, с током силой 1 ампер действует сила 1 ньютон. Другими словами, один тесла равен напряжённости поля, действующего на проводник с силой один ньютон на метр проводника при силе тока на каждый ампер тока.
Аналогично, один тесла представляет собой плотность магнитного потока в один вебер на квадратный метр площади.
Тл = кг / (с2 · А) = Н / (А · м) = Вб / м2.
1 Тл = 1 кг / (1 с2 · 1 А) = 1 Н / (1 А · 1 м) = 1 Вб / 1 м2.

Тесла работал инженером-электриком в Венгерской правительственной телеграфной компании в Будапеште и даже сумел исправить ряд ошибок и недоработок при постройке электростанции для железнодорожного вокзала в Страсбурге.

После этого Тесла получил огромное множество патентов на всевозможные технологии, широко используемые в наше время, однако дело всей жизни — эффективная передача энергии по воздуху — так и не получило дальнейшего развития И такое утверждение более чем странно учитывая развитую сеть радиотрансляционных станций и СТК передающие мощность с помощью радиоволн.
Ученый добился успехов в экспериментах с переменным током, создал высокочастотный электромеханический генератор и высокочастотный трансформатор, разработал правила техники безопасности при работе с током. Как ни странно но паралельно все эти открытия и изобретения уже применялись в Европе и Америке.
Кроме того, Тесла проводил эксперименты и на своем организме: он выяснил, что болевое воздействие тока перестает ощущаться при частоте свыше 700 Гц, и на основе этого открытия разработал электротехнические аппараты для медицинских исследований.
Многие изобретения используемые в те годы теперь приписываются трудам Николы Тесла, так к работам Теслы относят и эксперименты с высокочастотными токами большого напряжения, которые позволяют чистить поверхность кожи — убирают мелкую сыпь, очищают поры, уничтожают микробов (в наше время данный метод используется в электротерапии).

В Международную систему единиц тесла введён решением XI Генеральной конференцией по мерам и весам в 1960 году, одновременно с принятием системы СИ в целом. В соответствии с правилами СИ, касающимися производных единиц, названных по имени учёных, наименование единицы «тесла» пишется со строчной буквы, а её обозначение — с заглавной (Тл). Такое написание обозначения сохраняется и в обозначениях производных единиц, образованных с использованием теслы.

Акции NIO взлетели в 12 раз за год. Продолжит ли расти «Tesla для бедных» :: Новости :: РБК Инвестиции

Китайский производитель электромобилей и участник гонок «Формула-Е» для машин с электромотором может стать одним из лидеров отрасли. Но сейчас следует быть осторожными с акциями компании, считают эксперты

Электрокар NIO на гонке Formula E в США в 2018 году (Фото: Handout / Getty Images)

Стоимость бумаг 17 января 2020 года: $4,67 за акцию

Стоимость 15 января 2021 года: $56,27 за акцию

Динамика: +1105%

Причина роста: мода на электрокары, глобальный курс на чистые источники энергии

Перспективы: новые технологии, возможный выход на массовый рынок

Риски: убыточность, высокая конкуренция

Акции китайского производителя электромобилей NIO за последний год подорожали на 1105%. Резкий рост стоимости сделал NIO пятым по величине производителем автомобилей в мире с капитализацией  $87,72 млрд. На своем пути вверх компания оставила позади таких видных представителей отрасли, как Daimler и General Motors.

Однако настолько невероятная динамика котировок вызвала серьезные опасения. Даже самая хайповая компания 2020 года — Tesla — подорожала на 743%. Многие участники рынка полагают, что акции NIO сильно переоценены и могут обвалиться в любой момент. Разбираемся, так ли это.

NIO основал в 2014 году Ли Бин, он же Уильям Ли — этот псевдоним китайский бизнесмен взял для общения с западными коллегами. Новорожденную компанию поддержали такие бизнес-гиганты, как Baidu, Alibaba и Tencent.

Первоначально компания называлась NextEV. Cразу же после основания она развернула дорогостоящую рекламную кампанию, начав участвовать в гоночном чемпионате «Формула-Е» для машин с электромотором. В первом же сезоне китайцы стали чемпионами.

Первая модель электрокара для продажи дебютировала в 2016 году. Это была двухместная спортивная автомашина на электрической тяге — на тот момент самый быстрый электромобиль в мире. В день презентации на свет появился бренд NIO, а машину назвали NIO EP9. Всего NIO изготовила 16 таких автомашин. Первые шесть из них продали по £2,5 млн каждую.

NIO вышла на IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в сентябре 2018 года — первая среди аналогичных компаний Китая. Уильяма Ли называют крестным отцом китайской индустрии электромобилей и «китайским Илоном Маском». На 15 января 2021 года Forbes оценивал его состояние в $9,2 млрд.

Акции NIO не торгуются на российских биржах. В то же время бумаги можно купить у некоторых брокеров, если у вас есть статус квалифицированного инвестора.

Что играет против NIO

Отсутствие прибыли

NIO до сих пор убыточна. Львиную долю от выручки NIO «сжирает» себестоимость электромобилей. В третьем квартале 2020 года она составила $580,3 млн при выручке $666,6 млн. Оставшуюся прибыль перекрыли операционные издержки (-$225,6 млн), из которых $87 млн компания пустила на НИОКР.

Впрочем, убыточность — не редкость для стартапов в первые годы развития. Инвесторы это понимают и покупают акции в расчете на будущий рост финансовых показателей. К тому же выручка NIO неуклонно растет, а убытки снижаются — проект понемногу сокращает себестоимость и берет под контроль издержки.

Еще одной проблемой для NIO до недавнего времени был затяжной спад на автомобильном рынке Китая. В 2019 году продажи электромобилей в стране снизились на 4% по сравнению с предыдущим годом — до 1,21 млн автомобилей. Пандемия коронавируса еще больше ударила по китайским автопроизводителям: в первом квартале общие продажи в секторе упали на 43%.

На фоне строгой изоляции населения поставки машин NIO за первые три месяца 2020-го обвалились вдвое — до 3838 единиц против 8224 единиц в предыдущем квартале. Компания была близка к банкротству.

Однако уже во втором квартале продажи показали мощный отскок — по окончании карантина спрос на электромобили в Китае резко взлетел. Результаты более чем обнадеживают — в четвертом квартале 2020-го продажи NIO выросли на 111% — до рекордного максимума 17,4 тыс. машин. К тому же компания получила финансирование от государственных инвесторов — примерно $1,4 млрд.

На конец третьего квартала на счетах NIO скопилось $2,85 млрд наличности, что примерно на $1,5 млрд превышает сумму краткосрочных и долгосрочных долгов. Годом ранее чистый долг NIO превышал $1 млрд.

Генеральный директор и председатель совета директоров NIO Уильям Ли (Фото: Drew Angerer / Getty Images)

Высокая конкуренция

Конкуренция в сегменте электромобилей Китая невероятно высока. На апрель 2019 году в стране было зарегистрировано около 500 таких стартапов. А в 2020 году на китайском рынке закрепилась Tesla, построив там свой завод.

Среди китайских автопроизводителей ближайшими конкурентами NIO являются Li Auto и Xpeng, а также крупнейший производитель электромобилей в Китае и четвертый в мире — BYD. В четвертом квартале 2020 года BYD продал 77,1 тыс. электрокаров, что на 73% больше, чем NIO, Li Auto и Xpeng вместе взятые.

Но главным конкурентом NIO все же считается Tesla: ожидается, что на китайском рынке новый седан NIO будет соперничать с Tesla Model Y. В самой NIO, впрочем, не «рассматривают Tesla как главного конкурента». Цель NIO на ближайшие годы — вытеснить с рынка «бензиновых» автопроизводителей, говорит гендиректор компании, имея в виду, в частности, внедорожники BMW X3 и Audi Q5.

Что поможет акциям NIO

Заинтересованность правительства Китая

На китайском рынке места хватит всем действующим игрокам — и Tesla, и NIO, и BMW, и представителям других брендов, считает аналитик инвесткомпании «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. Эксперт отмечает, что этому поможет программа субсидирования производства электромобилей. Ожидалось, что она завершится в конце 2020 года, но власти Китая продлили ее до 2022 года.

У себя на родине компанию NIO называют «Вэйлай» («голубое небо все ближе»), и не без оснований. «Вэйлай» — напоминание о загрязненном воздухе, скрывающем цвет неба. В Китае ожидают, что электромобили постепенно заменят бензиновые машины на дорогах страны, а это очистит воздух. По расчетам властей, к 2025 году доля электромобилей в общем объеме продаж авто достигнет 20% против 5% на данный момент.

Инновации

9 января компания провела четвертый ежегодный День NIO. На нем она взорвала общественность новостью о своем сотрудничестве с производителем микропроцессоров NVIDIA. Производитель рассказал, что с 2022 года переведет весь свой модельный ряд на новейшие чипы Orin от NVIDIA.

Эти устройства отвечают за автопилотирование — самую сложную часть программной начинки электромобилей. Каждая отдельная микросхема Orin способна обрабатывать до 254 трлн операций в секунду. Для сравнения, чип собственной разработки Tesla выдает лишь 144 трлн операций в секунду. Машины NIO будут работать на четырех чипах, то есть общая производительность превысит 1000 трлн операций в секунду. Это сопоставимо с реакцией человеческого мозга.

Завод NIO в Хэфэ́й в провинции Аньхой КНР (Фото: Qilai Shen / Bloomberg)

NIO также представила аккумулятор большей емкости — на 150 кВт⋅ч, которая позволяет проехать около 1000 км без подзарядки. Ранее компания использовала аккумулятор на 100 кВт⋅ч. На аккумуляторе Tesla электромобиль проезжает около 425 км для стандартной версии и около 570 км для версии с большим запасом хода.

При этом NIO выступает за замену батарей как более быструю альтернативу подзарядке. Компания зарегистрировала несколько сотен патентов этой технологии, доведя скорость замены батарей до нескольких минут, что в несколько раз быстрее самой быстрой подзарядки.

В такой технологии есть еще один плюс — по мере совершенствования аккумуляторов владелец авто может заменять их на новые, а не ездить на морально устаревших. Сейчас NIO строит станции по замене батарей. На текущий момент станций уже 177, а к концу года планируется увеличить их число до 500, сообщил Ли.

Но главным событием Дня NIO стал новый люксовый седан ET7. В компании сравнили его с уютной гостиной с новыми возможностями автономного вождения и дополнительными функциями — такими как сиденья, которые могут сделать массаж.

Возможный выход на массовый рынок

Сейчас NIO представлена на рынке моделями премиум-класса — в ее активе три внедорожника по цене свыше $46,2 тыс. и недавно представленный седан ET7, стоимость которого составит от $69,2 тыс. до $81,2 тыс. в зависимости от конфигурации.

Седан NIO ET7 (Фото: NIO)

Все это не позволяет NIO претендовать на место на массовом рынке электромобилей. Для сравнения, стоимость Tesla Model 3 после субсидий составляет около $38,65 тыс. Правда, недавно гендиректор NIO Уильям Ли заявил, что не исключает выхода на массовый рынок электромобилей — но под другой торговой маркой.

«По мере развития технологий электромобилей и снижения стоимости аккумуляторов мы, возможно, выйдем на массовый рынок. Но определенно не с брендом NIO», — заявил журналистам Ли, не сообщив подробностей.

Тем не менее NIO уже сейчас может получать субсидии от государства, несмотря на стоимость ее машин выше необходимого порога в $46,4 тыс. Субсидии даются на более дорогие машины, только если у них — как у NIO — предусмотрена возможность замены батарей.

Bloomberg предупредил о надувании пузыря на рынке электрокаров

Перспективы акций

Динамика акций NIO пока больше походит на хайп, но именно среди китайских компаний стоит искать будущих лидеров перерождения отрасли. Поэтому долгосрочный инвестор вполне может рассматривать NIO для своего портфеля, но «лучше в рамках более широкого пакета акций автопроизводителей новой волны», советует управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко.

«Пока же стоит воспринимать NIO как своего рода «аналог Tesla для бедных», но не в плане производимой продукции, а как акцию для тех, кто хочет сделать ставку на электромобили, но не решается покупать акции Tesla около $850 после восьмикратного роста за год. NIO выросла сильнее — примерно в 12 раз — но это больше походит на начало долгого пути вверх», — пояснил эксперт.

Инвестиционный стратег компании «Алор Брокер» Павел Веревкин сравнивает текущую ситуацию с истерией вокруг интернет-компаний конца 1990-х и советует быть осторожными с акциями производителей электрокаров.

«При капитализации NIO около $88 млрд компания все еще приносит убыток более $1 млрд. И даже в случае, если NIO удастся выйти на прибыль, ей потребуются титанические усилия, чтобы оправдать свою капитализацию. Покупая подобные компании, стоит трезво осознавать, что это хайп, и сколько он еще продлится — никто не знает», — предупредил эксперт.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.

Гонки под Tesla Boy: чем удивит этап Гран-при "Формулы-1" в Сочи

https://rsport.ria.ru/20200819/1576004346.html

Гонки под Tesla Boy: чем удивит этап Гран-при "Формулы-1" в Сочи

Гонки под Tesla Boy: чем удивит этап Гран-при "Формулы-1" в Сочи

В 2020 году "Сочи Автодром" в седьмой раз примет Гран-при "Формулы-1". Гоночный уик-энд на трассе, расположенной на берегу Черного моря, пройдет с 24 по 27... Спорт РИА Новости, 19.08.2020

2020-08-19T21:42

2020-08-19T21:42

2020-08-19T21:42

формула-1

сергей сироткин

формула-1 - гран-при россии

даниил квят

виталий петров

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1d/1575094775_0:121:3426:2048_1920x0_80_0_0_c7aecde89545dfbdf82951309fad466d.jpg

В 2020 году "Сочи Автодром" в седьмой раз примет Гран-при "Формулы-1". Гоночный уик-энд на трассе, расположенной на берегу Черного моря, пройдет с 24 по 27 сентября. В течение этих дней зрители увидят тренировки, субботнюю квалификацию и воскресную гонку "Ф-1".Иногда про "Формулу-1" говорят: неподготовленному зрителю сложно проникнуться этим спортом. На самом деле это не так. Уже после первого попадания на гоночный автодром во время Гран-при становится понятно: ты наблюдаешь за чем-то поистине особенным и уникальным. А с тех пор как "Формула-1" начала приезжать в Россию в 2014 году, для посещения этапов этого чемпионата уже не нужно выбираться в Италию, Германию, Абу-Даби или Сингапур.Хотя бы раз побывать на Гран-при "Формулы-1" стоит каждому. Рассказываем, почему гонка в Сочи — отличный повод сделать это в 2020 году."Формула-1" — самый технологичный спорт на планетеНа протяжении всей 70-летней истории "Формула-1" является главным автоспортивным чемпионатом с самыми мощными моторами, самыми быстрыми машинами и самыми смелыми инновациями.Гоночные болиды "Формулы-1" разгоняются до 200 километров в час за считанные секунды, еще быстрее замедляются на прямых с 300 километров в час до полной остановки, с головокружительной скоростью проходят самые извилистые виражи и при этом работают на супертехнологичных гибридных силовых установках, которые с каждым годом потребляют все меньше топлива.Чтобы отыграть десятые доли секунды на круге, недостаточно одного мотора. В командах "Формулы-1" работают целые отделы, которые занимаются только аэродинамикой и изучают, как сделать так, чтобы машины проходили повороты еще немного быстрее. Для этого используются аэродинамические трубы и средства вычислительной гидродинамики. Под стать технологиям и расходы: на постройку двух машин и проведение полного сезона команды расходуют десятки, а иногда и сотни миллионов долларов.Самые крутые гонщикиНесмотря на свою технологичность, "Формула-1" — это чемпионат гонщиков, в котором навыки и талант играют первостепенную роль. Свою популярность "Формула-1" получила во многом благодаря легендарным сражениями между пилотами: Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена, Айртон Сенна против Алена Проста, Льюис Хэмилтон против Нико Росберга.Некоторые из подобных сражений превращаются в киносценарии и попадают на экраны — например, как фильм "Гонка", который повествует о дуэли 1976 года между лидером Ferrari Ники Лаудой и пилотом McLaren Джеймсом Хантом.В наши дни доминирующая сила "Формулы-1" — это команда Mercedes и ее пилот, шестикратный чемпион "Формулы-1" Льюис Хэмилтон. В наши дни видеть Льюиса Хэмилтона на трассе — это все равно что воочию наблюдать Михаэля Шумахера в его золотые годы с Ferrari, Майка Тайсона на пике его боксерской карьеры, Роджера Федерера в большом теннисе или Майкла Джордана в американском баскетболе.В "Формуле-1" есть российские пилотыВ конце двухтысячных первым российским пилотом "Ф-1" стал Виталий Петров, позже в чемпионат попал Даниил Квят, а затем — Сергей Сироткин. Квят выступает в "Формуле-1" и в 2020 году — сегодня он остается самым успешным российским пилотом, у которого есть несколько подиумов на счету.Помимо "Формулы-1", одним из ярчайших событий Гран-при России 2020 года станет этап "Формулы-2". Это молодежная гоночная серия, в которой набираются опыта самые перспективные молодые пилоты — за ними следят боссы конюшен "Ф-1". Россия в этом чемпионате представлена сразу тремя пилотами, которые способны бороться за победы и титулы, — это Роберт Шварцман, Никита Мазепин и Артем Маркелов."Формула-1" — не только автогонкиВ наши дни гонки Гран-при превратились из мероприятий для отъявленных фанатов автогонок (или petrolheads, как их еще называют) в праздник для самой широкой аудитории, на который вполне можно поехать всей семьей.Страны, принимающие этап "Формулы-1", стараются максимально разнообразить культурную и развлекательную программы в те четыре дня, что длится гоночный уик-энд. Российский этап здесь не исключение. Одной из главных особенностей Гран-при в Сочи всегда была музыкальная программа. В прошлом на "Сочи Автодроме" выступали "Мумий Тролль", "Ленинград", "Би-2", Ленни Кравитц, Натали Имбрулья, Баста и другие музыканты. В 2020 году хедлайнером музыкальной программы в Сочи будет Земфира, которая отыграет концерт в субботу, после квалификации Гран-при России. Дополнит музыкальную программу Tesla Boy, а третьего исполнителя объявят в конце августа.Помимо концертов и гонок, в прошлые годы на Гран-при России проходило авиационное шоу, заезды мотокаскадеров, гонки на картах для начинающих спортсменов и даже работал музей автоспорта. Для соблюдения требований эпидемиологической безопасности организаторы этапа намерены внедрить в расписание Гран-при несколько новых идей. Например, не будет в привычном виде прогулки по пит-лейну, но появятся новые форматы знакомства болельщиков с миром "Формулы-1", которые заменят классический осмотр гаражей команд в четверг.

https://rsport.ria.ru/20200812/1575664969.html

https://rsport.ria.ru/20200731/1575223392.html

https://rsport.ria.ru/20200813/1575758625.html

https://rsport.ria.ru/20200810/1575576297.html

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/07/1d/1575094775_348:0:3079:2048_1920x0_80_0_0_b9ca9fb9d1e380c2c3d1a3c79051ae42.jpg

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

формула-1, сергей сироткин, формула-1 - гран-при россии, даниил квят, виталий петров

В 2020 году "Сочи Автодром" в седьмой раз примет Гран-при "Формулы-1". Гоночный уик-энд на трассе, расположенной на берегу Черного моря, пройдет с 24 по 27 сентября. В течение этих дней зрители увидят тренировки, субботнюю квалификацию и воскресную гонку "Ф-1".

Иногда про "Формулу-1" говорят: неподготовленному зрителю сложно проникнуться этим спортом. На самом деле это не так. Уже после первого попадания на гоночный автодром во время Гран-при становится понятно: ты наблюдаешь за чем-то поистине особенным и уникальным. А с тех пор как "Формула-1" начала приезжать в Россию в 2014 году, для посещения этапов этого чемпионата уже не нужно выбираться в Италию, Германию, Абу-Даби или Сингапур.

Хотя бы раз побывать на Гран-при "Формулы-1" стоит каждому. Рассказываем, почему гонка в Сочи — отличный повод сделать это в 2020 году.

"Формула-1" — самый технологичный спорт на планете

На протяжении всей 70-летней истории "Формула-1" является главным автоспортивным чемпионатом с самыми мощными моторами, самыми быстрыми машинами и самыми смелыми инновациями.

Гоночные болиды "Формулы-1" разгоняются до 200 километров в час за считанные секунды, еще быстрее замедляются на прямых с 300 километров в час до полной остановки, с головокружительной скоростью проходят самые извилистые виражи и при этом работают на супертехнологичных гибридных силовых установках, которые с каждым годом потребляют все меньше топлива.

Чтобы отыграть десятые доли секунды на круге, недостаточно одного мотора. В командах "Формулы-1" работают целые отделы, которые занимаются только аэродинамикой и изучают, как сделать так, чтобы машины проходили повороты еще немного быстрее. Для этого используются аэродинамические трубы и средства вычислительной гидродинамики. Под стать технологиям и расходы: на постройку двух машин и проведение полного сезона команды расходуют десятки, а иногда и сотни миллионов долларов.

12 августа 2020, 08:00

Как попасть на Гран-при России "Формулы-1": инструкция для новичков

Самые крутые гонщики

Несмотря на свою технологичность, "Формула-1" — это чемпионат гонщиков, в котором навыки и талант играют первостепенную роль. Свою популярность "Формула-1" получила во многом благодаря легендарным сражениями между пилотами: Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена, Айртон Сенна против Алена Проста, Льюис Хэмилтон против Нико Росберга.

Некоторые из подобных сражений превращаются в киносценарии и попадают на экраны — например, как фильм "Гонка", который повествует о дуэли 1976 года между лидером Ferrari Ники Лаудой и пилотом McLaren Джеймсом Хантом.

В наши дни доминирующая сила "Формулы-1" — это команда Mercedes и ее пилот, шестикратный чемпион "Формулы-1" Льюис Хэмилтон. В наши дни видеть Льюиса Хэмилтона на трассе — это все равно что воочию наблюдать Михаэля Шумахера в его золотые годы с Ferrari, Майка Тайсона на пике его боксерской карьеры, Роджера Федерера в большом теннисе или Майкла Джордана в американском баскетболе.

31 июля 2020, 15:30

Тест: насколько хорошо вы знаете пилота "Формулы-1" Даниила Квята?

В "Формуле-1" есть российские пилоты

В конце двухтысячных первым российским пилотом "Ф-1" стал Виталий Петров, позже в чемпионат попал Даниил Квят, а затем — Сергей Сироткин. Квят выступает в "Формуле-1" и в 2020 году — сегодня он остается самым успешным российским пилотом, у которого есть несколько подиумов на счету.

Помимо "Формулы-1", одним из ярчайших событий Гран-при России 2020 года станет этап "Формулы-2". Это молодежная гоночная серия, в которой набираются опыта самые перспективные молодые пилоты — за ними следят боссы конюшен "Ф-1". Россия в этом чемпионате представлена сразу тремя пилотами, которые способны бороться за победы и титулы, — это Роберт Шварцман, Никита Мазепин и Артем Маркелов.

13 августа 2020, 19:41

Российские звезды "Формулы-2" рассказали, за что любят "Сочи Автодром"

"Формула-1" — не только автогонки

В наши дни гонки Гран-при превратились из мероприятий для отъявленных фанатов автогонок (или petrolheads, как их еще называют) в праздник для самой широкой аудитории, на который вполне можно поехать всей семьей.

Страны, принимающие этап "Формулы-1", стараются максимально разнообразить культурную и развлекательную программы в те четыре дня, что длится гоночный уик-энд. Российский этап здесь не исключение. Одной из главных особенностей Гран-при в Сочи всегда была музыкальная программа. В прошлом на "Сочи Автодроме" выступали "Мумий Тролль", "Ленинград", "Би-2", Ленни Кравитц, Натали Имбрулья, Баста и другие музыканты.

10 августа 2020, 10:24

Певица Земфира даст концерт на Гран-при России "Формулы-1" в Сочи

В 2020 году хедлайнером музыкальной программы в Сочи будет Земфира, которая отыграет концерт в субботу, после квалификации Гран-при России. Дополнит музыкальную программу Tesla Boy, а третьего исполнителя объявят в конце августа.

Помимо концертов и гонок, в прошлые годы на Гран-при России проходило авиационное шоу, заезды мотокаскадеров, гонки на картах для начинающих спортсменов и даже работал музей автоспорта.

Для соблюдения требований эпидемиологической безопасности организаторы этапа намерены внедрить в расписание Гран-при несколько новых идей. Например, не будет в привычном виде прогулки по пит-лейну, но появятся новые форматы знакомства болельщиков с миром "Формулы-1", которые заменят классический осмотр гаражей команд в четверг.

Автомобили Tesla дали сбой – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Tesla попросили отозвать 160 тыс. машин из-за неисправности дисплеев бортовых компьютеров. Американские власти заявили, что это создает серьезные проблемы с безопасностью, в частности, может отключиться автопилот, камера заднего вида или климат-контроль. По данным Reuters, регулятор получил более 10 тыс. жалоб на неисправности.

У Tesla есть две недели, чтобы ответить на претензии или начать кампанию по отзыву, которая может обойтись в $10 млн, говорит гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Но не исключено, что эти расходы покроет страховка. «В том случае, если будет принято решение, что компания должна заменить цифровое оборудование на почти 160 тыс. автомобилей — возможно, аналогичные требования будут предъявлены и со стороны других стран — то, безусловно, это приведет к серьезным денежным потерям, которые понесет производитель.

Но, скорее всего, такие риски у Tesla застрахованы.

Общепринятой является практика, когда производители автомобилей страхуют определенные непредвиденные риски для того, чтобы они не ложились на плечи производителей, а были урегулированы с помощью внешних финансовых ресурсов.

Даже если предположить, что на каждый автомобиль придется небольшой платеж, то это будет в любом случае измеряться миллионами или десятками миллионов долларов, как минимум. Понятно, что такой объем за очень короткий период времени не сделать. В случае подтверждения решения регулятора, компании нужно будет обеспечить эффективную запись в сервисные центры, предоставить необходимое количество комплектующих, чтобы осуществить замену. Другой момент: если вдруг предположить, что будет принято решение о том, что машины эксплуатировать небезопасно, и они будут, по сути дела, простаивать, тогда у компании есть определенный риск, что владельцы автомобилей подадут иски или выдвинут требования в связи с невозможностью использования своих машин,— говорит Чумаков.

В прошлом году Tesla выпустила рекордное количество автомобилей — полмиллиона. Тем не менее, масштабный отзыв будет ощутимым. Но едва ли он серьезно повлияет на капитализацию компании, считает управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава: «Как владелец автомобиля Tesla могу сказать, что у них экран действительно не самый удобный и качественный. Но инвесторам настолько нравится компания, то визионерское будущее, которое рисует Tesla, что они на это предпочитают закрывать глаза. Кроме того, так давно не было плохих новостей, и акции забрались так высоко, что инвесторы сейчас могут отыграть вниз любую плохую новость.

Если говорить об отзыве, в отличие от того, когда у Tesla загоралось, взрывалось несколько машин, автопилот сбивал человека насмерть, это не то событие, которое может сильно повлиять на котировки.

Но все же это дополнительная мотивация предусмотреть более качественные и более удобные комплектующие в новых моделях».

Два года назад Tesla отозвала больше 120 тыс. автомобилей. Тогда неисправности нашли в рулевом механизме. Проблема повторилась в прошлом году. В феврале компания бесплатно отремонтировала еще 15 тыс. машин.

Магнитно-резонансная томография (МРТ) | Боткинская больница

1. Что такое МРТ?

Магнитно-резонансная томография (МРТ) -это современное высокотехнологичное неинвазивное (без вмешательства в тело) диагностическое обследование. Процедура основана на довольно сложном физическом явлении – ядерно-магнитном резонансе. Так называется способность ядер клеток нашего тела реагировать на внешнее магнитное поле. «Отклик» на такое поле от разных органов и тканей в организме человека – тоже разный. Компьютер фиксирует его и выдает точные и подробные изображения, фактически визуализируя внутренние органы и происходящие в них процессы.

2. Когда назначают МРТ

МРТ-обследование максимально информативно для врача по причине высокого тканевого контраста, что обусловлено рядом физико-химических свойств тканей. Процедура делает наглядными такие изменения, которые не удается обнаружить с помощью других методов. Возможность управлять контрастом, получать серию тонких срезов позволяет детализировать мягкотканные элементы, увидеть даже незначительные патологические изменения. И самое главное, установить границы новообразований при любой их ориентации в пространстве.

МРТ-обследование даст картину не только состояния органов и тканей тела, но и позволит уточнить динамику основных процессов в них – скорость кровотока и тока спинномозговой жидкости, активацию тех или иных участков в коре головного мозга.

3. Чем отличается магнитно-резонансная томография (МРТ) от компьютерной томографии (КТ)

Оба обследования дают достаточно полное представление о состоянии внутренних тканей тела, так как «послойно» и подробно фиксируют участки обследуемого органа. Сами аппараты для проведения МРТ и КТ также выглядят очень похоже – это некий круглый тоннель, куда помещается лежащий на специальном столе пациент. Тем не менее, принцип двух исследований – разный.

Компьютерный томограф использует рентгеновское излучение в небольших, безопасных для человека дозах. В ходе МРТ-обследования человек находится под воздействием магнитного поля. Из этого следует, что оба аппарата лучше видят разные органы. Так, КТ-обследование больше подходит для диагностики проблем в твердых тканях организма – костях, а также в полых органах – кишечнике, пищеводе, мочевом и желчном пузырях. Магнитно-резонансная томография больше подходит для исследования мягких тканей организма – головного и спинного мозга, связок, мышц, суставов, органов малого таза.

Разница есть и во времени процедуры – КТ сегодня занимает меньше времени, часто – всего несколько минут. Для проведения МРТ-обследования придется неподвижно полежать от 10 до 60 минут, в зависимости от исследуемого органа или участка тела.

Одним из преимуществ МРТ является то, что она дает визуализацию органов в любых проекциях и разрезах. Иногда именно это позволяет увидеть патологию в особо сложных случаях, когда она остается незаметной во время компьютерной томографии.

Иногда врачи рекомендуют сделать оба обследования и сопоставить их данные. Это, в любом случае, даст более полную клиническую картину.

4. Записаться на МРТ

5. Почему МРТ стоит сделать в Боткинской больнице

В Боткинской больнице МРТ-обследование проводят в отделе лучевой диагностики. Здесь работают 17 врачей, из которых один профессор, 2 доктора медицинских наук, 5 кандидатов медицинских наук, 11 врачей высшей квалификационной категории, 3 врача первой категории, 14 рентгенлаборантов высшей категории, один – первой и два – второй категории. Ряд сотрудников проходили стажировки в Германии, Австрии, Израиле. Заведующий отделом — специалист года по лучевой диагностике, лауреат конкурса «Формула жизни», доктор медицинских наук, профессор Андрей Владимирович Араблинский, врач высшей квалификационной категории с 32-летним стажем.

В распоряжении Отдела лучевой диагностики – два современных высокопольных МРТ-томографа фирм Philips и GE.Важный показатель – напряженность магнитного поля, которая измеряется в Тесла. Чем выше этот показатель, тем точнее данные исследования. Мощность нашего томографа закрытого типа – 1,5 тесла, максимальный вес пациента – до 120 килограмм. В Боткинской есть также и открытый МР-томограф «Philips-панорама» мощностью 1 Тесла. Он позволяет обследовать пациентов, страдающих клаустрофобией. В таком томографе клиент не помещается во время процедуры в трубу, над ним – открытое пространство.

6. Отличия МРТ с контрастом

Магнитно-резонансная томография в некоторых случаях может проводиться с использованием контрастного усиления. Чаще всего это нужно в случаях подозрения на опухоль или уточнения ее структуры и размеров. При МРТ используются контрастные вещества на основе металла гадолиния. Они вводятся внутривенно, и на них гораздо реже отмечается аллергия, чем на препараты на основе йода, которые используются для контрастирования при компьютерной томографии. Контраст усиливает «резонанс» от органов, тем самым позволяя увидеть все изменения и очертания более четко. Контрастирование позволяет заметить метастазы. МРТ-ангиография (контрастирование сосудов) также востребована при обследовании сосудов в любой части тела, особенно шеи и мозга.

К МРТ-обследованию с контрастом нужна более тщательная подготовка. Рекомендуется не пить и не есть за пару часов до обследования. Также пациенту понадобится биохимический анализ крови (креатинин, мочевина, глюкоза) сроком давности не более 1-2 месяцев.
Впрочем, в большинстве случаев обычное МРТ показывает картину изменений в теле достаточно наглядно. О том, стоит ли применять контраст, лучше проконсультироваться со специалистом.

7. Показания к МРТ по органам

  • МРТ головного мозга (или МРТ головы) выявит раннюю ишемию, причем очаги можно будет заметить в стволе, височной доле, мозжечке. Обследование покажет состояние сосудистой системы мозга, слухового и зрительного нервов, поможет в диагностике инсульта, аневризмов, инфекционных воспалений, отеков.
  • МРТ позвоночника поможет выяснить причину неясных болей. На снимках врач увидит подробную картину состояния как мягких тканей, так и позвонков. Изображения, полученные во время МРТ, можно рассмотреть сразу в трех плоскостях. Это большое преимущество перед рентгеном. Лучевой диагност детально изучит состояние и структуру позвонков, связок, межпозвонковых дисков, места сдавления спинного мозга и нервных корешков, выявит сужение (стеноз) спинномозгового канала.
  • МРТ-обследование суставов стоит сделать при болях неясного происхождения, если есть подозрения на разрыв мениска, при выраженных отеках в области сустава.
  • Стоит знать, что МРТ хорошо отображает состояние т.н. паренхиматозных органов тела, то есть состоящих из некой ткани и покрытых оболочкой). К ним, например, относятся печень, селезенка, надпочечники, головной мозг, предстательная железа, мочевой пузырь и другие. А вот для исследования органов грудной клетки и полых органов – кишечника, пищевода, желудка – МРТ малоэффективна, здесь больше подойдет компьютерная томография.

8. Как подготовиться к МРТ-обследованию

Процедура в основном не требует какой-то особой подготовки. Поскольку пациент не подвергается никакой лучевой нагрузке, обследование можно проводить и детям, и беременным. По частоте повторений МРТ также нет ограничений.

Пациент должен принести лучевому диагносту направление от лечащего врача с указанием цели исследования, а также данные предыдущих исследований, отражающие выявленные изменения. Информация от лечащего врача поможет специалисту лучевой диагностики более точно оценить характер выявленных изменений и подробно ответить на все вопросы пациента.

В зависимости от зоны МРТ-исследование может потребовать от пациента специальной подготовки. Так, за два часа до МРТ-обследования малого таза нужно сделать очистительную клизму, при этом на время воздержаться от мочеиспускания – необходимо, чтобы мочевой пузырь был наполнен. Женщинам стоит делать МРТ малого таза на 6-12 день цикла.

Все съемные металлические протезы и украшения перед процедурой МРТ нужно снять. С врачом нужно посоветоваться также, если у вас есть татуировки, которые могут содержать металлические соединения в веществе красителя.

Для исследования с контрастным веществом нужен биохимический анализ крови (креатинин, мочевина, глюкоза) сроком давности не более 1-2 месяцев.

Если в теле пациента есть какие-либо импланты, врач лучевой диагностики должен получить сертификат на вживленный материал. Только тогда будет понятно, допускает ли состав импланта проведение мрт-обследования.

9. Как проходит процедура МРТ

Обследование занимает от нескольких до 40-60 минут – в зависимости обследуемого органа и мощности томографа. Сканирование головы может занять около 10 минут, позвоночника, брюшной полости будет длиться дольше. Высокопольные аппараты напряженностью 1,5 Тесла сокращают время исследования, низкопольные ниже 1 Тесла – увеличивают. Все время процедуры нужно лежать максимально неподвижно. Иначе не удастся получить качественное изображение.

При некоторых заболеваниях пациентам трудно долго находиться неподвижными. В этих случаях прибегают к медикаментозному сну, решение принимается совместно с анестезиологом.

Некоторый дискомфорт может доставлять шум МР-томографа – он достаточно громкий, поэтому в Боткинской пациентам предлагают наушники.

10. Противопоказания к МРТ

Магнитно-резонансную томографию нельзя делать людям, у которых установлены:

  • кардиостимулятор
  • металлические импланты или электронные имплантаты среднего уха
  • клипсы сосудов головного мозга (магнитное поле может спровоцировать кровотечение)

Сердечная недостаточность, клаустрофобия, беременность также являются поводами поговорить перед процедурой МРТ со своим лечащим врачом.

Аллергия на йод или поливалентная аллергия является противопоказанием для проведения исследования с контрастом.

Для КТ-обследования с контрастом противопоказанием будет аллергия на йод или поливалентная аллергия.

11. Задать вопрос

Хотите записаться на компьютерную томографию? Остались какие-то вопросы? Не знаете, что выбрать? Позвоните в контакт-центр Боткинской больницы по телефону 8(499)490-03-03. Мы вам поможем!

682 км на одной зарядке для электромобиля Tesla. Далеко, но медленно

Известнейший производитель электромобилей, компания Tesla, громко заявляет о том, что её серийное детище способно проехать 425 миль (или 682 км) без подзарядки. Маркетинговое заявление оказалось правдой - сотрудники автогоночного сайта Jalopnik.com проверили возможности электромобиля Tesla Model S. 685 километров он действительно проехал, и даже на одной зарядке. Только вот крайне медленно.

Электромобиль Tesla Model S - характеристики скромнее, чем у будущей Формулы E, однако это серийный и доступный вариант транспортного средства.

Электромобиль Tesla Model S многие аналитики называли наиболее важным автомобилем в 2012 году. Отчасти, так оно и есть. Благодаря крупным аккумуляторам, автомобиль официально способен проехать 485 км по оценке американского транспортного агентства. По оценкам самого производителя, этот параметр равен 550 км. Речь идёт о типичном скоростном режиме с не слишком агрессивной экономией.

А что, если в запасе у водителя электромобиля Tesla Model S безразмерное количество времени? Тогда на одной-единственной зарядке можно  проехать вплоть до 423,5 мили (или 682 км), как сделал Дэвид Меткальф из Флориды.

Разумеется, этот рекордный пробег оказался возможен благодаря не совсем стандартным дорожным условиям. Прежде всего, водитель отправился в путешествие около полуночи, чтобы минимизировать количество манёвров из-за трафика. Во-вторых, средняя скорость передвижения составила слабоватые 25 миль/ч, или около 40 км/ч. В третьих, электропробег вокруг Флориды занял около 17 часов.

Тем не менее, рекорд удался. Меткальф и его сын позаботились также о том, чтобы надуть шины чуть больше, чем нужно - этот способ также помог уменьшить расход электроэнергии. Климат контроль был полностью выключен. В будущем рекордсмены планируют увеличить дистанцию пробега до 450 миль, заменив колёса на более экономичные 19-дюймовые. Одновременно планируется снизить нагрузку на автомобиль - Меткальф поедет в одиночку. Хотя вдвоём ездить веселее, избыточная загрузочная масса снижает эффективность электромобиля.

Модель Tesla S P100D объявлена самой динамичной в мире — ДРАЙВ

Напомним, «эска» от Теслы — это крупный хэтч с посадочной формулой 5+2. Удивительно, что его старшие версии в разгоне с места могут обойти большинство суперкаров.

Компания Tesla заявила, что новая версия «эски» — Model S P100D — в режиме Ludicrous способна набрать 60 миль/ч (97 км/ч) с места за 2,5 с (0−100 км/ч — 2,7 с). Это на 0,3 с быстрее прежней самой производительной из «эсок». Американцы уверяют: мы создали наиболее динамичный серийный дорожный автомобиль на рынке. По крайней мере в разгоне до сотни (максималка тут скромная — 250 км/ч). Обойти новичка в стартовом рывке способен гибрид Porsche 918 Spyder, но это лимитированная модель, давно нашедшая своих хозяев, новым его не купить.

В конфигураторе уже появилась новая версия по цене $134 500 (в США) или 127 700 евро (в Европе). Функция Ludicrous и «умная» пневмоподвеска входят «в базу». Поставки первым заказчикам — в конце сентября.

Как ясно из индекса, ёмкость аккумулятора «эски» увеличена с 90 до 100 кВт•ч. Запас хода такой пятидверки на одной зарядке составляет 315 миль (507 км) в смешанном цикле EPA или 613 км в европейском NEDC. Это тоже рекорд среди электромобилей, присутствующих на рынке. Американская пятидверка первой преодолела планку в 300 миль хода среди серийных «электричек» (по стандарту EPA, который более жёсткий, чем европейский тест).

Одновременно та же самая увеличенная батарея появилась на кроссовере Tesla Model X. Версия X P100D набирает 60 миль/ч за 2,9 с, а 100 км/ч — за 3,1 с. Запас хода на одной зарядке составляет 289 миль (465 км) в цикле EPA или 542 км в NEDC. Цена в США — $135 500, в Европе — 128 700 евро.

Американский производитель пояснил, что клиенты, уже заказавшие модель S P90D, но ещё не получившие её, могут доплатить $10 000 и забрать S P100D. Тем, кто уже ездит на «девяностых» Теслах, предложено обратиться на фирму за апгрейтом до «сотки». Но он обойдётся в $20 000, так как речь идёт не о программном трюке, а о реальной переработке всего аккумулятора.

Паспортное время разгона спайдера Porsche 918 до сотни равно 2,6 с, а вот до 60 миль/ч, по данным реальных замеров журнала Car and Driver, «немец» ускоряется всего за 2,2 с.

Ответить на вызов Теслы в плане разгона с места сможет, вероятно, электромобиль компании Atieva. Пока его начинка тестируется в прототипе по имени Edna, спурт — 2,94 с (0−60 миль/ч). Причём машина ещё будет улучшаться. Но седан от Атиевы выйдет на рынок лишь в 2018 году. Ещё с Теслой способен сразиться электрический гиперкар Rimac Concept_One (2,6 c до сотни), но он безумно дорог (около миллиона долларов) и собирается под заказ в единичных экземплярах.

Если говорить только о сопоставимой динамике, то в ценовом диапазоне Теслы можно посмотреть на Nissan GT-R (паспортный разгон 2,8 с до ста) или GT-R Nismo (в официальных данных спурт указан тот же, хотя на деле машина должна быть чуть быстрее).

Ещё можно припомнить несколько дорожных автомобилей, которые если не обойдут Теслу S P100D в разгоне до 60 миль/ч (или до сотни), то по меньшей мере окажутся к ней очень близки. Это суперкары Koenigsegg Regera (0−100 км/ч за 2,8 с), Ferrari LaFerrari (около трёх секунд), McLaren P1 (2,8 с), Lamborghini Aventador LP 750-4 SuperVeloce (2,8 с). Но ведь это всё машины с заоблачными ценниками и мизерными тиражами.

Напомним заодно абсолютный рекорд ускорения для электромобилей — 0−100 км/ч за 1,513 с. Но, конечно, аппарат по имени Grimsel никакого отношения к серийным машинам не имеет.

Даже безумный гиперкар Hennessey Venom GT в спурте до 60 миль/ч медленнее Теслы (2,7 с), хотя далее своё возьмёт (до 300 км/ч он добирается за 13,63, и это рекорд Гиннесса). Вот только тираж 29 штук не позволяет сопоставлять его с серийной Теслой S. Форсированный вариант Венома, по оценке производителя, должен справляться с разгоном до 60 миль/ч за 2,4 с. Но с серийностью и вообще c выпуском тут ещё больше вопросов.

Электромагнетизм

- Какая польза от этой формулы 1 тесла = 1 ньютон / ампер / метр?

электромагнетизм - Какая польза от этой формулы: 1 тесла = 1 ньютон / ампер / метр? - Обмен физическими стеками
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Physics Stack Exchange - это сайт вопросов и ответов для активных исследователей, ученых и студентов-физиков.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 73k раз

$ \ begingroup $

Хотите улучшить этот вопрос? Добавьте подробности и проясните проблему, отредактировав этот пост.

Закрыт 5 лет назад.

Что означает ньютон / ампер / метр? Из этой формулы: 1 тесла = 1 ньютон / ампер / метр для чего это можно использовать? Сделать что? Ампер / метр Это та же единица, что и напряженность поля H? Или что это?

Редактировать публично: Как можно использовать это уравнение для определения размеров различных переменных?

Создан 18 ноя.

AxtIIAxtII

56733 золотых знака1010 серебряных знаков2020 бронзовых знаков

$ \ endgroup $ 1 $ \ begingroup $

Из Википедии:

Частица, несущая заряд в 1 кулон и проходящая через магнитное поле 1 тесла со скоростью 1 метр в секунду перпендикулярно указанному полю, испытывает силу величиной 1 ньютон в соответствии с законом силы Лоренца.

Итак, 1 Тесла = 1 Н / (1C. 1 м / с), а один кулон в секунду равен одному амперу, что дает нам 1 Тесла = 1 Н / (1 А. 1 м).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *