Где находится диагностический разъем на ваз 2114: Диагностический разъем на ВАЗ 2114, 2113

Содержание

Диагностический разъем на ВАЗ 2114, 2113

  1. Разъемы для диагностики 🔻 →
  2. ВАЗ 2114 🔻

Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
2 комментариев
Просмотров: 30656
Рейтинг: ( 8 Ratings )

Содержание:

  1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114
  2. Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
  3. Распиновка OBD2 — 16 PIN
  4. Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114
  5. Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114
  6. Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113
  7. Рекомендуемые видео по диагностике ВАЗ 2114

Время прочтения

Время на прочтение: 5 мин. 30 сек.

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Теги:

OBD2 ВАЗ 2114

Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ECU автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема, а так же его распиновку и тип. Для прошивки электронного блока или его замены нужно так же знать расположение ЭБУ и назначение выводов. 

У автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:

1

2001-2002 г.в — OBD1 (GM12) 12 pin (12 контактный).

2

2003-2013 г.в – OBD2 16 pin (16 контактный).

1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114

ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.

Расположение разъема указано на схеме в позиции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.

Фото расположения колодки:

Про ЭБУ и его расположению написано в статье «Диагностика ВАЗ 2114» . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и назначение контактов электронных блоков управления, которые ставились на Четырнадцатые модели ВАЗ.

Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:

Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Смотреть

Распиновка:

M L K J H G
A B C D E F
     Key *    

 

* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
A   Масса
B   L-линия диагностики (не всегда разведена)
D   СО-потенциометр (не всегда разведена)
G   Управление бензонасосом
H   Питание +12В (не всегда разведена)
M   K-линия диагностики

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Смотреть

Распиновка:

1   2   3   4   5   6   7   8  
9   10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

 

 

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2   J1850 Шина +
4   Заземление кузова
5   Сигнальное заземление
6   Линия CAN-High, J-2284
7   К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10   J1850 Шина-
14   Линия CAN-Low, J-2284
15   L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16   Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

4. Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114

Прошивка ЭБУ осуществляется со снятием блока с автомобиля и применение загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ и ОЗУ через BSL-режим.

Для установки салонной электроники, которая работает через CAN шину, а так же при ремонте и замене ECU, требуется знать его распиновку. PDF файлы  с распиновкой некоторых ЭБУ представлены ниже.

Назначение контактов:

5.

Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114

Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивки уже разбирался в статье «Диагностика ВАЗ 2114». Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать следующие материалы на сайте:

6. Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113

Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2114

Читать статью «Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров для ВАЗ 2114»

Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114

Читать статью «Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114»

Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2114 c 2002 г.в

Читать статью «Scan Tool Pro – OBD2 адаптер для ВАЗ 2114 c 2002 г.в»

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114

Читать статью «Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114»

Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

Смотреть раздел «Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики»

Автодиагностика ВАЗ 2114 своими руками

Читать статью «Автодиагностика ВАЗ 2114 своими руками»

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2114 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Узнать подробнее

7. Рекомендуемые видео по диагностике ВАЗ 2114

Получилось ли Вам найти диагностический разъем?

Да — нашёл самостоятельно

Нет — не смог найти

Да — нашёл после прочтения данной статьи

Илья Васильев


Автор сайта / Диагност

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Канал на Яндекс.Дзен: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

Задать вопрос

Добавить страницу в закладки

Другие статьи на эту тему

Задать вопрос автору


Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение

Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование

Автор Сергей Жигулин На чтение 2 мин. Опубликовано

Диагностический разъем ВАЗ 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Диагностический разъем ВАЗ 2114 пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.

В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.

Содержание

  1. Где находится нужный разъем
  2. Основные шаги в диагностике
  3. Диагностический разъем ВАЗ 2114: какие бывают?
  4. Полезное видео

Где находится нужный разъем

Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.

Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

Делается это следующим образом:

  1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
  2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
  3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
  4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

Основные шаги в диагностике

Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.

Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.

Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.

Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.

Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.

После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов.

Датчик детонации ВАЗ

Текущее наличие сервисов автосервиса не освобождает автовладельца от необходимости знать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 и других узлов машины. С ней надо дружить, ее надо слушать — и тогда ты будешь водить машину, а не лежать под ней (или платить немаленькие суммы за соответствующую работу). Что же касается ДД, то не стоит думать о нем как о чем-то незначительном, соотносящем свои функции с небольшими размерами.

От этого датчика зависит штатная работа двигателя: он контролирует моменты детонации, часто определяет ее причины, передает информацию в бортовые «мозги», которые корректируют угол опережения зажигания и регулируют воспламенение поступающей в двигатель смеси.

«Позднее зажигание» — одна из иллюстраций совместной работы системы управления и датчика детонации. Если не регулировать процесс, то отдельные узлы (в частности, шатуны) будут постоянно перегреваться, быстрее изнашиваются, все чаще требуются различные профилактические ремонты, а затем и капитальные.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114

можно определить как по показаниям бортового компьютера, так и по поведению самого автомобиля.


симптомы тревоги

  • Двигатель начинает настраиваться. Это к тому, что ДД не подает сигналов в систему управления, и он не регулирует угол опережения зажигания;
  • Динамика заметно ухудшается, автомат;
  • Ускорение становится медленным, двигатель ревет, и машина медленно набирает скорость;
  • « » загорается при трогании с места, спуске и ускорении. Причем, если «Чек» горит только при включении зажигания, а через 6 секунд гаснет — это нормально: «мозги» тестируют все узлы машины.


Подсказки от компьютера

Бортовая система может подсказать, что не так с ДД, если смогла определить место неисправности. Вам просто нужно запомнить номера ошибок:

  • Код 0325 указывает на обрыв провода питания.
    Самая распространенная версия случившегося — окисление контактов, сама проводка рвется крайне редко. Зачистка клемм в большинстве случаев избавляет от неприятностей. Однако если после обработки ошибка не исчезла, нужно проверить ремень ГРМ: значит, он перескочил на несколько зубьев. проблема исчезает;
  • 0328 в большинстве случаев сигнализирует о неисправности высоковольтных проводов, но в некоторых случаях может снова сообщить о перескоке ремня;
  • 0326 и 0327 говорят о низком уровне сигнала от датчика детонации. Тут 2 варианта: либо ослабла затяжка ДД, либо опять окислились контакты.

Отметим, что сам по себе датчик детонации очень надежная штука. Его поломки редки и обычно связаны с физическими повреждениями. Так что в любом случае перед проверкой самого ДД нужно «прозвонить» провода и клеммы.


Тест датчика

Если соединения в норме, а «Проверка» горит, придется приступить к диагностике самого датчика. Он расположен довольно неудобно, между 2-м и 3-м цилиндрами (это дает ему возможность снимать показания со всего блока). Для проверки выполняем следующий алгоритм:

  • Выключаем зажигание и лезем под капот;
  • При наличии 2-контактного датчика детонации гайка закручивается ключом на 13, при 1-контактном инструмент берется на 22;
  • Мультиметр (или вольтметр) настроен на работу с максимальным напряжением 200 МВ;
  • Электроды прибора подключаются к клеммам DD . Официально считается, что достаточно показателя вольтметра (дескать, напряжение есть). Однако опытные водители так не считают: датчик должен реагировать на толчки, вызванные детонацией. Поэтому проводятся дополнительные исследования: по датчику слегка постукивают рукояткой отвертки; при ударах показания счетчика должны меняться. Если они остаются постоянными, DD необходимо заменить.

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы следить за состоянием основных узлов автомобиля и передавать информацию на электронный блок управления. ЭБУ на основе полученных данных корректирует работу той или иной системы и при необходимости вносит соответствующие изменения.

Датчик детонации на ВАЗ-2114 находится между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет получить максимальную эффективность от этого простого, но крайне важного механизма. Каково основное назначение датчика детонации и каковы основные признаки его неисправности?
.jpg» alt=»(!ЯЗЫК:Датчик детонации ВАЗ 2114″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-1-8.. jpg 300w»>!}

Как работает датчик и зачем он нужен

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это означает, что если в двигателе возникают вибрации различного характера цилиндра, сигнал на ЭБУ будет передаваться с помощью электронных импульсов.В свою очередь, завершающий элемент в этой цепочке будет вносить изменения в работу угла зажигания.

Данный алгоритм действий позволяет защитить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатых» в большинстве случаев стоят широкополосные механизмы, но часто производитель устанавливал и устройства резонансного типа, чаще всего на самые первые экземпляры ВАЗ-2114
data-lazy-type=»image» data-src =»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-2-7..jpg 687w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto- 2-7-300×221..jpg 660w»>

Принципиальное отличие прибора резонансного типа в том, что он способен улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм превосходит аналог тем, что имеет более широкий спектр возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различной частоты, что, безусловно, придает системе автомобиля дополнительную устойчивость.

Приборы работают по разным принципам, поэтому в случае поломки резонансного датчика его нельзя заменить на широкополосный. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если есть острая необходимость замены и изменения принципа работы механизма, придется приобрести новый блок управления.

Основные признаки неисправности

Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-3-8.jpg» alt=»(!ЯЗЫК:Неисправности датчика детонации» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-3-8..jpg 300w»>! }

Если датчик детонации ВАЗ-2114 начал работать некорректно, то в большинстве случаев водитель сможет заметить мигание индикатора Check Engine на приборной панели, при этом заметить неисправность легко по самому поведению автомобиля. Автомобиль плохо разгоняется, не обгоняет, «задыхается» при движении в гору. Двигатель работает нестабильно и имеет явные признаки отказа. К другим симптомам следует отнести:

  • частый перегрев двигателя;
  • при резком нажатии отчетливо слышен детонационный стук на педали газа;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой свидетельствует о неисправности датчика.

Детонационные стуки часто возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы двигателя наблюдается наихудшая работа, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика может обнаружить такие неисправности, как обрыв цепи, превышение уровня сигнала или слишком низкое его значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо все равно убедиться в некорректной работе устройства.

Проверка ДД дома

Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-4-8.jpg» alt= «(!ЯЗЫК:Проверьте датчик детонации» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-4-8..jpg 300w, https:// vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-4-8-660×496.jpg 660w»>!}

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма можно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй — напряжение между контактами.Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление.Если этот показатель полностью отсутствует, то механизм подлежит замене.

Порядок измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Установите ограничение устройства на 200 милливольт.
  2. Подсоедините щупы вольтметра к контакту DD.
  3. По корпусу датчика нужно постучать без силы, например, отверткой.
  4. Запишите показания цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы воздействия на тело. Далее, сравнив полученные показатели, можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вообще не показал никаких цифр, это говорит о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Как заменить датчик

Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-5-8. jpg» alt =»(!ЯЗЫК:Замена широкополосного ДД» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-5-8..jpg 300w»>!}

Замена механизма своими руками не представляет большого труда.Он находится между вторым и третьим цилиндром, нужно открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ.Важно,чтобы двигатель в это время был выключен. При обнаружении ДД необходимо отсоединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всех работ нужен ключ на «13». В случае резонансного устройства следует вооружиться ключом на «22». Нужно только открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Также необходимо зачистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не пренебрегайте этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.
.jpg» alt=»(!ЯЗЫК: Замена резонансного ДД» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-6-6. .jpg 300w»>!}

Окисления и разного рода налеты препятствуют передаче качественного сигнала. В результате это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на эксплуатации автомобиля.После этого нужно установить новый механизм и собрать в обратном порядке.

Полезное видео

Другую полезную информацию вы можете посмотреть в видео ниже:

17.09.2012

Где находится датчик детонации? Чтобы найти ответ на вопрос, где находится датчик детонации, обратите внимание на рисунок. Он расположен между вторым и третьим цилиндрами на блоке цилиндров со стороны радиатора.

Датчик детонации двигателя на ВАЗ выпускается 2-х видов:

  • Резонансный (имеет форму бочки).
  • Широкополосный (в форме планшета).

Эти два типа не взаимозаменяемы, поэтому при покупке выберите правильный датчик.

Также есть датчики:

  • Одноконтактный датчик.
  • Двухконтактный.

Для чего нужен датчик детонации?

Датчик детонации обеспечивает нормальную работу двигателя. Если датчик детонации сломан, то это приведет к троению двигателя, увеличению расхода бензина. Мы разобрались, для чего нужен датчик детонации, теперь нужно выяснить принцип работы.

Принцип работы

Датчик детонации контролирует детонацию двигателя. Чем сильнее удар, тем большее напряжение подает датчик, который, в свою очередь, правильно строит угол опережения зажигания. Другими словами, если в двигателе возникла детонация, то датчик задержит зажигание для нормальной работы двигателя.

Признаки отказа датчика

  1. двигателя.
  2. Низкая динамика автомобиля.
  3. При трогании в гору загоралась контрольная лампа.
  4. При ускорении автомобиля загорелся индикатор Check Rage.

Если вас беспокоит один из этих пунктов, то возможно неисправен датчик детонации. Для более точной диагностики проверьте датчик детонации ().

Если Ваш бортовой компьютер выдает ошибку о неисправности датчика детонации, то смотрите статью: .

Каждый автомобиль сегодня оснащен различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для контроля и управления различными системами. Одним из таких на машине является детонация. Подробнее о назначении, видах и процессе замены вы можете узнать из этого материала.

Назначение и принцип работы датчика

На 8- и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 выполняет функцию контроля системы воспламенения горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, снижения мощности двигателя, а также его перегрева. Если воспламенение горючей смеси позднее, это может привести к прогоранию клапанов, а также снижению мощности двигателя.

Что касается принципа работы устройства на ДВС 8 или 16 клапанов, то он заключается в пьезоэффекте. То есть уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление выше, импульс напряжения будет соответственно увеличиваться.

Разновидности

Если говорить о типах датчика фаз ВАЗ, то в отечественных «десятках» могут применяться следующие типы регуляторов:

  • широкополосный контроллер;
  • резонансное устройство.

В широкополосных версиях преобразователь АЦП воспринимает воздействие всех импульсов тока, генерируемых устройством. Если в системе вдруг возникает резонанс, то измерительный блок может воспринимать колебания только на той или иной частоте, актуальной для момента детонации в двигателе.

Следует отметить, что эти два типа не являются взаимозаменяемыми сами по себе, поскольку они имеют значительно разные уровни импульсов. Так что если вы столкнулись с проблемой неправильной работы устройства и, соответственно, с необходимостью замены датчика детонации, то лучше установить тот самый регулятор, который уже стоял (автор видео — канал Ремонт двигателя! И интересно!).

Распространенные неисправности

Прежде чем менять устройство на 8 клапанном моторе, необходимо уделить время его диагностике, для этого, в первую очередь, проверить силовую проводку. Как показывает практика, часто ошибка датчика фаз связана с окислением контактов, если это так, то их нужно будет только зачистить. Обычно этот регулятор очень надежен, признаки неисправности в его работе встречаются редко.

А вот при поломке контроллера на 8- или 16-клапанном моторе можно либо проверить его с помощью компьютера, либо проанализировать симптомы неисправности:

  • падение мощности 8- или 16-клапанного двигателя;
  • время от времени на приборной панели может появляться индикатор Ckeck Engine, особенно при увеличении мощности, в самом начале поездки или при движении в гору;
  • К признакам неисправности
  • также относят троение двигателя – при движении на малых оборотах двигатель начинает трясти;
  • Самодиагностика авто
  • также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неисправности в электрической цепи устройства.

Проверка работоспособности

Как проверить датчик детонации своими руками? Для диагностики вам понадобится мультиметр, который предварительно следует настроить для работы в диапазоне 200 мВ. Для проверки работоспособности регулятора необходимо подключить щупы прибора к его разъемам. Если на вашей «десятке» установлен резонансный регулятор, то в этом случае к корпусу должен быть подключен один щуп.

Затем нужно постучать по корпусу устройства отверткой. Как вы помните, показания напряжения, которые считает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильным будет воздействие на датчик. То есть чем сильнее удар отверткой, тем больше сигнал напряжения. В том случае, если эта зависимость имеет место, то испытуемый регулятор полностью исправен.

После этого мультиметр следует переключить на измерение параметра сопротивления. В конечном итоге диагностические показатели, полученные на исправном устройстве, должны быть от 1 до 10 МОм. В том случае, если контроллер неисправен, то параметры сопротивления будут стремиться к бесконечности, а если датчик неисправен, то значения будут 0,001-0,09Ом.

Инструкция по замене

В том случае, если автомобиль стал хуже вести себя на дороге, а проверка показала отказ контроллера, скорее всего потребуется замена датчика детонации ВАЗ 2110. Для замены потребуется само устройство и немного времени, в целом процедура замены не сложная и может быть выполнена за несколько минут.

Выполните следующие действия:

  1. Для начала нужно понять, где установлен контроллер. В случае с «десяткой» регулятор крепится на корпусе двигателя в подкапотном пространстве, в частности, его можно увидеть между 2 и 3 цилиндрами. Недалеко от места установки находится и щуп для измерения уровня моторной жидкости.
  2. После этого убедитесь, что зажигание выключено, и можно отсоединить силовую проводку от устройства.
  3. При помощи ключа на 12 или 13, в данном случае все зависит от типа контроллера, необходимо открутить фиксирующую гайку, после чего устройство демонтируется и заменяется новым.

Принцип работы такого устройства, как датчик детонации, аналогичен на всех современных автомобилях. Это устройство имеет достаточную надежность и состоит из однородного монолита с интегрированной специальной пластиной с пьезоэлементом, реагирующим на воздействие нужной частоты. Именно такое волновое воздействие с определенной частотой образуется в блоке цилиндров силовой установки при сгорании топливовоздушной смеси.

Электрический ток с напряжением в несколько милливольт, возникающий в результате этого воздействия, служит источником измерений, которые подаются на бортовой компьютер автомобиля. А уже электронная система автомобиля корректирует значение угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные ударные эффекты, возникающие при детонации топлива.

Несмотря на то, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена которого вполне приемлема, имеет малые линейные размеры и очень прост по конструкции, его важность невозможно переоценить. Ведь пропадание сигнала переключения с этого изделия приводит к отображению на дисплее бортового компьютера соответствующего кода неисправности, что в ВАЗ 2110 расшифровывается как ошибка датчика детонации и приводит к переводу ЭБУ в режим безопасный режим работы.


Это, в свою очередь, оптимизирует программные затраты электронного блока управления, корректирует угол опережения зажигания до минимального значения, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению динамической мощности автомобиля.

При обрыве датчика детонации автомобиль некоторое время эксплуатируется без этой настройки. То же касается и случая, когда в датчике детонации обнаружены неисправности, а заменить его не представляется возможным. В любом случае затягивать с ремонтом или заменой этого устройства не стоит.

Датчик детонации — неисправности в работе

Для устранения неисправности датчика детонации необходимо знать, где он находится в силовом отсеке автомобиля. Его расположение недалеко от маслоизмерительного щупа в верхней части блока цилиндров.


Иногда дефект можно устранить простым подтягиванием или ослаблением креплений изделия к двигателю, усилие затяжки должно быть в пределах 20 Нм. Этот тип силы затяжки лучше всего контролировать с помощью специального динамометрического ключа. В случае, когда регулировка не дала положительного эффекта, необходимо проверить датчик детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новый товар.

Поиск неисправности датчика детонации необходимо проводить на специальном стенде, которым оборудованы СТО или ремонтные мастерские. В домашних условиях можно попробовать отремонтировать датчик детонации ВАЗ 2110, если вы имеете базовые понятия в электротехнике и автомобилист может пользоваться тестером или подобным прибором со шкалами милливольтметра и мегомметра.

Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:

  1. Перед проверкой датчика детонации его необходимо снять с силового агрегата. Для этого, нажав на защелку, отсоедините от клеммной колодки.
  2. Отверните гайку крепления и демонтируйте изделие, сняв его со шпильки.
  3. Для диагностики снятого прибора требуется подать его питание на выводы мультивольтметра, установив минимальный предел измерения.

Важно: следует знать, что для датчика детонации с одним контактом с черным проводом, который связан с минусовым контактом, подключение производится в гнездо монтажного болта, а красный провод плюсового направления должен быть подключен к сигнальному контакту в разъеме башмака.

Замена датчика детонации

Периодичность работ по замене датчика детонации «десятки»:

  1. Отсоединить минусовой провод питания от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединяет проводку изделия от жгута проводов.
  3. Снимаем крепление изделия и демонтируем его.
  4. Для срабатывания датчика детонации необходимо постучать по корпусу изделия.
  5. При исправном приборе изделие покажет скачкообразные значения разности потенциалов в пределах от 40 до 200 мВ.

При необходимости возможно измерение сопротивления внутреннего контура детали. Важно помнить, что это значение для устройств такого типа очень велико, стремящееся к бесконечности.

При отсутствии хотя бы одного индикатора (сопротивления или напряжения) необходимо покупать новый товар и готовиться к замене датчика детонации ВАЗ 2110, так как других способов его реанимировать нет.

ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114.

Не прогревать печку ваз 2114

К сожалению, система отопления отечественного автопрома оставляет желать лучшего. Этот вопрос особенно актуален зимой. Так как недостаток не только неприятный, но и вредный для здоровья. Кроме того, при неисправной системе обогрева стекол замерзает, покрывается льдом и в анемии. В таких условиях видимость на дороге незначительна.

Устройство печки 2114.

Основные элементы системы отопления:

  • Вентилятор.
  • Резистор, контролирующий мощность функции двигателя вентилятора.
  • Краник.
  • Демпферы, которыми подается воздух в салон.
  • Радиатор.
  • Переключатель положения питания.

При исправном функционировании системы в радиаторе отопителя, ОЖ через кран печки. Водитель самостоятельно контролирует температуру воздуха, поступающего в кабину при открытии и закрытии крана. За счет кулера создается тепло, которое достигает радиатора. Если двигатель прогрет, температура охлаждающей жидкости вырастает до 95 градусов.

Отопитель имеет три режима работы, от которых зависит скорость вращения вентилятора. Последняя управляется водителем самостоятельно через позиционный переключатель. В зависимости от положения крана в кабину дует теплый или холодный воздух. Направляющие воздушные заслонки. Регулировка заслонки отопителя производится вручную.

Печка ВАЗ 2114 вызывает неисправность

Для отопителя ВАЗ 2114 характерны такие неисправности:

  • Течь в радиаторе.
  • Точность воздуховодов.
  • Радиатор забит.
  • Находится один из шлангов самолета.
  • Неисправен моторчик печки.
  • Неисправен резистор.

Как заменить радиатор печки 2114

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  1. Новый радиатор.
  2. Пустой контейнер.
  3. Гаечные ключи.
  4. Набор отверток.

Заказ работ:

  1. Сначала слейте охлаждающую жидкость, которая затем будет заменена. Затем переместитесь в салон и открутите винты, расположенные под пластиковой заглушкой (см. фото).
  2. Далее освободите лючок прибора от крепления — он держится на саморезе. Непосредственно сам щит пока не нужен.
  3. Снимите катушку рулевой колонки, открутив насадку снизу.
  4. Теперь делаем разъем идущий на прикуриватель.
  5. Затем демонтируйте радио. Как правило, его удаление проходит без проблем, главное отсоединить все штекеры. Их рекомендуется подписать или отметить.
  6. После выполнения этих операций у вас появится доступ к пластиковой консоли — открутите винты с обеих сторон, они расположены симметрично.
  7. Далее снимаем переключатель вентилятора печки и регулировочные флажки.
  8. На этом этапе можно отсоединить центральную консоль от торпеды. Затем снимите клеммы со всех кнопок и вилки. Далее демонтируем диагностический разъем, который держит саморез. Вытаскиваю из салона центральную консоль.
  9. Удалите два винта, удерживающие металлическую основу (как на фото).
  10. Следующим этапом будет снятие креплений торпеды расположенных с обеих сторон.
  11. Железная основа также имеет крепления, которые необходимо открутить.
  12. Теперь, когда железная конструкция свободна, ее можно снять, предварительно вытащив компьютер. Немного приподнимите панель приборов и подставьте дерево. Так вы получите доступ к радиатору.
  13. Радиатор печки крепится хомутами — снимите их.
  14. Слейте всю охлаждающую жидкость и замените радиатор.

Замена моторчика печки 2114

Заказ работ:

  1. Демонтаж электрической цепи, отсоединение минуса от аккумуляторной батареи.
  2. Под панелью приборов отсоединить плюсовой провод мотора.
  3. В моторном отсеке откручиваем два болта крепления кожуха печки.
  4. Отсоедините «Массу» — открутите болт крепления провода.
  5. Отвернуть два болта крепления вентилятора к корпусу отопителя.
  6. Снимите решетку воздуховода.
  7. Берем мотор из зацепления, прижимая его к себе.
  8. Поверните элемент на 90 градусов и снимите корпус.
  9. Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на фиксацию силовых контактов, во избежание пересборки узла.

Регулировка заслонки печки ВАЗ 2114

Порядок работ:

  1. Снимите скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печи.
  2. Слева есть желтый рычаг, который сделан из оцинковки.
  3. Возьмите этот рычаг на себя, в сторону салона автомобиля. В таком положении он считается максимально открытым.
  4. Натяните трос и отрегулируйте его длину. Правильной является настройка, когда при правильном положении длинного рычага, расположенного на блоке рычагов, регулируемое устройство будет находиться в максимально открытом положении.
  5. Настройка положения троса, закрепите его, закрепите.

Замена добавочного резистора печки ВАЗ 2114

Для регулировки скорости работы печки на ВАЗ 2114 есть дополнительный резистор. Резистор имеет две спирали сопротивлением 0,82 и 0,23 Ом. При включении нагревателя ток проходит по двум спиралям. При включении второй скорости ток пойдет по одной спирали с сопротивлением 0,23 Ом. А при включении третьего режима ток пойдет мимо резистора. Дополнительный резистор находится под педалью газа.

Резистор, как правило, не требует ремонта. Часто он ломается в результате подгорания контактов. В этом случае необходимо зачистить контакты. Также можно установить блок.

Замена резистора:

  1. Сначала снимите левую облицовку консоли приборной панели.
  2. Отсоедините от дополнительного провода резистор.
  3. Открутить винты крепления дополнительного резистора.
  4. Снимите дополнительный резистор.
  5. Посмотрите на спирали целостности.
  6. С помощью мультиметра проверьте резак на обрывах.
  7. Если есть обрывы, замените резистор.
  8. Установка резистора выполняется в обратном порядке.

 

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *