Где находится реле печки на ваз 2114: Предохранитель печки ВАЗ-2115: где находится?

Содержание

Предохранитель печки ВАЗ-2115: где находится?

Сложно не заметить, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, особенно если поломка отопителя приходится на зиму. Какие неисправности можно предположить, если в салон автомобиля проникает холодный воздушный поток или поступление нагретого воздуха вообще отсутствует?

Существует несколько причин, которые могут остановить работу печки ВАЗ-2115, в том числе неисправность предохранителя вентилятора. Чтобы починить предохранитель, нужно точно знать, где он находится. Об этом пойдет речь ниже.

Причины неисправности вентилятора печки ВАЗ-2115

Печка ВАЗ-2115 – сложный механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтобы определить правильность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат от 1 до 3 включительно.

Обратите внимание на появление шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть. Однако если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 2, а на 3 включается, тогда дело в резисторе или переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности обогрева печки.

Читайте также: Почему не работают дворники на ВАЗ-2115

Состояние вентилятора печки ВАЗ-2115 оставляет желать лучшего по таким причинам:

  1. В монтажном блоке присутствует плохой контакт. Такой контакт необходимо тщательно очистить от следов окисления или полностью заменить новой проводкой. Чтобы выявить эту причину поломки отопителя, достаточно своими руками пошевелить колодку жгутиков, подходящих к монтажному блоку.
  2. Может барахлить реле зажигания.
  3. Отопитель работает только в 3 режиме переключателя. На первый взгляд может казаться, что виной неисправности переключатель, но на самом деле плохо функционирует добавочный резистор. Чтобы починить предохранитель печки ВАЗ-2115, необходимо знать, где он находится. Для этого загляните под стеклоочистители слева и увидите черный ящик. Крышка открывается если отодвинуть 2 защелки. Снимите крышку и предохранители будут в свободном доступе.
  4. Сгорел предохранитель. Берясь за замену предохранителя, не забывайте, что вам еще предстоит определить, по какой причине перегорела деталь.
    Для этого с целью найти источник короткого замыкания водители ВАЗ-2115 перебирают всю цепь.

К печке примыкает предохранитель F7, ток в котором составляет 30А.

Этот предохранитель также регулирует работу прикуривателя, электрического двигателя, отвечающего за омывание фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла ВАЗ-2115. Вот почему сгорание предохранителя отопителя невозможно спутать с другими неисправностями вентилятора.

  1. Поломаться может и переключатель положения работы печки. Переключатель находится прямо под центральной консолью панели приборов.
  2. Вышел из строя моторчик вентилятора печки автомобиля. Если напряжение присутствует, но вентилятор остается в прежнем недвижимом положении, значит его пора менять или залипли щетки моторчика.

Как проверить исправность переключателя

Для диагностики возьмите обычную габаритную лампочку, рассчитанную на 12 В, где припаяны 2 провода. Затем снимите панель приборов.

Сделать это можно, следуя пошаговой инструкции:

  1. Вооружившись отверткой, оснащенной крестовым наконечником, отвинтите 3 самореза, которые надежно фиксируют левый экран центральной консоли.
  2. Извлеките накладку, а потом и выступ, расположенный в нижней части, выведите из кронштейна кузова.
  3. Продолжите работу крестовой отверткой – выверните 5 саморезов, закрепленных в правой накладке консоли и извлеките экран.
  4. Отсоедините клемму, подходящую к отрицательному проводу батареи ВАЗ-2115. Если здесь есть радиоприемник, извлеките его и отсоедините колодку жгута, использовав провод, или достаньте из щита контейнер-заглушку.
  5. Далее ваша задача – отсоединить колодку от прикуривателя. Патрон лампы, подсвечивающей пепельницу, вынимают.
  6. Вытащите рукоятку с рычагов, воспользовавшись узкой отверткой.
  7. Подтяните в своем направлении рукоятку, приводящую выключатель электровентилятора печки ВАЗ-2115 в действие, а затем слегка подденьте отверткой.
  8. Крестообразный вид отвертки понадобится еще раз чтобы открутить 2 самореза, расположенные над приборами, а также 2 самореза под ними.
  9. Подденьте заглушку и открутите саморез под заглушкой.
  10. Избавьтесь от пары саморезов, фиксирующих накладку.
  11. Извлеките накладку панели приборов и выкрутите оставшиеся крепежи.

Читайте также: Почему не работает датчик температуры на ВАЗ-2115 инжектор

Добравшись до переключателя, проверьте его исправность таким способом:

  1. Включите зажигание ВАЗ-2115.
  2. Сопоставьте минусовый провод лампочки с массой кузова.
  3. Другую лампочку подключите к выходам 1, 2, 3, которые проходят по добавочному резистору.
  4. Если лампочка загорелась, значит переключатель исправен.
  5. Если лампочка осталась выключенной, переключите источник света к проводу с плюсом на переключатель положения печки. Если лампа не горит до сих пор, значит, существует обрыв цепи, возможно предохранитель просто выбило.

Где находится реле зажигания ВАЗ-2114: фото схемы и видео

Если автовладелец самостоятельно следит за технической исправностью своего четырехколесного друга, то он должен чувствовать свой автомобиль и точно знать, где располагается тот или иной элемент, чтобы быстро заменить пришедшую в непригодность комплектующую на новую.

К примеру, водитель может заметить следующее:

  • печной вентилятор начнет работать с перебоями;
  • стеклоочиститель и обогрев стекла то нормально включается, то отказывается работать;
  • двигатель начал плохо заводиться.

Не стоит сразу искать поломку в стартере или автомобильном модуле, ведь чаще всего такую неисправность вызывает пришедшее в непригодность реле стартера. Ремонтировать такой элемент специалисты не рекомендуют, так как вышедший из строя элемент, даже если он будет тщательно отремонтирован, очень скоро снова покажет признаки неисправности, поэтому всю операцию по замене придется заново повторять. Самостоятельно заменить так называемую релюшку довольно просто, но перед этим следует точно знать, где именно находится реле зажигания на ВАЗ-2114. С этим вопросом, а также с самостоятельной заменой «релюшки» далее и будем разбираться в этой статье.

Читайте также: Где находится предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2114

Расположение реле зажигания

Найти месторасположение реле зажигания довольно просто, ведь данный элемент в ВАЗ-2114 инжектор расположен по левую сторону от руля, а защищает его от глаз декоративный кожух. Как выглядит этот элемент, поможет узнать фото на интернет-ресурсе. В некоторых случаях, чтобы заменить старое реле на новое, снимать защитный кожух не требуется. Для этого мероприятия следует просто дотянуться до реле рукой, которую нужно просунуть в специальное отверстие, расположенное под рулем.

Но данный этап замены не очень удобен, поэтому специалисты рекомендуют автовладельцам все-таки снимать защитный кожух при замене реле зажигания, тем более что такая операция делается довольно просто и легко.

Читайте также: Где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ-2114

Поэтапная замена реле зажигания

Если в ходе проверки выяснится, что реле замка зажигания вышло из строя, то ремонтировать данный элемент, как было уже ранее сказано, специалисты не рекомендуют. Чтобы купить новое реле, потребуются минимальные денежные затраты, а замену сможет сделать каждый автолюбитель, если все операции будут осуществляться поэтапно:

  1. Самое главное, что нужно сделать в первую очередь – отключить аккумулятор от питания, для этого просто отсоединяется от батареи минусовая клемма.
  2. Используя отвертку, лучше всего взять шлицевой инструмент. Нужно открутить с кожуха рулевой колонки 4 фиксатора, чтобы упростить процесс съема «релюшки».
  3. Фиксатор, удерживающий нижнюю часть кожуха, удобнее всего открутить при помощи крестообразной отвертки.
  4. Ослабленный от крепежей кожух аккуратно снимается со своего места.
  5. Реле зажигания подключено к проводам, которые расположены в нижней части колодки. Чтобы заменить пришедший в непригодность элемент, нужно просто отсоединить провода от колодки и установить на место старого реле новое.

После этого нужно проверить результат собственной работы, заведя для этого двигатель своего авто. Если неисправность себя не покажет – значит, процесс замены выполнен правильно, и автовладелец может гордиться своим очередным, пусть небольшим, но все же достижением.

Ознакомившись с этой статьей, каждый должен понять, что процесс замены данного устройства прост и понятен. А так как «релюшка» нечасто выходит из строя, выполнять такую операцию владельцам ВАЗ-2114 постоянно не приходится. Но если при замене реле замка зажигания возникнут трудности, отчаиваться ни в коем случае не следует, ведь найти ответ на любой вопрос можно в обучающем видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно как днем, так и ночью.

Читайте также: Где находится кран печки ВАЗ-2114

Обучающий видеоурок подготовили и проводят настоящие профессионалы своего дела, которые в доскональности понимают все этапы ремонта авто. Поэтому все смогут получить дополнительную информацию по вопросам замены реле и по фото определить его точное месторасположение. Ну а после просмотра обучающего видео процесс замены станет еще более простым и можно даже не сомневаться – с такой задачей справится каждый автолюбитель.

9 основных причин, по которым не работает печка на ваз-2114 и способы устранения неисправности

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Методы устранения

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Сгорание предохранителя

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет

20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Поломка реле

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Резистор

Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Переключатель

Переключатель отопителя

Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

Сгорел моторчик вентилятора

Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Выводы

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист.

Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу.

Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

Эффективные меры по устранению проблем плохой работы печки на ВАЗ-2114

Если не работает печка ВАЗ-2114, летом и весной это особых проблем может и не доставлять. Но в сезон холодов отсутствие тепла внутри салона существенно сказывается на уровне комфорта. Не стоит забывать, что весной и летом на печку частично возлагаются функции вентиляции. Так что нормально выполняющая свои задачи печка — это важная составляющая для каждого владельца ВАЗ-2114.

Причины неисправностей

В некоторых случаях тот факт, что печка дует холодным воздухом, является нормой. К примеру, когда вы включаете её в режиме вентиляции. Но если вы переводите на греющий режим, а дуть горячим воздухом отопитель не собирается, вы столкнулись с поломкой.

Специалисты на СТО вам скажут, что причин поломки может быть достаточно много. Это лишний повод взять больше денег. Потому в ваших интересах и из соображений экономии проверить каждую причину самостоятельно. К тому же это не так сложно. Среди основных причин, из-за которых печка на ВАЗ-2114 перестала работать и выдавать горячий воздух, могут быть:

  • вышедший из строя вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • кран печки;
  • радиатор;
  • недостаточное давление;
  • дефицит антифриза;
  • прокладка ГБЦ;
  • мотор.

Как видите, вариантов того, почему система перестала работать, достаточно.

Важно! Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, начинайте с наиболее вероятных и простых причин выхода из строя отопительной системы. Сложные этапы при отсутствии соответствующего опыта лучше доверить специалистам.

Вентилятор

Из печки может не поступать тёплый или горячий воздух, если вентилятор не активизируется со старта. В этой ситуации придётся полностью разбирать печку и искать причину внутри её.

Чтобы напрасно не проводить демонтажные работы, заведите двигатель, включите по очереди все уровни мощности, на которых работает вентилятор. Если шум или какие-либо движения отсутствуют, тогда всё же придётся разбирать системы и менять вентилятор либо его моторчик.

Важно! Термостат — это ещё один из потенциальных виновников того, что отопитель не хочет включаться. Неисправный термостат приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует, но охлаждаться при этом не успевает.

Воздушная пробка

Достаточно часто плохо греют печки ВАЗ-2114 из-за того, что внутри системы охлаждения образовалась воздушная пробка.

Она появляется преимущественно в тех случаях, когда двигатель прекратил уже свою работу. С этого момента начинает падать температура жидкости охлаждения.

В таких ситуациях воздух способен просачиваться в верхнюю часть вашего радиатора ВАЗ-2114, после чего проникает пробка в термостат.

Когда вы в очередной раз будете запускать мотор, отопитель может не включиться. Это обусловлено тем фактом, что при запуске двигателя насос гонит скопившийся воздух через термостат в радиатор отопителя.

В некоторых случаях из-за этого печки ВАЗ-2114 греют только на оборотах. Потому прежде чем отправлять машину на СТО, попробуйте просто избавиться от завоздушивания системы.

Хотя есть и другие возможные причины отсутствия тепла на холостых и его появления после нажатия на газ. Это кран печки или та же прокладка головки блока цилиндров.

Важно! Есть достаточно простой способ избавиться от воздушной пробки. Для этого снимите патрубок и постепенно залейте тосол до максимальных отметок.

Краник

Как отмечают специалисты и сами владельцы ВАЗ-2114, которые сталкивались с проблемами отопительной системы, именно из-за краника чаще всего перестаёт поступать горячий воздух.

Он не до конца открывается, что приводит к некомфортной температуре внутри салона автомобиля. Причём из печки не выходит тепло по двум причинам, связанным с краником:

  1. Элемент полностью перестал выполнять свои функции, то есть его нужно менять на новый.
  2. Нарушена фиксация краника печки из-за разболтавшегося тросика. Он находится в области педалей. Чтобы отрегулировать и восстановить натяжение, следует захватить элемент плоскогубцами и попытаться натянуть.

Важно! Если подача горячего воздуха в салон ВАЗ-2114 отсутствует, а одновременно с этим есть подтёки краника, тогда он подлежит обязательной и срочной замене.

Определить это можно по жирному налёту на стёклах и жирных пятнах на полу. А также вы заметите неприятный запах тосола внутри салона. При такой ситуации включиться отопитель не сможет.

Радиатор

Отопительная система не включается или еле работает, если радиатор забит. По мере эксплуатации автомобиля радиатор наполняется грязью, пылью и всевозможным мусором. Если периодически не заниматься профилактикой, вскоре он перестанет нормально функционировать, и возникнут серьёзные проблемы. Причём не только с отопительной системой.

Забитый радиатор приводит к тому, что потоки тёплого воздуха едва проникают в салон. Потому оптимальное решение — прочистить элемент.

Намного хуже, если радиатор выходит из строя и имеет далеко не самое высокое качество. В основном с низкосортными или просто отжившими своё радиаторами сталкиваются владельцы только что купленных с рук ВАЗ-2114. Мало кто сразу обращает внимание на радиатор.

Единственный вариант — заменить радиатор на новый и качественный. Процедура замены выглядит следующим образом:

  • разбирается передняя панель и снимается консоль;
  • тосол (если его повторно будете использовать) сливается в чистую тару через отверстие для слива или сам радиатор;
  • демонтируется центральная панель, боковые элементы и бардачок;
  • снимаются все крепёжные элементы, которые удерживают панель на кузове;
  • отключаются и отсоединяются тросики;
  • торпеда сдвигается в сторону;
  • отключаются патрубки;
  • извлекается старый радиатор и на его место устанавливается новый;
  • при исправности всех демонтированных элементов они возвращаются на место в обратной последовательности.

Давление

В отопительной системе банально может не хватать давления. Это вы обнаружите по характерному признаку — печка не может греть на холостом ходу. За давление отвечает насос, то есть помпа. Найти и устранить причину легко: когда вы едете, тепло поступает в салон, а при остановках внутри автомобиля опять становится холодно.

Путь решения — замена помпы. Причём опытные автовладельцы ВАЗ-2114 советуют брать исключительно дюралевые насосы.

Антифриз

Когда из печки не хочет выходить горячий воздух, не спешите искать причины внутри и начинать демонтажные работы. Проблема может скрываться в предельно простом явлении — недостатке антифриза в системе.

Так что обязательно проверьте, на каком уровне находится охлаждающая жидкость и не испытывает ли ВАЗ-2114 дефицит ОЖ. Здесь старайтесь всегда придерживаться простых правил:

  • в период лета и тёплой весны уровень тосола должен постоянно находиться на отметке max, но не ниже её;
  • зимой заливать нужно столько, чтобы относительно максимальной отметки охлаждающей жидкости было больше на 2 ваших пальца.

Важно! Много проблем появляется из-за того, что владельцы ВАЗ-2114 забывают периодически подливать жидкость охлаждения. Возьмите это за привычку, чтобы не столкнуться с неприятными поломками.

Прокладка

Отсутствие тёплого воздуха может быть связано с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндра. Если вы заметите признаки, тогда остаётся только одно — поменять прокладку. На факт прогоревшей прокладки ГБЦ указывает несколько характерных признаков:

  • жидкость охлаждения пахнет выхлопом или бензином;
  • у моторного масла появился характерный аромат антифриза или тосола;
  • через глушитель выходит густой дым белого цвета.

Мотор печки

Ещё один потенциальный виновник проблем с теплом внутри салона ВАЗ-2114. Он ломается, частично выходит из строя или полностью сгорает.

Важно! Не допускайте распространённую ошибку. Прежде чем менять моторчик, проверьте, исправно ли реле и правильно ли работают переключатели.

Если причиной служит именно моторчик, его придётся заменить, демонтировав отопительную систему и предварительно слив ОЖ. Вы наглядно видите, что печка на ВАЗ-2114 может не греть по различным причинам. Начинайте поэтапно методом исключения от наиболее простых к сложным.

Были ли у вас какие-нибудь конфузы с печкой и что послужило причиной её выхода из строя? Расскажите о своих случаях в комментариях и обязательно уточните, как именно вы решили проблему. Нам будет очень интересно обсудить это вместе с вами.

Печка ВАЗ 2114: плохо греет, не греет, не работает

Владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 иногда сталкиваются с такой проблемой, как неисправность печки. Особенно большие неудобства эта поломка доставляет в зимнее время: в салоне становится не только холодно, но и лобовое стекло покрывается ледяной коркой, закрывающей обзор. Если у вас тоже не работает печка ВАЗ 2114, нужно сначала найти причину неисправности.

Система отопления ВАЗ 2114 — регуляторы

Проблемы с отопителем салона могут возникать по разным причинам, начиная электропроводкой и заканчивая износом насоса системы охлаждения.

Далее мы подробно рассмотрим основные причины неработающей или плохо работающей печки, где вы найдёте решение по ремонту своего отопителя. Как правило, все неисправности отопительной системы можно разделить на две категории:

  • Из воздуховодов дует холодный или немного теплый воздух.
  • Отопитель не включается или работает не во всех режимах.

Сначала рассмотрим причины, по которым печка иногда работает хуже или не греет вообще.

Неисправности в системе охлаждения

При неработающем термостате охлаждающая жидкость постоянно гоняется по большому кругу системы, в результате чего она не прогревается, а печка не греет или дует слегка теплым воздухом. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и заменить его при необходимости.

Также дело может быть в воздушной пробке. Образоваться она может в том случае, если после остановки двигателя во время остывания ОЖ в верхнюю часть радиатора охлаждения попадет воздух и переместится в термостат.

Заведя двигатель ВАЗ 2114 в следующий раз, водяной насос прогонит воздух в радиатор печки (из воздуховодов при этом дует холодный воздух). Для удаления воздушной пробки необходимо скинуть патрубок, идущий в отопитель, и долить в него антифриз до верха.

Уровень жидкости в системе должен быть не ниже отметки «максимум» или на сантиметр выше нее. При нехватке жидкости печка дует не самым горячим воздухом.

Радиатор печки в ВАЗ 2114

Если печка дует холодным на холостых оборотах, проблема может быть в помпе. Насос не обеспечивает необходимой циркуляции ОЖ в системе. Такими же проблемами может сопровождаться недостаток охлаждающей жидкости. При замене помпы обратите внимание на дюралевые изделия Белмаг. Популярные ранее помпы HEPU стали часто подделывать, поэтому их лучше не покупать.

Иногда радиаторы печки сильно засоряются, а единственным решением в этом случае является демонтаж запчасти с последующей прочисткой и продувкой, или заменой. После этого печка обычно греет, как новая.

При замене радиатора отопителя некоторые покупают изделия украинского производства. Такие радиаторы отличаются очень низкой теплоотдачей в сторону салона, что связано с их конструктивными особенностями.

Опытные владельцы ВАЗ рекомендуют покупать только радиаторы марки ДААЗ, так как с ними отопитель греет лучше.

Как заменить радиатор отопителя?

Для снятия радиатора отопителя ВАЗ 2114 нужно разобрать переднюю панель. Если у вас нет помощника, который сможет подержать торпедо на весу, тогда лучше снять всю консоль. Перед тем, как приступать к работе, слейте весь тосол через радиатор или сливное отверстие в блоке двигателя. Не забудьте подставить под низ какую-нибудь чистую емкость.

Извлечение радиатора печки

Разбирать переднюю панель нужно начинать с демонтажа центральной консоли, боковых панелей и бардачка. Открутите все крепежные болты и шурупы, которые попадутся вам на глаза.

Сняв консоль и бардачок, вы доберетесь до болтов, которыми панель прикручена к кузову. Открутите их, а затем приступайте к выкручиванию всех болтов, которые прижимают панель к металлу. Не забудьте о тросиках управления отопителем.

Убедившись в том, что торпедо свободно сдвигается, ее можно приподнять или убрать в сторону.

Проделав все вышеописанные операции, снимите патрубки и вытащите радиатор печки. Положите что-то на пол, так как после снятия патрубков должно вытечь около полулитра тосола. Сушить коврики и отделку от охлаждающей жидкости – не самое приятное занятие.

Заменив радиатор, все снятые детали нужно установить на место, вкрутив все выкрученные болты и саморезы.

Неисправность крана печки ваз 2114

Зачастую отопитель ВАЗ 2114 не работает из-за неисправности краника. Таким образом, если ваша печка дует холодным, необходимо попробовать подтянуть специальный тросик, до которого можно добраться со стороны педального узла.

Его нужно захватить плоскогубцами и немного оттянуть, увеличив натяг. Если кран печки не откроется даже в этом случае, возможно, он закис и требует замены.

Не тяните слишком сильно, иначе вы можете его сорвать, а охлаждающая жидкость вытечет в салон.

Краник печки ВАЗ

Признаки поломки краника

Неисправный кран приводит к тому, что печка перестает дуть горячим воздухом. Также краник приходится менять в том случае, если он начинает подтекать.

Это приводит к появлению на внутренних поверхностях стекол жирного налета, образованию на полу мокрых пятен, а также возникновению характерного запаха тосола или антифриза в салоне.

При сильных протечках сначала намокает ковровое покрытие под ногами переднего пассажира, поэтому бывалые владельцы автомобилей ВАЗ рекомендуют периодически осматривать это место.

Процесс замены краника

Если вы решили заменить краник печки, вам нужно действовать в следующей последовательности:

  1. Открутите сливные пробки на блоке двигателя и слейте всю охлаждающую жидкость;
  2. Зачистите железной щеткой шпильки на кранике и смочите их WD-40. Это облегчит откручивание и позволит вам ничего не сломать. Если шпилька выломается, ремонт существенно усложнится;

    Замена краника в ВАЗ

  3. Разжав хомуты на патрубках, снимите их и слейте остатки ОЖ;
  4. В салоне откручиваем боковую накладку и разжимаем хомуты на патрубках, идущих в радиатор отопителя. Добравшись сюда, патрубки можно заменить;
  5. При помощи накидного ключа открутите под машиной гайки, которые держат кран. Если вы не забыли воспользоваться WD-40, проблем возникнуть не должно;
  6. Вытащите кран в салон, отсоедините тросик с пружинным креплением и установите на место новый кран;
  7. Проведите сборку всех деталей в порядке, обратном процессу разборки. Для придания надежности всем соединениям их можно промазать герметиком.

Вторая категория неисправностей отопителя салона ВАЗ 2114 включает в себя проблемы с вентилятором. Для проверки его работоспособности необходимо проверить первую, вторую и третью скорости. Если вы не услышите при этом никаких шумов, мотор печки неисправен. Почему может не работать мотор печки?

Блок с предохранителями

Одной из самых простых и неприятных неисправностей является сгоревший предохранитель. Простая она по той причине, что заменить предохранитель может каждый, а неприятная она потому, что определить, почему он перегорел, бывает очень непросто.

Как правило, предохранители перегорают из-за короткого замыкания в электрической проводке. На автомобилях ВАЗ 2114 за печку отвечает предохранитель F7 на 30 ампер, от которого также зависит прикуриватель, подсветка бардачка, электромотор омывателя фар и обогрев заднего стека.

Соответственно, все это не будет работать вместе с печкой.

Проблема с переключателями

Для проверки переключателя печки нужна простая 12-вольтовая лампочка с двумя проводами. Необходимо снять центральную часть панели приборов и проделать следующее:

1. Включаем зажигание;
2. Минусовой контакт лампочки замыкаем проводом на массу;

3. Плюсовой контакт подключаем поочередно к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.

Если при этом лампочка будет загораться, переключатель исправен. В противном случае дело может быть в сгоревшем предохранителе или обрыве цепи. Если не работает только третья скорость, нужно заменить добавочный резистор.

Мотор отопителя

Мотор печки может со временем сгореть, но перед тем, как приступать к его замене, проверьте на целостность все предохранители, реле зажигания, а также переключатель температурного режима печки.

Если все это в порядке, дело в моторчике. Его необходимо заменить, предварительно разобрав и сняв торпедо. Как это сделать мы подробно описывали выше.

Также нужно снять тосол или антифриз из системы и перекрыть кран отопителя.

Сняв все патрубки, вытащите старую печь и установите на ее место новую. Проверив работоспособность отопителя, можно заполнять систему охлаждения слитой ранее жидкостью.

Самое интересное

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она  перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Управление печкой

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109  механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель  перемещает ползунки,  воздействуя на заслонки и кран.

Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован  интересно:

  1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
  2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
  3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.

Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

Причины снижения эффективности работы

Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом.

  При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах.

Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

Частые причины по которым печка перестала греть:

  • засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
  • заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
  • кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
  • образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.

Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность.

После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе.

Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.

После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.

Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью.  К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

Не работает печка ВАЗ 2114: не включается по нескольким причинам

Почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2114

Почему не работает печка на Ваз 2114? Такой вопрос задают себе многие автовладельцы. И как сделать тепло в ВАЗ 2114?

К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья.

И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.

Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.

Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.

Из чего состоит отопительная система

  1. Краник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
  5. Заслонки, через которые в салон подается воздух.
  6. Переключатель положения оптимальной мощности.

При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора.

При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!

У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.

Из-за чего возникают поломки отопительной системы

Перегоревший предохранитель

Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый. Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.

Немного о предохранителях

Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.

Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.

Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой.

В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна.

Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты. Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.

Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.

Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:

  • за вентилятор печки;
  • прикуриватель;
  • подачу тепла к заднему стеклу;
  • свет в отделении бардачка;
  • омыватель фар (электродвигатель).

Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.

Контакт от монтажного блока

Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.

Реле зажигания

Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля. При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.

Реле зажигания ВАЗ 2114

Первая и вторая позиция

Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.

Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?

Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы.

При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты.

Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника. Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.

Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:

  • Снять контакты с найденного добавочного резистора.
  • Отсоединить крепления у резистора.
  • Вынуть резистор.
  • Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
  • Отремонтировать.
  • Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.

Переключатель

На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.

В этом случае следует:

  • Снять центральную консоль.
  • Приготовить лампу с 2-мя проводами.
  • Включить двигатель.
  • Замкнуть «минус» на массу, а «плюс» на трехфазный резистор.

Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.

Также может служить причиной поломки.

Мелкие неприятности

И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс. К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.

Рекомендуем

  • Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

  • Кран отопителя на ВАЗ 2114

  • Проверка и порядок замены термостата на ВАЗ 2114

  • Выбор радиатора отопителя на ВАЗ 2114

http://nadomkrat. ru

Ремонт печки автомобиля и признаки ее неисправности

Если в вашем автомобиле перестала греть печка, то устранить неисправность можно своими руками. Причин, по которым тепло не поступает в салон автомобиля может быть несколько. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них.

Часто встречаемая неисправность, влекущая за собой дорогостоящий и сложный ремонт – это течь в системе охлаждения. Обнаружить разгерметизацию не сложно. В первую очередь, это проявляется в постоянном уменьшении уровня охлаждающей жидкости.

В случае возникновения такой проблемы, необходимо, с помощью эстакады или смотровой ямы, осмотреть все узлы охлаждающей системы: патрубки, радиатор охлаждения, герметичность термостата. Если данные элементы подвержены сильному износу или механическому повреждению, то в систему охлаждения попадает воздух, тем самым нарушая ее герметичность.

В свою очередь воздух, является причиной отказа работы печки. Самым действенным способом в данном случае является замена или качественный ремонт радиатора. Что касается патрубков, то установив новые, вы забудете о проблеме на 100 000 км пробега и более.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить течь, в системе охлаждения, используя специальные жидкости, продающиеся в автомагазинах. Опасность применения этих средств заключается в закупорке тонких трубок радиатора.

Еще один распространенный способ поломки печки связан с использованием двух несовместимых охлаждающих жидкостей.

Это явление возникает, когда автовладельцы добавляют жидкость, имеющую другой химический состав, к уже залитой в систему охлаждения.

В результате, происходит коагуляция (свертывание) частиц двух несовместимых жидкостей и образуется клейкая масса, уплотняющаяся и закупоривающая каналы системы охлаждения.

Ремонт в данном случае сложен. Устранить «закупорку» трубок можно с помощью специальных промывочных жидкостей. А самым эффективным средством, является раствор каустической соды, который обладает великолепным растворяющим действием.

Главное, после такой очистки, тщательно ополоснуть систему холодной водой. Также устранить проблему можно, путем промывки радиатора печки, при этом отсоединив наружные шланги.

В случае отрицательного результата придется заменить радиатор печки.

Также, причиной отказа работы отопления салона служат пыль и грязь, накапливающиеся на радиаторе в процессе эксплуатации автомобиля.

В этом случае необходимо разобрать печку и обдуть радиатор сжатым воздухом. Такой дефект образуется и при неисправном фильтре очистки воздуха салона. В случае загрязнения, его необходимо заменить.

Зимой причиной поломки печки может стать снег, попавший в воздухозаборник снаружи.

И самой банальной причиной отказа работы системы отопления автомобиля может быть воздушный пузырь, образовавшийся из-за низкого уровня жидкости в системе охлаждения. В данном случае, для устранения неисправности, необходимо установить автомобиль под углом 30-450.

Открыв пробку радиатора охлаждения, следует залить жидкость до требуемого уровня. Доливать охлаждающую жидкость необходимо при работающем двигателе и на полную мощность включенной печке. Сжимая патрубки, вы максимально быстро «выдавите» воздушную пробку из замкнутого контура.

При полном «развоздушивании» системы, из печки автомобиля будет нагнетаться горячий воздух.

Прежде, чем приступать к ремонту необходимо с большой долей вероятности определить причину неисправности. Производить же устранение поломки следует переходя от простых операций к наиболее трудоемким.

Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Методы устранения

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Сгорание предохранителя

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Поломка реле

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Резистор

Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Переключатель

Переключатель отопителя

Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

Сгорел моторчик вентилятора

Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Выводы

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

2114 отопитель печки какой предохранитель идет фотку. Не работает печка ВАЗ, что делать

Обладателям автомобилей ВАЗ 2114 иногда приходится сталкиваться с проблемой неисправности отопителя. Самые большие неудобства данная поломка доставляет в зимний период — в салоне становится очень холодно, а лобовое стекло покрывает ледяная корка, закрывающая обзор. Если отопитель не работает, в первую очередь, необходимо найти причину неисправности. Об этом далее в статье.

Рычаг заслонки управления (1), левый кожух отопителя (2), тяга заслонки обогрева ног (3), прокладка радиатора (4), радиатор (5), прокладка отопителя (6), электродвигатель (7), кожухи вентилятора (8), рабочее колесо вентилятора (9), заслонка обогрева лобового стекла (10), воздухопровод обогрева лобового стекла (11), воздухопровод бокового сопла (12), боковое сопло (13), тяга заслонки обогрева лобового стекла (14), центральное сопло (15), заслонка обогрева ног (16), правый кожух отопителя (17), рукоятка управления отопителем (18), тяга управления краном (19), тяга заслонки управлением печкой (20), ручка управления заслонкой обогрева лобового стекла (21), ручка управления заслонкой обогрева ног (22), кронштейн рычагов управления (23), скоба крепления кожухов печки (24), воздухопровод внутренней вентиляции (25), окно подачи воздуха к ногам водителя (26), заслонка управления отопителем (27), рукоятка заслонки обогрева ног (28).

Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины


  1. Радиатор печки засорен или плохого качества.
  2. Моторчик отопителя не работает.
  3. Неисправен кран отопителя.
  4. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения мотора.
  5. Пробита прокладка ГБЦ.
  6. Недостаточный уровень антифриза в радиаторе.
  7. Блок управления отопителем неисправен.
  8. Водяной насос не обеспечивает требуемую циркуляцию.
  9. Неисправен термостат.

Неисправен термостат ВАЗ 2114, как устранить


При неисправном термостате антифриз постоянно гоняется по кругу системы, из-за чего он не прогревается, а отопитель не греет либо дует чуть теплым воздухом.


Чтобы решить проблему, следует проверить состояние термостата и при потребности заменить его.

Воздушная пробка термостата, как удалить

Также проблема может заключаться в воздушной пробке. Она может появится, если после остановки силового агрегата в процессе остывания антифриза в верхний отдел радиатора охлаждения поступит воздух, после чего переместится в термостат. При последующем запуске мотора, с помощью водяного насоса воздух попадет в радиатор отопителя (при этом из воздуховодов дует холодный воздух).


Чтобы удалить воздушную пробку, следует скинуть патрубок, который идет в отопитель, после чего долить в него охлаждающую жидкость до верха. Уровень антифриза в системе должен составлять не менее отметки «максимум» либо на сантиметр выше данной отметки. При нехватке жидкости отопитель дует не самым теплым воздухом.

Не работает помпа 2114, что делать

Если отопитель на холостых оборотах дует холодным, причиной этому может быть выход помпы из строя. Насос не обеспечивает требуемой циркуляции антифриза в системе. Аналогичными проблемами способен сопровождаться недостаток антифриза. При замене помпы следует обратить внимание на дюралевые продукты Белмаг.


Ранее распространенные помпы HEPU стали не редко подделывать, поэтому лучше их не покупать.

Забит радиатор, как прочистить

Иногда радиатор отопителя сильно засоряется. Единственное решение в данном случае — снятие запчасти с дальнейшей прочисткой и продувкой, либо заменой. Как правило, после этого печка греет, как новая. Некоторые водители при замене радиатора печки приобретают изделия украинского производства. Подобные радиаторы отличаются низкой теплоотдачей в сало

Электросхема ВАЗ-2114. Устранение неисправности своими руками

Электросхема ВАЗ-2114 была реализована максимально просто. Функцию провода, передающего отрицательный полюс мощности, выполняет кузов автомобиля. Эта схема используется в большинстве современных автомобилей. В конструкции электропроводки отсутствуют сложные узлы, самостоятельное обслуживание и ремонт под силу каждому водителю. Главное - уметь разбираться в электрических схемах. Необязательно знать наизусть все провода и конкретный узел, за который они отвечают.Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные характеристики

Основной особенностью электросхемы ВАЗ-2114 является то, что необходимо подавать питание на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Топливный электронасос.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Сенсорная система.

Также питание подается на электронный блок управления и зажигания. А на 8-клапанных двигателях устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой выключатель со встроенными катушками (их всего две).Но на 16-клапанных двигателях ставят по одной катушке на каждую свечу. Эта схема более совершенная, так как при выходе из строя катушки выйдет из строя только один цилиндр.

В основе всего автомобиля лежит дизайн предшественника ВАЗ-2109. Та же форма кузова, применены элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари такие же. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Новая европанель выглядит намного привлекательнее. В нем используются более привлекательные датчики и другие устройства.

Схема подключения автомобиля

Общую схему подключения ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Подача топлива.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и блоки управления).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Электроэнергия (аккумулятор и генератор).
  7. Дополнительное оборудование системы - дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и др.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Они устанавливаются в монтажный блок под капотом (как и у предшественника ВАЗ-2109).

Переключение происходит с помощью электромагнитного реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока на кнопки при включении мощных потребителей. Причина в том, что при прямом переключении больших токов происходит разрушение кнопок и возгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

Система запуска двигателя

На схеме подключения ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор, если в системе питания есть стартер). С его помощью запускается двигатель. При этом источником питания служит аккумуляторная батарея.

Пускатель состоит из следующих компонентов:
  1. Обмотка статора (неподвижная часть).
  2. Обмотка вращающаяся (возбуждение).
  3. Bendix - предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика с коленчатым валом. Он состоит из ведущей вилки, муфты свободного хода и шестерни.
  4. Реле Retractor - приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щетки в сборе и другие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера осуществляется напрямую от аккумулятора - от верхней клеммы втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Работа системы запуска происходит по следующей схеме:

  1. При повороте ключа зажигания питание подается на все компоненты топливной системы, компьютер.
  2. Когда ключ находится в положении «Пуск», на управляющий выход тягового реле подается питание.
  3. Втягивающие устройства обмотки создают магнитное поле, которое заставляет сердечник двигаться.
  4. Силовые контакты замыкаются, и ротор начинает вращаться.
  5. Бендикс при этом перемещается по оси ротора, а шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, топливо впрыскивается в камеры сгорания и на электроды свечи подается высокое напряжение.

Так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе ВАЗ-2114.

Генераторостроение

Второй источник энергии в любом автомобиле - это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при работающем двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Обмотка возбуждения вращающаяся.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя обложки.
  5. Обмотка статора.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.
Конструкция апробирована, также используется во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема его подключения довольно проста (см. Выше) - провод идет от силового контакта к плюсу аккумулятора. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда батареи и электроснабжение всех потребителей.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе питание подается на обмотку ротора.Следовательно, вокруг него есть магнитное поле. Но поскольку ротор не вращается, поле неподвижно. Следовательно, не выполняется одно из необходимых условий работы генераторной установки - магнитное поле должно быть постоянным и подвижным. Все условия выполняются только тогда, когда стартер начинает раскручивать коленвал. В этом случае генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но конструктивная особенность любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток.А на выходе появляются три фазы, и для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. В противном случае вся проводка субпанелей ВАЗ-2114, схема которой представлена ​​ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока, блок полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция трехфазного генератора на выходе использована по одной простой причине - пульсации намного меньше. Выходом выпрямителя является конденсатор - с его помощью вы избавитесь от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но есть одна огромная проблема - в зависимости от частоты вращения коленчатого вала генератор может генерировать напряжение от 10 до 30 вольт, и такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на том же уровне - 12 В. На самом деле, конечно, генераторы выдают немного больше - 13,6-14,6 В. Только в этом случае аккумулятор будет заряжаться нормально. Стабилизировать выходное напряжение можно, но проблема в том, что потребление тока очень велико.

А стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но гораздо проще стабилизировать мощность обмотки ротора. Если приложенное к нему напряжение стабильно, то магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Делается это с помощью регулятора напряжения. Максимальный ток потребления возбуждения ветром

2114 - замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автомобильный обогреватель не зря называют печкой, т.к.он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в помещении. в салоне вне зависимости от температуры окружающей среды.Неисправность этого устройства может доставить немало хлопот. И дело не только в комфорте. Печка, помимо своей основной функции обогрева, также служит для обдува лобового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без него водителю придется очень нелегко.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи - вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что из себя представляет, по каким причинам вышел из строя и как проводится его ремонт или замена.

Конструкция каменки «четырнадцатая»

Духовка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список невелик. Кроме того, при любой неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не требуется, так как каждый ее элемент можно заменить отдельно.

Как работает обогреватель

Сам обогреватель не производит тепло.В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать внутрь через специальные сопла. Однако естественной циркуляции для прогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется только вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор ВАЗ-2114 - обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля.Воздушный поток создается за счет вращения цилиндрической крыльчатки, установленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем больший поток воздуха поступает в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках текущего обслуживания, так и при обнаружении критических неисправностей.Устройство не входит в список наиболее часто ломающихся, но проблемы с ним все равно случаются. К наиболее «популярным» поломкам относятся:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что вентилятор ВАЗ-2114 не работает, не спешите демонтировать и разбирать отопитель.Сначала проверьте электрическую схему устройства, а именно: предохранитель

  • ;
  • резистор переключения режимов;
  • электропроводка.

Если вентилятор ВАЗ-2114 не работает, в первую очередь проверьте предохранитель. Он находится в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Достаем из посадочного гнезда и «вызываем» тестером. В случае необходимости - меняем.

Следующим шагом будет диагностика резисторного переключателя. При включенном зажигании поверните ручку селектора в положение третьей скорости.Если вентилятор исправен - замените резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть - причина в самом моторе, нет - лучше обратиться в автоэлектронику для диагностики проводки.

Износ подшипников

Признак износа подшипников двигателя Вентилятор - характерное гудение.На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем обязательно приведет к более серьезной проблеме. Поэтому, заметив, что вентилятор ВАЗ-2114 дует, спешите смазать подшипники.

Износ щетки и неисправность коллектора

Щетки подают электрический ток на якорный электродвигатель. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электромотор работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тысяч км пробега.Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение резервуара чаще всего является следствием износа щеток. Восстановить этот элемент довольно проблематично даже для специалиста, поэтому, если такая проблема будет выявлена, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или замыкание обмоток

С обмотками ситуация еще сложнее.Если выход из строя коллектора можно обнаружить визуально, то необходимо измерить сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения неисправности она будет устранена перемоткой. Оптимальный вариант в этом случае для ВАЗ-2114 - замена вентилятора печки. К тому же новое устройство будет не таким дорогим. Электродвигатель с крыльчаткой стоит около 1100 рублей, с кожухом - 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для ремонта или замены электродвигателя вентилятора его необходимо снять.Это можно сделать двумя способами: разобрав нагреватель в сборе или сняв только двигатель.

В первом случае необходимо разобрать пластмассовый салон, слить хладагент, отсоединить радиатор от системы охлаждения и т. Д. Такая разборка может быть оправдана только в одном случае - когда требуется замена печки ВАЗ-2114 в сборе. Если ничего не планируете, вентилятор можно вынуть из моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора ВАЗ-2114.Он находится под лобовым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, которыми кожух крепится к корпусу печки.
  3. Отсоедините разъемы кабеля питания.
  4. С помощью тонкой шлицевой отвертки или ножа откройте защелки половин крышки. Отсоединяем половинки, убираем их в сторону.
  5. Раскладываем вентилятор так, чтобы он прошел между бортиком подкапотного пространства и декоративной решеткой.Извлекаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена тепловентилятора не вызовет затруднений. Особенно, если неисправный прибор вы уже разобрали. Первым делом нужно проверить вентилятор. Для этого положите его на ровную поверхность и выведите к разъему два провода от аккумулятора. Электромотор запустился? Затем подключите прибор к «родному» разъему проводов, идущих в подкапотное пространство из салона.Включите зажигание, а затем переключатель режимов. Убедитесь, что вентилятор работает во всех своих положениях. Затем установите мотор на место и закройте крышкой. Прикрутите крышку к корпусу нагревателя. Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу т

2113, 2114, 2115

. 2113, 2114, 2115.. ,. ,. ,,.
:
- 2114-3722010
:
2113, 2114, 2115
2113, 2114, 2115:
.. .
.

2113, 2114, 2115:


2113, 2114, 2115:

:

F1

10

Ф2

10

F3

7.5

F4

20

F5

20

F6

30

F7

30

F8

7,5

F9

7,5

F10

7,5

F11

7,5

F12

7.5

F13

7,5

F14

7,5

F15

7,5

F16

15

F17

F18

F19

F20


2113, 2114, 2115:
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *