Генератор маз подключение проводов. Генератор МАЗ: подключение, схема, неисправности и обслуживание

Как правильно подключить генератор МАЗ. Какова схема подключения проводов генератора МАЗ. Какие бывают неисправности генератора МАЗ и как их устранить. Как проводить техническое обслуживание генератора МАЗ.

Содержание

Устройство и принцип работы генератора МАЗ

Генератор МАЗ представляет собой важнейший элемент электрооборудования автомобиля, обеспечивающий питание бортовой сети и заряд аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Это трехфазная синхронная электрическая машина с встроенным выпрямительным блоком.

Основные элементы конструкции генератора МАЗ:

  • Ротор с обмоткой возбуждения
  • Статор с трехфазной обмоткой
  • Выпрямительный блок
  • Щеточный узел
  • Регулятор напряжения
  • Шкив и вентилятор охлаждения

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. При вращении ротора его магнитное поле пересекает обмотки статора, индуцируя в них переменный ток. Этот ток преобразуется выпрямительным блоком в постоянный и подается в бортовую сеть автомобиля.


Схема подключения генератора МАЗ

Правильное подключение генератора критически важно для его нормальной работы. Как выглядит схема подключения генератора МАЗ? Основные элементы схемы:

  • Клемма «+» — подключение к положительному выводу АКБ через амперметр
  • Клемма «Ш» — подключение к обмотке возбуждения через замок зажигания
  • Клемма «В» — вывод для тахометра
  • Клемма «Д» — вывод для лампы контроля заряда
  • Корпус генератора — подключение к массе автомобиля

При подключении важно соблюдать полярность и использовать провода нужного сечения. Неправильное подключение может привести к выходу генератора из строя.

Основные неисправности генератора МАЗ

Генератор МАЗ — надежный агрегат, но и он может выходить из строя. Какие неисправности генератора МАЗ встречаются чаще всего?

  • Отсутствие заряда АКБ
  • Недостаточный заряд АКБ
  • Перезаряд АКБ
  • Повышенный шум при работе
  • Сильный нагрев генератора

Причинами могут быть износ щеток, неисправность регулятора напряжения, обрыв или межвитковое замыкание в обмотках, выход из строя выпрямительного блока и другие факторы. Для точной диагностики требуется проверка мультиметром и специальным тестером.


Ремонт генератора МАЗ

Многие неисправности генератора МАЗ можно устранить своими силами. Как отремонтировать генератор МАЗ в домашних условиях?

  1. Снять генератор с автомобиля
  2. Разобрать корпус генератора
  3. Проверить состояние щеток, при необходимости заменить
  4. Проверить обмотки на обрыв и замыкание
  5. Проверить и при необходимости заменить подшипники
  6. Заменить неисправные элементы (диоды, регулятор напряжения)
  7. Собрать генератор, установить на автомобиль

При отсутствии опыта лучше доверить ремонт специалистам. Некоторые неисправности, например, межвитковое замыкание обмоток, устранить в домашних условиях практически невозможно.

Техническое обслуживание генератора МАЗ

Регулярное обслуживание генератора МАЗ позволит продлить срок его службы и избежать внезапных поломок. Что входит в техническое обслуживание генератора?

  • Проверка крепления генератора
  • Контроль состояния и натяжения приводного ремня
  • Очистка корпуса от грязи и масла
  • Проверка состояния электрических соединений
  • Контроль выходного напряжения
  • Смазка подшипников (при необходимости)

Периодичность обслуживания зависит от условий эксплуатации автомобиля, но обычно проверку рекомендуется проводить каждые 10-15 тыс. км пробега. При интенсивной эксплуатации интервалы следует сократить.


Выбор и замена генератора МАЗ

Иногда ремонт генератора МАЗ нецелесообразен, и требуется его полная замена. На что обратить внимание при выборе нового генератора?

  • Соответствие характеристик (мощность, напряжение) требованиям автомобиля
  • Совместимость креплений и разъемов
  • Качество изготовления и репутация производителя
  • Наличие гарантии
  • Стоимость (оригинал или аналог)

Процесс замены генератора включает демонтаж старого устройства, установку нового, подключение проводов согласно схеме и проверку работоспособности. При отсутствии навыков рекомендуется обратиться в специализированный сервис.

Советы по эксплуатации генератора МАЗ

Чтобы генератор МАЗ служил долго и надежно, следует соблюдать несколько простых правил эксплуатации:

  • Не допускать попадания воды и масла на генератор
  • Следить за состоянием и натяжением приводного ремня
  • Не отключать аккумулятор при работающем двигателе
  • Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу
  • Не перегружать электросеть автомобиля
  • Своевременно проводить техническое обслуживание

Соблюдение этих несложных рекомендаций поможет значительно продлить срок службы генератора и избежать неприятных сюрпризов в дороге.



схема подключения, цена, как подключить, Евро, проверить, фото

Автор Petroviches На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Устройство
  2. Как подключить генератор МАЗ
  3. Неисправности
  4. Ремонт
  5. Обслуживание

Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.

Устройство

Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:

  • ротор;
  • статор;
  • передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
  • щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
  • шкив и крыльчатка вентилятора.

Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.

Обмотка статора трехфазная, состоит из 36 катушек. Каждая фаза имеет по 12 последовательно соединенных обмоток, расположенных в пазах статора и смещенных одна относительно другой на 120°. Электрическое соединение полюсов выполнено по принципу «звезда». Выходные клеммы фаз соединены с выпрямительным блоком.

На задней крышке генератора установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатели. Элементы корпуса отлиты из алюминиевого сплава. В центре каждой крышки имеется место для установки подшипника. Крыльчатка вентилятора устанавливается на задний конец вала, удерживается от проворачивания шпонкой и фиксируется гайкой. Подобным способом крепится двухручейковый шкив на валу якоря в передней части ГУ. Устройство генераторов различных моделей автомобилей МАЗ одинаково и отличаются только способом подсоединения к сети.

Как подключить генератор МАЗ

Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.

Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).

Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.

Неисправности

Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.

Ремонт

Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.

Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.

Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.

При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.

Обслуживание

Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.

Читайте также:

Оцените автора

Схема Подключения Генератора Маз — tokzamer.ru

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Схема генератора МАЗ

Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.

В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны.

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.


С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

Лучшие цены

При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.

Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.

Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.

Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.

Система электроснабжения авто МАЗ

Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.

Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.

электрика — Электропроводка генератора к автоматическому вводу резерва – калибр провода

Задан вопрос

Изменено 1 год, 11 месяцев назад

Просмотрено 7k раз

Я буду подключать генератор Generac мощностью 24 кВт к автоматическому переключателю ввода резерва Generac на 200 А. Затем выход этого автоматического переключателя питает сервисную панель на 200 ампер. Максимальная выходная мощность генератора составляет 100 А (24 кВт при 240 В), а также на самом генераторе имеется сетевой выключатель на 100 А.

При подключении к генератору (3-жильный провод), могу ли я подключить провод на 100 А (например, алюминиевый провод 00)? Или надо прокладывать провода на 200А (например 0000 алюминиевый провод)? Существует огромная разница в цене и усилиях. Расстояние от переключателя до генератора составит около 80 футов (около 2/3 внутри и около 1/3 снаружи в кабелепроводе из ПВХ) переключатель на 200 А и панель на 200 А). Если потребуется 101 ампер, автоматический выключатель на 100 А на генераторе сработает, чтобы предотвратить перегрузку генератора. Так разрешен ли алюминий 00 в этой ситуации?

  • электрический
  • электрический щит
  • провод
  • генератор

2

Вы должны провести 4 провода к генератору.

Отдельный нулевой и заземляющий провод обязательны . Заземляющий стержень не заменит. Единственный способ избежать прокладки 4-го провода — использовать на всем протяжении негибкий металлический кабелепровод. (или запускать только 120 В, но это неинтересно).

Но ничего, я собираюсь сэкономить вам достаточно денег, чтобы заплатить за провод заземления или кабель. Минимальный размер заземляющего провода: медь #8 или изолированный алюминий #6.

Поскольку работа генератора будет защищена автоматическим выключателем на 100 А, вы можете использовать провод номиналом 100 А. Падение напряжения не будет проблемой на расстоянии всего 80 футов.

Это алюминиевый провод № 1 , если а) изоляция провода или кабеля имеет допустимую рабочую температуру 75°C и b) наконечники (наконечники) рассчитаны на работу при температуре 75°C. Проушины панели выключателя, безусловно, есть; Украсит ли Generac проушины 75C, это вопрос для Generac.

можно подумать. ..

Не прокладывайте кабель в кабелепроводе, если это возможно. Это не незаконно; просто чрезвычайно сложно и не служит никакой полезной цели.

Если вся ваша трасса находится в кабелепроводе, вам надлежит использовать провода THWN-2 или XHHW-2, которые действительно имеют допустимую температуру 75°C при практическом использовании. (технически они могут нагреваться до 90°C, но для этого требуется выполнение длинного списка условий; инспектор по электрике, скорее всего, откажется от этого). НМ не допускается на открытом воздухе, а УФ допускается только при 60С.

Если вся ваша трасса не находится в кабелепроводе и сделать это практически невозможно, вы можете перейти от одного типа кабеля к другому в достаточно большой коробке, используя сращивания. Коробка должна оставаться доступной без инструментов или демонтажа какой-либо части дома.

5

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

электрика — Как провести заземление для электричества, питаемого от генератора и аккумуляторов через инвертор

Ваша конфигурация с генератором и инвертором/зарядным устройством требует особой осторожности, так как у вас не один, не два, а три электрические системы , все изолированные друг от друга и полностью отключенные от основной электросети. Это выходит за рамки нормы для проживания и требует тщательного применения правил NEC для отдельно производных систем , начиная с 250.30.

Сначала начните с самого простого

Легкая часть всего этого состоит в том, чтобы убедиться, что все шкафы щита (так называемого центра нагрузки/электрического щита), клемма защитного заземления инвертора и рама генератора надежно соединены друг с другом. Это гарантирует, что у вас есть эффективный путь тока повреждения везде, где это необходимо, в соответствии с 250.4 (A) (5) и 250.9.2. Эти проводники могут иметь размер согласно 250. 122 в вашем случае из-за 250.102(D) и этого правила из 250.32(A)(2):

Соединительная перемычка на стороне подачи не требуется. больше, чем выведенные незаземленные проводники.

Спуск на землю (земля)

Конечно, вам понадобится заземляющий электрод. По умолчанию это электрод из металлической трубы холодной воды (или из конструкционной стали, но у вас его нет) в 250.30 (A) (4), но я бы поставил еще один электрод, соответствующий 250,52 (A), для защиты. от потери заземления, вызванной водопроводчиками, так как они могут покинуть вашу систему полностью плавает , что может стать проблемой, если поблизости ударит молния.

Однако, поскольку у вас есть несколько отдельно производных систем, здесь все становится сложнее. Вам потребуется либо:

  • Выполнить полностью отделить проводники заземляющего электрода от точки подключения заземляющего электрода генератора и точки соединения выхода переменного тока инвертора с каждым из заземляющих электродов. Это прямо разрешено 250.30 (A) (6), но может привести к пресловутой миске спагетти проводников заземляющего электрода, минимум четыре в вашем случае, , все из которых должны быть не меньше размера, требуемого 250.66.
  • Или пропустите один проводник шины заземляющего электрода между всеми заземляющими электродами, а затем коснитесь его проводниками, соответствующими стандарту 250.66, для питания различных точек крепления заземляющего электрода. Этот шинный проводник должен быть огромным , поскольку 250.30(A)(6)(a) требует, чтобы он был как минимум из меди 3/0 или алюминия 250kcmil. Это такой же размер, как служебный проводник на 200 А!

В любом случае вам потребуется использовать перечисленные зажимы заземления или экзотермические сварные швы для выполнения всех соединений заземляющего электрода и шины заземляющего электрода.

Соединение всего вместе

Теперь вам нужно убедиться, что ваши связи снабжения находятся в правильных местах, и между вашими землями и вашими нейтралами нет перекрестных проводов. Это означает, что вам нужно будет практиковать хорошую дисциплину заземляющих шин — обе ваши панели должны иметь отдельные заземляющие и нейтральные шины, при этом все нейтрали подключаются к нейтральной шине, а все заземления — к заземляющей шине. Типичное квартирно-искровое-наспех слюнявить все на один бар здесь не пройдет!

Во-первых, генератор в вашем случае обеспечивает соединение «земля-нейтраль» для своей части системы. Это означает, что вы должны вытащить сервисную связь из панели для устройств с питанием от генератора, где бы она ни находилась (на современной панели это будет зеленый винт на нейтральной полосе). Вам также потребуется установить в панель комплект шин заземления, если его еще нет, и перенести все провода заземления на новую шину заземления.

Во-вторых, к счастью, поскольку вы имеете дело с системой постоянного тока 24 В, которая получена от заземленной системы переменного тока с помощью выпрямителя (зарядного устройства), вам не нужно заземлять систему постоянного тока (согласно 250.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *