Hex что это: Обработка шестнадцатеричных данных (HEX) — Хитрые инструменты

Содержание

Теория цвета в цифрах / Хабр

Разные люди могут по-разному представлять один и тот же цвет по его названию. Например голубой цвет может на самом деле быть цветом морской волны или небесным. Гораздо точнее цвет определяется шестнадцатеричным кодом, всего существует 16777216 комбинаций. Поэтому дизайнеру может быть полезно распознавать цвет, просто взглянув на его hex-код.
Основы

Начнем с простого: рассмотрим обычный hex-код, где каждая из трех пар цифр контролирует один из цветов RGB — красный, зеленый, синий. Числа могут принимать значения цифр от 0 до 9 и букв от A до F.

Насыщенность цвета зависит от того, насколько разные в парах числа. Чем больше значение пар, тем светлее цвет. Вторая цифра каждой пары уточняет оттенок:

То есть величина чисел в парах означает количество цвета, проще говоря, если все числа максимальные, то в результате будет белый цвет — #FFFFFF, если числа минимальные, нули, то цвета нет, получается черный — #000000. Если изменять каждую пару, то получается: #FF0000 — самый яркий красный, #00FF00 — самый яркий зеленый и #0000FF — самый яркий синий.

Соответственно, #00FFFF — самый яркий голубой, #FF00FF — самый яркий пурпурный и #FFFF00 — самый яркий желтый.

Распознавание цвета

Шестнадцатеричный код может быть сокращен с шести символов до трех. Например цвет #FAE означает #FFAAEE. Такая возможность иногда помогает упростить код, и что важнее, легко сократить количество оттенков, если это требуется.

В большинстве случаев распознать цвет по hex-коду можно, учитывая только первые цифры пар. В примере ниже понятно, что цвет смешан из большого количества красного, немного синего, а зеленого совсем нет.

Понимание цвета по hex-коду позволяет веб-дизайнеру быстрее ориентироваться в коде страницы, кроме того, можно всегда произвести впечатление на коллег или клиентов, сказав «Ах, какой прекрасный оттенок бордового».

Можно также легко менять яркость, оттенок или насыщенность цвета, отредактировав лишь его шестнадцатеричный код. В первом примере ниже одна из пар меняется с шагом в 10%, при этом растет яркость цвета. Во втором примере яркость растет, но насыщенность падает:

Подчеркивание ссылок

По умолчанию браузеры подчеркивают гиперссылки на веб-страницах. При использовании не слишком крупных шрифтов подчеркивание может смешиваться с буквами ссылки, и выглядит такая конструкция не очень. Но можно сделать подчеркивание менее насыщенным:
  • Для темного текста на светлом фоне делаем ссылки ярче.
  • Для яркого текста на темном фоне делаем ссылки темнее.

Чтобы это работало, необходимо использовать тег span внутри каждого тега a, например:
a { text-decoration:underline;color:#aaaaff; }
a span { text-decoration:none;color:#0000ff; }

Получившиеся ссылки легче читаются, т.к. подчеркивание не смешивается с символами. Однако добавлять span в каждую ссылку не очень рационально. Поэтому можно убрать подчеркивание ссылок, но при этом добавить border-bottom:

a { text-decoration: none; border-bottom: 1px solid #aaaaff; }

Цвета контента

Зачастую на сайтах используется один и тот же цвет для заголовков и основного текста. Но при таком подходе снижается читабельность контента: чем мельче шрифт, тем контрастнее он должен быть. Пример:
h2, p { color: #797979; }

Уменьшение первых цифр в парах hex-кода повысит контрастность текста, а значит читабельность улучшится:

h2 { color: #797979; }
p { color: #393939; }

Редактирование фона

Легко управлять фоном, изменяя hex-код цвета:
  • #404040 — нейтральный
  • #504030 — теплее
  • #304050 — холоднее

Фон страницы визуально более чувствителен к изменениям цвета, чем контент. Поэтому можно легко сделать его теплее или холоднее, корректируя и вторую цифру в парах hex-кода. Например:

  • #404040 — нейтральный
  • #594039 — теплее
  • #394059 — холоднее

Подбор и комбинирование цветов

Понимание структуры шестнадцатеричного кода цветов дает дизайнеру возможность точно подбирать комбинации цветов и выбирать цветовые схемы. Самая простая техника — это переставлять одну пару в разные места кода. Еще один способ — удвоение первой цифры в первой паре и разделение на два остальных первых цифр. Также можно комбинировать цвета, взятые из фото. Описанные способы наглядно продемонстрированы на рисунке ниже:

Использованный материал и полезное чтиво

HES код в Турции — как получить россиянам и зачем теперь он нужен всем путешественникам

Из-за всем известной болезни местные и иностранцы в Турции сейчас вынуждены получать «HES код» или код здоровья. Он нужен для того, чтобы можно было покупать билеты на автобусы и самолеты внутри страны. 

Если вы летите по путевке во все включено куда-нибудь в Белек, то конечно же никакой код вам не нужен. А если собираетесь активно путешествовать по Турции самостоятельно, то хес код необходим, иначе вам не продадут билеты.

Получить hex код можно несколькими способами — по смс на короткий номер или в приложении. Я расскажу, как мы сами в сентябре 2020 сделали этот код для покупки билетов на ночной автобус.

Как получить код HES

Нужно отправить смс на короткий номер 2023, написав «HES», национальность, номер паспорта, год рождения и фамилию.

Образец SMS: HES RUS 4507112233 1985 PETROV

В ответ автоматически придет код. На каждого члена семьи нужен отдельный код. Отправлять смски можно с одного номера на всех. Не знаю, сработает ли это на российской симке, мы использовали турецкую и свои персональные «hes kodu» получили без проблем с первого раза. Отправка СМС была бесплатная на турецкой симке.

Так выглядит HES код

С этим кодом успешно проехали на автобусе по маршруту Анталия — Бодрум.

Что делать, если нет турецкой симки? Если вы покупаете билеты на автобус, кассир может со своего телефона получить для вас HES-код. Также можно попросить кого-нибудь из местных, например на ресепшене отеля.

Получать хэс-код из России не нужно. Если вы летите по путевке, то он вам и не потребуется скорее всего.

Сегодня появилась информация, что цифровой код в Турции теперь должны требовать при заселении в отель. Так это или нет, пока подтвердить не можем, мы заселялись в конце сентября (HES код не нужен был), а новость пришла в начале октября. АТОР сообщает, что российских туристов это не касается, в отелях у россиян не будут требовать цифровой код здоровья.

PS: нашел на Ютубе видео, где показывают, как получить хес-код через приложение Hayat Eve Sigar (нужна турецкая сим карта):



Кэшбэк 20% за туры по России

Ростутризм: при оплате картой МИР путевки по России вы получите кэшбэк 20% от стоимости тура! Для получения кэшбэка надо купить тур онлайн на сайте Travelata, оплатив картой МИР. Если нет карты Мир, закажите в Тинькофф.

Промокоды на страховку с покрытием COVID-19

- Скидка 10% по промокоду: travel11. Где применять - Sravni. ru - Скидка 10% по промокоду: roomnumber. Где применять - Tripinsurance - Скидка 5% по промокоду os2020. Где применять - Cherehapa

Как мы готовимся к поездке

  • Покупаем билеты на Aviasales
  • Снимаем отели через Booking, а квартиры на Airbnb
  • Делаем страховку на Cherehapa
  • Трансфер из аэропорта через сайт Kiwitaxi

HEX - это... Что такое HEX?

[1]

ИСО/МЭК Руководство 2

Стандартизация и связанная с ней деятельность. Общий словарь

(ISO/IECGuide2)

(Standardization and related activities - General vocabulary)

[2]

ИСО/МЭК 2382-1

Информационные технологии. Словарь - Часть 1. Основные термины

(ISO/IEC 2382-1)

(Information technology - Vocabulary - Part 1: Fundamental terms)

[3]

ИСО/МЭК 2382-4

Информационные технологии. Словарь - Часть 4. Организация данных

(ISO/IEC 2382-4)

(Information technology - Vocabulary - Part 4: Organization of data)

[4]

ИСО/МЭК 2382-9

Информационные технологии. Словарь. Часть 9. Передача данных

(ISO/IEC 2382-9)

(Information technology - Vocabulary - Part 9: Data communication)

[5]

ИСО/МЭК 2382-16

Информационные технологии. Словарь. Часть 16. Теория информации

(ISO/IEC 2382-16)

(Information technology - Vocabulary - Part 16: Information theory)

[6]

ИСО/МЭК 19762-2

Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных (АИСД). Гармонизированный словарь. Часть 2. Оптические носители данных (ОНД)

(ISO/IEC 19762-2)

(Information technology - Automatic identification and data capture (AIDC) techniques - Harmonized vocabulary - Part 2: Optically readable media (ORM))

[7]

ИСО/МЭК 19762-3

Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных (АИСД). Гармонизированный словарь. Часть 3. Радиочастотная идентификация (РЧИ)

(ISO/IEC 19762-3)

(Information technology - Automatic identification and data capture (AIDC) techniques - Harmonized vocabulary - Part 3: Radio frequency identification (RFID)

[8]

ИСО/МЭК 19762-4

Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных (АИСД). Гармонизированный словарь. Часть 4. Основные термины в области радиосвязи

(ISO/IEC 19762-4)

 (Information technology-Automatic identification and data capture (AIDC) techniques - Harmonized vocabulary - Part 4: General terms relating to radio communications)

[9]

ИСО/МЭК 19762-5

Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных (АИСД). Гармонизированный словарь. Часть 5. Системы определения места нахождения

(ISO/IEC 19762-5)

(Information technology - Automatic identification and data capture (AIDC) techniques - Harmonized vocabulary - Part 5: Locating systems)

[10]

МЭК 60050-191

Международный Электротехнический Словарь. Глава 191. Надежность и качество услуг

(IEC 60050-191)

(International Electrotechnical Vocabulary - Chapter 191: Dependability and quality of Service)

[11]

МЭК 60050-702

Международный Электротехнический Словарь. Глава 702. Колебания, сигналы и соответствующие устройства

(IEC 60050-702)

(International Electrotechnical Vocabulary - Chapter 702: Oscillations, signals and related devices)

[12]

МЭК 60050-704

Международный Электротехнический словарь. Глава 704. Техника передачи

(IEC 60050-704)

(International Electrotechnical Vocabulary. Chapter 704: Transmission)

[13]

МЭК 60050-845

Международный электротехнический словарь. Глава 845. Освещение

(IEC 60050-845)

(International Electrotechnical Vocabulary - Chapter 845: Lighting)

что это такое и чем они могут быть полезны

Все файлы на диске хранятся в виде двоичного (бинарного) кода. Последовательность цифр 1 и 0 определяет содержимое файла. В одном случае эти цифры могут составлять простой текст, в результате чего мы видим обычные текстовые файлы. В другом - это последовательность байт, которая несет самую разную информацию, например: аудио, видео, картинки или закодированный текст. Откройте в текстовом редакторе файлы .TXT и .EXE и вы почувствуете разницу.

В данной статье рассказано каким еще способом (кроме непосредственно расширения файла) можно идентифицировать формат двоичного файла, который не является обычным текстовым. Таких файлов большинство. Именно в них часто есть заголовок файла - это первые несколько байт в определенной последовательности. Часть заголовка может быть одинакова у файлов с одинаковым расширением. Эта часть отвечает за формат файла, для удобства назовем ее «дескриптор заголовка файла» (description с англ. - описание).

Таким образом, если необходимо более точно идентифицировать формат файла или файл переименован и его истинное расширение неизвестно, то узнать что это за файл можно с помощью дескриптора заголовка файла. У нас на сайте дескрипторы представлены в трех видах: HEX, ASCII и ASCII (расширенный). Опишем преимущества каждого представления.

HEX и ASCII. Чтобы определить дескриптор заголовка файла и, соответственно, формат файла, необходима программа, которая представляет файл в виде HEX (шестнадцатеричного кода). Это может быть любой HEX-редактор. Но лучше всего для наших целей подойдет программа MiniDumper (20 Кб).

Скачиваем программу, распаковываем ее, открываем. Далее нажимаем кнопку «Select file…», выбираем файл и видим следующее:

Берем первые 2-3 блока из левой колонки (HEX) или первые символы (точки не учитываем) из правой колонки (ASCII), как показано на рисунке; вводим в соответствующее поле расширенного поиска и получаем результат:

Если расширений найдено много, то можно увеличивать количество блоков до достижения однозначного результата. И наоборот, если Вы ничего не нашли, то следует уменьшить количество блоков.

ASCII (расширенный). ASCII с расширенной таблицей символов - кириллицей и специальными символами. Этот вариант специально создан для ленивых: просто откройте файл с помощью блокнота и ищите первые от начала значащие символы. Например:

Далее, вставляем эти символы в соответствующее поле расширенного поиска и получаем результат:

Обращаем ваше внимание, что наиболее точным и продуктивным из всех трех вариантов будет поиск по HEX-декскрипторам, т. к. некоторые последовательности байт невозможно перевести в корректный ASCII-код и HEX-значения мы берем точно из начала файла.

Руководство по hex-редакторам — Old-Games.RU Wiki

Иногда возникает необходимость внести изменения в двоичный файл. Для этого используются так называемые hex-редакторы. Цель данного руководства - описать основные методы работы с ними и ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.

Выбор редактора

Самым первым обычно возникает вопрос: какой редактор из всего многообразия существующих выбрать. Для изменения нескольких байт можно cмело использовать любой, но при частом или длительном использовании программа должна поддерживать все требуемые функции, быть удобной, быстрой и надежной. Исходя из этого можно рекомендовать к использованию, например, QView. Кроме перечисленных выше cвойств, он обладает следующими:

  • Работает в DOS и Windows
  • Содержит встроенные ассемблер и дизассемблер
  • Поддерживает кодировки текста DOS-866, Win-1251, KOI-8r и определяемые пользователем
  • Имеет широкие возможности настройки
  • Является бесплатным с открытыми исходными кодами

Скачать его можно на домашней странице проекта: http://www. agcproduct.com/rus/products/qview/.

Основное окно QView состоит из заголовка (вверху), рабочей области и панели функциональных клавиш (внизу). Для управления используются клавиатура и мышь. QView позволяет работать с данными в текстовом режиме, режиме шестнадцатеричного дампа и режиме дизассемблера. Режимы последовательно переключаются нажатием Enter или F4 (или щелчком левой кнопки мыши по заголовку в области расположения символов AV/HV/00). Режимы просмотра и редактирования переключаются нажатием Alt-F3 (в текстовом режиме - просто F3). Устанавливаемые после запуска режимы зависят от настроек, которые хранятся в файлах qview.ini, qview.fmg, qview.ehl и для изменения которых в составе пакета есть специальная программа - Q-Setup. Контекстная справка по используемым клавишам вызывается нажатием F1.

Открыть файл в редакторе можно передав его имя в качестве параметра командной строки: qview.exe <filename.ext> (в Windows длинные имена файлов необходимо заключать в двойные кавычки) либо через файловую панель, которая вызывается нажатием Alt-F6 или щелчком мыши по имени файла в заголовке. Для выхода из редактора следует нажать Escape.

Простейшее редактирование

Самая простая задача при редактировании двоичных файлов: заменить значение байта по смещению XXXXХХХХ значением YY. Для этого после открытия файла в редакторе необходимо нажатием Enter переключить вид в режим дампа. В рабочей области в левой колонке указано значение смещения, в центральной части - значения байт в шестнадцатеричном виде, справа - те же значения в виде символов ASCII.

Для установки курсора по требуемому смещению требуется нажать клавишу F5 (или щелкнуть в заголовке мышью по ряду цифр, выделенному красным цветом), ввести значение смещения и нажать Enter. Если режим редактирования не был включен, то следует нажать Alt-F3 (при этом в панели клавиш появится надпись "Edit ON"). После этого можно вносить изменения в файл, набирая значения байт в шестнадцатеричном виде или, переместив курсор в правую колонку нажатием TAB, в виде символов. Курсор позиционируется с помощью обычных клавиш управления или мышью.

Для отмены сделанных изменений cледует установить курсор в месте ошибки и несколько раз нажать F3. Сохранить изменения можно при выходе, нажав W, или принудительно, нажав Alt-F9.

Поиск и замена

QView поддерживает поиск в файле определенных байт или строк и поиск по маске. Диалоговое окно поиска вызывается нажатием F7. В поле ASCII можно ввести строку в виде символов, а в поле HEX - в шестнадцатеричном виде. Щелчком мыши можно указать направление поиска ("Forward/Backward"), включить опции различения регистра символов для символьного поиска ("Sensitive") или поиск по маске ("Masking"). В последнем случае символ '?' маскирует соответствующий байт в строке. Например, при поиске "w?r?" будут найдены слова worm, warm, were и т.п. При нажатии Shift-F7 выполняется поиск следующего совпадения.

Для выполнения поиска с заменой необходимо нажать Ctrl-F7. В верхней части окна вводится строка или шаблон для поиска, в нижней - заменяющая строка.

Создание и использование crack-файлов

Crack-файлы являются самым распространенным способом записи изменений в двоичных файлах. В стандартном формате они состоят из трех колонок: смещения относительно начала редактируемого файла, значения байта до изменения и его значения после изменения:

00000150: 89 B8
00000151: 1E 03
00000152: F6 00
00000153: 10 CD
00000154: 83 10

Иногда в начало добавляется комментарий, начинающийся с символа '#'.

В QView для сохранения внесенных в файл изменений в виде crack-файла необходимо нажать Shift-F9, ввести в открывшемся окне имя файла и нажать Enter. Для внесения изменений из готового crack-файла cледует нажать Ctrl-F8, пропустить открывшемся окно, нажав Enter (в нем можно задать дополнительное смещение, что используется редко), в следующем окне ввести имя crack-файла и снова нажать Enter. Важное замечание: сразу после этого изменения будут записаны в файл и он будет автоматически сохранен. Переключать программу в режим редактирования не обязательно. Если при внесении изменений выводится сообщение об ошибке, значит, либо формат файла не соответствует стандартному, либо патч не подходит к файлу (байты "до изменения" не совпадают).

Работа с блоками

Иногда возникает потребность сохранить часть двоичного файла, например, скопировать из него текстовые строки. Для работы с блоками редактор должен находиться в режиме дампа или дизассемблера. Для выделения требуемого блока следует установить курсор в его начало, нажать клавишу Insert, затем установить курсор в конец блока и снова нажать Insert. При этом блок выделяется желтым цветом.

Для сохранения блока в файл необходимо нажать Shift-F2, в появившемся окне указать имя и формат сохраняемого файла (в виде кода - "как есть", дампа или ассемблерного текста) и нажать Enter.

При вставке блока из файла следует аналогичным образом выделить блок, нажать Shift-F3 и в открывшемся окне указать имя файла-источника. При этом размер выделенного блока должен быть равен или меньше размера файла. Альтернативный вариант: установить курсор в позицию, начиная с которой должна быть произведена вставка, нажать Shift-F5 и в открывшемся окне указать имя файла-источника, смещение и длину блока внутри него, откуда требуется взять данные.

Чтобы удалить блок следует отметить его и нажать Shift-F4 или установить курсор в нужную позицию, нажать Ctrl-F5 и указать число удаляемых байт. Для вставки заполненного нулями блока в текущую позицию cледует нажать Ctrl-F4 и указать размер блока. Удалить файла до конца начиная с текущей позиции можно нажав Alt-F10.

При вставке блока, как и в случае с crack-Файлами, изменения сохраняются cразу после внесения.

Ассемблирование и ассемблерный поиск

Ассемблирование используется для внесения изменений в алгоритм работы исполнимых файлов. QView поддерживает все команды процессоров Intel 486 и 487. В режиме ассемблера и дизассемблера в рабочей области редактора в первой колонке указано смещение относительно начала файла, во второй - байты инструкции, в третьей - ee мнемоническое обозначение. Для включения режима ассемблирования следует перевести редактор в режим дизассемблера, нажав несколько раз Enter, включить режим редактирования, нажав Alt-F3, и нажать TAB для перемещения курсора в третью колонку. После этого можно вводить инструкции, завершая ввод каждой нажатием Enter.

При необходимости можно, как и в режиме дампа, изменять непосредственно байты во второй колонке. Разрядность кода 16/32 переключается нажатием F2. Отменить изменения можно установив курсор на строку с ошибкой и несколько раз нажав F3.

Для поиска конкретных ассемблерных инструкций следует нажать F6, ввести инструкцию и нажать Enter. Поиск следующего совпадения производится нажатием Shift-F6. Для поиска по шаблону можно использовать следующие специальные символы:

'?' - любой один символ
'*' - любая подстрока до запятой или до конца строки
'$' - поиск числовых констант (ставится перед числом)
'%' - пропуск одного слова
'@' - любая подстрока

Например, "sub bx,*" - поиск всех инструкций вычитания из регистра BX.

Дополнительные функции

Из полезных дополнительных функций QView можно отметить наличие встроенного калькулятора, который вызывается при нажатии Ctrl-F6. Он поддерживает основные арифметические и логические поразрядные операции, скобки для указания приоритета операций, ввод аргументов и вывод результата в системах счисления с основанием 2, 8, 10, 16.

Просмотреть информацию из заголовка исполнимого файла можно нажав F8 в режиме дампа или дизассемблера. Поддерживаются файлы форматов MZ, PE, NE, LX, LE.

HxD для редактирования файлов в шестнадцатеричном коде — пк-ГИД

Начиная писать обзор hex-редактора c коротким названием HxD, мы и не предполагали, что эта на первый взгляд ничем не выделяющаяся утилита обладает таким внушительным набором функций. Конечно же, в первую очередь это редактирование файлов в шестнадцатеричном коде с сопутствующими возможностями замены и вставки байтов. А теперь просто перечислим остальные функции HxD: редактирование дисков, оперативной памяти, склейка и разделение, сравнение и надёжное удаление файлов, подсчёт контрольных сумм файла различными алгоритмами и статистика использования символов в тексте.

После запуска HxD открываем файл и видим его содержимое в двух панелях: слева отображается шестнадцатеричный код, а справа представлено обычное текстовое содержание файла.

Для редактирования содержимого файла просто ставим курсор в текстовой панели и вводим текст. Изменённые данные отображаются красным цветом, чтобы их легко было найти. Можно изменить информацию и в шестнадцатеричном режиме, тут уже потребуется вводить код символа, состоящий из двух позиций: это могут быть цифры от 0 до 9 или буквы от A до F. Ещё одна полезная функция, предоставляемая HxD, это выделение нескольких байтов для последующих операций.

Выделенный блок можно удалить, при этом остальные данные смещаются влево и изменяется размер файла. В большинстве случаев удаление части кода в файле может привести к нарушению его целостности и невозможности открыть в приложении. Правый клик на выделенном блоке и выбор в меню пункта Заполнить выделение позволит настроить параметры замены байтов. В окошке можно вручную ввести код, который будет заменяться в байтах. Есть и возможность заполнения байтов случайными числами в указанном диапазоне (опция Случайные байты). Кнопка [Нуль-байты] позволяет выбрать заполнение нулями. В списке Шаги можно добавить несколько проходов и для каждого указать заменяемые символы. В результате HxD перепишет выделенные байты несколько раз, по окончании они будут содержать данные, указанные для последнего шага.

Есть и другой способ выделения блока, особенно эффективный для больших объёмов данных. Правым кликом в тексте выбираем пункт мню Выделить блок и настраиваем параметры выделения. Указываем смещение от начала файла и на выбор смещение конца или длину блока. Значения смещения можно вводить как шестнадцатеричном виде (hex), так и более привычном нам десятеричном (dec). В результате мы получаем выделенный блок указанной размерности.

Через меню Правка – Вставить байты открывается окно настроек параметров добавления данных в файл. Здесь в первую очередь указываем количество добавляемых байтов. Можно и ввести шаблон заполнения, эту последовательность шестнадцатеричных данных HxD будет вставлять в добавленные байты.

Кнопка [Открыть диск] вызывает список подключённых в системе дисков, которые можно также открыть в редакторе. В этом режиме появляется новая панель инструментов для перемещения по секторам диска, а справа от двух основных панелей появляется ещё одна с указанием сектора. По умолчанию диск открывается только для чтения, если же отключить одноимённую опцию при выборе диска, у нас появится возможность редактировать содержимое диска и сохранять внесённые изменения. Конечно же, редактирование диска в шестнадцатеричном коде нужно выполнять осторожно, точно зная, что необходимо исправить. Необдуманное изменение данных диска может привести к потере файлов ил нарушению их целостности.

Не менее полезной окажется функция [Открыть RAM], позволяющая выбрать приложение в списке процессов и изменять содержимое оперативной памяти. Отчасти аналогичный функционал предлагают многочисленные утилиты для взлома игр, позволяющие добавить «жизни», деньги и др.

Дальнейшие действия и возможности ничем не отличаются от редактирования файлов в шестнадцатеричном коде.

Напоследок отметим ещё некоторые возможности hex-редактора HxD. Программа умеет отображать данные в нескольких кодировках: Ansi, DOS, EBCDIC и Macintosh. Настраивается базис смещения и группировка байтов (по умолчанию по одному), количество байтов в строке. Если есть необходимость надёжного удаления файла, без возможности его удаления, можно выбрать в меню Дополнительно — Файловые инструменты – Надёжное удаление (Шредер).

Ещё пара функций HxD не помешает при работе с файлами. Через меню Дополнительно — Файловые инструменты – Объединить открывается окно настроек склейки файлов. В списке можно выбрать сколько угодно файлов, после чего программа объединит их в один и сохранит под указанным именем. Противоположная по результату функция позволяет разделить один файл на несколько частей. В этом случае открываем разделяемый файл, вводим базовое имя для частей файла, а также выбираем или вводим размер частей.

Нередко могут пригодиться возможности HxD для сравнения файлов (Анализ – Сравнение файлов – Сравнить). Здесь всё просто: выбираем два файла и видим их шестнадцатеричный код в двух панелях. Нажимая клавишу F6, можно переместиться на следующее отличие, а комбинация клавиш Shift + F6 возвращает нас на предыдущее отличие. Таким образом, можно быстро просмотреть все отличающиеся данные в файлах.

HxD предлагает нам и такую функцию, как подсчёт контрольных сумм файла (меню Анализ – Контрольные суммы). Причём на наш выбор сразу несколько алгоритмов подсчёта: Checksum (8, 16, 32, 64), CRCs (16 и 32), Custom CRC, SHA (1, 256, 384, 512), MD5 (а также 2 и 4). Программистов, возможно, заинтересуют экспортные возможности программы. HxD поддерживает экспорт в исходный код Pascal, C, Java, C#, VB. NET, форматированный вывод как обычный текст, HTML, Richtext и TeX, а также шестнадцатеричные файлы Intel HEX и Motorola S-record.

Для быстрого перемещения можно использовать закладки. Для установки закладки жмём клавиши Ctrl + Shift + цифра, а для перехода на закладку просто Ctrl + цифра.

И, наконец, ещё одна интересная возможность hex-редактора. Это статистика символов в файле (Анализ — Статистика), особенно полезная для текстовых данных. На диаграмме каждый столбец соответствует одному символу, а всего их, как известно 256. И чем выше столбец, тем чаще в тексте встречается соответствующий символ. При клике на столбце в статусной строке отображается символ и его шестнадцатеричный код, процент в тексте и количество.

Характеристики:
Язык интерфейса: русский, английский и др.
ОС: Windows 95, 98, Me, 2000, XP, 2003, Vista
Размер файла: 874 Кб
Лицензия: бесплатная

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Шестнадцатеричная система счисления , часто сокращаемая до "шестнадцатеричная" , представляет собой систему счисления, состоящую из 16 символов (основание 16). Стандартная система счисления называется десятичной (основание 10) и использует десять символов: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. В шестнадцатеричном формате используются десятичные числа и шесть дополнительных символов. Числовых символов, представляющих значения больше девяти, нет, поэтому используются буквы английского алфавита, в частности A, B, C, D, E и F.Шестнадцатеричный A = десятичный 10 и шестнадцатеричный F = десятичный 15.

Люди в основном используют десятичную систему счисления. Вероятно, это потому, что у людей на руках десять пальцев. Однако у компьютеров есть только включение и выключение, называемое двоичной цифрой (или для краткости битом). Двоичное число - это просто строка из нулей и единиц: например, 11011011. Для удобства инженеры, работающие с компьютерами, обычно группируют биты вместе. Раньше, например, в 1960-х годах, они группировали по 3 бита за раз (подобно тому, как большие десятичные числа сгруппированы по тройкам, например, 123 456 789).Три бита, каждый из которых включен или выключен, могут представлять восемь чисел от 0 до 7: 000 = 0; 001 = 1; 010 = 2; 011 = 3; 100 = 4; 101 = 5; 110 = 6 и 111 = 7. Это называется восьмеричным.

По мере роста компьютеров стало удобнее группировать биты по четыре вместо трех. Это удваивает числа, которые будет представлять символ; он может иметь 16 значений вместо восьми. Hex = 6 и Decimal = 10, поэтому он называется шестнадцатеричным. На компьютерном жаргоне четыре бита составляют полубайт (иногда пишется полубайт ).Полубайт - это одна шестнадцатеричная цифра, записанная с использованием символа 0-9 или A-F. Два полубайта составляют байт (8 бит). Большинство компьютерных операций используют байт или кратное байту (16 бит, 24, 32, 64 и т. Д.). Шестнадцатеричный код упрощает запись этих больших двоичных чисел.

Во избежание путаницы с десятичной, восьмеричной или другими системами счисления шестнадцатеричные числа иногда записываются с буквой «h» после или «0x» перед числом. Например, 63h и 0x63 означают 63 в шестнадцатеричном формате.

Шестнадцатеричная система счисления похожа на восьмеричную систему счисления (основание 8), поскольку каждую из них можно легко сравнить с двоичной системой счисления. В шестнадцатеричном формате используется четырехбитное двоичное кодирование. Это означает, что каждая цифра в шестнадцатеричном формате совпадает с четырьмя цифрами в двоичном формате. Octal использует трехбитную двоичную систему.

В десятичной системе первая цифра - это позиция , единица, , следующая цифра слева - позиция десятков , , следующая - позиция , сотня, и т.д. , а не 10. Это означает, что у цифр - это место , у - шестнадцать - место , а следующая - это 256 - это место .Таким образом, 1h = 1 десятичный, 10h = 16 десятичный и 100h = 256 в десятичном.

Примеры значений шестнадцатеричных чисел, преобразованных в двоичные, восьмеричные и десятичные.

Шестигранник двоичный восьмеричное десятичный
0 0 0 0
1 1 1 1
2 10 2 2
3 11 3 3
4 100 4 4
5 101 5 5
6 110 6 6
7 111 7 7
8 1000 10 8
9 1001 11 9
А 1010 12 10
B 1011 13 11
С 1100 14 12
D 1101 15 13
E 1110 16 14
Ф 1111 17 15
10 1 0000 20 16
11 1 0001 21 17
24 10 0100 44 36
5E 101 1110 136 94
100 1 0000 0000 400 256
3E8 11 1110 1000 1750 1000
1000 1 0000 0000 0000 10000 4096
ЛИЦО 1111 1010 1100 1110 175316 64206

Двоичное в шестнадцатеричное [изменить | изменить источник]

Для изменения числа с двоичного на шестнадцатеричный используется метод группировки. Двоичное число разделено на группы по четыре цифры, начиная справа. Затем эти группы преобразуются в шестнадцатеричные числа, как показано на приведенной выше диаграмме для шестнадцатеричных чисел от 0 до F. Чтобы изменить шестнадцатеричные числа, делается обратное. Каждая шестнадцатеричная цифра заменяется двоичной, и группировка обычно удаляется.

Двоичный Группы шестигранник
01100101 0110 0101 65
010010110110 0100 1011 0110 4B6
1101011101011010 1101 0111 0101 1010 D75A

Когда количество битов в двоичном числе не кратно 4, оно дополняется нулями, чтобы сделать это так.Примеры:

  • двоичный 110 = 0110, что составляет 6 Hex.
  • двоичный 010010 = 00010010, что составляет 12 Hex.

Из шестнадцатеричного в десятичное [изменить | изменить источник]

Существует два распространенных способа преобразования числа из шестнадцатеричного в десятичное.

Первый метод чаще всего выполняется при преобразовании вручную:

  1. Используйте десятичное значение для каждой шестнадцатеричной цифры. Для 0–9 это то же самое, но A = 10, B = 11, C = 12, D = 13, E = 14 и F = 15.
  2. Сохраняйте сумму преобразованных чисел на каждом шаге ниже.
  3. Начать с младшей шестнадцатеричной цифры. Это цифра на правом конце. Это будет первый предмет в сумме.
  4. Возьмите вторую наименьшую значащую цифру. Это рядом с цифрой на правом конце. Умножьте десятичное значение цифры на 16. Добавьте это к сумме.
  5. Сделайте то же самое для третьей младшей значащей цифры, но умножьте ее на 16 2 (то есть на 16 в квадрате или 256).Добавьте к сумме.
  6. Продолжайте для каждой цифры, умножая каждое место на другую степень 16. (4096, 65536 и т. Д.)
Расположение
6 5 4 3 2 1
Значение 1048576 (16 5 ) 65536 (16 4 ) 4096 (16 3 ) 256 (16 2 ) 16 (16 1 ) 1 (16 0 )


Следующий метод чаще используется при программном преобразовании числа.Ему не нужно знать, сколько цифр имеет число до его начала, и оно никогда не умножается более чем на 16, но на бумаге оно выглядит длиннее.

  1. Используйте десятичное значение для каждой шестнадцатеричной цифры. Для 0-9 это то же самое, но A = 10, B = 11, C = 12, D = 13, E = 14 и F = 15.
  2. Сохраняйте сумму преобразованных чисел на каждом шаге ниже.
  3. Начните со старшей цифры (цифра в крайнем левом углу). Это первая позиция в сумме.
  4. Если существует другая цифра, умножьте сумму на 16 и добавьте десятичное значение следующей цифры.
  5. Повторяйте вышеуказанный шаг до тех пор, пока цифры не исчезнут.


Пример: 5Fh и 3425h в десятичном формате, метод 1

5Fh в десятичной системе
шестигранник десятичный
5Fh = (5 х 16) + (15 х 1)
= 80 + 15
5Fh = 95
3425h в десятичной системе
шестигранник десятичный
3425h = (3 х 4096) + (4 х 256) + (2 х 16) + (5 х 1)
= 12288 + 1024 + 32 + 5
3425h = 13349

Пример: 5Fh и 3425h в десятичной системе, метод 2

5Fh в десятичной системе
шестигранник десятичный
сумма = 5
= (5 х 16) + 15
сумма = 80 + 15 (без цифр)
5Fh = 95
3425h в десятичной системе
шестигранник десятичный
сумма = 3
= (3 х 16) + 4 = 52
сумма = (52 х 16) + 2 = 834
сумма = (834 х 16) + 5 = 13349
3425h = 13349

Что такое HEXADECIMAL и где, как и почему он используется на компьютерах?

Что такое HEXADECIMAL и где, как и почему он используется на компьютерах?

0123456789ABCDEF 0123456789ABCDEF 0123456789ABCDEF

Что такое "шестнадцатеричный"?

и

Авторские права © 1996, 1999, 2000, 2002, 2004, 2011, 2020 Дэниел Б. Седоры

Все новые версии 1999 года. Теперь содержит объяснение использования шестнадцатеричного числа
. для R - G - B цвета , используемые в HTML для веб-страниц (шестнадцатеричный Цвета в HTML)
(И ссылка на комбинированный бесплатный конвертер HEX <---> DECIMAL Кодировщик цветов и HTML ! )
Обновлено со ссылками на Википедию, 2011 г.
    Введение


    "Hexa... Что? »Ну, это в шестнадцатеричном формате - ( шесть ) плюс в десятичном виде ( десять ), или шестнадцать .
    Это означает Base 16 Number System. Программисты часто называют его просто , Hex (что само по себе должно означать всего шесть, например, количество сторон шестигранного ключа, но это почти всегда означает шестнадцатеричное, если речь идет о компьютере. программное обеспечение, а не оборудование).

    Возможно, вы уже знаете, что Binary (или Base 2 ) - это то, что компьютеры собственно использую для проведения расчетов. Octal - это Base 8 , и Decimal, конечно, Base 10 . И так же, как мы имеют десять цифр от 0 до 9 в десятичной системе, есть шестнадцать цифр , которые мы могли бы использовать для шестнадцатеричных (0-9 и еще шесть ).

    Основы Hex

    В следующих таблицах показано, как первые шесть букв из Latin алфавит (который одинаков для большинства европейских языков ; включая английский) используется как символов в Hex , поэтому мы может иметь в общей сложности 16 шестнадцатеричных цифр. Хотя сейчас стандартной практикой является использование прописных букв с A по F (или строчные формы, если их значение однозначно) для обозначения цифр от Десятой до Шестнадцатой шестнадцатеричной системы счисления. Помните, что это всего лишь соглашение . Любой другой набор из 6 символов (например, буквы арабского, корейского или японского ) может функционируют таким же образом; так же, как мы могли бы использовать некоторые другие символы для десятичных цифр 0-9.

 

 Шестнадцатеричный десятичный | Шестнадцатеричный десятичный
------------- ----------- | ----------- -------
 0–9 0–9 |
                                 | 1D (1 х 16) + 13 = 29
      A (9 + 1 =) 10 | 1E "+ 14 = 30
      B (9 + 2 =) 11 | 1F "+ 15 = 31
      С (9 + 3 =) 12 | 20 (2 х 16) + 0 = 32
      D (9 + 4 =) 13 | 21 "+ 1 = 33
      E (9 + 5 =) 14 | 22 "+ 2 = 34
      F (9 + 6 =) 15 | 23 "+ 3 = 35
     10 (1 х 16) + 0 = 16 | 24 дюйма + 4 = 36
     11 (1 х 16) + 1 = 17 | 25 дюймов + 5 = 37
     12 дюймов + 2 = 18 | 26 дюймов + 6 = 38
     13 дюймов + 3 = 19 | 27 дюймов + 7 = 39
     14 дюймов + 4 = 20 | 28 дюймов + 8 = 40
     15 дюймов + 5 = 21 | 29 дюймов + 9 = 41
     16 "+ 6 = 22 | 2A" + 10 = 42
     17 "+ 7 = 23 | 2B" + 11 = 43
     18 "+ 8 = 24 | 2C" + 12 = 44
     19 "+ 9 = 25 | 2D" + 13 = 45
     1A "+ 10 = 26 | 2E" + 14 = 46
     1B "+ 11 = 27 | 2F" + 15 = 47
     1С "+ 12 = 28 | 30 (3 х 16) + 0 = 48
 
 

    Так же, как позиция , цифр в десятичном числе представляют сумму из единиц, десятков, сотен, тысяч, и т. д.в том числе; , которые являются степенями 10 . Аналогичным образом цифры в шестнадцатеричное число обозначает единицы , шестнадцать (16 в степени 1 ), сколько 256 с (16 в степени мощность 2 ), сумма 4096 с (16 в степени 3 ) и т.д.

    В следующей таблице приведены некоторые важные ( * ) Шестнадцатеричные числа в индустрии PC ; например 200h (маленькое h или заглавное H , в конце числа означает, что это шестнадцатеричное число; чтобы его не ошибочно приняли за десятичное число).

  Шестнадцатеричное Десятичное Шестнадцатеричное Десятичное
 ----------- ------- ----------- -------
     30 (3x16) + 0 = 48 | 100 (1x256) = 256
     40 (4x16) + 0 = 64 | (*) 200 (2x256) = 512
     50 (5x16) + 0 = 80 | 400 (4x256) = 1024
     64 (6x16) + 4 = 100 | 500 (5x256) = 1280
(*) 7F (7x16) +15 = 127 | 800 (8x256) = 2048
     80 (8x16) + 0 = 128 | A00 (10x256) = 2560
     90 (9x16) + 0 = 144 | FFF 4095
     9F (9x16) +15 = 159 | 1000 (1x4096) = 4096
     A0 (10x16) + 0 = 160 | 4000 (4x4096) = 16 384
     B0 (11x16) + 0 = 176 | 5000 (5x4096) = 20 480
     F0 (15x16) + 0 = 240 | 8000 (8x4096) = 32 768
(*) FF (15x16) +15 = 255 | (*) FFFF 65,535 
 

    FFFF h = (15x4096) + (15x256) + (15x16) + 15 = 65 535; это наибольшее значение, которое может быть представлено шестнадцатью двоичными цифрами. 200 h является шестнадцатеричным эквивалентом 512 , так как in: байт на сектор на гибких и жестких дисках . Множество этих секторов иногда называют кластерами . Формат раздела ОС Windows ™ 2000, XP, 7 или более поздней версии обычно - NTFS ; который часто имеет кластеры 4 КиБ (или 8 «секторов в кластере»). Файлы всегда хранятся на вашем компьютере (независимо от того, используется ли старый файл FAT или NTFS . systems), разделив их на кластеров . Последний кластер почти никогда не заполняется полностью файлом (и эта неиспользуемая часть последнего кластера часто называют резервным пространством файла ). Незадолго до внедрения FAT32 у многих людей были жесткие диски, использовались кластеры 32 КиБ; с большим количеством потраченного впустую места на них. Экономия места при использовании NTFS с файловой системой ОС Windows вместо FAT32 может быть огромным, так как размер новых дисков тогда уже достигал трехзначных из Гигабайт ; но сегодня легко может быть Терабайт, или два, а то и 3!

Итак, что делает a Base 16 система счисления что делать с машиной, которая основана на (каламбур) на нулях и единицах ?

    Вам знакомы какие-либо из приведенных выше чисел, в частности, , , номер 1024 и его кратные? Это больше, чем просто совпадение, что это эквивалентно термину, который мы называем Binary K ilo b yte (1024 байтов, или 2 в степени 10 или 1 KiB ). 2 Киба, 4 Киба и 16 Кибов кратные этого двоичного числа теперь должны быть очевидно в таблице выше. 10,000 Hex (FFFFh + 1) эквивалентно 64 Binary KB (65 536 байт или 2 для power of 16 ), который является наибольшим размером, который может иметь программа true .COM * .

    После того, как мы заложили основы прошлого, вернемся к этим наблюдениям и отвечают на этот важный вопрос в поле выше! Надеюсь, вам понравится следующий комментарий к основным моментам из истории вычисление.

    _____________________
    * Возможно, вы слышали о файле COMMAND.COM ( это ядро ​​для MS-DOS 7.1 Операционная система на Windows ™ 98 загрузочный диск ) . Ну это действительно. EXE программа ! Microsoft® просто посчитал, что ему нужно сохранить то же имя для этого файла, скорее всего, из соображений совместимости; это не было актуально. COM файл с момента выпуска Windows ™ 95. Настоящая программа .COM не может иметь размер и больше 64 KiB , и , а не начинаются с букв « MZ » (которые вы найдете в начале этого файла COMMAND.COM и все других файлов .EXE!).



    A Quick Взгляните на удивительную историю компьютеров

    Более полувека назад горячие машины размером с комнату, построенные с вакуумными лампами и реле , уже использовали те же концепции, которые мы все еще используем сегодня для выполнения инструкций по сохраненным числам как «биты» ( двоичных цифр ) в структурах, известных как регистры .Сегодня даже наши портативные программируемые калькуляторы может поразить те старые компьютеры по скорости, если не по результатам (количеству цифр). И регистры уменьшились от размера горстки лампочки в такое крошечное пространство, что вам понадобится электронный микроскоп, чтобы увидеть их; тем не менее, они все еще продолжают складывать, вычитать и сравнивать биты теми же методами логических , уже известных задолго до тех пор могли быть построены архаические машины.

    Программы часто сохранялись и загружались в эти первые компьютеры по образцам дырочки проделаны в рулоне бумажной ленты (перфоленты).Эта идея пришла из более раннее устройство под названием телетайп (или телетайп или teleprinter), в котором использовался семибитный код , теперь мы вызываем ASCII для отправки буквенно-цифровые данные по проводам. По сути, тот же -битный код или его расширения, такие как Unicode , все еще используются для хранения данные на ПК . Разработанный для связи, исходный код включал управляющих символов , чтобы сигнализировать о начале, успехе, неудаче, и конец передач.Код ASCII 7 , использовался для звонка в настоящий звонок на удаленной станции, поэтому его часто сокращают как «колокол» в таблице ASCII. Программы теперь используют его для гудка компьютерного динамика!

    Некоторые из 33 управляющих кодов , использованных несколько десятилетий назад, например ASCII 8 (Backspace), 10 [0A h ] (перевод строки) и 13 [0D h ] (возврат каретки) все еще довольно близки к своему первоначальному значению, в то время как другие были настолько «зависимы от устройства» что современных эквивалентов больше не существует.

    Семь битов дают нам в общей сложности 128 различных кодов в стандартный набор символов ASCII . Это 64 + 32 + 16 + 8 + 4 + 2 + 1 или 127 , плюс ноль . Намного позже на сегодняшний день такие компании, как IBM® и Apple®, представили свои собственные наборы символов Extended ASCII ; за которыми в конечном итоге последовали по Unicode .

    Революция в электронике, которая сделала возможными домашние вычисления, произошла, когда компании, производящие интегральные схемы, такие как Motorola®, Intel®, Rockwell® и Zilog® начали массовое производство 8-битных микропроцессоров в начале семидесятых.Серия Motorola® MC6800 мгновенно превратила милые маленькие компьютеры Apple ™ успех, и Zilog® Z-80 сделал Tandy® (Radio Shack) TRS-80 ™ очень распространенный продукт. Наконец, в 1979 , Чип Intel 8088 с тактовой частотой 4,77 МГц (16-битный процессор только с 8-битной шиной ) нашел дом внутри оригинального компьютера IBM® P ersonal C [ Примечание: Intel 8086 с полной 16-битной шиной выпускался уже в 1978 году, но IBM посчитали, что использовать его для своего первого ПК-проекта слишком дорого. ] В 1984 IBM представила свой AT (Advanced Technology) на базе процессора Intel 80286. Этот компьютер (сделанный business , а не hobby ( company)), возможно, именно это убедило многих менеджеров и генеральных директоров в том, что микрокомпьютеры скоро станут будущее компьютеров в деловом мире. (ну и то, что дальнейшее развитие техники позволило PC s быть " Networked " вместе через сервер машин ! Когда они стали широко использоваться в крупных компаниях, ПК обычно приводили к тому, что данных , из которых только хранились в ленточных библиотеках мэйнфреймов компьютеров , становились распределил среди « рабочих станций », как они теперь называются; а не просто "тупые" места терминалы, которые должны были получить доступ к тому, что некоторые все еще считали «настоящим компьютером», чтобы делать что-то полезное. )

Немного подробностей об IBM ПК и Microsoft

    Вместо того, чтобы делать собственные D isk O perating S ystem, IBM® заплатил небольшой компании, производящей программное обеспечение, за сборку DOS для своих новых персональных компьютеров IBM. Но IBM заплатила , а не за исключительные права. для любого будущего использования этого DOS. И когда эта маленькая компания (под названием Microsoft ®) внесла некоторые изменения и начала продавать MS-DOS для всех, не прошло много времени до наводнения « AT clones » и « IBM - совместимые с » распространяется по всему миру! Microsoft и Intel® заработали состояние на продаже необходимого программного и аппаратного обеспечения, из которого состоит ПК, но IBM просто вела себя, как обычно, из-за потерь от продаж дома и малого бизнеса.Я уверен, что теперь IBM хочет, чтобы они сделали что-то иначе, но, возможно, это то, что они заслужили, приняв взвешенное решение продвигать Microsoft DOS вместо 8086 версии CP / M Гэри Килдалла (которая позже стала Digital Research DOS). И несмотря на что вы можете прочитать в другом месте, Гэри никогда не проиграл Биллу Гейтсу из-за личных разногласий или пропущенных встреч! Это был просто бизнес-решение IBM; что, похоже, было сделано специально, поскольку DOS IBM могла использоваться только на их машинах, тогда как ОС Гэри была практически независимая от машины.Малоизвестный факт ( в наши дни ), что IBM фактически лицензировала как DOS , так и CP / M-86 для их ПК, , но , вы должны были заказать по специальному заказу CP / M-86 вместо того, чтобы продавать его по гораздо более низкой цене с большинством ПК, как это было с IBM DOS; это было , очевидно, - это бизнес-решение со стороны IBM!


Биты, байты, символы и слова

    Данные в этих новых компьютерах micro содержались в 8-битных единицах называется " байта " (комбинация слова бит, и , чтобы укусить; 4-битный блок часто юмористически называется « полубайт »). Позднее IBM® добавила расширенный набор символов ASCII для своих ПК, что удвоило размер со 128 до 256 кодов. Внутри самого CPU (процессора) также были регистры 16 бит длины. Машинный код , который запускал ЦП, может также иметь инструкции такого размера или даже большего размера, поступающие в ЦП в количестве последовательных байтов. Примерно в это же время термин « слово » приобрел свое обычное значение: два восьмибитный байта . Итак, , как они манипулировали такими большими двоичными числами, не делая слишком много ошибок ?

    Почему восьмеричное и шестнадцатеричное используются на компьютерах

    Задолго до этого программисты регулярно использовали удобный метод обработки больших двоичные числа в 3-битных или 4-битных группировках . Большинству людей довольно легко увидеть, какие десятичные числа представлены только три бита; например, 101 - 5, 011 - 3 и т. д.Если мы будем использовать 3-битный метод для преобразования двоичного числа 111000101000 в группирует из 3-битных десятичных цифр, мы получаем: 7 0 5 0. «Если бы вам нужно было превратить это в Octal (Base 8) число, что еще вам нужно сделать? "Ничего! Цифры 7050 - это восьмеричный эквивалент этого двоичного числа; это почти слишком просто. Но преобразовать любой из них в Decimal намного сложнее для большинства из нас; тем не менее, программисту часто это не нужно.

    Вскоре после того, как компьютеры нужно было программировать , настоящий машинный код для компьютерных инструкций заменена на мнемоника (первые м - это без звука при произнесении этого слова; по сути означает (аббревиатуры ). Три или четыре буквы (сначала) использовались в так называемом языке ассемблера для конкретного процессора; Таким образом, сегодня у нас есть код x86 Assembly (в различных формах) для компьютеров на базе Intel. Также можно было использовать более одной базы нумерация для записи данных на этих языках Ассемблера, поэтому программисты убедились, что их Ассемблеры [программы, конвертирующие Ассемблер язык в конкретный машинный код] может понимать Octal , а также двоичные числа.

    Ну а как насчет в шестнадцатеричной системе счисления? То же двоичное число выше, сгруппировано в четыре бита за один раз , даст нам Шестнадцатеричные цифры, E28 .Теперь мы наконец дошли до сути этого важного вопрос выше; и основная причина, по которой я хотел написать это эссе.

    Максимальное число , которое может представлять четырехбитный двоичный , составляет 15 . Точно так же, как , , одна шестнадцатеричная цифра . И если вы суммируете следующие четыре старших бита в двоичном числе, имеющем восемь бит, например, единиц в 1111 0000, вы получите 16 + 32 + 64 + 128 = 240, или просто 15 умножить на 16 . И следующий четыре бита сверх этого значения даст вам 15 умножить на 256, или 3840.

    Давайте сравним различия между группировкой двоичных цифр в наборах четыре с (для в шестнадцатеричном формате ) и три с (для в восьмеричном ) в более графическом виде :

 
Двоичный: | 2048 1024 512 256 | 128 64 32 16 | 8 4 2 1 | = 1111 1111 1111
  HEX: | 256-е | 16-е | 1's | = F F F
-------------------------------------------------- -----------------------
Вычисление (15 x 256) + (15 x 16) + 15
 Десятичный 3840 + 240 + 15 = 4 0 9 5
эквивалент
================================================== =======================
Двоичный: | 2048 1024 512 | 256 128 64 | 32 16 8 | 4 2 1 | = 111 111 111 111
 Восьмеричный: | 512-е | 64-х годов | 8-е | 1's | = 7 7 7 7
-------------------------------------------------- -----------------------
Вычисление (7 x 512) + (7 x 64) + (7 x 8) + 7
 Десятичный 3584 + 448 + 56 + 7 = 4 0 9 5
эквивалент
================================================== =======================
 F F F h = 7 7 7 7 Восьмеричный = 4 0 9 5 (десятичный).  

    Это показывает, что почти так же легко извлечь шестнадцатеричное число из двоичного как это было для получения его восьмеричного эквивалента. Мы просто группируем двоичных битов на четыре цифры вместо трех.

    Заключение

    Есть два важных аспекта преимущества использования шестнадцатеричного числа в компьютерах: Первый , он может представлять 16-битные слова только четырьмя шестнадцатеричными цифрами или 8-битные байты всего двумя; таким образом, используя нумерацию с большим количеством символов , с ними проще работать (экономия бумаги и места на экране) и позволяют понять некоторые из обширных потоки данных внутри компьютера, просто глядя на вывод Hex.Вот почему такие программы, как DEBUG , используют только шестнадцатеричное для отображения фактического двоичных байтов дампа памяти , а не огромное количество единиц и нулей!

    второй аспект тесно связан: всякий раз, когда необходимо преобразовать представление Hex обратно в фактические двоичные биты, процесс достаточно прост, чтобы его можно было проделать в вашем собственном уме. Например, FAD7 шестнадцатеричный - это 1111101011010111 (F = 1111, A = 1010, D = 1101, 7 = 0111) в двоичном формате.Причина, по которой кто-то может захотеть сделать это, состоит в том, чтобы работать с «логические» ( И , ИЛИ или XOR ) или «битовые» инструкции (битовые тесты и т. д.), которые может сделать проще (порой) для программиста.

    Например, если вы хотите логически И шестнадцатеричное число FAD7 с D37E у вас могут возникнуть трудности без предварительного изменения этих чисел на двоичные. Если записать их в двоичном формате на бумаге для заметок, задача будет намного проще:

  FAD7 (шестнадцатеричный) = 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1 1 1
   D37E (шестнадцатеричный) = 1 1 0 1 0 0 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 
                 ------------------------------------ 
   И  ing дает:  1 1 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 
   Ответ  :  D 2 5 6 
     (в шестнадцатеричном формате  ) 

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ


    Последний совет: Помните , что память , хранится программы или коды всегда начинают подсчет своих местоположений или смещений с НУЛЯ ( 0 ). Итак, чтобы получить всего , вы должны добавить , один (1) к любому числу, которое вы см. в таблицах выше: Таким образом, количество от общего количества памяти ячейки в FF шестнадцатеричное или общая длина в байтах программы, которая заканчивается со смещением FF h, составляет 256 ( включительно, ), , а не , просто 255. В этом случае старая фраза вам Возможно, вы слышали, что «ничто не имеет значения» - это буквально правда, поскольку ноль означает первое (первое) место, с которого вы начинаете отсчет.

    Однако любой данный 8-битный байт памяти никогда не может содержать или счетчик до чего-либо большего, чем FF шестнадцатеричный, или 255 , с ноль в памяти регистр представляет собой идею ничего, находится внутри (истинное значение nil или null ). В этом случае ноль в данных Регистр делает , а не , на самом деле подсчитывает, потому что он используется как символ, чтобы передать идею о том, что есть , а не там еще нет; это всего лишь пустота или пустота!



    ПРИЛОЖЕНИЕ о
    шестнадцатеричных цветах в HTML
    (Вот новый файл: 16 цветов Windows)


    Наряду с достижениями в области микрокомпьютеров, "Интернет" пережил много изменений. Код, который до сих пор используется «веб-браузерами», был изобретен для передачи информации с серверов на терминалы в способ, который сделал Интернет гораздо более эффективным инструментом для исследования. Этот код называется «язык гипертекстовой разметки» (или HTML ). и вскоре он включил метод, который мог теоретически воспроизводить фон и текст в общей сложности 16 миллионов 777 тысяч 216 различных цвета.

    Доступное сегодня оборудование уже далеко превзошло этот предел.Основная причина заключалась в том, чтобы показывать картинки «в живом цвете»; теперь обычная реальность. И одна из первых вещей, которую должен делать новый пользователь компьютера, - это убедиться, что их дисплей может быть установлен на так называемый «24-битный» или «True Color» (для этих 16 миллионов с лишним возможных цветов). На самом деле каждый Видеокарта сегодня способна воспроизводить так называемый «32-битный» цвет. Но все эти дополнительные биты , а не , используются для увеличение количества цветов! Почему? Ну, так как человеческий глаз только способный различать что-то вроде 7 миллионов или около того цветов , это было бы пустой тратой технологии! Но вам придется поискать другую страницу о видеокартах, если вы хотите узнать больше; наша задача здесь - просто объяснить использование цвета с помощью HTML-кода.

    Вскоре для создания цветов фона использовались две очень типичные строки HTML-кода:

   для полностью белого фона
 и
   для светло-серого фона  
Фактически, некоторые браузеры по умолчанию отображают полностью белый фон. (когда цвет не указан), тогда как другие используют светло-серый цвет для отображения такого фона. А "# 000000" используется для создания страниц с полностью черный фон.Каждому из трех ОСНОВНЫХ цветов (КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ и СИНИЙ) были присвоены ДВЕ ШЕСТНАДЦАТИЧЕСКИЕ ЦИФРЫ в этом шестизначном шестнадцатеричном формате. число: каждый из составляющих цветов (R-G-B) может, таким образом, вносить максимум 256 различных оттенков (от нуля до 255) в окончательный внешний вид фона или цвет текста. Вот список, который показывает, насколько легко сделать шесть основных цветов. Показанные здесь строки содержат Пары "тегов" HTML по обе стороны от создаваемого ими цвета ТЕКСТА. (Для тех, у кого могут быть проблемы с просмотром одного или нескольких цветов, имя также появляется в конце каждой строки в круглых скобках):
   Имена тегов HTML 
       КРАСНЫЙ  (КРАСНЫЙ)
       ЗЕЛЕНЫЙ  (ЗЕЛЕНЫЙ) ИЗВЕСТЬ
       СИНИЙ  (СИНИЙ)
       ЖЕЛТЫЙ  (ЖЕЛТЫЙ)
       ФИОЛЕТОВЫЙ  (ФИОЛЕТОВЫЙ) ФУКСИЯ
       CYAN  (CYAN) AQUA  

    Теперь вы можете видеть, что ЖЕЛТЫЙ на самом деле представляет собой комбинацию красного и зеленого. Когда ты сочетание красного и синего дает фиолетовый (FUCHSIA), а отображение зеленого и синего вместе заставляет глаз видеть CYAN (AQUA). Формируются другие цвета путем ограничения интенсивности одного или нескольких из трех основных цветов. Например, уменьшение значений зеленого и синего цветов голубого пополам дает вам цвет по умолчанию для рабочего стола MS-Windows ™ 98 называется TEAL (color = "# 007F7F").
    [Примечание: хотя вы часто будете видеть слово «зеленый» в качестве названия основного цвета представленный как "# 00FF00" выше, когда пришло время назначать названия цветов "тегам" HTML для браузера Netscape, они в итоге назвал этот цвет "Лайм" и присвоил имя "Зеленый" половине полного значения: либо "# 007F00" (или «# 008000»).]

    По какой-то причине, когда были созданы первые веб-браузеры (включая Netscape), хотя видеокарты использовал то, что называлось VGA , и мог воспроизводить 256 различных цветов, некоторые из этих цветов были несовместимы с веб-браузерами! Позже браузеры, такие как серия Microsoft, могут обрабатывать все 256 цветов. Вместо того, чтобы их веб-страницы выглядели плохо для некоторых людей, многие Авторы коммерческого HTML по-прежнему используют подмножество 256 цветов, которые называются «безопасными для браузера» или просто «безопасными» цветами.

    Здесь есть ЧЕТЫРЕ различных веб-страницы, которые содержат ОБРАЗЦЫ всех 216 цветов в это «палитра безопасности». Каждый состоит из большой таблицы, в которой показан шестнадцатеричный код или обозначение R-G-B для каждого цвета на экране. страница с черным или белым фоном:

    Шестнадцатеричный - белый фон
    Шестнадцатеричный - черный фон
    Обозначение R-G-B - белый фон
    и обозначение R-G-B - черный фон

    [ Вот ссылку на ту БЕСПЛАТНУЮ программу, которую я вам обещал.Он выполняет преобразования HEX и DECIMAL, показывает шестнадцатеричное и R-G-B цветовое обозначение, позволяет выбрать 24-битный "True" Цвет »с визуального отображения, а также выполняет логические операции и преобразование максимум 32-битных двоичных файлов: B I T S (Версия 1. 7) ]

  Авторские права © 1996, 1997, 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2020 Дэниел Б. Седори
 <Вы можете написать нам здесь>  

Пересмотрено от 7 ноября 2003 г.Обновлено: 25 октября 2004 г .; 31 МАЯ 2011.
Последнее обновление: 1 ноября 2020 г.


Вернуться к " Царство Звездного Человека " Индекс Стр.

Шестнадцатеричные числа

Шестнадцатеричное число основано на числе 16

16 различных значений

Имеется 16 шестнадцатеричных цифр. Они такие же, как десятичные цифры до 9, но есть буквы A, B, C, D, E и F вместо десятичных чисел от 10 до 15:

Шестнадцатеричный: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А B С D E F
Десятичный: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Таким образом, одна шестнадцатеричная цифра может отображать 16 различных значений вместо обычных 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *