Из чего изготавливаются воздухоочистительные фильтры для электровозов. Воздухоочистительные фильтры для электровозов: особенности конструкции и применения

Какие материалы используются для изготовления воздухоочистительных фильтров электровозов. Как устроены фильтры-шторы на современных локомотивах. Каковы требования к обслуживанию воздушных фильтров электровозов в различных климатических условиях. Почему важна качественная очистка воздуха в системах вентиляции электроподвижного состава.

Содержание

Назначение и виды воздухоочистительных фильтров на электровозах

Воздухоочистительные фильтры являются важным элементом системы вентиляции электровозов. Их основное назначение:

  • Очистка поступающего в электрооборудование воздуха от пыли, грязи и других примесей
  • Защита электрических машин и аппаратов от попадания влаги и снега
  • Обеспечение нормального температурного режима работы оборудования

На современных электровозах применяются следующие основные типы воздухоочистительных фильтров:

  1. Фильтры-шторы в форкамерах мотор-вентиляторов
  2. Кассетные фильтры в воздухозаборных устройствах
  3. Циклонные фильтры предварительной очистки
  4. Масляные инерционные фильтры

Наиболее распространенным типом являются фильтры-шторы, устанавливаемые в форкамерах мотор-вентиляторов МВ1 и МВ2 электровозов серий ВЛ80, ЧС и других.


Конструкция современных фильтров-штор для электровозов

Типовая конструкция фильтра-шторы для электровоза включает следующие основные элементы:

  • Прямоугольная рамка из композитного материала
  • Многослойный матерчатый фильтрующий элемент
  • Крепежные элементы для фиксации фильтра на рамке

Рамка фильтра-шторы изготавливается из современных композиционных материалов, например, стеклопластика. Это позволяет повысить прочность и долговечность конструкции по сравнению с традиционными деревянными рамками.

Фильтрующий элемент выполняется многослойным и состоит обычно из следующих материалов:

  • Два наружных слоя из упаковочной ткани
  • Внутренний слой из нетканого фильтровального материала типа «вазопрон»

Крепление фильтрующего элемента к рамке осуществляется с помощью специальных пластинок из ленты «велькро». Это упрощает процесс замены фильтра и повышает надежность крепления.

Требования к обслуживанию воздушных фильтров электровозов

Для обеспечения эффективной работы воздухоочистительных фильтров электровозов необходимо соблюдать следующие основные требования по их обслуживанию:


  • Регулярная очистка фильтров от накопившейся пыли и грязи
  • Своевременная замена загрязненных или поврежденных фильтрующих элементов
  • Проверка целостности рамок и креплений фильтров
  • Сезонная подготовка фильтров к работе в зимних и летних условиях

Периодичность обслуживания воздушных фильтров устанавливается в зависимости от условий эксплуатации электровозов и местных климатических особенностей. Обычно чистка или замена фильтров выполняется при проведении технического обслуживания ТО-3 или текущего ремонта ТР-1.

Особенности подготовки воздушных фильтров к зимней и летней эксплуатации

При подготовке электровозов к работе в зимних условиях особое внимание уделяется следующим аспектам обслуживания воздушных фильтров:

  • Тщательная очистка фильтрующих элементов от пыли и грязи
  • Проверка состояния уплотнений и креплений фильтров
  • Установка дополнительных средств защиты от попадания снега
  • Обработка фильтров специальными водоотталкивающими составами

В летний период важно обеспечить максимальную пропускную способность фильтров для эффективного охлаждения оборудования. Для этого выполняются следующие мероприятия:


  • Замена загрязненных фильтрующих элементов на новые
  • Очистка воздухозаборных устройств от пыли и растительности
  • Проверка работы системы вентиляции на максимальной производительности

Своевременная и качественная подготовка воздушных фильтров к сезонной эксплуатации позволяет обеспечить надежную работу электрооборудования электровозов в различных климатических условиях.

Влияние качества очистки воздуха на работу электрооборудования

Эффективная работа воздухоочистительных фильтров имеет большое значение для обеспечения надежности электрооборудования электровозов по следующим причинам:

  • Предотвращает попадание абразивной пыли на коллекторы электрических машин
  • Снижает риск пробоя изоляции обмоток из-за влаги и загрязнений
  • Обеспечивает нормальный температурный режим работы оборудования
  • Уменьшает износ подшипников и других трущихся деталей

Качественная очистка воздуха позволяет существенно повысить надежность и долговечность дорогостоящего электрооборудования электровозов. Поэтому важно уделять должное внимание выбору эффективных конструкций фильтров и их своевременному обслуживанию.


Перспективные разработки в области воздухоочистки для электровозов

Основные направления совершенствования систем воздухоочистки на современных электровозах включают:

  • Применение новых высокоэффективных фильтрующих материалов
  • Разработку компактных модульных конструкций фильтров
  • Внедрение систем автоматического контроля загрязненности фильтров
  • Использование комбинированных фильтров с разными ступенями очистки

Перспективной является разработка «умных» систем воздухоочистки с автоматической регулировкой производительности в зависимости от условий эксплуатации. Это позволит оптимизировать энергопотребление и повысить эффективность работы вентиляционного оборудования электровозов.

Заключение

Воздухоочистительные фильтры играют важную роль в обеспечении надежной работы электрооборудования современных электровозов. Применение эффективных конструкций фильтров и их правильное обслуживание позволяет существенно повысить ресурс дорогостоящих электрических машин и аппаратов. Дальнейшее совершенствование систем воздухоочистки остается одним из приоритетных направлений развития локомотивостроения.



Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях москва 2001 Общие положения


©dereksiz.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ И

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ В ЗИМНИХ И

ЛЕТНИХ УСЛОВИЯХ

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

В. Н. Пустовой

10 апреля 2001 г.

№ ЦТ-814
ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРОВОЗОВ В ЗИМНИХ И ЛЕТНИХ УСЛОВИЯХ

Москва 2001

1.1. Настоящая Инструкция регулирует порядок проведения в локомотивных депо (далее — депо) основных мероприятий по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях.

Соблюдение требований настоящей Инструкции работниками, выполняющими ремонт и техническое обслуживание электровозов, и локомотивными бригадами должно обеспечить высокую эксплуатационную надежность электровозов и безопасность движения.

Требования настоящей Инструкции распространяются на эксплуатируемые на сети железных дорог электровозы постоянного и переменного тока серий ВЛ (кроме серий ВЛ8 и ВЛ22М), серий ЧС, электровозы двойного питания серий ВЛ82, ВЛ82М, а также на пассажирские электровозы серии ЭП1.

1.2. Перечень и объемы работ, приведенные в настоящей Инструкции, в зависимости от местных условий, конструктивных особенностей электровозов, срока их службы, технической оснащенности депо могут быть дополнены в депо при условии обеспечения безопасности движения.

Отступления от перечня и объемов работ, сроков их проведения, предусмотренные в настоящей Инструкции, могут быть разрешены Департаментом локомотивного хозяйства МПС России по представлению обоснованных предложений службы локомотивного хозяйства железной дороги.

1.3. Подготовка электровозов к работе в зимних условиях должна осуществляться в соответствии с указанием МПС России о подготовке федерального железнодорожного транспорта к работе в зимних условиях, планом основных организационно-технических мероприятий Департамента локомотивного хозяйства МПС России по подготовке к работе в зимних условиях, Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях, требованиями настоящей Инструкции, а также приказами, планами (мероприятиями), местными инструкциями, разрабатываемыми в депо, отделениях и управлениях железных дорог.

1.4. Для обеспечения надежной работы электровозов в депо должны быть своевременно и качественно выполнены мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних и летних условиях, создан зимний запас оборудования, запасных частей и материалов, обучены локомотивные бригады и работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание, учтены недостатки в содержании электровозов в предшествующие периоды работы.

1.5. В соответствии с Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях железные дороги Российской Федерации подразделяются на две группы.

Октябрьская, Горьковская, Северная, Приволжская, Куйбышевская, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная, Сахалинская железные дороги относятся к первой группе.

Калининградская, Московская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная железные дороги относятся ко второй группе.

Мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних условиях должны быть выполнены:

для железных дорог первой группы — не позднее 1 октября;

для железных дорог второй группы — не позднее 1 ноября.

На железных дорогах первой группы в зависимости от погодных условий, с разрешения начальника службы локомотивного хозяйства железной дороги, допускается установка воздухоочистительных фильтров на боковые и крышевые воздухозаборные устройства электровозов до 15 октября.

1.6. Подготовка электровозов к работе в зимних и летних условиях должна, как правило, выполняться соответственно при осеннем и весеннем комиссионном осмотре на очередных текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2, а также при выполнении текущего ремонта ТР-3.

В случае, если электровоз в период проведения комиссионного осмотра, не попадает по графику на ТР-1 или ТР-2, разрешается производить подготовку электровоза к работе в зимних или летних условиях на техническом обслуживании ТО-3, а отдельные работы такие, например, как установка воздухоочистительных фильтров, и на ТО-2.

1.7. Результаты выполнения мероприятий по подготовке электровоза к работе в зимних или летних условиях заносятся мастерами участков депо в книгу записи ремонта локомотива формы ТУ-28 и отмечаются на специальном графике-экране для приписного парка электровозов. В график-экран заносятся все основные мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних или летних условиях.

График-экран должен находиться у старшего мастера участка текущего ремонта электровозов или у диспетчера по ремонту электровозов, или у заместителя начальника депо по ремонту.

При вводе в эксплуатацию электровозов, поступивших с электровозостроительных или электровозоремонтных заводов, после производства текущего ремонта ТР-3, при выдаче из запаса МПС России и резерва железной дороги они должны быть подготовлены к работе в зимних или летних условиях. Об этом делается соответствующая отметка в книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28.

1.8. Конкретные сроки подготовки электровозов к работе в зимних или летних условиях устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги для каждого депо с учетом требований настоящей Инструкции и местных условий эксплуатации.

При эксплуатации электровозов, обращающихся на двух железных дорогах, сроки подготовки к работе в зимних или летних условиях должны быть установлены в совместном приказе начальников этих железных дорог с учетом требований Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

В приложении 1 к настоящей Инструкции для сведения приведены (по данным метеостанций) даты наступления средних суточных температур воздуха ниже и выше О °С для железнодорожных станций, расположенных на основных электрифицированных участках железных дорог Российской Федерации.

1.9. Электровозы, выпускаемые заводами с капитального ремонта в период с 1 сентября по 15 марта, должны быть подготовлены к работе в зимних условиях, а с 16 марта по 1 сентября — к работе в летних условиях. Подготовка на заводах по ремонту электровозов к работе в зимних или летних условиях производится в соответствии с требованиями настоящей Инструкции за отдельную плату по договорам между железными дорогами и заводами (если эти работы не учтены в стоимости капитального ремонта электровозов).

1.10. Стойла участков, предназначенные для выполнения технических обслуживании ТО-3, ТО-4, текущих ремонтов ТР-1 и ТР-2 и непланового ремонта электровозов, должны быть оборудованы устройствами для подогрева и сушки увлажненной изоляции обмоток тяговых двигателей (далее — сушка изоляции обмоток), в том числе стационарными калориферными установками, изготовленными по технической документации проектно-конструкторского бюро Департамента локомотивного хозяйства МПС России (далее — ПКБ ЦТ МПС), источниками постоянного тока напряжением 200—250 В, розетками трехфазного тока промышленной частоты напряжением 380 В для включения двигателей вентиляторов электровозов переменного тока серий ВЛ, ЭП1 и 260 В переменного тока для электровозов переменного тока серий ЧС.

Стойла указанных участков должны иметь также устройства для подогрева и сушки изоляции вспомогательных электрических машин и аппаратов.

Пункты технического обслуживания локомотивов (далее — ПТОЛ), депо должны быть оснащены передвижными калориферными установками для сушки изоляции обмоток тяговых двигателей горячим воздухом

Число стойл, оснащенных калориферными установками для сушки изоляции обмоток тяговых двигателей, должно обеспечивать потребность в них для своевременного выпуска электровозов с планового и непланового ремонта.

Все указанные устройства должны быть отремонтированы с проверкой их действия не позднее 1 сентября.

1.11 Должны быть измерены температура и расход воздуха в каждом тяговом двигателе, поступающего от калориферной установки. Расход воздуха определяется по методике, изложенной в приложении 2 к настоящей Инструкции. Температура горячего воздуха на входе в тяговые двигатели должна быть 90—100 °С через 30 мин после включения калорифера.

1.12. Начальник депо назначает обученных работников, ответственных за содержание изоляции тяговых двигателей и вспомогательных машин в депо, ПТОЛ и пунктах отстоя электровозов в ожидании работы.

На этих работников возлагаются обязанности по подогреву, сушке и измерению сопротивления изоляции обмоток тяговых двигателей (вспомогательных машин), электрических цепей электроотопления вагонов пассажирских поездов, а также других электрических цепей (в случае необходимости) и записи результатов измерений в специальный журнал (форма журнала приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции). Сопротивление изоляции электрических цепей и оборудования должно соответствовать нормам, установленным правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов.

1.13. В депо, на ПТОЛ и в местах отстоя электровозов в ожидании работы следует организовать наблюдение за изменением температуры наружного воздуха для принятия решения о подогреве электрических машин при оттепелях в целях предупреждения образования инея на коллекторах и обмотках. Наблюдение осуществляется дежурными по депо или другими работниками, назначенными начальником депо Запись температуры производится через каждые три часа в настольных журналах дежурного по основному депо (формы ТУ-1 или ТУ-1 ВЦЕ) или дежурного по оборотному депо (форма ТУ-2).

1.14. Отстой электровозов в ожидании работы разрешается в основных и оборотных депо, ПТОЛ, а также в пунктах, имеющих необходимые условия для обеспечения их сохранности и штат для технического обслуживания. Для отстоя электровозов в ожидании работы должны быть выделены и подготовлены специальные пути, очищенные от снега, имеющие устройства для подачи на электровоз сжатого воздуха давлением 500—600 кПа и розетки напряжением 50 В постоянного тока для питания цепей управления и освещения электровозов.

1.15. Установки для подогрева и сушки изоляции оборудования после окончания зимних условий работы осматриваются и консервируются. Гибкие брезентовые патрубки для подвода горячего воздуха к тяговым двигателям снимаются, ремонтируются и сдаются в кладовую на хранение. Воздухопроводы в местах присоединения брезентовых патрубков заглушаются.

1.16. Начальники депо устанавливают контроль за соблюдением габарита на тракционных путях депо, ПТОЛ и экипировки. Локомотивным бригадам и работникам, выполняющим ремонт и техническое обслуживание, при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта электровозов необходимо обращать особое внимание на состояние кожухов тяговой зубчатой передачи и принимать меры по устранению выявленных неисправностей.

1.17. В депо и на ПТОЛ создается запас антигололедной смазки ЦНИИ-КЗ, трансформаторного масла, а также запас пневматических вибраторов (далее — вибропантограф), гололедо-очистительных устройств с пневмоприводом (далее — пневмобарабан) для борьбы с гололедом на токоприемниках и контактной сети в количестве согласно указанию начальника отделения железной дороги или заместителя начальника железной дороги

Данные о механических средствах для борьбы с гололедом вибропантографах и пневмобарабанах приведены в приложении 4 к настоящей Инструкции.

1.18. Электровозы, находящиеся в запасе МПС России и резерве железной дороги, должны быть подготовлены к содержанию их в надлежащем техническом состоянии, как в зимних, так и в летних условиях, в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги.

1.19. Порядок эксплуатации, ремонта и технического обслуживания электровозов в зимних и летних условиях должен быть отражен в приказах по депо, отделению железной дороги, железной дороге. Приказы доводятся до причастных должностных лиц и ответственных исполнителей под роспись. Выписки из приказов, инструкций и другой нормативно-технической документации должны быть оформлены в виде наглядных пособий и должны находиться в учебных классах, технических кабинетах, комнатах инструктажа локомотивных бригад, участках и отделениях по ремонту электровозов, помещениях дежурных по депо и других помещениях с учетом их назначения.

1. 20. Ежегодно в марте—апреле, августе—октябре необходимо проводить изучение настоящей Инструкции и местных инструкций, приказов, касающихся особенностей технического обслуживания, ремонта и эксплуатации электровозов в зимних и летних условиях, с работниками, выполняющими ремонт и техническое обслуживание, локомотивными бригадами и другими причастными работниками с последующей проверкой их знаний.

1.21. При подготовке электровозов к работе в зимних или летних условиях, техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации электровозов должны соблюдаться требования следующих правил и инструкций по охране труда:

правила по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава;

правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу;

типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава;

типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад;

правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.

Каталог: attachments -> dokumentaciya
attachments -> Державного вищого навчального закладу
attachments -> ҚРӘМ №5362 19. 11. 2008ж тіркелді Қазақстан республикасының Қаржы нарығын және қаржы ұйымдарын реттеу мен қадағалау агенттігі басқармасының Қаулысы
dokumentaciya -> Департамент вагонного хозяйства мпс РФ
dokumentaciya -> Инструкци я по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог
dokumentaciya -> Положение о контроле и надзоре за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте
dokumentaciya -> Министерство путей сообщения
dokumentaciya -> Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава


жүктеу/скачать 1.34 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

Фильтр-штора

 

Фильтр-штора относится к железнодорожному транспорту, к вспомогательному оборудованию на локомотивах, в частности, к системе вентиляции электровозов, фильтр-штора содержит рамку 1, матерчатый фильтр 2, закрепленный на рамке 1 пластинками 3 из ленты «велькор», рамка 1 выполнена из композиционного материала. Технический результат, получаемый при реализации заявляемой полезной модели выражается в увеличении срока службы фильтр-шторы за счет использования современных материалов в виде композиционных материалов и ленты «велькор». 1 с.п.ф., 2 ил.

1

МПК -7: B61C17/04

B61D 27/00.

Фильтр-штора

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к вспомогательному оборудованию на локомотивах, в частности, к системе вентиляции электровозов.

Известны фильтры очистки воздуха, которые установлены на форкамерах электровозов.

(См. патент РФ на полезную модель 120618 по классу МПК B61C 17/00, заявл. 12.05.2012 г., опубл. 27.09.2012 г. «Электровоз грузовой магистральный»).

Однако, известные фильтры очистки изготовлены с использованием устаревших материалов и не отвечают современным требованиям прочности и качества.

Наиболее близким по технической сущности, достигаемому эффекту и выбранным в качестве ближайшего аналога является фильтр-штора, которыми укомплектованы современные электровозы серий ВЛ80Т, ВЛ80С, ЧС, которые установлены в форкамерах мотор-вентиляторов МВ1, МВ2, которые служат для очистки воздуха от пыли, посторонних предметов и предотвращения попадания влаги и снега на электрооборудование во время движения электровоза.

(См. Инструкцию по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях. Утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 20.01.2012 г. 77р, пункт 2.2.3.5).

Известные фильтр-шторы содержат деревянную прямоугольную рамку и матерчатый фильтр, который закреплен на рамке при помощи гвоздей. Размер деревянной рамки определяется местом установки.

Матерчатый фильтр состоит из трех слоев материала: два наружных слоя выполнены из упаковочной ткани по ГОСТ 5530-2004 и внутренний (разделительный) слой, выполненный из фильтровального нетканого клееного материала «вазопрон» по ТУ РСФСР 1976-92-90.

2

Недостатком известного фильтра-шторы являются низкие прочностные качества, связанные с тем, что деревянные рамки поддаются гниению в условиях дождя, мокрого снега и сырости, кроме того, в процессе установки и замены матерчатого фильтра путем вбивания гвоздей в рамку достаточно часто происходит растрескивание самой рамки, в результате она подлежит полной замене.

Задачей полезной модели является повышение срока службы фильтр-шторы при одновременном упрощении процесса его изготовлении.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу, является увеличение срока службы фильтр-шторы за счет использования современных материалов в виде композиционных материалов и ленты «велькро».

Кроме того, заявитель ставил перед собой задачу расширения арсенала технических средств, обеспечивающих очистку воздуха от пыли, посторонних предметов и предотвращения попадания влаги, снега на электрооборудование во время движения электровоза, следовательно, дополнительный технический результат заключается в реализации этого назначения.

Поставленная задача достигается тем, что в фильтр-шторе, содержащей рамку, матерчатый фильтр, закрепленный на рамке, согласно полезной модели рамка выполнена из композиционного материала, матерчатый фильтр закреплен на рамке пластинками из ленты «велькро».

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемый фильтр-штора не известен и не следует явным образом из изученного уровня техники, т. е. соответствует критерию «новизна».

Предлагаемый фильтр-штора может быть изготовлен с использованием оборудования и материалов, как отечественной, так и зарубежной промышленности, следовательно, отвечает критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемой втулке рычажной тормозной системы рельсового транспорта новые свойства,

3

позволяющие решить поставленную задачу, а именно повышение срока службы фильтр-шторы при одновременном упрощении процесса его изготовления.

Выполнение рамки из композиционного материала позволяет исключить гниение и разрушение рамок в условиях дождя, мокрого снега и сырости и тем самым повысить срок службы фильтр-шторы.

Крепление матерчатого фильтра к рамке пластинками из ленты «велькор» позволяет упростить процесс изготовления (сборки) фильтр-шторы и исключить растрескивание рамки, что также повышает срок службы фильтр-шторы.

Таким образом, совокупность существенных признаков позволяет достичь технического результата, а именно увеличение срока службы фильтр-шторы за счет использования современных материалов в виде композиционных материалов и ленты «велькро».

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом:

На фиг.1 — изображен вид сверху на фильтр-штору

На фиг.2 — изображена часть фильтр-шторы в аксонометрии

Фильтр-штора содержит рамку 1, матерчатый фильтр2, закрепленный на рамке 1 пластинками 3 из ленты «велькро».

Фильтр-штору изготавливают следующим образом: первоначально изготавливают рамку 1 нужных размеров, затем вырезают матерчатый фильтр 2 по размеру равному габаритным размерам рамки 1, прикладывают фильтр 2 к рамке 1 и закрепляют при помощи пластинок 3, нарезанных из ленты «велькро».

В качестве композиционного материала для изготовления рамки заявляемого фильтр-шторы используют различные марки композитов.

На пример, это могут быть стеклопластики- полимерные композиционные материалы, армированные стеклянными волокнами, которые являются очень дешевым материалом и широко используются при производстве оконных рам.

В частности, в качестве композиционного материала для изготовления рамки 1 используют композит, применяемый для производства оконного профиля ПВХ марки «ТАНТРОНИКС».

4

Рамка 1 может быть выполнена как из листового композиционного материала, так и из имеющего профиль в виде прямоугольника, квадрата или круга.

Фильтр-штора, содержащий рамку, матерчатый фильтр, закрепленный на рамке, отличающийся тем, что рамка выполнена из композиционного материала, матерчатый фильтр закреплен на рамке пластинками из ленты «велькро».

4 типа воздушных фильтров для всего дома и принцип их работы

Когда дело доходит до загрязнения воздуха, нет места лучше дома. Сегодняшние более тесные дома защищают от непогоды снаружи, но также удерживают загрязняющие вещества внутри. По данным Агентства по охране окружающей среды, воздух в помещении, где мы проводим до 90 процентов нашего времени, может быть более загрязнен, чем даже городской смог.

Грязь, которую ты видишь, это только начало. Пыль, собирающаяся на крайних столиках и книжных полках, — это лишь часть того, что на самом деле витает в воздухе: невидимая смесь пылевых клещей, пыльцы, перхоти, плесени и дыма, которая может раздражать дыхание и быть опасной для вашего здоровья.

Первая линия защиты от переносимых по воздуху загрязняющих веществ — содержать дом в чистоте и хорошо проветривать. Но для некоторых чувствительных людей этого может быть недостаточно. Здесь на помощь приходят воздушные фильтры.

Как работают домашние воздушные фильтры?

Бытовые воздушные фильтры бывают двух основных типов: сетчатые фильтры, которые создают физический барьер, задерживающий мельчайшие частицы, и электронные фильтры, использующие заряд высокого напряжения для притяжения и улавливания загрязняющих веществ.

Некоторые воздушные фильтры представляют собой гибриды, которые сочетают в себе оба метода, а некоторые включают в себя элементы с активированным углем для борьбы с запахом. Узнайте о типах очистителей воздуха ниже.

Обычно воздушные фильтры либо встраиваются в систему отопления и охлаждения (фильтры для всего дома), либо представляют собой отдельно стоящие блоки, которые можно размещать в отдельных помещениях (переносные фильтры с автономными вентиляторами).

4 типа очистителей воздуха для всего дома

Фильтры для всего дома, такие как показанный здесь расширенный фильтр с фильтрующим элементом, должны быть профессионально установлены в воздуховоде возвратного воздуха. Фото Келлер и Келлер

Самый эффективный способ фильтровать воздух в доме — использовать систему принудительного воздушного отопления или центрального кондиционирования воздуха в вашем доме. Фильтры встроены в воздуховоды возвратного воздуха и улавливают частицы при прохождении воздуха.

Такие системы являются пассивными; пока вентилятор работает, они постоянно фильтруют весь воздух в вашем доме. Очистители для всего дома бывают четырех основных типов.

1. Плоские фильтры Плоские фильтры: заменяйте фильтры печи с принудительной подачей воздуха один раз в месяц. Фото Даррин Хаддад

Если у вас есть печь с принудительной подачей воздуха, у вас уже есть элементарная система фильтрации воздуха: фильтр из матового стекловолокна, который нужно менять раз в месяц. «Вы не можете менять его достаточно часто», — говорит эксперт по сантехнике и отоплению This Old House Ричард Третуи.

При забивании пылью перестает работать и перегружает печь. Фактически, эти фильтры предназначены для защиты вашей печи от крупных частиц пыли, и хотя они могут поддерживать чистоту поверхностей в вашем доме, они не будут блокировать микроскопические частицы, которые больше всего раздражают легочную ткань.

Гофрированные фильтры, которые упаковывают больше материала при той же площади, стоят на несколько долларов дороже и работают немного лучше. Гораздо лучше гофрированные фильтры электростатически заряжены, чтобы привлекать аллергены, такие как пыльца и перхоть домашних животных. Они стоят около 15 долларов и должны меняться каждые два-три месяца.

2. Фильтры с увеличенным размером среды Фильтры со сплошным содержимым: Для установки этих фильтров толщиной 8 дюймов в воздуховод требуется профессионал. Фото Даррин Хаддад

Представьте себе стопку печных фильтров толщиной около 8 дюймов, и вы получите представление о расширенном фильтрующем материале. Эти квадратные блоки содержат аккордеонную кучу фильтрующего материала, что делает их более эффективными, чем обычные фильтры из стекловолокна.

Требуют профессиональной установки, поскольку большой держатель фильтра должен быть вставлен в воздуховод. Цена, включая установку, колеблется от 400 до 600 долларов; вам нужно будет заменять фильтры стоимостью от 40 до 60 долларов каждый год.

3. Электронные фильтры Электронные фильтры: они особенно хорошо справляются с частицами дыма и никогда не нуждаются в замене, хотя их необходимо чистить каждые несколько месяцев. Фото Даррина Хаддада

Эти высокотехнологичные устройства, иногда называемые электрофильтрами, также встроены в воздуховоды. Когда воздух проходит через него, ток высокого напряжения придает частицам электрический заряд. На другом конце устройства противоположно заряженные коллекторные пластины захватывают частицы, как магнит.

Электронные фильтры особенно хорошо справляются с частицами дыма, которые слишком малы, чтобы их можно было уловить фильтрующими элементами. Один независимый тест показал, что такие фильтры работали примерно в 30 раз лучше, чем обычные фильтры из стекловолокна. (Не существует отраслевого критерия для измерения эффективности блоков всего дома, потому что на производительность влияет домашний вентилятор и воздуховод.)

В отличие от фильтрующих элементов, электронные фильтры никогда не нуждаются в замене, но алюминиевые коллекторные пластины необходимо очищать в мыльной воде каждый раз. несколько месяцев. Процесс зарядки частиц, называемый ионизацией, может производить следовые количества озона, раздражающего легкие. Электронные фильтры стоят от 600 до 1000 долларов и требуют наличия розетки на 120 вольт.

4. Ультрафиолетовые фильтры Ультрафиолетовые фильтры уничтожают переносимые по воздуху бактерии и вирусы. Фото Даррин Хаддад

Людям, беспокоящимся в первую очередь о микробах, следует подумать об ультрафиолетовом фильтре. Как правило, УФ-фильтры представляют собой встроенные компоненты, которые продаются как дополнения к электронному фильтру для всего дома (например, добавьте от 400 до 800 долларов).

Ультрафиолетовый свет уничтожает переносимые по воздуху бактерии и вирусы, поэтому в больницах в туберкулезных отделениях используются воздушные УФ-фильтры. Конечно, ошибка должна достичь фильтра, прежде чем ее можно будет уничтожить; если кто-то чихнет вам в лицо, УФ-технология не поможет.

Переносные комнатные воздушные фильтры

Переносные комнатные воздушные фильтры: они хорошо работают в домах без системы кондиционирования или отопления Photo Darrin Haddad

Если в вашем доме нет центрального кондиционера или отопления, переносные комнатные воздушные фильтры являются наиболее практичным выбором. Существуют отдельно стоящие блоки для всего дома, но они обычно требуют установки на чердаке и воздуховодов в отдельные комнаты.

В большинстве портативных устройств используются высокоэффективные фильтры HEPA, которые обычно не используются в домашних системах, поскольку им требуются более мощные вентиляторы, чем могут обеспечить печи.

В некоторых портативных устройствах, называемых ионными очистителями воздуха, используется технология электростатического фильтра. Ионные устройства, не требующие вентиляторов, обычно тише, чем модели HEPA, и дешевле в эксплуатации, поскольку не требуют замены фильтров. Но эти устройства могут производить следовые количества озона, раздражающего легкие, как побочный продукт процесса ионизации.

Стоимость портативных устройств варьируется от 150 до 1500 долларов США, и существуют постоянные расходы. Фильтры HEPA, которые необходимо заменять ежегодно, стоят от 40 до более 100 долларов.

Переносные устройства также могут быть шумными, потому что для проталкивания воздуха через такой тонкий фильтр требуется сильный ветер. Некоторые производители решают проблему шума с помощью так называемых интеллектуальных фильтров, которые используют оптический датчик, чтобы определить, когда воздух относительно чист, а затем переключаются на более низкую скорость вращения вентилятора. Другая стратегия заключается в том, чтобы днем ​​включать переносной фильтр на максимальную мощность, а ночью — на низкую.

Портативные устройства с вентиляторами оцениваются по «скорости подачи чистого воздуха» (CADR), которая измеряет как движение воздуха, так и эффективность улавливания мусора. Важно купить фильтр достаточного размера. Производители рекомендуют, чтобы CADR составлял не менее двух третей площади комнаты в квадратных футах, поэтому для комнаты размером 15 на 20 футов (300 квадратных футов) потребуется фильтр с рейтингом CADR 200. (Расчет предполагает 8- футов потолков.)

Портативные ионные блоки

Портативные ионные блоки аналогичны общедомовым электронным фильтрам в том смысле, что оба они создают электрический заряд на частицах.

В системе для всего дома частицы пыли и пыльцы заряжаются при прохождении через устройство, а затем улавливаются пластиной коллектора с противоположным зарядом. Портативные ионные фильтры, работающие без вентиляторов, направляют потоки отрицательных ионов прямо в воздух.

Заряженные частицы в воздухе затем притягиваются к сборному стержню в устройстве (который требует периодической очистки) или с некоторыми моделями, которым разрешено приземляться на поверхности в доме (где пыль удаляет их из комнаты).

Pro2ProTip: Ионные воздушные фильтры не следует путать с генераторами озона, воздушными фильтрами другого типа, которые используют озон для очистки воздуха и не рекомендуются EPA или Американской ассоциацией легких.)

Как — продукт процесса ионизации, устройства такого типа могут выделять следовые количества озона, вызывающего раздражение легких.

Ионные фильтры считаются безопасными, если они выделяют менее 50 частей на миллиард озона, установленного правительством порога. Но даже меньшие количества могут беспокоить людей с астмой или другими нарушениями дыхания.

Если вы рассматриваете возможность использования портативного или портативного электронного фильтра для всего дома, ознакомьтесь со спецификациями продукта, чтобы убедиться, что он не превышает безопасного уровня выделения озона.

Получение Hep для HEPA

Высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц (HEPA) были изобретены во время Второй мировой войны как способ предотвращения утечки радиоактивных частиц из лабораторий.

Фильтры из различных синтетических волокон; стандарта строительства нет, потому что этот термин просто обозначает рейтинг эффективности: способность блокировать 99,97 процента всех частиц размером 0,3 микрона или больше.

Примечание: Микрон – это миллионная доля метра или 0,000039 дюйма; невооруженным глазом нельзя увидеть ничего меньше 25 микрон.

Однако это рейтинг для лабораторных условий. Эксперты говорят, что дома вы можете реально ожидать, что HEPA-фильтр задержит около 80 процентов таких частиц.

Новая технология фильтрации для дома, называемая ULPA (воздух со сверхнизким проникновением), подняла ставки. ULPA фильтры блок 99,99% частиц размером 0,12 микрона, что немного меньше порогового значения HEPA. Но ULPA-фильтры настолько сильно ограничивают поток воздуха, что на практике они способны очищать меньше воздуха, чем HEPA-фильтры. Для наилучшей производительности ищите фильтры с пометкой «настоящий HEPA».

Но действительно ли они улучшают ваше самочувствие?

Воздушные фильтры в целом хорошо очищают воздух. Но действительно ли они заставляют вас чувствовать себя лучше? Медицинский вердикт еще не вынесен.

По словам Эндрю Филдермана, доктора медицинских наук, пульмонолога из Рокпорта, штат Мэн, контролируемых исследований по этому вопросу не проводилось. «Мы знаем, что эти штуки фильтруют вещи, но мы не знаем, помогает ли это», — говорит он. «Это трудно доказать, потому что в воздухе так много провокационных вещей, и вы не всегда знаете, что вызывает проблему».

Д-р Филдерман добавляет, что, хотя некоторые пациенты с аллергией или астмой сообщают о преимуществах воздушных фильтров, данные остаются анекдотичными. «Если контроль источника и вентиляция не помогают, — говорит он, — вполне разумно попробовать фильтр».

Where To Find It

Flat Furnace Filter

Fiberglass-mesh and standard pleated
Chicago, IL
877-345-3371
www. filtersUSA.com

Extended Media Filter

Model# 2200
Aprilaire
608-257-8801
www.aprilaire.com

Электронный очиститель

Enviracaire Elite F300E
Honeywell
Morristown, NJ
800-328-51333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333hEnly
333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333.

Система очистки воздуха PureAir
Lennox
Richardson, TX
800-953-6669
www.lennox.com

Портативные очистители воздуха

Blueair 501
Natural, Incuren 9 Blueair, Inc.0133 Morton Grove, IL
800-237-91199
www.purenatural.com

Модель Whispure# AP25030H
Whirlpool
800-253-1301
WWW.Whirlpool.com

AIR-PREARIERS для воздуха. Проблема – загрязненный воздух в городах

Такие источники, как дорожное движение и промышленность, вызывают высокие концентрации твердых частиц и двуокиси азота (NO 2 ). В Германии и других странах превышение предельных значений является постоянным предметом обсуждения. В местах с интенсивным движением или в местах с большими выбросами и низким воздухообменом воздействие особенно велико и вредно для здоровья человека.

Это касается, например, оживленных улиц и станций метро. Люди с респираторными заболеваниями, пожилые люди или дети не должны подвергаться воздействию высоких концентраций твердых частиц или диоксида азота. Окружать себя чистым воздухом – это необходимость качества жизни. В местах, где люди учатся, работают, делают покупки или проводят свободное время, важно, чтобы их окружал чистый воздух.

Наши решения обеспечивают чистый воздух в очагах загрязнения

Кубики фильтров


Посмотрите видео и узнайте, как это работает.

Мы используем сервис YouTube , чтобы предложить вам мультимедийный контент.
Для использования этой службы требуется ваше согласие. Дополнительные сведения см. в нашей конфиденциальности данных .

Научно доказанная эффективность фильтровальных кубов

Уже в 2018 году эффективность фильтрующих кубов MANN+HUMMEL была подтверждена в совместном исследовании с KIT (Технологический институт Карлсруэ). Тем временем эффективность установки фильтрующих колонн большой площади была доказана в ходе длительных испытаний на заводе Neckartor в Штутгарте, Германия. Эта оживленная главная дорога долгое время была одним из самых загрязненных мест в Германии мелкой пылью и вредными газами. Более подробную информацию о процедуре и тестовой установке можно найти в итоговом отчете пилотного проекта, который был подготовлен в консультации с Министерством транспорта земли Баден-Вюртемберг.

По сравнению с другими мерами городских планов по борьбе с загрязнением воздуха, установка сети Filter Cube оказалась более успешной, чем в среднем. Такие действия, как преобразование автопарка в электронные транспортные средства, расширение и продвижение велосипедного движения и общественного транспорта, обновление программного обеспечения и управление дорожным движением, находятся в очень низком однозначном диапазоне с точки зрения сокращения выбросов диоксида азота. Только запреты на вождение будут примерно эквивалентны эффективности кубов-фильтров, но они не только серьезно ограничивают доставку и пригородный трафик, но и удерживают потребителей от городских центров. Поскольку фильтрующие кубы очищают воздух, не влияя на транспортный поток, они экономичны и в то же время защищают жильцов и прохожих.

Пример процесса установки Filter Cube

Первым этапом проекта является исследование окружающей территории с особенно высоким уровнем загрязнения. Будь то открытая площадка на оживленной дороге, внутренний двор делового района или относительно закрытая станция метро, ​​наши специалисты производят расчеты для каждого из этих условий и рассматривают различные меры. Они проверяют, где самая высокая концентрация мелкой пыли и загрязнения NO 2 , а также то, как загрязняющие вещества распространяются по воздуху. После этого они определяют, сколько кубов фильтров необходимо и где их следует установить в соответствующей области. С помощью моделирования эти планы определяются внутри компании, а затем проверяются независимым инженерным бюро.

Для куба с фильтром требуется 1 м 2 пространства и доступ к электричеству. В зависимости от местоположения и требований заказчика могут быть включены фундамент и подключение для передачи данных. После завершения подготовки инфраструктуры на месте можно приступать к установке систем. Благодаря интеллектуальной системной архитектуре Filter Cube саморегулируется в зависимости от условий эксплуатации и окружающей среды. Однако оператор также может управлять блоками с помощью дистанционного управления и получать доступ к системе по мере необходимости.

Загрузки