Как правильно подключить конденсатор к электродвигателю. Какие бывают схемы подключения. Для чего нужен конденсатор в электродвигателе. Как выбрать нужную емкость конденсатора. Какие ошибки нельзя допускать при подключении.
Зачем нужен конденсатор в электродвигателе
Конденсатор играет важную роль в работе однофазного асинхронного электродвигателя. Его основные функции:
- Создание вращающегося магнитного поля для запуска и работы двигателя
- Увеличение пускового момента двигателя
- Повышение КПД и мощности двигателя
- Улучшение коэффициента мощности
Без конденсатора однофазный двигатель просто не сможет запуститься и работать. Поэтому правильный выбор и подключение конденсатора критически важны для нормального функционирования электродвигателя.
Основные схемы подключения конденсатора к электродвигателю
Существует несколько базовых схем подключения конденсатора к обмоткам однофазного асинхронного двигателя:

1. Схема с рабочим конденсатором
В этой схеме используется один конденсатор, который подключен к вспомогательной обмотке двигателя постоянно. Это самая простая схема, но она не обеспечивает высокий пусковой момент.
2. Схема с пусковым конденсатором
Здесь применяется пусковой конденсатор большой емкости, который подключается только на время запуска двигателя. После выхода на рабочие обороты пусковой конденсатор отключается. Такая схема дает высокий пусковой момент.
3. Схема с рабочим и пусковым конденсаторами
Это комбинированная схема, где используются и рабочий, и пусковой конденсаторы. Она обеспечивает как хороший пусковой момент, так и оптимальные рабочие характеристики двигателя.
Как правильно подобрать емкость конденсатора
Емкость конденсатора для электродвигателя рассчитывается исходя из мощности и других параметров двигателя. Существуют специальные формулы для расчета, но в общем случае можно использовать следующие рекомендации:
- Для рабочего конденсатора: примерно 60-70 мкФ на 1 кВт мощности двигателя
- Для пускового конденсатора: в 3-4 раза больше емкости рабочего конденсатора
Важно помнить, что точное значение емкости зависит от конкретной модели двигателя. Поэтому лучше всего использовать значение, рекомендованное производителем.

Порядок подключения конденсатора к электродвигателю
При подключении конденсатора к электродвигателю важно соблюдать правильную последовательность действий:
- Отключите двигатель от сети питания
- Определите выводы обмоток двигателя
- Подключите конденсатор согласно выбранной схеме
- Проверьте надежность всех соединений
- Включите двигатель и проверьте его работу
Важно помнить о технике безопасности при работе с электрооборудованием. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту.
Распространенные ошибки при подключении конденсатора
При подключении конденсатора к электродвигателю часто допускаются следующие ошибки:
- Неправильный выбор емкости конденсатора
- Подключение конденсатора к неверным выводам обмоток
- Использование конденсатора с неподходящим рабочим напряжением
- Отсутствие защиты конденсатора от перегрузок
- Неправильное заземление корпуса двигателя
Эти ошибки могут привести к неправильной работе двигателя, снижению его эффективности или даже к выходу из строя. Поэтому важно тщательно следовать инструкциям и схемам подключения.

Особенности подключения конденсатора к трехфазному двигателю
Иногда возникает необходимость подключить трехфазный двигатель к однофазной сети. В этом случае также используется конденсатор, но схема подключения имеет свои особенности:
- Две обмотки двигателя подключаются напрямую к сети
- Третья обмотка подключается через конденсатор
- Емкость конденсатора рассчитывается по специальной формуле
- Мощность двигателя при таком подключении снижается примерно на 30%
Важно помнить, что такое подключение не является оптимальным для трехфазного двигателя и может снизить его ресурс. Поэтому лучше использовать специально предназначенные для этого однофазные двигатели.
Как проверить работоспособность конденсатора
Для проверки работоспособности конденсатора электродвигателя можно использовать следующие методы:
- Визуальный осмотр: проверьте конденсатор на наличие видимых повреждений, вздутий или следов утечки.
- Проверка мультиметром: измерьте емкость конденсатора и сравните с номинальным значением.
- Тест на заряд-разряд: проверьте способность конденсатора удерживать заряд.
- Проверка сопротивления изоляции: измерьте сопротивление между выводами и корпусом конденсатора.
Если конденсатор не проходит хотя бы один из этих тестов, его следует заменить. Использование неисправного конденсатора может привести к проблемам в работе двигателя.

Влияние конденсатора на характеристики двигателя
Правильно подобранный и подключенный конденсатор оказывает существенное влияние на характеристики электродвигателя:
- Увеличивает пусковой момент на 30-50%
- Повышает КПД двигателя на 5-10%
- Улучшает коэффициент мощности до 0.95-0.98
- Снижает пусковой ток на 20-30%
- Увеличивает перегрузочную способность двигателя
Эти улучшения позволяют более эффективно использовать двигатель, снижают нагрузку на электросеть и увеличивают срок службы оборудования.
Заключение
Правильное подключение конденсатора к электродвигателю — важная задача, от которой зависит эффективность и долговечность работы двигателя. Соблюдение рекомендаций по выбору емкости конденсатора, схемы подключения и порядка выполнения работ позволит обеспечить оптимальную работу электродвигателя. При возникновении сомнений или сложностей лучше обратиться к квалифицированному специалисту.
Подключение пускового конденсатора. Использование конденсатора в запуске электродвигателя
В области качественного автозвука силовые конденсаторы уже давно заняли почетный статус неотъемлемого и важного аксессуара, предназначенного для мощной звуковой системы. Помимо улучшения характеристик звука, конденсаторы также позволяют облегчать работу аккумулятора, при так называемом «холодном запуске двигателя».
О том, как подключить конденсатор, написано ниже. Только учтите, что лучше использовать оснащенный вольтметром конденсатор. А для того, чтобы он отображал вольтаж нужно взять (с магнитолы) еще один «+» контакт.
Как подключить конденсатор к усилителю?
Конденсатор всегда соединяется с системой параллельно с усилителем. Этот прибор необходим в качестве дополнительного источника энергии, посредством которого усилитель способен быстро получать энергию при возникновении такой необходимости (к примеру, при воспроизведении низких басов). Очень удобная схема того, как правильно подключить конденсатор, представлена на странице: Подключаем конденсатор к усилителю .
Электротехническая теория подключения конденсатора состоит в том, что при возникновении попытки усилителя потребить ток большей мощности, не только аккумулятор «откликнется» слишком медленно, но и напряжение на усилителе будет немного ниже, чем на аккумуляторе. Такое явление носит название линейного падения. Конденсатор, установленный около усилителя и имеющий такое же напряжение, как и аккумулятор, будет стремиться стабилизировать степень напряжения на усилителе, посредством подачи в него тока.
Как подключить конденсатор к двигателю?
- Внимательно ознакомьтесь с двигателем. Если он имеет шесть выводов с перемычками, запомните, как именно они установлены. В том случае, когда в двигателе только шесть выводов (без колодки), то их лучше собрать в два пучка. Один пучок – будет содержать начала обмоток, а второй – концы.
- В случае, когда двигатель имеет только три вывода, нужно разобрать мотор: снять крышку со стороны колодки и отыскать в имеющихся обмотках соединение этих трех проводов.
Потом отсоединить провода друг от друга и припаять к ним кончики выводных проводов. Объедините потом все проводки в пучок. Далее эти шесть проводов будут соединяться по схеме «треугольника».
- Просчитайте приблизительную емкость конденсатора по формуле: Cмкф = P/10. Причем Р – является номинальной мощностью (в ваттах), и Cмкф – отображает емкость одного конденсатора в микрофарадах. Примечание: рабочее напряжение конденсатора должно соответствовать высокому значению.
- При подключении вольтовых конденсаторов последовательным способом, происходит «потеря» половины емкости, когда как напряжение возрастает вдвое. Пара таких конденсаторов и образует батарею нужной емкости.
Если мы обратим свой взгляд на всевозможную технику, используемую в нашем в мире, то обнаружим, что в ней нередко используются электродвигатели асинхронного типа. Чтобы подобный электродвигатель вращался часто, необходимо наличие обязательного вращающегося магнитного поля. Подобные агрегаты отличаются:
- простотой
- малым уровнем шума
- хорошими характеристиками
- а также легкостью в эксплуатировании
Чтобы такое магнитное поле было создано, требуется трехфазная сеть .
В быту же зачастую используются приборы у которых имеется только лишь однофазная электрическая сеть. Для таких приборов применяются наиболее распространённые в этой сфере однофазные двигатели асинхронного типа.
Когда мы помещаем в статор электродвигателя обмотку, то магнитное поле в ней сможет образоваться только конкретно при протекании переменного синусоидального тока. Это поле, тем не менее заставить ротор вращаться, к сожалению, не сможет. Чтобы произвести запуск двигателя, вам надо выполнить два действия. Во-первых, разместить на статоре дополнительную обмотку под углом 90 градусов относительно рабочие обмотки. А во-вторых включить фазосдвигающий элемент непосредственно последовательно с дополнительной обмоткой.
Пусковые и рабочие типы подключения схем
Когда вы выполните требуемые действия, в электродвигателе возникнет круговое магнитное поле, соответственно и в роторе возникнут соответствующие токи. Взаимодействие тока и поля статора сможет привести к вращению ротора . Существует несколько способов подключения конденсаторов к электродвигателю.
В зависимости от способа различают разные типы схем. В этих схемах может использоваться, во-первых, пусковой конденсатор, во-вторых, рабочий конденсатор, а также одновременно пусковой и рабочий конденсатор сразу. При этом самым распространенным методом является подключение с пусковым конденсатором.
Использование пускового конденсатора
Когда мы производим запуск двигателя, тогда и включаются конденсатор и пусковая обмотка. Связано это с тем свойством, что агрегат продолжает своё вращение даже в том случае, когда отключают дополнительную обмотку. Для такого запуска чаще всего используют реле и кнопку.
Из-за того, что пуск однофазного электродвигателя с конденсатором происходит достаточно быстро, дополнительная обмотка часто работает весьма небольшое время. Благодаря этому для экономии её возможно выполнять из провода с относительно меньшим сечением, нежели сама основная обмотка. Чтобы предупредить и предотвратить перегрев дополнительной обмотки , в схему практически всегда добавляют термореле или же центробежный выключатель. Благодаря этим устройствам при наборе электродвигателем определенной скорости или при достижении сильного нагрева становится возможно регулирующее отключение.
Схема, которая использует пусковой конденсатор имеет довольно хорошие пусковые характеристики электродвигателя, но при этом рабочие характеристики несколько ухудшаются.
Преимущества схемы с рабочим типом элемента
Значительно более хорошие рабочие характеристики вы можете получить, если использовать схему с рабочим конденсатором. После запуска электродвигателя конденсатор в такой схеме не отключается. Правильный подбор конденсатора для однофазного электродвигателя может дать большие преимущества. Главное из них — это компенсация искажения поля и повышение КПД агрегата. Однако, как и следовало ожидать, в такой схеме ухудшаются пусковые характеристики.
Стоит учитывать также, что при выборе величины емкости искомого конденсатора для электродвигателя производится исходя из определенного тока нагрузки. Если ток изменяется относительно расчетного значения, то, следовательно, поле будет переходить от круговой к эллиптической форме, а вследствие этого характеристики агрегата будут ухудшаться. Для обеспечения высоких хороших характеристик, в принципе, необходимо только при изменении нагрузки электродвигателя изменить величину емкости конденсатора . Однако, это может чересчур усложнить схему включения.
Наиболее компромиссным вариантом решения данной задачи является выбор схемы, обладающей пусковым и рабочим конденсаторами одновременно. В такой схеме пусковые и рабочие характеристики будут средними относительно рассмотренных ранее схем. В целом же, если при подключении однофазного двигателя требуется важный большой пусковой момент, то в таком случае выбирается схема конкретно с пусковым элементом. Если же такая необходимость отсутствует, то соответственно, используется рабочий элемент.
При выборе схемы пользователь всегда имеет возможность выбрать ту схему, которая конкретно ему подходит. Однако, обычно же все выводы искомых обмоток выводы конденсатора для электродвигателя выведены в клеменную коробку.
Если вам надо модернизировать систему, а возможно что и самостоятельно сделать требуемый расчет конденсатора для вашего используемого однофазного двигателя, то можно дать вам совет. Исходить надо из того, что на каждый киловатт мощности вашего агрегата требуется гарантированно определённая емкость в 0,7 — 0,8 мкФ относительно рабочего типа или же, соответственно, в два с половиной раза большая емкость относительно типа пускового.
У многих часто возникает вопрос. Для чего нужен конденсатор в аудио системе? Как подключить конденсатор?
В этой статье я постараюсь дать краткое руководство.
Не углубляясь в физику процесса скажу, что конденсатор способен накапливать в себе электрическую энергию и мгновенно отдавать ее. Именно свойство мгновенной отдачи энергии обратно в электрическую цепь и используется в автозвуке. При воспроизведение низкого баса на высоком уровне громкости в цепи питания усилителя происходит просадка напряжения, что можно наблюдать по мигающим в такт сабвуфера, лампочкам. Конденсатор установленный в цепи питания усилителя, заряжается и при просадке напряжения мгновенно разряжается, отдавая дополнительную энергию обратно в цепь. Таким образом сглаживается просадка напряжения, что благотворно влияет на воспроизведение низких частот на высоком уровне громкости. Бас становится более плотным, улучшается атака. По мимо этого уменьшается нагрузка на генератор и аккумулятор. В настоящее время на рынке представлено разнообразное количество автомобильных конденсаторов. При выборе конденсатора следует обращать внимание прежде всего на его емкость. Емкость подбирается ориентировочно 1Ф (1 Фарад) на 1000Вт.
Подключение конденсатора
Конденсатор устанавливается как можно ближе к потребителю (усилителю). Длинна проводов от конденсатора до усилителя не должна превышать 60 см., чем меньше тем лучше.
При подключении конденсатора в цепь его необходимо сначала зарядить и только потом подключать к цепи напрямую. Связано это с тем, что не заряженный конденсатор является обычным проводником, т.е. если не заряженный конденсатор подключить сразу в цепь то произойдет короткое замыкание.
В комплекте с конденсатором обычно имеется резистор, но я рекомендую подключать конденсатор через обычную автомобильную лампочку Рис. 3. В начале при подключении конденсатора через лампочку она будет гореть в полную яркость и по мере заряда конденсатора яркость будет падать. Только после того как лампочка совсем погаснет или будет гореть, но очень тускло, можно подключать конденсатор напрямую без лампочки.
В дорогих конденсаторах имеется система автоматической зарядки, такие конденсаторы можно подключать в цепь без предварительной зарядки. Если вы не уверены есть ли в конденсаторе такая система, подключайте конденсатор с предварительной зарядкой через лампочку. На некоторых конденсаторах имеется встроенный вольтметр. Обычно на таких конденсаторах по мимо основных клемм + и -; присутствует третья Remote;. В таком случает к этой клемме необходимо подать управляющий сигнал +12 В для включения вольтметра. Взять его можно либо с усилителя — контакт remote, либо с любого провода на котором появляется +12В при включении АСС (первое положение ключа в замке зажигания) или при включении зажигания.
Конденсаторный двигатель — Википедия
Конденсаторные двигатели — разновидность асинхронных двигателей, последовательно с некоторыми обмотками которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Такие двигатели подключаются в однофазную сеть. По количеству фаз статора делятся на двухфазные и трёхфазные.
Существует разные схемы подключения, различающиеся количеством конденсаторов, способом соединения обмоток двигателя, возможностью регулировки скорости вращения и составом дополнительных элементов. Минимальная работоспособная схема содержит один конденсатор, от чего и происходит название.
Содержание
- 1 Устройство
- 1.1 Промышленные конденсаторные двигатели
- 1.2 Подключение трёхфазных двигателей в однофазную сеть
- 2 Преимущества
- 3 Недостатки
- 4 Применение
- 5 Марки применяемых конденсаторов
- 6 Марки конденсаторных электродвигателей
- 7 Примечания
- 8 См. также
Промышленные конденсаторные двигателиПравить
Промышленные конденсаторные двигатели представляют собой двухфазный асинхронный двигатель, обе обмотки статора которого смещены на 90° относительно друг друга. В наиболее простом случае на одну их обмоток подаётся напряжение сети напрямую, другая подключается к сети через электрический конденсатор, который сдвигает фазу подводимого тока почти на +90°. Ёмкость конденсатора подбирается так, чтобы при частоте вращения двигателя, близкой к оптимальной для его работы, ток в обеих обмотках смещён на 90°, в этом случае в статоре образуется вращающееся магнитное поле, аналогичное таковому в трёхфазном двигателе. В связи с тем, что полное сопротивление обмотки зависит от частоты вращения ротора, а полное сопротивление конденсатора нет, при изменении частоты вращения разность фаз тока в обеих обмотках перестаёт быть равной 90°, магнитное поле становится эллиптическим, в связи с чем возрастает потребляемый двигателем ток и падает вращающий момент.
Величина ёмкости конденсатора подбирается таким образом, вращающееся магнитное поле было наиболее близким к круговому при рабочей частоте вращения. В связи с этим, у конденсаторного двигателя наблюдается снижение крутящего момента при пуске. Если приводимый механизм обладает высокой инерцией, снижение пускового момента может быть критичным. Чтобы повысить крутящий момент, ёмкость конденсатора следует увеличить. Для этого применяется цепь из двух конденсаторов: рабочего, подключённого к двигателю постоянно и пускового, подключаемого параллельно рабочему только в момент пуска. После разгона двигателя до рабочей скорости пусковой конденсатор отключается центробежным выключателем, кнопкой пуска или пусковым реле.
В некоторых применениях рабочий конденсатор может отсутствовать, в этом случае при запуске двигатель работает как конденсаторный, а в рабочем режиме работает от пульсирующего магнитного поля, создаваемого подключённой непосредственно в сеть обмоткой.
Кроме того, чтобы результирующее вращающееся магнитное поле не было эллиптическим, в некоторых случаях последовательно с конденсатором включается переменный проволочный резистор, с помощью которого добиваются кругового вращающегося магнитного поля. Недостатком такого метода является рассеивание мощности на балластном резисторе.
У промышленных конденсаторных двигателей величина требуемой ёмкости рабочего конденсатора указывается на шильдике двигателя или собранного на его основе изделия.
Питание трёхфазного двигателя от однофазной электрической сети
Подключение трёхфазных двигателей в однофазную сетьПравить
Кроме двухфазных двигателей в качестве конденсаторного можно так же использовать промышленные трёхфазные двигатели. Трёхфазные двигатели переделываются под однофазную сеть обычно в частном порядке или мелкосерийном производстве в силу массовости таких типов двигателей и сетей, выбирая при этом между сложностью схемы и недоиспользованием мощности двигателя.
В этом случае первый вывод обмотки электродвигателя подключается к «фазовому» проводу, второй вывод — к нейтральному проводу. Третий вывод обмотки подключается через конденсатор, ёмкость которого подбирается по формулам, в зависимости от того, как соединены обмотки двигателя — звездой или треугольником.
Если обмотки соединены звездой, тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть:
CWORK/STAR=2800IU{\displaystyle C_{WORK/STAR}=2800{\frac {I}{U}}}
.Если обмотки соединены треугольником, тогда ёмкость «рабочего» конденсатора должна быть:
CWORK/TRIANGLE=4800IU{\displaystyle C_{WORK/TRIANGLE}=4800{\frac {I}{U}}}
, гдеU{\displaystyle U}
— напряжение сети, вольт;I{\displaystyle I}
— рабочий ток двигателя, ампер;C{\displaystyle C}
— электрическая ёмкость, микрофарад.
При пуске двигателя кнопкой подключается пусковой конденсатор CLAUNCH{\displaystyle C_{LAUNCH}}
, ёмкость которого должна быть в два раза больше ёмкости рабочего. Как только двигатель наберёт нужные обороты, кнопку «Пуск» отпускают.Переключатель B2{\displaystyle B_{2}}
позволяет изменять направление вращения электродвигателя. Выключатель B1{\displaystyle B_{1}} отключает электродвигатель.Используя паспортные данные электродвигателя, можно определить его рабочий ток I{\displaystyle I}
по формуле:I=P1,73 U η cosφ{\displaystyle I={\frac {P}{1{,}73~U~\eta ~\cos \varphi }}}
, гдеP{\displaystyle P}
— электрическая мощность двигателя, Ватт;U{\displaystyle U}
— напряжение сети, вольт;η{\displaystyle \eta }
— коэффициент полезного действия;cosφ{\displaystyle \cos \varphi }
— коэффициент мощности.Конденсаторный двигатель является одним из наиболее простых и эффективных способов подключения асинхронных электродвигателей к бытовой однофазной сети. Он обладает значительно большим КПД по сравнению с двигателем с экранированными полюсами и заметно дешевле, чем трёхфазный двигатель с частотным преобразователем, который можно использовать для преобразования однофазного напряжения в трёхфазное.
К преимуществам таких двигателей следует отнести низкий уровень шума и высокий ресурс работы, что обусловлено отсутствием подверженных износу и создающих много шума коллектора и щёток, специфичных для коллекторных двигателей.
Главный недостаток конденсаторного двигателя относительно трёхфазного состоит в том, что ёмкость конденсатора подобрана для случая оптимальной частоты вращения двигателя. В случае, если частота вращения ниже оптимальной, что возникает при пуске или большой механической нагрузке, противо-ЭДС в обмотке, подключённой через конденсатор, отклоняется от идеального значения, что разбалансирует всю схему и приводит к появлению эллиптического магнитного поля с сильным падением мощности. Для повышения пускового момента схема подключения двигателя усложняется пусковым конденсатором, а также устройством для его коммутации. Поэтому во всех случаях, когда к агрегату можно подвести трёхфазное напряжение, следует отдать предпочтение трёхфазному электродвигателю.
Главными недостатками относительно коллекторного электродвигателя являются сложность регулировки крутящего момента и большие габариты двигателя. В связи с этим конденсаторные двигатели не применяются в переносной бытовой технике и ручном электроинструменте.
Кроме того, конденсаторный двигатель, как и любой асинхронный, предъявляет довольно высокие требования к качеству синусоиды и частоте питающего напряжения. Потому устройства, содержащие такие двигатели, нельзя подключать к дешёвому «компьютерному» ИБП — в режиме работы от батарей на выходе такого ИБП не синусоида, а меандр, иногда с частотой существенно выше 50 Гц. Для питания конденсаторных двигателей следует использовать ИБП двойного преобразования , синтезирующий синусоиду с долей высоких гармоник менее 1/20.
Так же следует отметить, что промышленный конденсаторный двигатель неэффективно работает совместно с частотным преобразователем. При внедрении частотно-управляемого привода такой двигатель следует заменить на трёхфазный.
Конденсаторные асинхронные электродвигатели широко используются в технике, подключаемой к однофазной электрической сети через стандартную розетку, в особенности, предназначенной для домашнего использования, в которой требуется высокий ресурс работы. Они используются устройствах, где требуется перекачка среды: в активаторных стиральных машинах, вентиляторах, воздушных компрессорах, в компрессорах оконных кондиционеров и сплит-систем, в циркуляционных и повысительных насосах систем водоснабжения и отопления, в частности в насосах газовых и других отопительных котлов систем автономного отопления, в погружных насосах для скважин и колодцев, а также во многих других видах техники, содержащей вентиляторы или насосы. Так же асинхронные двигатели широко используются в небольших станках, подключаемых к розетке, например, настольных гриндерах, маломощных сверлильных станках Кроме того, конденсаторные асинхронные электродвигатели используют в механизмах катушечных и стационарных кассетных магнитофонов, недорогих проигрывателях виниловых дисков, где требуется равномерное вращение и низкий уровень шума.
Промышленные конденсаторные двигатели и содержащие их устройства выпускаются мощностью до 3500 Вт — предельной мощности, которую может иметь устройство, подключаемое к стандартной бытовой однофазной розетке. Если механизм имеет большую мощность, электропитание к нему подводится отдельно, и в этом случае целесообразнее применить трёхфазный двигатель. Однако, в тех случаях, когда подключить трёхфазное питание невозможно, могут применяться конденсаторные двигатели большей мощности. К примеру, мощные конденсаторные двигатели используются для привода вспомогательных машин на некоторых электровозах переменного тока (в частности, на российских электровозах ВЛ65, ЭП1, 2ЭС5К).
Марки применяемых конденсаторовПравить
В настоящее время широко выпускаются полипропиленовые конденсаторы типов CBB60, CBB65, предназначенные для использования в качестве пусковых и рабочих совместно с конденсаторными двигателями в сетях переменного тока стандартного напряжения. Кроме того, выпускаются малогабаритные неполярные электролитические конденсаторы типа CD60 высокой ёмкости, предназначенные для кратковременного включения в качестве пусковых. Этот тип конденсатора маркируется как motor starting capacitor, и не предназначен для длительной работы.
Ранее широко использовались бумажные и металлобумажные конденсаторы; настоящее время они вытеснены менее габаритными и более дешёвыми полипропиленовыми.
Марки конденсаторных электродвигателейПравить
- КД-5
- КД-6-4 — лицензионная копия с японского конденсаторного двигателя (применялся на магнитофонах серии «Маяк»)
- ↑ Двигатели конденсаторные (неопр.). Дата обращения: 15 ноября 2011. Архивировано 22 ноября 2012 года.
- Электрический двигатель
- Малоинерционный двигатель
- Электропривод
Какая обмотка является вспомогательной в двигателе с разделенными конденсаторами постоянного тока?
Я начал сомневаться в том, что обмотка с меньшим сопротивлением будет иметь последовательно включенный дополнительный емкостной импеданс. Я видел пару руководств по устранению неполадок, которые говорят об обратном. Однако руководства, которые я видел, похоже, относились к двигателям специального назначения, двигателям обогрева и вентилятора кондиционера, я думаю. Двигатели приборов и оборудования подвергались многолетней оптимизации для производства двигателей, точно подходящих для нагрузки с минимальными затратами. Все двигатели посудомоечных машин, вероятно, будут похожими, но не обязательно такими же, как двигатели вентилятора печи.
Я знаю, что есть двигатели PSC с двумя одинаковыми обмотками, что упрощает изменение направления вращения. Очевидно, что здесь это не так, но это иллюстрирует степень изменчивости конструкций двигателей PSC.
Лучшим способом определения соединения остается идентификация путем осмотра оригинальной проводки. Другой разумной альтернативой было бы изучить или найти документацию для аналогичного устройства.
Из-за того, что в большинстве посудомоечных машин есть водонагреватель, из литературы по продажам трудно определить, какой ток потребляет двигатель насоса. Если это всего лишь 2 ампера, тепловые потери в обмотке 16 Ом составят 48 Вт. Это кажется много для двигателя, которому при нормальной работе может потребоваться всего 400 Вт, но двигатели такого размера и типа могут иметь КПД только 50% или 60%. Если двигатель потребляет 5 ампер и большая его часть проходит через обмотку 16 Ом, это будет означать, что в обмотке рассеивается 400 Вт. Это сожжет его довольно быстро. С другой стороны, если предполагается, что обмотка 4 Ом является основной обмоткой, а собственная индуктивность не так высока, как у основной обмотки, ток может быть слишком большим.
Если вы хотите действовать на основе чьей-то догадки, держите амперметр на месте во время проверки. Клещевые амперметры доступны по разумной цене и очень полезны для тех, кто занимается электрическими проектами «сделай сам» и т. д. С аналоговым измерителем будет легче сразу увидеть проблему. Однако вам нужно знать, что в течение первой доли секунды ток обычно будет довольно высоким. Подключите двигатель через переключатель, которым легко управлять и который находится рядом с амперметром. Немедленно выключите, если показания амперметра или звук двигателя не соответствуют вашим ожиданиям.
Если можете, посмотрите размер провода, используемого для обмоток двигателя. Если в некоторых обмотках используются обмотки большего размера, вы можете быть уверены, что они являются частью основной обмотки. Это также указывает на относительный ток в каждой обмотке.
Если вы определили, какое соединение кажется вам лучше, тщательно проверьте температуру двигателя во время первого запуска. Отключите, если кажется, что он сильно или слишком быстро нагревается. Измерьте ток в каждой обмотке. Возможно, любое соединение может работать. Любое соединение может работать без нагрузки. Если это так, вы не узнаете, правильное ли соединение, пока не нагрузите двигатель.
основы двигателя | Weg-cm
Двухфазный двигатель общего назначения
Характеристики
Двигатель с расщепленной фазой наиболее широко используется для однофазных двигателей мощностью 1 л. . Двигатель с расщепленной фазой имеет пусковую и рабочую обмотки. Обе обмотки находятся под напряжением при запуске двигателя. Когда двигатель достигает примерно 75% своей номинальной скорости при полной нагрузке, пусковая обмотка отключается от цепи автоматическим выключателем.
Области применения
Обычное применение двигателей с расщепленной фазой включает: вентиляторы, воздуходувки, насосы, офисные машины и инструменты, такие как небольшие пилы или сверлильные станки, где нагрузка прилагается после того, как двигатель набрал свою рабочую скорость.
Конденсаторный пуск общего назначения
Характеристики
Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском наиболее широко используется для двигателей с двойным номинальным напряжением, мощностью 2 л. Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском имеет рабочую обмотку и пусковую обмотку с последовательно включенным конденсатором. Обе обмотки находятся под напряжением при запуске двигателя. Когда двигатель достигает примерно 75% своей номинальной скорости при полной нагрузке, пусковая обмотка и пусковой конденсатор отключаются от цепи автоматическим выключателем.
Применение
Обладает хорошим КПД и требует пускового тока, примерно в пять раз превышающего ток полной нагрузки. Общие области применения включают: компрессоры, насосы, станки, кондиционеры, конвейеры и другие устройства, которые трудно запустить.
PSC общего назначения
Характеристики
Двигатель с постоянными конденсаторами с разделенными конденсаторами (PSC) компактен, прост в обслуживании, обладает высокой эффективностью и высоким коэффициентом мощности. Двигатель с постоянным раздельным конденсатором наиболее широко используется для двигателей мощностью 2 л.с. или меньше и для приложений, где требования к пусковому моменту составляют 100% или меньше от полной нагрузки. Двигатель с постоянным раздельным конденсатором обеспечивает плавное ускорение и имеет рабочую обмотку и пусковую обмотку с последовательно соединенным конденсатором. Обе обмотки находятся под напряжением, когда двигатель запускается и работает. Для выключения какого-либо компонента из цепи не требуется никакого переключателя.
Области применения
Основным преимуществом двигателя PSC является возможность работы на различных скоростях за счет более высоких уровней скольжения. К специальным областям применения относятся: вентиляторы и воздуходувки, кондиционеры, охладители, печи, тепловентиляторы, крышные вентиляторы, осушители, устройства открывания гаражных ворот и другие устройства, требующие низкого пускового момента и силы тока.
Типовая многофазная конструкция
Характеристики
Трехфазный двигатель имеет превосходные характеристики пускового момента, однако требования к нормальной пусковой цепи ниже, чем у однофазных двигателей. Трехфазный двигатель может развивать крутящий момент с заблокированным ротором до 400% крутящего момента при полной нагрузке. Высокий пусковой крутящий момент и способность достигать высокого КПД позволяют двигателю приводить в действие практически любое оборудование, где необходимо плавно и быстро вывести нагрузку из состояния покоя на рабочую скорость.