Кадровая развертка телевизора: устройство, неисправности и ремонт своими руками

Как работает кадровая развертка в телевизоре. Какие бывают типичные неисправности кадровой развертки. Как выполнить диагностику и ремонт кадровой развертки телевизора своими руками. Какие инструменты и запчасти понадобятся для ремонта.

Содержание

Принцип работы кадровой развертки телевизора

Кадровая развертка — это важный узел телевизора, отвечающий за формирование изображения по вертикали. Она создает пилообразный ток частотой 50 Гц (в системе PAL), который протекая через кадровые отклоняющие катушки, заставляет электронный луч перемещаться сверху вниз экрана с постоянной скоростью.

Основные элементы кадровой развертки:

  • Задающий генератор — формирует пилообразное напряжение нужной частоты
  • Предварительный усилитель — усиливает сигнал генератора
  • Выходной каскад — усиливает сигнал по мощности для управления отклоняющими катушками
  • Цепи обратной связи — обеспечивают стабильность работы

В современных телевизорах кадровая развертка обычно выполнена на специализированной микросхеме, которая содержит все основные узлы. К ней подключаются внешние элементы — конденсаторы, резисторы, катушки индуктивности.


Типичные неисправности кадровой развертки

Наиболее распространенные проблемы с кадровой разверткой:

  • Отсутствие вертикальной развертки (на экране горизонтальная полоса)
  • Уменьшение размера изображения по вертикали
  • Нелинейность изображения по вертикали
  • Искажение геометрии растра (подушкообразные искажения)
  • Нестабильная синхронизация кадров

Причинами таких неисправностей чаще всего являются:

  • Выход из строя микросхемы кадровой развертки
  • Пробой или утечка электролитических конденсаторов
  • Обрыв резисторов в цепях питания и обратной связи
  • Неисправность отклоняющей системы кинескопа

Диагностика неисправностей кадровой развертки

Перед началом ремонта необходимо провести диагностику для точного определения неисправности. Основные этапы:

  1. Визуальный осмотр платы на наличие повреждений, вздутых конденсаторов
  2. Проверка напряжений питания микросхемы кадровой развертки
  3. Проверка формы сигналов осциллографом в контрольных точках
  4. Измерение сопротивлений и проверка исправности пассивных элементов
  5. Проверка отклоняющей системы кинескопа на обрыв и КЗ

Для диагностики потребуются:


  • Мультиметр
  • Осциллограф
  • Набор отверток и пинцетов
  • Паяльная станция

Ремонт кадровой развертки своими руками

После определения неисправности можно приступать к ремонту. Основные этапы:

  1. Замена вышедших из строя элементов (микросхема, конденсаторы, резисторы)
  2. Восстановление поврежденных дорожек платы
  3. Настройка режимов работы (регулировка размера, линейности)
  4. Проверка работоспособности после ремонта

При замене элементов важно использовать аналогичные по характеристикам детали. Особое внимание нужно уделить правильности монтажа микросхемы кадровой развертки.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта

Для самостоятельного ремонта кадровой развертки потребуются:

  • Паяльная станция
  • Припой и флюс
  • Набор отверток
  • Пинцет
  • Мультиметр
  • Осциллограф
  • Набор радиодеталей (резисторы, конденсаторы)
  • Микросхема кадровой развертки

Важно соблюдать технику безопасности при работе с электроникой телевизора. Перед началом ремонта нужно обязательно отключить питание и разрядить высоковольтные цепи.

Настройка кадровой развертки после ремонта

После замены элементов может потребоваться настройка кадровой развертки:


  1. Регулировка размера изображения по вертикали
  2. Настройка линейности (равномерности развертки)
  3. Центровка изображения на экране
  4. Устранение геометрических искажений

Настройка выполняется с помощью специальных регулировочных элементов (подстроечных резисторов) на плате кадровой развертки. Для контроля используется тестовая таблица или специальный генератор.

Профилактика неисправностей кадровой развертки

Чтобы избежать поломок кадровой развертки, рекомендуется:

  • Не допускать перегрева телевизора, обеспечить хорошую вентиляцию
  • Защищать от пыли, периодически чистить внутренности телевизора
  • Использовать стабилизатор напряжения для защиты от скачков в электросети
  • Своевременно заменять электролитические конденсаторы (каждые 5-7 лет)
  • Не включать телевизор сразу после транспортировки с холода

При бережном обращении и своевременном обслуживании кадровая развертка может служить долгие годы без серьезных поломок.

Заключение

Ремонт кадровой развертки телевизора своими руками вполне возможен при наличии необходимых знаний, инструментов и некоторого опыта. Однако в сложных случаях лучше обратиться к специалисту, чтобы не усугубить неисправность. Главное — правильно диагностировать проблему и аккуратно выполнить замену вышедших из строя элементов.



Как работает кадровая развертка телевизора

Секреты ремонта телевизоров. Часть 2 9. В блоке питания измерил 22мкф — потеря ёмкости, заменил на 47 ,0x 50в. Телевизор включился, напряжение питания строчной развертки ,4в. Через 30 минут это напряжение стало скачкообразно изменяться до 90 вольт.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Телевизор JVC AV-B21T. Нет кадровой развертки
  • Ремонт кадровой развертки своими руками
  • устройство телевизора
  • Кадровая развертка типовые неисправности, практика ремонта
  • Ремонт кадровой развертки телевизора
  • Ремонт кадровой развертки своими руками
  • КАДРОВАЯ РАЗВЁРТКА. УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ССЫЛКИ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: tv west нет кадровой Горизонтальная полоса на экране

Телевизор JVC AV-B21T. Нет кадровой развертки


Если вдруг Вы решили что современные телевизоры изготавливаются только лишь с применением микросхем, то этот пример яркое тому противоречие! Как можно увидеть из схемы кадровая развертка данного шасси выполнена полностью на дискретных элементах. Причем структура построения практически не отличается от рассматриваемого ранее отечественного модуля МК Модуль состоит из уже знакомого нам задающего генератора, выходного каскада кадров и генератора гашения.

Здесь -же видно и управление коррекцией растра строчной развертки. Выходной каскад кадровой развертки на микросхеме. В приведенном ниже фрагменте схемы выходной каскад кадровой развертки выполнен на микросхеме TDA фирмы Philips.

Неисправности кадровой развертки:. Проверить питание на кадровой микросхеме. Как правило во многих телевизорах питание на микросхему подается через низкоомные резисторы, выполняющие в данном случае роль предохранителей. В случае их обрыва проверить дальнейшую цепь на КЗ. В случаях с двухполярным питанием проверить каждое напряжение отдельно на соответствие с номинальным, указанным в схеме.

В случае «просадки» напряжений проверить фильтрующий конденсатор на ESR и емкость, при необходимости- заменить. Проверить осциллографом наличие импульсов с задающего генератора. Поиск такой неисправности достаточно затруднителен, поэтому можно попробовать заменить прошивку при помощи программатора. Уход растра за пределы видимости. На первый взгляд похоже что причина кроется в яркостном канале или нарушении фокусировки. Однако такой дефект может давать и кадровая развертка.

Подобная неисправность может наблюдаться в моделях с двухполярным питанием кадровой развертки.

При обрыве одного из напряжений обычно по «-«, растр, под воздействием положительного напряжения, уходит вверх за пределы растра. Практически во всех телевизорах применяется система блокировки яркостного канала при аварии в кадровой развертке защита кинескопа от прожига , поэтому такой дефект можно увидеть лишь при добавлении ускоряющего напряжения.

Неисправности кадровой развертки продолжение.


Ремонт кадровой развертки своими руками

Когда на экране светится горизонтальная полоса и отсутствует растр, это значит только одно, что вышла из строя кадровая развёртка. В этой статье мы рассмотрим основные поломки кадровой развёртки и методы их устранения. Правда, здесь есть один нюанс, который очень важен: перед тем как начнём проверить дорожки с питанием и кадровыми импульсами, занижаем ускоряющее напряжение во избежание прожога люминофора кинескопа. Уменьшаем ускоряющее до еле видного свечения горизонтальной полосы, и добавим его только после того как устраним неисправность. Начинать поиск неисправности необходимо начинать визуального обзора всех комплектующих кадровой развёртки.

Основные технические характеристики; Описание работы узлов телевизора ; Блок питания; Строчная развертка; Кадровая развертка.

устройство телевизора

Принципиальные схемы и осциллограммы сигналов в контрольных точках можно скачать здесь. Микросхема включает в себя задающий генератор, схему запуска, схемы защиты от перегрузки, перенапряжения, перегрева, а также выходной каскад на мощном биполярном транзисторе. Выходное напряжение БП регулируется за счет изменения частоты работы преобразователя. Квазирезонансный преобразователь обладает значительно более высоким КПД по сравнению с широтно-импусными модуляторами, благодаря чему обеспечивается минимальное энергопотребление в дежурном режиме и низкое тепловыделение в рабочем. Структурная схема микросхемы STR-S приведена на рис. Эмиттер транзистора выв. Резистор R выполняет функцию датчика тока и обеспечивает переключение микросхемы в режим защиты при перегрузке выходного транзистора. Сигнал с датчика тока поступает на выв.

Кадровая развертка типовые неисправности, практика ремонта

Для тех, кто вообще не разбирается в телевизорах поясню, что кадровая развертка неисправна, если по средине экрана светится яркая горизонтальная полоса, как и в нашем примере. Бывают еще другие поломки кадровой развертки, такие как заворот изображения, или же маленький размер по вертикали, но эти неисправности разберем уже в других статьях. Как всегда ремонт телевизора начнем с его разборки и внешнего осмотра деталей на предмет дефектов. Так же использован радиоканал от советских телевизоров 3УСТЦ.

Найти дефект гораздо сложнее, чем его устранить, особенно начинающему мастеру.

Ремонт кадровой развертки телевизора

Кадровая развертка телевизора собрана на четырех транзисторах и имеет четыре каскада. Первый каскад работает по схеме задающего блокинг-генератора кадровой развертки. Четвертый — выходной — каскад является усилителем мощности и нагружен на отклоняющую систему телевизора. Кадровая развертка телевизора рис. Узел кадровой развертки телевизора вырабатывает пилообразный ток с частотой 50 гц, используемый для отклонения электронного луча кинескопа по вертикали.

Ремонт кадровой развертки своими руками

Развёртка может быть механической или электронной. В более узком смысле кадровая развёртка — часть электронной схемы передающей камеры , телевизионного приёмника или монитора компьютера , осуществляющая разложение изображения или его воспроизведение в вертикальном направлении. Чаще всего это понятие употребляется применительно к устройствам, использующим электронно-лучевую трубку для формирования последовательности кадров телевизионного изображения с заданной частотой. Однако, понятие кадровой развёртки применимо и к устройствам с полупроводниковыми матрицами и экранами [ источник не указан дней ]. Генератором кадровой развёртки передающей камеры или телевизора формируется пилообразный ток , который, протекая через катушки магнитной отклоняющей системы, обеспечивает отклонение электронного луча по вертикали, что в сочетании со строчной развёрткой создаёт на экране изображение, состоящее из целых кадров или полей [1]. Частота повторения импульсов равна частоте кадров при прогрессивной развёртке или полей при чересстрочной.

Когда на экране светится горизонтальная полоса и отсутствует растр, это значит только одно, что вышла из строя кадровая развёртка.

КАДРОВАЯ РАЗВЁРТКА. УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ССЫЛКИ

Самое подробное описание: ремонт кадровой развертки своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Отсоедините выходной строчный транзистор от шасси и проверьте, каков будет потребляемый ток при выполнении нагрузочного тестирования. Если после отсоединения транзистора ток упадет до значения 10 мА или меньше, можете быть уверены, что выходной транзистор закорочен.

Строчная развёртка в комбинировании с кадровой в передающей камере работает с целью преображения тонкого двумерного изображения в одномерную очередность, в таком случае принимать, сигнал, а в телевизоре либо мониторе компьютера для преображения видеосигнала назад в отображение в экране.

Строчная развёртка в элт-трубках исполняется горизонтальным отклонением электрического полупрямой рядом поддержки магнитной отклоняющей системы. С данной целью в горизонтальные катушки системы подаётся пиловидный ток, производящий переменное магнитное поле, отклоняющее луч. Пилообразная модель тока применяется, дабы прямое движение луча затрачивало существенно больше времени, Нежели противоположный —обратный холостой ход..

Ремонт телевизора Плазменный телевизор samsung 51 дюйм модель ps51da3w.

Кадровая развертка КР телевизора формирует пилообразный ток, который протекая через кадровые катушки КК отклоняющей системы ОС обеспечивает развёртку по вертикали, а также вырабатывает импульсные напряжения, используемые в каналах яркости и цветности для привязки уровня чёрного и синхронизации цвета и в некоторых моделях для коррекции растра. Конструктивно в большинстве случаев кадровая развёртка выполнена на микросхеме с элементами обвязки обмазки. Соответственно при выходе из строя кадровой микросхемы проверяется напряжение питания.

Питание микросхемы может быть и однополярным-плюс и земля и двуполярным-плюс-минус-земля. Чаше выход со средней точки нагрузка ОС земля. Реже мостовое включение, между двумя пинами микросхемы без земли.

Ваши права в разделе. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы. Рубин 55M06 изображение видно только на символах меню. Philips 29PT — проблема с настройкой на каналы.


Устройство и ремонт кадровой развертки телевизоров «Funai MK8».

Занимаясь ремонтом телевизоров «Funai MK8» мной выявлен ряд характерных неисправностей, но из-за большого отличия различных схем телевизора рассмотрим только те, которые наиболее часто применяются заводом — изготовителем в большинстве моделей телевизоров.

Телевизоры „Funai MK8”- именно так радиомеханики называют довольно распространенные в странах СНГ телевизоры FUNAI, в названии которых присутствует цифробуквенный код MK8. Наиболее распространены телевизоры «Funai TV-1400A MK8», «Funai TV-2000A MK8» и «Funai TV-2100A MK8», которые различаются только размером диагонали экрана кинескопа.

Существуют различия в принципиальных схемах телевизоров «Funai MK8», главное из которых- применение разных типов микросхем в схеме кадровой развертки. Наиболее распространены два варианта схем на микросхемах AN5512 (рис.1) и LA7830 (рис.2).

Рис.1.

Существуют еще телевизоры «Funai TV-2500A/T MK8», где в кадровой развертке используется микросхема AN5521, но в этой статье они рассматриваться не будут.

Рис.2.

Описание работы

Схемы на рис. 1 и 2 имеют много общего и отличаются в основном количеством и назначением выводов микросхемы IC501 (AN5512 или LA7830), а также номиналами некоторых деталей. Поэтому рассмотрим основные принципы работы и назначение элементов обеих схем одновременно.

Кадровые пилообразные импульсы частотой 50 (60) Гц формируются микросхемой IC301 (TA8759BN) на ее выв. 29. К выв. 31 микросхемы подключен внешний формирующий конденсатор C502. Также на этот вывод поступает сигнал обратной связи кадровой развертки по переменному току с резисторов R509, R510. Эти резисторы включены последовательно с кадровыми катушками ОС через разделительный конденсатор С509. Пилообразное напряжение от микросхемы IC301 поступает на микросхему IC501 (выв. 6 AN5512 или 4 LA7830) через ограничительные резисторы R504, R502. Между ними подключен транзисторный ключ Q125, который шунтирует входной сигнал IC501 по команде SERVICE от микроконтроллера.

Это обусловлено тем, что изготовитель рекомендует методику регулировки режима кинескопа и баланса белого, при которой нужно отключать кадровую развертку. Размер по вертикали регулируется переменным резистором VR501. Чтобы при включении стандарта М (частота кадров 60 Гц) размер по вертикали не менялся, через открытый транзисторный ключ Q395 параллельно резисторам R501 и VR501 подключается резистор R397.

Стабилитрон D501 защищает внутренние цепи IC301 от пробоя повышенным напряжением. На выв. 32 IC301 с выв. 2 IC501 через делитель на резисторах R505 и R508 и резистор R507 поступает сигнал отрицательной обратной связи (ООС) по постоянному и переменному напряжению, обеспечивающий стабилизацию работы кадровой развертки. ООС по переменному напряжению- частотно-зависимая и, кроме перечисленных деталей, содержит конденсаторы C511, C501 и C508.

Каждая из выходных микросхем содержит предвыходной каскад (V.DRIVE), выходной каскад (V.OUT) и каскад формирования кадровых импульсов обратного хода (КИОХ), который на время обратного хода в два раза повышает напряжение питания выходного каскада. На рис. 2 этот каскад PUMP UP (каскад «подкачки») имеет два внешних элемента: разделительный диод D502 и конденсатор вольтодобавки C507.

Напряжение питания IC501 поступает на выв. 9 AN5512 или выв. 6 LA7830 через разрывный (защитный) резистор R513 сопротивлением 4,7 Ом, который используется как предохранитель (в цветовой маркировке разрывных резисторов обычно присутствует дополнительное кольцо белого цвета). Рассмотрим подробнее работу схемы вольтодобавки. Напряжение питания во время прямого хода кадровой развертки поступает на выходной каскад через D502 на выв. 4 AN5512 или на выв. 3 LA7830.

Этим напряжением заряжается конденсатор вольтодобавки C507. Во время обратного хода кадровой развертки каскад PUMP UP подключает C507 параллельно D502 (внутренним ключом замыкаются выводы PUMP и VCC микросхемы (8, 9- для AN5512 и 6, 7- для LA7830). При этом диод D502 запирается, а выходной каскад питается суммой напряжений источника питания (+27 В) и заряженного конденсатора C507. Этим обеспечивается увеличение размахов импульса обратного хода на кадровых катушках ОС. Кроме того, на выв. 8 микросхемы AN5512 и 7 LA7830 формируются положительные КИОХ, которые используются в схемах гашения ОХ, цветовой синхронизации и т.д.

Центровка по вертикали регулируется переменным резистором VR503. Паразитные колебания в кадровых катушках ОС демпфируют резисторы R511, R512 и конденсатор C510 (для LA7830- C510, C513). Емкостной делитель C504, C505 и элементы C503, R503 (для LA7830 ? C503, C512) повышают стабильность работы схемы, защищая ее от самовозбуждения. Неисправности кадровой развертки и способы их устранения

Изображение отсутствует, на экране видна узкая волнистая горизонтальная полоса

Причина этого дефекта в том, что оборвана цепь тока через кадровые катушки ОС. В первую очередь следует проверить их на обрыв, а также качество паек и контакт в соединителе ОС.

Изображение отсутствует, на экране видна узкая горизонтальная полоса

Поиск неисправности следует начинать с проверки разрывного резистора R513. Если он оборван или имеет сильно увеличенное сопротивление, проверяют на пробой/утечку выходные транзисторы микросхемы IC501. Переход „коллектор-эмиттер” „нижнего” транзистора прозванивается в обеих микросхемах между выв. 1, 2, а «верхнего» между выв. 2, 4 микросхемы AN5512 или 2, 3 микросхемы LA7830. Если хотя бы один из переходов выходных транзисторов имеет пониженное сопротивление (менее 20 кОм), микросхему заменяют. Одной из причин перегрузки выходной микросхемы может быть потеря емкости или обрыв конденсатора C502.

Случается, что после замены резистора R513 и микросхемы IC501 они сразу же повторно выходят из строя. После их замены поступают следующим образом отключают соединитель ОС и, чтобы не прожечь центр экрана, снимают плату панели кинескопа. Затем включают телевизор и снимают карту напряжений кадровой развертки неисправного телевизора с отключенной ОС. Пример результатов измерений приведен в таблице 1 (кадровая развертка с LA7830).

Поскольку установлена исправная микросхема IC501, можно считать, что ее режим изменен из-за нарушения режима видеопроцессора IC301. Действительно, напряжение на выв. 29 IC301 оказывается сильно завышенным и составляет 3,8В. После замены IC301 режим восстанавливается. Карта напряжений на выводах микросхем IC301 и IC501 (рис. 2) после ремонта (с подключенной ОС и платой кинескопа) приведена в таблице 1.

Одним из признаков исправности схемы кадровой развертки является постоянное напряжение на выв. 2 микросхемы IC501, в средней точке выходного каскада, которое, как правило, должно быть чуть больше половины напряжения питания (см. таблицу 1).

Таблица 1.

Микросхема

Выводы

Напряжение, В

Неисправна*

Исправна

IC501 LA7830

1

0

0

2

24

14,2

3

27,2

26,7

4

3,5

0,9

5

17

0,7

6

27,9

25,9

7

0,27

1,7

IC301 TA8759BN

29

3,8

0,9

31

6,9

6,4

32

10,7

6,3

* Режим неисправной кадровой развертки снят при отключенных ОС и плате кинескопа.

Когда работа над статьей была закончена, автору позвонил владелец телевизора, в котором я недавно устранил неисправность, описанную выше. Он с грустью сообщил, что случайно в аппарат попала „жидкость” и там наблюдается „то же самое, что было ранее”, то есть горизонтальная полоса. Пришлось мыть и протирать плату. Резистор R513 оказался цел. Включил телевизор и снял карту напряжений кадровой развертки (см. таблицу 2).

Как видно из таблице 2, напряжение на выв. 2 микросхемы IC501 сильно занижено. За счет ООС по постоянному напряжению (с выв. 29 IC301) напряжение на выв. 4 микросхемы IC501 уменьшилось до 0,1В. Это должно привести к увеличению постоянного напряжения на ее выходе, то есть стабилизировать напряжение в средней точке выходного каскада, но так как этого не произошло, следует считать неисправной IC501. После замены микросхемы LA7830 на новую нормальная работа телевизора была восстановлена.

Таблица 2.

Микросхема

Выводы

Напряжение, В

IC501 LA7830

1

0

2

5,2

3

26,8

4

0,1

5

16,8

6

26,2

7

0,1

IC301 TA8759BN

29

0,1

31

6,2

32

2,4

Следует отметить, что если горизонтальная полоса наблюдается при нормальном режиме микросхем кадровой развертки, то следует проверить на обрыв разделительный конденсатор C509 и цепи кадровых катушек ОС. Обычно при обрыве в этих цепях горизонтальная линия становится волнистой (см. выше).

На экране наблюдается заворот верхней части изображения

Эта неисправность возникает при значительном уменьшении размаха импульсов обратного хода в кадровых катушках ОС. При этой неисправности во время обратного хода кадровой развертки лучи не достигают крайнего верхнего положения и к началу прямого хода оказываются ниже, чем положено. Поэтому вначале прямого хода по вертикали лучи перемещают вверх, пока не окажутся на месте, соответствующем мгновенному значению кадровой «пилы».

Далее электронные лучи перемещаются вниз в соответствии с изменением мгновенного значения „пилы”. Таким образом, возникает заворот изображения сверху. Наиболее частой причиной этого дефекта является потеря емкости конденсатора вольтодобавки C507. Реже подобный дефект может быть вызван неисправностью диода D502 и микросхемы IC501.

На экране наблюдаются нелинейные искажения изображения по вертикали

Как правило, в этом случае верх изображения несколько сжат, а низ растянут. Размер изображения может быть как больше, так и меньше нормы. Причиной этого дефекта могут быть неисправные конденсаторы C502, C509, C508, C511.

Размер изображения по вертикали больше или меньше нормы и регулятором VR501 не восстанавливается

Необходимо проверить величину питающего напряжения 27В и, при необходимости, отрегулировать его. Далее следует проверить элементы цепи обратной связи, подключенные к выв. 31 микросхемы IC301, в первую очередь резисторы R509, R510 и транзистор Q395.

Наиболее вероятной причиной уменьшения размера по вертикали также может быть заниженный размах сигнала на входе IC501 (выв. 6 на AN5512 или выв. 4 на LA7830). В этом случае следует проверить резисторы R504, R502, транзистор Q125, а также заменой конденсатор C505. Если в ходе проверки все перечисленные элементы исправны, то последовательно заменяют вначале IC501, а затем видеопроцессор IC301.

И. Безверхний

РС4-2004

Что такое панорамирование и сканирование? Объяснение полнокадрового и широкоэкранного режимов

Определение панорамирования и сканирования

Что означает панорамирование и сканирование?

Эта проблема с панорамированием и сканированием в конечном итоге сводится к соотношению сторон, размеру изображения на пленке. Короткий ответ заключается в том, что изображения определенной формы нелегко помещаются на экранах телевизоров другой формы. Это что-то вроде проблемы «квадратный колышек в круглой дырке».

Чтобы полностью понять процесс панорамирования и сканирования, давайте вспомним, как работает соотношение сторон. Тогда мы можем ответить: «Что означает панорамирование и сканирование?» с уверенностью.

Объяснение соотношения сторон  •   Подписаться на YouTube

Все еще задаетесь вопросом: «Что такое панорамирование и сканирование?» Справедливый вопрос, поскольку это в основном устаревший процесс. Давайте определим панорамирование и сканирование, прежде чем углубляться в такие примеры, как Seinfeld , Alien и Мстители .

ПАНОРАМИРОВАНИЕ И СКАНИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое панорамирование и сканирование?

Панорамирование и сканирование — это процесс размещения широкоэкранной пленки в рамках кадра 4:3. В более общем смысле это был процесс превращения «широкоэкранного» изображения в «полноэкранное». Это было сделано во времена VHS и первых DVD, поскольку у большинства потребителей все еще были телевизоры с соотношением сторон 4:3. Обратная проблема возникла позже, когда 16:9телевизоры стали нормой, а фильмы и телешоу в формате 4: 3 были модернизированы.

Pan and Scan Характеристики:

  • Удаление визуальной информации с пленки, которое может варьироваться от 45% до 75%.
  • Механические «панорамирующие» движения для компенсации потери визуальной информации.
  • Дополнительная информация к верхней и нижней части изображения, изначально не видна (только открытые матовые чехлы).

Чтобы дать вам представление о том, что в конечном итоге делает панорамирование и сканирование и почему это создает такую ​​проблему для режиссеров, посмотрите видео ниже. Критики Сискель и Эберт рассказали об этом процессе и о том, почему этот противоречивый процесс получил широкое распространение.

Siskel & Ebert разбирают панорамирование и сканирование

Как вы видели в этом примере из Indiana Jones and the Last Crusade , версия панорамирования и сканирования в основном «перенаправляется и повторно редактируется». Теперь, когда мы увидели пример панорамирования и сканирования в действии, давайте вернемся к технологическим инновациям, которые привели нас к этой неразберихе.

История панорамирования и сканирования

Домашнее видео с панорамированием и сканированием

Когда телевизоры были впервые созданы, они имели соотношение сторон 1,33:1, также известное как 4:3. Широкоэкранный бум 19Вскоре последовали 50-е годы, когда CinemaScope (2,35:1) и VistaVision (1,85:1) предоставили зрителям впечатления, которых они не могли получить дома.

Как CinemaScope изменила ландшафт кинотеатров

Перенесемся на несколько лет вперед, когда фильмы показывали на телевизорах с соотношением сторон 4:3. Фильмы были выпущены на домашних видеоносителях, что позволяет потребителям смотреть фильмы в любое время. Хотя в 1970-х и 80-х годах существовало несколько ограниченных форматов (например, LaserDisc), кассеты VHS доминировали, опередив Betamax как окончательный формат домашнего видео.

Из-за того, что многие фильмы, выпущенные после 1953 года, имеют соотношение сторон более широкое, чем 4:3, было введено панорамирование и сканирование. Многие, кто вырос с панорамированием и сканированием, даже не догадывались, что что-то не так, но с самого начала кинематографистам не нравился этот процесс.

Самая очевидная проблема заключалась в том, что при панорамировании и сканировании удалялась информация, которую можно было увидеть в оригинальной форме фильма. Это также создало необходимость «панорамировать» между элементами на экране так, как создатели фильма никогда не планировали. Вот режиссер Сидни Поллак, который недоволен процессом панорамирования и сканирования.

Режиссер Сидней Поллак — не любитель панорамирования

Домашние зрители привыкли к тому, что фильм всегда заполняет их экраны формата 4:3. Добавление черных полос вверху или внизу экрана создавало путаницу и разочарование. Итак, в течение многих лет, поскольку 4:3 был единственным кадром для телевизоров, и кино, и телевидение (в основном) терпели поражение.

Однако такие носители, как LaserDisc, имели небольшую, но преданную аудиторию. Laserdisc позволял показывать фильмы в их исходных кинотеатральных соотношениях сторон. Кроме того, на VHS было крайне ограниченное количество фильмов с широкоэкранными версиями в формате почтового ящика, такими как Вуди Аллена. Манхэттен .

Кроме того, некоторые киноканалы, такие как классические фильмы Тернера, всегда придерживались исходного соотношения сторон фильма. В видео ниже рассматривается это решение, а также проблемы, связанные с панорамированием и сканированием.

ТКМ с объяснением почтового ящика, панорамирования и сканирования

Таким образом, хотя в 70-х и 80-х годах существовали способы смотреть фильмы в широкоэкранном формате почтового ящика, во всем мире они в основном отображались в полноэкранном режиме. Тем не менее, в следующем десятилетии и далее все должно было кардинально измениться не только в кино, но и во всех видеоразвлечениях.

Панорамирование и сканирование домашнего видео

Панорамирование и сканирование в эпоху DVD

В 1990-е годы VHS все еще был на вершине мира, в то время как LaserDisc был на последнем издыхании. Но это десятилетие также ознаменовало огромные изменения в мире домашних развлечений: DVD.

Давайте посмотрим, как развивалась одна франшиза в ее представлении на VHS и LaserDisc до выпуска на DVD. В этом видео, посвященном серии Alien , рассказывается о доступности этих фильмов в начале 90-х годов.0 и как они были представлены на протяжении десятилетия.

Исследование домашнего релиза франшизы

Представленные в конце 90-х DVD-диски изменили ландшафт домашнего видео благодаря цифровым технологиям и оптическим дискам. Это также изменило то, как большинство людей смотрят фильмы. Будь то телевизоры с соотношением сторон 4:3 или восходящие телевизоры с соотношением сторон 16:9, теперь фильмы предлагались как в «широкоэкранном», так и в «полноэкранном» формате. Это было примечательно, поскольку большинство фильмов на видеокассетах по-прежнему были доступны только в «полноэкранном режиме» из-за того, что ленты создавались исключительно для мониторов с соотношением сторон 4:3.

DVD смотрели в будущее, понимая, что наборы 16:9 находятся на подъеме. DVD предоставили более удобный для потребителя вариант диска, который мог позволить потребителям выбирать между соотношением сторон фильма.

В начале 2000-х популярность видеокассет падала. И даже по мере того, как технология DVD совершенствовалась и все больше фильмов демонстрировалось в исходном формате, панорамирование и сканирование «по-прежнему представляло угрозу».

Однако к тому времени, когда в середине 2000-х появились HD DVD и Blu-ray, идея покупать фильм в «полноэкранном режиме» уже устарела. Мало того, 16:9Телевизоры становились все более распространенными, что позволяло людям более комфортно смотреть различные соотношения сторон в одном кадре.

Панорамирование и сканирование сегодня

Наследие панорамирования и сканирования

В наши дни вы, скорее всего, не услышите о панорамировании и сканировании так часто, как раньше. В идеале вы должны услышать об этом только сейчас в историческом контексте, но правда в том, что наследие панорамирования и сканирования живет разными способами.

Для многих людей, как показано в видео ниже, панорамирование и сканирование — это пережиток ушедшей эпохи, над которым часто насмехаются или которым восхищаются как чистой ностальгией.

Что, если бы «Мстители Marvel» были выпущены на видеокассете 90-х годов?

Но с новыми стандартами приходят и новые проблемы. В то время как 16:9 теперь может легко показывать фильмы с исходным соотношением сторон 1,85:1, реальная проблема заключается в том, что фильмы с соотношением сторон 2,35:1 форматируются так, чтобы соответствовать формату 16:9. Не каждый канал или служба делают это, но достаточно, особенно крупные сетевые каналы или популярные кабельные сети.

В конечном итоге происходит эволюция исходной дилеммы панорамирования и сканирования: каналы хотят, чтобы фильм заполнил весь экран и некоторые зрители, уже привыкшие к формату 16:9. , запутаться, когда это не так.

Это может быть проблемой даже для фильмов и шоу, изначально в формате 4:3. Процесс пилларбоксинга (с черными полосами по бокам) должен устранить эту проблему. Проблема остается прежней: люди хотят, чтобы весь их широкоэкранный набор был заполнен изображениями, а не черными пространствами.

Таким образом, изображения в формате 4:3 обрезаются и растягиваются до формата 16:9. Вот как это работало, когда Seinfeld начал транслироваться в синдикации.

Коэффициент Сайнфелда Ситуация

Другим недавним и противоречивым примером этого был The Simpsons , который столкнулся с этой проблемой, когда дело дошло до платформ потоковой передачи HD, сначала с FXX, а теперь с Disney+, хотя, к счастью, Disney теперь позволяет зрителям выбирать предпочтительное соотношение.

Disney+ изначально «разрушил» The Simpsons

Потоковые сайты, такие как Netflix и Hulu, а также такие каналы, как HBO, могли показывать фильмы таким образом в конце 2000-х и начале 2010-х годов. Однако на некоторых каналах и сайтах эта проблема сохраняется, например, на Amazon или FX. Судя по всему, наследие панорамирования и сканирования до сих пор не отошло в историю «чего нельзя делать с фильмами на домашнем видео».

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩАЯ

Полное руководство по соотношению сторон

Панорамирование и сканирование демонстрирует, насколько важно сохранение соотношения сторон при просмотре работы режиссера. Теперь, когда вы лучше понимаете эту концепцию, узнайте больше о соотношениях сторон в целом, а также советы о том, как они используются и что они могут означать.

Наверх Далее: Руководство по соотношению сторон →

Прогрессивная и чересстрочная развертка. Обычно есть два типа… | Винсент Табора | Высокое разрешение Pro

Сравнение чересстрочного и прогрессивного видео.

Обычно в телевизионном вещании используются два типа методов сканирования. Это прогрессивная развертка и чересстрочная развертка , используемые для отображения видео. Телевизоры производят движущиеся изображения, которые транслируются из студии на антенну. Это было обычным явлением в золотой век телевидения, но в настоящее время кабельное и потоковое вещание более распространено. Вещательное телевидение по-прежнему широко доступно и бесплатно (со спонсируемой рекламой).

Эти методы сканирования используются для определения способа передачи видеокадров. Они относятся к передаче сигналов, которые представляют строки разрешения на телевизионный экран. Традиционно использовался ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) , но теперь более распространены LCD (жидкокристаллический дисплей) . Сигналы передают образцы того, как ЭЛТ выводит строки на телевизионный экран. Строки представляют собой видео и записываются много раз в секунду на экране в процессе, называемом 9.0163 сканирование .

Скорость сканирования — это количество повторений горизонтальных линий, также известных как полей , которые записываются на экран для отображения видео. Он использует ту же частоту, что и электросеть, 50 или 60 полей в секунду или Гц. Отправляется от 25 до 30 кадров в секунду (fps) . В Северной Америке монохромная (черно-белая) система использует 525 строк развертки, которые передаются с частотой 30 Гц для частоты горизонтальной развертки 15 750 Гц (525 × 30). система цветного телевидения , также использует 525 строк развертки, но частота развертки настроена на 15 734 Гц. Это было сделано для того, чтобы обе системы оставались совместимыми друг с другом на долгие годы.

Чересстрочная развертка

Чересстрочная развертка передает кадр как нечетные (1,3,5…) и четные (2,4,6…) пронумерованные строки за 1/60 секунды (относительно 60 Гц). Процесс повторяется снова и снова, и каждая отображаемая серия строк называется полем 9.0013 . На самом деле за раз передается только половина кадра, но это происходит так быстро (1/60 секунды), что не заметно человеческому глазу. Это происходит достаточно быстро, чтобы зрители могли видеть весь кадр, но может быть некоторое мерцание.

Здесь показано, как кадр делится на нечетные и четные строки при чересстрочной развертке.

Недостатком чересстрочной развертки является то, что движение в кадре может вызвать артефакты движения. Это происходит, когда движение очень быстрое, что вызывает заметные различия в положениях полей. Примером этого является то, что когда вы снимаете спортивные события с очень быстрым движением, может генерироваться много артефактов. Зрители также могут заметить мерцание на экране чересстрочного дисплея, например, при просмотре телевизора со спутникового вещания. Это создает расчесывание эффект (зубчатые края), который может серьезно повлиять на качество изображения на экране. Это означает, что кадры не полностью синхронизированы с реальным движением. Чересстрочная развертка может быть очень плохой, но многие системы используют методы деинтерлейсинга , чтобы свести к минимуму эту проблему. Убирает эффект расчесывания, размывая движение. Процесс деинтерлейсинга не идеален и зависит от того, насколько хорошо была спроектирована система на дисплее или процессоре (например, кабельном боксе).

Пример , прочесывающего в этом видеозахвате из Handbrake. Обратите внимание на зубчатые края гребня на руках модели.

Основной причиной использования чересстрочной развертки является экономия полосы пропускания. Отправляя только половину кадра за раз, он экономит полосу пропускания, необходимую для передачи информации по сети. На самом деле вы не используете меньшую полосу пропускания как таковую. Если у вас канал передачи 8МГц, меньше не уменьшите, у вас все равно будет 8МГц. Вместо этого подумайте об этом так: удвоение частоты кадров видео без использования дополнительной полосы пропускания.

Проблема с требованием большей пропускной способности заключается в том, что чем больше пропускная способность, тем дороже и сложнее производить и транслировать контент. Например, при чересстрочной развертке в системе PAL (линии с чередованием фаз) требуется 50 полей в секунду (25 нечетных строк, 25 четных строк). При чересстрочной развертке половина кадра отправляется каждые 1/50 секунды с меньшими требованиями к пропускной способности. При отправке полного кадра может потребоваться еще 8 МГц, что увеличивает потребность в большей пропускной способности.

Построчная развертка

При прогрессивной развертке весь кадр передается сразу. Все линии в кадре рисуются одновременно, чтобы заполнить экран. Прогрессивная развертка более идеальна для цифровой передачи по сравнению со старыми методами чересстрочной развертки. Он стал техническим стандартом для использования с телевизионными дисплеями HD (High Definition) в начале 1990-х годов.

Одновременная передача полного кадра уменьшает мерцание и артефакты. Видео будет выглядеть более плавным, реалистичным и качественным. Это позволяет захватывать кадры из видео без заметных артефактов на изображении. Это отлично подходит для сверхзамедленного видео, которое действительно захватывает детали. Также нет необходимости использовать преднамеренное размытие (сглаживание), чтобы свести к минимуму такие проблемы, как расчесывание. Это хорошо для зрителей, поскольку меньшее мерцание означает меньшую нагрузку на глаза. Зрители могут смотреть гораздо дольше, не замечая усталости глаз.

Сравнение чересстрочной и прогрессивной развертки. Прогрессивное сканирование более плавное и не имеет такой проблемы с артефактами движения.

Прогрессивное видео более дорогое, но популярное среди независимых кинематографистов. Это потому, что он выглядит как пленка. Техника сканирования позволяет получать самые четкие изображения, не беспокоясь о слишком большом количестве артефактов. Это также позволяет лучше просматривать видео с быстрым движением, например, в последовательности действий в фильмах и спортивных состязаниях.

Деинтерлейсинг

Чересстрочная развертка изначально использовалась в традиционных аналоговых SD (Standard Definition) вещаниях, поскольку она была более эффективной при передаче видео. Однако это не гладко, несмотря на надежность. По большей части сигналы OTA по-прежнему используют чересстрочную развертку для телевидения. Это требует использования деинтерлейсинга для преобразования в прогрессивную развертку, когда сигнал отправляется на дисплей.

Деинтерлейсинг преобразует чересстрочное видео в не чересстрочную или прогрессивную форму. Телевизоры и компьютерные мониторы поддерживают прогрессивную развертку, поэтому они намного лучше отображают видео или цифровой выход. Это встроено в большинство современных проигрывателей DVD, проигрывателей Blu-ray, LCD/LED HDTV, цифровых проекторов, ТВ-приставок, профессионального вещательного оборудования и компьютерных видеоплееров с разным уровнем качества (они не все одинаковые). ).

Краткий обзор

При записи, воспроизведении и передаче видео используются либо прогрессивные, либо чересстрочные методы. Чересстрочная развертка берет свое начало в индустрии вещания и до сих пор широко используется благодаря своей эффективности и надежности. Progressive идеально подходит для дисплеев более высокого качества для более плавного вывода видео.

Видеотрансляции традиционно чересстрочные.

Наши глаза на самом деле не осознают переходы, происходящие в нашем телевидении. На стандартных дисплеях с чересстрочной разверткой все должно быть хорошо, но заметно мерцание и артефакты. Это ухудшается на прогрессивных экранах, таких как компьютерные мониторы, поэтому перед отображением требуется деинтерлейсинг. Общее преимущество прогрессивной развертки заключается в качестве изображения при воспроизведении видео. Тем не менее, чересстрочные дисплеи по-прежнему подходят для воспроизведения видео по более низкой цене.

При съемке чересстрочного видео известны проблемы с артефактами движения. Это требует большего постредактирования контента, что требует больше времени и затрат. Вот почему редакторам необходимо деинтерлейсировать видео. Это также необходимо, потому что большинство современных дисплеев используют прогрессивную развертку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *