Ревербератор на pt2399 схема: Описание и руководство по применению микросхемы PT2399

Делаем педаль реверберации с применением микросхем PT2399 (часть 1)

Вступление

Реальная реверберация происходит в рабочей камере, когда генерируемый звук отражается от стен, мебели, людей или любого другого объекта в сложном трехмерном пространстве. Естественный процесс реверберации показан на рисунке 1.


Рисунок 1. Реверберация в реальной ситуации

В старые добрые времена единственный способ воспроизвести эффект реверберации — использовать реальную реверберационную камеру — большую комнату со сложной геометрией и тщательно отобранным материалом для стен, с установкой громкоговорителей и микрофона в определенных местах внутри камеры. Первая попытка имитировать реверберацию в помещении без реальной реверберационной камеры осуществлялась с помощью реверберационного резервуара с пружиной (см. ссылку [1]). Основная конструкция пружинного ревербератора показана на рисунке 2.


Рисунок 2. Конструкция резервуара с пружинной реверберацией

Аудиосигнал возбуждает входную катушку, которая передает механические вибрации ближайшему концу пружины, а затем — её дальнему концу, и возвращается назад с уменьшающейся амплитудой.

Сложные волны, как поперечные, так и продольные, генерируются внутри пружины. Высокочастотные и низкочастотные волны движутся по пружине с различной скоростью, а пружинные соединения добавляют отражения. Для получения различных по длительности временных задержек используют пружины различных типов: толщина и тип металла, количество витков, диаметр пружины. Искусственно реверберированный звук, создаваемый пружиной, затем улавливается выходной катушкой и возвращается в электронную схему для микширования с входным аудиосигналом и усиления.

Цифровое моделирование эффекта реверберации

Обработка эффекта реверберации была широко исследована и на взгляд автора может быть классифицирована следующим образом:

1. Воспроизведение ответа системы: этот метод рассматривает смоделированную систему как черный ящик, нас не волнует, что происходит внутри него, и мы просто измеряем выходной отклик, применяя «обработку свертки» (см. ссылку [2]). Независимо от того, является ли смоделированная система настоящим концертным залом или реальным резервуаром реверберации с пружиной или пластиной, этот метод будет очень прост в реализации, но для «обработки свертки» потребуется очень высокая вычислительная мощность.

2. Физическое моделирование: этот метод анализирует физический процесс моделируемой системы, моделирует его. Это может привести к очень реалистичному звучанию, но может потребовать значительных вычислительных затрат в зависимости от оптимизации или математического упрощения модели. Один пример моделирования пружинной реверберации приведен по ссылке [3].

3. Синтетическое моделирование: иногда автор видит, что такая модель представляет собой просто упрощенную модель приближения отклика системы методом проб и ошибок. Например, реверберацию Шредера [см. Ссылку [4]) можно настроить так, чтобы она имитировала реверберацию зала среднего размера, установив для некоторого параметра определенные значения.

Реализация эффекта реверберации в электронной схеме: сеть с задержкой и настроенные аналоговые резонаторы

Когда мы анализируем явление реверберации как сложную картину эха, мы можем интуитивно построить такую ​​схему эффекта реверберации, используя сеть линий задержки. С другой стороны, если мы проанализируем явление реверберации как непрерывный резонанс, мы можем подумать, что для создания такого эффекта можно использовать несколько параллельных аналоговых резонаторов, которые настроены на разные частоты. Автор думал об этом в течение многих лет. Пожалуйста, дайте знать автору в комментариях, если уже есть схема аналоговой реверберации, которая основана на аналоговых резонаторах, чтобы автор не изобретал велосипед. На данный момент автор сосредоточился на решении с цепью линий задержки.

Цифровой чип задержки PT2399 — бюджетное решение для проекта педали реверберации DIY

Передовая технология CMOS PT2399 от Princeton приобретает все большую популярность для проектирования устройства с блоком переключаемых конденсаторов (BBD) для хранения аудиосэмплов в «аналоге» в качестве реализации аналоговой линии задержки. Блок-схема PT2399 показана на рисунке 3.


Рисунок 3. Блок-схема ИС цифровой линии задержки PT2399

Цифровая микросхема линии задержки выполнена в доступном 16-контактном DIP-корпусе. Минимальная длительность задержки составляет 30 мс, максимальная — 340 мс, а настройку задержки легко менять внешним резистором.

Блок-схема ревербератора Hamuro Spring-Room-Hall для небольшого помещения


Рисунок 4. Блок-схема ревербератора Hamuro Spring-Room-Hall

Автор создал очень простую схему реверберации, используя 5 микросхем PT2399, которая может имитировать эффект реверберации пружины в комнате. Она имеет возможность управлять временем задержки, объёмом помещения и балансом. Когда регулятор объёма комнаты установлен на минимум, он будет звучать подобно пружинной реверберации, а если он установлен на максимум, то будет получаться реверберация как в зале или соборе.

Принципиальная схема полного контура

Полная принципиальная схема находится в стадии разработки и тестирования. Базовая схема реверберации была успешно протестирована на платформе Deepstomp (DIY digital multi-effect stompbox), и будет опубликована во второй части статьи (прим. автора).

Литература
1. L. Hammond, «Electical Musical Instrument», патент США 2230836, 2 февраля 1941 г.
2. Фонс Адриансен, «Измерение акустического импульсного отклика с помощью ALIKI», 4-я Международная Linux Audio Conference: LAC2006

3. Стефан Бильбао и Джулиан Паркер, «Виртуальная модель реверберации пружины», транзакции IEEE по обработке звука, речи и языка, Vol. 18, № 4, май 2010 г., стр.799
4. М. Р. Шредер (Bell Telephone Laboratories, Incorporated, Мюррей Хилл, Нью-Джерси),
«Естественное звучание искусственной реверберации», журнал Audio Engineering Society, июль 1962 г.

Дискретный ревербератор на PT2399 (12 дилеев)

DELAYVERB — это проект дискретного ревера на 12шт микросхемах PT2399, решил поделиться процессом в надежде привлечь участников.

Даже устроил конкурс в группе на розыгрыш драм синтезатора CORON DS8 о котором скудно писал раньше.

В статье попробую описать с чего я начинал, как устроен и чего я ожидаю от готового ревера.

Так же обязательно размещу открытую информацию о проекте в Github (у меня там кстати уже несколько проектов) и в группе ВК.

Верхняя панель ревербератора

С чего все началось:

На просторах интернета на каком то очень сомнительном сайте нашел схему ревербератора с дилеем на 6 птшках.

Вот она кстати: Цифровой ревербератор на PT2399

На основе этой схемы собрал по быстрому на макетных платах, говне и PT2399 подобный ревер в гитарную педаль.

Вместо отдельной предварительной линии задержки решил брать фидбек с одной из линий задержки ревера.

Так появился галетный переключатель для выбора типа ревера.
Дело в том что, скорость линии задержки в обратной связи влияет на тип ревера, например на коротком времени можно получить Plate или Spring (ну типа), на длинных Hall и тд.

Процесс сборки прототипаСобранная плата прототипа

Получилось все неожиданно живенько и вкусно с гитарой

Быстро сообразил, что можно легко менять скорость внешним LFO и прикрутил мощный цифровой низкочастотный генератор от Electric Druid VCLFO 10.

Плата прототипа с модуляцией

С корпусом было не просто:
Во первых: Высота готовой конструкции не позволяла использовать обычный корпус.
Во вторых: Вторая плата LFO с кучей ручек добавилась.

Вопрос был решен двумя корпусами, получилась такая, модульная система.
Блок LFO подключался одним проводом (Stereo Jack 3.5), по которому передавалось питание и управляющий сигнал.

Готовый прототип

Оценив глубокий звук, потенциал и в целом идею, решил продолжать.

Все это переросло в проект ревера на большем количестве птшек.

Какие особенности:
— 12 модулей задержки на PT2399.
— 2 LFO для раздельной модуляции по 6 модулей.
— 12 тумблеров отключения линий задержки для удобной отстройки скорости на каждой линии.
— 12 подстроечных резисторов для настройки скорости каждой линии задержки.

— 256 комбинаций обратной связи за счет 8 переключателей и регулировка ее глубины.
— ТруЪ байпас на реле с возможностью подключения внешней педали.
— Регулировка микса с возможностью оставить только обработанный сигнал.
— Тестовые контакты для быстрой диагностики и наладки устройства.
— Питание 9в от обычного блока питания для гитарных педалей.
— Компактный размер позволяющий заказать платы по «льготной» цене.
— Максимально доступные комплектующие.
— SMD компоненты размера 1206, которые являются довольно крупными и легко паяются даже без опыта монтажа смд компонентов.

Прибор можно разделить на 5 функциональных блоков:

1. Блок питания.
2. Блок модуляции.
3. Блок задержек.
4. Блок микшера.
5. Блок байпаса.

В общем поехали:

Рендер основной платы дискретного ревербератора (верх)Рендер основной платы дискретного ревербератора (низ)

Поскольку я решил использовать 12 птшек, то сразу озадачился с их питанием.

Потребление PT2399 зависит от скорости задержки.
При коротких значениях оно увеличивается и в максимальных значениях может достигать до 30ма.

Работать в ревере они будут преимущественно на коротких скоростях.
То есть при общем количестве в 12 шт, мы получим около 400ма.

В принципе должно было хватить одной LM7805, но по опыту с «педальным ревером» стабилизатор в корпусе TO-220 был теплым даже от 6шт.

Учитывая это и то что в используемых здесь стабилизаторах (L7805) в корпусе DPAK тепло-отведение значительно хуже, было решено разделить питание на два блока по 6 модулей каждый.

Так же я использовал ICL7660S для получения отрицательного напряжения и питания блока микшера.

Схема питания

Модуляцию решил упростить, так как от обилия ручек растекались глаза.

Установил два простых LFO на доступных ОУ (TL072) с треугольной формой волны (Довольно типовое решение для модуляции в дилеях) для раздельного модулирования блоков по 6 модулей задержки.

Большое количество форм волны это конечно круто, но в приоритете сделать рабочий проект, к тому же больший интерес вызвало попробовать одновременно модулировать разные линии с разной скоростью.

Схема модуляции (LFO)

Модуляция реализована через обычный NPN транзистор, я использую распространенные 2N3904 в виду его доступности и дешевезны.

Подобную реализацию я впервые увидел в проекте MFOS ECHOFXXX, но максимально упростил и проверил на «педальной» версии ревера, показала себя отлично.

Схема управления скоростью

Микшер решил оставить прежним, подкорректировав некоторые номиналы, для более лучшей работы, а так же добавил разделительные резисторы, для возможности включения сразу несколько линий задержек в обратной связи.

И да, двухполярное питание используется только для реализации ручки микса через кроссфейд.
Удачных примеров это сделать по другому, я не нашел.

Хотя вроде как динамический диапазон тоже должен быть лучше, но это не точно)

(Двумя раздельными ручками на чистый и обработанный сигналы не хотелось нагружать устройство, а сдвоенный потенциометр менее доступный)

Схема блока микшера

Вообще, изначально проект задумывался с цифровым управлением на arduino nano.

Все переключатели например должны были быть заменены ключами SN74LVC1G66DBVR и управляться через контроллер, байпас так же реализован на реле и должен был управляться с помощью «нанки».

Но в силу отсутствия должных навыков программирования, были внесены значительные изменения и добавлены обычные тумблеры.

Переделываться байпас тумблер не хотелось, поэтому решено было использовать D-триггер для управления электромагнитным реле.

Выбрал очень распространенную схему на NE555, честно говоря не использовал ее ранее, но надеюсь на лучшее, в симуляторе показала более-менее нормальные результаты.

Схему нарисовал не очень читабельно, но вы ее легко можете найти в гугле по запросу: bypass 555 schematic например.

Схема байпаса (D-триггер на NE555)

Это все что касается «материнской платы», теперь к модулям задержки.

Здесь на самом деле все очень просто и главная сложность была сделать их максимально компактными, что вроде как даже получилось.

Рендер модуля (верх)Рендер модуля (низ)

Все модули устанавливаются перпендикулярно основной плате в вертикальном положении.

На них размещены основные компоненты для работы PT2399 и подключены параллельно друг другу с общим входом и раздельными выходами.

С каждого такого модуля сигнал идет в микшер, где замешивается с чистым сигналом, а так же на переключатели обратной связи, для создания более глубоких эффектов.

Схема модуля задержки

Всю информацию я выкладываю в ознакомительных целях и для привлечения интересующихся людей.

На данный момент прошу поддержать данный проект монетой вот здесь: Поддержать

Среди поддержавших участников проведу конкурс и разыграю готовый прибор: CORON DS8 (Super Huevo Edition)

Так же буду раздавать свободные комплекты плат на DELAYVERB среди самых заинтересованных подписчиков сразу как только получу их.

Страница с проектами на Github: /EugeneCarlo
Группа в ВК со всеми новостями: Mojo by Carlo
Телеграм канал для удобства: Сборка онлайн
Чатик для общения и вопросов: Сборка онлайн чат
Видосы с проектами на ютубе: Евгений Карло
Статьи на хабре: @carlocarlocarlocarlocarlo
Бусти который я никак не оформлю: Boosty by Carlo
Яндекс дзен который никому не нужен: Zen by Carlo

Спасибо, что дочитали до конца, за комменты отдельный респект)

Ушел оформлять проект на Github, там будут выложена более подробная информация:
— О работе каждого блока
— Файлы для самостоятельного заказа плат
— Список комплектующих с ссылками где я заказывал детали
— Подробности по его сборке.

Так что не забывайте ставить звездочку и следить за обновлениями вот здесь: DELAYVERB на Github

Дешевый модуль реверберации/задержки pt2399 своими руками — DIY STUFF

Смотри, мама, никаких компьютерных штучек

Дуд

#1

это проект, который я сделал некоторое время назад, но, возможно, он может заинтересовать некоторых людей.

Модуль задержки, сделанный из «модуля плоской реверберации PT2399», купленного очень дешево в сети.

Модификации:

  • Удлинение и регулировка времени: убрать сопротивление R27 на печатной плате и заменить его потенциометром 100k + сопротивление 500 Ом
  • Настройка обратной связи: удалите резистор R21 на печатной плате, добавьте подстроечный резистор на 22 кОм и измените исходный потенциометр с 50 кОм на 100 кОм.
  • Добавить запись CV с вактролом (подключенным к таймеру)
  • Добавить небольшую цепь с TL072 на выходе
  • Регулируемый уровень входного сигнала с потенциометром, который позволяет остановить входящий звук и оставить только задержку.

delay pt2399 модификация модуля — звуковой бендер (2)2272×1704 840 КБ

видео немного старенькое и с отступом на малый барабан было бы нагляднее, но представление все же дает.

ps : при включенном резисторе 500 Ом не запускайте модуль с таймером на нуле, модуль зависает (перезапуск и все в порядке), если хотите избежать этого повышенного сопротивления (можно 2к), иначе просто подумай об этом

13 лайков

Пьечо

#2

Отличная, простая и дешевая штука — моя любимая комбинация 🙂
Я только что добавил горшок вместо R21, не могли бы вы поделиться краткими схемами для остальных модов?

Дуд

#3

speed man уже в процессе сборки

вот небольшая схема выхода ОУ
(не моя, но меня вдохновила)

pt модуль задержки схема усилителя 755×509 88.3 КБ

для CVin с vactrol on time pot см. здесь

с АТТ ПОТ: [9c86b82f4da83d64ebdac7a80b0fa09df535b898]

если у вас есть другой вопрос?

3 лайка

Пьечо

#4

Спасибо, ничего срочного 🙂
Все еще застрял с моим SSO с проектом панели VC, проверю эти чертежи на этой неделе 🙂

аналоговый вывод

#5

Я сделал то же самое

IMG_60502000×1500 1,11 МБ

но теперь я хочу отсрочки Сэма

Неудачный:

ps : с включенным резистором 500Ом не запускайте модуль с таймером на нуле, модуль зависает (перезапуск и все нормально), если хотите избежать этого повышенного сопротивления (можно 2к), иначе просто подумайте об этом

Если вы посмотрите вокруг, вы можете найти небольшую схему защиты от защелкивания, которая создает пару кОм сопротивления в этой точке в течение первых нескольких секунд после включения питания. Я просто вставил фиксированные 2k последовательно и сказал, что достаточно.

1 Нравится

Дуд

#6

аналоговыйвыход:

Если вы посмотрите вокруг, вы можете найти небольшую схему защиты от защелкивания, которая создает пару кОм сопротивления в этой точке в течение первых нескольких секунд после включения питания. Я просто вставил фиксированные 2k последовательно и сказал, что достаточно.

да тот самый

спасибо за информацию !

Мцшафти

#7

Несколько недель назад я заказал пару таких схем. С нетерпением жду возможности попробовать

1 Нравится

Alex1

#8

Эй, Дуд! У вас все еще есть схемы, которые вы использовали для его сборки? Я хотел бы сделать это на печатной плате Спасибо!

1 Нравится

Дуд

#9

жаль нет схемы для него

@Alex1 есть также простая версия чипа PT2399 от Сэма (схема и макет на последней странице)

ПОСМОТРИ МАМА НЕТ КОМПЬЮТЕРА

ВЕЩИ — ПОСМОТРИ, МАМА, НЕТ КОМПЬЮТЕРА

Нажмите на изображения для получения дополнительной информации о проектах, работа над ними еще не завершена, и они будут добавляться на страницы по мере продвижения.

2 лайка

Alex1

#10

Спасибо! Я проверю это, и у меня есть еще один вопрос. Что такое Дзен/Дзен2?

en.wikipedia.org

Дзен 2

Zen 2 — это кодовое название микроархитектуры компьютерного процессора от AMD. Это преемник микроархитектур AMD Zen и Zen+, он изготовлен на 7-нанометровом узле MOSFET от TSMC. Микроархитектура лежит в основе третьего поколения процессоров Ryzen, известных как Ryzen 3000 для основных процессоров для настольных ПК (кодовое название «Matisse»), Ryzen 4000U (кодовое имя «Renoir») и Ryzen 5000U («Lucienne») для мобильных приложений, как Threadripper 3000 для мобильных приложений. настольные системы высокого класса, а также Ryzen 400 At…

Правильно ли я смотрю?

Дуд

#11

Alex1:

И еще вопрос. Что такое Дзен/Дзен2?

Не знаю и не обнаруживаю, и не понимаю какая связь с задержкой

1 Нравится

ТОГРЕ

#12

Сегодня немного повозился со своей простой задержкой PT2399 по схеме Сэма. Mix Pot работал только в последней трети, поэтому я использовал триммер и немного повернул его. Теперь пот работает полностью, и микс можно регулировать гораздо лучше. В моем случае помог резистор 4,3К (виден на картинке). Может у вас тоже такая проблема и мой твик вам немного поможет.

изображение899×1599 151 КБ

Ура

3 лайков

ншаген

№13

У меня уже есть несколько микросхем PT2399, поэтому я думаю, что для меня будет наиболее экономичным просто собрать всю схему самостоятельно. Кажется выполнимым, но я думаю, что конечный результат займет довольно много места на разделочной доске

, однако, хотелось бы немного поэкспериментировать, например, соединить несколько из них вместе.

ТОГРЕ

№14

У меня их тоже еще так много, если бы я знал, что схема продается за такие небольшие деньги, я бы купил ее сразу, с другой стороны вы правы, я хотел бы посмотреть, сможете ли вы как-то синхронизировать 2 PT2399 и тогда стерео задержку можно построить с 1 микросхемой на правую и одну на левую, или как то так

nohar

№15

аналоговыйвыход:

цепь защиты от блокировки

Привет, красная плата, которую использует @Dud, похоже, является реализацией эхо-схемы, описанной в техпаспорте PT2399: http://www.princeton.com.tw/Portals/0/Product/PT2399_1.pdf

@Dud зачем использовать триммер, а не панельный потенциометр вместо R21?
Я создаю эхо-модуль после того, что вы написали, и пытаюсь понять.
Спасибо!

1 Нравится

Дуд

№16

нохар:

@Dud, зачем вместо R21 использовать триммер, а не панельный потенциометр?

потому что есть еще и кастрюля для обратной связи, это просто чтобы можно было лучше настроить

Дуд:

Установка обратной связи: удалите резистор R21 на печатной плате, добавьте подстроечный резистор на 22 кОм и измените исходный потенциометр с 50 кОм на 100 кОм.

нохар

# 17

Что-то вроде этого, да?

изображение1246×480 30,9 КБ

1 Нравится

Дуд

# 18

Да, именно это я и сделал

1 Нравится

Дуд

# 19

После этого первого поста я добавил 2 переключателя мгновенного действия (один для «замораживания» времени, а другой то же самое для обратной связи), 2 маленькие кнопки для большего удовольствия

pt2399 задержка — добавить переключатель обратной связи — изменение звука 1704×2272 284 КБ

6 лайков

AxWax

#20

Неудачный:

Регулируемый уровень входного сигнала с потенциометром, который позволяет остановить входящий звук и оставить только задержку.

Привет, потенциально глупый вопрос, но я немного нуб, как на этом форуме, так и с PT2399.

Если бы я хотел просто захватить мокрый сигнал, где бы его взять?

Наткнувшись на эту схему, я попробовал ножку C17, которая подключена к оригинальному миксеру (тому, что идет в комплекте с модулем). Я получаю только обработанный сигнал, но он кажется тише и имеет меньше повторений, чем то, что я получаю на исходном выходе.

Может ли кто-нибудь указать мне лучший момент или хотя бы способ добавить правильный горшок для сухой/мокрой воды?

Я немного боюсь выпускать волшебный дым, если буду просто ковыряться наугад!

О, и несколько советов о том, как заморозить время, тоже были бы удивительными

2 Likes

следующая страница →

Ревербератор T60 | Home

Introduction

Реверберация — это то, что я бы назвал «необходимым» эффектом, поскольку игра без выхода звучит не совсем правильно. Это связано с тем, что всякий раз, когда мы играем где угодно, кроме безэховой камеры, всегда присутствует некоторое количество реверберации или звука. В мире самодельных педалей реверберация является одним из наиболее сложных проектов из-за необходимости воспроизведения всех этих «отраженных» звуков.

 

Два самых распространенных самодельных ревербератора основаны либо на 1) «кирпичике» Belton, либо на 2) Spin FV-1. Оба могут производить хорошо звучащие педали реверберации, но каждая из них стоит около 20 долларов США, что немного дорого для скряги вроде меня. Поэтому я решил, зачем строить его с использованием такого дорогого компонента, когда я мог бы потратить гораздо больше и спроектировать что-то сам? Да ладно, вы знаете, это половина причины, по которой мы занимаемся своими руками, признайтесь…

 

Помимо стоимости, были и другие факторы, которые увели меня от кирпича и ФВ-1. С кирпичом у вас есть фиксированное время реверберации (известное как T60 в мире акустики) и нет контроля над значениями внутри кирпича. В FV-1 есть разработка алгоритмов и программирование (не такое уж большое дело, но, безусловно, для меня это риск вихря времени :)), дополнительные схемы и т. д.

 

Проектирование T60 преследовало несколько целей, а именно: приложение, в котором используются 3 микросхемы PT2399, и проект весенней реверберации Hamuro с сайта deeptronic.com, в котором используются 4 микросхемы PT2399. Я начал с Equinox II и решил, что плотность реверберации не совсем то, что мне нужно, поэтому я выбрал больше PT2399. Затем я макетировал ревербератор Хамуро, но он никогда не проверялся (это была просто теоретическая схема без фактической настройки времени задержки и т. д.), и он вел себя не так, как я надеялся. Со схемой Белтона я начал с нее, но построил ее.

Вам все равно, как это работает, и вы просто хотите построить чертову штуковину?! Ну, иди прямо сюда, чтобы получить все, что тебе нужно.

Как это работает

T60 на самом деле является продолжением кирпича Belton. Внимательный наблюдатель заметит, что большая часть архитектуры присутствует, но она была дополнена элементами управления Size, Dwell и Mode, а также дополнительным каскадом PT2399, который обеспечивает более длительные отражения, необходимые для получения задержки типа помещения. Давайте пройдемся по нему.

 

Во-первых, у нас есть входной буфер, который дает нам высокое входное сопротивление и позволяет управлять каскадами задержки с низким выходным сопротивлением. Это довольно простая реализация, использующая половину TL072.

Входной буфер T60

Буферизованный необработанный входной сигнал затем подается на первый PT2399. Вы сразу заметите, что конфигурация здесь совсем не похожа на типичную стадию педали задержки. Выходной операционный усилитель фактически сконфигурирован как суммирующий усилитель, позволяющий суммировать сухой входной сигнал и сигнал от ручки микширования вместе с суммированием виртуальной земли, чтобы они не нагружали друг друга. Это очень важно, так как без этого поворот ручки микширования вниз фактически полностью заземлил бы вход на стадии реверберации. Выход этого суммирующего усилителя затем подается на первые три транзистора PT239.9 каскадов, которые действуют как параллельные линии задержки.

 

Также в первом PT2399 вы заметите переключатель режима и половину потенциометра размера. Регулятор размера служит для увеличения времени задержки на этом этапе и на третьем этапе (два самых длинных этапа), чтобы не было слышно отчетливых эхо-сигналов. Обратите внимание на наличие R11, который задает коэффициент увеличения времени задержки 1-й ступени по сравнению с 3-й. Это приводит к другой характеристике реверберации, которую трудно описать, особенно при включении регулятора размера. В этом режиме вы можете получить отчетливое эхо от третьей ступени, что может придать забавный оттенок. Не хотите использовать его? Вы можете опустить его, если хотите.

T60 Первая ступень задержки

Вторая ступень задержки также настроена немного иначе, чем типичная ступень задержки. Выходной операционный усилитель этого каскада используется в качестве суммирующего усилителя для выходного сигнала всех каскадов задержки, в результате чего получается выходной сигнал, обозначенный GF для глобальной обратной связи. Это обеспечивает обратную связь, которая отправляется на каждую стадию задержки, чтобы помочь создать очень плотное наращивание «отражений». Обратите внимание, как он суммируется при использовании входного операционного усилителя других каскадов задержки.

 

Кроме того, стадия 2 имеет медленный, тонкий LFO, который слегка модулирует время задержки этой стадии. Эта модуляция помогает создавать «отражения» большого пространства, не создавая идеально выровненных по времени задержек на этом этапе. Без LFO сложность реверберации несколько уменьшается. Когда LFO поднят слишком высоко, создается неестественный трель.

Вторая ступень задержки T60

Третья ступень задержки имеет самое большое время задержки, хотя даже она начинается с довольно короткого времени задержки. Это время задержки изменяется с помощью элемента управления Size, что приводит к более длительным задержкам. В дополнение к регулятору размера на этом этапе есть еще один LFO по тем же причинам, что и на втором этапе, хотя и с немного другими настройками, которые адаптированы к времени задержки этого этапа. Оба LFO были тщательно настроены для получения богатой сложной реверберации без неестественной модуляции звучания. Я обнаружил, что чрезмерная модуляция на этой третьей ступени приводит к тошнотворным трелям и эффекту изменения высоты тона, что нежелательно. LFO на этой сцене очень тонкий, но без него он просто не звучит так же.

 

Еще один элемент, который вы заметите на третьем этапе задержки, — это резистор RSIZE. Этот резистор не требуется для T60, но если вы собираете урезанную версию, вы можете заменить потенциометр Size постоянным резистором по своему вкусу.

Третья ступень задержки T60

Интересна четвертая ступень задержки. Обратите внимание, что его входы только MIX_IN и GF, на этот каскад не подается необработанный сигнал. Это решает несколько задач. Во-первых, это приводит к предварительной задержке, так что перед первыми «отражениями» остается небольшое «пространство» или время, что создает впечатление физической реверберации. Во-вторых, помогает создать дополнительную плотность «отражений», воздействуя только на уже «отраженные» сигналы.

 

Кроме того, он больше похож на традиционную ступень задержки, хотя и с очень коротким временем задержки (минимум для PT2399 без фиксации, около 30 мс).

T60 Четвертая ступень задержки

На каскаде вывода сигнала есть регуляторы для Dwell, который возвращает сигнал, поступающий на этапы реверберации, и Mix, который регулирует количество реверберации, добавляемой к необработанному сигналу. Выходной сигнал от регулятора Mix поступает в выходной буфер, который также настроен как суммирующий усилитель для необработанных сигналов и сигналов реверберации.

Выход T60

Архитектура LFO одинакова для обоих LFO в этой схеме. Это ваш самый простой треугольный LFO с некоторой фильтрацией для приближения к синусоиде. Я показываю только один здесь для экономии места. Пожалуйста, смотрите полную схему для значений обоих LFO, которые я использовал.

Архитектура LFO T60

Последний блок — силовая часть. Это очень просто, с входным напряжением 9 В и опорным напряжением 4,5 В для операционных усилителей и 5 В для PT239.9 фишек. Обратите внимание, что развязывающие колпачки являются локальными для каждой микросхемы. Одна вещь, которую я сделал в первой версии, которая была исключена, — это резистор серии 100 Ом на линии 9 В, который действовал как фильтр подавления помех. Однако при токе, который потребляет эта педаль (~ 40 мА), это привело к значительному падению напряжения и испортило питание 5 В. Не делай этого. Будь умнее, не то что я :).

Силовая секция T60

В заключение

Это действительно приятный проект, зная, что вы не привязаны к человеку, использующему кирпич или FV-1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *