Как из 24в сделать 12в: Простой преобразователь 24/12В 5A

Преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В

Преобразователь напряжения пригодиться во многих случаях. Во-первых, этот прибор пригодится для получения напряжения 28 В, при питании коммутатора ADC гигабайтного Интернета, а также при подключении блока Macintosh G4s от стандартного блока питания компьютера ATX. Да ещё есть много случаев, когда вам пригодится отличное от стандартного напряжение.

Возможно даже вам потребуется подключить электрооборудование на 12 В к сети туристического прицепа или мотоцикла на 6 В. Также вы можете применить преобразователь для питания компьютерного кулера от 24 В, когда недостаточно обычной скорости вращения вентилятора от 12 В. В каких случаях нужно повысить скорость вращения кулера, вы можете узнать из других статей. Особенно нелишне будет прочесть рассказ о том, как собрать самодельный, мощный обогреватель для автомобиля.

Предложенная схема преобразователя напряжения используется для питания флуоресцентной лампы в планшетном сканнере.

Пояснения к схеме.

Трансформатор необходимо собрать на ферритовом сердечнике. Преобразователь отлично будет работать на тороидальном сердечнике диаметром 30 мм, который похож на миниатюрный пончик. Если использовать броневой ферритовый магнитопровод, то преобразователь будет работать тоже. К тому же, состоящий из двух Ш-образных половинок сердечник легче найти, и наматывать проволоку на него легче. Броневой ферритовый магнитопровод можно найти, например: в поломанном компьютерном блоке питания, в цоколе сгоревшей компактной люминесцентной лампы (КЛЛ или экономлампе).

Обмоточной проволоки на сердечник трансформатора придётся мотать совсем не много, поэтому витки можно намотать даже тонким проводом в поливиниловой изоляции. Первичная обмотка повышающего трансформатора состоит всего лишь из 4 витков, две вторичные обмотки наматываются из 13 витков каждая.

Не ошибитесь, и соберите трансформатор правильно. Первичная обмотка наматывается в противоположном направлении, чем вторичные обмотки, которые намотаны в одном направлении. Начало одной вторичной обмотки соединено с концом другой. На схеме, точками возле «спиралек», обозначены начала обмоток трансформатора.

Транзисторы нужны для ключей преобразователя биполярные. Так как, для выше названных целей применения нашего преобразователя, ток на выходе не может превысить 500 мА, то можно использовать распространённые транзисторы: 2N3904, 2N4401, PN2222, MPS2222, C945, NTE123AP. Если вы собираетесь запустить от преобразователя плазменный монитор, тогда нужно взять два транзистора помощнее, такие как D965, которые устанавливаются в фотовспышку фотоаппарата. Если же вам нужно подключить к преобразователю нагрузку мощностью более 5 А, тогда устанавливайте ключи на составных транзисторах, например TIP120 или TIP3055. Но тогда не забудьте поменять диоды в схеме, на такие которые выдержат токи свыше 10 А, а сами транзисторы уже понадобиться закрепить на радиаторы.

Диоды устанавливайте не любые, которые найдёте, а те которые могут закрываться при обратной полярности тока за время 35 наносекунд, и меньше. Отлично, по этому показателю, для преобразователя подходят диоды 1N914 и 1N4148, но они выдерживают прямой ток не более 4 А. При подключении к преобразователю нагрузки более низкоомной, чем кулер, нужно поставить выпрямители SUF30J, UF510, UF540, которые могут работать при токах 15 – 20 А.

Конденсаторы можно выбрать с изоляционной обкладкой, как из полиэстера, так и из полипропилена. Конденсаторы на 100 пФ и 470 пФ не электролитические, а неполярные, они нужны для фильтрации высоких частот. Конденсатор на выходе, имеющий ёмкость 1,5 мФ, является электролитическим. По напряжению конденсаторы выбирайте в два раза больше, того напряжения, что действует в цепи.

Катушка нужна на величину индуктивности около 1 мГн. Таких катушек полно в радио- и телеаппаратуре, а также в тех же экономлампах.

Резисторы обязательно выбирайте по мощности с запасом. Оптимально для данной схемы подходят резисторы по 0,5 Вт. При увеличении выходного напряжения вдвое, необходимо также и сопротивление резисторов увеличивать вдвое.

Как ранее упоминалось, приведённая схема в первую очередь предназначена для питания компьютерного вентилятора завышенным вдвое входным напряжением. А вы можете, изменив соотношение витков на трансформаторе, изменять входное напряжение и в других пределах. В этом вам поможет умная голова, и умелые руки.

Автор: Виталий Петрович. Украина.

 


 

Зачем необходим и как выбрать преобразователь из 24 в 12 В

Когда вам требуется подключать стандартную автомобильную электронику в транспортном средстве с бортовой сетью 24 В, следует знать, как выбрать преобразователь напряжения 24-12, чтобы купить устройство, которое сможет решить ваши задачи.

Если рассматривать различные электро и электронные приборы именно по напряжению их питания, можно обнаружить несколько стандартизованных напряжений, для работы с которыми эти устройства разрабатывались. Первое и самое популярное – это, конечно, напряжение питания стандартной электросети, которое мы получаем в обычной розетке. Второе – напряжение бортовой сети автомобиля, которое равно 12 В. Именно на эти два питающих напряжения выпускается наиболее число приборов и устройств.
Причем изделия, способные работать от обычного автомобильного аккумулятора, можно отнести к категории мобильных, которые вы можете всегда брать с собой в дорогу и использовать для создания комфорта. К тому же, очень много современных электронных гаджетов имеют штатные переходники для питания и зарядки от бортовой сети, а число различных устройств для автомобиля очень велико. Однако сегодня можно встретить много моделей транспортных средств, как правило, это грузовой транспорт или спецтехника, на которых для питания бортовой электроники и электрических устройств используется сеть, подключенная к двум последовательно соединенным аккумуляторам и напряжение в ее сети равно 24 В.

Конечно, это дает определенные преимущества в эксплуатации такой техники, однако лишает водителя, управляющего ею, многих возможностей, связанных с использование привычной автомобильной электроники и других электроприборов, питающихся от стандартного напряжения 12 В. Конечно, выход можно найти, например, подключив отвод от одного аккумулятора к отдельному прикуривателю, однако такое решение:

  • Требует вмешательства в существующую систему электроснабжения автомобиля, а это может быть просто запрещено его владельцем;
  • Приводит к снижению безопасности эксплуатации транспортного средства;
  • Становится причиной более быстрого разряда одной батареи, как следствие – снижение срока службы обоих аккумуляторов.

В любом случае, получая возможность подключиться в таком автомобиле к стандартному напряжению питания напрямую, вы ухудшаете его эксплуатационные характеристики. Этого не произойдет, если вы примените современное эффективное решение, которое позволит вам запитать любые устройства, рассчитанные на работу от 12 В от бортовой сети, напряжение в которой равно 24 В. Сделать это можно с помощью компактного электронного конвертера, который можно сегодня купить на рынке.

Отвечая на вопрос, как выбрать конвертор 24-12, можно сказать, что ключевым для вас является только один его параметр – номинальная мощность преобразования, которая определяет, какую нагрузку вы сможете к нему подключить.

Впрочем, рынок таких устройств предлагает и отечественные, и импортные изделия, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками, поэтому желательно, чтобы ваш конвертор с 24 Вольт на 12 Вольт обеспечивал защиту от:

  • переполюсовки входного напряжения;
  • длительного превышения номинальной мощности;
  • перегрева и короткого замыкания в цепи нагрузки.

Наличие этих функций позволяет защитить прибор от ошибок пользователя и испорченных устройств, которые могут привести к выходу преобразователя напряжения из строя.
Также следует уделить внимание при сравнении таким показателям, как уровень пульсации сигнала на выходе и допустимым отклонениям, они могут стать причиной помех в работе, например, автомобильного музыкального центра.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Схема преобразователя 24 В в 12 В: принципиальные схемы и многое другое!

Мы все знаем, что повсюду вокруг нас есть технологии и схемы. Мы используем схему преобразователя 24 В в 12 В в очень многих устройствах, которые нуждаются в понижении тока. Понимание того, как работают эти преобразователи и их преимущества, необходимо, если вам нужен регулятор напряжения от 24 В до 12 В.

В этой статье рассматриваются возможности преобразования напряжения, конструкция схемы преобразователя 24 В-12 В и ее применение.

Теперь можно начинать!

Можете ли вы преобразовать 24 В в 12 В

Можно преобразовать 24 В в 12-вольтовую батарею в электрических устройствах. Часто это происходит, когда мы используем 24 В в устройстве, которое требует использования 12 В. Однако преобразователь постоянного тока упрощает преобразование. Преобразователь напряжения 24 В понижает напряжение с 24 В до 12 В, необходимых для регулирования выходного напряжения.

В таблице ниже поясняются различия между системами 24 В и 12 В.

Feature 24v 12v
Resistance high  low                                                    
inverter efficiency high low
voltage produced low высокое
падение напряжения низкое высокое
система электропроводки дешевле дороже
пожароопасность низкая высокая

Недостатком этой системы с питанием 12 В является двойное количество источников питания2. 12-вольтовые батареи менее эффективны, чем 24-вольтовые, потому что при каждом потреблении энергии 12-вольтовые батареи потребляют в два раза больше силы тока, чем 24-вольтовые.

(пример устройства с батарейным питанием)

Количество батарей, которые мы используем в цепи, очень важно. Кроме того, мы называем это аккумуляторным блоком, потому что срок службы аккумулятора устройства зависит от того, как часто он заряжается. Итак, чтобы получить правильное количество батарей для использования, мы делаем следующие расчеты.

Например,

У нас есть; 0,5 % получаем

        8000/0,5=16000 Вт/ч

Кроме того, чтобы быстро уменьшить потери напряжения, мы должны использовать более высокое напряжение. Таким образом, чтобы использовать 12, 24 или 48 В, нам нужно разделить результат на требуемые вольты

     16000/24=667 Ач

Следовательно, при использовании аккумулятора 330 Ач 12 В вам потребуется четыре аккумулятора. В то же время для батареи 24v или 48v потребуется в среднем 2 аккумулятора.

(Компьютерная цепь)

Например, при питании устройства постоянного тока 12 В у вас есть аккумулятор грузовика 24 В или аккумулятор грузовика 24 В. На рынке представлено множество понижающих трансформаторов. У нас есть несколько водителей грузовиков, которые используют 12-вольтовые чайники, радиоприемники или телевизоры в машине с напряжением 24 В.

В таких случаях важно обращать внимание на максимальный ток силового преобразователя. Кроме того, важна эффективность преобразователя. Самое главное, максимальный ток нагрузки говорит вам, сколько устройство с номинальным напряжением 12 В может потреблять за раз. Тем не менее, эффективность гарантирует, что накопленный заряд батареи не будет потрачен впустую в виде тепла, и это только объясняет, что вам необходимо приобрести правильный преобразователь постоянного тока в постоянный.

(аккумулятор для грузовика 24 В)

Ниже перечислены некоторые аппаратные компоненты, которые можно использовать;

  • Интегральная схема
  • Диод
  • Источник постоянного тока
  • Конденсаторы
  • Радиатор с ИС

Из этой первой простой схемы мы можем использовать следующие аппаратные компоненты;

(Схема 1)

Интегральная схема LM7812, диод 1N4002, источник постоянного тока 24В. Также мы используем два конденсатора по 330 мкФ и 100 мкФ и радиатор.

Мы используем два резистора и два конденсатора во втором примере схемы;

(Схема 2)

ИС номинала LM317T, диод 1N4002, питание 24 В постоянного тока, два конденсатора 0,1 мкФ и 1 мкФ. Наконец, используйте два резистора на 2,1 кОм и 240 Ом и радиатор.

У нас есть количество конденсаторов и резисторов, аналогичное второй схеме для третьего примера схемы. Тем не менее, есть два диода.

(Схема 3)

ИС номиналом LM338, два диода 1N4002, входное напряжение 24В. Используйте конденсаторы 0,1 мкФ и 1 мкФ и два резистора 1,3 кОм и 150 Ом. Наконец, используйте радиатор.

Эти схемы показывают, что вы можете понизить 24 В до 12 В с помощью ИС регулятора напряжения. В этих схемах мы используем микросхемы LM7812, LM317T и LM338.

Микросхема LM7812 представляет собой микросхему стабилизатора напряжения с фиксированным выходным напряжением 12 В, 1,5 А.

С другой стороны, LM317T представляет собой регулируемый регулятор выходного напряжения 12 В, 1,5 А.

Существует небольшая разница с микросхемой LM338 в том, что это регулируемый стабилизатор напряжения 12 В, 5 А. Более того, его используют в приборах, которые требуют большего тока.

Мы используем подходящий резистор, чтобы получить правильное выходное напряжение, установив его на R1. Хотя при использовании LM317 нам нужно выходное напряжение 12 В, мы используем резистор 2,1 кОм на резисторе R1, как показано на схеме 2.

Мы либо используем резистор, либо последовательно подключаем батареи, чтобы получить 12 В из 24-вольтовой системы. Примечательно, что электрическая энергия, вырабатываемая этим резистором, будет преобразовываться в тепловую энергию, которая эквивалентна используемой электрической мощности.

Мы соединяем батареи последовательно так, чтобы заряд протекал только по одному пути. Это значительно поможет контролировать протекание тока в цепи при одновременном снижении напряжения резистора.

(изображение материнской платы с радиатором. )

Применение схемы преобразователя 24 В в 12 В
  • Сначала используется в устройствах, работающих от батарей, включая компьютеры и сотовые телефоны.
  • Во-вторых, аксессуары для инвалидных колясок, такие как ноутбуки, радиоприемники или насос сиденья, используют эту цепь.
  • Также применение этого преобразователя напряжения есть в автомобильном прикуривателе.
  • Кроме того, эти понижающие преобразователи постоянного тока используются в грузовых автомобилях с напряжением 24 В.
  • Наконец, вы можете использовать преобразователь постоянного тока в усилителе звука.

Резюме

Схема преобразователя 24 В в 12 В является наиболее часто используемым преобразователем постоянного тока в большинство бытовых приборов. Они просты в использовании и понимании!

Мы надеемся, что эта статья окажется для вас полезной, и вы узнали, как использовать преобразователь цепи 24 В в 12 В. По любым вопросам или комментариям об этой или других схемах, не стесняйтесь обращаться к нам.

Как и зачем подключать 12-вольтовую систему с 2 батареями для получения 12 или 24 вольт

| Особенности

Ron Rollings

В зависимости от того, как они подключены, две 12-вольтовые батареи дают 12-вольтовую систему с удвоенной силой тока или более эффективную 24-вольтовую систему с удвоенной скоростью запуска

Легковые автомобили, грузовики, внедорожники , а автодома по разным причинам работают от двух 12-вольтовых аккумуляторов. В зависимости от того, как вы подключите 12-вольтовую систему с двумя батареями, результатом может быть 12-вольтовая или 24-вольтовая система, или даже 12-вольтовая и 24-вольтовая система.

  • Будет 12 вольт (около 14,2 вольта с генератором), если батареи не соединены вместе, а изолированы друг от друга. Вы можете иметь два отдельных жгута или использовать изолятор батареи или селекторный переключатель.
  • Будет 12 вольт, если батареи соединены вместе по схеме параллельно : положительная клемма к положительной клемме и отрицательная к отрицательной.
    Выходной сигнал усилителя будет суммой нескольких аккумуляторов, подключенных таким образом.
  • Будет 24 вольта (около 28 вольт с генератором), если две 12-вольтовые батареи соединены вместе в серии : Подсоедините положительную клемму одной батареи к отрицательной клемме другой батареи. Напряжение удваивается, а амперы остаются прежними.

Примеры использования с двумя батареями:

Балласт гоночного автомобиля: Две батареи, установленные на багажнике, могут обеспечить критический балласт, особенно в классах, где правила запрещают использование специального балласта.

Автомобиль только для буксировки без генератора: Если у вас нет генератора, но вы используете современную мощную систему зажигания и другие потребляющие ток устройства (такие как электрический водяной насос, электрический топливный насос, транс- тормоза, соленоиды закиси азота и коробки задержки) в дрэг-каре одна батарея может быть предназначена только для системы зажигания, а другая питает остальных потребителей тока.

Изолятор батареи отделяет вспомогательную батарею от основной батареи, чтобы дополнительные нагрузки не разряжали батарею. Показанный здесь Powermaster PN 194 имеет номинал 200 ампер и (по состоянию на июнь 2020 года) стоит 143,99 доллара на Summit Racing.

Фото предоставлено Summit Racing. сидит на стоянке, а динамики издают мощные вибрации в течение длительного периода времени. Подобная установка будет включать в себя две батареи, механический морской селекторный переключатель с двумя батареями и изолятор батареи. Это позволяет генератору заряжать как основную, так и вспомогательную батареи во время движения автомобиля, но при выключении вспомогательная батарея, используемая для питания звуковой системы, разряжается.

Жесткий запуск с высокой компрессией и большим опережением: Параллельная работа нескольких аккумуляторов генерирует больше ампер при холодном запуске во время запуска, хотя напряжение по-прежнему составляет 12 вольт. Современные высокопроизводительные аккумуляторы и стартеры настолько эффективны, что обычно это не проблема; прежде чем что-либо делать, сначала проверьте чрезмерное падение напряжения или плохое заземление на кабелях стартера, а не слабую батарею или стартер.

В базовой форме, вот разница между двумя 12-вольтовыми батареями, соединенными последовательно и параллельно. Параллельная схема по-прежнему генерирует 12 вольт, но удваивает выходную силу тока. Последовательная схема дает 24-вольтовую систему, но сила тока не меняется. 24 вольта на стартер и соленоид заставляют его крутить в два раза быстрее, чем 12 вольт.

Фото предоставлено: МАРЛАН ДЭВИС

Предельная мощность проворачивания: Когда даже две 12-вольтовые батареи, подключенные параллельно, не могут выполнить работу, или если вы автомобиль службы экстренной помощи AAA, который должен, крюком или мошенник, начинай что-нибудь, пора выжать 24 вольта, подключив аккумуляторы последовательно. Подсоедините положительную клемму одной батареи к отрицательной клемме другой батареи (см. рисунок). Это обеспечивает большую мощность запуска, чем даже две 12-вольтовые батареи, подключенные параллельно. Пускатели с прерывистым режимом работы могут работать с 24-вольтами, ну, с перерывами.

Постоянное 24 вольта: Если этого достаточно для реактивного истребителя, то этого достаточно для моей машины. Кроме того, я просто пускаю слюни на все эти трюки в магазине излишков. Проблема в том, что полное преобразование 24-вольтового напряжения в автомобиле может оказаться нецелесообразным в реальном мире. Автомобильные аксессуары с постоянным режимом работы не будут долго выдерживать 24 В (если вообще выдержат), а 24-вольтовые заменители повседневных автомобильных запчастей могут оказаться непрактичными или недоступными. (Но если две 12-вольтовые батареи подключены к 24-вольтовой системе, вы все равно можете использовать 12-вольтовый генератор для их зарядки. )

Двойная 12/24-вольтовая система: Еще один «поворот» проводки заключается в использовании соленоида непрерывного действия Littelfuse (ранее Cole Hersee) для создания распределительной цепи « последовательно/параллельно », которая генерирует 24 вольта при вращении коленчатого вала. , затем по умолчанию возвращается к 12 вольтам для питания всего остального при нормальных условиях работы.

Источники

Littelfuse Inc., Чикаго, Иллинойс, 773.628.1000, Littelfuse.com
Powermaster Motorsports, Западный Чикаго, Иллинойс, 630.957.4019(продажи) или 630.849.7754 (техника), PowermasteMotorsports.com
Summit Racing Equipment, Акрон, Огайо, 800.230.3030 (США) или 330.630.3030 (за пределами США), SummitRacing.com

Проводка двух 12-вольтовых батареи вместе дают 24 вольта?

  • Две или более 12-вольтовых батарей, соединенных параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу), по-прежнему представляют собой 12-вольтовую систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *