Как определить обмотки двигателя: Как найти начало и конец обмотки электродвигателя

Содержание

Определение начала и конца обмоток электродвигателя

Здравствуйте, дорогие посетители и постоянные читатели сайта «Заметки электрика».

Продолжаю серию статей из раздела «Электродвигатели». В прошлых статьях я рассказывал Вам про устройство асинхронного двигателя, соединение в звезду и треугольник его обмоток, провел эксперимент подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Бывают ситуации, когда Вы подходите к двигателю с целью подключить его в сеть, а в клеммной колодке находятся 6 проводов, совершенно без бирочек и маркировки.

Что делать в такой ситуации? 

Делается это не очень трудно. В качестве примера я покажу Вам наглядно как определить начало и конец обмоток электродвигателя АИР71А4.

 

 Шаг 1

Самым первым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя является написание бирочек (кембриков). Для этого воспользуемся трубкой ПВХ диаметром 5 (мм) и маркером.

Нарезаем из трубки ПВХ шесть отрезков одинаковой длины и подписываем их маркером.

Про маркировку обмоток трехфазного асинхронного двигателя я Вам рассказывал в статье про соединение звездой и треугольником. Кто забыл, то переходите по ссылке и читайте.

Вот что получилось.

 Шаг 2

Вы уже знаете, что обмотка статора асинхронного двигателя состоит из 3 обмоток, сдвинутых относительно друг друга на 120 электрических градуса. Так вот вторым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя  является определение принадлежности всех шести выводов к соответствующим обмоткам.

Как это делается?

Можно воспользоваться обычным омметром, но я предпочитаю использовать цифровой мультиметр. Кстати, скоро в свет выйдет интересная и подробная статья о том, как пользоваться мультиметром при проведении различных видов электрических измерений.

Чтобы не пропустить выход новых статей на сайте, Вам необходимо подписаться на получение новостей в конце статьи или в правой колонке сайта.

Итак, с помощью мультиметра определяем первую обмотку. Переключатель режима работы  мультиметра ставим в положение 200 (Ом).

Одним щупом встаем на любой из шести проводников. Вторым ищем его конец. Как только попадаем на искомый проводник, показания мультиметра покажут нам значение отличное от нуля. В моем примере это 14,7 (Ом).

Это и есть первая обмотка статора нашего электродвигателя. Одеваем на нее бирки U1 и U2 в произвольном порядке.

Аналогично продолжаем искать остальные две обмотки.

На найденные обмотки одеваем бирочки (кембрики), соответственно, V1, V2 и W1, W2.

В итоге получаем шесть проводов с надетыми на них бирочками (кембриками) в произвольной форме.

Шаг 3

Чтобы перейти к третьему шагу определения начала и концов обмоток трехфазного электродвигателя необходимо вкратце вспомнить теорию электротехники.

Кстати, кое-что Вы уже можете почитать в разделе «Электротехника». Правда этот раздел еще не наполнен статьями, все руки до него не доходят. Также можете почитать мой отзыв про курс электротехники от Михаила Ванюшина. Я его приобрел в свой архив и совсем не пожалел.

Итак, две обмотки, находящиеся на одном сердечнике, можно подключить либо согласовано, либо встречно.

При согласованном включении двух обмоток возникнет электродвижущая сила ЭДС, состоящая из суммы ЭДС первой и второй обмоток. Таким образом, в этих обмотках возникает процесс электромагнитной индукции, который наводит в рядом расположенной обмотке ЭДС, т.е. напряжение.

Если же две обмотки подключить встречно, то сумма ЭДС этих двух обмоток будет равна нулю, т.к. ЭДС каждой обмотки будут направлены друг на друга, и тем самым компенсируют друг друга. Поэтому в рядом расположенной обмотке ЭДС не наведется или наведется, но очень малой величины.

Перейдем к практике.

Берем первую катушку (U1и U2) и соединяем ее со второй (V1 и V2) следующим образом. Напоминаю, что эти обозначения у нас условные.

Эта же схема на моем примере.

На вывод U1 и V2 подаем переменное напряжение порядка 100 (В). Можно подать напряжение и 220 (В), но я ограничился 100 (В).

После этого с помощью вольтметра или мультиметра производим измерение переменного напряжения на выводах W1 и W2.

Если мультиметр покажет некоторое значение напряжения, то первая и вторая обмотки включены согласовано. Если напряжение на выводах будет равняться нулю или иметь совсем маленькое значение, то значит обмотки включены встречно.

Смотрим, что получилось в нашем случае.

Замеряю напряжения на выводах W1 и W2. Получаю значение около 0,15 (В). Это очень маленькое значение, поэтому я делаю вывод, что обмотки я подключил встречно. Поэтому на второй обмотке я меняю местами бирочки V1 и V2 и снова провожу измерение.

После замены на выводах W1 и W2 я измерил напряжение порядка 6,8 (В). Это уже что-то похожее на правду.

Делаю вывод, что первая (U1 и U2) и вторая (V1 и V2) обмотки подключены согласовано, а значит, данная маркировка их начал и концов верна.

Осталось дело за малым – это найти начало и конец у третьей обмотки (W1 и W2). Все делаем аналогично, только подключаем их согласно схемы, приведенной ниже.

Измерение переменного напряжения проводим на выводах V1 и V2.

Получилось напряжение 6,8 (В). Значит маркировка начала и конца третьей обмотки верна.

 

 Шаг 4

После определения начала и конца обмоток трехфазного асинхронного двигателя необходимо проверить себя. Для этого соединяем звездой или треугольником обмотки в зависимости от типа двигателя и напряжения сети. В нашем случае обмотки двигателя я соединил треугольником.

Подаю питающее трехфазное напряжение на обмотки – двигатель работает.

Можно сделать вывод, что начала и концы обмоток двигателя мы нашли правильно.

Существует еще несколько способов определения начала и концов обмоток электродвигателя, но лично я пользуюсь именно этим.

Для наглядности предлагаю посмотреть видео:

P.S. Если статья оказалась Вам полезной. то поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях. А если возникли вопросы по материалу данной статьи, то задавайте их в комментариях.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Определение начала и конца обмоток электродвигателя

Бывают ситуации, когда маркировка выводов статорной обмотки электродвигателя отсутствует или нарушена, а для правильного подключения асинхронного электродвигателя в сеть необходимо правильно определить начало статорной обмотки и её конец.

Давайте определим принадлежность выводов, к соответствующим обмоткам воспользовавшись для этого мультиметром.  Перед началом измерения переключаем мультиметр на 200 Ом и одним из щупов дотрагиваемся до любого из шести выводов, а вторым щупом ищем конец этой обмотки. Когда вы найдете искомый проводник, показания на дисплее мультиметра изменятся на отличное от ноля. В нашем случае это 14,7 Ом.

Вы нашли первую обмотку статора электродвигателя. Предлагаю отметить выводы отрезками кембрика (или любым удобным вам способом) с маркировкой U1 иU2.

Аналогичным способом находим оставшиеся две обмотки.

Вторую обмотку отмечаем кембриком (или любым удобным вам способом) V1 и V2, а третью W1 и W2 соответственно.

В итоге мы нашли три обмотки и от маркировали их выводы в произвольном порядке.

Теперь перейдем к следующему шагу в котором мы определим начало статорной обмотки и её конец, но сначала немного теории.

В электротехнике две обмотки, которые находятся на одном сердечнике возможно подключить согласованно или встречно.  Таким образом, при согласованном подключении двух обмоток возникает ЭДС (электродвижущая сила), складывающаяся из сумм ЭДС (электродвижущей силы) первой и второй обмотоки. То есть процесс электромагнитной индукции возникающей в первых двух обмотках наведет в расположенной рядом обмотке ЭДС, то есть напряжение.

Если же вы подключите две обмотки встречно, получается что ЭДС каждой из обмоток будет направлена друг на друга и её сумма с этих двух встречных обмоток будет равнятся нулю. Поэтому в расположенной рядом обмотке электродвижущая сила не наведётся или наведется только малой величины.

Теперь выполним все выше сказанное на практике

.

Выводы U1 и U2 первой обмотки соединяем с выводами V1 и V2 второй обмотки, представленным ниже способом. Помните, что обозначения, нанесенные на выводы достаточно условные.

Выводы обмоток U2 и V1 соединяем между собой, а на выводы U1 и V2 подаем напряжение 220 Вольт. 

После чего производим измерение напряжения на выводах обмотки W1 и W2, в первом случае получилось 0,15 Вольт. Полученное напряжение очень маленькое, поэтому можно сделать вывод, что обмотки подключены встречно. Отключаем напряжение и меняем выводы V1 и V2 местами.

После повторного измерения получается 6,8 Вольт. Значит обмотки подключены правильно, а маркировка их верна (рис.1).

Аналогичным способом ищем начало и конец у обмотки с выводами W1 и W2, все подключения выполняем по схеме приведенной ниже (рис.2).

Если при измерении напряжения вы получили 6,8 Вольт значит маркировка и подключение обмоток выполнено правильно.

Далее соедините обмотки вашего электродвигателя по схеме звезда или треугольник и провести испытания без нагрузки. В данном случае обмотки электродвигателя соединены по схеме звезда.

После пуска электродвигателя необходимо обратить внимание на сторону вращения вала и при необходимости поменять фазы местами для её изменения.

Материалы, близкие по теме:

Начала и концы обмоток электродвигателей — простой способ определения

Автор Фома Бахтин На чтение 2 мин. Просмотров 27.5k. Опубликовано Обновлено

В большинстве случаев, обмотки трехфазных асинхронных электродвигателей скоммутированы в нужное соединение (“звезда” или “треугольник”) внутри статора и выведены в клеммную коробку в виде трех проводов, на которые подается питающее напряжение ~380 В. Соединяться обмотки двигателя могут и в клеммной коробке: в этом случае все концы обмоток выводятся в коробку виде двух разделенных пучков по три провода (“начала” и “концы”).

Наконец, выводы обмоток могут быть промаркированы металлическими бирками (С1-С2-С3 – “начала”, С4-С5-С6 “концы” обмоток). Однако, в некоторых случаях попадаются электродвигатели, в клеммную коробку которых просто выведены шесть немаркированных “концов” обмоток, не разделенных на пучки. Причиной этому может быть утеря бирок с маркировкой вследствие небрежной эксплуатации электродвигателя.

В некоторых случаях, бывает, что после ремонта его обмоток – перемотки, в клеммную коробку двигателя выводят шесть совершенно одинаковых проводов одного цвета.

В этом случае, для правильного соединения. необходимо определить “начала” и “концы” обмоток электродвигателя. Для этого, сначала нужно “найти” обмотки, т. е. определить пары проводов отдельных фазных обмоток. Прозвонить пары можно любым тестером или при помощи контрольной лампы, после чего следует промаркировать найденные фазные обмотки.

Теперь нужно определить начало и конец найденных пар фазных обмоток, существуют несколько способов определения, наиболее распространенный и достаточно надежный способ – следующий:

Две любые “найденные” фазные обмотки, соединенные последовательно включают в сеть ~220 В, а к выводам третьей подключают контрольную лампу или вольтметр, с установленным пределом измерения до 100 В. Слабый накал лампы или отклонение стрелки вольтметра будет признаком, того, что две, последовательно включенные в сеть обмотки, соединены таким образом, что, «конец» одной обмотки соединен с «началом» другой.

 

Соответственно, полное отсутствие накала лампы или отклонения стрелки вольтметра – свидетельство отсутствия ЭДС в третьей обмотки, следовательно, последовательно включенные обмотки соединены своими “началами” или “концами”. Таким образом, определив “начала” и “концы” двух обмоток, выводы маркируются.

Теперь нужно определить “начало” и “конец” третьей обмотки, для этого ее соединяют последовательно с любой из обмоток, “начало” и “конец” которой уже определены и, подключив лампу или вольтметр к оставшейся обмотке, по аналогии предыдущего опыта находят “начало” и “конец”.

Как определить начало и конец фазных обмоток асинхронного двигателя


Определение начала и концов обмоток электродвигателя без внешнего питания.


Как найти начало и концы эл двигателя. Определение выводов обмоток

Самыми популярными электрическими машинами являются трехфазные асинхронные двигатели. Статорная обмотка (СО) таких двигателей включает в себя три обмотки – по числу фаз. Традиционно, они могут включаться в трехфазную сеть либо “звездой”, либо “треугольником”.

Поскольку, во время работы асинхронного двигателя очень большое значение имеет направление силовых линий электромагнитного поля, то очень важно включать СО согласованно. Иными словами, каждая из них имеет начало и конец, а путаница в этом деле недопустима.

При соединении “звездой” начала всех обмоток соединяются в общей нейтральной точке, а к концам подключаются фазные жилы питающего кабеля (можно считать и наоборот – это не принципиально).

А при соединении “треугольником” конец каждой соединяется с началом следующей. Каждый такой вывод – вершина треугольника – подключается к одной из фаз сети.

Концы СО электродвигателей маркируются на заводе специальными обжимными бирками. Маркировка стандартная и имеет следующий вид: начало первой – С1, конец первой – С4; начало второй – С2, конец второй – С5; начало третьей – С3, конец третьей – С6. Однако, маркировочные бирки в течение эксплуатации двигателя нередко теряются. В таких случаях искать и маркировать концы и начала приходится самостоятельно.

Для этого, прежде всего, следует определить каждую пару выводов, принадлежащую одной из СО. Это можно сделать при помощи обычного мультиметра, или посредством контрольной лампы, подключаемой к сети. Для людей, знакомых с азами электротехники, это не представляет никакой трудности.

Концы, которые удалось “вызвонить”, необходимо сразу пометить, например, цветной изолентой. Для определения же конца и начала в каждой паре можно воспользоваться одним из двух методов: методом трансформации или методом подбора фаз.

Метод трансформации

Этот метод использует общие принципы работы трансформатора напряжения и электродвигателя. Если две обмотки двигателя включены в сеть и их включение согласованно, то они наводят некоторую ЭДС в третьей.

В случае рассогласованного включения первых двух обмоток создаваемые ими магнитные потоки будут встречными и будут взаимно компенсировать друг друга. Тогда ЭДС в третьей будет отсутствовать.

Таким образом, включая в сеть последовательно две СО к двум из трех фаз, мы должны контролировать наличие/отсутствие ЭДС в третьей при помощи мультиметра (вольтметра), или контрольной лампы.

Слабый накал лампы или наличие напряжения по показаниям прибора будут свидетельствовать о том, что в общей точке обмоток, подключенных к сети, соединены начало одной из них и конец другой. Если накала или показаний нет, то в точке соединения “встретились” либо два “конца”, либо два “начала”.

Поскольку предварительно мы уже вызвонили пары выводов для каждой обмотки и пометили их, то на противоположные их концы вешаем бирки С4 и С2 соответственно.

Таким образом, мы уже определились с двумя из трех обмоток. Положение третьей определяется аналогично. Можно, например, соединить один из ее выводов с выводом С2, а второй вывод подключить к одной из фаз сети.

К другой фазе будет подключен вывод С5, а выводы С1 и С4 будут подключены к вольтметру или контрольной лампе. Если прибор (лампа) зафиксирует наличие ЭДС в первой обмотке, то вывод С2 соединен с концом третьей (С6). Если ЭДС не возникает, то в общей точке подключен вывод С3.

Метод подбора фаз

В некоторой степени мы все давно и хорошо знакомы с этим методом, зная его как “метод научного тыка”. Суть метода подбора фаз заключается в том, что СО двигателя собираются в звезду наугад.

Затем двигатель включается в трехфазную сеть. Если соединение обмоток не согласовано, то двигатель будет сильно гудеть. При этом его рабочий вал, возможно, даже будет вращаться, однако, момент будет очень мал – вплоть до возможности остановки его рукой.

Если наблюдаются все эти “эффекты”, то одну из включенных обмоток необходимо “перевернуть” — поменять местами ее начало и конец. После этого двигатель снова включается в сеть, контролируется его работа и делается вывод о согласованности включения СО. И если результат тот-же, то “перевернутая” обмотка возвращается в исходное положение, а переворачивается уже другая.

“Переворачивания” производятся до тех пор, пока двигатель не начнет работать нормально. Тогда выводы, соединенные в общей точке, можно промаркировать как “концы” (“начала”), а выводы, подключенные к сети – как “начала” (“концы”).

Из-за специфики метода подбора фаз его не рекомендуется применять для двигателей с мощностью более пяти киловатт: можно сжечь обмотки статора. Ведь несогласованный режим схож с неполнофазным режимом работы двигателя. А отрицательные моменты, связанные с таким режимом работы, наиболее ярко проявляются для мощных двигателей.

Бирки для маркировки выводов лучше заранее изготовить из мягкого металла, а обозначения на них выбить при помощи штампов. На каждом выводе бирка должна быть как следует обжата, она не должна болтаться и перемещаться вдоль провода. Хотя строгих стандартов на этот счет, разумеется, нет.

При определении выводов обмоток, вне зависимости от метода, которым вы пользуетесь, необходимо быть предельно осторожным: подключение к сети выполнять только через аппараты максимально токовой защиты, не выполнять никаких подключений и операций под напряжением, быть предельно внимательным и помнить об общих правилах электробезопасности.

В №3 за 98 г. читатель В.И. Бондаренко спрашивает, как определить «начало» и «конец» обмоток 3-х фазного электродвигателя? Там же дан ответ редакции, что с помощью батарейки и лампочки можно определить выводы, принадлежащие одноименной обмотке. Но он не полностью отвечает на поставленный вопрос. «Начало» и «конец» определяют одним из следующих методов.

Итак, после определения выводов простейшим пробником из батарейки и лампочки каждую пару выводов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам, каким-либо образом маркируют и приступают к определению «начало» и «конец».

Метод трансформации

Метод трансформации заключается в том, что в одну из фазных обмоток (III обмотка на рис. 1,а,б) включают контрольную лампу или вольтметр на 60-90 В, а две других соединяют последовательно и включают в сеть 220 В. Контрольная лампа (КЛ) загорится в том случае, если конец одной из фазных обмоток окажется соединенным с началом другой (в точке О). Их общий магнитный поток в этом случае суммируется и наводит ЭДС в третьей фазной обмотке, что и вызовет свечение лампы или отклонение стрелки вольтметра (рис. 1,а).

Если же контрольная лампа не загорелась — в общей точке соединенных фазных обмоток оказались два «конца» или два «начала. В этом случае магнитные потоки гасят друг друга (рис. 1,б), поэтому в третьей обмотке ЭДС отсутствует — лампа не горит, стрелка вольтметра не отклоняется. Выводы одной из фазных обмоток меняют местами и включают схему снова.

Если лампа или вольтметр зафиксировали наличие напряжения в третьей обмотке, то вывод одной из соединенных в точке О обмоток помечают как «конец», вывод другой — как «начало».

Затем собирают схему, приведенную на рис. 1,в. Лампу (или вольтметр) включают на одну из двух обмоток с уже согласованными выводами и определяют начало и конец третьей обмотки, как было описано выше.

Метод подбора выводов

Методом подбора выводов удобно пользоваться при определении «начал» и «концов» у двигателей мощностью до 3…5 кВт. Для его осуществления не нужны ни лампа, ни вольтметр, что наиболее приемлемо для В. И. Бондаренко, т. к. он проживает в деревне, где, наверное, сложно найти вольтметр.

Выводы по одному от каждой обмотки соединяют в общую точку, а другие выводы включают в трехфазную сеть, соответствующую номинальному напряжению электродвигателя по схеме «звезда» (рис. 2,а). Если в общей точке оказались все три «начала» или «конца» (для работы электродвигателя это неважно, т.к. «начало» и «конец» обозначения весьма условные), то электродвигатель будет работать нормально. Тогда выводы, подведенные к сети, помечают, например, как «концы», а выводы, объединенные в общую точку, как «начало» (рис. 2,6).

Если в общей точке оказались, например, два «начала» и один «конец» (рис. 2,в), то электродвигатель натужно гудит, его ротор не сразу трогается с места и плохо вращается. В этом случае не следует надолго (более чем на 2..:3 с) оставлять двигатель включенным. Необходимо как можно быстрее его отключить и поменять выводы одной из обмоток. Если и на этот раз двигатель не работает, то выводы этой обмотки возвращают на прежнее место и меняют местами выводы следующей обмотки. Максимальное число проб при этом методе — всего три.

Метод «открытого треугольника»»

Обмотки соединяют по схеме, показанной на рис. 3. Если в точках А и В сошлись «начало» и «конец», вольтметр покажет одинаковое напряжение на каждой обмотке. Когда одна из обмоток «перевернута», напряжение на ней будет несколько больше, чем на двух других.

В заключение хочу напомнить, что у трехфазных электродвигателей приняты следующие обозначения: условные «начала» обозначают С1, С2, С3, а соответствующие им «концы» — С4, С5, С6.

Выводы маломощных электродвигателей метят краской: первой обмотки — желтой, второй — зеленой, третьей — красной. Причем «концы» каждой обмотки дополнительно маркируют черной краской по основному цвету.

Журнал «САМ» №7, 1998 год

На рисунке 1, а условно изображены обмотки трехфазного электродвигателя, выведенные на зажимы щитка 1 . На щитке может не оказаться надписей, например , , (начала) и , и (концы), а если надписи и есть, то, во всяком случае, полезно убедиться в том, что они правильны.

Рисунок 1. Определение трехфазного двигателя.

Для этого вначале проверяют изоляцию каждого вывода относительно земли (рисунок 1, а ), пользуясь мегаомметром 2 . Один провод 3 от мегаомметра заземляют (присоединяют к корпусу электродвигателя), другой 4 поочередно присоединяют к каждому из шести зажимов щитка и, вращая рукоятку мегаомметра, убеждаются в исправности изоляции.

Затем провод 3 присоединяют к одному из выводов на щитке, например к выводу (рисунок 1, б ), и, вращая рукоятку мегаомметра, поочередно прикасаются к остальным пяти зажимам проводом 4 . В нашем примере на зажимах , , и мегаомметр покажет «изоляцию» и только в одном случае, а именно при присоединении к зажиму ,– «короткое». Отсюда следует, что зажимы и принадлежат одной и той же обмотке. Так проверяют каждый вывод относительно всех остальных, и в итоге должны обнаружиться три пары зажимов, принадлежащих соответствующим обмоткам.

Если начала и выводятся на щиток электродвигателя, то расположение зажимов таково, что при установке вертикальных перемычек (рисунок 1, в ) получается . Если установить перемычки горизонтально (рисунок 1, г ), электродвигатель будет соединен в звезду.

Если сопротивление обмоток невелико, то аналогичную проверку можно выполнить с помощью лампочки и батарейки, тестера, звонка, от сети через лампочку и тому подобного.

Предупреждение. Нужно иметь в виду следующее: а) обмотки электрических машин обладают большой индуктивностью, поэтому при испытании их даже от батарейки при ее отсоединении от обмотки может возникнуть импульс в несколько десятков вольт; б) обмотки имеют общий магнитопровод, то есть представляют собой своеобразный трансформатор. Значит, при работе с одной обмоткой не исключено появление напряжения на выводах других обмоток. При испытании это будут импульсы, которые возникнут при включении и отключении, при испытании – напряжение переменного тока. Одним словом, прикасаясь к зажимам, нужно провод держать за изоляцию.

Определение выводов трансформаторов

Определять принадлежность выводов у нужно с помощью мегаомметра или другого источника постоянного тока. Переменный ток для этих целей применять ОПАСНО . Почему? Потому что первичные и вторичные обмотки трансформаторов имеют разные числа витков, из-за чего в процессе испытания на выводах трансформатора может появиться опасное напряжение. Пусть, например, испытывается трансформатор на напряжение 6600 / 220 В, которого равен 30 (6600 / 220 = 30). Допустим, на вторичную обмотку через лампочку подано 40 В. На выводах первичной обмотки при этом окажется 40 × 30 = 1200 В.

Обмотки могут навиваться в двух направлениях: по часовой стрелке и против часовой . Как они фактически навиты, не видно, но тем не менее при помощи простого опыта легко определить, какие выводы являются их началами, какие – концами.

Допустим, что обмотки навиты в одном, безразлично каком, направлении (рисунок 2, а ). Переменный Ф индуктирует в каждой из них электродвижущие силы (э. д. с.) E 1 и E 2 , пропорциональные соответственно числам витков. Так как направление намотки одинаково, то нетрудно себе представить, что одна обмотка как бы является продолжением другой и, стало быть, в каждый момент направления э. д. с. в них совпадают. Это значит, что верхние их выводы A и a или нижние X и x имеют потенциал одного и того же знака – положительный или отрицательный, что и обозначено на рисунке 2, а знаками + и –.

Рисунок 2. Определение взаимного направления намотки двух обмоток, расположенных на одном стержне.

Ясно, что при различном направлении намотки (рисунок 2, б ) направления э. д. с. E 1 и E 2 прямо противоположны, то есть сдвинуты на 180°.

Отсюда следует практический вывод. Чтобы определить взаимное направление намотки двух обмоток, их соединяют между собой как показано на рисунке 2, в , а к свободным концам подводят переменное напряжение. Для предотвращения чрезмерно большого тока в схему введено добавочное сопротивление R . Измеряют общее напряжение U Aa между выводами A и a , напряжение U AX на одной обмотке и напряжение на другой обмотке U ax и сравнивают их.

Если U Aa равно разности U AX и U ax , то обмотки навиты в одном направлении в их э. д. с. изображаются на рисунке 2, г , например U Aa = 40 В, U AX = 100 В, U ax = 60 В.

Если U Aa равно сумме U AX н U ax , то обмотки навиты в разных направлениях, например U AX = 100 В; U ax = 60 В; U Aa = 160 В. Векторная диаграмма дана на рисунке 2, д .

Обращается внимание на необходимость подводить напряжение к свободным выводам обеих обмоток (A и a , если X и x соединены; X и x , если A и a соединены; A и X , если a и x соединены; a и x , если A и X соединены и так далее) и на недопустимость подводить напряжение только к одной . Почему? Потому что, подводя напряжение к одной обмотке, мы рискуем получить на других обмотках высокое напряжение. Рассмотрим пример. На рисунке 3 показано распределение напряжений при определении направления обмоток трансформатора с обмоткой низшего напряжения из 50 витков и с обмоткой высшего напряжения из 1500 витков.

Если напряжение 100 В подведено к свободным выводам, а обмотки навиты в одном направлении (рисунок 3, а ), то при испытании напряжения будут равны примерно 3,3; 96,7 и 100 В. Если обмотки навиты в разных направлениях, напряжения будут примерно 3,4; 103,4 и 100 В (рисунок 3, б ).

Если же напряжение 100 В подведено к обмотке низшего напряжения (рисунок 3, в ), то между выводами обмотки высшего напряжения получится 3000 В, что, безусловно, опасно.

На рисунке 4, а показана схема определения взаимного направления обмоток с помощью постоянного тока. К обмотке, имеющей больше витков (по соображениям безопасности), подводят напряжение 2 – 12 В от батареи. При включении рубильника Р следят за отклонениями гальванометров Г1 и Г2 . Если их стрелки отклоняются в одну и ту же сторону, значит, направление обмоток одинаково. Отклонения в разные стороны указывают на разные направления обмоток.


Рисунок 4. Определение взаимного направления обмоток с помощью постоянного тока.

Постоянным током удобно пользоваться для определения начал и концов обмоток электродвигателей. С этой целью предварительно определяют принадлежность выводов к той или другой обмотке.

Затем выводы одной обмотки условно обозначают (начало) и (конец) и присоединяют к ним через рубильник Р источник постоянного тока напряжением 2 В, как показано на рисунке 4, б . К выводам другой обмотки присоединяют милливольтметр mV .

Если к условному началу присоединен плюс источника тока и если стрелка милливольтметра при отключении рубильника отклоняется вправо, то вывод обмотки, к которому присоединен зажим милливольтметра » + «, также является ее началом и должен быть обозначен .

Однако если к условному началу присоединен плюс источника постоянного тока, но стрелка гальванометра при отключении рубильника отклоняется влево, то вывод обмотки, к которому присоединен зажим милливольтметра «+», является ее концом и должен быть обозначен . Этот случай на рисунке 4, б не рассматривается.

Определив начало и конец второй обмотки, тем же способом определяют начало и конец .

1 Иногда говорят «левая намотка» и «правая намотка».
2 На специальные испытания, проводимые персоналом электролабораторий, эти ограничения не распространяются.

Для квалифицированного электрика определить , у которого шесть выводных концов , и на них нет обозначения, плевое дело. Для чайника это довольно сложный вопрос. На самом деле делается это очень просто.

Если вам попался электродвигатель из корпуса, которого торчат шесть концов, значит, такой двигатель можно включать в зависимости от питающего напряжения, либо на звезду, либо на треугольник. Но в любом случае необходимо знать начала и концы выходящих из двигателя обмоток.

Из теории электротехники необходимо вспомнить некоторые правила и понятия индукции и взаимоиндукции. Простыми словами это можно сказать так: две обмотки на одном сердечнике можно включить согласовано и встречно. Согласованное включение обмоток при одинаковом направлении намотки считается такое, когда начало одной обмотки, соединяется с концом другой обмотки, тогда их ЭДС будет протекать в одном направлении, и в этих обмотках будут происходить процессы электромагнитной индукции, при котором на других обмотках, если они имеются, будет наводиться напряжение.

Встречное включение обмоток подразумевает соединение обмоток начало с началом, а напряжение питания подается на концы обмоток. В этом случае магнитные потоки обмоток будут направлены навстречу друг другу, и произойдет взаимная компенсация.При равенстве витков обеих обмоток ЭДС будет равна 0.

Если же количество витков в обмотках будет различно, то какой–то процент напряжения равный отношению витков обмоток относительно друг друга будет наводить в этих обмотках ЭДС. На этом принципе построены все методы нахождения начала и концов обмоток в любой электрической машине.

Так как в асинхронном электродвигателе имеется три обмотки, и они абсолютно идентичны друг- другу, от этого и будем отталкиваться. Начало и концы обмоток электродвигателя здесь должны быть каждая на своем месте. Для начала любым прибором: омметром, контролькой позвонки (батарейка с лампочкой), или просто на искру необходимо найти концы каждой катушки электродвигателя. Для проверки на повышенном напряжении соблюдайте необходимые правила техники безопасности.

После того как выводные концы обмоток найдены соедините любые два конца различных катушек, на другие выводные концы этих катушек подайте напряжение можно даже 220В. Замерьте напряжение на выводах неподключенной катушки, это может быть вольтметр или лампа накаливания на то напряжение питания которое вы подали на соединенные катушки.

Если напряжение на измеряемой обмотке имеется, или лампа накаливания горит, значит, вы включили обмотки согласно (начало одной катушки с концом другой). Закрепите на провода, к которым подключено питание бирки, на один бирку с обозначением начало обмотки, а другую обозначите как конец обмотки.

Если напряжение на катушке, которая не подключена, отсутствует или оно очень мало значит, вы включили катушки встречно. На концы где подключено питание повесьте бирки с обозначением, что это концы обмоток, либо начала, как вам захочется.

Отключите одну обозначенную бирками обмотку и подсоедините к ней ту обмотку, у которой вы еще не определились с обозначением выводов. Подайте вновь напряжение на соединенные начало и концы обмоток электродвигателя , проверьте наличие напряжения на свободной от подключения обмотке. Наличие на ней напряжения подскажет, что включение обмоток согласное, а отсутствие напряжения указывает на встречное включение.

Так как концы одной из подключенных обмоток уже отмаркированы, в зависимости от результатов проверки обозначьте проверяемую обмотку. При встречном включении у вас будет в точке соединения катушек либо обе начала, либо оба концы. При согласном включении в точке соединения будут начала и конец различных обмоток.

Точно таким же образом проверяются трансформаторы . Здесь необходимо учитывать разницу в напряжении, которое можно подавать на обмотки.

Напряжения сети и схемы статорных обмоток электродвигателя:

Если в паспорте электродвигателя указано, например, 220/380В, это означает, что электродвигатель может быть включен как в сеть 220В (схема соединения обмоток — треугольник), так и в сеть 380В (схема соединения обмоток — звезда). Статорные обмотки асинхронного электродвигателя имеют шесть концов.

По ГОСТу обмотки асинхронного двигателя имеют следующие обозначения: I фаза — С1 (начало), С4 (конец), II фаза — С2 (начало), С5 (конец), III фаза — С3 (начало), С6 (конец).

Рис. 1. Схема подключения обмоток асинхронного двигателя.

а — в звезду;
б — в треугольник;
в — исполнение схем «звезда» и «треугольник» на доске зажимов.

Если в сети напряжения равно 380 В, то обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме «звезда». В общую точку при этом собраны или все начала (С1, С2, С3), или все концы (С4, С5, С6). Напряжение 380В приложено между концами обмоток АВ, ВС, СА. На каждой же фазе, то есть между точками О и А, О и В, О и С, напряжение будет в?З раз меньше: 380/?З = 220В.




Способы подключения электродвигателей

Если в сети напряжение 220В (при системе напряжений 220/127 В, что в настоящее время, практически нигде не встречается) обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме «треугольник».

В точках А, В и С соединяются начало (Н) предыдущей с концом (К) последующей обмотки и с фазой сети (рис. 1, б). Если предположить, что между точками А и В включена I фаза, между точками В и С — II, а между точками С и А — III фаза, то при схеме «треугольник» соединены: начало I (С1) с концом III (С6), начало II (С2) с концом I (С4) и начало III (С3) с концом II (С5).

У некоторых двигателей концы фаз обмотки выведены на доску зажимов. По ГОСТу, начала и концы обмоток выводят в том порядке, как это показано на рисунке 1, в.

Если теперь необходимо соединить обмотки двигателя по схеме «звезда», зажимы, на которые выведены концы (или начала), замыкают между собой, а к зажимам двигателя, на которые выведены начала (или концы), присоединяют фазы сети.

При соединении обмоток двигателя в «треугольник» соединяют, зажимы по вертикали попарно и к перемычкам присоединяют фазы сети. Вертикальные перемычки соединяют начало I с концом III фазы, начало II с концом I фазы и начало III с концом II фазы.

Определение согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки.

На выводах статорных обмоток двигателя обычно имеются стандартные обозначения па металлических обжимающих кольцах. Однако эти обжимающие кольца теряются. Тогда возникает необходимость определить согласованные выводы.

Это выполняют в такой последовательности:
Сначала при помощи контрольной лампы определяют пары выводов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам (рис. 2).


Рис. 2 . Определение фазных обмоток при помощи контрольной лампы.

К зажиму сети 2 подключают один из шести выводов статорной обмотки двигателя, а к другому зажиму сети 3 подключают один конец контрольной лампы. Другим концом контрольной лампы поочередно касаются каждого из остальных пяти выводов статорных обмоток до тех пор, пока лампа не загорится. Если лампа загорелась, значит, два вывода, присоединенные к сети, принадлежат одной фазе.

Необходимо следить при этом, чтобы выводы обмоток не замыкались друг с другом. Каждую пару выводов помечают (например, завязав ее узелком).

Определив фазы статорной обмотки, приступают ко второй части работы — определению согласованных выводов или «начал» и «концов». Эта часть работы может быть выполнена двумя способами:

1. Способ трансформации.
В одну из фаз включают контрольную лампу. Две другие фазы соединяют последовательно и включают и сеть на фазное напряжение. Если эти две фазы оказались включенными так, что и точке О условный «конец» одной фазы соединен с условным «началом» другой (рис. 3, а), то магнитный ноток?Ф пересекает третью обмотку и индуктирует в ней ЭДС.

Лампа укажет наличие ЭДС небольшим накалом. Если накал незаметен, то следует применить в качестве индикатора вольтметр со шкалой до 30 — 60 В.


Рис. 3. Определение начал и концов в фазных обмотках двигателя методом трансформации

Если в точке О встретятся, например, условные «концы» обмоток (рис. 3, б), то магнитные потоки обмоток будут направлены противоположно друг другу. Суммарный поток будет близок к нулю, и лампа не даст накала (вольтметр покажет О). В данном случае выводы, принадлежащие какой-либо из фаз, следует поменять местами и включить снова. Если накал у лампы есть (или вольтметр показывает некоторое напряжение), то концы следует пометить. На одни из выводов, которые встретились в общей точке О, надевают бирку с пометкой Н1 (начало I фазы), а на другой вывод — К3 (или К2). Бирки К1 и Н3 (или Н2) надевают па выводы, находящиеся в общих узелках (завязанных при выполнении первой части работы) с Н1 и К3 соответственно.
Для определения согласованных выводов третьей обмотки собирают схему, представленную на рисунке 3, в. Лампу включают в одну из фаз уже обозначенными выводами.

2. Способ подбора фаз.
Этот способ определения согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки можно использовать для двигателей небольшой мощности — до 3 — 5 кВт.


Рис. 4. Определение «начал» и «концов» обмотки методом подбора схемы «звезда».

После того как определены выводы отдельных фаз, их наугад соединяют в звезду (по одному выводу от фазы подключают к сети, а по одному — соединяют в общую точку) и включают двигатель в сеть. Если в общую точку попали все условные «начала» или все «концы», то двигатель будет работать нормально.
Но если одна из фаз (III) оказалась «перевернутой» (рис. 4, а), то двигатель сильно гудит, хотя и может вращаться (но легко может быть заторможен). В этом случае выводы любой из обмоток наугад (например, I) следует поменять местами (рис. 4, б).
Если двигатель опять гудит и плохо работает, то фазу следует снова включить, как прежде (как в схеме а), но повернуть другую фазу — III (рис. 3, в).
Если двигатель и после этого гудит, то эту фазу следует также поставить по-прежнему, а повернуть следующую фазу — II. Когда двигатель станет работать нормально (рис. 4, в), все три вывода, которые соединены в общую точку, следует пометить одинаково, например «концами», а противоположные — «началами». После этого можно собирать рабочую схему, указанную в паспорте двигателя.

определение обмоток двигателя

Зачастую, найдя какой-нибудь трехфазный двигатель, мы не можем его запустить по той простой причине, что правильно не определены начала и концы трех обмоток. Восполним этот пробел и применим для этого некоторые способы.
Способ первый:
инструмент — батарейка на от 1,5В до 4,5В(или аналогичный блок питания постоянного тока), милливольтрметр постоянного тока.
Допустим, мы вызвонили омметром обмотки и у нас имеются несколько пар проводов. Нам надо определить, где у этих пар начало обмотки, а где конец. Возьмем любую пару проводов, принадлежащих одной из обмоток. Помечаем произвольно один из выводов обмотки как начало (Н), а второй как конец (К). Подключаем милливольтметр постоянного тока на пределе единицы или десятки милливольт постоянного тока(чем меньше напряжение батареи — тем меньше предел)к паре проводов другой обмотки. Минус батарейки присоединяем к нашему условному концу (К) первой обмотки, плюс — к началу. Наблюдаем за показаниями милливольтметра. Нас интересует отклоненение стрелки прибора в момент замыкания цепи «батарейка – обмотка». Если стрелка прибора отклоняется влево за ноль, то переключаем полярность присоединения прибора ко второй обмотке, и снова замыкаем батарейку на первую обмотку. Теперь отклонения прибора в момент замыкания должны быть в положительную(правую) сторону. Тот вывод обмотки, который соединен с плюсом милливольтметра, будет началом второй обмотки, а с минусом – концом (см. рис.1). Таким же образом определяем начало и конец третьей обмотки.
Способ второй:
инструменты — понижающий трансформатор, выключатель, вольтметр.
Выбираем любую обмотку и подаем на нее напряжение с трансформатора величной, например, 6В. Это будет обмотка №1. Если при измерении вольтметром, к примеру, между обмоткой №1 и №2 вольтметр покажет, скажем, 8В — значит эти обмотки соединены одноименными концами(можно принять их за начала). Если это измерение между №1 и №2 покажет 4В — значит соединены они разноименными выводами и одну из обмоток надо развернуть концами. Аналогично определяюся концы 3-ей обмотки.

Способ третий:
инструменты — лампа накаливания на 220В, выключатель, амперметр.
Две любые обмотки двигателя, лампу, выключатель и амперметр соединяем последовательно. Измеряем и запоминаем показание. Затем концы одной из обмоток меняем местами, снова измеряем и запоминаем. Большему показанию прибора будет соответствовать соединение двух обмоток одноименными выводами. Обозначаем их концы. То же самое проделываем с третьей обмоткой.

Как найти начало и конец обмотки электродвигателя

Как определить начала и концы фаз обмотки асинхронного двигателя

Напряжения сети и схемы статорных обмоток электродвигателя

Если в паспорте электродвигателя указано, например, 220/380 в, это означает, что электродвигатель может быть включен как в сеть 220 в (схема соединения обмоток – треугольник), так и в сеть 380 в (схема соединения обмоток – звезда). Статорные обмотки асинхронного электродвигателя имеют шесть концов.

По ГОСТу обмотки асинхронного двигателя имеют следующие обозначения: I фаза – С1 (начало), С4 (конец), II фаза – С2 (начало), С5 (конец), III фаза – С3 (начало), С6 (конец).

Рис. 1. Схема подключения обмоток асинхронного двигателя: а – в звезду, б – в треугольник, в – исполнение схем “звезда” и “треугольник” на доске зажимов.

Если в сети напряжения равно 380 В, то обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме “звезда”. В общую точку при этом собраны или все начала (С1, С2, С3), или все концы (С4, С5, С6). Напряжение 380 в приложено между концами обмоток АВ, ВС, СА. На каждой же фазе, то есть между точками О и А, О и В, О и С, напряжение будет в √ З раз меньше: 380/√ З = 220 В.

Если в сети напряжение 220 В (при системе напряжений 220/127 В, что в настоящее время, практически нигде не встречается) обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме “треугольник”.

В точках А, В и С соединяются начало (Н) предыдущей с концом (К) последующей обмотки и с фазой сети (рис. 1, б). Если предположить, что между точками А и В включена I фаза, между точками В и С – II, а между точками С и А – III фаза, то при схеме “треугольник” соединены: начало I (С1) с концом III (С6), начало II (С2) с концом I (С4) и начало III (С3) с концом II (С5).

У некоторых двигателей концы фаз обмотки выведены на доску зажимов. По ГОСТу, начала и концы обмоток выводят .в том порядке, как эго показано на рисунке 1, в.

Если теперь необходимо соединить обмотки двигателя по схеме “звезда”, зажимы, на которые выведены концы (или начала), замыкают между собой, а к зажимам двигателя, на которые выведены начала (или концы), присоединяют фазы сети.

При соединении обмоток двигателя в “треугольник” соединяют, зажимы по вертикали попарно и к перемычкам присоединяют фазы сети. Вертикальные перемычки соединяют начало I с концом III фазы, начало II с концом I фазы и начало III с концом II фазы.

При определении схемы соединения обмоток можно пользоваться следующей таблицей:

Напряжение, указанное в паспорте электродвигателя, В

Напряжение в сети, В

Определение согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки.

На выводах статорных обмоток двигателя обычно имеются стандартные обозначения па металлических обжимающих кольцах. Однако эти обжимающие кольца теряются. Тогда возникает необходимость определить согласованные выводы. Это выполняют в такой последовательности.

Сначала при помощи контрольной лампы определяют пары выводов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам (рис. 2).

Рис. 2 . Определение фазных обмоток при помощи контрольной лампы.

К зажиму сети 2 подключают один из шести выводов статорной обмотки двигателя, а к другому зажиму сети 3 подключают один конец контрольной лампы. Другим концом контрольной лампы поочередно касаются каждого из остальных пяти выводов статорных обмоток до тех пор, пока лампа не загорится. Если лампа загорелась, значит, два вывода, присоединенные к сети, принадлежат одной фазе.

Необходимо следить при этом, чтобы выводы обмоток не замыкались друг с другом. Каждую пару выводов помечают (например, завязав ее узелком).

Определив фазы статорной обмотки, приступают ко второй части работы – определению согласованных выводов или “начал” и “концов”. Эта часть работы может быть выполнена двумя способами.

1. Способ трансформации. В одну из фаз включают контрольную лампу. Две другие фазы соединяют последовательно и включают и сеть на фазное напряжение.

Если эти две фазы оказались включенными так, что и точке О условный “конец” одной фазы соединен с условным “началом” другой (рис. 3, а), то магнитный ноток ∑Ф пересекает третью обмотку и индуктирует в ней ЭДС.

Лампа укажет наличие ЭДС небольшим накалом. Если накал незаметен, то следует применить в качестве индикатора вольтметр со шкалой до 30 – 60 В.

Рис. 3. Определение начал и концов в фазных обмотках двигателя методом трансформации

Если в точке О встретятся, например, условные “концы” обмоток (рис. 3, б), то магнитные потоки обмоток будут направлены противоположно друг другу. Суммарный поток будет близок к нулю, и лампа не даст накала (вольтметр покажет О). В данном случае выводы, принадлежащие какой-либо из фаз, следует поменять местами и включить снова.

Если накал у лампы есть (или вольтметр показывает некоторое напряжение), то концы следует пометить. На одни из выводов, которые встретились в общей точке О, надевают бирку с пометкой Н1 (начало I фазы), а на другой вывод – К3 (или К2).

Бирки К1 и Н3 (или Н2) надевают па выводы, находящиеся в общих узелках (завязанных при выполнении первой части работы) с Н1 и К3 соответственно.

Для определения согласованных выводов третьей обмотки собирают схему, представленную на рисунке 3, в. Лампу включают в одну из фазе уже обозначенными выводами.

2. Способ подбора фаз. Этот способ определения согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки можно использовать для двигателей небольшой мощности – до 3 – 5 кВт.

Рис. 4. Определение “начал” и “концов” обмотки методом подбора схемы “звезда”.

После того как определены выводы отдельных фаз, их наугад соединяют в звезду (по одному выводу от фазы подключают к сети, а по одному — соединяют в общую точку) и включают двигатель в сеть. Если в общую точку попали все условные “начала” или все “концы”, то двигатель будет работать нормально.

Но если одна из фаз ( III ) оказалась “перевернутой” (рис. 4, а), то двигатель сильно гудит, хотя и может вращаться (но легко может быть заторможен). В этом случае выводы любой из обмоток наугад (например, I ) следует поменять местами (рис. 4, б).

Если двигатель опять гудит и плохо работает, то фазу следует снова включить, как прежде (как в схеме а), но повернуть другую фазу – III (рис. 3, в).

Если двигатель и после этого гудит, то эту фазу следует также поставить по-прежнему, а повернуть следующую фазу – II.

Когда двигатель станет работать нормально (рис. 4, в), все три вывода, которые соединены в общую точку, следует пометить одинаково, например “концами”, а противоположные – “началами”. После этого можно собирать рабочую схему, указанную в паспорте двигателя.

Выводы обмоток электродвигателя — схемы соединения

Обозначение выводов обмоток статора

Каждый статор трехфазного электродвигателя имеет три катушечные группы (обмотки) — по одной на каждую фазу, а у каждой катушечной группы имеется по 2 вывода — начало и конец обмотки, т.е. всего 6 выводов которые подписываются следующим образом:

  • С1 (U1) — начало первой обмотки, С4 (U2) — конец первой обмотки.
  • С2 (V1) — начало второй обмотки, С5 (V2) — конец второй обмотки.
  • С3 (W1) — начало третьей обмотки, С6 (W2) — конец третьей обмотки.

Условно на схемах каждая обмотка изображается следующим образом:

Начала и концы обмоток выводятся в клемную коробку электродвигателя в следующем порядке:

В зависимости от соединения этих выводов меняются такие параметры электродвигателя как напряжение питающей сети и номинальный ток статора. О том по какой схеме необходимо подключить обмотки электродвигателя можно узнать из паспортных данных.

Основными схемами соединения обмоток являются треугольник (обозначается — Δ) и звезда (обозначается — Y) их мы и разберем в данной статье.

Примечание: В клемной коробке некоторых электродвигателей можно увидеть только три вывода — это значит, что обмотки двигателя уже соединены внутри его статора. Как правило внутри статора обмотки соединяются при ремонте электродвигателя (в случае если заводские обмотки сгорели). В таких двигателях обмотки, как правило, соединены по схеме «звезда» и рассчитаны на подключение в сеть 380 Вольт. Для подключения такого двигателя необходимо просто подать три фазы на три его вывода.

Схема соединения обмоток электродвигателя по схеме «треугольник»

Что бы соединить обмотки электродвигателя по схеме «треугольник» необходимо: конец первой обмотки (С4/U2) соединить с началом второй (С2/V1) , конец второй (С5/V2) — с началом третьей (С3/W1) , а конец третьей обмотки (С6/W2) — с началом первой (С1/U1).

Условно на схеме это изображается следующим образом:

На выводы «A», «B» и «C» подается напряжение.

В клемной коробке электродвигателя соединение обмоток по схеме «треугольник» имеет следующий вид:

A, B, C — точки подключения питающего кабеля.

Схема соединения обмоток электродвигателя по схеме «звезда»

Что бы соединить обмотки электродвигателя по схеме «звезда» необходимо концы обмоток (С4/ U2, С5/V2 и С6/W2) соединить в общую точку, напряжение при этом подается на начала обмоток (С1/U1, С2/V1 и С3/W1).

Условно на схеме это изображается следующим образом:

В клемной коробке электродвигателя соединение обмоток по схеме «звезда» имеет следующий вид:

Определение выводов обмоток

Иногда возникают ситуации когда сняв крышку с клемной коробки электродвигателя можно с ужасом обнаружить следующую картину:

При этом выводы обмоток не подписаны, что же делать? Без паники, этот вопрос вполне решаем.

Первое, что нужно сделать — это разделить выводы по парам, в каждой паре должны быть выводы относящиеся к одной обмотке, сделать это очень просто, нам понадобится тестер или двухполюсный указатель напряжения.

В случае использования тестера устанавливаем его переключатель в положение измерения сопротивления (подчеркнуто красной линией), при использовании двухполюсного указателя напряжения им, перед применением, необходимо коснуться токоведущих частей находящихся под напряжением на 5-10 секунд, для его зарядки и проверки работоспособности.

Далее необходимо взять один любой вывод обмотки, условно примем его за начало первой обмотки и соответственно подписываем его «U1», после касаемся одним щупом тестера или указателя напряжения подписанного нами вывода «U1», а вторым щупом любого другого вывода из оставшихся пяти неподписанных концов. В случае, если коснувшись вторым щупом второго вывода показания тестера не изменились (тестер показывает единицу) или в случае с указателем напряжения — ни одна лампочка не зажглась — оставляем этот конец и касаемся вторым щупом другого вывода из оставшихся четырех концов, перебираем вторым щупом концы до тех пор пока показания тестера не изменятся, либо, в случае с указателем напряжения — до тех пор пока не загорится лампочка «Test». Найдя таким образом второй вывод нашей обмотки принимаем его условно как конец первой обмотки и подписываем его соответственно «U2».

Таким же образом поступаем с оставшимися четырьмя выводами, так же разделив их на пары подписав их соответственно как V1,V2 и W1,W2. Как это делается можно увидеть на видео ниже.

Теперь, когда все выводы разделены по парам, необходимо определить реальные начала и концы обмоток. Сделать это можно двумя методами:

Первый и самый простой метод — метод подбора, может применяться для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Для этого берем наши условные концы обмоток (U2,V2 и W2) и соединяем их, а на условные начала (U1,V1 и W1), кратковременно, желательно не более 30 секунд, подаем трехфазное напряжение:

Если двигатель запустился и работает нормально, значит начала и концы обмоток определены верно, если двигатель сильно гудит и не развивает должные обороты, значит где то есть ошибка. В этом случае необходимо всего лишь поменять любые два вывода одной обмотки местами, например U1 c U2 и запустить заново:

Если проблема не устранилась, возвращаем U1 и U2 на свои места и меняем местами следующие два вывода — V1 с V2:

Если двигатель заработал нормально, выводы определены верно, работа закончена, если нет — возвращаем V1 и V2 по своим местам и меняем местами оставшиеся выводы W1 с W2.

Второй способ: Соединяем последовательно вторую и третью обмотки т.е. соединяем вместе конец второй обмотки с началом третьей (выводы V2 с W1),а на первую обмотку к выводам U1 и U2 подаем пониженное переменное напряжение (не более 42 Вольт). При этом на выводах V1 и W2 так же должно появиться напряжение:

Если напряжение не появилось, значит вторая и третья обмотки соединены неверно, фактически оказались соединены вместе два начала (V1 с W1) или два конца (V2 c W2), в данном случае нам просто нужно поменять надписи на второй или на третьей обмотке, например V1 с V2. Затем аналогичным способом проверить первую обмотку, соединив ее последовательно со второй, а на третью подав напряжение. Данный способ представлен на следующем видео:

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Потомственный мастер

Электричество, сантехника, установка бытовой техники. Просто о сложном

Как определить начало и конец обмотки в двигателе.

В этой статье я расскажу способ, как определить начало и конец обмотки в асинхронном трёхфазном двигателе.

Когда вам может потребоваться данный материал? Только в том случае, если у вас имеется в коробке брно шесть проводов одинакового цвета и на них нет никаких обозначений. Или ваш двигатель был соединен треугольником, а вы хотите получить возможность соединить его звездой. Как это сделать я писал здесь . Чтобы проще было объяснять материал, сначала пройдемся по принятым маркировкам выводов обмоток двигателей.

Выводы асинхронного двигателя. Маркировка выводов асинхронного двигателя

Встречаются различные маркировки выводов обмоток двигателя. Отечественная маркировка от С1 до С6 и международная, которую вы видите на рисунке.

В наше время встречаются обе маркировки, но для «обучения» мы будем применять новые обозначения, как более наглядные. Ранее, я уже говорил, что начало и конец обмоток понятия абсолютно условные, главное условие, которое играет важную роль это такое соединение обмоток, когда магнитные потоки не направлены встречно. Если два одинаковых потока направить встречно, они как бы уничтожают друг друга. Нам же надо получить согласованное направление магнитных потоков. В двигателе находятся три обмотки. Грубо говоря, двигатель, это трансформатор с тремя обмотками и сердечником в виде статора. Таким образом, обмотки в двигателе связывает магнитный поток, который протекает по статору, а его создает ток, который протекает по обмоткам. Ротор – это лишь приятная «вкусняшка», наличие которой позволяет получить из электрической энергии механическую.

Начало и конец обмоток электродвигателя

Ну что ж, приступим. Прежде, чем начинать процедуру, вам нужно подготовиться. Для этого вам потребуются:

  • мультиметр или лампа накаливания (предпочтительнее, конечно же, мультиметр)
  • маркеры для проводов
  • знание техники безопасности , поскольку вы будете работать с опасным напряжением
  • обычная сетевая вилка с проводом
  • что-то, чем вы будете соединять провода, когда приступите к поиску выводов обмотки
  • ну и материал данной статьи.

В качестве маркеров можно использовать кембрики, бумагу с резинками, цветную изоленту и обычные перманентные маркеры, в общем, что угодно, что позволит вам промаркировать выводы. Вам потребуется шесть маркеров, на которых вы напишете обозначения начала и концов обмоток.

Первым делом нужно определить обмотки двигателя

Названия обмоток тоже абсолютно условны. Хотя, если принимать в расчёт такое понятие, как фазировка, то правильное включение дает точное представление о том, в какую сторону будет вращаться вал двигателя и не более того. Выставляете мультиметр в режим прозвонки , один щуп прикладываете к любому из шести проводов, вторым щупом находите конец, который будет прозваниваться. И эту пару звонящихся концов маркируете. Пусть это будут U1 и U2. Остается четыре конца. Повторяете операцию и еще одну пару снова маркируете. Пусть это будут V1 и V2. Осталась еще пара концов, их проверяете на всякий случай, чтобы быть уверенными, что обмотка в исправном состоянии и тоже маркируете оставшимися маркерами W1 и W2. Теперь у вас есть три обмотки и вы знаете их выводы. Но не знаете, где начало, а где конец каждой обмотки. Другими словами, вы не знаете, как направлены магнитные потоки этих обмоток согласно имеющейся маркировке, поскольку она сейчас носит случайный характер.

Как определить начало и конец обмоток

Приступаем к поиску концов. Снова предупрежу о технике безопасности, поскольку сейчас вы будете работать с опасным напряжением 220 вольт. Сама процедура очень простая. Вам надо на одну обмотку присоединить лампу или вольтметр (мультиметр, в режиме измерения напряжения ), а две других обмотки соединить последовательно и подать на них напряжение. Теперь рассмотрим эту процедуру подробнее.

С присоединением лампы или вольтмера проблем не возникнет. Допустим это будет обмотка W1-W2. Остается две обмотки. Согласно имеющимся маркерам вы соединяете их в таком порядке, как это показано на рисунке, а именно соединяете между собой U2 и V1. На выводы U1 и V2 подаете ПЕРЕМЕННОЕ напряжение 220 вольт. Обратите внимание, именно переменное, поскольку постоянное превратит наш двигатель в электромагнит, но при этом напряжение в третьей обмотке наводиться не будет. На реальном двигателе это будет выглядеть, как на фотографии ниже:

Обратите внимание, я специально выделил одним цветом (зеленым) соединенные обмотки на схеме и на фотографии. Теперь, если магнитные потоки обмоток совпадут, то в третьей обмотке будет наведено напряжение. Если посчитать грубо, то чуть меньше 100 вольт. Следовательно, лампочка на третьей обмотке начнет светиться, но не в полный накал. Если же магнитные потоки будут направлены встречно, то в третьей обмотке напряжение наводиться не будет и лампочка не загорится. Если лампочка загорелась, все отлично, придумайте, как навсегда промаркировать выводы обмоток и приступаем к третьей. Если лампочка не загорелась, значит меняем местами выводы любой обмотки. Пусть это будет обмотка V1V2 (то есть, если раньше была схема U1→U2→ V1 →V2, то теперь будет схема U1→U2→V2→ V1 ) и снова проверяем. Лампочка засветилась? Отлично! Но прежде чем переходить к третьей обмотке, поскольку мы определили условные начала и концы двух обмоток нужно придумать, как навсегда промаркировать эти выводы, чтобы в дальнейшем вам не пришлось возвращаться к данной процедуре. Теперь будем работать только с третьей обмоткой. Маркеры первых двух трогать уже не будем. К любой из найденных обмоток подключаем третью, а на освободившуюся подключаем лампочку. То есть на обмотку (пусть будет) U1U2 мы теперь подключаем вольтметр или лампочку, а соединяем обмотки V1→V2→W1→W2. И все повторяем по новой. С одним условием, что маркеры обмоток U и V мы не трогаем. Если лампочка при проверке не загорается, то меняем маркеры только на обмотке W.

Как видите, процедура не слишком сложная и при необходимой сноровке займет не больше 15 минут.

Есть и другие методы определения начал и концов обмоток, но они более сложные и требуют стрелочного вольтметра или сборки несложной схемы, хотя с другой стороны, они более безопасные. Но этот метод наиболее простой. А если не боитесь электричества и внимательно прочитали технику безопасности, то вместо мультиметра прозванивать обмотки можно той же лампочкой. Для этого можно использовать такую схему, которую вы видите ниже:

То есть, можно вообще обойтись без мультиметра. Достаточно одной лампочки на 220 вольт.

{SOURCE}

127220380
127 / 220треугольникзвезда
220 / 380треугольникзвезда
380 / –треугольник

Определение начала и конца обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя | Электроинформация

Бывает ситуация когда необходимо подключить трехфазный электродвигатель на напряжение 380-400 вольт. В то время как в клеммной колодке находятся шесть проводков. Без всякого обозначения. Никакой маркировки не существует.

Шесть проводов в клеммной коробке трехфазного электродвигателя

Что же делать в такой ситуации? Ведь нужно соединить обмотки двигателя для подключения. Статор асинхронного трехфазного двигателя состоит из трех обмоток. Эти обмотки сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. Для стабильной работы двигателя обмотки должны соединятся в определенной последовательности. Значит нужно определить начала и концы трех обмоток электродвигателя.

  • 1. Первый шаг — это определение всех выводов к соответствующим им обмоткам двигателя. В первую очередь нужно приготовить маркировку для выводов. Чтобы не перепутать их повторно. Временная маркировка может быть изготовлена из тех материалов, которые вам более нравятся. Однако, постоянная маркировка должна соответствовать стандартам. В ГОСТ 26772-85 говорится:
1.2.4a. Нанесение обозначений на концы обмоток и на выводы производится непосредственно на концах обмоток, на выводах, на кабельных наконечниках, на шинных концах или на специальных обжимах, плотно закрепленных на проводах или на клеммной колодке рядом с выводами. Навеска бирок не допускается.

Получается что обозначения можно подписать непосредственно на выводах. Также возможно изготовить самодельную маркировку. Например, из кембрика подписанного маркером. Или же купить специализированные маркировочные трубки.

Маркируем выводы согласно ГОСТ 26772-85 2.2.1.1. следующим образом. Во-первых, начало первой обмотки — U1, конец второй обмотки — U2. Во-вторых, начало второй обмотки — V1, конец второй обмотки — V2. В-третьих, начало третьей обмотки — W1, конец третьей обмотки — W2. 

  • 1. Определяем принадлежность выводов к соответствующим обмоткам двигателя.

Настраиваем переключатель тестера на прозвонку цепей. Затем, располагаем щуп мультиметра на любом выводе. И начинаем по порядку искать ему пару. Вторым щупом прикасаемся к любому другому выводу. Если раздался звуковой сигнал, то найдена пара для первого вывода. (Или же тестер покажет какое то сопротивление отличное от бесконечности. Если звуковой сигнал на приборе не предусматривается.)

Определение принадлежности выводов к соответствующим обмоткам

Наносим на них маркировку в произвольном порядке. То есть без учета того где начало и где конец обмотки. Только для того чтобы обозначить выводы каждой конкретной обмотки. Если контакта нет, то продолжаем перебирать выводы. До нахождения пары для первого вывода. Таким же образом находим вторую, и третью обмотку. И наносим на них маркировку. Также в произвольном порядке.

Допустим что все выводы найдены. Предположительные начала и концы обмоток промаркированы. Теперь необходимо выяснить где действительно находятся начала и концы этих обмоток.

  • 2. Соединяем выводы согласно нижеуказанной схеме.

Вывод U2 соединяем с выводом V1. На выводы U1 и V2 подаем напряжение. На выводах W1 и W2 замеряем напряжение.

Определение начала и концов обмоток электродвигателя

Необходимо учитывать чтобы обмотки двигателя выдерживали то напряжение которое вы подаете на них. То есть, номинальное напряжение двигателя должно быть не меньше напряжения, которое подается на обмотки. Если напряжение близко к номинальному, то подавать его стоит кратковременно. Чтобы не перегревать обмотки электродвигателя. Так как подавая номинальное напряжение, мы создаем искусственный перекос фаз двигателя.

Если мультиметр покажет некоторое значение напряжения, то значит первая и вторая обмотки включены согласованно. Когда на электрической схеме токи ориентированы одинаково относительно обмоток, то это согласное включение обмоток. То есть, конец одной обмотки соединен с началом другой обмотки. В данном случае соединение верно.

При применении номинального напряжения у электродвигателя может даже начать вращаться ротор. С пониженной скоростью и частотой. Но не обязательно. Однако, нужно проследить чтобы ничто не мешало этому вращению. А также, чтобы двигатель не упал с высоты от вибрации.

Согласное включение обмоток (точками отмечены начала обмоток)

Если же напряжение будет иметь малое значение или совсем равняться нулю, то обмотки включены встречно. Когда потоки ЭДС направлены встречно относительно обмоток, то включение называется встречным. То есть, конец одной обмотки соединяется с концом другой обмотки. Или же начало одной соединяется с началом другой обмотки. В данном случае соединение неверно.

Встречное включение обмоток (точками отмечены начала обмоток)

Если при подключении выясняется что имеется встречное подключение обмоток, то заменяем маркировку на выводах второй обмотки. То есть, заменяем местами бирки V1 и V2. Потом снова подключаем по нижеуказанной схеме. А затем проводим измерение.

Определение начала и концов обмоток

Здесь все также как и на первой схеме. Если в данном случае тестер покажет какое то напряжение, то расположение маркировки верно. 

Соединение обмоток электродвигателя треугольником
  • 4. После того как все начала и концы обмоток найдены, нужно проверить работоспособность двигателя.

Для этого соединяем концы обмоток фаз. В зависимости от типа двигателя соединяем звездой или треугольником. Если после соединения двигатель нормально работает, то соединение проведено правильно. Если двигатель гудит и не вращается или вращается медленно, то соединение не верно. Необходимо выключить двигатель, чтобы он не перегрелся и не вышел из строя. После чего нужно устранить ошибку подключения.

Для вашего удобства подборка публикаций

Исторические байки про электричество

Что такое заземление?

Система защитного заземления — TN-C-S

Что такое зануление и зачем оно нужно?

Система заземления TT — защита без зануления

Не для того нужен молниеотвод чтобы в него молния била

Почему нельзя разделять ноль в этажном щитке на N и PE

Система защитного заземления — TN-C-S

Где в розетке плюс, а где минус?

Величина напряжения прикосновения в разных ситуациях

Система защитного заземления TN-S самая дорогая защита

Почему в Америке 110 вольт, а у нас 220?

Главная страница

Спасибо за посещение канала, чтение заметки, упоминание в социальных сетях и других интернет — ресурсах, а также подписку, лайки, дизлайки и комментарии (Лайки и дизлайки можно ставить не регистрируясь и не заходя в аккаунт)

Как проверить обмотки трехфазного двигателя с помощью омметра ~ Изучение электротехники

Пользовательский поиск

Каждый трехфазный двигатель имеет шесть (6) клемм, при этом напряжение питания подключено к трем (3) из этих клемм. Наиболее распространенной конфигурацией трехфазного двигателя является конфигурация треугольника (∆) — звезды (звезда), при этом сторона треугольника подключена к источнику питания. Конфигурация клемм 3-фазного двигателя показана ниже:

Клеммы Конфигурация трехфазного двигателя

Набор клемм W2U2V2 — это сторона звезды трехфазного двигателя, а U1VIW1 — сторона треугольника двигателя, подключенного к источнику питания.

Трехфазный двигатель — это прочное оборудование, но, как и все, что создано человеком, наступает время, когда этот красивый механизм выходит из строя из-за старости, неправильного использования, неправильной работы или любой другой неблагоприятной причины.

Наиболее частым видом отказа трехфазного двигателя переменного тока является перегоревшая обмотка или короткое замыкание обмотки, что приводит к повреждению двигателя. Часто требуется проверить обмотку трехфазных обмоток с помощью мультиметра или омметра, чтобы определить, исправен ли двигатель, сгорел или закорочен.

Как проверить обмотку трехфазного двигателя

Чтобы определить, исправен ли трехфазный двигатель или вышел из строя, простой тест омметром на обмотках двигателя покажет его истинное состояние. Как показано ниже, указанная матрица клемм ( синие линии ) показывает способ проверки обмоток трехфазного двигателя с помощью омметра:

Как проверить обмотки трехфазного двигателя с помощью омметра


Первое, что нужно сделать перед испытанием обмоток двигателя, это снять перемычки, соединяющие клеммы W2U2V2 и отключить двигатель от питания (L1, L2, L3).Клеммы мультиметра, размещенные на этой матрице клемм, будут показывать следующие показания для исправного трехфазного двигателя:

(a) Клеммы W1W2 , U1U2 , V1V2 укажут на непрерывность для исправного двигателя

(b) Любые другие комбинации клемм должны указывать Открыто для исправного двигателя

(c) Показания между любой из шести (6) клемм и корпусом двигателя, обозначающие заземление

(E) должно указывать открыто для исправного двигателя.

Показания омметра для неисправного трехфазного двигателя

В случае сгоревшего или неисправного 3-фазного двигателя эта матрица клемм должна указывать противоположные показания для неисправного двигателя:

(a) Если любая из комбинаций клемм W1W2, U1U2, V1V2 должна указывать открыта , тогда

мотор плохой.

(b) Если любые другие комбинации клемм должны указывать непрерывность вместо разомкнут , то

мотор плохой.

(c) Если показание между любой из шести (6) клемм и корпусом двигателя (E) должно составлять

указывают на обрыв , значит мотор не работает.

, трехфазный — Определите немаркированные выводы 9-выводного двигателя

Приведенные выше схемы, предоставленные Joshyp00, полезны при определении отведений, но сами по себе не предоставляют достаточно информации, чтобы отметить все 9 отведений. Для этого вы можете использовать метод прошивки аккумулятора, описанный ниже. Вам понадобится фонарь на 6 или 12 В и желательно аналоговый вольтметр, например, старый Simpson 260.У вас также будет чувствительный омметр. Прежде чем продолжить, рекомендуется проверить двигатель на наличие заземления. Мегомметр — лучший способ проверить, нет ли утечки в каком-либо из выводов на корпус двигателя.

Затем используйте омметр, чтобы определить, подключен ли двигатель по схеме «треугольник» или «треугольник». Двигатель, подключенный по схеме Y, будет иметь 3 группы по 2 провода в каждой, которые показывают почти 0 Ом между каждой парой, и 4-ю группу, которая показывает около 0 Ом между 3 проводами. Двигатель, подключенный по схеме «треугольник», будет иметь 3 группы по 3 провода в каждой с сопротивлением около 0 Ом (см. Схемы выше).Между группами не должно быть никакого показания сопротивления, т. Е. Бесконечного сопротивления. (Не держите провода измерителя пальцами, так как вы получите показания сопротивления через ваше тело). Если есть показания, это может означать, что двигатель неисправен или это двигатель другого типа, кроме асинхронного переменного тока. Оберните провода в каждой группе изолентой разного цвета, чтобы группы оставались разделенными. Остальные шаги, указанные ниже, различаются в зависимости от того, какой у вас двигатель: Y или треугольник. Вам понадобится фонарь от 6 до 12 В.

Двигатель с Y-соединением

  1. Случайным образом присвойте номера 7,8,9 трем отведениям, которые входят в группу из трех отведений.

  2. Вы будете касаться батареи между выводами 8 и 9 (полярность не важна на этом этапе) и следить за отклонением напряжения на каждой из трех других пар проводов по очереди. Найдите пару с минимальным отклонением напряжения или без него. Это будет пара 1-4. Используйте эту пару для следующего шага.

  3. Различайте 1 или 4, переместив батарею на провода 7-8, с + на 7 и — на 8.Подключите вольтметр между 1 и 4, поменяв местами провода таким образом, чтобы получить положительное отклонение при подключении батареи (станет отрицательным при снятии). + Провод вольтметра будет проводом №1, а отрицательный провод вольтметра будет проводом №4.

  4. Переместите батарею к выводам 7–9, положив положительный провод № 9 и отрицательный провод № 7. Найдите отведение № 3, ища положительный прогиб на одной из других пар. Другой вывод — №6.

  5. Наконец, переместите тесто к парам 8-9 с положительным отведением на # 8 и отрицательной вспышкой на # 9.Положительное отклонение измерителя идентифицирует отведение №2, а второе — №5.

Двигатель, подключенный по схеме треугольника

  1. Для соединения треугольником чувствительный омметр обычно работает, по крайней мере, на двигателях меньшего размера. Измерьте сопротивление между любыми 2 из 3 проводов в группе. Найдите отведение, которое обычно является самым низким показанием из двух, и которое будет обозначено либо 1,2, либо 3. Просто выберите ярлык для каждой группы. Если показание в омах слишком мало для определения центрального провода, вы можете пропустить низковольтный постоянный ток через пары проводов и измерить падение напряжения, чтобы определить, какой из них находится в центре.

  2. Подключите минус батареи к обоим из двух выводов из группы № 1, которые не имеют маркировки. Вы должны подключить положительный вывод аккумуляторной батареи к другому выводу, который должен быть помечен №1. Подключите один из выводов вольтметра к проводу №2. Вы будете следить за двумя другими отведениями из группы №2, чтобы найти тот, у которого наибольшее отклонение. Это отведение будет №7. Другой лидер в группе будет №5. Прогиб происходит при подключении АКБ.

  3. Сохраняя батарею такой же, как указано выше, повторите процедуру для другой группы.Поместите вольтметр между проводом №3 и одним из других выводов той же группы №3. Найдите наибольший прогиб между проводом №3 и двумя другими проводами. Провод с наибольшим прогибом будет отводом №6, а другой — отводом №8.

  4. Последний шаг — определить, какие из них — №4 и №9. Переместите отрицательный вывод батареи как к # 5, так и к # 7, и другая клемма батареи будет мигать на # 2 во время теста. Подключите вольтметр между # 1 и одним из двух других проводов в той же группе # 1.Проволока с наибольшим прогибом будет №4. Другой провод — №9.

Определить конец катушек в трехфазном асинхронном двигателе переменного тока для конфигурации звезда-треугольник

Определить конец катушек в трехфазном асинхронном двигателе переменного тока для конфигурации звезда-треугольник
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Electrical Engineering Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессионалов в области электроники и электротехники, студентов и энтузиастов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 27к раз

\ $ \ begingroup \ $

В целом, если я смотрю на провода выхода трехфазного двигателя переменного тока, то из двигателя выходит шесть проводов, три из них отмечены, чтобы показать конец катушки, а другие три не отмечены, что показывает другой конец катушки.

Иногда, что случается, эти отметки изношены из-за того, что двигатель перемотан и размотчик забыл пометить концы катушки или по другим причинам.

Шесть проводов также выходят из пускателя двигателя звезда-треугольник, Теперь, как мне правильно определить выходные провода, выходящие из двигателя, чтобы я мог правильно настроить соединение звезда-треугольник?

Создан 20 дек.

dev grdev gr

11111 золотой знак11 серебряный знак33 бронзовых знака

\ $ \ endgroup \ $ 2 \ $ \ begingroup \ $

Однажды у меня была эта проблема с двигателем, потери которого связаны с клеммной колодкой, и я решил ее, выполнив следующие действия:

  1. Определить катушки, измерить целостность.

  2. Соедините двигатель треугольником с помощью шести кабелей или используйте пускатель звезда-треугольник , если этого требует мощность двигателя.

  3. Проверьте все комбинации на одном из концов катушек, оставив другой конец закрепленным. Есть только две возможности.

Вы должны попробовать uvw-uwv-vuw-vwu-wvu-wuv , пропуская тех, кто помещает ту же фазу на концах той же катушки, вы можете проверить это с помощью вольтметра.

Если последовательность неправильная и у вас есть пускатель звезда-треугольник , двигатель будет всегда правильно запускаться при переключении звезды и показывает ненормальный отклик при переключении треугольник , останавливается или сильно теряет крутящий момент.

Я выполнил эту процедуру с двигателем мощностью 15 кВт и пускателем звезда-треугольник .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *