Как переделать фонарь с батареек на аккумулятор: пошаговое руководство

Как правильно выбрать аккумулятор для переделки фонаря. Какие инструменты понадобятся для модификации. Как произвести замену батарейного отсека на аккумуляторный. Какие преимущества дает переход на аккумулятор.

Выбор подходящего аккумулятора для переделки фонаря

При переделке фонаря с батареек на аккумулятор важно правильно подобрать новый источник питания. Наиболее популярные варианты:

  • Литий-ионные аккумуляторы формата 18650 — емкость до 3500 мАч, напряжение 3.7В
  • Никель-металлгидридные (Ni-MH) аккумуляторы формата AA или AAA — емкость до 2500 мАч, напряжение 1.2В
  • Литий-ионные аккумуляторы формата 14500 — емкость до 900 мАч, напряжение 3.7В

При выборе учитывайте размеры батарейного отсека фонаря и требуемое напряжение питания. Для большинства LED-фонарей оптимальны аккумуляторы 18650.

Необходимые инструменты и материалы для модификации

Для успешной переделки фонаря вам понадобятся:

  • Паяльник и припой
  • Бокорезы или кусачки
  • Отвертки
  • Термоусадочная трубка
  • Провода
  • Контактные площадки
  • Зарядный модуль (например, TP4056)
  • Собственно аккумулятор

Убедитесь, что все инструменты исправны и подходят для работы с мелкими деталями электроники.


Демонтаж батарейного отсека фонаря

Первый этап переделки — удаление старого батарейного отсека:

  1. Выкрутите все винты на корпусе фонаря
  2. Аккуратно разъедините части корпуса
  3. Найдите батарейный отсек и отсоедините его от платы фонаря
  4. Удалите пружинные контакты и другие элементы крепления батареек

Будьте осторожны, чтобы не повредить плату и проводку фонаря при демонтаже. Сохраните все винты для последующей сборки.

Подготовка аккумулятора и зарядного модуля

Теперь нужно подготовить новые компоненты питания фонаря:

  1. Припаяйте провода к контактам аккумулятора, соблюдая полярность
  2. Подключите провода от аккумулятора к входам зарядного модуля
  3. Припаяйте выходные контакты зарядного модуля к плате фонаря
  4. Заизолируйте все соединения термоусадкой

Проверьте надежность всех соединений. Неправильное подключение может привести к повреждению электроники фонаря.

Установка аккумулятора в корпус фонаря

На этом этапе нужно разместить новые компоненты в корпусе:

  1. Подберите подходящее место для размещения аккумулятора
  2. При необходимости доработайте корпус, чтобы аккумулятор поместился
  3. Зафиксируйте аккумулятор, используя двухсторонний скотч или термоклей
  4. Разместите зарядный модуль так, чтобы к нему был доступ для зарядки

Убедитесь, что все компоненты надежно закреплены и не болтаются внутри корпуса фонаря.


Модификация корпуса для установки разъема зарядки

Для удобства зарядки аккумулятора нужно установить разъем:

  1. Выберите место на корпусе для разъема micro-USB или Type-C
  2. Просверлите отверстие подходящего размера
  3. Установите и закрепите разъем в отверстии
  4. Припаяйте провода от разъема к зарядному модулю

Герметизируйте место установки разъема силиконовым герметиком для защиты от влаги.

Сборка и тестирование модифицированного фонаря

Финальный этап — сборка и проверка работоспособности:

  1. Соберите корпус фонаря, закрутив все винты
  2. Подключите фонарь к зарядке и убедитесь, что аккумулятор заряжается
  3. После полной зарядки включите фонарь и проверьте все режимы работы
  4. Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и нагрева

При обнаружении любых проблем разберите фонарь и проверьте все соединения. Не используйте неисправный фонарь во избежание повреждений.

Преимущества перехода на аккумулятор

Переделка фонаря на аккумулятор дает ряд существенных преимуществ:

  • Экономия на покупке батареек в долгосрочной перспективе
  • Более стабильная работа фонаря из-за постоянного напряжения
  • Возможность подзарядки без разборки фонаря
  • Увеличение времени автономной работы
  • Уменьшение веса фонаря за счет более легкого аккумулятора

При правильной эксплуатации аккумулятор прослужит несколько лет, многократно окупив затраты на модификацию.


Меры предосторожности при использовании литиевых аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы требуют осторожного обращения:

  • Не допускайте глубокого разряда аккумулятора
  • Избегайте перегрева аккумулятора выше 60°C
  • Не замыкайте контакты аккумулятора накоротко
  • Используйте только совместимые зарядные устройства
  • При повреждении корпуса аккумулятора немедленно замените его

Соблюдение этих правил обеспечит безопасную эксплуатацию модифицированного фонаря в течение длительного времени.


Переделка 3-батареечного фонаря на литий.

Уже не раз упомянутый фонарь PopLite устраивал всем, кроме источника питания и всего с этим связанного: батарейки ААА дорого и неэффективно, Ni-MH аккумуляторы же имеют меньшее напряжение, отчего фонарь с ними светит заметно хуже. Да и время работы не радует — емкость такого аккумулятора в лучшем случае 1000ма*ч, а значит на полной мощности их хватает всего на 2 часа.

И самое неприятное — большинство зарядных устройств рассчитаны на одновременную зарядку 2-х или 4-х аккумуляторов, а значит один придется заряжать в паре с аккумулятором из другого комплекта. А так как вряд ли степень разряда у них одинакова, то один из них будет недозаряжен, а второй потеряет немного емкости из-за имеющегося у Ni-MH аккумуляторов так называемого «эффекта памяти». В результате комплекта аккумуляторов не хватает и на два сезона…

Так что после первого знакомства с современными литиевыми аккумуляторами было решено переделывать эти фонари на литий: напряжение литиевого элемента 3. 7-4.2 вольта, то есть в точности как у 3-х обычных батареек! Осталось дело за малым — найти литиевые аккумуляторы размера ААА (модель 10440), и как всегда найдены они были у китайцев на АлиЭкспресс. Месяц ожидания — и пачка аккумуляторов у меня в руках. Что ж, сразу же начнем переделку. Ведь для этого даже не придется сильно разбирать фонарь! Все что понадобится — пара кусочков медного провода, пинцет, ножницы и паяльник.

Для начала надо открыть батарейный отсек фонаря и вынуть батарейки.

Теперь пинцетом аккуратно вынимаем сдвоенные контактные площадки — они никуда не подсоединены

Ответственный момент — режем ножницами контактные планки ровно пополам. Я резал ножницами по металлу, но при их отсутствии можно и обычными, планки изготовлены из мягкой латуни.

Теперь пинцетом приподнимаем оставшиеся контактные планки. Аккуратно — они подпаяны проводами к плате!

Теперь устанавливаем половинки планок на  свои новые места, не утапливая их до конца

Подготавливаем тонкий провод — формируем «волну» так, чтобы планки могли двигаться независимо.

Аккуратно подпаиваем провод к планкам и утапливаем их на место. Паять надо осторожно, чтобы не перегреть контакт и не поплавить корпус фонаря.

Вот и все готово, можно ставить аккумуляторы — причем произвольное количество!

Так как аккумуляторы в фонаре соединены параллельно, то во избежание компенсационных токов не следует смешивать заряженные и разряженные аккумуляторы.

С полным набором  аккумуляторов общая емкость составила 1800ма*ч, то есть почти вдвое больше максимально возможной на Ni-MH аккумуляторов, и в 2.5 раза больше чем было. А время работы фонаря увеличилось аж в 3 раза, но теперь заканчивается не тусклым светом, а полным и неожиданным выключением  — у защищенных аккумуляторов устройство защиты аккумулятора отключает его во избежание переразряда. (именно по этой причине надо покупать именно защищенные — литиевые аккумуляторы очень не любят переразряда!) Так что несколько запасных аккумуляторов будут очень кстати.

Таким же образом можно переделать любой 3-батареечный фонарь, как на AAA, так и на AA элементах. Получаемые плюсы — вес, время работы и стоимость цикла, минусы же — худшая работа лития при отрицательных температурах, так что для лыжного похода в -30 переделаные фонари не подойдут.

ПЕРЕДЕЛКА ФОНАРИКА ПОД 18650 АКБ

Продолжение переделки китайских фонариков на плохоньких 5 мм светодиодах под литиевый аккумулятор 18650. Тут платка снята, а взамен сделана самодельная на новых оригинальных (кристалл довольно большой) светодиодах 2835 1 Вт 350 мА (для подсветки мониторов), у них подложка плюсовая. Но можно применить и обычные 2835, изменив полюсовку на стандартную. На Али они стоят по 3 цента.

При установке новой платы нужно сточить столбик крепления вровень с чашками отражателей, чем больше стачиваем – тем лучше получается фокус в центре без затемнения. ЗУ применено на 5 В 500 мА в узких корпусах, установлен вверху под аккумулятором (вниз деталями), плата с выводами прикрыта толстой плёнкой – подложкой от БП АТХ и сверху приклеен на молекулярку аккумулятор.

В качестве драйвера установлена микросхема АМС7135 на 3,2 В 350 мА, на 5 светодиодов приходится по 70 мА, что не даёт им нагреться при хорошей светоотдаче. Получился вполне добротный и долговечный фонарик, который теперь прослужит очень долго.

Переделка фонарика на Li-Ion 18650

Очередной более современный фонарик с зарядкой от сети, внутренности заменены на аккумуляторы 18650 и зарядку от USB на 5 В.

Светодиоды 7 штук заменены на более качественные 5 мм типа «шляпа» и с более ярким свечением. Но поскольку у фонарика было два режима, решил на будущее переделать плату под два вида светодиодов, 6 штук на 5 мм по кругу и центральный мощный CREE светодиод или на 1 Вт, он туда на подложке вписывается в самый раз. В таком виде получается рассеянный свет и свет пучком.

Драйвер стандартный на LM358, ток центрального светодиода выбран в пределах 120 мА, чего вполне хватит для освещения и практически не греет подложку. Нагрев подложки светодиода будет начинаться от 150 мА, но если применить двусторонний стеклотекстолит, то можно вторую сторону использовать как небольшой радиатор, правда это всё же лишнее, поскольку световой поток будет лишь чуть ярче, а вот греться подложка светодиода станет довольно сильно.

Собрал, проверил, всё чётко подошло под отражатель, светит довольно ярко. Свет получился холодным белым от 5 мм светодиодов и немного тёплым белым от CREE.

Переделка фонарика А420

Переделка фонаря «А420» с ЛДС на светодиоды. Друг попросил посмотреть фонарь, можно ли что из него толкового сделать, так как с ЛДС лампой он быстро съедает батарейки, а выкидывать её жалко.

Посмотрел, подумал, питание идёт от 4х батареек 1,5 В, можно сделать фонарь на 1 – 4 аккумулятора 26650, но это лишь частично решает проблему, на светодиодах от фонаря было бы больше толку. Решено было оставить батарейки, но переделать фонарь на LED.

За световую основу были взяты китайские копеечные светодиоды 2835 на 3-3,6 В 60 мА, суммарный ток был рассчитан на 640 мА, дабы не перегревать кристалл. Света с ними вполне хватает, но если нужно ярче – можно поставить более яркие светодиоды, а на драйвере резистор R2 заменить на переменный, будет дополнительная регулировка яркости.

Была скопирована печатная плата и переделана под понравившийся драйвер на LM358, стойки светодиодной матрицы под контакты платки взяты из старой платы монитора, подошли идеально. Чуть позже плату дополнил ЗУ на ТР4056, разъём питания можно установить на крышке, теперь в фонарь так же можно поставить любые подходящие аккумуляторы прикрутив клеммы прямо к стойкам.

Переделка фонарика Т-50А

Переделан также фонарь модели Т-50А.

После теста на продолжительность работы фонаря от встроенного аккумулятора 26650 5А, через некоторое время заморгали светодиоды. Думал перегрев, но в отдельности от драйвера они светили замечательно и не сильно грелись. Проблемной оказалась китайская ОУ LM358, купленная когда-то партией, при замене на оригинальную проблема с морганием пропала.

Все файлы проекта в архиве. Автор материала – Igoran.

   Форум по LED

Фонари Fenix ​​| Аккумуляторы для фонариков

С таким количеством различных производителей фонарей, таких как Fenix , может быть сложно выбрать правильный аккумулятор для нужного фонарика. Этот небольшой, но информативный блог даст вам всю информацию, необходимую для выбора подходящих аккумуляторов для фонарика. Начнем с самого распространенного типа аккумуляторов для современных фонарей 18650!

Большинство компаний, производящих фонарики, используют 18650, так как там идет батарея. Почему? Что ж, батарея 18650 может иметь различную емкость мАч и является перезаряжаемой батареей, и не только это, но и имеет длительный срок перезарядки. Он также очень хорошо работает с фонариками с высоким люменом или высокой интенсивностью. если бы вы искали фонарик, использующий 18650, вы бы получили список из тысяч и тысяч огней. Мы дадим вам наиболее распространенные для каждой марки. Во-первых, давайте начнем с Fenix. Один из самых продаваемых фонарей Fenix, в котором используется перезаряжаемая батарея 18650, — это Fenix ​​UC35 V2. Цена всего $89.95 Fenix ​​UC35 V2 — это перезаряжаемый фонарь с микро-USB и световым потоком 1000 люмен, который включает в себя Fenix ​​ARB-L18-3500mah 18650. Время перезарядки этой батареи составляет от 2,5 до 3,5 часов в зависимости от того, насколько разряжена батарея. Следующим в нашем списке является Streamlight ProTac HL с максимальной мощностью 850 люмен, этот фонарь может использовать перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор 18650. Последним в нашем списке является Olight R20 с максимальной мощностью 900 люмен. При покупке R20 будет поставляться с перезаряжаемой батареей 18650 емкостью 2600 мАч. Это лишь некоторые из наиболее распространенных фонарей, в которых используются перезаряжаемые аккумуляторы 18650.

Следующими в нашем списке идут неперезаряжаемые фонарики, совместимые с CR123A. Здесь следует отметить, что в большинстве фонарей можно использовать перезаряжаемые батареи CR123A, но нельзя использовать перезаряжаемую версию, известную как батарея RCR123A. Для получения дополнительной информации об этом посетите наш веб-сайт батарей CR123, где объясняется, как работают эти батареи. Еще одна вещь, которую следует отметить, это то, что в большинстве фонарей, в которых используются перезаряжаемые 18650, можно использовать незаряжаемые CR123A. Первым в нашем списке стоит Fenix ​​PD35 TAC, еще один бестселлер Fenix ​​с максимальной мощностью 1000 люмен. В Fenix ​​PD35 TAC используются две батареи CR123a, или, как мы упоминали ранее, он также может использовать одну перезаряжаемую литий-ионную батарею 18650. С CR123 вы получите около 1 часа работы в турборежиме для PD35 TAC, прежде чем вам придется менять батареи. Следующим в нашем списке является Streamlight ProTac 2L с максимальной мощностью 350 люмен. ProTac 2L питается от 2 литиевых батареек CR123A. Наконец, у нас есть дубинка Olight S2 с максимальным выходом 9.50 люмен. Этот фонарик Olight также питается от 2 батареек CR123A.

Другой распространенной батареей для фонарика являются батарейки АА. Многие производители фонариков начали замечать сокращение использования батарей AA, что привело к снижению развития фонарей AA. У нас есть список из трех лучших, которые все еще доступны и работают от старой надежной батареи AA. Во-первых, у нас есть Fenix ​​LD41 с максимальной мощностью 960 люмен. Fenix ​​LD41 работает от 4 батареек типа АА и работает 1 час в турбо-режиме. Цена Fenix ​​LD42 составляет 64,9 доллара.5 Nest — это ASP Guardian AA, который имеет максимальную мощность 130 люмен и работает от одной батареи AA. Наконец, в нашей серии AA у нас есть дубинка Olight S1A с максимальным световым потоком 220 люмен и питанием от одной батареи AA.

Наша последняя серия — фонарики ААА. Их вы обычно найдете на кольцах для ключей или в виде небольших фонариков для повседневного ношения. Наш список начинается с Fenix ​​LD02. Fenix ​​LD02 имеет максимальную мощность 100 люмен и работает от одной щелочной батареи AAA. Fenix ​​LD02 стоит 29 долларов..95 и имеет рейтинг IPX-8. Далее в нашем списке находится батарея ASP Scribe AAA с максимальной мощностью 190 люмен, этот фонарь поставляется с прилагаемой карманной клипсой. Последним в нашем списке фонарей AAA является Olight I3S EOS с максимальной мощностью 80 люмен. В I3S используется светодиод Cree XP-G2.

Как мы упоминали ранее, это лишь небольшой список различных фонарей, в которых используются батареи 18650, CR123A, AA и AAA. Это самые распространенные аккумуляторы для современных фонарей. Как всегда, мы рекомендуем использовать батареи, которые находятся в диапазоне возможностей вашего фонарика, чтобы обеспечить долгий срок службы батареи и фонаря. Мы также рекомендуем приобрести фонари Fenix ​​Brand. Спасибо, что присоединились к нам сегодня для этого блога Fenix-Store.com.

Советы по использованию фонарика и аккумулятора

Купить сейчас! Бесплатная доставка по всему миру.

UltraFire

Приступим.

Фонари с наконечниками.

В категории фонарей UltraFire мы предлагаем отличные цены на широкий ассортимент оригинальных фонарей UltraFire для вас, включая фонари 14500, фонари 16340, фонари 18650, фонари 26650, фонари AAA/AA, фонари CR123A, фонари для дайвинга, фонари для охоты, Прожекторы, стандартные фонари и многое другое.

Обслуживание фонарей, часть 1

1. Избегайте прямого контакта фонаря с солнечным светом, водой, химическими веществами и агрессивными газами в течение длительного времени, чтобы свести к минимуму повреждение защитного слоя фонаря.

2. Тщательно протирайте его поверхность вазелиновым маслом не менее 2–3 раз в год, чтобы обеспечить плавное вращение кольца «0» и резьбы.

3. Никогда не выбирайте ненужное высокое напряжение, напряжение не должно превышать 4,2 В

4. Не пытайтесь перевернуть положительный полюс батареи, расположенный вперед, иначе плата воспламенится.

5. Следите за резким изменением температуры фонарика и своевременно контролируйте его для правильного рассеивания тепла.

Ремонт фонарей, часть 2

1. Не вскрывайте печатную плату без предварительных профессиональных знаний.

2. Характеристики литиевых аккумуляторов: метод зарядки литиевых аккумуляторов и аккумуляторов мобильных телефонов существенно отличается. Первый не имеет памяти и поэтому может быть заряжен в любой момент. Поэтому избегайте его перезарядки и переразрядки.

3. Выберите зарядное устройство, которое обеспечивает защиту от перезарядки, обратное соединение и защиту от короткого замыкания.

4. Для поддержания работоспособности и производительности аккумулятора неиспользуемый в течение длительного времени аккумулятор следует полностью зарядить перед хранением. Кроме того, перезаряжал и разряжал через трехмесячные интервалы.

Ремонт фонарей, часть 2

1. Не вскрывайте печатную плату без предварительных профессиональных знаний.

2. Характеристики литиевых аккумуляторов: метод зарядки литиевых аккумуляторов и аккумуляторов мобильных телефонов существенно отличается. Первый не имеет памяти и поэтому может быть заряжен в любой момент. Поэтому избегайте его перезарядки и переразрядки.

3. Выберите зарядное устройство, которое обеспечивает защиту от перезарядки, обратное соединение и защиту от короткого замыкания.

4. Для поддержания работоспособности и производительности аккумулятора неиспользуемый в течение длительного времени аккумулятор следует полностью зарядить перед хранением. Кроме того, перезаряжал и разряжал через трехмесячные интервалы.

Поиск и устранение неисправностей

1. Проверьте аккумулятор: начните с правильной зарядки аккумулятора, продолжайте и установите аккумулятор, следуя правильному направлению. Избегайте одновременного использования батарей разных марок и не смешивайте старые и новые батареи.

2. Проверьте заднюю крышку: убедитесь, что переключатель надежно закреплен и имеет хороший контакт. Также обратите внимание на то, чтобы медная колонна хвостовой крышки находилась в пределах досягаемости металлического листа прижимного кольца хвостовой крышки.

3. Осмотрите и убедитесь, что головка лампы не закреплена по ошибке.

UltraFire

Батарея Что можно и нельзя делать

В категории батарей UltraFire мы предлагаем отличные цены на широкий ассортимент оригинальных батарей UltraFire для вас, включая батарею 18350, батарею 18650, другую батарею CR, батарею 266523A, CR , Аккумулятор 14500, Аккумулятор 16340 и многое другое.

Как правильная или неправильная зарядка или хранение влияют на срок службы аккумуляторов?

Ознакомьтесь с некоторыми полезными советами о том, как лучше всего хранить аккумуляторы, обращаться с ними и ухаживать за ними дома, на работе или во время игр.

Перезаряжаемая батарея

Dos

ВНИМАТЕЛЬНО следуйте инструкциям производителя по хранению и уходу за батареями и избегайте перезарядки батарей, так как это может снизить ее производительность.

НЕОБХОДИМО заряжать аккумулятор при комнатной температуре (от 68°F до 72°F) для продления срока службы аккумулятора. Аккумуляторы имеют тенденцию нагреваться во время зарядки и использования, и это не вызывает беспокойства. Конструкция и конструкция большинства батарей обеспечивают их защиту от перегрева.

НЕ ЗАБУДЬТЕ перезарядить аккумулятор в течение нескольких часов, прежде чем вы, наконец, начнете его использовать. Аккумуляторы теряют часть своего заряда с каждым днем, когда вы оставляете их без зарядного устройства.

НЕОБХОДИМО содержать в чистоте контактные поверхности батареи, осторожно протирая их чистой ластиком для карандашей, тканью или спиртом. Грязные контакты являются основной причиной проблем с зарядкой.

НЕОБХОДИМО использовать только зарядные устройства, предназначенные для вашего типа аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *