Как подключить блок согласования для фаркопа: Установка и подключение блока согласования фаркопа

Содержание

Принцип работы и разновидности блоков согласования фаркопа

Современные авто, а также дополнительная транспортная техника, которая транспортируется с помощью автомобиля оснащается самыми передовыми осветительными элементами. Такая осветительная техника является обязательной и необходима для обеспечения максимальной безопасности, как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Сегодня передвижение по автомагистралям с отсутствующими или нерабочими осветительными элементами не допускается, что особенно актуально в ночное время суток. Поэтому в такой ситуации водителю может быть выписан штраф.

Для того, чтобы осветительная техника на прицепах работала необходимо большое количество проводов, которые соединяются между собой через специальные устройства. Одним из основных устройств, которое выполняет функцию подключения электропроводки прицепного устройства к автомобилю является, так называемый «блок согласования». Более того, благодаря такому устройству выполняется не только само подключение.

 Блок согласования в автоматическом режиме изменяет показатели сопротивления в электро-цепи благодаря специальной схеме электропитания. Таким образом все лампочки и другие возможные световые элементы прицепа самостоятельно переключаются в зависимости от действий водителя. Любые изменения в электросети контролируются системой Check Control, которая помимо распределения электричества обнаруживает нерабочие или перегоревшие лампочки, блокируя соответствующую электрическую цепь.

Нужен ли блок согласования смарт коннект для фаркопа?

Модуль согласования фаркопа контролирует всю систему, и исключает возможные перебои в её работе. К примеру, иногда в машинах, которые не оснащены подобным блоком случаются ситуации, когда включается поворот, но на прицепе загорается свет торможения. Поэтому, во избежание подобных ситуаций и устанавливают блок согласования фаркопа.
Стоит отметить, что подключать «smart connect» необходимо с помощью отдельного провода, идущего к 12 вольтному устройству, чтобы не перегружать электро-цепь.


На какие автомобили устанавливается блок фаркопа?

Специалисты советуют обязательно устанавливать блок согласования на машины, которые оснащены следующими системами:

  • Устройство контроля электричества с переменным напряжением;
  • Технологии CHECK CONTROL, CAN BUS data;
  • Мультиплексная проводка;
  • Светодиодные лампочки;
  • Системы обнаружения нерабочих лампочек, а также системы освещения с повышенным напряжением.

Любые автомобили, которые оснащены вышеперечисленными системами должны оснащаться модулем согласования фаркопа, так как подключение через обычную розетку может привести к выходу из строя некоторых систем, а также автомобиля в целом. Блок согласования предотвращает перегрузки электросети авто, а также стабилизирует напряжение.

Сегодня система под названием Смарт Коннект является неотъемлемой частью любого современного автомобиля, который предназначен для транспортировки всех типов фаркопов.

Согласно правилам дорожного движения, любое транспортируемое средство, в частности прицеп должно оснащаться всеми необходимыми световыми элементами, которые предупреждают всех участников движения о совершаемых водителем маневрах (торможение, поворот и т. п.). Отсутствие того или иного светового элемента является прямым нарушением правил.

Автомобиль оснащен сложными электрическими компонентами, что и заставляет автолюбителей приобретать и устанавливать блок согласования на свой автомобиль. Автомобили, которые не оснащены данным устройством могут столкнуться с такими проблемами:

  • Как минимум может случиться не корректная работа электрический узлов машины;
  • Может произойти короткое замыкание в месте сцепки электрических узлов между фаркопом и непосредственно автомобилем. В такой ситуации может полностью отключится электрика авто.

Учтите, если автомобиль был приобретен недавно и еще находится на гарантийном обслуживании, установка блока согласования в случае его отсутствия может привести к аннулированию гарантии.

Как работает данный узел?

Эксплуатация современного автомобиля в качестве тягача без блока согласования сегодня просто недопустима. Но существуют важные моменты, на которые водителю необходимо обязательно обратить внимание. Если ваш автомобиль не оснащен данным устройством, тогда ознакомьтесь с некоторыми нюансами, перечисленными ниже:

  1. Тщательно прочтите инструкцию автомобиля, так как там должны находится рекомендации, касающиеся методов сопряжения автомобиля с прицепом, а также с электрическими элементами прицепного устройства. Возможно вам удастся найти оригинальный блок или по крайней мере его аналог, наилучшим образом подходящий для вашего автомобиля.
  2. Как вариант, обязательно проконсультируйтесь со специалистом насчет модели блока.
  3. Иногда машина не оснащается «умным» устройством, к которому можно подключить блок согласования. В таком случае необходимо приобретать дополнительное оборудование для фаркопа с блоком согласования.

Большинство автомобилей, которые были выпущены после 2000 года на своем борту имеют специальный интерфейс, благодаря чему авто может быть дооснащено дополнительным оборудованием. Более того, такие автомобили имеют меньшее количество электропроводки, благодаря особому интерфейсу CAN. Такие решения позволяют беспроблемно подключать к разъемам автомобиля любое дополнительное оборудование, исключая выдачу каких-либо ошибок на приборной панели. Проще говоря, компьютер автомобиля самостоятельно распознает подключаемое оборудование.

Подключение блока согласования фаркопа происходит при помощи специальных разъемов. Блок управления авто в такой ситуации никак не вмешивается в его работу и не блокирует электрические линии, отведенные специально для работы данного оборудования. По таким электрическим линиям проходят сигналы, отвечающие за включение поворотных и тормозных огней, и других определенных функций.

Какие бывают блоки согласования?

Разделить подобное оборудование можно условно, так как в независимости от вида они работают по одному и тому же принципу. Единственное их отличие заключается в функциональности той или иной модели. К основному отличию можно отнести работу устройства с шинами, которые бывают в основном таких типов, как: CAN/LIN. Также существуют и модели, которые предназначаются для установки на автомобили, которые не имеют продвинутой электроники. Что касается видов блоков согласования фаркопа, которые предназначены для устаревшей электроники, то их можно охарактеризовать, как обычную розетку для подключения электроники бортовой платформы, так что рассматривать их в данной статье не имеет смысла. Таких устройств сегодня не так много, да и качество их работы не на высоте.


Современные блоки согласования фаркопа имеют встроенную систему smart connect, и подключаются при помощи разъемов CAN/LIN. Они оснащены специальным реле, синхронизирующим все осветительные элементы прицепного устройства с платой управления, которая в свою очередь в разы увеличивает функциональность светотехники, что добавляет больше возможностей.

Самые распространённые модели — Artway, Bosal, Flash FA, Unikit2

Функционал и комплектация устройств

Благодаря широкому функционалу данных устройств можно купить для себя самый подходящий вариант.

Стандартные функции:

  • Защита электро-цепи от перепадов напряжения, а также короткого замыкания;
  • Синхронизация и контроль работы стоп-сигналов и огней поворота;
  • Возможность управления дополнительной противотуманной фарой, которой может быть дооснащен прицеп;
  • Выключение парктроника в случае присоединения прицепного устройства.

Дополнительные функции:

  • Контроль электро-цепи прицепного устройства;
  • Возможность подключения камеры заднего хода;
  • Возможность установить сигнализацию, как на автомобиль, так и на прицеп;
  • Возможность установки парктроника на прицеп;
  • Управление дополнительными габаритами прицепа;
  • Синхронизация бортового компьютера с системами ABS/ESP автомобиля при подсоединении прицепа.

В магазинах можно купить, как оригинальный, так и универсальный блок согласования фаркопа смарт коннект. Оригинальный модуль согласования фаркопа имеет более широкий функционал, но, как правило, цена на много выше. Комплектация может быть выбрана исходя из необходимых функций.

В комплект входит:

  • Блок согласования;
  • Розетка для подключения;
  • Проводка «пучок»;
  • Элементы крепежей;
  • Инструкция по установке и эксплуатации;

Предоставить работу по установке и отладке работоспособности лучше профессионалам. В таком случае вы избежите совершения возможных ошибок, которые могут привести к выходу электрики автомобиля из строя, и получите самый качественный и быстрый результат. Обязательно посоветуйтесь со специалистами перед тем как купить данное устройства, чтобы исключить возможность приобретения неподходящей модели. Учитывайте год выпуска автомобиля, модель, разъемы подключения и другие важные особенности.

Желательно выполнить диагностику электропроводки автомобиля, соответствует ли оно определенным требованиям. Модель выбирается из списка предоставленных производителей, а сам модуль согласования прицепа необходимо проверить на работоспособность непосредственно перед установкой.
В случае грамотного подбора и качественной установки вы можете быть уверенными, что блок согласования будет безопасно эксплуатироваться продолжительное время.

Фаркоп-как подключить к а/м? Через универсальную проводку или БЛОК-СОГЛАСОВАНИЯ ?

Установка фаркопа — это два этапа. Этап №1) -монтаж механической части. Этап №2-присоединение  и подводка электрики для светоэлементов прицепа.

Монтаж механической части (этап №1)

Фаркопы известных марок зачастую устанавливаются в штатные места, предусмотренные производителем автомобиля. Для них не требуется производить вырезов в бампере, как при монтаже более дешевых моделей ТСУ.

Электрическое подсоединение (этап №2)

При покупке ТСУ необходимо сразу уточнить, входит ли в комплект универсальная электрика для подключения устройства посредством контактной розетки.  

На сегодняшний день для некоторых популярных моделей авто (марок LADA, Datsun, Renault, Chevrolet NIVA) выпущена универсальная электрика с оригинальными блоками для быстрого подключения проводов фаркопа к штатным разъемам задних фонарей и бортовой сети автомобиля.

В противном случае может потребоваться использовать блок согласования фаркопа (БСФ или Смарт-Коннектор, Smart Connect) для правильного подсоединения фаркопа и последующего управления светоэлементов  прицепа.

Каким машинам нужен блок-согласования?

Чтобы убедиться в необходимости использования БСФ, нужно узнать какими типами электронной системы оснащено ваше авто. Он нужен, если у вас имеется:

  • Электроконтроль с переменным напряжением;
  • Мультиплексная проводка с разделением сигналов и электропитания;
  • CAN-BUS;
  • SFL;
  • Питание освещения с малым напряжением;
  • CHECK CONTROL;
  • Система светодиодного освещения.

Узнать это можно самостоятельно при осмотре машины, в инструкции по эксплуатации. Также можно позвонить официальному дилеру для уточнения деталей.

Для чего нужен Блок согласования?

Установка блока согласования обеспечивает:

  • Надежную и сбалансированную работу электронного блока управления автомобиля и прицепа;
  • Возможность управлять противотуманками, поворотными огнями автоприцепа;
  • Защиту от КЗ и устойчивость компьютера к скачкам напряжения;
  • Возможность отключения встроенных парктроников при наличии прицепного ТС.

 Т.е. блок согласования не только корректно подсоединяет ТСУ к автомашине, но и обеспечивает защиту её электроники. Он принимает информацию от бортового компьютера и дозирует нагрузку на световое оборудование прицепа.

Принцип работы и подключения блока согласования

Подключение фаркопа к блоку согласования производится параллельно с использованием обжимных клипс без использования розетки, только напрямую. БСФ подсоединяют к проводке или аккумулятору, в затем к нему осуществляют подключение датчика давления масла, стартера, клапана топлива машины и бортового компьютера. Затем производится подготовка проводки, проверка ходовых огней и стоп-сигналов автоприцепа.

Сам монтаж блока согласования производится по схеме, указанной производителем устройства.

БСФ может иметь базовую или расширенную комплектацию. Последняя имеет дополнительную функцию контроля над всей электроцепью прицепного ТС и защиту от угона.

В каталоге нашей компании представлен большой выбор блоков согласований и универсальных комплектов электрики для подключения фаркопов на все марки автомобилей.

4 способа стабилизации и успокоения сцепки

4 Способы стабилизации и тишины при установке сцепки

Шумная, вибрирующая, трясущаяся установка сцепки может быть неприятной и даже опасной, если ее не остановить. Стабилизация соединения автомобиля с прицепом и бесшумная сцепка могут повысить безопасность, комфорт и душевное спокойствие в ваших приключениях.

Существует четыре различных метода стабилизатора сцепки, которые можно использовать для закрепления буксирного соединения. К ним относятся использование амортизирующей сцепки, сцепки с распределением веса, блока управления раскачиванием и штифта, предотвращающего дребезжание. Существуют некоторые дополнительные опции для седельно-сцепных устройств и цапф.

Первый, перепроверьте размеры и вес языка!

Прежде чем вкладывать средства в какой-либо буксировочный стабилизатор или шумоподавитель сцепного устройства прицепа, проверьте следующие два параметра на вашем сцепном устройстве: размеры и вес дышла.

Соответствующие размеры оборудования

Основные размеры вашего сцепного устройства должны дополнять друг друга. Другими словами, ваши аксессуары должны сочетаться друг с другом. Например, трубка ресивера должна соответствовать хвостовику шаровой опоры, а диаметр шаровой опоры прицепа должен соответствовать сцепному устройству прицепа.

Если размеры отличаются или у вас есть какой-либо наклон тягово-сцепного устройства, может произойти расшатывание и дребезжание оборудования, что может привести к небезопасным ситуациям буксировки.

Достижение идеального веса дышла

Вес дышла — это сила прицепа, направленная вниз на точку сцепки. Слишком много или слишком мало его может привести к раскачиванию прицепа, ухудшению вождения и нестабильной буксировке.

При загрузке прицепа важно правильно распределить вес, чтобы вес дышла находился в рекомендуемом диапазоне.

4 Варианты стабилизатора сцепки

1. Более тихая буксировка с амортизирующей сцепкой

Амортизирующая сцепка — это стабилизатор сцепки, в котором используется буфер, помогающий уменьшить дребезжание металла о металл, вибрацию и даже рывки и тряску прицепа. Буфер может быть резиновой вставкой, подушкой безопасности или подшипниковым механизмом.

Амортизирующие сцепки устанавливаются на транспортное средство с помощью приемной трубы. Когда прицеп проезжает по ухабам, выбоинам и неровностям дороги, вибрации и рывки прицепа поглощаются амортизирующим сцепным устройством, что обеспечивает более плавное, тихое и контролируемое вождение.

Это надежное и бесшумное сцепное устройство также может помочь снизить нагрузку и износ автомобиля и его компонентов.

Rebellion™ XD

Rebellion™ XD — это регулируемое амортизирующее сцепное устройство, которое можно адаптировать для различных типов прицепов и высоты. Он рассчитан на тяжелые условия буксировки и соответствует стандартным размерам приемной трубы сцепного устройства.

RockerBall™

RockerBall™ — это шар для прицепа уникального типа, предназначенный для установки на существующее шаровое крепление, чтобы уменьшить дорожный шум при буксировке. Он доступен в различных размерах и грузоподъемности.

2. Стабильная буксировка с распределением веса сцепное устройство

Популярным вариантом стабилизатора сцепного устройства для жилых автофургонов является сцепное устройство с распределением веса. Сцепка для распределения веса — это аксессуар приемника, который помогает справиться с чрезмерным весом дышла в точке соединения. Хотя наиболее распространено применение для туристических прицепов, распределение веса используется для различных типов прицепов.

Эта сцепка стабилизатора имеет два рычага, которые опираются вниз на дышло прицепа. Это распределяет вес дышла по осям автомобиля и делает автомобиль и прицеп более ровными.

Компания CURT предлагает несколько видов сцепных устройств для распределения веса различной грузоподъемности.

3. Ограничение раскачивания с помощью блока управления раскачиванием

Управление раскачиванием идет рука об руку с распределением веса, хотя они могут быть взаимоисключающими. Регулятор раскачивания — это простое устройство, которое крепится между сцепкой и дышлом прицепа, чтобы уменьшить склонность прицепа к боковому движению во время движения.

Раскачивание прицепа в лучшем случае доставляет неудобства, а в худшем представляет опасность. Система контроля раскачивания помогает стабилизировать автомобиль и прицеп, контролируя боковое движение. Система стабилизации может быть установлена ​​в тандеме со сцепным устройством для распределения веса или отдельно с помощью шаровой опоры системы стабилизации.

Для максимальной устойчивости прицепа/сцепки следует использовать два регулятора раскачивания.

TruTrack™: Комбинированное распределение веса и контроль за раскачиванием

Сцепное устройство для распределения веса TruTrack™ — это уникальный буксировочный стабилизатор, обеспечивающий преимущества как распределения веса, так и контроля за раскачиванием. Он равномерно распределяет вес дышла прицепа для ровной езды, а также использует встроенную систему пружин и кулачков, чтобы противодействовать раскачиванию прицепа.

С TruTrack™ нет необходимости приобретать или устанавливать отдельную систему контроля раскачивания. Он предлагает идеальное решение для сцепки стабилизатора RV для туристических прицепов, тяжелых кемперов и других типов прицепов.

Большинство сцепных устройств CURT для распределения веса также доступны в виде комплектов, включающих блок управления раскачиванием.

4. Уменьшение шума при сцепке с помощью противодребезжащего устройства

Зажим против дребезжания или сцепной штифт против раскачивания — один из самых простых, но наиболее эффективных способов добиться более тихой буксировки и более стабильного соединения сцепки. Антипогремушка плотно прилегает к хвостовику, чтобы он не вибрировал внутри ствольной коробки.

Антидребезг доступен в простой конфигурации с резьбовым штифтом, регулируемым зажимом для предотвращения дребезга или в качестве механизма блокировки для дополнительной безопасности. Комплекты для защиты от грохота также часто используются с амортизирующими сцепными устройствами, чтобы помочь уменьшить шум сцепного устройства прицепа.

Сочетание нескольких продуктов для стабилизации

Многие из продуктов для стабилизации сцепки, упомянутых выше, также можно комбинировать друг с другом для достижения максимальной плавности и управляемости при буксировке.

Rebellion™ XD совместим с рядом насадок, включая цапфу. С прикрепленным крюком SecureLatch™ и антидребезжащим соединением сцепное соединение становится бесшумным, амортизированным, штифтовым соединением, предотвращающим дребезжание.

Обычно штифт, предотвращающий дребезжание, можно использовать с любым аксессуаром сцепки приемника, в том числе с амортизирующим шаровым креплением и цапфой. Регуляторы раскачивания обычно используются вместе со сцепками для распределения веса.

Просто помните, что никогда не следует превышать компонент с наименьшим номиналом, и всегда проверяйте совместимость продукта с помощью руководства пользователя.

Более тихая буксировка цапфой

При буксировке с помощью цапфы и люнетного кольца в буксировочном соединении часто возникает значительный люфт. Это создает шум патрона при каждом пуске и остановке и увеличивает степень износа компонентов.

Серия цапфовых сцепок CURT SecureLatch™ представляет собой превосходное решение для стабилизации при буксировке. Он отличается уникальной чашеобразной конструкцией крюка, которая обеспечивает более плотное прилегание между сцепкой иглы и кольцом. Это значительно снижает шум, дребезжание и рывки в месте соединения, в отличие от традиционных игольчатых вариантов.

SecureLatch™ также имеет механизм автоматической блокировки, упрощающий процесс подключения.

Стабильная и бесшумная буксировка 5-колесного прицепа

При буксировке 5-колесного прицепа распространенными проблемами являются заедание и тряска. Шкворень прицепа имеет тенденцию хлопать и стучать каждый раз, когда автомобиль и прицеп наезжают на кочку. Седельно-сцепные устройства CURT серии Q были разработаны для решения этой проблемы.

5-е колеса серии Q построены вокруг сферического осевого подшипника внутри головки — механизма, позволяющего наклоняться в любом направлении. Этот сферический подшипник в сочетании с кулачками с полным охватом и тремя встроенными пресс-масленками обеспечивает более плавную и тихую буксировку седельно-сцепного устройства.

Приобрести седельно-сцепное устройство

Часто задаваемые вопросы о нашем ассортименте продукции

Если вы ищете фаркоп для своего автомобиля или уже имеете его и хотите инвестировать в крепление для велосипедов, у вас обязательно будет вопросы.

Мы стараемся ответить на максимально возможное количество вопросов, но если у вас их больше, ваш местный дилер сможет дать совет по вашему автомобилю

Общая информация

Все ли крепления для велосипедов, устанавливаемые непосредственно на сцепку, подходят к фаркопам ORIS?

Фаркопы ORIS подходят ко всем велосипедным креплениям, которые предназначены для перевозки велосипедов на шаровой шейке фаркопа. Они изготавливаются в соответствии с действующим законодательством. Поэтому они подходят для всех распространенных велосипедных креплений, предназначенных для установки на шаровую шейку фаркопа. Для получения дополнительной информации о юридических НОРМах для геометрических характеристик этих фаркопов см. PDF-файл по ссылке ниже – № 55 Механическая муфта, Приложение №. 5.
Регламент R55-Шаровая шейка размер

Любое ли транспортное средство может быть оборудовано фаркопом?

Если производитель транспортного средства утверждает вес прицепа для транспортного средства, обычно в наличии имеется подходящее дышло.

Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации или бортовом журнале вашего автомобиля. Последние несколько лет в этих документах схематически изображались точки крепления фаркопа. Буксировочное устройство должно быть установлено в этих точках крепления. По этой причине фаркопы обычно предназначены только для использования с определенной моделью автомобиля.

Что нужно учитывать при покупке фаркопа?

Для выбора фаркопа, наиболее подходящего для ваших требований, вам потребуется следующая информация:

  1. Марка автомобиля, модель, год выпуска (лучше всего найти это в официальном обозначении типа в документации на автомобиль)
  2. Исполнение двигателя и компоновка трансмиссии (для полноприводных автомобилей иногда требуется другое монтажное оборудование)
  3. Тип подвески (для автомобилей с подвеской с регулировкой дорожного просвета может быть указано другое монтажное оборудование)
  4. Конфигурация кузова (седан, купе, пятидверный, фургон или универсал)

Существует три типа фаркопа (технически говоря, прицепной шар с кронштейном):

  1. Прицепное устройство с фиксированным/жестким шаром
  2. Тягово-сцепное устройство со съемным шаром (для крепления или снятия шара не требуются специальные инструменты).
  3. Тягово-сцепное устройство с шаровым шарниром

Шарик на фаркопе ни в коем случае не должен мешать или загораживать задний номерной знак. По этой причине для некоторых моделей транспортных средств может быть невозможно установить буксирный крюк с фиксированным шаром.

Если фаркоп с фиксированным шаром закрывает обзор номерного знака, вам придется использовать съемную или поворотную систему. В этих условиях шаровую сцепку можно вставлять или поворачивать на место только при буксировке прицепа или при использовании системы заднего багажника с собственным номерным знаком.

После использования шаровую сцепку всегда следует снимать или отводить назад под автомобиль. Кроме того, если вы планируете использовать фаркоп нечасто, вам следует выбрать съемное или поворотное сцепное устройство для прицепа.

Требуется ли официальная проверка после установки (TÜV/Dekra) для фаркопов?

Буксировочные устройства, соответствующие директиве ЕС 55 или 94/20/EG, не подлежат обязательной проверке.

Вы можете выбрать внесение фаркопа в документацию на транспортное средство при подаче регистрации транспортного средства в регистрирующие органы, например, при продаже транспортного средства. В некоторых странах может потребоваться осмотр после установки и запись в регистрационных документах автомобиля.

Техническая информация

Как определяется правильное положение мяча на транспортном средстве?

Положение мяча зависит от центральной точки мяча. DIN 74058 определяет минимальный зазор между бампером и центром шара 65 мм. Расстояние от центра шара до поверхности дороги должно составлять от 350 до 420 мм для полностью загруженного автомобиля. Соответственно, центр шара на незагруженном автомобиле может быть дальше от дороги.

Расстояние между шаровой опорой прицепа и дорогой указано для каждой модели автомобиля со стандартными шинами и стандартной подвеской.

Допустимо ли, чтобы съемная шаровая сцепка давала некоторую слабину?

Поскольку между поперечиной и шаровой сцепкой должно быть разъемное соединение, шаровая сцепка может иметь умеренный допуск. Это позволит вам покачивать мяч. Допуск этого типа является проектным требованием. Пока фаркоп правильно установлен, это не представляет угрозы безопасности.

Во время движения съемная сцепка всегда должна быть заблокирована.

Насколько допустим износ моего фаркопа?

Диаметр шарика стандартизирован в Европе и составляет около 50 мм (A50-X) в новом состоянии.

Шарик может изнашиваться при использовании с прицепом в течение длительного периода времени или при использовании без надлежащей смазки. Абсолютный предел износа составляет 49 мм. Поперечное сечение мяча никогда не должно быть меньше этого размера в любых двух диаметрально противоположных точках.

Все ли крепления для велосипедов, устанавливаемые непосредственно на сцепку, подходят к фаркопам ORIS?

Фаркопы ORIS подходят ко всем велосипедным креплениям, которые предназначены для перевозки велосипедов на шаровой шейке фаркопа. Они изготавливаются в соответствии с действующим законодательством. Поэтому они подходят для всех распространенных велосипедных креплений, предназначенных для установки на шаровую шейку фаркопа. Для получения дополнительной информации о юридических НОРМах для геометрических характеристик этих фаркопов см. PDF-файл по ссылке ниже – № 55 Механическая муфта, Приложение №. 5.
Положение R55-размер шаровой опоры

Какие грузы может тянуть автомобиль?

См. документацию на автомобиль или узнайте у производителя автомобиля его максимальную тяговую мощность.

Производитель транспортного средства определяет максимальную грузоподъемность на основе технических характеристик двигателя, трансмиссии и трансмиссии транспортного средства. Указанные изготовителем максимальные значения представляют собой обязательные пределы и не должны превышаться ни при каких условиях.

Наш калькулятор D-значения позволяет быстро определить грузы, которые вы можете буксировать с помощью фаркопа.

Загрузите наш калькулятор D-значения в виде электронной таблицы

Каков указанный вес языка?

Номинальный вес дышла — это максимально разрешенный вес, который дышло прицепа может воздействовать на шар сверху.

Максимальное усилие (в кг веса) см. в документации на автомобиль. Пожалуйста, обратитесь к паспортной табличке вашего фаркопа, чтобы узнать максимально разрешенный вес его дышла. Не превышайте вес дышла, указанный производителем автомобиля.

Во избежание неблагоприятного воздействия на динамическую управляемость и характеристики отклика автопоезда также следует избегать веса дышла ниже указанного минимума. Весы могут быть использованы в качестве вспомогательного средства для определения веса дышла перед присоединением прицепа.

Какую информацию предоставляет паспортная табличка?

Каждое тягово-сцепное устройство снабжено заводской табличкой. Он содержит значение D, точное обозначение типа тягово-сцепного устройства, вес дышла и контрольную метку. Паспортная табличка обычно прикрепляется так, чтобы ее можно было прочитать при установке тягово-сцепного устройства.

Если табличка с техническими данными стала нечитаемой или утеряна, вы можете заказать замену у независимого механика или у официального дилера. Этот автомагазин должен предоставить заверенную декларацию, подтверждающую личность прицепа и подтверждающую, что тягово-сцепное устройство является безопасным и безаварийным.

Что такое «значение D» на паспортной табличке?

Значение D указано на заводской табличке тягово-сцепного устройства. Это определенное усилие, при котором производитель испытал фаркоп, и официальный орган по омологации одобрил его использование.

Это значение рассчитывается по специальной формуле и содержит, помимо прочего, максимально разрешенный вес тягача и максимально разрешенный общий вес прицепа. Однако для вас, оператора, обязательными являются только данные, указанные в соответствующей документации на автомобиль.

Нужно ли специальное электрическое соединение для моего фаркопа?

Буксирный крюк всегда должен быть дополнен электрическим соединением для фонарей прицепа. Предполагаемое применение также является важным фактором. Обратите внимание на вопросы, перечисленные ниже.

Чтобы выбрать правильный комплект электрооборудования, вам потребуется точная информация об автомобиле, особенно об электрических и электронных системах автомобиля.

  1. Какой тип автомобиля используется для буксировки (марка, модель, год выпуска, в идеале официальное обозначение модели в документации на автомобиль)?
  2. Есть ли в автомобиле система автоматической диагностики?
  3. Доступна ли эта модель автомобиля с более чем одной конфигурацией электрической системы?

Узнайте больше об электрических комплектах ORIS

Можно ли использовать универсальные электрические комплекты?

Если на вашем автомобиле установлена ​​система КПП или электронные системы контроля и управления (шина CAN), то никогда и ни при каких обстоятельствах не используйте универсальный электрокомплект. Использование универсального электрического комплекта может привести к сбоям в работе системы.

Могу ли я использовать электрический комплект с 7- или 13-контактным разъемом?

В большинстве случаев мы рекомендуем использовать электрический комплект с 13-контактной вилкой и розеткой. При необходимости вы можете использовать короткий адаптер, чтобы уменьшить его до 7-контактного соединения. Если вы используете прицеп без фонарей заднего хода или противотуманных фар, вы можете использовать 7-контактный электрический комплект. Кемпер или караван всегда должны использовать 13-контактный электрический комплект. Это гарантирует, что задние противотуманные фары останутся в рабочем состоянии, а также сохранится электропитание холодильника и зарядного устройства аккумулятора.

Могу ли я установить крепление для велосипедов на фаркоп?

Буксировочные устройства ORIS изготавливаются из S355J2G3 (St52-3N) или материала аналогичного качества. В результате они всегда подходят для использования с креплениями для велосипедов.

Что делать, если крепление для велосипеда не подходит к фаркопу?

На фаркопах ORIS шар и переход к шейке изготавливаются по стандарту DIN 74058.

Производители съемных велосипедных креплений соблюдают этот стандарт. Но если по какой-то причине стойка для велосипедов не может быть установлена, обратитесь к производителю стойки для велосипедов.

Могу ли я снять закрепленную болтами шаровую шейку жесткого фаркопа и прикрутить ее обратно?

Если вы ослабите болты, а затем снова прикрутите ту же самую шаровую шейку, срок действия омологации не истечет. Однако омологация остается действительной только в том случае, если установлены и используются правильные болты/гайки/шайбы. Поэтому вы всегда должны следить за тем, чтобы:

  1. Вы использовали момент затяжки болтов, указанный в инструкции по установке
  2. Вы заменяете вышедшие из строя болты, гайки и шайбы новыми и эквивалентными (обратите внимание на класс прочности и правильные размеры).
  3. Если шаровая опора погнута (например, в результате аварии), то из соображений безопасности необходимо заменить весь буксировочный крюк (а не только шаровую опору).

Служба

Где я могу получить запасные части и аксессуары для моего фаркопа?

После аварии или при покупке бывшего в употреблении фаркопа с отсутствующими деталями может потребоваться замена деталей. Буксирные тяги являются важными для безопасности деталями, требующими официального одобрения типа и являющимися предметом ответственности производителя. Поскольку мы не можем гарантировать, что фаркоп по-прежнему соответствует требованиям безопасности в этих условиях, мы не можем предоставить вам какие-либо запасные части, связанные с безопасностью.

Исключениями из этого положения являются съемные шаровые шейки и аксессуары, такие как заглушки, крышки корпуса, ключи, крышки замков, инструкции по установке и таблички с техническими данными. Если вам нужны какие-либо из этих деталей, обратитесь к дилеру, у которого был приобретен фаркоп.

Где я могу получить инструкции по установке моего фаркопа?

Некоторые производители автомобилей публикуют свои собственные инструкции по установке, которые можно получить только у авторизованных дилеров производителя.

Инструкции по установке должны всегда находиться в вашем автомобиле. Наши фаркопы поставляются с подтверждением осмотра, в котором должна быть подтверждена надлежащая сборка установщиком (обычно в технической мастерской). Фаркопы, прошедшие испытания в ЕС, не требуют проверки официальным агентством (TÜV, Dekra) для проверки правильности их установки. Инструкции по установке должны храниться вместе с документацией на автомобиль.

 

Что делать, если я потерял ключ от съемного фаркопа?

При покупке автоматически съемного фаркопа рекомендуется записать номер ключа. Этот номер выгравирован на головке ключа. С этим номером ключа вы можете запросить новый ключ у нас в любое время или через вашу специализированную мастерскую/дилера.

Закажите запасной ключ

Требуется ли мне одобрение типа для моего фаркопа?

В Германии на фаркопы распространяются директивы общего утверждения типа (ABG). Контрольная отметка на табличке с техническими данными указывает на соответствие.

Руководство по установке и эксплуатации каждого тягово-сцепного устройства содержит информацию, выгравированную на заводской табличке. Он должен постоянно находиться в автомобиле, поскольку он также служит доказательством официального утверждения типа во время проверок установки, проводимых на официальном пункте технического осмотра. Отдельная проверка требуется только в том случае, если тягово-сцепное устройство не получило официальное одобрение типа, а вместо этого было проверено индивидуально.

Можно ли отремонтировать фаркоп?

В основном ремонт производится на съемных шаровых шейках до тех пор, пока нет случайных повреждений. Для этого необходимо отправить нам деталь через специализированную мастерскую/дилера. Ремонт обычно выполняется в течение 4 недель. Расчет выполняется вашей специализированной мастерской/дилером. Если шаровая опора погнута (например, в результате аварии), то из соображений безопасности необходимо заменить весь буксировочный крюк (а не только шаровую опору).

Могу ли я продолжать пользоваться фаркопом после аварии сзади?

Сцепные устройства и узлы сцепки не подлежат ремонту после получения повреждений, связанных с аварией. Когда задняя часть транспортного средства повреждена, сцепное устройство в сборе может быть повреждено способами, которые невидимы невооруженным глазом и обнаруживаются только при дорогостоящем тестировании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *