Как подключить электродвигатель с 380 на 220. Как подключить трехфазный электродвигатель 380В к однофазной сети 220В: пошаговая инструкция

Как правильно подключить трехфазный электродвигатель 380В к однофазной сети 220В. Какие конденсаторы нужны для подключения. Как рассчитать емкость конденсаторов. Схема подключения двигателя 380В на 220В.

Содержание

Особенности подключения трехфазного двигателя к однофазной сети

Подключение трехфазного электродвигателя 380В к однофазной сети 220В — довольно распространенная задача. Часто возникает необходимость использовать имеющийся трехфазный двигатель там, где доступно только однофазное напряжение. Однако простое подключение двигателя напрямую к 220В невозможно. Для корректной работы требуется специальная схема с использованием конденсаторов.

Основные особенности такого подключения:

  • Неизбежно некоторое падение мощности двигателя (до 30-50%)
  • Требуется правильный расчет и подбор рабочего и пускового конденсаторов
  • Необходимо соединение обмоток двигателя по схеме «треугольник»
  • Возможно изменение направления вращения путем переключения конденсатора
  • Для мощных двигателей (свыше 1.5 кВт) нужен отдельный пусковой конденсатор

При правильном подключении трехфазный двигатель будет стабильно работать от 220В, хоть и с некоторой потерей мощности. Рассмотрим пошаговую инструкцию по подключению.


Необходимые материалы и инструменты

Для подключения трехфазного электродвигателя 380В к сети 220В потребуются:

  • Рабочий конденсатор нужной емкости
  • Пусковой конденсатор (для двигателей от 1.5 кВт)
  • Выключатель
  • Провода необходимого сечения
  • Изоляционная лента
  • Отвертки, плоскогубцы, мультиметр

Емкость конденсаторов рассчитывается исходя из мощности двигателя. О расчете поговорим чуть позже.

Пошаговая инструкция по подключению

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимите защитную крышку клеммной коробки двигателя
  2. Определите схему соединения обмоток (звезда или треугольник)
  3. Если обмотки соединены звездой, переключите их на треугольник
  4. Подключите фазу и ноль к двум выводам обмоток
  5. К третьему выводу подключите рабочий конденсатор
  6. Параллельно рабочему подключите пусковой конденсатор (если нужен)
  7. Установите выключатель в разрыв фазного провода
  8. Тщательно заизолируйте все соединения
  9. Закройте клеммную коробку

Схема подключения выглядит следующим образом:


«` М
C1 C2 L N A B C «`

Где:

  • М — электродвигатель
  • C1 — рабочий конденсатор
  • C2 — пусковой конденсатор
  • L — фаза
  • N — ноль
  • A, B, C — выводы обмоток двигателя

Расчет емкости конденсаторов

Правильный расчет емкости конденсаторов критически важен для нормальной работы двигателя. Как рассчитать емкость конденсаторов для подключения трехфазного двигателя к 220В?

Расчет рабочего конденсатора

Емкость рабочего конденсатора (в мкФ) можно приблизительно рассчитать по формуле:

C = 2800 * P / U^2

Где:

  • P — мощность двигателя в кВт
  • U — напряжение сети (220В)

Например, для двигателя мощностью 1 кВт:

C = 2800 * 1 / 220^2 = 57.8 мкФ

Округляем до ближайшего стандартного значения — 60 мкФ.

Расчет пускового конденсатора

Емкость пускового конденсатора обычно берут в 2-3 раза больше рабочего. То есть для нашего примера это будет 120-180 мкФ.

Важно: расчетные значения являются ориентировочными. Для точного подбора может потребоваться экспериментальный подбор.


Особенности эксплуатации

При эксплуатации трехфазного двигателя от однофазной сети следует учитывать некоторые особенности:

  • Мощность двигателя снижается на 30-50% от номинальной
  • Возможен повышенный нагрев двигателя
  • Пусковой момент меньше, чем при работе от трех фаз
  • Нежелательна длительная работа на полной нагрузке
  • Необходимо периодически проверять состояние конденсаторов

При соблюдении этих ограничений трехфазный двигатель может долго и надежно работать от однофазной сети 220В.

Возможные проблемы и их решение

При подключении трехфазного двигателя к 220В могут возникнуть некоторые проблемы:

Двигатель не запускается

Возможные причины:

  • Неправильно рассчитана емкость конденсаторов
  • Обрыв в цепи конденсатора
  • Неверное подключение обмоток двигателя

Решение: проверьте правильность расчетов, целостность цепи, схему подключения обмоток.

Двигатель сильно греется

Возможные причины:

  • Перегрузка двигателя
  • Недостаточная емкость рабочего конденсатора

Решение: уменьшите нагрузку на валу, увеличьте емкость рабочего конденсатора.


Низкая мощность двигателя

Возможные причины:

  • Естественное снижение мощности при работе от одной фазы
  • Неоптимальная емкость конденсаторов

Решение: примите как данность снижение мощности или подберите экспериментально оптимальную емкость конденсаторов.

Заключение

Подключение трехфазного двигателя 380В к однофазной сети 220В — вполне реализуемая задача. При правильном расчете конденсаторов и соблюдении схемы подключения двигатель будет стабильно работать, хотя и с некоторым снижением мощности. Важно помнить о необходимости периодического контроля работы такой системы и соблюдении ограничений по нагрузке.


Как подключить двигатель 380

Как подключить двигатель 380

Опубликовано в рубрике Электромонтажные работы

Дома, в гараже, или на производстве иногда возникает необходимость подключения двигателя 380 В к стационарной сети 220 В. Очень часто можно встретить двигатели, которые рассчитаны на питание электросети и на 380 В., и на 220 В. Для подключения двигателя можно либо воспользоваться услугами электрика, либо попытаться подключить самостоятельно. Если в качестве примера рассмотреть асинхронный двигатель на 1,0кВт. То для его подключения лучше воспользоваться схемой «треугольник» и применить конденсатор исходя из расчета 7-10 мкФ на каждые 100 Вт двигателя.

Как подключить асинхронный двигатель 380 на 220

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно добиться при использовании соединения в треугольник. Основным моментам, на который необходимо уделить внимание является выбор конденсаторов. Первое что необходимо знать это то, что они не должны быть полярными. Всем нам знакомы конденсаторы советской эпохи, которые хорошо используются и в настоящее время. Вторым моментом является то, что если на валу двигателя будет нагрузка, или мощность двигателя больше 1,5 кВт, то необходимо предусмотреть конденсаторы для запуска. Это значит, что они будут использоваться только для запуска двигателя, поле чего их необходимо отключить. Обычно используют либо кнопку, либо переключатель. Емкость пускового конденсатора берется исходя из мощности рабочего в 2-3 раза большего номинала.

Подключение двигателя 380В в сеть 220В

На фото ниже представлено подключение двигателя 380 на 220. Для того чтобы сильно не углубляться в суть, нам просто необходимо:

  1. На крайние контакты клемной колодки подать питание 220В.
  2. Подключить конденсатор одним концом на свободный контакт, а вторым на фазу, либо ноль. (В зависимости от необходимого направления двигателя)

Для того чтобы предусмотреть реверс можно использовать переключатель, где на центральный контакт подается вывод от конденсатора, а на крайние выводы от «фазы» и «нуля».

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Как подключить электродвигатель с 380 В к однофазному или трёхфазному питанию

Предположим, что в наличии есть электродвигатель на 380 в, но понадобилось подключить его к одной фазе. Учитывая, что пользователь не является электриком, для него эта процедура покажется весьма затруднительной. Но эта статья может помочь в этом деле, предоставив некоторую нужную информацию по этой теме.

О том, как подключить двигатель 380 В на 380 В, можно будет узнать ниже. С этим трудностей возникнуть не должно. А вот с подключением трёхфазного двигателя к одной фазе могут возникнуть вопросы. Поэтому сначала будет описана именно эта процедура.

Перед тем как осуществить подключение, следует помнить тот факт, что ожидать полной рабочей мощности от трёхфазного электродвигателя, работающего на одной фазе, не стоит. Трёхфазный двигатель вполне может работать на однофазном обеспечении, но его мощность будет равнять в лучше случае 70% от его реальной возможной мощи. К тому же будут проблемы с подбором рабочей ёмкости при постоянно меняющейся нагрузке.

Как подключить двигатель 380 на 380

Инструменты, которые понадобятся в процессе подключения:

  • паяльник
  • вольтметр стрелочный
  • отвёртка

Материалы, используемые в работе:

  • электродвигатель 380
  • рабочие конденсаторы
  • пусковой конденсатор
  • кнопка пуска 220 В
  • олово
  • кислота или канифоль
  • изолента

Подсоединение двигателя 380 В

Осуществить подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети можно, используя схему звезда-треугольник.

Схема звезда-треугольник

Во многих отечественных электродвигателях схема звезда уже собрана, что в этом случае предполагает лишь реализация треугольника. Это подразумевает подключение трёх фаз и образование звезды из оставшихся шести концов обмотки.

Звезда-треугольник обладает очень важным достоинством. Дело в том, что при использовании данной схемы электрический двигатель реализует в работе свою максимальную мощность. Основным минусом такой схемы считается её сложность. Чаще всего такая схема используется мастерами-любителями.

Встретить такую схему где-нибудь на производстве весьма проблематично, так как в таких условиях встречается она редко. Это обстоятельство объясняется тем, что из-за сложности схемы весьма трудно, да и бессмысленно, организовываться такое трудоёмкое соединение.

Отличие отдельных схем звезда и треугольник заключается в том, что в первом случае используются шесть клемм подключения, в то время как во втором — три. Если брать во внимание характеристики, то можно заметить тот факт, что двигатели со звездой работают на порядок тише. Но этот плюс может быть перекрыт существенным минусом электродвигателей, работающих при таком подключении. Минус заключается в пониженной мощности работы при подключении к однофазной сети — около 50% от номинальной.

Электродвигатель, подключённый к однофазной сети при использовании схемы треугольник, работает громче, но мощность ощутимо выше и составляет примерно 70% от номинальной.

На видео ниже описан принцип подключения трёхфазного электродвигателя, используя схему треугольник.

Как подключить электродвигатель 380 В на 220 В

Для начала, перед подключением, следует определиться с конденсаторами. В названном подключении используется сразу два их вида:

  1. Пусковые
  2. Рабочие

Первый тип конденсаторов будет использован для запуска двигателя. И только для этого. Когда двигатель наберёт необходимое количество оборотов пусковые конденсаторы исключаются из электроцепи. Если этого не произойдёт, это приведёт к серьёзным последствиям. Иначе говоря, это повлечёт за собой то, что двигатель просто сгорит в результате перекоса по току в двух обмотках электродвигателя.

Основная работа предназначена для рабочих конденсаторов.

Для того чтобы конденсатор работал исправно и долго, то следует придерживаться трёх очень важных правил, которые помогут обеспечить эффективную работу рабочих конденсаторов:

  1. Все рабочие конденсаторы должны быть подключены между собой только параллельно.
  2. Общую ёмкость рабочих конденсатором следует определять специальным отношением: на 100 Вт мощности электродвигателя 7 микрофарад рабочего конденсатора.
  3. Номинальное напряжение каждого конденсатора — не меньше 300 Вольт.
  4. Следуя этим правилам, можно намного продлить работу рабочих конденсаторов и не только их. Работа и долговечность двигателя также зависит от работы и эксплуатации конденсаторов при включении оных в электроцепь. В лучшем случае двигатель прекратит работу в рамках одного процесса либо вовсе не начнёт в случае неправильного подключения. В худшем случае электродвигатель сгорит и пользователю придётся ломать голову насчёт того, как восполнить потерю.

Очень важно знать, что ёмкость пусковых конденсаторов обязательно должна быть больше ёмкости рабочих конденсаторов в три раза.

Следует учитывать, что расчёт ёмкости конденсаторов производится на мощность номинальную, поэтому, если двигатель будет работать недогруженным, то он будет греться и потребуется уменьшить ёмкость рабочего конденсатора для того, чтобы уменьшить ток в обмотке.

В случае если ёмкость будет меньше, чем требуется, то мощность, которую будет развивать электродвигатель, будет низкой.

Следует помнить, что конденсаторы даже после отключения сохраняют на своих выводах опасное напряжение. Чтобы исключить случайные прикосновения, следует всегда делать ограждения вокруг конденсаторов. Рекомендуется всегда проводить разрядку конденсатором перед тем, как начать с ними работу.

Нельзя забывать, что подключение трёхфазного двигателя мощностью 3 Квт дома к стандартной проводке категорически запрещено. Такое подключение приведёт к выбиванию пробок и автоматов. Также возможно будет плавиться изоляция на более старых проводах или в случаях с неправильно подобранной защиты по току.

Схема подключения

  1. Для начала следует соединить конденсаторы. Как было указано выше, делать это следует, соединяя их параллельно. Это очень важный момент.
  2. Затем нужно подсоединить связку конденсаторов двумя проводами к электродвигателю и к сети переменного тока.
  3. На третьем этапе следует просто включить движок. Это нужно сделать для того, чтобы для начала проверить в ту ли сторону он крутится. Если в ту, что требуется, то никаких больше действий предпринимать не надо. Подключение произведено. В противном случае следует выполнить несложные манипуляции с проводами, а именно следует поменять местами провода подключения к обмотке.

Для более понятного и наглядного объяснения всего процесса подключения ниже можно ознакомиться с приложенным видео. Эта подробная видеоинструкция поможет разобраться во всём процессе и во всех моментах, непонятных читателю:

Выводы

Подключение трёхфазного электродвигателя как к однофазной сети, так и трёхфазной, в принципе не составляет большого труда, особенно если существует большое количество схем, инструкций и видеоматериалов по данной теме.

Одним из главных моментов при осуществлении подключения двигателя к сети электропитания является соблюдение мер безопасности. Следует всегда помнить о том, что все манипуляции с сетями, по которым проходит ток — уже определённый риск. Так что следует избегать все контакты с элементами, которые находятся под напряжением.

Если существуют некоторые опасения и сомнения насчёт осуществления всей процедуры, а опыта нет, следует проконсультироваться с профессионалом во избежание поломки оборудования и получения физических травм, так как лучше всё-таки не рисковать своим здоровьем.

Как переделать электродвигатель с 380 на 220

Если у вас есть трехфазный электродвигатель, вы знаете, что это недешевое удовольствие. Поэтому при необходимости использовать однофазный мотор, мысль о покупке нового оборудования посетит вас только тогда, когда вы не знаете, как сделать электродвигатель в домашних условиях. Мы расскажем, как переделать электрический двигатель с 380 на 220 Вольт своими руками.

Что можно переделывать

Для переделки подойдут маломощные электродвигатели 380 Вольт: до 3 кВт. Теоритически переподключаются и мощные моторы. Но это дополнительно повлечет за собой установку отдельного автомата в электрощите и проведение специальной проводки. И эти работы теряют смысл, если вдруг обнаруживается, что такую нагрузку не потянет вводной кабель.

Даже если ваша сеть держит высокие нагрузки, и вам удалось переделать двигатель от 3 кВт с 380 на 220 Вольт, вы огорчитесь при первом его пуске в ход. Запуск будет тяжелым. Вы решите, что труд был напрасным. Поэтому если переделывать, то именно маломощные модели.

Этапы переделки

Чтобы переделать электродвигатель с 380 Вольт на 220 сначала откиньте крышку мотора, чтобы посмотреть, сколько снаружи концов у статорных намоток. Их может быть 6 или 3. Если 6, то есть возможность поменять схему соединения: если была «звезда», можно перейти на «треугольник», и наоборот.

Если конца всего 3, значит, внутри короба намотки уже соединяются либо «звездой», либо «треугольником» (всего 6 концов, которые попарно объединяются клеммами, их и будет 3, так как на каждую клемму – 2 конца). В таком случае придется оставить прежнюю схему.

Внимание! Если вы решили поменять схему соединения статорных обмоток с тремя концами снаружи, то придется своими руками вскрыть корпус мотора. Это трудоемко, но возможно.

Соединение обмоток

Неважно, каков источник питания, трехфазный или однофазный, соединять статорные намотки можно любым из способов (можете прочитать подробнее про способы подключения электродвигателей):

  • Звезда;
  • Треугольник.

Звездой обычно соединяют намотки, если двигатель будет питаться от сети 380 В. Благодаря этому пуск становится плавным, хотя теряется треть мощности. Треугольник же рекомендуется при запитывании от 220 Вольт. Пусковые токи при этом не так высоки по сравнению с теми, что возникают от трехфазного питания. Зато мощность равна той, что дает «звездное» соединение, если мотор подключен к 380 В.

Схемы посмотрите ниже. Разница в том, что в первом случае соединяются все начала так, что получается трехконечная звезда. А во втором – конец одной обмотки соединяется с началом следующей так, что образуется фигура с тремя вершинами (треугольник).

Расчет конденсаторов

Когда концы намоток соединяют звездой или треугольником, образуется 3 места, где они стыкуются. На этих местах ставят клеммы. При питании от 380 Вольт на каждую из них подают фазу. Но наша задача, имея те же 3 контакта, подать лишь 1 фазу 220 Вольт и нуль. Это можно реализовать своими руками, компенсировав отсутствие трехфазного питания конденсаторами. Пусковой будет активным только на время запуска, а рабочий – постоянно.

Чтобы электрический двигатель хорошо запускался и работал, нужно правильно подобрать емкость конденсаторов. У рабочего накопителя она зависит от схемы соединения. Если это звезда, то работает формула:

Если треугольник, то формула преобразует свой вид:

Ср – искомая емкость рабочего накопительного элемента. U – напряжение в сети (220 Вольт). I – сила тока, которую находят по формуле:

Р – мощность, U – уже известное нам напряжение, ƞ – КПД, косинус «фи» — коэффициент мощности. Все эти значения можно посмотреть в техническом паспорте от вашего трехфазного мотора.

Расчет емкости пускового конденсатора (Сп) прост: умножьте Ср на 1,5 или 2. Если Ср=50 мкФ, то Сп будет от 75 до 100 мкФ. Поочередно ставьте то одну емкость, то другую, запуская каждый раз мотор. По звуку хода слушайте: если нет гула, то все в порядке.

Внимание! Конденсаторы обязательно должны быть бумажными. Для переделки двигателя своими руками хорошо идут МБГП или МБГО. Если не нашли накопителя нужной емкости, то соедините несколько штук параллельно.

Сборка по схеме

Схема выше показывает, как правильно соединить своими руками намотки статора с конденсаторами и проводами сети 220 В.   К одной из вершин треугольника или звезды нужно подключить накопительные элементы параллельно друг другу (предусмотрите ключ для ручного отключения пускового накопителя после разгона). Затем их выводят либо на фазу, либо на ноль: неважно. От этого будет зависеть только направление вращения вала.

Как поменять направление вращения

Если поменять направление нужно только 1 раз, то это можно сделать еще на стадии переделки. Для этого достаточно поменять местами любые две обмотки статора. Той же цели достигает перекидывание ветки конденсаторов с нуля на фазу, или наоборот. Но если вам нужно часто реверсировать трехфазный переделанный мотор, необходим переключатель. Собрав электродвигатель по схеме ниже, вы освободите себя от смены намоток каждый раз, когда нужно задать обратное направление вращения вала.

В переделке трехфазного электрического двигателя под однофазную сеть своими руками нет ничего трудного. Наибольшую сложность составит только расчет емкости рабочего конденсатора и экспериментальный подбор емкости из подсчитанного диапазона для пускового накопителя. Но и это становится легко, если вы не потеряли технический паспорт, а под рукой есть калькулятор.

Ещё по теме:
— Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей
— Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы
— Реверсивная схема подключения электродвигателя
— Плавный пуск электродвигателя своими руками
—В чем разница асинхронного и синхронного двигателей
— Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
— Как проверить электродвигатель
— Ремонт электродвигателей

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт с конденсатором

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт

Содержание статьи

Очень часто под рукой оказывается двигатель, рассчитанный на работу в трехфазной сети, который нужно подключить к 220 Вольт. Сразу же нужно оговориться и сказать о том, что падение мощности трехфазного двигателя подключённого в однофазную сеть, неизбежно. Однако его можно компенсировать рабочим конденсатором подходящей емкости, который устанавливается вместо третьей фазы (выхода обмотки).

Наиболее предпочтительный вариант подключения электродвигателя к бытовой сети, это подключение трёх обмоток по схеме треугольника. В таком случае можно добиться максимальной выходной мощности электродвигателя, но, как правило, не более 70%, чем при трехфазном подключении.

Как именно подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, читайте в этой статье строительного журнала samastroyka.ru

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт с конденсатором

Итак, подключать трехфазный двигатель к однофазной сети лучше всего по схеме «Треугольник». В таком случае электродвигатель будет работать на 70% от своей мощности. Есть еще схема подключения «Звезда». Однако в таком случае электродвигатель еще большое потеряет в мощности и будет работать не более чем на 50%.

При подключении трехфазного электродвигателя к однофазной сети, к двум выводам обмотки подсоединяется фаза и ноль. К третьему выводу необходимо подсоединить рабочий конденсатор нужной емкости. Такое подключение компенсирует все недостатки и дает возможность меньше всего потерять в мощности электродвигателя при переходе на однофазную сеть.

Важно! Именно подключение третьего вывода через конденсатор (к фазе или к нулю) задаёт направление вращение ротора электродвигателя. При этом частота вращения останется такой же самой, как и при работе электродвигателя в трехфазном режиме.

Схема подключения трехфазного электродвигателя

Электродвигатели небольшой мощности, до 1,5 кВт, можно подключать только через рабочий конденсатор. То есть, пусковой конденсатор для подключения трехфазного электродвигателя в данном случае не нужен.

Схему подключения трехфазного электродвигателя вы можете посмотреть ниже. Здесь, как и было сказано выше, один конец обмотки подключён к фазе, а другой к нулю. К третьему выводу обмотки подсоединён рабочий конденсатор, через ноль. Чтобы изменить направление движения двигателя, достаточно переподсоединить конденсатор через фазу.

В том случае, когда мощность электродвигателя более 1,5 кВт или же, когда двигатель запускается под нагрузкой, для подключения понадобится еще и пусковой конденсатор, который подключается параллельной рабочему конденсатору.

Важно знать, что пусковой конденсатор в отличие от рабочего, задействуется лишь на несколько секунд при включении электродвигателя. Расчет пускового и рабочего конденсатора для подключения электродвигателей производится по специальной формуле, о чем будет рассказано в следующем выпуске строительного журнала «САМаСТРОЙКА».

Оценить статью и поделиться ссылкой:

принцип работы, инструкция по запуску, выбор значений

Рассмотрим вначале, почему считается, что двигатель питается напряжением 380 вольт. Имеют счастье быть три фазы по 220 вольт. Простейшие вопросы заставляют уплывать новичков, отсутствие знания теории порождает возникновение ошибок практических. Искренне благодарим энтузиастов, забросавших Ютуб обучающими роликами, без столь богатого материала сложно дать дельные советы планирующим осуществить подключение электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором. Приступим к реализации теории на практике.

Работа двигателя 380 вольт

Подобные двигатели называются трехфазными. Отличаются кучей преимуществ перед типичными бытовыми, широко используются промышленностью. Достоинства касаются большой мощности, КПД. Именно в трехфазных двигателях удаётся обойтись без пусковых обмоток, конденсаторов при наличии соответствующего питания. Конструкции удается исключить лишние элементы. Пускозащитное реле холодильника, четко следящее за целостностью, временем работы пусковой обмотки. Трехфазным двигателям доморощенные ухищрения не нужны.

Простой пример работы трех фаз

Почему так происходит? Наличием трех фаз удается создать внутри статора вращающееся электромагнитное поле без дополнительных ухищрений. Давайте посмотрим рисунок. Простоты ради, показан ротор, снабженный двумя полюсами, статор содержит по катушке на фазу переменного тока. Конфигурации типичных двигателей 380 вольт более сложная, упрощение не помешает пояснить суть процессов, протекающих внутри.

Рисунок синим показывает отрицательно заряженные поля, красным – положительные. В начальный момент статор лишен знака, три катушки белые. Ротор в нашем предположении изготовлен из постоянных магнитов, окрашен и пребывает в произвольном положении. Полюса всего два. Далее двигаемся согласно эпюрам:

  1. Первая картинка наградила фазу В отрицательным знаком, две другие заряжены слегка положительно (приблизительно треть амплитуды), схематично показано бледным розовым цветом. Положительный полюс ротора сместился к катушке В. Слабое положительное поле А-С притянуло южный полюс ротора. Поскольку уровень заряда одинаков, центр полюса – ровно посередине.
  2. В следующий момент времени (спустя 60 градусов, 3,3 мс) южный полюс появляется на фазе А статора. Ротор проворачивается на 60 градусов вдоль часовой стрелки. Слабые отрицательные поля фаз В, С удерживают между собой положительный полюс ротора.
  3. В данный момент времени северный полюс статора располагается на фазе С, ротор продолжает вращение еще на 60 градусов. Дальнейшая картина должна быть понятна.

Трехфазный электродвигатель

В результате правильного распределения трех фаз поле статора вращается, увлекая ротор. Частота оборотов не совпадает с сетевыми 50 Гц. Обмоток статоре больше, количество полюсов ротора иное. В придачу имеется явление проскальзывания в зависимости от амплитуды напряжения, многих других факторов. Нюансы используются регулировать скорости вращения вала двигателя. Вплотную достигли разгадки вопроса напряжения 380 вольт. Сформировано тремя фазами с действующим значением напряжения 220 вольт (как в розетке). Взять разницу меж любыми двумя в произвольный момент времени, величина превышает указанное значение.

Получается 380 вольт. Двигатель с тремя фазами использует для работы три напряжения с действующим значением 220 вольт, сдвиг меж любыми составляет 120 градусов. Можно легко проследить из графика на нашем рисунке. Вот почему многих снедает соблазн использовать оборудование в домашних условиях, запустить, используя одну фазу, поставляемую розеткой. Напрямую снделать невозможно, как должно быть понятно, приходится изобретать ухищрения. Простейшим назовем применение конденсатора. Прохождение емкости изменяет фазу напряжения на 90 градусов. Разница меньше 120, которые хотели получить в идеале.

На практике подключение электродвигателя через конденсатор отлично работает. Правда для осуществления задумки придется немного повозиться.

Запуск трехфазного двигателя 380 В от домашней сети

Во-первых, нужно знать, как производится электрическая коммутация обмоток. Обычно корпус двигателя снабжен защитным кожухом, скрывающим электрическую разводку. Нужно снять щит, приступить к изучению схемы. Чаще рядом показана схема электрических соединений. Чтобы запуск произвести трехфазной сетью, применяется коммутация типа “звезда”. Концы трех обмоток имеют одну общую точку, называемую нейтралью, противоположная сторона снабжается фазами. Одна на каждую обмотку. Получается распределение поля, рассмотренное выше.

Объединение обмотки двигателя треугольником

Подключая асинхронный двигатель 380 на 220 Вольт, потрудитесь коммутацию изменить. Пригодится электрическая схема, приводимая шильдиком корпуса. Согласно рисунку, обмотки двигателя объединяются треугольником. Каждая на обоих концах объединяется с другой. Давайте посмотрим, что получается. Чем отличается методика от штатного использования оборудования. Для простоты на рисунке показываем схему включения конденсатора. Выглядит так:

  • Напряжение сети 220 В приложено к обмотке С.
  • На обмотку А напряжение приходит через рабочий конденсатор в состоянии сдвига фаз на 90 градусов.
  • На обмотке В действует разница меж указанными напряжениями.

Посмотрим эпюры: как будет выглядеть практически. Сдвиг фаз неравномерный. Меж пиками, по которым построены эпюры, отложено 90 и 45 градусов. Вследствие этого вращение в принципе лишено возможностей быть равномерным. Форма фазы обмотки В отличается от синусоидальной. Запуск трехфазного двигателя сетью 220 вольт сопровождается наличием потерь энергии. Процесс возможен. Происходит часто явление, называемое залипанием. Неправильная форма поля внутри статора бессильна раскрутить статор.

Схема подключения двигателя несколько упрощена, отличается от норм исполнения чертежей проектной документации. Наглядность рисунка очевидна. Конденсатор схемы рабочий, встречается пусковой. Нужен усилить вращающий момент на начальном этапе. Любой асинхронный двигатель при старте потребляет больше тока, на первое движение тратится много энергии. Конденсатор обычно присоединяется параллельно рабочему, включается в цепь нажатием специальной кнопки. Например, предлагается пометить, как Ускорение.

Когда вал наберет обороты, емкость пусковая становится ненужной, снижается сопротивление движению вала. Отпуская кнопку Ускорение, исключаем элемент из сети. Чтобы пусковая емкость разрядилась (вольтаж способен достигать 300 В), закоротим на значительной величины сопротивление, через которое в рабочем состоянии ток не пойдет. Постепенно электроны компенсируются, опасность поражения исчезнет. Возникает простой вопрос – как подобрать рабочую, пусковую емкости? Подключение электродвигателя 380 В на 220 В непростая задача. Давайте рассмотрим ответ.

Выбор значений рабочей, пусковой емкостей для подключения трехфазного двигателя на 220 В

Первым делом обратите внимание: рабочее напряжение конденсаторов должно значительно перекрывать номинал 220 В. Подключение двигателя 380 на 220 вольт сопровождается возникновением гораздо более весомых значений вольтажа. Среди пусковых и рабочих конденсаторов исключите элементы рабочим напряжением ниже 400 вольт. Практика накладывает коррективы, придется обойтись попавшимся под руку. Обратите внимание на провода. Токи по технической документации даны относительно напряжения 220 В. Рассматриваемая схема задействует другие значения. Возможно, придется пересчитать размеры токов.

На практике если емкость рабочая слишком мала, вал «залипает». Двигатель стал бы работать, если придать начальное ускорение, если зверь мощностью 4 кВт поотрывает пальцы, винить некого. Оказывается, номинал рабочей емкости определен минимум двумя параметрами:

Наладка двигателя

  1. Мощнее двигатель, больший номинал конденсаторов нужно применить. На 250 Вт хватает значения десятков мкФ, при более значительных мощностях значение исчисляется сотнями. Логично заранее запастись солидным набором конденсаторов. Желательно брать пленочные, электролитические без специальных мер применять запрещено, предназначены работать в сетях постоянного тока. При подключении переменного напряжения 220 В могут попросту взорваться.
  2. Выше обороты двигателя, больший номинал пускового конденсатора потребуется. Достигнув разницы в несколько раз, значение емкости повышаем на порядок (10 раз). Для пуска двигателя мощностью 2,2 кВт, оборотами 3000 в минуту постарайтесь запастись батареей на 200–250 мкФ. Очень большое значение. Емкость Земного шара составляет доли мФ.

Сильно емкость пускового конденсатора зависит от приложенной нагрузки. Мотор, работающий на шкив, потребляет много энергии, объем батареи возрастает. Попытаемся выбрать номиналы. Практиками замечено: стабильнее двигатель 380 В работает, питаемый однофазной сетью, когда напряжения в плечах конденсатора равны. Обмотку, работающую непосредственно от сети, избегаем трогать, измеряем потенциал двух других. Каким образом получается, величина емкости определяет напряжение?

Асинхронный двигатель характеризуется собственным реактивным сопротивлением. При включении образуется делитель. Красиво рисовали эпюры, на практике форма фаз способна сильно отличаться. Определяется реактивное сопротивление перечисленным выше набором параметров. Конструкция двигателя, обуславливающая размер мощности, скорость оборотов, нагрузка вала. Ряд параметров, учесть которые теоретическими путями в рамках обзора попросту не представляется возможным. Поэтому практики просто рекомендуют сначала найти минимальный размер батареи, при котором двигатель начинает вращаться, затем плавно увеличивать номинал, пока напряжения обмоток не станут равными.

После раскрутки двигателя порой оказывается: равенство нарушилось. Сопротивление движению вала упало. Перед тем, как подключить электродвигатель с 380 на 220 окончательно, определитесь с условиями работы, постарайтесь обеспечить указанное равенство.

Обратите внимание: действующее значение способно превышать 220 вольт. Значение напряжения составит 270 В. Перед тем, как подключить электродвигатель через конденсатор, побеспокойтесь о контактах. Обеспечьте надежную стыковку во избежание потерь, перегрева в местах прохождения тока. Коммутацию лучше вести на специальные клеммы, затягивая болтами. После окончательной подборки параметров электрическую часть следует закрыть кожухом, провода пропустить через резиновый уплотнитель боковой стенки отсека.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт

В данном обзоре автор подробно расскажет и покажет, как своими руками подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт (чтобы можно было включать его в розетку). Ничего сложного в этом нет.

Обратите внимание, что автор использует электродвигатель, у которого есть только три провода. Дополнительные три провода отсутствуют. Но это не является проблемой.

Электродвигатель можно использовать для изготовления различных полезных приспособлений: настольного гриндера для гаража и домашней мастерской, вибросита для просеивания песка и др.

Первым делом (если двигатель был приобретен на металлоприемке), необходимо убедиться в его работоспособности.

Для этого потребуется тестер. Ставим его на прозвонку и проверяем три провода. Они должны быть замкнуты между собой. Также необходимо будет убедиться, что нет пробоя на корпус.

Основные этапы работ

На следующем этапе потребуется обычная вилка для розетки и конденсаторы для запуска электродвигателя (не меньше 300 вольт и 70 мкф на 1000 ватт).

Схема подключения очень простая. Сначала один провод от пакета конденсаторов подцепляем к проводу вилки. Затем свободный провод от вилки подключаем к любому из трех проводов электродвигателя.

Далее первый провод от вилки подцепляем к одному из двух оставшихся свободных проводов электродвигателя.

К третьему проводу подключаем второй провод от конденсаторов. Но сам контакт должен быть кратковременным (не более 1 секунды) — только для старта.

Подробно о том, как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт, смотрите на видео ниже. Этим простым способом поделился автор YouTube канала «саня киселев».

Оцените запись

[Голосов: 147 Средняя оценка: 4.4]Мне нравитсяНе нравится

Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220Вт

Необходимость использования трехфазного асинхронного электродвигателя самостоятельно чаще всего возникает, когда устанавливается или проектируется самодельное оборудование. Обычно на дачах или в гараже мастера хотят использовать самодельные наждачные станки, бетономешалки, приборы по заточке и обрезке изделий.

Использование трехфазного асинхронного электродвигателя самостоятельно

Тут и возникает вопрос: как подключить электродвигатель, рассчитанный на 380, к сети в 220 Вольт. Кроме того, важно как подключить электродвигатель в сеть, так и обеспечить необходимый показатель коэффициента полезного действия (КПД), сохранить эффективность и работоспособность агрегата.

Особенности устройства двигателя

На каждом двигателе есть пластина или шильдик, где указаны технические данные и схема скрутки обмоток. Символ Y обозначает соединение звездой, а ∆ – треугольником. Помимо этого, на пластине обозначено напряжение сети, для которого предназначен электродвигатель. Разводка для подсоединения к сети находится на клеммнике, куда выводят провода обмотки.

Для обозначения начала и конца обмотки используют буквы С или U, V, W. Первое обозначение было в практике раньше, а английские буквы стали применять после введения ГОСТа.

Буквы для обозначения начала и конца обмотки

Не всегда использовать для работы двигатель, предназначенный для трехфазной сети, представляется возможным. Если на клеммник выведено 3 вывода, а не 6 как обычно, то подключение возможно только с напряжением, которое указано в инженерных характеристиках. В этих агрегатах соединение треугольником или звездой уже сделано внутри самого прибора. Поэтому использовать электродвигатель на 380 Вольт с 3 выводами для однофазной системы невозможно.

Можно частично разобрать двигатель и переделать 3 вывода на 6, но это сделать не так просто.

Существует разные схемы того, как лучше подключать приборы с параметрами в 380 Вольт в однофазную сеть. Чтобы использовать трехфазный электродвигатель в сети 220 Вольт, проще воспользоваться одним из 2 способов подключения: «звезда» или «треугольник». Хотя можно осуществить запуск трехфазного двигателя с 220 без конденсаторов. Рассмотрим все варианты.

«Звезда»

На рисунке показано, как выполняется этот тип подключения. В работе электродвигателя следует дополнительно воспользоваться фазосдвигающими конденсаторами, которые ещё называют пусковыми (Спуск. ) и рабочими (Сраб.).

Тип подключения «Звезда»

При подключении звездой все три конца обмотки соединяются. Для этого используют специальную перемычку. Питание подается на клеммы с начала обмоток. При этом начало обмотки С1(U1) через параллельно подключенные конденсаторы поступает на начало обмотки С3(U3). Далее этот конец и С2(U2) надо подключить к сети.

«Треугольник»

В этом виде подключения, как и в первом примере, используются конденсаторы. Для того чтобы подключить по этой схеме скрутки потребуются 3 перемычки. Они будут соединять начало и конец обмотки. Выводы, идущие с начала обмотки С6С1 через такую же параллельную схему, как и в случае с подключением «звезда», соединяются с выводом, идущим от С3С5. Затем полученный конец и вывод С2С4 следует подключить к сети.

Тип подключения «Треугольник»

Если на шильдике указаны показатели 380/220ВВ, то подключение в сеть возможно только по «треугольнику».

Как подсчитать емкость

Для рабочего конденсатора применяется формула:

Сраб. =2780хI/U, где
U – номинальное напряжение,
I – ток.

Существует и другая формула:

Сраб.= 66хР, где Р – это мощность трехфазного электродвигателя.

Получается, что 7мкФ емкости конденсатора рассчитаны на 100Вт его мощности.

Значение для емкости пускового устройства должно быть на 2,5-3 порядка больше рабочего. Такое расхождение показателей по емкости у конденсаторов требуется, потому что пусковой элемент включается при работе трехфазного двигателя на непродолжительное время. К тому же при включении высшая нагрузка на него значительно больше, оставлять в рабочем положении это устройство на более длительный период не стоит, иначе из-за перекоса тока по фазам через некоторое время электродвигатель начнет перегреваться.

Если вы используете для работы электродвигатель, мощность которого меньше 1кВт, то пусковой элемент не потребуется.

Иногда емкости одного конденсатора для начала работы не хватает, тогда схема подбирается из нескольких разных элементов, соединенных последовательно. Общую емкость при параллельном соединении можно рассчитать по формуле:

Cобщ=C1+C1+…+Сn.

На схеме подобное подключение выглядит следующим образом:

Схема параллельного подключения

О том, насколько правильно подобраны емкости конденсаторов, можно будет понять только в процессе использования. Из-за этого схема из нескольких элементов более оправдана, ведь при большей емкости двигатель будет перегреваться, а при меньшей – выходная мощность не достигнет нужного уровня. Подбор емкости лучше начать с минимального ее значения и постепенно доводить до оптимального. При этом можно замерить ток с помощью токоизмерительных щипцов, тогда подобрать оптимальный вариант станет проще. Подобный замер делают в рабочем режиме трехфазного электродвигателя.

Какие выбрать конденсаторы

Для подключения электродвигателя чаще всего используют бумажные конденсаторы (МБГО, КБП или МПГО), но все они обладают небольшими емкостными характеристиками и достаточной громоздкостью. Другой вариант – подобрать электролитические модели, хотя здесь придется дополнительно подключить в сеть диоды и резисторы. К тому же при пробое диода, а это случается довольно часто, через конденсатор начнет поступать переменный ток, что может привести к взрыву.

Специалисты по электрооборудованию рекомендуют использовать варианты металлизированных полипропиленовых конденсаторов (СВВ), которые отличаются надежностью и износостойкостью.

Кроме емкости, стоит обратить внимание на рабочее напряжение в домашней сети. При этом следует подбирать модели с техническими показателями не меньше 300Вт. Для бумажных конденсаторов подсчет рабочего напряжения для сети немного другой, и рабочее напряжение у данного типа устройств должно быть выше 330-440ВВ.

Пример подключения в сеть

Посмотрим, как это подключение рассчитывается на примере двигателя со следующими характеристиками на шильдике.

Характеристики двигателя

Итак, возьмем трехфазный асинхронный двигатель со схемой соединения для сети в 220 Вольт «треугольником» и «звездой» для 380 Вольт.

В данном случае мощность взятого для примера электродвигателя составляет 0,25 kW, что значительно меньше 1 kW, пусковой конденсатор не потребуется, а общая схема будет выглядеть следующим образом.

Схема соединения в 220 В

Для подключения в сеть необходимо найти емкость рабочего конденсатора. Для этого стоит подставить значения в формулу:
Сраб.= 2780 2А/220В=25 мкФ.

Рабочее напряжение устройства выбирается выше показателя в 300 Вольт. Исходя из этих данных, сортируют соответствующие модели. Некоторые варианты можно найти в таблице:

Зависимость емкости и напряжения от типа конденсатора

Тип конденсатораЕмкость, мкФНоминальное напряжение, В
МБГ01
2
4
10
20
30
400, 500
160, 300, 400, 500
160, 300, 400
160, 300, 400, 500
160, 300, 400, 500
160, 300
МБГ41; 2; 4; 10; 0,5250, 500
К73-21; 2; 3; 4; 6; 8; 10400, 630
К75-121; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 10400
К75-121; 2; 3; 4; 5; 6; 8630
К75-404; 5; 6; 8; 10; 40; 60; 80; 100750

Подключение тиристорным ключом

Трехфазный электродвигатель, предназначенный для 380 Вольт, используют для однофазного напряжения, применяя тиристорный ключ. Для того чтобы запустить агрегат в таком режиме, потребуется вот эта схема:

Схема трехфазного электродвигателя для однофазного напряжения

В работе использованы:

  • транзисторы из серии VT1, VT2;
  • резисторы МЛТ;
  • кремниевые диффузионные диоды Д231
  • тиристоры серии КУ 202.

Все элементы рассчитаны на напряжение 300 Вольт и ток 10А.
Собирается тиристорный ключ, как и другие микросхемы, на плате.

Сделать такое устройство под силу всем, кто имеет начальные познания в создании микросхем. При мощности электродвигателя меньше 0,6-0,7kW при подключении в сеть нагрева тиристорного ключа не наблюдается, поэтому дополнительное охлаждение не потребуется.

Подобное подключение может показаться слишком сложным, но все зависит от того, какие у вас есть элементы, чтобы переделать двигатель из 380Вт в однофазный. Как видно, использовать трехфазный двигатель для 380 через однофазную сеть не так сложно, как это кажется на первый взгляд.

Подключение.

Видео

Видео рассказывает о безопасном подключении наждака к сети 220 В и делится советами, что для этого нужно.

Оцените статью:

Схема подключения трехфазного двигателя 380В на 220В через конденсатор

Иногда попадает в руки трехфазный мотор. Именно из этих двигателей изготавливают самодельные дисковые пилы, наждаковые станки и различные шлифовальные машины. В общем, хороший начальник знает, что с этим делать. Но беда в том, что трехфазная сеть в частных домах встречается очень редко, и потратить ее не всегда возможно. Но есть несколько способов установить этот мотор на 220В.

Следует понимать, что мощность двигателя при таком подключении, как ни старайся — значительно упадет.Так, соединение «треугольник» использует только 70% мощности двигателя, а «звезда» и того меньше — только 50%.

В связи с этим двигатель желательно посильнее.

Важно! Подключая мотор, будьте очень осторожны. Просто не торопись. Меняя схему, отключите питание и разрядите конденсатор с лампочкой. Работы производят минимум двое.

Итак, в любой схеме подключения конденсаторов. Фактически они служат третьей фазой. Благодаря ему фаза, подключенная к одному выводу конденсатора, сдвинута на столько, сколько необходимо для имитации третьей фазы.Несмотря на то, что движок использует одну мощность (работу), а для запуска другой (лаунчер) параллельно с работой. Хотя не всегда нужно.

Например, для газона с ножом в виде заостренного лезвия хватит агрегатов по 1 кВт и конденсаторов только рабочие без необходимости запускать цистерны. Это связано с тем, что двигатель запускается на холостом ходу и у него достаточно энергии, чтобы раскрутить вал.

Если взять циркулярную пилу, вытяжку или другое устройство, дающее начальную нагрузку на вал, то никаких дополнительных конденсаторных ячеек для запуска не обойтись. Кто-то может спросить: «а почему бы не подключить максимальную мощность, которой не только не было?». Но не все так просто. В связи с этим мотор перегреется и может выйти из строя. Не стоит рисковать техникой.

Важно! Какой бы емкости не было конденсаторов, рабочее напряжение должно быть ниже 400В, иначе они прослужат долго и могут взорваться.

Двигатели трехфазные бывают, как с тремя выводами — для подключения только «звездой», так и с шестью стыками, с возможностью выбора схем? звезда или треугольник.Классическую схему можно увидеть на рисунке. Здесь на рисунке звезда соединения sivasubramania. На фото справа показано, как он выглядит на настоящем гоночном моторе.

Видно, что для этого требуется специальная перемычка для желаемого выхода. Эти перемычки поставляются с двигателем. В случае, когда имеется только 3 контакта, соединение осуществляется звездой, уже выполненной внутри корпуса двигателя. В этом случае изменить схему подключения обмоток просто невозможно.

Некоторые говорят, что они сделали это для того, чтобы рабочие не украли единицы дома для своих нужд. Как бы то ни было, двигатели можно с успехом использовать в гаражных целях, но их мощность была бы значительно ниже, чем у соединенного треугольника.

Как видно, напряжение 220В разделено на две последовательно соединенные обмотки, каждая из которых рассчитана на такое напряжение. Так вы теряете мощность почти вдвое, но использование такого двигателя возможно во многих маломощных устройствах.

Максимальная мощность двигателя при 380В при 220В может быть достигнута только при подключении в треугольник.Помимо минимальных потерь мощности неизменным остается и количество оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется при своем рабочем напряжении, а значит, и о мощности. Схема подключения этого двигателя представлена ​​на рисунке 1.

Рис.1

На фиг.2 изображено Брно с выводом 6 выводов для связности треугольника. Запитываются три результирующих выхода: фаза, ноль и один вывод конденсатора. Откуда подключен второй вывод конденсатора? фаза или ноль, зависит от направления вращения двигателя.

Фото: мотор работает только без конденсаторов емкостей для работы.

Если вал будет начальной нагрузкой, необходимо использовать конденсаторы для запуска. Они включаются параллельно с работой с помощью кнопки или переключателя в момент включения. Как только двигатель достигнет максимальных оборотов, необходимо отключить возможность работы. Если это кнопка, просто отпустите ее, а если переключите, отключите. Тогда в двигателе используются только рабочие конденсаторы.Такое подключение показано на фото.

Первое, что нужно знать? конденсатор должен быть неполярным, то есть не электролитическим. Лучше всего использовать мощности бренда? МБГО. Их успешно применяют в СССР и в наше время. Они прекрасно выдерживают напряжение, скачки тока и разрушительное воздействие окружающей среды.

Также они имеют петли для крепления, которые позволяют без проблем разместить их в любой точке шкафа. К сожалению, достать его сейчас проблематично, но есть много других современных конденсаторов не хуже первых. Что немаловажно, как было сказано выше, рабочее напряжение не менее 400 В.

Расчет конденсаторов. Емкость рабочего конденсатора.

Чтобы не обращаться к длинным формулам и не мучить свой мозг, есть простой способ расчета конденсатора для мотора на 380В. На каждые 100 Вт (0,1 кВт) берут — 7 ст. Например, если мощность двигателя составляет 1 кВт, он рассчитывается как: 7 * 10 = 70 мкФ.Такую емкость в банке найти очень сложно и дорого. Поэтому большую часть баков подключают параллельно, набирая нужную емкость.

Емкость пускового конденсатора. ↑

Это значение получено из расчета в 2-3 раза больше, чем емкость рабочего конденсатора. Обратите внимание, что эта мощность берется в объеме работы, то есть для двигателя 1 кВт рабочая 70 мкФ, умножаем ее на 2 или 3, и получаем требуемое значение. Это пусковая установка дополнительной емкости 70-140 мкФ.В момент подключения она работает и количество оборотов — 140-210 ст.

Особенности подбора конденсаторов. ↑

Конденсаторы как рабочие, так и лаунчер можно выбрать по способу от меньшего к большему. Так что выбирая среднюю мощность, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и не имел достаточной мощности на валу. Также пусковой конденсатор выберите добавление до тех пор, пока он не будет работать плавно без задержек.

Помимо вышеуказанного типа конденсатора — МБГО, можно использовать тип — МБГК, МБГП, КГБ и им подобные.

Иногда нужно изменить направление вращения мотора. Доступен для двигателей на 380В, используется однофазный. Для этого нужно, чтобы конец конденсатора был подсоединен к отдельной обмотке, оставался неразрывно связанным, а другой мог иметь одну катушку, где подключен «ноль», а в другую, где — «фазу».

Такую операцию может сделать двухпозиционный переключатель, к центральному контакту которого подключен вывод конденсатора, а два крайних вывода — «фаза» и «ноль».

Подробнее можно увидеть на рисунке.

Важно! Электродвигатели трехфазные на 220В. У них каждая обмотка рассчитана на 127В, а при подключении по однофазной схеме «треугольник»? двигатель просто сгорит. Во избежание этого двигатель в однофазную сеть следует подключать по следующей схеме — «звезда».

Связанные с контентом

Конденсатор

— Как я могу заставить мой двигатель 380/380 вольт работать от 220 вольт?

Подключение конденсатора к трехфазному двигателю для однофазной работы называется подключением Штейнмеца.Если вы выполните поиск «Steinmetz connection», вы найдете довольно много информации об этом.

Если двигатель имеет только шесть выводов или клемм для внешних подключений, он может работать только при напряжении 380 В на любой из двух указанных скоростей. Для низкой скорости U4, V4 и W4 соединены вместе, а трехфазное питание подключено к U2, V2 и W2. Для высокоскоростной работы нет подключения к U2, T2 и W2, а питание подключается к Uw, T4 и W4. Номинальная механическая мощность одинакова для обеих скоростей, поэтому крутящий момент, доступный на высокой скорости, составляет половину крутящего момента на низкой скорости.Вы можете использовать частотно-регулируемый привод (VFD) с выходом 380 В для любого из этих подключений.

Если на каждом конце каждой обмотки имеется независимое внешнее соединение, 12 выводов или клемм, обмотки могут быть соединены в параллельном треугольнике. Это должно подходить для трехфазного питания 220 вольт. Я считаю, что это все еще будет 4-полюсная низкоскоростная конфигурация. Вы можете использовать VFD с выходом 220 вольт для этого соединения.

У вас не должно возникнуть проблем с поиском частотно-регулируемого привода на 220 вольт, однофазный вход и 220 вольт, трехфазный выход.Возможно, вам удастся найти частотно-регулируемый привод со встроенной схемой повышения напряжения, чтобы обеспечить трехфазный выход 380 вольт и однофазный вход 220 вольт. В противном случае вам понадобится входной трансформатор для VFD и VFD на 380 В, который принимает однофазный вход.

Я не знаю, какие есть варианты с подключением Steinmetz.

Если у существующего двигателя нет специального вала или редуктора, установленного непосредственно на нем. Лучшим вариантом может быть покупка другого двигателя и, возможно, частотно-регулируемого привода для регулирования скорости.

См. Схему ниже:

Для U2, V2 и W2 две катушки двигателя соединены вместе внутри двигателя или в клеммной коробке двигателя. Если вы можете разорвать это соединение, вы можете повторно подключить катушки, как показано красными линиями. Я почти уверен, что это позволит двигателю работать на высокой скорости на 220 вольт. Для однофазной сети подключите конденсатор от одной из линий питания к точке, где должна быть подключена недостающая фаза. Это позволяет двигателю работать от однофазного тока, но его крутящий момент значительно снижается.Это связь Стейнмеца. Вы сможете найти номиналы конденсаторов и другую информацию, выполнив поиск «Steinmetz connection».

Напряжение

— Как подключить настольную шлифовальную машину 380 В / 3 фазы для работы от однофазной 220 В Напряжение

— Как подключить настольную шлифовальную машину 380 В / 3 фазы для работы на однофазной 220 В — Обмен электротехнического стека
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Electrical Engineering Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессионалов в области электроники и электротехники, студентов и энтузиастов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 3к раз

\ $ \ begingroup \ $

На этот вопрос уже есть ответы :

Закрыт 3 года назад.

Приобрел старую заводскую шлифовальную машину. Это 3-фазный блок на 380/220 Гц, 50 Гц. Может кто-нибудь объяснить, как подключить это к однофазной сети 220 В (бытовая сеть)?

Я попытался просто подключить синий и коричневый провода к розетке 220 В и крутить блок вручную, но это не сработало. Я слышу, как двигатель набирает обороты, но он не раскручивается.

Щелкните изображение, чтобы просмотреть его в полный размер.

Транзистор

141 11 золотой знак154154 серебряных знака329329 бронзовых знаков

Создан 27 окт.

Дэйв Дэйв

111 серебряный знак11 бронзовый знак

\ $ \ endgroup \ $ 4 \ $ \ begingroup \ $
Как подключить настольную шлифовальную машину 380 В / 3 фазы для работы от однофазной 220 В

Нет.

Устройство, предназначенное для работы от трех отдельных фаз, каждая из которых разнесена на 120 °, вряд ли будет работать с одной фазой. Даже если это вообще возможно, попытка «преобразовать» его потребует глубоких знаний устройства и навыков электротехники экспертного уровня. Природа вашего вопроса предполагает, что у вас нет ни того, ни другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *