Как правильно подобрать и подключить концевые выключатели дверей к автосигнализации StarLine. Какие бывают типы концевиков. Как подключить механические и электронные датчики. На что обратить внимание при монтаже.
Типы концевых выключателей для автосигнализации
При установке автосигнализации StarLine A91 или A61 важно правильно подключить концевые выключатели дверей. От этого зависит корректная работа охранной системы. Существует несколько основных типов концевиков:
- Механические микропереключатели
- Электронные датчики Холла
- Оптические датчики
- Магнитоконтактные датчики
Каждый тип имеет свои особенности подключения. Рассмотрим их подробнее.
Подключение механических концевиков
Механические микропереключатели — самый простой и надежный вариант. Они представляют собой кнопку, которая замыкает или размыкает цепь при открытии/закрытии двери. Для подключения к StarLine выполните следующие действия:
- Подсоедините один контакт микропереключателя к массе автомобиля.
- Второй контакт подключите к входу концевика на блоке сигнализации.
- При необходимости используйте подтягивающий резистор 1-10 кОм между входом и +12В.
Такая схема обеспечит срабатывание сигнализации при размыкании контактов концевика при открытии двери.
Особенности подключения электронных датчиков
Электронные концевики на основе датчиков Холла или оптопар имеют три вывода — питание, земля и сигнальный. Их подключение выполняется следующим образом:
- Питание датчика (+12В) — к цепи зажигания автомобиля
- Земля — на массу кузова
- Сигнальный выход — ко входу концевика на блоке StarLine
При использовании электронных датчиков важно правильно выбрать тип выходного сигнала — нормально замкнутый или нормально разомкнутый. Это указывается в настройках сигнализации.
Правила монтажа проводки концевиков
При установке концевых выключателей для StarLine A91/A61 следует соблюдать несколько важных правил:
- Использовать качественные влагозащищенные разъемы
- Надежно фиксировать датчики, исключив их смещение
- Прокладывать проводку вдали от источников помех и нагрева
- Защитить соединения от влаги и грязи
- Проверить работу концевиков после установки
Соблюдение этих рекомендаций обеспечит надежную работу концевых выключателей и всей системы охраны автомобиля.
Настройка чувствительности концевиков
После подключения концевых выключателей к StarLine может потребоваться настройка их чувствительности. Для этого в меню программирования сигнализации предусмотрены специальные функции:
- Регулировка времени срабатывания
- Настройка уровня сигнала срабатывания
- Выбор типа входа — нормально замкнутый/разомкнутый
- Программирование задержки включения тревоги
Правильная настройка позволит избежать ложных срабатываний и обеспечит оптимальную работу охранной системы. Рекомендуется выполнять настройку с учетом особенностей конкретного автомобиля.
Диагностика неисправностей концевиков
Если после подключения концевые выключатели работают некорректно, необходимо провести диагностику. Основные причины неисправностей:
- Обрыв или замыкание в проводке
- Неправильное подключение контактов датчика
- Выход из строя самого концевика
- Окисление контактов разъемов
- Неверные настройки сигнализации
Для поиска неисправности используйте мультиметр и проверьте целостность цепей. Также полезно временно заменить датчик на заведомо исправный. Это поможет локализовать проблему.
Совместимость концевиков с разными моделями StarLine
Автосигнализации StarLine A91 и A61 совместимы с большинством стандартных концевых выключателей. Однако есть некоторые нюансы:
- StarLine A91 имеет 4 входа для подключения концевиков
- StarLine A61 оснащена 2 входами
- Поддерживаются датчики с нормально замкнутыми и разомкнутыми контактами
- Максимальный ток нагрузки на вход — 200 мА
- Допустимое напряжение 0-5В для цифровых входов
При выборе концевиков учитывайте эти параметры. Для сложных случаев может потребоваться установка дополнительных согласующих цепей.
Альтернативные способы контроля дверей
Помимо стандартных концевых выключателей, для контроля дверей в StarLine A91/A61 можно использовать альтернативные методы:
- Подключение к штатной проводке автомобиля
- Использование датчиков удара/наклона
- Контроль по CAN-шине (при наличии модуля)
- Применение беспроводных датчиков
Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Выбор зависит от особенностей конкретного автомобиля и пожеланий владельца. В некоторых случаях оптимально комбинировать разные методы для повышения надежности.
Диод и его использование при подключении концевиков
Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций – диод.
Диод (от ди- и -од из слова электрод) – двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока.
Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу – катодом.
Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.
Полупроводниковые диоды
Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода – контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.
Полупроводниковые диоды – очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
- Катод (сторона с полосой)
- Анод (сторона без полосы)
- Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).
Подключение концевиков дверей с помощью диодов
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно – такой способ не подойдёт.
Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.
Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов
Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).
Диоды могут использоваться и при установке хитрушек (смотрите в Cхемах хитрушек) и при других обстоятельствах (смотрите Подключение центрального замка в Toyota Harrier).
Точки подключения сигнализации Lada Granta
Lada Granta не самая приятная машина в плане подключения сигнализации, доступ к элементам электросхемы крайне затруднен. Не раз, ремонтируя проводку этого «чуда» я силился понять, как ЭТО могло появиться на свет, и каким больным воображением руководствовался конструктор… Но не будем о печальном, заявка есть — ставим сигнализацию…
Поворотники запитываем в жгуте панели приборов, синий и сине-черный провод, а ручник коричнево-синий. Всё, жгут панели приборов можно изолировать, он нам больше не потребуется. В жгуте панели приборов есть провод концевика дверей, но он нам не подходит, так как подключен к подсветке и срабатывает с задержкой.
Для подключения концевика водительской двери, вскрываем уплотнитель порога и достаем участок жгута. Находим красно зеленый провод, разрезаем его и впаиваем диод, к стороне концевика подключаем провод сигнализации. На этом чуде автопрома далеко не всегда присутствуют концевики дверей пасажира, поэтому их придется установить и протянуть провода к точке подключения. Отсутствие концевиков, конечно, вызывает легкое недоумение, но я списываю этот нюанс на легкое слабоумие разработчика этого хлама.
Далее самое интересное, нам нужно подключить центральный замок… Если вам досталась комплектация без электропривода замков- вам повезло, вы морально готовы к испытанию. А если с центральным замком- вас удивит факт НАЛИЧИЯ электропривода в водительской двери, от которого идет только два провода- концевик положения замка. .. Сам привод банально не подключен… Господа Грандовцы! Вы или реально больные люди, или просто №;№%;№… Извините, других слов нет…
Далее нужно найти два пина «мама» подходящей конфигурации и, подняв боковые фиксаторы контактов, втавить их в 2 и 7 слот разъема (пины подписаны на разъеме). Аккуратно, насколько это возможно, протягиваем провода к гофре двери. тут нас ждет очередной сюрприз.
Мало того, что соединение косы в дверях выполнено через разъем, так сейчас поступают многие автопроизводители, в отличие от приличных автомобильных разъемов с круглыми пинами в которые проходят провода, наши соотечественники применили фишку с плоскими пинами.
Для протяжки провода рассверливаем приличное отверстие в центре обоих разъемов, ибо искать такие пины дело не благодарное.
Сигнал тахометра для автозапуска проще взять на блоке электроусилителя, на некоторых комплектациях это серый провод, у меня сигнал был на светло-коричневом проводе. Проверку провода производите осцилографом или светодиодной контролькой.
Протяжка провода под капот, скорее всего, даст вам возможность вспомнить забытые выражения, но на фоне дверей это цветочки.
Такие вот «особенности» наших моделей «авто». Удачи в установке!
Подключение концевых выключателей — не обслуживается
В Duet предусмотрен один вход концевого выключателя для каждой оси и по одному для каждого экструдера.
Каждый вход концевого выключателя имеет контакты заземления, +3,3 В и сенсорные контакты в указанном порядке, обозначенные на задней стороне платы как GND, 3V3 и STP соответственно.
Каждый вход имеет подтягивающий резистор и красный светодиод между контактом STP и +3,3 В. Светодиод загорается, когда концевой выключатель или другое устройство, подключенное к входу, поддерживает напряжение, близкое к 0 В (земля). Загорается ли светодиод при срабатывании концевого выключателя или нет, зависит от того, производит ли ваш концевой выключатель выходной сигнал с активным высоким или низким уровнем:
- Конечный выключатель с активным высоким выходом удерживает входной контакт в около 0 В, когда переключатель не срабатывает, и около +3,3 В, когда он срабатывает. Типичным примером является нормально замкнутый микропереключатель. Светодиод на Duet загорается, когда переключатель подключен, но не срабатывает.
- Концевой выключатель с активным низким выходом удерживает на входном контакте напряжение около 3,3 В, когда переключатель не срабатывает, и около 0 В, когда он срабатывает. Одним из примеров является нормально разомкнутый микропереключатель (что не рекомендуется, поскольку нормально замкнутый переключатель безопаснее). Другим примером является датчик Холла с выходом с открытым стоком, который подключен непосредственно к входу концевого упора Duet. Светодиод на Duet загорается, когда переключатель подключен и срабатывает.
Каждый концевой выключатель должен потреблять ток 1,5 мА для Duet 2 WiFi и Duet 2 Ethernet и 2,1 мА для Duet 06 или 085. Обычно это не проблема, за исключением некоторых оптических конечных выключателей, которые не были рассчитаны должным образом на работу с напряжением 3,3 В.
Примечание: некоторые типы концевых выключателей (например, оптоконцевые блокираторы, рассчитанные на работу с напряжением 5 В) могут подтягивать вход концевого выключателя достаточно низко, чтобы зажечь светодиод, но недостаточно низко, чтобы Duet распознал, что вход находится в НИЗКОМ состоянии.
Каждый вход торцевого упора имеет контакты заземления, +3,3 В и считывающие контакты в указанном порядке, обозначенные GND, 3V3 и STP соответственно на задней стороне платы (та же схема контактов, что и у Duet, описанных в предыдущем разделе).
Светодиод не предусмотрен, только подтягивающий резистор 10K. Таким образом, концевым устройствам нужно потреблять всего 0,3 мА.
Конечные устройства могут быть подключены к IO_0 через разъемы IO_9. Каждый вход концевого выключателя имеет подтягивающий резистор 27 кОм, поэтому устройствам торцевого выключателя нужно потреблять всего 0,12 мА.
Duet 06 и 085: 3,3 В
Duet 2 WiFi/Ethernet аппаратная версия 1.03 и более ранние: 3,3 В (на практике маловероятно, что Duet повредит чуть больше)
Duet 2 WiFi/Ethernet аппаратная версия 1.04 и более поздние: 8,3 В. Более высокое напряжение может привести к повреждению светодиода концевого упора.
Duet 2 Maestro и Duet 3: 30 В
Вход концевого упора каждой оси может быть настроен в микропрограммном обеспечении для максимального (верхний конец оси) или минимального (нижний конец оси) конечного положения, а также с активным высоким или активным низким уровнем сигнала. . Конфигурация выполняется в config. g с помощью команды M574.
Вы можете проверить состояние входов торцевых упоров, считываемых Duet, одним из следующих способов:
- В Duet Web Control перейдите на страницу настроек, а затем на вкладку свойств машины. Есть столбец, показывающий конечные состояния.
- Отправьте M119 из хост-программы USB, из PanelDue или из веб-интерфейса.
На большинстве типов принтеров, кроме дельта, вам не нужен Z-концевой выключатель, если вы используете Z-зонд для возврата в исходное положение Z.
G-код M574 используется для настройки конечных точек. For more detail on specific types of printers see:
- Configuring RepRapFirmware for a Cartesian printer
- Configuring RepRapFirmware for a Delta printer
- Configuring RepRapFirmware for a CoreXY printer
- Configuring RepRapFirmware for an IDEX printer
- Configuring RepRapFirmware for принтер SCARA
- Настройка RepRapFirmware для станка с ЧПУ
- Настройка RepRapFirmware для принтера Polar
- Настройка RepRapFirmware для принтера Hangprinter
Серия Duet 2 имеет концевые этикетки с названиями осей. The following table shows a conversion between axis names and numbers of all 12 available endstop inputs