Как подобрать тепловое реле. Как правильно подобрать тепловое реле для защиты электродвигателя: пошаговая инструкция

Как выбрать оптимальное тепловое реле для защиты двигателя от перегрузок. Каковы основные характеристики теплового реле, на которые нужно обратить внимание. Как рассчитать номинальный ток реле и настроить его уставку. Какие ошибки чаще всего допускают при выборе теплового реле.

Содержание

Назначение и принцип работы теплового реле

Тепловое реле является важным элементом защиты электродвигателей от перегрузок. Его основная функция — отключать питание двигателя при превышении допустимого тока, чтобы предотвратить перегрев обмоток и выход двигателя из строя. Как работает тепловое реле?

Принцип действия теплового реле основан на биметаллической пластине, которая деформируется при нагреве. При протекании тока через нагревательный элемент реле биметаллическая пластина изгибается и при достижении определенной температуры размыкает контакты в цепи управления двигателем. Это приводит к отключению контактора и обесточиванию двигателя.


Время срабатывания теплового реле обратно пропорционально величине тока перегрузки — чем больше ток, тем быстрее сработает защита. Это позволяет учитывать тепловую инерцию двигателя и не отключать его при кратковременных перегрузках.

Основные характеристики тепловых реле

При выборе теплового реле необходимо учитывать следующие основные характеристики:

  • Номинальный ток
  • Диапазон регулировки тока срабатывания
  • Класс расцепления
  • Тип и количество контактов
  • Способ установки (на контактор или отдельно)
  • Наличие температурной компенсации

Номинальный ток реле должен соответствовать номинальному току защищаемого двигателя. Диапазон регулировки позволяет точно настроить ток срабатывания. Класс расцепления определяет время-токовую характеристику реле.

Как рассчитать номинальный ток теплового реле?

Для правильного выбора теплового реле необходимо рассчитать номинальный рабочий ток двигателя. Расчет производится по следующей формуле:

Iном = P / (√3 * Uном * cosφ * η)

где:

  • Iном — номинальный ток двигателя, А
  • P — мощность двигателя, Вт
  • Uном — номинальное напряжение, В
  • cosφ — коэффициент мощности
  • η — КПД двигателя

Например, для двигателя мощностью 5,5 кВт, Uном = 380 В, cosφ = 0,85, η = 0,88 получаем:


Iном = 5500 / (√3 * 380 * 0,85 * 0,88) = 10,8 А

Тепловое реле следует выбирать с номинальным током, ближайшим большим к расчетному значению.

Пошаговая инструкция по выбору теплового реле

  1. Рассчитайте номинальный ток двигателя по формуле выше
  2. Выберите тепловое реле с номинальным током, ближайшим большим к расчетному
  3. Убедитесь, что диапазон регулировки тока срабатывания включает расчетное значение
  4. Проверьте соответствие реле по напряжению и частоте сети
  5. Выберите класс расцепления в зависимости от режима работы двигателя
  6. Определите тип монтажа (на контактор или отдельно)
  7. Проверьте наличие температурной компенсации для работы в широком диапазоне температур

Настройка уставки теплового реле

После выбора и установки теплового реле необходимо правильно настроить его уставку. Как это сделать?

  1. Установите регулятор тока срабатывания на максимальное значение
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать 30-40 минут при номинальной нагрузке
  3. Плавно уменьшайте уставку до срабатывания реле
  4. Увеличьте уставку на 5-10% от значения срабатывания
  5. Повторно запустите двигатель и проверьте отсутствие ложных срабатываний

Такая настройка обеспечит защиту двигателя от длительных небольших перегрузок и позволит ему нормально работать при номинальной нагрузке.


Распространенные ошибки при выборе тепловых реле

При выборе и настройке тепловых реле часто допускаются следующие ошибки:

  • Выбор реле с завышенным номинальным током
  • Установка слишком высокой уставки срабатывания
  • Игнорирование температурной компенсации
  • Неправильный выбор класса расцепления
  • Отсутствие проверки настройки в реальных условиях эксплуатации

Чтобы избежать этих ошибок, необходимо тщательно рассчитывать параметры, учитывать условия работы двигателя и проводить настройку на реальном оборудовании.

Современные технологии в тепловых реле

Развитие электроники позволило создать более совершенные устройства защиты двигателей. Какие инновации появились в современных тепловых реле?

  • Электронные реле с микропроцессорным управлением
  • Возможность задания сложных время-токовых характеристик
  • Функции защиты от обрыва фазы и асимметрии токов
  • Встроенные функции мониторинга и диагностики
  • Возможность интеграции в системы управления по цифровым интерфейсам

Такие устройства обеспечивают более точную и надежную защиту двигателей, а также предоставляют расширенные возможности контроля их работы.


Заключение

Правильный выбор и настройка теплового реле — важное условие надежной работы и долгого срока службы электродвигателя. Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете обеспечить эффективную защиту двигателей от перегрузок и избежать как ложных срабатываний, так и повреждений из-за недостаточной защиты.


Тепловые реле для контакторов | Электрика-ШОП

  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1301 электротепловое 0,1-0,16А IEK

    31846

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: до 6 А
  • Быстрый просмотр

    • IEK
    • Заканчивается

    Реле РТИ-1302 электротепловое 0,16-0,25 А IEK

    31847

    • 263,40грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: до 6 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1303 электротепловое 0,25-0,4 А IEK

    31848

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: до 6 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1304 электротепловое 0,4-0,63 А IEK

    31849

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н. О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: до 6 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1305 электротепловое 0,63-1,0 А IEK

    31850

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: до 6 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1306 электротепловое 1-1,6А IEK

    31851

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: до 6 А
  • Быстрый просмотр

    • IEK
    • Заканчивается

    Реле РТИ-1307 электротепловое 1,6-2,5 А IEK

    31852

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: до 6 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1308 электротепловое 2,5-4,0 А IEK

    31853

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н. О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: до 6 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1310 электротепловое 4-6А IEK

    31854

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: до 6 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1312 электротепловое 5,5-8А IEK

    31855

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 8
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1314 электротепловое 7-10А IEK

    31856

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: до 10 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1316 электротепловое 9-13А IEK

    31857

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н. О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 16 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1321 электротепловое 12-18А IEK

    31858

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 18 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-1322 электротепловое 17-25А IEK

    31859

    • 289,70грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 25 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-2355 электротепловое 28-36 А IEK

    31860

    • 513,30грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 30 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-3353 электротепловое 23-32А IEK

    31861

    • 757,90грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.
      О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 32 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-3355 электротепловое 30-40 А IEK

    31862

    • 757,90грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 40 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-3357 электротепловое 37-50А IEK

    31863

    • 757,90грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 50 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-3359 электротепловое 48-65А IEK

    31864

    • 824,00грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 65 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-3361 электротепловое 55-70 А IEK

    31865

    • 824,00грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н. О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 65 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-3363 электротепловое 63-80А IEK

    31866

    • 824,00грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 80 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-3365 электротепловое 80-93А IEK

    31867

    • 824,00грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 95 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-5369 электротепловое 55-80А IEK

    31868

    • 1 482,90грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 80 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-5370 электротепловое 63-90А IEK

    31869

    • 1 482,90грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н. О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 95 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-5371 электротепловое 90-120А IEK

    31870

    • 1 482,90грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 116 А
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-5375 электротепловое 120-150А IEK

    31871

    • 1 482,90грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 120
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-5376 электротепловое 150-180А IEK

    31872

    • 1 482,90грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н.О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 150
  • Быстрый просмотр

    Реле РТИ-6376 электротепловое 125-200А IEK

    31873

    • 3 660,90грн
    • Тип устройства: Тепловое реле
    • Положение контактов: 1 Н. О + 1 Н.З
    • Номинальный ток коммутации: 125

Выбор ВА47-29 и настройка РТИ в схеме управления асинхронным электродвигателем (2009)

Как подобрать и настроить защитную аппаратуру асинхронного двигателя?

В цепи обмоток электромотора, помимо короткого замыкания, возможен режим перегрузки, возникающий из-за:

  • обрыва фазы;
  • повышения/снижения напряжения;
  • возрастания момента на валу свыше 1,1 Мном.

Ток двигателя при перегрузке увеличивается на 20…50%, нагрев обмоток — пропорционально квадрату тока, соответственно на 40…125%. Если перегрузка кратковременна 2-3 минуты, ею можно пренебречь. Но если более продолжительна, то возрастает вероятность пробоя изоляции обмоток двигателя. Слежением за величиной перегрузки и отключением двигателя занимается тепловое реле. Время его отключения должно быть тем меньше, чем больше ток перегрузки, и пропорционально квадрату отношения величины рабочего тока к току перегрузки.

Рассмотрим типовую схему включения асинхронного электродвигателя. В нее входят: трехполюсный автоматический выключатель, контактор серии КМИ, кнопочная станция, тепловое реле серии РТИ, электродвигатель (см. Рис. 1).

Рисунок 1. Типовая схема включения асинхронного электродвигателя


При выборе автоматического выключателя необходимо учитывать пропускание пускового тока двигателя:

Для двигателя 4А100S2У3 (Рном = 4,0 кВт, пном=2880 об/ мин, КПД=86,5%, CoS9=0,89, Iпуск/Iном=7,5 номинальный ток Іном=Рном/ 380.Cos9 КПД=4000/1, 73.380.0, 89Ю,865=7,9А, пусковой ток Іпуск=7,5.Іном=59,3А) при условии, что пусковой ток 59,3А меньше нижней границы диапазона тока срабатывания ЭМ расцепителя, выбираем ВА47-29 с характеристиками В20, С13 или D8.

Сопоставим выбранные выключатели. По загрузке В20/С13/ D8 соотносятся, как 0,4/0,62/1; В20 загружен на 40%, С13 — на 62%, D8 — на 99%. По тепловыделению в20/С13/ D8 соотносятся как 0,16/0,38/0,98. Мощность тепловых потерь на В20 составляет 1,7 Вт, на С13 — 4 Вт, на D8 — 10,3 Вт. Что выбрать? Вариант с меньшим тепловыделением и загрузкой!

Приведем еще пример расчета и выбора вводного автоматического выключателя ВА47-29 для электродвигателей серии АОП2 (с повышенным пусковым моментом).

При определении пускового тока принимаем его кратность для двигателей 1500 об/мин равной 7,5; для 1000 об/мин — 7, и для 750 об/мин — 6. Расчетный номинальный ток вводного автомата определяем делением пускового тока на кратность нижней границы диапазона настройки расцепителя. Для характеристик: В-3, для С — 5, для D — 10. Второе условие выбора вводного автомата: номинальный ток автомата должен быть больше номинального тока двигателя.

В результате, например, для двигателя АОП2-42-4 мощностью 5,5 кВт и частотой вращения 1440 об/мин (номинальный ток 11,7 А, пусковой ток 88 А), наиболее подходящим с точки зрения надежности будет вариант автоматического выключателя с характеристикой В 32, а не D13 или С18!

Настройка уставки теплового реле

Проведение пуско-наладочных работ предусматривает настройку тепловой защиты. Наиболее верно проводить настройку уставки теплового реле «на горячем двигателе», при установившемся температурном режиме работающего двигателя и теплового реле.

Настройка теплового реле проводится поэтапно. Перед пуском двигателя уставку ставят на максимальное значение. При установившемся температурном режиме, спустя 25…40 минут непрерывной работы при номинальном рабочем режиме, уставку плавно уменьшают до срабатывания теплового реле и отключения электродвигателя.

Слегка «загрубив» уставку, повторно запускают двигатель и проверяют правильность настройки. Если реле опять отключит двигатель, то уставку увеличивают, если не отключит — то, уменьшая уставку, снова проверяют срабатывание теплового реле во второй, и в третий раз.

Оптимальным считается вариант настройки при совпадении теплового режима окружающей среды щитового оборудования и двигателя. Например, при размещении в одном помещении.

Положительным фактором является встроенная термокомпенсация теплового реле. Но если ее нет, необходимо, в зависимости от температуры окружающей среды (лето/зима — день/ночь), проводить корректировку уставки.

Тепловые реле серии РТИ торговой марки IEK имеют термокомпенсацию. Это рычаг между эксцентриком уставки и механизмом переключения контактов, который изготовлен из биметалла.

Более сложный вариант настройки тепловой защиты двигателя — при размещении пускозащитной аппаратуры в щитовом помещении, а двигателя — на открытом воздухе. Именно в летний период при максимальной дневной температуре повышается вероятность перегрузки двигателя. В таких случаях применяют встроенную температурную защиту двигателя. В статорной обмотке двигателя (при его изготовлении) размещают позисторы (резисторы с нелинейной зависимостью сопротивления от температуры), автоматически контролирующие температурный режим обмоток и отключающих питание двигателя при достижении максимально-допустимой температуры обмотки.

Гарантией наиболее верного способа защиты от перегрузки будет правильный выбор мощности приводного двигателя. И если нормы проектирования СССР рекомендовали выбирать двигатель с загрузкой 0,75.0,9 (то есть запас составлял 10-25%), то при выборе мощности двигателя с загрузкой на половину номинала проблем с тепловой защитой будет гораздо меньше.

Итак, подведем итоги:

  • Защита силовой цепи асинхронных электродвигателей автоматическими выключателями серии ВА47-29 с заменой характеристики электромагнитного расцепителя D на В или С, снижает тепловыделение, и, соответственно, температуру в щите управления;
  • Анализ характеристик автоматических выключателей для питания электродвигателей серии АОП2 показывает, что возможна замена автоматического выключателя ВА47-29 с характеристикой D для электродвигателей мощностью до 13 кВт на В, и до 22 кВт на автоматический выключатель ВА47-29 с характеристикой С;
  • Настройку тепловой защиты двигателей необходимо проводить «на горячем двигателе» в установившемся температурном режиме двигателя и теплового реле, подбирая уставку последнего согласно вышеприведенной методике.

Инструкция по выбору теплового реле

Поиск

Дом Книжный шкаф Знания Распределительные устройства Инструкция по выбору теплового реле

1 При проектировании шкафов электродвигателей

2 При выборе теплового реле основное внимание уделяется следующим техническим характеристикам:

2.1 Рассчитываем на конкретном примере следующим образом:

При проектировании шкафов электродвигателей

Тепловые реле, используемые для защиты от тепловой перегрузки, незаменимы. Однако при выборе люди по-прежнему задаются вопросом, как выбрать лучшее, чтобы двигатель работал наилучшим образом и снижал нагрузку в жару.

Для тепловых реле и контакторов необходимо рассчитать номинальный рабочий ток двигателя.

При выборе теплового реле основное внимание уделяется следующим характеристикам:

– Номинальный ток
– Какая линейка продуктов наиболее подходит для контактора (каждый тип теплового реле совместим с соответствующим контактором, производитель рекомендует выбрать правильный в каталоге продукции)

— Аналогично расчету тока для выбора контактора, мы вычисляем номинальный ток, затем выбираем следующее.

– Idm = Itt x 2
– Iccb = Idm x 2
– Ict = (1,2-1,5)Idm

В конкретном примере рассчитываем следующим образом: по следующей формуле:

Itt = P/(1,73 х 380 х 0,85), здесь коэффициент мощности равен 0,85.
тогда имеем Itt = 3000/(1,73x380x0,85)=5,4A

Линия теплового реле выбираем с пусковым коэффициентом 1,2-1,4 раза Idm, линию теплового реле выбираем как:
Idm = 1 ,4xItt = 1,4×5,4=7,6А.

Значит линия теплового реле 8А. Тепловые реле часто имеют диапазон коррекции тока, установленный рабочий ток, мы можем выбрать диапазон остаточного тока, который будет регулироваться при использовании реальной нагрузки.

Чиа со

  • БИРКИ
  • тепловое реле Fuji
  • тепловое реле

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Центр обслуживания клиентов: 0379 00 13 67

  • Email: contact@haophuong. com

  • Headquarter: 88 Vinh Phu 40 Street , Hoa Long Town, Vinh Phu Ward, Thuan An, Binh Duong

See more branches

POLICIES

  • Правила и формы оплаты
  • Гарантийная политика
  • Политика доставки и доставки
  • Политика обмена, возврата и возврата денег
  • Политика конфиденциальности

КОНТАКТЫ

  • Facebook
  • Ютуб
  • Зало
  • Профиль компании
  • Купить

Защита двигателя: три распространенные ошибки и способы их избежать

Домашняя промышленность Управление машинами и процессами Защита двигателя: три распространенные ошибки и способы их избежать

Промышленность

 | 42708 просмотров

2 мин чтения | Атин Чабра

Когда речь идет о защите двигателя , они имеют неадекватные размеры или конфигурацию, могут развиваться два возможных сценария. Есть несколько случаев, когда они срабатывают постоянно и отнимают драгоценное время вашего обслуживающего персонала, а в некоторых случаях они могут даже не срабатывать из-за незначительного пониженного напряжения или перегрузки, условий, которые не всегда очевидны и которые сокращают срок службы моторы.

Чтобы избежать некоторых распространенных ошибок при настройке защиты двигателя, необходимо принять во внимание следующие шаги.

1) Слишком высокое значение защиты от пониженного напряжения — Двигатели, работающие при напряжении ниже номинального, могут перегреваться и иметь более короткий срок службы. Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) не рекомендует эксплуатировать двигатели при напряжении ниже 90% от их номинального напряжения в течение длительного времени. Убедитесь, что если защита от пониженного напряжения установлена ​​на слишком высокий уровень, она может и, вероятно, будет отключать двигатель, когда в этом нет необходимости.

Например, трехфазный двигатель, если его номинальное напряжение составляет 230 В, что означает, что минимально допустимое рабочее напряжение согласно NEMA составляет 207 В (230 В x 90%). Однако, если регулируемое реле минимального напряжения настроено на 220 В, снижения напряжения на 5 % будет достаточно для отключения двигателя.

2) Неправильно задана тепловая перегрузка — Основным требованием для настройки защиты от перегрузки для двигателей является 125% от их тока полной нагрузки в соответствии с NEC; тем не менее, это гарантирует, что вы прочитаете инструкции реле перегрузки.

Некоторые производители имеют встроенную настройку 125%, что означает, что вы должны установить защиту от перегрузки на ток, указанный на паспортной табличке двигателя.

Если значение 125 % не встроено в реле, его необходимо установить на ток, указанный на паспортной табличке двигателя + 25 %.

Например, предположим, что вы хотите защитить двигатель с током полной нагрузки 60 А, и у вас есть реле перегрузки, которое можно настроить в диапазоне от 50 А до 100 А. Если устройство уже учитывает 125%, вы должны установить его на 60А. Если нет, то правильная настройка 75А (60А + 25%).

Если защита от перегрузки установлена ​​на слишком низкое значение, двигатель может быть отключен даже при нормальной работе. Например, если описанное выше защитное устройство поставляется с циферблатом, установленным на 50 А, и оно было оставлено таким для двигателя на 60 А, оно может не сработать сразу, если двигатель слегка нагружен, что создает впечатление, что он работает правильно. Однако более высокие нагрузки двигателя с током выше 50 А вызовут срабатывание устройства.

Конечно, защиту от перегрузки также не следует устанавливать слишком высоко, так как двигатель не будет должным образом защищен от перегрузки. Например, если вы добавите 25 % при настройке реле перегрузки, которое уже имеет встроенное значение 125 %, фактическое значение защиты от перегрузки составит 156 %, что не соответствует NEC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *