Как правильно подключить тахометр в автомобиле. Какие бывают виды тахометров. Как выбрать подходящий тахометр для вашего авто. Пошаговая инструкция по установке тахометра своими руками.
Что такое тахометр и зачем он нужен в автомобиле
Тахометр — это прибор, который измеряет и отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Он является важным элементом приборной панели современного автомобиля и выполняет несколько важных функций:
- Помогает водителю выбирать оптимальные моменты для переключения передач
- Позволяет контролировать нагрузку на двигатель и не допускать превышения максимальных оборотов
- Упрощает настройку холостого хода и диагностику работы двигателя
- Дает возможность определять оптимальные обороты для экономичной езды
Если в вашем автомобиле нет штатного тахометра, его можно установить самостоятельно. Это несложная процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель при наличии необходимых инструментов и пошаговой инструкции.

Виды автомобильных тахометров
Тахометры бывают двух основных типов:
1. Штатные (заводские) тахометры
Устанавливаются на заводе-изготовителе автомобиля и интегрированы в приборную панель. Как правило, имеют стрелочную или цифровую индикацию в едином стиле с остальными приборами.
2. Выносные (дополнительные) тахометры
Устанавливаются отдельно, если в автомобиле нет штатного прибора. Могут крепиться на приборную панель, рулевую колонку или лобовое стекло. Выпускаются в различных дизайнах:
- Аналоговые стрелочные
- Цифровые светодиодные
- Комбинированные (стрелка + цифровой дисплей)
- Интегрированные в зеркало заднего вида
По функциональности выносные тахометры часто превосходят штатные приборы. Многие модели имеют дополнительные возможности: подсветку, память пиковых значений, сигнализацию превышения оборотов и др.
Как выбрать подходящий тахометр
При выборе тахометра для установки в автомобиль следует учитывать несколько ключевых факторов:
Совместимость с системой зажигания
Тахометр должен подходить к типу системы зажигания вашего двигателя (контактная, бесконтактная, электронная). Это важно для корректного считывания сигнала об оборотах.

Диапазон измерений
Максимальное значение шкалы должно превышать максимальные обороты двигателя минимум на 1000-2000 об/мин. Для большинства легковых авто подойдет шкала до 8000-10000 об/мин.
Тип индикации
Выбирайте между стрелочным или цифровым дисплеем в зависимости от личных предпочтений. Цифровые тахометры обычно точнее, но стрелочные нагляднее показывают динамику.
Дополнительные функции
Подсветка, память пиковых значений, сигнализация превышения оборотов могут быть полезны, но увеличивают стоимость прибора.
Дизайн и размер
Тахометр должен гармонично вписываться в интерьер автомобиля и не загораживать обзор.
Необходимые инструменты и материалы для установки тахометра
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Кусачки
- Изоляционная лента
- Мультиметр
- Паяльник и припой (опционально)
- Кабельные стяжки
- Дополнительные провода
- Клеммы и разъемы
Также желательно иметь схему электропроводки вашего автомобиля для правильного подключения.
Пошаговая инструкция по установке тахометра
Процесс установки тахометра можно разделить на следующие основные этапы:

1. Подготовка
Выберите удобное место для крепления тахометра, где он будет хорошо виден с водительского места и не будет мешать управлению. Отключите аккумулятор автомобиля перед началом работ.
2. Монтаж тахометра
Закрепите корпус тахометра в выбранном месте с помощью крепежа, входящего в комплект. Если тахометр устанавливается на приборную панель, может потребоваться просверлить отверстия.
3. Прокладка проводки
Проложите провода от тахометра к точкам подключения, используя существующие каналы для проводки. Закрепите провода стяжками, чтобы они не болтались.4. Подключение питания
Подключите красный провод тахометра к цепи зажигания (+12В), а черный — к массе автомобиля. Используйте надежные соединения, желательно с пайкой и изоляцией.
5. Подключение сигнального провода
В зависимости от типа системы зажигания, подключите сигнальный провод тахометра (обычно зеленый) к соответствующему выводу:
- На контактной системе — к минусовой клемме катушки зажигания
- На бесконтактной — к выводу тахометра на коммутаторе
- На электронной — к специальному выходу на блоке управления двигателем
6. Подключение подсветки
Если тахометр имеет подсветку, подключите ее к цепи габаритных огней автомобиля.

7. Проверка работоспособности
Подключите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте работу тахометра. При необходимости выполните калибровку согласно инструкции к прибору.
Типичные ошибки при установке тахометра
При самостоятельной установке тахометра следует избегать следующих распространенных ошибок:
- Неправильное подключение питания (перепутаны плюс и минус)
- Ненадежное заземление
- Подключение сигнального провода не к тому выводу
- Отсутствие предохранителя в цепи питания тахометра
- Неправильная калибровка прибора
Чтобы избежать этих проблем, внимательно изучите схему подключения и инструкцию к конкретной модели тахометра перед началом установки.
Калибровка и настройка тахометра
После установки может потребоваться калибровка тахометра для обеспечения точности показаний. Процесс калибровки зависит от конкретной модели, но обычно включает следующие шаги:
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры
- Сверьте показания устанавливаемого тахометра с показаниями штатного прибора или диагностического оборудования
- При наличии отклонений используйте регулировочный винт или кнопки настройки (согласно инструкции) для корректировки показаний
- Проверьте точность на разных оборотах двигателя
Некоторые современные цифровые тахометры имеют функцию автоматической калибровки, что значительно упрощает процесс настройки.

Как подключить тахометр?
- Главная
- >
- Статьи
Тахометр, т.е. прибор, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя (об/мин) устанавливается в любую современную модель автомобиля. Устройство предназначено для грамотной эксплуатации двигателя, тяговые и мощностные характеристики которого значительно зависят от оборотов коленвала. Даже если в Вашем автомобиле тахометр не установлен, Вы можете приобрести выносной тахометр и подключить его самостоятельно, как на бензиновый двигатель, так и на дизельный.
Например, такие модели тахометров как: Тахометр диодный + вольтметр цифровой, Тахометр + Вольтметр 86105 DGT, Тахометр + t воды + вольтметр 998182, Тахометр 7788LED +t воды +t масла +вольтметр +давление масла +Boost
Как установить тахометр? Тахометр на бензиновый двигатель и на дизельный устанавливаются по-разному. Сначала рассмотрим: как подключить тахометр в автомобиль с бензиновым двигателем.
Для подключения тахометра на бензиновый двигатель Вам поможет схема тахометра, которая идет в комплекте с ним. В случае если схемы подключения тахометра не предусмотрено, значит, Вам повезло, и процесс установки тахометра для Вас будем очень прост. Для начала закрепите тахометр на наиболее удобном для Вас месте. Затем, разберитесь с проводами, отходящими от тахометра. Их всего три: черный провод тахометра, красный и зависимо от марки прибора провод любого цвета: например, желтого.
Первый, то есть черный, следует подключить к кузову автомобиля, красный подключите к клемме на замке зажигания. Последний подключите в зависимости от схемы зажигания. Она может быть как контактной, так и бесконтактной. В первом случае подключение тахометра осуществляется к прерывателю трамблера. А во втором к коммутатору напряжения. Почти все тахометры снабжены подсветкой циферблата. Ее нужно подключить к габаритным огням Вашего автомобиля, для этого найдите соответствующую клемму на замке зажигания.
Теперь рассмотрим, как же подключить тахометр к дизельному двигателю. Скорее всего, Вам понадобиться заехать на смотровую яму и, сняв защиту с генератора, первым делом очистить его от грязи. На катушке генератора Вы увидите клеммы, каждая из них отвечает за свой процесс. Далее найдите клемму с надписью «W» и подключите к ней контакт от тахометра. Контакт, отходящий от масляного насоса высокого давления, следует замкнуть. Сделать это нужно для того, чтобы обеспечить соответствие правильности показаний тахометра действительности. Если этого не сделать, то после достижения 2500 об/мин будет загораться лампочка на приборной панели, которая отвечает за давление масла в системе. Если Вам не удалось найти клемму с надписью «W», то Вам следует найти на обмотке вывод контактов к встроенному выпрямителю генератора, их должно быть три. Выберите из них один и припаяйте к нему конец кабеля тахометра. Если Вы все сделали правильно, тахометр будет работать. Закончив все действия, закрутите крышку генератора. Обязательно удостоверьтесь, чтобы провод не касался движущихся деталей.
Теперь Вы знаете все о подключении тахометра и можете смело приступить к установке тахометра.
Но правильно подключить тахометр это полдела, следует при покупке обязательно узнать подойдет ли приобретаемый прибор для Вашей машины. Все дело в том, что тахометры для бензиновых и дизельных двигателей считают количество импульсов, поступающих с катушки зажигания или генератора по-разному.
Если Вы еще не успели приобрести этот прибор, Вы можете купить тахометр в нашем интернет-магазине «НПП Орион», где представлены цифровые тахометры, электронные тахометры и аналоговые тахометры.
Руководство, как подключить тахометр на дизельный и бензиновый двигатель
19.01.20238 618 5 5 Приборная панель
Автор:Иван Баранов
Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.
Содержание
- 1 Разновидности тахометров
- 2 Подключение на бензиновый двигатель
- 3 Подключение прибора к дизелю
- 4 Проверка работоспособности тахометра
- 5 Видео «Подключение тахометра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разновидности тахометров
Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.
Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).
Условно устройства можно разделить на два вида:
- Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
- Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных.
Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.
Подключение на бензиновый двигатель
Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.
Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.
Схема с бесконтактной СЗНиже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:
- Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
- Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
- Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
- Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
- Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.
Подключение прибора к дизелю
Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.
Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.
Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.
После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.
Вид прибора сзадиДля точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.
Проверка работоспособности тахометра
С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.
Возможно несколько причин неисправности:
- при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
- неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.
Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.
Видео «Подключение тахометра»
В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).
Загрузка …Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28.57%)
Пошаговые инструкции по установке тахометра
25 человек сочли эту статью полезнойТехнический специалист JEGS
Пит Митчелл
Что такое тахометр?
Тахометр или «тахометр» — это прибор или датчик, который измеряет и отображает скорость двигателя в об/мин (оборотов в минуту). Знание оборотов двигателя может быть важно для установки скорости холостого хода, устранения неполадок в работе двигателя, установки предела оборотов, определения максимальных оборотов двигателя или «красной черты», оборотов двигателя при определенной скорости автомобиля и многого другого. Тахометр работает, получая электрический импульсный сигнал либо от отрицательной стороны катушки зажигания, либо от вторичного блока управления зажиганием, и преобразуя сигнал в механическое или цифровое измерение на дисплее, расположенном на лицевой панели датчика. Инструкции по установке на тахометр включены для облегчения сборки.
Какой тахометр мне купить?
На рынке представлено множество тахометров с множеством функций на выбор. Размер, цвет и стиль — это первые параметры, с которыми вам нужно определиться. В дополнение к отображению оборотов двигателя тахометры также могут включать индикатор переключения передач, который активируется при определенных установленных вами оборотах. Это помогает водителю точно знать, когда переключать передачи, не глядя непосредственно на тахометр. Возврат RPM также является опцией. Это записывает самые высокие обороты, достигнутые до тех пор, пока они не будут сброшены для просмотра после запуска. Также доступны дополнительные опции в зависимости от бренда и стиля. JEGS предлагает большой выбор тахометров, которые можно выбрать в соответствии с вашим приложением и использованием.
Как установить тахометр
Действия по установке тахометра просты. После того, как тахометр был куплен и получен, достаньте его из коробки и ознакомьтесь с вариантами его монтажа. У многих есть пьедестал, который позволяет прикручивать или прикручивать его на месте, например, сверху или под приборной панелью. Некоторые тахометры имеют приспособление для использования с зажимом для крепления датчика к рулевой колонке между рулевым колесом и приборной панелью. Другие предназначены для установки непосредственно в приборную панель через предварительно вырезанное отверстие.
Какой тип подключения проводки тахометра следует использовать?
При подключении тахометра существует несколько различных способов подключения проводки. В большинстве случаев к жгуту проводов, входящему в комплект тахометра, необходимо будет добавить дополнительную проводку, выходящую с задней стороны датчика. При удлинении этих проводов идеально подходит паяное соединение с термоусадочной трубкой. Если пайка невозможна, другим типом соединения является «стыковое» соединение с полой трубкой, в которую вставляется каждый конец провода, а затем обжимается.
Схема подключения для тахометра
Большинство тахометров снабжены инструкциями со схемой подключения. Если у вас нет инструкции, сначала определите, какая у вас марка и тип тахометра. Затем вы можете поискать в Интернете схему подключения тахометра, соответствующую вашему датчику. Показана примерная схема подключения тахометра для датчика марки JEGS (другие марки будут иметь другие подключения проводки):
Как установить жгут проводов тахометра
Если у вас нет прилагаемых инструкций по установке тахометра, и вы не можете обратиться к производителю за инструкциями, для выполнения соединений потребуется некоторая догадка (например, проводка тахометра Autometer).
Подсоединение жгута проводов тахометра: В большинстве случаев красный провод идет к источнику 12 В в блоке предохранителей, который включается только при включении ключа (чтобы не разрядить аккумулятор, покидая автомобиль). ). Черный провод идет к хорошему заземлению или к кузову (убедитесь, что заземление надежное, чистое от краски или грязи и плотное), так как черный цвет обычно используется для обозначения заземления.
Как подключить тахометр к катушке: большинство тахометров имеют зеленый провод, который идет либо к отрицательному полюсу катушки зажигания (если не используется блок зажигания вторичного рынка), либо к разъему провода тахометра на вторичном блоке зажигания. Неправильное подключение этого провода может привести к повреждению коробки зажигания или тахометра, поэтому важно подтвердить использование этого провода и правильность точек подключения.
Подключение подсветки: многие производители датчиков включают белый провод, который подключается к подсветке приборной панели, так что освещение на приборной панели включается вместе с подсветкой приборной панели и также тускнеет вместе с ними.
Если в жгуте проводов тахометра есть какие-либо дополнительные провода, вам необходимо определить производителя тахометра и обратиться к нему за инструкциями по правильному подключению. Специалист технической поддержки JEGS также может помочь вам с идентификацией и установкой.
Была ли эта статья полезной для вас?
Связанные статьи
Как подключить тахометр
Фрэнсис Уолш
Автосчетчик, T.A.C.
Каждый двигатель крутится в пределах своей конструкции. Поршни внутри двигателя качают коленчатый вал, чтобы он вращался. Этот вращающийся коленчатый вал передает мощность на улицу. Тахометр подсчитывает количество оборотов коленчатого вала в минуту (об/мин). Его также можно использовать для переключения передач в нужный момент во время разгона и торможения. Если обороты двигателя выходят за определенные ограничения, движущиеся части начинают выделять достаточно тепла и трения, чтобы их можно было повредить. Используйте тахометр, чтобы знать, когда переключиться, а когда перестать крутить мотор.
Шаг 1
Найдите открытую ровную поверхность для парковки автомобиля, где много света. Во время установки электронного тахометра держите свои инструменты и защитное снаряжение под рукой. При работе в темных местах под приборной панелью и в моторном отсеке рекомендуется использовать рабочий свет. Найдите все соединения проводки и подготовьте тахометр к установке, расположив проводку так, чтобы облегчить прокладку проводов к соединительным узлам внутри салона и в моторном отсеке.
Шаг 2
Проложите проводку тахометра вокруг приборной панели или через нее к брандмауэру за педалью газа. С помощью стяжек закрепите провода тахометра на кузове автомобиля. Разделите провода, которые будут подключаться внутри салона, и те, что будут проходить в моторный отсек через брандмауэр. Установите тахометр в его монтажный кронштейн в том месте, где он будет крепиться на приборной панели. Когда тахометр и проводка на месте, закончить работу несложно.
Шаг 3
Используйте существующее отверстие в брандмауэре, чтобы пропустить черный и зеленый провода в моторный отсек. Существующие отверстия будут иметь резиновые втулки для защиты проводки. Вырежьте паз в этой втулке, чтобы пропустить провода, или просверлите новое отверстие для проводов, которые должны быть отправлены. После завершения это отверстие можно защитить от атмосферных воздействий с помощью силиконового прокладочного геля, который высохнет вокруг отверстия и проводов.
Шаг 4
Подсоедините черный провод тахометра к массе аккумуляторной батареи автомобиля. Продолжайте использовать стяжки для крепления проводов тахометра к внешней стороне моторного отсека и к распределительной коробке аккумуляторной батареи. Надежное заземление поможет тахометру работать правильно. Подключите зеленый провод к отрицательному полюсу существующей электронной катушки или электронной системы зажигания, используя в качестве разъема переходник тахометра.
Шаг 5
Подсоедините белый провод к выключателю внутреннего освещения, который будет освещать тахометр при включенных фарах. Красный провод для замка зажигания. Подсоедините этот красный провод, чтобы при запуске автомобиля тахометр начал работать. Т-образные адаптеры для проводов позволяют соединять новые провода с существующими с помощью нажимных соединителей, которые вы сжимаете вокруг существующего провода, чтобы выполнить соединение.
Наконечники
- Защитите провода, проходящие через брандмауэр, от повреждений острым металлическим краем отверстия брандмауэра. Оберните точку контакта дополнительной изоляционной лентой и используйте силиконовый гель для поддержки проводов в центре отверстия для доступа.
Вещи, которые вам понадобятся
- Автомобиль 5 дюймов Тахометр Регулируемое освещение Разводной гаечный ключ Отвертка Канцелярский нож Электроизоляционная лента Кусачки Т-образные адаптеры для проводов Плоскогубцы
Предупреждения
- Сращивание каждого новый провод в существующие так, чтобы установлено постоянное соединение Избегайте коротких замыканий и плохой работы тахометра, выполнив правильное соединение в первый раз
Writer Bio
Фрэнсис Уолш работает внештатным писателем с 2003 года.