Как подсоединить тахометр. Как установить тахометр на автомобиль: пошаговая инструкция

Как правильно подключить тахометр в автомобиле. Какие бывают виды тахометров. Как выбрать подходящий тахометр для вашего авто. Пошаговая инструкция по установке тахометра своими руками.

Содержание

Что такое тахометр и зачем он нужен в автомобиле

Тахометр — это прибор, который измеряет и отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Он является важным элементом приборной панели современного автомобиля и выполняет несколько важных функций:

  • Помогает водителю выбирать оптимальные моменты для переключения передач
  • Позволяет контролировать нагрузку на двигатель и не допускать превышения максимальных оборотов
  • Упрощает настройку холостого хода и диагностику работы двигателя
  • Дает возможность определять оптимальные обороты для экономичной езды

Если в вашем автомобиле нет штатного тахометра, его можно установить самостоятельно. Это несложная процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель при наличии необходимых инструментов и пошаговой инструкции.


Виды автомобильных тахометров

Тахометры бывают двух основных типов:

1. Штатные (заводские) тахометры

Устанавливаются на заводе-изготовителе автомобиля и интегрированы в приборную панель. Как правило, имеют стрелочную или цифровую индикацию в едином стиле с остальными приборами.

2. Выносные (дополнительные) тахометры

Устанавливаются отдельно, если в автомобиле нет штатного прибора. Могут крепиться на приборную панель, рулевую колонку или лобовое стекло. Выпускаются в различных дизайнах:

  • Аналоговые стрелочные
  • Цифровые светодиодные
  • Комбинированные (стрелка + цифровой дисплей)
  • Интегрированные в зеркало заднего вида

По функциональности выносные тахометры часто превосходят штатные приборы. Многие модели имеют дополнительные возможности: подсветку, память пиковых значений, сигнализацию превышения оборотов и др.

Как выбрать подходящий тахометр

При выборе тахометра для установки в автомобиль следует учитывать несколько ключевых факторов:

Совместимость с системой зажигания

Тахометр должен подходить к типу системы зажигания вашего двигателя (контактная, бесконтактная, электронная). Это важно для корректного считывания сигнала об оборотах.


Диапазон измерений

Максимальное значение шкалы должно превышать максимальные обороты двигателя минимум на 1000-2000 об/мин. Для большинства легковых авто подойдет шкала до 8000-10000 об/мин.

Тип индикации

Выбирайте между стрелочным или цифровым дисплеем в зависимости от личных предпочтений. Цифровые тахометры обычно точнее, но стрелочные нагляднее показывают динамику.

Дополнительные функции

Подсветка, память пиковых значений, сигнализация превышения оборотов могут быть полезны, но увеличивают стоимость прибора.

Дизайн и размер

Тахометр должен гармонично вписываться в интерьер автомобиля и не загораживать обзор.

Необходимые инструменты и материалы для установки тахометра

Для самостоятельной установки тахометра вам понадобятся:

  • Набор отверток
  • Плоскогубцы
  • Кусачки
  • Изоляционная лента
  • Мультиметр
  • Паяльник и припой (опционально)
  • Кабельные стяжки
  • Дополнительные провода
  • Клеммы и разъемы

Также желательно иметь схему электропроводки вашего автомобиля для правильного подключения.

Пошаговая инструкция по установке тахометра

Процесс установки тахометра можно разделить на следующие основные этапы:


1. Подготовка

Выберите удобное место для крепления тахометра, где он будет хорошо виден с водительского места и не будет мешать управлению. Отключите аккумулятор автомобиля перед началом работ.

2. Монтаж тахометра

Закрепите корпус тахометра в выбранном месте с помощью крепежа, входящего в комплект. Если тахометр устанавливается на приборную панель, может потребоваться просверлить отверстия.

3. Прокладка проводки

Проложите провода от тахометра к точкам подключения, используя существующие каналы для проводки. Закрепите провода стяжками, чтобы они не болтались.

4. Подключение питания

Подключите красный провод тахометра к цепи зажигания (+12В), а черный — к массе автомобиля. Используйте надежные соединения, желательно с пайкой и изоляцией.

5. Подключение сигнального провода

В зависимости от типа системы зажигания, подключите сигнальный провод тахометра (обычно зеленый) к соответствующему выводу:

  • На контактной системе — к минусовой клемме катушки зажигания
  • На бесконтактной — к выводу тахометра на коммутаторе
  • На электронной — к специальному выходу на блоке управления двигателем

6. Подключение подсветки

Если тахометр имеет подсветку, подключите ее к цепи габаритных огней автомобиля.


7. Проверка работоспособности

Подключите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте работу тахометра. При необходимости выполните калибровку согласно инструкции к прибору.

Типичные ошибки при установке тахометра

При самостоятельной установке тахометра следует избегать следующих распространенных ошибок:

  • Неправильное подключение питания (перепутаны плюс и минус)
  • Ненадежное заземление
  • Подключение сигнального провода не к тому выводу
  • Отсутствие предохранителя в цепи питания тахометра
  • Неправильная калибровка прибора

Чтобы избежать этих проблем, внимательно изучите схему подключения и инструкцию к конкретной модели тахометра перед началом установки.

Калибровка и настройка тахометра

После установки может потребоваться калибровка тахометра для обеспечения точности показаний. Процесс калибровки зависит от конкретной модели, но обычно включает следующие шаги:

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры
  2. Сверьте показания устанавливаемого тахометра с показаниями штатного прибора или диагностического оборудования
  3. При наличии отклонений используйте регулировочный винт или кнопки настройки (согласно инструкции) для корректировки показаний
  4. Проверьте точность на разных оборотах двигателя

Некоторые современные цифровые тахометры имеют функцию автоматической калибровки, что значительно упрощает процесс настройки.



Как подключить тахометр?

  • Главная
  •  > 
  • Статьи

Тахометр, т.е. прибор, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя (об/мин) устанавливается в любую современную модель автомобиля. Устройство предназначено для грамотной эксплуатации двигателя, тяговые и мощностные характеристики которого значительно зависят от оборотов коленвала. Даже если в Вашем автомобиле тахометр не установлен, Вы можете приобрести выносной тахометр и подключить его самостоятельно, как на бензиновый двигатель, так и на дизельный.

Например, такие модели тахометров как: Тахометр диодный + вольтметр цифровой, Тахометр + Вольтметр 86105 DGT, Тахометр + t воды + вольтметр 998182, Тахометр 7788LED +t воды +t масла +вольтметр +давление масла +Boost

 

 

Как установить тахометр? Тахометр на бензиновый двигатель и на дизельный устанавливаются по-разному. Сначала рассмотрим: как подключить тахометр в автомобиль с бензиновым двигателем.

Для подключения тахометра на бензиновый двигатель Вам поможет схема тахометра, которая идет в комплекте с ним. В случае если схемы подключения тахометра не предусмотрено, значит, Вам повезло, и процесс установки тахометра для Вас будем очень прост. Для начала закрепите тахометр на наиболее удобном для Вас месте. Затем, разберитесь с проводами, отходящими от тахометра. Их всего три: черный провод тахометра, красный и зависимо от марки прибора провод любого цвета: например, желтого.

Первый, то есть черный, следует подключить к кузову автомобиля, красный подключите к клемме на замке зажигания. Последний подключите в зависимости от схемы зажигания. Она может быть как контактной, так и бесконтактной. В первом случае подключение тахометра осуществляется к прерывателю трамблера. А во втором к коммутатору напряжения. Почти все тахометры снабжены подсветкой циферблата. Ее нужно подключить к габаритным огням Вашего автомобиля, для этого найдите соответствующую клемму на замке зажигания.

 

Теперь рассмотрим, как же подключить тахометр к дизельному двигателю. Скорее всего, Вам понадобиться заехать на смотровую яму и, сняв защиту с генератора, первым делом очистить его от грязи. На катушке генератора Вы увидите клеммы, каждая из них отвечает за свой процесс. Далее найдите клемму с надписью «W» и подключите к ней контакт от тахометра. Контакт, отходящий от масляного насоса высокого давления, следует замкнуть. Сделать это нужно для того, чтобы обеспечить соответствие правильности показаний тахометра действительности. Если этого не сделать, то после достижения 2500 об/мин будет загораться лампочка на приборной панели, которая отвечает за давление масла в системе. Если Вам не удалось найти клемму с надписью «W», то Вам следует найти на обмотке вывод контактов к встроенному выпрямителю генератора, их должно быть три. Выберите из них один и припаяйте к нему конец кабеля тахометра. Если Вы все сделали правильно, тахометр будет работать. Закончив все действия, закрутите крышку генератора. Обязательно удостоверьтесь, чтобы провод не касался движущихся деталей.

Теперь Вы знаете все о подключении тахометра и можете смело приступить к установке тахометра.

Но правильно подключить тахометр это полдела, следует при покупке обязательно узнать подойдет ли приобретаемый прибор для Вашей машины. Все дело в том, что тахометры для бензиновых и дизельных двигателей считают количество импульсов, поступающих с катушки зажигания или генератора по-разному.

Если Вы еще не успели приобрести этот прибор, Вы можете купить тахометр в нашем интернет-магазине «НПП Орион», где представлены цифровые тахометры, электронные тахометры и аналоговые тахометры.

Руководство, как подключить тахометр на дизельный и бензиновый двигатель

19.01.2023