Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле: как проверить напряжение, измерить ток утечки, прозвонить предохранители

Содержание

Как пользоваться мультиметром DT, инструкция, видео

Для того чтобы прозвонить провода автомобильной проводки обязательно нужно знать, как пользоваться мультиметром. Необходим и сам мультиметр: цифровой или аналоговый, – неважно. Цифровой отличается от аналогового только способом индикации. У первого результат измерения показывается на ЖК-дисплее у второго при помощи стрелочного индикатора.

Что такое мультиметр

Мультиметром называют электроизмерительный прибор, позволяющий измерять несколько параметров. Их минимальный набор:

  • напряжение;
  • сила тока и электрическое сопротивление участка цепи;

То есть это устройство в одном корпусе содержит несколько приборов. Его название происходит от английского multimeter, что дословно можно перевести как «множественный измеритель». Ранее этот комбинированный прибор у нас назывался тестером или авометром. Последнее название – сокращение от слова ампервольтомметр, на мой взгляд, лучше всего отражает сущность устройства. Итак, это устройство обычно объединяет в себе вольтметр, амперметр и омметр. Буквы DT в названии мультиметра это сокращение от Digital Tester, что означает цифровой тестер. Значит мультиметр, название которого начинается с DT, будет оснащен цифровым дисплеем. Принцип работы со всеми цифровыми тестерами одинаков. Поэтому если вы освоите, например, DT 832, вы будете знать, как пользоваться мультиметром с любым обозначением, начинающимся с DT. Ниже мы рассмотрим, как пользоваться мультиметром.

Применение прибора

Проверка электрооборудования авто невозможна без знания того, как пользоваться мультиметром. Для этого будет рассмотрена на примере доступного по цене, а в эксплуатации похожего на своих китайских собратьев, мультиметра DT 832. Он обладает точностью измерения достаточной для ремонта электрооборудования автомобиля. А розничная цена его обычно не превышает 100 р. Он имеет 3 гнезда для подключения щупов:

  • нижнее – общее;
  • верхнее – для измерения силы тока;
  • среднее – для измерения напряжения и сопротивления.

Чтобы измерить любой из вышеперечисленных параметров, нужно подключить к прибору два вывода со щупами. Один к общему гнезду, другой к гнезду для измерения соответствующей величины. После этого переключателем режимов работы выбрать нужный режим, и проверить величину параметра. Щуп общего провода оснастите зажимом. Операция эта нехитрая крокодил просто надевается на щуп, если он плохо держится, сдавите его надевающуюся часть пассатижами чтобы она сидела плотнее.

Вот что нужно сделать, чтобы прозвонить и узнать, не замыкают ли провода на массу авто. Подключить провода со щупами к нижнему и среднему гнезду. Переключателем рода работы выбрать режим измерения сопротивления не более 200 Ом, обозначенный Ω 200.

Обесточить цепь, которую нужно прозвонить и отключить ее от потребителей (если это лампочки, то можно просто вынуть их из патронов). Обеспечьте контакт одного щупа с массой авто, а другого поочередно с проводниками, которые нужно проверить. Припаяйте к одному щупу иглу и прокалывайте ей изоляцию проводов. Если прибор покажет сопротивление от нуля до нескольких Ом, значит у провода есть контакт с массой. В этом же режиме можно проверить наличие или отсутствие обрыва провода. Для этого нужно щупы присоединить к его концам. В таком случае при отсутствии обрыва индикатор должен показать 0, показание в несколько десятков Ом будет свидетельствовать о наличие надлома или плохого контакта в разъеме на этом участке проводки. При обрыве показания прибора будут такими же, как с разомкнутыми щупами. Для уточнения того что должен показать прибор, если исследуемый участок цепи цел, перед исследованием замкните щупы и посмотрите на индикатор.

Если вы пользуетесь мультиметром в режиме омметра, для того чтобы прозвонить проводку авто, полярность подключения щупов соблюдать не нужно.

Измерения напряжения

Прибор имеет высоковольтные диапазоны измерения напряжения, но для ремонта электрооборудования авто они не пригодятся. А высоковольтные провода проверяют только на отсутствие внутренних обрывов омметром. Остальные высоковольтные элементы электрооборудования авто тоже не проверяются вольтметром. Из них при помощи DT 832 можно проверить только резистор в бегунке распределителя зажигания, но и его следует проверять в режиме омметра.

Для измерения напряжения щупы подключить к нижнему и среднему гнезду на лицевой стороне прибора. Переключателем, находящимся там же, выбрать режим измерения постоянного напряжения до 20 V (V 20). Обеспечить контакт щупа общего провода DT 832 с массой авто, а другого щупа с участком проводки, где нужно провести измерения. Считать показания с дисплея.

Высоковольтные диапазоны измерения переменного напряжения пригодятся вам для того, чтобы прозвонить проводку в квартире.

Измерение силы тока

Сила тока потребляемая каким-либо электрическим устройством авто. Разъедините цепь питания электроприбора. Щупы к DT 832 подключите к нижнему и верхнему гнезду. Переключатель режимов установите в положение измерения силы тока на ток несколько больший, чем может потреблять устройство. Если потребитель не маломощный, это будет режим А 10. В разрыв питания подключите DT 832. Общий провод тестера подключите к проводу, идущему от потребителя. Щуп, подключенный к верхнему гнезду тестера, соедините с проводом, подающим питание. Когда потребитель выключен, тестер покажет вам ток утечки электроприбора. Включив его, на дисплее вы увидите потребляемый им ток.

Для измерения напряжения вход измерительного прибора подключается параллельно бортовой сети автомобиля. Для измерения же силы тока вход тестера следует подключать только в разрыв питания или массы электроприбора. Так как подключение мультиметра в режиме амперметра параллельно бортовой сети автомобиля приведет к короткому замыканию с неприятными последствиями вплоть до выхода прибора из строя. Не пытайтесь также замерять ток, потребляемый стартером. Так как он в десятки раз больше допустимого для этого прибора. Результатом будет выход прибора из строя.

Для чего измеряют напряжение и ток

  • Определение работоспособности генератора авто. Если ваш стартер отказывается часто пускать двигатель. Подключить щупы к нижнему и среднему гнезду тестера, выбрать режим измерения постоянного напряжения до 20 V (V 20). Запустить двигатель установить частоту вращения коленвала около 1,2 тыс. об/мин. Включить дальний свет и еще пару потребителей вроде обогревателя заднего стекла. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно не менее 13,9 и не более 14,2 V, то генератор в порядке. Когда напряжение не находится в этом диапазоне генератор требует ремонта.
  • Определение тока утечки. Если после длительной стоянки стартер вашего авто не всегда пускает двигатель, нелишне будет измерить ток утечки проводки. Для этого нужно подключить щупы к нижнему и верхнему гнезду тестера, выбрать режим измерения постоянного тока до 10 А (А10). Выключив все электроприборы снять одну клемму с аккумулятора. Если случиться выбрать и снять плюсовую клемму тогда щуп общего провода прибора нужно присоединить к ней, а другой к плюсовой клемме аккумулятора. Показания индикатора и будут током утечки электрооборудования.
  • Проверка верности выбора сечения провода для подключения дополнительного электрооборудования. Для этого нужно включить вновь установленное устройство, и измерить напряжение питания на его клеммах. Если сечение провода питания меньше необходимого, тестер покажет напряжение меньше напряжения в сети, так как при прохождении тока по проводу недостаточного сечения на нем будет возникать значительное падение напряжения, которое уменьшит напряжение питания.
  • Прозвонить провод на обрыв можно, включив мультиметр в режим измерения напряжения. Для этого на один конец провода нужно подать напряжение, а на другом конце измерять его. Если прибор покажет наличие напряжения на другом конце, то провод цел. Аналогично можно прозвонить провод при помощи контрольной лампочки.
  • Проверить работоспособность диода в мосту генератора можно, включив тестер в режим омметра. Для этого измерьте сопротивление диода в прямом и обратном направлении. Сопротивление исправного диода в прямом включении должно быть близко к 0. В обратном же должно приближаться к бесконечности. Высокое прямое сопротивление диода говорит об обрыве в нем. Низкое обратное свидетельствует о его пробое. И в том, и в другом случае диод требует замены.
  • Мультиметром в режиме омметра можно проверить целость щеток генератора, не вынимая их из электроагрегата. Поиск неисправности подогревателя заднего стекла он тоже облегчит.

Какой мультиметр выбрать и как им правильно пользоваться в автомобиле

Мультиметр должен присутствовать в арсенале каждого автовладельца. С его помощью можно проверить работоспособность аккумуляторной батареи, замерить целостность предохранителя, проверить силу тока, напряжение или сопротивление любого участка электросхем машины. Как пользоваться мультиметром в автомобиле, таким вопросом задаются многие автолюбители. Рассмотрим его возможности, а также объясним требования безопасности в работе с этим контрольно-измерительным прибором, ответим на частые вопросы автолюбителей по поводу его эксплуатации.

Содержание:

  1. Типы мультиметров
    — Цифровой мультиметр
    — Аналоговый мультиметр
    — Токоизмерительные клещи
    — Бесконтактный детектор напряжения
  2. Для чего нужен мультиметр в автомобиле
  3. Требования безопасности при использовании мультиметра
  4. Часто задаваемые вопросы

Типы мультиметров

Промышленность выпускает различные виды мультиметров или как их ещё называют тестеров, с помощью которых можно выполнять измерения различных показателей электрических схем по току, напряжению, сопротивлению.

Рассмотрим особенности конструкций и работы каждого из них.

Цифровой мультиметр

Описание прибора. Этот прибор конструктивно состоит из двух частей: цифрового жидкокристаллического табло и панели управления.

Информационная составляющая содержит экран с четырьмя ячейками для цифр. Помимо отображения параметров электрической цепи на нём высвечивается надпись «Bat», говорящая о разряде батареек в приборе.

Расположение ручек управления, кнопок может быть различным в зависимости от производителя.

При помощи переключателя можно установить нужную для работы область измерений.

Источник питания. Для цифровых приборов служат батарейки АА, «Крона», а также напряжение 220 В.

Плюсы цифрового мультиметра

  1. Повышенной точностью в работе по сравнению с другими видами таких устройств.
  2. Удобством в эксплуатации.
  3. Многофункциональностью – могут измерять постоянный или переменный ток, напряжение, ёмкость конденсатора, сопротивление при помощи переключения ручек.

Минусы цифрового мультиметра

  1. Ухудшается работоспособность или вообще перестаёт работать на морозе, находясь у источников повышенной температуры.
  2. Повышенная цена, чем стоимость аналоговых устройств.

 

Аналоговые измерительные приборы

Описание прибора. У этих приборов также две составляющие части.

Пользователь видит информацию о замерах на табло, оснащённом магнитной стрелкой и шкалой.

Исходя из замеряемых параметров стрелка указывает на конкретное значение, нанесённое на шкале.

Надписи на табло показывают, что именно: ток, напряжение или сопротивление замеряется прибором.

Также они способны замерять:

  • Силу постоянного и переменного тока.
  • Сопротивление.
  • Напряжение.
  • Ёмкость конденсатора.

Источник питания. В качестве элементов питания используется батарейки типа: «Крона», АА. Стационарные приборы могут подключаться к бытовой электрической сети 220 В.

Плюсы аналоговых мультиметров:

  1. Надёжность – обладают меньшей чувствительностью, «равнодушны» к эфирным помехам.
  2. Возможность показа динамики величины при изменяющихся параметрах.
  3. Более низкая цена по сравнению с цифровыми приборами.

Минусы аналоговых мультиметров:

  1. Меньшая точность в работе чем у цифровой техники.
  2. Необходимо установить ноль в начале замеров, иначе погрешность повысится.
  3. Меняет показания при вибрации.

 

Токоизмерительные клещи

Описание прибора. Это – разновидность электроизмерительных инструментов.

Чтобы измерить нужный параметр, ими выполняют обхват данного проводника.

Определение характеристики производится на основаниях показателей электромагнитного поля этого участка.

В конструкцию входят:

  1. Трансформатор, оснащённый разъединяемым магнитопроводом.
  2. Рычаг для открытия или закрытия клещей.
  3. Кнопоки управления.
  4. Табло.

Подобный инструмент позволяет без размыкания электроцепи, внедрения в электрическую схему производить замер бесконтактным способом.

Такими клещами можно измерить силу переменного или постоянного тока, а также напряжение, мощность, частоту.

Плюсами этого инструмента считается его возможность выполнять замеры величин с большими значениями, чем тестером, а также его безопасность при эксплуатации.

Работу можно выполнять с изолированными проводами.

Источник питания. Батарейки типа (ААА), количество штук зависит от прибора.

 

Бесконтактный детектор напряжения

Описание прибора. Инструмент также помогает определить бесконтактным методом наличие напряжения в электрической цепи.

Он выполнен в виде компактного прибора, на корпусе которого расположено миниатюрное табло.

Прибор при помощи световой или звуковой индикации сигнализирует пользователю о наличии напряжения в электросхеме. Помогает ему в этом электромагнитное поле, действующее в цепи.

Источник питания. Для него служат батарейки.

 

Для чего нужен мультиметр в автомобиле

Такой контрольный прибор может пригодиться автолюбителю в любую минуту.

Не запускается силовая установка, не работает прикуриватель, автомагнитола или какое другое устройство в автомобиле, троит двигатель – для определения причин неисправности потребуется мультиметр.

Он обладает небольшими габаритами, что даёт возможность разместить его в любом укромном месте машины.

Лёгкий вес, автономное питание от батареек даёт возможность проводить замеры в самых неудобных местах транспортного средства.

Мультиметр необходим при проверке напряжения аккумуляторной батареи. Используя этот прибор, нет нужды снимать АКБ, нести его в гараж или автосервис для проверки.

Она, находясь в исправном рабочем состоянии должна иметь на своих выходных клеммах около 13 В.

Узнать о выходном напряжении АКБ можно таким образом:

Нужно присоединить провода со щупами, идущими от прибора, к контактам аккумулятора в соответствии с полярностью. К плюсовой клемме подсоединить штекер от «плюса», к минусовой – от «минуса».

Так можно узнать напряжение аккумуляторной батареи:

  • Величина 12, 8 – 13,0 В означает, что батарея заряжена, готова к работе.
  • 12,5 – 12,7 В – незначительная разрядка.
  • Меньше 12 В – АКБ требует зарядки.

Подобные знания позволят сэкономить время и нервы в поисках ответа на вопрос: почему не заводится двигатель.

Водитель сможет быстро принять нужные меры: поставить АКБ на зарядку, воспользоваться проводами для прикуривания с другой аккумуляторной батареи, в крайнем случае, купить новый аккумулятор.

Также мультиметр поможет:

  1. Проверить состояние генератора авто.
  2. Определить годность катушек или свечей зажигания.
  3. Выяснить целостность проводки.
  4. Прозвонить предохранитель на обрыв.
  5. Проверить работоспособность ламп осветительных приборов и т. д.

Часто водителю приходится пользоваться этим прибором по причине проверки предохранителей.

Порой выход из строя этой маленькой детали электрической схемы блокирует работу блока или устройства.

Операция по проверке также выполняется быстро:

  1. Изначально следует выключить зажигание, отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
  2. Нужно узнать местонахождение конкретной вставки в мануальной инструкции, отвечающей за неисправный блок.
  3. При помощи пинцета, установленного на крышке блока предохранителей, вытащить вставку.
  4. Установить мультиметр в положении «Омы».
  5. Приложить штекера прибора к разным концам вставки. Если стрелка не шевелится или показывает на цифровом мультиметре «0» или O.L (означает «перегрузка»), предохранитель сгорел.

Также при помощи мультиметра можно определить причину, почему силовой агрегат «троит», работает не стабильно, плохо запускается. В этом случае проверяются свечи или катушки системы зажигания.

Требования безопасности при использовании мультиметра

Мультиметр используют в работе с электрическими схемами для замеров характеристик напряжения и тока или проверке сопротивления.

Неумелые действия чреваты угрозой жизни пользователя контрольным прибором, а также повреждением тестера, выходом из строя деталей электроцепи.

Во время работы следует соблюдать следующие правила:

  1. Нельзя работать с мультиметром в помещениях с повышенной влажностью.
  2. Следить за состоянием щупов, измерительных проводов. Они не должны иметь повреждений в изоляции, оголённых токопроводящих участков.
  3. Не допускается переключение областей измерения во время замера.
  4. Нужно замерять напряжение, величину силы тока не превышающие возможности тестера.

Также по Правилам техники безопасности следует проводить измерения параметров тока и напряжения в диэлектрических перчатках. Замер проводить держа штекера за пластиковый корпус, не касаясь пальцами токопроводных наконечников.

Ответы на часто задаваемые вопросы про мультимерт

Автолюбители задают вопросы по покупке и эксплуатации мультиметров. Ответим на самые популярные из них.

Какой мультиметр выбрать?

Перед покупкой тестера автолюбитель должен решить, какие действия он будет выполнять этим прибором:

  1. Тип мультиметра. Для точных измерений следует приобрести цифровой прибор. Аналоговый тестер более надёжен, им можно проводить замеры в сложных условиях: держа прибор на весу, установив на вибрирующей поверхности и т. д.
  2. Разрядность или разрешающая способность. Такой показатель указывает сколько окошек или цифровых ячеек пользователь может увидеть на табло. Максимальное число в таких приборах компактного типа – четыре. Они разрешают выполнять измерения с большей точностью.
  3. Величина погрешности. Идеальных приборов не бывает. Цифровые мультиметры имеют небольшую погрешность – до 3%. Аналоговые могут «приврать» до 10% от истинного значения. Плюс к этому в устройствах такого типа следует не забывать об установки нуля в начале работы.
    Иначе отклонение от истины может стать ещё больше.
  4. Границы выполняемых измерений. Разнообразие электрических схем в автомобиле требует покупки мультиметра с широким диапазоном измерений. Однако если автовладелец не будет разбираться в сложных электросхемах, ограничится проверкой предохранителей и аккумулятора, то ему достаточно приобрести недорогой тестер с небольшим диапазоном.
  5. Функциональность. Промышленность производит различные по назначению приборы. Кроме основных функций, замера напряжения, тока, сопротивления, мультиметры могут измерять ёмкость конденсаторов, фиксировать на экране последний замер при помощи кнопки Hold, а также выполнять другие функции.

При покупке следует отдавать предпочтение товару известных на рынке фирм-производителей. Во время выбора нужно внимательно осмотреть внешний вид упаковки, сам прибор проверить на наличие зазоров в корпусе, некачественной сборки.

Как проверить работоспособность мультиметра?

Как мы уже отметили ранее, мультиметры выпускаются различными по конструкции.

Рассмотрим способ проверки этого прибора контроля на устройстве, оснащённом звуковым сигналом.

Нужно:

  1. Подключить измерительные провода со штекерами к соответствующим коннекторам прибора, находящемуся в режиме проверки сопротивлений.
  2. Установить указатель переключателя в позицию «прозвонки».
  3. Соединить металлические наконечники штекеров между собой.
  4. Если прибор во время последнего действия издаст звуковой сигнал, прибор исправен. Если звука нет – мультиметр не пригоден для измерений.

При отсутствии звука в конструкции аналогового тестера можно определить готовность к работе прибора так: при смыкании штекеров стрелка отклоняется по всей длине шкалы.

Также можно осуществить проверку следующим образом:

  1. Подключить к бытовой сети 220 В параллельно мультиметр и вольтметр.
  2. Сличить параметры.

Исправный прибор покажет такое же значение, что и вольтметр.

Где находятся Омы на мультиметре?

Омы в радиотехнике, на любых приборах обозначаются символом Ω.

С помощью переключателя следует установить его в этом положении. Килоомы (1 000 ом) обозначены литерой «К», мегаомы – «М».

На табло аналоговых мультиметров омы располагаются верхней шкале.

Что можно измерить мультиметром?

Этим прибором контроля можно замерить:

  • Величину силы тока.
  • Напряжение.
  • Сопротивление.

Замеры необходимы для проверки работоспособности того или иного блока автомобиля, соответствия реальных показаний с требуемыми.

Какие конкретно узлы и детали машины можно измерить, мы описали в статье выше.

Как пользоваться цифровым мультиметром и измерять напряжение, непрерывность цепи, силу тока и т. д.

Мультиметры, также известные как вольтметры и омметры, представляют собой многоцелевые приборы, помогающие тестировать и диагностировать состояние и заряд электрических компонентов. Есть дорогие и недорогие мультиметры с разными функциями и настройками. В этой статье описывается, как использовать цифровой мультиметр и как настроить некоторые из его различных функций для проверки напряжения (вольт), цепей, непрерывности, сопротивления (омы) и силы тока/силы тока (амперы).

Мультиметр, описанный в этой статье, имеет 19 различных настроек, которые можно использовать для измерения напряжения (вольт), цепи, непрерывности, сопротивления (ом) и силы тока/ампер (ампер). Мы разбили их на четыре раздела в этой статье, чтобы объяснить, как использовать и считывать показания мультиметра.

1. Как проверить напряжение с помощью цифрового мультиметра

Напряжение переменного тока (A/C) (обозначено буквой V и тильдой) предназначено для проверки электрических устройств, использующих переменный ток, таких как розетки дома.

Значок на левой стороне этого мультиметра представляет напряжение постоянного тока (D/C) (обозначено буквой V и двумя параллельными линиями с нижней пунктирной линией). Настройки будут перемещать диапазон измерения, который представлен положением десятичной точки на цифровом экране мультиметра.

Всегда подключайте отрицательный/черный разъем щупа к порту «COM» и всегда подключайте красный провод к порту напряжения (V) для проверки напряжения.

Поместите черный провод на отрицательную клемму аккумулятора, а красный провод на положительную клемму батареи, чтобы проверить, работают ли измеритель и провода.

Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Проверка напряжения на аккумуляторе проверит заряд аккумулятора и покажет, нужно ли заряжать аккумулятор.

Этапы проверки напряжения автомобильного аккумулятора

  1. Включите фары на одну минуту

    Включите фары на одну минуту, чтобы снять поверхностный заряд с аккумулятора.

  2. Подсоедините выводы к соответствующим клеммам аккумулятора

    Подсоедините отрицательный/черный провод к отрицательному выводу аккумулятора, а положительный/красный провод – к положительному выводу аккумулятора.

  3. Проверьте показания напряжения на цифровом экране

    Счетчик должен показывать более 12 вольт. Если он показывает менее 12 вольт, аккумулятор необходимо зарядить. Показания не укажут, хорошая батарея или плохая, а только то, каков заряд. Инструмент для проверки нагрузки аккумулятора необходим для точного теста аккумулятора. Инструмент нагрузочного теста положит нагрузку на аккумулятор и прочитает, как он реагирует.

2. Проверка цепей с помощью цифрового мультиметра

  1. Подсоедините черный/минусовой провод к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Подсоедините красный/плюсовой провод к другому концу цепи
  3. В зависимости от типа цепи показание может составлять от 5 до 12 вольт.

3. Проверка сопротивления и целостности цепи с помощью цифрового мультиметра

Проверка целостности цепи

Поверните циферблат к символу непрерывности (похожему на радиоволны), изображенному выше.

Совместите кончики щупов, чтобы проверить измеритель. Измеритель должен издать звуковой сигнал и показать число, близкое к нулю, что означает, что сопротивление практически отсутствует. Мультиметр должен показывать 1, что означает 100% сопротивление, когда щупы не соприкасаются.

При тестировании цепи, как в этом примере, с электрическим проводом, вы можете проверить непрерывность (протекание напряжения), поместив щупы на любой конец. Соединение будет передавать напряжение по цепи, поэтому при проверке частей на непрерывность сначала отключите аккумулятор, чтобы отключить питание от цепи.

Как проверить сопротивление

Поверните циферблат на значок омега, который является символом омов, чтобы проверить сопротивление (омы). Различные настройки будут перемещать диапазон измерения, представленный десятичной точкой. Значение 0 означает, что сопротивление практически отсутствует. Значение 1 означает, что сопротивление составляет 100%.

Если вы хотите проверить сопротивление детали и знаете ее характеристики, например менее 1 Ом, поместите щуп с каждой стороны детали и снимите показания. Возьмите показания новой детали и сравните ее с показаниями старой детали, если вы не знаете ее характеристики.

  • Если отображается 1, это означает, что цепь разомкнута.
  • Если отображается число близкое к нулю, цепь близка к короткому замыканию.

4. Измерение силы тока/силы с помощью цифрового мультиметра

Поверните циферблат на значок силы тока (отмеченный буквой A и двумя параллельными линиями с нижней пунктирной линией), чтобы измерить силу тока. Как и другие настройки, весы будут перемещать десятичную точку цифровых чисел для изменения диапазона.

Подсоедините положительный провод к порту MAX. Будьте осторожны при проверке потребляемого тока, потому что максимальная сила тока, которую может потреблять мультиметр, соответствует настройке. Например, если мультиметр настроен на 10 ампер, а потребляемый ток превышает этот ток, мультиметр выключится или в некоторых случаях может сломаться.

Например, если вы хотите протестировать вентилятор, который, как вы знаете, не соответствует заявленным характеристикам, в данном случае 4 ампера, вы хотите перерезать провод или отсоединить провод, ведущий к вентилятору, и поместить провода на любой конец провод, чтобы проверить, сколько тока активно потребляет вентилятор.

Как выполнить тест на паразитное потребление с помощью мультиметра

Мультиметры также могут выполнять тест на паразитное потребление, чтобы определить, не потребляет ли аккумулятор слишком много ампер и не приводит ли он к разрядке. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о том, как выполнить тест на паразитное потребление батареи с помощью мультиметра.

Материалы по теме

  • Как проверить предохранитель с помощью мультиметра
  • Аккумулятор или генератор?
  • Как определить неисправность реле в автомобиле, грузовике или внедорожнике
  • Проблемы с электроприводом задней двери

Приобретите запчасти и инструменты в магазине 1A Auto

  • Инструменты и аксессуары
  • Диагностические и измерительные инструменты
  • Инструменты для тестирования
  • Мультиметры
  • Тестер аккумулятора
  • Фары и освещение

Резюме

Как пользоваться мультиметром.

Часть 1: Введение

Во-первых, спасибо за все комментарии, как здесь, так и на моей странице в Facebook, к статье об электробезопасности, опубликованной две недели назад. Я чувствовал, что если буду краток и ограничусь важными вещами, люди действительно смогут его прочитать, и, по-видимому, я был прав.

Как отметили несколько человек, я, тем не менее, пропустил два важных момента безопасности батареи:

  1. При удалении или замене батареи всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель батареи и присоединяйте его последним! Причина в следующем: если вы отсоединяете отрицательный кабель, а ключ соскальзывает и касается кузова автомобиля, корпус уже прикреплен к отрицательному выводу аккумуляторной батареи, поэтому ключ не замыкает новую цепь, так что никакого дополнительного тока не будет. Напротив, если отрицательный кабель все еще соединяет отрицательный вывод с кузовом, а вы отсоединяете положительный кабель, а ключ соскальзывает и касается кузова автомобиля, ключ замыкает цепь от положительной клеммы непосредственно к земле. , создавая массивное и немедленное короткое замыкание, которое может сильно обжечь вашу руку.
  2. Не кладите инструменты на аккумулятор! Это заманчиво, потому что это удобная плоская поверхность, но инструменты могут легко создать короткое замыкание между клеммами аккумулятора или между плюсовой клеммой и кузовом автомобиля.

Итак, давайте продолжим нашу серию статей об электрике и познакомим вас с вашим новым лучшим другом: мультиметром.

Знакомство с мультиметром
Мультиметр является наиболее важным инструментом для решения проблем с электрикой в ​​автомобиле. Несколько недель назад во введении к электричеству мы сказали, что существуют три основных электрических параметра: напряжение, ток и сопротивление. Мультиметр — это инструмент для измерения этих трех параметров. По сути, это три инструмента в одном:

  1. Это вольтметр , который измеряет напряжение.
  2. Это омметр , который измеряет сопротивление и непрерывность.
  3. Амперметр для измерения силы тока.

Первоначально эти были отдельными единицами электрооборудования, но почти сто лет они были объединены в мультиметр. Раньше мультиметры были аналоговыми приборами с большой качающейся стрелкой, но много лет назад цифровые мультиметры вытеснили аналоговые. Мы будем называть их мультиметрами или просто «измерителями», но их также называют «цифровыми мультиметрами» (ЦММ), «цифровыми вольтметрами» (ЦВМ) и «цифровыми вольтомметрами» (ДВОМ, а нет, не т расшифровывается как «цифровой вольтметр», хотя это забавнее).

Какой мультиметр купить?
Позвольте мне сказать прямо: поиск и устранение неисправностей в большинстве случаев состоит из проверки наличия или отсутствия напряжения, а также наличия или отсутствия непрерывности (и мы расскажем вам, как это сделать, в следующих статьях). Любой мультиметр позволит вам сделать эти две вещи.

Теперь вы можете пойти в Harbour Freight и заплатить 5,99 доллара за прекрасно работающий мультиметр — и у меня есть несколько таких, поэтому я могу оставить их в бардачках нескольких автомобилей и посмеяться, если их украдут — но на самом деле вы должны платить больше как 25 долларов и получить Мультиметр с автоматическим выбором диапазона . Вот почему.

Если вы посмотрите на фотографию специального счетчика Harbour Freight за 5,99 долл. США по сравнению со старым счетчиком, который у меня есть, вы сразу увидите, что большой циферблат в середине счетчика стоимостью 5,99 долл. США предлагает гораздо больше вариантов. Это связано с тем, что счетчик за 5,99 долл. США не имеет автоматического выбора диапазона , то есть вам необходимо вручную установить его диапазон значений. Если вы используете измеритель напряжения без автоматического выбора диапазона, вы выбираете диапазон, ближайший к 12 вольтам в электрической системе автомобиля, который обычно находится в диапазоне от 0 до 20 вольт. Но, как правило, вместо того, чтобы тратить 5,9 долл.9 для измерителя без автоматического выбора диапазона лучше потратить около 25 долларов за прибор с автоматическим выбором диапазона, чтобы вы могли просто повернуть ручку на напряжение, сопротивление, ток или что-то еще, что вы пытаетесь измерить, и прибор определяет правильный диапазон.


Мультиметр Harbour Freight за 5,99 долл. США (слева) не имеет автоматического выбора диапазона, и, следовательно, его центральный диск выбора загроможден опциями. Напротив, любой мультиметр с автоматическим выбором диапазона (справа) имеет гораздо более простую шкалу
.

Еще одна полезная функция — звуковой сигнал для подтверждения непрерывности. Он, скорее всего, есть на каждом счетчике, кроме самых дешевых. Таким образом, вам не нужно смотреть на счетчик, когда вы отслеживаете провод; вы можете просто прослушать звуковой сигнал (мы вернемся к этому в следующей статье).

Если в вашем автомобиле используется обычное зажигание по точкам, для проверки исправности конденсатора зажигания может пригодиться измеритель емкости. Если на вашем автомобиле нет точек зажигания, не беспокойтесь об этом. Даже если это так, есть другие способы проверить конденсатор. Это не так уж важно.

Счетчик с функцией min-max — возможность регистрировать определенное количество данных и сообщать о минимальных и максимальных значениях с записанным сегментом — может быть удобным, но я редко им пользуюсь.

Несколько слов о мультиметрах Fluke. Fluke подобен мультиметрам — выберите свою любимую автомобильную превосходную степень (Porsche, Cadillac, Ferrari, BMW и т. д.). Они делают очень качественный, долговечный, надежный продукт. У меня есть несколько Fluke, которые я унаследовал за 30 лет работы инженером. Но точно так же, как самодельщику не нужны инструменты Snap-On, самодельщику не нужен измеритель Fluke. Как и все остальное. Установите себе бюджет и купите счетчик с автоматическим выбором диапазона в рамках этого бюджета. не , а не , покупайте счетчик, потому что это Fluke или ничего. Купите дешевый счетчик, а если вы хотите еще и Fluke, купите его, когда у вас будет достаточно денег.

Насколько точным должен быть мультиметр?
Если вы инженер-электрик или техник, который также будет использовать мультиметр для проверки и ремонта печатных плат или электроники, вам нужен точный измеритель. Но, опять же, большая часть поиска и устранения неисправностей автомобильной электроники включает в себя проверку наличия или отсутствия напряжения и наличия или отсутствия непрерывности, и любой мультиметр достаточно точен, чтобы сделать это. На самом деле не имеет значения, показывает счетчик 12,6 вольт или 12,5; какая разница, показывает ли он 12,6 вольт или ноль.

Что такое «автомобильные счетчики?»
Для базового поиска неисправностей в автомобиле вы просто пытаетесь измерить статический сигнал (то есть сигнал, который не меняется). Однако в 1980-х годах автомобили начали оснащаться датчиками преобразователя переменного сопротивления (VRT), такими как датчики скорости вращения колес с АБС и датчики положения коленчатого вала, которые выдают синусоидальную волну, частота которой меняется в зависимости от скорости. В 1990-х годах эти датчики были в значительной степени заменены датчиками на эффекте Холла, которые выдают прямоугольную волну. Чтобы проверить их, вам нужен мультиметр, способный обнаруживать эти синусоидальные и прямоугольные сигналы и сообщать об их частоте (и, в случае прямоугольных сигналов, о ширине импульса и рабочем цикле). Его иногда называют «автомобильным счетчиком», но стандартного определения этого термина не существует, поэтому можно купить что-то с напечатанной на нем фразой «автомобильный счетчик», который не работает так, как вы думаете. Это сложная тема, которая широко освещена в моей книге 9.0133 Руководство для хакеров по европейским автомобильным электрическим системам . Если у вас есть винтажный автомобиль без ABS или системы впрыска топлива, не беспокойтесь об этом.

И измерители «истинного среднеквадратичного значения»?
Этот термин относится к тому, насколько хорошо измеритель различает прямоугольные волны, синусоидальные волны и другие изменяющиеся во времени сигналы, а также насколько хорошо он сообщает такие параметры, как амплитуда и частота. Если вы занимаетесь поиском и устранением неисправностей датчиков, которые выдают изменяющиеся во времени сигналы, или систем с бытовым переменным током 120 вольт (VAC), это может быть очень важно, но для статического 12-вольтового постоянного тока в автомобиле не беспокойтесь об этом. .

Насадки для проводов зонда
Любой измеритель поставляется с парой красных и черных проводов для зондов, но, кроме того, очень удобно иметь набор насадок. Приблизительно за пятнадцать долларов вы можете купить комплект проводов пробника, в котором есть несколько насадок, которые вставляются в концы проводов пробника. Безусловно, наиболее удобным является набор зажимов типа «крокодил», которые позволяют прикрепить один из проводов щупа либо к точке измерения, либо к месту на земле на кузове автомобиля, что позволяет проводить измерения без помощи рук. Ценным также является набор тонких заостренных наконечников щупов, которые позволяют выполнять обратное щупание разъемов, пока они еще подключены.


Недорогой набор насадок для проводов зонда
.


Две наиболее полезные насадки для проводов зонда: зажимы типа «крокодил» и штифты для обратного зонда
.

Устройство мультиметра
Каждый мультиметр имеет следующие четыре основные области:

  • Дисплей в верхней части мультиметра, показывающий измеренное значение.
  • Кнопки опций прямо под дисплеем.
  • Большой поворотный переключатель в середине измерителя, используемый для выбора основного измерения.
  • Гнезда в нижней части, используемые для подключения черного и красного тестовых щупов.

Следует помнить, что для того, чтобы провести измерение, вам нужно повернуть диск в правильное положение. и вставьте провода зонда в правый разъем и , возможно, нажмите на одну из кнопок.


Знакомая схема мультиметра с дисплеем, кнопками выбора, поворотным переключателем и штепсельными розетками
.

После введения в курс дела на следующей неделе мы будем использовать мультиметр для проведения некоторых измерений.

Роб Сигел ведет колонку Взломщик ™ для журнала BMW CCA Roundel уже 30 лет. Его новая книга, Ran When Parked: How I Road-Tripped the DeДесятилетняя BMW 2002tii a Thousand Miles Back Home, and How You Can, Too , доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic Guide to European Automotive Electrical Systems .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *