Как проверить обмотку статора на межвитковое замыкание. Методы проверки обмотки статора на межвитковое замыкание: диагностика мультиметром и другие способы

Как определить межвитковое замыкание в обмотке статора электродвигателя. Какие существуют способы проверки статора на замыкание. Как правильно использовать мультиметр для диагностики обмотки статора. Что делать при обнаружении неисправности в статоре.

Содержание

Причины возникновения межвиткового замыкания в обмотке статора

Межвитковое замыкание — одна из наиболее распространенных неисправностей электродвигателей, которая может привести к выходу устройства из строя. Основными причинами возникновения межвиткового замыкания в обмотке статора являются:

  • Перегрузка двигателя из-за неправильной эксплуатации или механических повреждений
  • Перегрев обмоток статора, приводящий к повреждению изоляции
  • Заклинивание или износ подшипников
  • Заводской брак или некачественная перемотка обмоток
  • Попадание влаги внутрь двигателя при нарушении условий хранения

При возникновении межвиткового замыкания происходит локальный перегрев обмотки, что ведет к дальнейшему разрушению изоляции и усугублению проблемы. Поэтому крайне важно своевременно выявлять подобные неисправности.


Основные признаки межвиткового замыкания в статоре

Как распознать межвитковое замыкание на ранней стадии? Основными признаками этой неисправности являются:

  • Повышенный нагрев корпуса двигателя в области статора
  • Появление запаха горелой изоляции
  • Увеличение потребляемого тока
  • Снижение частоты вращения ротора
  • Повышенная вибрация двигателя
  • Ненормальные шумы при работе

При обнаружении хотя бы одного из этих симптомов следует немедленно остановить двигатель и провести его тщательную диагностику. Игнорирование проблемы приведет к полному выходу обмотки из строя.

Проверка обмотки статора мультиметром

Одним из наиболее доступных способов диагностики межвиткового замыкания является проверка обмотки статора с помощью мультиметра. Как правильно выполнить эту процедуру?

  1. Отключите двигатель от сети и разберите его до извлечения статора
  2. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом)
  3. Измерьте сопротивление каждой обмотки статора по отдельности
  4. Сравните полученные значения между собой и с паспортными данными

В исправной обмотке сопротивление всех фаз должно быть примерно одинаковым. Значительное отклонение (более 10%) указывает на наличие межвиткового замыкания. Однако этот метод может не выявить замыкание небольшого количества витков.


Диагностика статора с помощью мегаомметра

Более точным прибором для обнаружения межвитковых замыканий является мегаомметр. Как провести проверку мегаомметром?

  1. Подключите один щуп прибора к корпусу двигателя
  2. Второй щуп поочередно подключайте к выводам обмоток статора
  3. Измерьте сопротивление изоляции каждой обмотки относительно корпуса
  4. Сравните полученные значения с нормативными

Сопротивление изоляции исправной обмотки должно составлять не менее 0,5 МОм. Более низкие значения указывают на повреждение изоляции и возможное межвитковое замыкание.

Метод симметричных составляющих для выявления неисправностей статора

Одним из современных методов диагностики является анализ симметричных составляющих тока статора. В чем суть этого метода?

  • Измеряются токи во всех трех фазах обмотки статора
  • С помощью специальных алгоритмов вычисляются симметричные составляющие токов
  • Анализируется соотношение прямой, обратной и нулевой последовательностей
  • При наличии межвиткового замыкания наблюдается значительное увеличение составляющих обратной последовательности

Этот метод позволяет выявлять даже незначительные повреждения обмотки на ранней стадии. Однако он требует специального оборудования и квалификации персонала.


Вибродиагностика для обнаружения неисправностей статора

Анализ вибрационных характеристик двигателя позволяет выявить различные неисправности, в том числе межвитковые замыкания. Как проводится вибродиагностика?

  1. На корпус двигателя устанавливаются вибродатчики
  2. Производится запись спектра вибрации при работе двигателя
  3. Анализируются амплитуды вибраций на характерных частотах
  4. При наличии межвиткового замыкания наблюдается увеличение амплитуд на удвоенной частоте питающей сети

Вибродиагностика позволяет выявлять неисправности без разборки двигателя. Однако для корректной интерпретации результатов требуется опыт и база данных по вибрационным характеристикам исправных двигателей.

Тепловизионный контроль обмотки статора

Эффективным методом обнаружения локальных перегревов, вызванных межвитковыми замыканиями, является тепловизионное обследование. Как проводится такой контроль?

  • Двигатель запускается и выводится на номинальный режим работы
  • С помощью тепловизора производится съемка корпуса статора
  • Анализируется распределение температуры по поверхности
  • Локальные зоны перегрева указывают на возможные межвитковые замыкания

Тепловизионный контроль позволяет выявлять дефекты на ранней стадии. Однако для его проведения требуется дорогостоящее оборудование и специальная подготовка персонала.


Действия при обнаружении межвиткового замыкания

Что делать, если диагностика выявила межвитковое замыкание в обмотке статора? Возможны следующие варианты:

  • Замена поврежденной секции обмотки (при локальном повреждении)
  • Полная перемотка статора (при обширном повреждении)
  • Замена статора в сборе (если ремонт экономически нецелесообразен)

В любом случае, ремонт должен выполняться квалифицированными специалистами с соблюдением всех технологических требований. После ремонта необходимо провести повторную диагностику для подтверждения устранения неисправности.


Как определить межвитковое замыкание электродвигателя

23.11.2022 USD = 60.6566 EUR = 62.1774 KZT = 13.0852

ООО «СЗЭМО «Инжиниринг» ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»

e-mail: [email protected]

Вход


ООО «СЗЭМО «Инжиниринг» ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»

+7 (812) 321-79-43 Выберите регион:

8 (800) 550 00 93 Звонок по России бесплатный

Заказать звонок

ООО «СЗЭМО «Инжиниринг» ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»

Закрыть

До 40 процентов случаев проблем с электродвигателем связано с межвитковым замыканием. Как правило, оно возникает в катушке обмотки возбуждения. Основные причины:

  • Перегрузка двигателя из-за неправильной его эксплуатации либо механических повреждений. Вследствие этого происходит перегрев обмоток статора и повреждение или разрушение их изоляционного слоя. В результате уменьшается сопротивление цепи, и контакт витков катушки ведет к замыканию и выходу двигателя из строя.
  • «Сухие» или заклинившие подшипники.
  • Заводской брак обмоток (либо их неудачная перемотка).
  • Попадание влаги внутрь агрегата из-за несоблюдения условий его хранения (например, во влажном месте).

Итак, причины более или менее понятны, теперь мы попытаемся разобраться: как определить межвитковое замыкание электродвигателя?

Если какая-либо часть статора сильно нагревается, стоит прекратить работу и провести диагностику агрегата. Мы предлагаем следующие варианты:

  • Токовые клещи. Измеряется нагрузка на каждую фазу, и, если на какой-либо из них она значительно увеличена, то это признак межвиткового замыкания. Однако чтобы избежать ошибки из-за, например, перекоса фаз на подстанции, стоит также измерить приходящее напряжение вольтметром.
  • Прозвон обмоток тестером. Прозванивается каждая обмотка в отдельности, затем полученные результаты сопротивления сверяются. Но следует учесть, что этот способ может оказаться неэффективным при замыкании 2-3 витков, т.к. в этом случае расхождение будет небольшим.
  • Измерения мегомметром. Чтобы обнаружить замыкание на корпус, один щуп прикладывается к корпусу двигателя, второй – к выходу обмоток в борно.
  • Проверить межвитковое замыкание электродвигателя также можно визуально. Агрегат разбирается и тщательно осматривается на предмет наличия сгоревшей части обмотки.
  • Проверка с помощью понижающего трехфазного трансформатора и шарика от подшипника или пластинки от трансформаторного железа. Этот способ считается самым надежным. Предупреждение: ни в коем случае не используйте данный алгоритм при напряжении в 380 вольт, это опасно для жизни! Последовательность действий такова: три фазы с понижающего трансформатора подаются на статор предварительно разобранного двигателя. Туда кидается шарик. Если он движется внутри статора по кругу – аппарат в рабочем состоянии. Если через несколько оборотов он «залипает» на одном месте – именно там и находится замыкание. Пластинка прикладывается к железу внутри статора. Если она «примагничивается», причин для беспокойства нет, а ее дребезжание указывает на межвитковое замыкание.

Следует также отметить, что все перечисленные выше способы проверки производятся исключительно с заземленным двигателем.

Таким образом, зная, как проверить обмотку электродвигателя на межвитковое замыкание, вы сможете самостоятельно выявить причину неисправности и принять решение о ее своевременном устранении.


Межвитковое замыкание обмотки статора генератора

Часто в генераторе автомобиля возникают проблемы с обмоткой статора. Ответвление проводника, образование зазоров и другие недостатки обычно приводят к замыканию детали или всего устройства. Однако определить наличие такое проблемы получается не сразу. Чтобы выявить неисправность, необходимо проверить обмотку мультиметром. Проверка выполняется быстро, однако владельцу потребуется разобрать агрегат. Если вы не хотите тратить время и имеете малый опыт, обратитесь в наш автосервис. ООО «ГС» быстро проведет диагностику многофункциональными инструментами или стендами, точно определит наличие неполадок и предложит выгодный способ ремонта в Санкт-Петербурге. Для записи на прием звоните по телефонам: +7 (812) 940-43-99, +7 (812) 917-37-67.

Записаться на ремонт

Мы перезвоним вам на указанный телефон и подтвердим запись

Как проверить обмотку статора на замыкание?

Не у всех имеется мультиметр. Однако для точного выполнения работ потребуется измеритель сопротивления. Он показывает количество Ом в конкретной части обмотки. При отсутствии возможности использовать специальные приборы, потребуется выполнить более сложные операции. Процесс проверки выполняется в следующем порядке:

  • демонтируйте генератор и разберите его до изъятия статора;
  • замкните лампочку на фазах АКБ;
  • поочередно подсоедините обмотку к фазам аккумулятора.

Обнаружить наличие замыкания между витками позволяет отсутствие питания на лампочке. Если она не горит, значит, в цепи имеется разрыв. С приборами процедура выполняется гораздо быстрее и точнее. Опытный автоэлектрик определит не только наличие разрыва, но и точный участок. В нашем автосервисе вы дополнительно сможете перемотать статор, что сэкономит деньги на покупке новой обмотки.

Как устранить неисправность?

Чтобы избавиться от проблемы, не обязательно покупать ротор или якорь в сборе. Электрический двигатель автомобиля изготавливается из составных деталей, поэтому можно выполнить замену только статора. Однако это не самое выгодное решение. Дешевле перемотать деталь. Правда, такая процедура требует опыта и знаний, поэтому стоит доверить работу профессионалам. Процесс происходит поэтапно. Особое внимание уделяется изоляции проводника. При этом обмотка должна иметь выводы в соответствии с конструктивными особенностями генератора.

Ремонт обмотки в ООО «ГС»

Наша компания выполняет перемотку статора с применением специальных инструментов. При этом вся работа проводится с постоянной проверкой диагностическим оборудованием путем пропускания тока через обмотку. Мы обеспечим:

  • кратчайшие сроки восстановления статора;
  • выгодные цены на услуги;
  • гарантийные сроки на отремонтированную деталь;
  • удобные способы оплаты и многое другое.

После завершения работ, один из специалистов проконсультирует клиента по вопросам возникновения проблем и способам их предотвращения в будущем. Наши советы помогут продлить срок службы генератора и избежать повторных поломок статора в будущем.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

верхний

[PDF] Обнаружение межвиткового замыкания обмотки статора в асинхронном двигателе с использованием заданной амплитуды гармоник вибрации title={Обнаружение межвиткового замыкания обмотки статора в асинхронном двигателе с использованием заданной амплитуды гармоник вибрации}, автор = {Сейед Аболфазл Мортазавизаде, Аболфазл Вахеди и Али Бадахшан Зохури}, год = {2012} }

  • Сейед Аболфазл Мортазавизаде, А. Вахеди, А. Зохури
  • Опубликовано в 2012 г.
  • Инженерное дело

Анализ вибрации является одним из наиболее распространенных инструментов мониторинга состояния и обнаружения неисправностей в электрических машинах. Существует несколько стандартов для контроля состояния машин и выявления нештатных ситуаций в электрических машинах с помощью этого метода. Текущие стандарты, которые используются для диагностики неисправностей электрических машин с помощью анализа вибрации, в основном касаются увеличения общей амплитуды вибрации в неисправных условиях. Поскольку межвитковая неисправность двигателя или статора генератора не… 

idochp2.irandoc.ac.ir

Подход, основанный на температуре и магнитном поле, для обнаружения межвиткового замыкания статора

  • Йи-Ханг Ву, Минг Лю, Хан Сонг, Конг Ли, Сюэ-Ли Ян
  • Physics

    IEEE Sensors Journal

  • 2022

Для снижения затрат на обслуживание и время простоя асинхронных двигателей необходимы эффективные методы обнаружения неисправностей. В данной статье представлен подход к устранению межвиткового короткого замыкания лобовой части обмотки статора…

Основные характеристики измерений FRA на вращающихся машинах

Механические нагрузки при работе вращающихся машин могут вызывать неисправности. Особенно обнаружение разрывов стержней в короткозамкнутом роторе асинхронных машин или в демпферной обмотке синхронных…

Мониторинг состояния вращающихся машин: обзор

  • Д. Гоял, Анураг Чаудхари, Р. Данг, Б. Пабла, С. С. Дхами
  • Материаловедение

  • 2018

Представлен расширенный обзор развития и последних подходов к мониторингу состояния вращающихся машин.

Вибродиагностика подшипников качения конвейера

  • Йожефне Либор, Ф. Вас, Г. Чифра
  • Материаловедение

  • 2014
9000 непрерывно обрабатывать. Вот почему нам приходится заниматься обслуживанием двигателей, в том числе…

Идентификация модальных параметров орбитальных машин с использованием динамического структурного подхода

  • Хоссейн Пирзаде, А. Мохаммадион, А. Адамян
  • Инженерное дело

  • 2018 становятся очевидными орбитальная и неорбитальная составляющие структур и, как следствие, несимметричность сечений матриц пространственных координат.

    Обзор методов контроля состояния и диагностики вращающихся электрических машин

    • Мортазавизаде С.
    • Машиностроение

    • 2014

    Выполнен обзор эффективных индикаторов неисправностей и методов контроля состояния вращающихся электрических машин, а также математические уравнения некоторых новых методов обработки сигналов обсуждаются в литературе, представленной в приложение.

    ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 23 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные статьиНедавность

    Экспериментальное исследование вибрационных характеристик при повреждении обмоток асинхронного двигателя

    Вибрация при работе асинхронного двигателя является широко распространенным явлением. Неисправность обмоток двигателя часто вызывает изменение его вибрации. В этом документе анализируются причины поломок двигателей…

    Мониторинг состояния и диагностика неисправностей электрических машин – обзор

    • С. Нанди, Х. Толият
    • Информатика

      Протокол конференции IEEE по отраслевым приложениям 1999 года. Тридцать четвертое ежегодное собрание IAS (кат. № 99Ch46370)

    • 1999

    Описаны различные типы неисправностей и их сигнатуры, а также схемы их диагностики с учетом необходимости будущих исследований.

    Новый надежный индикатор неисправности обмоток статора асинхронного двигателя, извлеченный из симметричных компонентов

    Принятые процедуры диагностики в промышленных процессах основаны на мониторинге одного или нескольких значимых индикаторов рассматриваемой неисправности. Таким образом, диагностические характеристики зависят от…

    Обзор методов обнаружения неисправностей, связанных со статором, в асинхронных машинах

    • R. Tallam, S.B. Lee, R. Harley
    • Engineering

      4-й Международный симпозиум IEEE по диагностике электрических машин, силовой электроники и приводов, 2003 г. SDEMPED 2003 г. большой процент неисправностей асинхронных машин. Цель этой статьи состоит в том, чтобы предоставить обзор существующих методов…

      АНАЛИЗ ВИБРАЦИИ АИНХОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

      • Chong Wang, J. Lai
      • Машиностроение

      • 1999

      Реферат С появлением электродвигателей с регулируемой скоростью находят все большее применение в электронике с регулируемой скоростью. затрат и потенциальной экономии энергопотребления. Однако…

      Анализ сигнатуры тока для обнаружения неисправностей асинхронных двигателей

      • W. T. Thomson, M. Fenger
      • Машиностроение

      • 2001

      Трехфазные асинхронные двигатели являются «рабочими лошадками» промышленности и наиболее широко используемыми электрическими машинами. В промышленно развитых странах они обычно могут потреблять от 40 до 50% всего…

      Обзор методов мониторинга неисправностей статоров асинхронных двигателей

      Мониторинг состояния асинхронных двигателей — это быстро развивающаяся технология для онлайн-обнаружения зарождающихся неисправностей. Это позволяет избежать неожиданного отказа критической системы. Примерно 30-40% неисправностей…

      Анализ асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и неисправностью обмотки статора

      • С. Уильямсон, К. Мирзоян
      • Инженерия, физика

        IEEE Power Engineering Review позволяет прогнозировать работу двигателя с короткозамкнутым ротором при повреждении обмотки статора. Метод проверен экспериментально…

        Причины и анализ отказов статора и ротора в трехфазных асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором

        Авторы пытаются определить различные причины отказов статора и ротора в трехфазных асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором. Предлагается конкретная методология для облегчения точного анализа…

        Мониторинг тока в режиме реального времени для диагностики эксцентриситета воздушного зазора в больших трехфазных асинхронных двигателях — промышленные примеры проверки прогнозов

        • У. Т. Томсон, Д. Рэнкин, Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *